Руководства, Инструкции, Бланки

характеристика по производственной практике студента медика образец img-1

характеристика по производственной практике студента медика образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1832 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Отчет о производственной практике помощник палатной и процедурной медицинской сестры студента

Дневник производственнойпрактики

помощникапалатноймедицинскойсестры Цель производственнойпрактики - закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение умений, необходимых в работе палатной и процедурноймедицинскойсестры. использованию медицинского.

производственнойпрактике «Помощник фельдшера скорой медицинской помощи» Общая трудоемкость учебной практики. медицинскойсестры (палатной или процедурной ). Клинический руководитель практики проверяет соответствие дневниковых записей с проделанной студентом.

требования:ПОМОЩНИК УЧАСТКОВОГО. АНАЛИТИЧЕСКИХ ОТЧЕТОВ. АНАЛИЗ. ВЯЧЕСЛАВОВИЧ МЕДИЦИНСКАЯСЕСТРА. требования:ПАЛАТНАЯ В. смены требования:ПРОЦЕДУРНАЯ В. "ОБЩАЯ ПРАКТИКА" .МОЖНО БЕЗ. СТУДЕНТОВ .ВЫСОКИЕ ПРОЦЕНТЫ,БОНУСЫ.ПРОДАЖА РЕКЛАМЫ В СМИ. ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ.

медицинскойсестры и заканчивая врачом как непосредственным «вершителем» его судьбы, помощником. студентовмедицинских. палатнойсестры. практики. Представьте отчет. безопасности и производственной санитарии. работающий в процедурной (ренгтенооперационной).

Видео

Другие статьи

Лечебный факультет

Информация о пересдаче практики!

За 1 курс 1 поток с 101 по 114 группы на кафедре пропедевтике внутренних болезней 15 сентября в 18.00 (асс. каф. Султан-Муратова Э.Г.)

2 поток с 115 по 128 группы на кафедре общей хирургии 9сентября в 11.00 (доцент каф. Папулов В.Г.)

За 2 курс 9 сентября в 9.00 на кафедре общей хирургии (доцент каф. Черненко С.В.)

За 3 курс 10 сентября в 14.20. на кафедре пропедевтики внутренних болезней ( асс. каф. Женатов А.Б.)

За 4 курс 9 сентября с 10.00 до 15.00 на кафедре факультетской терапии с курсом профболезней (асс. каф. Гаус О.В.)

Отчетная документация по производственной практике состоит из следующих документов: дневника, перечня практических навыков, характеристики и направления (для иногородних студентов)! Все документы должны быть заверены подписью руководителя и гербовой печатью медицинской организации!

1 КУРС УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (зима 2016)

Учебная практика "Уход за больными терапевтического профиля"

Учебная практика "Уход за больными хирургического профиля"

Темы творческих работ и рекомендации по их выполнению

Учебное пособие для подготовки к зачету: Общий уход за больными в терапевтической клинике В.Н. Ослопов, О.В. Богоявленская http://vk.com/club58100334

Вопросы для подготовки к зачету

Тестовые задания для подготовки к зачету

Иллюстративный материал для подготовки к зачету по учебной практике по ссылке http://omsk-osma.ru/obrazovanie/lechebnyy-fakul-tet/kafedry/propedevtiki-vnutrennih-bolezney/uchebnyy-process/uchebno-metodicheskoe-obespechenie/materialy-obrazovatel-nogo-portala/

На зачет при себе необходимо иметь зачетную книжку, два дневника, две характеристики, два сводных отчета (ВНИМАНИЕ! Документы должны быть заверены подписью старшей сестры отделения, главной медицинской сестры и гербовой печатью). А также халат, сменную обувь, колпак, студенческий билет.

1 КУРС ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (лето 2016)

Вопросы к зачету по практике

2 КУРС ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (лето 2016)

ВНИМАНИЕ! Зачет для иногородних студентов состоится 30.08.2016 в 9.00 на кафедре общей хирургии ОмГМУ, БУЗОО ОГКБ №1 им. А.Н. Кабанова, ул. Перелета, 7, сбор в вестибюле стационара.

3 КУРС ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (лето 2015)

Перечень вопросов к зачету

4 КУРСПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (лето 2016)

цикл "Хирургия" БСМП № 1, 11 этаж к 9.00 в лекционном зале, встречает Варкетин Владимир Александрович

Перечень практических навыков по циклу "Хирургия"

Объявление по циклу "Терапия" (ККД, БСМП, МСЧ 9)

Методические рекомендации по циклу "Терапия"

Объявление по циклу "Терапия" в ОКБ

Перечень навыков по циклу "Терапия"

Внимание! В первый день цикла "Акушерство" организационное собрание в 9.00 на кафедре акушерства и гинекологии № 1 (роддом № 6).

Перечень навыков по циклу "Акушерство"

ВНИМАНИЕ! 29 и 30 августа состоиться зачет у студентов, проходящих производственную практику на базах организаций по гарантийным письмам и целевым направлениям, в актовом зале главного корпуса в 9.00. На зачет иметь всю отчетную документацию и направление.

5 КУРС ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (лето 2016)

Перечень практических навыков, лето 2016

ВНИМАНИЕ! 29 и 30 августа состоится зачет у студентов, проходящих производственную практику на базах организаций по гарантийным письмам и целевым направлениям, в 1 аудитории главного корпуса в 9.00.На зачет иметь всю отчетную документацию и направление.

Рязанский медицинский университет И

Характеристика по практике 5 курс (поликлиника)

на студента V курса 20 группы лечебного факультета Рязанского Государственного Медицинского Университета им. академика И.П. Павлова Ипатько И.И, проходившего производственную практику на базе городской поликлиники № 5 г. Рязани в качестве помощника участкового врача-терапевта с 10.07.04 по 26.07.04.

При прохождении практики Ипатько И.И. не только участвовал в приеме больных в поликлинике, но и активно посещал их на дому, ходил по вызовам вместе с участковым терапевтом. Совместно с врачом проводил сбор анамнеза, жалоб, оценивал клиническое состояние, используя различные методы обследования органов и систем (перкуссия, пальпация, аускультация, измерение артериального давления и подсчет пульса), оценивал полученные данные и формулировал диагноз, а при необходимости участвовал в назначении дополнительные лабораторных и инструментальных методов обследования и последующей оценке их результатов. За время прохождения практики научился разбираться в конкретной организации поликлинической помощи населению, ознакомился с приказами, регламентирующими работу и обязанности участковых врачей-терапевтов и принципами заполнения и ведения медицинской документации; освоил принципы проведения диспансеризации больных, а также принимал участие в выполнении профилактических и санитарно-просветительских мероприятий в районе обслуживания населения, участвовал в работе клинико-экспертной комиссии.

При прохождении практики студент Ипатько И.И. продемонстрировал хорошую теоретическую подготовку в плане диагностики и лечения больных с различными видами патологии, а также углублял и совершенствовал свои теоретические знания в ходе практической работы, приобретая навыки врачей, выполняя все необходимые врачебные манипуляции на высоком уровне.

Студента Ипатько И.И отличают вдумчивое и заинтересованное отношение к делу, стремление соединить теорию с практикой.

Студент Ипатько И.Исерьезно и ответственно относился ко всем видам работы, был дисциплинирован, внимателен и вежлив при обращении с медицинским персоналом и больными.

Со стороны медицинского персонала замечаний и претензий не имел.

Заместитель главного врача поликлиники Иванова М.И.

Характеристика по производственной практике студента медика образец

Характеристика студента с места практики в сфере здравоохранения (образец)

Настоящая характеристика выдана студентке Черкасского медицинского колледжа.

Бассараб Тамаре Владимировне

1. Название практики: преддипломная

2. Место прохождения практики:

Черкасская городская детская больница

Отделение анестезиологии и интенсивной терапии

За время прохождения практики Бассараб Тамарой Владимировной проделана работа по изучению ряда приказов МОЗ Украины. а так же практическая работа в объёме полученных ранее знаний:

в анестезиологии и интенсивной терапии (неотложная помощь, методы обезболивания), в хирургии, (подготовка больных к оперативным вмешательствам), в ортопедо травматологии (наложение гипсовых повязок), в отоларингологии (промывания носа декасаном путем перемещения).

Показала себя дисциплинированной и старательной практиканткой, высокоинтеллектуальной, образованной и грамотно подготовленным человеком. Отличается трудолюбием, старанием и усердием в проведении практических заданий, которые всегда исполнялись добросовестно, своевременно, не требуя дополнительных проверок. Очень быстро и качественно усваивает всю даваемую ей информацию. Помогать больным выздоравливать стремится с большим желанием.

Бассараб Т.В. проявила себя скромной и дисциплинированной студенткой общительной, вежливой с товарищами. Пользовалась заслуженным авторитетом и уважением в коллективе.

По результатам прохождения преддипломной практики студентка Бассараб Тамара Владимировна заслуженно оценивается на "отлично".

Глав.врач ЧДГБ_______________ А. М. Борисенко

Образец характеристики на студента медицинского колледжа

Отправлено через 34 минут

Бизнес консультант: положение о производственной

Личные и психологические качества - в разделе дается оценка характера студента, уровня его общей культуры, взаимоотношений с одногруппниками, преподавателями. Заключительная часть - дата составления характеристики, подпись декана факультета. 2. Характеристика с места прохождения практики, образец характеристики на студента с места прохождения практики. Составляется сотрудником отдела кадров или начальником подразделения организации, в которой студент проходил практику.

Характеристика студента. Пример и образец характеристики на

Karabagli Новичек 285 сообщений

Отправлено через 58 минут

Специфика профессиональных личностных особенностей студентов медицинского колледжа как фактор качества подготовки специалиста

Настоящее время характеризуется резкими изменениями в социально-политической, экономической структуре общества, в сознании людей. Это не могло не отразиться на работе медицинских работников. Особое внимание стоит заострить на том, что в ходе профессионального становления во время обучения осуществляется процесс самоопределения, формируются новые жизненные ценности и осваиваются индивидуализированные способы и приемы деятельности, поведения и общения. Особую актуальность проблема личностного развития имеет для студентов, обучающихся в сфере профессий типа человек - человек и тем более при подготовке медицинских работников, в силу специфических условий их профессиональной деятельности.

Процесс развития личности в рамках любого возрастного периода определяется, в первую очередь, особенностями социальной ситуации. Сегодня, в условиях нестабильности общества, именно подростки и юноши в большей степени восприимчивы к переменам, происходящим в разных сферах жизни, наиболее остро и непосредственно реагируют на новые для нашего общества социальные проблемы. В этих условиях традиционный конфликт поколений, проблема отцов и детей проявляется, пожалуй, особенно ярко. В связи с этим существенным представляется то, что взрослые, непосредственно заинтересованы в полноценном личностном развитии подростков и призваны обеспечить соответствующие условия для этого развития, имеют зачастую искаженные, неадекватные представления о проблемах подрастающего поколения. Некоторые из этих проблем явно преувеличиваются, другие, не менее острые, напротив, затушевываются и остаются без внимания взрослых. На наш взгляд, знание ключевых характеристик данного возрастного периода является необходимым, прежде всего для педагогов, с целью разностороннего понимания специфики профессионально-значимых личностных особенностей студентов медицинского колледжа, предотвращения или исправления конфликтных ситуаций, и, в конечном счете, для оптимизации процесса обучения.

На протяжении многих лет проблема студенчества является областью изучения многих педагогов и психологов, таких как Е. В. Бондаревская, М. Е. Дуранов, П. П. Козлова, Ю. А. Самарин, А. В. Толстых и др.

В настоящее время имеются данные о своеобразии личности студентов, которые обучаются различным профессиям. Имеется достаточно много работ, посвященных изучению студентов-психологов, студентов и учащихся различных других специальностей (К. А. Абульханова-Славская, И. А. Зимняя). В литературе можно встретить большое количество информации о выборе студентами профессии, о мотивации, об исследовании самооценки студентов (А. С. Власенко, Т. В. Ищенко, А. Н. Семашко). Личностные же особенности студентов еще широко не изучены, а с исследованием студентов учебных заведений медицинского профиля, вообще, в литературе большие проблемы. Наряду со спецификой выбранной профессии, как среды будущей профессиональной деятельности, личностные особенности студентов формируют определенное отношение к учебной и будущей профессиональной деятельности, а также формируют круг специфических, профессиональных проблем.

До настоящего времени не изучены профессиональные личностные особенности студентов медицинских образовательных учреждений, составляющие и определяющие их субъективное отношение к будущей деятельности. По мнению В. Н. Мясищева, личное отношение к учению и предстоящей работе тесно связано с самооценкой, уверенностью в себе или ее отсутствием, уровнем притязания [8, 7].

В настоящее время еще отсутствует характеристика как личностных, так и деловых качеств будущих медицинских работников. Между тем в медицине необходимо определять и учитывать личностные и деловые качества медицинских работников при распределении их по различным специальностям и делать это лучше еще на этапе обучения в учебном заведении медицинского профиля.

Профессия медицинского работника привлекает к себе с каждым годом все больше молодежи, несмотря на то, что все знают, что подготовка к ней трудная, длительная, требует от студентов гораздо больше настойчивости и самоотречения, чем от студентов других учебных заведений. Известно также, что и сама работа медицинских работников сложна, чрезвычайно ответственна, связана с тяжелыми душевными переживаниями. Однако, чтобы стать настоящим медицинским работником по внутреннему содержанию и по призванию нельзя ограничиваться только тем, что щедро дает учебное заведение в целом, чему учит слово и личный пример преподавателей. Конечно, одного лишь медицинского образования, каким бы оно ни было глубоким и обширным, недостаточно для успеха и прогресса в работе медицинского работника. Необходимо еще самостоятельно пройти нелегкий путь сложной внутренней работы над собой, путь самовоспитания, развития своей личности. Медицинский работник должен быть широко образованным человеком, знать прикладные науки, искусство, литературу, но кроме всего этого, также, он должен обладать определенными личностными качествами [9].

Можно предположить, что похожие профессиональные личностные особенности присутствуют у всех студентов медицинских образовательных учреждений, т. к. они влияют уже на сам выбор будущей профессии. В структуре личности к моменту профессионального самоопределения уже сформированы те или иные особенности, которые подсознательно или сознательно диктуют человеку выбор той или иной специальности и затем развиваются в определенные свойства уже под влиянием профессии.

Студенты медицинского колледжа имеют своей целью в будущем оказывать помощь и лечить больных людей. Они уже имеют зачатки личностных свойств, характерных для работников медицины. Они еще не подверглись профессиональной деформации. Их профессиональные личностные особенности еще будут меняться, и развиваться в процессе обучения. Биологическое, психологическое и социальное развитие, которое проходят студенты за период обучения в медицинском колледже, включено в формирование того специалиста практической медицины, который будет определять и качество работы и взаимоотношения в профессии в ближайшие годы и на период их практической деятельности. Специфика и важность этого этапа вызывает необходимость хорошего знания особенностей группы студентов с разных позиций, включая и психологические характеристики. Таким образом, в деле воспитания и обучения медицинского работника необходимо начинать со специального выявления одаренных к лечебной деятельности лиц, затем заботливо воспитывать лучшие свойства души, делая это в процессе профессиональной подготовки медицинского работника. К сожалению, молодые специалисты кустарным способом, эмпирически, интуитивно постепенно вырабатывают качества, необходимые для личности медика. Хороший медицинский работник - это, прежде всего хороший человек.

Сама профессиональная деятельность медицинских работников предполагает эмоциональную насыщенность, психофизическое напряжение и высокий процент факторов, вызывающих стресс. Стрессовые ситуации, возникающие во время учебы и на практике - это обычное и часто возникающее явление. В связи с этим наблюдается высокая заболеваемость, многочисленные случаи психологической деформации, в дальнейшем при таком ходе событий может возникнуть разочарование в будущей профессиональной деятельности и, как следствие, позднее - быстрое эмоциональное выгорание на работе. Это, в свою очередь сказывается на отношениях в системе медик - больной, и отношениях в коллективе медицинских работников, что негативно влияет на всех участников процесса лечения [3].

Профессия медицинского работника предъявляет определенные требования к его личности, к характеру, эмоциональной сфере, а также морально-этическим качествам.

Медицинский работник должен любить свою профессию, сочетать в себе гуманность и интеллект, иметь, как говорят, мудрое сердце. Клиническая деятельность требует от медицинского работника не только глубокого знания своей специальности и лечебных действий, но и разносторонней культуры, широты интеллекта, особых навыков поведения при контакте с больными.

Воля, энергия, желание, труд - все это необходимо каждому медицинскому работнику, но только этих качеств, для медицинского работника недостаточно. В книге М. Мирского Во имя жизни четко определены черты, особенно важные в личности хирурга. Способность распознавать болезнь, создавать из отдельных разнообразных признаков стройную картину, искусство анализировать и намечать логически правильный путь, выбирать из арсенала многочисленных лечебных методов один, наилучший, подходящий только для данного больного - вот что отличает настоящего врача-хирурга. Далее автор отмечает: Один старый врач много лет назад писал: напряжение духовных сил, непоколебимое мужество и воля, безграничность знаний - вот главные черты хирурга. Тщательность и одаренность, находчивость, быстрота решений и ежедневное сражение за жизнь. Вот каким должен быть настоящий хирург. Однако, нельзя сказать, что только врач-хирург должен обладать всем вышеперечисленным. Это же определение подходит и к медицинским сестрам и к фельдшерам, к фармацевтам, и к лабораторным техникам т. к. они тоже должны обладать этими знаниями и умениями, а также качествами [8, 4].

Человечность - это качество должно быть основным достоинством и абитуриента и студента медицинского колледжа и медицинского работника. Для медицинского работника, в первую очередь, очень важно умение установить контакт с больным, завоевать его доверие. Это достигается правильным индивидуальным подходом к разным по характеру, полу, возрасту, состоянию и другим признакам больным. Здесь немалую роль играет манера общения с больными, и даже внешний вид специалиста. Любой медицинский работник, от медсестры до врача, должен уметь завоевать симпатию больного. Он должен проявлять мягкость и душевность по отношению к больным, внимание и сочувствие к каждому из них. Убежденность больного в опытности медицинского персонала в значительной степени обеспечивает благополучный исход лечения. Доверие больного к медицинскому работнику - необходимое начало в комплексе лечебных мероприятий и показатель нормальных взаимоотношений. В таких случаях больные обычно соглашаются на любые методы исследования и лечения.

Очень важна для медицинского работника такая особенность, его личности, как состояние постоянной готовности оказать помощь, умение при первой необходимости мобилизовать все свои силы. В таких ситуациях он забывает об усталости, недомогании и делает то, что требует его долг. Что же дает силы медицинским работникам в подобной ситуации? Высокое чувство профессионального долга, сознание невозможности оставить нуждающихся пациентов без врачебной помощи [2, 1].

Говоря о личности каждого медицинского работника, следует иметь в виду и такую сторону, как сострадание к больному. Иногда высказывается мнение о привыкании медицинских работников к страданиям больных, о том, что, постоянно сталкиваясь с человеческими страданиями, сердце их грубеет и черствеет. Это, конечно, встречается иногда, но чаще это не так. Медицинский работник не бывает равнодушным к больному, но его чувства должны отступать на второй план перед сосредоточенностью его воли и разума на задаче: что и как необходимо сделать, чтобы лечебные действия дали желаемый результат. Он должен быть всегда собранным, хладнокровным, не терять головы, уметь отключаться от всего, что может помешать выполнению лечебной задачи [7].

Необходимо назвать еще одну сторону направленности личности медицинского работника - самосознание. Самосознание - это осознание человеком самого себя в своих отношениях к внешнему миру и другим людям. Оно проявляется в разных формах. Одни из них - самоощущение, самоанализ, самооценка, самокритика и др. - связаны больше с познавательной стороной психической деятельности личности. Другие - самочувствие, самолюбие, самовосхваление, самоуверенность, скромность, чувство ответственности, обязанности, собственного достоинства - связаны с эмоциональной стороной психической деятельности человека. Наконец, такие проявления самосознания, как сдержанность, самообладание, самоконтроль, инициатива, самодисциплина, связаны с волевой стороной психической деятельности человека.

Как правило, человек способен разбираться в своих физических и психических состояниях, правильно оценивать свои силы и способности, контролировать свои действия и поступки, критически относиться к себе, проявлять чувство ответственности. Но встречаются люди, которые не умеют разобраться в себе, правильно оценить свои возможности, сознательно регулировать свое поведение и свою деятельность, проявляют безответственность, не критичность к себе, самовлюбленность. Эти личности характеризуются неадекватной самооценкой (завышенной или заниженной). Значение самосознания очень велико в профессиях медицинского профиля, т. к. это может приводить к серьезным последствиям [10].

Одним из наиважнейших качеств медицинского работника является эмоциональная устойчивость. Одним из проявлений эмоционального состояния человека является настроение. Отмечая значение настроения, как фактора социальной ориентации и деятельности человека и называя настроение чувствованием, К. Д. Ушинский писал: Ничто - ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя [11]. Настроение - это своего рода аккумулятор всей информации, которая воспринимается и перерабатывается индивидом за единицу времени. Поэтому психологи под настроением понимают более или менее длительное эмоциональное состояние, создаваемое внешними воздействиями на личность в зависимости от ее индивидуальных особенностей и, прежде всего, от темперамента. Настроение - это эмоциональный тонус человека, который создастся положительными или отрицательными переживаниями.

Неустойчивость настроения медицинского работника может быть связана не только непосредственно с той или иной конкретной медицинской ситуацией, но и с комплексом самых разнообразных впечатлений от внешних факторов, раздумий и переживаний. На настроение любого человека влияют те или иные жизненные заботы, беспокойство, вызванные каким-либо чрезвычайным обстоятельством, ущемленное самолюбие, угрызения совести и т. п. Любая из этих эмоций или сочетание их могут быть заметны больным и мешать нормальной деятельности специалиста. И если он не в состоянии преодолеть такое настроение, он может принять неправильное решение и совершить ошибочные действия [10].

Исходя из вышеизложенного понятно, что вопрос о профессиональных личностных особенностях студентов медицинского колледжа не вызывает сомнения, так как золотое правило психологии труда гласит, что труд эффективен, если личностные особенности субъекта, соответствуют требованиям, предъявляемым к ним самой профессией как системой функций. В процессе профессионального обучения студентам медицинского колледжа важно не только приобрести знания и умения, необходимые для профессиональной самореализации, но и развить в себе профессиональные личностные качества, которые являются залогом будущей успешной профессиональной деятельности.

Литература:
К вопросу о формировании профессиональных качеств личности медицинской сестры //Психологические проблемы самореализации личности: сб. науч. тр. - Краснодар: КУбГУ, 1997. - С.202-205.
  • Климкович И. Г. Модель специалиста медицинского профиля / И. Г. Климкович. - М. Медицина, 1998. - 126 с.
  • Магазник Н. А. Искусство общения / Н. А. Магазник. - М. Медицина, 1991. - 110 с.
  • Макшаков И. Л. Врачебная деонтология / И. Л. Макшаков. - М. Высшая школа, 1998. - 160 с.
  • Мясищев В. Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев.- М. МОДЭК, 1995. - 365 с.
  • Полянцева О. И. Психология для средних медицинских учреждений / О. И. Полянцева. - М. Феникс, 2008. - 416 с.
  • Попов Л. М. Добро и зло в этической психологии личности / Л. М. Попов. - М. Института РАН, 2008. - 240 с.
  • Соловьева С. Л. Индивидуальные психологические особенности личности врача / С. Л. Соловьева. - СПб. ГОУВПО, 2001. - 110 с.
  • Тюльпин Ю. Г. Медицинская психология / Ю. Г. Тюльпин. - М. Медицина, 2004. - 320 с.
  • Утлин Э. П. Психология личности / Э. П. Утлин. - М. Академия, 2008. - 320 с.
  • Ушинский К. Д. Сочинения. В 6 т. Т.2 /К. Д. Ушинский. - М. 1948. - 553 с.

  • В данной статье представлены результаты исследования особенностей репродуктивных установок студентов медицинского колледжа, проведенного в рамках курсовой работы на базе одного из медицинских колледжей Московской области. Были проанализированы и даны оценки репродуктивным установкам в сопоставлении с эталоном (идеальной репродуктивной установкой) [9]. По результатам исследования были разработаны рекомендации по внесению корректив в воспитательную работу колледжа по нравственному и здоровьесберегающему направлениям.

    В середине 18 века видный ученый России М.В.Ломоносов указывал, что любое государство, которое радеет о своем процветании, вначале должно думать о прирастании населения [8]. Эта позиция в полной мере актуальна и применима к сегодняшней демографической ситуации России, которая стала характеризоваться как депопуляция с начала 90-х гг. ХХ века.

    Самый точный прогноз будущей рождаемости можно составить вовсе не по анализу репродуктивных установок нынешних супругов и сожителей (в основном уже родивших столько детей, сколько хотелось), а по ориентациям на брак и семью холостой молодежи на то число детей, которое они собираются иметь в своей будущей семье [3]. В связи с этим, научные исследования и анализ репродуктивных установок студентов медицинского колледжа и разработка методических рекомендаций по использованию полученных данных в воспитательной работе представляются актуальными в современных условиях в контексте общегосударственных и национальных задач.

    Исследование проводилось на базе одного из медицинских колледжей Московской области. В исследовании приняли участие студенты второго курса всех специальностей колледжа (70 человек).

    Для решения поставленных цели и задач исследования была разработана специальная анкета, которая включала вопросы, характеризующие критерии репродуктивной установки, экономические, социальные и психологические мотивы рождения детей, особенности добрачного сексуального и репродуктивного поведения. Анкета содержала несколько вариантов ответов. Перед исследованием респондентам были объяснены цель проведения опроса и правила заполнения анкеты. На сформулированный вопрос в большинстве случаев требовался только один ответ. Отдельные вопросы допускали несколько вариантов ответов, что было учтено при статистической обработке результатов.

    Статистическую обработку результатов исследования проводили с использованием стандартного пакета прикладных компьютерных программ Microsoft Office 2007 с расчётом общепринятых статистических критериев.

    Изучением демографического, репродуктивного поведения, репродуктивных установок у различных слоев населения занималось много отечественных и зарубежных ученых [4,5,7,10]. Анализ литературных источников позволил определить репродуктивное поведение как систему действий и отношений, определяющих рождение детей [6]. Под репродуктивной установкой понимают предрасположенность индивида с нормальной плодовитостью к рождению определенного числа детей [1]. Репродуктивные установки формируются в раннем возрасте и очень устойчивы на протяжении всей жизни людей [2]

    Как показало исследование,

    Средний возраст респондентов составил 18,2 г. ± 0,5 лет.

    В исследовании представлены студенты всех специальностей колледжа, обоего пола, большинство респондентов - представительницы женского пола (рис. 1, 2)

    Рис. 1 - Состав респондентов по получаемым специальностям

    Рис. 2 - Состав респондентов по полу (в % к итогу)

    На момент исследования 94,4% всех респондентов составили студенты в возрасте от 16 до 20 лет, большинство из которых (48,6%) обучаются по специальности Сестринское дело.

    Рис. 3 - Распределение студентов по специальностям и возрастам

    1. Большинство респондентов (92,8%) получают первое профессиональное образование. Большинство родителей респондентов имеют среднее (71,5 %) и высшее профессиональное (51,4%) образование (рис. 4)

    Рис. 4 - Распределение респондентов и их родителей

    по уровню образования (в % к итогу)

    2. Большинство респондентов (90%) относят себя к среднему социальному классу (рис. 5).

    Рис. 5 - Состав респондентов по социальным классам (в % к итогу)

    Большинство респондентов (80%) не работают (рис. 6).

    Рис. 6 - Распределение трудовой деятельности студентов

    по получаемым специальностям (в % к итогу)

    4. Большинство респондентов (54,4%) имеют дополнительные занятия, большинство отдают предпочтение спорту (35,8%) (рис. 7).

    Рис. 7 - Распределение студентов, имеющих дополнительные занятия,

    по получаемым специальностям (в % к итогу)

    5. Большинство семей респондентов имеют отдельное благоустроенное жилье (рис. 8).

    Рис. 8 - Структура жилищных условий студентов (в % к итогу)

    Изучение репродуктивных установок студентов медицинского колледжа показало, что:

    1. У родителей большинства респондентов (80%) зарегистрированный брак (рис. 9).

    Рис. 9 - Распределение респондентов по типу брака родителей и полу

    2. Большинство респондентов предпочитают отношения, оформленные официально (98,6%) (рис. 10)

    Рис. 10 - Распределение респондентов

    по предпочитаемому типу создания семьи и полу (в % к итогу)

    3. Средний возраст начала половой жизни респондентов, живущих половой жизнью, составил 15,8 ± 0,38 года.

    4. Большинство респондентов, живущих половой жизнью, предохраняются от беременности (87,1%) и ЗППП (92,8%) (рис. 11)

    Рис. 11 - Распределение респондентов

    по полу и предохранению от беременности и ЗППП (в % к итогу)

    5. Большинство девушек сохранили бы предполагаемую первую беременность в любом случае, большинство юношей хотят сохранить жизнь своему предполагаемому первому ребенку (рис.12, 13).

    Рис. 12 - Распределение ответов девушек по исходу предполагаемой первой беременности (в % к итогу)

    Рис. 13 - Распределение юношей по исходу предполагаемой первой беременности у его девушки (в % к итогу)

    6. Большинство респондентов хотят малодетную семью (64,4%), большинство респондентов планируют иметь малодетную семью (69%) (рис. 14, 15).

    Рис. 14 - Структура респондентов по полу и желаемому количеству детей (в % к итогу)

    Рис. 15 - Структура респондентов

    по полу и количеству ожидаемых детей (в % к итогу)

    7. Средний возраст для рождения первого ребенка составил 23,3 ± 0,5 года.

    8. Большинство респондентов (91,5%) считают идеальным наличие в семье 2-х и более детей (рис. 16).

    Рис. 16 - Распределение респондентов

    по полу и идеальному количеству детей (в % к итогу)

    9. Большинство студентов (78,6%) планируют родить первого ребенка в первые 2 года брака (рис.17).

    Рис. 17 - Распределение респондентов

    по протогенетическому интервалу и полу (в % к итогу)

    10. Большинство респондентов планируют интергенетический интервал, равный 2-4 годам (рис.18).

    Рис. 18 - Распределение респондентов

    по интергенетическому интервалу и полу (в % к итогу)

    11. Большинство студентов (47,2%) хотят учитывать мнение супруга в вопросе продолжения рода (рис. 19).

    Рис. 19 - Структура мотивов рождения детей респондентов

    Качественная характеристика репродуктивных установок студентов медицинского колледжа имеет следующую характеристику:

    В таблице 1 представлены критерии идеальной репродуктивной установки [9].

    Таблица 1 - Идеальная репродуктивная установка

    Образцы резюме в сфере Преподаватель медицинского ВУЗа, колледжа, училища

    2004 - 2010: Новочеркасска государственная мелиоративная академия,

    педагог профессионального обучения по специальности Профессиональное обучение (экономика и управление)

    преподаватель учебных дисциплин Документы и делопроизводство. Делопроизводство с учетом сферы деятельности. Основы архивного дела

    работа с учащимися по указанным дисциплинам(чтение лекций, проведение практических занятий и лабораторных работ,тестирование, подготовка к написанию пись.

    Производственная практика

    Производственная практика

    Производственная практика студентов 4 курса стоматологического факультета проводится после 8-ого семестра в качестве помощника врача стоматолога-терапевта.
    Студенты проходят практику согласно списку распределения по стоматологическим учреждениям.
    Студенты, имеющие договор на целевую подготовку, проходят практику в учреждениях здравоохранения, направивших студента на учебу в Алтайский государственный медицинский институт. Этим студентам необходимо не позднее 30 апреля представить ходатайство от главного врача.
    От прохождения производственной практики никто не может быть освобожден.
    Запрещается направлять студентов за счет времени практики на другие мероприятия (спортивные, оздоровительные и пр.).
    Перенос срока практики может быть разрешен отдельным студентам в исключительных случаях (ССО, болезнь, беременность) по согласованию с деканатом факультета.

    Руководство практикой осуществляют преподаватели кафедры терапевтической стоматологии стоматологического факультета.
    Ответственность за организацию практики возлагается на руководителя базы практики учреждений здравоохранения, который осуществляет постоянный контроль деятельности студента-практиканта.

    По окончании производственной практики студент должен предоставить кафедральному куратору:
    1. Дневник производственной практики.
    2. Сводный отчёт о проделанной работе.
    3. Характеристику (отзыв о проделанной работе) от базового руководителя, заверенную печатью.
    4. Не менее 20 очищенных и высушенных удалённых зубов.
    5. УИРС.

    Дневник необходимо начинать с характеристики рабочего места, указывать сроки прохождения практики (дату начала и окончания), графика рабочего времени, число пропущенных дней и причину пропусков, порядок возмещения пропущенных дней, Ф.И.О. и должность базового руководителя практики и кафедрального ответственно за практику.
    В дневнике указывается дата, вносят паспортные данные больного, кратко результаты его опроса и объективного исследования, диагноз, объём оказанной помощи, полученный результат.
    В конце описания проделанной во время работы должна быть подпись студента и врача.

    Обязанности студента-практиканта:
    Своевременно явиться на базу практики, предоставить базовому руководителю практики дневник, методические рекомендации и иметь «Личную медицинскую книжку», халат, шапочку, сменную обувь, маску.
    Если студент по болезни не может явиться на работу, он обязан поставить в известность об этом кафедрального ответственного, базового руководителя и представить оправдательный документ.
    Изучить и соблюдать действующие в учреждении правила внутреннего трудового распорядка, нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и правила пожарной безопасности.
    Закрепить и углубить теоретические знания по диагностике и лечению различных форм кариеса, пульпита, периодонтита, некариозных поражений.
    Приобрести необходимые умения, практические навыки по обследованию больных и оказанию помощи предусмотренные программой практики.
    Знать права и обязанности медицинского персонала.
    Приобрести навыки оформления медицинской документации.
    Усвоить основы и соблюдать медицинскую этику и деонтологию (внимательно относиться к больному и его родственникам, сохранять врачебную тайну); выполнять принципы профессиональной этики, правильно строя свои взаимоотношения с медицинским персоналом.
    Проходить предварительные и периодические осмотры с оформлением «Личных медицинских книжек».
    Ежедневно отражать в «Дневнике» весь объем выполненной работы и предъявлять его по требованию кафедрального ответственного и базового руководителя практики.
    Своевременно представить кафедральному ответственному по практике отчетную документацию.

    Права студента -практиканта:
    Обращаться к зав.производственной практикой и кафедральным кураторам по всем вопросам, возникшим в процессе прохождения практики.

    Завершается производственная практика сдачей зачёта кафедральному ответственному в последний день прохождения практики с внесением соответствующей записи с оценкой в зачётную книжку и экзаменационную ведомость. Защита практики проводится не позднее официального срока окончания практики, а по уважительной причине (болезнь, практика в другом городе или районе) – в течение первой декады последующего семестра. Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

    Оценка по производственной практике проставляется на основе результатов защиты студентами отчетов на кафедре. Методика оценки практических умений и навыков заключается в оценке практических умений использовать знания для обоснования целесообразности и последовательности воспроизведения алгоритма выполнения действий: обоснования диагноза по записям в дневнике практики, обоснования выбора лечения и т.д. по перечню практических умений или поэтапного выполнения самого действия. Зачет проводится с использованием муляжей, тренажёров и ситуационных задач. Оценка фиксируется в зачетной книжке и экзаменационной ведомости. Защита практики проводится не позднее официального срока окончания практики, а по уважительной причине (болезнь, семейные обстоятельства, практика в другом городе или районе) – в течение двух недель последующего семестра.
    Студенты, не выполнившие программу практики в установленные сроки, получившие отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета подают в деканат объяснительную записку, в которой указывают причины задолженности. Вопрос о прохождении ПП этих лиц решается индивидуально на совместном совещании деканов факультетов, заведующих соответствующих кафедр и зав.производственной практикой. Студент, выполнивший программу практики, но получивший отрицательную оценку, обращается в деканат за разрешением сдать зачет повторно. Студенты-задолжники направляются на практику повторно в период студенческих каникул, и проходят её на базе соответствующей кафедры.

    Критерии оценки:
    Производственная дисциплина (своевременность выхода студента на практику и соблюдение графика работы, степень активности во время работы, своевременное заполнение дневников, соблюдение формы одежды, правил этики и деонтологии, и т.д.).
    Деловые качества студента (отношение к работе, умение найти контакт с больным, инициативность, деловитость, творчество и т.д.).
    Уровень теоретических знаний (оценивается во время защиты дневника).
    Освоение практических навыков (оценивается по отзывам мед.персонала, при проверке кафедральным куратором на рабочем месте и во время зачёта).
    Качество оформления дневника (полнота записей, грамотность, прописи рецептов).
    Характеристика, полученная с места прохождения практики, с оценкой работы студента.
    Оценка по производственной практике выставляется согласно балльно-рейтинговой системе:
    •80-100 баллов – отлично;
    •65-79 баллов – хорошо;
    •50-64 балла – удовлетворительно;
    •менее 50 баллов – неудовлетворительно.
    Отдельно оцениваются практические умения, теоретические знания, тестирование, сводный отчёт о проделанной работе и характеристика студента. Весовой коэффициент оценки за практические умения составляет 0,6, за теоретические знания — 0,1, за тестирование – 0,1, за характеристику студента – 0,2.

    Балльно-рейтинговая система оценивания производственной практики

    Итог: 100 баллов

    Теория
    100 баллов × 0,7 (три вопроса по 33,3 балла)

    Практика
    100 баллов × 0,2

    Тестовый контроль
    100 баллов × 0,1

    В период производственной практики студент собирает научный материал, анализирует свои наблюдения, делает выводы и оформляет работу. Тему и форму УИРС можно выбрать самостоятельно. По теме УИРС планируется беседа при сдаче зачета.

    Темы УИРС:
    1. Современный эндодонтический инструментарий.
    2. Альтернативные способы препарирования кариозных полостей.
    3. Современные методы премедикации и обезболивания при лечении осложненного и неосложненного кариеса.
    4. Способы изоляции в терапевтической стоматологии.
    5. Концепции эстетического пломбирования зубов.
    6. Методы лечения пульпита.
    7. Методы лечения деструктивных форм периодонтита.
    8. Современные методики инструментальной обработки корневых каналов.
    9. Результаты пломбирования корневых каналов различными пломбировочными материалами.
    10. Ирригация корневых каналов: приспособления, препараты.
    11. Ультразвук в терапевтической стоматологии.
    12. Нанотехнологии в терапевтической стоматологии.

    Темы для санитарно-просветительной работы:
    1. Значение зубов для организма
    2. Как предохранить зубы от кариеса?
    3. Как влияют зубы на организм?
    4. Гигиена полости рта.
    5. Почему возникает зубная боль?
    6. Что такое кариес зубов?
    7. Санация полости рта и ее значение для здоровья.
    8. Почему необходимо пломбировать зубы?
    9. Профилактика кариеса зубов.
    10. Что такое пульпит?
    11. Осложнения, вызываемые заболеваниями зубов.
    12. Как влияет режим дня и полноценное питание на зубы.
    13. Зубы, их строение и значение.

    Контрольные тестовые задания размещены на сайте внеаудиторной учебной работы MOODLE в разделе «Производственная практика» курса «Терапевтическая стоматология» (модуль №2)