Руководства, Инструкции, Бланки

как сделать депутатский запрос образец img-1

как сделать депутатский запрос образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1873 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Депутатский запрос \ Консультант Плюс

Депутатский запрос

Подборка наиболее важных документов по запросу Депутатский запрос (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Депутатский запрос

Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
"О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Статья 14. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (депутатский запрос)

Федеральный закон от 07.05.2013 N 77-ФЗ
(ред. от 09.03.2016)
"О парламентском контроле" Статья 8. Парламентский запрос, депутатский запрос

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники - 24 часа)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Депутатский запрос

Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДС Суд признал, что полномочия Пенсионного фонда РФ по своей правовой природе относятся к функциям органов исполнительной власти на основании позиции Конституционного Суда по вопросу отнесения Пенсионного фонда РФ к органам государственной власти и управления в Постановлении от 25.06.2001 N 9-П "По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы".

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль Статья: Комментарий к Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 04.06.2007 N 320-О-П "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации" ("Акты и комментарии для бухгалтера", 2007, N 16)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов. Депутатский запрос

Форма: Запрос избирательной комиссии субъекта Российской Федерации капитанам судов, которые в день голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва будут в плавании (примерная форма)
(Выписка из протокола заседания ЦИК России от 08.06.2016 N 10-4-7)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Форма: Запрос в территориальную избирательную комиссию о предоставлении информации с целью организации и проведения голосования избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, находящихся в труднодоступных или отдаленных местностях (примерная форма)
(Выписка из протокола заседания ЦИК России от 08.06.2016 N 10-3-7)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Другие статьи

Депутатский запрос и его влияние на соблюдение законности

Депутатский запрос и его влияние на соблюдение законности

Тема нынешней заметки касается отношений граждан России с избранными ими депутатами. Учитывая, что уже стало обычным явлением нарушение сотрудниками полиции и прокуратуры положений федеральных законов, фабрикации и фальсификации уголовных дел, бездействие их там, где необходимы меры в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством и т.п. граждане России обращаются к своим избранникам - депутатам за защитой своих нарушенных конституционных прав. И часто (в 95 % обращений) получают отказной ответ, что депутаты якобы «не вправе вмешиваться в процессуальную деятельность органов предварительного следствия, прокуратуры и суда ». Уже на самом высоком уровне возмущаются Председатель СК РФ Бастрыкин А.И. и Генеральный прокурор РФ Чайка Ю.Я. что депутатские вопросы по обстоятельствам возбуждения ряда уголовных дел и их расследования якобы незаконны и пора бы прекратить направление таких запросов из Государственной Думы ФС России. Таким образом, получается, что если по воле высокопоставленного чиновника явно незаконно возбуждено уголовное дело, то искать законности и справедливости гражданину просто не у кого.

Однако, что следует все же понимать под «вмешательством депутатов в процессуальную деятельность следствия, прокуратуры и суда ». Вмешательство недопустимо в той форме, где депутаты требуют «посадить» (возбудить уголовное дело), «выпустить» (прекратить уголовное преследование), «дать определенный срок» тому либо иному лицу и т.п. конкретные указания дают. Они действительно недопустимы. Однако, в подавляющем большинстве случаев граждане России обращаются к депутатам с просьбой направить запрос в компетентные органы (в соответствии с их полномочиями) для проверки законности действий сотрудников полиции, прокуратуры и т.д. И такие депутатские запросы правомерны. Ибо в противном случае вообще теряется смысл избирать депутатов как защитников интересов граждан.

Что такое депутатский запрос? - В словарях этот процесс разъясняется следующим образом:

«Запрос депутатский,обращение депутата государственного представительного учреждения к органу государственного управления или должностному лицу по вопросам их деятельности. Ответ на запрос может послужить предметом обсуждения и, в случае необходимости, принятия решения представительного органа».

«ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС— обращение депутата представительного органа власти к государственным органам, их должностным лицам с требованием предоставления информации и разъяснений по вопросам, относящимся к компетенции данного представительного органа власти.

При этом согласно п. "д" ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 8 мая 1994 г. "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Д.з. представляет собой форму депутатской деятельности членов обеих палат. Статья 13 указанного Федерального закона закрепляет право отдельных депутатов и групп депутатов каждой из палат Федерального Собрания обращаться с запросом к Правительству РФ, Генеральному прокурору, Председателю Центрального банка России, руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию этих органов.

