Руководства, Инструкции, Бланки

образец рецензии на учебно методическое пособие img-1

образец рецензии на учебно методическое пособие

Рейтинг: 4.6/5.0 (1872 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец документа

Форма рецензии на учебные издания, используемые в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования

Приложение к Порядку получения рецензий на учебные издания, используемые в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования

ФОРМА РЕЦЕНЗИИ НА УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ

1. Краткая информация об учебном издании и его выходные данные: название и вид учебного издания (учебник, учебное пособие и др.); количество авторских листов.

2. Сведения об авторах учебного издания: Ф.И.О. авторов, научного редактора.

3. Читательское назначение учебного издания:

Учебное издание (указывается вид учебного издания и его название) авторов (указываются Ф.И.О. в родительном падеже) предназначено для студентов (учащихся, слушателей), обучающихся по направлению подготовки (указывается наименование направления подготовки НПО, СПО, ВПО), специальности высшего, среднего профессионального образования (указывается наименование специальности ВПО, СПО), профессии начального профессионального образования (указывается наименование профессии НПО), образовательной программе дополнительного профессионального образования (указывается наименование образовательной программы ДПО).

4. Оценка структуры и содержания учебного издания осуществляется в соответствии со следующими критериями:

4.1. Для печатных учебных изданий:

- соответствие названия учебного издания его содержанию;

- соответствие общего объема учебного издания или его структурных компонентов (разделов, глав) количеству учебных часов, предусмотренных на изучение данной дисциплины, как правило, из расчета: 1 авторский лист на 10 - 12 академических часов для образовательных учреждений НПО и СПО; 5 - 7 академических часов для образовательных учреждений ВПО (для учебников и учебных пособий);

- соответствие содержания учебного материала государственному образовательному стандарту, примерной программе или рабочей программе;

- логичность и последовательность изложения материала;

- отличие учебного издания от имеющейся учебной литературы по данному вопросу;

- научный и методический уровень материала;

- соответствие содержания учебного издания современному уровню развития науки, техники и технологии, организации труда в данной сфере деятельности;

- наличие и качество дидактического аппарата издания (обобщений, выводов, контрольных вопросов, заданий и т.п.);

- качество иллюстративного материала (текстов, рисунков, схем, чертежей, иллюстраций) и их соответствие изучаемому материалу.

4.2. Для электронных учебных изданий:

- соответствие содержательно-педагогическим требованиям (область применения; педагогическая целесообразность использования; учет возрастных особенностей обучаемых; наличие уровней сложности учебного материала, разнообразных форм ведения диалога; методическая поддержка издания);

- соответствие технико-технологическим требованиям (корректность установки и удаления, устойчивость функционирования);

- соответствие эргономическим требованиям (благоприятность визуальной среды; организация интерактивного диалога; адекватность технологических решений представления текстовой информации, аудиоинформации, видеоинформации, графической информации требованиям санитарно-гигиенических норм).

5. Результаты рецензирования.

Данное учебное издание рекомендуется (не рекомендуется) (название уполномоченного учреждения в родительном падеже) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы (НПО, СПО, ВПО, ДПО, профессиональной подготовки), по дисциплине (предмету), по специальности (профессии). Регистрационный номер рецензии __ от "__" ______ (присвоенный базовой организацией).

Примеры редакции п. 5 рецензии:

1. Для ВПО: "Рекомендовано государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный строительный университет" в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки "Строительство". Регистрационный номер рецензии 253 от 15 мая 2007 г. МГУП.

2. Для СПО: "Рекомендовано Российской академией образования в качестве учебника для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности "Профессиональное обучение (механизация сельского хозяйства)". Регистрационный номер рецензии 141 от 28 июля 2007 г. ФИРО.

3. Для НПО: "Рекомендовано федеральным государственным учреждением "Федеральный институт развития образования" в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования". Регистрационный номер рецензии 346 от 16 августа 2007 г. ФИРО.

