Руководства, Инструкции, Бланки

план погрузки воинского эшелона бланк img-1

план погрузки воинского эшелона бланк

Рейтинг: 4.5/5.0 (1851 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Работа комендатуры военных сообщений железнодорожного участка и станции по организации перевозки соединения, страница 20

Работа комендатуры военных сообщений железнодорожного участка и станции по организации перевозки соединения. страница 20

Дежурный помощник военного коменданта сведения о погрузке, продвижении и выгрузке эшелонов и транспортов, отправке команд и грузов, а также ряд других данных получает:

1) от дежурных по станциям станционных диспетчеров, работников товарных и технических контор;

2) от дежурных по отделению и поездных диспетчеров;

3) от дежурных помощников соседних комендатур.

Основанием для взятия конкретной воинской перевозки на учет и контроль, является план воинских перевозок или отдельное задание «3». а также попутные извещения на поступающие эшелоны, транспорта и команды, которыми обмениваются соседние ЗКУ, ЗК.

Для учёта и контроля за выполнением воинских перевозок ведётся учётно-отчетная документация единой установленной формы для всех органов ВОСО.

К этим документам относятся:

1)Книга планов погрузки, транзита, выгрузки воинских эшелонов. (Форма № 1).

2) Книга планов и учёта погрузки воинских эшелонов. (Форма № 2).

3) Книга суточных планов заявок на погрузку воинских эшелонов и транспортов. (Форма № 3).

4) Книга контроля за погрузкой, продвижением и выгрузкой воинских эшелонов и транспортов (Форма № 4).

8.1. Заполнение книги планов погрузки, транзита и

выгрузки воинских эшелонов (Форма №1.)

Эта книга заполняется при получении планов погрузки эшелонов, отдельных нарядов на погрузку, а также о поступающих под выгрузку или следующих транзитом эшелонов.

Из плана воинских перевозок записываю в соответствующие графы книги (Формы №1 сведения об эшелонах. Графы: «Наименование перевозимого, количество людей», «Дорога выгрузки», «Основные изменения плана перевозки» - не заполняю из-за недостатка данных.

В графе «Маршрут следования», указываю пункт сдачи соседнему ЗКУ, т.е. Сильницы.

В графе ”Получатель”, указываю номер воинской части, которая следует в данном эшелоне.

В книге, обвожу красным цветом номера эшелонов, которые к дню на который требуется заполнить учетно-отчетную документацию, уже погружены.

Так как в задании на курсовую работу отсутствуют снабженческие перевозки, то Форма №2 не заполняется.

8.2. Заполнение книги суточных планов-заявок на погрузку

воинских эшелонов и транспортов (Форма №3)

Суточный план погрузки составляется на основании плана воинских перевозок и заявок отправителей в двух экземплярах: первый для НОД, второй для контроля в ЗКУ.

План составляется накануне дня погрузки, подписывается представителем комендатуры и представителем железной дороги и до 12.00 предплановых суток передается в "3".

Я составляю план-заявку в одном экземпляре на день, на который необходимо заполнить учётно-отчётную документацию и на следующий день. Причём суточный план на день заполнения учётно-отчётной документации оформляю как выполненный.

8.3.Заполнение книги контроля за погрузкой, продвижением и выгрузкой воинских эшелонов и транспортов (Форма № 4)

В эту книгу заносят все эшелоны, погруженные после 18.00 дня предшествующего до 10.00 дня, на который заполняется учетно-отчетная документация. Каждому эшелону присваиваю порядковый номер, начиная с 1. В книге, формы №1 в соответствующей графе отмечаю, за каким порядковым номером учтён тот или иной эшелон в книге формы №4.

В графе "Положение на отчетное время и пройденное расстояние"* указываю в верхней строке место нахождения эшелона на 6.00, 12.00, 18.00, 24,00 и пройденное расстояние, а в нижней строке, время проследования эшелоном ст. ТАРЛОВ.

Графы "Наименование перевозимого", "Дорога выгрузки" и "Выгрузка" - не заполняются.

При определении среднесуточной скорости, беру расстояние от станции погрузки до станции сдачи, а время от момента отправления до станции погрузки, до сдачи на соседний участок.

Другие статьи

Начальник воинского эшелона (команды)

Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 25.03.2015) "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации" (вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных.

Начальник воинского эшелона (команды)

421. Начальник воинского эшелона (команды) отвечает: за постоянную боевую готовность, своевременную погрузку, перегрузку и выгрузку воинского эшелона (команды); за правильное размещение и крепление вооружения, военной техники и другого военного имущества; за дисциплину, порядок и соблюдение личным составом воинского эшелона (команды) установленных правил перевозки и выполнение требований безопасности военной службы; за организацию всестороннего обеспечения воинского эшелона; за сохранность перевозимых вооружения, военной техники и другого военного имущества, подвижного состава и его оборудования; за санитарное и гигиеническое состояние эшелона.

Начальник воинского эшелона (команды) подчиняется командиру воинской части или лицу, формировавшему воинский эшелон (команду), и военным комендантам на путях сообщения. На участках, находящихся вне участков ведения военных комендантов водных участков и портов, - начальнику военных сообщений на морских, речных бассейнах. Он является прямым начальником всего личного состава воинского эшелона (команды).

