Руководства, Инструкции, Бланки

исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости земли образец 2016г img-1

исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости земли образец 2016г

Рейтинг: 4.1/5.0 (1824 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Оспаривание кадастровой стоимости: Верховный Суд и Кодекс административного судопроизводства упразднили практику Арбитражей

Skype-консультация

С изучением документов и скидкой 10% на иск, жалобу, любой процессуальный документ или представительство в судебном заседанииТеперь Вы можете задать юристу вопрос прямо из дома или офиса. Не нужно тратить время на дорогу, отпрашиваться с работы, пропускать учебу или отменять планы на выходные

КАК ЭТО РАБОТАЕТ:

Сообщаете, в какое время Вам удобно получить консультацию и номер телефона для связи. Можете прикрепить к заявке фотографии, сканы или скриншоты документов, имеющих отношение к Вашей ситуации. Это позволит наиболее полно и предметно Вас проконсультировать. Разбираться будет именно Ваша ситуация, а не абстрактный вопрос.

После получения Вашего обращения Вам перезвонит юрист, затем на Ваш номер телефона поступит sms с реквизитами, фамилией юриста для оплаты консультации и временем начала консультации.

Стоимость консультации 500 рублей.

По результатам консультации в случае необходимости на вашу электронную почту будет отправлен иск, жалоба, договор, запрос или иной процессуальный документ со скидкой 10%.

Заказать skype-консультацию

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

  • Главная
  • Статьи
  • Земля и недвижимость
  • Оспаривание кадастровой стоимости:Верховный Суд и Кодекс административного судопроизводства упразднили практику Арбитражей.
Оспаривание кадастровой стоимости:Верховный Суд и Кодекс административного судопроизводства упразднили практику Арбитражей.

И вновь меняется практика оспаривания кадастровой стоимости. Ранее по устоявшейся арбитражной практике, сформировавшейся после вынесения постановления Президиума ВАС РФ №913/11 от 28.06.2011г. для изменения кадастровой стоимости необходимо было: подать исковое заявление, приложить к иску отчет оценщика и положительное заключение в отношении такого отчета, выданное саморегулируемой организацией оценщиков. Суды довольно стабильно выносили положительные решения по таким искам. После упразднения Высшего Арбитражного Суда в августе 2014 года и передачи полномочий по рассмотрению споров о кадастровой стоимости в суды общей юрисдикции Верховный Суд озвучил совсем иной подход к изменению кадастровой стоимости. Революционным можно считать определение от 17.12.2014г. по делу №91-АПГ14-4. которым Верховный Суд отменил решение суда об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной. При этом суд сказал, что в порядке искового производства кадастровые дела рассматривать нельзя, кроме этого орган кадастрового учета не должен являться ответчиком. Кроме того в марте 2015 года принят и вступит в силу 15 сентября 2015 года Кодекс административного судопроизводства, которым в общих чертах урегулирована процедура оспаривания кадастровой стоимости. Проанализировав имеющуюся на сегодняшний день практику Верховного Суда и положения Кодекса административного судопроизводства, можно выделить основные моменты, которые теперь следует учитывать при оспаривании кадастровой стоимости.