Видео

Другие статьи

Жеребило Т

РЕЦЕНЗИЯ
на учебно-методическое пособие
Дзейтовой М.Х.
«ТРЕНИНГ ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ»

Рецензируемое нами учебно-методическое пособие «Тренинг по разрешению конфликтов» разработано автором в рамках курса «Теория и практика психологического тренинга» для студентов, обучающихся по специальности "Психология". Структурно пособие состоит из введения, собственно программы тренинга, приложения и списка использованной литературы.
По нашему мнению, пособие дает возможность увидеть в общих чертах, что представляет собой тренинг разрешения конфликтов, поможет приобрести базовые знания по психологии конфликта и навыки конструктивного взаимодействия и сотрудничества. Кроме того, в программе рассматриваются темы толерантности и интолерантности, стереотипов и предрассудков, поскольку именно эти явления часто становятся причиной конфликтов. Программа сочетает в себе традиционные учебные формы и элементы тренинга.
Пособие является ресурсным средством, которое может изменяться и дополняться педагогом/психологом/тренером в соответствии с собственными взглядами и нуждами группы. По нашему мнению, представленное пособие поможет ведущим тренинга более эффективно и качественно справляться с поставленными задачами и творчески строить свою работу.
Анализ содержания пособия показывает, что Дзейтова М.Х. представляет в своей методической разработке результаты достаточно продолжительного, системно-целевого осмысления практической деятельности в этой сфере.
Пособие содержит тренинговую программу, представляющую собой цепь из пяти последовательных модулей, в которой каждое последующее занятие логически продолжает предыдущее, дополняя и расширяя полученные знания, установки и навыки. Достижению этих целей способствует и то, что тренинговая программа предлагает широкий выбор педагогических приемов обучения и воспитания: мини-лекции, дискуссии, работа в группах, упражнения, подвижные и ролевые игры. Все это позволяет сделать работу психолога /тренера более профессиональной и эффективной.
В приложении автор предлагает собрание афоризмов на темы войны и мира, дружбы и вражды, толерантности и нетерпимости, человеческих взаимоотношений и т.п. расширяя тем самым спектр педагогических средств ведущего тренинга.
По нашему мнению, пособие представляет собой логически структурированное и содержательно наполненное практическое руководство, которое может быть использовано преподавателями вузов, практическими психологами, а также студентами психологических специальностей в своей практической деятельности.
Пособие написано простым и ясным языком. Последовательно излагая материал, Дзейтова М.Х. дает свою интерпретацию практического опыта ведущих специалистов в области тренинговой работы по разрешению конфликтов.
По нашему мнению, рецензируемое пособие представляет несомненный интерес для преподавателей кафедр/факультетов психологии и педагогики, профессиональных тренеров, а также слушателей соответствующих курсов повышения квалификации, которые получат реальную возможность самостоятельно ставить и решать многие методические и практические вопросы в сфере миротворческого образования и воспитания.

Жеребило Татьяна Васильевна
доктор педагогических наук, профессор
Ингушский государственный университет

Всего комментариев. 6

Порядок вывода комментариев:

6ТатьянаВасильевна (15.04.2011 17:36)

Медиаторы должны быть вполне подготовленными специалистами.

5ТатьянаВасильевна (25.03.2011 19:17)

4ТатьянаВасильевна (13.03.2011 22:32)

3ТатьянаВасильевна (05.03.2011 23:26)

Медиация или искусство разрешения конфликтных ситуаций в обществе используется в образовательных учреждениях. Создаются школьные службы примирения.

Рецензия на учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов 2 курса инэк, составленное преподавателями кафедры иностранных языков угнту

Данное учебно-методическое пособие предназначено для занятий со студентами 2 курса ИНЭК в 3 - 4 семестре. Оно может быть использовано как для аудиторной работы, так и для внеаудиторного чтения.

Цель учебно-методического пособия - обучение чтению, пониманию, обсуждению текстов по экономическим специальностям. Помимо традиционных упражнений к текстам в каждом разделе даются творческие задания. Пособие включает также задания для развития навыков общения на иностранном языке по различным аспектам деловой и межкультурной коммуникации. Материалом для создания пособия послужили аутентичные тексты, взятые с Интернет сайтов, а также учебники таких изданий как Cambridge,OxfordиLongman.

Составители: Медведева А.В. преподаватель

Недельченко О. И. преподаватель

Рецензент Курочкина Т.А. ст.преподаватель.

© Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2007.

Рецензия на учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов 2 курса инэк, составленное преподавателями кафедры иностранных языков угнту: Медведевой а.В. И Недельченко о.И.