422. Начальник воинского эшелона (команды) обязан:

проводить инструктаж личного состава перед началом погрузки воинского эшелона (транспорта, команды) по требованиям безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ, при следовании по путям сообщения, особенно по электрифицированным железнодорожным участкам, по требованиям пожарной безопасности и действиям при возникновении пожара; проверять выполнение мероприятий пожарной безопасности при установке кухонь, печей (отопительно-вентиляционных контейнеров) и другого пожароопасного оборудования в вагонах (людских судовых помещениях);

назначать начальников погрузочно-выгрузочных и других команд, организовывать в установленные сроки погрузку, перегрузку и выгрузку воинского эшелона (команды), обеспечивать правильное размещение и крепление вооружения, военной техники и другого военного имущества, а также порядок на погрузочно-выгрузочном месте;

осуществлять контроль за приемкой старшими по вагонам (людским судовым помещениям) съемного воинского оборудования, сдачей его в местах выгрузки и обеспечивать его сохранность в пути следования;

обеспечивать соблюдение личным составом правил перевозки и выполнение требований безопасности, а также поддержание порядка во время стоянок поезда (судна);

организовывать связь и всестороннее обеспечение воинского эшелона, внутреннюю и караульную службы, пожарную безопасность в воинском эшелоне, а также контроль за положением, состоянием крепления вооружения, военной техники и другого военного имущества и надежностью ограждений для часовых и наблюдателей;

обеспечивать готовность воинского эшелона (команды) к внезапной выгрузке и следованию маршем в назначенный район или для выполнения боевой задачи;

обеспечивать своевременное оформление транспортных документов на воинский эшелон (команду);

устанавливать время смены суточного наряда, а также определять порядок питания личного состава и утверждать раскладку продуктов;

докладывать в пути следования военным комендантам железнодорожных (водных) участков и станций (портов, аэропортов), а там, где их нет, - начальникам станций (портов, аэропортов), на участках, находящихся вне ведения военных комендантов водных участков и портов, - начальникам военных сообщений на морских, речных бассейнах о состоянии воинского эшелона (команды), в том числе об отставших военнослужащих, и предъявлять им маршрутный лист;

обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических правил в воинском эшелоне;

по указанию военных комендантов железнодорожных (водных) участков и станций (портов, аэропортов) или начальников военных сообщений на морских, речных бассейнах оказывать помощь транспортным органам в возобновлении движения при вынужденных остановках движения, вызванных воздействием противника, пожарами, снежными заносами, размывами, а также при крушениях, авариях и других происшествиях;

помещать больных (раненых) в вагон-изолятор (купе, каюту) воинского эшелона, а тех, которые не могут следовать дальше, - в ближайшее военно-медицинское учреждение или учреждение государственной или муниципальной системы здравоохранения; в случае гибели (смерти) кого-либо из состава воинского эшелона (команды) передать тело умершего (погибшего) вместе с его вещами, документами, письмами и деньгами в ближайшее военно-медицинское учреждение или учреждение государственной или муниципальной системы здравоохранения; при длительном морском переходе тело умершего хоронят по морскому обычаю.

Начальник воинского эшелона (команды) имеет право бесплатно пользоваться средствами связи транспорта (телеграфом, телефоном, радио) для ведения переговоров по вопросам перевозки и обеспечения воинского эшелона (команды).

423. В случае отцепки от воинского эшелона вагонов из-за технической неисправности начальник воинского эшелона требует их замены. При невозможности их заменить личный состав временно размещается в других вагонах поезда. При отцепке вагонов с вооружением и военной техникой с ними оставляются экипажи (расчеты), механики-водители (водители), а с другим военным имуществом - караул и принимаются меры по быстрейшей доставке указанных вагонов в пункт назначения.

424. При следовании в одном поезде (судне, воздушном судне) нескольких воинских эшелонов (команд) командир воинской части, или военный комендант железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта), или начальник военных сообщений на морских, речных бассейнах назначает старшим по отношению к начальникам других воинских эшелонов (команд) начальника одного из воинских эшелонов (команд), о чем делаются соответствующие записи в маршрутных листах.

Открыть полный текст документа

Организация воинского эшелона и воинского транспорта

Организация воинского эшелона и воинского транспорта

Воинским эшелоном называется организованная для перевозки в одном поезде (судне) воинская часть, учреждение или их под­разделения, а также отдельные людские команды и партии боевой техники. Воинский эшелон является основной учетной единицей при перевозках войск по железным дорогам и водным транспортом.

При организации воинских эшелонов исходят из требований со­хранения постоянной боевой готовности и организационной целост­ности подразделений; их возможности своими силами осуществлять своевременную погрузку и выгрузку; совершать марш и при не­обходимости вести бой с противником после выгрузки; иметь в на­личии достаточные силы и средства для организации связи, защиты, охраны и обороны.

Каждому эшелону планирующими органами военных сообще­ний присваивается номер, который не изменяется от места погруз­ки эшелона до прибытия его в пункт выгрузки, в том числе и при перегрузке с одного вида транспорта на другой.

В процессе перевозки должны поддерживаться нормальная жизнедеятельность перевозимых подразделений, высокая органи­зованность и дисциплина, обеспечиваться своевременная погрузка (выгрузка), быстрая ликвидация последствий нападения против­ника. С этой целью в воинском эшелоне назначаются должност­ные лица, специальные команды и суточный наряд.

