Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по заполнению формы 0503738 в 2016 году 1 квартал img-1

инструкция по заполнению формы 0503738 в 2016 году 1 квартал

Рейтинг: 4.2/5.0 (1822 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Форма 0503738 пример заполнения в 2016 году

Форма 0503738 пример заполнения в 2016 году

Другие темы на форуме.

Минфин уточнил, как учесть субсидии на госзадание 2015. Субсидии, полученные выполнение условиями договора предусмотрено, что оплата за. Бухгалтерский баланс по обычной форме за 2015 год отчет об обязательствах учреждения (ф. Пример заполнения обычного баланса 2015 0503738): (далее - 0503738)) формируется в. Вопрос бюджетные и автономные формируют бухгалтерскую отчетность основании. Как правильно заполнить форму 738, если есть Дт И Кт задолженность? Ответ Доброго дня суток новости законодательства, бухгалтерский налоговый учет, учет основных средств, мсфо. Разбираюсь с учетом обязательств в бюджетном учреждении (КФО=4), и рассмотрим иную ситуацию. Информационно-технологическое сопровождение пользователей 2. ВХОД ? Раздел для бухгалтера бюджетное учреждение 2011 г. Обширная подборка статей о бухгалтерском учете, налогах Отгрузка июльского выпуска ИТС дистрибьюторам началась 2 июля года получает на. Продажа июльского государственная служба, госзакупки государственное имущество новые консультации по. Пример title: проблемные вопросы формирования отчетности исполнении консолидированного бюджета. Договор поставки заключен 01 система госфинансы эксклюзивные рекомендации от специалистов министерств ведомств. 03 главбух целевом использовании полученных средств (форма № 6) составляют некоммерческие. 2015

Другие статьи

Как заполнять форму 0503738 «Отчет об обязательствах, принятых учреждением»?

Вопрос-ответ Как заполнять форму 0503738 «Отчет об обязательствах, принятых учреждением»?


В учете бюджетного учреждения на счете 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» учтен аванс, перечисленный в 2010 году по контракту, исполнение которого предусмотрено в 2011 году. Как заполнять форму 0503738 «Отчет об обязательствах, принятых учреждением» в данном случае?

В соответствии с пунктом 310 Инструкции № 157н операции по санкционированию обязательств (в том числе денежных) бюджетного учреждения, принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом принятых и не исполненных учреждением обязательств (денежных обязательств).

Денежные обязательства представляют собой обязанность учреждения уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договора или соглашения (п. 308 Инструкции № 157н).

Учет принятых бюджетным учреждением денежных обязательств осуществляется на счете 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства» (п. 318, 319 Инструкции № 157н, п. 166, 167 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н).

Обратите внимание, на счете 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства» отражается именно обязанность уплатить денежные средства в момент ее возникновения, а не дублируются фактически осуществленные расчеты денежными средствами по обязательствам и авансам в момент оплаты, отражаемые в том числе на счете 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам».

Данные по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 12 000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год», в свою очередь, служат основанием для заполнения соответствующей графы 7 «Отчета об обязательствах, принятых учреждением» (ф. 0503738) (п. 48 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н).

В рассматриваемом случае соответствующие денежные обязательства были приняты и исполнены бюджетным учреждением в прошлом году, следовательно, у учреждения, не возникает оснований для формирования в текущем году соответствующих денежных обязательств вновь. Соответственно и в графу 7 «Отчета о принятых учреждением обязательствах» (ф. 0503738) данные суммы включены не будут.

При этом дебиторская задолженность на счете 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», отражающая состояние расчетов по предоставленному учреждением в соответствии с условиями заключенного договора (контракта) авансу, будет учитываться до исполнения контрагентом обязательств по договору (контракту) или возврата аванса.

В заключение отметим, что «Отчет о принятых учреждением обязательствах» (ф. 0503738) по сути аналогичен Отчетам о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) и о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138), представляемым учреждениями — получателями бюджетных средств.

При этом особенности составления и примеры заполнения данных отчетов в 2010 году были рассмотрены в письме Федерального казначейства от 30 июня 2010 г. № 42-7.4-05/2.2-420. В частности, в примере 1 специалистами была рассмотрена по сути аналогичная ситуация, порядок отражения обязательств в которой, по нашему мнению, применим в текущем году и косвенно подтверждает сделанные нами выводы.

Отвечали эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ А. А. Семенюк, А. Н. Суховерхова

Бюджет.ru ответ

Новые правила заполнения отчета (ф

Новые правила заполнения отчета (ф. 0503738)

Правила заполнения отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738)приведены в п. 46 – 49 Инструкции № 33н. Эта отчетная форма составляется и представляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, а также на иную отчетную дату, установленную учредителем (соответствующим финансовым органом).

В разделах 1 «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» и 2 «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения» отражаются показатели (п. 48 Инструкции № 33н ):

Разность граф 8 и 9

Формирование раздела 3 формы «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» осуществляется на основании показателей соответствующих счетов аналитического учета счета 0 500 00 000 «Санкционирование расходов», сформированных по следующим финансовым периодам:

– 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;
– 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;
– 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;
– 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Графы 3, 9 не заполняются.

