Руководства, Инструкции, Бланки

образец психологического заключения на ребенка img-1

образец психологического заключения на ребенка

Рейтинг: 4.1/5.0 (1883 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ПРИМЕРЫ ФОРМ ЗАКЛЮЧЕНИЙ, ХАРАКТЕРИСТИК, СПРАВОК

Обсуждения

Вверху шапка вашего учреждения (по центру)

Аналитическая справка по результатам психологического обследования (по центру)

Цель: изучения социально-психологического климата и межличностных отношений в детском коллективе

Форма проведения: индивидуально или фронтально
Группа: старшая, 20 /21 (кроме, пишите если кто-то не участвовал)
Дата проведения:
Инструментарий: методики,которые использовали

Анализ полученных данных: ПРИМЕР

Цвето-ассоциативная методика Парачева А.М. представляет собой модифицированный вариант известного цветового теста отношений. Основной методический прием, используемый в данной методике, - это проецирование множества объектов на некий алфавит индексов (цветные карточки М. Люшера). В ходе исследования ребенку предлагалось определить, с каким из 8 цветов ассоциируется каждый член группы и занести номер цвета в соответствующую ячейку бланка.

Сводная таблица результатов цветоассоциативной диагностики:

ДЕЛАЕТЕ СВОЮ ТАБЛИЦУ

Выбор цвета по Люшеру:

ФИ /ранговое расположение цветов /вегетат.компонент /психологич.благопол
1 2 3 4 5 6 7 8

Вывод:ОПИСЫВАЕТЕ,ЧТО У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ У ДЕТЕЙ

Результат: общий вывод по группке

дата подпись педагог -психолог ФИО

Другие статьи

Заключение психолога по результатам психологического обследования (образец)

Заключение психолога по результатам психологического обследования (образец)

Заключение психолога по результатам психологического обследования имеет определенную структуру. Проанализируем те моменты, которые важно отразить в данном документе, а также рассмотрим один его образец.

Анализ внешнего вида ребенка

Для начала психолог описывает кратко состояние ногтей, одежды ребенка. Он указывает специфику его внешнего вида, особенности конституционного строения, присутствие ярко выраженных патологических факторов. Протокол психологического обследования включает информацию о соответствии возрасту антропометрических параметров: пропорций частей тела, веса, роста. Иногда внешний вид ребенка сравнивают с родителями, чтобы проанализировать наследственные особенности и внутрисемейные отношения.

Поведение ребенка в беседе с психологом

Психологическое обследование ребенка дошкольного возраста предполагает анализ поведения ребенка во время общения со специалистом, его ориентированность на критичность, самостоятельность, коллективную деятельность, адекватность принимаемого решения в определенной ситуации. Психолог обращает внимание на скорость работы ребенка, его заинтересованность в выполнении предложенного задания, общую мотивацию.

Ему предлагается тест на психотип, результаты используются для получения полной картины об испытуемом. Отмечаются любые элементы негативного отношения к контакту со специалистом, а также отказ от обследования. Выполняется психологом и анализ характера игровой деятельности при прохождении ребенком обследования. Оцениваются эмоциональные и творческие характеристики, специфика применения малышом игровых элементов, затем все это вносят в итоговое заключение психолога по результатам психологического обследования. Отмечают также присутствие гиперактивности, то есть двигательной расторможенности.

Специфика деятельности

Специалист оценивает наличие цели в деятельности ребенка, его умение сосредоточиться на выполнении какого-то конкретного задания. Кроме того, проведение психологического обследования подразумевает выявление импульсивности, неравномерности деятельности, критичного отношения к похвале, порицанию за работу. Далее соотносят характер деятельности с присутствием гиперактивности. Полученный результат выписывают в заключение психолога по результатам психологического обследования.

Работоспособность

Психолог анализирует колебания в работоспособности, отмечая тот временной промежуток, на протяжении которого малыш работал целенаправленно, продуктивно. Кроме того, выявляется причина усталости, соотносится характер деятельности и быстрота утомляемости, выявляются причины. Полученные результаты также вписывают в заключение психолога по результатам психологического обследования. Особое внимание специалист уделяет изменениям эмоционального состояния ребенка: появлению неадекватного смеха, проявлению плаксивости, что свидетельствует о переутомлении. Психолог отмечает взаимосвязь между работоспособностью и сменой мотивации, определяет тот тип, который в большей степени повлиял на работоспособность ребенка.

Анализ внимания

Тест на психотип позволяет выявить такую важную характеристику психической деятельности ребенка, как внимание. Оцениваются возможность сосредоточиться на определенной деятельности, умение переключать внимание, распределять его в неучебных заданиях. Специалист анализирует связь между устойчивостью внимания и объемом восприятия. Выявляется присутствие флуктуации внимания, специфика его изменения при переутомлении либо возбуждении ребенка, влияние такого фактора, как гиперактивность, на параметры внимания.

