Руководства, Инструкции, Бланки

приложения к учетной политике 2016 образец img-1

приложения к учетной политике 2016 образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1830 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Учетная политика на 2016 г

Учетная политика на 2016 г. в КонсультантПлюс Учетная политика на 2016 г. в КонсультантПлюс

Составить учетную политику на 2016 г. помогут:

• коммерческим организациям - "Конструктор учетной политики";
• бюджетным организациям - образцы учетной политики

"Конструктор учетной политики"

В декабре в онлайн-сервис будут включены учетные политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2016 г. Они адресованы организациям, применяющим общую систему налогообложения, а также организациям, применяющим УСН.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета

Составить учетную политику на 2016 г. поможет "Учетная политика для целей бухгалтерского учета (2016 год)". В ней учтены все нововведения, которые могут быть отражены в учетной политике. Например, условие о порядке отражения в бухгалтерском учете торгового сбора включено в раздел "Доходы и расходы" Конструктора.

В приложение к учетной политике "Формы первичных учетных документов, применяемые организацией" добавлены самостоятельно разработанные формы по учету результатов инвентаризации.

В предупреждения о различиях между бухгалтерским и налоговым учетом добавлены ссылки на схемы проводок, в которых рассмотрен учет по ПБУ 18/02 в аналогичных ситуациях. Такие предупреждения появляются у организаций - плательщиков налога на прибыль.

Учетная политика для целей налогообложения: ОСН

Для организаций, применяющих общую систему налогообложения, "Учетная политика для целей налогообложения (ОСН, 2016 год)" дополнена новым приложением - "Методика раздельного учета НДС". Это приложение будет интересно тем организациям, которые одновременно осуществляют облагаемые и не облагаемые НДС операции или у которых есть операции, облагаемые НДС по ставке 0%. С помощью нового приложения в учетной политике можно закрепить подробное описание порядка организации раздельного учета НДС и всех операций, с ним связанных.

Также в "Учетной политике для целей налогообложения (ОСН, 2016 год)" учтены изменения Налогового кодекса РФ с 2016 г. которые могут повлиять на выбор способов и методов ведения учета при формировании учетной политики на 2016 г. В числе таких изменений:

  • увеличен лимит для первоначальной стоимости амортизируемого имущества, в том числе основных средств (с 40 тыс. до 100 тыс. руб.);
  • изменен предельный доход в целях уплаты поквартальных авансовых платежей по налогу на прибыль (с 10 млн до 15 млн руб.);
  • изменены предельные значения процентных ставок по обязательствам из контролируемых сделок, установленные п. 1.2 ст. 269 НК РФ.
Учетная политика для целей налогообложения: УСН

"Учетная политика для целей налогообложения (УСН, 2016 год)" дополнена вариантом выбора налоговой ставки по УСН. Напомним, что с 1 января 2016 г. вступает в силу изменение НК РФ, которое предоставляет субъектам РФ право устанавливать налоговые ставки в пределах от 1 до 6% при объекте налогообложения "доходы".

Образцы учетных политик для учреждений государственного сектора

Во второй половине декабря специалисты госучреждений могут посмотреть в системе КонсультантПлюс образцы учетных политик на примере конкретных организаций, в том числе новые материалы на 2016 г.

  • Учетная политика бюджетного учреждения на примере ГБУЗ "Поликлиника N 16" (здравоохранение, общая система налогообложения);
  • Учетная политика автономного учреждения на примере ГАОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа N 1" (образование, общая система налогообложения);
  • Учетная политика органа местного самоуправления на примере администрации города.
Наглядно - вся необходимая информация

Каждый пример содержит образец приказа об учетной политике, учетную политику для целей бухгалтерского учета, учетную политику для целей налогообложения, необходимые приложения.

Образцы подготовлены исходя из особенностей структуры, отраслевых и других особенностей деятельности каждого учреждения.

Приложения к учетным политикам

В рамках учетной политики утверждаются приложения, регулирующие особенности учета и хозяйственной деятельности учреждений. В разработанных образцах приведены самые востребованные из них, например:

  • Рабочий план счетов;
  • График документооборота;
  • Порядок отражения в учете и отчетности событий после отчетной даты;
  • Положение о служебных командировках;
  • Порядок формирования и использования резервов предстоящих расходов;
  • Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов;
  • Положение по инвентаризации имущества и обязательств учреждения;
  • Положение о внутреннем финансовом контроле.
Как найти образцы

Используйте Быстрый поиск в системе КонсультантПлюс. В поисковой строке задайте, например, "Образец учетной политики автономного учреждения" и нажмите кнопку "Найти". Из предложенного списка выберите документ, помеченный словом "Форма", - "Форма: Учетная политика автономного учреждения на примере ГАОУ ДОД "ДЮСШ N 1 (образование, общая система налогообложения)".

