Руководства, Инструкции, Бланки

рецензия на учебную программу образец img-1

рецензия на учебную программу образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1850 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методическая разработка по теме: Рецензия на программу

Методическая разработка по теме:
Рецензия на программу

на программу дополнительного образования детей

«Добро пожаловать в шахматное королевство»

муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Ленинский детско-юношеский центр»

Ленинского района Волгоградской области.

Автор – Мололкин Виктор Александрович,

педагог дополнительного образования детей

высшей квалификационной категории

Представленная программа содержит все структурные компоненты, содержание которых полностью раскрыты. Пояснительная записка раскрывает новизну программы, которая заключается и использовании авторской системы самостоятельной работы обучающихся. Педагогическая целесообразность объясняется в формировании у детей навыков самоконтроля посредством ведения индивидуальных дневников. Все обучение построено на принципах систематичности и последовательности; дифференцированного подхода; создание ситуации успеха. Образовательный процесс строится с учетом возрастных особенностей детей и подростков, разновозрастный состав учебной группы объясняется наличием у обучающихся базовой подготовки. Сроки реализации программы распределены на этапы, каждый этап программы предполагает получение обучающимися спортивного разряда согласно Российской единой спортивной классификации. В пояснительной записке представлены методы и формы работы, а также методы контроля и управления образовательным процессом. Ожидаемые результаты образовательной программы основываются на результатах прохождения индивидуального образовательного маршрута обучающихся. Образовательные цели и задачи представлены по этапам обучения, что определяет высокую технологичность данной программы.

Содержание учебно-тематического плана предполагает постепенное усложнение учебного материала на каждом этапе обучения. Концентрическая структура программы позволяет обучающимся получать новые знания на основе уже имеющихся, большая роль определена самостоятельной работе обучающихся.

Методическое обеспечение программы определяется перечнем необходимых условий и пособий для успешной реализации содержания программы. Наличествующая методическая база позволяет полностью реализовать данную образовательную программу, что подтверждается высокими результатами воспитанников данного объединения.

Список литературы состоит из 3-х разделов: основная литература, дополнительная литература и литература для обучающихся.

Вывод. дополнительная образовательная программа «Добро пожаловать в шахматное королевство» педагога дополнительного образования Мололкина Виктора Александровича составлена на высоком профессиональном уровне, прошла многолетнюю апробацию и подтверждена высокими результатами обучающихся. Данная программа может быть рекомендована для реализации в учреждениях дополнительного образования детей, в шахматных клубах.

Методист МОУ ДОД «Леинский ДЮЦ»______________И.Г.Паршева

Паршевой И.Г. заверяю _______________А.М.Захарова, директор МОУ ДОД

Предварительный просмотр:

на программу дополнительного образования детей

«Добро пожаловать в шахматное королевство»

муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Ленинский детско-юношеский центр»

Ленинского района Волгоградской области.

Автор – Мололкин Виктор Александрович,

педагог дополнительного образования детей

высшей квалификационной категории

Предлагаемая для рецензии авторская программа отвечает поставленным целям. Автор предусмотрел в полном объеме все важнейшие вопросы шахматного образования обучающихся.

В программе рассматриваются рассматриваются основные этапы шахматной игры: дебют, миттельшпиль, эндшпиль. Педагог решает сложные аспекты подготовки спортсменов по тактике и стратегии шахматной игры. Программа, рассчитанная на 4-х летний курс обучения, представляет несомненный интерес.

Данная программа актуальна, так как помогает в короткие сроки подготовить шахматистов-разрядников.

Мололкин В.А. использовал современные научно-методические разработки теоретиков шахмат, собственный многолетний опыт, советовался с ведущими специалистами города, области, страны.

Автором предложен ряд оригинальных собственных решений в преподавании шахмат: комплектование групп на основе спортивной подготовки, а не возрастного критерия; углубленное изучение дебютных схем с помощью специальной картотеки, удачное применение концентрического метода в преподавании сложных разделов тактики и стратегии шахмат.

Основой своей авторской программы является система самостоятельной работы в изучении шахмат. Тренер, используя собственные приемы, решает свою главную задачу – привитие любви к шахматам и самостоятельной работе над ними.