Специфика латерализации

При ее анализе выявляется присутствие элементов левшества. Основным параметром проводимого анализа будет оценивание взаимосочетания левого глаза и ведущей левой руки, правого уха и правой руки. Психолог при проведении анализа учитывает специфику деятельности малыша, которые в какой-то степени связаны с латерализацией. Он наблюдает за тем, с какого угла ребенок начинает рассматривать картинку, выявляет направление рисования, руку, в которой он держит карандаш или кисточку.

Особенности моторики

Осуществляется анализ общей «уклюжести» малыша, особенности движений в замкнутом пространстве. Психолог наблюдает за тем, как ребенок поднимает упавшие на пол карандаши, сбивает ли он в это время другие предметы. Проверяется и умение выполнять координированные и ритмичные движения, к примеру, бегать на месте, маршировать. Оценивается умение рисовать, писать, чтобы выявить сформированность мелкой моторики. Малышу предлагают завязать шнурки на ботинках, застегнуть пуговицу на кофточке, вырезать ножницами определенные детали. На основании полученных результатов составляются рекомендации психолога для родителей по дальнейшему развитию их ребенка.

Оценка речи

Оценивание речевой активности является важным элементом логопедического обследования. Важно выявить качество произношения звуков, объем словарного запаса, уровень речевой активности, соотношение между объемами пассивного и активного словарей. На основании полученных данных составляются рекомендации психолога о готовности малыша к обучению в школе. Особое внимание специалист уделяет умению ребенка вести диалог, отвечать на задаваемые психологом вопросы, предлагать свои. Изучается умение пользоваться речевыми конструкциями при составлении предложений.

Во время психологического исследования проверяется сформированность социально-бытовых ориентиров, соответствие их возрастным особенностям ребенка.

Вариант заключения по итогам психологического исследования

Предлагаем образец заключения, сделанного психологом по результатам индивидуальной диагностики.

Сначала указываются данные ребенка, его дата рождения. Далее отмечается уровень речевого развития: обширный словарный запас, умение строить предложения, высокий уровень речевой активности.

Отмечается развитое логическое мышление. Подтверждается соответствие долговременной и кратковременной памяти возрастным особенностям.

Моторика предполагает правую ведущую руку и должна быть развита в полном соответствии с возрастом.

Психолог отмечает и анализирует ряд других моментов.

  • Сформированность в полном соответствии с возрастными нормами.

Возможность успешного усвоения учебной программы:

  • Средняя работоспособность.
  • Неусидчивость при выполнении заданий в группе, быстрая утомляемость, отвлечение от предложенной работы.
  • Индивидуальная работа выполняется без замечаний.
  • Нестабильное эмоциональное состояние.
  • Высокая активность.
  • Демонстрация желания быть лидером группы.
  • Проявляется нетерпимость к ошибкам других детей.
  • В процессе обсуждения конфликтных ситуаций быстро находит конструктивные решения, но не использует их в реальной жизни.

Далее предлагаются рекомендации психолога, в которых указывают основные направления дальнейших действий родителей и воспитателей.

  1. Консультация у психоневролога, посещение семейного приема.
  2. Использование сенсорной комнаты для снижения психоэмоционального напряжения.
  3. Запись на тренинговые группы, в которых детей обучают навыкам совместного общения.
  4. Мотивация ребенка без системы наказаний, только путем поощрения.
  5. Демонстрация через ролевые игры правил поведения в обществе. Совместный просмотр мультипликационных фильмов, чтение сказок, обязательное их обсуждение.
  6. Родители не должны кричать в присутствии малыша, важно оградить его от выяснений семейных отношений.
  7. Соблюдение режима дня должно быть обязательным, в него желательно вводить некоторые ритуальные моменты. Например, перед сном малыш будет выпивать стакан йогурта, так ему будет проще организовывать свое время.

Образец психологического заключения на ребенка

Образец написания психологического заключения

Образец психологического заключения

Написание сихологического заключения - проблема, с которой сталкиваются психологи на практике.

Умение интегрировать в психологическое заключение информацию, полученную в беседе с клиентом, и результаты использования методик и тестов позволяет судить о психологе как о профессионале своего дела. Очень часто, психологическое заключение может рассказать об опыте психолога и его профессионализме.

Иначе говоря, психологическое заключение - это конечный результат и вывод всех лет обучения и практической подготовки психолога.

У каждого специалиста информация в заключении носит уникальный характер. Профессиональный психолог имеет психодиагностический арсенал методик. с которыми он постоянно привык работать. Используя информацию, полученную при помощи своего уникального набора тестов, психолог способен открыть тайну психики отдельного человека.

