Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция воспитателя общежития колледжа img-1

должностная инструкция воспитателя общежития колледжа

Рейтинг: 4.1/5.0 (1859 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Образец документа

Идентификатор электронной копии документа.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Воспитатель общежития (далее - Работник) относится к специалистам.

1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Работника при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в "_________" (далее - Работодатель).

1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________.

1.5. Работник должен знать: основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы; правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья обучающихся (воспитанников); санитарно - гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря.

1.6. Требования к квалификации по разрядам оплаты.

3 - 4 разряды - среднее (полное) общее образование и курсовая подготовка без предъявления требований к стажу работы;

4 - 5 разряды - среднее (полное) общее образование, курсовая подготовка и стаж работы в должности младшего воспитателя не менее 4 лет;

5 - 6 разряды - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.7. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на _____________ (должность).

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

Участвует в планировании и организации жизнедеятельности обучающихся (воспитанников), проживающих в общежитии. Осуществляет повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников), проживающих в общежитии, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников) работу по их самообслуживанию, соблюдение требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у обучающихся (воспитанников), проживающих в общежитии. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования общежития. Взаимодействует с родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся (воспитанников), проживающих в общежитии.

3. ПРАВА РАБОТНИКА

Работник имеет право на:

- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

- получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;

- взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

Работник несет ответственность за:

4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.

4.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.

5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

Видео

Другие статьи

Воспитатель общежития

Воспитатель общежития

Должностная инструкция разработана в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37.

1.Воспитатель относится к категории специалистов.

2.На должность воспитателя назначается лицо, имеющее среднее или высшее педагогическое образование без предъявления требований к стажу работы.

3.Назначение на должность воспитателя и освобождение от нее производится приказом директора колледжа по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

4.Воспитатель должен знать:

4.1.Конституцию Российской Федерации.

4.2.Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3.Конвенцию о правах ребенка.

4.4.Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.

4.5.Основы доврачебной медицинской помощи.

4.6.Теорию и методику воспитательной работы.

4.7.Основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства.

4.8.Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5.Воспитатель подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе, коменданту общежития.

6.На время отсутствия воспитателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора колледжа. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.


1.Планирует и организует жизнедеятельность студентов колледжа проживающих в общежитии и осуществляет их воспитание.

2.Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

3.Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.

4.На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит со студентами коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

5.Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья студентов, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

6.Организует выполнение студентами режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

7.Организует с учетом возраста студентов работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.

8.Способствует проявлению интереса у студентов к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.

9.Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.

10.Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива студентов проживающих в общежитии.

11.Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности студентов, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

12.Взаимодействует с родителями студентов или лицами, их заменяющими, классными руководителями групп проживающих в общежитии студентов.

13.Координирует свою работу с классными руководителями, педагогом-организатором, психологом и другими работниками в рамках единого воспитательного процесса.

1.Знакомиться с проектами решений руководства колледжа, касающимися его деятельности.

2.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.В пределах своей компетенции сообщать коменданту, заместителю директора по учебно-воспитательной работе о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4.Запрашивать лично или по поручению руководства колледжа от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5.Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения директора колледжа).

6.Требовать от руководства колледжа оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.


Воспитатель несет ответственность:

1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3.За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

ГАОУ НПО ПУ №115 - Должностная инструкция воспитателя

«Утверждаю»
Директор ГАОУ НПО ПУ №115
___________ Кутдусов Р.И.
27 февраля 2012 года

