Руководства, Инструкции, Бланки

журнал учета посещаемости учащихся в школе образец img-1

журнал учета посещаемости учащихся в школе образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1902 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Табель учета посещаемости детей

Табель учета посещаемости детей Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
100 баллов из 100 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 25
  • Информация об администрации школы - 12
  • Информация об учителях - 12
  • Условия обучения и документы - 16
  • Учащиеся и выпускники - 10
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 15
  • Качество текста (на главной странице; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 10

Общая сумма баллов - 100

Другие статьи

Материал по теме: документация логопункта

Материал по теме:
документация логопункта

образцы необходимой документации

· Список детей, зачисленных на занятия на данный учебный год.

· График работы учителя-логопеда и циклограмма работы учителя-логопеда (заверяются руководителем образовательного учреждения),

· Журнал учёта посещаемости логопедических занятий учащимися, зачисленными на логопункт.

· Журнал обследования устной и письменной речи учащихся.

· Индивидуальная карточка ребёнка, зачисленного на логопедический пункт.

· Речевые карты на каждого ребёнка, зачисленного на логопедический пункт.

· Рабочие тетради и тетради для проверочных работ.

· Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения.

· Годовой план консультативно-методической работы учителя-логопеда с педколлективом и родителями (утверждается директором школы или заведующей ДОУ)

· Перспективные и календарные планы индивидуальных и подгрупповых коррекционно-речевых занятий с детьми

· Отчёт о результатах работы за учебный год

Скачать: Предварительный просмотр:

Рекомендуемая документация учителя-логопеда логопедического пункта.

  1. Список детей, зачисленных на занятия на данный учебный год.
  2. График работы учителя-логопеда и циклограмма работы учителя-логопеда (заверяются руководителем образовательного учреждения),
  3. Журнал учёта посещаемости логопедических занятий учащимися, зачисленными на логопункт.
  4. Журнал обследования устной и письменной речи учащихся.
  5. Индивидуальная карточка ребёнка, зачисленного на логопедический пункт.
  6. Речевые карты на каждого ребёнка, зачисленного на логопедический пункт.
  7. Рабочие тетради и тетради для проверочных работ.
  8. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения.
  9. Годовой план консультативно-методической работы учителя-логопеда с педколлективом и родителями (утверждается директором школы или заведующей ДОУ)
  10. Перспективные и календарные планы индивидуальных и подгрупповых коррекционно-речевых занятий с детьми
  11. Отчёт о результатах работы за учебный год

Список детей, зачисленных на логопедический пункт

на 2010 -2011 учебный год.

Речевая карта

(заполняется на каждого обучающегося,

зачисленного в логопедический пункт)

  1. Фамилия, имя, возраст.
  2. Класс.
  3. Домашний адрес, телефон.
  4. Дата зачисления в логопедический пункт.
  5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования).
  6. Жалобы учителей или родителей (законных представителей).
  7. Заключение психиатра.
  8. Состояние слуха.
  9. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития.
  10. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность).
  11. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):

а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части

речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);

б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие

аграмматизмов (привести примеры);

в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие,

искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков, воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.

  1. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового
  1. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и

замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).

  1. Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное,

слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.

  1. Проявления заикания: а) предполагаемая причина; выраженность

заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски);

б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй); в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность);

г) адаптация к условиям общения.

  1. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя

(организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи).

  1. Заключение учителя-логопеда.
  2. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту

отчисления обучающегося из логопедического пункта).

Документация логопеда, перечень документов на школьном логопункте

Документация и перспективные планы коррекционно-педагогической работы

Автоматизация звуков

Артикуляционная гимнастика

Видео

Дисграфия

Дифференциация звуков

Доска объявлений

Графомоторика

Игры

Конспекты групповые

Конспекты индивидуальные

Литература по дефектологии

Логопед

Логопедические тетради

Логопедический массаж

Мелкая моторика

Нарушение письма

Развитие речи

Работа с родителями

Сказки

Советы родителям

Словарь

Статьи логопедов

Сценарии детских праздников

При копировании материалов с сайта, ссылка на сайт logoped18.ru обязательна
© 2010-2016 Школьный логопед

Посетителям
* Консультации специалистов на форуме
* Профессиональные логопеды, дефектологи и др. специалисты ответят на ваши вопросы.
Специалистам
* Возможность создания личных страниц
* Публикация материалов с получением электронного свидетельства