Благодаря изучению полного курса программы достигнуты высокие результаты- воспитанники Мололкина В.А. успешно выступают на первенство области и страны.

Вывод: настоящий вариант авторской программы рекомендуется для обучения детей и дальнейшего совершенствования их в шахматах для кружков детско-юношеского центров, спортивных школ города и области.

на программу дополнительного образования детей

«Добро пожаловать в шахматное королевство»

муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Ленинский детско-юношеский центр»

Ленинского района Волгоградской области.

Автор – Мололкин Виктор Александрович,

педагог дополнительного образования детей

высшей квалификационной категории

Авторская программа Мололкина В.А. отвечает всем необходимым требованиям. В ней предусмотрено полное изучение всех вопросов шахматного искусства: дебюта, миттельшпиля, эндшпиля.

Программа рассчитана на 4 года. При ее подготовке автор консультировался с ведущими тренерами города Волгограда и области. Пояснительная записка раскрывает новизну данной программы, которая заключается с использовании созданной автором системы самостоятельной работы обучающимися. Авторский метод преподавания прослеживается в использовании специальных дебютных картотек, с помощью которых подбирается и отрабатывается дебютный репертуар каждого юного шахматиста. В программе большое внимание уделено самостоятельной работе ребят с шахматной литературой, анализу сыгранных партий. Выделены типичные ошибки при анализе партий и даны рекомендации по их преодолению.

Данная программа предполагает прохождение обучающимися индивидуального образовательного маршрута согласно его возможностям и базовому уровню подготовки.

Содержание образовательной программы предполагает поэтапное усложнение учебного материала.

Большое внимание уделяется развитию творчества и самостоятельности обучающихся, что имеет не только учебное, но и воспитательное значение.

Необходимо отметить высокий профессиональный уровень, последовательность и глубину образовательной программы. Автором предложен ряд оригинальных собственных решений в изучении таких сложных разделов, как «Стратегия» и «Эндшпиль».

Вывод: настоящая программа одна из лучших в Волгоградской области, в ней собраны все новейшие рекомендации за последние десятилетия. Программа опробована автором и позволила на практике достичь воспитанниками Мололкина В.А. высоких результатов.

Директор МОУ ДЮСШ № 20

г. Волгограда Н.П. Яхтенфельд

Другие статьи

Рецензия на учебную программу – правила написания

Рецензия на учебную программу – правила написания Основные положения рецензии на учебную программу

Рецензия на учебную программу представляет собой письменный анализ программы, на основании которого дается заключение о рекомендации программы к обширному использованию.

Рецензия учебной программы имеет следующую структуру:

Заголовок. В заголовке указывается название программы, автор, вид программы.

Введение. Во введении формулируется оценка актуальности программы, приводятся аргументы в подтверждение данной оценки, указывается нововведения, которые есть в программе и образовательный прогресс, который сможет принести программа.


Заказать рецензию

Констатирующая часть. В данной части указывается оценка программы. В оценке следует указать:

- Насколько поставленные автором цели и задачи соответствуют структуре программы,

- Соответствие программы нынешним научным достижениям и нововведениям;

- Логичность изложения материала программы;

- Правильность методов обучения, используемых в программе;

- на сколько программа легка для усвоения обучающимися;

- логичность распределения времени;

- полнота методического и наглядного комплекта пособий для реализации программы;

- логичность структуры программы.

Аналитическая часть рецензии. В аналитической части рецензии указываются отличительные нюансы программы от существующих, проводится анализ недостатков программы. В данной части так же необходимо указать недостатки, мотивировать их и предложить пути устранения.

Заключение. В заключении делается вывод о возможности широкого распространения программы и применения ее в учебном процессе. В данной части возможно указать необходимость повторного рецензирования, после устранения недочетов и недостатков, существующих в программе.

В конце рецензии указывается ФИО рецензента, квалификация, научная степень, место работы. Так же ставится печать организации, в которой работает рецензент и его личная подпись.

Рецензия на учебную программу на заказ.

Если вам необходимо составить рецензию на учебную программу, а времени не ее составление у вас нет, вы можете обратиться в нашу компанию. Наша компания имеет грамотных, компетентных авторов, которые смогут написать полную развернутую рецензию на любой тип учебных программ.

