Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция для воспитателей по предупреждению ддтт img-1

инструкция для воспитателей по предупреждению ддтт

Рейтинг: 4.5/5.0 (1882 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Консультация (старшая группа) по теме: Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно–транспортного травматизма

Консультация (старшая группа) по теме:
Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно–транспортного травматизма.
Предварительный просмотр:

Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно–транспортного травматизма.

Правила, изложенные в данной инструкции, предлагаются к обязательному исполнению.

  • Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам города, воспитатель обязан точно знать число детей, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся по каким- либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника.
  • Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по мостовой вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое. взявшись за руки.
  • Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься чем-то, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группы детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идет впереди, другой – сзади.
  • Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.
  • Переходить через улицу нужно не спеша, спокойным ровным шагом.
  • Переходить улицу надо напрямик, потому что это ближайший путь на противоположную сторону.
  • При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара, необходимо пропустить машины.
  • В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.
  • Воспитателям надо брать с собой красный флажок, и в случае, когда дет не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.
  • Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.
  • Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием передать их детям.
  • Перевозить детей разрешается только в автобусах.
  • При посадке в автобус детям показывают, через какую дверь надо входить. В салоне их рассаживают на сидениях.
  • Воспитатель должен еще раз убедиться в том, что все двери и все стекла в окнах закрыты.

Работа с детьми по изучению правил дорожного движения.

  • Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.
  • Параллельно с изучением основных правил дорожного движения целесообразно организовывать экскурсии по улицам города; чтение рассказов; проведение развлечений; увлекательные подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические игры; практическую деятельность.
  • В освоении детьми правил движения значительную роль играет конкретная, четкая речь воспитателя.
  • Проводя занятия, не стоит говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев. Дети должны понимать опасности, связанные с дорожным движением, но не бояться улицы, так как чувство страха парализует способность сосредоточиться, снижает находчивость в момент фактической опасности.

Меры по снижению детского дорожно-транспортного травматизма.

Экскурсии по улицам города

  • Устройство проезжей части.
  • Работа светофора.
  • «Правила для пешеходов»
  • «Лежачий полицейский», «Зебра»
  • Дорожные знаки: «пешеходный переход», «пункт медицинской помощи», «телефон », « пункт питания ».
  • «Осторожно- дорога!»
  • Внимание – «переходим улицу»
  • Правила езды на велосипеде, роликах
  • О работе ГИБДД
  • Правила поведения в транспорте
  • Игры во дворе
  • Ситуации- загадки
  • Викторина «Мы пешеходы»
  • Развлечение «Наш друг - Светофор»

Развивающие игры, игры- тренинги

  • с/р игра «Автошкола»
  • д/игра «Светофор»
  • с/р игра «Автобус»
  • д/игра «Мы спешим в школу»
  • д/игра «Найди свой цвет»
  • п/игра «Воробушки и автомобиль»
  • аппликация «Светофор»
  • макет «Мой город»
  • коллективная работа «Мы едем, едем, едем»
  • строительная фантазия «Мой дворик»
  • рисование «Моя улица»
  • рисование «Придумай свой дорожный знак»
  • конкурс детского рисунка «Автогородок»
  • изготовление домино «Дорожные знаки»
  • тестопластика «Транспорт»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма.

Несколько важных правил. которые нужно соблюдать для безопасности жизни детей и знать, как вести себя в той или иной ситуации.

Памятка для родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

рекомендации для родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Правила, изложенные в данной инструкции, предлагаются к обязательному исполнению.

Памятка для родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Помните!Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.Берегите ребёнка.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.

Итоги районного этапа городского конкурса методических материалов (среди воспитателей) по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма в ГБДОУ Центрального района г. Санкт-Петербурга.

В данной статье подведены итоги работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках районного конкурса методических материалов.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Правила, изложенные в данной инструкции, предлагаются к обязательному исполнению. • Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам города, воспитатель обязан точно знать число дете.

