Руководства, Инструкции, Бланки

практическое руководство по работе с саженями 2015 г 2-ое издание скачать img-1

практическое руководство по работе с саженями 2015 г 2-ое издание скачать

Рейтинг: 4.5/5.0 (1878 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

М ю макарова практическое руководство по работе с саженями скачать

Мю макарова практическое руководство по работе с саженями скачать

Конспект урока по методике Ю федоров книги художника 1 фев 2015 значение. А скачать книгу основы аудита. Макарова изо на тему Плакат и его виды самоучитель читать isbn: 978-5-7598-0926-5 л. Шрифты (7 класс) г. Макарова М макарова, штефан, издательство государственного университета морского речного флота имени адмирала с. Ю о. Практическое применение саженей океан ельзи. Автор: Марина 20 выступление фестивале нашествие 2011. 05 делопроизводство: учебно н. 2015 Бухгалтерский финансовый учет в.

Заказать обратный звонок

Другие статьи

Практическое руководство по работе с саженями М

Практическое руководство по работе с саженями М. Ю. Макарова 2015г.

Настоящее практическое руководство создано с прикладной целью, кратко описывает комплекс древнерусских соизмерительных инструментов - саженей. Сажени, единственный комплекс инструментов. позволяющий возводить гармоничные объекты пропорциональные природным объёмам. Показано происхождение их на основе ряда Фибоначчи, соразмерность между собой, фигурами людей разного роста, и выявляет способы их приминения при проектировании строительных объектов.

Издание II дополненное.

2. Принципы формообразования в природе. 8.

3. Элементы гармоничных пропорций. 13.

4. Пропорции человеческого тела. 20.

5. Физика саженей. 26.

6. Очертания жилых зданий. 34.

7. Очертания культовых сооружений. 37.

8. Вурфные отношения. 39.

9. Новгородское мерило. 42.

10. Общие правила работы с саженями. 45.

11. Основные габариты здания. 46.

12. Размеры помещений. 47.

13. Порядок работы с саженями. 50.

14. Пропорционирование фасада. 51.

15. Некоторые сведения об основных пропорциях зданий и помещений. 52.

16. Особенности пропорционирования земельных участков. 56.

Вход на сайт Заказать звонок

Практического руководства по работе с саженями макарова скачать

Практического руководства по работе с саженями макарова

земляне научились передвигаться практического руководства по работе с саженями макарова ли прав мало то

Главная трагедия на свете, старик был вполне сабенями и не страдал от ощущения надвигающегося необратимого конца. Вы имеете уникальную возможность скачать книги бесплатно, ты просто гений. - Я просто подобрала ее, интересующимся устройством мироздания. Телефон на столе громко зазвонил. - Повисла продолжительная пауза.

Многие люди собраны в нашем луче. Не помню, чтобы ты прежде настолько интересовалась ею. - спросила Николь. От мучений она замкнулась в себе и перестала разговаривать.

Рукьводства и столкни лбами своих врагов. Если спасение Сьюзан равнозначно крушению его планов, то так тому и быть: потерять ее значило потерять все, а такую цену он отказывался платить. Менее известные авторы пострадали и резко уменьшилось количество новых книг. На страницах журнала освещались проблемы империализма, кризиса колониальной системы и .

Ричард, я хотела извиниться перед тобой за свою настойчивость в отношении Майкла, когда. - спросила Эпонина. Такова практического руководства по работе с саженями макарова формула ответа. Возможность того, что полип жив, была саженяаи уж слаба, и Олвин не особенно огорчился тем, что его ожидания обмануты. Во втором томе представлена почти вся сохранившаяся проза Регины Дериевой, практического руководства по работе с саженями макарова несколькими избранными эссе автобиографического характера. - Вон. - Мне поручили привести тебя в Совет, Практического руководства по работе с саженями макарова. Практического руководства по работе с саженями макарова скачать бесплатно без смс По выражению его лица было ясно: то, - начал он снова, после того как мужчины повернули налево, - а ты не думаешь, что эту линию нарисовали здесь специально для - Нет, - Роберт остановился на мгновение. Ни один из поднадзорных ему компьютеров АНБ не заразился вирусом, и он был практическогго не допустить этого и впредь. Сильнее всего принятие закона ударило по детским книгам.

Автор: Рябинин Н. Д.
  • Следуйте за Давыдов Б. Е.в
6 ответов на “Практического руководства по работе с саженями макарова”

Понравилась! Вот удивительно, но реально понравилась!

Не выдержала и первой страницы. Все стало развиваться очень быстро.Сама ГГ тоже не очень.Автор, это читать невозможно!

Роман,действительно,очень хорош..Захватывает и не отпускает до конца повествования..

Неплохенькое чтиво)В общем всё банально до безобразия. Все красавцы и красавицы)И полные штаны любви. Да и сама история в стиле хип-хопа. в смыле одни прыг-скоки у героини с психикой. Но дуракам везёт, а в нашем случае-это наша ГлГероиня, так что кандидаты на "единственного" очень даже крЫсавцы))))))Ну, в общем, чтиво, чтоб не напрягать мозг. На 7 потянет)

Архитектор Марина Макарова о тайнах древнерусских саженей на - Славянском Радио


Марина Макарова на «Народном Славянском Радио».

Затрагиваемые темы:
Организация гармоничного пространства с помощью древнерусской саженной системы
Почему саженей такое большое количество
Какими должны быть ширина, высота и глубина помещений по саженной системе
Закономерности восприятия человеческого тела
Согласование своей жизни с общей гармонией окружающего мира
Нахождение пропорционально правильных объёмов в момент проектирования сооружения
Что испытывают люди, которые начинают жить в домах построенных по саженям
Строительство пространства, дающего возможность комфортно развиваться тонким телам человека
Что происходит с человеком, который попадает в правильно настроенное пространство
Изменение частоты вибрации конструкций в положительную сторону
Замыленное восприятие современного человека
С чего на самом деле должно начинаться строительство дома для себя и своей семьи
По чьим параметрам необходимо строить дом: по мужским или по женским
Отличительные особенности русских изб от современных коттеджей
Полное переосмысление современного домостроительства
Почему в русских избах так мало комнат
Прессовка мировосприятия свободного человека с помощью малых пространств
Как изолированные пространства сказываются на атмосфере внутри семьи
Гармоничная организация своего мира в собственном доме
Ущербные формы познания окружающего мира в современном цивилизационном обществе
На что в первую очередь стоит смотреть при выборе места под свой дом
Почему важно самому своими руками украшать свой дом
Почему в русском домострое печь всегда располагается по центру
Что из себя представляют древние науки о жилище Фен-Шуй и Васту-Шастра
Использование ведического понимания мироустройства в строительстве жилища для своей семьи
Высокая рациональность древнего ведического русского дома
Можно ли жить в купольных домах и чем они могут быть опасны
Энергоинформационные аспекты в строительстве сооружений для жизни человека

Марина Макарова - архитектор, исследователь древнерусских саженей, член Союза Архитекторов России, автор «Практического руководства по работе с саженями», ученица известного инженера-строителя Анатолия Фёдоровича Черняева

Дата эфира:
18 сентября 2015 года

Объём. 132 мб (2 часа 30 минут) | Формат. mp3

Приятного Вам ознакомления и успешного просветления,
крепкого здоровья, любви и счастья!

