Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция учителя начальных классов 2015 в соответствии с фгос img-1

должностная инструкция учителя начальных классов 2015 в соответствии с фгос

Рейтинг: 4.5/5.0 (1856 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция учителя начальных классов 2015 в соответствии с фгос

Ульяновский государственный университет Должностная инструкция учителя начальных классов

учителя, преподающего в начальных классах

МОУ Опалихинской основной общеобразовательной школы

1. Общие положения.

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационных характеристик должностей работников образования, утверждённых приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010г. № 761н. При составлении инструкции учтены также Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001г. № 197 — ФЗ (с изм. и доп.), Закон РФ от 10.07.1992г. № 3266–1 «Об образовании» (с изм. и доп.), Закон РФ от 17.07.1999г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изм. и доп.).

Учитель, преподающий в начальных классах, назначается и освобождается от должности приказом директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя, преподающего в начальных классах, его обязанности могут быть возложены на другого педагогического работника. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основе приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде, или на основании утверждённых директором изменений в графике (расписании) занятий.

Учитель, преподающий в начальных классах, должен иметь высшее или среднее профессиональное образование.

В своей деятельности учитель, преподающий в начальных классах, руководствуется Конституцией и Законами Российской Федерации; указами Президента Российской Федерации; решениями Правительства Российской Федерации; ФГОС НОО нового поколения; нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации — Ульяновской области; а также администрации и управления образования МО «Майнский район»; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; санитарными нормами и правилами, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.

Учитель, преподающий в начальных классах, соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

Учитель, преподающий в начальных классах, должен знать:

- основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

- педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

- методику преподавания предмета и воспитательной работы, программы и учебники;

- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов, подсобных помещений;

- средства обучения и их дидактические возможности;

- основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

- основы права, социологии, научной организации труда;

- гражданское, административное и трудовое законодательство;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической защиты.

Основными направлениями деятельности учителя, преподающий в начальных классах, являются:

- обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики предметов в начальных классах;

- реализация образовательных программ начального общего образования в условиях перехода на ФГОС НОО нового поколения;

- обеспечение уровня подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом НОО нового поколения;

- обеспечение прав и свобод обучающихся, а также защита их жизни и здоровья в период образовательного процесса.

3. Должностные обязанности

Учитель, преподающий в начальных классах, осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики предметов в начальных классах:

- способствует социализации, формированию общей культуры личности;

- проводит уроки, индивидуальные консультации в соответствии с расписанием в указанных в нём учебных помещениях;

- проводит учебные экскурсии в соответствии с утверждённой директором рабочей программой;

- использует разнообразные приёмы, методы и средства обучения;

- разрабатывает рабочие учебные программы, осуществляет их реализацию в полном объёме;

- разрабатывает на каждый урок рабочий план, который обязательно содержит тему, цели и задачи; план организации учебной деятельности обучающихся с указанием номеров параграфов, страниц, упражнений, задач и т.п. домашнего задания, списка детей, планируемых для опроса, перечня оборудования и наглядных пособий, необходимых для проведения занятия;

- обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- осуществляет систематический контроль учебной деятельности обучающихся: ежедневную проверку всех письменных работ, регулярную проверку техники чтения, систематический опрос обучающихся на уроках, проведение контрольных работ в соответствии с утверждённой директором рабочей программой и их проверку к следующему уроку;

- обеспечивает в соответствии с приказом директора обучение детей в альтернативных формах (обучение на дому, семейное обучение, экстернат, обучение по индивидуальным планам): реализует индивидуальные учебные планы, проводит занятия в соответствии с расписанием занятий, осуществляет выполнение программных требований и прохождение программы с обучающимися, ведёт учёт проведённых занятий, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся с оформлением ведомостей, а также классных журналов.

- ведёт записи в классном журнале в соответствии с установленными требованиями: ежеурочно отмечает отсутствующих и опоздавших, выставляет текущие отметки, а также отметки за контрольные работы на дату их проведения; вносит записи о теме урока и домашнем задании;

- ежеурочно выставляет отметки опрошенным обучающимся в дневники; после проверки контрольных работ выставляет отметки в дневник каждому обучающемуся на дату проведения контрольной работы;

- обеспечивает развитие учебно-дидактической и материально-технической базы кабинета в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения: проводит паспортизацию кабинета, своевременно подаёт заявку на приобретение в кабинет технических средств обучения, учебного оборудования, приобретает под отчёт методические и наглядные пособия;

- обеспечивает в период образовательного процесса выполнение правил и норм: санитарных, охраны труда, техники безопасности, и противопожарной защиты;

- обеспечивает охрану жизни и здоровья детей в период образовательного процесса;

- осуществляет связь с родителями (законными представителями) обучающихся;

- осуществляет самоанализ уроков и результатов контрольных работ, определяет пути преодоления выявленных проблем, организует работу обучающихся над ошибками;

- отчитывается о прохождении программы по итогам каждой четверти и учебного года, хранит тетради с контрольными работами обучающихся в течение учебного года;

- совместно с библиотекарем организует библиотечные уроки, а также работу по организации внеклассного чтения обучающихся;

- организует с обучающимися внеклассную работу и внеурочную деятельность по предметам и направлениям;

- организует участие обучающихся в школьных, районных, областных, всероссийских и международных конкурсах, образовательных играх, соревнованиях, в том числе средствами Интернета;

- систематически повышает свою профессиональную квалификацию в условиях перехода на ФГОС НОО нового поколения;

- участвует в работе методических объединений и других формах методической работы;

- участвует в работе педагогических советов, родительских собраний, производственных совещаний;

- осуществляет дежурство по школе в соответствии с утверждённым директором графиком;

- участвует в подготовке школы к лицензированию, аттестации и аккредитации.

Учитель, преподающий в начальных классах, имеет право в пределах своей компетенции:

- давать обязательные распоряжения обучающимся класса, школы;

- сообщать директору или его заместителям о дезорганизующих учебно-воспитательный процесс проступках сотрудников, неисполнении или ненадлежащем исполнении ими Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы;

- привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, создающие угрозу жизни и здоровью окружающих, а также дезорганизующие учебно-воспитательный процесс в школе, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами поведения обучающихся;

- ходатайствовать перед директором о поощрении обучающихся и их родителей (законных представителей) за высокие результаты в образовательной и общественной деятельности;

- проходить квалификационную аттестацию в установленные сроки в условиях перехода на ФГОС НОО нового поколения;

- реализовывать в полном объёме права, закреплённые в Трудовом кодексе РФ, Законе РФ «Об образовании», Типовом положении об общеобразовательном учреждении, Уставе школы и её нормативно-правовых документах.

Учитель, преподающий в начальных классах, несёт дисциплинарную и административную ответственность в порядке, установленном трудовым, административном законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании»:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава школы, Правил внутреннего трудового распорядка школы и иных локальных актов, законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав;

- за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

- за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с условиями перехода на ФГОС НОО нового поколения;

- за жизнь и здоровье обучающихся во время осуществления ими образовательного процесса, включая учебную и внеурочную деятельность, а также перемены;

- за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарных норм и правил организации учебно-воспитательного процесса, правил действий при чрезвычайных ситуациях.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель, преподающий в начальных классах, работает в соответствии с учебной нагрузкой по расписанию (графику) занятий, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утверждённому директором:

- самостоятельно планирует свою работу на каждую четверть, учебный год на основе годового графика работы, учебного плана и рабочей программы, утверждённой директором;

- представляет на утверждение директору рабочие программы до 05 сентября текущего года;

- представляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчёт о прохождении программы в течение трёх дней по окончании каждой учебной четверти, учебного года;

- получает от директора и его заместителей информацию нормативно-правового характера, знакомится с расписку с соответствующими документами; систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с директором, его заместителями, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) обучающихся;

- исполняет обязанности других учителей в период их временного отсутствия по приказу директора или в соответствии с утверждёнными директором изменениями в расписании (графике) занятий.

С должностной инструкцией ознакомлена:_________/ /

Видео

Другие статьи

Должностная инструкция учителя - ООО - ФГОС - Каталог файлов - Школа № 30

I. Общие требования к учителю основной школы

1. Учитель должен знать:

Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;

основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;

требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

средства обучения и их дидактические возможности;

основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

Учитель основной школы выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

2.2. Осуществляет компьютерную поддержку и сопровождение учебного процесса в соответствии с требованиями новых ФГОС.

2.3. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

2.4. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

2.5. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.6. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 5-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

2.7. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

2.8. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 5-х классах к следующему уроку.

2.9. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

2.10. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

2.11. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

2.12. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение учащихся.

2.13. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.

2.14. Работает в тесном контакте с другими учите­лями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.15. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС.

2.16. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

Учитель основной школы имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";

безопасное проведение образовательного процесса;

принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;

организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

4.2. В случае нарушения Устава МБОУ СОШ № 30, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

My CMS

Рейтинг:   0  /  5

Должностная инструкция учителя начальных классов.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с учителем начальных классов (далее – учитель) Ф. И.О. в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26. 08. 2010 № 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Учитель является педагогическим работником муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №. г. Москвы (далее – учреждение), принимается на работу и увольняется директором школы.

