Руководства, Инструкции, Бланки

Полис Осаго Цвет Бланка img-1

Полис Осаго Цвет Бланка

Рейтинг: 4.0/5.0 (1777 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Настоящие ОСАГО выдавят фальшивки

С 1 июля произойдет переход на продажу полисов ОСАГО на новых бланках. При этом сначала - до 1 октября - будет переходный период, во время которого полисы на новых и старых бланках станут реализовывать одновременно. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Он пояснил, что это "даст возможность наиболее комфортно перестроиться на работу с новыми полисами как самим потребителям страховых услуг, так и регулирующим и контролирующим органам власти".

Заключенные на старых бланках до 1 октября 2016 г. договоры страхования будут легитимными до окончания срока их действия, добавил Юргенс.

Необходимость переходного периода связана с наличием у страховых агентов и брокеров достаточно большого количества нереализованных бланков старого образца. И без переходного периода вывести их из обращения затруднительно, отметил президент РСА.

Выпуск новых бланков направлен, по словам Юргенса, на борьбу с подделками, которые по качеству изготовления зачастую невозможно отличить от подлинника без проведения специальных исследований. Не менее 1 млн бланков полисов ОСАГО в настоящее время фальшивые, и пока объем их продаж сокращается слабо.

Юргенс также рассказал, что к 1 июля Гознаком будет изготовлено необходимое количество новых бланков, содержащих "более сложные водяные знаки, металлическую полосу, иную конфигурацию расположения защитных элементов".

Самым сложным, как указали специалисты Гознака, является именно подготовка бумаги с водяными знаками и металлической лентой. К примеру, для подготовки качественной подделки уже нового бланка полиса (с новыми водяными знаками и утвержденной конфигурацией) потребуется от одного до двух лет.

Зато "для автовладельцев данное нововведение не создаст каких-либо дополнительных трудностей". Полис будет иметь немного другой внешний вид бланка, точнее, цвет - розовый, сообщил Юргенс.

Кроме того, на страховую премию по договору страхования ОСАГО замена бланков не влияет. А "стоимость нового бланка полиса для страховщиков влечет удорожание примерно на 0,7 рубля", - уточнил президент РСА.

Пришло время уйти из Сирии

ЕС сорвется с американской удочки

Другие статьи

Полис ОСАГО сегодня

Полис ОСАГО сегодня

В последнее время приобретение полиса ОСАГО превратилось из некогда формальной и быстрой процедуры в целое мероприятие. Причём такая ситуация характерна и для продления страховки на очередной год. Если несколько лет назад оформить полис можно было чуть ли не на каждом углу по вполне приемлемой цене, то теперь всё заметно усложнилось.

Оказывается недостаточным понимать, где купить полис ОСАГО. Дополнительное внимание приходится уделять легитимности бланка, незаконным условиям его оформления (навязывание дополнительных платных услуг) и некоторым другим аспектам. В противном случае можно столкнуться с лишними расходами денежных средств или стать жертвой мошеннических действий.

Дело в том, что приобрести полис ОСАГО без страхования жизни, квартиры, или какой-нибудь проверки аккумулятора (платной, разумеется) сейчас становится всё сложнее. Сюда же можно отнести навязывание техосмотра через собственные структуры страховщиков или запись на предстраховой осмотр с фото на несколько недель вперёд. К сожалению, надзорные органы просто не успевают отслеживать огромное количество подобных нарушений и реагировать на каждое из них. Чем и пользуются страховые компании и их сотрудники. Среди десятков организаций, предлагающих оформить полис ОСАГО, клиентам приходится самостоятельно производить «отсев» недобросовестных игроков рынка. Но в некоторых случаях даже это не помогает купить «автогражданку» без дополнительных затрат.

На вооружении – хитрость

Вряд ли можно однозначно судить об общей убыточности данного сегмента страхования. Последнее повышение базовых ставок и появление законных инструментов регулирования тарифов заметно повлияли на ситуацию. Здесь уже появляется некоторая маркетинговая составляющая, основанная на определённых элементах хитрости. Например, чтобы купить в компании «Росгосстрах» полис ОСАГО, чаще всего необходимо «стимулировать процесс» покупкой каких-то других страховых продуктов. Во всяком случае если верить, официальной статистике штрафов по соответствующей статье КоАП и отзывам клиентов (на форумах и иных открытых информационных площадках). В то же время, во многих регионах данная организация реализует «автогражданку» по минимально возможной официальной цене.

О чём это говорит? О том, что текущее положение дел вполне устраивает страховщика. Снижая до минимума официальную стоимость страховки, организация привлекает клиентов, что приводит к получению прибыли от продаж «сопутствующих» услуг. При этом статистика убыточности по страхованию автогражданской ответственности, разумеется, эту прибыль не учитывает.

В итоге официальные данные о результате работы по виду фактически оказываются искажены в худшую сторону. А ведь именно от них зависит, насколько подорожает базовый тариф при повышении ставок по ОСАГО.

