Руководства, Инструкции, Бланки

образец протокола аттестационной комиссии по итогам аттестации img-1

образец протокола аттестационной комиссии по итогам аттестации

Рейтинг: 4.2/5.0 (1837 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец протокола заседания аттестационной комиссии

Протокол заседания аттестационной комиссии образец бланк

В настоящее время очень часто в организациях, особенно в крупных организациях проходят аттестация работников, это делается для выявления их реальных знаний по той должности, на которой они работают.

На многих предприятиях они проходят ежегодно. После проведения такой проверки уровня подготовки сотрудников составляется отчет заседания аттестационной комиссии.

Заседание аттестационной комиссии

В составе комиссии могут входить люди из кадровых и юридических сфер.

Данный отчет является одним из главных документов, так как в нем отражается вся информация о проведении и итоговых результатах проведенной проверки среди сотрудников.

Данный отчет имеет письменную форму, установленной как таковой формы не существует, поэтому комиссия оставляет за собой право оформления соответствующего бланка.

Занесение данных в письменный отчет должен осуществлять либо главный по комиссии, либо один из ее представителей.

Содержание протокола заседания аттестационной комиссии

Как уже было указано выше, что данный протокол не имеет установленной формы, но все равно он должен отражать в себе ряд обязательных данных.

  • ставится число проведения соответствующей проверки и указывается номер протокола;
  • указывается в полной мере информация об участниках проверочной комиссии и сотрудников, которые были приглашены на соответствующее собрание;
  • указывается информация о тестируемом сотруднике, то есть указывается их имя, фамилия, отчество, номер подразделения, в котором они работают и занимаемую ими должность;
  • прописывается краткое содержание сообщения проверяемого о работе по занимаемой должности, заданные ему вопросы и ответы непосредственно на них;
  • фиксируются итоговые результаты голосования, количество голосов: сколько человек положительно проголосовало, а сколько отрицательно конкретной оценки работы проверяемого, а также фиксируется общее решение всех членов группы о соответствии или несоответствии сотрудника занимаемой им должности.

Данное заключение нужно правильно оформить: без зачеркиваний, грамотно, без помарок, внести туда все необходимые данные.

Если в письменном заключении все верно, то оно подписывается составителем соответствующего протокола или главой проверочной комиссии.

Сами итоги по сотруднику копируются в его личный аттестационный бланк и он в дальнейшем хранится в отделе кадров.

Ниже расположен типовой бланк и образец протокола заседания аттестационной комиссии вариант которого можно скачать бесплатно.

Другие статьи

Кадровый портал КАДРОВИК

Программа профессиональной переподготовки «Управление персоналом (Профессиональный стандарт)»
Очно-дистанционный курс профессиональной переподготовки Национального союза кадровиков и Московского технологического университета (МИРЭА) в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом». Диплом государственного образца государственного университета о прохождении профессиональной переподготовки и удостоверение Национального союза кадровиков.

Сообщение об ошибке 404:
Страница не найдена по адресу http://www.kadrovik.ru Извините, но запрошенной вами страницы, http://www.kadrovik.ru, не существует на сайте " кадровый портал КАДРОВИК.РУ "

Общие ошибки:
Наиболее часто встречающиеся ошибки при работе с сайтом кадровый портал КАДРОВИК.РУ:
  • Url заканчивается на .htm - все страницы на сайте "кадровый портал КАДРОВИК.РУ" заканчиваются на .php
  • Вы использовали СИМВОЛЫ ВЕРХНЕГО РЕГИСТРА - все имена на сайте используют нижний регистр

10 наиболее читаемых статей

Попробуйте перейти главную страницу: Вы может попробовать перейти на главную странизу сайта: кадровый портал КАДРОВИК.РУ И продолжить свой поиск оттуда.

© ВКК-Национальный союз кадровиков 2002-2016
Секретариат НСК тел. (495) 937 49 55
129164, Москва, а/я 23
e-mail: nsk@kadrovik.ru
При полном или частичном копировании материалов гиперссылка на страницу первоисточника обязательна.

веб-дизайн | оптимизация | продвижение

Время формирования страницы: 1475168180.2579 сек.

Протокол аттестационной комиссии

Протокол аттестационной комиссии

Образец протокола аттестационной комиссии

Протокол заседания аттестационной комиссии ООО «Лидер»
№ 1 от « 8» мая 2012 г.

В соответствии с приказом генерального директора ООО «Лидер» № 1 от «2» мая 2012 г. аттестационная комиссия в составе:

1. Председателя комиссии – генерального директора ООО «Лидер».

2. Заместителя председателя комиссии – председателя профсоюза ООО «Лидер».

3. Членов аттестационной комиссии:

- начальника отдела по работе с персоналом ООО «Лидер»;

- юриста ООО «Лидер»;

- сотрудника службы безопасности ООО «Лидер»

Рассмотрела материалы аттестационной проверки в отношении бухгалтера ООО «Лидер» Петрова П.П. (характеристику начальника его отдела, справку отдела по работе с персоналом об отсутствии у него в период работы дисциплинарных взысканий), опросила его в ходе проведения аттестации.

По результатам проведения аттестации комиссия пришла к следующему выводу:

Аттестуемый работник – бухгалтер ООО «Лидер» Петров П. П. соответствует занимаемой должности.

