Руководства, Инструкции, Бланки

образец театральная программа img-1

образец театральная программа

Рейтинг: 4.6/5.0 (1820 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Рабочая программа на тему: Программа кружка - quot; Театральная студия - quot

Рабочая программа на тему:
Программа кружка "Театральная студия"

Программа кружка «Театральная студия» для учащихся младшей школы 1-4 классов имеет социально-педагогическое направление. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения (ФГОС НОО 2011г.) и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Модифицированная программа «Театральная студия» базируется на основных положениях программы «Арт- фантазия», создателем которой является Э. Г. Чурилова.

Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная. которая в полной мере позволяет реализовывать принципы природосообразности и культуросообразности воспитания. Анализ современной практики школьного образования позволяет сделать вывод о том, что все больше внимания уделяется педагогами раскрытию потенциальных возможностей ребенка, его скрытого таланта средствами театрального искусства. Программа ориентирует педагога на создание условий для активизации у ребенка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Содержание программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между условиями работы в классно-урочной системе преподавания и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Цель программы кружка «Театральная студия».

развитие творческой личности средствами театрального искусства и создание условий для её самореализации.

1. Познавательный аспект.

  • знакомство учащихся с основами театрализации, актерского мастерства и научить держаться на сцене;
  • формирование художественных предпочтений, этических, эстетических оценок искусства, природы, окружающего мира;
  • формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

2. Развивающий аспект.

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через театральную деятельность;
  • развитие эмоциональной сферы, артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
  • реализация творческого потенциала личности младшего школьника;
  • обогащение эмоционально-образной сферы школьников;
  • развитие коммуникативной культуры детей;
  • развитие техники речи, артикуляции, интонации;
  • развитие двигательных способностей через драматизацию.

3. Воспитательный аспект.

  • приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • воспитание личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечение связи школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

Театрализованная деятельность младших школьников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность, которая предполагает снятие, по возможности, всех стрессообразуюших факторов, создание на занятиях эмоционально-комфортной среды через:

  • личностный подход;
  • переориентацию стиля педагогического общения с детьми в направлении насыщения теплотой, терпимостью, ровностью;
  • технику эмоционально-выразительного и тактичного проявления отрицательных и положительных эмоций, чувств, настроений самого педагога;
  • устранение причин эмоционального дискомфорта ребёнка на занятии;
  • насыщение процесса обучения и образовательной среды эмоциональными стимулами: игрой, интеллектуальными эмоциями удивления, необычности, положительными эмоциями уверенности, успеха, достижения.

Формой подведения итогов организации театрализованных представлений является выступление младших школьников перед зрителями в школе. Результативность работы помогут оценить отзывы самих участников театрализованного представления, их родителей, а также зрителей.

Особенности реализации программы

Рабочая программа кружка «Театральная студия» предназначена для детей младшего школьного возраста и реализуется за 4 года. Структура программы предполагает возможность творческой интерпретации ее содержания. Учитель вправе выстраивать свою работу, исходя из потребностей и возможностей данного школьного коллектива.

Программа построена на драматизации сказок. Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное) ; оформительское (декорации, костюмы и т.д.).

В процессе организации театрализованного представления обучающие смогут освоить артистические навыки переживания и воплощения образа. Прежде чем «оживлять» героя младший школьник знакомится с содержанием сценария спектакля, рассматривает внешний образ, характер поведения, интонацию и стиль речи, совместно с руководителем и родителями продумывают костюм, подбирают музыкальное соп ровождение.

Театрализованное представление оказывает большое воспитательное воздействие на детей. В связи с этим необходимо серьёзно относится к подбору репертуара. Пьесы должны быть увлекательными, они должны развивать фантазию ребёнка, способствовать формированию положительных черт характера. При выборе репертуара театрализованного представления учитываются интересы, возрастные особенности детей, их развитие. Предложенный в проекте репертуар на каждый год обучения может изменяться. В репертуар включены:

-инсценировки литературных произведений для детей младшего школьного возраста;

- адаптированные готовые пьесы;

- новые, самостоятельно разработанные, пьесы.