Горячая линия

Другие статьи

Пример учетной политики организации для целей налогообложения (услуги, ОСНО)

Пример учетной политики организации для целей налогообложения (услуги, ОСНО)

Налог на прибыль организаций

Порядок ведения налогового учета

1. Ведение налогового учета возлагается на бухгалтерию, возглавляемую главным бухгалтером.

2. Налоговый учет вести обособленно от бухгалтерского в самостоятельно разработанных регистрах налогового учета. Перечень регистров налогового учета приведен в приложении 1.

Основание: статья 313 Налогового кодекса РФ.

3. Учет доходов и расходов вести методом начисления.

Основание: статьи 271, 272 Налогового кодекса РФ.

Учет амортизируемого имущества

4. Срок полезного использования основных средств определяется по минимальному значению интервала сроков, установленных для амортизационной группы, в которую включено основное средство в соответствии с классификацией, утверждаемой Правительством РФ. В случае реконструкции, модернизации или технического перевооружения срок полезного использования основного средства увеличивается до предельного значения, установленного для амортизационной группы, в которую было включено модернизируемое основное средство.

Основание: постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», пункт 1 статьи 258 Налогового кодекса РФ.

5. Срок полезного использования основных средств, бывших в употреблении, определяется равным сроку, установленному предыдущим собственником, уменьшенному на количество лет (месяцев) эксплуатации данных основных средств предыдущим собственником. Норма амортизации по бывшим в употреблении основным средствам определяется с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации предыдущими собственниками.

Основание: пункт 7 статьи 258 Налогового кодекса РФ.

6. Срок полезного использования объекта нематериальных активов определяется исходя из срока действия патента, свидетельства, а также исходя из срока полезного использования, обусловленного соответствующим договором. По нематериальным активам, по которым определить срок полезного использования невозможно, применяется срок, равный 10 годам.

Основание: пункт 2 статьи 258 Налогового кодекса РФ.

7. Амортизацию по всем объектам амортизируемого имущества (основным средствам и нематериальным активам) начислять линейным методом.

Основание: пункты 1 и 3 статьи 259 Налогового кодекса РФ.

8. Амортизационная премия не применяется. Амортизация начисляется в общем порядке.

Основание: пункт 9 статьи 258 Налогового кодекса РФ.

9. Норма амортизации основных средств, являющихся предметом договора лизинга, определяется с учетом специального коэффициента в размере 3 (за исключением основных средств, относящихся к первой–третьей амортизационным группам).

Основание: подпункт 1 пункта 2 статьи 259.3, пункт 3 статьи 259.3 Налогового кодекса РФ.

10. Резерв на ремонт основных средств не создается. Расходы на ремонт основных средств признаются для целей налогообложения в составе прочих расходов в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, в сумме фактических затрат.

Основание: статья 260 Налогового кодекса РФ.

11. Налоговый учет операций с амортизируемым имуществом осуществляется с применением налогового регистра, форма которого установлена в приложении 2.

Основание: статья 313 Налогового кодекса РФ.

12. В стоимость материалов, используемых в хозяйственной деятельности, включается цена их приобретения (без учета НДС и акцизов), комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку, суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материалов.

Основание: пункт 4 статьи 252, пункт 2 статьи 254 Налогового кодекса РФ.

13. Стоимость имущества, не являющегося амортизируемым имуществом, включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.

Основание: подпункт 3 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса РФ.

14. При выбытии материалы оцениваются по методу средней стоимости.

Основание: пункт 8 статьи 254 Налогового кодекса РФ.

15. Налоговый учет операций по приобретению и списанию материалов осуществляется на соответствующих субсчетах к счету 10 «Материалы» в порядке, определенном для целей бухгалтерского учета.

Основание: статья 313 Налогового кодекса РФ.

16. К прямым расходам на оказание услуг относятся:

– все расходы на приобретение материалов, используемых в процессе оказания услуг, кроме общехозяйственных и общепроизводственных материальных затрат;

– расходы на оплату труда персонала, непосредственно участвующих в процессе оказания услуг;

– суммы страховых взносов во внебюджетные фонды, начисленные на заработную плату персонала, участвующего в процессе оказания услуг;

– суммы начисленной амортизации по основным средствам, непосредственно используемым в процессе оказания услуг.

Основание: пункт 1 статьи 318 Налогового кодекса РФ.

17. Прямые расходы, осуществленные в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относятся на уменьшение доходов от реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.

Основание: пункт 2 статьи 318 Налогового кодекса РФ.

