Руководства, Инструкции, Бланки

акт расследования дтп на предприятии образец img-1

акт расследования дтп на предприятии образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1890 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Акт служебного расследования дорожно-транспортного происшествия - образец РБ 2016

Акт служебного расследования дорожно-транспортного происшествия Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Акт»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 01 октября 2016

  • Внесены корректировки в

    Договоры по тегам

    Советы работнику офиса

    Плохие привычки, которые способны стать хорошими

  • Почему вы не любите свою работу?

  • Другие статьи

    Акт расследования дтп на предприятии образец

    / Курсовик (Кадасев) / Акт. Служебное расследование ДТП

    Материальный ущерб от повреждения транспортного средства составляет ____________________________________________________________ тыс. рублей.

    Ф.И.О. водителя, управляющего транспортным средством

    Общий стаж работы водителем_______________________________________________

    В т.ч. на данном предприятии________________________________________________

    на данном автомобиле ______________________________________________________

    Состояние водителя (по заключению врача) _________________________________

    (здоров, трезв, утомлен)

    10. Дата и время проведения предрейсового медицинского осмотра_______________

    Дата медицинского обязательного периодического освидетельствования________

    Сколько имелось случаев совершения ДТП _________________________________,

    Нарушений Правил дорожного движения, нарушений трудовой дисциплины (из личной карточки водителя)___________________________________________________.

    Лишался ли ранее водительских прав_______________________________________

    На автомобиле перевозился (лись)_________________________________________

    (какой груз, пассажиры)

    по путевому листу № ______________________ от _____________________________

    по маршруту ______________________________________________________________

    использование в личных целях_________________________________________(да, нет)

    самовольный выезд__________________________________________________(да, нет)

    15. Техническое состояние транспортного средства перед выездом на линию, кто проводил технический осмотр________________________________________________.

    Дата проведения последнего ТО или ремонта________________________________,

    Дата проведения последнего инструктажа по безопасности дорожного движения

    Как выполняется на предприятии требования правил, приказов, указаний и инструкций по обеспечению безопасности движения:

    а) организовано ли повышение проф. мастерства водителя________________________

    б) налажен ли контроль за работой водителей на линии__________________________

    в) правильно ли оформляется путевая документация______________________________

    Дата последнего повышения проф. мастерства по 20 час-ой программе___________

    (на каком расстоянии просматривается дорога)

    (вид покрытия, состояние проезжей части, подъем или уклон в град.)

    (кривая радиуса в метрах, наличие дорожных знаков и сигналов)

    Описание обстоятельств происшествия_____________________________________

    Нарушения, в результате которых произошло ДТП:

    Виновные в ДТП: _______________________________________________________

    Выводы комиссии: ______________________________________________________

    Предложения комиссии: _________________________________________________

    1. Копия схемы дорожно-транспортного происшествия и фотография______________

    2. Объяснения работников предприятия и водителя на _________________ листах.

    Приказы по предприятию (хозяйству), с выводами, конкретными мероприятиями по предупреждению ДТП на ________________________________ листах.

    Председатель комиссии _______________________(___________________)

    Члены комиссии _______________________(___________________)

    Деловой справочник

    И. о. руководителя Государственной
    инспекции труда в г. Москве
    Г. И. Помогаев
    22 марта 2007 года

    Методические рекомендации о порядке расследования несчастных случаев, происшедших в результате ДТП и иных повреждений транспортных средств 1. Общие сведения

    Расследование несчастного случая, происшедшего в результате ДТП, других аварий или повреждений транспортного средства, возложено на работодателя, осуществляющего грузо-пассажирские перевозки, и требует от него устранения причин ДТП и нарушений правил дорожного движения. Данное требование установлено ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (приложение 4) N 196-ФЗ от 10.12.95 и ст. 229 Трудового кодекса РФ.

    Расследование проводится комиссией, образуемой и возглавляемой работодателем (его представителем), с обязательным использованием материалов расследования, проведенного федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (органы ГАИ, Государственной инспекции труда, прокуратуры), а также владельцем транспортного средства.

    Процедура расследования всех ДТП установлена Положением о порядке проведения служебного расследования ДТП, утвержденным приказом Минтранса РФ от 26.04.90 N 49 (приложение 6).

    Основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения установлены Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Минтрансом РФ 09.03.95 N 27 (приложение 5, п. 2.2), в числе которых проведение служебного расследования, учета и анализа ДТП, нарушений водителями и работниками организаций установленных требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению.

    Учет дорожно-транспортных происшествий установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ N 647 от 29.06.95 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий», сведения о которых являются открытыми для опубликования и представляются заинтересованным юридическим лицам в установленном порядке (п. 9 постановления N 647).

    Медицинские учреждения и владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения о каждом ДТП, о пострадавших в них людях, доставленных для оказания медицинской помощи, а также погибших (пп. 17, 25 постановления N 647).


    2. Организация расследования несчастного случая
    при дорожно-транспортном происшествии

    При несчастном случае с тяжелыми последствиями, происшедшим в результате ДТП, состав комиссии по расследованию формируется порядком, установленным ст. 229 Трудового кодекса РФ, которую возглавляет представитель работодателя.

    Расследование должно проводиться в установленные сроки во взаимодействии с органами дознания, следствия и представителями организаций, несущих ответственность за состояние автомобильных дорог, железнодорожных переездов и технологических проездов, речных переправ, устройств городского электрического транспорта и др. сооружений.