Учитывая, что «Росгосстрах» за 2014 год собрал более трети всего объёма премии рынка «автогражданки», его политику можно считать весьма показательной. Вполне закономерно, что на фоне фактического удорожания полиса ОСАГО наблюдается активизация мошеннических структур, занимающихся массовой реализацией «левых» страховок. Практически открыто предлагаются бланки за 1 600 рублей (а иногда и ещё более дешёвые) в Екатеринбурге, Краснодаре, Оренбурге и некоторых других городах. Неблагоприятная ситуация на рынке создаёт благодатную почву для продажи подделок. Определённую лепту здесь внесла и недавняя замена формы бланков на новую – пока ещё не столь знакомую страхователям.

Новые бланки

Количество водителей Кол-во водителей

За годы своего существования страховой полис ОСАГО уже не первый раз меняет свою буквенную комбинацию перед номером. Но отличительной чертой новых бланков является не только серия «ЕЕЕ». В данном случае метаморфозы затронули само содержание документа, которое было приведено в соответствие с последними законодательными изменениями. И хоть на первый взгляд они не столь ощутимы, при более внимательном рассмотрении разница с бланками «ССС» весьма заметна. Образец (электронный шаблон) нового бланка предлагают «скачать» для ознакомления многие открытые источники в интернете. Какие позиции полиса ОСАГО теперь выглядят иначе?

Лицевая сторона

Первое, что бросается в глаза – это второй пункт. Под натиском статистики и здравого смысла с конца 2014 года для прицепов страховой полис ОСАГО стал не нужен. Такое изменение программы страхования нашло отражение в новой форме документа. Дело в том, что теперь прицепы «включены в стоимость» основного автомобиля, страховка на который при этом дорожает. Соответственно, данное условие отмечается сейчас в полисе ОСАГО вполне недвусмысленно.

Кроме того, в новой форме указывается цель использования транспортного средства – в том же разделе (необходимо выбрать подходящий вариант). Таблица для перечня допущенных к управлению водителей потеряла одну строку. Впрочем это не означает каких-либо ограничений по числу «вписываемых» лиц, а является лишь следствием вынужденной компоновки элементов бланка. Пятого и последующих водителей можно всё также «вписать» на оборотной стороне документа.

Пункт 4, определяющий страховые суммы по договору, теперь не содержит никакой конкретики. Вместо чётких сумм идёт ссылка на «Закон об ОСАГО» (в актуальной редакции). Такой приём не лишён логики, поскольку позволяет не вносить изменения в форму полиса при «колебаниях» лимитов ответственности в будущем. Последним новшеством лицевой стороны является пункт 8, который теперь не содержит позицию о выдаче страхователю Правил. Означает ли это, что теперь страховщики могут не выдавать их клиентам – пока не ясно. Однако это не должно сильно повлиять на практику: во многих случаях «извещения о ДТП» типографски вшиваются в книжку с Правилами в целях экономии. Да и текст Правил един для всех и размещён в открытом доступе.

Оборотная сторона

Претерпела некоторые изменения и оборотная сторона полиса ОСАГО. Уменьшено поле для особых отметок, а «Памятка для водителя» пополнилась двумя дополнительными пунктами: шестым и седьмым. Оба они связаны с особенностями действий при оформлении документов о ДТП без участия сотрудников полиции. Пункт 6 оговаривает, что после заполнения «извещений о ДТП» участники дорожного инцидента должны направить их своим страховщикам. А седьмая позиция указывает на обязательное предоставление транспортных средств для осмотра и экспертизы. Здесь же прописана необходимость сохранения автомобилей в том виде, в котором они оказались после ДТП.

Новшества на руку мошенникам?

Что ж, пожалуй, изменения получились самые «масштабные» за время существования «автогражданки». Тем не менее, цвет полисов ОСАГО остался прежним, формат бумаги не изменился, и общая компоновка преимущественно сохранилась. Не каждый клиент заметит разницу, если не станет всматриваться. Но даже те страхователи, которые слышали об изменениях, в большинстве своём не владеют более подробной информацией о них. Такая ситуация упрощает работу мошенников, которые используют данный переходный период в свою пользу. Ведь любое сомнение клиента в подлинности полиса ОСАГО по внешним признакам можно попробовать объяснить последними новшествами бланка.

Следует также понимать, что уже оформленные «старые» страховки (серии «ССС») абсолютно легитимны до момента своего окончания. Их не нужно менять на новые бланки или совершать с ними какие-то иные нестандартные действия. Нечто подобное может предлагаться страховым агентом или сотрудником страховой организации под предлогом, что Ваш бланк просрочен. Это явный признак того, что лучше держаться подальше от такого «работника». Да, полис ОСАГО в 2016 году отличается от своих «предшественников», но для клиентов это не значит, что старый полис больше не действует.