  • Возможность установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости Верховным Судом все-таки подтверждается, поскольку такая возможность прямо закреплена п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ. Оспаривание кадастровой стоимости с сентября 2015 года будет осуществлять по правилам Кодекса административного судопроизводства.
  • Дела по изменению кадастровой стоимости до сентября 2015нельзя решать в исковом производстве. Вместо этого, необходимо рассматривать заявление в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений. С сентября 2015 года в суд надо будет подавать административное исковое заявление .
  • Кодексом установлен срок для обращения в суд с административным исковым заявлением об оспаривании кадастровой стоимости, срок этот составляет 5 (пять) лет с момента внесения оспариваемой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости. Сейчас действует общий трехлетний срок. Однако и среди владельцев недвижимости, и среди юристов существуют опасения, что суды пока будут применять трехмесячный срок, установленный для оспаривания действий органов власти. Опасения небезосновательные, поскольку сама формулировка «оспаривание кадастровой стоимости» наводит на мысль об оспаривании действий органов власти. Однако, законных оснований для применения трехмесячного срока нет. И вот почему: в определении Верховного Суда от 17.12.2014г. по делу №91-АПГ14-4 есть ссылка на применение судами ст. 252 ГПК РФ, которая расположена в главе 24 «Оспаривание нормативно-правовых актов». Эта глава не содержит правила о трехмесячном сроке для обращения в суд. Более того, срок исковой давности вообще не применяется при оспаривании нормативно-правовых актов. Об этом сказано в п. 1 совместного постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ №15/18 от 12.11.2001г. Однако, оспаривание кадастровой стоимости хоть и рассматривается сейчас по правилам гл. 24 ГПК РФ, но не является оспариванием какого-либо нормативно-правового акта. Исходя из этого, можно сказать, что будет применяться общий трехлетний срок исковой давности. С сентября же 2015 года будет действовать прямо установленный законом 5-летний срок.
  • Федеральная кадастровая палата теперь не должна являться ответчиком. Из определения от 17.12.2014г. по делу №91-АПГ14-4 можно сделать вывод, что к участию в деле следует привлекать орган исполнительной власти, утвердивший результаты оценки и орган местного самоуправления, устанавливающий земельный налог и являющийся получателем арендной платы в некоторых случаях. Думаю, что долгое время, пока не сформируется устойчивая практика, к участию в деле будут привлекаться Росреестр и оценщики, принимавшие непосредственное участие в проведении оценки. Кстати, Кодекс прямо обязывает привлекать к участию в деле орган власти, ответственный за проведение кадастровой оценки. Сейчас это — Росреестр.
  • Далее, новый подход Верховного Суда обязывает истца представлять конкретные доказательства нарушения своего права. расчет налогов, степени их увеличения, доказательства того, что таким увеличением нарушаются его права и в чем это конкретно выражается. Более того, Кодекс административного судопроизводства обязывает административного истца привести в иске требования к административному ответчику и указать какие нарушения были допущены. Такая постановка вопроса значительно осложняет процесс изменения кадастровой стоимости, потому что снижение кадастровой стоимости не связано с обвинениями органов власти в каких-либо нарушениях, а связано только с иной оценкой — индивидуальной рыночной оценкой участка (или здания). Очевидно, что теперь без творческого подхода к составлению заявления будет не обойтись.
  • Усложнился процесс доказывания новой кадастровой стоимости: если ранее в исковом производстве отчет оценщика и заключение СРО не оспаривались ответчиком, то признавалось, что истец доказал размер рыночной и, соответственно, новой кадастровой стоимости. Теперь суд, в силу рассмотрения дел не в исковом производстве, проявляет больше инициативы и перепроверяет и отчет об оценке, и экспертное заключение на отчет. Например, по делу №75-АПГ14-6 Верховный Суд 04.02.2015г. по ходатайству стороны назначил экспертизу по определению рыночной стоимости участка, самостоятельно определив экспертное учреждение. Практика показывает, что отчеты оценщиков и экспертные заключения СРО о соответствии этих отчетов отметаются судами в качестве доказательств по нескольким причинам:

отчет составлен на дату, когда участок еще не существовал и не был поставлен на кадастровый учет (определение ВС РФ от 04.02.2015г. №81-АПГ-14-132);

суд требует стоимостной экспертизы. признает экспертное заключение на отчет оценщика нормативно-методическим заключением о формальном соответствии отчета требованиям закона об оценке. В качестве причины отказа приводится несоответствие экспертного заключения и отчета федеральным стандартам оценки (определение ВС РФ от 04.02.2015г. по делу №25-АПГ14-7)

  • Верховный Суд подтвердил право арендатора обращаться в суд за снижением кадастровой стоимости, в том числе, если договор аренды заключен между коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями. Так в определении от 04.02.2015г. №81-АПГ-14-132 Верховный Суд, не соглашаясь с судом Кемеровской области указал, что «действующее законодательство не содержит ограничений, препятствующих арендатору. как лицу, имеющему самостоятельный правовой интерес, обратиться в установленном законом порядке в суд в целях установления кадастровой стоимости объекта в размере равной его рыночной стоимости. если такое право закреплено в договоре аренды. Право на обжалование результатов определения кадастровой стоимости арендаторами находится в прямой зависимости от того применяется ли кадастровая стоимость арендуемого объекта для расчета арендных платежей в силу закона или договора». Теперь при заключении договора аренды стоит включать в договор аренды условие о праве арендатора обращаться в комиссию при Росреестре и в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости.