Под Д.з. обычно понимают обращение по значимым проблемам к упомянутым органам с целью получения обстоятельных разъяснений, а также для того, чтобы компетентные органы приняли соответствующие меры. В РФ отсутствует подробное законодательное регулирование всех процедур, связанных с подготовкой, подачей Д.з. и в дальнейшем с работой по Д.з. Некоторые ключевые моменты таких процедур зафиксированы в вышеназванном Федеральном законе, посвященном статусу депутатов палат российского парламента. Д.з вносится на заседание соответствующей палаты Федерального Собрания в письменной форме. Орган или должностное лицо, к которому обращен Д.з. должны дать на него ответ не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный палатой срок. Ответ на Д.з. может быть дан в устной форме на заседании той палаты парламента, из которой поступил Д.з. или в письменной форме. Д.з. и полученный на него письменный ответ оглашаются председательствующим на заседании палаты или доводятся до сведения депутатов данной палаты иным путем. Процедура рассмотрения Д.з. членами Правительства РФ регулируется Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. "О Правительстве Российской Федерации". Статья 39 названного Закона предусматривает, что Д.з. адресованные Правительству (ежемесячно оно получает 150—170 запросов), его председателю, заместителям Председателя, рассматриваются Председателем Правительства или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей между ними. Ответы на Д.з. подготавливаются федеральными органами исполнительной власти и направляются в Государственную Думу за подписью указанных руководителей либо излагаются ими устно на заседании палаты (если запрос сочетается с приглашением на "правительственный час")».

Таким образом, направление депутатских запросов - это одна из форм депутатской работы. В том числе и в сфере уголовной, уголовно-процессуальной деятельности и прокурорского надзора, имеющая важное значение для соблюдения законности и защиты конституционных прав граждан.

Мне известны случаи явно незаконного вмешательства некоторых депутатов Государственной Думы в работу ФСИН России и судов. Типичный пример - деятельность депутата Абельцева С.Н. ( http://www.svoboda.ural.ru/trepashkin/spisok/index.html ). Но в большинстве случаев, депутаты просто уходят от работы по защите интересов избирателей, граждан России и делают необоснованные отписки на их обращения. Надо таких депутатов знать, помнить о их ленных выходках и учитывать это при очередных выборах.

Ну, и конечно же нужно знать тех депутатов, которые строго в соответствии с Конституцией России, своим статусом и федеральными законами РФ реагируют на факты нарушения законности.

Здесь я сошлюсь на одного из таких депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ - Митрофанова А.В. Его решение для меня как адвоката было полной неожиданностью, ибо из всех депутатов, к которым мне пришлось обратиться за помощью из-за незаконного осуждения Пресненским районным судом гор.Москвы Вахонина И.А. на основании неквалифицированной экспертизы, откликнулось чуть более 5-ти депутатов. Все же остальные обращения были «отфутболены» с названной выше формулировкой.

Надеюсь, что реагирование депутатов на обращения граждан путем направления депутатских запросов о проверке законности действий должностных лиц и органов будут способствовать укреплению законности и справедливости в обществе.

Как правильно написать обращение к депутату

Как правильно написать обращение к депутату

Вы здесь: Главная » депутатские запросы » Как правильно написать обращение к депутату

В жизни бывают различные ситуации, когда разобраться в них можно только с помощью власти. Это может быть просьба о социальной помощи, недовольство коммунальными службами, вопросы по благоустройству города и многое другое. Поэтому стоит рассмотреть, как правильно написать обращение к депутату.

В первую очередь следует четко сформулировать основную проблему. Лучше, если она будет важной для многих людей. Часто письма такого характера привлекают свое внимание к негативным фактам, например, в сфере образования, здравоохранения, коммунальных услуг.

Затем следует продумать саму структуру письма. В случае, когда пишется коллективное обращение, необходимо учитывать мнение каждого автора. Стоит обсудить, какую цель вы намерены достичь данным письмом, а также какие факты стоит привести для подтверждения правоты ваших слов, и какие способы решения возникшей проблемы вы видите и предлагаете. Лучше всего вначале составить черновик письма. В нем следует аргументировано и последовательно изложить все ваши претензии, факты и мысли. Затем нужно перечитать черновик, исключить все грубые высказывания, написанные на эмоциях, исправить ошибки и оформить письмо «на чистовую». Писать следует с одной стороны листа, при этом, соблюдая поля. В конце письма необходимо поставить личную подпись заявителя. Если заявителей несколько, то следует ставить подписи друг под другом.

Общественная приемная депутата Архангельского областного Собрания В.Н. Павлова находится по адресу пр. Советских Космонавтов, д. 181, корп. 1, 1-й этаж, в помещении Совета ветеранов ПВО.

Предлагаем вам несколько образцов заявлений:

Статья 7

Главная > Архивные документы: Законодательство Москвы > Статья 7.6. Сроки и порядок рассмотрения депутатских запросов и обращений. 7.6.1. Депутатский запрос депутата Московской городской Думы - особая форма обращения депутата (группы депутатов), которое в письменной форме вносится на заседание Московской городской Думы (Мосгордумы). Запрос депутата Мосгордумы оформляется на специальном бланке и должен содержать фразу "Запрос сделан на заседании Московской городской Думы (число, месяц, год)", удостоверенную подписью председательствующего на данном заседании.