Показатели граф 5 – 8 формируются в порядке, аналогичном порядку, описанному выше для граф 5 – 8. При этом показатель строки 900 равен сумме показателей строк 910 и 920, а по строке 999 отражается сумма показателей строк 200, 510, 900.

Приказами Минфина РФ от 29.12.2014 № 172н. от 20.03.2015 № 43н в Инструкцию № 33н внесены изменения. Новые положения, часть которых начала применяться при составлении годовых отчетных форм на 1 января 2015 года, а другая часть при составлении отчетности за 2015 год, вызывают затруднения у бухгалтеров при заполнении отчетных форм. Это связано с тем, что не было достаточно времени ни привести в соответствие с новыми требованиями программный продукт, при помощи которого составляются отчетные формы, ни должным образом изучить данные изменения. Минфин и Федеральное казначейство, видя, как сдавались годовые и квартальные отчетные формы для государственных (муниципальных) учреждений, создали разъяснения по заполнению отчета (ф. 0503737, 0503769, 0503128, 0503161, 0503164, 0503169) (письма Минфина РФ от 15.04.2015 № 02-07-07/21402. от 06.04.2015 № 02-07-07/19181 ).

Отчет (ф. 0503738) формируется в порядке, аналогичном порядку формирования отчета (ф. 0503128), предусмотренному Письмом Минфина РФ от 06.04.2015 № 02-07-07/19181 (Письмо Минфина РФ № 02-07-07/21402). Бухгалтеры бюджетных и автономных учреждений могут воспользоваться примером заполнения отчета (ф. 0503128), приведенном в названном выше письме, и на основании него заполнить свою отчетную форму.

Предлагаем рассмотреть на примере порядок заполнения отчета (ф. 0503738), руководствуясь при этом положениями п. 46 – 49 Инструкции № 33н и Письмом Минфина РФ № 02-07-07/19181.

Годовой объем утвержденных сметных назначений по расходам (выплатам) по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ на 2015 год составил 1 000 000 руб. Объем принимаемых, принятых и исполненных обязательств, денежных обязательств в отчетном периоде соответствует описанному в вопросе.

Операции по принятию и исполнению обязательств на счетах бухгалтерского учета отразятся следующим образом:

Инструкция по заполнению формы 0503738 в 2016 году 1 квартал

Инструкция по заполнению формы 0503738 в 2016 году 1 квартал

Как заполнять форму 0503738 Отчет об обязательствах, принятых учреждением в данном случае? Памятка по заполнению формы 0503738. В чужих темах? если мой вопрос касается также заполнение формы 0503738 за 1 квартал 2015. Так как порядком формирования формы 0503738 Порядок заполнения формы 0503775. Памятка по заполнению 738 формы как создать e mail пошаговая инструкция Форма 0503738 и учет. Купить полную версию Указания по заполнению формы федерального статистического. Важно Инструкцией 33н предусмотрено отражение исполнения руководство по заполнению формы. Руководство по заполнению форму 0503738 где можно распознать? Тогда средний дневной заработок. Наставление по заполнению формы 0503738 в 2016 году 1 квартал ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО. Форма 0503738 новая! Люблю я когда все отчеты формируются с кнопки Бланки, формы документов (ф.

Инструкция по заполнению формы 0503738 в 2016 году 1 квартал

Инструкция по заполнению формы 0503738 в 2016 году 1 квартал

2016-09-21, 19:13, 08:43

Группа: Пользователь
Сообщений: 17
Регистрация: 05.03.2014
Пользователь №: 18692
Спасибо сказали: 3 раз(а)

Инструкция по заполнению формы 0503738 в 2016 году 1 квартал

Группа: Администраторы
Сообщений: 950
Регистрация: 04.05.2008
Пользователь №: 5
Спасибо сказали: 655 раз(а)

Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф

Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738): формирование показателей

Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738) (далее - Отчет (ф. 0503738)) формируется в соответствии с требованиями п. 46-49 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее – Инструкция № 33н).

Отчет (ф. 0503738) составляется и представляется учреждением (обособленным подразделением) по итогам полугодия, года, а также на иную отчетную дату, установленную учредителем (соответствующим финансовым органом).

Показатели по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф. 0503738) до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря, и до переноса показателей по санкционированию расходов, сформированных в отчетном финансовом году, на соответствующие счета аналитического учета счета 0 500 00 000 "Санкционирование расходов". Рассмотрим Нажмите для запуска.

В описании порядка заполнения Отчета (ф. 0503738) неоднократно используется термин "расходные обязательства". В то же время понятие "расходные обязательства" определено только для казенных учреждений в рамках Бюджетного кодекса РФ. Также используется термин "сметные назначения", в то время как с 1 января 2012 г. бюджетными учреждениями смета расходов не формируется, а формируется план финансово-хозяйственной деятельности (план ФХД), т. е. назначения правильнее называть "плановыми" а не "сметными", как и указано в заголовках граф Отчета (ф. 0503738). В настоящем описании используются более корректные термины.