Учитывая новые подходы к изменению кадастровой стоимости, можно сделать вывод о том, что при обращении в суд необходимо:

  1. Более тщательно подходить к подготовке отчета оценщика. так как если при рассмотрении отчета и экспертного заключения в суде будут выявлены недочеты, то суд посчитает, что отчет не соответствует федеральным стандартам и не может быть принят в качестве доказательства. Например, отметались отчеты и заключения, если в них не были указаны все привлекаемые к оценке и экспертизе лица, если отсутствовало обоснование неприменения затратного метода при оценке, если были использованы при оценке в качестве объектов-аналогов участки, существенно отличающиеся по элементам сравнения ( определение от 04.02.2015г. №25-АПГ14-7).
  2. До сентября 2015 года — подавать заявление об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной, а не исковое заявление. после 15 сентября 2015 года в суд нужно идти с административным исковым заявлением. Сейчас вместо истца и ответчика нужно именовать стороны заявитель и заинтересованные лица. А после 15 сентября 1015 года — административный истец и административный ответчик.
  3. В качестве заинтересованных лиц (административных ответчиков) необходимо привлекать к участию в деле, как минимум, орган исполнительный власти, утвердивший результаты оценки, орган местного самоуправления, Управление Росреестра. Если кадастровая стоимость участка была определена органом кадастрового учета после утверждения результатов кадастровой оценки, то в качестве заинтересованного лица привлекать к участию в деле необходимо Федеральную кадастровую палату в лице соответствующего филиала.
  4. Подготовить обоснование того, что завышением кадастровой стоимости нарушаются права. Теперь недостаточно только ссылаться на нарушение права вследствие несоответствия кадастровой стоимости рыночной стоимости.

Несмотря на ужесточение судебной практики, по-моему мнению, не стоит возвращаться к оспариванию решений и постановлений об утверждении завышенных результатов кадастровой оценки. Если только эти решения не содержат явных нарушений, конечно же. Попытки такого оспаривания судами пресекались и, несомненно, будут пресекаться. Метод массовой кадастровой оценки, дающий завышение кадастровой стоимости участков, на сегодняшний день суды признают законным. Поэтому перспективы у такого оспаривания печальны. К тому же в самом Определении от 17.12.2014г. по делу №91-АПГ14-4 Верховный Суд прямо говорит о том, что при выборе способа защиты надлежащим требованием (по-крайней мере на сегодняшний день) является требование именно об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной, а не какое-либо оспаривание решений и постановлений. Вот выдержки из Определения: «действующее законодательство предусматривает установление кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, если таковая определена». «в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает в том числе и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости». Таким образом, установление кадастровой стоимости не обусловлено оспариванием постановления, которым утверждены результаты оценки. П. 3 ст. 66 ЗК РФ предусматривает самостоятельный механизм установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости, определенной в отчете оценщика. Другое дело, что сейчас в судах явно наметилась тенденция к непринятию отчетов оценщиков и заключений СРО в качестве достаточных и достоверных доказательств. Право на оспаривание кадастровой стоимости осталось, но воспользоваться им стало очень и очень непросто.

Сложно также согласиться с некоторыми предложениями об изменении кадастровой стоимости путем установления кадастровой стоимости, как юридического факта. В определении от 17.12.2014г. Верховный Суд прямо указывает, что «кадастровые дела» необходимо рассматривать как дела, возникающие из публичных правоотношений. Этот подход уже воспринят судами, и оснований для изменении кадастровой стоимости в порядке установления юридического факта суды, по крайней мере, в ближайшее время не увидят.

© 2016 Юридическое бюро "Квартал" Дизайн и разработка

Другие статьи

Исковое заявление - Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тамбовской области

регистрации, кадастра и картографии»,

в лице филиала по Тамбовской области

392000 г. Тамбов бул. Энтузиастов, д. 1

об установлении кадастровой стоимости земельного участка

равной рыночной стоимости

Мне, индивидуальному предпринимателю Иванову Ивану Ивановичу, принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 68:________________, площадью ______ кв.м. категория земель: Земли населенных пунктов, местоположение: __________________________________________________, что подтверждается свидетельством о праве собственности 68-АБ 000000 от ____________, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним __ _____ 20__г. сделана запись регистрации № _______.