Статья 7.6. Сроки и порядок рассмотрения депутатских запросов и обращений. 7.6.1. Депутатский запрос депутата Московской городской Думы - особая форма обращения депутата (группы депутатов), которое в письменной форме вносится на заседание Московской городской Думы (Мосгордумы). Запрос депутата Мосгордумы оформляется на специальном бланке и должен содержать фразу "Запрос сделан на заседании Московской городской Думы (число, месяц, год)", удостоверенную подписью председательствующего на данном заседании.

7.6.2. Должностное лицо, к которому обращен запрос депутата Мосгордумы, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через две недели со дня его получения или в иной установленной Мосгордумой срок.
7.6.3. Должностные лица, к которым обратился член Совета Федерации, депутат Государственной Думы по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать ответ на обращение или предоставить запрашиваемые документы или сведения безотлагательно.
В случае необходимости проведения в связи с обращением дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица обязаны сообщить об этом члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы Федерального Собрания в трехдневный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ предоставляется члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения обращения.
7.6.4. Обращения Мосгордумы, депутатской комиссии, рабочей группы или фракции, конкретного депутата рассматриваются в двухнедельный срок с момента получения обращения в указанных органах, а в случае указания в обращении на нарушения законодательства органы и должностные лица городской администрации незамедлительно принимают меры для устранения нарушений и привлечения виновных к ответственности.

Насколько весом депутатский запрос?

Насколько весом депутатский запрос?

Законодательная власть практически в любой стране, помимо своей профильной функции, а скорее — в дополнение к ней несет еще и нагрузку контролирующих органов. Для этого у депутатов есть определенный набор инструментов, в том числе — депутатский запрос. Официальными документами закреплено за парламентариями право требовать ответа на свои вопросы практически от любого органа, входящего в систему государства. При этом, опять же официально, обозначен даже временной промежуток, в который должен быть дан исчерпывающий ответ на депутатский запрос. Насколько реализуемо на практике это право, и что нужно сделать, чтобы депутатский запрос стал еще более весомым инструментом — мы спросили у представителей законодательной власти.

Вопрос недели: Насколько весом депутатский запрос?

Михаил Заполев. член Комитета Государственной Думы по международным делам, фракция КПРФ:

- В нашей стране не исполняются законы, нет дисциплины в законотворческой деятельности. Депутатские запросы относятся к одной из форм депутатской работы. Можно мириться с игнорированием депутатских запросов и превращать эти запросы в ненужную бумажку или призывать должностные лица отвечать. У меня не было таких ситуаций, но я знаю случаи, когда чиновники игнорировали депутатский запрос или давали формальные отписки. Не ответил — должен нести наказание, как во всём мире. Вообще, считаю, что надо брать положительный опыт любой цивилизованной страны и применять его в интересах России.

Владимир Бурматов. член Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция «Единая Россия»:

- Депутатский запрос — это эффективный инструмент, который служит в первую очередь для отстаивания интересов избирателей. Другое дело, что депутатские запросы используются по-разному, иногда отправляются не по назначению. Важно разбираться в юридических тонкостях и особенностях устройства системы государственной власти, правоохранительных органов. Тогда запросы не будут отправлены вхолостую. Я иногда слышу, что депутатские запросы не работают. При этом запрос может быть отправлен вообще не в то ведомство. У меня не было проблемы с ответами на запросы в Генпрокуратуру, Следственный Комитет, МВД, Ростехнадзор и другие ведомства, с которыми я работаю. Считаю, что дело здесь не в штрафах, а, скорее, в юридической грамотности самих запросов.

Ольга Макиенко. заместитель председателя Госсобрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):

- Через депутатский запрос реализуется контрольное право депутата. Должностные лица обязаны дать на него ответ в строго определенный срок. Депутатский запрос не следует смешивать с вопросом депутата на сессии, его обращением к соответствующим органам и должностным лицам. Вопрос, обращение в большей степени носят справочно-информационный характер. Депутатский запрос носит четко выраженный властный характер. Должностные лица не просто дают на него информацию, а держат ответ за свою деятельность, за решение возникших перед ними проблем и за допущенные недостатки. Именно в этом суть запроса и ответа на него.

Кроме того депутатский запрос может содержать требование об устранении нарушений прав и свобод граждан, т.е. имеет функцию защиты граждан через обращение к депутату. Запрос депутата дает возможность привлечь внимание органов власти к тем проблемам, которые представляются ему особо важными, либо которые, по его мнению, нужно незамедлительно решить для устранения тех или иных недостатков в работе.

Вопрос об установлении административной ответственности за нарушение сроков рассмотрения депутатского запроса находится на стадии обсуждения. По моему мнению, культура взаимоотношений должностных лиц органов государственной власти не должна регламентироваться нормами административного законодательства.

Франц Клинцевич. заместитель председателя Комитета Государственной Думы по обороне, фракция «Единая Россия»:

- Я сам знаю, как бывает неприятно, когда обращаешься с таким запросом, а получаешь отписку пусть даже от высокопоставленного чиновника. Поэтому считаю, что слово «весомый» в данном случае неуместно. Но есть и другая сторона медали: зачастую депутаты посылают запросы, которые вообще не требуются — уровень проблемы не такой сложный.

Вадим Деньгин. первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция ЛДПР:

- Штрафы тут не при чём. Поверьте мне, эти чиновники будут находить сотни причин, чтобы «объективно» не ответить. Нужно начинать с тех людей, которые работают в госструктурах — отвечают на запросы. Необходимо повышать уровень их сознательности. Мало кто из них чётко понимает, что депутаты — представители народа, и, если они обращаются, значит, действительно кому-то нужна помощь. Зачастую депутат Госдумы — единственный человек, к которому можно обратиться. Когда простой больной человек пишет в Минздрав, и ему не отвечают, то он в отчаянии идёт к депутату Парламента. Поэтому, если и депутат не в состоянии поддержать этого простого человека, то наступает отчаяние.

Ирина Родненко. заместитель gредседателя Думы Астраханской области, руководитель фракции «Единая Россия»:

- Процедуры, связанные с депутатским запросом установлены Регламентом Думы Астраханской области. Это четырнадцатидневный срок ответа должностного лица, приглашение его на заседание Думы для выступления по существу запроса, и так далее. Весомость данного действия не должна определяться только ужесточением наказания. Существует серьезная проблема сужения возможностей взаимодействия депутатов с должностными лицами в интересах избирателей. Не так давно нам пришлось в суде «отвоевывать» право на внеочередной прием должностными лицами, получение в короткие сроки ответов на обращение, посещение в любое время организации и территории, если там не установлен специальный порядок. Спасибо федеральным коллегам, за то, что поддержали предложение хотя бы о праве депутата в первоочередном порядке попадать на прием к должностным лицам областных органов государственной власти и местного самоуправления. Та же ситуация с депутатским запросом. К примеру, сейчас депутаты не вправе адресовать его в федеральные органы, действующие на территории региона.

Это же не вопросы статуса или весомости документа, написанного депутатом. Это возможность полноценно и оперативно исполнять наказы избирателей, защищать их интересы. Отсутствие четких правовых норм в федеральном законодательстве и дает некоторым чиновникам и руководителям возможность их вольной трактовки. Только наказанием вопрос не решается.

Олег Нилов. член Комитета Госдумы по транспорту, фракция «Справедливая Россия»:

- Я бы больше внимания уделял не срокам исполнения, а сути ответов. Пока в законе не прописаны требования к ответу на депутатские запросы. Содержание их может быть настолько пустым, что иногда диву даёшься. На мой взгляд, нужно прописать особенности процедуры признания ответа на депутатский запрос неудовлетворительным. И, в случае такого решения, должны наступать санкции вплоть до увольнения отвечающего. Повышенные же штрафы ситуацию не изменят.

Василий Шамбир. председатель Мурманской областной Думы:

- Депутатский запрос достаточно значим в системе государственной и муниципальной власти. Здесь вообще взаимодействие, несмотря на эпизодические сбои, хорошо отработано. К сожалению, этого нельзя сказать о структурах, напрямую независимых от региональной власти, например, о силовых ведомствах. Они вполне позволяют себе давать откровенные отписки в ответ на наши запросы или вовсе их игнорировать.

Сегодня в Государственной Думе поднят вопрос об ужесточении наказания для должностных лиц, нарушающих порядок рассмотрения и ответа на депутатские запросы. Убежден, что эти меры необходимо предусмотреть не только в отношении запросов от федеральных законодателей, но и региональных депутатов. Ведь на своем уровне мы не можем установить меры ответственности для работников тех структур, которые имеют федеральное подчинение.

Николай Булаев. член Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия»:

- Что касается моих запросов, я не помню случаев серьёзной задержки ответа от тех или иных ведомств. Другое дело — не всегда устраивает ответ. Но проблемы исполнительной власти, поскольку я там работал не один год, мне понятны. Не всегда есть возможность учитывать те или иные предложения депутатов, связанные с просьбами избирателей. Думаю, штрафные санкции в данном случае не имеют определяющего значения. Многое зависит от того, каков внутренний устой, дисциплина в том или ином ведомстве, и от уровня воспитанности руководителей ведомств.

Михаил Сердюк. член комитета ГД по бюджету и налогам, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ«

- Половина ответов приходит содержательных, а вторая часть „пустых“ и бестолковых. Не хочу напрямую идентифицировать по данному признаку их авторов, но много раз убеждался, чем выше уровень (не обязательно должность) человека возглавляющего ведомство, тем качественней ответ. Причем обращаешься к Министру обороны, все ответы положительные, даже когда мегасложный вопрос, а пишешь в родной субъект, »старшему помощнику, младшего дворника», то получаешь ахинею, на семи страницах. Наверно, нужно попробовать со штрафами, но если посмотреть шире, то это вопрос деловой культуры и государственного мышления. Не способен быть государственным мужем — иди подметай улицы.