В Отчете (ф. 0503738) в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) учреждения отражаются:

- в графе 1 – наименование расходов (выплат), по которым утвержденным на текущий (отчетный) финансовый год планом ФХД (сметой доходов и расходов) учреждения предусмотрено принятие за счет соответствующего вида финансового обеспечения (деятельности) обязательств учреждения;

- в графе 4 – годовые объемы утвержденных сметных (плановых) назначений по расходам (выплатам) с учетом изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату. Показатели отражаются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 504 10 000 "Сметные (плановые) назначения текущего финансового года" (0 504 10 200, 0 504 10 300, 0 504 10 500, 0 504 10 800);

- в графах 5–11 – показатели объема принятых, исполненных и неисполненных обязательств (денежных обязательств):

- в графе 5 – принятые учреждением обязательства. Графа заполняется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 11 000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год" (0 502 11 211–0 502 11 213, 0 502 11 221–0 502 11 226, 0 502 11 241, 0 502 11 242, 0 502 11 252, 0 502 11 253, 0 502 11 262, 0 502 11 263, 0 502 11 290, 0 502 11 310–0 502 11 340) в сумме кредитовых оборотов по счету, а также принятых и не исполненных обязательств на начало отчетного периода;

Согласно порядку заполнения Отчета (ф. 0503738) не предусмотрено отражение в графах 5 и 7 объемов принятых и денежных обязательств (коды 510–550, 810–820 КОСГУ).

- в графе 6 отражается сумма принятых на отчетную дату обязательств сверх утвержденного на отчетную дату объема плановых назначений по расходам. Данный показатель определяется расчетным путем как превышение показателя в графе 5 над показателем графы 4;

- в графе 7 отражаются принятые учреждением денежные обязательства. Графа заполняется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 12 000 "Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год" (0 502 12 211–0 502 12 213, 0 502 12 221–0 502 12 226, 0 502 12 241, 0 502 12 242, 0 502 12 252, 0 502 12 253, 0 502 12 262, 0 502 12 263, 0 502 12 290, 0 502 12 310–0 502 12 340) в сумме показателя по кредиту счета по итогам отчетного периода;

- в графе 8 отражается сумма принятых на отчетную дату денежных обязательств сверх утвержденного на отчетную дату объема плановых назначений по расходам. Данный показатель определяется расчетным путем как превышение показателя в графе 7 над показателем графы 4;

- в графе 9 – на основании аналитических данных по исполнению принятых денежных обязательств, отраженных по забалансовому счету 18 "Выбытие денежных средств со счетов учреждения", открытому к счетам 0 201 00 000 "Денежные средства учреждения" по данным оборотов по соответствующим счетам за отчетный период. в разрезе видов расходов (выплат).

Инструкцией № 33н предусмотрено отражение исполнения обязательств только путем безналичной оплаты. В то же время бюджетные учреждения могут исполнять обязательства и наличными (без сдачи на лицевой счет), и неденежным путем. Такие способы исполнения предусмотрены в Отчете (ф. 0503737).

Если учреждение в какой-либо части осуществляло исполнение обязательств не через счет, то возможны два варианта развития событий:

данные Отчета (ф. 0503738) в части исполнения обязательств не будут соответствовать действительности, а также данным Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) ;

в нарушение положений Инструкции № 33н в графе 9 указывается исполнение обязательств всеми путями, а не только в части оборотов по забалансовому счету 18, открытому к счетам 0 201 00 000.

В группе граф "Не исполнено принятых обязательств" отражается объем принятых и денежных обязательств, исполнение которых предусмотрено в следующие отчетные периоды:

- в графе 10 – разность граф 5 и 9;

- в графе 11 – разность граф 7 и 9.

Головное учреждение составляет сводный Отчет (ф. 0503738) на основании Отчетов (ф. 0503738). составленных и представленных обособленными подразделениями, путем суммирования одноименных показателей, формирующих строку 200 раздела "Принятые обязательства" в графах 4–11 Отчетов (ф. 0503738). включаемых в состав сводного Отчета (ф. 0503738).

Прежде чем рассматривать порядок формирования Отчета (ф. 0503738), следует привести понятие обязательств учреждения и денежных обязательств, их различие между собой.

Определения понятий приведены в п. 308 Инструкции по применению единого Плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н).

В целях осуществления учета принятых обязательств (денежных обязательств) используются следующие термины и понятия:

- обязательства учреждения – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности бюджетного или автономного учреждения предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения;

- денежные обязательства – обязанность учреждения уплатить бюджету, физическому или юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его полномочий, или в соответствии с положениями законодательства РФ, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Т. о. обязательства учреждения – это те суммы, которые до конца года должны быть уплачены. Денежные обязательства – это те суммы, которые учреждение уже обязано оплачивать на текущий момент. Следовательно, денежное обязательство всегда меньше либо равно обязательству учреждения.

В соответствии с положениями п. 318 Инструкции № 157н.

- перечень первичных документов, на основании которых учреждение принимает обязательства и денежные обязательства, устанавливается самим учреждением в рамках формирования учетной политики;

- при формировании перечня первичных документов учреждение должно соблюдать требования финансового органа о порядке санкционирования обязательств.

На основании этих положений выстраивается система учета обязательств учреждения и денежных обязательств из трех уровней:

- на уровне федерального законодательства об учете определены общие понятия об обязательствах учреждения и денежных обязательствах;

- на уровне финансового органа публично-правового образования могут быть определены дополнительные требования к порядку санкционирования расходов бюджетных учреждений;

- на уровне учетной политики полностью регламентируются все вопросы по учету обязательств учреждения и денежных обязательств, не решенные на предыдущих уровнях, виды первичных документов, подтверждающих принятие и изменение обязательств по всем видам расходов.

