Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция 47 декрет 18 img-1

инструкция 47 декрет 18

Рейтинг: 4.8/5.0 (1931 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Чем заняться в декретном отпуске?

Чем заняться в декретном отпуске?

Я работаю в компании фаберлик.

Раньше о сетевом у меня было мнение, что если и работают там люди, то явно с определенным даром, или те кому не чем заняться и зарабатывают они максимум по 2-3 т.р. если ты не сапфировый директор или какой-то там еще))))) Но настал момент, когда денег не хватает и нужно идти работать! Куда? С кем будет ребенок? Если бы не декретные обстоятельства, даже и ухом бы не повела в их сторону, когда еще училась в школе был опыт негативный в одной из таких компаний, с того момента я даже слушать не хотела когда начинали что-либо впаривать. По-началу вообще не понимала что к чему, но чем дальше я обучалась,тем глаза на МЛМ стали открываться, оказывается вот они, мои заветные денежки они так близко и все реально. Продукцией фаберлик раньше особо не пользовалась, но тут сделала для себя открытие, все классное. в магазин за углом больше не хожу, покупаю у себя и получаю за это проценты. по моему крутоо.

Я тоже не давно из декрета, зарабатываю хорошо в сетевом с Орифлэйм, хотя компания у всех на слуху. но не соглашусь, что кто первый пришел того и доходы, лично я зарабатываю доход больше чем человек. который меня пригласил, хотя у нее тоже приличные доходы. Сейчас работаем только в интернете, без каталогов, очень удобно заниматься воспитанием детей и работой. Работать действительно нужно, но с дружной командой таких же мамочек, стравляемся со всему задачами. Сами понимаете когда есть кому научить и подсказать уже вдвое легче. Что касается графика, я работаю столько есть времени. бывает что с детьми только 1 час в день. а бывает и 6 часов. Это тоже большой плюс, что сам себе босс.Что касается выплат, это тоже только зависит от Вас - сначала конечно деньги не большие, но за несколько месяцев, девчонки в моей команде уже выходят на доход от 5 до 10000. а через год до 30 000р в мес. Опять же никто не уволит и не скажет сколько именно работать в день. Я считаю со свободным графиком это отлично! Сказок про огромные суммы писать не буду, хотя знаю людей которые зарабатывают в разы больше. но на это требуется время.Так что будет интересно, пишите мне в личное сообщение. Помогу разобраться в деталях и возьму в свою команду

Я все что угодно делала Бьюти услуги Доставку обедов оооганмзовала - это сообщество тоже создалось в то время. Где то тут пост есть про мой декрет ) На работу так и не вышла Сейчас моя работа это танцы и студия красоты! Я счастлива ?????? И у меня есть декрет сообщество Мое маленькое творение

Я в декрете уже зверела и когда ребенку исполнилось1,5 года начала работать в Орифлейм. Сначала все выглядело как отвлечение от быта, однообразия. Со временем стало приносить доход. Не миллионы, конечно, но хватает. И принцип, кто первый пришел, тот и заработал - это не сюда. Это удел пирамид. НЕ путайте с сетевым маркетингом. А база, люди - это дело наживное ))))

Я как то распростроняла косметику Орифлейм, мне очень нравилось! Но я знаю, что там тоже есть принципы пирамиды (структура так сказать )

Другие статьи

Об утверждении Инструкции о порядке организации работы государственных организаций здравоохранения по реализации

Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 07.07.2010 N 712 "Об утверждении Инструкции о порядке организации работы государственных организаций здравоохранения по реализации положений Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. N 18"

На основании Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. N 18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях", Положения о Министерстве здравоохранения Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 августа 2000 г. N 1331, в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 августа 2005 г. N 843 ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации работы государственных организаций здравоохранения по реализации положений Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. N 18.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Ходжаева В.А.

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ ДЕКРЕТА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 24 НОЯБРЯ 2006 Г. N 18

1. Инструкция о порядке организации работы государственных организаций здравоохранения по реализации положений Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. N 18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях" (далее - Инструкция) определяет порядок организации работы государственных организаций здравоохранения (далее - организации здравоохранения) по реализации положений Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. N 18 (далее - Декрет N 18).

2. Для целей настоящей Инструкции используются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июня 1993 года "О здравоохранении" в редакции Закона Республики Беларусь от 20 июня 2008 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г. N 24, ст. 290; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г. N 159, 2/1460), Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. N 18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г. N 198, 1/8110) (в ред. Декрета Президента Республики Беларусь от 05.05.2009 N 5, Указа Президента Республики Беларусь от 09.03.2010 N 143), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2006 г. N 1728, постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28 июля 2004 г. N 47 "Об утверждении Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г. N 8/11511).

3. Для целей настоящей Инструкции применяются следующие основные термины:

несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении (далее - СОП) - это несовершеннолетние, которые: воспитываются в семье, где родители или иные их законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми; вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или иные антиобщественные действия; являются жертвами физического, психического или иного вида насилия; пострадали в результате военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф; оказались в других неблагоприятных условиях, экстремальных ситуациях;

группа детей социального риска - дети, которые не признаны находящимися в СОП, но проживающие в семьях, имеющих признаки социального неблагополучия (неполные и малоимущие семьи, семьи, которые ранее признавались находящимися в СОП);

критерии и показатели СОП несовершеннолетнего - критерии и показатели, характеризующие нахождение ребенка в СОП;

план помощи несовершеннолетнему - план помощи несовершеннолетнему, признанному находящимся в СОП, утвержденный руководителем учреждения образования, и согласованный с заинтересованными организациями, и содержащий мероприятия по устранению причин и условий неблагополучия несовершеннолетнего;

план по защите прав несовершеннолетнего - план работы с родителями несовершеннолетнего, признанного находящимся в СОП;

план защиты прав и законных интересов ребенка - план защиты прав и законных интересов ребенка, отобранного и помещенного на государственное обеспечение на основании решения комиссии по делам несовершеннолетних (далее - КДН) об отобрании ребенка, утвержденный руководителем районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации и содержащий комплекс мероприятий по восстановлению семьи;

обязанные лица - родители детей, которые находятся на государственном обеспечении, в том числе на обучении в средних специальных, высших учебных заведениях, и обязаны возмещать расходы по содержанию детей в случае: отобрания у них детей по решению комиссии по делам несовершеннолетних; отобрания у них детей на основании решения суда без лишения родительских прав; лишения их родительских прав; нахождения их в розыске, лечебно-трудовых профилакториях или в местах содержания под стражей; отбывания наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ограничения свободы, ареста.

За исключением случаев, когда расходы по содержанию детей возмещаются родителями, признанными недееспособными, а также родителями, которые не могут выполнять родительские обязанности по состоянию здоровья в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Министерством здравоохранения Республики Беларусь в соответствии с частью третьей статьи 93 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. на основании заключения врачебно-консультационной комиссии (далее - заключение ВКК), выданного государственной организацией здравоохранения.

4. Организация работы должностных лиц и медицинских работников государственных организаций здравоохранения по реализации положений Декрета N 18:

4.1. Руководитель организации здравоохранения:

4.1.1. несет персональную ответственность за организацию работы по реализации положений Декрета N 18 в организации здравоохранения; представляет интересы организации здравоохранения на уровне местных органов власти;

4.1.2. издает приказы по возложению персональной ответственности на сотрудников организации здравоохранения за реализацию положений мероприятий Декрета N 18 и вносит соответствующие дополнения и изменения в должностные инструкции сотрудников;

4.1.3. назначает лицо (из числа заместителей руководителя организации здравоохранения), ответственное за координацию работы сотрудников организации здравоохранения и реализацию положений Декрета N 18 и ответственных лиц за организацию работы по различным направлениям (ответственное лицо за организацию работы педиатрической службы, ответственное лицо за организацию работы с обязанными лицами, ответственное лицо за организацию работы с беременными женщинами и т.п.);

4.1.4. представляет интересы организации здравоохранения на заседаниях координационного Совета в местных исполнительных органах власти по выработке совместных мероприятий но реализации мероприятий Декрета N 18 в регионе;

4.1.5. изучает поступающие нормативные правовые акты и назначает лиц, ответственных за их реализацию;

4.1.6. на основании поступающих нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов разрабатывает и утверждает адаптированные к условиям работы организации здравоохранения приказы и инструкции (каждый нормативный правовой акт по реализации мероприятий Декрета N 18 должен быть адаптирован к условиям работы организации здравоохранения и доведен до сведения исполнителей);

4.1.7. контролирует реализацию положений Декрета N 18 путем ежегодного рассмотрения вопроса на медицинских Советах организации здравоохранения, изучения отчетов и справок ответственных лиц и других специалистов организации здравоохранения;

4.1.8. принимает управленческие решения и применяет меры дисциплинарного воздействия;

4.1.9. несет персональную ответственность за организацию прохождения медицинских осмотров обязанными лицами (далее - медосмотры) в соответствии с Инструкцией о порядке организации прохождения медосмотров обязанными лицами (далее - Инструкция), утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 15 июля 2009 г. N 80/222 "Об утверждении Инструкции о порядке организации прохождения медицинских осмотров обязанными лицами" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г. N 184, 8/21249) и другими актами законодательства Республики Беларусь.

С целью организации медосмотров:

утверждает регламент организации прохождения медосмотров обязанными лицами в данной организации здравоохранения (далее - регламент);

обеспечивает размещение регламента, а также иной информации о порядке и сроках прохождения обязанными лицами медосмотров в общедоступных местах организации здравоохранения;

назначает из числа своих заместителей лицо, ответственное за организацию прохождения медосмотров обязанными лицами (далее - ответственное лицо);

определяет перечень государственных организаций здравоохранения, куда в случае необходимости может быть направлено обязанное лицо для проведения дополнительного обследования или консультации у врачей-специалистов, не работающих в данной организации здравоохранения.

4.2. Заместитель руководителя организации здравоохранения, ответственный за организацию работы по реализации положений Декрета N 18:

4.2.1. обеспечивает информирование медицинских работников организации здравоохранения о нормативных правовых актах и иной документации по реализации положений Декрета N 18 в соответствии с их должностными обязанностями (Декрет N 18, нормативные правовые акты, регулирующие выполнение положений Декрета N 18, адаптированные приказы руководителя организации здравоохранения, решения местных органов исполнительной власти, списки детей, признанных находящимися в СОП, списки детей группы риска, списки обязанных лиц, регламент, алгоритм действий медицинских работников организации здравоохранения по выявлению несовершеннолетних, находящихся в СОП, журнал учета и информирования, план помощи несовершеннолетнему и план по защите прав несовершеннолетнего в случае их представления учреждением образования и районным (городским) исполнительным комитетом, местной администрацией соответственно) и др.;

4.2.2. разрабатывает и представляет для утверждения руководителю организации здравоохранения адаптированные к условиям работы организации здравоохранения приказы и инструкции по реализации положений Декрета N 18;

4.2.3. проводит анализ и осуществляет контроль работы медицинских работников организации здравоохранения по реализации положений Декрета N 18 на основании отчетов, справок и решений медицинских Советов и др.;

4.2.4. осуществляет экспертную оценку первичной медицинской документации;

4.2.5. осуществляет координацию работы сотрудников организации здравоохранения, ответственных за реализацию Декрета N 18, и межведомственное взаимодействие организации здравоохранения с другими заинтересованными по реализации положений Декрета N 18;

4.2.6. контролирует своевременность предоставления и получения информации от заинтересованных органов и организаций в рамках реализации положений Декрета N 18.

4.3. Ответственное лицо за организацию работы педиатрической службы - заместитель по детству и родовспоможению, районный (городской) педиатр, заведующий отделением:

4.3.1. координирует работу по реализации Декрета N 18 педиатрической службой;

4.3.2. при поступлении информации о выявлении критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетнего:

регистрирует информацию, поступившую от медицинского работника, в журнале учета и информирования о выявлении несовершеннолетних, находящихся в СОП, и их родителях (законных представителях) (далее - журнал);

немедленно информирует по телефону и в письменном виде в КДН, отдел образования, районный отдел внутренних дел о выявлении несовершеннолетнего в СОП. Письмо подписывается руководителем (заместителем руководителя) организации здравоохранения и регистрируется в журнале исходящих документов. Копия письма с датой и исходящим номером хранится в организации здравоохранения. Целесообразно на оставшейся копии указать дату и входящий номер поступления письма в заинтересованную организацию. В медицинской документации пациента (медицинская карта амбулаторного (стационарного) больного, история развития ребенка, история родов, индивидуальная карта беременной) производится отметка о направлении вышеуказанного письма;

4.3.3. информирует врача-нарколога (врача-психиатра) о случаях злоупотреблений родителями алкогольными напитками, употребления наркотических веществ, наркомании, токсикомании родителей;

4.3.4. ежеквартально получает информацию в управлениях (отделах) образования о несовершеннолетних, признанных находящимися в СОП, о несовершеннолетних, признанных нуждающимися в государственной защите, и, в пределах компетенции, обеспечивает их учет;

4.3.5. обеспечивает проведение медицинскими работниками индивидуального патронажа детей, находящихся в СОП, в случаях, если дети не изъяты из семьи, и детей группы социального риска; также обеспечивает учет детей группы социального риска;

4.3.6. письменно информирует отдел образования и комиссию по делам несовершеннолетних по месту жительства (месту пребывания) о дате выписки:

новорожденного из родильного отделения (дома) в случае рождения ребенка в семье, находящейся в СОП, злоупотребления родителями алкогольными напитками, алкоголизма, наркомании, токсикомании родителей или при выявлении во время беременности семейно-бытовых и иных условий, свидетельствующих о потенциальном неблагополучии для протекания беременности или для жизни и здоровья новорожденного;

при необходимости выписка ребенка домой должна осуществляться по разрешению органов опеки и попечительства;

несовершеннолетнего, находящегося в СОП, из организации здравоохранения после стационарного лечения.

При выписке несовершеннолетнего из организации здравоохранения в медицинской документации указывается дата, личные данные и подпись лица, которому передан несовершеннолетний при выписке из организации здравоохранения.

При передаче информации по телефону в журнале и дополнительно в медицинской документации (медицинская карта амбулаторного (стационарного) больного, история развития ребенка, история родов, индивидуальная карта беременной) указывается дата и время звонка, должность и личные данные лица, которому передана информация;

4.3.7. письменно информирует КДН, отдел образования, отдел внутренних дел, управление здравоохранения облисполкома (комитет по здравоохранению Мингорисполкома) о случаях обращения за медицинской помощью с травмами насильственного характера детей из группы СОП, смерти детей на дому, смерти детей от несчастных случаев (суицидов), а также в результате позднего обращения за медицинской помощью в семьях, на которые ранее подавалась информация о нахождении несовершеннолетнего в СОП;

4.3.8. в течение 30 дней направляет главному педиатру управления здравоохранения облисполкома, комитета по здравоохранению Мингорисполкома (организационно-методический отдел областной детской больницы) медицинскую документацию и материалы разбора случая смерти детей, указанных в подп. 4.3.7.

4.4. Ответственное лицо за организацию работы с обязанным лицами (заместитель главного врача, заведующий поликлиникой или иное ответственное лицо из числа заместителей руководителя организации здравоохранения) определяет руководителя структурного подразделения организации здравоохранения, который обеспечивает:

4.4.1. прохождение обязанными лицами медосмотров в соответствии с Инструкцией о порядке организации прохождения медицинских осмотров обязанными лицами;

4.4.2. уведомление органа внутренних дел о необходимости доставки и сопровождения обязанного лица при прохождении медосмотра в организации здравоохранения;

4.4.3. оформление, хранение, учет, а также представление далее на ВКК организации здравоохранения медицинской документации в отношении обязанного лица, проходящего медосмотр, а также сведений о врачах-специалистах, участвующих в проведении данного медосмотра;

4.4.4. выдачу заключения ВКК обязанному лицу в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Беларусь;

4.4.5. координацию работы по организации медицинской помощи обязанным лицам и лицам из семей, в которых дети находятся в социально опасном положении;

4.4.6. осуществляет контроль за качеством и своевременностью оформления медицинской и иной документации по данному разделу работы;

4.4.7. информирование органов внутренних дел о выдаче листка нетрудоспособности обязанному лицу.

4.5. Ответственное лицо за организацию работы с беременными женщинами (районный (городской) акушер-гинеколог, заведующий женской консультацией и т.п.):

4.5.1. координирует работу по реализации Декрета N 18 акушерско-гинекологической службой региона;

4.5.2. обеспечивает выявление критериев и показателей СОП при организации диспансерного наблюдения за беременной женщиной, в том числе несовершеннолетней;

4.5.3. информирует ответственное лицо за организацию работы педиатрической службы, при необходимости врача-нарколога или врача-психиатра о выявлении критериев и показателей СОП;

4.5.4. в случаях необходимости готовит письмо в отдел внутренних дел с просьбой оказания помощи в доставке для обследования и лечения беременной женщины;

4.5.6. проводит санитарно-просветительную работу по вопросу контрацепции у женщин группы социального риска.

4.6. Медицинский работник организации здравоохранения любой специальности при оказании медицинской помощи (при патронаже, выполнении активов и визитов на дом, при приеме в поликлинике, при поступлении в приемное отделение, при выездах скорой помощи, при наблюдении за беременной):

4.6.1. выявляет критерии и показатели СОП несовершеннолетнего;

4.6.2. в случае выявления критериев и показателей СОП несовершеннолетнего немедленно информирует ответственное лицо за организацию работы педиатрической службы с указанием сведений (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства) о несовершеннолетнем, его родителях, критериях и показателях СОП несовершеннолетнего;

4.6.3. при наличии угрозы здоровью и жизни ребенка немедленно информирует руководителя организации здравоохранения (заместителя руководителя), комиссию по делам несовершеннолетних и районный отдел внутренних дел по телефону 102 с целью организации отобрания ребенка.

5. Организация работы с планом помощи несовершеннолетнему, планом по защите прав несовершеннолетнего:

план помощи несовершеннолетнему, план по защите прав несовершеннолетнего, план защиты прав и законных интересов ребенка (далее - Планы) регистрируются при поступлении в организацию здравоохранения и представляются руководителю организации здравоохранения на рассмотрение, который передает Планы ответственному лицу с соответствующими резолюциями;

ответственное лицо информирует врачей-специалистов об объемах и сроках оказания медицинской помощи несовершеннолетнему и его родителям в соответствии с мероприятиями Планов и осуществляет контроль за их реализацией;

информирует заинтересованные органы и организации о необходимости содействия в выполнении мероприятий Планов при оказании медицинской помощи несовершеннолетнему и его родителям;

представляет заинтересованным органам и организациям информацию о выполнении мероприятий Планов. Копия с указанием даты и исходящего номера хранится в организации здравоохранения;

медицинский работник, ответственный за выполнение мероприятий Планов:

на этапе формирования Планов вносит предложения заинтересованным органам и организациям (комиссия по делам несовершеннолетних, отдел образования) о включении в Планы необходимых мероприятий;

обеспечивает оказание медицинской помощи несовершеннолетнему и его родителям в соответствии с мероприятиями Планов;

информирует заместителя руководителя организации здравоохранения и заинтересованные органы и организации о выполнении мероприятий Планов, причинах несвоевременного оказания медицинской помощи в соответствии с мероприятиями Планов и необходимости содействия и др.

6. Организация работы при оказании медицинской помощи в стационарных условиях ребенку, имеющему критерии СОП:

6.1. при поступлении для оказания медицинской помощи в стационарных условиях несовершеннолетних, находящихся в СОП, медицинские работники обязаны:

в максимально короткие сроки обеспечить оказание медицинской помощи (обследование, лечение, реабилитацию) в соответствии с возможностями организации здравоохранения;

при необходимости направить ребенка в соответствующую организацию здравоохранения с указанием в направлении (выписке из медицинской документации) сведений о нахождении ребенка в СОП;

6.2. при поступлении несовершеннолетних, отобранных на основании решения комиссии по делам несовершеннолетних об отобрании ребенка, в обязательном порядке провести анализ оказания медицинской помощи и действий медицинских работников по своевременному выявлению ребенка в СОП;

6.3. при длительном нахождении ребенка (более 10 дней) на стационарном лечении, если это не связано с необходимостью оказания медицинской помощи, повторно информировать КДН и отдел образования о необходимости принятия мер по определению статуса ребенка и помещения его на государственное обеспечение;

6.4. при поступлении на стационарное лечение несовершеннолетних с травмами криминального характера, с признаками отравления (употребления) алкоголем, употребления наркотических или токсических веществ информировать органы внутренних дел, КДН, отдел образования по месту жительства несовершеннолетнего;

6.5. письменно информировать отдел образования и комиссию но делам несовершеннолетних по месту жительства о дате выписки несовершеннолетнего, находящегося в СОП, из организации здравоохранения после стационарного лечения. Выписку ребенка, отобранного по решению КДН (органа опеки), родителям целесообразно проводить после получения письменного разрешения органов опеки или комиссии по делам несовершеннолетних;

6.6. перевод ребенка на государственное обеспечение в дом ребенка осуществляется после получения решения городского (районного) исполнительного комитета, представления органом опеки и попечительства необходимых документов и на основании направления, выданного управлением здравоохранения облисполкома (комитетом по здравоохранению Мингорисполкома);

6.7. транспортировка ребенка в дом ребенка осуществляется медицинским работником организации здравоохранения в сопровождении представителя органа опеки и попечительства;

6.8. передача ребенка в дом ребенка осуществляется в присутствии главного врача (врача-педиатра) и юриста дома ребенка. В день поступления ребенок осматривается медико-педагогической комиссией и регистрируется в журнале поступивших детей.

7. Информирование заинтересованных организаций и ведомств о смерти несовершеннолетнего, находившегося в социально-опасном положении:

7.1. письменно информировать КДН, отдел образования, отдел внутренних дел, управление здравоохранения облисполкома (комитет по здравоохранению Мингорисполкома) о случаях смерти детей на дому от несчастных случаев (в том числе суицидов), а также в результате позднего обращения за медицинской помощью в семьях, на которые ранее подавалась информация о нахождении несовершеннолетнего в СОП;

7.2. в течение 30 дней представить главному педиатру управления здравоохранения облисполкома, комитета по здравоохранению Мингорисполкома (организационно-методический отдел областной детской больницы) медицинскую документацию и материалы разбора случая смерти детей, указанных в п. 7.1.

8. Возврат родителям (родителю) ребенка, оставшегося без попечения родителей и помещенного на государственное обеспечение, осуществляется после утраты ребенком этого статуса на основании решения: КДН; органа опеки и попечительства; решений суда о признании родителей (родителя) дееспособными, о восстановлении родителей (единственного родителя) в родительских правах, об отмене ограничения дееспособности родителей (родителя), о возвращении ребенка его родителям (родителю), об установлении усыновления (удочерения) ребенка, об установлении отцовства (материнства), об отмене решения суда: о лишении родителей (родителя) родительских прав; об отобрании ребенка без лишения родительских прав; о признании родителей (родителя) недееспособными; о признании родителей (родителя) ограниченно дееспособными; об объявлении родителей (родителя) безвестно отсутствующими; об объявлении родителей (родителя) умершими.

Целесообразно осуществлять возврат ребенка родителям (родителю) в присутствии представителей органов опеки и попечительства.

При несогласии с решением суда или органов опеки и попечительства администрация организации здравоохранения имеет право повторного обращения в суд.

9. Наблюдение за ребенком проводится с кратностью, определенной приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22.07.2009 N 733, в следующих случаях:

9.1. медицинскими работниками выявлены критерии и показатели СОП несовершеннолетнего, но органами опеки и попечительства не принято решение о признании несовершеннолетнего в СОП;

9.2. не выявлены критерии и показатели СОП несовершеннолетнего, но материальный и образовательный уровень семьи представляет угрозу росту и развитию ребенка или ребенок отнесен в группу социального риска по другим критериям;

9.3. несовершеннолетний признан находящимся в СОП.

О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях

О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях. Декрет № 18 от 24.11.2006

ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
24 ноября 2006 г. № 18
О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях

В целях обеспечения защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях, повышения ответственности родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей, и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь постановляю:
1. Дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение* в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.
______________________________
*Под помещением детей на государственное обеспечение для целей настоящего Декрета понимается помещение их в детские интернатные учреждения (дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные и иные учреждения, обеспечивающие содержание и воспитание детей), государственные специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, государственные учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, детские дома семейного типа, детские деревни (городки), опекунские семьи, приемные семьи.
Государственные органы, иные организации, граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в части первой настоящего пункта, обязаны немедленно сообщить об этом в комиссию по делам несовершеннолетних, орган опеки и попечительства, другие государственные организации, уполномоченные законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей, по месту нахождения этих детей.
При наличии оснований, указанных в части первой настоящего пункта, комиссия по делам несовершеннолетних районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации (далее - комиссия по делам несовершеннолетних) по месту нахождения ребенка в трехдневный срок принимает решение о признании ребенка нуждающимся в государственной защите, об отобрании ребенка у родителей (единственного родителя), установлении ему статуса детей, оставшихся без попечения родителей, помещении ребенка на государственное обеспечение (далее - решение об отобрании ребенка). При вынесении решения об отобрании ребенка комиссия по делам несовершеннолетних выполняет функции органов опеки и попечительства.
О принятом решении об отобрании ребенка в трехдневный срок уведомляется соответствующий прокурор. В случае выявления нарушений законодательства при вынесении данного решения прокурор в трехдневный срок после получения этого решения обязан внести представление о его отмене.
Решение об отобрании ребенка является обязательным для исполнения государственными органами, иными организациями, их должностными лицами, гражданами.