Журнал учета посещаемости учащихся в школе образец - Полезные сведения

Журнал учета посещаемости учащихся в школе образец

· Годовой план консультативно-методической работы учителя-логопеда с педколлективом и родителями утверждается директором школы или заведующей ДОУ · Перспективные и календарные планы индивидуальных и подгрупповых коррекционно-речевых занятий с детьми · Отчёт о результатах работы за учебный год Скачать: Рекомендуемая документация учителя-логопеда логопедического пункта. График работы учителя-логопеда и циклограмма работы учителя-логопеда заверяются руководителем образовательного учреждения. Журнал учёта посещаемости логопедических занятий учащимися, зачисленными на логопункт. Успеваемость по родному языку к моменту обследования. · Журнал обследования устной и письменной речи учащихся. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Локальные акты и документация групп дошкольного образования при общеобразовательной школе: положение, договор с родителями, инструкции, анкеты, информация для родителей. Индивидуальная карточка ребёнка, зачисленного на логопедический пункт. Журнал обследования устной и письменной речи учащихся. Данные о ходе развития речи. · Индивидуальная карточка ребёнка, зачисленного на логопедический пункт. Основные направления Содержание Форма работы Сроки проведения 1. Анамнез общего и речевого развития. Список детей, зачисленных на занятия на данный учебный год.

Результаты исправления речи отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта. Основные направления Содержание Форма работы Сроки проведения 1. Работа с родителями Консультативное направление 4. Письмо: наличие и характер специфических ошибок смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т. График работы учителя-логопеда и циклограмма работы учителя-логопеда заверяются руководителем образовательного учреждения. Журнал учёта посещаемости логопедических занятий учащимися, зачисленными на логопункт. Речевые карты на каждого ребёнка, зачисленного на логопедический пункт. Рабочие тетради и тетради для проверочных работ. Журнал обследования устной и письменной речи учащихся.

Анамнез общего и речевого развития. Успеваемость по родному языку к моменту обследования. Список детей, зачисленных на логопедический пункт название учреждения на 2010 -2011 учебный год. День недели Время работы Дети Педагоги Родители Кабинет Всего часов Понедельник Групповое занятие с I подгруппой Консультирование специалистов, работа в ПМПк; Работа с документацией. · Журнал обследования устной и письменной речи учащихся. Занятия проводятся совместно с учителем-логопедом. · Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Журнал обследования устной и письменной речи учащихся.

Материал по теме: документация логопункта | скачать бесплатно | Социальная сеть работников образования

· Индивидуальная карточка ребёнка, зачисленного на логопедический пункт. · Журнал обследования устной и письменной речи учащихся. Логопедическая работа по коррекции нарушений слоговой структуры слова представляет собой часть общей коррекционной работы в преодолении речевых нарушений. Занятия проводятся совместно с учителем-логопедом. Анамнез общего и речевого развития. Результаты исправления речи отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта.

· Рабочие тетради и тетради для проверочных работ. · Речевые карты на каждого ребёнка, зачисленного на логопедический пункт. Общая характеристика речи запись беседы, самостоятельных связных высказываний. а словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр. · Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Дата зачисления в логопедический пункт. Работа по оформлению кабинета Изготовление наглядных пособий, методических материалов. Основные направления Содержание Форма работы Сроки проведения 1. Успеваемость по родному языку к моменту обследования.

· Годовой план консультативно-методической работы учителя-логопеда с педколлективом и родителями утверждается директором школы или заведующей ДОУ · Перспективные и календарные планы индивидуальных и подгрупповых коррекционно-речевых занятий с детьми · Отчёт о результатах работы за учебный год Скачать: Рекомендуемая документация учителя-логопеда логопедического пункта. Результаты исправления речи отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта. Работа с детьми 1. Работа с педагогами Консультативно-методическое направление 3. Логопедическая работа по коррекции нарушений слоговой структуры слова представляет собой часть общей коррекционной работы в преодолении речевых нарушений. Занятия проводятся совместно с учителем-логопедом.

Классный журнал

Классный журнал

Классный журнал – наиболее информативный документ, который позволяет определить уровень обученности школьников, профессиональную квалификацию педагогического состава.

Классный журнал является государственным документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

Устанавливаются три вида классных журналов: для 1- 4, 5 – 9 и 10 - 11 классов.

Директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения.

Классный журнал расчитан на учебный год и ведется в каждом классе по форме, утвержденной министерством образования РФ.

Журналы параллельных классов нумеруются литерами (например, 1А, 1Б класс, 5 А класс, 5 Б класс, 5 В класс).

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (директор школы) дает указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости учащихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет.

Учитель, проверяя и оценивая знания учащихся, выставляет оценки в журнал, а также обязательно отмечает посещаемость школьников. На правой странице журнала записывает тему, изучавшуюся на уроке, и задание на дом. На левой — ставит дату урока, отмечает отсутствующих на уроке буквой «н» (не был). При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и темы каждого урока. По письменным работам оценки выставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа. По проведенным практическим и лабораторным работам, экскурсиям, контрольным письменным работам точно указываются их тема и количество затраченных часов.