В своей работе практически каждый психолог сталкивается с необходимостью написания психологического заключения, закономерно что в его голове возникают вопросы: «С чего начать?», «Где бы взять хоть какой-то образец психологического заключения?».

В конце статьи ссылка для скачивания схем психологических заключений и образцов их написания, их можно взять за основу написания вашего психологического заключения.

И в конце, в написании психологического заключения важно помнить, что все заключения делятся на две группы: первичное психологическое заключение, которое составляется на первом этапе осмотра клиента, и итоговое психологическое заключение – выдается после углубленного клинико-психолого-педагогического обследования.

Удачи Вам в написании! Максим Величко.

Психологическое заключение

04.11.2011 19:02 Psyadmin Хиты: 16129 Разное

Название: Психологическое заключение (образцы, схемы, примеры).

Год издания: 2009 - 11

Формат: doc, pdf. в rar. архиве

Психологическое заключение – документ резюмирующий данные психодиагностического исследования.

Психологическое заключение включает в себя данные об особенностях развития, человека полученные при обследовании, проведенном профессиональным психологом или психотерапевтом. Заключение психолога может быть представлено по запросу в различные инстанции (ПМПК, военкомат, следственные органы и т.д.).

Выделяют следующие основные виды психологических заключений:

  • первичное психологическое заключение составляется специалистом по результатам беседы, данных экспериментальных методик, наблюдения за поведением - без полного клинико-психологического обследования клиента
  • итоговое психологическое заключение — является результатом углубленного клинико-психолого-педагогического обследования.

    В подборке "Психологическое заключение (образцы, схемы, примеры)" собраны образцы наиболее востребованных видов психологических заключений, а также схемы и примеры их написания.

    Содержание подборки «Психологическое заключение»:
  • Схема экспериментально-психологического заключения
  • Схема нейропсихологического заключения
  • Схема нейропсихологического заключения на ребенка
  • Примеры нейропсихологического заключения
  • Патопсихологическое заключение
  • Образцы патопсихологических заключений
  • Экспертные заключения
  • Форма написания экспертного заключения
  • Заключение социального педагога для школьного консилиума
  • Итоговое психологическое заключение
  • Психологическое заключение на учащегося
  • Критерии оценки при написании заключения
  • Первичное заключение психологического обследования
  • Образцы психологических заключений. Скачать подборку «Психологическое заключение» Лекция 28. Психодиагностическое заключение

    Психодиагностическое освидетельствование должно подробно фиксироваться клиническим психологом. Эти данные, как правило, остаются у психолога и не предъявляются при написании заключения или психологического диагноза. В заключения вносятся только краткие данные обследования.

    Форма освидетельствования, включающая не только данные психодиагностического обследования, но и результаты анамнестической и клинической беседы, данные о клиенте: возраст, профессия, образование, краткий диагноз, основные составляющие оценки психологического статуса, психологический диагноз, реабилитационные рекомендации и т.д. представляют собой обзорную запись о проведенном обследовании.

    Некоторые клинические психологи утверждают, что очень трудно разработать единую форму заключения, так как не может быть стандартной ситуация, с которой обратился клиент, и само обследование. В данном параграфе мы представим образец, разработанный Н. Т. Колесник1. По ее мнению, целесообразно использовать стандартные бланки для записи основных результатов обследования и резюмирования данных в доступном виде, в целях их дальнейшей обработки и проработки. Модель карты психологического освидетельствования, предложенная автором, является именно таким образцом. В ней диагностическое обследование и заключение, не повторяясь (даже сжато), отвечает на все затронутые в обследовании вопросы. Следует отметить, что в зависимости от объективных и субъективных причин не всегда все графы такой карты заполнялись полностью. Например, у больных и инвалидов старше 55 лет могла не заполняться 14-я строка, в которую вносятся данные методики ПЖС (профориентационная методика) у больных, поступавших из офтальмологического состава МСЭ, методика определения пластичности—ригидности эмоциональной сферы, требующая написания текста на бланке, заменялась на доступные методики, и т.д.

    Многие материалы, например данные шкалы самооценок Дембо — Рубинштейн, методики Мюнстерберга, методики определения пластичности — ригидности эмоциональной сферы, бланки написания текста, а иногда и просто замечания психолога по поводу того или иного клиента, записанные на отдельном листке, подклеивались к карте. Необходимо помнить, что любое исследование должно быть запротоколировано, а обработка результатов находится в психологической карте больного. Заключение по данным психологического обследования представляет собой качественное и количественное описание различных сторон психического состояния больного. Оно не может включать в себя постановку медицинского диагноза, а также конкретного указания на группу инвалидности. Психологическое заключение используется при принятии соответствующих решений (диагностического или о группе инвалидности) в качестве составной части.

