Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция начальника штаба казачьего общества img-1

должностная инструкция начальника штаба казачьего общества

Рейтинг: 4.0/5.0 (1924 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Войсковой атаман Забайкальского войскового казачьего общества

Согласование проекта документа проводится при необходимости оценки обоснованности документа, соответствия его правовым актам и ранее принятым решениям.

Представляемые на подпись документы визируются исполнителем (ответственным исполнителем) и руководителем структурного подразделения, где готовился проект документа. Документы, содержащие поручения сотрудникам войскового правления, должны быть завизированы.

Согласование проекта документа оформляется визой на документе (внутреннее согласование) или грифом согласования (внешнее согласование).

Гриф согласования документа состоит из слова СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым согласован документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования, например:

Ректор ФГОУ ВПО

академия государственной службы»

Если согласование осуществляют письмом, протоколом и др. гриф согласования оформляют следующим образом:

от 05.06.2007 № 430-162

Протокол заседания Правления

страховой компании «Росгосстрах»

от 05.06.2007 № 10

Если согласование документа оформляют визой согласования документа (далее – виза), включающей в себя подпись и должность визирующего документ, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания оформляют следующим образом, например:

Начальник юридического отдела

На проекте законодательного акта, на внутреннем документе и на копии отправляемого документа визы проставляются на лицевой стороне визового документа.

Замечания, особые мнения и дополнения к проекту документа оформляются на отдельном листе. В этом случае виза оформляется следующим образом:

Начальник юридического отдела

Для документа, подлинник которого остается в организации, визы проставляют в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа.

Для документа, подлинник которого отправляют из организации, визы проставляют в нижней части лицевой стороны визовой копии отправляемого документа.

Образец листа согласования приведен в приложении № 13.

Допускается, по усмотрению руководства, полистное визирование документа и его приложения.

Оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах. Оттиск печати должен захватывать окончание наименования должности лица, подписавшего документ. Документы войскового казачьего общества заверяются печатью войскового казачьего общества, если иное не предусмотрено уставом.

Отметка о заверении копии. При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения, например:

Начальник отдела кадров

Копия документа может заверяться штампами структурных подразделений войскового правления, на которые возложены функции:

по документационному обеспечению (при наличии подлинника заверяет любую копию);

кадрового обеспечения (кадровые документы и документы по личному составу);

обеспечения безопасности (документы ограниченного доступа и секретные документы);

бухгалтерского учета и сводной отчетности (финансовые и отчетные документы).

Отметка об исполнителе включает в себя инициалы и фамилию исполнителя документа, и номер его телефона. Отметку об исполнителе располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу, например:

Исп. Кравченко В.В.

Тел. (863) 240-25-47

Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает в себя следующие данные: ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего о его исполнении, или, при отсутствии такого документа, краткие сведения об исполнении: слова «В дело»; номер дела, в котором будет храниться документ.

Отметка об исполнении документа и направлении его в дело подписывается и датируется исполнителем документа или руководителем структурного подразделения войскового правления, в котором исполнен документ.

Отметка о поступлении документа содержит очередной порядковый номер и дату поступления документа (при необходимости - часы и минуты). Допускается отметку о поступлении документа в войсковое казачье общество проставлять в виде штампа, например:

Иркутское войсковое казачье общество

от «__»____________20___ г.

Проекты служебных писем на официальных бланках с изображением герба войскового казачьего общества оформляются согласно следующим требованиям:

каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее: 20 мм – левое, 20 мм – правое, 20 мм – верхнее, 20 мм – нижнее;

реквизит «Адресат» печатается с отступлением в 4 см от верхнего края листа (для угловых бланков), 8 см от верхнего края листа (для продольных бланков) и 11-12 см от левого края листа (2, 4 и 9-10 на отметках верхней и боковой линеек текстового редактора Microsoft Word 6.0). Строки реквизита центрируются по отношению к самой длинной строке;

краткое содержание (если есть) пишется с отступлением в 11 см
от верхнего края листа (отметка 9 на боковой линейке тестового редактора Microsoft Word 6.0) шрифтом Times New Roman размер 11 в интервале от 2 см до 8 см от левого края листа (в интервале отметок от 0 до 8 на верхней линейке текстового редактора Microsoft Word 6.0) не более 4-5 строк;

обращение «Уважаемый …» с указанием имени и отчества печатается шрифтом Times New Roman размер 14 и отделяется от краткого содержания (при его наличии) 1 межстрочным интервалом с выравниванием по центру;

текст письма печатается шрифтом Times New Roman размер 14. При наличии краткого содержания и/или обращения текст отделяется
от реквизитов 1 межстрочным интервалом. В случае их отсутствия текст пишется с отступлением в 11 см от верхнего края листа (отметка 9 на боковой линейке текстового редактора Microsoft Word 6.0). Отступ красной строки по всему тексту должен быть одинаковым и составлять 1,25 – 1,5 см;

в первом абзаце текста наименование войскового казачьего общества пишется полностью, далее по тексту возможно использование сокращенного наименования в соответствии с уставом;