Приказом командира перевозимой воинской части на весь путь следования в эшелоне назначаются начальник эшелона и его заме­ститель, заместители начальника эшелона по политической части и по снабжению, помощник начальника эшелона и медицинский врач (фельдшер). Помощник начальника эшелона не назначается, когда с эшелоном следует начальник штаба перевозимого батальо­на (дивизиона).

К должностным лицам эшелона также относятся командиры перевозимых в эшелоне подразделений, начальники специальных команд эшелона (погрузочно-выгрузочных, связи, химической защиты, а при необходимости и других) и старшие по вагонам.

При малой численности личного состава эшелона количество должностных лиц может быть уменьшено.

Обязанности, выполняемые должностными лицами эшелона, изложены в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил РФ и Наставлении по перевозкам войск.

Начальник эшелона подчиняется командиру части или лицу, формировавшему эшелон, и военным комендантам по месту на­хождения эшелона. Он является прямым начальником всего лич­ного состава эшелона.

Начальник эшелона отвечает за организацию и своевременную погрузку и выгрузку эшелона, за дисциплину, порядок и соблюде­ние установленных правил перевозок личным составом эшелона, за организацию политической работы, технического, материального и медицинского обеспечения, за сохранность перевозимой боевой техники, имущества, съемного воинского оборудования и инвентаря вагонов и судовых помещений.

При объединении нескольких эшелонов в одном поезде один из начальников эшелонов (старший по должности, а при равных должностях — старший по званию) военным комендантом назна­чается начальником по отношению к другим начальникам эшело­нов, следующих в данном поезде или на судне. Он пользуется дисциплинарной властью, предоставленной ему по занимаемой должности, и имеет право давать указания другим начальникам эшелонов по общим вопросам, касающимся организации перевоз­ки и обеспечения эшелонов, соблюдения порядка и дисциплины в пути следования и на станциях (в портах).

О назначении одного из начальников эшелонов старшим воен­ный комендант делает соответствующие записи в маршрутных ли­стах эшелонов.

Заместитель начальника эшелона выполняет обязанности и за­дания, возлагаемые на него начальником эшелона.

Заместитель начальника эшелона по политической части несет непосредственную ответственность за политическую работу в эше­лоне, организуя ее на основании, указаний заместителя командира перевозимой части (соединения) по политической части и началь­ника эшелона.

Заместитель начальника эшелона по снабжению обязан обе­спечить в пути следования личный состав эшелона питанием, продовольствием и другими видами довольствия.

Помощник начальника эшелона отвечает за состояние защиты, охраны и обороны, эшелона при погрузке, в пути следования и при выгрузке. Врач (фельдшер) эшелона отвечает за медицинское обеспечение личного состава эшелона.

Командир перевозимого в составе эшелона подразделения (ро­ты, батареи, взвода) подчиняется своим прямым начальникам и на­чальнику эшелона. Кроме обязанностей, изложенных в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил РФ, командир подразде­ления обязан готовить боевую технику и имущество к перевозке, инструктировать личный состав подразделения о правилах погруз­ки (выгрузки) и следования в пути, руководить погрузкой (выгрузкой) своего подразделения, назначать старших по вагонам или судовым помещениям (из числа младших офицеров), в зим­нее время назначать истопников, следить за дисциплиной и соблю­дением личным составом подразделения установленных правил пе­ревозки, а также за сохранностью оборудования вагонов (судовых помещений).

Для выполнения отдельных видов работ по обеспечению пере­возимых войск начальник эшелона назначает команды: погрузочно-выгрузочные, связи, химической защиты, аварийно-спа­сательные (при морских и речных перевозках), а при необходимо­сти и другие.

Начальник команды обязан проинструктировать личный состав команды о способах установки погрузочно-выгрузочных приспо­соблений, способах погрузки, размещения и крепления материаль­ной части, а также о технике безопасности при погрузочно-выгру­зочных работах.

Состав команды связи — одно отделение подразделения связи.

Начальник команды связи подчиняется помощнику начальника эшелона и обязан обеспечить непрерывную связь начальника эше­лона с военным комендантом, с подразделениями в районе ожида­ния или сбора эшелона, а в пути следования — связь внутри эше­лона. Во всех случаях команда связи обязана обеспечить прием и быструю передачу по линиям связи эшелона сигналов опове­щения.

Состав команды химической защиты — отделение подразделе­ния химической защиты.

Для несения внутренней и караульной служб в эшелоне назна­чается суточный наряд: дежурный по эшелону и его помощник; дежурные по ротам (или соответствующим подразделениям); дне­вальные по вагонам (судовым помещениям); караул и дозоры; де­журное подразделение.

Распоряжением начальника эшелона назначаются дежурный по эшелону и его помощник, караул и дозоры, дежурное подраз­деление.

Командиры подразделений назначают дежурных по ротам (или подразделениям, им соответствующим), дневальных по людским вагонам (или судовым помещениям).

Суточный наряд эшелона несет службу применительно к обя­занностям, изложенным в уставах внутренней, гарнизонной и ка­раульной служб ВС РФ и в Наставлении по перевозкам войск.

Дежурный но эшелону назначается из офицеров и подчиняет­ся начальнику эшелона и командиру перевозимой части. Он отве­чает за внутренний порядок в эшелоне и за исправное несение службы суточным нарядом. Дежурному по эшелону подчиняются дежурные по ротам, караул, дозоры, дежурное подразделение и старшие по вагонам (судовым помещениям).

Помощник дежурного по эшелону подчиняется дежурному по эшелону и выполняет все его указания. Ему подчиняются все лица суточного наряда эшелона. Помощник дежурного по эшелону обя­зан проверять несение службы суточным нарядом и присутство­вать при выставлении на посты первой смены часовых нового караула.

Дежурный по роте подчиняется дежурному по эшелону и его помощнику, а в порядке внутренней службы по роте — командиру и старшине роты. Ему подчиняются дневальные по вагонам, в ко­торых следует личный состав роты.

Дежурный по роте, кроме своих обязанностей, изложенных в Уставе внутренней службы, должен проверять состояние крепле­ния и маскировки боевой техники на платформах, принимать меры к устранению неисправностей и докладывать об этом командиру роты и дежурному по эшелону.

Дневальный по вагону (судовому помещению) подчиняется де­журному по роте и старшему по вагону (судовому помещению). Дневальный не может привлекаться к выполнению других работ и должен постоянно находиться в вагоне (судовом поме­щении).

Начальник караула назначается из числа сержантского (стар­шинского) состава перевозимых подразделений и подчиняется не­посредственно дежурному по эшелону и его помощнику. Началь­ник караула воинского эшелона выполняет обязанности, преду­смотренные Уставом гарнизонной и караульной служб ВС РФ. Для караульного помещения отводятся отдельные купе в пасса­жирском вагоне (каюты на судне) или половина вагона (часть су­дового помещения), занятого людьми.

Дежурное подразделение в эшелоне подчиняется дежурному по эшелону, оно несет службу применительно к Уставу внутренней службы ВС РФ. Численность и особые задачи дежурного под­разделения определяются начальником эшелона. Обычно в составе дежурного подразделения эшелона назначается взвод.

Воинским транспортом называется партия воинского груза, од­новременно отправляемая одним отправителем в адрес одного по­лучателя в объеме 10 и более условных вагонов (на водном транс­порте не менее 100 т) по плану воинских перевозок.

В отдельных случаях состав, воинского транспорта может иметь и меньшее количество вагонов. Воинский транспорт является учет­ной единицей перевозок материальных средств. В связи с этим каждому транспорту органами военных сообщений, планирующи­ми перевозку, присваивается номер, который обозначается дробью с двузначным или трехзначным числителем и четырехзначным или пятизначным знаменателем, например 68/18461, 326/0814 и др.

Система нумерации транспортов устанавливается Центральным управлением военных сообщений. Номера транспортов для центра­лизованных перевозок присваиваются Центральным управлением военных сообщений, а для внутриокружных — распоряжением на­чальника службы военных сообщений округа.

Воинские транспорты в пути следования в зависимости от рода груза могут сопровождаться и охраняться. Для сопровождения и охраны транспорта назначается караул. В отдельных случаях для сопровождения особо важных и срочных транспортов, кроме караулов, назначаются офицеры-специалисты. Охрана и сопровож­дение транспорта, как правило, организуются на весь путь следо­вания от станции (порта) погрузки до станции (порта) выгрузки. Начальник караула отвечает за сохранность воинского транспорта. Перечень воинских грузов, подлежащих охране караулами от воин­ских частей при перевозке их по железнодорожным и водным пу­тям сообщения, определяется приказами Министра обороны. Ответ­ственность за сохранность остальных грузов возлагается на тран­спортные министерства.

Караул несет службу без смены от пункта погрузки (отправле­ния) до пункта выгрузки (пункта назначения или перевалочной базы). Состав караула назначается в зависимости от количества постов с тремя сменами часовых и может усиливаться при пере­возке особо важных грузов.

Начальник караула подчиняется военным комендантам же­лезнодорожных (водных) участков и станций (портов) по пути следования транспорта.

Начальник караула должен иметь на руках удостоверение, спи­сок отдельных мест на платформах (судне), табель постам, инст­рукции и указания о свойствах груза, условиях его перевозки и сдачи.

Если для сопровождения транспорта назначен офицер, то на­чальник караула подчиняется непосредственно ему и выполняет только его указания. На сопровождающего офицера возлагается сдача транспорта и оформление всех положенных документов, На­чальнику караула (сопровождающему) предоставляется право бесплатного пользования телефоном и телеграфом транспортных министерств для докладов и донесений военным комендантам же­лезнодорожных (водных) участков и станций (портов) по вопро­сам охраны и продвижения транспорта. В телеграммах перед под­писью начальник караула (сопровождающий) проставляет свой сокращенный телеграфный адрес.

Органы военных сообщений обязаны оказывать караулам все­мерную помощь, принимать меры к обеспечению охраны транспор­та в случае стихийных бедствий (пожаров, крушения, снежных заносов), при чрезвычайных происшествиях и в необходимых слу­чаях — к усилению караула, проверять исправность несения служ­бы караулом и делать об этом отметки в постовой ведомости.

В современных условиях для ускорения расчетов войсковых ча­стей (соединений) на эшелоны и партий воинского груза на тран­спорты используются средства вычислительной техники.

Счетно-клавишные вычислительные машины позволяют механи­зировать и ускорить в 2—3 раза выполнение всех арифметических операций, связанных с определением необходимой площади палу­бы и грузовых помещений или подвижного состава по роду для каждого подразделения и в целом для части (соединения), опре­делением потребного количества судов или поездов.

Электронные цифровые вычислительные машины позволяют пол­ностью автоматизировать решение этой задачи и поэтому еще бо­лее эффективны. Выполненные исследования и проведенные экспе­рименты показали, что с использованием ЭВМ расчет дивизии на эшелоны осуществляется за 60 — 70 мин.

Вопросы дальнейшего совершенствования этой методики про­должают оставаться одной из актуальных задач офицеров службы военных сообщений.

Организация перевозки войск в составе воинского эшелона - Студопедия

Организация перевозки войск в составе воинского эшелона

Воинским эшелоном называется организованная для перевозки в одном поезде (судне) воинская часть, учреждение или их подразделения, а также отдельные людские команды и партии боевой техники. Воинский эшелон является основной учетной единицей при перевозках войск по железным дорогам и водным транспортом.

При организации воинских эшелонов исходят из:

- требований сохранения постоянной боевой готовности и организационной целостности подразделений;

- их возможности своими силами осуществлять своевременную погрузку и выгрузку;

- возможности совершать марш и при необходимости вести бой с противником после выгрузки;

- имения в наличии достаточные силы и средства для организации связи, защиты, охраны и обороны.

Из определения понятия «воинский эшелон» следует:

- воинский эшелон может перевозиться только одним поездом, одним судном (буксирным составом из нескольких судов);

- воинская часть (учреждение) в зависимости от ее состава может быть организована для перевозки в один или несколько эшелонов, и поэтому перевозиться одним или несколькими поездами (судами);

- в одном поезде или на одном судне могут перевозиться одновременно несколько эшелонов.

Воинский эшелон является учетной единицей оперативных и людских перевозок.

Каждому эшелону планирующими органами военных сообщений присваивается номер, который не изменяется от места погрузки эшелона до прибытия его в пункт выгрузки, в том числе и при перегрузке с одного вида транспорта на другой.

Воинские эшелоны нумеруются целыми пятизначными числами. Первые две цифры эшелона определяют характер перевозки (штатные воинские части, призывники или уволенные в запас военнослужащие и др.), срочность (для особо срочных выделяется отдельная серия) и по плану какого органа военных сообщений выполняется данная перевозка.

В процессе перевозки должны поддерживаться нормальная жизнедеятельность перевозимых подразделений, высокая организованность и дисциплина, обеспечиваться своевременная погрузка (выгрузка), быстрая ликвидация последствий нападения противника. С этой целью в воинском эшелоне назначаются должностные лица, специальные команды и суточный наряд.

Приказом командира перевозимой воинской части назначаются следующие должностные лица эшелона:

- начальник эшелона (НЭШ);

- заместитель начальника эшелона по воспитательной работе;

- помощник начальника эшелона по боевому обеспечению;

- помощник начальника эшелона по снабжению;

- врач (фельдшер) эшелона.

В воинской команде назначается - начальник команды.

К должностным лицам эшелона также относятся командиры перевозимых в эшелоне подразделений (рот, бата­рей), старшие по вагонам или судовым помещениям, назначаемые командирами подразделений или начальником воинского эшелона.

При малой численности личного состава эшелона количество должностных лиц в нем может быть уменьшено.

Для несения внутренней и караульной служб назначается суточный наряд:

- дежурный по эшелону;

- помощник дежурного по эшелону;

- дежурные по ротам (соответствующим им подразделениям);

- дежурные и дневальные по вагонам (людским судовым помещениям, салону воздушного судна);

Для выполнения отдельных видов работ назначаются специальные команды: погрузочно-выгрузочные, связи, а при перевозке морским и речным транспортом и аварийно-спасательная (рис. 4).

Рис. 4 Схема организации воинского эшелона.

Начальник эшелона подчиняется командиру части или лицу, формировавшему эшелон, и военным комендантам по месту нахождения эшелона. Он является прямым начальником всего личного состава эшелона.

Начальник эшелона отвечает за организацию и своевременную погрузку и выгрузку эшелона, за дисциплину, порядок и соблюдение установленных правил перевозок личным составом эшелона, за организацию политической работы, технического, материального и медицинского обеспечения, за сохранность перевозимой боевой техники, имущества, съемного воинского оборудования и инвентаря вагонов и судовых помещений.

При объединении нескольких эшелонов в одном поезде один из начальников эшелонов (старший по должности, а при равных должностях — старший по званию) военным комендантом назначается начальником по отношению к другим начальникам эшелонов, следующих в данном поезде или на судне. Он пользуется дисциплинарной властью, предоставленной ему по занимаемой должности, и имеет право давать указания другим начальникам эшелонов по общим вопросам, касающимся организации перевозки и обеспечения эшелонов, соблюдения порядка и дисциплины в пути следования и на станциях (в портах).

О назначении одного из начальников эшелонов старшим военный комендант делает соответствующие записи в маршрутных листах эшелонов.

Заместитель начальника эшелона по воспитательной работе отвечает за воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава эшелона. Он подчиняется начальнику эшелона и является прямым начальником всего личного состава.

Помощник начальника эшелона по боевому обеспечению отвечает за состояние охраны и обороны воинского эшелона. Он подчиняется начальнику воинского эшелона и является прямым начальником личного состава подразделений воинского эшелона, выделенных для боевого обеспечения. Ему подчиняются начальники команд связи, аварийно-спасательной, наблюдательных постов, командиры расчетов и подразделений, выделенных для боевого обеспечения эшелона, а также дежурное подразделение.

Помощник начальника воинского эшелона по снабжению отвечает: за своевременное и полное материальное обеспечение воинского эшелона по службам тыла; за организацию водоснабжения, питания и банно-прачечного обслуживания в пути следования. Он подчиняется начальнику воинского эшелона и является прямым начальником непосредственно подчиненного ему личного состава.

Начальник связи эшелона отвечает за организацию и работу связи, а также за соблюдение правил ведения переговоров по техническим средствам связи воинского эшелона.

Врач (фельдшер) воинского эшелона организует медицинское обеспечение эшелона.

Старший по вагону (людскому судовому помещению) подчиняется командиру своего подразделения и дежурному по эшелону. Она является прямым начальником личного состава, размещенного в вагоне (людском судовом помещении) и несет ответственность за соблюдением им дисциплины, внутреннего порядка и требований безопасности.

Командир перевозимого в составе эшелона подразделения (роты, батареи, взвода) подчиняется своим прямым начальникам и начальнику эшелона. Кроме обязанностей, изложенных в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил РФ, командир подразделения обязан готовить боевую технику и имущество к перевозке, инструктировать личный состав подразделения о правилах погрузки (выгрузки) и следования в пути, руководить погрузкой (выгрузкой) своего подразделения, назначать старших по вагонам или судовым помещениям (из числа младших офицеров), в зимнее время назначать истопников, следить за дисциплиной и соблюдением личным составом подразделения установленных правил перевозки, а также за сохранностью оборудования вагонов (судовых помещений).

Для выполнения отдельных видов работ по обеспечению перевозимых войск начальник эшелона назначает команды: погрузочно-выгрузочные, связи, химической защиты, аварийно-спасательные (при морских и речных перевозках), а при необходимости и другие.

Начальник команды обязан проинструктировать личный состав команды о способах установки погрузочно-выгрузочных приспособлений, способах погрузки, размещения и крепления материальной части, а также о технике безопасности при погрузочно-выгрузочных работах.

Состав команды связи — одно отделение подразделения связи.

Начальник команды связи подчиняется помощнику начальника эшелона и обязан обеспечить непрерывную связь начальника эшелона с военным комендантом, с подразделениями в районе ожидания или сбора эшелона, а в пути следования — связь внутри эшелона. Во всех случаях команда связи обязана обеспечить прием и быструю передачу по линиям связи эшелона сигналов оповещения.

Состав команды химической защиты — отделение подразделения химической защиты.

Для несения внутренней и караульной служб в эшелоне назначается суточный наряд. дежурный по эшелону и его помощник; дежурные по ротам (или соответствующим подразделениям); дневальные по вагонам (судовым помещениям); караул и дозоры; дежурное подразделение.

Распоряжением начальника эшелона назначаются дежурный по эшелону и его помощник, караул и дозоры, дежурное подразделение.

Командиры подразделений назначают дежурных по ротам (или подразделениям, им соответствующим), дневальных по людским вагонам (или судовым помещениям).

Суточный наряд эшелона несет службу применительно к обязанностям, изложенным в уставах внутренней, гарнизонной и караульной служб ВС РФ и в Наставлении по перевозкам войск.

Дежурный по эшелону назначается из офицеров и подчиняется начальнику эшелона и командиру перевозимой части. Он отвечает за внутренний порядок в эшелоне и за исправное несение службы суточным нарядом. Дежурному по эшелону подчиняются дежурные по ротам, караул, дозоры, дежурное подразделение и старшие по вагонам (судовым помещениям).

Помощник дежурного по эшелону подчиняется дежурному по эшелону и выполняет все его указания. Ему подчиняются все лица суточного наряда эшелона. Помощник дежурного по эшелону обязан проверять несение службы суточным нарядом и присутствовать при выставлении на посты первой смены часовых нового караула.

Дежурный по роте подчиняется дежурному по эшелону и его помощнику, а в порядке внутренней службы по роте — командиру и старшине роты. Ему подчиняются дневальные по вагонам, в которых следует личный состав роты.

Дежурный по роте, кроме своих обязанностей, изложенных в Уставе внутренней службы, должен проверять состояние крепления и маскировки боевой техники на платформах, принимать меры к устранению неисправностей и докладывать об этом командиру роты и дежурному по эшелону.

Дневальный по вагону (судовому помещению) подчиняется дежурному по роте и старшему по вагону (судовому помещению). Дневальный не может привлекаться к выполнению других работ и должен постоянно находиться в вагоне (судовом помещении).

Начальник караула назначается из числа сержантского (старшинского) состава перевозимых подразделений и подчиняется непосредственно дежурному по эшелону и его помощнику. Начальник караула воинского эшелона выполняет обязанности, предусмотренные Уставом гарнизонной и караульной служб ВС РФ. Для караульного помещения отводятся отдельные купе в пассажирском вагоне (каюты на судне) или половина вагона (часть судового помещения), занятого людьми.

Дежурное подразделение в эшелоне подчиняется дежурному по эшелону, оно несет службу применительно к Уставу внутренней службы ВС РФ. Численность и особые задачи дежурного подразделения определяются начальником эшелона. Обычно в составе дежурного подразделения эшелона назначается взвод.

Обязанности, выполняемые должностными лицами эшелона, изложены в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил РФ и Наставлении по перевозкам войск.

Воинским транспортом называется партия воинского груза, одновременно отправляемая одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя в объеме одного и более вагонов (на водном транспорте не менее одного контейнера, части судна или отдельного судового помещения) по плану воинских перевозок.

В отдельных случаях состав, воинского транспорта может иметь и меньшее количество вагонов. Воинский транспорт является учетной единицей перевозок материальных средств. В связи с этим каждому транспорту органами военных сообщений, планирующими перевозку, присваивается номер, который обозначается дробью с двузначным или трехзначным числителем и четырехзначным или пятизначным знаменателем, например 68/18461, 326/0814 и др.

Воинские транспорты нумеруются дробными числами. Числитель может быть двух или трехзначным. Двухзначный числитель номера транспорта означает какому довольствующему управлению (при централизованных перевозках), или какому военному округу (фронту) - при внутриокружных (внутрифронтовых) перевозках принадлежит груз.

Номера с двухзначным числителем присваивается в основном транспортам, охраняемым в пути следования воинскими караулами, а также подлежащим перегрузке на другой вид транспорта или на железные дороги другой ширины колеи. Получатель таких транс­портов только один. Учитываются они органами военных сообщений по погрузке, продвижению и выгрузке. В практике работы органов военных сообщений их называют учетными. Транспорта с числителями 100, 200, 300 учитываются наравне с эшелонами. Их называют транспортами особого учета. Присваиваются они наиболее срочным и важным грузам.

Трехзначный числитель с первой цифрой 0 (032) означает, что транспорт учитывается только по погрузке. Две последующие цифры имеют такое же значение, что и у двузначных числителей, т.е. кому принадлежит груз. Эти транспорта могут грузиться в адрес нескольких получателей по частям и в течение всего месяца.

Знаменатели воинских транспортов бывают четырехзначными или пятизначными 69/0385, 78/12136. Первая цифра четырехзначного знаменателя (0) или первые 2 цифры (12) пятизначного знаменателя определяют род перевозимого груза. Последующие три цифры - порядковый номер.

Система нумерации транспортов устанавливается Управлением военных сообщений ДТО МО РФ. Номера транспортов для централизованных перевозок присваиваются Управлением военных сообщений ДТО МО РФ, а для внутриокружных — распоряжением начальника службы военных сообщений округа.

Воинские транспорты в пути следования в зависимости от рода груза могут сопровождаться и охраняться. Для сопровождения и охраны транспорта назначается караул. В отдельных случаях для сопровождения особо важных и срочных транспортов, кроме караулов, назначаются офицеры-специалисты. Охрана и сопровождение транспорта, как правило, организуются на весь путь следования от станции (порта) погрузки до станции (порта) выгрузки. Начальник караула отвечает за сохранность воинского транспорта. Перечень воинских грузов, подлежащих охране караулами от воинских частей при перевозке их по железнодорожным и водным путям сообщения, определяется приказами Министра обороны. Ответственность за сохранность остальных грузов возлагается на транспортные ведомства.

Караул несет службу без смены от пункта погрузки (отправления) до пункта выгрузки (пункта назначения или перевалочной базы). Состав караула назначается в зависимости от количества постов с тремя сменами часовых и может усиливаться при перевозке особо важных грузов.

Начальник караула подчиняется военным комендантам железнодорожных (водных) участков и станций (портов) по пути следования транспорта.

Начальник караула должен иметь на руках удостоверение, список отдельных мест на платформах (судне), табель постам, инструкции и указания о свойствах груза, условиях его перевозки и сдачи.

Если для сопровождения транспорта назначен офицер, то начальник караула подчиняется непосредственно ему и выполняет только его указания. На сопровождающего офицера возлагается сдача транспорта и оформление всех положенных документов, Начальнику караула (сопровождающему) предоставляется право бесплатного пользования телефоном и телеграфом транспортных министерств для докладов и донесений военным комендантам железнодорожных (водных) участков и станций (портов) по вопросам охраны и продвижения транспорта. В телеграммах перед подписью начальник караула (сопровождающий) проставляет свой сокращенный телеграфный адрес.

Органы военных сообщений обязаны оказывать караулам всемерную помощь, принимать меры к обеспечению охраны транспорта в случае стихийных бедствий (пожаров, крушения, снежных заносов), при чрезвычайных происшествиях и в необходимых случаях — к усилению караула, проверять исправность несения службы караулом и делать об этом отметки в постовой ведомости.

Об утверждении Инструкции о порядке планирования и организации

Об утверждении Инструкции о порядке планирования и организации воинских железнодорожных перевозок

ФОРМЫ РАСПОРЯЖЕНИЙ НА ПОГРУЗКУ, ПРОПУСК, ПЕРЕАДРЕСОВКУ И

ВЫГРУЗКУ ВОИНСКИХ ЭШЕЛОНОВ И ТРАНСПОРТОВ

Форма 1. На погрузку воинских эшелонов и транспортов.