От региона к региону

Надо сказать, что вероятность «нарваться» на «левые» документы в определённой степени зависит от региона приобретения полиса ОСАГО. Купить «правильную» страховку сложнее всего там, где данное направление страхового бизнеса наиболее убыточно. Именно там поддельные страховки сбыть легче всего, а если соответствующий региональный рынок в достаточной степени крупный, его «привлекательность» для подобной деятельности увеличивается ещё больше. Скажем, в Мурманске с долей выплат по региону за 2014 год на уровне 94% вряд ли страховщики довольны результатами своей деятельности.

Но крупный город генерирует значительный спрос на обязательное автострахование. При таком раскладе площадка для реализации подделок получается весьма выгодная, и страхователям лучше быть особенно бдительными.

Аналогичная ситуация вполне объяснима в Воронеже или Волгограде, где доля выплат составляет около 80%. При этом в том же Ростове-на-Дону (доля выплат 60%) и Самаре (63%) «маржи» страховщикам должно вполне хватать для стимулирования продаж. Здесь скорее всего рынок насыщен «законными» полисами ОСАГО, купить которые можно без особых затруднений, что снижает до минимума востребованность «левых» бланков. «Пороговая» ситуация может складываться в таких городах, как Липецк, Нижний Новгород, Уфа, Ярославль – с региональной убыточностью чуть ниже 70%. Отдельно стоит упомянуть Москву, где при доле выплат 56% масштабы рынка, тем не менее, дают возможность организации целых сетей сбыта незаконных страховок.

Как не стать жертвой мошенников?

Стоит отметить, что данная сфера уже давно привлекала соискателей незаконного заработка. По сравнению со стоимостью полиса ОСАГО, бланк поддельной страховки оказывается «копеечным» даже при относительно высоком качестве исполнения. Это обстоятельство изначально сулит хороший «доход» продавцам и организаторам незаконных схем. После определённых инцидентов компания «РЕСО-Гарантия» ещё в 2012 году выпустила пресс-релиз, посвящённый проверке подлинности полиса ОСАГО. А в феврале 2015 года «ВСК» сообщила о крупном мошенничестве в Норильске с использованием поддельных бланков с номерами, идентичными номерам легитимных страховок. Компания «Согласие» на главной странице своего интернет-ресурса разместила онлайн-инструменты для проверки агентов и полисов (на предмет хищения). Возможность убедится в легитимности страховки предусмотрена на официальном сайте «Ингосстраха» – со ссылкой на участившиеся случаи использования украденных или поддельных документов. Даже лаконичный сайт компании «СОГАЗ» содержит «реестр агентов и брокеров» (содержащий около 5 000 наименований), выложенный в открытый доступ для проверки страхователями представителей организации. Вопрос поддельных страховок весьма актуален, и страховщики стараются свести к минимуму риски своих клиентов.

Но какие бы действия не предпринимали страховые компании, их результат во многом зависит от бдительности конечных потребителей услуг. Иногда, получив наконец полис ОСАГО, купить который было весьма непросто, клиент уже не хочет думать о возможной незаконности бланка. В других случаях страхователи считают, что вероятность столкнуться с подделкой слишком мала, чтобы придавать ей какое-то значение. Что ж именно такой подход и позволяет осуществлять реализацию «липовых» документов в довольно крупных объёмах. А между тем, хотя бы проверить полис ОСАГО по номеру не так уж сложно.

Проверка бланка по базе РСА

Какие существуют способы убедиться, что оформленная страховка – не «фальшивка»? Пожалуй, первый и самый простой из них – проверить полис ОСАГО на наличие или отсутствие в базе РСА (Российского Союза Автостраховщиков), в которой организован соответствующий учёт. Полисы «автогражданки» – это бланки строгой отчётности (БСО) по обязательному виду страхования Именно поэтому они заказываются централизованно для всех страховых организаций, а затем отгружаются им в соответствии с заявками. Таким образом, в базе полисов ОСАГО РСА содержится информация о факте существования «в природе» и принадлежности конкретной компании каждого бланка. Чтобы получить её, необходимо просто заполнить ячейку номера страховки. Предоставление соответствующей информации происходит в режиме онлайн. Ссылки на данный инструмент также часто встречаются на профильных интернет-ресурсах и официальных сайтах страховщиков. Кроме того, последние часто содержат собственный инструмент для проверки статуса своих полисов ОСАГО или КАСКО.

Спустя какое-то время после оформления (чаще от одного до нескольких дней), полис ОСАГО по базе РСА можно «пробить» уже с точки зрения действующего договора страхования. В ответ на запрос клиента предоставляется информация о страховой компании, дате и сроках действия договора. Можно запросить информацию о действующих полисах «автогражданки» по госномеру или VIN-номеру транспортного средства. Кстати, там же предоставляется возможность проверить, «вписан» ли в страховку тот или ной водитель.

Технологии подделок

Почему простая проверка по номеру полиса ОСАГО может оказаться недостаточной? 2015 год, увы, продолжил традиции мошеннических технологий, которые всё более совершенствуются и «эволюционируют». Современные «левые» страховки дублируют номера настоящих бланков, используемых для заключения легитимных договоров. Дублируются печати соответствующих страховых компаний и их угловые штампы. В такой ситуации обычная проверка полиса может дать положительный результат. А вот запрос о данных договора, оформленного на фальшивом бланке, всё расставит на свои места. В ответ может прийти информация с совершенно другими сроками действия полиса – если он на самом деле уже был оформлен (или даже закончился). Договор также может быть не найден вовсе – если настоящий, «законный» бланк ещё не реализован.

Отдельным «пластом» мошеннических инструментов выделяется использование БСО компаний, ушедших с рынка. К сожалению, в подобных случаях контроль за оборотом полисов ОСАГО РСА просто не в силах осуществить.

Любые санкционные наказания за те или иные нарушения теряют актуальность для организации, и так прекращающей своё функционирование. Конечно, делаются официальные заявления о запрете продаж, которые размещаются в открытых официальных источниках. Но кто из страхователей станет постоянно следить за появлением такой информации? Особенно сейчас, когда в силу разных факторов с рынка уходят всё новые игроки. Уходят со своими страховыми полисами ОСАГО, зачастую находящими себе новых, незаконных «хозяев».

Компании бывают разные

Вряд ли это может касаться наиболее крупных страховщиков – лидеров рынка. Если же в силу каких-то обстоятельств приобретается полис менее известной и не такой стабильной организации, не помешает проверить статус её лицензии. Соответствующую информацию легко найти в открытом доступе на профильных интернет-порталах. Подобный шаг позволит доподлинно узнать, имеет ли право данный страховщик продавать ОСАГО. Полис страхования, в том числе, может оказаться настоящим, но при этом аннулированным по причине утраты. Собственно, практически для всех работающих страховых организаций характерен некоторый процент пропажи бланков. Обстоятельства таких случаев могут быть как известны, так и не определены.

Но даже при отзыве лицензии, как правило, структура страховщика продолжает какое-то время функционировать (как правило, до нескольких месяцев). Что даёт возможность проверки полиса ОСАГО через операторов call-центра. Тем более это не сложно сделать, если страховщик функционирует в штатном режиме. Обычно соответствующий телефонный номер указывается в угловом штампе в левом верхнем углу полиса. Таким образом, осуществить подобную проверку можно оперативно и без доступа к интернету. Возможно, это не столь актуально, скажем, при покупке полиса ОСАГО онлайн (с доставкой на дом): в этой ситуации интернет изначально «под рукой». Но если оформление страховки происходит где-нибудь на автозаправочной станции на трассе, такой способ видится весьма востребованным.

Проверка бланка по внешним признакам

Понятно, что на практике далеко не всегда оказывается удобным проверить страховку до её оформления. Скажем, при приобретении полиса ОСАГО онлайн купить предлагается чаще всего уже оформленный договор. Можно, конечно, попытаться на этапе заказа выяснить «забронированный» номер бланка. Но обычно подобная возможность технически не предусмотрена в рамках такого инструмента. В результате номер клиент узнаёт уже тогда, когда ему остаётся только подписать документы и расплатиться. Аналогичная ситуация возникает и во многих других случаях. Чтобы уменьшить риск попадания в мошеннические «сети», нелишне иметь примерное представление о возможных отличиях подделок.

Стремясь обеспечить страхователям возможность проверки полисов ОСАГО, РСА уже давно приводит перечень соответствующих признаков. Со временем были выявлены параметры, которые могут характеризовать фальшивый бланк.

  1. Водяные знаки. На просвет настоящий полис будет отличаться наличием аббревиатуры и логотипа «РСА». Данные элементы в некотором количестве равномерно проявляются на площади документа.
  2. Серия и номер полиса ОСАГО в правом верхнем углу отличаются некоторой рельефностью, хоть и не ярко выраженной. На ощупь символы должны прощупываться.
  3. Чаще всего бумага, используемая для изготовления подделок, характеризуется низким качеством. Данное отличие можно выявить, сравнив её со своей старой страховкой.
  4. Второй экземпляр бланка, который остаётся у страховщика, более яркого цвета.
  5. В названии слово «владельцев» («Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств») может быть употреблено в единственном числе. Формулировка «…ответственности владельца транспортных средств» однозначно говорит о «левом» документе.
  6. Опечатки в печатях и штампах. Подобные «ляпы» откровенно выдают мошенничество.

Кому-то может показаться чрезмерным внимание, уделяемое вопросу проверки договоров «автогражданки». С другой стороны, кого сейчас удивляет определённая настороженность в отношении пятитысячных (или даже тысячных) купюр? Для многих проверка денежных знаков такого достоинства на предмет наличия «водяных» элементов давно вошла в привычку. Если же говорить про полис ОСАГО, то к 2016 году его цена возросла весьма значительно.