    Члены комиссии при расследовании несчастного случая с разрешения органов следствия и дознания на месте должны:

    — осмотреть место происшествия и поврежденное транспортное средство, причастные сооружения, устройства ограждения на дороге и др.;

    — установить дату и точное время, и место происшествия (улицу, район, переезд и др.), принадлежность и наименование организации, эксплуатирующей дорогу, модель и номерной знак транспортного средства, его техническое состояние;

    — выяснить, кто управлял транспортным средством, его состояние, все необходимые данные о водителе, а также цель поездки, отклонение от маршрута, по назначению ли использовалось транспортное средство;

    — зафиксировать погодные условия (дождь, снег, гололед, туман и т. д.), освещенность участка дороги, видимость и наличие дорожных знаков, горизонтальной и вертикальной разметки, следов автоторможения;

    — ознакомиться с протоколом осмотра места происшествия, осмотра транспорта, схемой ДТП, снять с них копии. При необходимости настоять, чтобы все полученные комиссией сведения были занесены в протокол;

    — проверить документы, удостоверение на право управления транспортным средством, техталон, путевой или маршрутный лист, товарно-транспортные документы на перевозимый груз;

    — запросить в управлении ГИБДД сведения о ДТП, необходимые для расследования несчастного случая, которые являются открытыми и могут быть представлены установленным порядком;

    — организовать проверку обеспечения безопасных условий труда при наезде автотранспорта на работающих на проезжей части дороги, ремонте сооружений и устройств, на месте происшествия и в причастной организации.

    Члены комиссии в ходе расследования проводят проверку организации по обеспечению безопасности дорожного движения, в т. ч.:

    — соответствие технического состояния, комплектации транспортных средств в соответствии с требованиями нормативных документов;

    — соблюдение установленных технологий и правил организации пассажирских и грузовых перевозок;

    — режим труда и отдыха водителя данного транспортного средства;

    — прохождение медицинского предварительного (периодического) освидетельствования водителей;

    — прохождение обязательного психиатрического освидетельствования водителей;

    — имелись ли до этого у водителя случаи ДТП и нарушения трудовой дисциплины;

    — какие меры применяются к водителям, нарушающим правила дорожного движения;

    — организацию технического обслуживания и ремонта автомобилей;

    — действия комиссии общественного контроля за безопасностью движения;

    — наличие наглядной агитации, информации для водителей об условиях движения, погоде, наличии опасных участков и т. д.;

    — организацию проведения предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей в установленном порядке.

    При проверке и расследовании комиссией проводятся опросы всех причастных должностных лиц организации, уточняющие или дополняющие обстоятельства ДТП. Все полученные сведения вносятся в материалы расследования.


    3. Действия комиссии при квалификации несчастного случая

    В ходе расследования ДТП правоохранительными органами действия пострадавшего водителя транспортного средства могут быть квалифицированы как уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 264 УК РФ.

    При данном событии требование ст. 229.2 Трудового кодекса РФ в части квалификации несчастного случая не может быть применено к водителю транспортного средства, которым он управлял.

    Служебный автотранспорт является источником повышенной опасности, за безопасную эксплуатацию которого в соответствии с действующим законодательством всегда несет ответственность его владелец — работодатель (его представитель).

    Комиссией по расследованию несчастного случая может быть установлена грубая неосторожность пострадавшего, содействовавшая возникновению или увеличению вреда, причиненного здоровью водителя, при этом несчастный случай квалифицируется как производственный с установлением вины пострадавшего в процентах, если при этом будет заключение профкома организации или иного уполномоченного работниками органа. Речь идет о нарушениях водителя, выраженных в несоблюдении правил дорожного движения, нарушениях правил эксплуатации транспортного средства, правил перевозки грузов и пассажиров, управлении транспортным средством в алкогольном опьянении и др.

    Если же в ходе расследования будет установлено, что водитель использовал транспортное средство не по назначению или отклонился от маршрута следования в личных интересах и при этом в ДТП или иных ситуациях с ним произошел несчастный случай, комиссия может не установить в действиях пострадавшего в момент происшествия трудовых обязанностей либо его участия в производственной деятельности и квалифицировать несчастный случай как не связанный с производством без составления акта формы Н-1.

    Материалы расследования, их перечень и объем определяются председателем комиссии и направляются в соответствующую государственную инспекцию труда на основании ст. 230.1 Трудового кодекса РФ.


    4. Действия государственного инспектора труда

    Государственный инспектор труда при проверке материалов расследования и получении сведений, объективно свидетельствующих о нарушении порядка расследования, проводит дополнительное расследование несчастного случая в соответствии с требованиями ст. 229.3 Трудового кодекса РФ, как правило, с привлечением профсоюзного инспектора труда, а при необходимости — представителей соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, и исполнительного органа страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя). По результатам дополнительного расследования государственный инспектор труда составляет заключение о несчастном случае на производстве и выдает предписание, обязательное для выполнения работодателем (его представителем).

    Государственный инспектор труда имеет право обязать работодателя (его представителя) составить новый акт о несчастном случае на производстве, если имеющийся акт оформлен с нарушениями или не соответствует материалам расследования несчастного случая. В этом случае прежний акт о несчастном случае на производстве признается утратившим силу на основании решения работодателя (его представителя) или государственного инспектора труда (ст. 229.3 Трудового кодекса РФ).

    Расследование названных несчастных случаев проводится комиссией работодателя, возглавляемой государственным инспектором труда, если при получении извещения от работодателя будет установлено, что несчастный случай при ДТП произошел в совокупности с другими внешними факторами, такими как:

    — при наезде транспортного средства на работников, находящихся на проезжей части дороги;

    — при погрузке и разгрузке транспортного средства;

    — при получении повреждения здоровья у работника, находившегося в транспортном средстве (падение, попадание посторонних предметов и др.);

    — при транспортных происшествиях на территории предприятия;

    — при ДТП на железнодорожном переезде или технологическом проезде;

    — при использовании личного автотранспорта в производственных целях;

    — при групповых несчастных случаях, когда пострадали работники разных организаций.