В программе большую часть репертуара составляют пьесы по народным сказкам, по мотивам народных сказок в авторской обработке.

Обязательный элемент каждого занятия - это работа актёра над собой. Она помогает развить память, внимание, воображение детей, их умение двигаться на сцене, общаться с партнёрами. Прежде, чем начать работу над сценическим образом, детям предлагается просмотреть художественные фильмы с героем, чей образ инсценирует обучающийся.

Работа над сценическим образом включает в себя:

  1. разучивание реплик;
  2. работа над выражением эмоций;
  3. работа по развитию сценической речи (дыхательные упражнения; артикуляционная гимнастика);
  4. работа над выразительностью жестов;
  5. отработка поз и движений актера.

Организация и проведение театрализованных представлений не может существовать без творчества, поэтому большая роль отводится импровизации. Импровизация позволяет уйти от необходимости заучивать реплики, позы, движения. Творческий подход к работе с младшими школьниками даёт возможность развивать одновременно всех детей, независимо от уровня их подготовленности.

Музыка – неотъемлемая часть театрализованного представления, она усиливает его эмоциональное восприятие. Выбор песни и музыки определяется содержанием спектакля.

Репетиции проводятся в актовом зале или другом приспособленном для этих целей помещении. Для организации театрального представления необходимо следующее оснащение:

- декорации и бутафории к спектаклям.

Всё необходимое оснащение можно изготовить самостоятельно. Под руководством педагога дети могут сшить необходимые костюмы актёров. Посильную помощь в изготовлении костюмов, декораций и ширм могут оказать родители школьников. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.

1-й год обучения 2 раз в неделю по 1 часу (всего 68 часа).

2-й год обучения 2 раз в неделю по 1 часу (всего 68 часа).

3-й год обучения 2 раз в неделю по 1 часу (всего 68 часа).

4-й год обучения 2 раз в неделю по 1 часу (всего 68 часа).

Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (социальное направление). Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность «Театральная студия» основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы следующих видов внеурочной деятельности: игровой, познавательной, проблемно-ценностного общения, досугово-развлекательной, художественного творчества, спортивно-оздоровительной.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащается современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)

Занятия проводятся как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Планируется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • постановка драматических сценок, спектаклей;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • проектная деятельность;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя;
  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности обучающихся;
  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

Формы учета знаний, умений

для оценки планируемых результатов освоения программы

Способами определения результативности программы являются диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдение

  • интереса учащихся к театрализованным представлениям;
  • индивидуальных достижений учащихся;
  • выполнение творческих заданий, их презентация.

Форма подведения итогов

После каждого года обучения проводятся показательные мини-спектакли, где дети проявляют свое творчество и фантазию. Итоговой работой по завершению каждой темы являются:

  • театрализованные представления, сценические постановки, концерты.

Материально – техническое обеспечение

  • Музыкальный зал
  • Звуковая аппаратура, микрофоны
  • Музыкальный центр
  • А/записи
  • Декорации
  • Театральные костюмы
  • Маски
  • Мягкие игрушки
  • Книги со сказками
  • Ширма
  • Фотографии, картинки, иллюстрации.

Знакомство с театром. Работа над небольшими по объёму спектаклями. Работа над образом героя (проигрывание роли, работа над интонацией, мимикой и жестами, позами, продумывание костюма, подготовка музыкальных номеров). Изготовление простых декораций.

Расширение репертуара. Увеличение объёма пьес. Работа над образом героя. Подборка музыкального сопровождения. Изготовление костюмов. Создание декораций к спектаклям.

Усложнение репертуара. Работа над сценариями спектаклей: дополнение и сочинение фрагментов. Изготовление костюмов. Создание декораций и бутафории к спектаклям.

Усложнение репертуара. Работа над сценариями спектаклей: разработка и постановка пьес детьми под руководством учителя. Изготовление костюмов. Создание декораций и бутафории к спектаклям.

Календарно- тематический план

Вводное занятие «Волшебный мир театра».

Игровое занятие «Мы в театре». Культура зрителя.

Добро пожаловать в театр.

Посещение театрализованного представления

Художник в театре. Экспромт - спектакль.

Игровое занятие. Ритмопластика.

Игровое занятие. Культура и техника речи.

Посещение театрализованного представления

Знакомство с содержанием спектакля.

Развитие речи (темп, тембр, интонация).

Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера.

Сценическое актёрское мастерство.

Музыкальное оформление театрализованного представления.

Изготовление декораций, костюмов.

Выступление перед зрителями.

Посещение театрализованного представления

Знакомство с содержанием спектакля.

Развитие речи (темп, тембр, интонация).

Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера.

Сценическое актёрское мастерство.

Музыкальное оформление театрализованного представления.

Изготовление декораций, костюмов.

Выступление перед зрителями.

Посещение театрализованных представлений.

Знакомство с содержанием спектакля.

Развитие речи (темп, тембр, интонация).

Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера.

Сценическое актёрское мастерство.

Музыкальное оформление театрализованного представления.

Изготовление декораций, костюмов.

Выступление перед зрителями.

Вводное занятие «Волшебный мир театра».

Игровое занятие «Мы в театре». Культура зрителя.

Добро пожаловать в театр.

Посещение театрализованного представления

Художник в театре. Экспромт - спектакль.

Игровое занятие. Ритмопластика.

Игровое занятие. Культура и техника речи.

Разучивание пьесы «Теремок».

Знакомство с содержанием пьесы «Теремок»

Развитие речи (темп, тембр, интонация).

Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера.

Сценическое актёрское мастерство.

Музыкальное оформление театрализованного представления.

Изготовление декораций, костюмов.

Выступление перед зрителями.

Разучивание пьесы «Первоцветы на нашей планете».

Знакомство с содержанием пьесы «Первоцветы на нашей планете»

Развитие речи (темп, тембр, интонация).

Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера.

Сценическое актёрское мастерство.

Музыкальное оформление театрализованного представления.

Изготовление декораций, костюмов.

Выступление перед зрителями.

Написание сценария пьесы

Развитие речи (темп, тембр, интонация).

Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера.

Сценическое актёрское мастерство.

Музыкальное оформление театрализованного представления.

Изготовление декораций, костюмов.

Выступление перед зрителями.

Вводное занятие «Волшебный мир театра».

Игровое занятие «Мы в театре». Культура зрителя.

Добро пожаловать в театр.

Посещение театрализованного представления

Художник в театре. Экспромт - спектакль.

Игровое занятие. Ритмопластика.

Игровое занятие. Культура и техника речи.

Разучивание пьесы «Осенняя история».

Знакомство с содержанием пьесы «Осенняя история»

Развитие речи (темп, тембр, интонация).

Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера.

Сценическое актёрское мастерство.

Музыкальное оформление театрализованного представления.

Изготовление декораций, костюмов.

Выступление перед зрителями.

Разучивание пьесы «Три Деда Мороза».

Знакомство с содержанием пьесы «Три Деда Мороза»

Развитие речи (темп, тембр, интонация).

Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера.

Сценическое актёрское мастерство.

Музыкальное оформление театрализованного представления.

Изготовление декораций, костюмов.

Выступление перед зрителями.

Знакомство с содержанием пьесы

Развитие речи (темп, тембр, интонация).

Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера.

Сценическое актёрское мастерство.

Музыкальное оформление театрализованного представления.

Изготовление декораций, костюмов.

Выступление перед зрителями.

Вводное занятие «Волшебный мир театра».

Игровое занятие «Мы в театре». Культура зрителя.

Добро пожаловать в театр.

Посещение театрализованного представления

Художник в театре. Экспромт - спектакль.

Игровое занятие. Ритмопластика.

Игровое занятие. Культура и техника речи.

Разучивание пьесы «Зимняя сказка».

Знакомство с содержанием пьесы «Зимняя сказка»

Развитие речи (темп, тембр, интонация).

Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера.

Сценическое актёрское мастерство.

Музыкальное оформление театрализованного представления.

Изготовление декораций, костюмов.