В графе «Домашнее задание» записываются содержание задания и характер его выполнения (читать, рассказывать наизусть), страницы, номера задач и упражнений, практические работы. Если учащимся дается задание по повторению, то конкретно указывается его объем.

Оценки за каждую учебную четверть (полугодие) выставляются сразу после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти (полугодии). Одновременно с этим четвертные (полугодовые) оценки заносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости учащихся.

Количество уроков. дата проведения урока левой и правой страниц журнала должны соответствовать. Фамилия, имя, отчество учителя пишется полностью. В классном журнале учтено, что класс на занятиях по иностранному языку, физической культуре, технологии, информатике, родным языкам делится на группы. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно чернилами в соответствии с установленной формой.

Классный руководитель (учитель начальных классов) аккуратно записывает в классном журнале фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке, заполняет «Общие сведения об учащихся» с использованием данных из их личных дел.

Ежемесячно классным руководителем в раздел «Учет посещаемости учащихся» записывается количество дней и уроков, пропущенных учащимися. Подводятся итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым учащимся и классом в целом за четверть (полугодие) и учебный год. В случае длительной болезни учащегося занятия с ним проводятся на дому (в санатории, больнице). Оформление документации на таких детей делается в соответствии с инструкцией обучения больных детей на дому.

Сведения об их участии в кружках и факультативных занятиях, общественно полезной работе заполняются соответственно учителями и классными руководителями.
Страница «Замечания по ведению, классного журнала» заполняется заместителем директора по учебно-воспитательной работе (директором) школы не реже 6-7 раз в учебный год.

Классный журнал

Классный журнал. (Образец)

Классный журнал – наиболее информативный документ, который позволяет определить уровень обученности школьников, профессиональную квалификацию педагогического состава.

Классный журнал является государственным документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

Устанавливаются три вида классных журналов: для 1- 4, 5 – 9 и 10 - 11 классов.

Директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения.

Классный журнал расчитан на учебный год и ведется в каждом классе по форме, утвержденной министерством образования РФ.

Журналы параллельных классов нумеруются литерами (например, 1А, 1Б класс, 5 А класс, 5 Б класс, 5 В класс).

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (директор школы) дает указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости учащихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет.

Учитель, проверяя и оценивая знания учащихся, выставляет оценки в журнал, а также обязательно отмечает посещаемость школьников. На правой странице журнала записывает тему, изучавшуюся на уроке, и задание на дом. На левой — ставит дату урока, отмечает отсутствующих на уроке буквой «н» (не был). При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и темы каждого урока. По письменным работам оценки выставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа. По проведенным практическим и лабораторным работам, экскурсиям, контрольным письменным работам точно указываются их тема и количество затраченных часов.

В графе «Домашнее задание» записываются содержание задания и характер его выполнения (читать, рассказывать наизусть), страницы, номера задач и упражнений, практические работы. Если учащимся дается задание по повторению, то конкретно указывается его объем.

Оценки за каждую учебную четверть (полугодие) выставляются сразу после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти (полугодии). Одновременно с этим четвертные (полугодовые) оценки заносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости учащихся.

Количество уроков. дата проведения урока левой и правой страниц журнала должны соответствовать. Фамилия, имя, отчество учителя пишется полностью. В классном журнале учтено, что класс на занятиях по иностранному языку, физической культуре, технологии, информатике, родным языкам делится на группы. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно чернилами в соответствии с установленной формой.

Классный руководитель (учитель начальных классов) аккуратно записывает в классном журнале фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке, заполняет «Общие сведения об учащихся» с использованием данных из их личных дел.

Ежемесячно классным руководителем в раздел «Учет посещаемости учащихся» записывается количество дней и уроков, пропущенных учащимися. Подводятся итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым учащимся и классом в целом за четверть (полугодие) и учебный год. В случае длительной болезни учащегося занятия с ним проводятся на дому (в санатории, больнице). Оформление документации на таких детей делается в соответствии с инструкцией обучения больных детей на дому.

Сведения об их участии в кружках и факультативных занятиях, общественно полезной работе заполняются соответственно учителями и классными руководителями.
Страница «Замечания по ведению, классного журнала» заполняется заместителем директора по учебно-воспитательной работе (директором) школы не реже 6-7 раз в учебный год.

Журнал учета посещаемости учащихся В помощь классному руководителю

Журнал учета посещаемости учащихся В помощь классному руководителю

Как любой учитель информатики я очень часто слышу просьбы коллег облегчить сдачу отчетов. Сегодня предлагаю для рассмотрения «Журнал посещаемости». Требования к данным отчетам у всех свои, но учитывая пожелания своих коллег, у меня получилась следующая форма для отчета. В конце каждого полугодия и года, классный руководитель делает отчет, с учетом пропущенных дней и часов. Моей школе подходит следующий вариант…

Как работать с журналом:

Работаем с обычной электронной книгой. Вводим список класса. Затем по каждому ученику вводим данные.