Кадастровая стоимость данного земельного участка с 01.01.2009 г. была установлена в размере ____________ руб. при этом на ту же дату рыночная стоимость этого земельного участка составила ____________ рублей, что подтверждается отчетом, выполненным независимым оценщиком.

То есть, кадастровая стоимость земельного участка, установленная на 01.01.2009 г. превышала его рыночную стоимость в _________ раз.

Постановлением Администрации Тамбовской области от 11.11.2013 г. № 1276 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов Тамбовской области» кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 68:_____________ была увеличена и с 01.01.2014 г. составила _____________ рублей, что на _____ % выше ранее установленной кадастровой стоимости.

С учетом вышеуказанного, а так же динамики роста цен на земельные участки в Тамбовской области в 2009 – 2013 г .г. рыночная стоимость названого земельного участка не может превышать ____________ рублей.

Руководствуясь ст. 66 Земельного кодекса РФ, считаю, что кадастровая стоимость земельного участка установленная с 01.01.2014 г. значительно превышает его рыночную стоимость. Данное обстоятельство нарушает мои права, поскольку кадастровая цена земли является налогооблагаемой базой, её установление в завышенном размере препятствует свободному осуществлению предпринимательской деятельности ввиду необоснованного увеличения налогового бремени.

В силу пункта 3 ст. 3 Налогового кодекса РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Согласно Федеральному стандарту оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО № 4)», утвержденному приказом Минэкономразвития РФ от 22.10.2010 № 508, под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.

Кадастровая стоимость земельного участка представляет собой публичный эквивалент стоимости земельного участка, который учитывается при исчислении земельного налога, арендной платы за пользование земельными участками, выкупной стоимости земельного участка при его приобретении из государственной и муниципальной собственности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Размер кадастровой стоимости является одной из основных составляющих, определяющих экономическую эффективность использования земельного участка и затраты, связанные с приобретением и использованием земельных участков. Неправильное определение кадастровой стоимости земельного участка может привести к финансовым потерям для его правообладателей, а также сделать невозможными отдельные способы его использования. В то же время необходимо принять во внимание, что связанные с кадастровой стоимостью обязательные платежи, составляющие доходную часть бюджетов различных уровней должны отвечать требованиям экономической обоснованности. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации установлен Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316 (далее – Правила). В соответствии с данными Правилами государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Пунктами 1 и 10 Правил предусмотрено, что организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Органы исполнительной власти субъектов РФ по представлению территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Согласно пункту 2.2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 № 39 (далее - Методические указания), при расчете кадастровой стоимости земельного участка в составе вида разрешенного использования учитываются факторы стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов и информация о рынке земельных участков. Пунктом 1.3 Методических указаний установлено, что кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов определяется по состоянию на 01 января года путем проведения работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в границах субъекта РФ.

Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тамбовской области по состоянию на 01.01.2014 г. утверждены постановлением Администрации Тамбовской области от 11.11.2013 г. № 1276.

Утвержденные Администрацией Тамбовской области результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тамбовской области будут внесены в государственный кадастр недвижимости. Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 № 275-О-О).

Физические и юридические лица, если результаты определения кадастровой стоимости земельного участка затрагивают их права и обязанности, вправе оспорить их, в том числе в суде, на основании отчета об определении рыночной стоимости данного земельного участка по состоянию на дату, на которую была определена его кадастровая стоимость; в таком случае кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке (Федеральный закон от 29.07.1998 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в новой редакции ФЗ-167 от 22.07.2010 - глава III.1).

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.06.2011 №913/11, права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.

Такое требование не связано с оспариванием действий органа кадастрового учета и подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка, для определения которой в случае необходимости судом в соответствии с правилами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации может быть назначена экспертиза.

Пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации действует в редакции Закона № 167-ФЗ, согласно которому в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В силу пункта 1 статьи 5 Федерального Закона № 167-ФЗ положения указанного Закона не применяются к государственной кадастровой оценке земель, договоры на проведение которой были заключены до истечения шестидесяти дней после дня его официального опубликования и работы по проведению которой, не завершились в указанный срок.