    Расследование несчастных случаев проводится государственным инспектором труда без образования комиссии установленным порядком (ст. 229.3 Трудового кодекса РФ):

    — при поступлении заявления от пострадавшего работника или его родственников о несогласии их с выводами комиссии работодателя;

    — при получении сведений, объективно свидетельствующих о нарушении порядка расследования.

    Разработчик В. М. Шумский

    Акт служебного расследования ДТП

    служебного расследования дорожно-транспортного происшествия

    с транспортным средством __________________________________

    “___” числа _______________________________ месяца 19 __ г.

    __________________________________ (место составления акта)

    Комиссия в составе: председателя ___________________________________

    и членов ___________________________________________________________

    от “___” __________________________ 19 __ г. N _____________________

    ознакомившись с обстоятельствами и изучив причины ДТП, установила:

    1. Дата, время происшествия ________________________________________

    2. Место происшествия ______________________________________________

    3. Марка, номерной знак автомобиля _________________________________

    4. Техническое состояние автомобиля до происшествия ________________

    5. Фамилия, имя, отчество водителя, управляющего автомобилем _______

    класс ___________, квалификация присвоена _______________ г. стаж

    работы водителя ________ общий _________ лет, на данном предприятии

    ___________ на данном автомобиле ________ лет. Разрешающая отметка.

    6. Состояние водителя, при котором совершено происшествие (по

    заключению врача) __________________________________________________

    (здоров, трезв, утомлен)

    7. Происшествие совершено на _______ часу работы. Продолжительность

    работы в данном рейсе _________________ часов.

    8. На автомобиле перевозился груз __________________________________

    по путевому листу N __________________ от __________________________

    по маршруту ________________________________________________________

    или самовольный выезд ______________________________________________

    в личных целях – указать)

    9. Вид, краткое описание обстоятельств происшествия ________________

    10. Последствия происшествия: погибло _________, ранено ___________,

    материальный ущерб от повреждения автомобиля _________________ руб.,

    от утраты и порчи груза ______________________________________ руб.,

    11. Погодные условия _______________________________________________

    12. Условия видимости (на каком расстоянии просматривается дорога)

    13. Дорожные условия _______________________________________________

    (вид покрытия, состояние проезжей части, подъем или уклон в град.)

    (кривая радиуса в метрах, наличие дорожных знаков и сигналов)

    14. Как выполняются на предприятии (хозяйстве) требования правил,

    приказов, указаний и инструкций по обеспечению безопасности

    а) организована ли учеба водителя по безопасности движения _________

    б) налажен ли контроль за работой водителей на линии _______________

    в) правильно ли оформляются путевые листы __________________________

    г) дается ли задание водителю по объему перевозок и времени

    д) правильно ли оформляются товарно-транспортные документы _________

    е) отмечается ли время выезда и возвращения в гараж ________________

    ж) отмечается ли время нахождения под погрузочно-разгрузочными

    з) указываются ли указания спидометра ______________________________

    и) проверяются ли записи показания спидометра с фактическим

    пробегом автомобиля ________________________________________________

    к) применяются ли меры к установлению местонахождения автомобилей,

    не прибывших своевременно в гараж __________________________________

    15. Имелись ли до этого у водителя случаи ДТП, нарушений трудовой и

    транспортной дисциплины ____________________________________________

    16. Каким взысканиям он подвергался ________________________________

    17. Если водитель был пьян, то при каких обстоятельствах он

    оказался за рулем в нетрезвом состоянии. Организован ли

    предрейсовый и послерейсовый медицинский контроль водителей

    18. Кто проверял техническое состояние автомобиля при возвращении и

    выпуске на линию ___________________________________________________

    19. Когда и кем в последний раз проводилось техническое

    обслуживание автомобиля ____________________________________________

    Какие дефекты были обнаружены _____________________________________

    Кем эти дефекты были устранены ____________________________________

    20. Кто и когда в последний раз инструктировал водителя ____________

    21. Когда водитель проходил учебу по 37-часовой программе __________

    22. Когда в последний раз проходил медицинское освидетельствование

    23. Непосредственные нарушения “Правил дорожного движения”,

    повлекшие за собой происшествия ____________________________________

    (должность, фамилия, имя, отчество)

    24. Предложения и рекомендации комиссии по устранению выявленных

    25.1. Копия схемы дорожно-транспортного происшествия и фотография

    25.2. Объяснения работников предприятия (хозяйства), которые

    допустили нарушения приказов, правил, инструкций, в результате чего

    на _____________________________ листах ____________________________

    25.3. Приказы по предприятию (хозяйству), с выводами, конкретными

    мероприятиями по предупреждению ДТП ________________________________

    Должности лиц, проводивших служебное расследование и их личные

    Акт служебного расследования ДТП образец

    Главная » Документы при ДТП » Акт служебного расследования ДТП образец и бланк

    Акт служебного расследования ДТП образец и бланк

    Российское законодательство обязывает на предприятиях, где имеются транспортные средства проводить аналитику происшествий на дорогах и своевременно определять и устранять различные причины, которые могут привести к нежелательным последствиям на дорогах. Для наиболее качественного расследования утверждены правила оформления служебного расследования. Главная цель такого мероприятия – выявление причин аварии, определение лица, виновного в катастрофе, выявление правил, которые не были соблюдены, что привело к происшествию. Следует более подробно разобрать вопрос относительно оформления акта и предшествующих ему процедур. В заключительной главе приведен акт служебного расследования дтп образец.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

    8 (499) 638-44-96 доб. 838
    Москва, Московская область

    8 (812) 309-52-81 доб. 462
    Санкт-Петербург, Ленинградская область

    8 (800) 333-45-16 доб.214
    Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

    Что такое акт служебного расследования ДТП

    Акт служебного расследования ДТП относится к локальным материалам, которые считаются частью пакета форм, относящихся к обеспечению безопасности на дорогах. Перед созданием этого документа требуется своевременно оформить приказ о назначении комиссии по ведению и оформлению служебного следствия в организации ДТП.