Данное учебно-методическое пособие предназначено для занятий со студентами 2 курса ИНЭК в 3 – 4 семестре. Оно может быть использовано как для аудиторной работы, так и для самостоятельной работы студентов.

Цель учебно-методического пособия – обучение чтению, пониманию, обсуждению текстов по экономическим специальностям. Материалом для создания пособия послужили аутентичные тексты, взятые с Интернет сайтов, а также учебники таких изданий как Cambridge,OxfordиLongman.

Пособие состоит из десяти разделов, посвященных различным тематикам, необходимых при обучении иностранному языку студентов экономических специальностей. Помимо традиционных упражнений к текстам в каждом разделе даются творческие задания. Пособие включает также задания для развития навыков общения на иностранном языке по различным аспектам деловой и межкультурной коммуникации.

Пособие рекомендуется к внутривузовскому изданию.

Рецензент Курочкина Т.А.

кафедры иностранных языков

Unit 1. Making contacts reading Telephoning across cultures

Many people are not very confident about using the telephone in English. However, good preparation can make telephoning much easier and more effective. Then, once the call begins, speak slowly and clearly and use simple language.

Check that you understand what has been said. Repeat the most important information, look for confirmation. Ask for repetition if you think it is necessary.

Remember too that different cultures have different ways of using language. Some speak in a very literal way so it is always quite clear what they mean. Others are more indirect, using hints, suggestions and understatement (for example 'not very good results' = 'absolutely disastrous') to put over their message. North America, Scandinavia, Germany and France are 'explicit' countries, while the British have a reputation for not making clear exactly what they mean. One reason for this seems to be that the British use language in a more abstract way than most Americans and continental Europeans. In Britain there are also conventions of politeness and a tendency to avoid showing one's true feelings. For example if a Dutchman says an idea is 'interesting ’ he means that it is interesting. If an Englishman says that an idea is 'interesting' you have to deduce from the way he says it whether he means it is a good idea or a bad idea.

Meanwhile, for similar reasons Japanese, Russians and Arabs - 'subtle' countries -sometimes seem vague and devious to the British. If they say an idea is interesting it may be out of politeness.

The opposite of this is that plain speakers can seem rude and dominating to subtle speakers, as Americans can sound to the British - or the British to the Japanese. The British have a tendency to engage in small talk at the beginning and end of a telephone conversation. Questions about the weather, health, business in general and what one has been doing recently are all part of telephoning, laying a foundation for the true purpose of the call. At the end of the call there may well be various pleasantries: Nice talking to you, Say hello to the family (if you have met them) andLooking forward to seeing you again soon. A sharp, brief style of talking on the phone may appear unfriendly to a British partner. Not all nationalities are as keen on small talk as the British!

Being aware of these differences can help in understanding people with different cultural traditions. The difficulty on the telephone is that you cannot see the body language to help you.

Курганский Техникум Сервиса и Технологий

Курганский Техникум Сервиса и Технологий Полезные ссылки:














Виды учебно-методических пособий

Учебное пособие - учебно-теоретическое издание, частично заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Обычно выпускается в дополнение к учебнику, может охватывать не всю дисциплину, а лишь один или несколько разделов учебной программы. В содержание учебного пособия включается новый более актуальный материал, чем в учебник, так как пособие создается более оперативно, тем не менее, материал должен подаваться в русле фундаментальных знаний, изложенных в учебнике. В отличие от учебника, пособие может включать спорные вопросы, демонстрирующие разные точки зрения на решение той или иной проблемы.

Структура учебного пособия

Титульный лист содержит наименование образовательного учреждения, название разработки, наименование разработки (учебное пособие, методическое пособие и т.д.), год разработки. Оборотная сторона титульного листа содержит сведения об авторе и рецензентах. (Образец оформления дан в приложении 21).

Оглавление содержит перечень всех без исключения заголовков работы с указанием страниц.

Во введении дается краткое описание назначения дисциплины, по которой написано предлагаемое пособие, ее роль в подготовке специалиста (обосновывается актуальность темы, ее значимость в подготовке специалиста). Определяется круг авторов, чьи исследования использованы в пособии. Приводится обоснование структуры пособия, краткое содержание каждого раздела. Определяется назначение данного пособия, необходимость его создания.

Содержание предлагается в соответствии с предложенным оглавлением. В учебном пособии при представлении каждой темы сначала делается план изучения темы, выделяются основные понятия темы. После изложения основных вопросов (в соответствии с представленным планом изложения) предлагаются вопросы и задания для самоконтроля, список основной и дополнительной литературы.

5 Заключение. В заключении излагаются основные выводы, к которым пришел автор (составитель).

6 Литература. Указывается основная и дополнительная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература. Возможно в конце пособия размещение словаря основных понятий, используемых в пособии. В случае необходимости в конце пособия также располагают приложения.

Курс лекций - тексты лекций одного или нескольких авторов по отдельным темам или курсу в целом, его можно рассматривать как дополнение к учебнику. В курсе лекций ярко проявляются авторские начала текста. В таких материалах текст персонифицирован и отражает особенности языка и стиля преподавателя данного учебного курса. Однако оригинальность авторского текста не должна затруднять восприятие основного содержания учебного материала, причем лекции должны соответствовать учебной программе. Автор раскрывает конкретные проблемы, ставит спорные вопросы, аргументирует собственную позицию, что имеет серьезный обучающий эффект.

Методические рекомендации - учебно-методическое издание, содержащее материалы по методике самостоятельного изучения либо практического освоения обучающимися учебной дисциплины и подготовке к проверке знаний. В методические рекомендации могут быть включены требования к содержанию, оформлению и защите курсовых и дипломных работ.

Можно выделить следующие виды методических рекомендаций:

-методические рекомендации по изучению дисциплины;

-методическое руководство к семинарским (практическим) занятиям;

-методическое руководство к лабораторным работам;

-методические рекомендации по выполнению контрольных работ;

-методические рекомендации по выполнению курсовых работ, выпускных

квалификационных (дипломных) работ (проектов); -методические рекомендации по практике;

-методические рекомендации по изучению отдельных разделов (тем) курса;

- методические рекомендации (методические материалы) по организации какой-либо конкретной деятельности обучающихся.

Названные рекомендации могут содержать следующие элементы: -аппарат ориентировки (предисловие, оглавление, рекомендуемая литература, приложения, словари, списки сокращений и условных обозначений);

- аппарат организации усвоения материала (рекомендации по изучению теории; вопросы, упражнения и задачи, в том числе образцы решения задач или ответов на поставленные вопросы; организация работы по самоконтролю за усвоением материала; вопросы и задания к отчетным мероприятиям).

Примерная структура данных методических указаний (рекомендаций):

2. Содержание практических (семинарских) занятий по отдельным темам: тема занятия и его порядковый номер:

план (содержание, основные вопросы темы);

практические задания, вопросы для обсуждения и т.п.;

- список задач, упражнений (при этом возможно разбиение заданий на уровни);

- темы творческих заданий;

- рекомендуемая литература (основная и дополнительная) с указанием глав, параграфов, страниц;

- рекомендации по изучению темы.

Дополнительно можно включать в схему: цель и задачи изучения темы; основной понятийно-терминологический аппарат темы, формулы; образцы решения задач или ответов на поставленные вопросы, ответы и указания к задачам и упражнениям; требования к уровню подготовленности студентов; контрольные вопросы для самопроверки; описание последовательности работы по подготовке к занятию и по выполнению домашнего задания. По каждому занятию возможно предварительное изложение базовых теоретических понятий и формул или конкретных ссылок на материалы из рекомендуемой литературы.

Методические рекомендации по выполнению контрольных
работ.

Содержат материалы, предназначенные для оказания помощи
студентам-заочникам при выполнении ими контрольных работ и при
подготовке к отчетным мероприятиям поданной учебной дисциплине.

Примерная структура данных методических рекомендаций:

3. Методические указания по изучению отдельных разделов учебной дисциплины: рекомендуемая литература (с указанием глав, параграфов, страниц); краткие теоретические сведения по данному разделу теории; образцы решения (выполнения) задач или заданий.

4. Варианты задач (заданий) для контрольных работ.

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ,
выпускных квалификационных (дипломных) работ (проектов).

Содержит
материалы, предназначенные для оказания помощи студентам в написании и
оформлении названного вида творческих работ.

Примерная структура методических рекомендаций по выполнению курсовых и дипломных работ

Содержание и методика работы студента над курсовой или дипломной темой.

Подготовка к защите и защита курсовых и дипломных работ.

Указания содержат общую характеристику дисциплины (цели, задачи ее изучения, комплекс предметов, на которые она опирается), а также форм и методов и видов самостоятельной работы обучающихся (изучение литературных источников, конспектов лекций, подготовка к практическим занятиям, семинарам, составление докладов выступлений и др.).

Можно выделить следующие виды методических указаний:

-методические указания (методическое руководство) к семинарским (практическим) занятиям;

-методические указания к лабораторным работам;

-методические указания (методические рекомендации) по изучению отдельных разделов (тем) курса и т.д.

Методические указания к лабораторным (практическим) работам (занятиям)

Предназначены для оказания помощи студентам по выполнению лабораторных работ в объеме определенного курса или его раздела. Данные методические руководства могут содержать следующие элементы: аппарат ориентировки (предисловие, оглавление, литература, приложения); аппарат организации проведения лабораторных работ (тематика лабораторных работ, цели и задачи их проведения, краткие теоретические сведения; последовательность выполнения лабораторных работ; задания, методические рекомендации по выполнению лабораторных работ, контрольные вопросы; рекомендуемая литература).

Примерная структура методических руководств к лабораторным работам:

Содержание лабораторных работ: номер занятия; тема; цель и задачи работы; вопросы для повторения (по которым преподаватель может осуществлять допуск студентов к работе); задания (различных уровней сложности); вопросы для контроля; домашнее задание;

Рекомендуемая литература (с указанием глав, параграфов, страниц);

Практикум - учебное пособие с практическими заданиями, упражнениями, лабораторными работами, помогающее освоить учебную дисциплину практически.

Структура практикума в целом соответствует структуре учебника. Каждая глава практикума состоит из:

- краткого содержания главы;

- практических упражнений по основным разделам дисциплины, включающих цели конкретного упражнения, задачи и рекомендации по его выполнению;

- тестовых заданий для самопроверки по каждой главе.

В практикуме используются следующие виды упражнений.

Практическое упражнение - задание по определенной теме с предлагаемым алгоритмом действий для отработки у студентов навыков решения задач.

Упражнение-ситуация - вариант практического упражнения для отработки у студентов навыков решения проблем. При этом проблема определяется как разница между фактическим и желаемым состоянием системы.

Разбор конкретных ситуаций - анализ ситуаций. Этот метод используется для отработки навыков выявления и формулирования проблемы, сравнения различных подходов к ее решению, разработки вариантов и принятия окончательного решения.

Анализ документов - анализ конкретных документов из практики деятельности организаций на предмет выявления возможных проблем и их разрешения. Применяется для отработки навыков анализа ситуаций и их разрешения на основании изучения формальных рабочих документов.

Тесты-ситуации - упражнения, предлагающие студентам разбор конкретных ситуаций при известных ответах.

Кроссворды - вариант практического упражнения для закрепления теоретических знаний и понятийного аппарата по рассматриваемому разделу.

Методические указания по изучению отдельных разделов (тем) курса

Содержат материалы, предназначенные для оказания помощи студентам, как в самостоятельном изучении отдельного раздела учебной дисциплины, так и в подготовке к проверке знаний по этому разделу. Методические указания такого вида необходимы в том случае, если тема или раздел:

а) не изучаются в аудиторное время и выносятся на самостоятельную ра-
боту;

б) недостаточно раскрыты в учебниках и учебных пособиях для
обучающихся (студентов):

в) трудны для их освоения студентами и требуются дополнительные
комментарии, советы, указания по их изучению:

г) предполагают интеграцию знаний из разных дисциплин, установление
межпредметных связей.

В методических, указаниях по изучению отдельной темы обычно содержатся фрагменты содержания темы, которые используются как материал для выполнения системы заданий, упражнений, решения задач. Могут быть заданы вопросы, способствующие усвоению знаний, более глубокому их осмыслению, установлению межпредметных связей. Может быть дан развернутый план изучения темы, обзор-путеводитель по литературе, указания и разъяснения, дано толкование наиболее сложных ПОНЯТИЙ, приведены примеры, разъясняющие различные теоретические положения.

Следует отличать такие методические указания от текстов лекций. Тексты лекции (одной или нескольких) являются учебным пособием, в котором в системе изложено содержание раздела или темы. Методические указания по изучению раздела (темы) содержат советы, рекомендации, помогающие организовать деятельность студентов по усвоению содержания материала, по практическому применению полученных знаний.