Другие статьи

Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма

по предупреждению детского дорожного травматизма

Систематически (особенно в начале и конце учебного года – осенью и весной) проводить специальные занятия по закреплению у детей правил поведения на улицах города и дорогах.

Регулярно проводить беседы о том, почему нельзя выходить на улицу бес взрослых, играть на тротуаре. Иллюстрировать свои беседы примерами, иллюстрациями.

В игровой форме рассматривать ситуации правильного и неправильного поведения на улице, рассматривать ситуации – загадки.

Знакомить детей с правилами перехода улицы. Знакомить с понятиями: пешеходный переход, подземный переход, светофор, перекресток. Использовать игровые приемы, действия детей с макетами улицы.

Детей старшего дошкольного возраста знакомить с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. На занятиях и в игре знакомить детей с предупреждающими знаками: «Дети», запрещающими: «Движение пешеходов запрещено», предписывающими: «Пешеходная дорожка», информационно-указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Закреплять знания детей в сюжетно-ролевых играх в группе, а в летнее время – на специально оборудованных площадках.

Познакомить детей с правилами езды на велосипеде.

Знакомить детей с работой ГИБДД. Показывать картинки с изображением патрульной машины, вертолета, постов ДПС, организовывать с/р игры, отражающие их работу.

Знакомить детей с правилами поведения в транспорте (наземный и подземные виды общественного транспорта, личные автомобили, воздушный, железнодорожный и водный транспорт).

Организовать в группе уголок по обучению навыков безопасного поведения на дороге (брошюры, иллюстрации, детские книги, настольно-печатные игры, дидактические игры, макеты, карточки – задания).

В летнее время организовывать на участке игры по обучению ПДД.

Привлекать родителей и работников ГИБДД к работе по предупреждению нарушений ПДД.

Похожие работы: . дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге мбдоу «Детский сад №13».

Заведующий Сотрудники ГИБДД ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙПОПРЕДУПРЕЖДЕНИЮДЕТСКОГОДОРОЖНО -ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА Правила, изложенные в данной инструкции. предлагаются к обязательному.

Приказ № от инструкция для воспитателейпопредупреждениюдетскогодорожно транспортного травматизма правила, изложенные в данной инструкции. предлагаются к обязательному исполнению

№_____ от _________ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙПОПРЕДУПРЕЖДЕНИЮДЕТСКОГОДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА Правила, изложенные в данной инструкции. предлагаются к обязательному.

Организация работы по профилактике детскогодорожно -транспортного травматизма

викторин, педсоветов; проведение инструктажей попредупреждениюдетскогодорожно -транспортного травматизма ; создание предметно-развивающей среды в. детей по правилам дорожного движения, уровень развития словарного запаса речи. Инструкция. Воспитатель.

. для детей в Кировском районе 6 Выставка детского творчества «Рождественская звезда» 8

«Учитель»; - «Воспитатель образовательного учреждения»; - «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения». отрядов ЮИД попредупреждениюдетскогодорожно -транспортного травматизма ; усовершенствование. работать по предложенным инструкциям для сборки.

и технику безопасности; имеются инструкциипо всем видам работ, правила. Мероприятия Сроки Ответственные Мероприятия попредупреждениюдетскогодорожно -транспортного травматизма 1 Организовать с воспитателями классными руководителями 1-9 классов.

Сайт для работников дошкольного образования

Автор: Е. Прошунина зам.зав по УВР МДОУ д/с N 4 "Солнышко" г. Гвардейск Калининградская область
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Правила, изложенные в данной инструкции, предлагаются к обязательному исполнению.

• Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам города, воспитатель обязан точно знать число детей, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся по каким - либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника.

• Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по мостовой вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки.

• Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься чем - нибудь, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идет впереди, другой - сзади.

• Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.

• Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом.

• Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону.

• При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара необходимо пропустить машины.

• В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.

• Воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.

• Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.

• Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием преподать их детям.

Перевозка детей.

• Перевозить детей разрешается только в автобусах.

• При посадке в автобус детям показывают через какую дверь надо входить. В салоне их рассаживают на сидениях.