    Итак, если машина вашего предприятия стала участником аварии, на предприятии необходимо начать служебное расследование с соблюдением всех правил и норм, выявить причины катастрофы и определить виновника.

    Для чего составляется акт служебного расследования ДТП

    Практически каждое предприятие имеет на своем балансе машины, одна из которых становится участником ДТП. Важно незамедлительно начать служебное расследование. Следует определить причины, восстановив картину катастрофы, выявить виновное лицо.

    Законодательством отведен срок на проведение следствия и оформление акта служебного расследования ДТП – 5 дней. Однако, при более серьезных последствиях, эти сроки могут быть продлены. К таким последствиям относят, например, большое число пострадавших в аварии.

    Куда звонить при ДТП узнайте тут.

    Перед началом работы, руководство предприятия оформляет приказ о формировании комиссии, оговаривает сроки, в которые требуется провести следствие. Главная цель – определить причины аварии и виновное лицо. На основании составленного акта, виновного водителя можно будет привлечь к материальным взысканиям.

    Проведение такого следствия, естественно не заменит работу специалистов ГИБДД, которые также устанавливают причины и виновных лиц.

    Служебное расследование ДТП и выдача акта

    Начиная свою работу, члены комиссии, назначенные приказом, должны посетить место аварии и лично осмотреть территорию, постараться наиболее точно восстановить картину аварии. В первую очередь, если сотрудники отдела БДД организации, прибыли на место раньше сотрудников полиции, они должны организовать медицинскую помощь пострадавшим. При необходимости можно сделать несколько фотографий, которые впоследствии приложить к акту. Затем провести аналитику и установить следующие моменты:

    • какие факторы могли способствовать наступлению аварии;
    • каковы причины;
    • важно определить состояние водителя на время наступления аварии, выявляется форма и время оформления медицинского осмотра перед выходом в рейс, а также наличие результатов периодических осмотров;
    • определяются лица, проводившие осмотр транспорта перед выездом и общее состояние автомобиля;
    • анализируется личное дело водителя, на наличие ранее совершенных ДТП;
    • рассматриваются погодные условия и прочие независимые факты, которые могли способствовать наступлению катастрофы;
    • рассматривается уровень квалификации сотрудника, проводившего инструктаж с водителем, качество инструктажа;
    • устанавливается личность сотрудника, проводившего медицинский осмотр, его уровень квалификации и соответствие нормативным требованиям;
    • определяется насколько качественно и грамотно в организации поставлена деятельность по обеспечению БДД; при наличии, выявляются недостатки работы организации;
    • рассматриваются последствия катастрофы;
    • в заключении, оформляются выводы, сделанные из данного расследования.

    Собирая требуемую информацию отдел БДД от предприятия может составить требование на имя руководителя ГИБДД с просьбой о предоставлении данных, имеющейся у них по данному вопросу.

    В акте служебного расследования дорожно-транспортного происшествия отображаются принятые решения и формируются рекомендации в целях избегания ДТП в будущем.

    Акт служебного расследования ДТП: образец заполнения

    В завершении процедуры, комиссией создается форма, которая состоит из 5 частей.

    1. Изначально оформляются данные о лицах, входящих в состав комиссии, непосредственных участниках происшествия, и наличии пострадавших.
    2. Следующая информация, отражаемая в акте, касается водителя и личной информации о нем, его стаж, характеристика.
    3. Далее описывают дорожные, природные условия и прочие факты, которые могли привести к катастрофе. Выводится информация о дорожных знаках, присутствующих на месте аварии. Восстанавливается картина происшествия.
    4. В следующем блоке рассматривают техническую характеристику транспорта, наличие технического осмотра, исправность машины. Определяется наличие неисправностей, которые могли привести к аварии.
    5. В заключительном блоке комиссия делает выводы, относительно виновного лица и причин, предшествующих аварии.

    Как оформить ДТП при наезде на препятствие узнайте здесь.

    Ниже мы приводим образцы заполнения форм.

    Обратите внимание. Форма должна иметь все требуемые приложения: схемы происшествия; пояснения, полученные от водителя; рекомендации по работе предприятия, которые помогут не допустить неприятные ситуации в следующий раз.

    Наглядно посмотреть акт служебного расследования ДТП образец заполнения вы можете по ссылке .

    Акт служебного расследования ДТП образец скачать вы сможете тут. После завершения оформления процедуры и проверки документов, форму нужно подписать всеми членами комиссии.

    Контролирующий орган УГАДН регулярно проводит проверки и запрашивает для контроля все формы актов со всеми приложениями.

    Важно. Сотрудники ГИБДД могут потребовать вашу форму для сопоставления, и, возможно, какие-то нюансы, зафиксированные в вашем акте, но упущенные сотрудниками полиции, помогут восстановить справедливость.

    Итак, в нашей публикации подробно рассмотрен вопрос относительно акта служебного расследования дтп, правила заполнения бланка.