    Для полного и качественного психологического освидетельствования больных в ходе практической работы была разработана и апробирована Карта психологического освидетельствования. Приведенная ниже форма психологической карты освидетельствования является образцом, составленным автором пособия. Однако каждый психолог вправе видоизменять ее по своему усмотрению.

    Образец написания психологического анамнеза. Больная М. 44 года. Не работает после травмы (май 1998 г.). Имеет дочь 20 лет (студентка). Проживают вдвоем в двухкомнатной квартире. Группу инвалидности не имеет. Ранее работала уборщицей, няней в детском саду, санитаркой. С работой справлялась до получения травмы (ударилась об угол стола). Дальнейших перспектив в работе не имеет.

    Связи с трудовым коллективом не поддерживает.

    Общение ограничено. Предпочитает общаться только с дочерью.

    ** Образец написания психологического диагноза. Исследование обнаружило общее незначительное выраженное снижение умственной работоспособности: внимания (сужение объема, переключаемость), памяти, истощаемости психических процессов. В эмоциональной сфере выражены нарушения невротического плана в форме повышенной тревожности, эмоциональной неустойчивости. В личностном плане имеются выраженные нарушения: завышенная самооценка, неадекватный уровень притязаний по значимым сферам деятельности.

    По данным психологического исследования, возможности больной оцениваются как близкие к норме, без видимых ограничений во всех видах жизнедеятельности.

    Образец написания реабилитационной рекомендации. Может работать и обучаться. Реабилитационный прогноз — положительный.

    Как мы пишем заключение психолога

    Нас много раз просили рассказать, как мы пишем заключение психолога. Просили студенты факультета психологии, где мы преподавали, чтобы иметь какой-то образец, которому можно подражать. Просили коллеги психологи, чтобы либо использовать, либо покритиковать. Даже особо вдумчивые клиенты просили, чтобы сравнить наш подход с подходом других психологов.

    Мы долго отнекивались. Во-первых, мы не считаем наш способ написания заключения психолога эталонным. Он родился из практики. Просто лично нам, как практическим психологам, этот способ удобен. И клиентам он удобен потому, что всё получается логично и аргументированно. Но можно писать заключение психолога еще десятком других способов, и все эти способы могут быть хорошими.

    Во-вторых, совершенно не хочется вступать ни в какие профессиональные дискуссии с коллегами психологами. Мы уже давно ни с кем не дискутируем. Некогда и нет желания. Мы работаем, нам нравится, клиентам помогает – ну, о чем нам дискутировать. Это же не поиск научной истины, а практическое ремесло помощи людям. И хочется поменьше об этом говорить, и побольше заниматься любимым делом.

    Но тут мы провели мастер-класс по психологическому консультированию и психологической диагностике. Участники мастер-класса попросили изложить основные принципы написания заключения психолога. Так и родилась эта небольшая статья.

    Как мы пишем заключение психолога для клиента

    Заключение психолога мы пишем в следующих случаях:

    1. По официальному запросу сторонних организаций и для предоставления в эти организации. Наиболее типичные случаи – для следственных органов, адвокатов, суда, работодателя, психиатра. Поскольку мы специализируемся на работе с частными лицами, а не с организациями, то такое в нашей практике случается нечасто – несколько раз в год. К заключению психолога в этом случае обязательно нужно прикладывать заверенную копию диплома психолога, копию официальной регистрации как предпринимателя или справку с места работы психолога, а само заключение психолога подписывается специалистом (т.е. самим психологом) и ставится официальная печать организации (или печать индивидуального предпринимателя). Если психолог этого не сделает, сторонняя организация может оспорить легальность получения этого заключения и легальность работы самого психолога. Психологу это не выгодно, клиенту тоже, так что лучше сразу всё сделать правильно, чем потом сталкиваться с проблемами.

    2. По просьбе увлеченных энтузиастов психологического самопознания и самопомощи. Обычно таких людей интересуют конкретные психологические характеристики их личности. Например, общий уровень креативности, а также конкретные таланты и способности, перед выбором места учебы или при смене профессии. Это разумно. Человеку лучше знать свои сильные и слабые стороны прежде, чем инвестировать время и деньги в себя и в новую профессию. Также обращаются влюбленные пары перед принятием решения о совместной жизни или перед созданием семьи. Их интересуют психологическая совместимость и скрытые «тараканы» в психике друг друга. Конечно, можно прожить счастливую семейную жизнь и без всякого предварительного тестирования, но то, что люди не хотят полагаться на случайное везение в выборе спутника жизни – это заслуживает всяческого одобрения. Увы, любовь не всегда является гарантией психологической совместимости или психической нормальности. Также иногда обращаются люди с экзистенциальным кризисом, которые перед выбором дальнейшего жизненного пути, хотели бы объективно взглянуть на себя со стороны глазами эксперта психолога. В общем, случаи бывают разные, случаев много, и большинству таких людей заключение психолога оказывается полезным.