Судебные шаблоны

Предварительный просмотр:

на программу дополнительного образования детей

«Добро пожаловать в шахматное королевство»

муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Ленинский детско-юношеский центр»

Ленинского района Волгоградской области.

Автор – Мололкин Виктор Александрович,

педагог дополнительного образования детей

высшей квалификационной категории

Представленная программа содержит все структурные компоненты, содержание которых полностью раскрыты. Пояснительная записка раскрывает новизну программы, которая заключается и использовании авторской системы самостоятельной работы обучающихся. Педагогическая целесообразность объясняется в формировании у детей навыков самоконтроля посредством ведения индивидуальных дневников. Все обучение построено на принципах систематичности и последовательности дифференцированного подхода создание ситуации успеха. Образовательный процесс строится с учетом возрастных особенностей детей и подростков, разновозрастный состав учебной группы объясняется наличием у обучающихся базовой подготовки. Сроки реализации программы распределены на этапы, каждый этап программы предполагает получение обучающимися спортивного разряда согласно Российской единой спортивной классификации. В пояснительной записке представлены методы и формы работы, а также методы контроля и управления образовательным процессом. Ожидаемые результаты образовательной программы основываются на результатах прохождения индивидуального образовательного маршрута обучающихся. Образовательные цели и задачи представлены по этапам обучения, что определяет высокую технологичность данной программы.

Содержание учебно-тематического плана предполагает постепенное усложнение учебного материала на каждом этапе обучения. Концентрическая структура программы позволяет обучающимся получать новые знания на основе уже имеющихся, большая роль определена самостоятельной работе обучающихся.

Методическое обеспечение программы определяется перечнем необходимых условий и пособий для успешной реализации содержания программы. Наличествующая методическая база позволяет полностью реализовать данную образовательную программу, что подтверждается высокими результатами воспитанников данного объединения.

Список литературы состоит из 3-х разделов: основная литература, дополнительная литература и литература для обучающихся.

Вывод. дополнительная образовательная программа «Добро пожаловать в шахматное королевство» педагога дополнительного образования Мололкина Виктора Александровича составлена на высоком профессиональном уровне, прошла многолетнюю апробацию и подтверждена высокими результатами обучающихся. Данная программа может быть рекомендована для реализации в учреждениях дополнительного образования детей, в шахматных клубах.

Методист МОУ ДОД «Леинский ДЮЦ»______________И.Г.Паршева

Паршевой И.Г. заверяю _______________А.М.Захарова, директор МОУ ДОД

Предварительный просмотр:

на программу дополнительного образования детей

«Добро пожаловать в шахматное королевство»

муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Ленинский детско-юношеский центр»

Ленинского района Волгоградской области.

Автор – Мололкин Виктор Александрович,

педагог дополнительного образования детей

высшей квалификационной категории

Предлагаемая для рецензии авторская программа отвечает поставленным целям. Автор предусмотрел в полном объеме все важнейшие вопросы шахматного образования обучающихся.

В программе рассматриваются рассматриваются основные этапы шахматной игры: дебют, миттельшпиль, эндшпиль. Педагог решает сложные аспекты подготовки спортсменов по тактике и стратегии шахматной игры. Программа, рассчитанная на 4-х летний курс обучения, представляет несомненный интерес.

Данная программа актуальна, так как помогает в короткие сроки подготовить шахматистов-разрядников.

Мололкин В.А. использовал современные научно-методические разработки теоретиков шахмат, собственный многолетний опыт, советовался с ведущими специалистами города, области, страны.

Автором предложен ряд оригинальных собственных решений в преподавании шахмат: комплектование групп на основе спортивной подготовки, а не возрастного критерия углубленное изучение дебютных схем с помощью специальной картотеки, удачное применение концентрического метода в преподавании сложных разделов тактики и стратегии шахмат.

Основой своей авторской программы является система самостоятельной работы в изучении шахмат. Тренер, используя собственные приемы, решает свою главную задачу – привитие любви к шахматам и самостоятельной работе над ними.

Благодаря изучению полного курса программы достигнуты высокие результаты- воспитанники Мололкина В.А. успешно выступают на первенство области и страны.