Соответственно, на текущий момент результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, осуществленного до истечения шестидесяти дней со дня официального опубликования Федерального Закона № 167-ФЗ, могут быть оспорены в суде, в том числе на основании отчетов об определении их рыночной стоимости по состоянию на дату, на которую определена кадастровая стоимость земельных участков.

В соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 22.07.2010 № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» физические и юридические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, вправе оспорить результаты определения кадастровой стоимости в суде.

На основании вышеизложенного,

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 68:____________, площадью ______ м2. расположенного по адресу: _______________________________, равной рыночной стоимости и составляющей _____________ (_____________________) рублей.

  1. Квитанции о направлении иска ответчику и третьим лицам
  2. Квитанция об уплате государственной пошлины
  3. Распечатка Интернет стр. сайта ФНС России на ответчика
  4. Копия свидетельства о внесении в ЕГРИП
  5. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе
  6. Выписка из ЕГРИП на истца
  7. Копия свидетельства о праве на земельный участок
    1. Копия кадастрового паспорта земельного участка
    2. Копия отчета о рыночной стоимости земельного участка

_____ января 2014 г. ____________________ И.И. Иванов

Исковое заявление об оспаривании результатов определения

Исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (истец - физическое лицо)

На основании [указать правоустанавливающий документ] я являюсь собственником объекта недвижимости - [указать объект недвижимости] с кадастровым номером [значение], расположенного по адресу: [вписать нужное].

Постановлением [наименование органа, принявшего решение о проведении государственной кадастровой оценки] от [число, месяц, год] N [значение] утверждены результаты определения кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости. Данные сведения внесены в государственный кадастр недвижимости с [число, месяц, год].

В соответствии с [кадастровым паспортом/выпиской из государственного кадастра недвижимости] от [число, месяц, год] кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости составляет [сумма цифрами и прописью] рублей.

На основании абзаца 2 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или соответствующей комиссии.

В целях выявления основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости я обратился в [орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки/орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке] с запросом о предоставлении сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

[Число, месяц, год] мною получены сведения об указанном объекте недвижимости, использованные при определении его кадастровой стоимости, что подтверждается [вписать нужное].

Считаю, что кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости определена неверно, поскольку [сведения об объекте недвижимости, использованные при определении его кадастровой стоимости, являются недостоверными/установлена в отношении объекта недвижимости его рыночная стоимость на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость].

Оспариваемые результаты определения кадастровой стоимости затрагивают мои права и обязанности, а именно: [вписать нужное].

В соответствии с абзацем 11 статьи 24.18 Закона основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", п. 8 ч. 1 ст. 26, ст. ст. 131. 132 ГПК РФ, прошу:

Пересмотреть результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости - [указать объект недвижимости] с кадастровым номером [значение], расположенного по адресу: [вписать нужное]/Определить кадастровую стоимость объекта недвижимости - [указать объект недвижимости] с кадастровым номером [значение], расположенного по адресу: [вписать нужное], в размере его рыночной стоимости.

1) копии искового заявления в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;

2) квитанция об оплате государственной пошлины;

3) копия свидетельства о государственной регистрации права от [число, месяц, год] серия [значение] N [значение];

4) кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

5) нотариально заверенная копия правоустанавливающего документа на объект недвижимости;

6) документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление подается на основании недостоверности указанных сведений;

7) отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;

8) положительное экспертное заключение на бумажном носителе и в форме электронного документа, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных этим уполномоченным федеральным органом, и в порядке, которые предусмотрены порядком создания и работы комиссии;

9) [иные документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в исковом заявлении].

[подпись, инициалы, фамилия]

Образец иск об оспаривании оценки имущества

образец иск об оспаривании оценки имущества Blog by hcam3

Определение Санкт-Петербургского городского суда от 28. 05. 2014 N 33-7464/2014 В удовлетворении заявления о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об оценке имущества должника отказано, поскольку рыночная стоимость арестованного имущества. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: В случае отсутствия сведений о местонахождении должника копия постановления судебного пристава-исполнителя направляется по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника.

Заявление об оспаривании оценки арестованного имущества образец

Заявление используется для того, чтобы передать в устной форме или в письменной форме информацию должностному лицу или фирмы. Обычно оно содержит требование или жалобу, которая доводится до получателя с соблюдением всех формальных отношений.

Заявления имеют определенную структуру, а в некоторых фирмах составляются на специально созданных фирменных бланках, на которых пишется юридический адрес, ИНН и другая информация.