Должностная инструкция воспитателя

1. Общие положения
1. 1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики воспитателя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26. 08.2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
1.2 Воспитатель осуществляет функции организатора подростковой жизни, корректирует межличностные отношения учащихся училища.
1.3 Воспитатель имеет высшее или среднее специальное образование.
1.4 Руководство деятельностью воспитателя осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
1.5 Воспитатель отчитывается о результатах своей работы перед директором и заместителем директора училища по учебно-воспитательной работе в установленном порядке.
1.6 Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
2.Функции.
Основными направлениями деятельности воспитателя являются:
2.1. Планирование и организация жизнедеятельности обучающихся
2.2. Проведение воспитательной работы, обеспечивающей создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
3.Должностные обязанности.
3.1. Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:
- знать каждого обучающегося, его биографию, увлечения, склонности. Для этого рекомендуется присутствовать при приеме нового набора обучающихся и беседовать с каждым индивидуально о его жизни, о его увлечениях и склонностях;
- знать, по возможности, родственников обучающихся, а если обучающийся приехал из далека, то вести с родителями переписку, сообщая им о достижениях или недостатках их ребенка;
- контролировать участие обучающихся в различных кружках, спортивных секциях;
- направлять работу совета общежития и старост;
- организовывать работу совместно с членами Совета общежития, проверку самоподготовки обучающихся;
- приглашать лекторов по различной тематики в общежитие.
- следить за оформлением комнат, комнат отдыха с учетом эстетического воспитания;
- организовывать соревнования между комнатами «За образцовый быт» (совместно с Светом общежития) вручать переходящие вымпелы лучшим комнатам, представлять лучших обучающихся, занявших первые места руководству училища для поощрения;
- организовывать совместно с библиотекарем обсуждение новинок литературы и искусства, чтение газет;
- уделять особое внимание индивидуальной работе с обучающимися, нарушающих дисциплину;
- проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников;
- совместно с медработником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье;
- организует выполнение обучающимися режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, в организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки;
- организует, с учетом возраста воспитанников, работу по самообслуживанию, соблюдению ими требований охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, участие в общественно-полезном труде;
- проводит работу по профилактике отклонений поведения, вредных привычек.
3.2 Иметь документацию: Журналы, планы работы и учета проведения мероприятий .Журналы анкетных данных об обучающихся и индивидуальной работе с ними. Папку, протоколы заседания совета общежития. Список актива общежития, членов актива совета, старост.
3.4 Следить за своевременным составлением графика дежурств обучающихся, санитарно-бытовой комиссии, вывешивать план работы, список.
3.5 Воспитатель должен знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
4.Права
4.1 Воспитатель имеет право в пределах своей компетенции:
-привлекать к дисциплинарной ответственности воспитанников, дезорганизующих воспитательный процесс в порядке, установленном
- принимать участие в разработке планов работы по воспитательной работе, в работе педагогического совета;
- вносить предложения о поощрении, моральном и материальном стимулировании участков воспитательной работы;
- повышать свою квалификацию.
5. Ответственность.
Воспитатель несет ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка училища, законных распоряжений администрации и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, в том числе за не использование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью воспитанника, воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение Правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За причинение училищу или участкам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением или ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей воспитатель несет ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
6.1. Воспитатель работает совместно с советом общежития и в тесном контакте с педагогическим руководством зам.директора по УВР.
6.2. Представляет зам.директора по УВР письменный отчет о своей деятельности по мере требования.
6.3. Получает от зам.директора по УВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора училища.
6.5. Передает директору училища информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Инструкцию разработала заместитель директора поУВР Ахметшина Л.Н.

С инструкцией ознакомлена: ______________ Кулбакова А

27 февраля 2012г.

Copyright MyCorp © 2016

1 Воспитатель общежития относится к категории специалистов



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ВОСПИТАТЕЛЯ ОБЩЕЖИТИЯ
Версия 01

I. Общие положения

1.1. Воспитатель общежития относится к категории специалистов.

1.2. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее среднее или высшее педагогическое образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Назначение на должность воспитателя и освобождение от нее производится приказом директора колледжа по представлению заместителя директора по воспитательной работе.

1.4. Воспитатель подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе, заведующему общежитием.

1.5. На время отсутствия воспитателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора колледжа. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.6. Воспитатель общежития аттестуется в колледже в установленном порядке.