ученика – Бирюченко. он отсутствовал 1 сентября 3 урока. Работаем строго по строкам 1.2,3,4,5,6,

в первой строке указываем 1 (значит в этот день)

во второй строке указываем сколько часов его не было – 3 часа

если ученик отсутствовал по болезни, заполняем строки 3 и 4

в третьей строке указываем 1 (этот день по болезни)

в четвертой строке указываем – 3 часа

если ученик отсутствовал по другим причинам, то строки 3 и 4 оставляем пустыми.

если ученик отсутствовал по уважительной причине – заполняем 5 и 6 строки соответственно

в пятой строке указываем 1 (этот день)

в шестой строке - 3 часа

если ученик отсутствовал по другим причинам, то строки 5 и 6 оставляем пустыми.

Формулы автоматически все подсчитывает, и тогда по ребенку видно:

Всего отсутствовал 6 дней, или 25 часов. Из них дней по болезни 2, что составляет 7 часов; и по уважительно причине 4 дня, что составляет 18 часов .

Да. При печати документа (вдруг) обратите внимание на поля и вид. и обязательно установите страницы сами, вручную.

А если вся таблица текущая вам не нужна, а нужен только фамилия и конечный результат, то промежуточные данные можно СКРЫТЬ, и тогда при печати их видно не будет.

Журнал учета посещаемости учащихся В помощь классному руководителю

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

Скачивание материала начнется через 60 сек.

А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).

Как любой учитель информатики я очень часто слышу просьбы коллег облегчить сдачу отчетов. Сегодня предлагаю для рассмотрения «Журнал посещаемости». Требования к данным отчетам у всех свои, но учитывая пожелания своих коллег, у меня получилась следующая форма для отчета. В конце каждого полугодия и года, классный руководитель делает отчет, с учетом пропущенных дней и часов. Моей школе подходит следующий вариант…

Как работать с журналом:

Работаем с обычной электронной книгой. Вводим список класса. Затем по каждому ученику вводим данные.

Правила ввода:
ученика – Бирюченко. он отсутствовал 1 сентября 3 урока. Работаем строго по строкам 1.2,3,4,5,6,

  1. в первой строке указываем 1 (значит в этот день)
  2. во второй строке указываем сколько часов его не было – 3 часа

если ученик отсутствовал по болезни, заполняем строки 3 и 4

  1. в третьей строке указываем 1 (этот день по болезни)
  2. в четвертой строке указываем – 3 часа

если ученик отсутствовал по другим причинам, то строки 3 и 4 оставляем пустыми.

если ученик отсутствовал по уважительной причине – заполняем 5 и 6 строки соответственно

  1. в пятой строке указываем 1 (этот день)
  2. в шестой строке - 3 часа

если ученик отсутствовал по другим причинам, то строки 5 и 6 оставляем пустыми.

Формулы автоматически все подсчитывает, и тогда по ребенку видно:


Всего отсутствовал 6 дней, или 25 часов. Из них дней по болезни 2, что составляет 7 часов; и по уважительно причине 4 дня, что составляет 18 часов.

Да. При печати документа (вдруг) обратите внимание на поля и вид. и обязательно установите страницы сами, вручную.
А если вся таблица текущая вам не нужна, а нужен только фамилия и конечный результат, то промежуточные данные можно СКРЫТЬ, и тогда при печати их видно не будет.
ВСЕ!

Раздел 08

/ uchebnie-logopedia / Поваляева М.А. Справочник логопеда / Раздел 08. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО Процесса в школе

8.1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ЛОГОПУНКТЕ В МАССОВОЙ ШКОЛЕ

Поскольку логопедические пункты работают, как правило, при общеобразовательных школах, начало и окончание учебного года, время и продолжительность каникул соответствуют установленным в школах нормам. Продолжительность очередного отпуска для учителей-логопедов также соответствует продолжительности очередного отпуска учителей общеобразовательных школ.

К логопедическому пункту прикрепляются 25 начальных классов, в число которых входят все начальные классы школы, при которой расположен логопедический пункт, и школы (или школ), расположенной поблизости.

Учебная нагрузка учителей-логопедов составляет 20 часов в неделю (Приказ Министерства просвещения СССР № 94 от 16 мая 1985 г. и Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, пункт 87, подпункт Б.) После выхода из очередного отпуска до 1 сентября учитель-логопед проверяет состояние оборудования логопедического кабинета: технических средств обучения, освещения и т.п. осматривает наглядные и учебные пособия и приводит их в рабочее состояние, готовит необходимую документацию и наглядно-речевой материал для обследования учащихся. При необходимости учитель-логопед пополняет свой арсенал наглядно-учебных пособий; знакомится с личными делами учащихся, вновь зачисленных в школы, прикрепленных к логопедическому пункту.