Страховка сейчас стоит совсем не дёшево, и расценки свыше пяти тысяч рублей уже становится нормой. А при таком раскладе дополнительные меры предосторожности не должны считаться чем-то лишним или зазорным.

Да, проверить полис ОСАГО всегда можно через описанные уже онлайн-сервисы после заключения договора. Но если вдруг при этом выяснится худшее, придётся потратить много времени и сил, чтобы попытаться компенсировать свои финансовые потери. И далеко не всегда при этом можно рассчитывать на положительный результат. Кроме того, в современном ритме жизни страхователь может просто забыть о проверке полиса ОСАГО, если не сделал этого сразу. А выявить поддельную страховку уже после наступления ДТП, согласитесь, «сюрприз» не из приятных. С которым, к сожалению, на сегодня столкнулись уже многие автовладельцы. Поэтому вряд ли стоит недооценивать степень серьёзности вопроса, пренебрегая имеющимися способами убедиться в «чистоте» оформляемого документа.

Бдительность – лучший союзник!

Следует понимать, что проблема статистически весьма реальна. Любой автомобилист может столкнуться с ней в той или иной степени. Судите сами: даже количество «настоящих» бланков, утраченных страховщиками, исчисляется сегодня миллионами. Что же касается подделок – то в этом направлении нелегальный рынок характеризуется ещё более крупным оптом.

В итоге мы имеем дело с целой «теневой» отраслью, которая наносит огромный ущерб как страховым компаниям, так и страхователям. Причём всем страхователям без исключения, а не только обладателям «липовых» страховок.

По некоторым оценкам, ежегодный оборот данной области нелегальной деятельности может превышать миллиард рублей. Это сумма, которая фактически проходит, что называется, «мимо кассы». Страховые организации недополучают доход, что негативно отражается на результатах их деятельности. Следовательно, принимаются решения не в пользу соответствующего направления бизнеса. Это закрытие подразделений, сокращение штата и иные меры, влекущие в конечном счёте ухудшение сервиса и снижение уровня клиентоориентированности.

Актуальность проверки полиса

Каждый может внести свою лепту в исправление ситуации, не поленившись проверить полис ОСАГО. РСА, надо признать, недостаточно освещает серьёзность и масштабы проблемы, что можно считать заметным упущением. Но если уж страхователь оказывается информационно вооружён, он запросто может избежать потенциальных неприятностей. Осознание реальности риска столкнуться с мошенническими действиями, понимание отличий новых полисов ОСАГО, знание алгоритмов проверки бланка поможет и вам, и страховщикам, и другим автомобилистам.

При этом на сегодняшний день не важно, решите ли вы заказать полис ОСАГО онлайн, купить его у знакомого агента, или придётся оформить страховку на точке в супермаркете. Не имеет особого значения, нужно ли продлить полис или оформить первичный договор. Во всех случаях предусмотрительность не окажется лишней. Схемы реализации подделок разнообразны и во многом непредсказуемы. Продавец, оформляющий документы, может сам не знать о «фальшивости» предлагаемого продукта. И наоборот, даже в официальном представительстве страховщика отдельные сотрудники могут промышлять незаконными страховками, обеспечивая себе хороший сиюминутный «заработок».

Выберите тип ТС В одной лодке

Одно дело – не доверять страховщикам, которые в любом случае заинтересованы в прибыльности своего бизнеса. В основном с этой позиции они заботятся о благосостоянии и благополучии своих клиентов. Но другое дело – сталкиваться с нелегальными проявлениями на страховом рынке, которые в итоге вредят всем. Здесь уже интересы страхователей и страховщиков оказываются совершенно сопоставимы. И только при совместных усилиях обеих сторон ситуацию можно как-то исправлять и «оздоравливать».

Грамотность клиента, его «подкованность» в вопросах страхования является сегодня важным и крайне востребованным инструментом.

Овладеть им и не забывать его применять – решительный шаг к защите от противозаконных нарушений собственных финансовых интересов. Многие страхователи уже вполне свободно могут использовать для проверки правильности расчёта страховой премии по полису калькулятор ОСАГО. расположенный на портале РСА или официальном сайте конкретного страховщика. Так же легко и естественно можно использовать электронные базы полисов ОСАГО, предоставляемые пользователям профильными интернет-ресурсами. Как и применять на практике знание отличительных признаков «липовых» бланков.

Да, это требует внимания. Но получается, что порой только таким образом можно обеспечить себе уверенность в действующей страховой защите. А езда без таковой чревата несоизмеримо бoльшими потерями. За годы существования ОСАГО автовладельцы настолько привыкли к «автогражданке», что иногда уже воспринимают её, как некий дополнительный налог или сбор. Тем не менее, от этого каждый полис не перестаёт быть полноценным договором страхования со всеми необходимыми атрибутами и вытекающими последствиями. И здорово, если страхователь может самостоятельно рассчитать или проверить сумму страховой премии. Но ещё лучше, если клиент понимает, что именно он подписывает и как это «подписываемое» должно выглядеть на самом деле.

