Руководства, Инструкции, Бланки

размещение плана-графика закупок на 2016 год инструкция img-1

размещение плана-графика закупок на 2016 год инструкция

Рейтинг: 4.2/5.0 (1894 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

План-график закупок на 2016 год - Основной форум по госзакупкам - 14 - Форум о госзакупках и госзаказе, аукционах, конкурсах, тендерах

Fenixa писал(а): Добрый день!
Подскажите пожалуйста как поступить в следующей ситуации:
Есть план-график закупок утвержденный в августе 2015 года, и следовательно действующий до августа 2016 года.


Из того, что заключен ПГ в августе 2015 года не следует. что он действует до августа 2016 года .
ПГ действовать может только в пределах финансового года с января по декабрь, в каком году Извещение по закупке намечено разместить (либо с ЕП контракт заключить, если он без Извещения), то такого года и ПГ.

Но так как с января 2016 года вводятся новые ОКВЭД2 И ОКПД2 как следует поступить с планом?:
1) Создания нового плана только на 2016 год?
2) или добавлением новых столбцов в уже существующий график?
3) или есть еще выходы их этой ситуации?


А на 2016 год ПГ надо скопировать ПГ 2015 года в поле "будущий период", в данной копии функционал сам преобразовал ПГ на новые коды ОКВЭД2 и ОКПД2. на основе данной копии надо исполнить план-график 2016 года.
Погуглите по форуму на форуме обсуждается, уже написано про опыт размещения ПГ на 2016 год.

AnnaShel писал(а): Что касается руководствоваться правилами приказа 182/7н.
Вот старая редакция про КБК:
а) в столбце 1 - код бюджетной классификации Российской Федерации (КБК), содержащий в том числе код вида расходов (КВР), детализированный до подгруппы и элемента КВР, и код классификации операции сектора государственного управления (КОСГУ), детализированный до статьи и подстатьи КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов;
Вот новая редакция (приказ 806 от 03 ноября 2015 года)
в столбце 1 - код бюджетной классификации Российской Федерации (КБК) в части кода вида расходов (КВР), детализированного до уровня подгруппы и элемента КВР.

Про источник финансирования в ПГ и речи нет, но на основании позиции Пг будет формироваться Извещение, а там четко есть источник финансирования, и боюсь, что если будет указано только КВР, то источник будет "небюджет".

Вопрос этот актуален очень многим заказчикам, которые не знают где брать КБК, и вели закупки только по КОСГУ, а с 2016-по КВР.
Не могу найти нормативки, что если КВР-то это только внебюджет


Нет такого, что если указан КВР - то это внебюджет, откуда такое мнение?

Последний раз редактировалось Гера77 04 янв 2016, 19:34, всего редактировалось 1 раз.

Другие статьи

ФАС займется нарушениями при размещении планов-графиков госзакупок в 2016 году

ФАС займется нарушениями при размещении планов-графиков госзакупок в 2016 году

В Федеральной антимонопольной службе объяснили, когда наступят основания для привлечения к административной ответственности организаторов госзакупок за нарушение требований к размещению планов-графиков закупок в интернете.

В письме ФАС России от 09.04.2015 N АК/17162/15 "О направлении информации" указано, что по нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" государственный заказчик должен сформировать план-график, содержащий перечень закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных и государственных нужд на текущий финансовый год. Именно такие планы-графики являются основанием для осуществления государственных закупок путем проведения открытых конкурсов и аукционов.

Однако некоторые положения Федерального закона "О контрактной системе", относящиеся к планам-графикам закупок, вступают в силу только с 1 января 2016 года. В соответствии с ними, заказчики должны будут публиковать в единой информационной системе или на официальном сайте РФ для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, до момента разработки ЕИС, планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы. Такое размещение должно происходить по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О контрактной системе", с учетом всех особенностей. Такие особенности устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, которые осуществляют правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Начиная с 1 января 2014 года такие планы-графики подлежат размещению на официальном сайте Минэкономразвития в порядке, утвержденном Приказом Казначейства России N 18н от 20.09.2013 года. Поэтому ФАС РФ отмечает, что до вступления в силу соответствующих изменений при нарушении сроков размещения заказчиками планов-графиков на официальном сайте не наступает событие административного правонарушения. Поэтому ответственность предусмотренная частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, не может быть применена.

