Руководства, Инструкции, Бланки

лика бланк интервью img-1

лика бланк интервью

Рейтинг: 4.3/5.0 (1858 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Бланк Лика — Энциклопедия

Директор телеканала «Домашний».

Лика Бланк окончила факультет журналистики МГУ. В медиа работает с 1998 года, карьеру начала с должности продюсера телекомпании РЕН ТВ. Также работала продюсером на немецком телевидении ZDF, была продюсером Mini Movie Channel Int. и исполнительным продюсером национального канала Германии Das Vierte. С 2010 по 2012 год была генеральным продюсером MTV Russia.

В январе 2014 года Лика Бланк была назначена генеральным директором телеканала «Домашний».

Бланк Лика, контакты

Заметили ошибку в тексте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Бланк Лика в материалах malina.am

Эфир 30.10. Директор телеканала «Домашний» Лика Бланк

Директор телеканала «Домашний» Лика Бланк: «Как только всё это произошло, нас сразу собрали на совещание»

Как в «СТС Медиа», владельцами которой являются шведская и кипрская компании, отреагировали на введение ограничения доли участия иностранцев в СМИ.

Другие статьи

Лика Бланк: «Прежде всего, каждая женщина должна любить себя» - статьи о медитации, самопознании, любви и свободе

Лика Бланк: «Прежде всего, каждая женщина должна любить себя»

Генеральный директор телеканала «Домашний» и СТС Love в эксклюзивном интервью рассказала «Мираману» о том, как снимала северных оленей в -40, почему любит выходить из зоны комфорта и зачем ей несметное количество туфель. «Ездила за оленями в тундру»

- Лика, у вас кинематографическая семья, почему не пошли по стопам отца, а выбрали журналистику?

- Всё очень банально. Я подумала: если выберу кино, то все будут говорить, что мне помог папа. И хотя родители были уверены, что я пойду учиться во ВГИК на режиссера или актрису, В 11м-ом классе я сказала: «Нет, нет, нет. Я сама хочу что-то сделать!». Пришла в МГУ, посмотрела список экзаменов на разные факультеты. С математикой, физикой, химией у меня было не очень хорошо. А для поступления на журфак нужно было пройти три этапа творческого конкурса, сдать экзамен по иностранному языку и написать сочинение. Так я стала журналистом, о чем ничуть не жалею.

- Работа «в полях», как называют свой труд репортёры – очень непроста. Будучи телевизионным журналистом вы полмира объехали! Были и на Крайнем Севере, и в Чечне, и на Дальнем Востоке…Сейчас скучаете по тем временам?

- Скучаю и с удовольствием бы, наверное, вернулась в журналистку. Я, действительно, много где была, много чего видела. И это сейчас очень помогает в моей работе, потому что я реально знаю, как и чем живет Россия, и прекрасно отдаю себе отчет в том, что это за страна. А сидя в Москве, рассуждать о том, что хорошо, а что плохо, не хочу обидеть коллег, но это дешёвый популизм.

- Наверняка за годы съёмок в разных концах света случались какие-то интересные истории. Какая из них первой приходит на ум?

- Одна из первых моих поездок была на Кольский полуостров в Мурманскую область. Мы снимали кино про Север. На вертолете нас привезли в небольшую деревню, где живет коренное население, человек двести. Дело было зимой в декабре, стояла полярная ночь. Оттуда на санях, привязанных к снегоходам, нам повезли в тундру снимать оленеводов. На улице -40 и холодный ветер, до места назначения ехать четыре часа. На мне вроде была теплая одежда, но сказали, что этого недостаточно и надели на меня малицу – национальную одежду из шкур оленей. Даже несмотря на это я жутко замерзла. Тогда на меня посадили большую собаку, и она меня грела. Когда мы доехали до пастбища оленей, выяснилось, что из-за начавшейся метели они ушли куда-то в тайгу. И нам пришлось ехать обратно. Да, там был небольшой домик, но телевизионщики знают, что если с мороза зайти в тепло с аппаратурой, она запотевает. И чтобы пришла в норму, потребуется несколько часов. А ночевать в этом домике среди тундры в наши планы не входило. И вот мы вернулись в деревню. Вертолет, за который я имела глупость ещё в Мурманске рассчитаться сразу и за обратный путь, за нами не прилетел. И мы жили в этой деревеньке три дня, пока за нами не прислали маленький самолетик «Сан.рейс».

В деревне электричество давали только утром и днём, когда дети учились в школе. Но раз в неделю с утреннего времени его подачу переносили на вечернее – все смотрели телевизор. Их, кстати, было всего 3-4 на всю деревню.

И вот захожу я вечером в один такой домик, где собрались местные жители, смотрят ТВ и переживают: «Боже, какой кошмар! Она опять будет есть этих лобстеров, так похудела, бедняжка!». Оказалось, что они смотрят «Последнего Героя» и все абсолютно честно сопереживают, что наши звезды во Французский Полинезии похудели и им приходится через силу есть этих ненавистных лобстеров. Я говорю: «Это вы тут выживаете!». А они: «Нет! Им там сложнее!». И тогда я поняла: вот она - сила телевидения.

«У «Домашнего» есть все возможности для развития!»

- Легко ли было отказаться от такой экстремальной журналисткой романтики?

- В какой-то момент поняла, что нужно развиваться дальше. Все, что мне было интересно, я уже посмотрела. Но снова садиться в офисе не хотелось. И я подумала - новостным телевидением позанималась, можно себя попробовать и в чем-то другом. И вот уже девять лет работаю в сфере развлекательного ТВ.

- Но канал «Домашний» был далеко не сразу!