2. Отобрание ребенка осуществляется в течение дня, следующего за днем вынесения решения об отобрании ребенка, комиссией, формируемой комиссией по делам несовершеннолетних. В состав комиссии включаются представители управления (отдела) образования местного исполнительного и распорядительного органа (далее - управление (отдел) образования), органа внутренних дел и при необходимости управления (комитета, отдела) здравоохранения местного исполнительного и распорядительного органа, а также иных организаций.
После отобрания ребенок помещается на государственное обеспечение в порядке, установленном законодательством.
3. В исключительных случаях при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка решение о немедленном отобрании его вправе принимать орган опеки и попечительства в соответствии с частью второй статьи 85 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье.
4. Комиссия по делам несовершеннолетних после вынесения решения об отобрании ребенка обязана:
в течение пяти рабочих дней информировать о принятом решении организации по месту работы родителей, у которых отобраны дети, а в случаях, когда родители не работают или когда ребенку назначена пенсия, - управление (отдел) по труду и социальной защите местного исполнительного и распорядительного органа;
в шестимесячный срок принять соответствующее решение:
о возвращении ребенка родителям, если отпали причины, послужившие основанием для отобрания ребенка, с одновременным уведомлением об этом организаций по месту работы родителей, у которых отобраны дети, и (или) управления (отдела) по труду и социальной защите местного исполнительного и распорядительного органа;
об обращении в суд с иском о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав.
Соответствующий иск в суд предъявляется по месту нахождения (жительства) ребенка управлением (отделом) образования или учреждением, в котором находится ребенок, не позднее пяти рабочих дней после вынесения комиссией по делам несовершеннолетних решения, указанного в абзаце пятом части первой настоящего пункта.
Иск в суд о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав в случае, предусмотренном в абзаце пятом части первой настоящего пункта, могут предъявить также прокурор, опекун, попечитель ребенка, комиссия по делам несовершеннолетних, иные организации, уполномоченные законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей.
Управления юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов в необходимых случаях обязаны оказывать правовую помощь указанным государственным органам (организациям) при предъявлении в суды исков о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав.
5. Руководитель районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации обязан не позднее двух недель со дня вынесения комиссией по делам несовершеннолетних решения об отобрании ребенка утвердить план защиты прав и законных интересов ребенка. В данном плане определяется комплекс мероприятий по восстановлению семьи. План защиты прав и законных интересов ребенка является обязательным для исполнения государственными органами, иными организациями, их должностными лицами.
6. Неработающие родители с момента отобрания ребенка берутся на учет в органах внутренних дел для профилактического наблюдения и в установленном порядке подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации. При необходимости эти лица обеспечиваются документами, удостоверяющими личность.
Со дня принятия комиссией по делам несовершеннолетних решения об отобрании ребенка родителям ребенка прекращается выплата государственных пособий семьям, воспитывающим детей.
Пенсия, назначенная ребенку, выплачивается в установленном законодательством порядке.

7. Суд, органы уголовного преследования должны информировать управление (отдел) образования по месту жительства родителей о принятом решении об ограничении дееспособности родителей, о заключении их под стражу, помещении в лечебно-трудовые профилактории, розыске, об осуждении, о признании безвестно отсутствующими, об объявлении умершими, если дети указанных лиц остаются без попечения родителей, не позднее следующего дня после принятия этого решения независимо от времени вступления его в силу для обеспечения государственной защиты детей в таких семьях.
8. Родители обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении (далее - расходы по содержанию детей), в случае:
отобрания у них детей по решению комиссии по делам несовершеннолетних;
отобрания у них детей на основании решения суда без лишения родительских прав;
лишения их родительских прав;
нахождения их в розыске, лечебно-трудовых профилакториях или в местах содержания под стражей;
отбывания наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ограничения свободы, ареста.
Расходы по содержанию детей не возмещаются родителями, признанными недееспособными, а также родителями, которые не могут выполнять родительские обязанности по состоянию здоровья согласно перечню заболеваний, утверждаемому Министерством здравоохранения в соответствии с частью третьей статьи 93 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, на основании заключения врачебно-консультационной комиссии, выданного государственной организацией здравоохранения.
За несовершеннолетних родителей расходы по содержанию детей возмещаются родителями, усыновителями этих несовершеннолетних родителей. При отсутствии родителей, усыновителей, а также в случае непогашения расходов по содержанию детей родителями (усыновителями) возмещение указанных расходов, начиная со дня помещения ребенка на государственное обеспечение, осуществляется несовершеннолетними родителями после достижения совершеннолетия либо с момента приобретения ими до достижения совершеннолетия дееспособности в полном объеме.

9. Обязанность возмещения расходов по содержанию детей возникает со дня помещения ребенка на государственное обеспечение и прекращается после их полного погашения, или в случае смерти родителя, или по решению суда при возникновении обстоятельств, влекущих освобождение от возмещения расходов по содержанию детей.
Возмещение расходов по содержанию детей осуществляется родителями, указанными в части первой пункта 8 настоящего Декрета (далее - обязанные лица).
Работающее обязанное лицо возмещает названные расходы из заработной платы по его заявлению, которое должно быть подано в трехдневный срок после помещения ребенка на государственное обеспечение. При этом обязанным лицом обеспечивается полное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов по содержанию детей.
Если уровень заработной платы работающего обязанного лица и приравненных к ней в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь доходов не позволяет ему в течение шести месяцев в полном объеме выполнять данные обязательства, это лицо подлежит трудоустройству на новое место работы в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего Декрета.
В случае уклонения работающего обязанного лица от возмещения расходов по содержанию детей, указанные расходы взыскиваются с него на основании исполнительной надписи нотариуса.
Если обязанное лицо не работает либо место постоянного жительства его неизвестно, возмещение расходов по содержанию детей осуществляется в порядке приказного производства в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь.
Возмещение указанных расходов может осуществляться в порядке искового производства при наличии для этого оснований, предусмотренных Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь.
Взыскателями расходов по содержанию детей являются:
управления (отделы) образования - в случаях, когда дети находятся на государственном обеспечении в детских домах семейного типа, опекунских семьях, приемных семьях;
детские интернатные учреждения, детские деревни (городки), государственные специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, государственные учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, - в случаях, когда дети находятся на государственном обеспечении в этих учреждениях.
В интересах взыскателей расходов по содержанию детей с требованием о взыскании таких расходов вправе обратиться прокурор, в том числе по просьбе взыскателей.
Взыскатели расходов по содержанию детей обязаны обратиться в суд или к нотариусу с требованием о взыскании этих расходов в течение пяти рабочих дней со дня помещения ребенка на государственное обеспечение (если обязанное лицо не работает или его место нахождения неизвестно) или со дня, следующего за днем истечения сроков, предусмотренных в частях третьей и четвертой настоящего пункта, в случае уклонения работающего обязанного лица от возмещения расходов по содержанию детей либо неполного их возмещения.
При этом взыскатели расходов по содержанию детей представляют следующие документы:
копию свидетельства о рождении ребенка либо иные документы, подтверждающие происхождение ребенка от обязанного лица, засвидетельствованные взыскателем;
копии документов о лишении родительских прав, об отобрании детей или иных документов, на основании которых ребенок помещен на государственное обеспечение, засвидетельствованные взыскателем;
справку о периоде нахождения ребенка на государственном обеспечении, об уплаченных обязанными лицами средствах в счет возмещения расходов по содержанию детей и сумме средств на содержание детей, подлежащих взысканию ежемесячно с обязанного лица;
справку с места работы обязанного лица (представляется нотариусу).