Исковое заявление о включении в наследственную массу о: Образец иска об оспаривании права собственности

Право собственности последнего приобретателя имущества. Последнему приобретателю истец предъявил исковое заявление, сформулировав в нем. Пример сметы на установку забора из металлопрофиля. Подробно обо всех материалах на забор из профиля, работах на установку забора. Котел аристон руководство

( оспоримая сделка) либо независимо от такого признания ( ничтожная сделка). Важно определиться.

Исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости

С начала 2013 года кадастровая стоимость земельных участков увеличилась в несколько раз, что сильно взволновало их владельцев. Наряду с этим был принят закон, регулирующий механизмы налогообложения жилья, в результате которого налоги стали взимать с кадастровой стоимости. Учитывая тот факт, что в обоих случаях она не только максимально приближена к реальной рыночной цене, но и нередко превышает ее, количество исков об оспаривании кадастровой стоимости значительно возросло.

Как оспорить оценку имущества, проведенную судебным приставом

Так уж сложилось, что визит судебного пристава-исполнителя не сулит должнику ничего хорошего. Как правило, подобные визиты оканчиваются составлением акта о наложении ареста (описи имущества) в присутствии понятых. Дальнейшая реализация арестованного имущества производится без участия должника и очень часто по ценам, значительно отличающимся от реальных в меньшую сторону. В результате недовольны оба участника исполнительного производства: и должник, и взыскатель.

Конференция ЮрКлуба

Возникла необходимость оспорить оценку арестованного имущества. По старой памяти подготовил заявление об оспаривании постановления СПИ, которым принят отчет. Отчет составлен с очевидными нарушениями.

1) Некоторые суды на ура приняли данное постановление и отказывают на том основании, что СПИ не обладает познаниями, поолномочиями по изменению суммы оценки, обязан принять и поэтому постановление нельзя признать незаконным.

Обжалование оценки

Постановлением о передаче арестованного имущества на реализацию с торгов от 14 февраля 2011 года судебным исполнителем ____________ районного территориального отдела было выставлено на публичные торги принадлежащего ТОО «_______________» на праве собственности следующего имущества: административное здание, здание мельницы, здание пекарни, железнодорожный путь, земельный участок с кадастровым номером 12-190-026-040.

Образец иск об оспаривании оценки имущества

Решением арбитражного суда отказано в удовлетворении жалобы Р. на постановление судебного пристава о принятии результатов оценки арестованного имущества должника.

В ходе судебного заседания Р. указал, что является взыскателем по исполнительному производству, возбужденному в отношении ООО «С» и заинтересован в полном возмещении причиненного ему убытка. Оценка стоимости имущества, отраженная в оспариваемом постановлении, является несправедливой и некорректной, так как основана на заключении специалиста, содержащем грубейшие ошибки.

Образец иска об оспаривании отцовства

Иск об оспаривании отцовства может подать мужчина. который не считает, что ребенок, в графе которого он указан как отец, рожден от него. При этом на момент рождения ребенка мужчина мог не состоять в официальном браке. Признание отцовства влечет за собой расходы по содержанию ребенка и его воспитанию. Внести родителя в свидетельство о рождении могут на основании решения суда или по добровольному заявлению гражданина.

Образец Искового заявления Об оспаривании зарегистрированного права собственности, как написать пример

Гражданско-правовая защита прав собственности и другие вещные права – это предусмотренные гражданским законодательством средства, используемые в связи с нарушениями против этих прав и направленные на восстановление или защиту имущественных интересов их владельцев. Эти средства разнородны по своей юридической натуре и делятся на несколько групп.

Вещно-правовые средства защиты права собственности сориентированы на защиту права собственности как безусловного субъективного права и не связаны с какими-либо конкретными обязательствами, цель либо восстановление владения, пользования и распоряжения собственника принадлежащей ему вещью, либо устранение препятствия или сомнения в осуществлении этих полномочий.

Образцы исковых заявлений по делам об оспаривании отцовства

Для правильного определения судебного органа, в который следует обращаться по делам об опровержении факта отцовства, существует понятие подсудности, под которой понимается дифференциация компетентности между судебными органами по рассмотрению дел по первой инстанции. Подготавливая иск, первым делом необходимо правильно выбрать суд. Если же совершается ошибка при выборе судебной инстанции, то это влечет за собой процессуальное последствие в виде отказа в принятии иска, что в значительной мере усложняет процесс, поскольку необходимо потратить время на возврат госпошлины.