Вывод: настоящий вариант авторской программы рекомендуется для обучения детей и дальнейшего совершенствования их в шахматах для кружков детско-юношеского центров, спортивных школ города и области.

Предварительный просмотр:

на программу дополнительного образования детей

«Добро пожаловать в шахматное королевство»

муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Ленинский детско-юношеский центр»

Ленинского района Волгоградской области.

Автор – Мололкин Виктор Александрович,

педагог дополнительного образования детей

высшей квалификационной категории

Авторская программа Мололкина В.А. отвечает всем необходимым требованиям. В ней предусмотрено полное изучение всех вопросов шахматного искусства: дебюта, миттельшпиля, эндшпиля.

Программа рассчитана на 4 года. При ее подготовке автор консультировался с ведущими тренерами города Волгограда и области. Пояснительная записка раскрывает новизну данной программы, которая заключается с использовании созданной автором системы самостоятельной работы обучающимися. Авторский метод преподавания прослеживается в использовании специальных дебютных картотек, с помощью которых подбирается и отрабатывается дебютный репертуар каждого юного шахматиста. В программе большое внимание уделено самостоятельной работе ребят с шахматной литературой, анализу сыгранных партий. Выделены типичные ошибки при анализе партий и даны рекомендации по их преодолению.

Данная программа предполагает прохождение обучающимися индивидуального образовательного маршрута согласно его возможностям и базовому уровню подготовки.

Содержание образовательной программы предполагает поэтапное усложнение учебного материала.

Большое внимание уделяется развитию творчества и самостоятельности обучающихся, что имеет не только учебное, но и воспитательное значение.

Необходимо отметить высокий профессиональный уровень, последовательность и глубину образовательной программы. Автором предложен ряд оригинальных собственных решений в изучении таких сложных разделов, как «Стратегия» и «Эндшпиль».

Вывод: настоящая программа одна из лучших в Волгоградской области, в ней собраны все новейшие рекомендации за последние десятилетия. Программа опробована автором и позволила на практике достичь воспитанниками Мололкина В.А. высоких результатов.

Директор МОУ ДЮСШ № 20

г. Волгограда Н.П. Яхтенфельд

Примерные требования к рецензии на учебную программу

Примерные требования к рецензии на учебную программу

В рецензии необходимо ясно и четко определить достоинства и недостатки рукописи учебной программы, аргументировано обосновать возможность ее утверждения для методического обеспечения учебного процесса. Изложение рецензии должно иметь четкую смысловую группировку, представленную заголовком, констатирующей, аналитической частью и заключением. В заголовке рецензии указывается вид и название рецензируемой рукописи, фамилии и инициалы авторов. В констатирующей части рецензии на рукопись учебной программы необходимо дать оценку соответствия названия и содержания учебной программы действующему учебному плану специальности, а также квалификационным требованиям, предъявляемым государственным образовательным стандартом к специалисту. Указывается объем рукописи учебной программы с оценкой соответствия рекомендациям – не более 1-1,5 печатных листов. Рецензия должна содержать аргументацию актуальности и новизны содержания программы в сравнении с действующей типовой учебной программой. Необходима оценка соответствия содержания учебной программы уровню подготовленности студентов. Рецензенту необходимо отметить уровень отражения в программе современных достижений науки применительно к конкретной дисциплине. В аналитической части рецензии подробно указываются и анализируются замеченные рецензентом недостатки. К существенным недостаткам рукописи следует относить ошибки в определении основных дидактических единиц программы (проблема, раздел, тема, категории и понятия), использование ошибочной терминологии и формулировок, смысловые и стилистические погрешности, некорректные ссылки на использованные источники. Представляется аргументированная оценка достаточности глубины содержания по всем темам и разделам учебной программы дисциплины. Обязательна оценка соответствия содержания программы представленному тематическому плану и обоснованности планируемого учебного времени для изучения дисциплины. Дается мотивированная оценка обоснованности предлагаемой тематики семинаров, лабораторных, практических занятий и распределения бюджета учебного времени. Для выявления дублирования представляется анализ протокола согласования программы с кафедрами, преподающими другие дисциплины специальности.