10. Расходы по содержанию детей взыскиваются с обязанных лиц солидарно.
Суд вправе в исключительных случаях на основании заявления, подаваемого прокурором, управлением (отделом) образования или комиссией по делам несовершеннолетних:
уменьшить размер расходов по содержанию детей, подлежащих возмещению, если у одного из обязанных лиц на содержании и воспитании имеются другие несовершеннолетние дети;
освободить обязанное лицо от уплаты задолженности по возмещению расходов по содержанию детей, прекратив исполнительное производство, если это лицо восстановлено в родительских правах и взыскание данной задолженности создаст тяжелое материальное положение для находящихся на его содержании и воспитании других несовершеннолетних детей.
11. Требования о взыскании расходов по содержанию детей могут быть предъявлены в суд по месту нахождения взыскателя данных расходов, а также по месту жительства обязанного лица либо по месту нахождения детей на государственном обеспечении.
Определение о судебном приказе выносится судом в трехдневный срок со дня поступления заявления о взыскании расходов по содержанию детей. В случае удовлетворения судом требований взыскателя этих расходов государственная пошлина взыскивается с обязанного лица в размере одной базовой величины. Уведомление обязанного лица о вынесении в отношении его определения о судебном приказе о взыскании расходов по содержанию детей направляется судом по последнему известному месту жительства этого лица и считается надлежащим.
Исполнительная надпись о взыскании расходов по содержанию детей совершается нотариусом по месту нахождения взыскателя не позднее следующего дня после получения документов, указанных в части одиннадцатой пункта 9 настоящего Декрета. При этом государственная пошлина со взыскателей названных расходов не взимается.

12. Взыскание расходов по содержанию детей обращается на заработную плату и приравненные к ней в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь доходы, а также на имущество обязанного лица.
Заработная плата обязанных лиц, находящихся в местах лишения свободы или в лечебно-трудовых профилакториях, направляется на погашение расходов по содержанию детей и исполнение иных обязательств обязанного лица в размерах, необходимых для ежемесячного погашения указанных обязательств. Очередность удержаний определяется в соответствии с законодательством.
Названные лица должны обеспечивать полное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов по содержанию детей.
Обязанные лица, освободившиеся из мест лишения свободы или лечебно-трудовых профилакториев, возмещают расходы по содержанию детей, а также погашают задолженность по таким суммам в соответствии с пунктом 9 настоящего Декрета.
Обязанным лицам запрещается отчуждать принадлежащее им недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, и транспортные средства.
Комиссия по делам несовершеннолетних при принятии решения о помещении ребенка на государственное обеспечение обязана установить наличие у родителей этого ребенка недвижимого имущества и (или) транспортного средства. Такие же меры принимает местный исполнительный и распорядительный орган при принятии решения об отобрании ребенка без лишения родительских прав в соответствии со статьей 85 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье.
Для наложения запрета на отчуждение этого имущества и транспортного средства комиссия по делам несовершеннолетних или местный исполнительный и распорядительный орган, принявшая (принявший) решение о помещении ребенка на государственное обеспечение, в течение дня, следующего за днем принятия такого решения, информируют государственный орган, осуществляющий регистрацию недвижимого имущества, по месту нахождения данного имущества и управление Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел о возникновении у родителей (единственного родителя) обязанности возмещения расходов по содержанию детей.
При получении судебного постановления или исполнительной надписи нотариуса о взыскании названных расходов судебный исполнитель незамедлительно принимает меры по наложению ареста на имущество, указанное в части пятой настоящего пункта, и на иное имущество обязанного лица.
При недостаточности денежных средств на погашение расходов по содержанию детей взыскание обращается на имущество обязанного лица в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь.