Такую ответственность можно будет возлагать на нарушителей порядка информирования о проведении госзакупок только начиная с 1 января 2016 года.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

Документы
  • Приказ Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013
    (ред. от 29.08.2014) "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2013 N 30455)
  • <Письмо> ФАС России от 09.04.2015 N АК/17162/15
    "О направлении информации"
Кодексы Спецпредложения

Сроки размещения плана-графика на 2016 год

сроки размещения плана-графика на 2016 год Вопрос

Объясните пожалуйста: в законе 44ФЗ написано, что план график нужно утвердить в течении 10 рабочих дней, а в Ваших разъяснениях в течении 1 месяца. В какие сроки нужно разместить план график на 2016 год, если бюджет на 2016год был принят 16 декабря 2015г? Большое спасибо

Ответ

Эксперты Системы Главбух

Ваш вопрос от 17.12.2015«Объясните пожалуйста: в законе 44ФЗ написано, что план график нужно утвердить в течении 10 рабочих дней, а в Ваших разъяснениях в течении 1 месяца. В какие сроки нужно разместить план график на 2016 год, если бюджет на 2016год был принят 16 декабря 2015г? Большое спасибо»

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт

В настоящее время при составлении и размещении на ОС плана-графика на 2016 год ориентироваться следует на дату принятия закона о бюджете.

При планировании закупок на 2016 год руководствуйтесь старым порядком. То есть не позднее одного календарного месяца после принятия закона о бюджете разместите утвержденный план-график закупок на официальном сайте.

Региональные и муниципальные учреждения размещают планы-графики не позднее месяца после принятия закона (решения) о региональном или местном бюджете.

Подготовленный и утвержденный план-график разместите на официальном сайте www.zakupki.gov.ru для общего доступа всех заинтересованных лиц. Сделать это нужно не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. Об этом сказано в пункте 2 приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н .

При планировании закупок на 2017 г. порядок составления и размещения плана-графика закупок изменится.

Максима Чемерисова. директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Как составить план-график закупок

План-график на 2016 год составляйте по форме. утвержденной совместным приказом Минэкономразвития и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. № 761/20н. Порядок формирования плана утвержден этим же приказом. Однако составлять его нужно с учетом особенностей. приведенных в дополнительном приказе данных ведомств от 31 марта 2015 г. № 182/7н. Об этом сказано в части 2 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

Размещение на сайте

Что считать датой принятия закона? Для федерального закона это день принятия его Госдумой в окончательной редакции (ст. 2 Закона от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ ). Для других законов эта дата определяется на соответствующем уровне. Например, в части законов г. Москвы установлено, что такой датой признается день их принятия Московской городской думой (ч. 2 ст. 12 Закона г. Москвы от 8 июля 2009 г. № 25 ).

Таким образом, федеральные заказчики должны разместить планы-графики на 2016 год не позднее 4 января 2016 года. Ведь Закон о федеральном бюджете на 2016 год был принят Госдумой 4 декабря 2015 года. Окончание срока выпадает на выходной. Вопрос переноса на ближайший рабочий день (т. е. 11 января) пока не разъяснен. Поэтому желательно разместить план-график до новогодних праздников.

В свою очередь региональные и муниципальные учреждения размещают планы-графики не позднее месяца после принятия закона (решения) о региональном или местном бюджете.

Основные изменения в сфере закупок в 2016 году

По новым правилам заказчики будут более серьезно подходить к планированию. Если раньше все сводилось к составлению плана-графика, то теперь будет еще и план закупок .

Что это и зачем он нужен? План закупок в первую очередь отражает потребности заказчика и цели закупок. Поэтому он будет содержать приложения по обоснованию каждой позиции. Составляют его на весь период действия закона о бюджете. То есть очередной финансовый год, а при наличии планового периода – на три года.

При этом предварительные планы заказчиков необходимы для составления проекта бюджета.