Подписи членов аттестационной комиссии:

Протокол аттестационной комиссии (образец заполнения) (Подготовлен специалистами КонсультантПлюс, 2010)

Протокол аттестационной комиссии (образец заполнения) (Подготовлен специалистами КонсультантПлюс, 2010)


Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 21.01.2011.
Форма разработана для Путеводителя по кадровым вопросам. "Аттестация".

Протокол аттестационной комиссии
(образец заполнения)
Общество с ограниченной ответственностью "Верона" УТВЕРЖДАЮ
(ООО "Верона")
Протокол заседания аттестационной комиссии Генеральный директор
ООО "Верона"
 01.03.2010 N 5
 Воронов П.А. Воронов
Москва  01 марта  2010
"--" ----- ----
Председатель - А.С. Фадеев, заместитель генерального директора;
Члены комиссии - В.А. Алексеева, начальник отдела кадров;
- К.С. Лазарев, начальник отдела продаж;
- М.В. Стогов, начальник юридического департамента;
- Е.Н. Воронкова, заместитель начальника финансового отдела
(член профсоюзной организации).
Секретарь - С.А. Морозова, делопроизводитель.
Присутствуют: А.С. Фадеев, заместитель генерального директора, В.А. Алексеева, начальник управления по персоналу, М.В. Стогов, начальник юридического департамента, Е.Н. Воронкова, заместитель начальника финансового отдела.
Отсутствует: К.С. Лазарев, начальник отдела продаж, в связи со служебной командировкой (приказ от 24.02.2010 N 15).
В соответствии с п. 6 раздела "Аттестационная комиссия" Положения о проведении аттестации, утв. Приказом от 26.03.2009 N 58-к, разрешается проведение аттестации при отсутствии одного из членов комиссии.
1. Повестка заседания: в соответствии с приказом от 26.01.2010 N 29-к проведение аттестации на соответствие занимаемой должности следующих работников:
- И.С. Кравцова, главного юрисконсульта;
- О.Е. Павловой, специалиста отдела продаж;
- Н.Н. Колоколова, ведущего специалиста по кадрам.
2. Слушали: аттестационные материалы на указанных в п. 1 работников:
- характеристики;
- отчеты работников о проделанной работе за IV квартал 2009 года, с отзывом руководителей подразделений;
- справки из отдела персонала о повышении квалификации данных работников.
3. Заданные вопросы аттестуемым и ответы на них:
И.С. Кравцову были заданы следующие вопросы:
1. Дайте определение филиала и представительства. В чем заключаются различия и сходство?
Ответ:_____________________________________________________________________.
2. Что такое исковая давность? Какие существуют сроки исковой давности? Чем они отличаются?
Ответ:_____________________________________________________________________.
3. Каким образом можно изменить условия трудового договора? Кто может выступать инициатором таких изменений? Опишите возможные негативные последствия этих изменений.
Ответ:_____________________________________________________________________.
( и т.д. по каждому работнику).
4. Решение аттестационной комиссии по итогам закрытого голосования:
- И.С. Кравцов соответствует занимаемой должности. Количество голосов членов комиссии "за" - 4, "против" - 0.
- Н.Н. Колоколов соответствует занимаемой должности, при условии прохождения повышения квалификации, с проведением повторной аттестации не позднее 3 месяцев с даты проведения настоящей аттестации. Количество голосов членов комиссии "за" - 2, "против" - 2.
- О.Е. Павлова не соответствует занимаемой должности. Количество голосов членов комиссии "за" - 3, "против" - 1.
5. Замечания, предложения аттестационной комиссии:
- И.С. Кравцова рекомендуется включить в резерв на выдвижение на вышестоящую должность;
- с Павловой О.Е. рекомендуется расторгнуть трудовой договор в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, в связи с несоответствием работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
- Н.Н. Колоколова включить в списки работников для направления на повышение квалификации, включив его в график для проведения повторной аттестации после получения свидетельства о повышении квалификации.
Председатель аттестационной  Фадеев 01.03.2010 А.С. Фадеев
комиссии
Члены комиссии:  Стогов 01.03.2010 М.В. Стогов

 Воронкова 01.03.2010 Е.Н. Воронкова
 Алексеева 01.03.2010 В.А. Алексеева
Секретарь аттестационной
комиссии  Морозова 01.03.2010 С.А. Морозова

С решением, замечаниями, предложениями аттестационной комиссии ознакомлен(а):
- главный юрисконсульт  Кравцов 02.03.2010
- ведущий специалист по кадрам  Колоколов 02.03.2010
- специалист отдела продаж  Павлова 02 марта 2010 г.
С решением согласен(на):  Кравцов 02.03.2010
 Колоколов 02.03.2010
не согласен(на):  Павлова 02 марта 2010 г.
 Считаю, что заданные вопросы не относились непосредственно к выполняемой мною работе. В мой трудовой договор включены определенные должностные обязанности, среди которых нет определения психологического портрета клиентов.

Образец заполнения протокола аттестации - Примеры протоколов - Сборник документов - Бланки для юриста

Что такое протокол аттестационной комиссии Форма протокола

Закона или подзаконного акта, устанавливающего единую для всех предприятий и организаций форму аттестационного протокола, нет. Поэтому форму определяет руководитель организации. Он создает «Положение об аттестации сотрудников», в котором и содержатся все необходимые сведения о порядке аттестации, условиях, аттестационной комиссии, а также об итоговых документах. В крупных фирмах разрабатываются и заказываются специальные бланки подобных документов. Председатель аттестационной комиссии и секретарь могут назначаться руководством или избираться, в зависимости от устава организации.

