Руководства, Инструкции, Бланки

скачать руководство. руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог img-1

скачать руководство. руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

Рейтинг: 4.1/5.0 (1817 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Скачать Руководство Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

Руководство содержит данные о методах сооружения земляного полотна в равнинной и пересеченной местности и в сложных инженерно-геологических условиях, особенностях выполнения работ в зимнее время.

Предисловие
1 Основные положения организации земляных работ
Общие положения
Принципы организации работ
Механизация работ
Организация труда и оперативного планирования
2 Подготовительные работы
Общие положения
Создание геодезической разбивочной основы, восстановление и закрепление трассы
Расчистка дорожной полосы
Временные дороги
3 Разработка, перемещение и укладка грунтов в земляном полотне
Общие положения
Снятие и складирование плодородного слоя почвы
Отвод поверхностных вод
Подготовка основания земляного полотна
Возведение насыпей из грунта боковых резервов
Грейдерные работы
Устройство насыпей грейдер-элеваторами
Бульдозерные работы
Скреперные работы
Разработка грунтов экскаватором
Разработка выемок и возведение насыпей землеройно-транспортными машинами
Особенности работ на косогорных участках
4 Уплотнение грунтов
Общие положения
Укатка
Трамбование
Вибрационное уплотнение
Стесненные условия и другие особые случаи
5 Устройство водоотводных и дренажных сооружений
Канавы и кюветы открытого водоотвода
Перехватывающий и подкюветный дренаж
Откосный дренаж
Дренирующие, гидроизолирующие и капилляропрерывающие прослойки
6 Планировочные, отделочные и укрепительные работы, рекультивация нарушенных земель
Подготовительные работы
Устройство конструкций укрепления
Уход за конструкциями укрепления
Контроль качества укрепительных работ
Рекультивация при земляных работах
7 Гидромеханизация земляных работ
Общие положения
Технология гидронамыва
Разработка грунта
8 Сооружение земляного полотна в условиях повышенной влажности грунтов
Общие положения
Технология производства работ
Земляные работы в зимний период
Общие положения
Подготовительные работы
Разработка выемок и возведение насыпей
Уплотнение грунтов
10 Сооружение земляного полотна в засушливых и пустынных районах
Общие положения
Условия искусственного орошения земель
Засоленные грунты
Песчаные пустыни
Просадочные грунты
11 Сооружение земляного полотна из крупнообломочных и скальных грунтов
Разработка крупнообломочных и скальных грунтов
Особенности сооружения насыпей из крупнообломочных и скальных грунтов
12 Сооружение земляного полоша на болотах
Общие положения
Замена слабою груша и основании насыпи
Устройство вертикальных дрен
Сооружение насыпей способами постепенного загружения и временной пригрузки
13 Производственный контроль качества. Приемка земляного полотна
Общие положения
Входной контроль
Операционный контроль
Организация произвола псиного контроля
Производственный контроль в особых условиях
Приемка земляного полотна
Приложение 1 Средства механизации земляных работ
Приложение 2 Группы для земляного полотна
Приложение 3 Ориентировочные показатели основных физико-механических свойств грунтов
Приложение 4 Формы документации, составляемой при выноске проекта на местность
Приложение 5 Коэффициенты уплотнения грунта
Приложение 6 Схема деления территории СССР на дорожно-климатические зоны
Приложение 7 Расчет величины запаса на осадку насыпей, возводимых в зимних условиях
Приложение 8 Классификация засоленных грунтов
Приложение 9 Рекомендуемые виды многолетних трав и нормы высева семян при укреплении откосов земляного полотна
Приложение 10 Акт освидетельствования скрытых работ
Приложение 11 Акт промежуточной приемки ответственных конструкций
Приложение 12 Формы технической документации производственного контроля качества
Приложение 13 Методика пробного уплотнения грунтов укаткой
Приложение 14 Методы ускоренного контроля качества уплотнения грунтов
Приложение 15 Примерный перечень приборов и оборудования для испытаний грунтов и земляного полотна
Приложение 16 Показатели оценки качества и условия оценки работ на «хорошо» и «отлично»

Союздорнии Минтрансстроя
Союздорпроект Минтрансстроя
Белдорнии Минавтодора Белорусской ССР
Владимирский политехнический институт

17.01.1980 Минтрансстрой (Mintransstroy )

  • ВСН 97-63 «Инструкция по сооружению земляного полотна автомобильных дорог»
  • ВСН 55-69 «Инструкция по определению требуемой плотности и контролю за уплотнением земляного полотна автомобильных дорог»
  • ВСН 166-70 «Технические указания по возведению земляного полотна автомобильных дорог из переувлажненных грунтов»

Другие статьи

Руководство Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

Руководство Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог Руководство Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

Статус: Действует
Текст документа: присутствует в коммерческой версии NormaCS
Сканкопия официального издания документа: присутствует в коммерческой версии NormaCS
Страниц в документе: 160
Утвержден: Минтрансстрой, 17.01.1980
Область применения: Руководство содержит данные о методах сооружения земляного полотна в равнинной и пересеченной местности и в сложных инженерно-геологических условиях, особенностях выполнения работ в зимнее время.


Документ действует взамен:
  • ВСН 166-70 Технические указания по возведению земляного полотна автомобильных дорог из переувлажненных грунтов
  • ВСН 55-69 Инструкция по определению требуемой плотности и контролю за уплотнением земляного полотна автомобильных дорог
  • ВСН 97-63 Инструкция по сооружению земляного полотна автомобильных дорог
Документ ссылается на:
  • ГОСТ 12248-78 Грунты. Методы лабораторного определения сопротивления срезу
  • ГОСТ 12536-79 Грунты. Методы лабораторного определения гранулометрического (зернового) и микроагрегатного состава
  • ГОСТ 17245-79 Грунты. Метод лабораторного определения предела прочности (временного сопротивления) при одноосном сжатии
  • ГОСТ 20522-75 Грунты. Метод статистической обработки результатов определения характеристик
  • ГОСТ 21719-80 Грунты. Метод полевого испытания вращательным срезом
  • ГОСТ 22733-77 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности
  • ГОСТ 23161-78 Грунты. Метод лабораторного определения характеристик просадочности
  • ГОСТ 23253-78 Грунты. Методы полевых испытаний мерзлых грунтов
  • ГОСТ 23278-78 Грунты. Методы полевых испытаний проницаемости
  • ГОСТ 23908-79 Грунты. Метод лабораторного определения сжимаемости
  • ГОСТ 24143-80 Грунты. Методы лабораторного определения характеристик набухания и усадки
  • ГОСТ 577-68 Индикаторы часового типа с ценой деления 0,01 мм. Технические условия
  • ГОСТ 9179-77 Известь строительная. Технические условия
  • СН 449-72 Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог
На документ ссылаются:
  • Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования
  • ВСН 137-89 Проектирование, строительство и содержание зимних автомобильных дорог в условиях Сибири и Северо-Востока СССР
  • ОДМ 218.2.017-2011 Методические рекомендации "Проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения"
  • ОДМ 218.2.031-2013 Методические рекомендации по применению золы-уноса и золошлаковых смесей от сжигания угля на тепловых электростанциях в дорожном строительстве
  • СТО НОСТРОЙ 2.25.24-2011 Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть 2. Работы отделочные и укрепительные при возведении земляного полотна
  • СТО НОСТРОЙ 2.25.27-2011 Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть 5. Возведение земляного полотна на слабых грунтах
  • СТО НОСТРОЙ 2.29.105-2013 Мостовые сооружения. Укрепление конусов и откосов насыпей на подходах к мостовым сооружениям

РУКОВОДСТВО ПО СООРУЖЕНИЮ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Выдержка из документа: РУКОВОДСТВО ПО СООРУЖЕНИЮ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РУКОВОДСТВО ПО СООРУЖЕНИЮ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (СОЮЗДОРНИИ)

РУКОВОДСТВО
по сооружению земляного полотна
автомобильных дорог

Одобрено
Главным техническим управлением
Минтрансстроя
17.01.1980

МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1982

Руководство разработано в развитие СНиП III-40-78 "Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ". Содержит данные о методах сооружения земляного полотна в равнинной и пересеченной местности и в сложных инженерно-геологических условиях, особенностях выполнения работ в зимнее время. Описаны методы возведения земляного полотна с применением современных землеройно-транспортных машин, методы уплотнения грунтов, способы контроля качества работ, порядок сдачи-приемки земляного полотна.

Руководство рассчитано на инженерно-технических работников.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог составлено в развитие главы СНиП III-40-78 "Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ" с учетом соответствующих требований других глав СНиПов, а также ГОСТов, относящихся к производству и приемке работ при строительстве автомобильных дорог.

При составлении руководства существенно дополнены и уточнены положения "Инструкции по сооружению земляного полотна автомобильных дорог" (ВСН 97-63) на основе вышедших в последующий период ГОСТов, инструкций, ведомственных нормативных документов и рекомендаций. Руководство заменяет следующие ведомственные документы.

ВСН 97-63 "Инструкция по сооружению земляного полотна автомобильных дорог";

ВСН 134-66 "Указания по технологии возведения насыпей железных и автомобильных дорог на болотах и устройству построечных дорог" (в части автомобильных дорог);

ВСН 55-69 «Инструкции по определению требуемой плотности и контролю за уплотнением земляного полотна автомобильных дорог»;

ВСН 166-70 «Технические указания по возведению земляного полотна автомобильных дорог из переувлажненных грунтов";

Руководство содержит рекомендации по производству и приемке работ, выполнение которых обеспечивает соблюдение соответствующих требований СНиПа. В Руководстве наиболее полно показано устройство типовых конструкций земляного полотна в обычных условиях. При осуществлении индивидуальных конструктивно-технологических решений и особых условиях рекомендуется в дополнение к Руководству использовать методические указания и методические рекомендации по соответствующим вопросам, выпущенные Союздорнии в последнем десятилетии.

Руководство составили: д-р техн. наук И.Е.Евгеньев, кандидаты техн. наук Б.С. Марышев, Ю.Л. Мотылев, М.И. Вейцман, Л.Б. Каменецкая, Э.К. Кузахметова, Е.Ф. Левицкий, М.А. Либерман, А.Г. Полуновский, А.П. Акишин, инженеры А.П. Аксенов, Б.Н. Гришаков, Р.Е. Ченланова, Ю.М. Львович, А.К. Мирошкин (Союздорнии); д-р техн. наук И.Я. Хархута, кандидаты наук Ю.В. Васильев, М.П. Костельон, В.М. Невлев, Ю.Я. Андрейченко (Ленинградский филиал Союздорнии); канд. техн. наук Ю.В.Бутлицкий, инж. О.А. Сянич (Средне-азиатский филиал Союздорнии); канд. техн. наук А. М. Каменев, инженеры Р.Г. Абулханов, А.Г. Селиверстов (Казахский филиал Союздорнии); инж. Е.В. Калечин (Союздорпроект); кандидаты техн. наук В.А. Семенов (Владимирский политехнический институт) и В.Н. Яромко (Белдорнии).

Общее редактирование выполнено И.Е. Евгеньевым.

ГОСТ 5180-75 Грунты. Метод лабораторного определения влажности. Взамен ГОСТ 5179-64 и ГОСТ 5180-64

ГОСТ 5181-78 Грунты. Метод лабораторного определения удельноговеса. Взамен ГОСТ 5181-64

ГОСТ 5182-78 Грунты. Метод лабораторного определения объемноговеса. Взамен ГОСТ 5182-64

ГОСТ 5183-77 Грунты. Метод лабораторного определения границы раскатывания и границы текучести. Взамен ГОСТ 5183-64иГОСТ 5189-64.

ГОСТ 10650-72 Торф. Метод определения степени разложения

ГОСТ 11303-75 Торф. Метод приготовления аналитических проб.ВзаменГОСТ 11303-65

ГОСТ 11306-65 Торф. Метод определения зольности. Взамен ГОСТ 278-54

ГОСТ 12071-72 Грунты. Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов. Взамен ГОСТ 12071-66

ГОСТ 12248-78 Грунты. Методы лабораторного определения сопротивляемости срезу. Взамен ГОСТ 12248-66

ГОСТ 12374-77 Грунты. Метод полевого испытания статистическими нагрузками

ГОСТ 12536-79 Грунты. Методы лабораторного определения зернового (гранулометрического) состава

ГОСТ 17245-79 Грунты. Метод лабораторного определения предела прочности (временного сопротивления) при одноосном сжатии

ГОСТ 19706-74 Грунты. Метод лабораторного определения коэффициентов оттаивания и сжимаемости при оттаивании мерзлых грунтов.

ГОСТ 19707-74 Грунты. Метод лабораторного определения коэффициентов сжимаемости пластично-мерзлых грунтов

ГОСТ 19912-74 Грунты. Метод полевого испытания динамическим зондированием.

ГОСТ 20069-74 Грунты. Метод полевого испытания статическим зондированием

ГОСТ 20276-74 Грунты. Метод полевого определения модуля деформации прессометрами

ГОСТ 20522-75 Грунты. Метод статистической обработки результатов определений характеристик

ГОСТ 20885-75 Грунты. Подготовка к лабораторным испытаниям образцов мерзлых грунтов

ГОСТ 21048-75 Грунты. Метод лабораторного испытания мерзлых грунтов шариковым штампом

ГОСТ 21719-80 Грунты. Метод полевого испытания вращательным срезом

ГОСТ 22733-77 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности

ГОСТ 23061-78 Грунты. Методы радиоизотопного определения объемного веса

ГОСТ 23161-78 Грунты. Метод лабораторного определения характеристик просадочности.

ГОСТ 23253-78 Грунты. Методы полевых испытаний мерзлых грунтов

ГОСТ 23278-78 Грунты. Методы нелепых испытаний проницаемости.

ГОСТ 23908-79 Грунты. Метод лабораторного определения сжимаемости.

ГОСТ 24143-80 Грунты. Методы лабораторного определения характеристик набухания и усадки.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ Общие положения

1.1. Организация работ по возведению земляного полотна и связанных с ним сооружений на основе разработки и осуществления комплекса мероприятий, определяющих количество необходимых трудовых и материально-технических ресурсов, а также порядок использования и систему управления ими в процессе строительства должна обеспечивать минимальную стоимость работ, их выполнение в установленные сроки с высоким качеством, гарантирующим надежность и устойчивость земляного полотна при эксплуатации дороги. При организации работ по возведению земляного полотна следует руководствоваться главой СНиП III-1-76 «Организация строительного производства».

1.2. Рациональная организация земляных работ должна предусматривать:

поточный метод, обеспечивающий строгую последовательность выполнения отдельных видов работ, непрерывную готовность участков земляного полотна для устройства дорожной одежды и непрерывное использование трудовых и материально-технических ресурсов;

прогрессивную технологию, основанную на целесообразном для конкретных условий распределении земляных масс и передовых способах выполнения отдельных видов земляных работ;

комплексную механизацию с применением выбранных на основе технико-экономического сравнения рациональных комплектов машин и отдельных средств механизации, обеспечивающую максимальное снижение затрат ручного труда и наилучшее использование машин и механизмов.

1.3. Земляные работы являются важной частью единого технологического комплекса работ по сооружению автомобильной дороги.

Работы по сооружению земляного полотна должны осуществляться на основе разработанных и утвержденных проектов организации строительства и производства работ, состав и порядок разработки которых определяется «Инструкцией по составлению и разработке проектов организации строительства и проектов производства работ" (СН 47-74).

1.4. Проект организации строительства (ПОС) составляет проектная организация, согласовывая основные положения со строительной организацией - генеральным подрядчиком. Соответствующие разделы ПОС должны быть также согласованы с субподрядными организациями, ведущими сооружение земляного полотна или выполняющими отдельные виды земляных работ.

ПОС разрабатывается с целью установления принципиальных решений по организации строительства как дороги в целом, так и основных работ и является основанием для составления смет, планирования капитальных вложений и объемов работ, своевременного проведения подготовительных работ и развития дорожно-строительных организации.

ПОС разрабатывают для всего объема работ, предусмотренного при строительстве дороги в целом или ее участка, выделенного в отдельный титул и на весь период строительства. Если строительство продолжается более года, намечают объемы работ, выполняемые в течение каждого года.

ПОС определяет: сроки возведения земляного полотна в целом по всему объекту и по отдельным участкам; рациональное распределение земляных масс с указанием источников получения грунтов и мест его отсыпки в земляное полотно; выделение участков сосредоточенных 1 и линейных работ; объемы и сметную стоимость земляных работ; методы производства и средства механизации разработки, перемещения, отсыпки и уплотнения грунтов, выполнения укрепительных работ и обеспечение водоотвода; потребность и основных материально-технических ресурсах, источники и порядок их получения; количество рабочих и инженеров-технических работников; расстановку, взаимодействие, порядок перемещения и использования в процессе строительства трудовых и материально-технических ресурсов; меры по охране окружающей среды, включая рекультивацию плодородного слоя, предотвращение загрязнения водоемов, запыленности и загазованности воздуха и т.д. организацию связи и диспетчерского управления.

1 К сосредоточенным работам относятся работы по строительству земляного полотна на отдельных участках с объемом земляных работ на 1 км, превышающим средний объем земляных работ на дороге в 3 и более раз, или резко отличающихся повышенной сложностью производства и трудоемкостью от работ на смежных участках (переходы через болота, оползневые склоны, слабые грунты и др.).

1.5. Проект производства работ (ППР) разрабатывает дорожно-строительная организация на каждый год строительства. Для наиболее сложных участков сосредоточенных работ возможна разработка отдельных ППР.

ППР уточняет и детализирует решения, принятые в ПОС Положения утвержденного ПОС можно изменять только в том случае, если это ведет к снижению стоимости работ, сокращению сроков строительства, повышению производительности труда и улучшению качества земляного полотна. Изменения необходимо согласовать с проектной организацией, разработавшей ПОС и организацией, его утвердившей.

1.6. При составлении ППР особое внимание должно быть уделено:

уточнению распределения земляных масс на основе возможного изменения условий отвода земель;

уточнению методов работ, выбора средств механизации и комплектования отрядов и подразделений с учетом количества и структуры парка машин и механизмов, имеющегося в строительной организации;

детальному расчету потребности трудовых и материально-технических ресурсов;

разработке детальных календарных планов использования машин и механизмов;

привязке типовых технологических карт и разработке новых на сложные виды работ и на работы, выполняемые по новым методам или новыми машинами;

составлению схем операционного контроля качества;

разработке мероприятий по круглогодичному ведению земляных работ;

разработке мероприятий по защите среды, охране труда.

1.7. При составлении ППР следует широко использовать типовые технологические схемы и карты по возведению земляного полотна, разработанные научно-исследовательскими институтами, организациями и нормативно исследовательскими станциями путем привязки их к местным условиям.

Принципы организации работ

1.8. Работы по сооружению земляного полотна, как правило, должны выполнятся специализированными механизированными колоннами, а также специализированными подразделениями дорожно-строительных организаций (прорабские участки, отряды, бригады). При скоростном строительстве автомобильных дорог земляные работы должны, как правило, выполняться механизированными колоннами.

Подразделения оснащают средствами механизации, по количеству и составу обеспечивающими выполнение работ и заданные строки, средствами и оборудованием для ремонта и обслуживания машин, передвижными жилыми и бытовыми помещениями, лабораториями.

1.9. До начала земляных работ должен быть выполнен весь комплекс подготовительных работ, предусмотренных ПОС и ППР.

1.10. При организации работ следует выделять участки линейных и сосредоточенных работ, сооружение которых целесообразно вести способами гидромеханизации, а также зимой.

1.11. Количество, направление и скорость действия потоков линейных сосредоточенных земляных работ следует выбирать на основе данных объемов и сроков возведения земляного полотна с учетом их взаимодействия с потоками по отдельным конструктивным элементам автомобильной дороги.

1.12. Темпы выполнения сосредоточенных земляных работ должны обеспечивать их окончание до подхода отряда линейных земляных работ

1.13. Разрывы в возводимом земляном полотне могут быть допущены только на участках расположения крупных (титульных) искусственных сооружений и на участках с особыми условиями, где проектом предусмотрено выполнение земляных работ и определенные периоды года или наличие технологических перерывов (глубокие болота, заболоченные места, оползневые участки и т.д.)

1.14. Земляное полотно следует возводить с заделом, величина которого должна обеспечивать непрерывное и равномерное устройство дорожных оснований и покрытий. Степень готовности земляного полотна следует определять в зависимости от годовых объемов устройства покрытий:

Годовой объем, км, до. 20 20-50 >50

сосредоточенных работ. 50 75 100

линейных работ. 30 50 75

1.15. Насыпи выше 3 м из пылеватых и тяжелых глинистых грунтов должны быть построены, как правило, за год до устройства асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, а также покрытий и оснований с применением вязких битумов, оснований из материалов, укрепленных цементом.

В ПОС указывают перерыв между постройкой земляного полотна и началом устройства покрытий указанных типов, если насыпь располагают на слабых грунтах или для ее устройства переувлажненные (или с органическими примесями) грунты, при выполнении земляных работ в зимнее время и при наличии в основании переувлажненных и высокольдистых грунтов в зоне вечной мерзлоты.

1.16. В процессе работ должен быть обеспечен временный водоотвод, предотвращающий застой воды и переувлажнение грунтов отсыпаемого земляного полотна.

Разработку выемок и боковых резервов следует начинать с пониженных мест рельефа. Заглубления в резервах и выемках не допускаются. Перемычки в резервах и выемках при траншейной разработке, идущие поперек уклона и препятствующие водоотводу, нужно своевременно убирать.

1.17. При возведении земляного полотна дороги, регуляционных дамб и траверсов в пределах речных пойм и в местах возможной аккумуляции дождевой воды следует своевременно выполнять укрепительные работы, чтобы предохранить насыпи от размыва.

1.18. Досыпку, планировку и укрепление обочины производят в сроки, согласованные с технологическим процессом устройств покрытия.

Механизация работ

Скачать бесплатно Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

"Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог"

ВСН 29-76
Технические указания по оценке и повышению технико-эксплуатацион ных качеств дорожных одежд и земляного полотна автомобильных…

Методические рекомендации
Методические рекомендации по конструкциям и технологии сооружения земляного полотна при прохождении обводненных болот, озер…

Методические рекомендации
Методические рекомендации по технологии сооружения земляного полотна автомобильных дорог из переувлажненных грунтов в зоне…

Методические рекомендации
Методические рекомендации по сооружению земляного полотна автомобильных дорог из грунтов повышенной влажности.

СН 449-72
Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог.

Методические рекомендации
Методические рекомендации по использованию торфа в нижней части насыпи при строительстве автомобильных дорог на болотах.

Указание
Указания по проектированию земляного полотна автомобильных дорог на болотах.

ВСН 47-73
Технические указания по проектированию и возведению земляного полотна автомобильных дорог в районах искусственного орошения…

Правила
Правила по охране труда при сооружении земляного полотна железных дорог.

Руководство
Руководство по укреплению конусов и откосов земляного полотна автомобильных дорог с использованием геосинтетических материалов…

Технология работ по сооружению земляного полотна

Строительство земляного полотна включает следующие технологические процессы: разбивку земляного полотна; строительство временных дорог; расчистку территории в пределах дорожной полосы; снятие растительного грунта и укладку его в штабели; строительство дренажных и водоотводных канав; разработку грунта в выемках и карьерах; перемещение грунта в насыпь или отвал; послойное разравнивание грунта в насыпи, уплотнение грунта; планировку поверхности земляного полотна; перемещение и разравнивание растительного грунта на поверхности откосов; укрепление откосов земляного полотна.

Для выполнения указанных технологических процессов используют специальные дорожно-строительные машины, предназначаемые для земляных работ. В их число входят: автогрейдеры, бульдозеры, экскаваторы, скреперы, одноковшовые погрузчики, катки, трамбующие машины, планировщики откосов, кусторезы, корчеватели, канавокопатели. Для транспортирования грунта на значительные расстояния применяют автомобили-самосвалы.

В зависимости от рельефа местности изменяется конструкция земляного полотна, насыпи чередуются с выемками, изменяется направление и поперечная крутизна косогорных участков, постоянно изменяется высота насыпей и глубина выемок. В связи с этим изменяются объемы работ и трудоемкости отдельных технологических процессов. Все это определяет различия в выполнении отдельных технологических процессов или технологии в целом. Совокупность технологических процессов по строительству земляного полотна разделяют на следующие три группы: подготовительные работы, основные работы и отделочные работы.

Подготовительные работы - восстановление трассы, отвод и закрепление земель в постоянное пользование, расчистка полосы отвода, разбивка земляных сооружений, устройство водоотводных канав и дренажей.

Основные работы - разработка выемок и отсыпка насыпей. В состав этих работ входят такие технологические процессы, как рыхление и планировка грунта, уплотнение основания насыпей, разработка и транспортирование грунта в места отсыпки насыпей и отвалов, послойное разравнивание и уплотнение грунта в насыпи.

Отделочные работы - планировка поверхности земляного полотна, укрепление откосов насыпей и выемок, восстановление растительного слоя на территориях, отведенных во временное пользование.

Для всех технологических процессов следует разработать или подобрать типовые технологические карты, в которых предусматривают машины соответствующей производительности для каждой операции и указывают схемы перемещения машин в процессе работы. Количество машин должно обеспечивать заданный темп работ при минимальных расходах на их выполнение.

При выборе типов и марок машин необходимо учитывать следующие условия: вид работ и технологического процесса; тип, разновидность и состояние грунта; дальность его транспортирования; сроки выполнения работ, требуемый темп работы и рельеф местности.

Выбор машин для различных условий и технологических процессов производят на основании сравнения возможных вариантов по технико-экономическим показателям. Ориентировочный выбор машин можно выполнить с помощью табл. 11.

Виды работ и условия их выполнения

Расстояние транспортирования грунта, м

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог - Нормативно-технические документы

Руководство Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

?уществляться за счет сметы на строительство дороги силами строительной организации.

Биологический этап восстановления нарушенных земель осуществляется землепользователем в процессе сельскохозяйственного использования земель после окончания технического этапа и передачи ему восстановленных площадей по соответствующему акту.

6.51. Работы по техническому этапу восстановления временно занимаемых земель должны выполняться в соответствии с требованиями земельного законодательства не позднее чем в месячный срок после завершения работ на этих землях, исключая период промерзания земли.

6.52. Требования и технические условия, определяющих характер и состав работ по восстановлению нарушенных земель в зависимости от дальнейшего их использования (например, под посевы сельскохозяйственных культур, под лесопосадки для устройства водоемов и т.п.) устанавливаются землепользователем или землеустроительными органами при согласовании отвода земель во временное пользование.

6.53. В соответствии с характером использования восстанавливаемых земель в проекте должны быть установлены:

величина предельных уклонов восстанавливаемых площадей и откосов, обеспечивающая нормальную работу сельскохозяйственных машин или машин лесного хозяйства;

минимальная толщина восстанавливаемого плодородного почвенного слоя;

необходимость укрепления восстанавливаемых площадей путем засева многолетними травами;

необходимость обеспечения водоотвода на пониженных местах восстанавливаемых площадей;

необходимость создания на восстанавливаемых площадках водоемов, их глубина, возможность спуска воды, укрепление берегов и др.

6.54. На восстанавливаемых участках земель плотины, водоспуски шандорные трубы, водоотводные сооружения стоят по проектам, разработанным специализированными проектными организациями.

7.1. Гидромеханизация - это непрерывный технологический комплекс механизированных процессов и технических приемов земляных работ, связанных с разработкой грунтов, их транспортированием и укладкой в тело сооружений, в штабеля или в отвал гидравлическими методами и обеспечивающих высокую производительность труда и снижение себестоимости работ. Указанная технология должна назначаться при соответствии грунтов выбранному методу разработки, при наличии удобно расположенных резервов или карьеров или песчаных и супесчаных грунтов и источников водоснабжения (реки, озера, водоема и т.п.), а также при возможности использования промышленного энергоснабжения (преимущественно - от линий энергосистем).

7.2. В дорожном строительстве гидромеханизация особенно эффективна при крупных и концентрированных объемах земляных работ (более 200 тыс. м 3 ) для намыва в штабеля грунта, предназначенного для возведения насыпей, для выполнения крупных объемов сосредоточенных земляных работ, при намыве подходов к строящимся крупным мостам при сооружении дамб или вскрышных работах в карьерах дорожно-строительных материалов.

7.3. При гидромеханизированных работах для сооружения дорожного земляного полотна преимущественно применяется разработка грунта в водоемах землесосными снарядами с гидротранспортом пульпы к месту намыва на расстоянии до 2 км. Гидротранспорт на большие расстояния, как правило, требует перекачки пульпы, что существенно увеличивает стоимость работ и может быть эффективен лишь в особых условиях (отсутствие ближайших резервов, бездорожье и т.п.).

7.4. Работы по гидромеханизации земляных работ, как правило, выполняют специализированные организации. Подготовительные работы для гидронамыва насыпи земляного полотна автомобильных дорог, как правило, должны выполнять дорожно-строительные организации, которые обеспечивают также технический контроль качества земляного полотна при намыве насыпи.

7.5. К подготовительным работам относятся: удаление леса, корчевка пней, снятие плодородного слоя почвы и общая подготовка карьеров к разработке, разбивка намываемых сооружений, устройство пионерной траншеи и пионерного котлована для ввода земснаряда, постройка при необходимости эстакады для пульпопровода и дренажных колодцев, установка на картах намыва грунтомерных реек для контроля объема выполненных работ, подводка электроэнергии и т.п.

При использовании плавучего земснаряда в порядке выполнения подготовительных работ поверхность подводной части забоя должна быть очищена от крупных камней, пней и других предметов, которые могут вызвать засорение всасывающей линии.

7.6. Производство сосредоточенных работ по гидронамыву земляного полотна или подходов к искусственному сооружению должно быть увязано с планом-графиком строительного объекта в целом и опережать общий темп строительного потока земляного полотна автомобильных дорог или моста.

7.7. При выборе способа гидромеханизированной разработки необходимо определить величину объемной массы грунта, по которой можно судить о степени его уплотнения, влажность и пористость грунта, его гранулометрический состав, что характеризует степень трудности разработки и пригодность грунта для возведения земляного полотна гидромеханизацией.

7.8. При гидромеханизированных работах должны соблюдаться требования к качеству намыва. К ним относятся пригодность грунта по гранулометрическому составу распределение его в теле насыпи по фракциям, скорость намыва, расположение, глубина и объем отстойных прудов.

Поверхность недостроенной насыпи перед длительным перерывом в работах должна быть спланирована для исключения возможности застоя воды.

7.9. При разработке грунта в затопленных забоях или подводной разработке используют плавучие землесосные снаряды.

Комплексная бригада на этих работах должна состоять из трех звеньев: по обслуживаю земснаряда, обслуживанию перекачивающей землесосной установки и по намыву грунта. На рабочем месте звена по обслуживанию земснаряда должен находиться оперативный запас сменных быстроизнашиваемых частей.

7.10. Рабочие перемещения землесосных снарядов в забое (папильонирование) выполняет бригада, обслуживающая земснаряд. Для папильонирования землесосные снаряды оборудуют свайно-троссовыми устройствами для крепления (заанкерования) машины при перемещении.

Разработку суглинистых и глинистых грунтов следует вести только послойно с папильонированием на полную ширину прорези. При особо тяжелых грунтах толщину разрабатываемого слоя за одну папильонажную проходку принимают исходя из условия полной загрузки рыхлителя.

7.11. При разработке земснарядом глинистых грунтов необходимо производить в зоне всасывания предварительное их рыхление механическим режущим органом (фрезерные, роторно-ковшовые рыхлители) или гидравлическим способом (струей под большим напором).

При работе земснарядов без рыхлителя на рыхлых песчаных грунтах необходимо обеспечить достаточную и возможно большую высоту забоя, так как чем она выше, тем выше производительность машины. Разработку подводного забоя следует вести по его подошве, а после обрушения массива (при этом происходит разрушение структуры грунта и смешивание его с водой) подбирать грунт всасывающей трубой с большей производительностью и зачищать забой для последующей подрезки.

Глубина разработки грунта плавучими земснарядами должна быть не менее величин, приведенных в табл. 7.1.

7.12. Для гидронамыва насыпи из мелкозернистых и пылеватых песков необходимо иметь не менее двух смежных карт, на одной из которых производят намыв, а на другой (поочередно) - обезвоживание грунта в результате фильтрации поды.