Примерная структура методических указаний по изучению отдельных разделов (тем) курса;

2) Содержание раздела (темы) и комплекс методических рекомендаций по
его изучению.

Сборники заданий и рабочие тетради

краткое изложение теоретического материала;

алгоритм решения, показ выполнения упражнения;

задания для самостоятельной работы на занятии;

вопросы для самоконтроля;

домашнее задание дифференцированного характера.

Правила оформления учебно-методических пособий

Для тиражирования методических рекомендаций, устанавливаются следующие требования:

- поля (Файл / Параметры станицы) верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, правое -2 см, левое - 2 см; межстрочный интервал, отступ первой строки остается таким же, как и для рабочих программ - 1 см.

Если в методических пособиях существуют рисунки, графики и т.п. они обязательно группируются, устанавливается обтекание текстом (по контуру), для того чтобы при дальнейшем корректировании текста схемы не разрывались.

Если нужно набрать формулы, то они создаются в редакторе формул Microsoft Equation

Рецензия на методическое пособие

Рецензия на методическое пособие - это своеобразная оценка самой работы, данная рецензентом, предполагающая наличие не только комментариев к основным разделам пособия, но и выводов. В общем смысле слово «рецензия» обозначает критический разбор и оценку того или иного произведения. Рецензия на методическое пособие подразумевает оценочный анализ выполненной работы, и по объёму занимает не более двух страниц печатного текста. Рецензентами, как правило, выступают научные работники, доценты и профессора, имеющие достаточный объем знаний и опыта для рассмотрения и оценки материала.

Рекомендуемая форма составления рецензии на учебно-методическое пособие: Вариант1

Определить соответствие материала, изложенного в методическом пособии, содержанию программы курса (при наличии отступлений от учебной программы следует указать, чем они вызваны и целесообразны ли они) и требованиям государственного образовательного стандарта.

Оценить актуальность содержания методического пособия: соответствует ли уровень изложенного в нем материала современным достижениям науки, техники и культуры.

Указать, чем отличается предлагаемое произведение от уже опубликованных на ту же тему.

Дать оценку методическому пособию с методической точки зрения и определить, отвечает ли оно требованиям преподавания данной дисциплины.

Проанализировать полноту и качество дидактического аппарата будущего издания, определить, насколько методически верно подобраны контрольные вопросы и задачи.

Оценить эффективность использования будущего методического пособия для самостоятельной работы студентов.

Указать, насколько полно представлены элементы справочно-сопроводительного аппарата (с учетом вида издания): предисловие, указатели, прикнижная аннотация (с читательским адресом), библиографические списки, списки сокращений и условных обозначений и др. а также такие элементы текста, как введение, заключение, приложения.

Дать качественную и количественную оценку приведенного в методическом пособии материала: фактического, иллюстративного.

Оценить правильность и точность определений и формулировок.

Дать оценку использования в методическом пособии общепринятой терминологии, норм, правил, стандартов и т.п.

В методическом пособии по специальным дисциплинам оценить соответствие обозначений величины, определений и понятий, используемых в учебной литературе по общепринятым и общетехническим дисциплинам.

Дать оценку литературного стиля изложенного материала.

Оценить возможность использования будущей книги для федеральных нужд.

Дать обоснованные выводы о рукописи в целом и при необходимости рекомендации по ее улучшению.

Название МП, год выпуска (количество страниц для методических пособий).

Фамилия, имя, отчество автора (авторов), ученая степень и звание, место работы, должность.

Название дисциплины (с указанием цикла ГОС, к которому относится эта дисциплина)

Оценка структуры и содержания МП, соответствие содержания МП государственному образовательному стандарту и примерной программе учебной дисциплины.

Соответствие современному научному уровню (по данному направлению).

Степень освещения практических вопросов, их актуальность.

Методический уровень материала, адаптивность его к образовательным технологиям.

Степень соблюдения психолого-педагогических требований к содержанию и оформления МП.

Должность, ученая степень, (И.О.Фамилия)

Ученое звание рецензента, (указываются служебный адрес, телефон, адрес электронной почты).

Подпись рецензента заверяется по месту его работы.