Обязанность вести протокол возлагается на секретаря. Подписывают документ председатель и секретарь.

Что вносится в протокол?

Протокол должен содержать все данные, которые вносятся в подобные документы. Это номер протокола, дата проведения аттестации, список и данные тех, кто проходит аттестацию. В обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество, должность участника, краткие сведения о его докладе, вопросы, которые ему задавали, а также ответы. Если протокол представляет собой таблицу, можно в отдельный столбец вынести сведения об участии работника в конкурсах профессионального мастерства. В протоколе должна быть специальная графа о результатах голосования –сколько членов комиссии проголосовали «за», сколько «против». Воздержавшихся на подобных мероприятиях обычно не бывает. В отдельную графу заносится решение комиссии о том, соответствует ли квалификация работника данному разряду или категории или нет.

В некоторых организациях аттестация проходит в несколько этапов. Например, учитель должен показать открытый урок. Сведения об этом также вносятся в протокол.

Процесс оформления протокола

Форму протокола лучше подготовить заранее. Нужно внести в нее те сведения, которые не изменятся, то есть дату, список работников и их личные данные. Во многих учреждениях работники заранее предоставляют комиссии квалификационные работы, так что краткое их содержание тоже можно внести до заседания комиссии. Графы для голосования и решения комиссии заполняются непосредственно в ходе аттестации. В протокол, пока его не подписал председатель, можно вносить изменения. После того, как документ подписан, поправки недопустимы.

Другие документы

По данным протокола заполняется аттестационная карточка сотрудника. Туда переносятся данные о дате аттестации и присвоении определенной квалификации. Карточка обычно заполняется в двух экземплярах, один выдается на руки сотруднику, а второй хранится в отделе кадров вместе с протоколом аттестационной комиссии.

Протокол аттестационной комиссии

Образец протокола аттестационной комиссии

Протокол заседания аттестационной комиссии ООО «Лидер»

№ 1 от « 8» мая 2012 г.

В соответствии с приказом генерального директора ООО «Лидер» № 1 от «2» мая 2012 г. аттестационная комиссия в составе:

1. Председателя комиссии – генерального директора ООО «Лидер».

2. Заместителя председателя комиссии – председателя профсоюза ООО «Лидер».

3. Членов аттестационной комиссии:

- начальника отдела по работе с персоналом ООО «Лидер»

Рассмотрела материалы аттестационной проверки в отношении бухгалтера ООО «Лидер» Петрова П.П. (характеристику начальника его отдела, справку отдела по работе с персоналом об отсутствии у него в период работы дисциплинарных взысканий), опросила его в ходе проведения аттестации.

По результатам проведения аттестации комиссия пришла к следующему выводу:

Аттестуемый работник – бухгалтер ООО «Лидер» Петров П. П. соответствует занимаемой должности.

Подписи членов аттестационной комиссии:

6. Последующие действия.

Работников, на рабочих местах которых проводилась аттестация, следует ознакомить с итоговыми документами по результатам аттестации (карта, приказ) под роспись (в т.ч. всех работников, занятых на аналогичных рабочих местах). Предварительно предупреждать работников о возможных изменениях размеров или потере компенсаций по результатам аттестации как изменении существенных условий труда не требуется, так как эти изменения вызваны не производственными, организационными или экономическими причинами, имеющими место у нанимателя, а изменениями законодательства.

В трудовые книжки работников, профессии и должности которых включены в перечень рабочих мест по профессиям и должностям, на которых работающим по результатам аттестации подтверждены особые условия труда, соответствующие требованиям списков производств, работ, профессий, должностей, показателей, дающих право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда, необходимо внести сведения о результатах аттестации. Так, графа 3 трудовой книжки кроме записи о принятии на должность (работу) должна содержать информацию следующего содержания: «Особые условия труда, предусмотренные Списком № 1/Списком № 2 (раздел ___ глава ___ пункт ___ № _____ подпункт ______), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 мая 2005 г. № 536, подтверждены (не подтверждены) результатами аттестации рабочих мест по условиям труда на рабочем месте __________» (приложение 4 к Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной постановлением Минтруда РБ от 09.03.1998 № 30).

Приказы, перечни рабочих мест, другие документы по аттестации, необходимые работнику для подтверждения права на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда, хранятся нанимателем в течение срока, установленного для хранения документов о стаже работы, т.е. в течение 75 лет после увольнения работника, иные документы об аттестации - 5 лет.

При ликвидации организации документы по аттестации передаются на хранение в архив в установленном законодательством порядке.

Копия приказа о результатах аттестации, а также копия перечня рабочих мест по профессиям и должностям, на которых работающим по результатам аттестации подтверждены особые условия труда, дающие право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда, представляются нанимателем в:

- областные и Минскую городскую государственные экспертизы условий труда комитетов по труду, занятости и социальной защите областных и Минского городского исполнительных комитетов

- управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите районных, городских исполнительных и распорядительных органов по месту нахождения организации.