В настоящее время уже утверждены формы и требования по работе с планами закупок для:

Что такое план-график, все заказчики знают. Порядок работы с ним до сих пор прежний. Но уже при планировании на 2017 год действующие правила изменятся, а также изменится сама форма плана-графика. В чем суть изменений? Во-первых, показатели плана-графика станут более детализированы и будут соответствовать плану закупок. План-график закупок будет содержать обоснования по каждому объекту закупки, в части НМЦК и способа определения поставщика. Во-вторых, изменятся сроки утверждения. Если раньше они были привязаны к закону о бюджете, то теперь, например:

  • для казенных учреждений – к дате доведения ЛБО;
  • для бюджетных учреждений – к дате утверждения плана ФХД.

Новый порядок составления и новая форма утверждены Правительством РФ для:

Внесение изменений в план-график по 44-ФЗ в 2016 году

План-график и План закупок на 2016 года по 44-ФЗ

Доброе утро, уважаемые юристы!

Подскажите пожалуйста, нужно ли уже вывешивать План закупок на 2016 год?

Следует ли вывесить откорректированный План-график на 2015 года (те закупки меньше 100 тысяч - что-то осуществили, что-то нет. Нужно ли привести документ в соответствие с тем, что фактически было куплено? Или можно оставить как есть?)

И с наступающим Вас!

31 Декабря 2015, 09:09 Анна, г. Москва

Ответы юристов (9)

Город не указан

Уважаемая Анна! Здравствуйте! С Наступающим!

План закупок на 2016 год размещаете не позднее 31.12.2015 с учетом требований п.14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке (утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №908):

размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее — план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.
Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года

31 Декабря 2015, 09:18

Есть вопрос к юристу?

Город не указан

План закупок на 2016 год должен быть размещен не позднее 31.12.2015 в соответствии с требованиями 14 пункта

Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке (утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №908):

31 Декабря 2015, 09:22

Город не указан

Анна, добрый день! К сказанному коллегой добавлю, что согласно ст. 17 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.
Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспече ния федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При этом, согласно ст. 114 указанного ФЗ ст. 17 вступает в силу с 01.01.2016

Указанные в ч. 5 ст. 17 требования и порядок размещения планов закупок утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1168 также вступающим в силу 01.01.206

Согласно п. 4 указанных требований

4. Размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения таких планов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

8. При внесении изменений в план закупок, план-график закупок новая редакция плана закупок, плана-графика закупок размещается в единой информационной системе в соответствии с настоящими Правилами. При этом сохраняются и остаются доступными для ознакомления предыдущие редакции измененных документов с возможностью отображения внесенных в них изменений.

Таким образом при изменении данных в плане закупок или плане-графике, размещенных до 01.01.2016 при внесении в них правок после 01.01.2016 будут применяться требования приведенных НПА

31 Декабря 2015, 09:32

Город не указан

И с наступающим Вас!
Анна

Какие изменения действуют в сфере закупок с 2016 года

Какие изменения действуют в сфере закупок с 2016 года

С 1 января 2016 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). Какие именно правила начали действовать, указано в части 2 статьи 114 Закона № 44-ФЗ. В частности, законодатель впервые ввел положения, которые регулируют следующие аспекты:

Порядок планирования закупок

Заказчики должны планировать закупки на основании плана закупок и плана-графика (ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

План закупок – это документ, который определяет цели проведения закупок, для каких нужд они требуются заказчику. При этом закупки должны отвечать требованиям статьи 13 Закона № 44-ФЗ, то есть быть направлены на:

  • реализацию государственных, муниципальных и международных программ;
  • исполнение международных обязательств РФ;
  • выполнение функций и полномочий заказчиков как государственных и муниципальных органов, органов управления внебюджетными фондами.

В плане закупок также отражаются сведения о средствах, выделенных для обеспечения нужд заказчика. Сами закупки и предполагаемые объемы финансирования могут стать предметом общественного обсуждения, по итогам которого план закупок в случае необходимости может быть изменен.

Правительство РФ в настоящее время не утвердило случаи обязательного общественного обсуждения закупок. Этот инструмент обеспечения прозрачности закупок будет реализован только с 1 января 2017 года, когда вступит в силу статья 20 Закона № 44-ФЗ (ч. 3 ст. 114 Закона № 44-ФЗ).