18. Отчисления в резерв по сомнительным долгам производятся ежеквартально.
Инвентаризация дебиторской задолженности в целях создания резерва проводится по состоянию на последний день отчетного квартала. Максимальный размер резерва по сомнительным долгам составляет 10% от выручки без учета НДС. Учет операций по начислению и использованию резерва осуществляется в регистре налогового учета, форма которого установлена в приложении 3.

Основание: статья 266 Налогового кодекса РФ.

19. Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию не создается.
Основание: статья 267 Налогового кодекса РФ.

20. Налоговый учет расходов на оплату труда осуществляется в регистрах налогового учета, форма которых установлена в приложении 4.

Основание: статья 313 Налогового кодекса РФ.

21. Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков не создается.

Основание: статья 324.1 Налогового кодекса РФ.

22. Резерв предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год не создается.

Основание: статья 324.1 Налогового кодекса РФ.

23. Расходы на приобретение права на заключение договора аренды на земельные участки признаются расходами отчетного (налогового) периода в размере, не превышающем 30 процентов налоговой базы предыдущего налогового периода, до полного признания всей суммы указанных расходов.

Основание: пункт 3 статьи 264.1 Налогового кодекса РФ.

24. При реализации и ином выбытии ценных бумаг их списание производится по стоимости единицы.

Основание: пункт 23 статьи 280 Налогового кодекса РФ.

25. Доходы и расходы от сдачи имущества в аренду признаются внереализационными доходами и расходами.

Основание: пункт 4 статьи 250, подпункт 1 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ.

26. Доходы и расходы, относящиеся к нескольким отчетным периодам, распределяются равномерно в течение срока действия договора, к которому они относятся. В случае если дату окончания работ (оказания услуг) по договору определить невозможно, период распределения доходов и расходов устанавливается приказом руководителя организации.

Основание: пункт 1 статьи 272, пункт 2 статьи 271, статья 316 Налогового кодекса РФ.

27. Учет доходов и расходов от реализации вести в регистрах налогового учета, форма которых установлена в приложении 5.

Основание: статья 313 Налогового кодекса РФ.

28. Учет внереализационных доходов и расходов вести в регистрах налогового учета, форма которых установлена в приложении 6.

Основание: статья 313 Налогового кодекса РФ.

Порядок расчета авансовых платежей

29. Уплату ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль производить исходя из одной трети фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых платежей.

Основание: пункт 2 статьи 286 Налогового кодекса РФ.

30. Для определения сумм авансовых платежей и налога, подлежащих уплате по местонахождению обособленных подразделений, использовать показатели удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества и среднесписочной численности работников.

Основание: пункт 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ.

Налог на добавленную стоимость

31. Обособленные подразделения нумеруют счета-фактуры в пределах диапазона номеров, выделяемых головной организацией.

Основание: подпункт «а» пункта 1 приложения 1 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137.

32. Учет освобожденных от НДС операций по реализации ценных бумаг ведется на субсчетах бухгалтерского учета обособленно. Прямые затраты на осуществление данного вида деятельности учитываются на субсчете «Операции с ценными бумагами» к счету 91«Прочие доходы и расходы». Косвенные затраты учитываются на субсчете «Затраты не реализацию ценных бумаг к распределению» к счету 26 «Общехозяйственные расходы».
Совокупные расходы на реализацию ценных бумаг в целях расчета 5-процентного барьера расходов на необлагаемую деятельность определяются как сумма прямых и соответствующей доли косвенных затрат.

Основание: подпункт 12 пункта 2 статьи 149, пункт 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ.

33. Доля косвенных затрат, относящаяся к необлагаемым операциям, определяется пропорционально выручке от необлагаемой деятельности в общей сумме выручки от всех видов деятельности. Распределение косвенных затрат и расчет совокупных расходов на освобожденную от НДС деятельность осуществляется в регистре налогового учета, форма которого установлена в приложении 7.

Основание: пункты 4, 4.1 статьи 170 Налогового кодекса РФ, письмо ФНС России от 22 марта 2011 г. № КЕ-4-3/4475.

34. В целях ведения раздельного учета операций, облагаемых НДС, и операций, освобожденных от налогообложения, к счету 19 открываются субсчета:

19-1 «Операции, облагаемые НДС», на котором учитываются суммы налога, предъявленные поставщиками по товарам (работам, услугам), используемым в деятельности, облагаемой НДС. Суммы налога, учтенные на субсчете 19-1, принимаются к вычету в порядке, установленном статьей 172 Налогового кодекса РФ, без ограничений.

19-2 «Операции, освобожденные от налогообложения», на котором учитываются суммы налога, предъявленные поставщиками по товарам (работам, услугам), используемым в деятельности, не облагаемой НДС. Суммы НДС, принятые к учету на субсчете 19-2, в течение квартала к вычету не принимаются.

19-3 «Операции, облагаемые НДС и освобожденные от налогообложения», на котором учитываются суммы налога по товарам (работам, услугам), используемым в деятельности, облагаемой НДС и одновременно в освобожденной от налогообложения.

Основание: пункт 4 статьи 149, пункты 4, 4.1 статьи 170 Налогового кодекса РФ.

Бюллетень КонсультантПлюс N 12 (243) ДЕКАБРЬ 2015 \ Консультант Плюс

N 12 (243) ДЕКАБРЬ 2015 Содержание

Номер в формате PDF

Уважаемые друзья и коллеги!

Подходит к концу еще один насыщенный год. Совсем скоро мы окунемся в праздничную атмосферу, а новогодние хлопоты станут такими же важными, как отчеты и договоры. Чтобы рабочие дела не заставляли вас засиживаться на работе, не забывайте про инструменты системы КонсультантПлюс, которых в 2015 году стало еще больше.

Мы не только улучшили поиск информации и добавили много новых практических материалов. Мы еще и постарались сделать систему более персональной, удобной для конкретного специалиста компании.

Традиционно в нашем новогоднем бюллетене мы подводим итоги и напоминаем о некоторых интересных новшествах. Это лишь малая часть разработок. На следующий год у нас запланировано много новых продуктов и решений. Спасибо, что доверяете нам!

Хочу поздравить вас с наступающим Новым годом и пожелать вам здоровья, благополучия, успехов! Поскорее завершайте все дела уходящего года и начинайте подготовку к такому любимому и теплому зимнему празднику!

С уважением,
Дмитрий Новиков,
генеральный директор
компании "КонсультантПлюс"

Новые разработки круглый год

Учетная политика на 2016 г. в КонсультантПлюс

Составить учетную политику на 2016 г. помогут:

• коммерческим организациям - "Конструктор учетной политики";
• бюджетным организациям - образцы учетной политики

"Конструктор учетной политики"

В декабре в онлайн-сервис будут включены учетные политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2016 г. Они адресованы организациям, применяющим общую систему налогообложения, а также организациям, применяющим УСН.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета

Составить учетную политику на 2016 г. поможет "Учетная политика для целей бухгалтерского учета (2016 год)". В ней учтены все нововведения, которые могут быть отражены в учетной политике. Например, условие о порядке отражения в бухгалтерском учете торгового сбора включено в раздел "Доходы и расходы" Конструктора.

В приложение к учетной политике "Формы первичных учетных документов, применяемые организацией" добавлены самостоятельно разработанные формы по учету результатов инвентаризации.

В предупреждения о различиях между бухгалтерским и налоговым учетом добавлены ссылки на схемы проводок, в которых рассмотрен учет по ПБУ 18/02 в аналогичных ситуациях. Такие предупреждения появляются у организаций - плательщиков налога на прибыль.

Учетная политика для целей налогообложения: ОСН

Для организаций, применяющих общую систему налогообложения, "Учетная политика для целей налогообложения (ОСН, 2016 год)" дополнена новым приложением - "Методика раздельного учета НДС". Это приложение будет интересно тем организациям, которые одновременно осуществляют облагаемые и не облагаемые НДС операции или у которых есть операции, облагаемые НДС по ставке 0%. С помощью нового приложения в учетной политике можно закрепить подробное описание порядка организации раздельного учета НДС и всех операций, с ним связанных.

Также в "Учетной политике для целей налогообложения (ОСН, 2016 год)" учтены изменения Налогового кодекса РФ с 2016 г. которые могут повлиять на выбор способов и методов ведения учета при формировании учетной политики на 2016 г. В числе таких изменений:

  • увеличен лимит для первоначальной стоимости амортизируемого имущества, в том числе основных средств (с 40 тыс. до 100 тыс. руб.);
  • изменен предельный доход в целях уплаты поквартальных авансовых платежей по налогу на прибыль (с 10 млн до 15 млн руб.);
  • изменены предельные значения процентных ставок по обязательствам из контролируемых сделок, установленные п. 1.2 ст. 269 НК РФ.
Учетная политика для целей налогообложения: УСН

"Учетная политика для целей налогообложения (УСН, 2016 год)" дополнена вариантом выбора налоговой ставки по УСН. Напомним, что с 1 января 2016 г. вступает в силу изменение НК РФ, которое предоставляет субъектам РФ право устанавливать налоговые ставки в пределах от 1 до 6% при объекте налогообложения "доходы".

Образцы учетных политик для учреждений государственного сектора

Во второй половине декабря специалисты госучреждений могут посмотреть в системе КонсультантПлюс образцы учетных политик на примере конкретных организаций, в том числе новые материалы на 2016 г.:

  • Учетная политика бюджетного учреждения на примере ГБУЗ "Поликлиника N 16" (здравоохранение, общая система налогообложения);
  • Учетная политика автономного учреждения на примере ГАОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа N 1" (образование, общая система налогообложения);
  • Учетная политика органа местного самоуправления на примере администрации города.
Наглядно - вся необходимая информация

Каждый пример содержит образец приказа об учетной политике, учетную политику для целей бухгалтерского учета, учетную политику для целей налогообложения, необходимые приложения.

Образцы подготовлены исходя из особенностей структуры, отраслевых и других особенностей деятельности каждого учреждения.

Приложения к учетным политикам

В рамках учетной политики утверждаются приложения, регулирующие особенности учета и хозяйственной деятельности учреждений. В разработанных образцах приведены самые востребованные из них, например:

  • Рабочий план счетов;
  • График документооборота;
  • Порядок отражения в учете и отчетности событий после отчетной даты;
  • Положение о служебных командировках;
  • Порядок формирования и использования резервов предстоящих расходов;
  • Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов;
  • Положение по инвентаризации имущества и обязательств учреждения;
  • Положение о внутреннем финансовом контроле.
Как найти образцы

Используйте Быстрый поиск в системе КонсультантПлюс. В поисковой строке задайте, например, "Образец учетной политики автономного учреждения" и нажмите кнопку "Найти". Из предложенного списка выберите документ, помеченный словом "Форма", - "Форма: Учетная политика автономного учреждения на примере ГАОУ ДОД "ДЮСШ N 1 (образование, общая система налогообложения)".

Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2015 в "Путеводителе по налогам"

В пособии представлены необходимая информация для подготовки отчетности, примеры заполнения каждой формы с пояснениями и расчетами

Новое "Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2015" содержит:

  • общие требования к бухгалтерской отчетности;
  • рекомендации по проведению инвентаризации активов и обязательств;
  • информацию об объеме представляемой бухгалтерской отчетности;
  • примеры заполнения форм отчетности;
  • ссылки на образцы заполненных форм отчетности.

Также в пособии есть информация о необходимости представления и опубликования аудиторского заключения вместе с бухгалтерской отчетностью организаций, подлежащих обязательному аудиту.

Порядок заполнения форм отчетности

В пособии подробно рассмотрен порядок заполнения форм отчетности: бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств и пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

Даны ссылки на образцы заполнения форм бухгалтерской отчетности. С помощью удобных ссылок из образцов заполнения форм можно перейти в актуальные статистические классификаторы (ОКУД, ОКВЭД, ОКОПФ, ОКФС).

Упрощенная отчетность

В новом пособии также рассмотрен порядок заполнения упрощенных форм бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. Представлять бухгалтерскую отчетность по этим формам могут организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета (например, субъекты малого предпринимательства).

Чтобы организации было легко понять, по какой форме сдавать отчетность, в пособии приводятся:

  • критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства (с учетом Постановления Правительства РФ от 13.07.2015 N 702);
  • условия, при которых малые предприятия вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета;
  • перечень упрощенных способов ведения бухгалтерского учета (с учетом изменений, внесенных в НПА по бухучету Приказом Минфина России от 06.04.2015 N 57н, а также разъяснений, содержащихся в Информации Минфина России N ПЗ-3/2015).
Взаимоувязка показателей

Уникальный раздел "Взаимоувязка показателей" поможет проверить, правильно ли сформирована отчетность. Раздел содержит таблицы соответствия показателей всех форм бухгалтерской отчетности. С помощью этих таблиц можно проверить, с чем должен совпадать тот или иной показатель и при каких условиях.

Инвентаризация

В каких случаях активы и обязательства подлежат инвентаризации, каковы особенности проведения инвентаризации отдельных видов активов и обязательств? Ответы на эти вопросы также есть в пособии: в него включена пошаговая инструкция по проведению инвентаризации - от создания инвентаризационной комиссии до отражения результатов инвентаризации в учете.

Представлены ссылки на образцы заполнения форм, используемых при подготовке и проведении инвентаризации, в том числе на образцы, которые не предусмотрены Альбомом унифицированных форм первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88).

Из пособия можно перейти к схемам бухгалтерских проводок, в которых рассмотрен учет результатов инвентаризации в различных ситуациях. Пособие будет доступно с 10 декабря 2015 г.

Практическое пособие по заполнению отчета о целевом использовании средств в "Путеводителе по налогам"

Пособие будет востребовано бухгалтерами некоммерческих организаций

В пособии построчно рассмотрен порядок заполнения общеустановленной (полной) и упрощенной форм отчета о целевом использовании средств, приведены примеры заполнения строк отчета, имеются ссылки на образцы заполнения указанных форм отчета.

Кроме того, пособие содержит информацию по следующим вопросам:

  • какие НКО вправе составлять отчет по упрощенной форме;
  • какие упрощенные способы ведения бухгалтерского учета могут применять НКО;
  • в какой момент целевое финансирование признается в бухгалтерском учете;
  • в каких случаях сравнительные показатели переносятся из бухгалтерской отчетности за предыдущий год без каких-либо корректировок;
  • как отражается в бухгалтерском учете НКО использование средств на целевые мероприятия, на содержание аппарата управления, на приобретение (создание) внеоборотных активов и др.

Также подготовлены образцы заполнения отчета о целевом использовании средств (полная и упрощенная формы).

Как найти

Чтобы найти пособие, введите в строку Быстрого поиска: "заполнение отчета о целевом использовании средств".

Первым в списке будет "Практическое пособие по заполнению отчета о целевом использовании средств". Пособие появится в системе 10 декабря 2015 г.

Глазами эксперта

Запрет заемного труда: есть ли альтернатива?

С 1 января 2016 г. Трудовым кодексом РФ будет запрещен заемный труд. Поскольку под таким трудом понимается использование "чужого" персонала сторонними лицами и организациями, вне закона окажутся существующие сейчас схемы предоставления работников, имеющие признаки заемного труда (например, аутстаффинг). На смену им Федеральным законом от 05.05.2014 N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вводится новая схема - деятельность по предоставлению труда работников (персонала) на временной основе.

Кто вправе предоставлять персонал

Предоставлять свой персонал смогут только определенные организации. К ним относятся, во-первых, специально аккредитованные частные агентства занятости (кроме применяющих специальные налоговые режимы). Во-вторых, предоставлять персонал смогут компании (в т.ч. иностранные) и их аффилированные юридические лица при определенных условиях - если персонал направляется аффилированному лицу или при наличии акционерного соглашения.

Когда запрещено использовать "чужой" персонал

Если раньше не было установлено запретов на использование "чужого" персонала, с 1 января 2016 г. такие запреты вводятся. Так, например, "чужим" работником нельзя заменить участников забастовки, лиц, находящихся в простое, или, например, поручить такому работнику выполнение вредных (3 и 4 степени) и опасных работ. Кроме того, если идет процедура банкротства, использовать персонал сторонней организации также нельзя.

Помимо таких запретов теперь важно будет учитывать цели использования "чужого" персонала. Персонал частного агентства занятости можно использовать в следующих целях: физическим лицам - для личного обслуживания, помощи в ведении домашнего хозяйства, компаниям и индивидуальным предпринимателям - для замены отсутствующего работника, за которым сохраняется место работы (например, на время декрета), а также для проведения работ, связанных с заведомо временным (до 9 месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг.

Необходимо учитывать, что упомянутыми случаями список ограничений и запретов на направление персонала к третьим лицам не исчерпывается. Федеральными законами могут быть установлены дополнительные запреты и ограничения.

В каком порядке предоставляется персонал

Предоставлять персонал для работы у третьих лиц с 1 января 2016 г. необходимо по специальному договору о предоставлении труда работников (персонала), заключаемому между исполнителем (направляющей стороной) и заказчиком (принимающей стороной). Для заключения такого договора потребуется заручиться согласием сдаваемого в аренду работника направляющей стороны.

Кроме того, есть, например, дополнительные требования к частному агентству занятости. Направляя к заказчику работника, оно должно подписывать с ним дополнительное соглашение к трудовому договору, а также вносить в его трудовую книжку специальную запись о работе у третьего лица.

Обязательные гарантии "чужому" персоналу

Условия оплаты труда направляемого работника должны быть не хуже, чем у работников принимающей стороны, с аналогичными функциями и квалификацией. Если работа будет связана с вредными и (или) опасными условиями труда, работнику должны быть установлены компенсации на основании информации о характеристике условий труда на рабочем месте, предоставляемом принимающей стороной.

Кроме того, предусмотрена субсидиарная ответственность принимающей стороны по обязательствам перед "чужим" персоналом, которые должен выполнять его непосредственный работодатель (в том числе по зарплате и иным причитающимся такому персоналу суммам). Подробную информацию о запрете заемного труда можно найти в Путеводителях КонсультантПлюс и Конструкторе договоров (об этом читайте в следующих выпусках).

Новости КонсультантПлюс Поиск по статусу документа

Для пользователей, которым важно понимать статус документа, в системе появились дополнительные возможности поиска. Теперь можно быстро находить документы, не вступившие в силу, отмененные или, наоборот, только действующие. Поле "Поиск по статусу" работает в карточках поиска разделов "Законодательство", "Судебная практика", "Международные правовые акты", "Технические нормы и правила", "Правовые акты по здравоохранению".

Напомним, что Карточка поиска раздела "Законодательство" является универсальной для поиска документов во всех разделах системы. Если в ней в поле "Поиск по статусу" задать значения "Не вступил в силу" или "Утратил силу или отменен", то система будет искать такие документы во всех разделах системы.

Новое в законодательстве в 2016 г.

Узнать о том, что меняется в законодательстве в новом году, можно уже сейчас в Правовом и Таможенном календарях в системе. Появились календари на I квартал 2016 г. Календари напомнят о вступлении в силу важных документов в январе, феврале и марте.

Изменения законодательства в календарях представлены по дням недели. Есть краткие аннотации, ссылки на первоисточники.

Правовой и Таможенный календари размещены на вкладке "Справочная информация". Календари обновляются по мере вступления в силу новых документов. Для поиска актуальных календарей задайте в Быстром поиске "правовой календарь" или "таможенный календарь".

Проект нового Кодекса об административных правонарушениях

В систему КонсультантПлюс включена новость о проекте нового КоАП РФ. По сравнению с общими положениями действующего КоАП РФ новая редакция содержит много новшеств. В частности, правонарушения поделены на категории (грубые, значительные и менее значительные), предусмотрены новые виды наказаний (например, ликвидация юрлица). Законопроект детализирует составы ряда правонарушений особенной части КоАП РФ, например нарушений в сфере труда. Кроме того, планируется увеличить некоторые штрафы. Чтобы ознакомиться с новостью, в строке Быстрого поиска задайте "текст нового КоАП РФ".

© ЗАО "Консультант Плюс", 1997-2016
Учредитель - ЗАО "Консультант Плюс"
Зарегистрировано в Роскомпечати, рег. N 014076.
Адрес редакции: 117292, Москва, улица Кржижановского, 6
e-Mail: bulletin@consultant.ru
Web Site: http://www.consultant.ru/
Телефон/Факс: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92

Скачать образец бесплатно

Скачать образец бесплатно. Приложение к учетной политике для целей бухучета (фрагмент). Формы бухгалтерских регистров


Учетная политика для целей бухучета разработана в соответствии с Законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций» (утверждено приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н), Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению (утверждены приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н), приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Элементы и принципы учетной политики:

1. Бухучет ведется структурным подразделением (бухгалтерией), возглавляемым главным бухгалтером.
Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

2. Бухучет ведется автоматизировано c использованием рабочего Плана счетов согласно пункт 8 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н.

3. Учет хозяйственных операций, активов и обязательств ведется обособленно по:
– целевым поступлениям;
– доходам от хозяйственной (предпринимательской) деятельности.
Основание: пункт 3 статьи 24 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

4. Обособленные подразделения не создаются.

5. В качестве форм первичных учетных документов используются унифицированные
формы первичной учетной документации, утвержденные федеральными органами исполнительной власти РФ. Перечень форм, утвержденный для применения в организации, приведен в приложении к настоящей учетной политике.
Основание: часть 4 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

6. Право подписи первичных учетных документов предоставлено должностным лицам,
перечисленным в приложении 2.
Основание: пункт 7 части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
7. Бухгалтерский учет ведется с использованием регистров бухучета, перечень и форма, которых установлены в приложении к настоящей учетной политике.
Основание: статья 10 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ
8. Критерий для определения уровня существенности устанавливается в размере 5 процентов от величины объекта учета или статьи бухгалтерской отчетности.
Основание: пункт 3 ПБУ 22/2010, пункт 11 ПБУ 4/99.

9. Инвентаризация имущества и обязательств проводится раз в год перед составлением годового баланса, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, федеральными и отраслевыми стандартами, регулирующими ведение бухучета. При этом основные средства инвентаризируются раз в три года.
Основание: часть 3 статьи 11 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункты 26, 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н.
10. Основным источником финансирования ТСЖ служат целевые поступления на содержание товарищества и ведение уставной деятельности. К целевым поступлениям относятся вступительные взносы, членские взносы и ассигнования из бюджета. Целевые средства могут поступать как на расчетный счет, так и в кассу ТСЖ. При этом остаток наличных денежных средств в кассе на конец дня не должен превышать установленного председателем правления лимита.
Основание: пункты 1.2–1.4, 6.1 Положения Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П.
11. Суммы превышения целевых поступлений над расходами, как и суммы превышения расходов над целевыми поступлениями засчитываются или добираются в последующие отчетные периоды. Указанные суммы на финансовые результаты деятельности ТСЖ не относятся и на счете 99 «Прибыли и убытки» не учитываются.
Основание: План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (утверждены приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н).
12. Объект принимается к учету в качестве основного средства, если он предназначен для использования в уставной деятельности организации и для управленческих нужд. При этом должны одновременно соблюдаться условия:
  • объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть свыше 12 месяцев;
  • организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
  • стоимость объекта превышает 40 000 руб.
Основание: пункты 3–5 ПБУ 6/01.
13. Сроки полезного использования основных средств определяются по Классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1.
Основание: пункт 20 ПБУ 6/01, абзац 2 пункта 1 постановления Правительства РФ от 1
января 2002 г. № 1.