    Работу по оформлению акта следует проводить качественно, учитывая каждую незначительную деталь. Известно немало случаев, когда именно такие формы помогали сотрудникам ГИБДД в расследовании аварий.

    Информация, изложенная в этой публикации будет полезна для многих лиц, имеющих отношение к отделу по БДД.
    И напоследок видео по теме:

    Дорогие читатели! Если у вас остались вопросы по теме «Акт служебного расследования ДТП образец» или возникли другие вопросы, задайте их прямо сейчас — обращайтесь в форму онлайн-консультанта или позвоните нам по телефонам:

    8 (499) 638-44-96 доб. 838
    Москва, Московская область

    8 (812) 309-52-81 доб. 462
    Санкт-Петербург, Ленинградская область

    8 (800) 333-45-16 доб.214
    Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

    Порядок служебного расследования по Трудовому кодексу

    Порядок служебного расследования по Трудовому кодексу

    Новости по тематике

    «Служебное расследованиетрудовой кодекс » — запрос такого рода в поисковиках встречается нередко. О чем идет речь, что следует понимать под таким расследованием? Говоря коротко, это деятельность работодателя или его уполномоченных лиц, направленная на сбор информации и доказательств, необходимых для объективного всестороннего рассмотрения и оценки действий сотрудника в рамках дисциплинарного производства.

    Как проводится служебное расследование?

    Решение о том, каким образом проводить служебное расследование, работодателем принимается самостоятельно, о чем сообщается в изданном внутреннем документе. Однако существуют общие требования к проведению такового, изложенные в ТК РФ.

    Например, законодательные нормы требуют, чтобы такое расследование было объективным и независимым, с соблюдением прав работника, в отношении которого проводится проверка. Так, последнего следует уведомить о начале расследования, чтобы он имел возможность ознакомиться с материалами, дать показания, привести свидетелей, представить доказательства и т. д. Необходимо указать и срок проведения проверки: законодательно таковой не установлен и регулируется внутренними актами предприятия, однако в любом случае он не может превышать месяца с момента совершения проступка. Если в течение этого времени работодателем не было принято решение о привлечении работника к ответственности за совершенное правонарушение, тот от ответственности освобождается.

    По результатам проведенного служебного расследования выносится решение о виновности/невиновности работника и привлечении/непривлечении его к дисциплинарной ответственности и составляется акт служебного расследования .

    Содержание акта о проведении служебного расследования ДТП, образец акта

    Акт о проведении служебного расследования (в т.ч. и акт служебного расследования ДТП ) по структуре ничем не отличается от общей формы таких документов. В общем виде акт включает следующие атрибуты:

    1. Наименование, место и дата его составления.
    2. Состав комиссии, проводившей расследование, с указанием ролей участников.
    3. Данные о лице, в отношении которого проводилась проверка (в т. ч. его ФИО, должность, место жительства, дата рождения, сведения об образовании и продолжительности работы в определенной должности у данного работодателя).
    4. Основная часть, т. е. указание цели проведения проверки (факт, ставший известным работодателю и послуживший основанием для ее проведения), а также обстоятельства, выявленные и/или подтвержденные в ходе проверки.
    5. Заключительная часть, в которой отражается решение о виновности/невиновности работника, рассматривается возможность применения мер дисциплинарной ответственности и определяется их вид.
    6. Завершается акт описью прилагаемых к нему документов (доказательств, полученных в ходе служебного расследования) и подписями всех членов комиссии.

    Кроме того, в акте должна иметься строка, свидетельствующая об ознакомлении с ним работника, в отношении которого проводилось расследование.

    О порядке проведения внутреннего расследования и анализа происшествий

    О порядке проведения внутреннего расследования и анализа происшествий

    о порядке проведения внутреннего расследования и анализа происшествий в
    ОАО «…облэнерго»

    1. ЦЕЛЬ


    Целью настоящего документа является определение единого порядка информирования в ОАО «…облэнерго» (далее – Компания) о происшествиях на производстве (далее – происшествия) и внутреннего расследования их причин.

    2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    Действие настоящего документа распространяется на все предприятия Компании (далее – предприятия).

    3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    Несчастный случай
    событие, приведшее к телесным повреждениям или смерти.

    Авария
    разрушение сооружений и (или) технических устройств, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.

    Инцидент
    отказ или повреждение технических устройств/сооружений, в том числе отклонение от технологического режима, которые могли привести к несчастному случаю и/или аварии.

    Пожар
    неконтролируемое горение, причинившее материальный ущерб предприятию и (или) вред жизни и здоровью людей.

    Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)
    событие, возникшее в процессе движения транспортного средства Компании, при котором погибли или ранены люди и (или) повреждены какие-либо транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

    Авария на железнодорожном транспорте
    событие, возникшее в процессе движения железнодорожного транспорта, принадлежащего предприятию на правах собственности или аренды, при котором произошло крушение, пожар, сход с рельсов или повреждение подвижного состава.

    Опасное происшествие
    событие, которое по удачному стечению обстоятельств не привело к производственной травме или аварии, но представляло такую опасность.

    Пример: ситуация, когда движущийся погрузчик мог совершить наезд на неожиданно появившегося человека, но этого удалось избежать.