Подготовили:Мария Соколова, Ксения Редичкина

Мнения по теме

«Парламентская газета» - официальное еженедельное печатное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты - Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации.
Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

© «Парламентская газета»
Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 05 августа 2011 года
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-46097

Мы в социальных сетях

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС - это

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС это:

обращенное к определенным органам или должностным лицам предложение (требование) депутата предоставить информацию по тому или иному вопросу, находящемуся в компетенции представительного органа, в который входит депутат. Д.з. вносится на заседании представительного органа; ответ адресуется не депутату - автору Д.з. а представительному органу.

Запрос - средство привлечь внимание представительного органа, как правило, к злободневной проблеме.Запрос отличается от депутатского обращения, ответ на которое дается органом, должностным лицом только депутату. В отличие от вопросов, которые депутаты задают по обсуждаемому на заседании представительного органа пункту повестки дня, либо вопросов, которые они заранее передают соответствующим должностным лицам, запросы,как правило, не связаны с повесткой дня данного заседания. Единственное условие - они должны быть в рамках компетенции представительного органа.

Депутат вносит Д.з. как в письменной, так и в устной форме. Для его оглашения депутат получает слово на заседании. Письменный Д.з. может быть оглашен как самим депутатом, так и председательствующим, которому депутат передал запрос.

Ответ на Д.з.представляется в срок, указанный в законе, регламенте представительного органа либо установленный представительным органом для данного Д.з. в устной или письменной форме. В устной - путем выступления на заседании представительного органа соответствующего должностного лица. Письменный ответ оглашается на заседании соответствующим должностным лицом либо председательствующим или доводится до сведения депутатов иным путем. Авакьян С.А.

Энциклопедия юриста. 2005 .

Смотреть что такое "ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС" в других словарях:

Депутатский запрос — Депутатский запрос  официальное обращение депутата в государственные органы или к должностным лицам с требованием предоставить какие либо сведения. В России согласно статье 14 федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе… … Википедия

Депутатский запрос — (англ. deputy s enquiry) в конституционном праве официальное обращение депутата в гос ные органы или к должностным лицам с требованием или просьбой предоставить какие либо сведения, объяснения и т.п. В РФ Д.з. является официальное обращение… … Энциклопедия права

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС — обращение депутата представительного органа к органу государственного управления или к должностному лицу с требованием о предоставлении информации и разъяснений по вопросам, относящимся к компетенции данного представительного учреждения. Д.з.… … Юридическая энциклопедия

депутатский запрос — см. запрос депутатский. * * * (англ. deputy s enquiry) в конституционном праве официальное обращение депутата в гос ные органы или к должностным лицам с требованием или просьбой предоставить какие либо сведения, объяснения и т.п. В РФ Д.з.… … Большой юридический словарь

Депутатский запрос — это одна из форм контроля представительного органа за деятельностью подотчетных ему органов, реализующаяся в обращении депутата представительного органа к органу государственного управления или к должностному лицу с требованием о предоставлении… … Большой юридический словарь

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС — обращение депутата представительного органа к органу государственного управления или к должностному лицу с требованием о предоставлении информации и разъяснений по вопросам, относящимся к компетенции данного представительного учреждения. Д.з.… … Энциклопедический словарь экономики и права

Депутатский запрос (парламентский вопрос) — одна из форм информации депутатов и контроля с их стороны за деятельностью правительства или отдельного министра, или ведомства. Обычно цель Д. з. состоит в контроле над политикой, надзоре за качеством управления, защите прав личности или… … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

Как Сделать Депутатский Запрос Образец

Как Сделать Депутатский Запрос Образец

Для личного визита снимите с него копию, на которой должны будут сделать отметку о принятии. Источники: официальный запрос образец. Тамбовская область Официальный сайт Моршанского районного Совета народных депутатов. Пропустить и перейти к материалам. Список депутатов. Депутатский запрос.

Письмо-запрос – образец оформления в формате doc. Еще пример письма- запроса. Мксим | 11 03 2016. Добрый день! Как сделать письмо-запрос на предоставление оборотных средств фирмы поставщика?ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС — обращенное к определенным органам или должностным лицам предложение (требование) депутата предоставить информацию по тому или иному вопросу, находящемуся в компетенции представительного органа, в который входит депутат. Письмо-запрос. Образец написания письма-запроса.

Скачать образцы и формы документов. Пример письма-запроса. Содержание. Как написать письмо-запрос. Подборка наиболее важных документов по запросу Депутатский запрос (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Депутатский запрос.

Путеводитель по налогам. Г. С. Полтавченко. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС. Уважаемый Георгий Сергеевич!Собственникам переданы образцы документов для оформления компенсаций за поврежденное имущество иЗдесь будет город-склад.

|. Блокадную подстанцию сделали памятником тайно. Депутатское обращение и депутатский запрос – это те формы деятельности, которые депутаты в своей практике используют достаточно активно. Их принципиальные отличия таковы. С депутатским обращением депутат может выступать самостоятельно«Запрос депутатский, обращение депутата государственного представительного учреждения к органу государственного управления или должностному лицу по вопросам их деятельности.

Скачать образец письма-запроса (Word). Посмотреть полный каталог бланков. Как правильно составить письмо- запрос. Письмо-запрос обычно печатается на фирменном бланке, ту же форму используют при отправлении электронного письма.

Ну, и конечно образец письма-запроса вы найдете в этой статье. Как сделать письмо-запрос на предоставление оборотных средств фирмы Запрос отличается от депутатского обращения, ответ на которое дается Депутатский запрос (далее запрос) особая форма обращения депутата Коллективный депутатский запрос с вопросами о порядке учета свободного Представляя запрос на заседании парламента, лидер фракции Алексей Что делать в случае нарушения управляющими компаниями «Правил и норм Подготовлены пошаговые инструкции и образцы заявлений для Оксана Дмитриева направила запрос Председателю Государственной Думы Сергею направила депутатские запросы в Министерство образования и науки, Образцы бланков депутата. Письменная форма депутатского запроса. На местном. самоуправления, что планируется сделать, в чем про- блемы Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы (инициатор запроса) вправе направить запрос Председателю Правительства Российской направление депутатских запросов, обращений; кого он представляет, какие вопросы важны для избирателей и что он может сделать, чтобы повлиять на решение этих вопросов. Письменная форма депутатского запроса. Любой запрос, независимо от темы письма, должен иметь Совет 1: Как составить официальный запрос Для личного визита снимите с него копию, на которой должны будут сделать отметку о официальный запрос образец.

Фотографии сообщества · Примеры депутатских запросов. В альбоме 9 фотографий|Комментарии к альбому. Показать больше фотографий. Депутатский запрос — официальное обращение депутата в государственные органы или к должностным лицам с требованием предоставить Далее примерно в середине листа напишите название вашего документа. Это может быть Депутат Мажилис Парламент Казахстан Астана Алматы СМИ: Тачка как подачка! Реально ли Елена! Я подала заявление в ИЕРЦ об определении доли оплаты жилого помещения и В пятницу, 8 апреля, на встрече депутатов и экспертов фракции «ЯБЛОКО» с представителями Интервью с одним из самых активных депутатов Совета Сыктывкара Александром Эпштейном Исичко С. И: Сергей, здравствуйте. Что бы получить военные вклады нужно, вроде, не так много:1. МГТС отвечает на вопросы о выставленных абонентам единых счетах В течение августа МГТС «Книга-тренинг Ицхака Пинтосевича посвящена одному из кардинальных вопросов, который Конституционное право Турции.

Скачать реферат курсовую на тему Конституционное право Издательство Русская Идея. Основатель издательства Михаил Викторович Назаров. Мы.

Copyright © 2016 All Rights Reserved

Депутатский запрос (Павел Афанасьев)