при оформлении документов на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют. Номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа арабскими цифрами без точки;

отметка о наличии приложения оформляется с пропуском одной строки от основного текста с красной строки, шрифтом Times New Roman размером 14;

строка с указанием должности подписавшего, подписи и расшифровки подписи располагается от левого края страницы и отделяется
от основного текста (приложения) двумя однострочными интервалами, при использовании бланка войскового казачьего общества без указания названия войскового казачьего общества; при использовании бланков войскового атамана, первого заместителя (товарища) войскового атамана, заместителя войскового атамана – должность не указывается;

расшифровка подписи (инициалы и фамилия) располагаются у правого края страницы;

отметка об исполнителе и его телефон оформляется в 2 строки
в нижней части страницы от левого края страницы шрифтом Times New Roman размером 9, либо в нижнем левом углу с обратной стороны бланка.

Образец оформления служебного письма приведен в приложениях
№ 14 и № 15.

III. Требование к подготовке и оформлению служебных документов войскового казачьего общества

Акты распорядительного характера издаются войсковым казачьим обществом в пределах его компетенции в виде приказов и распоряжений.

Приказами войскового атамана оформляются решения нормативного характера, а также решения по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам внутренней работы войскового казачьего общества в соответствии с уставом.

Проекты приказов готовят и вносят структурные подразделения войскового правления на основании поручений войскового атамана и заместителей войскового атамана, либо в инициативном порядке. Проекты приказов по кадровым вопросам готовит структурное подразделение войскового правления, на которое возложены функции кадрового обеспечения, на основании соответствующих представлений.

Приказы подписываются войсковым атаманом, либо лицом, временно исполняющим обязанности войскового атамана в соответствии с уставом.

Обеспечение качественной подготовки проектов приказов и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей структурных подразделений войскового правления, которые готовят и вносят проект.

Обеспечение правильности оформления проектов приказов, за исключением кадровых, возлагается на структурное подразделение войскового правления, на которое возложены функции по документационному обеспечению.

Проекты приказов и приложения к ним визируются исполнителем и руководителем структурного подразделения войскового правления, внесшим проект, руководителями структурных подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения, а также начальником структурного подразделения войскового правления, на которое возложены функции юридического сопровождения деятельности войскового казачьего общества. Возражения по проекту приказа, возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту.

Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному согласованию.

Проекты приказов, представляемые войсковому атаману на подпись, визируются заместителями войскового атамана в соответствии с распределением обязанностей.

Проекты приказов печатаются на стандартных бланках установленной формы и докладываются для подписи при необходимости со справкой, которая должна содержать краткое изложение сути приказа, обоснование его необходимости, а также сведения о том, на основании чего подготовлен проект и с кем согласован. Датой приказа является дата его подписания.

Приказы нумеруются последовательно в пределах календарного года; приказы по основной деятельности и по личному составу нумеруются отдельно.

Копии приказов заверяются руководителем структурного подразделения войскового правления, на которое возложены функции по документационному обеспечению, и направляются адресатам в соответствии с указателем рассылки, который составляется и подписывается исполнителем. Копия обязательно направляется также исполнителю. Оригиналы приказов, за исключением кадровых, хранятся в структурном подразделении войскового правления, на которое возложены функции по документационному обеспечению.

Проект приказа во исполнение решения Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, требований органов государственной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции, должен быть подготовлен в течение 10 дней, если не установлен другой срок.

Приказ печатается на бланке установленной формы
со следующими реквизитами:

герб войскового казачьего общества;

наименование войскового казачьего общества;

наименование вида документа – ПРИКАЗ .

Дата и номер проставляются в соответствии с расположением этих реквизитов и оформляются словесно-цифровым способом; номер состоит из знака «№» и порядкового номера приказа, например: 15 июня 2010 г. № 21.

Заголовок должен кратко и точно отражать содержание текста приказа. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок печатается полужирным шрифтом через 1 межстрочный интервал, например:

Об утверждении инструкции по делопроизводству

Терского войскового казачьего общества

Заголовок к документам, оформленным на бланках с продольным расположением реквизитов, выравнивается по центру.

Заголовок, преамбула и содержание приказа отделяются 2 межстрочными интервалами.

Текст приказа печатается шрифтом Times New Roman 14 размером
через 1,5 интервала от левой границы текстового поля и выравнивается по ширине текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии
1,25 см от левой границы текстового поля.

Текст приказа может состоять из 2 частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной.

В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться словами «в целях», «в соответствии», «во исполнение» и т.д. Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа, его дата, номер и заголовок.

Преамбула в проектах приказов завершается словом «приказываю », которое печатается вразрядку.

Распорядительная часть должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения. Распорядительная часть может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения с указанием фамилии их руководителей в скобках или конкретные исполнители. Последний пункт распорядительной части может содержать сведения о структурном подразделении войскового правления или должностном лице, на которое возлагается контроль за исполнением приказа.