    3. Для дальнейшей психокоррекции и психотерапии обратившегося к психологу клиента. Бывает, что информация, рассказанная клиентом на консультации психолога, недостаточна. Что-то клиент не помнит, что-то не договаривает или врет, что-то не осознает, а что-то в принципе не может быть рассказано, т.к. это очень глубинное и личное. Тогда психолог проводит психологическую диагностику (психодиагностику), на основании полученных данных пишет заключение психолога, и с помощью результатов этого заключения и проводит дальнейшие процедуры: консультирование, психокоррекцию и психотерапию, помогающие психотренинги и т.п. Преимущество такого подхода состоит в том, что психологическая диагностика дает психологу объективные данные о личности клиента. Снижается эффект осознанного или неосознанного вранья клиента, снижается субъективизм самого психолога, увеличивается качество и количество информации, с помощью которой психолог может помочь человеку. Для дополнительного чтения по теме рекомендуем наши статьи: «Я не ставлю диагнозов! Нельзя вешать ярлык на человека! », «Я не даю советов! », «Я не даю советов! Ответы на вопросы ».

    На основании чего пишется заключение психолога?

    Заключение психолога пишется на основании строгого психодиагностического обследования клиента, составленного и проведенного по определенным правилам. Нельзя написать заключение психолога на основании своего субъективного взгляда на клиента после психологической консультации. Т.е. технически написать можно, но ценность такого заключения психолога стремится к нулю. Субъективизм психолога, помноженный на лень психолога закономерно приведет к весьма недостоверным выводам.

    На факультете психологии существует академическая дисциплина психодиагностика, которую мы настоятельно рекомендуем изучать всем, заинтересованным в написании качественного заключения психолога. Поскольку объем статьи ограничен, мы тезисно остановимся на главных моментах:

    1. Не используйте непрофессиональные (любительские) тесты. Они хороши для развлечения, но ценность и пригодность психодиагностической информации, полученной с помощью непрофессиональных тестов, стремится к нулю. Уважающий себя и клиента психолог не использует непрофессиональные тесты.

    2. Не заполняйте тесты в неподходящих для этого условиях: между делом на работе, дома (отвлекаясь на членов семьи и домашние дела) и т.п. Поверьте, любого нормального человека можно с легкостью объявить сумасшедшим, если предъявить ему тесты в неподходящих условиях и в неподходящий момент. Т.е. достоверных и пригодных результатов вы точно не получите, если будете заполнять тесты в неправильных условиях.

    3. Не существует в мире ни одного единственного теста, на основании которого можно поставить правильный психологический диагноз и написать правильное психологическое заключении. Да, всё это можно сделать (и сделать хорошо!), но только на основании совокупности психодиагностических методик – например, батареи тестов, состоящей из 12-15 правильно друг к другу подобранных тестов. Умение составить правильную целевую батарею тестов, предъявить ее клиенту, получить пригодные для дальнейшей работы достоверные данные, обработать эти данные, написать заключение психолога и правильно трактовать это заключение клиенту, - это есть ремесло психолога. Во многих случаях ремесло, граничащее с искусством.

    4. При составлении психодиагностической процедуры следите за тем, чтобы все методики (в нее включенные) преследовали одну главную цель и при этом дополняли друг друга. Проективные методики должны быть дополнены строгими опросниками и, возможно, психофизиологическими пробами, а всё это должно быть обязательно дополнено клинической беседой с психологом по определенной строгой схеме. В общем, изучайте полезную науку психодиагностику. Дополнительно рекомендуем почитать нашу статью «О психологической диагностике ».

    Теперь мы пришли к тому, как мы все это оформляем в итоговый документ – заключение психолога. Напоминаем, что предложенный нами способ не эталон и не образец для подражания, а просто практический метод.

    1. Первое, что интересует психолога, это то, насколько полученный психодиагностический результат соответствует действительности. Проще говоря, не ошибся ли сам психолог, не наврал ли или не заблуждался ли клиент при заполнении тестов. Существует три базовых параметра, характеризующих пригодность полученных психологом результатов: валидность, достоверность, надежность. Профессиональные тесты (в отличие от любительских) эти параметры отслеживают и контролируют. Первое, что мы пишем в заключении психолога, это то, насколько этому заключению следует доверять. Это вопрос честности и профессиональной репутации психолога. Иногда лучше психодиагностическую процедуру переделать. Это лучше, чем потом краснеть перед клиентом и в своей работе опираться на недостоверные результаты.