Депутатский запрос

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ, НАДЗОРА И ОПЕРАТИВНОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В РАЗРЕШЕНИЕ
ПРОБЛЕМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В соответствии с подпунктом 3) пункта 1 ст. 21 Закона РК «О местном государственном управлении в РК», одним из важных правомочий депутата маслихата является внесение запросов и направление обращений местным исполнительным органам власти и управления, а также организациям, расположенным на территории соответствующего маслихата, по вопросам, отнесенным к его (маслихата) компетенции. Депутатский запрос позволяет получать депутатам местного представительного органа власти необходимые информацию и сведения и осуществлять контроль за деятельностью местной исполнительной власти по вопросам ведения маслихата.
В то же время на сегодняшний день в указанном выше Законе отсутствует само понятие депутатского запроса и не обозначено его отличие от обращения депутата. Не определен также круг лиц, к которым может быть обращен запрос. Не ясны также возможные правовые последствия запроса и ответственность за его нерассмотрение.
Между тем, в Конституционном Законе РК «О Парламенте РК и статусе его депутатов» от 16 октября 1995 года (Ведомости Верховного Совета РК.1995. № 21. С. 124) под депутатским запросом понимается официально обращенное на совместном или раздельном заседании Палат Парламента РК требование депутата к должностным лицам тех или иных государственных органов дать на сессии Парламента обоснованное разъяснение или изложить позицию по вопросам, входящим в компетенцию этого органа или должностного лица.
Запрос депутата Парламента РК может быть обращен к Премьер-министру и членам Правительства, председателю Национального Банка, председателю и членам Центральной Избирательной Комиссии, Генеральному прокурору, председателю Комитета Национальной Безопасности, председателю и членам Счетного Комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета. Законом установлены общий порядок внесения и рассмотрения запроса, форма его внесения, порядок и сроки представления ответа на запрос.
В теории конституционного права РК и зарубежных стран возможность внесения депутатского запроса прямо корреспондируется с так называемым институтом «интерпелляции» - вызовом члена Правительства для отчета в Парламент. Во многих странах мира этот механизм известен как «правительственный час», в ходе которого наблюдается прямой диалог в форме «вопрос – ответ» между депутатами и тем или иным министром, руководителем комитета, учреждения или ведомства. По результатам такой дискуссии деятельность должностного лица может быть одобрена или не одобрена, а перед главой государства поставлен вопрос о его поощрении или рассмотрении вопроса о соответствии занимаемой должности.
Депутатский запрос напоминает что-то похожее, но не в живом общении, а посредством бумаги, и требует выполнения по отношению к себе определенной процедуры и наличия некоторых обязательных реквизитов. Считаем, что депутатский запрос должен быть приравнен к любым другим официальным документам государственных органов, например, оформляться на фирменных бланках с обозначением государственного символа – Герба республики – и сопровождаться номерным знаком.
Из содержания Закона «О местном государственном управлении в РК» от 23 января 2001 года более или менее вырисовывается, во-первых, круг тех субъектов, к которым может быть направлен запрос – местные исполнительные органы, организации и предприятия, расположенные на территории соответствующего маслихата. В этой связи очень выгодно отличаются права депутатов городского маслихата от депутатов районного маслихата, казалось бы, находящихся на одном уровне в системе и иерархии власти, но имеющих разные возможности. В частности, депутат города, имеющего областное значение (областной центр), может обратиться с запросом и в областные структуры, поскольку юридически они находятся на территории соответствующего маслихата, а депутат района этого сделать не может и вынужден довольствоваться только районными звеньями власти.
Во-вторых, Законом примерно определен круг вопросов, которые затрагиваются запросом – любой вопрос деятельности этих органов, организаций и предприятий, но относящийся к компетенции маслихата.
Вместе с тем, понятие «местные исполнительные органы» достаточно широкое. Оно включает в себя сам акимат как местный коллегиальный исполнительный орган (совещательный и созданный при Акиме), состоящий из заместителей Акима, руководителя его аппарата, первых руководителей исполнительных органов (администраторов бюджетных программ), финансируемых из местного бюджета. Кроме того, сюда входит аппарат Акима с соответствующими его подразделениями, а также местные отраслевые и межотраслевые органы, финансируемые из республиканского бюджета.
Предполагаемая широкая трактовка депутатского запроса означает в этом случае право его внесения ко всем должностным лицам системы местного исполнительного органа, а не только к его руководителям. Это позволяет руководителям «уходить» от ответов на депутатские запросы, поручая его рассмотрение и подготовку ответа рядовым чиновникам акимата, не владеющим зачастую необходимой информацией, не обладающим правомочиями по принятию решений и не несущим ответственности за состояние дел в соответствующих отраслях, областях и сферах.
Что касается организаций – адресатов запроса, то из предложенной формулировки вытекает, что это могут быть любые организации, независимо от формы собственности, организационно-правового статуса и ведомственной принадлежности, включая предприятия и организации республиканского значения. Такой подход представляется слишком широким и маловероятным, ибо вряд ли крупные предприятия, входящие в республиканскую собственность, либо заключившие контракты непосредственно с Правительством РК будут каким-либо образом реагировать на обращения депутатов местных представительных органов власти (депутатов нижнего звена), от которых практически ничего не зависит.
Поэтому было бы целесообразно в Законе РК «О местном государственном управлении в РК» четко обозначить путем перечисления круг субъектов, к которым может быть обращен запрос депутата маслихата. Это могут быть: Аким, его заместители, руководитель его аппарата, первые руководители местных органов отраслевого и межотраслевого управления, финансируемые из республиканского бюджета, руководители предприятий и организаций коммунальной (местной) собственности, председатели территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий, местный прокурор, судейские работники.
Причем сфера действия запроса должна ограничиваться кругом вопросов, отнесенных к компетенции маслихата. Это исполнение бюджета, планов, экономических и социальных программ развития территории (административно-территориальной единицы), программ по охране окружающей среды и природопользованию на соответствующей территории, оздоровлению окружающей среды, содействия занятости населения и борьбы с бедностью, земельные вопросы, обеспечение прав и законных интересов граждан (в том числе и представительство их интересов, что немаловажно, ведь сам маслихат является по своей сути «представительным органом»), исполнение законов и других нормативных правовых актов как центральных (республиканских), так и местных государственных органов (а значит, и самого маслихата), и другие.
Запрос депутата следует рассматривать как средство контроля маслихата и его депутатов за деятельностью подотчетных и подконтрольных маслихату органов и организаций с целью выявления и/или устранения недостатков в их работе.
Запрос депутата может касаться любого вопроса, входящего в компетенцию маслихата, независимо от повестки дня сессии. Запрос обычно используется для привлечения внимания маслихата, средств массовой информации и общественности к проблемам избирателей.
Запрос, в отличие от обращения, должен быть обставлен соответствующей процедурной формой: вноситься только на сессии, в письменной форме и непременно оглашаться председательствующим. Депутат в начале сессии маслихата может обратиться с запросом и предложить включить его в повестку дня. Запрос может быть сделан и в ходе сессии маслихата. Он может быть внесен одним или группой (несколькими депутатами).
Ответ на запрос тоже должен даваться на сессии. Если вопрос требует специального изучения, то для подготовки ответа маслихат может установить определенный срок, но, очевидно, не более месяца. В данном моменте, думается, необходимо расценивать депутатский запрос аналогично любому другому обращению граждан и организаций, регулирование которых происходит на основании Указа Президента РК «О порядке рассмотрения обращений граждан». Месячный срок является максимально возможным временем рассмотрения такого запроса, если только иной срок (меньший) в самом запросе не был депутатом обозначен конкретно.
Органы или должностные лица, к которым обращен запрос депутата, обязаны дать исчерпывающий ответ маслихату и депутату, сделавшему запрос.
Поскольку сессия маслихата длится максимум несколько дней, то ответ может быть направлен секретарю маслихата, который затем проинформирует соответствующего депутата, направившего запрос. В то же время на следующей сессии ответ на указанный запрос должен быть оглашен для сведения остальных депутатов, что повысит авторитет депутатского корпуса, придаст вес и солидность его документам и решениям. По итогам оглашения ответа на запрос депутатами может быть развернута дискуссия (обсуждение), по завершению которой маслихат вправе принять то или иное решение.
Так же как и депутаты Парламента, местные народные избранники могут открыто обсуждать любой вопрос, вытекающий из ответа на запрос, и высказывать по нему свои мнения.
Последствиями депутатского запроса могут стать предложения о заслушивании отчетов соответствующих должностных лиц местного исполнительного органа, выражение недоверия Акиму и постановка вопроса о его освобождении перед выше стоящим Акимом или Президентом РК.
Нерассмотрение депутатского запроса в установленный срок и непринятие по нему необходимых мер должно влечь за собой применение мер дисциплинарной и административной ответственности. В частности, секретарь маслихата, который обязан оказывать содействие в выполнении депутатами своих функций и который наделен правом контролировать рассмотрение депутатских запросов и обращений, должен получить право вносить соответствующие представления в государственные органы о привлечении виновных должностных лиц к соответствующему виду юридической ответственности.
Такой подход позволит сделать депутатский запрос реальным контрольным средством.
Другое дело – обращения депутатов. Обращение депутата маслихата, в соответствии со ст. 21 п. 3 Закона РК «О местном государственном управлении в РК», является важным средством контроля и получения информации, необходимой депутату.
Обращения, на наш взгляд, могут быть направлены любым субъектам, в том числе и руководителям предприятий и организаций республиканской собственности, руководителям частных фирм и предприятиям, принадлежащим иностранцам (или лицам без гражданства – апатридам) либо с долевым иностранным участием. Обращения не должны иметь строго регламентированной процедурной формы их оформления и внесения, не должны обязательно привязываться к срокам сессии, ответы на них могут даваться лично депутату. Главное требование – установить обязанность соответствующих должностных лиц рассмотреть обращение депутата и дать ответ в определенный срок, например, пятидневный, а по вопросам, требующим дополнительного изучения, - в срок не более одного месяца. Гарантией рассмотрения депутатских обращений может стать также норма о возможности привлечения виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности за их игнорирование.
Обращение депутата часто применяется в связи с жалобами или заявлениями избирателей о нарушении законности, их конституционных прав и свобод, а также по фактам волокиты, бюрократизма и коррупции в действиях государственных органов и организаций, расположенных на территории маслихата.
Обращение, также как и депутатский запрос, должно оформляться на фирменном бланке соответствующего маслихата. Используя право на обращение, депутат, таким образом, способен поднимать вопросы, относящиеся к компетенции маслихата, и содействовать их должной реализации.
Депутат маслихата может принимать участие в обсуждении своего обращения на заседаниях государственных органов и организаций. Как правило, о времени и месте такого обсуждения депутат должен быть извещен заранее. Депутат также вправе осуществлять контроль за ходом рассмотрения своего обращения, с учетом предложений, заявлений, замечаний и жалоб, поступивших от избирателей в резонанс к данному обращению.
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что обращение депутата следует рассматривать как одну из важных форм его работы в своем избирательном округе, работе с избирателями и документами в ходе депутатских приемов, а также по участию в работе сессий маслихата, совещательных и консультативных органов при Акиме.
В заключение хотелось бы отметить, что, кроме самих депутатов, правом подачи запросов и обращений с аналогичными требованиями и процедурами должен быть наделен и сам маслихат в целом как государственный орган власти, что явится одним из способов реагирования на общие проблемы, имеющие широкое социальное значение и звучание.

© Copyright: Павел Афанасьев. 2014
Свидетельство о публикации №214013101250