    4. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ВНУТРЕННЕГО РАССЛЕДОВАНИЯ ПРОИСШЕСТВИЙ

    Целью внутреннего расследования происшествий является предотвращение повторения подобного происшествия в будущем путем выявления и устранения выявленных в процессе расследования недостатков в системе управления охраной труда.
    При проведении внутреннего расследования должны соблюдаться следующие основные принципы:

    • своевременность и оперативность расследования;
    • компетентность и правомочность лиц, проводящих расследование;
    • полнота, последовательность и объективность расследования;
    • повсеместное распространение извлеченных уроков и улучшений в системе управления охраной труда как наиболее эффективный способ предотвращения подобных происшествий в будущем.
    5. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОИСШЕСТВИЙ

    В Корпорации применяется единая классификация происшествий, которая предназначена для организации соответствующих внутренних расследований.
    Различают следующие виды происшествий в зависимости от причиняемого ими ущерба:

    • чрезвычайное происшествие;
    • серьезное происшествие;
    • незначительное происшествие.
    • тяжелый, групповой или смертельный несчастный случай, связанный с производством;
    • взрыв;
    • пожар, который был ликвидирован силами профессиональных пожарных и/или аварийно-спасательных формирований;
    • любое происшествие на производстве, которое привело к неблагоприятным общественным последствиям или вызвало неблагоприятное освещение происшествия в средствах массовой информации на национальном уровне;
    • авария или инцидент, который мог привести к тяжелому, групповому или смертельному несчастному случаю.
      • легкий несчастный случай, связанный с производством;
      • острое профессиональное заболевание (отравление);
      • пожар, который был ликвидирован силами штатных сотрудников;
      • разлив агрессивных, токсичных или пожароопасных химических веществ в объеме 200 литров и более, произошедший на предприятии или принадлежащем ему транспорте.
      • любое происшествие на производстве, которое привело к неблагоприятным общественным последствиям или вызвало неблагоприятное освещение происшествия в средствах массовой информации на региональном уровне;
      • авария или инцидент, который мог привести к легкому несчастному случаю.
        • травма, произошедшая на производстве, и приведшая к медицинскому лечению пострадавшего без утраты им трудоспособности;
        • разлив агрессивных, токсичных или пожароопасных химических веществ в объеме менее 200 литров, произошедший на предприятии или принадлежащем ему транспорте;
        • любое происшествие на производстве, которое привело к неблагоприятным общественным последствиям или вызвало неблагоприятное освещение происшествия в средствах массовой информации на местном уровне.
    • опасное происшествие, которое по удачному стечению обстоятельств не привело к производственной травме или аварии, но представляло такую опасность.
    6. МАТРИЦА ПОТЕНЦИАЛА ПРОИСШЕСТВИЙ

    Матрица потенциала происшествий предназначена для определения уровня, на котором должно быть проведено внутренне расследование причин происшествия.
    Для определения уровня, на котором должно быть проведено расследование, необходимо оценить:

    • потенциальную степень тяжести происшествия в соответствии с классификацией происшествий (вертикальная шкала Матрицы);
    • число работников Компании, работников подрядных организаций и/или посетителей, которые фактически пострадали или потенциально могли пострадать в результате происшествия (горизонтальная шкала Матрицы).

    МАТРИЦА ПОТЕНЦИАЛА ПРОИСШЕСТВИЙ

    Пример 1
    Смертельную травму одного человека необходимо классифицировать как происшествие с потенциалом B1, подлежащее расследованию на Уровне 1.
    Пример 2
    Легкую травму с утратой трудоспособности двух человек необходимо классифицировать как происшествие с потенциалом С1, подлежащее расследованию на Уровне 1.
    Пример 3
    Травму, приведшую к медицинскому лечению пострадавшего без утраты им трудоспособности, необходимо классифицировать как происшествие с потенциалом B3, подлежащее расследованию на Уровне 3.
    Пример 4
    Обрушение потолочной железобетонной панели внутри цеха, обошедшееся без пострадавших (инцидент), но которое могло привести к смерти 12-ти человек, следует классифицировать как происшествие с потенциалом D1, подлежащее расследованию на Уровне 1.
    Пример 5
    Пожар, ликвидированный средствами первичного пожаротушения и не представлявший опасности для людей и собственности, следует классифицировать как происшествие с потенциалом А2, подлежащее расследованию на Уровне 3.

    7. ПРОЦЕДУРА РАССЛЕДОВАНИЯ ПРОИСШЕСТВИЙ 7.1. Действия в случае происшествия
    • Схема действий по оповещению о происшествии и его внутреннему расследованию приведена в приложении 1 .
    • Руководителю подразделения и/или линейному руководителю (мастеру смены) после получения информации о происшествии необходимо выполнить следующие действия:
    • Убедиться в том, что пострадавшему (пострадавшим) оказана первая медицинская помощь и/или вызвана соответствующая аварийная (спасательная) служба.
    • Действовать быстро и позитивно:
        • незамедлительно прибыть на место происшествия, взять все происходящее под свой контроль, сделать необходимые распоряжения;
        • при необходимости принять решение об эвакуации персонала;
        • принять необходимые меры по локализации и ликвидации последствий происшествия и/или исключению опасности для людей и/или окружающей
          среды;
        • принять возможные меры по сохранению места происшествия для проведения расследования.
    • Оценить последствия происшествия (его классификацию ) и принять необходимые меры по оповещению соответствующих лиц в соответствии с приложением 1 .
        • Служба охраны труда предприятия, используя матрицу потенциала происшествий. дает предложения руководителю предприятия о составе комиссии по расследования происшествия для подготовки соответствующего приказа.
    7.2. Общие требования к проведению расследований происшествий

    7.2.1. Внутреннее расследование проводится специально создаваемой комиссией.
    7.2.2. Целями внутреннего расследования являются:

        • объективное выявление основных и непосредственных причин происшествия;
        • разработка мероприятий по предупреждению подобных происшествий в будущем.

    7.2.3. Члены комиссии должны:

    • быть хорошо осведомлены о тех видах деятельности, которые были связаны с возникновением происшествия;
    • уметь оценивать показания как пострадавшего, так и свидетелей, используя свой практический опыт, подготовку и способность выносить логические суждения;
    • составить отчет о фактах происшествия, осмыслив полученные результаты расследования.
      7.2.4. Определение виновных лиц и/или степени их ответственности за случившееся происшествие не входит в компетенцию комиссии по расследованию и не может быть ей поручено.
      7.2.5. По усмотрению руководства Корпорации в состав комиссии по расследованию происшествия на Уровне 1 могут включаться представители департамента по технике безопасности и охране окружающей среды и/или других структурных подразделений Корпорации.
      • Уровни и сроки расследования происшествий

    Расследование происшествий на Уровне 1
    Все происшествия, подлежащие расследованию на Уровне 1 (по матрице потенциала происшествий ), расследуются комиссией в составе:

    • руководитель предприятия – председатель комиссии;
    • технический директор (главный инженер);
    • соответствующий главный специалист предприятия;
    • линейный руководитель (сменный мастер, начальник участка), где имело место происшествие;
    • руководитель службы охраны труда Компании;
    • другие сотрудники предприятия и/или других организаций – при необходимости.

    Расследование на Уровне 1 следует завершить (с оформлением отчета о расследованиипроисшествия - приложение 2 ) не позднее 10 рабочих дней, включая день происшествия. При необходимости, срок проведения расследования может быть продлен решением председателя комиссии. О принятии такого решения и его причинах следует проинформировать директора по производственным операциям и департамент по технике безопасности и охране окружающей среды Корпорации.

    Расследование происшествий на Уровне 2
    Все происшествия, подлежащие расследованию на Уровне 2 (по матрице потенциала происшествий ), расследуются комиссией в составе:

    • технический директор (главный инженер) - председатель комиссии;
    • начальник цеха (руководитель подразделения);
    • соответствующий главный специалист цеха (подразделения);
    • линейный руководитель (сменный мастер, начальник участка), где имело место происшествие;
    • представитель службы охраны труда Компании;
    • другие сотрудники предприятия и/или других организаций – при необходимости.

    Расследование на Уровне 2 следует завершить (с оформлением отчета о расследовании происшествия - приложение 2 ) не позднее 7 рабочих дней, включая день происшествия. При необходимости, срок проведения расследования может быть продлен решением председателя комиссии. О принятии такого решения и его причинах следует проинформировать руководителя предприятия.

    Расследование происшествий на Уровне 3
    Все происшествия, подлежащие расследованию на Уровне 3 (по матрице потенциала происшествий ), расследуются комиссией в составе:

    • начальник цеха (руководитель подразделения) – председатель комиссии;
    • линейный руководитель (сменный мастер, начальник участка), где имело место происшествие;
    • общественный уполномоченный по охране труда в подразделении, где случилось происшествие;
    • другие сотрудники предприятия – при необходимости.

    Расследование на Уровне 3 следует завершить (с оформлением отчета о расследованиипроисшествия - приложение 2 ) не позднее 3 рабочих дней с момента происшествия. При необходимости, срок проведения расследования может быть продлен решением председателя комиссии. О принятии такого решения и его причинах следует проинформировать технического директора (главного инженера), а также службу охраны труда предприятия.

    7.4. Оперативное оповещение о происшествии

    7.4.1. Общий порядок оперативного информирования о происшествиях приведен в приложении 3 .
    7.4.2. Оперативные сообщения о чрезвычайных и серьезных происшествиях (приложение 4 ) направляются службой охраны труда в департамент по технике безопасности и охране окружающей среды ООО «ДТЭК», который обеспечивает передачу полученных оперативных сообщений службам охраны труда всех предприятий Корпорации в целях принятия ими незамедлительных мер по предупреждению аналогичных происшествий.
    7.4.3. По получению оперативного сообщения о чрезвычайном происшествии департамент по технике безопасности и охране окружающей среды ООО «ДТЭК» незамедлительно информирует об этом Генерального директора и Директора по генерации ООО «ДТЭК».
    7.4.4. Оперативные сообщения о других происшествиях (травмы с медицинским лечением пострадавшего без утраты им трудоспособности, профессиональные заболевания и инциденты) представляются по усмотрению служб охраны труда, если информация будет способствовать предупреждению подобных происшествий на других предприятиях ООО «ДТЭК».

    7.5. Действия комиссии по расследованию происшествия

    7.5.1. Выяснить ситуацию перед происшествием:

    • Чем был занят пострадавший перед происшествием.
    • Каким было рабочее задание.
    • Кто инструктировал и давал указания по выполняемой работе.
    • Как была организована работа, кто ее выполнял.
    • Какие средства производства применялись в работе.
    • Какие средства коллективной и индивидуальной защиты были предусмотрены.
    • Какие опасные вещества использовались.
    • Какими были параметры окружающей среды (освещенность, шум, вибрация, температурный режим, пыль и т.д.).

    7.5.2. Воссоздать ход события:

    • Какая работа выполнялась в момент происшествия.
    • Кто и где находился в момент происшествия.
    • Как произошло и развивалось происшествие.

    7.5.3. Воспроизвести ситуацию после происшествия:

    • В каком состоянии и где находились используемые в работе средства производства, коллективной и индивидуальной защиты, опасные материалы.
    • Исправны ли были средства производства.
    • Использовались ли средства коллективной и индивидуальной защиты.
    • Как воздействие окружающей среды повлияло на ситуацию.
    • Были ли опасные вещества соответствующим образом маркированы.