8.1.1. Распределение времени, отведенного для обследования устной и письменной речи учащихся

Первые две недели учебного года (с 1 по 15 сентября) отводятся для полного комплектования групп и подгрупп, которые будут заниматься на логопедическом пункте в текущем учебном году. Учитель-логопед проводит обследование устной речи первоклассников, прикрепленных к логопункту, и письменной речи учеников 2—4-х классов, уточняет списки групп, предварительно укомплектованных им в мае предыдущего учебного года из числа учеников 2—4-х классов.

Обследование устной речи первоклассников проводится в два этапа. В течение первой недели сентября учитель-логопед проводит предварительное обследование устной речи всех учеников, принятых в первые классы, и выявляет детей, имеющих те или иные отклонения в речевом развитии. Одновременно он отбирает тех учеников, которым необходимы систематические коррекционные занятия. Это делается в первой половине дня в учебное время.

В течение второй недели сентября учитель-логопед проводит вторичное углубленное обследование устной речи тех детей, которых он отобрал для занятий на логопункте в ходе предварительного обследования. Вторичное углубленное обследование устной речи детей проводится в логопедическом кабинете в течение второй половины дня, т. е. после уроков. Регулярные занятия на логопедическом пункте проводятся с 16 сентября по 15 мая.

Последние две недели мая (с 16 по 31 мая) отводятся для обследования устной и письменной речи учащихся 1—3-х классов с целью предварительного комплектования групп с нарушением письма и чтения на новый учебный год.

Учащиеся 4-х классов не обследуются в связи с тем, что они переходят в среднюю школу. Методы и приемы обследования устной и письменной речи учеников подробно освещены в разделе «Организация и методы обследования устной и письменной речи учащихся».

Вся организационная работа учителя-логопеда, проведенная с 1 по 15 сентября и с 16 по 31 мая, фиксируется на соответствующей странице Журнала учета посещаемости.

8.1.2. Распределение времени, отведенного на коррекционно-образовательную работу

К 15 сентября учитель-логопед заканчивает обследование устной и письменной речи учеников, окончательно комплектует группы, подгруппы, определяет количество учеников для индивидуальных занятий и на основании этого составляет расписание занятий и перспективные планы работы с каждой группой учащихся. Расписание занятий составляется исходя из следующих временных параметров: время занятия с группой учеников 1-х классов — 35 минут; с группой учеников 2—4-х классов — 45 минут; с подгруппой — 20—25 минут; время индивидуальных занятий -— 15—20 минут с каждым учеником.

Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10—15 минут, между подгрупповыми занятиями — 5—10 минут. Этот промежуток времени учитель-логопед может использовать для проверки письменных работ, выполненных учениками на занятии, учета и анализа допущенных ошибок, чтобы при планировании следующего занятия предусмотреть работу по исправлению этих ошибок, а также для другой работы по своему усмотрению: логопед может проводить группу детей и развести их по классам или, наоборот, собрать группу детей (это бывает необходимо в первые месяцы работы с первоклассниками, особенно 6-летнего возраста), подготовить доску или разложить наглядный и раздаточный материал к следующему занятию и т. п.

Количество рабочих часов в день логопед определяет в зависимости от режима работы школ, прикрепленных к лого-пункту (односменный или двухсменный), от количества групп и подгрупп, от наличия филиала и т. п.

Обязательным условием является проведение логопедических занятий после уроков. Ученики, не посещающие группы продленного дня, приходят на занятия из дома. Учеников, которые посещают группы продленного дня, воспитатели групп продленного дня направляют на логопедические занятия с любого режимного момента в соответствии с расписанием логопедических занятий. Расписание должно быть известно воспитателям и находиться в каждой группе продленного дня.

Воспитатели групп продленного дня не вправе задерживать ребенка или не пускать его на занятия к логопеду по причине немедленного вьшолнения им домашнего задания или любой другой причине, так же как и учитель начальных классов не может самостоятельно решать, должен ли его ученик посещать логопедические занятия или нет. Если у логопеда возникают конфликты подобного рода, он сообщает докладной запиской о неправомочных действиях воспитателя или учителя директору школы, а в случае непринятых мер — инспектору отдела образования.