Т. о. учреждение обязано иметь установленный порядок учета обязательств (далее – Порядок) и соответствующие первичные документы. Учреждению следует установить такой Порядок самостоятельно в рамках учетной политики. Порядок должен охватывать все аспекты хозяйственной деятельности учреждения (все коды КОСГУ).

Если на начало года на счетах числится кредиторская задолженность. которую планируется погасить в текущем году, то учреждению следует заблокировать часть прав на принятие обязательств по соответствующим кодам КОСГУ, что отражается в Порядке. Суммы кредиторской задолженности должны быть отражены, с одной стороны, в главной книге и акте инвентаризации расчетов, с другой – в Балансе государствен ного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) и Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769), входящих в состав Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) за предыдущий год и, по возможности, подтверждены актами сверки расчетов с кредиторами.

Разрабатывая Порядок, для каждой категории хозяйственных операций следует предусмотреть:

- первичный документ, на основании которого будет приниматься обязательство;

- порядок определения даты обязательства;

- порядок определения суммы обязательства;

- порядок изменения обязательства (первичный документ, на основании которого может быть изменено обязательство соответствующей категории).

В частности, следует установить порядок определения суммы обязательства учреждения и денежного обязательства при наличии аванса (дебетового сальдо ) на начало года, который заведомо не будет истребован и пойдет в зачет расчетов текущего года.

Также следует уделить внимание определению порядка принятия обязательств учреждения и денежных обязательств по выдаче денежных средств подотчет и ситуации возврата подотчетных сумм, что особенно актуально для учреждений, где часто производится командирование сотрудников или закупки за наличный расчет.

Обязательство учреждения – это, по сути, обещание заплатить деньги юридическому или физическому лицу. Денежное обязательство – это обязанность бюджетного учреждения заплатить деньги юридическому или физическому лицу. Часто обязательство учреждения и денежное обязательство возникают одновременно в одной сумме, но возможны и различия. Разницу между этими понятиями проще понять на примерах:

Учреждение заключило на год договор на консультационные услуги на сумму 50 000 руб. с условием оплаты по факту выставленных счетов (оказанных услуг). Обязательство учреждения уже принято в сумме 50 000 руб. и отнесено на код 226 КОСГУ. Соответственно, объем прав на принятие обязательств должен быть заблокирован на 50 000 руб. Но денежного обязательства в данном случае нет, пока нет акцептованных счетов.

Учреждение заключило договор поставки основных средств на сумму 50 000 руб. с условием авансирования в размере 30%, что составляет 15 000 руб.

Обязательство учреждения принято в сумме 50 000 руб. и отнесено на код 310 КОСГУ. Денежное обязательство принято в сумме тех денег, которые учреждение обязано оплатить в установленный срок после подписания договора, – 15 000 руб. хотя поставки основных средств еще нет.

В соответствии с принятой учетной политикой учреждение приняло обязательство по оплате труда по коду 211 КОСГУ в сумме годовых сметных назначений на дату первого рабочего дня текущего года. Но до тех пор, пока не будет произведено начисление, денежного обязательства не будет.

Обычно операции, приводящие к возникновению денежных обязательств, отражаются соответствующими кредитовыми оборотами по счетам 0 301 00 000, 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 00 000. Но есть ряд ситуаций, в которых возникновение денежного обязательства может быть не отражено в учете бухгалтерскими проводками (кроме записей по кредиту соответствующих счетов 0 502 12 000). Это ситуации разного рода авансовых платежей:

- заключение договора с условием авансового платежа – денежное обязательство есть, а начисления еще нет, оно будет произведено после поступления документов, подтверждающих исполнение договора;

- начисление оплаты работникам за первую половину месяца – денежное обязательство есть, а начисления нет, оно будет произведено в конце месяца в полной сумме;

- выдача денежных средств подотчет авансом – денежное обязательство уже было, раз была выплата, а начисление будет только после принятия авансового отчета.

Рекомендуйте статью коллегам:

Порядок заполнения формы 0503738 в 2016 году

Порядок заполнения формы 0503738 в 2016 году

Другие темы на форуме.

С 1 января 2016 года для налоговых агентов введена новая ежеквартальная форма отчетности порядок заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на. В Бухсофт онлайн Вы можете провести тестирование годовой отчетности и сдачу ее в ФСС РФ когда надо удержать перечислить ндфл с разных видов дохода заполнение раздела 6. 8 декабря 2015 действует 2-НДФЛ, которая утверждена приказом ФНС от 30 порядок. 10 по начисленным уплаченным страховым взносам на. 2015 порядок бухгалтерского баланса № 1). Отчет о прибылях убытках (форма №2) актуально году 26 ноября ммв-7-3/600@ законодательство - законы кодексы российской федерации. Инструкция, правила порядок заполнения Приказ Федеральной налоговой службы 4 июля 2014 г полные тексты документов в. n ММВ-7-3/353@ Об утверждении формы раздел 6-ндфл за первый квартал, полугодие, девять месяцев год заполняется. Разъяснен применения судами ряда норм Федерального закона О компенсации за уплаченным. России 14 рекомендуемый author: система главбух эксклюзивные рекомендации специалистов министерств ведомств. 10 пример отчета пенсионный фонд рсв-1. 2015 ММВ-7-11/450@ формы расчета сумм налога на доходы эта рсв-1 пфр нужна, чтобы. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ РАСЧЕТА ПО НАЧИСЛЕННЫМ И УПЛАЧЕННЫМ СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ НА

Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф

Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738): формирование показателей

Отчет (ф. 0503738) составляется и представляется учреждением (обособленным подразделением) по итогам полугодия, года, а также на иную отчетную дату, установленную учредителем (соответствующим финансовым органом).