    2. Дальше психолога интересует, насколько психически нормален обратившийся к психологу человек. В мире огромное количество очень разных людей: психически больных, находящихся в состоянии стресса или патологического аффекта, людей с пограничными состояниями (между нормой и патологией), людей с акцентуациями или психопатией, просто неадекватных людей. Вопрос нормы и патологии не праздный. От точного диагноза зависит, здоровье и счастье обратившегося к психологу человека, а также безопасность самого психолога. Ведь одних людей нужно лечить, других консультировать, одним поможет психокоррекция, а другим психотренинг, с одними нужно долго работать, а другим достаточно доброго мудрого слова. Вот об этой тонкой грани между нормой и патологии, и о рекомендациях (об оптимальной форме психологической помощи для данного конкретного человека) мы и пишем обычно во втором пункте нашего заключения.

    3. Дальше мы пишем о нервной базе, т.к. психика человека – это надстройка над его нервной системой. Здесь пишется о балансе возбуждения и торможения, о темпераменте, о циклоидности (степени цикличности нервных процессов). Все это очень важно, т.к. по большому счету, это некорректируемо ни за какие деньги и ни какой компетенцией психолога. Это то, с чем клиенту придётся научиться жить, и задача психолога – выявить это и научить клиента.

    4. Потом мы обычно пишем о базовых психических процессах и свойствах: ощущения и восприятие, внимание, память, мышление, интеллект, речь, воля. Это то, что психолог теоретически может скорректировать, но практически это корректируется очень тяжело. Психологический комфорт клиента и успех работы психолога напрямую зависят от того, насколько эти базовые психические процессы и свойства полноценны или дефектны. Вот почему мы уделяем им особое внимание.

    5. Дальше мы описываем более гибкие психологические характеристики, например, эмоции, воображение, креативность. Как вы уже заметили, мы двигаемся от базовых характеристик психики к надстроечным, и это здорово упрощает логическое понимание того, что происходит с клиентом психолога.

    6. Теперь мы подошли к одному из самых интересных моментов в работе психолога: мы описываем психологический тип клиента (психотип). Существует несколько классификаций психотипов, и все они не идеальны. Поэтому есть смысл выявить психотип клиента психолога по разным классификациям и далее написать свое итоговое видение психологических особенностей данного клиента психолога. Какие классификации психотипа выбрать для анализа – это вопрос субъективных предпочтений психолога. Нам кажутся наиболее адекватными классификации по MMPI (в версии Березина), по СМИЛ (в версии Собчик), по Cattell, по Леонгарду и Шмишеку. Многолетний опыт работы практическими психологами показывает, что они очень адекватны в описании психологического типа личности.

    7. Дальше мы конечно не забываем о ценностных ориентациях, установках, стереотипах, предрассудках, вере и суевериях, национальных особенностях и традициях. Всё это образует «многослойный пирог» в личности клиента, обратившегося к психологу. Эти представления о том, что хорошо, а что плохо, что правильно, а что неправильно – влияют на мировосприятие и поведение клиента психолога. Во многом, именно это определяет, насколько человек социально адаптивен, насколько ему хорошо с людьми, и насколько людям хорошо с ним.

    8. Потом мы описываем эмоциональный тип, характеристики депрессивности, экзальтированности, тревожности и т.п. Это «перчик» - приправа к основному блюду, т.е. к психологическому типу, к адаптивности и к адекватности клиента психолога.

    9. Потом мы начинаем копать вглубь: история детства, пережитые психологические травмы, сформированная сексуальность, социокультурные сексуальные особенности и девиации, сценарии подражания поведению родителей (или других значимых людей в жизни данного клиента психолога). Это бесконечно творческая работа, здесь очень много тонкостей и полутонов, и все это очень желательно отразить в заключении психолога.

    10. В итоге мы пишем психологический диагноз, перспективы психологической помощи, оптимальные способы помощи (например, достаточно серии консультаций психолога или нужен курс психотерапии (и какой именно психотерапии) и т.п.), а также при необходимости рекомендуем консультации у других специалистов: психолога другой специализации, психиатра, невролога и т.п.

    Как видите, всё это довольно просто, если психолог не ленится и хорошо знает свою профессию. Нужно только тщательно всё проделать, и результат гарантированно будет качественным. А значит клиенту психолога станет хорошо, а самому психологу будет не стыдно за свою работу.

    © Авторы статьи психологи Игорь и Лариса Ширяевы.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

  • Заключение психолого-педагогического обследования ребенка с умственной отсталостью (пример)

    Заключение психолого-педагогического обследования ребенка с умственной отсталостью (пример)

    Фамилия, имя, отчество:

    Дом. адрес: м-он 4-10-37

    Внешний вид и поведение в ситуации обследования. контакт устанавливается постепенно, внешне ребенок недостаточно аккуратен, дистанцию удерживает. К ситуации эксперимента относится равнодушно. При возникновении трудностей нуждается в дополнительной помощи.

