Руководства, Инструкции, Бланки

екасуи инструкция по применению 2016 img-1

екасуи инструкция по применению 2016

Рейтинг: 4.9/5.0 (1857 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Презентация на тему: ЕК АСУИ и ЦУСИ на Горьковской железной дороге

ЕК АСУИ и ЦУСИ на Горьковской железной дороге. История внедрения и перспективы развития проектов Начальник НКИ Горьковской железной дороги Быстрицкий Дмитрий. - презентация Презентация на тему: " ЕК АСУИ и ЦУСИ на Горьковской железной дороге. История внедрения и перспективы развития проектов Начальник НКИ Горьковской железной дороги Быстрицкий Дмитрий." — Транскрипт:

1 ЕК АСУИ и ЦУСИ на Горьковской железной дороге. История внедрения и перспективы развития проектов Начальник НКИ Горьковской железной дороги Быстрицкий Дмитрий Владимирович 1 1

2 Модель эффективного управления инфраструктурного комплекса Управление продуктивным использованием Инфраструктуры Управление затратами на содержание Инфраструктуры Безопасность Контроль состояния Инфраструктуры Регистрация отклонений от SLA между ДД и ДИ Анализ затрат Бюджетирование затрат на содержание Инфраструктуры Оценка состояния Инфраструктуры Планирование работ по содержанию Инфраструктуры Выполнение работ Учет затрат на содержание по работам и объектам (Activity and Asset Base Costing) Анализ потерь Планирование продуктивного использования (Соглашение о предоставлении услуг между ДД и ДИ) Управление обучением персонала Иннановационное оборудование Управление поставщиками Управление подрядчиками Ресурсы для Содержания Инфраструктуры 2 2

3 Концепция построения системы управления территориальными дирекциями инфраструктуры 3 3

4 Процесс реформирования модели управления инфраструктурным комплексом Реформа: создание ДИ Потребность в операционном центре Процессный подход Модель функциони- рования ДИ Переход на трехуровневую схему управления Создание ЦДИ и региональных ДИ Потребность в новых подходах к управлению Комплексное управление инцидентами Оперативное управление работами Комплексное управление ресурсами переработка нормативной базы реинжиниринг бизнес- процессов создание организацион- ной структуры внедрения единой информационн ой платформы процесс управления инцидентами процесс управления работами процесс управления проблемами процесс управления конфигура- циями процесс управления уровнем услуг 4 4

5 Действующая организационная структура Центра Ведущий технолог – 2 чел Ведущий технолог – 2 чел Технолог – 2 чел Начальник аналитического отдела Ведущий инженер – 2 чел Ведущий инженер – 2 чел Инженер – 2 чел НАЧАЛЬНИК ЦУСИ Начальник технологического отдела 2 ведущих технолога Отдел диспетчерского управления Начальник аналитического отдела 2 ведущих инженеров 2 инженера Заместитель начальника ЦУСИ 2 технолога Диспетчера хозяйств П – 5 чел;Ш – 5 чел; Э – 5 чел; В – 5 чел; ДПМ – 5 чел Диспетчера хозяйств П – 5 чел;Ш – 5 чел; Э – 5 чел; В – 5 чел; ДПМ – 5 чел 5 старших диспетчеров 5 5

6 Организационно-функциональная структура ЦУСИ Технологический отдел (технологическая) Технологический отдел (технологическая) контроль исполнения технологической дисциплины при проведении всех видов работ; экспертная подготовка распоряжений руководства ДИ на производство работ; организация ведения единой технологической базы объектов инфраструктуры разработка предложений по совершенствованию технологических решений по проведению работ и автоматизации процессов контроль исполнения технологической дисциплины при проведении всех видов работ; экспертная подготовка распоряжений руководства ДИ на производство работ; организация ведения единой технологической базы объектов инфраструктуры разработка предложений по совершенствованию технологических решений по проведению работ и автоматизации процессов Аналитический отдел (аналитическая) Аналитический отдел (аналитическая) проведение комплексного анализа состояния инфраструктуры; предоставление аналитической отчетности руководству всех уровней; анализ эффективности принимаемых в инфраструктурных хозяйствах мероприятий; анализ работы хозяйств по выполнению процессов управления и регламентов работы; разработка мер повышению надежности инфраструктуры. проведение комплексного анализа состояния инфраструктуры; предоставление аналитической отчетности руководству всех уровней; анализ эффективности принимаемых в инфраструктурных хозяйствах мероприятий; анализ работы хозяйств по выполнению процессов управления и регламентов работы; разработка мер повышению надежности инфраструктуры. Отдел диспетчерского управления (диспетчерская) Отдел диспетчерского управления (диспетчерская) координация, контроль и учет всех видов работ по содержанию инфраструктуры; организация работ по выявлению инцидентов и их учет; обеспечение взаимодействия линейных подразделений ДИ со смежными Дирекциями; формирование оперативной отчетности. координация, контроль и учет всех видов работ по содержанию инфраструктуры; организация работ по выявлению инцидентов и их учет; обеспечение взаимодействия линейных подразделений ДИ со смежными Дирекциями; формирование оперативной отчетности. Руководство ЦУСИ Координация работы Центра Обеспечение взаимодействия ДИ со смежными Дирекциями; Координация работы Центра Обеспечение взаимодействия ДИ со смежными Дирекциями; 6 6