Кроме того, в областные и Минскую городскую государственные экспертизы условий труда комитетов по труду, занятости и социальной защите областных и Минского городского исполнительных комитетов наниматель представляет также план мероприятий по улучшению условий труда.

7. Список документов по аттестации (содержит примеры заполнения перечисленных документов).

1. Приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда (пример ).

2. График проведения поэтапных мероприятий при аттестации рабочих мест (пример ).

3. Перечень рабочих мест, профессий, должностей, подлежащих аттестации по условиям труда (пример ).

4. Карта фотографии рабочего времени (пример ).

5. Копия аттестата аккредитации привлекаемой лаборатории с характеристикой области ее аккредитации.

6. Протокол измерения вредных и опасных факторов.

7. Протокол количественных измерений и расчетов показателей тяжести трудового процесса (пример ).

8. Карта аттестации рабочего места по условиям труда (пример ).

9. Итоговые результаты аттестации рабочих мест по условиям труда (пример ).

10. Протокол заседания аттестационной комиссии по условиям труда (пример ).

11. Приказ об утверждении результатов аттестации (пример ).

12. Перечни рабочих мест по профессиям и должностям, на которых работающим подтверждено право на определенный вид компенсации:

Перечень рабочих мест по профессиям и должностям, на которых работающим по результатам аттестации установлен дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (пример )

Перечень рабочих мест по профессиям и должностям, на которых работающим по результатам аттестации подтверждены особые условия труда, соответствующие требованиям списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда (пример )

Перечень рабочих мест по профессиям и должностям, на которых работающим по результатам аттестации подтверждено право на доплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (пример )

Перечень рабочих мест по профессиям и должностям, на которых работающим по результатам аттестации установлена сокращенная продолжительность рабочего времени за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (пример ).

13. План мероприятий по улучшению условий труда (пример ).

Юлия Дрожджа, юрист

Справка: С 19 декабря 2008 г. в постановление Совета Министров РБ от 19.01.2008 № 73 «О дополнительных отпусках за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и особый характер работы» на основании постановления Совета Министров РБ от 09.12.2008 № 1899 внесены изменения.

Протокол аттестационной комиссии

Протокол аттестационной комиссии - документ, являющийся юридическим, в котором отображается решение аттестационной комиссии относительно того или иного аттестуемого лица.

Данный документ является основным в случае проведения испытаний аттестационного характера на предприятии. В нем фиксируется информация, связанная с ходом проверки работников, а так же ее результаты.

Унифицированной формы данного документа законодательством Российской Федерации не предусмотрено. В связи с этим предприятие имеет право разрабатывать бланк документа, удобный для заполнения.

Информация, которая отображается в данном документе:

  • список участников комиссии, сотрудников, а так же лиц, приглашенных на заседание
  • информация об аттестуемом: фамилия, имя и отчество, занимаемая им должность на предприятии, подразделение в котором он работает
  • информация аттестуемого относительно его работы на предприятии, перечень вопросов, а так же краткие ответы на них
  • результаты проведенного голосования в ходе данной аттестации.

    Протокол аттестационной комиссии должен иметь регистрационный номер, который является порядковым номером заседания с начала отчетного года. В качестве даты в протокол заносится число проведения заседания аттестационной комиссии.

    Протокол заседания аттестационной комиссии (Образец заполнения)

    Частное унитарное предприятие "А"

    Количество членов комиссии - 3 человека

    Присутствовали: члены комиссии А.С.Гончаров, С.С.Жук, И.С.Пономаренко

    Об аттестации руководителей и специалистов юридического отдела предприятия

    Иванову Н.И. Сидоренко А.А. в своей повседневной работе участвует в разработке документов правового характера, осуществляет методическое руководство правовой работой в организации, участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, консультирует работников организации по юридическим вопросам, оказывает содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.

    Вопросы к аттестуемому:

    1) порядок и особенности подготовки претензий в случае возникновения между субъектами хозяйствования спора в целях его урегулирования.

    2) основания расторжения трудового договора по инициативе нанимателя. Процедура увольнения работника по п. 1 ст. 42 ТК.

    Пономаренко И.С. отметил высокую результативность работы аттестуемого, а также высокий уровень теоретических знаний и умение применять их на практике.

    1. Сидоренко А.А. соответствует занимаемой должности.

    2. Рекомендовать Сидоренко А.А. к присвоению I квалификационной категории.

  • О направлении методических рекомендаций по итоговой аттестации слушателей, Письмо Минобрнауки России от 30 марта 2015 года №АК-820

    О направлении методических рекомендаций по итоговой аттестации слушателей О направлении методических рекомендаций по итоговой аттестации слушателей

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 30 марта 2015 года N АК-820/06


    Минобрнауки России в целях оказания методической помощи организациям, реализующим дополнительные профессиональные программы, в условиях нового законодательства об образовании, направляет Методические рекомендации по организации итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ.

    Обращаем вниманием, что согласно части 14 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" освоение дополнительных профессиональных программ должно завершаться итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

    Методические рекомендации по организации итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ Введение


    Методические рекомендации по организации процедуры итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ (далее - Методические рекомендации) направлены на совершенствование организационно-методической деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - образовательная организация) по дополнительным профессиональным программам (далее - ДПП), и повышение качества дополнительного профессионального образования.

    Методические рекомендации разработаны для использования в образовательных организациях (вне зависимости от формы собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и др.), реализующих ДПП на основании имеющейся лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования.

    Методические рекомендации могут быть использованы руководителями образовательных организаций, руководителями структурных подразделений, реализующими программы ДПП, научно-педагогическими работниками и иными категориями сотрудников, участвующих в реализации ДПП.

    1. Общие положения


    Общие требования к проведению итоговой аттестации определены в статье 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), согласно которой итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

    Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

    Итоговая аттестация является обязательной для слушателей, завершающих обучение по ДПП профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

    Оценка качества освоения ДПП проводится в отношении соответствия результатов освоения программы заявленным целям и планируемым результатам обучения.

    Итоговая аттестация проводится образовательной организацией.

    Формы и виды итоговой аттестации устанавливаются образовательной организацией самостоятельно и закрепляются в ДПП.

    Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают соответствующие документы о квалификации, форму которых образовательная организация устанавливает самостоятельно: удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке.

    Слушатели, не прошедшие итоговую аттестацию или получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно итоговую аттестацию в сроки, определяемые образовательной организацией.

    Слушателям, не прошедшим итоговую аттестацию по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), должна быть предоставлена возможность пройти итоговую аттестацию без отчисления из организации, в соответствии с медицинским заключением или другим документом, предъявленным слушателем, или с восстановлением на дату проведения итоговой аттестации. В случае, если слушатель был направлен на обучение предприятием (организацией), данный вопрос согласовывается с данным предприятием (организацией).

    Слушателям, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно установленному образовательной организацией.

    По результатам итоговой аттестации по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки слушатель имеет право подать письменное заявление об апелляции по вопросам, связанным с процедурой проведения итоговых аттестационных испытаний, не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов итогового аттестационного испытания. Порядок рассмотрения апелляции организация устанавливает самостоятельно.

    Особенности проведения итоговых аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий определяются локальными нормативными актами образовательной организации. При проведении итоговых аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация обеспечивает идентификацию личности обучающихся и контроль соблюдения требований, установленных локальными нормативными актами.

    Итоговая аттестация слушателей осуществляется аттестационной комиссией, созданной образовательной организацией в соответствии с локальными нормативными актами организации.

    Основные функции аттестационных комиссий:

    комплексная оценка уровня знаний и умений, компетенции слушателей с учетом целей обучения, вида ДПП, установленных требований к результатам освоения программы;

    рассмотрение вопросов о предоставлении слушателям по результатам освоения ДПП права заниматься профессиональной деятельностью в определенной области и (или) присвоении квалификации;

    определение уровня освоения программ повышения квалификации.

    2. Итоговая аттестация при реализации программ профессиональной переподготовки и программ повышения квалификации


    К итоговой аттестации допускается слушатель, не имеющий задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план (индивидуальный учебный план) по ДПП.

    Порядок проведения итоговых аттестационных испытаний разрабатывается организацией и доводится до сведения слушателей при приеме на обучение по ДПП.

    В порядке (положении) проведения итоговых аттестационных испытаний могут быть установлены:

    особенности итоговых аттестационных испытаний по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки;

    требования к результатам освоения ДПП;

    процедура проведения итоговых аттестационных испытаний, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

    сроки проведения итоговых аттестационных испытаний;

    формы проведения итоговых аттестационных испытаний;

    требования к итоговым аттестационным работам (при наличии), к их содержанию, объему, структуре и др. требования к иным материалам, представляемым к итоговому экзамену, к защите итоговой аттестационной работы в различных формах (дипломный проект (работа), реферат, инновационный проект и др.);

    обязанности и ответственность руководителя итоговой аттестационной работы (при наличии);

    порядок рецензирования (получения отзывов и др.) итоговых аттестационных работ (при наличии);

    возможность использования печатных материалов, вычислительных и иных технических средств на итоговых экзаменах;

    критерии и параметры оценки результатов сдачи итоговых экзаменов и защиты итоговых аттестационных работ;

    порядок проведения итоговых аттестационных испытаний лицами, которые не проходили итоговые аттестационные испытания в установленный срок по уважительной причине;

    условия и порядок проведения апелляций и др.

    Образовательной организацией в соответствии с ДПП (при наличии в учебном плане программы) устанавливаются условия и сроки выполнения итоговых аттестационных работ, формы итоговой аттестации.

    Итоговая аттестация может проводиться по месту нахождения образовательной организации или ее структурного подразделения, или на территории заказчика (в случае организации обучения на территории заказчика).

    С целью оценки качества итоговых аттестационных работ на них могут быть получены рецензии, отзывы и др.

    По результатам итоговой аттестации издается локальный нормативный акт организации об отчислении слушателя и о выдаче документа о квалификации (удостоверения о повышении квалификации, диплома о профессиональной переподготовке).

    Итоговая аттестация при реализации программ профессиональной переподготовки. Итоговая аттестация слушателей по программам профессиональной переподготовки может состоять из одного или нескольких аттестационных испытаний, например: итоговый экзамен и/или защита итоговой аттестационной работы.


    При сдаче итогового экзамена, выполнении итоговой аттестационной работы слушатели должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные знания, сформированные умения, профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, аргументировать и защищать свою точку зрения.