    7.5.4. Восстановить обстоятельства происшествия:

    • Опросить пострадавшего.
    • Опросить свидетелей (очевидцев происшествия, участников аварийно-спасательных работ, обслуживающий объект/оборудование персонал, эксплуатирующий объект/оборудование персонал, коллег по работе, руководителей).
    • Проинспектировать место происшествия, проверить применявшиеся средства производства (рабочее место, оборудование, инструменты, средства коллективной и индивидуальной защиты).
    • Сделать фотографии, схемы, записи.
    • Проанализировать метод/приемы выполнения работы, ее организацию и полученные указания.
    • Изучить документы (государственные нормативные требования, внутренние нормативные требования предприятия, техническую и технологическую документацию, предписания органов государственного надзора, приказы и распоряжения по предприятию, разрешения/наряды на проведение работ, квалификационные удостоверения и права работников, журнал регистрации инструктажей на рабочем месте, протоколы аттестационных комиссий, журнал проверки состояния условий труда, акты испытаний и освидетельствования оборудования, акты проверки технического состояния машин и механизмов, документы о техническом обслуживании, капитальном и оперативном ремонтах, данные о пострадавших и т.д.).
    • Проверить уровень профессиональной подготовки и проведение инструктажа сотрудников подразделения, где произошло происшествие.
    • Невыясненные факты должны констатироваться как таковые.

    7.5.5. Изложить обстоятельства происшествия:

    • Описать ситуацию перед происшествием.
    • Восстановить вероятную картину происшествия.
    • Определить, являлся ли предполагаемый ход развития происшествия типичным.
        • Выявить причины происшествия:
    • Определить непосредственные причины.
    • Определить основные причины.

    Перечень непосредственных и основных причин приведен в отчете о расследовании происшествия .

    Корректирующие мероприятия можно разделить на исключающие и защитные.
    Исключающие мероприятия предотвращают воздействие источника опасности:

    • Устранение источника опасности.
    • Изолирование источника опасности.
    • Физическое ограждение источника опасности.
    • Снижение времени воздействия источника опасности.

    Защитные мероприятия защищают только работников:

    • Разработка процедур безопасности.
    • Выдача наряда-допуска.
    • Проведение обучения и инструктажа.
    • Вывешивание предупредительных знаков.
    • Обеспечение СИЗ.

    Выбор правильных корректирующих мероприятий производится в следующем порядке от наиболее до наименее эффективных :

    • Устранение источника опасности.
    • Замещение источника опасности.
    • Изолирование источника опасности (помещение внутрь).
    • Ограждение источника опасности.
    • Разработка процедур безопасности.
    • Контроль и надзор за выполнением работ.
    • Обучение требованиям безопасности.
    • Проведение инструктажа.
    • Вывешивание предупредительных знаков.
    • Обеспечение СИЗ.

    При разработке корректирующих мероприятий необходимо учитывать следующие факторы :

    • Вероятность воздействия источника опасности.
    • Тяжесть последствий от воздействия источника опасности.
    • Частота воздействия источника опасности.
    • Затраты для предприятия.
        • Оформить результаты внутреннего расследования в виде отчета по формеприложения 2 в срок, установленный для проведения расследования. Отчет о расследовании предназначен для использования только внутри Корпорации и не может быть передан какой-либо сторонней организации или стороннему лицу без специального разрешения.
          Отчет о расследовании происшествия на Уровне 1 направляется :
    • Директору по генерации ООО «ДТЭК».
    • Генеральному директору Компании.
    • В департамент по технике безопасности и охране окружающей среды ООО «ДТЭК».
    • Руководителям профильных департаментов ООО «ДТЭК».
    • В службу охраны труда Компании и предприятия.

    Отчет о расследовании происшествия на Уровне 2 направляется :

    • Руководителю предприятия.
    • В службу охраны труда Компании.
    • В службу охраны труда предприятия

    Отчет о расследовании происшествия на Уровне 3 направляется :
    1) Техническому директору (главному инженеру).
    2) В службу охраны труда предприятия.

        • Контролировать фактическое выполнение корректирующих мероприятий.

    Перечень таких мероприятий и запланированные сроки их выполнения заносятся в отчет о расследовании происшествия.
    7.5.10. Служба охраны труда предприятия обеспечивает независимый контроль полноты и качества проведенного внутреннего расследования, а также контроль выполнения корректирующих мероприятий .

    7.6. Информирование о результатах расследования

    7.6.1. В течение 3-х рабочих дней после завершения расследования происшествия и составления отчета службой охраны труда предприятия выпускается информационный листок «Уроки, извлеченные из происшествия» (приложение 5 ). В данном документе дается краткое описание происшествия, анализ происшествия, корректирующие мероприятия и извлеченные уроки. Имена участников происшествия при этом не упоминаются.
    7.6.2. С целью информирования работников предприятия и подрядных организаций данный информационный листок вывешивается на всех стендах по охране труда предприятия.
    7.6.3. Информационный листок «Уроки, извлеченные из происшествия» направляется в департамент по технике безопасности и охране окружающей среды ООО «ДТЭК», который, в свою очередь, распространяет данный документ среди других предприятий.

    7.7. Обучение

    Все лица, которые привлекаются или могут быть привлечены к проведению внутренних расследований происшествий, должны пройти обучение практическому применению требований настоящего документа.

    7.8. Управление документами

    Место и порядок хранения документов, связанных с расследованием происшествия, определяется соответствующим приказом по предприятию.
    Срок хранения таких документов на предприятии не может быть меньше, чем предусмотренный законодательством.