Руководства, Инструкции, Бланки

правильное оформление проекта образец img-1

правильное оформление проекта образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1905 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Оформление работы

Исследовательская работа состоит из введения, 2-3 параграфов, заключения, списка литературы. При необходимости работа может включать приложения.

Работа должна быть написана научным языком. Местоимение "я" в научных работах не употребляется. При изложении собственных взглядов автора следует использовать такие выражения, как "по мнению автора", "по нашему мнению", "автор считает" и т.д. Недопустимо использование газетных выражений и штампов, односложных предложений и т.п.

При заимствовании любых теоретических положений, данных, используемых для анализа, необходимо привести ссылку на используемый источник. В обязательном порядке ссылка на литературу приводится в том случае, если автор работы прямо ссылается на мнение другого исследователя.

Определение понятия, представленное автором в источнике [ 8 ]. звучит следующим образом ". ".

Работа должна содержать рисунки и таблицы. После каждой таблицы необходимо провести анализ данных, представленных в таблице.

Во введении. общим объемом 1-2 страницы, необходимо:

- обосновать актуальность выбранной темы (обосновывается значимость выбранной темы),

- определить цель работы (в соответствии с названием работы),

- определить задачи. подлежащие решению в процессе написания работы (формулировка осуществляется на основе содержания параграфов. При этом используются такие ключевые слова, как "провести исследование. ", "выявить сущность. ", "провести анализ. " и др.).

В 1-м параграфе необходимо изложить теоретические основы, концепции и принципы, которые, по мнению автора, позволят решить поставленные задачи. Особое внимание следует обратить на критическое осмысление излагаемого материала. На основе сравнения и сопоставления различных точек зрения необходимо обосновать свой собственный подход к решению рассматриваемых проблем. Желательно провести анализ существующих теоретических положений, обосновать и аргументировано выбрать наиболее подходящие концепции и теории.

Во 2-м параграфе необходимо представить практические результаты, полученные в результате экспериментов, опросов и т.д.

В заключении приводятся основные выводы. Заключение целесообразно начать фразой: "В результате проделанного исследования можно сделать следующие выводы. ". В заключении, так же, как и во введении, не допускается наличие таблиц, графиков, ссылок на литературу.

В состав списка литературы включается вся литература, изученная в процессе написания работы.

Работа выполняется на листах формата А;, на компьютере. Сдается в сброшюрованном виде в пластиковой папке. Общий объем работы 25 - 30 листов. Страницы нумеруются. Номер страницы на титульном листе не ставится.

работа должна быть выполнена на компьютере через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman 12.

Приложения в общий объем работы не входят.

Глава начинается с новой страницы. Между название главы и параграфа никакой текст не пишется.

Точки в заголовках не ставятся.

Структура исследовательской или проектной работы

Пометка элементов оглавления с применением встроенных стилей заголовков Выделите заголовок, к которому необходимо применить тот или иной стиль заголовка.
  • На вкладке Начальная страница в группе Стили выберите необходимый стиль.

    Например, если выделен текст, к которому следует применить стиль основного заголовка, выберите в коллекции «Экспресс-стили» стиль с именем Заголовок 1 .

  • Если требуемый стиль найти не удалось, щелкните стрелку, чтобы развернуть коллекцию «Экспресс-стили».
  • Если в коллекции «Экспресс-стили» требуемый стиль не отображается, нажмите клавиши CTRL+SHIFT+S, чтобы открыть область задач Применить стили. В поле Имя стиля выберите требуемый стиль.

  • Пометка отдельных фрагментов текста как элементов оглавления

    Если элементами оглавления должны стать фрагменты текста, к которым не был применен стиль заголовка, то пометить такие фрагменты как элементы оглавления можно следующим образом.

    Выделите текст, который требуется включить в оглавление.
  • На вкладке Ссылки в группе Оглавление и указатели выберите команду Добавить текст.

    Выберите уровень, к которому следует отнести выделенный текст, например Уровень 1 для главного уровня оглавления.
  • Повторяйте шаги 1-3 до тех пор, пока не будет помечен весь текст, который требуется включить в оглавление.

  • После того как все элементы оглавления будут помечены, можно приступить к сборке оглавления.

    Создание оглавления при помощи встроенных стилей заголовков

    Данную процедуру следует применять, если документ был создан с использованием стилей заголовков.

    Щелкните в документе место, куда будет вставлено оглавление (обычно это начало документа).
  • На вкладке Ссылки в группе Оглавление и указатели выберите Оглавление. а затем щелкните необходимый стиль оглавления.