Однако механизм общественного обсуждения закупок уже апробируется. Так, с 1 января 2016 года общественному обсуждению подлежат госзакупки, в которых начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, превышает один млрд руб. Обсуждение проводится в ЕИС или в виде очных публичных слушаний. По результатам обсуждения заказчик может внести изменения в план-график, извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке или отменить закупку (приказ Минэкономразвития России от 30 октября 2015 г. № 795 «Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей»).

Контрактная служба заказчика проводит разработку плана закупок, подготовку изменений для внесения в него, а также размещает его (и внесенные в него изменения) в единой информационной системе (далее – ЕИС) (п. 1 ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

С 1 января 2016 года в ЕИС размещается информация о ценах, которые складываются на товарных рынках (п. 16 ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ).

Внимание! Есть риск, что заказчика привлекут к административной ответственности, если он не сможет доказать, что закупка проводится для обеспечения целей, указанных в законе.

Заказчики должны доказать соответствие планируемых закупок целям, указанным в статье 13 Закона № 44-ФЗ. На практике это означает, что закупки должны быть максимально экономными и отвечать тем целям, ради которых они проводятся, в частности, для обеспечения работы государственных и муниципальных заказчиков. В противном случае есть риск, что:

  • ФАС России привлечет заказчика к административной ответственности по статье 7.29 КоАП РФ;
  • прокурор возбудит дело об административном правонарушении (в защиту прав публичного образования, от имени которого действует заказчик) по статье 7.29 КоАП РФ.

Контролирующие органы могут ограничиться предписанием на первый раз, а могут и привлечь к административной ответственности, поэтому заказчикам лучше не рисковать. Полученное предписание нужно либо исполнить, либо обжаловать, поскольку в противном случае оно вступит в законную силу и станет обязательным для исполнения. За его неисполнение или ненадлежащее исполнение контролирующий орган может привлечь заказчика к административной ответственности по статье 19.5 КоАП РФ.

Важно отметить, что меры административного характера по КоАП РФ могут применять только контролирующие органы, но не сам заказчик. Он не вправе подменять собой их, а также облекать свои требования по контракту в форму предписания, носящего обязательный характер, неисполнение которого влечет публично-правовые функции для поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные статьей 19.5 КоАП РФ (определение Верховного суда РФ от 8 декабря 2014 г. по делу № 305-КГ14-16, А40-9701/2013).

Если говорить в целом, за нарушение Закона № 44-ФЗ предусмотрена административная ответственность по статьям 7.29–7.32 КоАП РФ.

Требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг (далее – Требования к плану закупок) вступили в силу 1 января 2015 года, они утверждены постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043.

Правила формирования . утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552, вступили в силу 1 января 2016 года. См. подробнее: Нормативные документы, которые регулируют правила, требования и формы в планировании и обосновании закупок .

1. Формирование плана закупок

Заказчик должен включить в план закупок сведения, указанные в пункте 2 статьи 17 Закона № 44-ФЗ. Кроме того, органы власти дополнительно могут определить информацию, которую заказчику необходимо включить в план закупок (п. 3 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

План закупок представляет собой единый документ, в который включается информация, указанная в пункте 1 Требований к форме планов закупок товаров, работ, услуг (утверждены постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043; далее – Требования к форме планов закупки). Заказчик должен заполнить форму плана закупок . которая указана в приложении к Требованиям к форме планов закупок.

Заказчик должен сформировать план закупок на срок, равный сроку действия закона о бюджете соответствующего уровня, в котором закладываются необходимые затраты на проведение закупок (п. 4 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Государственные и муниципальные заказчики формируют планы закупок в течение 10 рабочих дней после доведения до них объема финансирования (п. 3 Требований к плану закупок).

Заказчик при необходимости может скорректировать план закупок (п. 4 Требований к плану закупок). Необходимость корректировки плана закупок может быть вызвана, например, сокращением объема финансирования. В такой ситуации заказчик обращается к главному распорядителю бюджетных средств и согласовывает с ним коррективы, которые размещаются в ЕИС.

До какой даты заказчик должен сформировать план закупки и представить его главному распорядителю бюджетных средств?

Ответ на этот вопрос зависит от того, кто является заказчиком.