Найди самый выгодный тариф на свой автомобиль!

Ъ - Полис ОСАГО теперь розовый

Пострадавшие в ДТП машины будут ремонтировать в сервисах страховщиков

Страховщики подготовили несколько важных реформ в области ОСАГО. С 1 июля меняются внешний вид страхового полиса и уровень его защиты: теперь он розового цвета и содержит новые металлизированные нити и QR-код, по которому можно будет узнать данные о водителе. Одновременно с этим Владимир Путин поручил до 1 октября усовершенствовать механизм выплат в рамках ОСАГО таким образом, чтобы водители чаще ремонтировали машины в автосервисах, а не брали возмещение деньгами.

Внешний вид нового полиса утвержден сегодня на президиуме Российского союза автостраховщиков (РСА) и представлен журналистам. “Ъ” ранее сообщал детали внешнего вида бланка. сейчас появились дополнительные подробности. По словам президента РСА Игоря Юргенса, впервые с момента действия ОСАГО изменен цвет бланка полиса: теперь он будет не зеленый, а розовый. Усложнена степень защиты полиса от подделок: теперь на нем изображены «графические фигуры», введена цветовая растяжка между желтым, розовым и сиреневым цветами. У двухслойных бланков отрывная часть стала фиолетовой. Изменен шрифт, поменялись размер и расположение водяных знаков: на просвет по центру теперь виден автомобиль, а вертикально по бокам — логотип РСА. В полис теперь встроена новая металлизированная нить. «Для того чтобы мошенникам изготовить подделку, потребуется не менее двух лет только в части повторения этой нити»,— заявил господин Юргенс.

В верхнем правом углу бланка теперь есть место для QR-кода (для специальных считывающих устройств): на начальном этапе через этот код можно будет получить информацию о том, какой компании бланк отгружен. Позже он будет дополняться данными об автовладельце, его автомобиле и остальной информацией из базы данных страховщиков. В теории это упростит работу инспекторам ГИБДД, если их оснастят специальными считывателями. В перспективе, говорят в РСА, бланк дополнят информацией о том, из чего складывается цена ОСАГО конкретного водителя: территориальные, стажевые коэффициенты, размер скидки/надбавки за аварийность и так далее.

Напомним, что поводом для замены полисов стала резко возросшая активность страховых мошенников. По оценкам экспертов РСА, сейчас у водителей на руках около 1 млн подделок, это примерно 2,5% всех полисов ОСАГО. Фальшивая страховка стоит примерно 1,5 тыс. руб. что в три-четыре раза дешевле настоящей (средняя цена полиса — 5,5 тыс. руб.). В некоторых городах налажена даже бесплатная курьерская доставка с инструкцией по заполнению фальшивок. Независимые эксперты связывают рост количества фальшивок с увеличением цены ОСАГО в 2014–2015 годах на фоне экономического кризиса, о чем ранее сообщал “Ъ”. Для некоторых автовладельцев страховка стала стоить 10 тыс. руб. и выше. В связи с этим замену бланков на более защищенные некоторые эксперты называют «борьбой с симптомами», а не с причинами роста мошенничества.

Замена бланков начнется с 1 июля по мере оформления водителями новых договоров. Ранее выданные бланки продолжают действовать, пока не кончится старый договор. По словам господина Юргенса, все затраты по замене полисов лягут на страховые компании. Для страховщика стоимость изготовления однослойного бланка полиса ОСАГО составит 5 руб. 10 коп. (сейчас 4 руб. 78 коп.), двухслойного — 6 руб. 57 коп. (сейчас 5 руб. 98 коп.).

Параллельно с этим РСА разрабатывает реформу системы выплат по ОСАГО. Сейчас, напомним, пострадавший автовладелец может выбрать, получить ли со страховой деньги или поручить отремонтировать автомобиль в сервисе страховщиков. В РСА же предлагают осуществлять ремонт практически безальтернативно: денежная выплата будет применяться лишь в исключительных случаях (к примеру, если сервис далеко от дома). Взамен водитель будет получать бонус: не надо будет доплачивать за износ запчастей (сейчас выплата как натуральным образом, так и деньгами происходит с учетом износа). Конкретные предложения должны быть представлены правительством РФ и ЦБ к 1 октября: сегодня президент Владимир Путин дал соответствующее поручение. Все эти нововведения нужны, объясняют в РСА, для борьбы с мошенниками-автоюристами, которые побуждают клиентов к выбору выплаты в денежной форме, получая 30–40% от полученной суммы в качестве оплаты своих услуг. По словам господина Юргенса, в 2015 году граждане заплатили автоюристам более 10 млрд руб. из системы ОСАГО. Независимые эксперты уже выступили против этой инициативы: они считают, что автовладельцы от нововведения проиграют, поскольку в автосервисах, куда страховые компании направляют клиентов, машины ремонтируют некачественно, о чем сообщал “Ъ” .

Как автовладельцам готовят реформу по пересмотру скидок и бонусов ОСАГО

Как стало известно "Ъ" в марте, автовладельцам готовят масштабную реформу по пересмотру системы скидок и надбавок «бонус-малус», от которой зависит итоговая цена полиса ОСАГО. Российский союз автостраховщиков (РСА) отправил в марте в ЦБ предложения по откреплению коэффициента аварийности от автомобиля. По расчетам страховщиков, в итоге реформы порядка 20% автовладельцев получат бонусы, а 5% водителей — аварийные надбавки. Юристы называют идею РСА «на редкость разумной», однако, по их словам, последняя правка коэффициентов ОСАГО принесла страховщикам дополнительные 19 млрд руб. Читайте подробнее

С ОСАГО требуют сдачу

Генпрокуратура в апреле пообещала проверит законность указания Центробанка РФ, согласно которому страховщики могут удерживать 23% от страховой премии в случае расторжения страхователем договора об ОСАГО. Как стало известно "Ъ", в надзорное ведомство обратился зампред Общественного совета при ГУ МВД по Москве Виктор Травин, который считает, что правило должно быть отменено как противоречащее российскому законодательству. Эксперты в целом поддерживают эту точку зрения. Читайте подробнее

ОСАГО МЕНЯЕТ СВОЙ ЦВЕТ

ОСАГО МЕНЯЕТ СВОЙ ЦВЕТ

C1 июля страховые компании России начнут использовать новые бланки ОСАГО. Полисы несколько изменятся по внешнему виду — теперь они будут окрашены в разные цвета, на бланках появятся штрих-код и металлизированная полоса.

Эксперты Гознака уверяют, что новые полисы Обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств злоумышленникам удастся подделать не ранее, чем через два года.

«Сейчас в России насчитывается, по разным оценкам, от 1 до 3 миллионов фальшивых полисов, — сообщил представитель Российского союза автостраховщиков в Уральском федеральном округе Вячеслав ТАРАСОВ. — Если виновник ДТП не имеет полиса, то пострадавший просто не сможет обратиться в страховую компанию за возмещением ущерба».

Старые полисы ОСАГО будут действовать до истечения срока договора. Кроме того, до 1 сентября при заключении договоров страховые компании ещё смогут использовать запасы старых бланков.

«В 2003 году я не поверил бы, что полисы страхования автогражданки когда-то будут подделывать, как деньги, — рассказал журналистам директор свердловского филиала одной из страховых компаний России Вадим КАТОЧИКОВ. — К сожалению, уголовного наказания за подделку бланков ОСАГО нет. Привлечь изготовителя поддельного полиса к ответственности почти невозможно. В Свердловской области таких фальшивых бланков — от 2 до 4 процентов от общего количества».

Страховщики сообщили, что на изготовление новых полисов уйдет несколько миллионов рублей, хотя цена одного бланка вырастет всего на 1 рубль.

«Новый полис — это не новые тарифы, — заверил Вячеслав ТАРАСОВ. — А сами тарифы сегодня регулируются Центробанком, они примерно одинаковы в разных страховых компаниях. Кроме того, любой владелец машины может проверить подлинность своего полиса на сайте Российского союза автостраховщиков».

Конечно, есть люди, которые не знают о том, что приобрели поддельный полис. Но зачастую автовладельцы осознанно покупают фальшивый бланк. Сама проблема с поддельными документами ОСАГО возникла 2-3 года назад, когда ощутимо выросли тарифы страхования. Тогда многие автомобилисты решили, что проще купить подложный полис, чем настоящий.

«Если растет убыточность страховых компаний, то растет и цена тарифа, — объяснил Вадим КАТОЧИКОВ. — В 2003 году средняя выплата по страховому случаю составляла 18 тысяч рублей, а сейчас — 62-64 тысячи. Тариф за это же время подорожал всего в 2-2,5 раза. Многие страховые компании просто ушли с рынка, это было хорошо заметно в прошлом году».

«Проще купить настоящий страховой полис, чем потом платить штрафы, когда выяснится, что вы ездите с поддельным бланком», — напомнил Вячеслав ТАРАСОВ.

Страховщики уверены: чем здоровее будет рынок ОСАГО, тем лучше будет автомобильному сообществу. Да и факт наличия поддельных полисов делает бесполезной саму идею страхования автогражданской ответственности.

Поделиться ссылкой:

Полисы ОСАГО станут розовыми

Выберите свой регион Войдите или зарегистрируйтесь

Раньше бланки полисов ОСАГО были синими, с 2014 года - зелеными, скоро станут розовыми. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК dorogi_kozerogi

Российский союз автостраховщиков утвердил проект нового бланка полиса ОСАГО. Цвет бланка полиса изменен - с зеленого на розовый, кроме того, существенно усложнена степень его защиты. В этом и главная причина нововведения - слишком много развелось подделок.