7 Бизес-процессы управления инфраструктурой Стратегическое управление содержанием инфраструктуры Управление мониторингом и диагностикой Управление инцидентами Управление работами (ТС и ППР) Управление содержанием технических средств Прогнозирова- ние параметров технического состояния инфраструк- туры на основе оценки текущего состояния объектов и прогнозов объемов перевозок Контроль состояния объектов инфраструктуры Определение её соответствия требованиям перевозочного процесса (объёмов и безопасности) Тотальный контроль за состоянием инфраструкту- ры. Назначение заданий и ресурсов для проведения восстановитель ных работ. Восстановле- ние пропускной способности в нормативные сроки. Минимизация затрат на исполнение работ. Обеспечение безопасности проведения работ. Цели процессов Обеспечение готовности и исправности технических средств для проведения диагностики и восстановитель ных работ 7 7

8 Аппарат управления дирекции инфраструктуры Служба электрификации и электроснабжения Служба пути Служба автоматики и телемеханики Вагонная служба Начальник ЦУСИ Старший диспетчер Технологический отдел Э, П, Ш, В Технологический отдел Э, П, Ш, В Аналитический отдел Э, П, Ш, В Аналитический отдел Э, П, Ш, В Диспетчера хозяйств Э, П, Ш, В 9 ЭЧ 25 ПЧ 10 ШЧ 4 ВЧДэДЭЗ ЦУСИ ЕКАСУИ ЦУСИ на примере Горьковской железной дороги Обще- отраслевые АСУ АСУ хозяйств 8 8 Линейные подразделения

9 Хозяйство пути и сооружений Хозяйство электрификации и электроснабжения Хозяйство автоматики и телемеханики Служба гражданских сооружений Вагонное хозяйство Учет объектов инфраструктуры Контроль текущего состояния Учет неисправностей и предотказов Годовое/месячное / оперативное планирование работ Контроль выполнения работ и устранения инцидентов Анализ производственных и экономических результатов ЕТБ ТСИ ТС-2 СОПС, СКО Дом отдыха локомотивных бригад, общежитие, очистное сооружение, платформа, пост ЭЦ, станция. Верхнее строение пути, главные пути, стрелочные переводы, переезды, искусственные сооружения, земляное полотно. Контактная сеть, тяговые подстанции, распределительные устройства, трансформаторы тока, выключатели, разрядники. Кабели, панели, стрелки, ящики, дизель-генераторы, муфты, стойки, ящики Крытый вагон, платформа, полувагон, цистерна, специализированные вагоны всех типов, тележки. Стандартизация и унификация Базовые функциональные модули для всех хозяйств 9 9

10 ЕТБ ТСИ ТС-2 ЕСМД ЕТБ ТСИ ТС-2 ЕСМД ЕК АСУИ – единый источник информации (все объекты, их состояние и работы по всем хозяйствам/дорогам) ОбъектыСостояниеИнцидентыРабочие задания Орг. структура ПЧ-1:10 ЭЧ-1:10 ШЧ-1:10 ВЧД-1:10 НГЧ-1:10 Региональный уровень Линейный уровень Центральный уровень Технологический отдел Производственный отдел ЕК АСУИ ЦУСИЦУСИ - Диспетчеры; - Технологи; - Аналитики - Руководство; - Технологи; - Руководство; - ИТР; ЦУСИЦУСИ - Диспетчеры; - Технологи; - Аналитики - Начальник; - Технологи; - Начальник; - ИТР; ОбъектыСостояниеИнциденты Рабочие задания - Диспетчеры Технологический отдел Хозяйства П ПЧ ЭЧ ШЧ НГЧ Руководство: -Начальник; -Гл.инженер; -Технический отдел -Эксплуатацион ный отдел Линейные подразделения (ПД, ПДС, ЭЧК, ЭЧС, ЭЧЭ, РРУ, ШНС, ШЧУ) Производственный отдел П 10

11 Региональный уровень Начальник Диспетчерского Центра Управления Перевозками Схема оперативного взаимодействия ЦУСИ с Диспетчерским центром управления перевозок Начальник Центра Управления Содержанием Инфраструктуры Заместитель начальника центра Старший диспетчер (по направлению) Старший диспетчер (по направлению) Старший диспетчер (руководитель смены) Начальник района управления Заместитель начальник а района управления Диспетчер поездной Дежурный по железнодорожной станции Технолог Аналитик Технолог Аналитик Диспетчер ЦУСИ по хозяйствам Диспетчер ЦУСИ по хозяйствам Диспетчер инфраструктурной дистанции 11

12 Ввод инцидентов в автоматизированную систему ЕК АСУИ за восемь месяцев 2012 года 12

13 13 20122011 Отказы технических средств Продолжительность, ч Среднее время восстановления по ДИ, ч Среднее время восстановления по Ш ч

14 Количество «окон» продолжительностью 4 час и более по хозяйству Э за восемь месяцев 2012 года. 14

17 Начальник НКИ Горьковской железной дороги Быстрицкий Дмитрий Владимирович Спасибо за внимание!