Расписание логопедических занятий составляется таким образом, чтобы каждая группа учеников занималась 3 раза в неделю, желательно в одно и то же время. Особенно это касается учеников 1-х классов. Занятия с группами учеников 3-х классов, имеющих нарушение письма, обусловленное несфор-мированностью фонематических процессов, а также занятия со смешанными группами учеников 2—3-х и 3—4-х классов, имеющих нарушение письма, обусловленное несформирован-ностью фонематических процессов, можно проводить 2 раза в неделю. Работа по коррекции звукопроизношения в подгруппах и индивидуально проводится по усмотрению логопеда 1— 3 раза в неделю в каждой подгруппе или с каждым учеником в зависимости от тяжести речевого дефекта.

Примечание. Принимая во внимание особый режим учебного дня учеников 1-х классов и их возрастные психологические особенности, целесообразно проводить занятия с ними после дневного сна, т. е. после 16 часов.

8.1.3. Распределение рабочего времени учителя-логопеда в период школьных каникул

Время школьных каникул всегда бывает заполнено различными мероприятиями, которые организуют и проводят учителя. Некоторые ученики уезжают на время каникул в лагеря, дома отдыха, на экскурсии, поэтому логопедические занятия в этот период не проводятся. В течение осенних каникул учитель-логопед проводит исследование состояния письменной речи учеников 2—4-х классов по письменным работам.

Это позволяет выявить детей-дисграфиков и проконтролировать учеников, ранее занимавшихся на логопедическом пункте. При наличии свободных мест в группе с нарушением письма ее пополняют новыми учениками. В период зимних каникул учитель-логопед обследует состояние письменной речи учеников 1-х классов по прописям и тетрадям.

Помимо этого, он пополняет оборудование логопедического кабинета необходимыми для работы наглядными пособиями, учебными таблицами, плакатами и т. п. посещает методический кабинет и коллег для обмена опытом работы, проводит беседы и консультации для родителей учеников, занимающихся на логопедическом пункте.

В том случае, если в районе нет специализированных логопедических дошкольных учреждений (или логопедических групп при массовых детских садах), отсутствует логопед в детской поликлинике, то школьный учитель-логопед во время весенних каникул проводит обследование детей в ближайших к логопедическому пункту детских садах. Он проверяет состояние устной речи детей, которые осенью придут в школу. Учитель-логопед выявляет детей с нарушениями речи и делает соответствующую запись в медицинских картах.

Если в районе школы есть другие специалисты-логопеды (в дошкольных учреждениях или детской поликлинике), то в дни весенних каникул целесообразно провести методобъ-единение между логопедами школьных логопедических пунктов и логопедами дошкольных учреждений для разработки мероприятий по осуществлению преемственности в работе логопедов школьных и дошкольных медицинских учреждений.

Вш школьных каникул учитель-логопед по мере необходимости консультирует учеников, занимающихся на логопедическом пункте, у врачей-специалистов (психоневролога, невропатолога, отоларинголога), приглашает для консультации по отдельным трудным детям более опытных коллег-логопедов или обращается за помощью в Детский диагностический центр (ДДЦ), в Научно-исследовательский институт акушерства и педиатрии (НИМ АП), к главному логопеду области, а в Москве, Научно-исследовательский институт коррекционной педагогики или в Российскую академию образования (РАО). При этом необходимо учесть, что консультация ребенка у любого врача-специалиста возможна только с согласия и в присутствии одного из родителей или лица, их заменяющего. Если родители дают свое согласие на консультацию, но присутствовать во время нее не могут, логопеду необходимо иметь письменное заявление о том, что родители разрешают учителю-логопеду самому показать ребенка врачу-специалисту (с обязательным указанием, какому именно специалисту).

Учитель-логопед может использовать каникулярное время для проведения логопедической пропаганды среди родителей и населения района.

8.1.4. Работа учителя-логопеда в июне

Июнь — самое удобное время для повышения профессионального уровня учителей-логопедов. Поэтому районным (городским) методическим кабинетам и Институтам усовершенствования учителей целесообразно организовывать в июне месячные курсы-семинары для обмена передовым опытом работы. Подобные семинары могут быть организованы и старшими логопедами в своих районах. Учителя-логопеды могут посещать семинары, организованные и в других районах.

В случае, если в районе школы нет логопедических дошкольных учреждений (или логопедических групп в массовых детских садах) и логопеда в районной детской поликлинике, учитель-логопед может в июне организовать занятия с теми детьми, которые будут поступать в школы, но им еют нарушения звукопроизн ошения и прикреплены к данному логопедическому пункту. Эти занятия проводятся либо в помещении детского сада во время, согласованное с заведующей или воспитателями групп, либо в помещении логопедического пункта.

Подобные занятия по коррекции звукопроизношения учитель-логопед может проводить с детьми, уже зачисленными в первые классы школ, прикрепленных к логопедическому пункту, у которых при зачислении отмечены нарушения звукопроизношения.

Кроме того, с апреля начинается прием учеников в первый класс. Школьный логопед обязательно должен принимать участие в комплектовании первых классов, выявляя уже при поступлении детей с нарушением речевого развития и направляя их при необходимости на консультацию к врачу-специалисту (невропатологу, психоневрологу, отоларингологу).

8.1.5. Оборудование логопедического кабинета

На двери кабинета необходимо повесить табличку с расписанием работы логопеда, его фамилией, именем и отчеством. В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование:

Парты по количеству занимающихся учеников. Подставки для карандашей и ручек.

Классная доска, расположенная на высоте, соответствующей росту учеников начальной школы. Часть доски желательно разлиновать как тетрадь для письма учащихся 1-го класса, для того чтобы демонстрировать правильное написание букв, соединений и упражнять детей в каллиграфии.

Шкафы в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.

Настенное зеркало 50X100 см для индивидуальной работы над звукопроианошением, которое желательно повесить возле окна. Если нет такой возможности, то его можно повесить на любой другой стене, но со специальным освещением.

Зеркала 9 X12 см по количеству учеников, занимающихся коррекцией звукопроизношения.

Стол возле настенного зеркала с местным освещением для индивидуальной работы с учениками, несколько стульев — для детей и учителя-логопеда.

Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов, вата, бинт.

Фланелеграф, наборное полотно, набор картин.

Фильмоскоп с набором диафильмов и диапозитивов по развитию речи для детских садов и начальных классов школы по родному языку и предмету «Ознакомление с окружающим миром», развитию математических представлений.

Экран для демонстрация диафильмов и диапозитивов, расположенный в свернутом виде над доской.

Настенная касса букв.

Настенная слоговая таблица.

Индивидуальные кассы букв и слогов для каждого ученика, схемы представлений, звуковые и слоговые схемы слов.

14. Стандартная таблица прописных и заглавных букв, прикрепленная над доской.

15. Наглядный материал, используемый при обследовании устной и письменной речи учащихся, размещенный в отдель ном ящике или конвертах, расположенный по лексическим темам и фонетическим группам.

Наглядно-иллюстративный материал по развитию речи, систематизированный по темам.

Учебные пособия в виде карточек-символов (например, с графическим изображением звуков, слов, предложений), карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением.

Различные речевые игры, лото.

Наборы цветных шариковых ручек (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка.

Методическая и учебная литература.

Полотенце, мыло и бумажные салфетки.

Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные с коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание учеников во время занятий и создают ненужную пестроту обстановки.

8.1.6. Документация и ее ведение

Для фиксирования коррекционного процесса, который учитель-логопед организует и проводит на логопедическом пункте, предлагаются следующие виды документации:

Журнал учета посещаемости логопедических занятий учащимися, зачисленными на логопедический пункт.

Журнал обследования устной и письменной речи.

Общая речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся.

Индивидуальные карточки учащихся.

Общий план методической работы на учебный год.

Перспективные планы работы на каждую группу учащихся на учебный год.

Ежедневные планы работы на каждую группу учащихся.

Рабочие тетради и тетради для проверочных работ.

Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (находятся у учеников).

Расписание занятий групп, заверенное директором школы или инспектором районного отдела образования.

Паспорт логопедического кабинета, картотека обору дования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедическом кабинете.

12. Копии отчетов о проделанной за учебный год работе.

Журнал учета посещаемости логопедических занятийучащимися представляет собой обычный классный журнал установленного образца, подписанный следующим образом:

учета посещаемости логопедических занятий

на логопедическом пункте при школе _

района города (области)

В разделе журнала «Сведения об учащихся» логопед помещает список учащихся, зачисленных на логопедический пункт в текущем учебном году, с указанием класса и школы, даты зачисления на логопункт и (в конце учебного года) результата коррекционной работы («выпущен», «оставлен для продолжения коррекционной работы», «выбыл»).

На группу отводится 4 страницы, на подгруппу и каждого ученика, занимающегося индивидуально, — по 3. На левой половине страницы вверху указывается номер группы и логопедическое заключение, например: «Группа № 1: дисгра-фия на фоне общего недоразвития речи — IIIуровня».

На правой половине страницы вверху указываются дни и часы занятий с этой группой, например: понедельник, среда, пятница — 16-00—16-35. В остальном страницы заполняются аналогично классному журналу, т. е. на левой половине находится список детей данной группы, подгруппы или фамилия и имя ребенка, занимающегося индивидуально, даты проведения занятий и отметки о присутствии или отсутствии ученика на занятиях, а на правой — темы проводимых занятий, которые указываются в соответствии с рабочим планом. На страницах, отведенных для подгрупповых и индивидуальных занятий, на левой половине вверху вместо номера группы указываются нарушенные группы звуков, над которыми ведется работа, в остальном они заполняются аналогично.

Журнал учета посещаемости заполняется в начале каждого занятия. Точкой (.) отмечается присутствие ученика на занятии, буквой «н» отмечаются отсутствующие ученики.

Примечание. если ученик два раза пропустил логопедическое занятие по неизвестной причине (на уроках в классе присутствовал, а на занятие к логопеду не явился), учитель-логопед ставит в известность об этом учителя и родителей ученика. На одной из последних страниц отводится место для учета рабочего времени логопеда в период обследования устной и письменной речи учащихся и в период каникул, например:

Зачисл. в гр. 15.10.2000 Выпущен 15.05.2001

После записи «принят в группу» обязательно должна стоять запись о том, когда ученик выпущен. Журнал обследования устной и письменной речи ведется несколько лет.

Общая речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся заполняется во время фронтального обследования в течение второй недели сентября и четвертой недели мая по прилагаемой схеме (см. приложение 1). Если в течение учебного года в составе групп учеников, занимающихся на логопедическом пункте, происходят изменения (кто-то из учеников выбывает или в группы зачисляются новые ученики), то необходимо своевременно произвести запись в Общую речевую карту. Заключение о выпуске ученика или продолжении занятия с ним коррекционнои работой в конце учебного года из Общей речевой карты заносится в Журнал учета посещаемости и Журнал обследования устной и письменной речи учащихся.

Индивидуальные карточки учащихся заполняются на первом родительском собрании в сентябре. Учитель-логопед раздает их родителям, и родители четко заполняют лицевую сторону карточки и ставят внизу свою подпись.

Возможен другой вариант. После того как учитель-логопед проведет вторичное углубленное обследование учащихся и скомплектует группы и подгруппы, он передает индивидуальные карточки учащихся учителям или воспитателям группы продленного дня. Учитель или воспитатель группы продленного дня (ГПД) передаст индивидуальные карточки родителям учеников. После заполнения родители могут вернуть карточки учителю или воспитателю ГПД либо передать непосредственно логопеду.

Это позволит учителю, с одной стороны, ближе познакомиться со своеобразием раннего речевого развития ребенка и отнестись к нему с большим пониманием, а с другой стороны, он будет серьезнее относиться к контролю за посещением детьми логопедических занятий.

Индивидуальная карточка учащегося

Фамилия, имя, дата рождения

3. Домашний адрес

Посещал ли детский сад (речевую или массовую гр.)

Р ечевая среда (есть ли в семье заикающиеся, с дефектами речи, двуязычие)

Раннее физическое развитие (когда стал сидеть, стоять, ходить)

Р аннее речевое развитие: когда появились лепет, гуление, первые слова

Вашему ребенку рекомендовано посещение логопедических занятий при школе

«Родители наравне с учителем несут ответственность за посещение своими детьми логопедических занятий».

При изготовлении и заполнении Индивидуальной карточки учащегося пункты 2—4 могут быть изменены в зависимости от места проживания ребенка.

Обратная сторона Индивидуальной карточки учащегося заполняется логопедом в течение учебного года.

8. Дата зачисления на логопедический пункт

9. Логопедическое заключение при поступлении на логопункт

Результат коррекционнои работы после первого года обучения

Логопедическое заключение перед вторым годом коррекционнои работы

Результат коррекционнои работы после второго года обучения

Консультации у врачей-специалистов

14. Дата выпуска

На каждого ученика заполняется одна индивидуальная карточка независимо от количества лет, в течение которых ученик занимался на логопункте.

Индивидуальные карточки учащихся хранятся в отдельных для каждой группы конвертах или помечаются различными опознавательными знаками, например: группа № 1 — желтые кружки, группа № 2 — синие кружки и т. д.

Общий план методической работы на учебный год -составляется до 1 сентября того учебного года, на который он намечен. В нем предусматриваются следующие разделы работы:

а) обследование устной и письменной речи учащихся 1— 4-х классов школ, прикрепленных к логопедическому пункту (сроки, количество школ и начальных классов);

б) комплектование групп и подгрупп, составление расписания логопедических занятий (сроки);

в) формы взаимодействия в работе учителя-логопеда и учителей начальных классов (сколько намечено посетить уроков, в каких классах, на какие темы и сколько предполагается сделать сообщений и выступлений на методических объединениях учителей и т. п.); учителей-логопедов школьных и дошкольных учреждений, если таковые имеются в районе школьного логопункта (этот пункт плана целесообразно согласовать с общим планом методической работы старшего логопеда района), учителя-логопеда и врачей- специалистов;

г) мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди учителей и родителей (темы бесед, лекций, выступлений на родительских собраниях);

д) мероприятия по улучшению оснащенности логопедического пункта учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалами (какие пособия предполагается приобрести или изготовить, в какие сроки);