14. Предметы со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью менее 40 000 руб. списываются на затраты по мере их передачи в эксплуатацию.
Основание: пункт 5 ПБУ 6/01.

15. Затраты на текущий и капитальный ремонт основных средств включаются в расходы организации отчетного периода.
Основание: пункт 27 ПБУ 6/01.
16. Единицей учета материально-производственных запасов является номенклатурный номер материального запаса.
Основание: пункт 3 ПБУ 5/01.

17. Приобретаемые материальные запасы отражаются в учете по фактической себестоимости без использования счета 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».
Основание: пункт 5 ПБУ 5/01, пункт 80 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н, План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (утверждены приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н).

18. При выбытии все группы материально-производственных запасов оцениваются по средней себестоимости.
Основание: пункт 16 ПБУ 5/01.

19. Расходы на содержание административного аппарата организации и прочие расходы административно-хозяйственного назначения учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и списываются ежемесячно за счет средств целевого финансирования.
Основание: пункт 3 статьи 24 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункт 9 ПБУ 10/99.

20. Выручка от предпринимательской деятельности отражается в учете записями по кредиту счета 90 «Продажи».
Основание: пункты 5 и 12 ПБУ 9/99, План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по
его применению (утверждены приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н).
21. ПБУ 18/02 не применяется.
Основание: пункт 3 ПБУ 18/02.
23. Перечень должностных лиц, имеющих право на получение денежных средств под отчет, приведен в приложении 3. Срок представления авансовых отчетов по суммам, выданным под отчет (за исключением сумм, выданных в связи с командировкой), – 30 календарных дней. По возвращении из командировки сотрудник обязан представить авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.
Основание: пункт 26 постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749.

24. График документооборота утверждается приказом председателя правления. Соблюдение графика контролирует главный бухгалтер.
Основание: пункт 8 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 № 34н.

25. Отчетным периодом для составления внутренней промежуточной бухгалтерской отчетности является квартал. В состав внутренней промежуточной бухгалтерской отчетности входит бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и отчет о целевом использовании средств.
Основание: часть 4 статьи 13, части 2 и 3 статьи 14 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункты 48 и 49 ПБУ 4/99, информация Минфина России от 4 декабря 2012 г. № ПЗ-10/2012.
26. Для составления годовой бухгалтерской отчетности применяются формы бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах согласно приложению 1, форма отчета о целевом использовании средств согласно приложению 2 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.
Основание: часть 1 статьи 13, часть 2 статьи 14 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, информация Минфина России от 4 декабря 2012 г. № ПЗ-10/2012, пункты 1 и 2 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

29 Сентября 2016

В период простоя работнику в общем порядке выплачивают заработную плату, а не компенсационные выплаты. Оплату простоя облагают страховыми взносами в ПФР, ФФОМС, ФСС России и взносами на "травматизм". Если время простоя оплачивается, то указанный период засчитывают в страховой стаж сотрудника.

Хотя аптечное учреждение занимается довольно узким и специфическим видом деятельности и, как правило, не ведет деятельности за рамками своего профиля, если оно находится на общем режиме налогообложения, ему необходимо позаботиться о соблюдении раздельного учета различных видов реализуемой продукции, чтобы не допустить ошибок при исчислении НДС.

С 1 января 2017 года вступит в силу недавно принятый Федеральный закон № 238‑ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Закон № 238‑ФЗ), устанавливающий порядок прохождения такой оценки работниками. Одна из целей введения этой процедуры – создание для работника возможности подтвердить свою квалификацию не у своего работодателя или образовательном учреждении, а в других, независимых, специально созданных для этого организациях. Предполагается, что такая оценка будет удобна не только для работников, но и для работодателей. Правда, убедиться в этом мы сможем еще не скоро. А пока попробуем разобраться, что на сегодняшний момент установил законодатель по поводу независимой оценки квалификации работника.

28 Сентября 2016

Если налоговые платежи перечисляются в бюджет с опозданием (то есть с нарушением установленных сроков), то помимо самих налогов необходимо дополнительно уплатить еще и пени. Расчет пеней является, пожалуй, одной из самых рутинных задач, которую приходится решать бухгалтеру. Впрочем, для ее успешного выполнения ему нужно учесть ряд нюансов.

Торговое предприятие (применяющее УСНО) планирует принять участие в региональной выставке-ярмарке «Школьный базар». Должно ли оно оборудовать торговое место ККТ либо торговлю можно осуществлять без применения кассового аппарата (выдавать покупателям по их требованию квитанции)?

Семинары