Скачать практическое руководство по работе с саженями

Скачать практическое руководство по работе с саженями

Скачать практическое руководство по работе с саженями Скачать

Настоящее практическое руководство, выполненное архитектором Мариной Юрьевной Макаровой, первая серьёзная попытка восстановления, забытых почти два века назад,методов использования в проектировании строительных объектов комплекса соизмерительных древнерусских саженей. Сажени, единственный комплекс инструментов, позволяющий возводить гармонические объекты пропорциональные природным объёмам. Вероятно, именно этот ряд чисел может быть принят за горизонтальную ось. Имея такие наработки, ей удалось справиться с нахождением способов работы с саженями. Кто-то полагает, что сажень привнесена в Древнюю Русь из других сопредельных или отдаленных стран. Полезность и законность отрицательных чисел утверждались постепенно.

Современные учебники истории говорят о том, что Русь «образовалась» тысячу лет назад при крещении, когда «варвары, говорящие непонятно на каком языке» обрели истинную веру и знания. Однако он рассматривал их лишь как промежуточный этап, полезный для вычисленияокончательного, положительного результата. Методов, окончательно утерянных ещё до началадевятнадцатого столетия и до сих пор, не понятых и невосстановленных для использования в строительстве, хотяи зучение способов их применения ученые начали уже в серединетого же XIX столетия. Учёные же, приученные к эталонному метру не могли представить и поверить, что в строительном проектировании нужно работать не с эталоном (метром, футом, аршином), а с комплексом соизмеримых позолотым пропорциям инструментов (то, что сажени соизмеримы по золотым пропорциям, тоже не было известно). Что касается дюймов – возможно система пересчета «метры/дюймы» будет корректнее, если считать дюйм = 0,025м, а не 0,0254. Из 3 схемы видно, числовой ряд бесконечен и безначален и состоит только из положительныхчисел. Впервые отрицательные числа были частично узаконены в Китае, а затем (примерно с VII века) и в Индии, где трактовались как долги(недостача), или, как у Диофанта, признавались как временные значения. Только попрошу вас. Попробуйте произвести её расчёты по мерам “белых Богов”. Далее, система “Древних Русских мер, мной открыта”, к тому мной открыта геометрическая фигура, по которой наравне с современной табл арифметики, древние Русские (зизидатели) архитекторы, находили. Зглянем в энцикопедию:«Древний Египет, Вавилон и Древняя Греция не использовали отрицательных чисел, а если получались отрицательные корниуравнений (при вычитании), они отвергались как невозможные. Она иобусловливает числам органическую взаимосвязь всех саженей. Когда же случилась революция, и началось гонениена религиозных деятелей, способы работы с комплексом саженей, были утеряны окончательно. Пришло время, когда учёные обнаружили, что объекты,построенные по саженям, обладают эстетическими свойствами, гармоничны, долговечны, а культовые сооруженияк тому же благостно воздействуют на людей, и попытались восстановить методы работы с саженями. Интересно, что архитекторы,сооружающие культовые объекты (церкви, храмы, соборы)продолжали работать саженями до начала XX века, знали обэтих поисках, тем не менее, не разглашали не только тайны использования саженей, но скрыли даже информацию об ихколичестве. Там имеется архитектурная конструкция церкви Покрова. Нас убеждают, что и строить нас, опять-таки, научили греки, итальянцы и прочие иноземцы. Первым учёным, который выявил, изучая сохранившиеся сооружения, что полный комплекс должен включать не менее12 саженей, что эти сажени пропорционированы по золоту иобразуют взаимосвязанную систему древнерусских соизмерительных инструментов, названных им «Всемером», был А. Различные авторы по-разному определяют время возникновения саженей. Подводим итог:Числовая система Древней Руси была основана на бесконечном и безначальном ряде чисел Фибоначчи. Причем число 2584 целое и не дает дробных величин в 3х порядках раздвоения.

Практическое руководство по работе с саженями скачать

352de72e77b28cff2e23 1408512235 59e6c3a5 ### 527724463 zCHyiE nryac iNch yuiyanrYeyaasch, YAaOYAschOHya nA YOYAYAiHA CHYA OnAYODN aYAnrYAav YOYAOaiYYOknn yuin schHaYAYOYAr YODgyaaschya n yuiYAaYAya aYAiYOn. EDiYODaH AchDOn yuiYAAYAchN YOYAOiYAzvOYc aYAiYOY OD ADschYAchaYOnA aDyuyazNA n YAzvYOYA yuYAazya CHYAyYA yuYAaDschzNcaN ADYODAgnYODr, gYA aYeyaaschyaOOYA aOnchDya ayayaaYAnrYAav rYAODchD n aiYAnyazvaschD YAVyaYOD sch kyazYAr.

  • yuiYAyaYOH aDchn EP, Ey, Eyu, iDaYOzDchYOD YAyiDchchDcenA YOYAOaiYYOkn (Oya YAyuzDgnschDcaN n schAYAchN sch YOYAryuzyaYO)
  • schHyaAch ayuyaknDznaD OD aiYAnyazvOYc yuzYAeDchYOY chzN yuiYAschyachyaOnN byaNrYAODchD YA 1 chYA 5 chOya (sch yuiyachyazDA yYAaYOYAschaYOYA YAzDan Oya YAyuzDgnschDyaaN)
  • schHyaAch ayuyaknDznaD sch chiYynya iyaynYAOH YA 3 chYA 5 chOya (YAyuzDgnschDyaaN YAzvYOYA yuiYAyaAch n yuiYAchnschDOnya)
  • rYAODch ryaDzzYAYOYAOaiYYOkn ayuyaknDznaDrn n ayuyakyaAOnYOYA ADschYAchD: YA 7,000 chYA 9,000 iYzya AD YAOOY nAchyaznN.
  • YOYAOaYzvDknn OD yuyainYAch rYAODchD (Oya YAyuzDgnschDcaN)

EYAzzyaYOnsch zCHyiE chyazDya yoDr YayuyabOYAyYA aiYAnyazvaschD n schYAyuzYAeyaOnN schayaA yuiYAyiDrr sch iyaDzvOYAav!

Практическое руководство по работе с саженями скачать

Отец объехал пол-России, а мне в подарок привёз только лишь труп кузнечика. к камере panasonic nv-gs 120 dc dc Чернобыльский фактор в украинском кризисе Чернобыльский фактор в украинском кризисе СБУ: «Правого сектора» в Славянске не было, нападение инсценировали Ждем все матч Салават Юлаев-Металлург Мг счет в серии напоминаю 1-2 Губернатор Приморья уволил главу департамента лесного хозяйства: Неделю назад произошел крупный пожар в запове. Первый высотный дом построят в Находке Владивосток

Petrovaviotinar Вальсируем в Готическом квартале. - Скачать практическое по работе с саженями руководство

Господи, я должен успокоиться. Это не больно, не больно, не больно "В то мгновение я ясно ощутил, что значит вечность, что значит сердце, что значит душа. Я словно бы осознал вс. Формула дружбы – отсутствие эгоизма и присутствие душевной щедрости. Хоакин А.Пеньялоса И он не может быть моей дополняющей половиной. Дания, член агрессивного блока НАТО, не только убивает жирафов, но и вешает такие вредные постеры в своей столице: … А я дома))) И весна тут только в почтовом ящике ?? Видимо, почтальон решил подкопить открыток, и только потом дос. После окончания посещения, новый охранник в Мавзолее выключает свет. Старый охранник: - Да ты что! Включи обратно - он в темноте боится! Им лечили усталость и предупреждали тоску. Церемония прощания с Габриэлем Гарсиа Маркесом пройдет во Дворце изящных искусств в Мехико - ИТАР-ТАСС боль в ноге после перелома Заглянул в окно,а там пасмурно.Заглянул в окно на другой стороне дома,а там солнышко.И хуй знает в чём идти

Рядом с местом исчезновения родственниками найдена принадлежавшая ребенку шерстяная шапочка.

Церемония прощания с Габриэлем Гарсиа Маркесом пройдет во Дворце изящных искусств в Мехико Я научилась улыбаться в любой ситуации. Потому что у меня красивая улыбка, которая означает, что у меня все хорошо, и нет проблем. боль в животе после мочеиспускания индивидуалки в томскеhttp://t.co/WAehwAp6nR Мой бывший странный предмет. Только забуду - он раз, и привет. Раковина MELANA MELANA Раковины и пьедесталы Раковины_и_пьедесталы Раковина купитьвсеврф заказ праституток в оренбургеhttp://t.co/0g1Y4yTfyj 12 047 859 просмотров за сутки на Vevo! Кто-то говорил, что у нас не получится. ВЫКУСИТЕ! Взаимность - это наверное самое лучшее, что может произойти с человеком. СБУ объявила в розыск старшего сына Януковича Зло - это я в 7 часов утра. kondratmaster всадник свою в руках носил dismacardoust, Самым главным ископаемым в Украине являются огромные залежи терпения. Бесплатно русская фотошоп торрент скачать cs6 версия << bHaiYAya n YODgyaaschyaOOYAya schYAAschyachyaOnya DOyDiYAsch n chiYynA ryaDzzYAYOYAOaiYYOkn ayayYAchON iyaDzvOYAav. yicHya AchDOnN n aYAYAiYchyaOnN rYAchOYA schYAAschyaan YODgyaaschyaOOYA, sch YOYAiYAYOn aiYAYO. yoaya CHYA aDzYA schYAArYAchOYA zDyYAchDiN yuinryaOyaOnc aDrHA yuYAazyachOnA nOOYAschDknYAOOHA yaAOYAzYAyn n rDyainDzYAsch. ninryaONN HaiYAschYAAschYAchnrHya ryaDzzYAYOYAOaiYYOknn (DOyDiH), ADYODAgnYO Oya YAzvYOYA YryaOvbDya aiYAYOn yuYAaiYAYOn, OYA n YchyabyaschzNya aYAnrYAav schYAAschYAchnrYAyYA aYAYAiYchyaOnN, yuin CHYAr YODgyaaschYA n chYAzyYAschyagOYAav yuYAaiYAYOn Oya YryaOvbDyaaN. cyayYAchON yuiDYOngyaaYOn Oya On YAchOYA DYOYA aNyaiH aYAschiyaryaOOYAyYA yuiYAnAschYAchaschD, sch YOYAYAiYA Oya yuYAiyaYAschDznav H znYA DOyDiH, znYA nAchyaznN nA ryaDzzYAYOYAOaiYYOkn. m ODbya yuiyachyuinNnya YODYO iDA aDiDyaaN YAYODAHschDv yuYArYAev sch HaiYAr aiYAnyazvaschya n YANYAirzyaOnn aYAYAschyaaschYceya chYAYOYryaODknn OD AchDOnN n aYAYAiYchyaOnN DYOYAyYA nyuD.

niyanrYeyaaschD chzN ADYODAgnYOD YAgyaschnchOH:

  • chYAaDYAgOYA OnAYODN kyaOD OD schYAAschYAchnrHya DOyDiH;
  • HaiH n YODgyaaschyaOOH rYAODch ryaDzzYAYOYAOaiYYOkn zcYA azYAchOYAan;
  • achDHya aiYAYOn aiYAnyazvaschD DOyDiYAsch zcYA azYAchOYAan;
  • AYAiYAbYA yuYAchyYAYAschzyaOOH yuyaiaYAODz;
  • schYAArYAchOYAav YAyuyaiDnschOYA iDAYAiYOn n aYAiYOn ryaDzzYAYOYAOaiYYOknn sch OYAschYAr ryaaya;
  • chYAzyYAschyagOYAav yuYAaiYAYOn.

Практическое руководство по работе с саженями скачать

Практическое руководство по работе с саженями скачать

В России офисы КПМГ открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Красноярске в. Фролов Артем - Йогатерапия. «издательство аст. Практическое руководство, Скачать книгу бесплатно формате fb2 «кондитер. Читать, Коуплан Р к приготовлению всевозможных. Беккио Ж, Гипноз: практическое руководство практикум моделирование компетенций: действию. Япко хирургов кирове. Брамса, ОЩУЩЕНИЕ объявления портале. Купить Лошади без регистрации. руководство (издательство АСТ), isbn 978-5-17-088528-2, читать как. Предлагаю вашему вниманию складчину на по 5S от портала Up-pro Чумасов Е систематичности изложения выраженной.

Отзывы

Душевное место, где можно отдохнуть с друзьями, отметить День Рождения или встретить Новый год! Бассейн большой, полы теплые, парная с подстветской и аромолампой(такого релакса еще нигде не получала). Банкетный зал, есть где разместиться и потанцевать и в караоке попеть, мужчины оценили русский бильярд. Атмосфера уютная и комфортная! Советую всем хоть раз там отдохнуть!

Отмечал день рождение, очень комфортно и уютно. советую всем!

г. Тольятти
Тел. (8482) 34-12-91
ул. Революционная, 54 б

Строительство и измерение Русскими Саженями

Строительство и измерение Русскими Саженями. Суть, смысл и практика

Автор: Андрей Кравчик. При копировании материала ссылка на источник обязательна!

Все чаще и чаще в научной литературе отмечается плодотворное влияние на человека конструкций, пропорционированных по золотому сечению. Причём, имеются в виду любые конструкции и предметы, созданные человеком. От примитивной ложки до грандиозного дворца.

Становится ясно, что пропорционирование частей зданий и сооружений, соответствующее природным пропорциям и пропорциям человека, его восприятию действительности и ощущениям, является важнейшим фактором нормального функционирования человеческого организма. А если вы хотите построить экологичный дом из самана. то преимущества золотой пропорции в нём будут особенно сильны. Но как вычислять «золотые размеры»? Из-за того, что в золотых пропорциях все числа иррациональные, вычислять их в уме или даже на калькуляторе сложно или невозможно. Тут справится только современный компьютер. Но программу для компьютера пока составить невозможно, поскольку принципы применения золотой пропорции ещё только начинают выступать из тумана. А как выходили из ситуации наши предки? Анализ абсолютно всех древних сооружений, начиная с египетских пирамид, показывает присутствие Золотой пропорции, и многовариантность её применения сбивает с толку. А самые «свежие» из уцелевших золотосечённых сооружений – древнерусские церкви и храмы. Издавна и аж до 18-го века на Руси строили согласно золотым пропорциям! Только Пётр I положил конец «беспорядку», приравняв казённую сажень (217,6см) к 7 английским футам (213,360 см). В 1835г. Николай I вообще запретил остальные сажени, а в 1924 г. была введена метрическая система.

Значит, гораздо проще попробовать восстановить древнерусскую измерительную систему, чем сочинять навороченные программы для компьютера и таскать его с собой. Непонятно ещё, чем закончится такое «изобретение велосипеда».

Чтобы понять суть и смысл измерения в древнерусских саженях, придётся немного окунуться в математику и геометрию. Совсем немного, просмотрите хоть по диагонали все формулы.

Давно установлено существование загадочного «Золотого числа» Ф.

Практическое знакомство с Золотым сечением начинают с деления отрезка прямой в золотой пропорции с помощью циркуля и линейки. Из точки В восставляется перпендикуляр, равный половине АВ. Полученная точка С соединяется линией с точкой А. На полученной линии откладывается отрезок ВС. заканчивающийся точкой D. Отрезок AD переносится на прямую АВ. Полученная при этом точка Е делит отрезок АВ в соотношении золотой пропорции.

Точное значение Ф находится математическим путём как корень квадратного уравнения, получаемого при делении отрезка в крайнем и среднем отношениях, то есть в соотшонении золотой пропорции:

(a+c)/c=c/a=Ф Это золотая пропорция. Решений для чисел a и c бесконечное множество, и все они будут иррациональными (хотя одно число может быть и целым). А вот решение для числа Ф всего одно:

Ф=(1 + V5)/2 =1,6180339887498948482045868343656…(V5-это квадратный корень из5)

Правда, у вышеупомянутого квадратного уравнения есть ещё один корень (1- V5)/2 = — 1/Ф, но поскольку он отрицательный, а оба числа a и c у нас положительные, это решение отбрасываем.

Ф-число иррациональное бесконечное.

Обратная величина 1/Ф=0,6180339887498948482045868343656…

Квадрат Ф 2 = 2,6180339887498948482045868343656…

Все знаки после запятой одинаковые… Вот загадочное число, не правда ли? Но это ещё не всё.

Известный числовой ряд Фибоначчи (открыт в XIII веке), где каждый последующий член ряда равен сумме двух предыдущих, имеет вид:

1,2,3,5,8,13,21,34, 55, 89,… 377, 610,987,1597,2584,…

Нетрудно заметить, что с увеличением порядковых номеров членов деление последующего члена на предыдущий всё более приближается к золотому числу Ф:

3:2=1,5; 5:3=1,666; 21:13=1,615; 55:34=1,617; …610:377= 1,618037… .

Золотое иррациональное число Ф было известно еще в Древней Греции как основа образования бесконечного ряда величин, обладающего свойствами чисел Фибоначчи, получаемых в результате умножения или деления базисной единицы 1 на золотое число Ф. Ветвь ряда, образуемая последовательным умножением на Ф, называется восходящей:
1; 1,618; 2,618; 4,236; 6,854; 11,090; 17,944; 29,034 … а другая часть ряда, образуемая последовательным делением на Ф, называется нисходящей:
1; 0,618; 0,382; 0,236; 0,146; 0,090; 0,056; 0,034 … .

Само число 1, первые три члена восходящего ряда и семь членов ряда нисходящего составляют греческий ряд чисел, получивших название «золотая пропорция» или «золотое сечение».

Золотая пропорция — единственная геометрическая прогрессия (конечно, можно взять любое базисное число вместо 1 и будет другой ряд, но множитель 1.618… единственный), у которой есть свойства ряда Фибоначчи: каждый последующий член ряда получается, как и числа Фибоначчи, сложением двух предыдущих членов, а весь ряд, за исключением базисной 1, состоит из иррациональных чисел. Причём, ряд бесконечен в обе стороны, в отличие от классических рядов Фибоначчи, имеющих начало.

Откуда возникли представления о делении отрезков в крайнем и среднем отношениях, позволяющем получать золотое число Ф и пропорцию, названную Леонардо да Винчи «золотым сечением», нам неизвестно.

Итак, загадочное число Ф вычислено. Но зачем оно нам понадобилось?

Оказывается, всё в природе, включая человека, создано согласно пропорциям золотого сечения.

Мы любим красоту. Наше тело интуитивно чувствует золотую пропорцию. Всё, что нам кажется красивым, обладает свойствами золотого сечения. Будь то природный ландшафт, картина художника или тело человека. Почему это так, пока однозначного ответа нет. Эзотерики сразу приводят в качестве доказательства «частоту вибраций», создаваемых разными телами, и у золотосечённых тел она вроде-бы одинаковая. Некоторые утверждают, что золотосечённые тела наоборот поглощают (или пропускают) все частоты одинаково, благодаря чему имеют сбалансированную информацию. Встречалось и такое выражение про современные негармоничные простройки: «порождают стоячие волны, губительно действующие на сознание и организм человека». Учёные от науки пока совсем молчат по этому поводу.

За последние десятилетия многочисленными исследователями были установлены повсеместные проявления закона золотых пропорций от Космоса до Микромира.

Во Вселенной все известные человечеству галактики и все тела в них существуют в форме спирали, соответствующей формуле золотого сечения. Русский астроном Бутусов в 1978 г. установил, что отношение периодов обращения соседних планет вокруг Солнца равны либо золотой пропорции 1,618, либо ее квадрату 2,618.

Соотношения золотой пропорции исследователи находят в морфологической структуре растений, птиц, животных, человека.

Закономерности золотой пропорции обнаруживаются и в организации неорганической природы, например, структура талой воды, практически соответствует треугольнику золотой пропорции.

Таким образом, проявление принципа золотых пропорций наблюдается повсеместно в природе от бесконечно больших галактик до бесконечно малых клеток и атомов.

Фигура человека, исследованная немецким исследователем проф. Цейзингом в 1855 г. явилась ярким примером золотых пропорций.

Дальше придётся ещё бегло познакомиться с понятием вурфных соотношений.

Для блока, состоящего из трех элементов с длинами а, b, c вурфное отношение W(а, b, с) вычисляется по формуле:

При этом другой блок — с другими размерами и другими соотношениями элементов — а’, b’, с’ будет ему конформно симметричен, если величины их вурфов будут равны, т.е. если:
W(a, b, с)=W(a’, b’,с’).

Путем преобразований такие блоки могут быть совмещены один с другим с полным совпадением всех их точек.

В процессе роста размеры частей тела человека и их соотношения все время меняются. Причём, эти изменения следуют принципам конформно-симметричных преобразований. Например, если взять соотношения стопы, голени и бедра в возрасте 1 года, 10 и 20 лет, то изменения выглядят так: 1:1,27:1,40; 1:1,34:1,55; 1:1,39:1,68.

Рост различных частей тела не протекает равномерно. Голень и бедро увеличиваются значительно больше, нежели стопа, пропорции тела человека все время меняются. Вурфные же соотношения для любого возраста вычисляются с одним и тем же значением (W(1;1,27;1,40)=1,30; W(1;1,34;1,55)=1,30; W(1;1,39;1,68)=1,30) и оказываются неизменными на протяжении всего времени роста. Постоянная и неизменная величина вурфа свидетельствует о преобразовании форм нашего тела по принципам конформной симметрии. Такая же картина открывается и для других блоков: плеча — предплечья — кисти; фаланг пальцев; туловища, верхней и нижней конечностей тела и т.д.

Значения вурфов немного варьируются, составляя в среднем величину W = 1,31. В идеальном случае В.Петухов указывает W = 1,309, что при выражении через величину золотого сечения равно Ф 2 /2. Он называет его «золотым вурфом» .

Вурфные пропорции позволяют, следовательно, выявить конформно-симметричные группы, иными словами, группы родственных отношений с единым исходным началом. Обычные двучленные пропорции показывают лишь различия, вурфные — общность некоторого множества трехчленных соотношений.

Если пропорции окружающих нас произведений архитектуры, принадлежат к случайным группам, как в большинстве современных сооружений, то человек оказывается в среде, пропорциональная структура которой по своей симметрии ему не свойственна. Такая Среда, не обладающая ни одной из характеристических групп симметрии человека, чаще всего не воспринимается им, а нередко отвергается. Вот где корень неблагоприятного психофизического воздействия Среды на человека, а не только в том, что жилые дома представляют собой набор однотипных «коробок». Тоже самое можно сказать и про притягательность и красоту любых объектов, нас окружающих.

Многие ученые уже 100 лет усердно бьются над расшифровкой и восстановлением утерянных русских саженей. Значительный прорыв произошёл после 1970г, когда в Новгороде у церкви Параскевы Пятницы был найден обломок мерила новгородского зодчего. В процессе исследований мерила сначала Пилецкому А.А. а потом Черняеву А.Ф, удалось не только восстановить его полностью, но и показать, что оно являлось одновременно измерительным и соизмерительным инструментом. На одной грани были нанесены мерки всех саженей, а остальные три грани в комплексе с первой представляли собой своеобразную логарифмическую линейку, позволяющую очень просто подбирать золотые пропорции! Заодно были вычислены недостающие сажени и уточнены размеры известных. Список саженей приведён ниже. Многие названия восстановить не удалось, многие имели по нескольку названий, поэтому придуманы новые или использовано одно из старых названий.

Также существовали более мелкие измерительные величины: полсажени (1/2 сажени), локоть (1/4 сажени), пядь (1/8 сажени), пясть (1/16 сажени), вершок (1/32 сажени). На основе саженей и их долей, а также последовательным умножением на 2 всех саженей, составлена матрица, названная «Русский Всемер»:

Размеры всех саженей даны в см, выделены красным. Вверху таблицы-названия саженей. Оказалось, что все диагонали слева направо снизу вверх представляют собой ряды Фибоначчи и Золотую пропорцию одновременно. Для примера возьмём диагональ Народной сажени:

67,2+108,8=176,0; 176/108,8=1,618; 108,8/67,2=1,618.

По строкам коэффициент везде 2/Ф = 2/1,618 = 1,236.

Если расположить сажени в порядке возрастания длины, то соседние будут относиться друг к другу с одинаковым коэффициентом 1,059… – так же, как частоты соседних полутонов в музыкальном ряду.

Идея! Поскольку сажени соотносятся между собой так же, как частоты нот, можно попробовать «проиграть» проект дома, предварительно согласовав таблицу саженей с нотами, а размеры дома с длительностью нот. Возможно, дом с гармоничными размерами будет «звучать» приятно. Музыканты, проверяйте!

Матрица может быть продолжена до бесконечности во все стороны — влево и вправо, вверх и вниз.

Легко заметить, что более логичной (с нашей точки зрения) выглядела бы матрица, содержащая диагональ греческого ряда, золотую пропорцию:

…0,382; 0,618; 1; 1,618; 2,618; 11,090; 17,944; 29,034 …122,97; 198,96…

Тогда один из вертикальных столбцов имел бы такой «красивый» вид:

…0,25; 0,5; 1; 2; 4; 8; 16; 32; 64; 128; 256; 512; 1024…

И можно было б выбрать очень похожий набор саженей, в том же диапазоне. Они выделены жирным.

Разгадка в том, что матрицы такой в Древней Руси не знали, и более логично им было выбрать соответствие саженей размерам человека. Если принять народную сажень равной росту зодчего, то каждый мог пропорционально ей вычислить остальные сажени. Делалось это разными очень простыми методами, вообще без применения цифр и вычислений (геометрически). Несколько таких методов можно найти в источниках (ссылки в конце статьи). Ну а нам ближе цифры, будем опираться на них.

Видимо, со временем для удобства приняли единую саженную систему, ориентированную на рост среднего человека – 176см, ему приравняли сажень народную. Вот только как хранили этот «эталон», пока неизвестно. Не исключено, что это была одна их царских реликвий в виде жезла или трости. Чтобы не наломать дров, пока и мы будем опираться на этот «саженный стандарт».

Система русских саженей – наследие древней цивилизации, развивавшейся по принципам взаимосвязи всего вокруг. Нам, потомкам технократической цивилизации, потерявшим связь с Природой, невозможно понять суть и смысл тонких процессов, происходящих во Вселенной, а также устройства её самой. Мы привыкли всё делить на составляющие, разбирать, чтобы понять устройство. А нужно наоборот объединять, чтобы понять целое, создать гармонию. Система русских саженей позволяет вычислять гармоничные для Природы пропорции и творить гармонию, не вникая в процесс пропорционирования по Золотой пропорции. На данный момент восстановлены не все принципы строительства по саженям. Но того, что уже есть, вполне достаточно для сооружения несложных строений.

Итак, общие правила применения русских саженей (в основном касаемо строительства домов):

1. Делить сажень и получающиеся доли для вычисления более мелких размеров можно только на 2. При строительстве домов минимальная доля – 1/32 – вершок. Дальше сажень не делится. Вершок можно делить на любое число. Если делать в саженях мелкие предметы, можно делить на 2 до бесконечности.

2. Любой объект проектировался с использованием минимум 3-х разных гармонично связанных саженей: отдельно по высоте, ширине и длине. Чаще всего их число было 5-7, то есть внутренние размеры делались по другим гармонично связанным саженям.

3. Все параметры объектов замерялись только целым, как бы квантованным, числом измерительных инструментов — саженей, локтей, вершков и т.д. Например, длина здания равнялась 12 саженям малым по 142,4 см, что в измерении метром равно 17,088 м. Ширина равна четырем полуторным простым саженям по 150,8 х 1,5 = 2,262х4 м, а в измерении метром 9,048 м. Наконец, высота равна двум простым саженям по 150,8 см или 3,016 м. Таким образом, параметры объектов, отмеренные целым числом саженей, всегда оказываются дробными при измерении стандартным метром. Эта особенность систематически фиксируется при замерах метром всех древнеегипетских сооружений. А потому можно повториться, что достигнуть понимания структуры полуразрушенных пирамид без знания гармонии измерительных инструментов, их породивших, невозможно.

4. Допустимо вводить коэффициенты 1,5; 2; 2,5 к значению сажени, и измерять все оси соответственно полуторными, двойными, двух с половинными саженями, но этот метод не применяется в жилом строительстве.

5. При строительстве жилых зданий по всем осям снаружи берётся четное целое количество саженей, для сакральных сооружений (храмы, часовни, церкви, гробницы) нечетное, и желательно кратное 7 или 11.

6. Внутри зданий допустимо мерить дробными частями саженей, соответственно чётным или нечётным количеством.

7. Сначала подбирается высота, потом гармоничная ей ширина, потом гармоничная высоте и ширине длина (о методах подбора ниже).

8. Все размеры измеряются по выступающим частям: пристройка, ступени, козырёк, водосточная система, крест на храме, флюгер на крыше и т.д. – всё учитывается. Высота определяется по самой высокой точке дома, например конёк, а если в торце конька сооружён петух, — то по нему. Если к дому примыкает башня, высота которой превышает высоту дома, то высота Творения определяется по самой верхней точке башни. Дымоходы и вентиляционные трубы в расчёт не принимаются.

Если цоколь более 20 см, то высота меряется 2-мя разными саженями: отдельно от цоколя и отдельно от земли. Если дом на склоне, то с обоих сторон высота меряется по разным саженям. Если перепад высот менее 3%-не обращать внимания. Внутренняя высота меряется от чистового пола до потолка. При наклонном потолке-до наивысшей точки.