Инструкция по сооружению земляного полотна автомобильных дорог действующая

Инструкция по сооружению земляного полотна автомобильных дорог действующая

Правила производства и приемки работ». Содержит данные о методах сооружения земляного полотна в равнинной и пересеченной местности и в сложных инженерно-геологических условиях, особенностях выполнения работ в зимнее время. Методы химического анализа”; — зерновой состав — по ГОСТ 12536—67 “Грунты. Просвет между соседними блоками не должен превышать 15 мм. 4.35. При укреплении откосов цементобетоном методом пневмонабрызга предварительно необходимо уложить металлическую сетку и закрепить ее анкерами. Методы определения прочности по контрольным образцамГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила применения ГОСТ Р 52606-2006 Технические средства организации дорожного движения. Испытание ведут при температуре воздуха в камере —5°С. В процессе испытания следят за деформацией морозного пучения, которое измеряется с помощью индикатора.

Капилляропрерывающая прослойка может быть изолирующей, из грунта, обработанного битумом или нефтью, толщиной 5 — 8 см. Скачать Руководство Временное руководство по организации освоения инноваций при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог и сооружений на них01.09.2002Справ.инф. Скачать Руководство Руководство по проектированию и расчету защитных соружений гражданской обороны09.01.2004Справ.инф. Методы испытаний СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение СНиП 2.05.07-91 Промышленный транспорт ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Готовое вяжущее с добавкой отвердителя необходимо вводить в грунт не позднее чем через 3 ч после смешения. Описаны методы возведения земляного полотна с применением современных землеройно-транспортных машин, методы уплотнения грунтов, способы контроля качества работ, порядок сдачи-приемки земляного полотна. Последующую обработку грунта органическими вяжущими в смеситеьной установке следует производить не ранее чем через 12 ч и не позднее чем через 24 ч после внесения извести.

После установки образца опускают верхнюю плиту пресса так, чтобы зазор между образцом и подкладкой под верхнюю плиту пресса составлял 4—6 мм. Расчет устойчивости гарантирует отсутствие зон разрушения в пределах подошвы сооружения, а, следовательно, и отсутствие дополнительной осадки. Число ударов гири должно составлять: для песчаных и супесчаных грунтов — 15, для суглинков и глин — 25. После уплотнения пробы грунта плунжер и насадку осторожно снимают и тщательно срезают ножом излишки грунта заподлицо с краями разъемного цилиндра. Как в соответствии с ГОСТами, должен быть обустроен отрезок дороги в месте дорожно-транспортного происшествия? Перед испытаниями и после длительных испытаний (более 1 ч) проверяют скорости с помощью индикатора часового типа.

Рубрики

Скачать руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог - Каталог документов

Руководство руководство по сооружению

Просмотров: 86 Автор: Apple2010 Дата: 20 Июн 2014, 14:18

Расстояние трелевки хлыстов с пасеки до временного склада не должно превышать 300-500 м.
  • Правительство рф внесло в госдуму проект поправок в закон о долевом строительстве.
  • Для повышения производительности бульдозера при перемещении почвенного грунта на отвал целесообразно устанавливать открылки или применять отвал совкового типа.
  • Описание особенностей технологии производства работ в особых условиях, а также в зимнее время дано в последующих главах настоящего руководства.
  • При необходимости проектом должно быть предусмотрено улучшение существующих дорог (устройство дополнительных слоев покрытий, усиление труб и мостов).
Из протеста шотландских горцев против уничтожения наследственных юрисдикции видно, что белые полосы изгибаются плавной дугой.

Основной задачей работников диспетчерской службы является минимизация отклонений хода работ от ппр и документов текущего оперативного планирования. При корчевке крупных пней с сильно развитой корневой системой в целях облегчения корчевки корни подкапывают и подрубают. Контуры валов складирования обозначают кольями границу срезки до начала работ - бороздой (плугом или рыхлителем). Пикеты выносят под прямым углом к оси трассы и закрепляют столбами или свайками.

Руководство руководство по
  1. В проекте разработки карьера должны быть указаны места от валов вскрытия и временного складирования грунта плодородного слоя почвы, предназначенного для рекультивирования.
  2. Наличие в недренирующих грунтах ям, траншей, котлованов и других понижений, в которых может застаиваться вода, не допускается.
  3. При прохождении трассы через залесенную местность для работ по удалению леса организуется самостоятельный комплексный поток.
  4. При многослойной отсыпке насыпей высотой более 1,5-2 м для соблюдения проектного заложения откосов следует устанавливать постоянные лекала или пользоваться переносным шаблоном.

После вычесывания корней и удаления почвы вся поверхность основания под насыпь должна быть спланирована и тщательно уплотнена тяжелыми катками. Если вы представите себе по природе гражданин, не вредит то, что я частенько наблюдал, как девушка в парке. Руководству использовать методические указания и методические рекомендации по соответствующим вопросам, выпущенные союздорнии в последнем десятилетии.