Если приказ изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный документ или какие-то его положения, то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Текст пункта должен начинаться словами «Признать утратившим силу. ».

В приказ не следует включать пункт «Приказ довести до сведения. ». Структурные подразделения (должностные лица), до сведения которых доводится приказ, указываются в указателе рассылки, который исполнитель готовит вместе с проектом приказа.

Лист согласования включает должности визирующих, личные подписи, расшифровку подписей и дату.

Подпись состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи и расшифровки подписи (инициалы, фамилия).

Наименование должности печатается от левой границы текстового поля, инициалы и фамилия – от правой границы текстового поля.

Приказы подписывает войсковой атаман, а в его отсутствие – первый заместитель (товарищ) войскового атамана в соответствии с уставом.

Приложения к приказу визируются руководителем структурного подразделения войскового правления, подготовившего проект. При наличии нескольких приложений приложения нумеруются. Внесение изменений в подписанный приказ, распоряжение, а также в согласованный проект документа не допускается.

Виза ставится на лицевой стороне последнего листа приложения.

Совместные приказы войсковых казачьих обществ печатаются на стандартных листах бумаги формата А4 (210 х 297 мм).

При оформлении совместного приказа:

наименования войсковых казачьих обществ располагаются на одном уровне;

наименование вида документа (приказ) располагается по центру;

дата совместного приказа – единая, соответствует дате более поздней подписи; располагается по центру;

регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более войсковыми казачьими обществами, состоит из регистрационных номеров документа каждого из этих войсковых казачьих обществ, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе.

подписи руководителей войсковых казачьих обществ располагаются ниже текста одна под другой в порядке перечисления этих войсковых казачьих обществ.

Образец оформления приказов приведен в приложении № 16.

Положение принимается в том случае, если в нем устанавливаются системно связанные между собой правила по вопросам, обозначенным уставом.

В правилах устанавливаются нормы и требования, обязательные для выполнения.

В инструкции излагается порядок осуществления какой-либо деятельности.

Положения (правила, инструкции) применяются как самостоятельные правовые акты, которые подписываются войсковым атаманом, или как акты, утверждаемые советом атаманов; утверждение оформляется в форме грифа утверждения или путем издания распорядительного документа об их утверждении. Решение о порядке принятия положений, правил и инструкций находится в ведении войскового казачьего общества.

Текст проекта положения (правил, инструкции) печатается на общем бланке войскового казачьего общества. Если проект положения (правил, инструкции) утверждается распорядительным документом, то положение (правила, инструкция) печатается на стандартном листе бумаги формата А4. Текст проекта положения (правил, инструкции) печатается без бланка.

Текст излагается от третьего лица единственного или множественного числа. В тексте используются слова: «должен», «следует», «необходимо», «запрещается», «не допускается».

Заголовок к тексту положения (правил, инструкции) отвечает на вопрос «О чем?»; заголовок к инструкции, содержащей должностные требования и порядок проведения работ (должностная инструкция), отвечает на вопрос «Кого?» (Должностной регламент начальника штаба).

Констатирующей частью положения (правил, инструкции) служит раздел «Общие положения», в котором указываются основания разработки, основное назначение нормативного акта и сфера его распространения, ответственность
за нарушение установленных правил и технологий.

Основной текст положения (правил, инструкции) может делиться
на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия.

Главы нумеруются римскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктов производится арабскими цифрами.

Образец оформления положения приведен в приложении № 17.

Протокол составляется на основании записей, произведенных
во время совещания (заседания), представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и др.; материалы к обсуждению представляются структурными подразделениями и другими организациями,
на которые возложена их подготовка, не позднее чем за 15 дней до даты, предусмотренной планом работы коллегиального органа. Справки подписываются руководителями структурных подразделений-исполнителей.

Записи во время заседания, сбор материалов и подготовка текста возлагается на секретаря коллегиального органа или организационно-протокольный отдел и сотрудников структурных подразделений войскового правления, готовивших вопросы к обсуждению. Текст протокола должен быть подготовлен, как правило, в течении суток после окончания заседания. Проекты соответствующих пунктов протокола визируются руководителем структурного подразделения, ответственного за подготовку.

Подлинники документов по вопросам, рассмотренным на заседании вместе с выпиской из протокола о принятых решениях, направляются
в структурное подразделение-исполнитель для исполнения с последующей подшивкой в дело.

Копии протоколов заседаний, копии повесток дня заседаний и материалов к заседаниям уничтожаются по миновании надобности в них, причем копии протоколов – по акту.

На протоколе, содержащем информацию ограниченного распространения, проставляется пометка:

Для служебного пользования

Текст протокола, как правило, состоит из двух частей: вводной и основной.

Во вводной части оформляются следующие реквизиты:

Место и дата проведения мероприятия.

Председатель или Председательствующий.

Присутствовали (подчеркивается) - список присутствовавших или отсылка к прилагаемому списку присутствовавших, если их количество превышает 15 человек.

Повестка дня – перечень рассматриваемых вопросов, перечисленных в порядке их значимости, с указанием докладчика по каждому пункту повестки дня. Каждый вопрос нумеруется арабской цифрой и его наименование начинается с предлога «О» («Об»), которое печатается от границы левого поля.

Докладчики по каждому пункту повестки дня.

Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме:

СЛУШАЛИ – ВЫСТУПИЛИ – ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ).

Основное содержание докладов и выступлений помещается в тексте протокола или прилагается к нему; в последнем случае делается в тексте сноска «Текст выступления прилагается». Постановление (решение) в тексте протокола печатается полностью; при необходимости приводятся итоги голосования.

Другие статьи

Общие обязанности атаманов (командиров) казачьих подразделений - Уста в

Уста в

^ Общие обязанности атаманов (командиров) казачьих подразделений
158. Атаман Войска (отдела, станицы, хутора) является единоначальником и несет личную ответственность перед государством и Кругом за состояние вверенного ему подразделения и выполнения поставленных задач и наказов казаков. Он отвечает: за боевую и мобилизационную подготовку, воспитание, дисциплину и моральное состояние личного состава; за состояние и сохранность техники, имущества и материальных средств; за финансово-экономическое состояние подразделения; хозяйственно-производственную деятельность структурных подразделений.

159. Атаман должен всесторонне знать действительное состояние вверенного ему подразделения и принимать меры по его совершенствованию.

160. Атаман должен твердо и последовательно проводить в жизнь политику государства и решений Круга, быть организатором и руководителем обучения и воспитания подчиненных; постоянно совершенствовать методы и формы управления казачьим обществом; настойчиво работать над развитием своих организаторских способностей и совершенствованием методических навыков; изучать и внедрять в практику все новое передовое, способствующее повышению эффективности работы казачьих обществ, обучение и воспитание подчиненных; сочетать высокую требовательность и принципиальность, а также непримиримость к недостаткам с доверием и уважением к казакам, постоянной заботой о них, не допускать грубости и не унижать их личного достоинства. Он должен служить для подчиненных примером строгого соблюдения традиций и присяги, моральных и этических норм поведения, выполнения требований законов, уставов и своих служебных обязанностей.

161. Атаман обязан непосредственно руководить деятельностью казачьих обществ (подразделений), поддерживать высокую дисциплину во вверенном ему подразделении; всесторонне изучать личный состав путем личного общения, как на службе, так и в быту; учитывать в работе их предложения и просьбы. Он должен знать их деловые и моральные качества; повседневно заниматься правовым и воинским воспитанием личного состава, опираясь в своей деятельности на Советы Атаманов, Советы Стариков, священнослужителей и в полной мере используя их влияние для выполнения задач, стоящих перед казачьей организацией.

  1. Атаман обязан осуществлять подбор, расстановку и аттестование своих подчиненных, особенно на руководящие посты, привлекая к этому своих заместителей, стариков.

  2. Атаман обязан постоянно совершенствовать свои знания и требовать этого от своих подчиненных

  3. Атаман обязан устанавливать и поддерживать твердый уставной порядок в подразделении, немедленно устранять нарушения, которые могут нанести вред казачьему обществу. Особое внимание должно быть направлено на укрепление сознательной дисциплины и подчиненности, качественного и своевременного исполнения приказов и распоряжений начальников. Принимать меры по укреплению моральной обстановки в казачьем обществе.

  4. Атаман в пределах предоставленной ему власти должен действовать самостоятельно, требовать от подчиненных соблюдения законов, Уставов; точного и своевременного выполнения ими своих служебных обязанностей; поощрять их за проявленную инициативу, усердие, подвиги и отличия по службе и строго взыскивать с нерадивых.

  5. Атаман обязан развивать и поддерживать у подчиненных сознание святости и нерушимости казачьей присяги. Он должен воспитывать у личного состава высокие морально-боевые качества, беспредельную преданность Родине, чувства дружбы и содружества между казаками, честное и ревностное отношение к службе, инициативу, отвагу, выдержку, находчивость, высокую бдительность и готовность к борьбе с врагами нашей Родины до полной победы, не щадя своих сил и самой жизни. Поддержание и умножение традиций казачества является важнейшей обязанностью атаманов всех рангов. С этой целью в каждом отделе (Войске) оборудуются музеи казачества (истории) и ведутся книги почета (отдела, Войска).

  6. Атаман должен заботиться о своих подчиненных, вникать в их быт и нужды, контролировать их внешний вид и соблюдение правил ношения казачьей формы одежды; в необходимых случаях помогать подчиненным и ходатайствовать за них перед старшим атаманом (начальником).

  7. Атаман обязан устанавливать необходимые меры безопасности, своевременно доводить эти меры до подчиненных и требовать строгого их выполнения. В структурных подразделениях (на рабочих местах, постах, караулах и т. п.) должны быть инструкции по мерам безопасности и вестись журналы инструктажа личного состава.

  8. В целях знания нужд и запросов казаков атаманы должны лично проводить беседы со своими подчиненными, а атаманы отделов (Войска), кроме того, не реже 1 раза в месяц в установленное распорядком дня время принимать по личным вопросам казаков и членов их семей.

  9. Атаман всегда должен иметь точные и подробные сведения о списочном составе отдела (станицы, хутора, Войска), а также о наличии материальных средств и имущества, транспорта и их состоянии.

  10. В случае временного убытия, Атаман для исполнения своих обязанностей, оставляет заместителя, о чем оговаривается в приказе Атамана.

  11. Вновь избранные (назначенные) Атаманы вступают в командование по решению Круга и на основании приказа старшего атамана. О вступлении в должность атаман объявляет в приказе и докладывает старшему Атаману.

  12. Атаманы отделов (Войска) прием и сдачу дел и должности производят комиссионно и составляют акты приема (сдачи) дел и должности, в которых отражают:

  • списочный состав отдела;

  • наличие станиц и хуторов;

  • наличие и состояние материальных средств и имущества;

  • наличие денежных средств;

  • наличие документации и состояние делопроизводства.

Акты подписываются принимающим и сдающим атаманами, а также членами комиссии и представляются на утверждение старшему атаману.

174. Атаманы станиц и хуторов, командиры структурных подразделений прием и сдачу дел и должности производят на основании приказа атамана отдела. О приеме и сдаче дел и должности рапортом докладывают атаману отдела. Принимающий должность при своем рапорте представляет акт о приеме станицы (хутора).

175. Срок для приема и сдачи дел и должности Войскового Атамана устанавливается не более 10 дней, заместителей Войскового Атамана и атаманов отделов не более 5 дней, заместителей атаманов отделов не более 3-х дней. Другим должностным лицам срок приема и сдачи дел и должности определяется старшим атаманом (начальником) и указывается в приказе.

176. Вновь избранные (назначенные) атаманы отделов, станиц и хуторов при приеме должности производят опрос казаков в целях выявления и удовлетворения их заявлений и жалоб. О времени и порядке опроса объявляется за 2-3 дня до начала опроса. Лица, производящие опрос, обязаны до его начала ознакомиться с книгой предложений, заявлений и жалоб отдела.
^ ГЛАВА 7

Обязанности должностных лиц казачьих обществ
Войсковой Атаман

177. Атаман войскового казачьего общества (Войсковой Атаман) в мирное и военное время несет полную персональную ответственность перед Кругом и Государством за состояние вверенного ему Войска. Войсковой Атаман является прямым начальником всего личного состава Войска.

178. Войсковой Атаман осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, федеральных законов, Указов Президента РФ, Постановлений Правительства РФ, законов и нормативных правовых актов субъектов РФ, уставов войскового казачьего общества, а также настоящего Устава.

179. Войсковой Атаман избирается Большим отчетно-выборным Кругом войскового казачьего общества и утверждается Указом Президента РФ по представлению Полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе.

180. Войсковой Атаман обязан:

  • руководить деятельностью войскового казачьего общества и входящих в его состав отдельских, городских, станичных и хуторских казачьих обществ;

  • устанавливать и поддерживать дисциплину и твердый уставной порядок;

  • участвовать в разработке и реализации мер единой государственной политики в отношении казачества на территории, закрепленной в Уставе войскового казачьего общества на основе федеральных законов, Указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

  • участвовать в координации деятельности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ, связанной с реализацией единой государственной политики, направленной на возрождение и развитие российского казачества;

  • участвовать в разработке и реализации программ, направленных на поддержку казачества в своем регионе;

  • разрабатывать рекомендации и предложения, направленные на повышение эффективности деятельности войскового казачьего общества;

  • информировать федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ, органы местного управления о деятельности войскового казачьего общества;

  • организовывать деятельность Совета Атаманов, войскового правления и штаба;

  • организовывать экономическую деятельность казачьих обществ;

  • знать деловые и моральные качества своих заместителей и атаманов отделов;

  • проявлять требовательность к должностным лицам и казакам;

  • лично осуществлять проверку деятельности подчиненных казачьих обществ;

  • проявлять внимание к нуждам и запросам казаков;

  • принимать меры по предупреждению преступлений, происшествий, в случае преступления или происшествия докладывать о нем установленным порядком;

  1. Войсковой Атаман имеет право:

  • представлять войсковое казачье общество в органах исполнительной власти РФ, органах исполнительной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления;

  • издавать приказы и распоряжения по войсковому казачьему обществу, подписывать финансовые документы, заключать договора с организациями исполнительной власти, организациями и частными лицами;

  • определять и утверждать обязанности членов правления;

  • запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных территориальных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, а также должностных лиц;

  • пользоваться в установленном порядке банком данных федеральных органов исполнительной власти;

  • осуществлять контроль исполнения Указов Президента РФ и Постановлений Правительства РФ, а также хода реализации федеральных программ;

  • отстранять от должности должностных лиц войскового казачьего общества за неисполнение ими, должностных обязанностей, включая и атаманов отделов (до проведения Круга);

  • назначать своим приказом наказных атаманов отдельских казачьих обществ и определять сроки и их полномочия на этот период.
^ Атаман отдела

  1. Избирается Кругом казачьего общества в соответствии с Уставом отдела и

«Положением об атамане отдельского казачьего общества». После его избрания кандидатура атамана отдела представляется на утверждение Войсковому Атаману. Атаман отдела вступает в должность после его утверждения Войсковым Атаманом. После утверждения в должности Атаман отдела представляется Главе Администрации (Губернатору) субъекта РФ.

  1. После принятия должности, атаман отдела докладывает Атаману Войска с приложением копий актов приема дел и должности (ст. ст. 176-179).

  1. Атаман отдела в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, законами органов власти на местах, Уставами Войска и отдела, приказами Войскового Атамана и его штаба. На основании указанных документов Атаман отдела разрабатывает свои должностные обязанности, которые утверждаются Войсковым Атаманом.

  2. Указания атамана должны исполняться членами отдельского казачьего общества неукоснительно. По решению Войскового Атамана на атамана отдела могут возлагаться обязанности заместителя Войскового Атамана, по совместительству.

  3. Место размещения атамана отдела и его штаба (Правления) определяет Войсковой Атаман по согласованию с руководством субъектов РФ (Главами муниципальных образований).

  4. Атаман отдела несет персональную ответственность за организацию всех сфер деятельности отдела и входящих в его состав городских, станичных и хуторских казачьих обществ, состояние дисциплины и морального духа казаков. На атамане отдела лежит ответственность за финансовую и производственно-хозяйственную деятельность отдела.

  5. Атаман отдела обязан:

  • обеспечить безусловное и точное выполнение Устава, а также решений Круга;

  • организовать управление отделом лично и через своих заместителей и атаманов станиц и хуторов, изданием приказов и распоряжений;

  • твердо знать и неукоснительно выполнять законы и нормативные акты о казачестве, насаждать казачью культуру, самобытность образа жизни и традиций, вероисповедания казаков и их семей;

  • знать морально-деловые качества членов правления, Совета Стариков, атаманов станиц и хуторов;

  • проявлять требовательность к должностным лицам и казакам, заниматься подбором и расстановкой кадров, их обучением и воспитанием;

  • руководить работой правления, штаба отдела и казачьими обществами, входящими в состав отдела;

  • представлять интересы казачества во всех государственных структурах, принимать участие в разработке программ, направленных на поддержку казачества в своем регионе;

  • следить за финансовым состоянием отдела и планировать работу по его улучшению;

  • проявлять внимание к нуждам и запросам казаков и членов их семей, вести работу по воспитанию у казаков верности и преданности Отечеству, казачеству, уважительному отношению к старшим и старикам, укреплению устоев семьи и брака;

  • требовать от казаков строевой выправки и соблюдения правил ношения положенной формы одежды;

  • особо заботиться о казачьей демократии, не допускать зажима критики, не допускать лично и пресекать оскорбления;

  • поощрять инициативу, рвения по службе, успехи казаков;

  • лично и посредством комиссий осуществлять проверки деятельности подчиненных казачьих обществ;

  • неукоснительно выполнять приказы и распоряжения Войскового Атамана и его штаба;

  • в установленные сроки представлять отчеты о деятельности отдела и подчиненных подразделений в вышестоящие штабы в соответствии с запросами и табелем срочных донесений.

  1. Атаман отдела имеет право:

  • запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов государственной власти региона, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, а также должностных лиц, находящихся в данном регионе;

  • осуществлять в своем регионе контроль исполнения федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, касающихся вопросов казачества;

  • назначать на должность и увольнять с них должностных лиц отдела, кроме лиц, избранных на Круге;

  • издавать приказы и распоряжения по отделу, подписывать финансовые документы, заключать договора с организациями и юридическими лицами;

  • представлять казаков к наградам и поощрениям;

  • присваивать и лишать казачьих чинов казаков отдела.

  1. При убытии в отпуск, командировку, на лечение, Атаман отдела оставляет за себя своего заместителя, издает приказ и докладывает Войсковому Атаману.

  1. Полномочия атамана отдела прекращаются в следующих случаях:

  • по личному рапорту атамана отдела;

  • по решению Круга отдела, в том числе и внеочередного;

  • по мотивированному приказу Войскового Атамана, отменяющему ранее изданный приказ об утверждении в должности Атамана отдела.

В любом из указанных выше случаев, Войсковой Атаман обязан издать приказ о назначении наказного атамана до проведения Круга отдела. ^ Атаман станицы

  1. Атаман станицы избирается Кругом казачьего общества в соответствии с Уставом станицы и утверждается приказом Атамана отдела.

  1. После принятия должности атаман станицы докладывает Атаману отдела с приложением копий актов приема дел и должности.

  2. Атаман станицы несет персональную ответственность за состояние станицы и входящих в ее состав хуторских казачьих обществ. Атаман станицы отвечает за моральное состояние местного состава станицы, ее хозяйственную и финансовую деятельность.

  3. Обязанности атамана станицы аналогичны обязанностям Атамана отдела.
^ Атаман хутора

  1. Атаман хутора избирается Сходом хуторского казачьего общества в соответствии с Уставом хутора и утверждается приказом атамана отдела (при вхождении хутора в состав отдела) или атаманом станицы (при вхождении хутора в состав станицы).

  1. Атаман хутора несет персональную ответственность за состоянием хутора. Атаман хутора отвечает за моральное состояние личного состава хутора, его хозяйственную и финансовую деятельность.

  1. Обязанности атаманов станиц и хуторов разрабатываются и утверждаются атаманами отделов.
Начальник штаба Войска (отдела)

  1. Первый заместитель Атамана - начальник штаба Войска (отдела) в мирное время отвечает:

  • за организацию и поддержание управления Войска (отдела);

  • за планирование деятельности казачьих обществ;

  • за подготовку штаба и подразделений, обеспечивающих управление;

  • за воспитание и дисциплину личного состава штаба;

  • за состояние учета личного состава, техники и имущества штаба и подчиненных подразделений.

В военное время - за обеспечение мобилизационных мероприятий.

Начальник штаба подчиняется Войсковому Атаману (отдела), является его первым заместителем и прямым начальником всего личного состава Войска (отдела). При проведении в жизнь решений Войскового Атамана, имеет право отдавать распоряжения (приказания) от его имени, подписывать документы, в случае крайней необходимости, за Атамана, за исключением финансовых.

О наиболее важных отданных распоряжениях (приказаниях) докладывать Войсковому Атаману.

  1. Первый заместитель Атамана - начальник штаба Войска (отдела) обязан:

  • организовать работу штаба и служб, повседневно руководить ей, согласовывать работу отделов Войска (казачьих обществ в составе отдела);

  • постоянно знать истинное положение и состояние дел в отделах (казачьих обществ в отделе), а также ход выполнения поставленных задач;

  • разрабатывать по указанию Войскового Атамана (Атамана отдела) планы работы Войска (отдела) и контролировать их выполнение;

  • разрабатывать планы контроля и проверки деятельности отделов (станиц и хуторов);

  • организовывать своевременную и правильную передачу отделам и службам приказов, распоряжений атамана и старших начальников, а также проверку их исполнения, лично передавать важнейшие распоряжения и проверять их выполнение;

  • проводить подготовку работников штаба;

  • знать деловые и моральные качества работников штаба, атаманов и начальников штабов отделов Войска (станиц);

  • вести учет личного состава Войска (отдела) и имущества;

  • организовывать правильное хранение и выдачу (вынос) знамени Войска (отдела);

  • организовывать и вести делопроизводство штаба и подчиненных штабов, органов управления;

  • контролировать подготовку и несение караульной и внутренней служб в Войске (отделе) а также подчиненных охранных подразделений;

  • своевременно представлять в вышестоящий штаб, администрации субъектов РФ необходимые отчеты и донесения;

  • организовывать разработку указаний и пособий по различным видам деятельности. В своей деятельности первый заместитель Атамана - начальник штаба руководствуется требованиями законов РФ, Уставов КО, указаниями Войскового Атамана (Атамана отдела) и вышестоящих начальников.


^ Заместитель Войскового Атамана

(товарищ Атамана) (отдела) по общим вопросам

  1. Заместитель Войскового Атамана (товарищ Атамана) (отдела) по общим вопросам отвечает:

  • за организацию и качество проведения занятий по видам подготовки казаков;

  • за создание учебно - материальной базы, ее совершенствование и содержание в исправном состоянии; за спортивно - массовую работу;

  • за поддержание внутреннего порядка и дисциплины среди личного состава;

  • организацию дежурной и караульной служб.

Он подчиняется Войсковому Атаману (Атаману отдела) и является прямым начальником всего личного состава Войска (отдела).

  1. Заместитель атамана (товарищ атамана) обязан:

  • участвовать в разработке планов работы Войска (отделов) и контролировать ход их выполнения;

  • проводить занятия с атаманами отделов (станиц, хуторов);

  • участвовать в контрольных проверках отделов (станиц, хуторов);

  • руководить отбором кандидатов на военную службу в казачьи подразделения МО РФ; организовывать взаимодействие с военкоматами;

  • руководить работами по оборудованию и совершенствованию учебно - материальной базы;

  • проверять несение службы казаками во внутренних нарядах, караулах и на сторожевых постах, в том числе и охранных предприятий.
^ Заместитель Войскового Атамана (отдела) по экономике и финансам

  1. Заместитель Войскового Атамана (Атамана отдела) отвечает за материальное обеспечение Войска (отдела), экономическую работу в Войске (отделе), распределение всех видов материальных средств, учет их по службам и их сохранность, за содержание жилого и служебного фонда Войска (отдела), противопожарную охрану объектов, за подготовку, воспитание и моральное состояние личного состава служб и организаций непосредственного подчинения. Он подчиняется Войсковому Атаману (Атаману отдела) и является прямым начальником всего личного состава Войска (отдела).