    Примечание. Чтобы воспользоваться дополнительными параметрами, откройте диалоговое окно Оглавление. для этого нажмите кнопку Оглавление .

  • Т аблицы имеют двойную нумерацию. Первая цифра соответствует номеру главы, в которой находится таблица, вторая цифра - порядковый номер таблицы в этой главе. Таблицы оформляются в одинарном интервале.

    Наиболее громоздкие таблицы (более двух страниц), если они не несут основной информации, могут быть помещены в приложении.

    Ссылка на рисунок в тексте обязательна и может быть оформлена одним из двух способов:

    1. В таблице 2.1 показаны суммы.

    2. Валовые издержки соответствуют объемам выпускаемой продукции (табл. 2.1) и могут быть сокращены.

    Ссылка на таблицу производится до нее.

    Р исунки имеют двойную нумерацию. Первая цифра соответствует номеру главы, в которой находится таблица, вторая цифра - порядковый номер таблицы в этой главе. Таблицы оформляются в одинарном интервале.

    Наиболее громоздкие схемы, графики, если они не несут основной информации, могут быть помещены в приложении.

    Рисунки, схемы, графики, алгоритмы и другие иллюстрации обозначаются как рисунки.

    Ссылка на рисунок в тексте обязательна и может быть оформлена одним из двух способов:

    1. На рис. 1.1 изображена.

    2. Динамика развития исследуемого процесса (рис. 1.1) показывает.

    Ссылка на рисунок производится до него.

    Рис. 1.1. Название рисунка (схема взаимодействия, график, динамика развития и т.д.)

    Список литературы должен состоять не менее, чем из десяти источников, к которым относятся учебные пособия, научные издания, периодические издания, сайты.

    Библиографическое оформление литературных источников осуществляется в алфавитном порядке следующим образом.

    Для книг, учебных пособий одного-трех авторов:

    Фамилия И.О. Название книги. - Город: Издательство, год издания. - Количество страниц.

    Иванов А.А. Петров А.Б. Менеджмент в организации: Учебное пособие. - СПб: Яросвет, 1997. - 120 с.

    Для книг под редакцией.

    Название книги/ Под ред. И.О. Фамилия. - Город: Издательство, год издания. - Количество страниц.

    Для статьи из сборника статей.

    Фамилия И.О. Название статьи// Название сборника: Сб. научн. тр./ Под ред. И.О.Фамилия. - Город: Издательство, год издания. - страницы, на которых размещена статья.

    Для статьи из периодического издания.

    Фамилия И.О. Название статьи// Название журнала, газеты. - Год издания. - №__. - С. от-до.

    Работу выполнил (а) ученик (ца) ___ класса ФИ

    Актуальность выбора темы (Мотивы выбора темы)

    Этапы организации работы

    Описание методов работы:

    Характеристика использованных источников информации

    1 лист, 12 пт, 1,5 интервала, 2-3 экземпляра!

    Другие статьи

    Содержание и правила оформления творческого проекта по профессиональному самоопределению - Мой профессиональный выбор

    Содержание и правила оформления творческого проекта по профессиональному самоопределению "Мой профессиональный выбор". Рекомендации для учащихся

    Рекомендации содержат основные требования и правила оформления творческого проекта по профессиональному самоопределению.

    Рекомендации составлены на основе изучения специальной литературы по творческому проектированию и профессиональному самоопределению.

    Материалы могут использоваться учащимися и учителями технологии.

    1. Основные требования к оформлению
    2. Правила оформления творческого проекта
      • титульный лист
      • содержание
      • выбор профессии, и её обоснование
      • выявление основных параметров
      • выявление индивидуальных характеристик
      • профессиограмма профессии
      • анализ профессии
      • заключение
    3. Список литературы

    1. Основные требования к оформлению

    Пояснительная записка может выполняться как рукописным способом, так и с помощью компьютера на одной стороне бумаги формата А4 (210 – 297). Рукописная работа может быть написана чёрными, синими или фиолетовыми чернилами (пастой) разборчивым почерком без стилистических и орфографических ошибок. Выполнение пояснительной записки на компьютере имеет следующие технические параметры: межстрочный интервала – 1,5; 14 шрифт, поля со всех сторон - 20 мм, абзацный отступ - 1,75.

    Все листы, входящие в пояснительную записку должны быть пронумерованы, цифра ставится внизу листа. Первый лист считается титульным, на нём номера страниц (1,2) не ставятся.

    Названия разделов пояснительной записки должны быть краткими, лаконичными. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа.