- Фон бланка стал сложным – на нем изображены графические фигуры и введена цветовая растяжка между желтым, розовым и сиреневым цветами. Для двухслойных бланков отрывная часть будет выполнена в фиолетовом цвете. Изменен шрифт, поменялись размер и расположение водяных знаков – на просвет будут по центру видны изображения автомобиля, вертикально по бокам - логотипа РСА. В полис будет встроена металлизированная нить иного размера, и располагаться она будет в другой части полиса, на ней будет видно надпись «ОСАГО», а на просвет – «полис», - рассказал Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков (РСА) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) .

- По данным Гознака. для того, чтобы мошенникам изготовить подделку, потребуется не менее 2 лет только в части повторения этой нити.

На бланке полиса в верхнем правом углу появится место для QR-кода. Планируется, что QR-код будет динамическим. На начальном этапе при отгрузке с Гознака QR-код будет содержать информацию о том, какой компании бланк отгружен, а впоследствии он будет дополняться данными о автовладельце, его автомобиле и всей той информацией, которая содержится в базе АИС РСА.

Замена бланков полисов ОСАГО запланирована на 1 июля нынешнего года. Чтобы не было дефицита в новых бланках, потребуется квартальный запас полисов, договоренность об этом с Гознаком уже достигнута, сообщили в РСА. От появления новых бланков полисы не подорожают, тарифы и коэффициенты ОСАГО по-прежнему устанавливаются государством. Никакой повальной замены бланков полисов на новые тоже не планируется, хотя об этом и говорили. Просто при продлении договора ОСАГО будут выдавать полисы на новых бланках.

Путин поручил внести предложения по совершенствованию ОСАГО. Срок выполнения данной задачи — до 1 октября.

Комментарии (3) Читайте также Комментарии (3)

Утвержден новый бланк полиса ОСАГО: Рынки: Финансы

Утвержден новый бланк полиса ОСАГО

Фото: Сафрон Голиков / «Коммерсантъ»

Проект нового бланка полиса ОСАГО утвержден. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса.

«Впервые с момента действия ОСАГО изменен цвет бланка полиса — с зеленого на розовый, существенно усложнена степень его защиты», — отметил он. Также изменен шрифт, поменялись размер и расположение водяных знаков — на просвет по центру видны изображения автомобиля, вертикально по бокам — логотипа РСА.

В полис будет встроена металлизированная нить иного размера и располагаться она будет в другой части документа. «По данным Гознака, для того чтобы мошенникам изготовить подделку, потребуется не менее двух лет только в части повторения этой нити», — отметил Юргенс.

11 февраля сообщалось. что президиум РСА принял решение о замене всех бланков полисов ОСАГО с 1 июля 2016 года. Юргенс тогда указывал, что такая замена будет производиться как мера противодействия распространению фальшивых бланков.

Он также пояснил, что единовременная замена бланков ОСАГО будет проведена для страховых компаний, а не для автомобилистов: «Все страховщики получат одномоментно соответствующие полисы. Как они будут взаимодействовать со своими страхователями, призовут ли они некоторых из них прийти и добровольно поменять этот бланк на новый или они будут работать с местными органами ГИБДД по проверке старых полисов, — это никаким образом не является сущностью вопроса».

С 1 октября запретят существующие полисы ОСАГО - Общество

С 1 октября запретят существующие полисы ОСАГО

Российские страховые компании начнут продавать полисы ОСАГО на бланках нового типа – с повышенной защитой от подделок – уже с 1 июля. С этого момента Гознак будет поставлять им исключительно «розовые» полисы. Как ранее сообщал РСА, выпуск новых бланков нацелен на борьбу с поддельными полисами ОСАГО, отличить которые от подлинника можно лишь с помощью лабораторных исследований. С 1 июля начинается кампания по переходу страховщиков ОСАГО на продажу полисов на новых бланках. РСА предусмотрел переходный период, который продлится до 1 октября, когда параллельно будут продаваться полисы как на новых («розовых») бланках, так и на бланках старого образца («зеленых»).

Договоры страхования обязательной «автогражданки», заключенные на старых бланках до 1 октября 2016 года, будут действительны вплоть до окончания срока их действия. По неофициальным данным, МВД сейчас готовит поправки в стандарт автомобильного номерного знака. Предлагается дополнить его полем куда будет вклеиваться QR-код с нового «розового» полиса ОСАГО. Точно такая же наклейка должна параллельно появиться на лобовом стекле машины. Камеры автоматической фиксации, помимо контроля скорости, выезда на «выделенку» и прочие нарушения будут считывать эти QR-коды и запрашивать базу данных РСА – застрахована машина или нет. Незастрахованным автовладельцам будут выписываться штрафы в автоматическом режиме.