    Тематика итоговых аттестационных работ определяется образовательной организацией. Слушателю предоставляется право выбора темы итоговой аттестационной работы или слушатель может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее разработки. Тематика итоговой работы может быть сформирована руководителями предприятий и организаций, направляющих слушателей на обучение, а также лицом, непосредственно работающим со слушателем (руководителем организации, отдела, цеха, мастером и т.п.).

    Для подготовки итоговой аттестационной работы слушателю из числа работников образовательной организации назначается руководитель и, при необходимости, консультанты. Закрепление за слушателями тем итоговых аттестационных работ, назначение руководителей и консультантов осуществляется локальным нормативным актом организации.

    Дата и время проведения итогового экзамена, защиты итоговой аттестационной работы по программам профессиональной переподготовки устанавливаются образовательной организацией по согласованию с председателями аттестационных комиссий, оформляется локальным нормативным актом организации, и доводится до сведения всех членов аттестационной комиссии и выпускников не позднее, чем за 30 дней до первого итогового аттестационного испытания.

    Аттестационная комиссия формируется для проведения итоговой аттестации по каждой программе профессиональной переподготовки, реализуемой организацией.

    Аттестационные комиссии по программам профессиональной переподготовки могут состоять из комиссий по видам итоговых аттестационных испытаний: итоговые аттестационные комиссии по приему итогового экзамена, итоговые аттестационные комиссии по приему защиты итоговых аттестационных работ.

    Аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует ее деятельность, обеспечивает единство требований, предъявляемых к слушателям.

    Председателем аттестационной комиссии по программе профессиональной переподготовки целесообразно определять лицо, не работающее в образовательной организации, как правило, из числа ведущих специалистов предприятий, организаций и учреждений, по профилю осваиваемой слушателями программы.

    Состав аттестационных комиссий по программе профессиональной переподготовки формируется из числа лиц, приглашаемых из сторонних организаций: специалистов предприятий, учреждений и организаций по профилю осваиваемой слушателями программы, ведущих преподавателей и научных работников других образовательных организаций, а также педагогических работников образовательной организации, реализующей данную ДПП.

    Председатель и составы итоговых аттестационных комиссий по программам профессиональной переподготовки утверждаются локальным нормативным актом образовательной организации.

    Аттестационные комиссии руководствуются в своей деятельности учебно-методической документацией, разрабатываемой образовательной организацией самостоятельно на основе требований к содержанию ДПП.

    Защита итоговой аттестационной работы проводится на заседании аттестационной комиссии в соответствии с порядком проведения итоговых аттестационных испытаний, утвержденным образовательной организацией.

    Результаты защиты итоговых аттестационных работ и итоговых экзаменов, проводимых в устной или письменной форме, объявляются после оформления и подписания протоколов заседаний аттестационных комиссий.

    Заседания итоговых аттестационных комиссий оформляются протоколами (. В протокол заседания вносятся мнения членов аттестационной комиссии о представленной работе, уровне сформированности компетенций, умениях и знаниях, выявленных в процессе итогового аттестационного испытания, а также перечень заданных вопросов и характеристика ответов на них. Ведется запись особых мнений. В протоколах отмечаются, какие недостатки в теоретической и практической подготовке имеются у слушателя.

    Протоколы заседаний итоговых аттестационных комиссий подписываются председателем аттестационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем), секретарем итоговой аттестационной комиссии и хранятся в архиве образовательной организации согласно номенклатуре дел.

    Отчеты председателей о работе аттестационных комиссий вместе с рекомендациями по совершенствованию качества реализации программ профессиональной переподготовки представляются руководителю образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность (.

    Итоговая аттестация при реализации программ повышения квалификации. Реализация программ повышения квалификации завершается итоговой аттестацией в таких видах как междисциплинарный экзамен, экзамен, зачет, защита реферата, защита итоговой аттестационной работы (образовательной программы, пособия, методики, инновационного проекта и др.), защита расчетно-графической работы, защита проекта, тестирование, собеседование, опрос, круглый стол, деловая игра или других видах, предусмотренных ДПП.

    Решение по результатам проведения итоговой аттестации слушателей оформляется ведомостью (протоколом) по видам итоговой аттестации (.

    Порядок (положение) проведения итоговой аттестации, формирования и утверждения состава аттестационной комиссии по итогам освоения ДПП определяется образовательной организацией самостоятельно и утверждается локальным нормативным актом организации. Пример локального нормативного акта приведен в приложении N 4 .

    Для проведения итоговой аттестации по программам повышения квалификации также могут создаваться аттестационные комиссии. Персональный состав аттестационной комиссии по каждой программе повышения квалификации утверждается локальным нормативным актом организации.

    3. Критерии оценки освоения обучающимися дополнительной профессиональной программы


    По результатам любого из видов итоговых аттестационных испытаний, включенных в итоговую аттестацию, выставляются отметки по двухбалльной ("удовлетворительно" ("зачтено"), "неудовлетворительно" ("не зачтено") или четырехбалльной системе ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно").