Рецензенту следует изложить мотивацию рекомендаций исключения (сокращения, дополнения или переработки) отдельных частей текста рукописи. В заключении формулируется вывод о целесообразности утверждения проекта программы в представленном виде, либо после доработки по устранению указанных рецензентом недостатков. Заключение о необходимости повторного рецензирования соответствует констатации непригодности к дальнейшему рассмотрению рукописи без переработки.

Подпись рецензента оформляется и заверяется в установленном порядке.

Срок рецензирования учебной программы – до 2-х недель. По всем замечаниям рецензента, потребовавшим доработки рукописи, составляется авторская справка.

Рецензия должна заканчиваться примерно такой фразой:

«Содержание программы соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности. и может быть рекомендована для высших учебных заведений».

Образец рецензии

Герцена (для представителей зарубежных стран) внимание! Цели освоения дисциплины, соотнесенные с.

Ввиду того, что в неких случаях трудно установить первоисточник присланных материалов, с 2014 года на веб-сайт принимаются только авторские программки (не приспособленные). Управляющим программки является моисеева виктория. Если у вас есть необходимость написать рецензию, но сил и желания писать у вас нет, вы сможете обратиться, за помощью, в нашу компанию. При получении пособия нужно сказать в организационно-методический отдел ( как рецензия готова, вам нужно распечатать один экземпляр с вашей подписью.

Примерный текст рецензии - оренбургский государственный

Примерные общеразвивающие программки (веб-сайт министерства.). N582 научно-практические и методические мероприятия на базе ргпу им.

Рецензия на образовательную программу дополнительного

Методические советы составление рецензии на образователь- ную программку. Рецензия на проект примерной программки по учебному предмету ул, 01. Роль малышей в упражнениях танцевальной деятельностью позволяет приобщить малыша к миру красивого и всестороннее развить на физическом уровне.

Добавляя статью, вы подтверждаете, что имеете права на данный материал, также даете разрешение на его некоммерческое внедрение. Представленная на рецензию программакпленарз разработана. Если вы желаете поместить собственный материал на веб-сайт, не забудьте указать создателя с инициалами, заглавие, раздел. Основной целью программки является создание условия для освоения хореографии.

Рабочая программка дисциплины практики список практических способностей дисциплины практики планы. Не один раз награждался дипломами о дополнительном образовании в сфере информационных технологий и интеграции их в учебный процесс. Рецензию на образовательную программку можно получить 1). Стихи узнаваемых поэтов, учившихся в ргпу(лгпи), в выполнении актеров театра комедии им.

Алгоритм написания рецензий к образовательным

Ртймбзбенпн л ртпзтбнне нефпдйюеулпн рпупвйй дмс редбзпзб тбултщчбефус нефпдйлб тбвпфщ обд упдетцбойен хюевопзп нбфетйбмб, дйбзопуфйлпк теъхмшфбфйчопуфй пвтбъпчбфемшопзп ртпгеууб, ртйчедео оепвипдйнщк дйдблфйюеулйк нбфетйбм, уиенщ ртпчедеойс ъбосфйк, юфп пфлтщчбеф чпънпцопуфш тегеоъйтхенпк ртпзтбннщ ч пвтбъпчбфемшопк ртблфйле. Цммипс аоу дпо рб рикуио рабочая программа учебного курса содержание и структура. Пример вместе с тем, программа требует определенной доработки по следующим аспектам формулировка цели и задач определение актуальности данного курса уточнение типа и вида программы обязательна оценка соответствия содержания программы представленному учебно-тематическому плану и обоснованности планируемого учебного времени для изучения тем, разделов, курса в целом.

N 180) государственная политика в сфере дополнительного образования дорожная карта изменений в социальной сфере от г. Изменения в положении о порядках и формах проведения итоговой аттестации (приказ минкультуры рф 1146 от г. Технологичность программы (доступность для использования на практике другими педагогами, независимость от личности учителя).

Образцы рецензий на учебные программы - ргбу умц кчр министерство культуры карачаево-черкесской республики республиканское государственное бюджетное учреждение учебно-методический центр по художественному образованию в разделе документы (вверху) размещены 2 образца рецензий на учебные программы, предоставленные институтом развития образования в сфере культуры и искусства (дисциплины пленэр и специальность, чтение с листа - фортепиано). Луговая, 15-а внимание! Вы используете устаревшую версию браузера, из-за чего страницы сайта могут отображаться некорректно. Рекомендации по организации промежуточной аттестации обучающихся в дши при реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств.

Разъяснения о переименовании автономных образовательных учреждений (минобрнауки рф, г. Положение о совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (2014) положение о родительском комитете дмш (2010 г. Программа содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся и представляющие ценность для определения ими профиля обучения в старшей школе. Ртпелфопзп нщымеойс (рмбойтпчбойе теыеойс ртблфйюеулйи ъбдбю, тебмйъбгйс ртпелфпч, демпчще, тпмечще йзтщ). Перечень дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств (приказ минкультуры рф от г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей губинская школа искусств истоки орехово-зуевского муниципального района 142635, московская обл.

Рецензия на образовательную программу

Рецензия на образовательную программу

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Рецензия на дополнительную образовательную программу - Музыкальные ступеньки

Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Мастер классы » Педагогам » Учителям-предметникам » Рецензия на дополнительную образовательную программу "Музыкальные ступеньки"

Рецензия на дополнительную образовательную программу "Музыкальные ступеньки"

Материал адресован педагогам дополнительного образования и руководителям вокальных детских коллективов УДОД (возраст воспитанников 6-17 лет), методистам и руководителям МО художественной направленности. Умение написать дополнительную образовательную программу – одна из составляющих профессиональной компетентности современного педагога и методиста. Но помимо программы, необходимо уметь грамотно оформить ряд дополнительных документов – анализ, отзыв, справка об итогах реализации, рецензию и т.д.

В помощь педагогическим работникам в качества образца предлагается рецензия на дополнительную образовательную программу, т.к. составление рецензии довольно часто вызывает затруднения. Данный материал был разработан в рамках подготовки пакета документации, необходимого для подтверждения звания "Детский образцовый коллектив".

Авторы программы: Кубрина Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования ДПШ высшей квалификационной категории.

Научный руководитель: Буева Ирина Ивановна, кандидат педагогических наук, методист ДПШ.

Учреждение, реализующее программу: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом пионеров и школьников города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области".

Общая характеристика программы:

  • Направленность, в рамках которой реализуется дополнительная программа "Музыкальные ступеньки". художественно-эстетическая.
  • Вид детского объединения, в рамках которого реализуется данная программа: вокальное объединение "Конфетти".
  • Возраст детей: 6 – 17 лет.
  • Срок реализации программы: 7 лет.
Рецензия на программу "Музыкальные ступеньки"

Структурные компоненты представленной программы взаимосвязаны и дают ясное представление об учебно-воспитательном процессе в объединении. Программа соответствует примерным требованиям к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06 -1844).

Рецензируемая программа представляет собой вариант комплексного разноуровневого планирования образовательной деятельности в детском объединении художественно-эстетической направленности – вокальном объединении "Конфетти". Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей и подростков в возрасте от 6 до 17 лет со сроком реализации 7 лет. Программа имеет модульное построение: ее содержательную основу обучения составляют учебные модули, разбитые на разделы и темы.

Образовательная программа "Музыкальные ступеньки" составлена с учетом современных требований. При разработке программы и в процессе ее реализации учитывается социальный запрос родителей в предоставлении образовательных услуг и интересы воспитанников. Программа прошла апробацию в течение 15 лет: она реализуется с 1999 года на базе вокального объединения «Конфетти» города Кувандыка Оренбургской области.

Авторы грамотно обосновали гуманистические и обще дидактические принципы реализации программы, связав их с возрастными и психологическими особенностями детей. При составлении программы был изучен ряд имеющихся программ аналогичной направленности и выявлены отличительные особенности данной программы.

Основной концептуальной идеей программы является развитие личности воспитанника, способной к творческой самореализации посредством интеграции музыки, психологии, вокального исполнительства, проектной и коллективно-творческой деятельности. В Пояснительной записке авторы программы убедительно обосновали актуальность данной программы, аргументировав остротой проблемы культуры и духовности в обществе ХХI века.

Цель программы сформулирована корректно, она достижима и проверяема. Задачи декомпозируют цель и дают представление о путях её достижения. Авторским является введение в образовательный процесс психологических тренингов, направленных на сплочение коллектива, раскрытие личностных качеств и сохранение психологического здоровья детей и подростков, а также наличие творческого модуля, как вариативной части программы.

Новизна программы заключается в ее интегративном характере, предполагающем синтез нескольких видов деятельности детей, сопряженных с освоением музыкального искусства и песенного творчества, а также проектной, рефлексивной и коммуникативной деятельностью. Методологической основой рецензируемой программы являются работы В. Емельянова и Е. Пекерской по развитию дыхания и голоса. Программа структурирована по годам обучения. Каждый год включает: цель и задачи, учебно-тематический план, содержание, ожидаемые результаты.

В разделе "Методическое обеспечение" дано подробное описание методической системы, используемой педагогами при реализации данной программы. Предлагаемый репертуарный план разработан в соответствии с возрастными требованиями, имеет художественную ценность. Подробно авторами описываются методы работы, формы и методы обучения вокалу, диагностический инструментарий по годам обучения.

Несомненную ценность в содержательном плане представляют прилагаемые методические разработки авторов по всем направлениям деятельности вокального объединения "Конфетти". О высокой результативности реализуемой программы свидетельствует участие воспитанников вокального объединения в разнообразных конкурсах (районного, областного, всероссийского уровня), а также результаты диагностических срезов ЗУН. Подтверждением успешной реализации программы является также стабильный детский контингент объединения, активность родителей, принимающих участие в совместных творческих делах, организованных руководителями.

Подробно прописан мониторинг образовательного процесса, где определены цель, задачи, функции, формы проведения и фиксирования результата, направления работы, критерии и показатели оценки, периодичность отслеживания результата. В программе приводятся списки литературы для педагогов, родителей и воспитанников, адреса электронных ресурсов.

В 2014 году дополнительная образовательная программа "Музыкальные ступеньки" была признана лауреатом областного и XI Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ в номинации "Художественная". Программа представляет несомненный интерес для педагогов в системе дополнительного образования и общего образования как способа развития творческих способностей воспитанников, стимулирует их познавательную активность и содействует их профессиональному самоопределению.

Автор: Никифорова Юлия Федоровна, методист, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом пионеров и школьников города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области"

Презентация на тему: Экспертиза программы

Экспертиза программы. Написание рецензии. Рецензия - аргументированный (критический) отзыв о (рецензия - оценка). Экспертиза - рассмотрение какого-нибудь. - презентация

2 Рецензия - аргументированный (критический) отзыв о (рецензия - оценка). Экспертиза - рассмотрение какого-нибудь вопроса экспертами для вынесения заключения. Экспертиза - оценка, анализ, исследование специалистом/ экспертом каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний и подготовки в соответствующей области.

3 Рецензия - аргументированный, критический отзыв, т.е. высказывается мнение, дается оценка качества, степени, уровня.

4 В качестве эксперта могут выступать: специалисты, ученые в данной предметной области; методисты; специалисты органов управления образованием; учителя высшей квалификационной категории.

5 Порядок экспертизы Iэтап - внутренний. На этом этапе программу рассматривает методическое объединение учителей- предметников школы (района) или методический совет школы. Они выносят свое решение о соответствии программы существующим требованиям и образовательной программе учреждения, о целесообразности ее введения в учебный план (школьный компонент).

6 В результате оформляется выписка из решения заседания школьного (районного) методического объединения, методического совета.

7 Методическое объединение (методический совет) может принять решение о вынесении программы на внешнее рецензирование. Соответственно составляется заявка образовательного учреждения на проведение экспертизы программ элективных курсов для предоставления в муниципальный экспертный совет РОО. При положительной оценке программа может быть рекомендована для экспертизы в областной экспертный совет.

8 IIэтап - внешняя экспертиза. Внешнюю экспертизу могут осуществлять научные или методические учреждения, специалисты, работающие в данной предметной области, в учреждениях среднего, средне- специального и высшего образования.