13. Неработающие, а также работающие, но не в полном объеме возмещающие расходы по содержанию детей обязанные лица подлежат трудоустройству в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Декрета, в целях обеспечения выполнения ими обязанностей по содержанию и воспитанию своих детей.
Вопросы трудоустройства обязанных лиц решаются судом в определении о судебном приказе о взыскании расходов по содержанию детей, решении о лишении родительских прав, отобрании детей без лишения родительских прав.
Судебное постановление о трудоустройстве обязанного лица является основанием для увольнения его с работы.
В случае необходимости трудоустройства обязанного лица, находившегося в лечебно-трудовом профилактории или освобожденного из мест лишения свободы, администрация лечебно-трудового профилактория или учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел обязана за три месяца до истечения срока его пребывания (освобождения) информировать об этом суд по месту постоянного проживания обязанного лица, органы внутренних дел и органы государственной службы занятости, а также направить в суд исполнительный документ в день освобождения данного лица.
Обязанные лица, указанные в части четвертой настоящего пункта, подлежащие трудоустройству, к месту постоянного жительства сопровождаются работником лечебно-трудового профилактория или учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел.
Трудоустройство этих лиц производится на основании определения суда, выносимого в целях обеспечения совершения исполнительных действий. Соответствующее определение суда должно быть вынесено в течение пяти рабочих дней со дня поступления исполнительного документа в суд.
14. Судебное постановление о трудоустройстве обязанного лица в течение трех рабочих дней после его вынесения направляется в органы внутренних дел и органы государственной службы занятости по месту постоянного жительства обязанного лица, а в случае, когда место постоянного жительства этого лица неизвестно, - по месту нахождения суда для подбора организации в целях его трудоустройства и подлежит немедленному исполнению.
Органы государственной службы занятости обязаны в течение трех рабочих дней определить одну или несколько организаций для трудоустройства обязанного лица. При этом подбор организации (организаций) осуществляется таким образом, чтобы заработная плата обязанного лица позволяла обеспечить полное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов по содержанию детей и за ним сохранялось не менее 30 процентов заработной платы.
Обязанное лицо должно явиться в организацию и приступить к работе не позднее дня, следующего за днем получения направления органа государственной службы занятости.
Прием на работу обязанного лица, подлежащего трудоустройству по постановлению суда, осуществляется на основании направления органа государственной службы занятости.
Явку неработающих трудоспособных обязанных лиц в органы государственной службы занятости и на работу в организации обеспечивают органы внутренних дел.
Не допускается отказ нанимателей в приеме на работу обязанных лиц, направляемых органами государственной службы занятости, а также обязанных лиц от выполнения работы.
На лиц, трудоустроенных по постановлению суда (часть вторая пункта 13 настоящего Декрета), распространяется законодательство о социальном страховании, пенсионное законодательство, законодательство о труде, за исключением права на предоставление работы в соответствии с образованием и профессиональной подготовкой, а также на установленную законодательством продолжительность трудового отпуска.
Указанные лица имеют право на трудовой отпуск продолжительностью семь календарных дней.
За ненадлежащее выполнение трудовых обязанностей, нарушение трудовой дисциплины обязанные лица могут быть переведены нанимателем с согласия органа государственной службы занятости на другую работу.
Контроль за ежедневной явкой обязанных лиц на работу осуществляют наниматели совместно с органами внутренних дел и органами государственной службы занятости.
Положение о трудоустройстве обязанных лиц утверждается Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
Перечень организаций независимо от форм собственности для трудоустройства обязанных лиц определяется облисполкомами, а также Минским горисполкомом совместно с Минским облисполкомом, на которые возлагается ответственность за обеспечение занятости обязанных лиц и оплаты их труда в размере, позволяющем полностью возмещать расходы по содержанию детей.
Организации, в которых работают обязанные лица, должны информировать суд, исполняющий судебное постановление или исполнительную надпись нотариуса, органы внутренних дел о систематической неявке на работу этих лиц, если исчерпаны все меры по обеспечению их явки на работу и выполнению трудовых обязанностей.
Работа обязанных лиц, осуществляемая на основании постановления суда, прекращается после полного возмещения расходов по содержанию детей либо после самостоятельного трудоустройства этих лиц на работу с заработной платой, превышающей заработную плату по предоставленному месту работы.
Уклонение обязанного лица от явки на работу, составляющее десять и более рабочих дней в течение трех месяцев, либо сокрытие, занижение обязанным лицом размера заработной платы и приравненных к ней в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь доходов, либо иное виновное действие (бездействие), повлекшее за собой неисполнение или неполное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов по содержанию детей, является основанием для привлечения его к ответственности в соответствии со статьей 174 Уголовного кодекса Республики Беларусь.
Обязанные лица, осужденные за преступления, предусмотренные статьей 174 Уголовного кодекса Республики Беларусь, и за иные преступления, совершенные в период работы в организациях на основании постановления суда, не подлежат условно-досрочному освобождению от наказания.

15. По искам местных исполнительных и распорядительных органов либо уполномоченных ими организаций обязанные лица могут быть выселены в судебном порядке из занимаемых жилых помещений государственного и частного жилищного фонда с предоставлением других жилых помещений меньшей площади и (или) уступающих им по своим потребительским качествам, в том числе вне пределов данного населенного пункта, на срок, указанный в решении суда.
С лицами, выселенными из занимаемых жилых помещений в соответствии с частью первой настоящего пункта, заключается срочный договор найма жилого помещения государственного жилищного фонда. Срок такого договора может быть продлен по решению суда. При отказе обязанных лиц освободить занимаемые жилые помещения по истечении срока договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда они в судебном порядке переселяются в ранее занимаемые жилые помещения.
Жилые помещения, из которых выселены обязанные лица, закрепляются за их детьми в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, и подлежат сдаче по договорам найма (поднайма) другим лицам для проживания в соответствии с пунктом 16 настоящего Декрета.
16. Временно свободные жилые помещения (часть жилого помещения в виде отдельной комнаты), принадлежащие обязанным лицам на праве собственности или занимаемые по договорам найма, подлежат сдаче по договорам найма (поднайма) местными исполнительными и распорядительными органами в порядке, установленном настоящим пунктом, для проживания других лиц.
Средства, полученные от сдачи жилых помещений по договору найма (поднайма), не подлежат обложению подоходным налогом с физических лиц и перечисляются в порядке и на условиях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь, на погашение обязанными лицами, являющимися собственниками (нанимателями) жилых помещений, расходов по содержанию детей. Очередность удержаний с таких лиц по иным исполнительным документам определяется законодательством.
Жилые помещения, принадлежащие на праве собственности обязанным лицам, сдаются по договору найма. При этом для сдачи жилого помещения, принадлежащего обязанному лицу на праве собственности, не требуется доверенность такого лица.
Размер платы по договору найма жилых помещений, принадлежащих обязанным лицам на праве собственности, определяется по соглашению сторон с включением в нее платы за пользование жилым помещением, техническое обслуживание, обязательных ежемесячных отчислений на капитальный ремонт, платы за коммунальные услуги, рассчитанных в соответствии с жилищным законодательством (далее - плата за пользование жилым помещением и коммунальные услуги).
Жилые помещения, занимаемые обязанными лицами по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда, подлежат сдаче по договору поднайма в порядке, установленном жилищным законодательством, с взиманием платы за поднаем, а также платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги.
Размер платы за поднаем данных жилых помещений определяется исходя из размера базовой ставки платы за поднаем таких жилых помещений, устанавливаемой Советом Министров Республики Беларусь, с применением коэффициентов, определяемых облисполкомами и Минским горисполкомом в зависимости от места нахождения жилого помещения.
Срок действия договоров, указанных в частях третьей и пятой настоящего пункта, определяется периодом временного отсутствия обязанных лиц или периодом нахождения их детей на государственном обеспечении. Названные договоры прекращаются до истечения их срока в случае необходимости предоставления жилых помещений детям обязанных лиц для проживания.
Для обеспечения сохранности имеющегося в жилых помещениях имущества, принадлежащего обязанному лицу или членам его семьи, комиссией, создаваемой местным исполнительным и распорядительным органом, составляется опись, в соответствии с которой имущество передается по договору хранения лицам, вселяемым в жилое помещение по договору найма (поднайма). Договор хранения имущества заключается одновременно с заключением договора найма (поднайма) жилого помещения.