    При осуществлении оценки уровня сформированности компетенций, умений и знаний обучающихся и выставлении отметки целесообразно использовать аддитивный принцип (принцип "сложения"):

    отметка "неудовлетворительно" выставляется обучающемуся, не показавшему освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, допустившему серьезные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не справившемуся с выполнением итоговой аттестационной работы;

    отметку "удовлетворительно" заслуживает обучающийся, показавший частичное освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, сформированность не в полной мере новых компетенций и профессиональных умений для осуществления профессиональной деятельности, знакомый с литературой, публикациями по программе. Как правило, отметка "удовлетворительно" выставляется слушателям, допустившим погрешности в итоговой квалификационной работе;

    отметку "хорошо" заслуживает обучающийся, показавший освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, изучивших литературу, рекомендованную программой, способный к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности;

    отметку "отлично" заслуживает обучающийся, показавший полное освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), всестороннее и глубокое изучение литературы, публикаций; умение выполнять задания с привнесением собственного видения проблемы, собственного варианта решения практической задачи, проявивший творческие способности в понимании и применении на практике содержания обучения.

    Заместитель директора
    Департамента государственной политики
    в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
    Т.В.Рябко

    Приложение N 1. Форма протокола заседания итоговой аттестационной комиссии по приему защиты итоговой аттестационной работы по программе профессиональной переподготовки

    3. Критерии оценки освоения обучающимися дополнительной профессиональной программы

    Форма протокола заседания итоговой аттестационной комиссии по приему защиты итоговой аттестационной работы по программе профессиональной переподготовки

    В отчете о работе итоговой аттестационной комиссии должна быть представлена следующая информация:

    1. Состав итоговой аттестационной комиссии.

    2. Сроки работы итоговой аттестационной комиссии.

    3. Количество слушателей, проходивших итоговую аттестацию.

    4. Результаты защиты итоговых аттестационных работ.

    5. Соответствие тематики итоговых аттестационных работ и их актуальность современному состоянию науки, техники, технологии, экономики, экологии, а также социально-экономическим проблемам предприятий, организаций, регионов.

    6. Качество выполнения итоговых аттестационных работ.

    7. Кем осуществлялось рецензирование (получение отзывов и др.) итоговых аттестационных работ.

    8. Недостатки в профессиональной переподготовке и (или) повышении квалификации слушателей по отдельным дисциплинам.

    9. Рекомендации по дальнейшему совершенствованию профессиональной переподготовки и (или) повышении квалификации специалистов по программе.

    10. Дополнительные сведения по усмотрению председателя итоговой аттестационной комиссии.

    Приложение N 4. Положение об итоговой аттестации слушателей факультета профессиональной переподготовки

    Департамент образования__________области Государственная автономная образовательная организация дополнительного профессионального образования "Институт развития образования и социальных технологий"


    Приказ
    N___ от "__"___________г.


    Положение об итоговой аттестации слушателей факультета профессиональной переподготовки

    I. Общие положения

    1.2. Итоговая аттестация слушателей, завершающих обучение по дополнительным профессиональным программам (далее - ДПП) профессиональной переподготовки, является обязательной. По результатам итоговой аттестации выдается диплом о профессиональной переподготовке.

    1.3. Итоговая аттестация может проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий.

    1.4. Итоговая аттестация слушателей факультета профессиональной переподготовки осуществляется соответствующими аттестационными комиссиями.

    II. Требования к итоговой аттестации слушателей

    2.1. Итоговая аттестация слушателей по программам профессиональной переподготовки проводится в форме междисциплинарного (итогового) экзамена и не может быть заменена оценкой уровня знаний на основе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации слушателей.

    2.2. Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин должен устанавливать также соответствие уровня знаний слушателей квалификационным требованиям и (или) профессиональным стандартам по соответствующим должностям, профессиям или специальностям.

    2.3. Билеты к итоговым междисциплинарным экзаменам, а также критерии оценки знаний слушателей по результатам проведения междисциплинарных экзаменов, разрабатываются и утверждаются выпускающими кафедрами.

    2.4. Объем времени аттестационных испытаний, входящих в итоговую аттестацию слушателей, устанавливается учебными планами.

    2.5. Форма и условия проведения аттестационных испытаний при освоении программ профессиональной переподготовки, входящих в итоговую аттестацию, доводятся до сведения слушателей за 2-4 месяца до начала итоговой аттестации. Дата и время проведения итогового экзамена доводится до сведения всех членов аттестационной комиссии и выпускников не позднее, чем за 30 дней до первого итогового аттестационного испытания.

    2.6. К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по ДПП профессиональной переподготовки и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

    2.6. В случае, если слушатель не может пройти итоговую аттестацию по уважительным причинам (болезнь, производственная необходимость и др.), которые подтверждены соответствующими документами, то на основании локального нормативного акта ему могут быть перенесены сроки прохождения итоговой аттестации на основе личного заявления.

    2.7. Выдача слушателям диплома о профессиональной переподготовке осуществляется при условии успешной сдачи итогового междисциплинарного экзамена.

    2.8. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию, или не явившимся на итоговую аттестацию без уважительной причины, выдается справка, образец которой приведен в приложении А .

    III. Аттестационная комиссия, порядок ее формирования и работы

    3.1. Аттестационная комиссия, осуществляющая итоговую аттестацию слушателей по ДПП профессиональной переподготовки в Институте, создается в целях:

    комплексной оценки уровня знаний слушателей с учетом целей обучения, вида ДПП профессиональной переподготовки, установленных требований к содержанию программ обучения;

    рассмотрения вопросов о предоставлении слушателям по результатам обучения права заниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) присвоении квалификации;

    принятия решения аттестационной комиссии по результатам итоговой аттестации слушателей факультета профессиональной переподготовки.