Государственные и муниципальные заказчики. К ним относятся государственные и муниципальные заказчики, действующие от имени субъектов РФ и муниципальных образований (например, от имени города или области): администрация города, муниципальная школа.

Заказчик формирует план закупок с учетом объема доведенного до него финансирования и представляет его в срок:

  • до 1 июля текущего года главному распорядителю бюджетных средств субъекта РФ;
  • до 1 августа текущего года главному распорядителю средств местного бюджета (для муниципальных заказчиков).

Главные распорядители бюджетных средств формируют ассигнования на проведение закупок.

Такие правила указаны в подпункте «а» пункта 4 Требований к плану закупок.

Бюджетные учреждения. К ним относятся учреждения, созданные субъектом РФ или муниципальным образованием (например, школа или больница, имеющие статус учреждения).

Такие заказчики формируют планы закупок и представляют их на утверждение своим учредителям (субъект РФ или муниципальное образование) в срок:

  • до 1 июня для учреждений, которые созданы субъектом РФ;
  • до 1 июля для учреждений, созданных муниципальным образованием.

При этом планы закупок представляются на утверждение лицам, которые выполняют полномочия их учредителей (например, главе муниципального образования со стороны муниципальной больницы). При необходимости (например, сокращение финансирования или появление незапланированных расходов) заказчик может скорректировать или уточнить план закупок.

Такие правила указаны в подпункте «б» пункта 4 Требований к плану закупок.

Юридические лица. К ним относятся две группы юридических лиц:

1. Автономные учреждения, указанные в подпункте «в» пункта 3 Требований к плану закупок (например, государственное автономное учреждение независимой экспертизы, созданное при администрации субъекта РФ).

Такие заказчики формируют планы закупок после принятия решений:

  • об осуществлении капитальных вложений в объекты недвижимости;
  • о приобретении объектов недвижимости для субъектов РФ или муниципальных образований за счет субсидий.

При необходимости такие заказчики уточняют планы закупок, утверждают их после заключения соглашений о предоставлении субсидий.

Такие правила указаны в подпункте «в» пункта 4 Требований к плану закупок.

2. Бюджетные и автономные учреждения, указанные в подпункте «г» пункта 3 Требований к плану закупок (например, городская больница).

Данные заказчики после согласования проектов решений принимают участие:

  • в подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
  • в приобретении объектов недвижимости для субъектов РФ и муниципальных образований.

При необходимости они также могут уточнять планы закупок.

Такие правила указаны в подпункте «г» пункта 4 Требований к плану закупок.

2. Утверждение плана закупок

Заказчик утверждает план закупок в течение 10 рабочих дней после доведения до него объема финансирования (т. е. после того как заказчик понимает, на какие средства он может рассчитывать) (ч. 7 ст. 17 Закона № 44-ФЗ) и уведомляет об этом главного распорядителя средств бюджета.

3. Действия заказчика после утверждения плана закупок

После утверждения плана закупок заказчик размещает план закупок в ЕИС в течение трех дней с момента его утверждения. Заказчик может (но не обязан) разместить план закупок на своем сайте, а также опубликовать его в любых печатных изданиях. Такие правила указаны в частях 9 и 10 статьи 17 Закона № 44-ФЗ.

Совет. Использование заказчиками плана закупок позволит коммерческим организациям:

  • ознакомиться заранее с их потребностями в конкретных товарах, работах и услугах;
  • оценить выгодность тех или иных заказов;
  • соотнести размер вознаграждения со своими возможностями.

Для всего этого необходимо выполнить подготовительные мероприятия, в частности, привлечь финансирование, персонал, закупить оборудование, материалы.

4. Ведение плана закупок

Заказчик ведет план закупок в соответствии с положениями:

  • Закона № 44-ФЗ;
  • Требованиями к плану закупок.

Об этом сказано в пункте 8 Требований к плану закупок.

Можно ли изменить утвержденный план закупок?

Заказчик при необходимости может изменить план закупок, но только в случаях, указанных в пункте 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ. Это исключительные случаи, такие, например, как реализация решений, поручений высших органов власти (Президента РФ, Правительства РФ), приведение планов закупок в соответствие с новыми целями закупок, в соответствии с Законом о внесении изменений в бюджет.

Для внесения изменений в утвержденный план закупок заказчик обращается к главному распорядителю бюджетных средств, представляет ему изменения в план закупок, указывает причины, чем это вызвано. После утверждения главным распорядителем изменений они размещаются в единой информационной системе.

В Требованиях к плану закупок нет порядка изменения, поэтому нужно руководствоваться общей концепцией того, как формируется и утверждается план закупок.

План-график – это документ, который содержит перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и является основанием для осуществления закупок.

Контрактная служба заказчика осуществляет разработку плана-графика, подготавливает изменения для внесения в него, а также размещает план-график (и внесенные в него изменения) в ЕИС (п. 2 ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Коммерческие организации при планировании своей деятельности должны ориентироваться на планы-графики, поскольку именно данные документы являются основанием для проведения закупок. Проведение закупок в противоречии с планами-графиками является нарушением Закона № 44-ФЗ, на что можно пожаловаться в ФАС России.

Правительство РФ установило разные требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения:

1) федеральных нужд. Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, Форма плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 553;

2) нужд субъекта РФ и муниципальных нужд. Требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, Форма плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 554.

Обоснование закупок

Эта процедура необходима для того, чтобы установить соответствие планируемой закупки целям ее проведения. Она применяется при формировании плана закупок и плана-графика (ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

1. При формировании плана закупок заказчик должен обосновать каждый объект закупки исходя из того, соответствует ли он:

  • целям, указанным в статье 13 Закона № 44-ФЗ;
  • требованиям, которые предъявляются к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в т. ч. предельной цене), и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика.

Такое правило установлено в части 2 статьи 18 Закона № 44-ФЗ.

По итогам проведенных аудита и контроля закупка может быть признана необоснованной (ч. 5 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

Общие требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов (утверждены постановлением Правительства РФ от 13 октября 2014 г. № 1047) начали действовать с 1 января 2015 года.

2. При формировании плана-графика заказчик должен обосновать начальную (максимальную) цену контракта, способ определения поставщика, в том числе дополнительные требования к участникам закупки (ч. 3 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

ФАС России проводит оценку обоснованности закупок, осуществляя их мониторинг, аудит и контроль, по результатам которой они могут быть признаны необоснованными. Это является основанием для выдачи предписания на устранение допущенных нарушений, а также основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности по статье 7.29 КоАП РФ.

Нормирование закупок

Нормирование закупок означает, что уполномоченный орган устанавливает:

  • требования к закупаемым товарам, работам и услугам (в т. ч. предельные цены);
  • нормативные затраты на обеспечение деятельности государственных и муниципальных заказчиков, то есть такие затраты, перечень и объем которых регламентирован в нормативном документе и не может быть изменен заказчиком по своему усмотрению.

Такие правила указаны в части 1 статьи 19 Закона № 44-ФЗ.

Нормирование закупок необходимо для исключения коррупционной составляющей в процедуре размещения заказов. Нередко на практике недобросовестные заказчики нерационально расходуют бюджетные средства, закупая дорогостоящее имущество по завышенным ценам (товары класса люкс). Посредством нормирования закупок, законодатель будет устанавливать требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг. Нормирование закупок позволит обеспечить государственные и муниципальные нужды, что не приведет к закупкам товаров, работ, услуг, имеющим избыточные потребительские свойства или являющимся предметами роскоши (п. 2 ст. 19 Закона № 44-ФЗ).

Кто устанавливает правила нормирования в сфере закупок?

Правила нормирования устанавливают органы государственной власти.

Правительство РФ определяет общие правила нормирования закупок, а именно:

  • общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
  • общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и к определению их нормативных затрат. Указанные нормативные затраты Правительство РФ устанавливает в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 октября 2014 г. № 1047 «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов».

Такие правила установлены в части 3 статьи 19 Закона № 44-ФЗ.

Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, в том числе:

  • требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
  • требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в т. ч. предельные цены товаров, работ, услуг) и к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений. Требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений, утверждены постановлением Правительства РФ от 20 октября 2014 г. № 1084.

Такие правила установлены в части 4 статьи 19 Закона № 44-ФЗ.

Государственные и муниципальные органы и органы управления внебюджетными фондами:

  • утверждают правила нормирования закупок, в том числе предельные цены товаров, работ и услуг, а также нормативные затраты на обеспечение своей деятельности;
  • размещают правила нормирования закупок в ЕИС.

Такие правила установлены в частях 5 и 6 статьи 19 Закона № 44-ФЗ.

Идентификационный код закупки

Идентификационный код закупки представляет собой цифровой, машиночитаемый код, включающий код закупки, класс, подкласс и др.

Заказчик должен будет указывать идентификационный код закупки в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах о закупке, обеспечивая их взаимосвязь (ч. 1 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).

Идентификационный код закупки формируется с использованием кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг и может включать в себя иную информацию. Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь следующих документов (ч. 2 ст. 23 Закона № 44-ФЗ):

  • плана закупок;
  • плана-графика;
  • извещения об осуществлении закупки;
  • приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом;
  • документации о закупке;
  • контракта;
  • иных документов.

Порядок формирования идентификационного кода закупки (утв. приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422) вступает в силу с 1 января 2016 года.

Заказчик обязательно должен указать идентификационный код закупки в соглашении между организаторами закупок при проведении ими совместных конкурсов или аукционов (п. 1.1 п. 2 ст. 25 Закона № 44-ФЗ).

Расширение круга функций и полномочий контрактной службы, контрактного управляющего

Контрактная служба, контрактный управляющий (в дополнение к существующим функциям и полномочиям) должны разрабатывать планы и планы-графики закупок, готовить изменения в них, размещать их (и внесенные в них изменения) в ЕИС.

Это установлено в пунктах 1 и 2 части 4 статьи 38 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик должен решить, кто проводит закупки

Органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) должны решить, как они и подведомственные им субъекты будут осуществлять полномочия заказчика:

  • самостоятельно;
  • привлекут уполномоченные органы и учреждения.

Если принято решение остановиться на последнем варианте, то нужно решить вопрос о передаваемых полномочиях, а именно:

  • передать только функцию определять поставщиков либо
  • осуществлять закупки в целом.

Такое требование установлено в части 5 статьи 26 Закона № 44-ФЗ.

Планы закупок

Одним из важнейших пунктов экономии бюджетных средств является качественная работа по формированию плана закупок и плана-графика на 2016 год .


Наш центр на практическом опыте наблюдает следующие проблемы у большинства государственных заказчиков:

  • заявленные в планах-графиках даты процедур в 40-50% не выполняются (при этом сотрудники на местах не могут указать причину отмены или переноса);
  • начальная максимальная цена (НМЦ) в 30-45% случаях не корректна (неточность обоснования цены нарастает от начала к концу года, что влечет за собой несостоявшиеся процедуры и увеличение бюджета закупки);
  • повторные проводимые процедуры часто приводят к сговорам и коррупции;
  • в ноябре, декабре массовые закупки по всей стране для освоения бюджета.

Из вышеуказанной информации следует вывод: многие государственные заказчики субъектов РФ и муниципальных образований, в особенности школы, детские сады, медицинские учреждения, не готовы к профессиональному выполнению работы по формированию плана закупок на 2016г.


«Центр координации продаж и закупок» предлагает безвозмездную, некоммерческую помощь по подготовке информации для заказчиков Вашего региона. Предлагаемая услуга не противоречит ни одному федеральному закону в сфере государственных закупок, также не влияет на конкурентоспособность и открытость будущих торгов.


Планирование является начальным элементом осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Закон №44-ФЗ предусматривает планирование закупок в двух формах: формирование плана закупок и более развернутого плана-графика. В отличие от плана-графика, формируемого на один календарный год, план закупок составляют на срок действия закона (решения) о соответствующем бюджете, который равен трем годам (ч. 4 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).


Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 554
"О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг"
  • Уполномоченный орган (например, представительный орган муниципального образования) рассматривает внесенный проект закона (решения) о бюджете.
  • Определяется объем прав в денежном выражении.
  • Согласно утвержденному плану закупок заказчик формирует план-график на очередной финансовый год. Срок устанавливают главные распорядители средств соответствующего бюджета. При этом план следует предоставить не позднее даты, установленной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией).
  • При необходимости сформированные планы-графики уточняют и утверждают.
  • В течение трех дней после утверждения план-график подлежит размещению в единой информационной системе.

Бюджетные учреждения должны сформировать и утвердить план-график в течение 10 рабочих дней с даты утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, а казенные – в течение 10 рабочих дней с момента доведения бюджетных ассигнований.

Есть несколько моментов, на которые следует обратить особое внимание .

  • Во-первых, в план-график вносят начальную (максимальную) цену контракта, прошедшую обоснование (согласно ст. 22 Закона № 44-ФЗ).
  • Во-вторых, при закупке лекарственных средств в плане-графике указывают их международное непатентованное наименование.
  • В-третьих, в план-график включают все закупки заказчика, даже если для них определены разные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Наиболее часто встречающейся ошибкой при формировании планов-графиков, наряду с неточным, неполным, недостаточным внесением в них необходимых данных, является планирование закупочной деятельности не на весь финансовый год, а только на первое полугодие или два-три квартала. В связи с этим при формировании планов-графиков после утверждения соответствующего бюджета необходимо максимально полно предусматривать все нужды учреждений на весь финансовый год.


Другим серьезным вопросом является внесение изменений в утвержденные планы-графики. Изменения в планы-графики в связи с проведением повторных процедур размещения заказов вносятся только в части сроков и способа размещения заказа и исполнения контракта. Сроки внесения изменений необходимо учитывать в соответствии с Приказом 182/7н от 31.03.2015г. За нарушение указанных сроков установлена административная ответственность в виде штрафа в зависимости от длительности нарушения срока и способа осуществления закупки.


Кроме того, исходя из многочисленных обращений, на практике нередка ситуация, когда заказчиками были заключены контракты до 100 тыс. руб. не внесенные в план-график. Заключение таких контрактов является нарушением. В соответствии с законодательством план-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения всех процедур, в том числе путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В отношении таких контрактов в плане-графике заполняются следующие разделы: КБК, суммы и способ осуществления закупки, т.е. отсутствует информация о дате заключения и сроке исполнения контракта. Суммы закупок у единственного поставщика следует правильно отражать в плане-графике, так как они необходимы для расчета совокупного годового объема закупок, а невключение их в план-график исказит реальную ситуацию по каждому заказчику.


В отличие от планов-графиков для размещения заказов на 2015 и 2016 годы, в последующие годы понадобится более детальный план. Форма плана-графика содержится в Постановлении № 1044. Приведенные в ней сведения соответствуют ч. 3 ст. 21 Закона № 44-ФЗ. Так, в отношении каждой закупки указывают :

  • идентификационный код закупки;
  • наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта, количество поставляемого товара (объем выполняемой работы, оказываемой услуги), планируемые сроки, периодичность поставки товара (выполнения работы или оказания услуги), начальную (максимальную) цену контракта (цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), обоснование закупки, размер аванса (если предусмотрена его выплата), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
  • дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
  • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и его обоснование;
  • дату начала закупки;
  • информацию о размере предоставляемого обеспечения заявки и исполнения контракта;
  • сведения о применении критерия стоимости жизненного цикла товара (созданного в результате выполнения работы объекта) в случае применения указанного критерия при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • информацию о банковском сопровождении контракта.


В связи со сложившейся ситуацией в сфере государственных закупок «Центр координации продаж и закупок» предлагает следующие безвозмездные услуги:

  • помощь в разработке плана закупок;
  • помощь в разработке плана-графика;
  • помощь в определении и обосновании начальной максимальной цены (НМЦ);
  • помощь в подготовке изменений для внесения в план закупок;
  • помощь в приглашении принять участие и определение поставщика;
  • помощь в предоставлении технического задания;
  • помощь в проведении экспертизы.

«ЦКПЗ» в октябре–ноябре месяце внедряет инновационную, авторизированную программу для государственных заказчиков по составлению планов закупок.

Мы предлагаем заключить типовое соглашение о сотрудничестве (Соглашение о сотрудничестве )

Вы можете ознакомиться с типовым документом "План-график" (План-график ).
А так же с инструкцией по его заполнению (Инструкция ).