В тех случаях, когда рецензия содержит рекомендации по доработке методического пособия, автору следует написать ответ на замечания рецензента, в котором должны содержаться сведения о внесенных в методическое пособие соответствующих изменениях, а также мотивированные возражения рецензенту по тем замечаниям, которые автор не принял.

Если методическое пособие по рекомендации рецензента подверглась значительной авторской переработке, ее целесообразно направить на повторное рецензирование тому же рецензенту, который сделал критические замечания.

Рецензии на методические разработки

Рецензии на методические разработки

Марина Пашина
Рецензии на методические разработки

Все мы, в своей работе сталкиваемся с тем,что необходимо писать рецензии на методические разработки. Хочу поделиться со своими коллегами образцами рецензий на некоторые на методические разработки .

на методическую разработку Викторина для детей 5-6 лет «Мои любимые сказки»

Представленное методическое пособие предназначено для дошкольников 5-6 лет. Викторина разработана с целью закрепления знаний по сказкам,развития памяти, мышления, наблюдательности, речи.

Разработанная викторина воспитывает эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу, помогает организовать развивающий досуг с детьми дошкольного возраста, способствует не только интересному времяпрепровождению, но и расширяет кругозор, развивает смекалку, а также пробуждает интерес к чтению.

В рецензируемой разработке используются информационно-коммуникативные технологии. Первая часть викторины состоит из вопросов и картинок-отгадок, которые демонстрируются с помощью слайдов.

Вторая часть викторины содержит вопросы из,которых ребенок должен выбрать правильный ответ. Такие вопросы развивают у ребенка память, мышление, создают благоприятный эмоциональный фон,

Третья часть викторины представляет собой для ребенка игру «Договори словечко». Такие задания расширяют словарный запас ребенка, развивают интерес к художественному слову, формируют грамматически и стилистически правильную речь.

Данная методическая разработка может быть рекомендована к использованию педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями в индивидуальной работе с детьми, а так же можно использовать, как основу для конкурсов.

на методическую разработку

по теме «Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний»

Актуальность авторской разработки обоснована необходимостью формирования у детей связной речи, расширения кругозора и социально-коммуникативного развития дошкольников. В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Красочность и динамичность данной интерактивной игры, звуковое оформление, игровая форма, позволяют ребнку играть увлечнно, испытывать радость познания, открывать новое.

Представленное методическое пособие предназначено для детей старшего возраста. Дидактическая игра «Четвертый лишний»разработана с целью закрепления у воспитанников умения находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Методическая разработка старшего воспитателя помогает активизировать познавательный интерес у малышей на протяжении всего мероприятия, реализовывается личностно-ориентированный и дифференцированный подходы.

Общими приоритетами разработки являются. развитие словесно-логическое мышления, умения классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи, развитие зрительного восприятия, монологической и диалогической речи, воспитание внимательности, умения точно следовать инструкции, сосредоточенности.

Разработанная дидактическая игра помогает занять не только свободное время ребенка, но и несет огромную пользу в процесс речевого развития, способствует не только интересному времяпрепровождению, но и расширяет кругозор, развивает смекалку.

В рецензируемой разработке используются информационно-коммуникативные технологии. Использование компьютерных технологий помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формирует информационную культуру у детей; дисциплинирует самого воспитателя, формирует его интерес к работе; активизирует мыслительные процессы.

Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребнка. У дошкольника развивается. восприятие, зрительно- моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание

Данная методическая разработка может быть рекомендована к использованию педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями в индивидуальной работе с детьми.

на методическую разработку

по теме «Спортивное мероприятие «День космонавтики»

Актуальность авторской разработки обоснована необходимостью формирования у детей здорового образа жизни. Праздничные спортивные мероприятия, вызывая радостные эмоции у воспитанников, одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений, являются незаменимым средством профилактики, и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья.

Общими приоритетами методической разработки является. осуществление комплексного решения целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка. развитие логического мышления, произвольного внимания, наблюдательности,воспитание нравственно-волевых черт характера. целеустремленности, настойчивости, смелости, воли в преодолении препятствий, воспитание в детях чувства коллективизма, взаимовыручки, дружелюбия, закрепление :умения перестраиваться в движении, знаний детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о звездном небе.

Авторская разработка логична по структуре, полна по содержанию, полезна с точки зрения использования на практике. Проблемы физического развития дошкольников всегда актуальны, а дидактический материал, направленный на повышение уровня речевого развития и физического развития воспитанников всегда будет востребован педагогами детских садов.