1.2. Учитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.4. В своей деятельности учитель руководствуется:

• Декларацией прав и свобод человека;

• положениями Конвенции ООН о правах ребёнка;

• Конституцией и законами Российской Федерации;

• Указами Президента и постановлениями Правительства России;

• нормативными документами Министерства образования и науки России;

• Указами и постановлениями Министерства образования Московской области;

• нормативными документами Департамента образования Сергиево-Посадского района;

• приказами и распоряжениями Управления образования;

•Уставом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №. г. Москва»

• приказами и распоряжениями директора школы;

• правилами и нормами охраны труда, техники безопасности;

• настоящей должностной инструкцией и прочими документами, регулирующими вопросы воспитания и образования обучающихся.

1.5. Учитель должен знать:

• приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

• законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

• Конвенцию о правах ребенка;

• основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

• педагогику, психологию, возрастную физиологию;

• требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

• методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;

• школьную гигиену; методику преподавания предмета;

• программы и учебники по преподаваемому предмету;

• методику воспитательной работы;

• требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

• средства обучения и их дидактические возможности;

• основы научной организации труда;

• нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

• теорию и методы управления образовательными системами;

• современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

• методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

• технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

• основы экологии, экономики, социологии;

• основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

• правила внутреннего трудового распорядка учреждения;

• правила по охране труда и пожарной безопасности.

Основными направлениями деятельности являются:

2.1. Обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемых предметов и возраста обучающихся.

2.2. Содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

2.4. Организация внеклассной работы по предмету.

2.5. Воспитание средствами учебного предмета.

2.6. Организация внеурочной деятельности обучающихся.

3. Должностные обязанности

Учитель выполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики требований ФГОС.

3.2. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.3. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

3.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

3.5. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

3.6. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС.

3.7. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования, соответствующих требованиям новых ФГОС и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

3.8. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития обучающихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

3.9. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. 3.10. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

3.11. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала, создание портфолио обучающегося).

3.12. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима;

3.13. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

• в 1-4 классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся;

• проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-4-х классах к следующему уроку;

• проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ;

• проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились;

• хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года;

3.14. Участвует в деятельности педагогического и иных советов учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

3.15. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в учреждении.

3.16. Проходит обязательную аттестацию каждые 5 лет для подтверждения соответствия занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности (при стаже работы в занимаемой должности не менее двух лет и не имеет квалификационной категории).

3.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

3.18. Оперативно извещает руководство школы о каждом несчастном случае, принимает меры показанию первой доврачебной помощи.

3.19. Проводит инструктаж обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях и во внеурочной деятельности с обязательно регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа.

3.20. Своевременно представляет администрации школы отчётные данные.

3.21. Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога.

3.22. Соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы.

3.23. Участвует в работе Педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы.

3.24. Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а также за 20 минут до начала и в течение 20 минут по окончании своих уроков.

3.25. Работает совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения учащихся.

3.26. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.

3.27. В случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом:

• контролирует целевое использование кабинета;

• организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчётного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;

• способствует оснащению учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности.

3.28. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

3.29. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

3.30. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Учитель имеет право:

4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. на материальное поощрение в соответствии с Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников учреждения;

4.8. добровольно аттестоваться для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой или высшей квалификационной категории и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами для обучающихся школы.

5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель несёт ответственность за:

• реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

• жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

• нарушение прав и свобод обучающихся.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.

5.3. За применение, в то числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей учитель несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.3. Работает в режиме выполнения объёма установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участием в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланированием обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

6.4. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы.

6.5. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены).

6.6. Заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе.

6.7. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.8. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

Нравится 0 Плохо 0

Должностные инструкции учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения

ЕСТЬ ВОПРОС? пиши на "Доске вопросов и ответов" и тебе обязательно ответят.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14»
667003 Республика Тыва город Кызыл улица Кечил-оола дом 73 тел. 8(39422)63044
e-mail: sc14rt@rambler.ru

В Республике Тыва начала работать "Горячая линия"

по вопросам проведения ЕГЭ и ОГЭ в 2017 году

На телефон "Горячей линии" 8(39422) 5-61-26 (Институт оценки качества образования РТ), 8(39422)63171 (школа 14)

могут позвонить выпускники 11 (12) классов, их родители, педагоги, абитуриенты, выпускники прошлых лет для получения ответов на самые разные вопросы, связанные с подготовкой и проведением ЕГЭ и ОГЭ в 2016-17 году в рабочие дни с 09.00 до 17.00, в период проведения ЕГЭ, ОГЭ - с 08.00 до 21.00

Должностные инструкции учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения

учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя начальных классов образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», закона Российской Федерации ФЗ-273 от 29.12.2012 г. «Об образовании».

1.2. Учитель начальных классов назначается и освобождается от должности директором школы. На период отсутствия учителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директором учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.3. Учитель начальных классов должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование.