1.7. Воспитатель общежития должен знать:

1.7.1. Конституцию Российской Федерации;

1.7.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;

1.7.3. Конвенцию о правах ребенка;

1.7.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену;

1.7.5. Основы доврачебной медицинской помощи;

1.7.6. Теорию и методику воспитательной работы;

1.7.7. Основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства;

1.7.8. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

II. Должностные обязанности


2.1. Воспитатель общежития:

2.1.1. Планирует и организует жизнедеятельность студентов колледжа проживающих в общежитии и осуществляет их воспитание;

2.1.2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации;

2.1.3. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания;

2.1.4. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит со студентами коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально);

2.1.5. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья студентов, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье;

2.1.6. Организует выполнение студентами режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам;

2.1.7. Организует с учетом возраста студентов работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, участие в общественно полезном труде;

2.1.8. Способствует проявлению интереса у студентов к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их дальнейшему обучению;

2.1.9. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек;

2.1.10. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива студентов проживающих в общежитии;

2.1.11. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности студентов, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

III. Права

3.1. Воспитатель общежития вправе:

3.1.1. Знакомиться с проектами решений руководства, колледжа касающимися его деятельности;

3.1.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;

3.1.3. В пределах своей компетенции сообщать коменданту, заместителю директора по воспитательной работе о выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению;

3.1.4. Запрашивать лично или по поручению руководства колледжа от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

3.1.5. Требовать от руководства колледжа оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

4.1. Воспитатель общежития несет ответственность:

4.1.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

4.1.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

4.1.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
V.Взаимодействие
5.1. Воспитатель общежития взаимодействует:

5.1.1. С заместителем директора по воспитательной работе;

5.1.2. С родителями студентов или лицами, их заменяющими;

5.1.3. С классными руководителями, психологом, преподавателями и другими работниками в рамках единого воспитательного процесса;

5.1.4. С медицинским работником колледжа;

5.1.5. Со специалистами всех (отдельных) структурных подразделений по решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения директора колледжа).


VI. Перечень документов, записей по деятельности воспитателя общежития
6.1. Настоящая должностная инструкция;

6.2. Трудовой договор;

6.3. Годовой план и анализ деятельности.

Должностная инструкция разработана в соответствии с рекомендациями «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного постановлением Минздравсоцразвития России № 593 от 14 августа 2009 г.

С инструкцией ознакомлен:

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ воспитателя

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Баймакский сельскохозяйственный колледж

1. Общие положения

  1. Воспитатель относится к категории специалистов
  2. На должность воспитателя назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. Для старшего воспитателя - высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
  3. Воспитатель назначается и освобождается от должности директором колледжа.
  4. Воспитатель подчиняется непосредственно директору колледжа, заместителю директора по учебно-воспитательной работе;
  5. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя его обязанности могут быть возложены на других воспитателей. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора колледжа, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
  6. Воспитатель должен знать:
  • Конституцию Российской Федерации;
  • Закон РФ «Об образовании в РФ» и иные нормативные правовые акты, постановления и решения региональных органов управления образованием по вопросам по вопросам образования и воспитания студентов, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;

- педагогику; детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков,

возрастную физиологию; - методы и формы мониторинга

  • педагогическую этику;
  • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени студентов;
  • методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.7. Воспитатель руководствуется в своей деятельности:

  • законодательными актами РФ;
  • Уставом учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами учреждения;
  • приказами и распоряжениями руководства;
  • настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности воспитателя