- Сначала работала в небольшой компании у Ирены и Дмитрия Лесневских, бывших владельцев Рен-ТВ, которые продали канал и стали развивать развлекательный бизнес и кинопроизводство. У них был международный проект - канал короткометражного кино, где я занималась закупками, собирала библиотеку, развивала производство. Потом попала в Германию в компанию Free TV, где через какое-то время стало скучно, и я вернулась в Москву. Там проработала на канале МTV, сначала в качестве генппродюсера, затем руководителя. Потом решила, что больше не хочу работать на телевидении. Нужно сказать, что у меня было три мечты: хотела быть руководителем авиакомпании, работать на Почте России или заниматься женским ТВ. И когда мне предложили возглавить канал «Домашний», поняла, что отказываться от собственной мечты было бы глупо!

- Вы руководите «Домашним» чуть больше года. За это время он буквально пережил ребрендинг. Есть ли у вас любимый проект?

- Я очень люблю «Рублёво-Берелёво». Мне кажется, он очень хорошо отражает реалии нашей современной жизни. Это не о том, бедный ты или богатый. Это о том, какой ты человек, готов ли ты любить людей, окружающих тебя, и быть счастливым, или нет.

- Смысл реалити-шоу состоит в том, что его героини из разных социальных слоев на несколько дней меняются домами, мужьями и даже детьми. Легко ли находить участников?

- Очень сложно. И если с женщинами еще можно понять, на какие рычаги нужно надавить, чтобы они согласились, то с мужчинами все тяжелее - они, как правило, не хотят принимать участие в съемках. К тому же, богатые люди во всем мире достаточно открыты, а в России – наоборот! Боятся, наверное, как бы чего не вышло… Но несмотря на все эти сложности, снимаем уже второй сезон.

На съёмках случаются самые разные истории. Например, жена богатого мужа позвонила ему и рассказала о своей новой обстановке. Говорит: «Здесь такой кошмар, ничего в доме нет, трое больных детей». Он приехал, забрал их всех, отвез в гостиницу, привез туда врача, за два дня сделал ремонт во всей квартире…

- Можно сказать, что это реалити-шоу эмоционально самое сложное?

- Думаю, да. Есть ещё один непростой проект «Беременные». Там мы каждую неделю показываем, как проходят последние два месяца беременности у наших звёзд. Герои наши – люди непростые, тем более, в таком интересном положении находятся… Бывают и в этой программе непростые эпизоды.

- Если подводить итоги – каналу «Домашний» недавно исполнилось 10 лет, вы здесь чуть больше года… Всё ли получается, всё ли идёт так, как задумывалось?

- Мы даже перевыполнили план того, что хотели. Всё получается быстро и хорошо именно потому, что нам очень этого хотелось! Считаю, что у «Домашнего» большое будущее. Мы имеем определённую нишу - женское телевидение. Именно поэтому считаю, что мы – один из немногих каналов, у которых есть все возможности для развития. У большинства каналов сейчас главная задача - удержать зрителя. У нас – заполучить новую аудиторию! И я думаю, все возможности для этого есть.

«Боюсь считать, сколько у меня туфель!»

- Вы, руководитель женского канала, наверняка как никто другой знаете – что же нужно женщине?

- Любви! И прежде всего, каждая женщина должна любить себя. Тогда она будет счастливой. Всё, что мы делаем, мы делаем ради того, чтобы нас любили. Все просто!

Не хотелось бы признавать, но зачастую женщинам приходится рассчитывать только на себя, а мужчина идет приятным бонусом. Статистика говорит о том, что из десяти женщин одна в отношениях, одна в поиске и восемь в разводе. Не очень весело. Мне всегда казалось, что моя жизнь отличается от жизни среднестатистической россиянки. Но буквально на прошлой неделе прочитала новое исследование потребностей женщин. Оказалось, что у всех они одинаковы - быть счастливой, иметь возможность полноценно заботиться о своих детях.

- Какой вопрос Лика Бланк-журналист задала бы Лике Бланк - генеральному директору женского телеканала?

- «Сколько у тебя туфель?» (смеется – прим.авт. )

- Не знаю! У меня их очень много. Я каждый раз боюсь их посчитать. Наверное, мне может стать стыдно (смеется –прим.авт. ). Думаю, что большую часть я даже два раза не надевала. Туфли, сумки, платья я всегда любила. Но теперь у меня есть весомое этому оправдание: я же руковожу женским каналом, как иначе! Но, боюсь, скоро мне нужно будет склад арендовать, чтобы это все разместить. Как раз позавчера я вернулась из Америки… у меня два чемодана, боюсь их разобрать, потому что не знаю, куда все покупки складывать.

- Вы очень увлекающийся человек, можете легко круто менять жизнь. Поехать, например, в Германию, затем вернуться обратно… Так быстро надоедает обстановка?

- Это не вопрос «надело», а вопрос зоны комфорта.

Если ты находишься в зоне комфорта, то перестаешь расти дальше. Когда достигаешь чего-то, например, в журналистике, нужно уходить и начинать с самого начала. И как только тебе становится хорошо, ты начинаешь расслабляться, нужно снова бросать это и идти дальше, иначе можно погрязнуть в своем личном болоте.

- Можно предположить, что и на «Домашнем» не будете сидеть десятилетиями!

- У меня в голове много разных проектов, которые я хотела бы здесь реализовать. И пока мне это очень интересно. Когда станет менее интересно – буду двигаться дальше! Я глубоко убеждена, что человеку постоянно нужно развиваться, доказываешь самому себе, что он может делать что-то новое. Могу сказать, что после «Домашнего» точно завяжу с ТВ! И пойду либо в авиакомпанию, либо на Почту России. Там точно есть чем заняться!