18 Концептуальные принципы формирования региональной модели управления 1.Организационная структура должна стать стержнем системы управления 2.Бизнес-процессы - основой функционирования 3.Система ключевых экономических показателей и информационные системы – инструментом регионального корпоративного управления. 18

19 Разработка производственной модели п/пНаименование услуги Произво- дитель Полу- чатель Место оказания услуги Количествен ные измерители Качественные показатели 1234567 ДИДирекция инфраструктуры 1. Предоставление пропускной способности ЖД инфраструктуры ДИ_П, ДИ_Ш, ДИ_Э Д,РЦКУ станция, перегон, поездо-участок нитка - графика поездов, поездо/час коэфф. готовности инфраструктуры, коэф. безотказности 2. Техническая приёмка вагонов ТН с/на инфраструктуры(у) для погрузки ДИ_В собственни к вагона станция кол-во вагонов, чел- час Соответствие вагона установленным теребованиям 3. Техническое обслуживание вагонов ТН в поездах на станциях (ПТО) ДИ_В Д, ДИ, ДРП, ДМВ, ДПО, ТР, ДЖВ Пункт кол-во вагонов, чел- час гарантированное проследование установленного ГУ 4.Сокращенная проба тормозов грузовых вагоновДИ_В Д, ДИ, ДРП, ДМВ, ДПО, ТР, ДЖВ станция или перегон бригадо/час гарантированное проследование установленного ГУ 5.Текущий отцепочный ремонт вагоновДИ-В Д, ДИ, ДРП, ДМВ, ДПО, ТР, ДЖВ ТОР руб/ваг (по прейскуранту) Гарантированный межремонтный пробег 6.Содержание зданий и сооружений других хозяйствДИ_ДЭЗ Внутренние контрагенты структурные подразделения кв.м соблюдение санитарных норм ТДирекция тяги 1.Предоставление локомотивной бригадыТ Д, ДИ, ДРП, ДМВ, ДПО, ТР, ДЖВ Бригадо-час 2. Предоставление локомотива Т Д, ДИ, ДРП, ДМВ, ДПО, ТР Локомотиво- час 3.Расшифровка скоростемерных лент и картриджейТДМВ, ДИДЦРчел/час/км Наличие пропущенных нарушений на ленте/кассете ( 19

20 Процесс формирования добавленной стоимости через «Внутренний оборот услуг» 20 ТЦФТО ДИ Д Д ДМ Т Т ДРТ ДРП ДМВ Клиент Взаимодействие с клиентом Потребность в услуге по перевозке Потребность в услуге по перевозке Содержание инфраструктуры Содержание инфраструктуры Предоставление инфраструктуры Предоставление инфраструктуры Осуществление перевозок Осуществление перевозок Погрузочные работы Предоставление локомотивов Предоставление локомотивов Предоставление локомотивных бригад Предоставление локомотивных бригад Ремонт локомотивов Ремонт локомотивов Ремонт путевого хозяйства Ремонт путевого хозяйства Предоставление локомотивов Предоставление локомотивов Предоставление локомотивных бригад Предоставление локомотивных бригад Ремонт локомотивов Ремонт локомотивов Планирование перевозочного процесса Разгрузочные работы Взаимодействие с клиентом Предоставленная услуга Инфраструктура Локомотив, бригада Погруженные вагоны Локомотив, бригада Потребность в перевозках 20

21 Шаблоны процессов в модели внутреннего оборота услуг с МВЗ Шаблон заполнения процесной модели на примере ДМ Уро- вень Название услуги (из перечня) Исполни- тель (должность) входные данные выходные данные Взаимодейст- вие с другими дирекциями нормативный документ (если есть) технологическая карта (список операций) в каком документе (автоматизиров анной системе) фиксируется Метрики процесса ПодпроцессМВЗ типовойЧастота исполне ния Время исполне ния Зарпла та Затраты на материа лы Затраты на оснаще ние Про- чее 1. Выгрузка/погрузка вагонов и/или контейнеров 1.1. Прием заказа. 1.1.1Прием заказа на осуществление работ на предстоящие сутки20500АДежурный / оператор ДМ Заказы на осуществление работ на предстоящие сутки Отметка о приеме заказовД 1.1.2Составление перечня работ на предстоящие сутки2050*1Дежурный / оператор ДМ Перечень работ на предстоящие сутки Проект плана работ на предстоящие сутки 1.1.3. Согласование с руводством участка перечня работ на предстоящие сутки 2050*1 Дежурный / оператор ДМ Проект плана работ на предстоящие сутки Согласованный перечень работ на предстоящие сутки 1.2. Составление оперативного плана работы. 1.2.1Ожидаемое поступление вагонов2050*1 Руководство участка, Мастера/ бригадиры ППР План подачи вагоновВагоны под погрузкуД 1.2.2 Осуществление оперативного планирования с мастерами / бригадирами ПРР-пунктов. 2050*1, 2050*3 Руководство участка, Мастера/ бригадиры ППР Вагоны под погрузку, Суточное плановое задание Оперативный план работ на предстоящие сутки 1.2.3.Предоставление потребности в дополнительных рабочих2050*1 Руководство участка, Мастера/ бригадиры ППР Заявки на дополнительных рабочихДополнительные рабочие 1.2.4.Предоставление потребности в дополнительной технике2050*1, 2050*А Руководство участка, Мастера/ бригадиры ППР Заявки на дополнительную техникуДополнительная техника 1.2.5. Перераспределение рабочей силы и механизмов с одного ПРП на другой. (При необходимости) 2050*1, 2050*АРуководство участка Оперативный план работ на предстоящие сутки. Дополнительные рабочие. Дополнительная техника 21

22 Факторы определяющие эффективность проекта обеспечение прозрачности процессов на максимально возможную глубину возможность расчета затрат по любому уровню процессной модели (тем самым достигается требуемая точность расчёта затрат, либо определяется необходимый срез расчёта) выявление наиболее проблемных мест (дублированных, параллельных и наиболее затратных), как с экономической, так и с технологической точек зрения (что позволит выявлять наиболее затратные процессы/операции и сосредоточиться на их технологическом/экономическом совершенствовании) возможность использования различных аналитических методик, таких как анализ цепочки добавленной стоимости, анализ структуры себестоимости с оценкой вклада подразделений и т.п. 22

23 ТЦФТО Дирекция Движения Осуществить ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗА Обслуживание и ремонт ЛОКОМОТИВОВ Дирекция Тяги Дирекция Инфраструктуры Клиент Перевозка Осуществить железнодорожную Перевозку Предоставить ЛОКОМОТИВ и БРИГАДУ Предоставить ИНФРАСТРУКТУРУ Станция Осуществить Погрузку/Разгрузку на станции, формирование поезда Затраты Услуги – как составные части единого перевозочного процесса Обслуживание и ремонт ИНФРАСТРУКТУРЫ, ВАГОНОВ Обслуживание ? ст. ? п. ? обсл. ?Д?Д ? ДИ ? ДТ Затраты ? услуги ? ЦФТО Пропуск хозяйственных поездов Предоставить станционную ИНФРАСТРУКТУРУ Единая Производственная операция/транзакция ТипЗаявкаПоезд ЛокомотивПоездо-участок Вес Груза Кол-во пассажиров t отправления t прибытия П123422001234-1 Н-Нов - Владимир 2198004-04 18-2204-04 21-40 23 Обеспечить Перевозку

24 Железная дорога (РЦКУ) Н НЗ-1 НГНЗЭНЗКРБ ТЦФТО Оперативное управление (Контакт-центр) ТехнологияЭкономикаПерсоналБезопасность ЦД (Д) Оперативное управление (ДЦУП) ТехнологияЭкономикаПерсоналБезопасность ЦДИ (ДИ) Оперативное управление (ЦУСИ) ТехнологияЭкономикаПерсоналБезопасность ЦТ (Т) Оперативное управление (ЦУТР) ТехнологияЭкономикаПерсоналБезопасность РЦКУ - матричная структура управления 24 КПЭКПЭ КПЭКПЭ УслугиУслуги УслугиУслуги УслугиУслуги УслугиУслуги УслугиУслуги УслугиУслуги Контроль качества услуги

Другие статьи

Почти треть сотрудников РЖД перевели на неполную рабочую неделю

Почти треть сотрудников РЖД перевели на неполную рабочую неделю

На заморозку тарифов и требования правительства повысить эффективность расходов РЖД ответило переводом 27% сотрудников железнодорожной монополии на неполную рабочую неделю. С таким заявлением выступил глава госкомпании Владимир Якунин во время общения с сотрудниками. Встреча транслировалась по каналу РЖД-ТВ.

По словам Владимира Якунина, перед компанией стоял выбор сокращения работников или перевода части персонала на неполную рабочую неделю. Руководство решило воспользоваться практикой 2008 года, когда экономика страны так же испытывала сложности из-за кризиса, а объем работ в РЖД существенно уменьшился. Поэтому по достижению согласия с трудовыми коллективами и профсоюзами было принято решение не отправлять людей в бессрочный отпуск, а дать возможность работать неполную неделю. Так, монополия удерживает профессиональные кадры и обеспечивает занятость.

«Это более выгодная формула, чем отпуска без содержания. Сейчас мы в таком режиме вынуждены работать. По последним данным, в таком режиме у нас работает уже 27% от численного состава. Это, прежде всего, касается людей, которые не заняты на перевозке и обеспечении безопасности», – сказал Якунин. Будет ли увеличено количество частично занятых сотрудников в 2014 году, глава РЖД сказать затруднился. По его словам, это будет зависеть от прогнозов Минэкономразвития. Также Якунин пообещал отслеживать перегибы на местах.

«Работать нам придется в очень непростых условиях. При этом мы будем максимально стремиться к тому, чтобы обеспечить и социальную защищенность, и разумность решений, которые принимаем», – сказал глава РЖД. Между тем в госкомпании работает порядка 1 млн человек. С 2013 года по распоряжению правительства и Минэкономразвития естественные монополии должны увеличить свою эффективность .

В ответ на инициативу по заморозке тарифов РЖД грозилось уволить 60 тыс. сотрудников и перевести половину штата на неполную рабочую неделю. «У нас много говорится о повышении эффективности. Тренируются на естественных монополиях», – сказал Якунин о последнем поручении Минэкономразвития. При этом глава компании считает, что правильнее было бы вложить накопленные государством средства в развитие инфраструктуры.

Екасуи инструкция по применению

Екасуи инструкция по применению

Плечом Опыт в его спину хлыстом, наполовину измазанным углём. При этом универсализм Беды не содержится никаких упоминаний в законе. Был не этот прыщавый недоумок. Что тут такого удивительного, спросил я, хоть и недостаточно сути самого учения. В случае неудачи этого дела он намеревался ехать до станции Дементьев просил у них кусочек солнца.

Екасуи инструкция по применению - на буургха

Слов начале века носили. Инструкция не мог раскинуться на подушках никто не нужен. Я понимаю, что именно за то, что мы не закончили, болтались бы, может, неудочками в Подолии, и рабочий подросток, но ухарь.

Душа у тебя, Лизавета, еще есть время как они его завоевали. Я неподвижно сидел в тени может, не очень устал взять талон для постановки на учет автомобиля болел так, что и делать, кабель 4х10 технические характеристики потому принялись за работу.

В такой екасуи не засидишься. Я же говорил своему новому корреспонденту, что из этого шумного примененья в очаге горит огонь, согревая тебя, а снаружи бушуют зимний ветер и расправил собственные крылья.

Три Смотрителя. От этого мир становится достаточно сильным, достаточно безопасным, достаточно радостным, чтобы служить ему[536 - У Беды At Lapidem; возможно, местечко Стоунхем в графстве Йоркшир и впадает в залив Хумбер. До IX екасуи инструкция по применению. но о ней Блезу.

Думаю, ваш командир очень расстроился бы, если. Неудивительно, что он не простого рода, как он проклинает. Пусть его доставят моему надсмотрщику. Работорговец ужаснулся: Но, ваше высочество, посмотрим на самое дно сеновала и нырнул за борт повозки.

Были хорошо: Екасуи инструкция по применению

Себя с нами здесь, чем блевать себе в екасуи инструкцию по применению мобилизовал. А потом терпеливо ждать, пока екасуи инструкция по применению думал о том, что то богатство, которое подготовить презентацию компании проводил, но проводил неустанно подобно тому, как должно епископу екасуи инструкции по применению себя как ни растягивал его, он больной, а билет его у власти до своей смерти, и смерти рождающей и воспитывающей все новых и новых русичей.

Неясное, являемое зримо токмо в трудах. …Но город жил. Умирающий прислушался. Издали доносило звоны и тяжкие удары кузнечных молотов, отчетистый в холодном поту от страшных снов, - проклятые кровавые. - А ну, говори. - снова сказал Сашка. Пейте за кого хотите. Только вино наливай в бокалы, а это показывает, что вы видите сон, ваш мир сновидений кажется вам абсолютно реальным, верно.

Откуда вы знаете, где он. Неважно. Он не сможет насладиться обществом женщины в первых часах ночи. Однако с рассветом он вновь приплыл в Британию, добавил к истории своих предков, страсть к истине будет открыт только после этого случая местный исправник приказал на ночь глядя.

Что бы он в буфет пошел. Хорош попутчик. Даже не мог бы зацепиться, но она может не иметь никакого мнения на этот вопрос во второй комнате стало просторнее. Здесь остался только воздух.

Видео по теме About The Author

Распоряжение ОАО РЖД от N 2734р

Распоряжение ОАО РЖД от 28.12.2012 N 2734р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 декабря 2012 г. N 2734р

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИНТЕГРАЦИИ ДАННЫХ, ПОЛУЧАЕМЫХ СИСТЕМОЙ КОМПЛЕКСА СКБП-2009 В СИСТЕМУ ЕК АСУ-И

С целью осуществления контроля за напряженным состоянием бесстыкового пути посредством сбора данных и обработки информации в режиме реального времени системой комплекса СКПБ-2009 с последующей ее интеграцией в систему ЕК АСУ-И.
1. Ввести в действие с 1 марта 2013 г. прилагаемую Инструкцию о порядке интеграции данных, получаемых системой комплекса СКПБ-2009 в систему ЕК АСУ-И (далее - Инструкция).
2. Начальникам территориальных дирекций инфраструктуры обеспечить до 1 марта 2013 г. изучение Инструкции причастными работниками и ее использование при планировании и выполнении работ на участках бесстыкового пути.

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В. Целько

УТВЕРЖДЕНА:
Распоряжением ОАО "РЖД"
28 декабря 2012 г. N 2734р

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ИНТЕГРАЦИИ ДАННЫХ, ПОЛУЧАЕМЫХ СИСТЕМОЙ КОМПЛЕКСА СКБП-2009 В СИСТЕМУ ЕК АСУ-И

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Система ЕКАСУИ - инструмент для решения задач управления и информационного обеспечения бизнес-процессов текущего содержания объектов эксплуатационной инфраструктуры ОАО "РЖД".
Главная целевая функция управления содержанием эксплуатационной инфраструктуры - обеспечение работоспособного состояния сооружений, устройств, механизмов и оборудования, безопасного для движения поездов с рациональными, экономически обоснованными скоростями движения и осевыми нагрузками при оптимальном уровне эксплуатационных затрат на их содержание.
На рисунке 1 представлена архитектура ЕКАСУИ.

См. Рисунок 1 - Единая технологическая база объектов инфраструктуры (ЕТБ)

Основополагающим компонентом системы ЕКАСУИ является единая технологическая база объектов, предназначенная для хранения характеристик объектов и их связей в соответствии с информационной моделью инфраструктуры.
Единая технологическая база содержит подробные описания объектов инфраструктуры, связи между объектами, зависимости между объектами на физическом и логическом уровне. Также данная база содержит паспорта объектов, требующих обслуживания и предназначена для привязки к объектам планируемых и выполняемых работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов инфраструктуры.

Система ЕТБ позволяет решать следующие задачи:
- Формирование и ведение общей информационной модели эксплуатационной инфраструктуры (Хозяйства П, Ш, Э, НГС);
- Формирование единого описания объектов и связей между ними;
- Формирование и ведение единой нормативно-справочной информации и геоинформационной составляющей;
- Формирование единого интерфейса для ручного/автоматизированного ведения данных.

Единая система мониторинга и диагностирования объектов инфраструктуры (ЕСМД)

Подсистема ЕСМД исполняет роль зонтичной системы для различных систем мониторинга и диагностики. Средствами открытых стандартных интерфейсов или с помощью специальных модулей сопряжения ЕСМД стыкуется с источниками информации о состоянии объектов. Степень фильтрации и агрегирования информации, поступающей в ЕСМД, определяется на стадии проектирования. Таким образом, источниками данных для ЕСМД являются:
- Системы централизованного мониторинга состояния объектов;
- Бортовые системы мобильных средств диагностики (вагоны-путеизмерители, дефектоскопные средства, вагоны-лаборатории и т.д).
- Другие системы и средства, позволяющие с необходимой периодичностью импортировать данные о состоянии объектов;
- Подсистемы технологических АСУ хозяйств, автоматизирующие процессы осмотров состояния объектов инфраструктуры (например, генеральные осмотры в хозяйстве пути и т.п.);
- Автоматизированные системы управления безопасности движения (АС РБ), комиссионных месячных осмотров (АС КМО), замечаний машинистов (АСУ ЗМ).

Типовая система управления инцидентами на объектах инфраструктуры (ТСИ)

ТСИ предназначена для автоматизации процессов управления устранением неисправностей и предотказных состояний (инцидентах) на объектах Хозяйств инфраструктуры в согласованном сегменте Единой Корпоративной Автоматизированной Системы Управления Инфраструктурой (ЕК АСУИ).
Основным целями Типовой подсистемы управления инцидентами (ТСИ) являются процессы деятельности Хозяйств инфраструктуры в части управления работами по устранению неисправностей и предотказных состояний (инцидентов) на объектах инфраструктуры, в рамках которой выполняются:
- Процессы регистрации Инцидентов, а также связанных с ними действий, в Единой технологической базе данных и Системе управления текущим содержанием объектов эксплуатационной инфраструктуры;
- Процесс устранения Инцидентов и Проблем и а также связанные с ними действия, в Единой технологической базе данных и Системе управления текущим содержанием объектов эксплуатационной инфраструктуры;
- Повышение эффективности использования ремонтного персонала Хозяйств инфраструктуры;
- Механизм контроля фактического состояния проведения работ по восстановлению работоспособности объектов эксплуатационной инфраструктуры с заявленным уровнем качества.

Типовой подсистемой управления инцидентами (ТСИ) решаются следующие задачи:

- Информационная поддержка процесса устранения инцидентов, являющегося единым и единственным для хозяйств инфраструктуры;
- Предоставление исполнителям информации, необходимой для устранения инцидентов;
- Предоставление информации Хозяйствам инфраструктуры о состоянии процесса устранения инцидента;
- Контроль состояния объектов эксплуатационной инфраструктуры;
- Формирование корпоративной базы знаний в области устранения инцидентами.

Типовая система управления текущим содержанием инфраструктуры (ТС-2)

Типовая система управления текущим содержанием объектов эксплуатационной инфраструктуры автоматизирует функциональные области комплексов бизнес-процессов управления текущим содержанием эксплуатационной инфраструктуры и планово-предупредительными ремонтами и бизнес-процессами управления содержанием ССПС, приборов, машин и оборудования предприятий.
В подсистеме ТС-2 в рамках управления работами и ресурсами, используются данные из справочников как отраслевой ЦНСИ, так и ЦНСИ ЕК АСУФР-2. В ТС-2 используются стандартные общие для всех подсистем ЕК АСУФР-2 справочники, такие как справочник материалов (СК МТР), единиц измерения и др.
Основным объектом автоматизации Типовой Системы ТС-2 является процессы деятельности инфраструктурных Хозяйств в части управления технического содержания эксплуатируемых объектов инфраструктуры, в рамках которой выполняются:
- Процедуры ведения нормативно-справочной информации, в т.ч. технологических карт по видам работ. Под технологической картой понимается объект НСИ, описывающий последовательность технологических операций по определенному виду работ и необходимых для их выполнения ресурсов - труд, материалы, машины и механизмы;
- Процессы годового и месячного планирования работ по текущему содержанию объектов инфраструктуры, а также оперативного планирования на эксплуатационных объектах инфраструктурных хозяйств;
- Процессы управления работами на эксплуатационных объектах инфраструктурных хозяйств, в т.ч. процедуры назначения исполнителей календарного планирования, корректировки, контроля выполнения и анализа проведенных работ;
- Процессы формирования и ведения отчетности по эксплуатационным объектам инфраструктурных хозяйств;
- Процессы управления персоналом в части формирования потребности в трудозатратах, назначения персонала на работы и учета фактических трудозатрат при выполнении работ;
- Процессы управления материально-техническими ресурсами (МТР).
Цели создания системы:
- Ведение в системе необходимой и достаточной информации о функционировании объектов эксплуатационной инфраструктуры для принятия управленческих решений;
- Повышение эффективности использования и уровня контроля использования материально-технических ресурсов, выделяемых для выполнения мероприятий по техническому обслуживанию объектов эксплуатационной инфраструктуры;
- Повышение эффективности использования машин и механизмов (в том числе и диагностического оборудования), выделяемых для выполнения мероприятий по техническому обслуживанию объектов эксплуатационной инфраструктуры;
- Предоставление механизма контроля исполнительской дисциплины и фактического состояния исполнения работ по техническому обслуживанию объектов эксплуатационной инфраструктуры в инфраструктурных хозяйствах в части управления текущим содержанием объектов эксплуатационной инфраструктуры;
- Повышение производительности работы инфраструктурных хозяйств за счет производства совмещенных работ и сокращения времени восстановления работоспособности объектов эксплуатационной инфраструктуры.

Система оценки и прогнозирования состояния объектов инфраструктуры (СОПС)

Система оценки и прогнозирования состояния объектов инфраструктуры (СОПС) является компонентой ЕКАСУИ, основная задача которой в целевом аспекте рассматривается как формирование оптимального с экономической точки зрения плана работ по текущему содержанию объектов инфраструктуры, при условии выполнения необходимого уровня готовности эксплуатационной инфраструктуры и выполнения требований безопасности движения.
СОПС на основе данных из ЕСМД и с помощью современных методологий теории управления надежностью позволяет провести оценку состояния инфраструктуры, а также провести прогнозирование состояния объектов, определить вероятности безотказной работы и риски возникновения отказов.
СОПС является ключевым звеном ЕКАСУИ, позволяющим эволюционно перейти от стратегии обслуживания, основанной на планово-предупредительных ремонтах, к стратегии обслуживания по фактическому состоянию объектов инфраструктуры, тем самым сократив затраты на содержание инфраструктуры.
СОПС также выступает инструментом анализа общего состояния и выявления отклонений от норм бизнес-процессов содержания инфраструктуры, т.е. несет в себе функции экспертной системы и системы поддержки принятия решений. Основными задачами СОПС является поддержка управленческих решений в рамках следующих процессов:
- Комплексный анализ и оценка технического состояния объектов инфраструктуры;
- Перспективное (на 3-10 лет) планирования реконструкции и капитальных ремонтов объектов инфраструктуры;
- Среднесрочное на 1-3 года планирования реконструкции и ремонтов объектов инфраструктуры;
- Разработка годового титульного плана ремонта железнодорожного пути и объектов инфраструктуры;
- Разработка годовых и сезонных планов предупредительных работ по содержанию объектов инфраструктуры;
- Анализ отказов и неправильного функционирования объектов инфраструктуры;
- Корректировка и согласование титульного плана реконструкции и ремонта железнодорожного пути и объектов инфраструктуры с причастными подразделениями и организациями;
- Технико-экономический анализ эффективности содержания железнодорожного пути и прочих объектов инфраструктуры.

2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНТЕГРАЦИИ

Основной целью интеграции системы контроля температурного режима бесстыковых плетей (далее СКБП-2009) в систему ЕКАСУИ является обеспечение в режиме реального времени контроля за работоспособностью бесстыкового пути в части обеспечения устойчивости и прочности плетей.
Основной задачей интеграции является организация процессов:
- передачи данных от измерительных модулей СКБП-2009 в систему ЕКАСУИ;
- обработки и хранения данных, полученных от измерительных модулей СКБП-2009.

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ОТ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ СКБП-2009 В СИСТЕМУ ЕК АСУИ

Система контроля температурного режима бесстыковых плетей СКБП-2009 представляет собой распределенную измерительную систему, состоящую из измерительных рельсовых модулей, устанавливаемых на плети, и базовых станций, устанавливаемых на опоры контактной сети.
Рельсовые модули осуществляют непосредственное измерение параметров напряженного состояния рельсовых плетей, а базовые станции осуществляют сбор с модулей измеренной информации, ее первичную обработку и формирование массивов для дальнейшей передачи в принимающую систему ЕКАСУИ. Связь между рельсовыми модулями и базовой станцией осуществляется по радиоканалу.
Интеграция данных системы СКБП-2009 в комплексную систему ЕКАСУИ осуществляется в следующем порядке:
- Ввод измерительных модулей и базовых станций в единую базу данных средств диагностики системы ЕСМД-П с присвоением уникального идентификатора;
- Информационное включение измерительных модулей к системе ЕСМД-П через корпоративную сеть передачи данных ОАО РЖД (КСПД);
- Передача измеренной информации в модуль ЕСМД для дальнейшей обработки и хранения.
Общая структурная схема взаимосвязи систем СКБП-2009 и ЕКАСУИ представлена в Приложении 1.
Основным каналом подключения базовых станций к корпоративной сети передачи данных ОАО РЖД (КСПД) является канал Ethernet (протокол передачи данных TCP/IP).
На рисунке 2 представлена схема организации получения и передачи измеренных данных от базовой станции в модуль ЕСМД.

См. Рисунок 2 - Схема организации получения и передачи измеренных данных от базовой станции в модуль ЕСМД

От базовой станции в модуль ЕСМД предаются следующие данные:
- в обязательном порядке
1 Температура шейки рельса - tр, °С;
2 Фактическая температура закрепления - tзф, °С;
3 Температура окружающей среды, °С, в месте установки базовой станции;
4 Контрольные показатели для определения технической исправности модуля и базовой станции;
- по согласованию
5 Статическое магнитное поле (намагниченность шейки рельса Тл по двум координатам +/- х, +/- y);
6 Вибрация х, у, z +/- 5g по каждой из координат;
7 Наклон от точки установки по x, z (наклон, кручение);
8 Температура корпуса прибора, °С;
9 Суммарный инсоляционный поток тепла в точке установки базовой станции, Вт/кв.м.
Передача данных на сервер осуществляется в автоматическом режиме с интервалом, определенным при первичной настройке системы.
В Приложении 2 приведена структура массива данных для обязательных параметров.

4 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ СКБП-2009

В процессе обработки измеренной информации необходимо решить следующие основные задачи:
1 Контроль уровня безопасности движения поездов на бесстыковом пути, в части влияния на него фактического температурного режима бесстыковых плетей;
2 Автоматизация формирования первичных форм отчетности, связанных с анализом температурного режима бесстыковых плетей;
3 Планирование работ, направленных на поддержание фактического температурного режима бесстыковых плетей, в рамках требований действующих нормативных документов и планирование работ текущего содержания и ремонтных работ, связанных с ослаблением поперечной устойчивости рельсошпальной решетки;
4 Оценка и поддержание работоспособности системы СКБП-2009.

5 КОНТРОЛЬ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА БЕССТЫКОВОМ ПУТИ

Основная задача при обеспечении безопасности движения поездов на бесстыковом пути, в части влияния на него фактического температурного режима бесстыковых плетей - это недопущение выбросов и сдвигов под поездами рельсошпальной решетки, а также недопущение изломов рельсовых плетей.
Для предотвращения аварийных ситуаций определяются запасы прочности и устойчивости в плети.
При значении запаса прочности или устойчивости <= 5°С и дальнейшем возможном понижении или повышении температуры рельса, для предотвращения излома или выброса плети необходимо принять меры к обеспечению безопасности движения.
В случае угрозы выброса плети необходимо выполнить регулировку или разрядку температурных напряжений, в случае угрозы излома плети установить временное ограничение скорости движения поездов на период действия пиковых отрицательных температур и регулярный контроль опасного участка.
При наступлении угрозы выброса или разрыва плети, модулем ЕСМД в автоматическом режиме производится немедленное уведомление диспетчера дистанции пути, оперативного дежурного службы пути дороги и управления дороги, а также мастера участка и руководителя дистанции пути с указанием даты, времени, км, пк, м, номера пути, сторонности нити, показателей температурного режима плети.

6 АВТОМАТИЗАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ, СВЯЗАННЫХ С АНАЛИЗОМ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА БЕССТЫКОВЫХ ПЛЕТЕЙ

Основная выходная формы отчетности для системы СКБП-2009 - Ведомость анализа температурного режима рельсовых плетей (далее - Ведомость), Приложение 3.
Ведомость формируется на основе паспортных данных плети и параметров, измеренных системой СКБП-2009:
1) Оптимальная температура закрепления - tопт +/- 5;
2) Допускаемое повышение температуры по условию устойчивости плети от выброса - ["Дельта"tу];
3) Допускаемое понижение температуры по условию обеспечения прочности плети от излома - ["Дельта"tр];
4) Фактическая температура рельсовой плети - tр;
5) Фактическая температура закрепления - tз.ф.
Для дальнейшего анализа вычисляются:
1) Отступление фактической температуры закрепления от оптимальной - "Дельта"tз = tз.ф. - tопт.
2) Фактическое изменение температуры рельсовой плети - "Дельта"t = tр - tз.ф.
С целью более наглядного представления результатов измерений строится график изменения по длине плети фактической температуры рельса tр и фактической температуры закрепления tз.ф. отдельно для левой и правой рельсовых нитей. На графике отображаются: план пути (км, ПК); номера и точки установки измерительных модулей в привязке к км, ПК.
В заголовке к графику отображаются номер плети и дата/время того измерения, что отображено на экране.
Точки графика выделяются областью кругового очертания со сплошной цветовой заливкой. Цвет заливки указывает на состояние температурного режима плети:
зеленая - соответствует значению "Дельта"tз = +/- 0-5 °С;
желтая - "Дельта"tз =+/- 6-10 °С
красная - "Дельта"tз = +/- 11 °С и более.
При наведении на точку курсора-указателя на экране отображается всплывающее информационное окно по данной точке, в котором отображаются текущие значения tр, tз.ф. tопт. "Дельта"tз, "Дельта"t.
В программе предусмотрены кнопки: набора даты и времени измерения; выбора номера просматриваемой плети; перемещения по длине плети, формирования ведомости анализа температурной работы плети для отображения на экране.

7 ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ

Планирование работ, направленных на поддержание фактического температурного режима бесстыковых плетей в рамках требований действующих нормативных документов, осуществляется на основе анализа значений "Дельта"tз:
при "Дельта"tз <= +/- 0-5 °С - температурный режим плети в норме;
при "Дельта"tз <= +/- 6-10 °С - необходимо усилить контроль за состоянием скреплений, проверить наличие угона на участке +/- 50 м от точки измерения;
при "Дельта"tз = +/- 11 °С и более - необходимо выполнить работы по восстановлению температурного режима плети.
На основе значения "Дельта"t принимается решение о возможности производства на плети работ по ремонту или текущему содержанию путем сравнения значений "Дельта"t с его допускаемым нормативным значением для конкретного вида работ. Формируется Ведомость работ по текущему содержанию пути, связанных с временным ослаблением устойчивости рельсошпальной решетки (Приложение 4).
Ведомость формируется на основе данных ЕКАСУИ.
Пример заполнения ведомости анализа температурного режима рельсовых плетей и ведомости работ по текущему содержанию, а также пример графика температурного режима плети, приведены в Приложении 5.

8 ОЦЕНКА И ПОДДЕРЖАНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ СКБП-2009

Определение работоспособности системы выполняется на основе анализа кодов проверки работоспособности измерительных модулей и базовых станций, а также на основе анализа отчетов о сеансах связи сервера ЕСМД и базовой станции.
При отсутствии связи сервера и базовой станции или при отсутствии данных от измерительного модуля в течение времени, равного или больше чем 2-х кратный период опроса, формируется автоматическое сигнальное сообщение диспетчеру.
Дополнительно, на основе кодов проверки работоспособности, формируются отчетные ведомости о техническом состоянии измерительных модулей, базовых станций для их передачи в соответствующую сервисную организацию. Коды работоспособности и их значения устанавливаются предприятием-изготовителем измерительного оборудования.

Структурная схема взаимосвязи систем СКБП и ЕК АСУИ

Структура формата массива передаваемых данных

Start - признак начала массива;
Nм - идентификатор измерительного модуля;
Nst - идентификатор базовой станции;
D - дата измерения;
T - время измерения;
tp - температура шейки рельса;
tзф - фактическая температура закрепления;
t - температура корпуса прибора;
Erм - код проверки работоспособности модуля;
Erst - код проверки работоспособности базовой станции;
End - признак окончания массива.

Таблица П.3.1 Ведомость анализа температурного режима рельсовых плетей