  1. Осуществляет деятельность по воспитанию студентов в колледже и общежитии;
  2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности студентов, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания;
  3. Осуществляет изучение личности студентов, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей;
  4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося; способствует развитию общения студентов;
  5. Помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, преподавателями, мастерами п/о, родителями (лицами, их заменяющими);
  6. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности;
  7. Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в колледже; планирует и организует работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами студентов;
  8. Совершенствует в соответствии с индивидуальными и возрастными интересами студентов, жизнедеятельность коллектива студентов;
  9. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием студентов; ведет активную пропаганду здорового образа жизни;
  10. Разрабатывает план воспитательной работы с группой студентов;
  11. Работает в тесном контакте с преподавателями, мастерами п/о, социальными педагогами, педагогом-психологом, родителями (лицами, их заменяющими) студентов; совместно с соцпедагогом контролирует наличие и расходование денежных средств несовершеннолетних студентов, приобретает совместно с обучающимся личные вещи, о расходовании денежных средств отчитывается перед социальным педагогом, предоставляя кассовые или товарные чеки в 3-х дневный срок.
  12. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога, социального педагога планирует и проводит с обучающимися, с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально);
  13. Обязан принимать участие в деятельности педагогического и иных советов колледжа, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
  14. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса;
  15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
  16. Анализирует проблемы воспитательного и коррекционного процессов, результаты воспитательной и коррекционной работы, ход и развитие воспитательного и коррекционного процессов;
  17. Ведет просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;
  18. Координирует деятельность студентов во внеурочное, выходные и каникулярные дни:
  • ежедневно контролирует и ведет учет наличия подростков в общежитии;
  • в случае отсутствия студентов в течение 2-х дней принимает экстренные меры по его розыску и возвращению в общежитие через знакомых, мастеров п/о, ОВД города и области, заявления в ГОВД;
  1. Контролирует безопасность используемых в воспитательном и коррекционном процессах оборудования, приборов, технических и наглядных средств; соблюдение обучающимися режима общежития; изучение и соблюдение обучающимися Правил проживания в общежитии, Устав учреждения.
  2. Обеспечивает:
  • своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление заместителю директора по УВР;
  • своевременное и аккуратное заполнение журналов «учета студентов», «передачи смен», «нарушений», «кружковой работы», тетради взаимосвязи, личных календарных планов, дневников наблюдений студентов, планирование и ведение кружковой работы;
  • обновление содержания жизнедеятельности общежития в соответствии с возрастными интересами студентов; информированность студентов о проводимых мероприятиях в общежитии (оформление и наполняемость информационных стендов);
  • сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения и территории;
  • постоянное наблюдение за обучающимися во время работы на смене в общежитии;
  • ежемесячное представление отчета о проделанной работе;
  • предоставление информации о результатах своей работы по результатам полугодия

по плану работы учреждения;

- формирование и наполняемость личной папки «Портфолио».

2.22. Воспитатель, работающий в ночную смену, обязан:

  • принимать от других воспитателей с отметкой в спецжурналах:
  • подростков пофамильно и по комнатам
  • санитарное состояние всех помещений (комнат, коридора, кухни, лестниц и др.)
  • больных пофамильно и по комнатам, с отметкой, что сделано и что надо дать больному;
  • объяснительные, докладные;
  • обеспечить порядок в общежитии и контролировать выполнение ЕПТ, Правил проживания в общежитии проживающими: не допускать выход студентов из общежития после отбоя, хождение подростков по комнатам и коридору; просмотр телепередач; прослушивание музыки; пользования кухней, душем и постирочной.
  • следить, чтобы двери жилых комнат не были закрыты на замок.
  • обеспечить во время дежурства санитарное состояние на территории общежития (коридор, лестница с 5 этажа, под окнами здания общежития); при необходимости организовывать уборку.
  • делать записи в журналах по итогам дежурства:
  • нарушений
  • приема-сдачи смены
  • заявок по ремонту
  • указывать пофамильно больных и принятые меры

- подавать рапорт заместителю директора по УВР по итогам ночной смены и смены воспитателей предыдущего дня.

- осуществлять подъем проживающих; организовывать и контролировать проведение утренней зарядки, уборки комнат, сдачу ключей, дежурство по столовой, завтрак, в общежитии оставлять только больных, при необходимости приносить им завтрак, доводить сведения о наличии студентов в общежитии мастерам п/о;

- сдавать комнаты и территорию общежития, фамилии больных дежурному по общежитию под роспись.

Воспитатель имеет право в пределах своей компетенции:

3.1. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности, утвержденные колледжом;

3 .2. Давать обязательные распоряжения обучающимся во внеурочное время и нахождения в общежитии;.

  • к дисциплинарной ответственности студентов за проступки, дезорганизующие воспитательный и коррекционный процессы, в порядке, установленном Правилами.
  • 3 .4. Принимать участие:
  • в разработке воспитательной программы учреждения;
  • работе Педагогического Совета.
  • 3.5. Вносить предложения:
  • на рассмотрение руководства учреждения по вопросам, находящимся в его компетенции, по улучшению деятельности колледжа и совершенствованию методов работы;