    3.2. Аттестационная комиссия, осуществляющая итоговую аттестацию слушателей по программам профессиональной переподготовки, руководствуется в своей деятельности настоящим Положением и учебно-методической документацией.

    3.3. Аттестационные комиссии создаются для проведения итоговой аттестации по каждой ДПП профессиональной переподготовки.

    3.4. Состав Аттестационной комиссии утверждается локальным нормативным актом Института.

    3.5. Аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует ее деятельность, обеспечивает единство требований, предъявляемых к слушателям. Председателем аттестационной комиссии является представитель учредителя, работодателей или преподаватели сторонних образовательных организаций по профилю осваиваемой слушателями программы.

    3.6. Аттестационная комиссия формируется из представителей работодателей, преподавателей Института и преподавателей сторонних образовательных организаций по профилю осваиваемой слушателями программы. Количественный состав не должен быть меньше, чем 5 человек, включая председателя, заместителя председателя аттестационной комиссии, секретаря. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается локальным нормативным актом Института.

    3.7. Решение Аттестационной комиссией принимается на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании, и квалифицируется отметками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". При равном числе голосов голос председателя является решающим. Решение комиссий принимается непосредственно на заседании и сообщается слушателю.

    3.8. Результаты итоговой аттестации фиксируются в протоколе, который подписывает председатель, члены аттестационной комиссии, секретарь. В протоколе по результатам итоговой аттестации фиксируется оценка по четырехбалльной системе (.

    IV. Критерии оценивания слушателей

    4.1. Итоговая аттестация слушателей факультета профессиональной переподготовки проводится в форме междисциплинарного (итогового) экзамена. Данный экзамен нацелен на демонстрацию ключевых компетенций специалистов по результатам освоения ДПП профессиональной переподготовки.

    4.2. По итогам экзамена оценивание слушателя осуществляется по четырехбалльной шкале в соответствии с нижеприведенными критериями.

    Отметка "неудовлетворительно" ставится если:

    при ответе обнаруживается отсутствие владением материалом в объеме изучаемой образовательной программы;

    при раскрытии особенностей развития тех или иных профессиональных идей не используются материалы современных источников;

    представление профессиональной деятельности не рассматривается в контексте собственного профессионального опыта, практики его организации;

    при ответе на вопросы не дается трактовка основных понятий, при их употреблении не указывается авторство;

    ответы на вопросы не имеют логически выстроенного характера, не используются такие мыслительные операции как сравнение, анализ и обобщение.

    Отметка "удовлетворительно" ставится если:

    в ответах на вопросы при раскрытии содержания вопросов недостаточно раскрываются и анализируются основные противоречия и проблемы;

    при раскрытии особенностей развития тех или иных профессиональных идей, а также описания профессиональной деятельности недостаточно используются материалы современных пособий и первоисточников, допускаются фактические ошибки;

    представление профессиональной деятельности частично (не в полном объеме) рассматривается в контексте собственного профессионального опыта, практики его организации;

    при ответе используется терминология и дается её определение без ссылки на авторов (теоретиков и практиков);

    ответы на вопросы не имеют логически выстроенного характера, редко используются такие мыслительные операции как сравнение, анализ и обобщение;

    личная точка зрения слушателя носит формальный характер без умения ее обосновывать и доказывать.

    Отметка "хорошо" ставится если:

    ответы на вопросы частично носят проблемный характер, при раскрытии особенностей развития тех или иных профессиональных идей, а также описании профессиональной деятельности используются материалы современных пособий и первоисточников;

    при ответе используется терминология соответствующая конкретному периоду развития теории и практики профессиональной деятельности, где определение того или иного понятия формулируется без знания контекста его развития в системе профессионального понятийного аппарата;

    ответы на вопрос не имеют логически выстроенного характера, но используются такие мыслительные операции как сравнение, анализ и обобщение;

    имеется личная точка зрения слушателя, основанная на фактическом и проблемном материале, приобретенной на лекционных, семинарских, практических занятиях и в результате самостоятельной работы.

    Отметка "отлично" ставится если:

    ответы на вопросы носят проблемный характер, при раскрытии особенностей развития тех или иных профессиональных идей, их описании используются материалы современных учебных пособий и первоисточников;

    при ответе используется терминология, соответствующая конкретному периоду развития теории и практики и четко формулируется определение, основанное на понимании контекста из появления данного термина в системе понятийного аппарата;

    ответы на вопрос имеют логически выстроенный характер, часто используются такие мыслительные операции как сравнение, анализ и обобщение;

    ярко выражена личная точка зрения слушателя, при обязательном владении фактическим и проблемным материалом, полученным на лекционных, практических, семинарских и в результате самостоятельной работы.

    Приложение А. Справка не прошедшим итоговую аттестацию или не явившимся на итоговую аттестацию без уважительной причины

    Приложение А
    к приказу
    от 30 марта 2015 года N АК-820/06

    Департамент образования__________области
    Государственная автономная образовательная организация дополнительного профессионального образования "Институт развития образования и социальных технологий"

    Лицензия серия __N____, регистрационный N___, от_________г.
    Департамент образования__________области
    г._______, ул.________, д.__, т._________

    О направлении методических рекомендаций по итоговой аттестации слушателей