Что нужно знать при оспаривании кадастровой стоимости участка

Кадастровая стоимость недвижимого имущества устанавливается государством и влияет на многие финансовые вопросы, связанные с использованием недвижимости.

В ближайшее время будут определять налог на квартиры, исходя из кадастровой стоимости, поэтому у собственников появится прямая заинтересованность в установлении адекватной кадастровой стоимости и на квартиры.

Бывают случаи, когда наоборот собственник заинтересован в увеличении кадастровой стоимости объекта недвижимости (в основном это связано с судебными спорами относительно прав на недвижимость).

Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка (примерная форма), Исковое заявлени

Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка (примерная форма)

Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Для более удобного заполнения бланк в MS Word представлен в переработанном формате.

В (суд субъекта РФ)
Административный истец: (Ф.И.О.)
адрес: ____________________,
телефон: ________________,
эл. почта: ________________
Представитель Административного истца:
(Ф.И.О.)
адрес: ____________________,
телефон: ____,
эл. почта: ____
Административный ответчик: (наименование)
адрес: ____________________,
телефон: ________________,
эл. почта: ________________
Госпошлина: ____________ рублей

Административное исковое заявление об оспаривании
результатов определения кадастровой стоимости земельного участка


Административному истцу на праве собственности/на праве постоянного (бессрочного) пользования/на праве пожизненного наследуемого владения/на праве аренды государственного (муниципального) участка принадлежит земельный участок площадью ________ кв.м, расположенный по адресу: ________________, с кадастровым номером ________________ (далее - Земельный участок). Права Административного истца на Земельный участок подтверждаются нотариально заверенной копией правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа (свидетельство о праве собственности/свидетельство о государственной регистрации права от "__" ____________ ____ г. N ____ /выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним N ____, выданная "__" ____________ ____ г. /иные документы).

В соответствии с Распоряжением/другим документом Министерства экологии и природопользования Московской области/другого органа власти от "__" ____________ ____ г. N ____ утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель ________________ по состоянию на "____" ____ ____ г.

С учетом указанного правового акта по данным государственного кадастра недвижимости кадастровая стоимость Земельного участка составляет ____________ (____________) рублей, что подтверждается кадастровой справкой о кадастровой стоимости Земельного участка от "__" ____________ ____ г. N ____, а также кадастровым паспортом Земельного участка от "__" ____________ ____ г. /кадастровой выпиской/выпиской из ГКН от "__" ____________ ____ г. N ____, содержащей сведения о кадастровой стоимости Земельного участка/письмом Росреестра о кадастровой стоимости Земельного участка от "__" ____________ ____ г. выданным Административному истцу/ответом Росреестра о кадастровой стоимости Земельного участка от "__" ____________ ____ г. /другими документами.

Рыночная стоимость Земельного участка по состоянию на "__" ____________ ____ г. составляет ____________ (____________) рублей, о чем свидетельствует отчет независимого оценщика ____ об оценке рыночной стоимости Земельного участка от "__" ____________ ____ г. N ____, подтвержденный положительным экспертным заключением ____ от "__" ____________ ____ г. N ____ /другие документы.

Указанная кадастровая стоимость Земельного участка превышает/значительно превышает его рыночную стоимость. Данное обстоятельство нарушает права и законные интересы Административного истца, поскольку влечет увеличение его налоговых обязательств, в частности, по уплате земельного налога/увеличение размера арендной платы, исчисляемой на основании кадастровой стоимости Земельного участка/другое.

Кадастровая стоимость Земельного участка определена неверно, поскольку:

- при ее определении использованы недостоверные сведения о Земельном участке, а именно: сведения о Земельном участке неправильно указаны в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке/оценщик неправильно определил условия, влияющие на стоимость участка/оценщик неправильно применил данные при расчете кадастровой стоимости Земельного участка/другое. Об этом свидетельствуют следующие документы: ________________;

- допущена кадастровая ошибка, повлиявшая на размер кадастровой стоимости Земельного участка, о чем свидетельствуют следующие документы: ________________;

Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка (примерная форма)