  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;
  • по совершенствованию воспитательной работы.
  1. Повышать свою квалификацию; один раз в три года проходить обучение на очных или дистанционных курсах повышения квалификации.
  2. Приглашать от имени учреждения родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей.
  1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка колледжа, законных распоряжений директора и руководителя отдела по воспитательной работе и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
  2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
  3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, сани тарно-гигиенических правил, организации учебно-воспитательного и коррекционного процессов воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке, предусмотренных административным законодательством.
  4. За виновное причинение учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Дога Елена Васильевна

Дога Елена Васильевна воспитатель общежития колледжа

"Мало любить детей, нужно им нравиться"

Главная задача воспитателя - изучив индивидуальные особенности подростков, его интересы, потребности направить его к таким видам деятельности, где он был бы успешным. За время работы воспитателем хочется отметить, что среди выпускников колледжа, закончивших с красным дипломом есть студенты проживавщие в общежитии, студенты, проживающие в общежитии участвуют в различных творческих конкурсах и мероприятиях и получают дипломы победителей, студенты общежития активно занимаются спортом и успешны в соревнованиях военно-патриотической направленности. Все это позволяет сделать вывод, что в общежитии созданы комфортные условия для проживания. Благоприятный морально-психологический климат дает хорошую почву для саморазвития и самовыражения каждого проживающего.

О себе

Мое первое образование - Свердловское областное культурно-просветительное училище. По окончании которого, я 10 лет проработала педагогом-организатором в подростковом клубе "Ровесник" при колледже (тогда еще профессиональном лицее №59). Это образование заложило первый кирпичек в моей педагогической карьере и очень помогает до сих пор. Я владею навыками написания сценариев для организации различных массовых мероприятий. В моей методической копилке разные по жанру, форме проведения мероприятия.

Работаю воспитателем в общежитии колледжа с 2004г.

В 2005г. закончила Московский гос.открытый педагогический университет им. М.А.Шолохова по специальности педагог-психолог, социальный педагог.

Работаю над проблемой: "Оптимизация взаимотношений воспитателя и подростка, как фактор развития социальных компетенций."

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Р.С. Немов Психология. Н.В. Гришина "Психология Конфликта", Я.Корчак "Как любить ребенка", А.С. Валявский "Как понять ребенка", Ш.А. Амоношвили "Как поживаете, дети"

Моё портфолио

Воспитатель - это прежде всего друг, который подскажет, посоветует, научит, поддержит, поможет, похвалит, поругает, порадуется. Это то, к чему стремлюсь я в своей работе с подростками.

Каждый год, в сентябре, общежитие распахивает свои двери для студентов! Они приходят такие разные- дерзкие и ранимые, скромные и веселые, талантливые. харизматичные и каждый со своей изюминкой.

Так важно изучить индивидуальные особенности каждого, их интересы и потребности, чтобы напрвить подростка в такие виды деятельности, гре бы он был успешным.

Студенты, проживающие в общежитии учавствуют в различных творческих конкурсах и мероприятиях, активно занимаются спортом, успешны в мероприятиях военно-патриотической направленности, являются победителями предметных олимпиад, конкурсов профессионального мастерства, заканчивают учебу с красным дипломом. Все это позволяет сделать вывод, что в общежитии созданы комфортные условия для проживания каждого студента.

Мои публикации: Публикации моих студентов:

Должностная инструкция воспитателя общежития

Должностная инструкция воспитателя общежития

Воспитатель общежития относится к категории специалистов.

На должность воспитателя общежития назначается лицо, имеющее

профессиональное образование и стаж работы

Назначение на должность воспитателя общежития и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения образования по представлению

Воспитатель общежития должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
  • педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену;
  • основы доврачебной медицинской помощи;
  • теорию и методику воспитательной работы;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда. техники безопасности и противопожарной защиты;

На время отсутствия воспитателя общежития (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Воспитатель подчиняется непосредственно

  • Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников) и осуществляет их воспитание.
  • Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.
  • Организует выполнение обучающимися (воспитанниками) режима дня, оказывает им помощь в организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.
  • Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.
  • Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.
  • Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
  • Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников).
  • Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников), их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
  • Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников) или лицами, их заменяющими.

Воспитатель общежития вправе:

  • Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.
  • Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
  • В пределах своей компетенции сообщать о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению.
  • Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
  • Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
  • Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Воспитатель общежития несет ответственность:

  • За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  • За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Рубрики: