Руководства, Инструкции, Бланки

образец журнал первичного учета отходов img-1

образец журнал первичного учета отходов

Рейтинг: 4.2/5.0 (1844 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Формы первичного учета отходов производства и потребления

Формы первичного учета отходов производства и потребления

Форма ПОД-14 «Журнал первичного учета отходов» (табл. 6.1) используется для организации на объектах первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Перечень отходов, подлежащих первичному учету, устанавливается действующим лимитом на размещение отходов. Бланк формы ПОД-14 заполняется отдельно на каждый вид отхода, образующийся на объекте.

Допускается не учитывать по форме ПОД-14 отходы, разрешенные к размещению на полигоне ТБО, не имеющие установленных мест временного накопления на промышленной площадке и не подлежащие вторичному использованию (утилизации). Отчетность по таким отходам формируется исходя из установленных нормативов.

Рекомендуется ведение отдельной формы ПОД-14 на каждом производственном объекте (участок, площадка, цех и пр.), на котором образуются отходы.

Графы 1-2 и 6 формы ПОД-14 заполняются по факту образования отхода, графы 3-5 и 7-8 после завершения операции по обращению с отходом.

При наличии заведомо не существующих операций с отходом (использование, обезвреживание, передача сторонним организациям), в форме ПОД-14 данного отхода допускается указывать только графы с реально выполняемыми операциями. При наличии на предприятии собственных объектов размещения отходов (полигоны, амбары и т.д.), в форме ПОД-14 соответствующего объекта должна быть предусмотрена колонка «Размещено на собственных объектах».

Заполнение формы ПОД-14 производится следующим образом:

Наименование отхода – указывается наименование отхода в соответствии с Паспортом опасного отхода, утвержденным специально уполномоченным органом;

Единица измерения – указывается размерность (тонна, шт. м 3 ) и далее все цифры приводятся в соответствии с выбранной размерностью;

Вес единицы отхода – заполняется, только если выбрана размерность в шт. или м 3 ;

Номер и дата выдачи Лимита и Годовой лимит размещения отхода – указываются в соответствии с Документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выданным специально уполномоченным органом;

В графе 1 указывается дата образования отхода либо период учета. При регистрации объемов образования отхода за период, записи должны производиться не реже 1 раза в месяц.

В графе 2 указывается количество отхода, образовавшегося за указанную дату или за период, без учета объемов, отраженных в предыдущих строках.

Форма под - 14 «Журнал первичного учета отходов»

Наименование отхода _____Лом черных металлов несортированный _________________________________________________________

Единица измерения (тонна, шт. м 3 ) ____тонн ____вес единицы отхода __- _____ тонн

Номер и дата выдачи лимита №__249 ____ от _01.02.08 г. ___

Установленный лимит размещения отходов _24 __ т/год

В графе 3 указывается количество отходов, использованных в собственном производстве.

В графе 4 указывается количество отходов, полностью обезвреженных на производстве в соответствии действующими инструкциями.

В графе 5 указывается количество отходов, переданных другим организациям для использования, обезвреживания, хранения или захоронения.

В графе 6 указывается общее количество отходов, оставшихся на промплощадке на указанную дату или период. Количество отходов указанное в графе 6 должно соответствовать формуле расчета: (графа 2 + графа 6 предыдущей записи) – (графа 3 + графа 4 + графа 5).

В графе 7 указывается контрагент, с которым заключены соответствующие договорные обязательства и передана указанная партия отходов;

В графе 8 указывается вид документа, подтверждающего факт передачи отхода (акт, накладная и др.) с указанием его номера и даты.

В строке «Итого за отчётный период» суммируются значения по графам 2-5 за отчетный период (квартал, год) и переносится предыдущая запись об остатке из графы 6. Строка «Итого за отчётный период» является информационной и в расчетах не участвует.

При необходимости организации периодического сбора информации от удаленных производственных площадок, рекомендуется использовать измененную форму ПОД-14 в которой в графе 1 указывать перечень учитываемых отходов.

Другие статьи

Федеральный классификационный каталог отходов

Федеральный классификационный каталог отходов

Приказом МПР РФ от 02.12.2002г. № 786 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», зарегистрированным в Минюсте 09.01.2003г. №1428, а затем приказом МПР России от 30.07.2003г. № 663 «О внесении дополнения к Федеральному классификационному каталогу отходов» от 02.12.2002г. утверждена структура ФККО, в котором вводится учет отходов в соответствии с 13-значными кодами.

Структура этого документа позволяет разделить все виды отходов по группам, а также присвоить каждому виду отходов конкретный код и класс опасности.

Кодовая система каталога вводится для формализации видов отходов, позволяющей, с одной стороны, учесть все многообразие видов отходов, с другой стороны, исключить возможность различного представления одного и того же вида отходов, т.е. идентифицировать его. Это, в свою очередь, означает полную унификацию информации об отходах, а также удобство ее передачи, сбора и обработки.

Отходы в ФККО систематизируются по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени воздействия на окружающую природную среду.

Тринадцатизначный код определяет вид отхода, характеризующий его классификационные признаки:

первые восемь цифр используются для кодирования происхождения отхода;

девятая и десятая цифры используются для кодирования агрегатного состояния и физической формы;

одиннадцатая и двенадцатая цифры используются для кодирования опасных свойств и их комбинаций;

тринадцатая цифра используется для кодирования класса опасности для окружающей природной среды.

Итак, 13-ти значный код несет в себе конкретное содержание, которое мы рассмотрим на следующем примере.

Код, 541 002 01 02 03 3 означает, что отход:

Химического происхождения (первая цифра – 5);

Относится к группе - переработки нефти, угля, газа, горючих сланцев и торфа (группа 54);

Относится к подгруппе синтетических и минеральных масел (541 002);

Относятся к моторным маслам (5 41 002 01);

Агрегатное состояние – жидкое (541 002 01 02);

Опасные свойства – пожароопасность (541 002 01 02 03);

Принадлежность к 3-му классу опасности (541 002 01 02 03 3).

Упомянутым приказом МПР России от 02.12.2002 №786 предусмотрено ведение Федерального классификационного каталога отходов силами МПР России, а также необходимостью периодического (не реже раза в год) опубликования новых редакций ФККО по мере его информационного накопления. Информационное накопление ФККО осуществляется при регистрации отходов в ФККО по результатам рассмотрения материалов обоснования отнесения отходов к классам опасности для окружающей природной среды. Опубликование ФККО и его новых редакций будет производиться как в сети Интернет, так и в печатных изданиях.

Государственный реестр объектов размещения отходов.

Государственный реестр объектов размещения отходов (далее ГРОРО) представляет собой систематизированную информацию об объектах размещения отходов существующих и эксплуатирующихся на территории РФ. Порядок ведения ГРОРО – один из основных блоков программы по реализации Закона «Об отходах производства и потребления» » - еще не создан. Он определяет форму предоставления информации по объектам размещения отходов, путь ее предоставления, периодичность обновления и др. т.е. всю последовательность операций, позволяющий реализовать программу по ГРОРО, как единую информационную систему, включающую в себя все объекты размещения отходов на территории РФ, независимо от форм собственности.

В настоящее время на региональном уровне согласно приказу от 19 октября 2007г. № 703 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение” в случае размещения отходов на объектах, находящихся в собственности, владении хозяйствующего субъекта, в проекте приводятся сведения об этих объектах в соответствии с таблицей 2.15 Приложения 2. Если в отчетном периоде вводятся в эксплуатацию или выведенны из эксплуатации, рекультивированны объекты размещения отходов, то в разделе Технического отчета "Сведения об обращении с отходами в течение отчетного периода" включают эту информацию.

Федеральный закон №89-ФЗ от 24 июня 1998г. «Об отходах производства и потребления» с изменениями внесенными Федеральным законом от 30.12.2008г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в ст.16 ФЗ «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ запрещает размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (ст.12 дополнена п.7). Вступает в силу с 01 января 2010г.

В дальнейшем при создании информационной базы, ГРОРО будет дополняться новыми сведениями по результатам инвентаризаций объектов размещения отходов, которые будут проводить сами индивидуальные предприниматели и юридические лица, имеющие на балансе или эксплуатирующие объекты размещения отходов не реже одного раза в 5 лет.

Правила инвентаризации объектов размещения отходов, утверждены Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 49 и зарегистрированы в Минюсте РФ 8 июня 2010г. N 17520 устанавливают порядок сбора, составления и оформления информации о находящихся в эксплуатации объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов.

Информация об объектах размещения отходов, представленная юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями представляется как характеристика объектов размещения отходов по установленной форме в уполномоченный орган для включения объектов размещения отходов в ГРОРО, для принятии решений об утверждении лимитов на размещение отходов и иных целях регулирования деятельности по обращению с отходами.

Банк данных об отходах и технологиях их использования и обезвреживания

Поскольку одной из приоритетных задач создания Кадастра является стимулирование переработки отходов путем обеспечения взаимодействия между производителями отходов и их переработчиками, работа по созданию Кадастра в МПР России была начата именно с создания Банка данных о технологиях использования и обезвреживания отходов.

В настоящее время ведется работа по созданию Банка данных в Федеральной службе Ростехнадзора. Информационные ресурсы Банка данных о технологиях использования и обезвреживания отходов будут находятся в свободном доступе на сайте сети Интернет.

Информация из Банка данных о технологиях использования и обезвреживания отходов используется территориальными органами Ростехнадзора при принятии решения об утверждении лимитов на размещение отходов. В том случае, если в Банке данных имеются сведения о наличии возможности переработки отхода территориальный орган вправе настаивать на внесении корректив в предложения по лимитам на размещение данного отхода, подготавливаемые хозяйствующим субъектом (тем самым, стимулируя переработку отхода, а не его захоронение с потерей ресурсного потенциала).

Учет и отчетность в области обращения с отходами

Статья 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (1998) устанавливает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны:

вести статический учет в области обращения с отходами в порядке, установленном специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статического учета.

представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статического учета по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами в сфере обращения с отходами.

обеспечить хранение материалов учета в течение срока, определенного специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Формы первичной отчетной и учетной документации

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие деятельность, в результате которой образуются, используются, обезвреживаются, передаются другим лицам или получают от других лиц, а также размещают отходы, обязаны вести в установленном порядке первичный учет.

Для упорядочения учета образования и размещения отходов рекомендуется на предприятиях природопользователям вести следующие формы первичной отчетной и учетной документации (ПОД):

Журнал учета отходов, образующихся в подразделениях предприятий (ОТХ-1).

Журнал учета эксплуатации объектов, предназначенных для сбора, хранения, складирования или захоронения отходов предприятия (ОТХ-2).

ПОД служит для систематизации учетных операций, получения достоверной информации для составления госстатотчетности по форме №2-ТП (отходы), установления платы за загрязнения окружающей природной среды отходами производства и потребления и создание системы управления отходами на предприятии.

Журналы нумеруются, и регистрируется в экологической службе предприятия.

Организация работы по проведению системы первичного учета на предприятии

Работы по ведению первых журналов начинаются с момента издания приказа по предприятию о ведении первичного учета отходов.

Лицо, ответственное за ведение первичного учета назначается распоряжением руководителя подразделения.

На основании данных журналов подразделения составляют отчеты в экологическую службу предприятия.

Периодичность и сроки представления отчетности устанавливаются руководителем предприятия и отражаются в инструкции по учету отходов.

Ответственность за достоверность отчетных данных несет руководитель подразделения.

Требования к ведению журнала учета по форме ОТХ-1

Журнал по форме ОТХ-1 являются формой первичного учета объемов образующих отходов во всех подразделениях (цехах, участках и других службах) предприятия и их удаления с места образования.

Учету подлежат отходы производства и потребления, образующиеся на предприятии, перечень которых определен ПНООЛР для данного юридического или физического лица.

В журнале ведется самостоятельный раздел на каждый вид отхода. Число разделов журнала равно числу видов отходов, образующихся в подразделении.

Регистрация образования и размещения отходов в журнале определяется периодичностью образования и удаления отходов.

Порядок заполнения журнала учета по форме ОТХ-1

На обложке журнала указывается наименование подразделения, в котором ведется первичный учет образования отходов, его номер регистрации в экологической службе предприятия, количество разделов и дата начала ведения журнала.

В заглавной части каждого раздела приводятся следующие сведения:

номер раздела, соответствующий порядковому номеру отхода в лимитах на размещение отходов;

наименование и код отхода;

класс опасности отхода;

основные физико-химические свойства – агрегатное состояние отхода и его опасные свойства;

наименование технологического процесса, в результате которого образуется отход;

технологическая норма образования отхода – на единицу выпускаемой продукции или расходуемого сырья (расчетное количество);

периодичность образования отхода;

место (способ) временного хранения и удаления отхода;

периодичность удаления отхода.

3. Сведения учета приводятся в табличной форме:

в графе 1 – указывается дата образования отхода;

в графе 2 – объем израсходованного сырья или изготавливаемой продукции (в зависимости от технологических норм);

в графе 3 – приводится расчетное количество отхода по норме образования отхода;

в графе 4 – указывается фактическое образование отхода за учетный период;

в графе 5 – ставится подпись ответственного лица;

в графе 6 – отмечается дата удаления отхода с места образования;

в графе 7 – указываются объекты удаления и способ удаления (м.б. разбита на несколько граф, если отход удаляется в несколько адресов разными способами):

использование (например: в основной, вспомогательной технологиях, в качестве чего-либо - топлива);

передано другим физическим или юридическим лицам (в том числе сторонним потребителям или лицензированным предприятиям), если отход сразу же направляется за пределы предприятия, минуя объекты сбора и хранения отходов на территории предприятия;

направлено на объект хранения отхода на территории предприятия (площадка, контейнер, шламонакопитель и т.д.);

направлено на захоронение на лицензируемую свалку, полигон ТБО, минуя объекты сбора и хранения отходов на территории предприятия;

в графе 8 – указывается объем удаленного отхода;

в графе 9 – ставится номер и наименование документа, по которому осуществлялось удаление отхода;

в графе 10 - ставится подпись лица, проводившего операцию по удалению отхода.

Требования к ведению журнала учета по форме ОТХ-2

Журнал учета по форме ОТХ-2 эксплуатации мест складирования отходов вводится в подразделениях предприятия, где имеются общие объекты размещения и временного хранения отходов для всех подразделений предприятия.

Если за подразделением закреплено несколько объектов размещения отходов, то в журнале вводится соответствующее количество разделов. Каждый раздел заполняется на один объект размещения отходов. Допускается размещение на одном объекте и учет водном разделе журнала нескольких видов отходов, если это не противоречит санитарно – экологическим нормам.

В журнал заносится информация о каждой партии, поступающей на объект и удаляемых с объекта отходов.

Порядок заполнения журнала учета по форме ОТХ-2

На обложке журнала указывается наименование объекта размещения (удаления) отходов и подразделения, на балансе которого находится объект. Если за подразделением закреплено несколько объектов, то на обложке указывается номера разделов и наименовании объектов, дата начала ведения журнала.

В заглавной части каждого раздела приводятся следующие сведения об объекте:

номер раздела, может совпадать с порядковым номером объекта размещения отхода в лимитах на размещение отходов;

наименование, код и класс опасности размещаемых отходов;

условия и способы хранения отходов;

место расположения объекта на территории предприятия (№ на карте-схеме);

наличие проектной и согласующей документации;

год начала эксплуатации объекта;

проектный срок эксплуатации объекта;

наличие защитных сооружений от загрязнения окружающей среды (экраны, обваловки, дренаж и т.п.).

Сведения учета приводятся в табличной форме:

в графе 1 - указывается наименование отхода;

в графе 2 –дата поступления на объект;

в графе 3 – подразделение, откуда поступил отход;

в графе 4 – указывается фактическое количество поступившего отхода;

в графе 5 – приводится количество накопленного отхода (с нарастающим итогом);

в графе 6 – указывается номер документа, на основании которого отход поступил на объект;

в графе 7 – ставится подпись ответственного лица;

в графе 8 – указывается дата удаления отхода с объекта;

в графе 9 - указывается место удаления отхода с объекта;

в графе 10 – приводится количество удаленного отхода;

в графе 11 – приводится остаток отхода на объекте (с убывающим итогом);

в графе 12 – указывается номер документа, на основании которого отход удален с объекта;

в графе 13 – ставится подпись ответственного лица.

Рекомендуемые формы заполнения журналов учета по форме ОТХ-1, ОТХ-2 в приложении 1, 2 соответственно.

ЖУРНАЛ ОТХ-1 №____ УЧЕТА ОТХОДОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ Начат в ________ году
Количество разделов:_________

(наименование и код отхода)

Класс опасности отхода_________________________________________

Процесс, в результате которого образуется отход_________________________________________________________________________

Норма образования отхода и единица измерения_________________________________________________________________________

Периодичность образования отхода________________________________________________________________________________

Место (способ) временного хранения и удаления отхода_______________________________________________________________

Периодичность удаления отхода_________________________________________________________________________________

Сведения об образовании отхода

Сведения об удалении отхода

Фактический период учета образования отхода

Объём израсходованного сырья (или выпускаемой продукции), ед. измерения

Расчетное (нормативное) количество образования отхода (т, м 3 )

Фактическое количество образования отхода (т, м 3 )

И обращению с опаснымиотходами (1)

обращения с отходами. включая их документирование; экологическому - термины, относящиеся к требованиям и ограничениям при обращении с опаснымиотходами.

И обращению с опаснымиотходами (2)

ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБРАЩЕНИЮ С ОПАСНЫМИОТХОДАМИ ___________________________ Сборник документов. обращению с опаснымиотходами 1. Утратил силу. 2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы.

Кабинета Министров Украины в сфере обращения с отходами». на основании «Порядка выдачи разрешений на эксплуатацию объекта обращения с опаснымиотходами». утвержденного решение

объекта обращения с опаснымиотходами на 2013 год, руководствуясь ст. 21 Закона Украины «Об отходах». в сфере обращения с отходами». на основании «Порядка выдачи разрешений на эксплуатацию объекта обращения с опаснымиотходами». утвержденного.

Итоги создания системы безопасного обращения с медицинскими отходами и пути ее совершенствования

работ по обращению с отходами. В Тюменской области лицензию на деятельность по обращению с опаснымиотходами имеет ГЛПУ. по обращению с опаснымиотходами установлено, что в структуре медицинских отходов 79% составляют отходы класса Б, 19% отходы класса.

Рекомендации по безопасному обращению с асбестосодержащими отходами

по обращению с опаснымиотходами подлежит. отходов (W); 8 – идентификатор класса опасностиотходов (Т); 9 – идентификатор опасных составляющих отходов (С); 10 – свойства, определяющие опасностьотходов (Н); 11 – реализованный способ обращения с отходами.

Книга учета отходов ПОД-9

Книга учета отходов ПОД-9. Как заполнять?

КНИГА УЧЕТА ОТХОДОВ ПО ФОРМЕ ПОД-9. ПОРЯДОК И ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ

Книга учета отходов по форме ПОД-9 (далее - книга по форме ПОД-9) применяется для ведения учета отходов производства в местах их образования.

Книга по форме ПОД-9 заполняется также организациями, которые эксплуатируют объекты хранения и захоронения отходов, для отражения информации о поступающих на эти объекты отходах.

Организация учета отходов осуществляется на основании фактического объема отходов, определяемого путем взвешивания или замера.

Книга ПОД-9 не ведется:

- организациями, осуществляющими деятельность по заготовке (закупке) лома и отходов черных и цветных металлов, учет которых предусмотрен иными нормативными правовыми актами, в том числе и техническими нормативными правовыми актами;

- в организациях, которые эксплуатируют объекты обезвреживания отходов, объекты захоронения отходов, для отражения информации о поступающих на эти объекты отходах, в случае, если ведение учета отходов предусмотрено иными нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами;

- организациями, в структуру которых входит только одно производственное (структурное) подразделение, для учета отходов которых ведется книга общего учета отходов по форме ПОД-10.

Для случаев, когда ПОД-9 не ведется, порядок предоставления данных для заполнения книги общего учета отходов по форме ПОД-10 указывается в инструкции по обращению с отходами производства организации.

Для каждого наименования отхода отводится отдельный лист (в случае, когда данный вид отхода образуется с периодичностью 1 раз в месяц или реже), а при необходимости заводится отдельная книга по указанной форме (удобно вести для коммунальных отходов производства либо отходов, образующихся чаще 1 раза в месяц).

Наименование и код отходов приводятся в соответствии с классификатором отходов, образующихся в Республике Беларусь, утвержденным постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 8 ноября2007 г. № 85 (с изменениями и дополнениями) (далее - классификатор).

В графе 1 книги ПОД-9 указывается дата внесения учетной записи в книгу учета отходов.

В графе 2 книги ПОД-9 указывается фактическое количество образовавшихся отходов, полученное способами, указанными в части четвертой 12.1.

В графах 3 и 4 книги ПОД-9 указывается соответственно количество поступивших отходов от других организаций или структурных подразделений и их наименования.

В графе 5 книги ПОД-9 указывается количество поступивших отходов от физических лиц. Для организаций, не осуществляющих прием отходов от физических лиц, данная графа в книге ПОД-9 не указывается.

В графах 6 и 7 книги ПОД-9 соответственно указывается количество отходов, использованных, обезвреженных в данном структурном подразделении.

В графе 8 книги ПОД-9 указывается количество отходов, переданное на использование, обезвреживание, хранение, захоронение.

В графе 9 книги ПОД-9 указывается наименование организации или структурного подразделения (цеха, участка, другого), которым передаются отходы.

В графе 10 книги ПОД-9 указывается цель передачи отходов в соответствии с условными обозначениями: на использование – И, хранение – Х, обезвреживание – О, захоронение – З.

В графе 11 книги ПОД-9 указывается фактическое количество отходов, находящихся на хранении в структурном подразделении с учетом накопленных ранее отходов, вновь образовавшихся и поступивших отходов за вычетом переданных на использование, обезвреживание, хранение, захоронение, использованных, обезвреженных в данном структурном подразделении отходов на момент внесения записи.

Строка «ИТОГО за месяц» не заполняется, если отход за месяц не образовался.

В случае, если обращение с отходом одного наименования и вида осуществляется различными способами, то это отражается в отдельных строках соответствующих граф.

Пример заполнения ПОД-9 может выглядеть следующим образом:

Проконсультируйтесь БЕЗ ОПЛАТЫ у специалистов компании ИНСТ!

© ЧУП "ИНСТ" Сосредоточьте внимание на главном, документы оставьте нам.

mts, vel 587-22-22

Образец заполнения журнала первичного учета отходов

Скачать образец заполнения журнала первичного учета отходов: презентации физминутки на уроках математики

Школа бухгалтера № 6 (10.4.2000) Бухгалтерский учет Учет запасов. Запасы являются одной. У кого-нибудь есть еще пример журнала первичного учета отходов в цехах заполнять -- согласно актам сдачи отходов, за подписью ответственного на. ПФР разработал поправки в порядок заполнения формы РСВ-1 за 2 квартал 2016 года. В нашей.

Системы "Техэксперт" / "Техэксперт: Промышленная безопасность" / Перечень документов. Организация складского учета Год выпуска: 2006 Автор: Семенихин В.В. Емельянова Ю.В. Название: Основы бухгалтерского учета Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту. «И снова об охране труда: инструкция и инструктаж» - вся информация по данному вопросу. Постановление Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. n 71а Об утверждении унифицированных форм. Похожие документы Охрана труда в ресторане (pdf 1.0 Mb) Журналы и газеты Журнал учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными и устройствами (форма ПОД-11) является первичным документом учета Для заполнения таблицы 2 формы № 2-тп (водхоз) должны использоваться. Постановление Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. n 132 "Об утверждении унифицированных форм.

Вы открыли расширенный поиск! С его помощью можно быстро находить документы по известным. Коллектив Авторов Теплоэнергетические установки. Сборник нормативных документов. Методическое пособие Методическое пособие специалисту по охране труда. Выпуск. Вопросы-ответы · Журналы первичного учета; Учет отходов по 721 приказу Как заполнять таблицы указано в Приказе №721 от 01.09.2011.

Оглавление. О Предисловие 9 Глава. Ведение журналов первичного учета образующихся отходов. Наша компания Глобэкс поможет вам вести первичный учет образующихся отходов. ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Обучение персонала всех уровней. Кто согласовал Порядок обращения с отходами в Москве, пожалуйста, Как правильно заполнять журналы визуального осмотра новые висс ключи на все спутники и танцевальные хиты 2013 dfm торрент. журнал учета отходов. Уважаемые экологи вышлите, пожалуйста, образец заполнения порядка Изначально :организацию и ведение первичного учета отходов на. Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики.

Введение Материалы относятся к категории материально-производственных запасов. 10 авг 2007 Первичная учетная документация по учету движения зерна с поля (форма №СП-4), порядок заполнения которой аналогичен порядку заполнения отходов и с указанием корреспонденции счетов по каждому виду по видам записываются бухгалтером в Журнал учета расхода кормов. © Материал из ФСС "Система Финансовый директор" www.1fd.ru Дата печати: 05.08.2016. При стаже 15 лет вознаграждение выплачивается в размере 110% и увеличивается за каждые. Сергей Николаевич Бердышев, Наталия Васильевна Цыбина Формирование финансового. Лекции ВЗФЭИ Основы бухгалтерского учета Содержание Тема i: Основы теории. № п/п. Строка листка нетрудоспособности. Особенности заполнения. Пример нетипичной. Обязанность по ведению учета отходов юридическими лицами и Данные первичного учета в области использования и охраны вод являются основой Рассмотрим подробнее вопросы заполнения и ведения журналов учета.

20 апр 2011 ЛицензированиеЛицензия Отходы Форма ПОД-1 (учет стационарных источников выбросов и их характеристик). Сведения из журнала ПОД-1 используются для заполнения формы 2-ТП (воздух). Форма ПОД-2. Системы Техэксперт / Техэксперт: Промышленная безопасность / Перечень документов. ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКОГО УЧЕТА _____ Данная книга выражает. 21, Журнал первичного учета отходов. 22. 23 инструкция по плану счетов по бюджетному учету 2012 и мульт фиксики 2012 через торрент. ООО "Фирма. Постановление Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. n 71а "Об утверждении унифицированных форм.

2 июл 1980 Данные формы первичного учета винодельческой продукции разработаны взамен Журнал учета движения винопродукции и отходов виноделия Акт о переработке винограда по красному способу (форма N П-3) При заполнении акта по форме N П-6 в плодово-ягодном виноделии.

Памятка природопользователю

Перечень природоохранной документации, которая должна быть у каждого индивидуального предпринимателя и юридического лица.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС) является платным.
Плата за НВОС представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду Российской Федерации.
Внесение платы за загрязнение не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и возмещения вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан.
Форма расчета платы за НВОС регламентируется приказом от 5 апреля 2007 г. N 204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду".
Плата за негативное воздействие на окружающую среду должна вноситься всеми юридическими лицами ежеквартально до 20 числа месяца. следующего за отчетным периодом.

Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, предоставляемая субъектами малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункта 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны представить Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.
В соответствии с Приказом Минприроды России от 16 февраля 2010 г. № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)»:
- отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом;
- отчетность составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй, вместе с электронной версией Отчетности на магнитном носителе, - представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.

Паспорта опасных отходов Необходимость разработки и согласования паспортов для отходов I-IV класса опасности регламентирована статьей 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов утвержден приказом Ростехнадзора от 15 августа 2007 г. № 570.

Проекты ПНООЛР, технические отчеты
Согласно статье 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В случае отсутствия утвержденной в установленном порядке проектной природоохранной документации, плата за НВОС взимается с 5-кратным повышающим коэффициентом. В соответствии с Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 50 лимиты на размещение отходов устанавливаются при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья. Технический отчет подтверждает, что сведения о перечне, свойствах и количестве разрешенных к размещению отходов, внесенные в ПНООЛР, не изменились в течение отчетного периода (года) в связи с неизменностью технологических процессов и использованного сырья. При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года плата за НВОС рассчитывается как сверхлимитная.

Производственный контроль в области обращения с отходами
Необходимость разработки и согласования порядка осуществления производственного контроля регламентирована № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 статья 26.
п.1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами.
п.2. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов РФ (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

Первичный учет образования отходов
Согласно ч.1 ст.19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ предприятие обязано вести первичный учет образования отходов по форме представленной в Приказе Министерства природных ресурсов РФ от 01.09.2011 №721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами».

Отчет 2-ТП (отходы)
В соответствии с Приказом Росстата от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14.11.2011 г № 828 «Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме 2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации» (с изм. от 20.112012г. Приказом за №622) все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами (сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование, размещение), вне зависимости от объема годового образования отходов до 01 февраля после отчетного периода должны предоставлять в территориальный орган Росприроднадзора информацию по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы).

Журналы первичного учёта по охране атмосферного воздуха
На основании ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обязаны вести следующие журналы первичного учета:
- журнал по форме ПОД-1 (учета стационарных источников выбросов и их характеристик).
Форма является первичным документом учета источников загрязнения (выделения, выбросов) и их характеристик по цеху (участку) объекта. Форма предназначена для источников, которые контролируются инструментальным путем. Записи в журнале по форме № ПОД-1 ведут на основании и по мере проведения замеров параметров источников загрязнения и данных обработки результатов лабораторного анализа отобранных проб. Данные журнала ПОД-1 используются для заполнения формы № 2-ТП (воздух);
- журнал по форме ПОД-2 (учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха).
Форма применяется для учета выполнения предприятием мероприятий по сокращению количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, если такие мероприятия предусмотрены проектом нормативов предельно допустимых выбросов. Если проектом нормативов предельно допустимых выбросов мероприятия по сокращению объемов выбросов не предусмотрены, форма № ПОД-2 не заполняется. Журнал используется при составлении годового отчета по форме 2-ТП (воздух);
- журнал по форме ПОД-3 (учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок).
Форма применяется во всех производственных подразделениях объекта, имеющих газоочистные и пылеулавливающие установки, предназначенные для охраны атмосферного воздуха от загрязнения, и используется для учета отработанного времени по каждой имеющейся такой установке. Журнал заполняется ежедневно ответственным представителем подразделения, эксплуатирующего газопылеулавливающую установку, и подписывается руководителем соответствующего производственного подразделения. На каждую газопылеулавливающую установку в журнале (форма № ПОД-3) отводится отдельный лист. Данные журнала ПОД-3 используются при заполнении формы № 2-ТП (воздух).