• Воспитатель должен еще раз убедиться в том, что все двери и все стекла в окнах закрыты.

Работа с детьми по изучению правил дорожного движения.

• Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.

• Параллельно с изучением основных правил дорожного движения целесообразно организовывать экскурсии по улицам города; чтение рассказов; проведение развлечений; увлекательные подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры; практическую деятельность (изо, ручной труд).

• В освоении детьми правил движения значительную роль играет конкретная, четкая речь воспитателя.

• Проводя занятия, не следует говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев. Дети должны понимать опасности, связанные с дорожным движением, но не бояться улицы, так как чувство страха парализует способность сосредоточиться, снижает находчивость в момент фактической опасности.

МЕРЫПО СНИЖЕНИЮ ДЕТСКОГОДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
МДОУ д/с N 4 "СОЛНЫШКО" г.Гвардейск
Работа с детьми

Инструкция по предупреждению дорожно-транспортного травматизма с воспитанниками для воспитателей

ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО

ТРАВМАТИЗМА С ВОСПИТАННИКАМИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

О порядке организации и построения группы детей для следования по улицам и дорогам

При проведении любых прогулок или экскурсий с детьми, при общем количестве их в группе свыше 15 человек, должно быть не менее двух сопровождающих взрослых.

Один из сопровождающих назначается старшим (ответственным). Старший сопровождающий идет впереди группы, а второй позади. В случае, когда сопровождающий один, он должен находиться позади группы, чтобы постоянно видеть всех детей.

Дети строятся в колонну по два и берут друг друга за руки. Желательно, чтобы во время движения колонной в руках у них не было никаких предметов и игрушек.

Каждый сопровождающий должен иметь при себе красный флажок.

О порядке следования по тратуарам и обочинам дорог

Группа детей, построенная в колонну по два, движется шагом по тротуару или

пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны.

Если тротуар или пешеходная дорожка отсутствуют, разрешается вести колонну детей по левой обочине дороги навстречу движению транспортных средств, но только в светлое время суток.

При движении по обочине дороги, независимо от численности группы, должно быть два сопровождающих. При этом они несут два красных флажка: один в голове колонны (группы), другой — позади.

Вести детей следует таким маршрутом, чтобы на пути имелось возможно меньше переходов через проезжую часть улицы.

О порядке перехода проезжей части улицы и дороги

Перед началом перехода необходимо остановить направляющую пару, чтобы растянувшийся строй сгруппировался.

Переходить проезжую часть разрешается только в местах, обозначенных разметкой или дорожным знаком "пешеходный переход", а если их нет — на перекрестках по линии

На регулируемых перекрестках переходить можно только при разрешающем сигнале светофора или регулировщика.

Вне населенных пунктов при отсутствии обозначенных пешеходных переходов дорогу следует переходить только под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны, и только после того, как сопровождающий убедится в отсутствии приближающегося транспортного средства. Переход улиц и дорог с группой детей в зоне ограниченной видимости, когда возможно внезапное появление транспорта, запрещен!

При переходе нерегулируемых перекрестков и загородных дорог, а также перекрестков, регулируемых светофором или регулировщиком, сопровождающие должны иметь наготове красные флажки.

Перед началом перехода сопровождающий должен выйти на проезжую часть с поднятым красным флажком, чтобы привлечь внимание водителей, и только убедившись, что его заметили, можно начинать переход через дорогу группы детей.

Если группа не успела закончить переход к моменту появления транспорта на близком расстоянии, сопровождающий дополнительно предупреждает водителя поднятием красного флажка, становясь лицом к приближающемуся транспортному средству

Перевозка детей разрешается только в автобусах, категорически запрещается перевозка детей в кузове грузового автомобиля!

Автобус, предназначенный для перевозки детей, должен быть хорошо подготовлен, исправен, чисто вымыт, салон убран. Автобус обязательно накануне должен пройти проверку районной Госавтоинспекции.

К управлению автобусом допускается только лишь опытный водитель, прошедший специальный инструктаж и хорошо знающий маршрут движения.

На каждый автобус, на котором перевозятся дети, назначается старший машины, ответственный за соблюдение всех правил перевозки детей. Старший машины назначается руководителем учреждения или организации, в чье распоряжение подается автобус. Он обязан следить за посадкой и высадкой детей, их размещением в салоне автобуса, за соблюдением порядка в салоне во время движения, а также не допускать выхода детей на проезжую часть во время остановок.

Водитель автобуса должен быть проинструктирован администрацией детского учреждения о том, что начинать можно только с разрешения руководителя перевозки детей. Представители администрации или педагоги должны лично убедиться в том, что двери и окна автобуса закрыты.

Число перевозимых детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест (устанавливается технической характеристикой автобуса).

При перевозке группы детей необходимо, чтобы в автобусе находилось не менее двух взрослых.

Посадка и высадка детей производится только по команде старшего машины. Высаживать детей со стороны проезжей части запрещается!

Перевозка детей запрещается в сложных дорожных и метеорологических условиях (сильный дождь, туман, гололед и т.п.). При возникновении таких условий в пути следования вопрос о дальнейшем продолжении движения решается лицом, ответственным за перевозку детей.

Каждый автобус должен быть оборудован двумя легкосъемными огнетушителями емкостью не менее 2-х литров (один - в кабине водителя, другой - в пассажирском салоне), спереди и сзади должен быть установлен опознавательный знак "дети". Автобус также должен быть укомплектован знаком аварийной остановки и медицинской аптечкой.

В случае проезда детей в общественном транспорте, необходимо выполнять правила входа и выхода из транспорта. О входе и выходе сопровождающий должен предупредить водителя. Группа детей дошкольного возраста имеет право входить и выходить во все двери одновременно только на остановочных пунктах маршрута после полной остановки транспортного средства.

С инструкцией ознакомлен(а):

Дата ____________________ Подпись ________________________

Презентация на тему: ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА Правила, изложенные в данной инструкци

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА Правила, изложенные в данной инструкции, предлагаются к обязательному. - презентация Презентация на тему: " ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА Правила, изложенные в данной инструкции, предлагаются к обязательному." — Транскрипт:

1

2 ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА Правила, изложенные в данной инструкции, предлагаются к обязательному исполнению. Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам города, воспитатель обязан точно знать число детей, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся по каким - либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника. Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по дороге вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки. Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься чем - нибудь, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идет впереди, другой - сзади. Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора. Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом.

3 ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА Правила, изложенные в данной инструкции, предлагаются к обязательному исполнению. Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону. При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара необходимо пропустить машины. В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги. Воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей. Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста. Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием преподать их детям.

4 Выписки из Правил дорожного движения Российской Федерации Обязанности пешеходов 4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767) При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

5 Выписки из Правил дорожного движения Российской Федерации Обязанности пешеходов 4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

6 Обязанности пассажиров 5.1. Пассажиры обязаны: - при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме; - посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

7 22. Перевозка людей 22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в автобусе имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей». При этом с детьми должен находиться взрослый сопровождающий. 22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

8 Организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации педагогического процесса. создание и организация системы непрерывной подготовки дошкольников к безопасному поведению на дорогах; специальную подготовку воспитателей по основам безопасности дорожного движения и технологии обучения детей безопасному поведению на дороге и в транспорте; наличие необходимой учебно-методической базы и материально-технического обеспечения учебного процесса; организацию учебного процесса в общем плане работы МДОУ; постоянное взаимодействие с социально-педагогической средой при организации и проведении мероприятий, направленных на подготовку дошкольников к безопасному поведению на дорогах (семьи воспитанников, ГИБДД, детские сады района, города, спортивные секции, кружки и клубы по месту жительства и т.д.);

9 Организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации педагогического процесса. Организация процесса непрерывной подготовки дошкольников к безопасному поведению, на дороге может быть эффективной лишь при соблюдении следующих принципов: непрерывности, систематичности и последовательности обучения; наглядности и доступности; единства теории и практики обучения и воспитания; учета возрастных и индивидуальных особенностей детей; ведущей роли воспитателя при самостоятельности и активности обучаемых; сотрудничества детей в процессе обучения.

10 При этом воспитатель должен знать: наиболее распространенные ошибки пешеходов-детей, связанные с незнанием собственных возможностей понятие «риск» и связанные с ним особенности поведения детей на дороге; психофизиологические различия в поведении детей и взрослых на дороге; психофизиологические различия в поведении мальчиков и девочек на дороге; наиболее распространенные ошибки пешеходов, связанные с незнанием психологии водителей;

11 При этом воспитатель должен знать: методы работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма; факторы, влияющие на результативность занятий по ПДД; методические приемы, используемые на занятиях по ПДД и их специфику; учебные, наглядные и методические пособия, 13) ситуационные и другие практико-ориентированные методы обучения; основные причины нарушения ПДД детьми; типичные ошибки детей на дороге, основные места и время дорожно-транспортных происшествий с детьми; особенности дорожной обстановки в зависимости от времени года и суток.

12 При этом воспитатель должен знать: Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны Там где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, на дороге по левому ее краю, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, обозначенным линиями или специальными указателями, а на перекрестках с необозначенными переходами по линиям тротуаров. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности. Запрещается пересекать путь движущимся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть, не видя обстановки на улице. Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспорта, стоящего вблизи тротуара.

13 При этом воспитатель должен знать: В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика ( когда он повернулся к вам боком). В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около крутого поворота. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда. Дети идут взявшись за руки. Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых закрыты. На лобовом стекле должен быть опознавательный знак «Дети».

Паспорт пдд

муниципального дошкольного образовательного

учреждения детский сад

с.Никольское – на -Черемшане

Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения ( далее Паспорт) предназначен для отображения информации о муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад вида ( далее МДОУ) с точки зрения обеспеспечения безопасности детей на этапах их перемещения « дом – МДОУ – дом», для использования воспитателями и сотрудниками Госавтоинспекции в работе по разъяснению безопасного передвижения и поведения детей на улично – дорожной сети вблизи МДОУ и на маршруте «МДОУ – дом», для подготовки мероприятий по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма.
Паспорт ведется ответственным сотрудником образовательного учреждения совместно с сотрудниками Госавтоинспекции, которые оказывают помощь в разработке Паспорта, а также при внесении необходимых изменений в отдельные разделы Паспорта.
Оригинал Паспорта хранится в МДОУ, копия паспорта – в отделе пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД.

1. Пояснительная записка

2. Общие сведения

3. Проведение обследования подъездных путей к МДОУ

4. Данные о ДТП с детьми

1) расположения МДОУ, пути движения транспортных средств и детей (схема №1);

2) организация дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения (схема № 2)

6.1. Мероприятия по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма

6.2. Работа с дошкольниками по образовательной области «Безопасность»

6.3. Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма

6.4. Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения

6.5. Перечень оборудования и наглядных материалов в ДОУ по изучению правил дорожного движения

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста.

Субъектами, осуществляющими деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, являются: подразделения Госавтоинспекции, средства массовой информации, общественные объединения, деятельность которых связана с дорожным движением, а также дошкольные и иные образовательные учреждения.

В воспитательном процессе ДОУ выделена образовательная область «Безопасность», которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит. Так, взрослые должны знать:

-правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров;

-основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения;

-сигналы светофора, регулировщика;

-требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, при движении колонной.

Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).

В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

с. Никольское- на- Черемшане Мелекесского района Ульяновской области

433534, Ульяновская область, Мелекесский район

с. Никольское – на -Черемшане ул. Куйбышева 16а

433556, Ульяновская область, Мелекесский район

с. Никольское – на -Черемшане ул. Куйбышева 16а

Скорнякова Анна Александровна 8(842 35)95-321

Руководитель или ответственный работник дорожно-эксплуатационной организации, осуществляющей

содержание УДС* __________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)(телефон)

Руководитель или ответственный работник дорожно-эксплуатационной организации, осуществляющей

содержание ТСОДД* ______________________________________

(фамилия, имя, отчество) (телефон)

Количество учащихся 27человек

Наличие уголка по БДД имеется в группе

(если имеется, указать место расположения)

Наличие класса по БДД нет

(если имеется, указать место расположения)

Наличие автогородка (площадки) по БДД нет.