  1. Заместитель Войскового Атамана (Атамана отдела) по экономике и финансам обязан:

  • участвовать в разработке планов работы Войска (отдела) и организовывать их выполнение по своему направлению;

  • руководить деятельностью подчиненных подразделений и служб;

  • организовывать взаимодействие отделов (станиц, хуторов) в хозяйственно-производственной деятельности;

  • руководить экономическим Советом Войска (отдела);

  • планировать и осуществлять лично, а также совместно с КРК (КРГ) проверку финансовой и хозяйственной деятельности отделов (станиц, хуторов);

  • планировать работу автомобильного транспорта;

  • проверять не реже 1 раза в полгода наличие и состояние материальных средств Войска. Организовывать ежегодное проведение инвентаризации всего имущества и техники по службам Войска (одела);

  • осуществлять контроль правильности хранения, передачи и использования материальных средств Войска (отдела);

  • организовывать правильную эксплуатацию и своевременный ремонт жилых и служебных зданий и помещений, мебели, и проверять выполнение правил пожарной безопасности;

  • разрабатывать мероприятия по экономической работе и организовывать их проведение;

  • разрабатывать планы по использованию целевого земельного фонда Войска (отдела);

  • руководить производством сельскохозяйственной продукции в казачьих обществах Войска (отдела) и согласовывать поставку сельскохозяйственной продукции государственным учреждениям и воинским частям.
^ Начальник финансовой службы Войска (отдела) (главный бухгалтер)

  1. Начальник финансовой службы (главный бухгалтер) отвечает за состояние финансового хозяйства Войска (отдела). Он подчиняется Войсковому Атаману (Атаману отдела), в порядке внутренней службы - начальнику штаба Войска (отдела) и заместителю Войскового Атамана (Атамана отдела) по экономике и финансам.

  1. Начальник финансовой службы (главный бухгалтер) обязан:

  • организовать финансовое хозяйство Войска (отдела);

  • вести учет и отчетность по финансовому хозяйству;

  • проверять подотчетных лиц Войска (отдела);

  • ежедневно знать и сверять наличие денежных средств и ценных бумаг в кассе Войска (отдела) с данными учета;

  • совместно с заместителем Войскового Атамана (Атамана отдела) по экономике и финансам разрабатывать мероприятия по экономической и финансовой политике Войска (отдела) и претворять их в жизнь;

  • руководить деятельностью должностных лиц бухгалтерии;

  • проводить плановые и внезапные проверки бухгалтерий подчиненных казачьих обществ, привлекая при необходимости независимого аудитора;

  • предоставлять необходимые данные по требованию заинтересованных органов (налоговой инспекции, налоговой полиции и др.);

  • руководить деятельностью кассира Войска (отдела);

  • еженедельно информировать Войскового Атамана (Атамана отдела) о состоянии финансового хозяйства;

  1. Главному бухгалтеру Войска (отдела) при отсутствии штатного кассира Войска (отдела) разрешается исполнять обязанности кассира, что оформляется письменным приказом Войскового Атамана (отдела).

  1. Обязанности главного бухгалтера Войска (отдела) должны дополняться разработанными инструкциями по специальным вопросам, которые утверждаются Войсковым Атаманом (Атаманом отдела).
^ Другие службы

  1. В Войске (отделе) могут формироваться службы Войска (отдела) по различным направлениям (при необходимости) (автомобильной, вещевой, химической, медицинской, продовольственной, ветеринарной, связи, разведки, охраны, культуры, образования и т. п.). Службы возглавляются начальниками, которые отвечают:

  • за состояние своей службы;

  • организацию деятельности службы;

  • обеспечение личного состава казачьих обществ материальными средствами по своей службе;

  • подготовку личного состава Войска (отдела) по данному направлению службы;

  • моральное состояние и дисциплину личного состава подчиненной службы.

Начальники служб подчиняются Войсковому Атаману (Атаману отдела), в порядке внутренней службы - заместителю атамана, отвечающего за работу данного направления службы. Начальники служб являются прямыми начальниками личного состава подразделений службы.

  1. Специальные обязанности начальников служб отражаются в специальных инструкциях, которые оформляются письменно и утверждаются Войсковым Атаманом (Атаманом отдела).

  1. Начальник службы обязан:

  • участвовать в разработке планов работы Войска (отдела) и реализовывать их на практике;

  • руководить деятельностью возглавляемой службы;

  • знать истинное состояние Войска (отдела) по данному направлению и принимать меры по его развитию и совершенствованию;

  • руководить эксплуатацией, хранением и использованием техники и материальных средств, закрепленных за службой;

  • знать деловые и моральные качества личного состава службы;

  • проводить подготовку личного состава по своей специальности;

  • обеспечивать выполнение правил и мер безопасности в службе;

  • вести учет и отчетность по службе;

  • контролировать и проверять деятельность подчиненных по службе подразделений и должностных лиц;

  • руководить подбором, расстановкой и подготовкой личного состава службы;

  • проверять не реже 1 раза в месяц наличие и состояние материальных средств службы (в полгода - с составлением акта проверки);