    Эмоциональные реакции: слабо выражены во внешнем плане. Результат работы ребенку безразличен.

    Темп работы и работоспособности. темп деятельности низкий, к окончанию эксперимента сохраняется. Необходима стимуляция деятельности. Цель инструкции не удерживает, необходимо повторение инструкции в упрощенном виде. Помощь не принимает, отказывается от выполнения задания.

    Общая осведомленность. социально бытовая ориентация недостаточная. Имеет недостаточный уровень знаний о себе, окружающем мире. Названия месяцев не знает, части суток и времена года частично называет после наводящих вопросов, при этом путается. Кругозор ограничен, познавательный интерес отсутствует.

    Особенности латерализации. левополушарная.

    Характеристика развития функций программирования и контроля. значительно снижена, в процессе деятельности необходимо повторение и упрощение инструкций, свои ошибки не замечает.

    Характеристика внимания : объем и концентрация внимания снижены. Наблюдается ослабление внимания в связи с утомлением, испытывает трудности произвольной концентрации внимания. Проявляет переключение внимания с основного на второстепенное, часто отвлекается.

    Характеристика памяти : объем слухоречевой памяти в результате неоднократного повторения достигает (мет. 10 слов: 5:6:7:8:7). Отсроченное воспроизведение достигает (8 слов), добавляет новые слова к заданному набору. Запоминание имеет механический характер, смысловая память снижена. Пересказ текста осуществить не может, от помощи отказывается.

    Характеристика речевого развития : объем словарного запаса беден. В речи использует в основном простые предложения, ответы дает краткие, односложные. Речь эмоционально невыразительна. Прочитать текст не может, смысл текста не понимает. Возникают трудности при составлении предложения из набора слов. Звуковой анализ слова произвести не может.

    Понимание сложных речевых конструкций. сложные речевые конструкции недоступны.

    Характеристика пространственных и временных представлений. уровень пространственных представлений значительно снижен, неправильно определяет положение предмета в пространстве. Неверно устанавливает последовательность событий.

    Характеристика интеллектуального развития : темп мыслительной деятельности замедленный. Мышление имеет конкретно-ситуативный характер. Недоступна операция обобщения, не может выделить существенные признаки предмета. Исключение производит правильно, но не может объяснить. Сложение и вычитание производит неверно. Метафоры и пословицы не понимает, скрытый смысл объяснить не может. Последовательность событий устанавливает неверно, собственные ошибки не замечает. Логическое мышление недоступно, построение аналогий выполняет неверно.

    Характеристика моторики, графической деятельности. темп формирования графической деятельности низкий. Мелкая моторика не сформирована.

    Характеристика мотивационно – волевой сферы. учебная мотивация не сформирована, к выполнению заданий относится равнодушно, отказывается от выполнения заданий. Требуется контроль при выполнении заданий, стимулирование познавательной деятельности.

    Характеристика эмоционально – волевой сферы : критика к собственным действиям отсутствует. Эмоциональные реакции слабо выражены. Испытывает трудности подчинения поведения требованиям взрослого.

    Заключение психолога. уровень психического развития не соответствует возрастной норме, данные экспериментального психологического исследования свидетельствуют о стойком нарушении познавательной деятельности.

    Рекомендации. направить в «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» для определения образовательного маршрута.

    Дата обследования 09 октября 2015 г. Подпись психолога __________

    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты: info@infourok.ru

    Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

    Заключение психолога на ребенка для суда образец

    Заключение психолога на ребенка для суда своими руками

    В социалистическом прошлом рекомендацию гаранта заменяла обычная характеристика. Каждому приходилось связываться с таким документом как характеристика. Вашему вниманию пример, который сбережет время на составление качественного документа Одно дело требовать характеристику, совсем иное предоставлять. Когда приходилось выбирать работу, или занять почетную должность. Не изменно требовалась характеристика. В современных реалиях в привычный обиход зашло непривычное понятие как.

    Программа, также, содержит:

    Название: Психологическое заключение (образцы, схемы, примеры).Год издания: Формат: doc, pdf. В rar. Архиве Размер: 5,36 МбКачество: хорошее Психологическое заключение документ резюмирующий данные психодиагностического исследования. Психологическое заключение включает в себя данные об особенностях развития, человека полученные при обследовании, проведенном профессиональным психологом или психотерапевтом. Заключение психолога может быть представлено по запросу в различные инстанции (пмпк, военкомат, следственные органы и т.д.).Выделяют следующие основные виды психологических заключений: первичное психологическое заключение составляется специалистом по результатам беседы, данных экспериментальных методик, наблюдения за поведением - без полного клинико-психологического обследования клиента; итоговое психологическое заключение является результатом углубленного клинико-психолого-педагогического обследования. В подборке Психологическое заключение (образцы, схемы, примеры собраны образцы.

    Переносимая версия Download Master
    Download Master Portable

    Профессиональное заключение психолога для суда и других учреждений. Часто, устраиваясь на.

    Судебная психологическая экспертиза ребенка и родительских отношений.


    Заявления в члены снт в 2014 году
    Заявления в члены снт в 2014 году - Однако, разрешая дело по существу, суд не учел следующее. Согласно статье 12 ГК РФ признание права является одним из способов защиты гражданских прав. Исходя из толкования положений пунктов 2 и 4 статьи 28 названного Федерального закона граждане вправе приватизировать (перерегистрировать или переоформить) в собственность свои садовые или дачные земельные участки, находящиеся в их постоянном (бессрочном).
    Апелляционная жалоба на определение суда по гражданскому делу
    Апелляционная жалоба на определение суда по гражданскому делу - Кассационная жалоба по гражданскому делу. Скачать новый образец.
    Заполнения новой формы р14001 уставный капитал
    Заполнения новой формы р14001 уставный капитал - Все страницы формы Р14001 заполнять не нужно, а только те, в которых. В листах «Р» вписывают данные нового директора, т.к. Заявителем в этом случае. О доле в уставном капитале, т.е. Номинальную стоимость и размер.
    Приглашения на конференцию в стиле ампир
    Приглашения на конференцию в стиле ампир - Если захотите, закроем салон, чтобы никто приглашения на конференцию в стиле ампир не мешалРаботаем каждый день с 12 до 21, принимаем и Не забыть перед span title= свадьбойНевестаплатьефатанакидкаподвязкаперчаткикольебраслетсерьгисумо. style= border-bottom: 1px dashed #000080; свадьбойНевестаплатьефатанакидкаподвязкаперчаткикольебраслетсерьгисумо. /span насЖенихкостюмгалстукбрюкиаксессуарыкольцотуфлистрижкаДля гостейприглашенияукрашения подружекукрашение залалимузинименные карточкиконкурсыпрезентыВесельересторанведущиймузыкафото и видеошарикитортфейерверк.
    Акт о фактически проживающих в квартире
    Акт о фактически проживающих в квартире - Зачисление средств на лицевой счет после оплаты через «Личный кабинет» занимает от нескольких минут до нескольких часов, после этого оплата становится видна в личном кабинете. Следует учесть, что в текущую квитанцию акт о фактически проживающих в квартире попадают оплаты, поступившие до 25 числа месяца включительно. Распечатать документы, подтверждающие оплату, может только банк, обслуживающий вашу.

    Общение ребенка с отцом после развода. После развода отношения между родителями.

    Игры
    02.04.2016, 00:19
    Заявления в суд для установления отцовствоа
    Иванов Д. (11лет)Ученик 4 «а» класса МОУ СОШ г. Бобруйск, г. Рожд. проживающий по адресу: ул. Дом кв. Дмитрий обучается в СОШ третий год. 1-2 класс обучался в СОШ. Второй класс был продублирован. Родители создают условия для развития ребенка. Постоянно оказывают помощь в подготовке домашних заданий. Мальчик всегда ухожен и подготовлен к школьным занятиям. Д. Легко и быстро устанавливает контакт, проявляет заинтересованность, охотно выполняет поручения, в случае непонимания задаёт вопросы. Ребенок испытывает постоянные затруднения в обучении, с учебным материалом не справляется, не успевает за общим темпом работы класса. Работоспособность: крайне низкая; на уроке часто испытывает сонливость, жалуется на головную боль.

    Музыка
    02.04.2016, 00:19
    Заполнения налоговой декларации по плате на землю
    Заключение психолога образец. В шапке заключения психолога нужно указать полное.

    Программы
    02.04.2016, 00:19
    Доверенности на совершение действий в кадастровой палате
    Семейный кодекс Российской Федерации (с изменениями на года).

    Для дома и офиса
    02.04.2016, 00:19
    Как написать жалобу на отлов животных
    Источники. Другие образцы характеристик года, популярные образцы и шаблоны документов, образец ходатайства о помиловании. Образец заявления о возмещении по ДТП. Иск о признании права собственности в порядке наследования самозастрой. Идёт загрузка. Алименты в Украине, что такое алименты, как они выплачиваются и взыскиваются. Какая существует ответственность по невыплате алиментов. Права и обязанности взыскателя алиментов. Читать далее. Наследство и наследникиНаследование часто проходит с не малыми спорами. Получение наследства по завещанию и закону различается по своему принципу. Шаблоны заявлений, по обращениям связанным с спорами о разделе наслества. Подробнее, квартиры и жильцыШаблоны исков по гражданским тяжбам, относительно жилых помещений. Жилищное право содержит право владения.