На погрузку воинских эшелонов:

станция погрузки, отправитель, дата погрузки, номер эшелона, подвижной состав по роду вагонов, станция назначения (переадресовки).

Борисов 20172 20.10 25100 - 1 пас 2 лд 1 кх 5 кр 30 пл Лесная.

При погрузке соединений и частей указываются: станция (район) погрузки, отправитель, дата погрузки, темп погрузки, номера эшелонов, подвижной состав по роду вагонов, станция сдачи, станция (район) назначения (переадресовки).

Борисов 45124 с 18.3 темп 3 25101 - 25116 - 16 пас 43 лд 16 кх 32 кр 500 пл Дретунь.

На погрузку воинских транспортов:

станция погрузки, отправитель, наименование перевозимого, дата погрузки, номер транспорта, подвижной состав по роду вагонов, станция назначения, получатель.

Полоцк 55151 инженерная техника 16 - 20.3 15/16110 - 1 лд 5 пл Уша 24251.

Форма 2. На пропуск воинских эшелонов и транспортов.

Станция и дата поступления, номер эшелона (транспорта), общее количество вагонов (при перевозке соединений и частей - станция и дата поступления, темп перевозки, номера эшелонов, максимальное количество вагонов в эшелоне), станция сдачи.

Красное 21.3 25130 - 45 Гудогай.

Красное с 21.3 темп 4 25002 - 25018 - 45 Гудогай.

Закопытье 21 - 31.3 100/1051 - 15 Тереха.

Форма 3. На переадресовку воинских эшелонов и транспортов в пути следования.

На переадресовку воинских эшелонов:

станция и дата поступления (для соединений и частей - темп поступления, номера эшелонов, максимальное количество вагонов в эшелоне), номер эшелона, количество вагонов, станция переадресовки, станция сдачи, станция назначения.

Красное 23.3 25018 - 43 Орша Алеща Луга.

Красное 23.3 темп 8 25001 - 25012 - 45 Орша Алеща Луга.

На переадресовку воинских транспортов:

дорога (станция) поступления, дата поступления, номер транспорта и количество вагонов, станция переадресовки, кто переадресовывает, станция и дорога назначения, получатель, станция сдачи.

Московская 21 - 24.3 100/1051 - 15 Орша ЗК Псков Октябрьская 30151 Алеща.

Форма 4. На выгрузку воинских эшелонов и транспортов.

Станция поступления, дата поступления (для частей и соединений - темп поступления, номера эшелонов, максимальное количество вагонов в эшелоне), номер эшелона (транспорта), количество вагонов, станция выгрузки, получатель.

Алеща 28.3 25018 - 43 Дретунь 34747.

Заольша с 28.3 темп 4 25001 - 25020 - 50 Дретунь 34747.

Гудогай 11 - 20.3 100/1052 - 25 Озерище 13181.

Форма 5. Отдельные задания на погрузку воинских транспортов.

Станция погрузки, отправитель, дата погрузки, номер транспорта, подвижной состав, дорога выгрузки.

Брест-Восточный 58154 1 - 10.3 60/60050 - 1 лд 15 кр Горьковская.

ПОРЯДОК ОТЧЕТНОСТИ О ВЫПОЛНЕНИИ ВОИНСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Примечание. ЗР, З, ЗЦХ, ЗКУ, ЗК, ДЗКУП, ДЗКП - телеграфные адреса начальника военно-транспортного управления тыла Вооруженных Сил и начальников органов военных сообщений, где:

ЗР - начальник военно-транспортного управления тыла Вооруженных Сил;

З - начальник управления военных сообщений Вооруженных Сил на Белорусской железной дороге;

ЗЦХ - дежурный по управлению военных сообщений Вооруженных Сил на Белорусской железной дороге;

ЗКУ - военный комендант комендатуры военных сообщений железнодорожного участка и станции;

ЗК - военный комендант комендатуры военных сообщений железнодорожной станции;

ДЗКУП - дежурный помощник военного коменданта комендатуры военных сообщений железнодорожного участка и станции;

ДЗКП - дежурный помощник военного коменданта комендатуры военных сообщений железнодорожной станции.

к Инструкции о порядке

планирования и организации

ФОРМА ДОКЛАДА О ПРОИСШЕСТВИЯХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ

1. Число, месяц, время происшествия

2. Место: станция (перегон), участок

3. Описание происшествия

4. Последствия: жертвы, повреждение подвижного состава, путей, контактной сети

5. Наличие и номер воинского эшелона (транспорта), станция и дорога отправления, отправитель, подчиненность, станция и дорога назначения, получатель, НЭШ (НКР), состав воинского караула, воинская часть, подчиненность, решение о замене воинского караула

6. Род груза, свойства, принятые меры безопасности в районе аварии

7. Привлечение сил и средств железной дороги, воинских частей (численность личного состава, техники)

8. Представитель органов военных сообщений на аварии (воинское звание, фамилия, имя, отчество, должность, время прибытия)

9. Причины происшествия

10. Кому доложено

11. Ход восстановительных работ (порядок ликвидации последствий, меры по эвакуации пострадавших)

12. Открытие движения

1. НЭШ - телеграфный адрес начальника воинского эшелона.

2. НКР - телеграфный адрес начальника воинского караула.