Лика Бланк, генеральный директор телеканала «Домашний» и «СТС Love».

Дочь известного режиссера Александра Бланка («Тимур и его команда», «Цыган», «Возвращение Будулая»).

Окончила факультет журналистики МГУ.

C 2006 по 2008 годы занимала должность продюсера и руководителя по закупкам телеканала короткометражных фильмов Mini Movie International на территории США, Люксембурга и России.

С 2008-го два с половиной года жила в Германии, где работала исполнительным продюсером и руководителем по развитию бизнеса на телеканале Das Vierte.

С 2010 года занимала должность генерального продюсера MTV Россия, а также пост управляющего директора.

с 2013 года консультировала ряд крупных компаний в сфере создания и продвижения медиаконтента.

с января 2014 года работает генеральным директором телеканала «Домашний».

Также осенью 2014 года была назначена исполняющей обязанности генерального директора телеканала CTC Love.

Беседовала Наталья ТЮМЕНЦЕВА

Фото: Валентин КОПАЛОВ

Генеральным продюсером СТС Медиа назначена Лика Бланк

Генеральным продюсером " СТС Медиа" назначена Лика Бланк

«СТС Медиа» сообщила о назначении Лики Бланк генеральным продюсером «СТС Медиа». Свою работу на новом посту Лика будет совмещать с руководством каналами «Dомашний» и CTC Love.

Юлиана Слащева, генеральный директор холдинга «СТС Медиа»: «В течение двух лет работы в «СТС Медиа» Лика Бланк неизменно демонстрировала позитивные результаты. Лика полностью перестроила подход к программированию, закупке и производству контента для телеканалов «Dомашний» и CTC Love.

Под ее руководством телеканал «Dомашний» сумел переломить негативную динамику в аудиторных показателях и стал современным, модным и востребованным, в том числе и у более молодых женщин. В результате, доля канала в целевой аудитории росла в течение 2015 года с 3,2% в январе до 4,2% по итогам ноября, что является абсолютным рекордом за всю историю «Dомашнего».

Канал СТС Love практически удвоил свою долю (мы видим рост с 0,7 % в ноябре 2014 года до 1,1% в ноябре 2015 года в России, и с 0,5% до 2,0% в Москве (в целевой аудитории 11-34, все).

С сегодняшнего дня Лика Бланк занимает позицию генерального продюсера «СТС Медиа», на которой сможет участвовать в развитии всех наших каналов. Уверена, что ее компетенции и профессионализм на новом посту будут востребованы в полной мере.

В новой должности Лика будет курировать вопросы стратегического развития каналов Холдинга, включая производство и приобретение контента для телеканалов «СТС Медиа».

Лика Бланк, генеральный продюсер «СТС Медиа», генеральный директор телеканалов «Dомашний» и CTC Love: «Для меня большая честь и огромная ответственность возглавить эту позицию. Благодарю Юлиану, за оказанное доверие. На всех каналах «СТС Медиа» собрана хорошая команда профессионалов, и я надеюсь, что вместе мы сможем достичь еще большего. Ведь каждый из каналов «СТС Медиа» может и должен стать лидером в своем сегменте – будь то канал для женщин, про мужчин, для молодежи или для семейного просмотра».

Биография Лики Бланк

Лика Бланк обладает 18-летним опытом работы на телевидении и в журналистике. С 2013 года и по настоящее время генеральный директор телеканалов «Dомашний» и СТС Love. В 2013 году консультировала ряд крупных компаний в сфере создания и продвижения медиаконтента. В период с 2010 по 2013 год занимала должность Генерального продюсера MTV Россия. В 2008-2010 годах – исполнительный продюсер и руководитель по развитию бизнеса на национальном немецком телеканале DasVierte, в 2006-2008 годах - продюсер, руководитель по закупкам и развитию бизнеса телеканала MiniMovie на территории США, Люксембурга и России. В 1997-2006 годах Лика Бланк занимала различные должности в европейских и российских медиакомпаниях, в том числе в российском бюро ZDF и на РЕН-ТВ.

Генеральный директор каналов «Домашний» и СТС Lovе Лика Бланк: «Карьеру нужно делать так, как будто идешь в юбке-карандаш изящными, но очень быстрыми

Генеральный директор каналов «Домашний» и СТС Lovе Лика Бланк: «Карьеру нужно делать так, как будто идешь в юбке-карандаш изящными, но очень быстрыми шагами» Комментарии: 0

Генеральный директор телеканала «Домашний» Лика Бланк рассказала Woman.ru о том, как построить карьеру и добиться успеха

В этом году Лика Бланк стала обладательницей несколько профессиональных наград – премия Медиаменеджер за рестайлинг «Домашнего» одна из них. Также Бланк попала в рейтинг лидеров бизнеса газеты «Коммерсантъ»-2015 - «ТОР 1000 российских менеджеров»

Лика Бланк начала свою карьеру на телевидении еще во время учебы на первом курсе факультета журналистики МГУ

Лика Бланк на праздновании 10-летия телеканала «Домашний»

Лика Бланк призналась Woman.ru, что всегда хотела работать именно на «женском канале»

Лика Бланк два с половиной года прожила в Германии, где работала исполнительным продюсером и руководителем по развитию бизнеса на телеканале Das Vierte

Лика Бланк с Эвелиной Бледанс и ее сыном Семеном на десятилетии «Домашнего»

Лика Бланк о спорте: «Я вообще спорт не люблю, занимаюсь только потому, что надо. Удовольствия, про которое многие рассказывают, не получаю. Я прихожу на тренировку и начинается обратный отсчет: «О, минута прошла. Так, еще 60 секунд. Две минуты прошло!». Заставляю себя, а настроение у меня от спорта почему-то не улучшается. Говорят, что если ты постоянно тренируешься, то начинаешь совсем иначе относиться к еде — и уже лишний раз не станешь есть пиццу или пасту. Но со мной этот прием не работает»

Лика Бланк о нелюбимых делах: «Не люблю подписывать документы, ругаться, увольнять людей, рано вставать. Не люблю иметь дело с идиотами. Понимаю, что человек может чего-то не уметь, готова объяснить один раз, два раза, три. На четвертый задумаюсь, почему я должна тратить свое время? На самом деле, я счастливый человек, потому что стараюсь не делать то, чего не люблю. Кашу, яйца и лобстеров не жалую и не ем»

Лика Бланк и звезды телеканала «Домашний» на презентации нового логотипа

Лика Бланк на премии «ТОП 50» в Санкт-Петербурге

Лика Бланк о самой нестандартной ситуацию, в которую попадала во время своих путешествий: «Как-то застряли на острове Врангеля с белыми медведями. Однажды я неделю не могла вылететь из деревни на Кольском полуострове. Представьте себе — полярная ночь, дети сидят в школе при свечах, электричество по часам — час утром, час вечером. А по пятницам утром электричества не было. А знаете, почему? Потому что вечером показывали «Последнего героя», вся деревня собиралась вокруг трех черно-белых телевизоров, чтобы посмотреть на то, как несчастные участники программы выживают в Карибском бассейне и посочувствовать им. Местные жители смотрели шоу, а я смотрела на них и думала, что настоящие последние герои — это они»

Лика родилась в семье советского режиссера Александра Бланка, который создал такие фильмы, как «Тимур и его команда», «Цыган», «Возвращение Будулая» (на фото с отцом)

Лика Бланк о работе на телевидении: «Телевидение – это всегда командная работа. Один человек в этой сфере не может сделать ничего. Если у тебя есть команда, и люди в ней понимают, что они друг друга дополняют, можно добиться цели. Этим летом я не ездила в отпуск, потому что сначала был продакшн, потом запуск двух сезонов на двух каналах. В принципе, это интересно. Это образ жизни. Если бы я хотела работать с 9 до 6, то работала бы в банке, или на заводе, но не на телевидении»

Лика Бланк в детстве

Лика Бланк на презентации нового сезона телеканала CTC Love

Лика Бланк о любимых сумках: «У меня есть прозрачный клатч, в который ничего не помещается, но он невероятно прекрасен, дополняет любой наряд. Вторую сумку я привезла весной из Африки — она сделана из бумаги. Мне нравятся оригинальные вещи, потому что Chanel, Prada и так далее, в принципе, у всех одинаковые, разве что цвет и размер разные»

Лика Бланк о проверенных способах, как не хандрить девять месяцев в году, когда погода плохая: «Я считаю, что мне просто повезло. У меня повышенный гормон хорошего настроения в крови. Просыпаюсь всегда в хорошем настроении. Конечно, бывают какие-то спады, но очень редко. Проблемы – они всегда есть и будут. А если их нет, значит, что ты ничего не делаешь. Борьба с препятствиями тоже тонизирует, на мой взгляд. А так, все как у всех – вкусная еда, красивые штучки, общение с друзьями. Важно ценить обычные вещи»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Лика бланк интервью

23 января 2014 14:52 Источник: Вслух.ру

Перед Ликой Бланк стоит важнейшая задача завоевания интереса более молодой женской аудитории.

Компания СТС Медиа объявила о назначении Лики Бланк Генеральным директором телеканала «Домашний». Назначение вступило в силу 20 января 2014 года.

Среди ключевых задач нового гендиректора – стратегическое планирование развития канала в условиях ожесточающейся конкуренции на телевизионном рынке, укрепление творческой команды и усиление контентной политики. Кроме того, перед Ликой Бланк стоит важнейшая задача завоевания интереса более молодой женской аудитории и повышения доли канала в этом сегменте.

«Мы все очень любим канал «Домашний» и очень верим в огромный потенциал его дальнейшего роста, – заметила Юлиана Слащева. генеральный директор СТС Медиа. – С назначением Лики Бланк рынок и зрители уже в этом году увидят обновленный «Домашний». Опыт Лики в планировании, создании и продвижении востребованного контента для молодой зрительской аудитории вкупе с накопленным багажом и опытом команды телеканала позволит по-новому реализовать креативный потенциал одного из ключевых брендов в семействе СТС Медиа. Сильная команда, умеющая воплощать смелые творческие идеи и монетизировать их, всегда была и будет нашим главным активом».

«Я рада присоединиться к профессиональной команде СТС Медиа, которая занимает лидерские позиции на российском медиарынке, – говорит сама Лика Бланк. – Телеканал «Домашний» успешно и динамично развивался с момента своего создания, и я уверена, что мой опыт будет способствовать формированию его нового облика, контентной политики и дальнейшему росту его показателей».

Лика Бланк обладает 16-летним опытом работы на телевидении и в журналистике. В период с 2010 по 2013 год она занимала должность Генерального продюсера MTV Россия. В 20 08–201 0 годах работала исполнительным продюсером и руководителем по развитию бизнеса на национальном немецком телеканале Das Vierte, в 20 06–200 8 годах была продюсером, руководителем по закупкам и развитию бизнеса телеканала Mini Movie на территории США, Люксембурга и России.

Комментарии

© 2000-2016 Тюменская Интернет-газета «Вслух.ру»

Руководитель договорных проектов "Вслух.ru", "Вслух о главном", "Читаем Вслух" - Елизавета Лапшина. +7 922 475 0413, +7(3452) 688-927, icq 642472848, liza@vsluh.ru

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-54790 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 июля 2013 г.

Учредитель: Закрытое акционерное общество "Информационно-консалтинговая группа "Цезарь" (625035, г. Тюмень, пр. Геологоразведчиков, д. 28а).

Издатель ООО «Информационно-консалтинговая группа «Цезарь».

Доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (для сетевого издания): VSLUH.RU

Адрес редакции: 625035, г. Тюмень, пр. Геологоразведчиков, д. 28а, телефон (3452) 688-905, edit@vsluh.ru

Директор ООО "ИКГ"Цезарь"- генеральный директор управляющей организации ЗАО ИА"Сибинформбюро" Налобин Олег Сергеевич.

Главный редактор Лапшина Анна Сергеевна anna@vsluh.ru.

«Вслух.ру» получает государственную поддержку СМИ в форме предоставления субсидии.

email: edit@vsluh.ru, kushnir@vsluh.ru

Лика бланк интервью

ЛИКА БЛАНК И ЛЕВ МАКАРОВ:

"ДЛЯ МНОГИХ ГЛОБАЛЬНЫХ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ КАНАЛ MTV БОЛЕЕ ПОНЯТЕН, ЧЕМ "ПЕРВЫЙ КАНАЛ"

"Телескоп" N30 (745) от 17 августа 2011

"Телескоп" представляет интервью сразу двух спикеров "MTV Россия" - генерального продюсера канала Лики Бланк и программного директора Льва Макарова. Они рассказали корреспонденту Маргарите Скляровой о путях развития сегодняшнего MTV, о взаимодействии и взаимовлиянии канала и зрительской аудитории, о планирующихся программных и сериальных премьерах, а также о готовящихся больших внеэфирных событиях. Беседа с топ-менеджерами не обошлась без прогнозов на будущее как самого канала "MTV Россия", в частности, так и всего телевидения в целом. Нашлось место и актуальным темам: новые медиа, интернет, цифровизация, нишевизация и прочим.

- В конце 2007 года холдинг "Профмедиа" утвердил концепцию MTV, который из музыкального телеканала должен стать развлекательным? Актуальность выбранного пути сохраняется и сегодня?
- Да и сегодня это так. Все просто: мы отталкиваемся от интересов зрителя. У канала MTV по определению молодежная аудитория - - условно от 16 до 30 лет - и таковой она остается по сей день. С одной стороны, мы не можем не замечать тот факт, что представители именно данной возрастной группы, чтобы посмотреть видеоклипы или послушать музыку, все меньше обращаются к телевизору в целом, и к телеканалу MTV, в частности. Они научились удовлетворять свои музыкальные потребности с помощью интернета, где можно гораздо проще и быстрее найти интересующее видео, музыкальное направление или что-то еще, вместо того, чтобы ждать появления в телеэфире. С другой стороны, с развитием кабельных, спутниковых сетей и других способов доставки контента появляются новые медиа. Даже за последние четыре года появилось не менее четырех музыкальных каналов. В любом случае, именно благодаря новым веяниям и пожеланиям своей аудитории MTV двинулся в сторону развлекательного телевидения и, вероятно, еще долгое время будет оставаться на этом пути.

- Каких развлечений не хватает современному зрителю? Может ли MTV предложить что-то уникальное? Что?
- Сейчас российское телевидение находится на той стадии, когда не существует общего понятия "зритель". Вместо него появились разные зрительские группы, отличающиеся возрастом, полом, предпочтениями, интересами. Что касается именно MTV-шной аудитории, то мы стараемся удовлетворять ее интересы, учитывая конкурентное окружение. Поскольку именно в данной возрастной категории конкуренцию составляют не только остальные телеканалы, но и вообще другие способы свободного времяпрепровождения: кинотеатры, интернет, радио и т.д. Ко всему прочему, потребление разных медиа этой группой растет в силу того, что самих способов развлечения становится все больше и больше.

- Уход от чисто музыкальной концепции - это тренд глобальной сети MTV или российское решение?
- MTV во всем мире уходит от чисто музыкальной концепции. Так, в прошлом году американский MTV убрал подпись music television на своем логотипе, и мы сделали это практически одновременно с ними. Вообще во всем мире каналы MTV становятся менее музыкальными по сути. Теперь это, скорее, развлечение, связанное с музыкой, для молодежной аудитории.

- Помогает ли глобальный бренд в России привлекать глобальных же рекламодателей?
- Безусловно, это помогает при общении с рекламодателями, поскольку в России, как и во всем мире, достаточно большое количество международных крупных транснациональных корпораций, которые имеют позитивный опыт работы с MTV. Зарубежные головные офисы понимают, что они получат от канала: какую аудиторию, какой уровень качества контента и прочее. Для многих из них MTV более понятен, чем, например, "Первый канал".

- В рамках общей стратегии развития холдинга "Профмедиа" какие долгосрочные задачи поставлены перед "MTV Россия" по аудитории и по бизнесу?
- В данный момент количественный коэффициент целевой аудитории телеканала MTV, ядро которой составляют молодые люди от 16 до 30 лет, заметно снизился. Это связано, в первую очередь, с сокращением телесмотрения (мы уже говорили о развитии интернета и других новых медиа). А также с сокращением количества представителей данной аудитории вообще, так как эти люди родились в конце 80-х и начале 90-х годов, то есть в период демографического кризиса. Но, несмотря на все эти трудности, у нас есть главная задача - расти.

- Сейчас многие каналы уточняют своего зрителя. Планируется ли подобная корректировка на "MTV Россия"?
- В нашем случае это сейчас не актуально. У нас вполне понятная ситуация с аудиторией. Единственный момент - со следующего года у нас планируются изменения целевой аудитории, по которой будет продаваться реклама. Теперь это будет не 11-34, а 14-34. Это небольшая корректировка ближе к ядру 16-30 лет.

- Если говорить о развитии и успешности канала в целом, то, какие планы стоят по доле канала в 2011 году, в 2012 году?
- Так как мы не являемся частью открытой корпорации, как, например, "Домашний" в рамках "СТС Медиа", у нас есть возможность уклоняться от прямого ответа на этот вопрос. Но планки у нас заданы высокие!

- Что Вы можете сказать об уровне нынешнего развлекательного вещания на российских каналах? Почему ставка по-прежнему делается именно на этот продукт?
- Надо сказать, что существует диверсификация развлекательного контента. На рынке появляются очень разные продукты развлекательного направления, и даже целые каналы, такие, например, как "2х2". Да и внутри развлекательного продукта также есть свои категории. Допустим, всем известный жанр комедийный сериал может быть тоже очень разным. Например, "Моя прекрасная няня", "Счастливы вместе", "Интерны". То есть, внутри определенного жанра происходит деление на поджанры. Поэтому сказать, что все одинаковое, однотипное, нельзя. Другое дело, что, безусловно, сложно изобрести какой-то абсолютно новый сверхжанр.
В целом, коммерческое телевидение, в первую очередь, идет вслед за изменением интересов аудитории и совсем в меньшей степени определяет эти интересы. В нынешней ситуации предлагается то, что востребовано сейчас. Возможно, через некоторое время станут более популярны какие-то общественные программы. В молодежной среде наберут популярность такие проекты, когда камера снимает реальную жизнь, реальных людей, не ставя определенные рамки, как в реалити-шоу. Мы это показали в этом году в программе "Буду рожать!": зрители MTV наблюдали за реальной жизнью девушек, которые готовились стать мамами (всем было в районе 16-17 лет). Это некая социальная тема, которая и волнует многих и непосредственно близка, потому что некоторые сами находятся в такой ситуации или, наоборот, выступает как страхующий момент - некий опыт, чтобы не попасть в такую ситуацию.

- Трудно ли сегодня каналу найти свое лицо? Как вы бы сегодня определили облик "MTV Россия", его позиционирование - какой это канал? Как будет меняться облик?
- Да, при таком наличии разнообразных каналов (эфирных и неэфирных) в свободном доступе, каналу, безусловно, трудно найти свое лицо, какую-то свою уникальность. Необходимо искать свои, особенные грани в общем потоке развлекательности, так как большинство каналов именно развлекательные.
MTV сейчас - это молодежно-развлекательный канал, предлагающий контент по таким интересным для молодежи темам, таким, как отношения, знакомства, взаимодействие контакт со своими сверстниками, поиск путей собственной реализации и т.д.

- В чем видите принципиальное отличие MTV от "Муз-ТВ" и кого еще видите своими основными конкурентами?
- Главная задача руководства, как MTV, так и "Муз-ТВ", состоит в разведении и понимании зрителей этих двух каналов. Хотя аудитория "Муз-ТВ" чуть старше, да и вообще, она другая - в большинстве случаев у нее другие интересы. Тем не менее, в сознании большинства обывателей это два очень похожих канала. Но постоянное ядро аудитории этих каналов отличается. MTV - моложе, острее, провокационнее, космополитичнее, в отличие от МУЗа.

- Российские продюсеры говорят о том, что простое переозвучание иностранных программ не особо привлекает аудиторию, не работает. На MTV немало просто переозвученных программ. Почему? Планируете ли сокращать их количество, заменяя на российское производство?
- Здесь все сильно зависит и от канала, и, собственно, от продукта. Вспомните яркий пример 2007 года, когда "Первый канал" запускал американский сериал Lost ("Остаться в живых") в прайм-тайм выходного дня, тогда как обычно он ставил в этом слоте свои самые сильные хиты. Показ собирал долю, если не выше, то точно такую же, как и самые мощные мегапродукты "Первого". В прошлом году это был трехсерийный "Шерлок Холмс" от BBC, точно также отлично показавший себя в выходные.
Для каналов поменьше - это вообще не проблема в том смысле, что дневной эфир во многом состоит из таких купленных программ, которые себя отлично показывают. Кому-то это более интересно, нежели полная адаптация формата.
Радикального сокращения подобного продукта у нас не произойдет, но какое-то все же будет. Основная проблема с закупным контентом состоит в том, что он все же отстает по времени: пока он произведется, приедет к нам, озвучится и т.д.- проходит определенное время. В этом смысле некоторые более актуальные вещи уместнее производить здесь.
- Каковы перспективы дальнейшего развития канала, будут ли новые форматы и какие именно? Какие новые проекты ожидаются в сезоне 2011-2012?
- Мы будем производить продукт, который основывается на форматах глобального MTV. Сейчас ведем переговоры с несколькими студиями по приобретению форматов. В сентябре мы презентуем проект "Каникулы в Мексике" по формату Paradise Hotel. Также нами приобретен формат Project Runway (проект "Подиум") - вовсю идет кастинг участников, потом начнутся съемки, а премьера в эфире канала стартует ближе к ноябрю.

- Канал экспериментирует. Появилось много программ собственного производства - - "Елена из полипропелена", "Свободен!", "Секс, правда и видео" и др. Эти нововведения можно воспринимать как шаги навстречу предпочтениям молодой аудитории? Стоит ли задача бороться за нового зрителя? И каких инноваций ждать еще от команды "MTV Россия"?
- Скорее, это закономерные шаги. На определенном этапе мы заметили, что иностранный контент работает не так хорошо, как хотелось бы. Поэтому мы начали искать новых героев, которыми стали простые люди, живущие среди нас. Так, программа "Елена из полипропилена" получит дальнейшее развитие в эфире канала - планируется третий сезон столичного самоутверждения харизматичной жительницы Казани.

- Появятся ли у канала новые лица?
- Мы надеемся, что из наших новых проектов как раз и родятся новые лица, с которыми будет ассоциироваться канал. К примеру, уже упомянутая Елена из полипропелена.

- Какие сериальные премьеры планируете ставить в эфир?
- В ближайшее время зрителей MTV Россия ждут премьеры западных сериалов. По нашему лицензионному договору мы получили американскую версию Skins ("Молокососы"), который выйдет у нас в новом сезоне. Также мы рассчитываем на новые сезоны Gossip Girl ("Сплетницы"), сериала Chuck ("Чак") и 90210. Ведем переговоры с правообладателями по совсем новым сериалам, которые только осенью выйдут в Америке. Плюс к этому, MTV и "2Х22х2", в силу своей непосредственной близости (даже сидим в одном помещении), активно обмениваются друг с другом сериалами.
Собственное производство сериалов также развиваем - разрабатываем сериальные линейки, делаем форматные и оригинальные истории. Сейчас находимся в стадии подготовки нескольких подобных продуктов и надеемся, что весной и осенью следующего года сможем их представить нашим зрителям. Точные названия этих работ пока обозначить трудно, так как идут переговоры с партнерами.

- С кем из крупных поставщиков контента канал уже заключил договора? Как подбираете продукт? С какими российскими продакшн-компаниями работаете? Будете ли расширять число партнеров?
- Работаем со многими, крупными, кто зарекомендовал себя на этом рынке. Работаем с "Мастифф", который является официальным представителем компании "Зодиак" на территории СНГ. Работаем с "Гайд-парком", который также производит качественный контент для других крупных каналов. По сериальному продукту работаем с Gold Story Intertainment, с одним питерским сериальным производителем и другими.

- Какими способами эфирное телевидение может удержать свою аудиторию?
- Наверное, единственный вариант, с помощью которого можно удержать у телевизора - это абсолютно новый продукт, которого нет нигде, некое уникальное предложение, либо, наоборот, не удерживать зрителя, давать идти, но при этом присутствовать со своим контентом в интернете.

- Как готовитесь к новым коммуникационным условиям: переход на цифровое ТВ, развитие гаджетов и новых форм доставки контента (мобильное ТВ, Интернет-ТВ и др.)?
- Что касается цифровизации, то все предельно понятно: MTV, скорее всего, попадает во второй мультиплекс, который будет запущен в строй после 2015 года.

- В нынешней ситуации глобального интренет-просмотра как Вам видится позиционирование "MTV Россия" в интернете? Есть планы по завоеванию молодой интернет-аудитории?
- Каждый канал имеет свой сайт, который является визитной карточкой, интернет-лицом канала, если угодно. Конечно, есть он и у MTV. К тому же, сейчас многие каналы попытались запустить свой собственный проект с видео в Сети. Кому-то это удалось, кому-то нет. Можно сказать, что здесь все только начинается. Один из крупнейших игроков этого сектора, связанный с каналом, - now.ru, но у него специальная платная модель, и это отдельная история. Сейчас рано делать какие-то прогнозы. С одной стороны, аудитория now.ru прирастает, но, с другой, даже в Штатах с их большой практикой, привычкой аренды видеокассет, dvd, blu-ray дисков такая платная модель уступает бесплатному просмотру.
Также имеется крупный и близкий к каналу "Россия" проект zoomby.ru. Есть ivi.ru - - независимый игрок, с которым работают все. Сейчас начнется конкуренция между этими площадками за получение и размещение у себя какого-то эксклюзивного контента. Большинство каналов, за исключением "Первого", который еще, видимо, думает, что ему делать, активно сотрудничают как с ivi.ru, так и с zoomby.ru. В дальнейшем наверняка появится еще три-четыре таких крупных игрока, после чего начнется консолидация рынка, либо появится некий ход из-за угла. В любом случае, MTV ведет переговоры со всеми игроками этого сектора и пока не планирует запуск собственной интернет-истории с видео. Зарубежный опыт подсказывает развитие дальнейших событий: будет несколько бесплатных игроков и один большой платный, а потом произойдет такая же специализация и нишевизация, как в эфирном телевидении.

- Эксперты рынка говорят о том, что ТВ от медиума дрейфует к сервису. Как, по-вашему, в связи с этим будет меняться ТВ-контент? Меняют ли технологии привычки зрителей MTV - молодежь-то быстрее их осваивает?
- Глобально можно сказать, что и кинотеатр, и радио, и книга - все это может быть сервисом. В этом смысле телевидение действительно несет некую обслуживающую функцию по отношению к своей аудитории. Это не произошло только сейчас, фактически, всегда так и было. При этом технологии действительно меняют привычки зрителей и в каких-то случаях, отдавая дань моде, можно запускать предэфирные премьеры в интернете. В этом смысле интернет становится активной площадкой для промоутирования, рекламирования сервисных услуг канала и зачастую гораздо более преуспевает в эффективности, чем стандартные методы. Также Сеть - - это еще и то место, где зритель может оставить свои отзывы и предложения относительно предлагаемого ТВ-контента, и имеет все шансы быть услышанным. Так как многие топ-менеджеры каналов как раз контролируют эту обратную связь со своей аудиторией не только через рейтинги, но и через интернет.

- Сформирована ли управленческая команда и кто сейчас играет главные роли на MTV?
- Кардинальные кадровые изменения произошли на канале некоторое время назад, и на данный момент можно сказать, что сформирована управленческая команда, главные роли в которой играют известные лица: генеральный директор канала - Роман Саркисов, генеральный продюсер - Лика Бланк, программный директор - Лев Макаров и Юля - секретарь на ресепшне :)
Главные изменения, которые произошли - это то, что каналы MTV и "2х2" сильно сблизились.

- Как будет развиваться сеть канала? На что будет делаться упор - активное проникновение в кабельные сети, поиск эфирных партнеров или скупка скупку станций? Планируете ли договариваться с производителями телевизоров, чтобы зритель мог получать ваш сигнал по интернету?
- Давайте используем вашу площадку как рекламную: "Мы хотим купить эфирные станции, приходите - - обращайтесь!" Основная проблема в том, что в больших конкурсных городах, по-прежнему, введен мораторий на аналоговые частоты, в большинстве городов все локальные станции уже имеют своих сетевых партнеров, а новые появляются очень выборочно. В этом году осенью мы запускаем разработанные станции во внеконкурсных городах, дальше увеличение технического охвата будет зависеть от решения по мораторию, либо от вовлечения кабельных сетей в процесс естественного роста. Потому что фактически во всем кабеле, который есть в стране, MTV представлен.

- По-Вашему, должен ли такой канал, как MTV, оказывать влияние на аудиторию и с какой целью?
- Сегодня люди более ответственны сами за себя, или, по крайней мере, должны быть таковыми. В этой связи задача любого канала вообще и MTV в частности, - не столько оказывать влияние, сколько предлагать зрителю посмотреть, какие могут быть пути решения неких проблем: как можно повеселиться, пошутить или что может произойти при известных обстоятельствах и тому подобное. И уже задача зрителя, решить, какую именно модель поведения выбирать. Но вообще-то надо жить веселее!

- Кто будет смотреть ТВ через два-три десятилетия, если сегодня основные телеканалы ориентируются на аудиторию старше 40 лет?
- Люди будут смотреть, кто же еще. MTV, например, будут смотреть те, кто еще не родился. И очень надеемся, что те, кто уже родился, тоже будут смотреть уже MTV или еще MTV. И таких узкоспециальных каналов будет все больше и больше. Из их числа каждый зритель будет формировать свой постоянный рацион и по этому набору каналов можно будет описать все его интересы, какие-то характеристики и т.д. Можно будет перефразировать известную цитату: "Скажи, что ты смотришь, и я скажу - - кто ты!".
Кстати, вполне возможно, что через 30 лет может так получиться, что телевизор снова будут смотреть все вместе. Глобальный MTV проводил большое исследование по молодежной аудитории в Европе и Америке и выяснил, что сейчас развивается - это как раз объединение интересов людей (условно от 18 до 40 лет), которым вполне комфортно смотреть телевизор вместе. Они больше не конфликтуют в режиме известного понятия "отцы и дети", они просто друзья. Вполне вероятно, что лет через 30 то же произойдет и в России - для этого уже сейчас есть все предпосылки. У нас все будет в порядке!

Досье КТА "Телескоп":
Лев Макаров - родился 26 июня 1980 года в Дрездене. Окончил МГУ им. Ломоносова, механико-математический факультет, кафедра прикладной механики. В медиаотрасли с 2002 года.
С 2002 по 2007 гг. - руководил отделом исследований "ТНТ-Телесеть", заместитель программного директора по стратегическому планированию.
С 2007 года - программный директор телеканала "2х2".
С 2010 года - программный директор телеканала "MTV Россия".

Лика Бланк - родилась 4 августа 1980 в Москве.
Образование: 1996--1997 гг. - Российская Международная Академия Туризма, Диплом гида-экскурсовода (немецкий язык). 1997-2003 гг. - МГУ им. Ломоносова, факультет журналистики, специализация "Телевидение".
1997-1998 гг. - внештатный корреспондент ряда российских печатных изданий.
1999 -2006 гг. - Работа в качестве "free-lance" журналиста и продюсера для ряда ведущих международных телевизионных компаний и печатных изданий: ARD, ZDF, SPIEGEL-TV, ORF, NHK, СBC, BBC и пр. Продюсер и соавтор более 20 документальных фильмов.
1998- - 2003 гг. - телекомпания РЕН ТВ, Служба информации, PR-Менеджер, курирующий вопросы рекламы и PR-продвижения информационных и аналитических программ, производимых РЕН ТВ.
2003 - 2006 гг. - Московское представительство немецкого телевидения ZDF - продюсер, соавтор.
2006- 2008 гг. - Mini Movie Channel Int. - продюсер/Head of Acquisition/Business Development.
С 2008- года по январь 2010 гг.ода - - национальный канал Германии Das Vierte GMBH - Executive Producer/Head of Business Development.
С 1 октября 2010 года - по настоящее время генеральный продюсер канала "MTV Россия". Занимается российским контентом на канале и руководит Департаментом Производства.
Увлечения - путешествия.

Канал "MTV Россия" начал вещание в ночь с 25 на 26 сентября 1998 года. Телеканал постоянно обновляется вместе со своей аудиторией. Возраст зрителей "MTV Россия" колеблется от 11 до 34 лет.
На начало 2010 года по данным TNS охват канала "MTV Россия" составляет 75% по целевой аудитории 11-34. Телеканал распространяется в 280 городах через сеть из 21 собственной станции и 377 партнеров.
Общая аудитория телеканала составляет 40 млн. телезрителей.
Генеральный директор канала "MTV Россия" - Роман Саркисов.
Официальный веб-сайт: mtv.ru. Интернет-сопровождение MTV Россия: facebook.com/mtv.ru, twitter.com/MTV_Russia, youtube.com/mtvrussiaofficial
Телеканал "MTV Россия" входит в группу компаний медиа-холдинга "ПрофМедиа".