    При рукописном оформлении пояснительной записки все таблицы и схемы должны быть выполнены простым карандашом.

    2. Правила оформления творческого проекта

    На титульном листе указывается:

    • полное наименование учебного заведения
    • название проекта
    • фамилия и имя учащегося, класс
    • фамилия, имя, отчество руководителя проекта
    • город
    • год выполнения работы

    В содержании указываются все разделы, которые есть в творческом проекте, с указанием страниц.

    Выбор профессии, и её обоснование

    В этом разделе необходимо написать какую профессию собираешься выбрать. Необходимо обосновать свой выбор, на что опираешься в данном выборе: интересы и склонности, семейная династия, лёгкость получения профессии, востребованность профессии на рынке труда, престижность, высокая зарплата или что-то ёще.

    Подумайте и запишите, какую цель нужно поставить перед собой, какие задачи решить, чтобы достичь поставленной цели. Отметьте те затруднения, которые могут препятствовать Вашему профессиональному самоопределению и выбору профессию.

    Сбор информации о профессии

    1. Друзья -
    2. Родители -
    3. Художественная литература -
    4. Интернет -
    5. Средства массовой информации -
    6. Школа -
    7. Профориентационные центры -

    Факторы, влияющие на выбор профессии

    1. Традиции семьи -
    2. Потребность общества в кадрах, рынок труда -
    3. Личное желание -
    4. Интересы и склонности -
    5. Медицинские противопоказания, здоровье -
    6. Оплата труда, возможности профессионального роста -
    7. Возможности освоения профессии -

    Способы достижения успеха

    1. Получить хорошее образование
    2. Упорно отстаивать свои интересы -
    3. Обладать талантом, способностями -
    4. Уметь приспосабливаться к обстоятельствам -
    5. Удача, счастливое стечение обстоятельств -
    6. Наличие нужных связей -
    7. Быть жестким, уметь идти напролом ради поставленной цели -
    8. Иметь обеспеченных и влиятельных родителей -
    9. Активно участвовать в общественной жизни, политике -

    Определение требований к профессиональной деятельности

    1. Быть разнообразной -
    2. Иметь творческий характер -
    3. Стимулировать повышение уровня знаний и умений -
    4. Соответствовать психофизиологическим и социальным потребностям человека -

    Факторы, определяющие место обучения

    1. Стоимость обучения -
    2. Расположение учебного заведения -
    3. Срок обучения -
    4. Вид учебного заведения (государственное или коммерческое) -
    5. Престижность -
    6. Условия обучения -
    7. Предоставление общежития иногородним -
    8. Потребительская корзина в выбираемом регионе -

    Выявление индивидуальных характеристик

    Последний раздел творческого проекта – заключение. Это вывод о проделанной работе, описание полученных результатов.

    Теперь, когда Вы убедились, что выбранная профессия Вам полностью подходит, можно составить прогноз будущей профессиональной карьеры.

    3. Список литературы

    1. Симоненко В.Д. Технология 9 класс.- М. Вентана Граф, 2006.
    2. Бобровская А.Н. Технология 9 класс: материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д. Симоненко. - Волгоград: Учитель, 2007.
    3. Куда пойти учиться. Справочник профессионального образования КО 2007-2008 / сост. Гончарова Т.И. Журавлёв К.Р.

    © ИД «Первое сентября». 2003–2016
    Цифровые технологии в образовании

    Адрес: ул. Киевская, 24. Москва. Россия. 121165. ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»

    Оформление творческого проекта и работы


    В данной разделе представлены основные правила и требования оформления творческого проекта. а также подробно приведены правила и требования оформления творческой работы учащихся в общеобразовательной школе.

    Параметры страниц творческого проекта

    Текст творческого проекта печатается на листах формата А4 с одной стороны.
    Поля:
    левое поле листа - 20 мм
    правое - 10 мм
    верхнее и нижнее - 15 мм
    Текст набирается шрифтом Times New Roman.
    Размер шрифта 14.
    Интервал – полуторный.
    Текст на странице выравнивается по ширине.

    Обязательно делайте абзацные отступы величиной на усмотрение автора.
    Текст творческой работы должен быть хорошо читаемым.

    Титульный лист творческого проекта


    Написание и оформление творческого проекта учащихся начинается с оформления титульного листа. В зависимости от требований министерства образования вашей страны, области титульный лист может иметь свои отличия. Наше примерное оформление титульного листа творческого проекта можно использовать с обязательным внесением корректив согласно рекомендациям учителя.

    Заголовки в творческой работе

    Заголовок печатается полужирным шрифтом с заглавной буквы, не подчеркивается, точка в конце не ставится. Переносы слов в заголовках глав не допускаются. Между заголовком и текстом делается отступ 2 интервала.

    Каждая глава творческого проекта начинается с новой страницы. Нумеруются главы арабскими цифрами. Параграфы нумеруются цифрами через точку, где первая цифра – номер главы, вторая – номер параграфа (например, 1.1. 1.2. 1.3. и т.д.). Если параграфы имеют тоже пункты, то их нумеруют соответственно тремя цифрами через точку (например, 1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. и т.д.).

    Сокращения и формулы в оформлении проекта

    Старайтесь не использовать в тексте часто сокращения, исключением могут быть только сокращения общепринятые (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М. 1977).

    Если упоминаете в тексте творческой работы фамилии других людей: авторов, ученых, исследователей и т.п. то их инициалы пишутся в начале фамилии.

    При написании формул дается пояснение используемым символам (например: А-В=С, где А - количество денег до покупки, В - денег потрачено, С - денег осталось).

    Оформление приложений проекта

    Согласно правил оформления творческих проектов. рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы, таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания творческой работы после Списка литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2. ).
    Надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу листа.

    Фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы и таблицы

    Все перечисленные выше объекты в приложениях нумеруются и подписываются.
    Название располагают под картинкой (например: Рис. 1. Изменение ветра в течении недели, Фото 1. Вид на реку, График 1. Изменение параметра света, Диаграмма 1. Количество людей в Европе).
    Таблицы в приложениях пронумерованы и озаглавлены. В таблицах применяется интервал одинарный. Обычно название и нумерация стоит под таблицей (Таблица 1. Характеристики роста).

    При оформлении творческого проекта в конце того предложения где нужно указать на приложение пишут: (Приложение 1).

    Нумерация страниц творческого проекта

    После завершения набора творческой работы следует пронумеровать страницы.
    Номера страниц ставятся начиная с цифры 2 со второй страницы. На первой номер не ставится. Расположение нумерации - внизу по центру.

    Не допускается использование в оформлении творческой работы рамок и других элементов для украшения.

    ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ (проектной папки) - Проектная деятельность в школе

    Перед началом работы нас оформлением результатов исследования школьник должен определить структуру документа, количество глав, разделов и т.п. продумать распределение материала по этим структурным элементам, особо выделить материал приложений, составить примерное оглавление и список используемой литературы. При оформлении рекомендуется придерживаться следующих правил:

    1.1. Пользоваться текстовым редактором Мiсrosоft Word для набора текстов и редактором Мiсrosоft Excel для составления электронных таблиц.
    1.2. Основной текст набирается шрифтом Times New Roman, Arial или им подобным: размер шрифта выбирается равным 14. При оформлении таблиц, схем, подписей к рисункам для лучшего восприятия размер шрифта может быть
    уменьшен на 2-4 пункта.
    1.3. Математические формулы необходимо набирать тем же шрифтом, что и окружающий их текст с использованием «Редактора формул» (Мiсrоsоft Equation или MathType).
    . Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже них нужно оставить по свободной строке. Если уравнение не умещается в одной строке, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или
    знаков (+) и (-), (х), (:), или других математических знаков, которые повторяют вначале новой строки, при переносе знака умножения применяют знак (х).
    Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой и в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках.
    Ссылки в тексте на порядковые номера формул даются в скобках.

    Пример формулы:
    А = d. с (1)

    1.4. Для оформления заголовков можно использовать полужирные и/или курсивные шрифты, а также шрифты с подчеркиванием, размер которых может превышать размер основного шрифта.

    1.5. Если в тексте необходимо выделить отдельные слова или фразы, рекомендуется выделять их полужирным шрифтом и/или курсивом того же размера, что и окружающий текст. Не рекомендуется использовать шрифт с подчеркиванием.

    1.6. Если работа имеет приложения (отрывки из важных документов, фотографии, интервью, большие таблицы, рисунки, копии архивных документов…), то оно размешается после списка литературы. Каждое приложение располагают в порядке ссылок на него. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием наверху страницы в центре (или справа) слова «Приложение». Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита или номерами арабскими цифрами, без знака №.
    Если работа касается истории или краеведения, то приложения к работе необходимо аннотировать, как и подписи под фотографиями, схемами, картами, воспоминаниями, интервью, репродукциями. иллюстрациями и т.д. надо делать
    с учетом принятых в исторической науке правил описания всех типов источников (письменных, вещественных, изобразительных, устных и комплексных).
    Например: На снимке изображено духовенство Верхоленского собора Воскресения Господня. В центре сидит батюшка — отец Дмитрий Селезнев. Справа от него — матушка. В руке у нее ридикюль. В то время не каждый мог позволить себе столь дорогою вещь. ПОД ногами у них постелена домотканая дорожка. Снимок сделан на фоне бревенчатой стены дома.
    На обратной стороне имеются росписи людей, изображенных на снимке, а также печать фотографа Степанова, в центре которой стоит дата изготовления снимка: 29 июня 1911 года.

    2. Расположение текста на странице


    2.1. Поля документа рекомендуется выбирать следующими: левое 2,5-2,7, верхнее и нижнее — по 2 см, правое — 1,5 см.

    2.2. Основной текст следует набирать выровненным по ширине страницы(т. е. с ровным по левому и правому краю текстом), а не только по левому краю, как ошибочно делают некоторые, копируя материалы из Интернета, абзацный
    отступ обязателен и рекомендуется выбирать его равным 1,25 см.

    2.3. Заголовки могут быть как прижатыми к левому краю, так и выровненными по центру страницы (что чаше употребляется).

    2.4. для основного текста рекомендуется выбирать полуторный или близкий к нему междустрочный интервал. Но в отведенных местах документа могут применяться междустрочные интервалы от одинарного до двойного.

    2.5. При наборе текста могут использоваться переносы слов. Не рекомендуется использовать переносы в заголовках.

    2.6. После заголовков точка не ставится. Новые главы, параграфы. пункты следует начинать с новой страницы, текст по объему отдельных параграфов не должен быть меньше половины страницы, в противном случае его нужно отредактировать и присоединить к другому параграфу.

    3. Оформление рисунков и таблиц

    3.1. для наглядности в документ включаются различные схемы, диаграммы, чертежи, рисунки, таблицы и т. п. ссылки на которые обязательно должны быть сделаны непосредственно перед или сразу после их появления в тексте.

    3.2. Все рисунки (а также диаграммы, схемы, чертежи) должны быть пронумерованы и иметь подрисуночные подписи. расположенные по центру под рисунком. После названия рисунка точка не ставится.

    Пример: Рис. 1 — Семья Архиповых (1934 г. из семейного архива).

    Если во всем документе имеется всего один рисунок, его можно не нумеровать.

    3.3. Все таблицы обязательно должны быть пронумерованы. Некоторые таблицы также могут быть озаглавлены. Единственная таблица в документе может не нумероваться. Названия таблиц и их номера пишутся в правом верхнем углу.
    После подписи таблицы точка не ставится.

    Таблица 2. ВВП стран мира, 2007 г.
    (по данным Гос. Фед. службы статистики)

    3.4. Ширина таблицы не может превышать ширину полосы набора текста на странице. Если большая таблица не умещается на одну страницу, то она должна быть разбита на несколько таблиц, по одной на страницу. Первая таблица нумеруется как указано в п. 3.3, в правом верхнем углу остальных пишется «продолжение таблицы 1».

    3.5. Если в документе необходимо поместить широкую схему, рисунок, диаграмму и т. п. ее можно поместить на отдельную страницу, ориентированную альбомно.

    4. Колонтитулы и нумерация страниц

    4.1. Титульный лист документа считается его первой страницей и обычно не нумеруется.

    4.2. Все страницы документа, считая отдельные листы с рисунками, приложения, оглавление, список литературы и т. п. должны быть пронумерованы. I

    4.3. Номер страницы может быть проставлен в верхней или нижней части листа по центру или в правом углу (что наиболее часто употребляется).

    4.4. Верхний колонтитул (если он используется) помимо номера страницы может содержать данные об авторе — документа, его названии, номер и название главы (раздела). Но в работах школьников лучше колонтитулы не применять, чтобы не перегрузить этой информацией основной текст.

    4.5. Нижний колонтитул (если он используется) может содержать только номер страницы.

    5. Оформление списков и перечней

    5.1. При нумерации разделов документа мя школьников рекомендуется использовать арабские цифры (1, 2, з … ). Нумерация может быть многоуровневой, например: 1.4.7 — означает 7-й пункт (параграф) 4-го раздела 1-й главы.
    Следует избегать чересчур громоздкой нумерации и ограничиваться тремя уровнями. Для нумерации очень крупных разделов документа (частей, глав) могут (что не обязательно) быть использованы римские цифры.

    5.2. Нумерованные списки (перечни) в тексте документа могут быть вложенными друг в друга. Максимальная глубина вложенности не должна превышать четырех. Внешний список рекомендуется нумеровать арабскими цифрами, внутренние — либо арабскими цифрами, либо строчными буквами русского алфавита. Если список является одноуровневым, он может также нумероваться русскими буквами.

    5.3. Маркированные списки также могут быть вложенными друг в друга, при этом могут использоваться различные маркеры.

    5.4. Расстановка знаков препинания, а также использование прописных и строчных букв при организации нумерованных и маркированных списков определяется правилами русского языка и принятыми договоренностями.

    5.5. Список должен быть оформлен с соответствующими отступами и промежутками для удобства восприятия.

    Титульный лист должен содержать информацию об учреждении, в котором выполнена работа, (а если речь идет о конференции, то ее данные, направление, секция), название работы (вив) и тему, информацию об авторе и руководителе работы. В центральной части титульного листа может содержаться эмблема. В нижней части титульного листа указывается город и год выполнения работы.
    Шрифт надписей и их расположение должны определяться исходя из удобства восприятия информации. Обычно это 14-16 пункт в подписях и 20-24-28 в теме работы.

    Оглавление является частью документа и обычно помешается в начале документа (сразу после титульного листа) или в конце документа. На оформление оглавления распространяются те же правила, что и на оформление основного тек-
    ста, включая нумерацию страниц.
    В оглавление выносятся части, главы, разделы и подразделы (в виде пунктов или пара графов) документа. Более мелкое деление документа на содержательные фрагменты в оглавлении не отражается.
    Ниже приведены примеры различных вариантов оформления оглавления.

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение ……………………………………………………………………………………………3
    1. Отечественные и зарубежные ученые о роли игры в жизни человека ….4
    2. Роль игры в детском возрасте ………………………………………………………….7
    3. ………………………………………………………………………………………………………9
    3аключение ……………………………………………………………………………………..15
    Литература ……………………………………………………………………………………..1 6
    Приложения …………………………………………………………………………………….17

    8. Сноски и ссылки, список литературы

    Без сносок и ссылок исследовательская работа выглядит некорректно. Сноски поясняют значение терминов, указывают их авторов, подтверждают факты и цифры по источникам, точные цитаты, оформляются автоматически
    через меню «вставка-ссылка-сноска» или «вставить сноску», имеют сквозную нумерацию и пишутся внизу страницы более мелким шрифтом.
    Ссылки показывают, материалами, какого источника по списку литературы пользовался автор при анализе. Уважающий себя начинающий ученый должен правильно их использовать, показывая уважение мнения и знаний других людей

    Библиографическая ссылка — совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте другого документа, необходимого для обшей характеристики, идентификации и поиска. Оформляется в квадратных скобках, пример: []

    Внутритекстовая ссылка, например, (Рязань, Вече, 2006) используется, когда значительная часть ссылки вошла в основной текст работы так органично, что изъять ее из текста невозможно, не заменив текст другим. В данном случае в скобках указывают лишь выходные ванные и номер страницы, на которой напечатано цитируемое место, или только выходные данные, или номер страницы если ссылка повторная. Подстрочные ссылки на источники используются в тексте тогда, когда ссылки нужны по ходу чтения, а внутри текста их разместить невозможно или нежелательно, чтобы не усложнять чтения и не затруднять поиски при наведении справки. Пишется в круглых скобках.

    При цитировании следует выполнять следующие требования:
    - при дословном цитировании текст автора заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в которой дан в первоисточнике. По окончании делается ссылка на источник, в которой указывается номер книги или статьи
    в списке использованной литературы и номер страницы, где находится цитата, например: обозначение [1. с. 356] указывает, что цитата, использованная в работе, находится на странице 356 в первоисточнике под номером 1 в списке литературы.
    - при недословном цитировании (пересказ, изложение точек зрения различных авторов своими словами) текст в кавычки не заключается. После высказанной мысли необходимо в скобках указать номер источника в списке литературы без указания конкретных страниц, например: [23].
    - если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому названию, то ссылку следует начинать словами «Цитирую по книге … » и указать номер страниц и номер источника в списке литературы, например: цитирую по книге [2. с. 6].
    - если цитата выступает самостоятельным предложением, то она начинается с прописной буквы, даже если первое слово в первоисточнике начинается со строчной буквы и заключается в кавычки. Цитата, включенная в текст после подчинительного союза (что, ибо, если, потому что), заключается в кавычки и пишется со строчной буквы, даже если в цитируемом источнике она начинается с прописной буквы. При цитировании опускается пропуск слов, предложений, абзацев без искажения содержания текста первоисточника. Пропуск в тексте обозначается многоточием и ставится в том месте, где пропущена мысль.
    - если автор в приведенной цитате выделяет в ней некоторые слова, то он должен это специально оговорить в скобках, например: (подчеркнуто мною ‘- О. К. или (курсив наш — О. К.))
    - ссылки внутри текста также даются в квадратных скобках, где указывается номер источника по списку литературы и в необходимых случаях страницы, например: «А. Б. Евстигнеев [13] и В. Е. Гусев [5] считают … »; «В настоящее
    время, как отмечает М. Черемисина [29, с. 125]. ». При ссылке на несколько работ (одного или нескольких авторов) в скобках указываются номера этих работ: «Ряд авторов [11, 15, 19] считают, что … ».
    - при цитировании отдельных высказываний, различных точек зрения, воспоминаний, записей бесед и т.а. необходимо правильно и точно оформлять сноски на первоисточник (запись воспоминаний, книгу, статью и т.в.) с указанием
    страницы издания. При этом необходимо надо указывать, где хранится данный первоисточник (музей, государственный или личный архив с указанием фонда и других выходных данных).

    О картографическом источнике, из которого получены сведения, сообщаются следующие данные: название карты или атласа, для многолистных карт — номер листа, для атласа — страница, место и год издания, для рукописных карт — год
    составления, автор карты. для карт, хранящихся в архиве, указываются также название архива, название и номер фонда, номера описи, дела, единицы хранения.
    Помните, что если не указан источник, приведенные сведения лишаются практической ценности, поскольку нет возможности убедиться в достоверности информации.

    Список использованных источников оформляется в соответствии с ГОСТ.


    Различаются несколько способов оформления списков использованных
    источников.
    • Список использованных источников, построенный тематически. Он применяется, когда необходимо отразить большое число библиографических описаний.
    • Список использованных источников по видам изданий используется для систематизации тематически однородной литературы. При составлении таких списков обычно выделяются следующие группы изданий: официальные государственные, нормативно-инструктивные, справочные и др. Их порядок и состав
    определяется назначением списка и содержанием его записей.
    • Список использованных источников, построенный по характеру содержания описанных в нем источников применяется в работах с небольшим объемом использованной литературы (от простых к сложным, от классических к современным, от современных к исторически важным, от отечественных к зарубежным и т.п.), затем источники более частные, конкретного характера, располагаемые как составные части обшей темы работы или по ее более частным вопросам.
    • Список использованных источников в порядке появления ссылок на источники в тексте работы.
    • Но чаше всего в школьных исследованиях применяется список составленный по алфавиту авторов работ и названий работ.
    Причем принято, если работа, например, связана с историей и краеведением, вначале списка писать неопубликованные источники: материалы бесед, встреч, интервью и т.д.

    Воспоминания.
    1. Аникеев С. Р. 1930 г. р. с. Береш Шарыповского р-на Красн. кр.
    2. Борисов Н. Е. 1923 г. р. с. Сквориово Шарыповского р-на Красн. кр.
    3. Гультов С. Б. Раскопки поселения Ашпыл — археологический отчет 1985 года, Москва, 1987, стр. 237.
    а затем опубликованные источники, в конце списка корректно Интернет источники (только проверенные и официальные сайты).

    Приведем несколько примеров оформления отдельных элементов списка.
    Книги :
    • Агосс В. с. Семснюк э. П. Урсул A.D. Категории современной науки: становление и развитие.- М. Мысль, 2001.- 268 с.
    • Методологические проблемы современной науки. /Авт-сост. Москаленко А. Т.- М. Прогресс, 1999.- 295 с.
    • Рузавин Г. И. Научная теория: Логико-методологический анализ.- М. Наука, 2000.- 237 с.
    Материалы конференций, съездов:
    • Проблемы автомобильной промышленности: тез. докл. науч. конф.- М. НАМИ, 2000. — 156 с.
    Статья из тезисы и журнала:
    • Гантман Е. Минтусов И. Портрет делового человека // Проблемы теории и практики управления.- 2002.- NQ 6.- С. 14-15.
    Статья из энциклопедии и словаря:
    • Бирюков Б. В. Гастаев ю. А. Геллер Е. С. Моделирование. БСЭ.- 3-е изд.- М. 1991.-т. 16.-с. 395-397.

    По материалам книги «Основы исследовательской деятельности школьников» Гладилина И.П. Гришакина О.П. Обручникова А.А. Попов Д.В.

    Отзывов (3) на «ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ (проектной папки)»

    спасибо, очень интересная и нужная информация.

    Как оформить педагогический проект? Планета Детства

    Как оформить педагогический проект?

    24 сентября 2012

    Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию шаблон проекта для наполнения любым содержанием. Проект давно вошел в систему работы детского сада. Наверное нет ни одного воспитателя, который не использовал хотя бы раз в своей педагогической деятельности этот замечательный метод.

    Шаблон (или образец оформления) поможет вам быстро собрать и систематизировать информацию по выбранной вами теме проекта. Конечно, предложенные разделы могут быть дополнены по вашему усмотрению.

    • расширить знания детей о …
    • сформировать у детей чувство …
    • формированию убеждения о …
    • воспитывать …
    • расширить знания о …
    • научить …

    Раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия.

    Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с …. формирование у детей …. и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

    Цель проекта . расширить знания детей о …, сформировать у детей чувства …. формированию …, воспитывать ….

    • ознакомить воспитателей с современной методической литературой по … ;
    • провести цикл занятий и мероприятий по теме;
    • организовать выставку детских рисунков;
    • ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
    • разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с … ;
    • подготовить совместными усилиями детей и родителей … ;
    • систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме …:
    • провести заключительное мероприятие … .

    Термин выполнения . указать сколько недель (месяцев).

    Участники проекта . дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

    Предполагаемый продукт проекта . мероприятие …; выставка творческих работ детей; презентация … (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с … ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме …; разработанные рекомендации для родителей.

    Содержание проекта

    Этапы реализации проекта

    Требования к оформлению проектной работы - Проектная деятельность - Мастер-класс - Каталог статей - Дневник педагога

    1. Информационный раздел

    1.1. Титульный лист

    • Название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа).
    • Название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру).
    • Область научных знаний, рассмотренных проекте.
    • Данные об авторе (Ф.И. – полностью, класс, школа).
    • Данные о руководителе.
    • Web-адрес, по которому размещена работа (если таковой имеется). Название населенного пункта и год написания (внизу по центру).

    Наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.

    2. Описание работы

    • Актуальность выбранной темы.
    • Проблема.
    • Цель проекта.
    • Задачи, поставленные для реализации проекта.
    • План (содержание) работы.

    2.2. Описание проектной работы и ее результаты

    • Теоретическая часть
    • Практическая часть (описание методов исследования, ход исследования и его результаты)
    • Назначение и применение проекта.
    • Выводы
    • Список использованной литературы, электронные адреса.
    • Приложение (рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы).

    3. Рефлексия деятельности

    • Оценивание степени достижения поставленных целей.
    • Оценивание качества результатов.
    • Приобретенные умения, знания, навыки.

    - Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации).

    - Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон исследуемого вопроса).

    - Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации).

    - Отсутствие неопределенности, неоднозначности.

    - Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников и детализации освещаемого вопроса).

    - Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе).

    - Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями).

    - Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено).

    - Однозначность (единое толкование текста различными учащимися).

    - Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально
    кратким и не содержать ничего лишнего).

    - Завершенность (содержание каждой части текстовой информации
    логически завершено).

    - Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

    - Заголовки привлекают внимание.

    - Использование коротких слов и предложений.

    - Наличие иллюстраций по заданной теме.

    - Текст легко читается на фоне презентации.

    - Используются анимационные эффекты.

    - Все ссылки, анимационные эффекты работают.

    - Использование для фона слайда тона приятного для глаз зрителя.

    - Соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации.

    - Использование единого стиля оформления.

    - Использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста).

    - Отсутствие острых углов у фигур, «рванных» и изломанных линий.

    - Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания слайда.

    - Расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней).

    - Объем информации на слайде (не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации (люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений); наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде).

    - Объем презентации (презентация в среднем должна содержать около 12 файлов).

    Требования к буклету

    1. Содержание раскрывает цель и задачи исследования.

    2. Размещены наиболее важные сведения.

    3. Краткость изложения информации.

    4. Достоверность информации.

    5. Лаконичность текста.

    7. Доступность текста.

    8. Наличие ссылок, сведений о происхождении информации.

    9. Разумная достаточность эффектов для привлечения внимания.

    10. Объем информации.

    11. Правильно подобранные шрифты.

    12. Использование дополнительных заголовков для легкости чтения.

    13. Наличие иллюстраций по теме.

    14. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

    15. Указание автора и руководителя проекта.

    16. Наличие названия проекта, учебного заведения, населенного пункта.

    17. Эстетичность оформления.