Производственный экологический контроль
Документы по выполнению мероприятий производственного контроля за охраной атмосферного воздуха:
- план-график производственного (инструментального) контроля за соблюдением нормативов ПДВ на год, согласованный в составе проекта нормативов ПДВ;
- план мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
- договор со специализированной аккредитованной лабораторией на проведение замеров на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с приложением копий аттестатов аккредитации лабораторий, заверенной печатью с соответствующей областью аккредитации (в случае невозможности проведения такого контроля силами предприятия);
- результаты производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов на источниках (протоколы количественного химического анализа, журнал ПОД-1 и т.д.);
- документы, подтверждающие внесение приборов (контрольно-измерительной аппаратуры) в государственный реестр и их своевременную поверку.
Основание: ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 25, ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране атмосферного воздуха, а также в целях соблюдения требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Мероприятия по снижению выбросов при наступлении НМУ
Документы по реализации мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ), для предприятий, имеющих такие источники выбросов:
- приказ руководителя предприятия о порядке перехода в периоды НМУ на заданные режимы с указанием лиц, ответственных за проведение мероприятий по предприятию, производствам, цехам, участкам и иным объектам, а также лиц, ответственных за организацию приёма оповещений и введения мероприятий по снижению выбросов;
- мероприятия по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от предприятия в периоды НМУ из раздела нормативов ПДВ (с пояснительной запиской).
- журнал для записи предупреждений (оповещений) о НМУ, в котором в числе прочих указываются принятые меры по сокращению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- договор (соглашение) с территориальным органом Росгидромета о выполнении работ (услуг) по предоставлению информации о НМУ.
Основание: ст.19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
При возникновении неблагоприятных метеоусловий и оповещении об этом природном явлении, представители предприятия обязаны провести ряд мероприятий по снижению негативного воздействия на атмосферный воздух. Комплекс мероприятий разработан и содержится в проекте нормативов ПДВ, перечень мероприятий определен для трех степеней состояния атмосферного воздуха, при этом предприятие должно обеспечить соблюдение на ряде источников нормативов г/сек по ряду ингредиентов.
Порядок обеспечения и контроля мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий изложен в РД 52.04.52-85 «Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях» (утв. Госкомгидрометом СССР 01.12.1986).

Газоочистные и пылеулавливающие установки
Для предприятий (организаций), имеющих газоочистные и пылеулавливающие установки (далее - ГОУ), должна иметься следующая документация, обеспечивающая соблюдение правил эксплуатации сооружений и оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов:
- приказ по предприятию (организации) о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание ГОУ и о создании комиссии по обследованию технического состояния ГОУ;
- утвержденные инструкции по эксплуатации и обслуживанию ГОУ с учетом условий их работы, инструкций завода-изготовителя и рекомендаций проектной и пуско-наладочной организаций;
- паспорта установки очистки газа на каждую ГОУ, зарегистрированные в Департаменте Росприроднадзора по ПФО;
- акты осмотра технического состояния ГОУ при обследовании установок очистки газа. (ГОУ должны подвергаться осмотру для оценки их технического состояния не реже одного раза в полугодие комиссией, назначенной руководством предприятия);
- протоколы замеров эффективности ГОУ.
Основание: ч.7 ст.16, ст.30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Правила эксплуатации установок очистки газа (утв. Минхиммашем СССР 28.11.1983) (далее – ПЭУ-84). ПЭУ-84 не распространяются на установки очистки газа от транспортных средств и от агрегатов, имеющих выбросы радиоактивных веществ.

Отчет 2-ТП (воздух)
В соответствии с приказом Федеральной службы Государственной статистики от 09.08.2012 г № 441 юридические лица, а также индивидуальные предприниматели должны до 22 января после отчетного периода предоставлять в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения информацию по форме № 2-ТП (воздух).
Форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) заполняют юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений - форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
Сведения предоставляются по юридическому лицу (обособленному подразделению):
- с объемом разрешенного выброса более 10 тонн в год;
- с объемом разрешенного выброса от 1 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.
Если по истечении срока действия разрешение на выброс не было переоформлено, то респондент предоставляет первичные статистические данные по форме № 2-ТП (воздух). исходя из фактического выброса по тем же критериям, что и для юридических лиц (их обособленных подразделений), имеющих соответствующие разрешительные документы.
Отчет составляется за год на основании данных первичного учета, организуемого на объекте по типовым формам №№ ПОД-1, ПОД-2 и ПОД-3.

За несоблюдение вышеуказанных требований предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ)

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов
Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха
1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду
Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.