Разработка имеет практическую значимость, так как обеспечена методическим материалом. «Космические загадки». комплекс физических упражнений, мультимедийная презентация «День космонавтики». викторина «Космическая подготовка»

Высокая результативность системы такой работы дает право на внедрение ее в воспитательно- образовательную деятельность.

Рецензия на методическую разработку

по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Тема представленного в методической разработке опыта актуальна ,

поскольку в настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Сформировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству-важная задача ДОУ.

Рецензируемая разработка содержит ряд методических рекомендаций. дидактические игры по формированию у воспитанников нравственно-патриотических чувств,представляет собой системный последовательный подход в решении данной проблемы, задачи решаются во всех видах детской деятельности. образовательной, в играх, в труде, в быту, в совместной деятельности воспитателя с детьми, работа с воспитанниками распределена по тематическим блокам.

Актуальность данного пособия заключается в освещении работы с родителями,в использовании разнообразных форм сотрудничества :КВН, «Круглый стол». семинары-практикумы,посиделки,конкурсы,выставки,игровые программы.

Для того, чтобы воспитанники лучше усваивали материал, в данном пособии даны рекомендации по использованию в работе различных технологий :

игровых, ИКТ, проблемных, развивающего обучения, консультативных, проектных.

Данная методическая разработка и дидактические игры представляют практический интерес -могут быть использованы в работе с детьми в системе реализации задач по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств.

на методическую разработку

по теме «Правила дорожные детям знать положено»

Знание правил дорожного движения является актуальной темой современности, потому что большой процент детского травматизма приходится на ДТП. Для того, чтобы снизить эти показатели, надо вести постоянную работу, начиная с детей дошкольного возраста. Опираясь на основной вид деятельности дошкольников, автор разработала ряд методических рекомендаций по обучению дошкольников правилам дорожного движения в игровой форме. Предложенные автором методические рекомендации помогут не только педагогам, но и родителям в доступной увлекательной форме познакомить детей с правилами поведения на улице.

В процессе обучения правилам дорожного движения :

- развиваются основные способности ребенка, внимание, логическое мышление;

- способствует утверждению уверенности в себе, даёт возможность испытывать и использовать свои способности,

- стимулирует проявление самостоятельности, инициативности и творчества.

Использование методических рекомендаций позволяют повысить знания детей о поведении на улице и в общественном транспорте. В методические рекомендации собраны разработанные памятки. игровые упражнения, игровые ситуации, подобраны дидактические игры, а также стихи и загадки

на методическую разработку

по теме «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей»

Методическая разработка«Роль малых форм фольклора в развитии речи детей» выполнена старшим воспитателем МБДОУ № 38 «Ромашка» ст. Алексеевской.

Работа отвечает требованиям, предъявляемым к работам данного жанра. логична по структуре, полна по содержанию, полезна с точки зрения использования на практике. Проблемы речевого развития дошкольников всегда актуальны, а дидактический материал, направленный на повышение уровня речевого развития, всегда будет востребован педагогами и воспитателями детских садов.

Автор методической разработки продемонстрировал научный подход к обозначенной проблеме, знание методики развития речи дошкольников, умение работать с научной литературой, проводить экспериментальное исследование, обрабатывать полученные результаты и делать выводы.

Опыт характеризует широкий диапазон педагогического поиска и может быть рекомендован для воспитателей ДОУ в системе реализации задач по развитию речи детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Характеристика оздоровительной программы и основы методики ее разработки Следует четко уяснить, что оздоровительная программа — это не набор лечебно-профилактических или физкультурных мероприятий. Она представляет.

Дидактические разработки Открытое занятие для детей младшей группы: воспитатель Торопкова Оксана Анатольевна. Задачи приоритетной образовательной области: «Социально.

Дидактические разработки Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Путешествие.

Разработки мероприятий для летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания Все дети лагеря делятся на 3 города, планеты, корабля, в зависимости от темы смены Игровая программа «ЗООПАРК» 1. Как прекрасен и удивителен.

Методические рекомендации по работе с детьми с ДЦП Методическая рекомендация по работе с детьми с ДЦП. Подготовительная группа (6 - 7 лет) К детям с нарушением опорно-двигательного аппарата.