Наличие автобуса в ДОУ нет

(при наличии автобуса)

Владелец автобуса нет

(ОУ, муниципальное образование др.)

Время работы в ДОУ: с 7-00 до 17-30

Телефоны оперативных служб:

Дорожно-эксплуатационные организации, осуществляющие содержание УДС, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 1 96-ФЗ, КоАП, Гражданский кодекс)

Наличие на участке детского сада для детей дорожной разметки:- дорожная разметка на территории детского сада.

В общеобразовательной программе МДОУ: имеется раздел «Безопасность».

В годовом плане МДОУ имеются мероприятия по работе с педагогами, взаимодействию с семьей, общественностью по обучению детей БДД: занятия, дидактические игры, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках, конкурсы, консультации, праздники, досуги, утренники, сотрудничество с родителями.

Реализация программ в режиме дня: организованная образовательная деятельность, режимные моменты, утренние и вечерние часы.

В каких возрастных группах проводится организованная образовательная деятельность по БДД: в группах младшего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста.

Формы работы с детьми: занятия, беседы, целевые прогулки, игры, праздники, досуги, развлечения, встречи с работниками ГИБДД, конкурсы, просмотр диафильмов, фильмов, прослушивание аудиозаписей, театрализованные представления.

Формы работы по взаимодействию с семьей: беседы, консультации. информационные стенды, досуги, конкурсы.

Формы взаимодействия МДОУ с МКОУ СОШ с.Никольское-на-Черемшане: встречи, экскурсии, досуги, родительские собрания.

Наличие методической литературы и наглядных пособий имеются,

Время работы ДОУ: 07:00 – 17:30

Телефоны оперативных служб:

Полиция, дежурный. 02

Скорая медицинская помощь: 03

3. Проведение обследования подъездных путей к МДОУ

5. План — схемы МДОУ

Район расположения МДОУ,

пути движения транспортных средств и воспитанников (схема №1) Организация дорожного движения в непосредственной близости от МДОУ с размещением соответствующих технических средств, маршруты движения воспитанников.

6.1. Мероприятия по профилактике детского

1. Участие в районном конкурсе «Образование» в муниципальном проекте «Безопасное детство», реализация проекта ДОУ «Зелёный огонёк».

2. Работа с субъектами воспитательного процесса: воспитателями, педагогами по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий по изучению Правил дорожного движения.

3. Активизация работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на улице, по разъяснению среди дошкольников Правил поведения в общественных местах и предупреждению нарушений Правил дорожного движения.

4. Создание и оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, разработка методических, дидактических материалов и пособий для занятий с дошкольниками.

5. Создание специальных атрибутов для занятий в группе для практических занятий по Правилам дорожного движения.

6. Работа с родителями по разъяснению Правил дорожного движения, проведение разных форм: собрания, конференции, совместные игровые программы, выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки).

7. Пропаганда Правил дорожного движения через видео-презентации. участие в городских творческих конкурсах (рисунки, плакаты, совместные работы детей и родителей, конспекты тематических уроков и занятий; методических разработок по проведению игровых программ, викторин, игр и др.). Оформление методической копилки по организации и проведению месячника «Внимание, дети!». Постоянный контакт администрации образовательного учреждения с инспектором ОГИБДД УВД – необходимое условие плодотворной работы по изучению Правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

6.2. Работа с дошкольниками по образовательной области «Безопасность» направлена на достижение целей формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

- передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. приложение №3

6.3. Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма

• Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам города, воспитатель обязан точно знать число детей, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся по каким — либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника.

• Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по дороге вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки.

• Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься чем — нибудь, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идет впереди, другой — сзади.

• Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.

• Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом.

• Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону.

• При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара необходимо пропустить машины.

• В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.

• Воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.

• Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.

• Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием преподать их детям.

6.4. Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения

Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. Для этого нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание, на котором ознакомить родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах.

Так, на собрании важно напомнить родителям, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям? Во-первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок. Во-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции. В-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации.

Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.

Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из-за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины – опасно для жизни. С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе.

Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями.

Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где-либо кроме детских площадок, а кататься на санках можно позволять только с тех горок, которые родители видели сами и уверены, что они безопасны. Безопасным можно считать склон, не выходящий на проезжую часть. Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипедах и других транспортных средствах.

Надо постоянно напоминать, что машина не только “красивая игрушка” (пусть и великоватая для ребенка), средство передвижения, перевозки грузов, но и источник опасности.

Грамотное поведение в транспорте, вблизи дорог и на улице включает в себя ряд умений, не связанных непосредственно со знаниями об автомобилях и устройстве дорог. Имеется в виду, что дети должны уметь различать основные цвета, формы, изображения, используемые при регулировке движения транспорта и в знаках дорожного движения, усвоить понятия “вправо”, “влево” (“справа”, “слева”, “направо”, “налево”), “посередине”, “между”, “мимо”, “вверх”, “вниз”, “спиной”, “боком”, а также другие слова, обозначающие направление движения и местонахождение предмета. Дети должны понимать и такие слова, как “стой”, “быстро”, “опасно”, “осторожно”, “посмотри”, “внимание”, “по очереди”, “вместе” и т. д. Кроме того, необходимо научить их запоминать расположение предметов, быстро распознавать предмет, концентрировать внимание на отдельном предмете и на нескольких неподвижных и движущихся предметах, видеть боковым зрением и т. д.

Если ребенок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей. Хорошо известно, что каждый ребенок хоть раз в жизни да потеряется, но большинство родителей не готовы к такому повороту событий и воспринимают его как трагедию. Для ребенка это часто та ситуация, в которой он вынужден проявить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т. п. Даже если родители много раз повторяли все это своему малышу, они не могут быть уверены в том, что в стрессовой ситуации дошкольник не растеряется и будет действовать адекватно. Поэтому на всякий случай надо снабдить ребенка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя, отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек, каких-нибудь друзей или знакомых. Ребенку обязательно следует внушить, что, если он потеряется и на его плач и крик родители не придут, он должен обратиться к милиционеру, каким- ­ нибудь пожилым людям или продавцу в магазине.

На информационных стендах для родителей детей разного возраста следует повесить рекомендации по обучению правилам дорожного движения и поведения на улице. Это будет еще одним поводом напомнить родителям о важности данной темы и обсудить это с ребенком по дороге домой. В отношении проблемы безопасности детей не должно быть легкомыслия, нетерпимы разногласия по принципиальным вопросам.

6.5. Перечень оборудования и наглядных материалов в ДОУ по изучению правил дорожного движения.

Для занятий, по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах. в возрастной группе организован уголок дорожного движения.

В них представлены:

- наглядно-иллюстрационный материал (иллюстрации: транспорт, светофор, дорожные знаки, сюжетные картины с проблемными дорожными ситуациями);

- настольно-печатные игры (разрезные картинки, игры с правилами, лото, домино и т.д.);

- настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей);

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, дородные знаки: наглядные и переносные, модель светофора);

- детская художественная литература по тематике дорожного движения;

- пособия и игры по обучению детей ПДД;

- безопасные маршруты «Дом – детский сад» (для детей старшего дошкольного возраста);

- детские рисунки по данной тематике;

- альбом с фотографиями: «Улица Майская», «Мой двор», рассказы детей, с отметками опасных мест, где необходимо быть внимательными и осторожными (старший дошкольный возраст);

- стенды для родителей «Осторожно – дорога», «Это надо знать» с оформленной наглядной агитацией в каждой возрастной группе.