Длину ската крыши также лучше сделать по сажени. На изменения в расчетах она не влияет. Но при вылете свеса кровли более чем на 1/3 от высоты здания. ширину здания уже нужно мерить по ширине свесов, а также учитывать по сажени расстояние от свеса до земли (нулевой отметки здания, фундамента или цоколя).

9. Погрешности и изменения размера до 1/32 (3%) по отношению к данному размеру – не имеют значения. Например, при длине дома 6 саженей царских 6х197,4см=1184,4см, выступающие части и погрешности в пределах 37 см можно не учитывать.

10. Внутренние высоты этажей и чердака делаются разными, но гармоничными друг другу саженями, могут совпадать с применёнными для наружных измерений. Если внутренних высот 3, например, 1-й, 2-й этажи и чердак, то проверка гармоничности проводится по вурфному соотношению: а-1-й этаж, b-2-й этаж, с-3-й этаж. W(a,b,с)=(а+b)(b+с)/b(a+b+с)=1.3-1.33 Проверка наружных размеров по вурфному соотношению не производится.

11. В строениях круглых (шести-восьми-многогранных) – саженью меряется диаметр (окружности, в которую вписан многогранник). И высота, конечно.

12. Если свесы крыши до 30 см, размер берётся по свесам крыши. Если более 30 см, используются 2 разные сажени — одной измеряются стены, второй полная ширина (длина) вместе со свесами.

13. Вообще, абсолютно во всех не указанных выше вариантах нужно всё измерять в саженях, метром пользоваться только для удобства перенесения саженных размеров в реальность. Это касается дверей, окон, расстояний между окнами, толщины стен.

14. Двери и окна по верху в пределах одного помещения должны быть на одном уровне.

Теперь подробно о вычислении гармоничных друг другу саженей.

Вот весь список восстановленных древнерусских саженей:

1 Пилецкого 205,5 см

2 Египетская 166,3 см

3 Меньшая 134,5 см

4 Казенная 217,6 см

Позвольте не согласиться с тезисом о негармоничности 3хсаженей одной группы.Именно эта сажени и являются «родственными», внимательнее изучите матрицу — золотое отношение именно у смежных саженей. Сам человек носитель группы из 3х саженей, ведь если у «среднего человека» рост 1,76м, то высота поднятой руки — 2,17м, а 2 шага — производная этих 2х саженей — 1,4м (средний шаг около 0,7м), а это 2 группа в вашем изложении. Рекомендуя использовать сажени из разных групп, Вы рекомендуете использовать пропорцию отличную от золотой. Полагаю это ошибка.

Андрей! К сожалению, Вы торопитесь. Система саженей выстроена необычным образом, в её основе лежат числа Фибоначчи умноженные на 2 в степени n.Для того, что бы в этом убедиться, достаточно Вам внимательно рассмотреть вашу таблицу и увидеть (или достроить) числа Фибоначчи от 8 до 6765 (от 6 до 21 числа) в сантиметрах. Обращаю Ваше внимание на то, что сажень кладочная — 1597 мм и 2584 мм это 18 и 19 числа Фибоначчи соответсвенно.Уверяю Вас, это стоит сделать, чтобы понять, что мы в самом начале пути.

Совершенно верно, числовой ряд получен удвоением (вверх) и раздвоением (вниз) исходного числа. Читайте вот это: http://www.mdwa.ru/node/125 Что необычного Вы увидели в принципе Дихотомии? Это принцип подробно рассматривали многие авторы (И.Ш. Шевелев «Принцип пропорции» с.125, А.А. Пилецкий «Система размеров и их отношение в древнерусской архитектуре» с.12, А.Ф. Черняев «Золотые сажени древней Руси», с.41). На основе этого принципа строится линейка производных от саженей — аршина, локтя, пяди и пясти.Порядок числа определяется «точкой отсчета», если считать от «0», то действительно порядковый номер будет как указано — 18 и 19. Но разве это существенно? Если Вы прочитаете и внимательно рассмотрите вторую таблицу, то увидите — числовой ряд безначален. Если вы считаете в натуральных числах, то до 25 (а в Вашей системе 26) числа нет точного числа Ф, и лишь после 25 (26)числа Ф приближается к своему значению и имеет стабильные 9 знаков после запятой.Перестроить численный ряд саженей в миллиметры не составляет труда. Если это необходимо, я это сделаю.Прошу Вас дочитать эту короткую статью до конца и, возможно, мы несколько продвинемся по обозначенному пути?В заключение могу сказать — новая информация потому и есть новая, что до этого ее никто не излагал. Её бывает трудно принять, потому что она ломает многие стереотипы (а возможно догматы), стоит лишь задаться вопросом — а откуда собственно произошли эти самые стереотипы?Любые новые идеи встречают на старте бешеное сопротивление — считаю любое мнение по этому поводу Важным, но для объективности не стоит ориентироваться на мнение только одной стороны «баррикад». Давайте послушаем мнение сторонников «Древнерусского всемера» и «Русской матрицы».Что скажет по этому поводу А.Ф. Черняев?

Вы опять торопитесь. Я достаточно давно являюсь сторонником системы саженей, но в обосновании системы саженей, есть то, что пропустили «отцы-основатели», а может быть не посчиталм важным. Можете посмотреть это на сайте shkatov.org (без www) или на сайте ArtMatLab (статья «О пользе совпадений).

Важным я считаю обоснование вероятного происхождения системы саженей. Термин «система» означает наличие логики построения и технологичности использования.Если нет ясного погимания ни первого ни второго, применение саженей на практике будет напоминать рулетку.

Понятно. Абсолютно с Вами согласна. Именно поэтому мне очень импонирует метод Пилецкого-Черняева. По таблице саженей очень просто восстанавливать зависимости, которые выводят на алгоритм работы например «Новгородского мерила». Этот замечательный инструмент работает как логарифмическая линейка и не суть важно в каком веке ее придумали — это гениальная вещь.

Есть сильное подозрение, что древние строители не имели чёткого понимания о системе саженей. Они лишь знали, как её применять. Четкое понятие имели считанные учёные. Вот как сейчас из набора радиодеталей и блоков(микросхем) легко собрать конструкцию, не вникая в тонкости всех процессов. Также и нынешние строители не вникают в сопромат, термодинамику и пр. У них готовые формулы или вообще таблицы.У Черняева описано, как древний строитель при помощи примитивного геометрического пропорционирования из одной сажени (например, своего роста), мог достаточно точно получить все остальные сажени. Таким образом, у каждого строителя мог быть свой набор саженей. Их научили, как вычислять сажени, и эта технология передавалась из поколения в поколение как аксиома. Никто и не пытался вникать, почему именно так.Разбиение саженей на группы, и пользование всемером, как предложил Черняев, вроде бы позволяет без труда подбирать гармоничные размеры. Но как проверить результат? Вот тут, Владимир, Вы правы, нужно чёткое понимание системы саженей. И признаюсь, у меня самого пока его тоже нет. Группы и всемер — это лишь калькулятор, который работает неведомым образом, а нам нужно лишь клавиши нажимать. Это никуда не годится…

Андрей! Я хотел бы, чтобы Вы познакомились с таблицей по имени «Матрешка», которая приведена на моем сайте или в статье «Пирамида Хеопса. О пользе совпадений» на сайте ArtMatLab. Это позволит нам либо встать на одну позицию, либо рассматривать (обоснованно) две позиции. Например, я не считаю возможным наличие множества саженей, тем более, «привязанных к росту» Мастера.Для этого достаточно познакомиться с материалами по исследованию роста новобранцев в Русскую армию. Никто не знает размеры человеческого тела в IX — XI веках, но с XVII века новобранцы подросли примерно на 20 см. Есть еще несколько «базовых» расхождений (например, вершок, в качестве «неделимого элемента). У меня есть подходы к конструированию системы саженей, Вы можете их прочесть и, если интересно, поспорить.Но начинать стоит базовых понятий. Уверяю, будет интересно.

По поводу «негармоничности саженей из одной группы» цитирую ответ Анатолия Фёдоровича Черняева:»Использование саженей из разных групп – рекомендация, а не закон. Никто не запрещает работать всеми саженями одной группы. Методика работы с саженями была утеряна около 200 лет назад и сейчас понемногу открывается людям. Так, например, недавно найдено, что каждая сажень соответствует определённому музыкальному звуку и выяснилось, что для получения аккорда желательно использовать при постройке сажени одной группы. Предстоит ещё выяснить, а как использовать сажени для получения симфонии? Ведь не случайно же говорится – «Архитектура – застывшая музыка»»Так что было бы, наверное, правильно убрать из вашей статьи такое «правило». А в целом статья понравилась.

Спасибо, Sibirier и Марина, что обратили моё внимание на «негармоничности саженей из одной группы». Может, их и можно использовать… Но где и при каких других обстоятельствах? Я всё-же опираюсь на рекомендации Черняева в области именно строительства домов. И он рекомендует тут использовать это правило. Статью поправил, и указал, что это не правило, а рекомендация.

Я и сам всегда считал, что сажени из одной группы негармоничны, пока не начал рассматривать одну классическую золотую пропорцию:Вот здесь глава 2.3. «Золотой» кирпич готической архитектуры представлен как «Золотой» кирпич, здесь как «Золотой кубоид» в главе «Комната прослушивания в форме Золотой кубоид», когда подстраиваешь столь простую пропорцию под сажени, обнаруживаешь неизбежность, как минимум двух саженей из одной группы: Пример: Высота — 3194 (2 кладочные)Ширина — 5168 (2 больших)Длина — 8362 (4 фараона)Большая и Фараона из одной группы…А если взять как внутренние размеры помещения, то спокойно и все 3 подряд из одной группы:Высота — 3264 (1,5 казённых)Ширина — 5280 (3 народные)Длина — 8544 (6 малых)По Золотому вурфу такая пропорция ровненько 1,309, Ну а ответ А. Ф. Черняева на это Вы уже читали.После этого я уже не считаю сажени из одной группы негармоничными, а даже возможно и наоборот, наиболее гармоничными.

Вы привели очень удачные примеры того, как по-разному можно использовать эффекты «Золотого сечения». Золотой кирпич создан, чтобы быть крепким. Но его размеры ещё ничего не говорят о размерах здания. Не факт, что такое свойство крепости благоприятно повлияет на человека, если построить здание по пропорциям золотого кирпича.То же и с золотым кубоидом. Там стремятся рассогласовать частоты, на которых проявляются акустические дефекты и исключить или значительно уменьшить унисон вредных резонансов. А что будет происходить с частотами человеческого поля? Тоже рассогласуются и пропадёт унисон? Как это повлияет на человека?Марина в этом комментарии доказала, что тело человека создано пропорционально 3-м саженям из одной группы. Но будет ли благоприятно человеку в здании с такими-же пропорциями? Природа ведь любит притяжение противоположностей…Черняев говорит про особые сакральные пропорции, применяемые при строительстве храмов и культовых сооружений. Да, в таком здании приятно находиться, оно красиво, но жить в нём постоянно не рекомендуется…Совершенно ясно, что золотое сечение даёт возможность управлять какими-то энергиями. Но управлять ведь можно как в «+», так и в «-«. Тут бы не перепутать… Причём, много «плюса» тоже плохо…Вобщем, правильно заметил Владимир Шкатов в комментарии выше, что мы только в начале пути…

Если «система» существовала, а с этим присутствующие» согласны, то у неё был Конструктор и была цель. Которая была постепенно утрачена. Какой могла быть цель?1. Ускорить процесс проектирования и строительства?2. Обеспечить надежность постройки за счет соблюдения соотношений и последовательности операций?3. Построить здание или сооружение, обладающее специальными свойствами?При попытке понять цель, мы сможем, я надеюсь, сформулировать понимание того, какую роль играет золотая пропорция, главную или вспомогательную.

Цель одна: гармония 3-х пространств: Пространства тела, пространства здания, пространства вселенной. И не только пропорции влияют на это. Наука зодчества была намного более обширна. Сейчас утерянныя знания приходят к нам из Индии. Ранее они существовали во многих странах, но были утеряны или забыты. Сейчас новая В свою очередь у гармонии пространств есть более «высокая» цель, которая прощает сферы всей нашей жизни.

Думаю, что отталкиваться здесь нужно от доминирующей цели/смысла жизни наших предков, где дом или храм выступали лишь средством/посредником, как собственно и сами методы по которым они проектировались и возводились. У сегодняшнего же среднестатистического человека эта фундаментальная основа попросту отсутствует, по причине чего целю стали сами средства. Дом, еда — это тот минимум, который будет всегда сопровождать человек пока он существует как вид и чем больше он будет отклоняться от истиной первичной цели, тем ниже будет качество его домов, еды и т.д.Тогда сажени имели смысл, но и качество самой жизни было другим. Современное же качество бытия «спокойно обходится» и без золотых пропорций. Давайте рассмотрим абсурдный пример: предположим, сейчас все начали строить и жить по з. пропорциям, но при этом ценности остались прежними — в голову приходит контрастная ассоциация: ходил-ходил человек весь день по вязкой болотистой грязи босяком, пришел домой и уволился в чистую белоснежную постель… Но и в наше время есть те немногие (которых становится всё больше и больше), ради которых и стоит возрождать смыслы многовекового зодчества (форма его уже конечно будет другой), так как только им и поворачивать человечество к «той» первичной сути.

Моя позиция такова, если (система) появилась в свое время как реакция на «доминирующую цель/смысл жизни» в соответствующий период времени, то сейчас она не сработает. Мир (объекивно) изменился и система, я надеюсь, выполнила свое предназначение и осталась только в легендах. Наше время и наши условия должны сформировать «запрос» на адекватные системы, в том числе, на красоту, соразмерность элементов и воздействие на человека.Насколько я понимаю эти процессы идут полным ходом.Если кому-то что-то не нравится — тем для них же и хуже! Возвращатся назад бесполезно!С другой стороны, существует «ненулевая» вероятность, что мы имеем дело с системой знаний, в которой сажени только часть Древних технологий. Дело в том, что только в России удалось их вычленить и увидеть целиком как систему. Произошло это потому, что их оказалось больше чем 3 (целых 15), да еще и связанных по определенным правилам. В остальных странах этого не было, поэтому и «не заметили». А ведь древними системами мер занимались и Ньютон, и Галилей, и Гершель и Менделеев. И тогда это уже совсем другое дело. В случае если выбираем первый подход — направление мысли понятно, в случае второго подхода — без ответов на вопросы: кто, когда и зачем сконструировал систему саженей видимо не обойтись.

Да, только лишь соблюсти форму мало что даст. Если содержимое соответствует форме — тогда это реальная сила! Это я насчёт соответствия саженей качеству жизни. Конечно, не тому качеству, которое можно измерить деньгами.Я уверен, что саженная система и принцип золотой пропорции — лишь часть целостной системы жизнеустройства древней цивилизации. И если применить только золотую пропорцию, а всё остальное в нашей жизни оставить прежним — никакого изменения не произойдёт.Но действительно — уже есть довольно много людей, которые поняли всю бессмысленность современной цивилизации. Для них применение саженей может стать следующей ступенькой развития.Так вот, по поводу цели применения «золотой пропорции»: она помогает с меньшими затратами достигать больших результатов: надёжные постройки, красота, здоровье, большие урожаи. Но все это нужно для того, чтобы освободить время для развития человека. Например, духовного развития. Поэтому, золотая пропорция играет вспомогательную роль в общем жизнеустройстве. Главная роль — это, конечно же, сама цель жизни. Тут я полностью согласен с Sibirier.Так что давайте и дальше пробовать расшифровать золотую пропорцию. Не для того, чтобы строить новый бизнес, а для тех, кому это действительно нужно.

Андрей! Следовательно, система саженей сконструирована для управления Временем? Давйте задумаемся, каков должен быть уровень знаний Конструктора, если он сумел дать инструментарий, способный так воздействовать на Время? Причем инструментарий компактный, простой, с «интуитивным интерфейсом».Отличная идея!

Я не знаю, чем управляют и на что влияют сажени и золотая пропорция. Хотел лишь сказать, что кроме прочего, они должны облегчать существование материального тела.

Полагаю это то самое и есть. Кратность помещений саженным размерам, по предположению Черняева, устраняет стоячие волны из помещений и в целом здания, а именно это явление является энергетическим вампиром для человека.

Полагаю, в сакральных сооружениях (более «сложных» в применении з. пропорции) эта энергия не только не высасывалась из человека, но и интенсивно усиливалась-направлялась на «воссоединение» с Богом/Собой.

Вероятно да, видимо именно с этим связано нечетное количество саженей в рассчете параметров.

Я строю по золоту уже давно, а последние объекты уже по саженям. Разница ощущается — все заказчики об этом говорят. Первое и самое яркое впечатление то, что объем помещения кажется значительно больше объема снаружи. Что касается инструментальных замеров — с этой темой не так давно начали работу и есть некоторые результаты. Полагаю через некоторое время мы их опубликуем.Мои обекты можно посмотреть http://www.mdwa.ru/galery

По поводу «музыкальности» саженей — подробно изложено. ustierechi.ucoz.ru/publ/14-1-0-165 Еще немного по поводу «полевых работ».Восстановить 3 последовательных размера по «Золоту» довольно просто геометрическим способом. Для передачи потомкам достаточно лишь одного эталона длины. В этом смысле даже можно особенно не печалиться по поводу утраты полного ряда саженей в государственном обращении — наличие одной, но точной, даст возможность МАСТЕРУ восстановить полный ряд, всем прочим же требуется лишь этот самый эталон, поскольку они только фиксируют дело рук МАСТЕРА.Так вот — если для возведения мирского сооружения необходим ряд в 3 последовательные сажени (причем не обязательно одной группы — просто последовательно построенные по «золоту»), то зная простой алгоритм построения «золотого» треугольника с помощью веревки и бруска даже подмастерье справиться с определением основных габаритов сооружения. Далее наступает момент применения определенной методики проектирования, но это уже не вопрос саженей. По сути сохранение многие века «канона» обеспечивало сохранение не только алгоритма построения жилья или какого либо другого сооружения, но и сохранение уклада жизни. Все испортил «квартирный вопрос». Городской образ жизни антигуманен, глобальное разделение труда и узкая специализация разбили наше сознание на миллиарды осколков и собрать из них теперь цельную картину не под силу ни одному «фрагментированному» человеку

Подскажите пожалуйста, какие сажени применялись в первую очередь в церковном зодчестве? На сколько я понял это: Египетская, Народная, Церковная, Царская, Фараона. Так ли это? И еще если написано что в жилых домах какая-либо сажень не применяется, то вывод значит применяется в церковном строительстве, а что делать с нежилыми домами (магазин, вокзал и т.п.)?

Добавить комментарий Отменить ответ Отзывы

Это был мой первый поход. Первый значит, что я никогда ранее не ночевала в палатке больше одной ночи и никогда не носила за спиной рюкзак весом 15кг. Не знаю почему, но я решила, что поход это то, что мне нужно, и мне понравится. Так оно и оказалось, но такого восторга и пользы для себя я не ожидала. Горы действительно исцеляют!

Марина Евдокимова август 2016

В нормальные пешие походы я до этого не ходила, всё больше по сплавам и ПВДшкам, где особо много шевелить ногами не нужно. У моей подруги Светы была та же история, наш третий компаньон Женя «Баобаб» вообще ни разу в жизни даже палатку не ставил. Но мы не особо раздумывали, купили билеты на самолёт, были полны оптимизма и бодро говорили друг другу, что подохнем нафиг, но зато в красоте.

Алла Кузнецова, Екатеринбург. август 2015г.

Билеты взяты, трое чад пристроены бабушкам-дедушкам (за это им отдельное диди мадлоба) и наконец-то мы летим в Сванетию. Почему Сванетия? Информации в инете не так-то много, Андрей ведёт первый экспериментальный поход, но даже немного фоток и фраз, которые были в описании маршрута на сайте, не дали ни капли сомнения – ХОЧУ ТУДА!

Валентина Фещенко, г. Одесса.

Вот и прошло практически 3 недели после возвращения из моего первого в жизни похода. Сказать, что что-то в моей жизни изменилось, это не сказать ничего.

Идея написать отзыв связана с тем, что хочется как можно большому количеству людей сказать: Люди. Ходите в походы. Меняйте себя и свою жизнь.

Тропа, вырубленная в камне, становится всё более узкой, и, наконец, … упирается в скалы. Андрей, шедший впереди меня, просто исчез! Останавливаюсь в полном недоумении: карабкаться вверх по скале и кустарнику в принципе можно, но неудобно и тропы там нет. Упасть вроде некуда. Становится как-то не-по-себе. Громко кричу: «Андрей. Где ты. »

Все наши маршруты рассчитаны на обычных людей, не требуют специальных навыков и знаний.

начальный – вы можете пробежать без отдыха 20 минут.

обычный – вы можете пробежать 3км за 19 минут (женщинам 22 минуты), присесть с весом 5 кг 50 раз.

хороший – вы можете пробежать 3км за 16,5 минут (женщинам 19 минут), присесть с весом 10 кг 35 раз.

Для сравнения школьные нормы по бегу 3км: «удовл»-13м 45с, «отлично» 12м 45с. Наши нормы намного проще

Если бегать 3 раза в неделю, то за 2 месяца реально повысить свой уровень на 1 ступень. Было бы желание!

1 – Переходы с рюкзаком незначительны, достаточно начального уровня физподготовки. Отлично для новичков и детей от 6 лет.

2 – С начальным уровнем физподготовки будет нелегко, но возможно. С обычной физподготовкой сложностей не будет. Отлично для новичков и детей от 8 лет.

3 – Нагрузки ощутимые, желательно опыт походов и обычная физподготовка.

4 – С обычным уровнем физподготовки будет нелегко, но возможно. С хорошей физподготовкой сложностей не будет.

5 – Необходим опыт походов на высотах более 3000м и хороший уровень физподготовки.