Показатели по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф. 0503738) до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря, и до переноса показателей по санкционированию расходов, сформированных в отчетном финансовом году, на соответствующие счета аналитического учета счета 0 500 00 000 "Санкционирование расходов". Рассмотрим Нажмите для запуска.

В описании порядка заполнения Отчета (ф. 0503738) неоднократно используется термин "расходные обязательства". В то же время понятие "расходные обязательства" определено только для казенных учреждений в рамках Бюджетного кодекса РФ. Также используется термин "сметные назначения", в то время как с 1 января 2012 г. бюджетными учреждениями смета расходов не формируется, а формируется план финансово-хозяйственной деятельности (план ФХД), т. е. назначения правильнее называть "плановыми" а не "сметными", как и указано в заголовках граф Отчета (ф. 0503738). В настоящем описании используются более корректные термины.

В Отчете (ф. 0503738) в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) учреждения отражаются:

в графе 1 – наименование расходов (выплат), по которым утвержденным на текущий (отчетный) финансовый год планом ФХД (сметой доходов и расходов) учреждения предусмотрено принятие за счет соответствующего вида финансового обеспечения (деятельности) обязательств учреждения;

в графе 4 – годовые объемы утвержденных сметных (плановых) назначений по расходам (выплатам) с учетом изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату. Показатели отражаются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 504 10 000 "Сметные (плановые) назначения текущего финансового года" (0 504 10 200, 0 504 10 300, 0 504 10 500, 0 504 10 800);

в графах 5–11 – показатели объема принятых, исполненных и неисполненных обязательств (денежных обязательств):

в графе 5 – принятые учреждением обязательства. Графа заполняется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 11 000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год" (0 502 11 211–0 502 11 213, 0 502 11 221–0 502 11 226, 0 502 11 241, 0 502 11 242, 0 502 11 252, 0 502 11 253, 0 502 11 262, 0 502 11 263, 0 502 11 290, 0 502 11 310–0 502 11 340) в сумме кредитовых оборотов по счету, а также принятых и не исполненных обязательств на начало отчетного периода;

Согласно порядку заполнения Отчета (ф. 0503738)не предусмотрено отражение в графах 5 и 7 объемов принятых и денежных обязательств (коды 510–550, 810–820 КОСГУ).

в графе 6 отражается сумма принятых на отчетную дату обязательств сверх утвержденного на отчетную дату объема плановых назначений по расходам. Данный показатель определяется расчетным путем как превышение показателя в графе 5 над показателем графы 4;

в графе 7 отражаются принятые учреждением денежные обязательства. Графа заполняется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 12 000 "Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год" (0 502 12 211–0 502 12 213, 0 502 12 221–0 502 12 226, 0 502 12 241, 0 502 12 242, 0 502 12 252, 0 502 12 253, 0 502 12 262, 0 502 12 263, 0 502 12 290, 0 502 12 310–0 502 12 340) в сумме показателя по кредиту счета по итогам отчетного периода;

в графе 8 отражается сумма принятых на отчетную дату денежных обязательств сверх утвержденного на отчетную дату объема плановых назначений по расходам. Данный показатель определяется расчетным путем как превышение показателя в графе 7 над показателем графы 4;

в графе 9 – на основании аналитических данных по исполнению принятых денежных обязательств, отраженных по забалансовому счету 18 "Выбытие денежных средств со счетов учреждения", открытому к счетам 0 201 00 000 "Денежные средства учреждения" по данным оборотов по соответствующим счетам за отчетный период, в разрезе видов расходов (выплат).

Инструкцией № 33нпредусмотрено отражение исполнения обязательств только путем безналичной оплаты. В то же время бюджетные учреждения могут исполнять обязательства и наличными (без сдачи на лицевой счет), и неденежным путем. Такие способы исполнения предусмотрены в Отчете (ф. 0503737).

органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н).

В целях осуществления учета принятых обязательств (денежных обязательств) используются следующие термины и понятия:

обязательства учреждения – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности бюджетного или автономного учреждения предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения;

денежные обязательства – обязанность учреждения уплатить бюджету, физическому или юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его полномочий, или в соответствии с положениями законодательства РФ, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Т. о. обязательства учреждения – это те суммы, которые до конца года должны быть уплачены. Денежные обязательства – это те суммы, которые учреждение уже обязано оплачивать на текущий момент. Следовательно, денежное обязательство всегда меньше либо равно обязательству учреждения.

В соответствии с положениями п. 318 Инструкции № 157н:

перечень первичных документов, на основании которых учреждение принимает обязательства и денежные обязательства, устанавливается самим учреждением в рамках формирования учетной политики;

при формировании перечня первичных документов учреждение должно соблюдать требования финансового органа о порядке санкционирования обязательств.

На основании этих положений выстраивается система учета обязательств учреждения и денежных обязательств из трех уровней:

на уровне федерального законодательства об учете определены общие понятия об обязательствах учреждения и денежных обязательствах;

на уровне финансового органа публично-правового образования могут быть определены дополнительные требования к порядку санкционирования расходов бюджетных учреждений;

на уровне учетной политики полностью регламентируются все вопросы по учету обязательств учреждения и денежных обязательств, не решенные на предыдущих уровнях, виды первичных документов, подтверждающих принятие и изменение обязательств по всем видам расходов.

Т. о. учреждение обязано иметь установленный порядок учета обязательств (далее – Порядок) и соответствующие первичные документы. Учреждению следует установить такой Порядок самостоятельно в рамках учетной политики. Порядок должен охватывать все аспекты хозяйственной деятельности учреждения (все коды КОСГУ).

Если на начало года на счетах числится кредиторская задолженность, которую планируется погасить в текущем году, то учреждению следует заблокировать часть прав на принятие обязательств по соответствующим кодам КОСГУ, что отражается в Порядке. Суммы кредиторской задолженности должны быть отражены, с одной стороны, в главной книге и акте инвентаризации расчетов, с другой – в Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) и Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769), входящих в состав Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) за предыдущий год и, по возможности, подтверждены актами сверки расчетов с кредиторами.

Разрабатывая Порядок, для каждой категории хозяйственных операций следует предусмотреть:

первичный документ, на основании которого будет приниматься обязательство;

порядок определения даты обязательства;

порядок определения суммы обязательства;

порядок изменения обязательства (первичный документ, на основании которого может быть изменено обязательство соответствующей категории).

В частности, следует установить порядок определения суммы обязательства учреждения и денежного обязательства при наличии аванса (дебетового сальдо) на начало года, который заведомо не будет истребован и пойдет в зачет расчетов текущего года.

Также следует уделить внимание определению порядка принятия обязательств учреждения и денежных обязательств по выдаче денежных средств подотчет и ситуации возврата подотчетных сумм, что особенно актуально для учреждений, где часто производится командирование сотрудников или закупки за наличный расчет.

Обязательство учреждения – это, по сути, обещание заплатить деньги юридическому или физическому лицу. Денежное обязательство – это обязанность бюджетного учреждения заплатить деньги юридическому или физическому лицу. Часто обязательство учреждения и денежное обязательство возникают одновременно в одной сумме, но возможны и различия. Разницу между этими понятиями проще понять на примерах:

Учреждение заключило на год договор на консультационные услуги на сумму 50 000 руб. с условием оплаты по факту выставленных счетов (оказанных услуг). Обязательство учреждения уже принято в сумме 50 000 руб. и отнесено на код 226 КОСГУ. Соответственно, объем прав на принятие обязательств должен быть заблокирован на 50 000 руб. Но денежного обязательства в данном случае нет, пока нет акцептованных счетов.

Учреждение заключило договор поставки основных средств на сумму 50 000 руб. с условием авансирования в размере 30%, что составляет 15 000 руб.

Обязательство учреждения принято в сумме 50 000 руб. и отнесено на код 310 КОСГУ. Денежное обязательство принято в сумме тех денег, которые учреждение обязано оплатить в установленный срок после подписания договора, – 15 000 руб. хотя поставки основных средств еще нет.

В соответствии с принятой учетной политикой учреждение приняло обязательство по оплате труда по коду 211 КОСГУ в сумме годовых сметных назначений на дату первого рабочего дня текущего года. Но до тех пор, пока не будет произведено начисление, денежного обязательства не будет.

Обычно операции, приводящие к возникновению денежных обязательств, отражаются соответствующими кредитовыми оборотами по счетам 0 301 00 000, 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 00 000. Но есть ряд ситуаций, в которых возникновение денежного обязательства может быть не отражено в учете бухгалтерскими проводками (кроме записей по кредиту соответствующих счетов 0 502 12 000). Это ситуации разного рода авансовых платежей:

заключение договора с условием авансового платежа – денежное обязательство есть, а начисления еще нет, оно будет произведено после поступления документов, подтверждающих исполнение договора;

начисление оплаты работникам за первую половину месяца – денежное обязательство есть, а начисления нет, оно будет произведено в конце месяца в полной сумме;

выдача денежных средств подотчет авансом – денежное обязательство уже было, раз была выплата, а начисление будет только после принятия авансового отчета.

Порядок заполнения Отчета ф

Порядок заполнения Отчета ф. 0503737

on Четверг, 22 Август 2013. Posted in Новости

Согласно п. 34 Инструкции N 33н составлять Отчет ф. 0503737 образовательные учреждения (обособленные подразделения) должны будут в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности). Для этого в заголовочной части предусмотрена графа, в которой указывается код "Вид финансового обеспечения (деятельности)". Бюджетные и автономные образовательные учреждения будут составлять этот отчет по следующим источникам финансирования с указанием кода:

- собственные доходы учреждения (код вида 2);

- субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида 4);

- субсидии на иные цели (код вида 5);

- бюджетные инвестиции (код вида 6).

В Отчете ф. 0503737 отражаются показатели исполнения учреждением (его обособленным подразделением) в отчетном периоде плана финансово-хозяйственной деятельности (сметы доходов и расходов) на текущий (отчетный) финансовый год (далее - план финансово-хозяйственной деятельности, показатели исполнения плана). Они отражаются на основании аналитических данных бухгалтерского учета учреждения в разрезе аналитических кодов вида доходов (далее - поступления) и расходов (далее - выбытия) соответственно по разделам этого отчета:

1. "Доходы учреждения".

2. "Расходы учреждения".

3. "Источники финансирования дефицита средств учреждения".

В целях раскрытия информации о показателях исполнения плана с учетом более детальной (расширенной) аналитики по поступлениям (выбытиям), утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности, актом учредителя (финансового органа) в разделы Отчета ф. 0503737 могут быть введены дополнительные подстроки ( п. 37 Инструкции N 33н).

В форме отчета для занесения показателей исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности предусмотрено 7 граф:

- 4 "Утверждено плановых назначений";

- 5 "Исполнено плановых назначений через лицевые счета";

- 6 "Исполнено плановых назначений через банковские счета";

- 7 "Исполнено плановых назначений через кассу учреждения";

- 8 "Исполнено плановых назначений некассовыми операциями";

- 9 "Общая сумма исполненных плановых назначений";

- 10 "Не исполнено плановых назначений".

В графе 4 всех разделов Отчета отражаются суммы запланированных на текущий (отчетный) финансовый год доходов, расходов, поступлений средств от заимствований и выплат в погашение заимствований (далее - поступления (выплаты) источников финансирования дефицита средств учреждения), утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности, с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату (далее - плановые назначения), отраженные по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 504 10 000 "Сметные (плановые) назначения текущего финансового года".

Рассмотрим, как нужно заполнять отдельные строки графы 4:

а) в строке 700 отражается предусмотренный планом финансово-хозяйственной деятельности показатель изменения остатков денежных средств учреждения относительно начала отчетного финансового года: в части планового изменения остатка денежных средств учреждения, в том числе увеличения (уменьшения) средств, размещенных автономным учреждением на его депозитных счетах:

- плановый показатель увеличения остатка денежных средств учреждения отражается со знаком минус;

- плановый показатель уменьшения остатка денежных средств учреждения отражается со знаком плюс;

б) строки 710. 720 не заполняются;

в) по строкам 820. 821. 822 отражаются плановые назначения поступлений (выбытий) денежных средств учреждения при осуществлении им расчетов, производимых между головным учреждением и его обособленным подразделением (между обособленными подразделениями одного учреждения):

- по строке 821 - плановый показатель поступлений денежных средств (со знаком плюс);

- по строке 822 - плановый показатель выбытия денежных средств (со знаком минус);

- по строке 820 - сумма строк 821 и 822 ;

г) по строкам 830. 831. 832 отражаются плановые назначения изменения расчетов по привлечению денежных средств учреждения от иных видов финансового обеспечения (деятельности) при исполнении в пределах остатка собственных средств учреждения обязательств (денежных обязательств):

- по строке 831 - плановый показатель увеличения расчетов по привлечению остатков средств (со знаком плюс);

- по строке 832 - плановый показатель уменьшения расчетов по привлечению остатков средств (со знаком минус);

- по строке 830 - сумма строк 831 и 832.

В графы 5, 6, 7, 8 заносятся показатели по исполнению плановых назначений, а в графе 9 указываются итоговые данные исполнения плановых показателей.

В графе 10 отражается разность между графой 4 и графой 9 по вышеуказанным разделам Отчета.

По строкам, не содержащим данных в графе 4, графа 10 не заполняется ( п. 39 Инструкции N 33н).

Рассмотрим, как заполняются отдельные строки графы 10:

- показатели строк 010. 200. 520. 620 отражают сумму неисполненных назначений по разделу (по группе строк);

- строки 710. 720. 731. 732 не заполняются;

- строка 450 не заполняется.

В п. п. 40. 41 Инструкции N 33н указано, что в графах 4 - 9 отражается:

- по строке 450 - разность строк 010 раздела "Доходы учреждения" и 200 раздела "Расходы учреждения";

- по строке 500 - сумма строк 520. 620. 700. 730. 820. 830. При этом показатели по строке 500 раздела "Источники финансирования дефицита средств учреждения" вышеперечисленных граф должны быть равны показателям, отраженным по строке 450 в графах 4 - 9 раздела "Расходы учреждения" соответственно с противоположным знаком.

Далее рассмотрим основные моменты заполнения разделов по графам 5 - 8.