17. Неработающие обязанные лица, являющиеся хроническими алкоголиками или наркоманами, в первоочередном порядке подлежат направлению в лечебно-трудовые профилактории.
18. В случае, если обязанное лицо скрывается, органы внутренних дел принимают меры по установлению места его нахождения.
Расходы по розыску возмещаются разыскиваемыми обязанными лицами.
19. Средства, перечисляемые родителями в добровольном порядке либо взысканные по судебному постановлению или исполнительной надписи нотариуса в счет возмещения расходов по содержанию детей, перечисляются на текущие счета по учету бюджетных средств:
районных, городских, районных в городе отделов образования, через которые финансируются учреждения, опекунские, приемные семьи, детские дома семейного типа, детские деревни (городки), в которых находятся дети обязанных лиц;
учреждений образования, финансируемых через управления образования облисполкомов, комитет по образованию Минского горисполкома, Министерство образования, иные республиканские органы государственного управления, в которых находятся дети обязанных лиц;
комитетов по труду и социальной защите облисполкомов и Минского горисполкома, через которые осуществляется финансирование детских интернатных учреждений, в которых находятся дети обязанных лиц;
домов ребенка, в которых находятся дети обязанных лиц.
Учреждения или управления (отделы) образования, комитеты по труду и социальной защите облисполкомов и Минского горисполкома, дома ребенка обязаны ежемесячно отслеживать поступление указанных средств и до 30-го числа текущего месяца перечислять их в доход соответствующего бюджета, из которого финансируются расходы по содержанию учреждений, а также опекунских и приемных семей.
Учреждения или управления (отделы) образования, комитеты по труду и социальной защите облисполкомов и Минского горисполкома, дома ребенка должны информировать суд по месту постоянного жительства обязанного лица о непоступлении либо об изменении сумм расходов по содержанию детей, подлежащих взысканию.

20. Освободить обязанных лиц от уплаты государственной пошлины за подачу в суд исковых заявлений о восстановлении их в родительских правах.
21. Руководители и другие работники учреждений образования, здравоохранения, органов внутренних дел, иных государственных органов и организаций несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о труде вплоть до освобождения от занимаемой должности за несообщение о ставших известными им фактах о ненадлежащем выполнении родителями обязанностей по воспитанию и содержанию детей.
22. Совету Министров Республики Беларусь:
22.1. до 1 января 2007 г.:
определить порядок признания детей нуждающимися в государственной защите;
определить порядок предоставления детям, нуждающимся в государственной защите, статуса детей, оставшихся без попечения родителей, и утраты этого статуса, а также порядок возврата таких детей родителям;
утвердить по согласованию с Президентом Республики Беларусь положение о трудоустройстве обязанных лиц;
установить порядок закрепления временно свободных жилых помещений обязанных лиц за их детьми, находящимися на государственном обеспечении;
определить правила проставления в документах обязанных лиц, удостоверяющих их личность, отметки об обязанности этих лиц возмещать расходы по содержанию детей;
установить размер базовой ставки платы за поднаем жилых помещений, сдаваемых в соответствии с пунктом 16 настоящего Декрета;
определить порядок и условия перечисления сумм, получаемых от сдачи жилых помещений обязанных лиц, являющихся собственниками (нанимателями) данных помещений, на погашение расходов по содержанию детей;
обеспечить приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Декретом и принять иные меры по его реализации;
22.2. совместно с Национальным центром законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь в двухмесячный срок разработать и в установленном порядке внести в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проект закона о внесении изменений и дополнений в некоторые законы по вопросам, вытекающим из положений данного Декрета;
22.3. совместно с облисполкомами в шестимесячный срок принять меры по укреплению материально-технической и производственной базы организаций уголовно-исполнительной системы и лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел.
23. Министерству образования совместно с Министерством внутренних дел, Министерством здравоохранения и Министерством труда и социальной защиты обеспечить учет детей, нуждающихся в государственной защите.
24. Министерству юстиции в двухмесячный срок создать банк данных о лицах, обязанных по решению суда возмещать расходы по содержанию детей.
25. Министерству информации, Национальной государственной телерадиокомпании совместно с заинтересованными активизировать работу государственных средств массовой информации по популяризации традиционных семейных ценностей, здорового образа жизни, созданию нетерпимого отношения к родителям, уклоняющимся от воспитания и содержания своих детей, допускающим в отношении их жестокость и насилие.
26. Облисполкомам и Минскому горисполкому:
в двухмесячный срок:
разработать комплекс мер по реализации настоящего Декрета;
определить перечень организаций независимо от форм собственности для трудоустройства обязанных лиц;
предусмотреть рабочие места для трудоустройства обязанных лиц, отбывающих наказание в виде ограничения свободы;
постоянно оказывать содействие Департаменту исполнения наказаний Министерства внутренних дел в предоставлении рабочих мест лицам, находящимся в лечебно-трудовых профилакториях или местах лишения свободы.

27. Федерации профсоюзов Беларуси, общественному объединению «Белорусский республиканский союз молодежи» и другим общественным объединениям принимать активное участие в проведении профилактической и воспитательной работы в организациях, где работают обязанные лица, а также лица, имеющие несовершеннолетних детей и злоупотребляющие спиртными напитками, употребляющие наркотические средства.
28. Контроль за выполнением настоящего Декрета возложить на облисполкомы и Минский горисполком, Министерство образования, Министерство внутренних дел, Министерство юстиции и Министерство труда и социальной защиты.
29. Трудоустройство неработающих обязанных лиц в соответствии с настоящим Декретом в случаях, когда в отношении этих лиц вынесены судебные решения до вступления в силу этого Декрета, осуществляется на основании определения суда, выносимого в целях обеспечения совершения исполнительных действий.
Верховному Суду принять меры по организации работы судов в соответствии с частью первой настоящего пункта, обеспечив ее завершение до 1 февраля 2007 г.
30. Настоящий Декрет вступает в силу с 1 января 2007 г. за исключением частей пятнадцатой и шестнадцатой пункта 14, пунктов 22-29 и данного пункта, является временным и согласно части третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь представляется на рассмотрение Национального собрания Республики Беларусь.
Положения частей пятнадцатой и шестнадцатой пункта 14 вводятся в действие со дня вступления в силу закона о внесении изменений и дополнений в законы по вопросам, вытекающим из положений настоящего Декрета, а пункты 22-29 и данный пункт вступают в силу со дня официального опубликования этого Декрета.
До приведения законодательства в соответствие с настоящим Декретом акты законодательства, принятые до вступления его в силу, применяются в части, не противоречащей этому Декрету.

Президент Республики Беларусь
А.Лукашенко

Отбирать детей у родителей будут по инструкции…