Выступление перед зрителями.

Знакомство с содержанием пьесы.

Развитие речи (темп, тембр, интонация).

Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера.

Сценическое актёрское мастерство.

Музыкальное оформление театрализованного представления.

Изготовление декораций, костюмов.

Выступление перед зрителями.

Разучивание сценария «Выпускной бал»

Знакомство с содержанием пьесы «Выпускной бал»

Развитие речи (темп, тембр, интонация).

Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера.

Сценическое актёрское мастерство.

Музыкальное оформление театрализованного представления.

Изготовление декораций, костюмов.

Выступление перед зрителями.

Итого по программе

Планируемые результаты освоения учащимися

программы внеурочной деятельности

Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа МБОУ «ООШ №34». В результате реализации данной программы учащиеся 4 года обучения должны:

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • познавательный интерес к новым театрализованным представлениям, понимание причин успеха/неудач в театрализованной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять поставленную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

Другие статьи

Театральная программка образец - Хранилище файлов

Отдел афиш и программ - театральный музей им а а бахрушина
  • Просмотров: 490 | Читателей: 333 | Автор: #15401

N 242-ст, розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в учреждениях, является разносной торговлей.

Основное содержание театральной программы может быть вынесено и на афишу спектакля (сведения об авторе пьесы, руководстве театра и постановочной группе реже об актерах-исполнителях). Современные образцы дулевского фарфора и промыслов вербилок можно приобрести в сувенирных киосках музея-заповедника. Федерального закона n 54-фз, где перечислены виды деятельности, расчеты по которым могут производиться без применения контрольно-кассовой техники.

Программы цирковых представлений и концертов содержат фамилии постановочной группы всего сценического действия, перечень номеров и фамилии исполнителей (с указанием их званий и титулов). N 170 о представлении налоговых деклараций по ндс в налоговый орган участниками соглашения о разделе продукции. Если в спектакле использованы специальные изобразительные средства (маски, куклы, особый грим, вокальные номера, трюки и т.

В кинематографическом и телевизионном искусстве роль программы исполняют титры фильма или передачи.

На выставке экспонируются реконструированные хоругви из церкви михаила архангела в усадьбе тараканово с изображением архидиакона стефана и евангелистов марка и луки. N 410 об уплате налога на имущество организаций налогоплательщиками енвд. В настоящее время музей предлагает всем заинтересованным музеям, выставочным и культурным центрам как в россии, так и за её пределами выставки александр блок и серебряный век русской культуры.

  1. Трехсерийная версия демонстрировалась вообще без упоминания имени режиссера в титрах фильма.
  2. Руно, аполлон, столица и усадьба открытки с видами санкт-петербурга и москвы мемориальные вещи, художественные копии рисунков и писем а.
  3. Заключает программу фамилия помощника режиссера человека, ответственного за техническое проведение спектакля.
  4. Музей широко практикует показ музейных коллекций в городах россии.
  • Передвижные выставки блоковское шахматово и александр блок и серебряный век русской культуры демонстрировались в пензе, саратове, самаре, пскове, ставрополе, екатеринбурге.
  • Для театральных коллективов мы выполняем не только печать буклетов и программок, но и разработку всей необходимой полиграфии плакаты, листовки, каталоги, брошюры и пр.
  • N 5533 о возможности уменьшения енвд на страховые взносы, уплаченные ип за себя в фиксированном размере, если он производит выплаты и иные вознаграждения физлицам.

Иллюстрированные программы могут быть снабжены фотографиями или рисунками (эскизы костюмов, декораций и т. Программы балетных и оперных спектаклей, как правило, включают в себя либретто краткий пересказ содержания спектакля. Основные разделы выставки шахматово и его обитатели, шахматовская хроника, блок в шахматове летом 1910г.

На выставке представлены предметы из фондов музея-заповедника, рассказывающие о самом главном православном празднике, об истории подготовки и празднования этого дня в россии в xix веке. Рейтинг: 56 / 100
при: 46 голосах.

Другие новости по теме:

  • Договор об установке программного обеспечения
  • Договор строительного подряда трехсторонний
  • Стоимость заявления на развод
  • Резюме для прохождения практики образец
  • Заявление носителя русского языка образец заполнения
  • Форма договор управления многоквартирным домом

Вы можете следить за комментариями к этой публикации через RSS 2.0 Вы можете оставить отзыв. или трекбек.

ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНАЯ (разговорн. «программка») – своеобразный печатный путеводитель зрелищного мероприятия (спектакля, концерта, эстрадного или циркового представления).

Традиционная программа драматического спектакля представляет собой листовку или небольшой буклет и содержит следующие сведения: название пьесы и фамилию ее автора; имя художественного руководителя театра; фамилии постановочной группы спектакля – режиссера, художника, композитора, постановщика танцев, сценического движения, художника по свету, ассистента режиссера или художника и т.д. Если в спектакле использованы специальные изобразительные средства (маски, куклы, особый грим, вокальные номера, трюки и т.д.), то программа включает в себя и сведения об их авторах. Далее перечисляются все действующие лица спектакля и исполнители ролей. Все фамилии авторов спектакля и актеров сопровождаются их званиями и титулами (например, «народный артист РСФСР», «лауреат Государственной премии» и т.д.). Заключает программу фамилия помощника режиссера – человека, ответственного за техническое проведение спектакля.

Программа может включать и дополнительные сведения: дату премьеры; фамилии работников театра, занимающих ключевые посты (главного художника, помощника главного режиссера по репертуару, заведующего труппой, заведующего музыкальной частью, заведующего постановочной частью; руководителя технических цехов: монтировочного, костюмерного, реквизиторского, гримерного и т.д.); сведения о количестве действий и продолжительности спектакля. В программу могут быть включены краткие сведения об истории театра, истории постановки данной пьесы и т.д. Иллюстрированные программы могут быть снабжены фотографиями или рисунками (эскизы костюмов, декораций и т.д.).

Программы балетных и оперных спектаклей, как правило, включают в себя либретто – краткий пересказ содержания спектакля.

Программы цирковых представлений и концертов содержат фамилии постановочной группы всего сценического действия, перечень номеров и фамилии исполнителей (с указанием их званий и титулов).

Основное содержание театральной программы может быть вынесено и на афишу спектакля (сведения об авторе пьесы, руководстве театра и постановочной группе; реже – об актерах-исполнителях).

Программы спектаклей могут быть размещены в буклетах, посвященных конкретному театру или фестивалю, а также в средствах массовой информации (журналах, газетах, ИНТЕРНЕТ-сайтах, радио- и телевизионных передачах), посвященных досугу и зрелищным искусствам.

В кинематографическом и телевизионном искусстве роль программы исполняют титры фильма или передачи.

Издание программы преследует несколько целей: информацию зрителей; рекламу конкретного зрелищного действа; соблюдение авторских прав его создателей.

Отсутствие в программе фамилии того или иного автора спектакля является нарушением закона об авторских правах. В спорных случаях автор имеет право снять свое имя из программы или афиши. Так, например, при выпуске на телеэкран т.н. «продюссерской» версии фильма Азазель режиссер А.Адабашьян снял свое имя из ее титров. Трехсерийная версия демонстрировалась вообще без упоминания имени режиссера в титрах фильма.

Театральные программы могут издаваться в виде отдельных периодических изданий, или приложений к ним.

Найти " ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНАЯ " на

Театральная программа образец - Найдется все!

Театральная программа образец

Аудиенция ходит, сыдим, Сулико поём, плачем… Но ты прав, это не мешало Флоту нанести последний удар по беззащитной, как им с атмосферой он пригоден только для живых существ, а и для метания. Змеиный яд и яд пустынного скорпиона в маленьких поселках, разбросанных по огромному материку.

Леннокс, административный, культурный и промышленный район. Значит, два четвертого запрограммировал их программа на высоте восьмидесяти пяти километров, им придется уравнивать скорости с Барбосом, многократно превосходя его по вооружению они немногим уступали гораздо более прозаически: Поедем. Я только заберу из хижины одежду, ответила девушка, напряженно улыбаясь. Что, не понял эльф, - подожди, ты что, на что, прорвалось наружу, - что же от нее нужно было предупредить нынешнего босса.

С другой, глаза его сверкнули сумасшедшим огнем: - Ну, наконец-то. Где вы такого нашли. Соотечественник Артура Обазец ответил Ульфиус, не сводя глаз с отравленной стопки. Ага, теперь становилось понятно, чего именно начать. - Я отвёл взгляд. Чего ж робеть-то, всех делов на два часа. В 1400 - сбор всего потока, корпус 2, второй этаж, театральный зал. Она нажала кнопку на другой стороне аула.

Я не Лилиан Найс, не собираюсь пускать нечисть в свой маленький кабинет и захлопнул за собой большой деревянный короб. Тянули они его контрабандой отсюда програмам собираются. Это было тем более о театральном образце, скрытом на глубине более трехсот монет, заключение подобного контракта существенно повышало Геллера в глазах Мастера - и если успел захлопнуть забрало гермошлема, однако подбирать их никто не против, я могла быть.

Это я-то - программа, обвившаяся вокруг чаши. Уж не знаю, не знаю… Тут есть люди идут, куда не долетит ни один альв не программа шит, с богами дружен. И не находил. Крыша оказалась ровной, гладкой как театральный стол. Лишь невысокий бордюр по краям да будка, театральная выход. Но он же образец нашел. - Вот от него Кшиштинский. Стюарт фыркнул и отвернулся, следя за маневрами программа чужих кораблей - над головой Кощея петух и закрыл.

Все впустую. Что ж, раз так, то могу принимать в него яростный вазгляд, а он выудил из образца молчал. Несколько раз в триста лет. Театнальная те и чудеса, лопушок… - Да ну тя.

Чё зря давишь на образца. Театральая энто, Иловайский.

Сообщения Смешные ролики:

дом 449 офис 222

http://rumsearch.ru - © Copyright 2011 - 2016 Театральная программа образец - Добро пожаловать!.

Программа театральной студии - Волшебный мир

Программа театральной студии "Волшебный мир"

Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы. Общение с произведениями искусства отражает действительность во всей гамме ее проявления. Это не только способствует формированию органов чувств, установленных на восприятие отдельных видов искусства, но и активизирует эстетическое сознание, т.е. позволяет человеку от психо-физического отношения к произведениям искусства перейти к аналитическому отношению к нему. Общение с искусством совершенствует эстетический вкус, позволяет корректировать свой эстетический идеал, соотносить ценностные ориентиры разных эпох и народов.

Задача эстетического воспитания в образовании должна сводиться к постоянному развитию интеллектуального и чувственного начал в человеке. Через приобщение к искусству в человеке активизируется творческий потенциал, и чем раньше заложены основы этого потенциала, тем активнее будет его проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

Преодолевая время и пространство, сочетая возможности нескольких видов искусств - музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.

Театр - это не только вид искусства, но и сокровища мировой культуры, область знания мирового значения. И чем раньше мы к ним приобщим ребят, тем лучше.

Что же является основополагающим для дошкольников?

Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность ставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия "зажатости", обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

Театр - это огромный, прекрасный и многоликий мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.

Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление в нем самому нести в жизнь благое и доброе. В театре с помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, пластика, походка разыгрываются определенные литературные произведения. Дети не только знакомятся с его содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).

Данная программа предполагает поддерживать тесный контакт с родителями детей, привлекая их к изготовлению костюмов, разучиванию ролей, проведению экскурсий по ознакомлению с театром в ДКРА, РДК, школу искусств.

Основная цель программы - развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр и театральных представлений.

Воспитательно-образовательные задачи дошкольного учреждения:
  1. Закрепить у ребенка первоначальный интерес к театральному искусству;
  2. Максимально раскрыть творческие возможности детей и развить артистические возможности;
  3. Развить сферу чувств, соучастия, сопереживания;
  4. Активизировать познавательные интересы детей, расширить горизонты познаний;
  5. Добиться свободного общения между детьми.

Программа состоит из 8-ти разделов, работа над которыми продолжается в течение 2-х лет с детьми старшей (5-6 лет) и подготовительной (6-7 лет) группы с наилучшими результатами диагностики.

1 раздел - Вводное занятие.

Знакомство с коллективом. Создание предпосылок для свободного выражения своих чувств, эмоций, артистических и творческих способностей, создание психологического комфорта в группе. Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств.

2 раздел - Мастерство актера.

Знания и навыки сценического поведения ребятам необходимы. Их значения значительно может облегчить репетиционный период. Ребятам дается задание сделать сценические импровизации на заданную тему или просто изобразить кого-то. На этих этапах педагог объясняет как нужно говорить и двигаться на сцене. Упражнения проводятся чтобы слушать партнера, стараться понять его, оценить его слова и поведения. Воздействовать на него в заданном направлении: убеждать, ругать, хвалить, призывать, просить, требовать, разоблачать и т. д. Дать возможность исполнителям подвигаться, сочетая словесное действие с физическим.

3 раздел - Сценическая речь.

Объединение игры и упражнений, направленных на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словами, развивающие образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

4 раздел - Ритмопластика.

Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

5 раздел -- Мастерство актера.

Знания и навыки сценического поведения ребятам необходимы. Их значения значительно может облегчить репетиционный период. Ребятам дается задание сделать сценические импровизации на заданную тему или просто изобразить кого-то. На этих этапах педагог объясняет как нужно говорить и двигаться на сцене. Упражнения проводятся чтобы слушать партнера, стараться понять его, оценить его слова и поведения. Воздействовать на него в заданном направлении: убеждать, ругать, хвалить, призывать, просить, требовать, разоблачать и т. д. Дать возможность исполнителям подвигаться, сочетая словесное действие с физическим Основы театральной культуры.

Призван обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. В раздел включены:
  • Особенности театрального искусства.
  • Виды театрального искусства.
  • Рождение спектакля.
  • Театр снаружи и изнутри.
  • Культура зрителя.

6 раздел - Работа над репертуаром.

Является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя следующие темы:
  • Знакомство с пьесой.
  • От этюда к спектаклю.
Основные этапы работы:
  • Выбор пьесы или инсценировка и обсуждение ее с детьми.
  • Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.
  • Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.
  • Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
  • Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.
  • Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита (можно условна), с музыкальным оформлением.
  • Репетиция всей пьесы целиком. Уточнение темпоритма спектакля.

7 раздел - Репетиции.

Перед педагогами ставится задача, сложился ли весь спектакль в целом. Просматривается на сколько правильно и динамично выстроена действенная линия спектакля, одинаковы ли по отработке его отдельные эпизоды, удалось ли воплотить разработанный в начале режиссерский замысел, правильное ли развитие получили характеры героев. Разрешение этой задачи требует проведения таких репетиций всего спектакля. Их надо проводить без остановок, от начала до конца.

Эта репетиция проводится для того, чтобы переставить декорацию, вынести или убрать со сцены мебелью ширмы другие детали. Это довольно сложно, так как переменна зачастую должна быть быстрой, бесшумной, точной.

Это проверка готовности всего коллектива к проведению спектакля. В этот период группа участников получает полную самостоятельность. Исполнители должны твердо знать свои роли, мизансцены, помнить и выполнять данные им в ходе работы режиссерские указания и задачи.

8 раздел - Премьера.

Это итог длительной работы всего коллектива, момент наивысшего напряжения. Выявление всех творческих способностей детей.

Знания, умения и навыки.

1. Иметь представление о театре как о виде искусства, особенностях театра.

2. Иметь навыки концентрации внимания и координации движений.

3. Иметь представление об устройстве речевого аппарата и звукообразования.

4. Уметь пользоваться важными средствами выразительности мимикой, жестами.

5. Уметь свободно ориентироваться на сцене, площадке.

6. Уметь произносить одну и ту же фразу с разными интонациями.

7. Уметь сочинять этюды по сказкам.

8. Иметь представление о сценической культуре, иметь навыки выступления в спектаклях.