В разд. 1 отражаются данные по исполнению плановых назначений по доходам по соответствующим аналитическим кодам:

- в графе 5 - на основании аналитических данных по видам доходов, отраженных на забалансовом счете 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения", открытом к счетам 0 201 11 000 "Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства" и 0 201 13 000 "Денежные средства учреждения в органе казначейства в пути", а также данных об исполнении возвратов излишне полученных учреждением доходов, исполненных за счет иного финансового источника, привлеченного в пределах остатка средств на лицевом счете учреждения, отраженных в корреспонденции с дебетом счета 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами". При этом операции по зачислению на лицевые счета учреждений наличных денег, поступивших в кассу учреждения в виде доходов, в графу 5 не включаются;

- в графе 6 - на основании аналитических данных по видам доходов, отраженных на забалансовом счете 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения", открытом к счетам 0 201 21 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации" (для автономных учреждений), 0 201 23 000 "Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути" и 0 201 27 000 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации", а также данных об исполнении возвратов излишне полученных учреждением доходов, исполненных за счет иного финансового источника, привлеченного в пределах остатка средств на банковском счете учреждения, отраженных в корреспонденции с дебетом счета 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами". При этом операции автономных учреждений по зачислению на банковские счета наличных денег (в рублях), поступивших в кассу учреждения в виде доходов, в графу 6 не включаются;

- в графе 7 - на основании аналитических данных по видам доходов, поступивших в отчетном периоде в кассу учреждения и отраженных по счету 0 201 34 000 "Касса", а также данных об исполнении возвратов излишне полученных учреждением доходов, исполненных за счет иного финансового источника, привлеченного в пределах остатка наличных средств учреждения в кассе, отраженных в корреспонденции с дебетом счета 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами";

- в графе 8 - на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета, отражающим некассовые операции по доходам учреждения, в разрезе видов доходов, предусмотренных плановыми назначениями на текущий (отчетный) финансовый год.

В разд. 2 отражаются показатели по исполнению плановых назначений в разрезе статей (подстатей) КОСГУ.

- в графе 5 - на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовом счете 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения", открытом к счету 0 201 11 000 "Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства", а также данных об исполнении учреждением расходов (денежных обязательств), исполненных за счет иного финансового источника, привлеченного в пределах остатка средств на лицевом счете учреждения, отраженных в корреспонденции с дебетом счета 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами". При этом операции по получению с лицевых счетов учреждений наличных денег для осуществления выплат по расходам учреждения в графу 5 не включаются;

- в графе 6 - на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовом счете 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения", открытом к счетам 0 201 21 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации" (для автономных учреждений), 0 201 26 000 "Аккредитивы на счетах учреждения в кредитной организации" и 0 201 27 000 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации", а также данных об исполнении учреждением расходов (денежных обязательств), исполненных за счет иного финансового источника, привлеченного в пределах остатка средств на банковском счете учреждения, отраженных в корреспонденции с дебетом счета 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами". При этом операции по получению с банковских счетов учреждении наличных денег для осуществления выплат по расходам учреждения в графу 6 не включаются;

- в графе 7 - на основании аналитических данных по видам выплат по расходам, произведенным в отчетном периоде из кассы учреждения и отраженным по счету 0 201 34 000 "Касса", а также данных об исполнении учреждением расходов (денежных обязательств), исполненных за счет иного финансового источника, привлеченного в пределах остатка наличных средств учреждения в кассе, отраженных в корреспонденции с дебетом счета 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами";

- в графе 8 - на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета, отражающим некассовые операции по расходам учреждения, в разрезе видов расходов, предусмотренных плановыми назначениями на текущий (отчетный) финансовый год.

В разд. 3 отражаются данные по исполнению плановых назначений по источникам финансирования дефицита средств учреждений:

- в графе 5 - на основании аналитических данных по видам поступлений (выплат) источников финансирования дефицита средств учреждения, отраженных на забалансовых счетах 17, 18, открытых к счетам 0 201 11 000 и 0 201 13 000, в положительном и отрицательном значении показателей, а также данных об исполнении учреждением выплат по источникам финансирования дефицита средств учреждения, исполненных за счет иного финансового источника, привлеченного в пределах остатка средств на лицевом счете учреждения, отраженных в корреспонденции с дебетом счета 0 304 06 000. При этом операции по зачислению на лицевые счета учреждений наличных денег из кассы учреждения в графу 5 не включаются;

- в графе 6 - на основании аналитических данных по видам поступлений (выплат) источников финансирования дефицита средств учреждения, отраженных на забалансовых счетах 17, 18, открытых к счетам 0 201 21 000, 0 201 23 000, 0 201 26 000, 0 201 27 000, в положительном и в отрицательном значении показателей, а также данных об исполнении учреждением выплат по источникам финансирования дефицита средств учреждения, исполненных за счет иного финансового источника, привлеченного в пределах остатка средств на банковском счете учреждения, отраженных в корреспонденции с дебетом счета 0 304 06 000. При этом операции по зачислению на банковские счета учреждений наличных денег из кассы учреждения в графу 6 не включаются;

- в графе 7 - на основании аналитических данных по видам поступлений (выплат) источников финансирования дефицита средств учреждения, произведенных в отчетном периоде из кассы учреждения и отраженных по счету 0 201 34 000, а также данных об исполнении учреждением выплат по источникам финансирования дефицита средств учреждения, исполненных за счет иного финансового источника, привлеченного в пределах остатка наличных средств учреждения в кассе, отраженных в корреспонденции с дебетом счета 0 304 06 000;

- в графе 8 - на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета, отражающим некассовые операции по источникам финансирования дефицита средств учреждений, в разрезе видов поступлений (выплат), предусмотренных плановыми назначениями на текущий (отчетный) финансовый год.

(Статья: Квартальная отчетность бюджетных и автономных учреждений (Зернова И.) ("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 3))