1.4. Учитель начальных классов подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности учитель начальных классов руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами, постановлениями и решениями Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Республики Тыва, Министерства образования и науки Республики Тыва, Департамента по образованию Мэрии города Кызыла, по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

1.7. Учитель начальных классов, работающий по ФГОС второго поколения, должен знать:

-требования ФГОС второго поколения и рекомендации по их реализации в образовательном учреждении;

-методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;

-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

-Конвенцию о правах ребенка;

-основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

-педагогику, психологию, возрастную физиологию;

-школьную гигиену; методику преподавания предмета;

-программы и учебники по преподаваемому предмету;

-методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

-средства обучения и их дидактические возможности;

-основы научной организации труда;

-основы экологии, экономики, социологии;

-нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

-теорию и методы управления образовательными системами;

-методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;

-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

-правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

-правила по охране труда и пожарной безопасности.

Основными направлениями деятельности учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, являются:

2.1.осуществление обучения и воспитания обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемых предметов, -способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в рамках федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.2. Проведение учебных занятий, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

2.3.Работа с родителями и общественностью по реализации ФГОС второго поколения

2.4.Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности

3.Основные составляющие компетентности.

3.1. Компетентность - качество действий учителя начальных классов, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых задач, носящих проблемный характер, а так же готовность нести ответственность за свои действия.

3.2. Профессиональная компетентность – качество действий учителя начальных классов, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п. методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

3.3. Информационная компетентность – качество действий учителя начальных классов, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

3.4. Коммуникативная компетентность – качество действий учителя, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами их замещающими). коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

3.5. Правовая компетентность – качество действий учителя, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности нормативных правовых документов для решения профессиональных задач.

4. Должностные обязанности.

Учитель начальных классов, работающий по ФГОС второго поколения, выполняет следующие должностные обязанности:

4.1. осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме;

4.2. соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты учреждения;

4.3. проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;

4.4. планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету на основе примерных основных образовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности;

4.5. обеспечивает освоение и подтверждение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по следующим параметрам:

- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности;

- метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащего в основе современной картины мира.

4.6.духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, принятие ими моральных норм, нравственных установок, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

4.7.создает условия для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения

- одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

4.8.осуществляет системно - деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

4.9.в оценке деятельности учащихся учитывает освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;

4.10. осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе в том числе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, электронного журнала и дневников обучающихся), ведет в установленном порядке классную документацию, осуществляет текущий контроль посещаемости и успеваемости обучающихся по принятой в школе системе, выставляет отметки в классный журнал и дневник обучающегося, своевременно представляет администрации школы отчетные данные;

4.11.соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинстве, честь и репутацию обучающихся;

4.12.вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении;

4.13.осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);

4.14.участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методического объединения, творческих групп и других формах методической работы;

4.15.ыыполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;

4.16. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

4.17. оперативно извещает руководство школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

4.18. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;

4.19. допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;

4.20. участвует в установленном порядке в итоговой аттестации обучающихся;

4.21. заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;

4.22. дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств;

4.23. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;

4.24. в случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом:

- руководит работой лаборанта, закрепленного за кабинетом;

- проводит паспортизацию своего кабинета;

- контролирует целевое использование кабинета;

- организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;

- разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору;

- контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;

- вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;

4.25. выполняет методические, организационные, хозяйственные работы не требующие специальных навыков во время конкретных организационно-педагогических условий (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.);

4.26. проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

Учитель начальных классов, работающий по ФГОС второго поколения, имеет право:

5.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

5.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

5.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

5.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

5.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

5.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

5.7. повышать квалификацию;

5.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

5.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом школы.

6.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель начальных классов, работающий по ФГОС второго поколения, несет ответственность за:

-реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

-жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

-нарушение прав и свобод обучающихся.

6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

6.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение по этим обстоятельствам может осуществляться администрацией без согласия профсоюза и совета трудового коллектива.

6.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель начальных привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

7. Взаимоотношения. Связи по должности.

Учитель начальных классов, работающий по ФГОС второго поколения:

7.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

7.2. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);

7.3. заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе;

7.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

7.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией педагогическими работниками школы, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

7.6. в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул;

7.7. Самостоятельно планирует работу на каждый учебный год и каждый триместр. План работы утверждается директором школы до начала планируемого периода.

8.Требования к учителю начальных классов.

Учитель начальных классов, работающий по ФГОС второго поколения:

8.1. контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима;

8.2. соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1-4 классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся;

8.3. своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ;

8.4. проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-4 классах к следующему уроку;

8.5. проставляет в классный журнал, Дневник.ру все текущие оценки и оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились;

8.6. проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ;

8.7. хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года;

8.8. работает совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения учащихся.

Председатель ПК школы Р.Ы.Мамышева