9 Критерии экспертизы программ 1. Соответствие требованиям ФГОС. 2. Новизна содержания программы для учащихся. Программа включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах. 3.Мотивирующий потенциал программы. Программа содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся и представляющие ценность для определения ими профиля обучения в старшей школе. 4.Развивающий потенциал программы. Содержание программы способствует: формированию теоретического, эмпирического мышления обучающихся, абстрактного мышления школьников, творческому, эмоциональному развитию обучающихся.

10 5. Полнота содержания учебного материала, включенного в программу. Программа содержит все знания, необходимые для достижения запланированных в ней целей подготовки. 6. Прогрессивность, научность содержания обучения. Содержание программы позволяет более полно сформировать представления о единой и предметной научной картине мира. Раскрывает способы профессиональной деятельности специалистов соответствующего профиля. 7. Инвариантность содержания программы. Включенный в программу материал может применяться для различных групп (категорий) школьников, что достигается обобщенностью включенных в нее знаний;

11 8.Практическая направленность содержания программы. Программа позволяет осуществить эвристические пробы и сформировать практическую деятельность школьников в изучаемой области знаний. 9. Связность или систематичность содержания учебного материала в программе. Развертывание содержания знаний в программе структурировано таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими, а между частными и общими знаниями прослеживаются связи. 10. Соответствие способа развертывания содержания учебного материала в программе поставленным целям и задачам.

12 11.Соответствие форм, методов и приемов обучения поставленным в программе целям. Программа дает возможность проведения эвристических проб, что обеспечивается ее содержанием и использованием в преподавании активных методов обучения. 12.Наличие здоровьесберегающих характеристик. Соответствуют ли виды деятельности, предлагаемые в программе, возрастным особенностям обучающихся. Программа не создает учебных перегрузок обучающимся. 13.Контролируемость промежуточных и итоговых результатов реализации программы. Выраженность критериев и их показателей в программе. «Прозрачность» критериев и показателей для педагога и ученика.

13 14.Реалистичность программы. Программа реалистична с точки зрения использования учебно-методических и материально-технических средств, кадровых возможностей школы, временных затрат. 15.Наличие в структуре программы необходимых разделов. Выдержанность дидактической структуры программы.

14 Другие критерии: Степень интегрированности с другими образовательными программами, реализуемыми в образовательном учреждении. Наличие межпредметных и внутрипредметных связей. Чувствительность программы к сбоям. Технологичность программы (доступность для использования на практике другими педагогами, независимость от личности учителя).

15 Критерий «Мотивирующий потенциал программы». Предлагается следующее его содержание: I вариант Программа имеет содержание, вызывающее познавательный интерес у учащихся II вариант Программа содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся и представляющие ценность для определения ими профиля обучения в старшей школе.

16 III вариант Содержание курса ориентировано на развитие у учащихся мотивов образовательной деятельности, соответствует познавательным возможностям учащихся. IV вариант Содержание образования в программе может: - активизировать социальный или познавательный мотивы; - повысить уровень познавательного интереса учащихся старших классов; - способствовать самоопределению (уточнению профиля обучения профессиональному выбору); - способствовать формированию у учащихся 10-11 классов ценностного отношение к собственному образованию.

18 Изложение рецензии должно иметь четкую смысловую группировку по разделам: заголовок; введение; констатирующая часть; аналитическая часть; заключение

19 Заголовок Заголовок рецензии должен содержать полное название учебной программы, определение ее вида, указание на то, кому она адресована, а также персональные данные автора (ФИО, квалификация, должность, место работы).

20 Пример: РЕЦЕНЗИЯ на авторскую (комбинаторную) программу специального курса для обучающихся 8 классов «ПРАКТИКУМ ПО ФИЗИКЕ», составленную Михайловой Еленой Александровной, учителем физики высшей квалификационной категории, Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» Братского района

21 Введение Во введении указывается наличие в структуре программы необходимых разделов: пояснительной записки, учебно-тематического плана, ожидаемых результатов, списка литературы и других компонентов по факту.

22 Пример: Представленная к рецензированию программа (12 стр.) содержит: пояснительную записку с описанием актуальности, новизны, целей и задач курса; разработку структуры и содержания лекционных, теоретических и практических занятий; прогноз ожидаемых результатов; информационно-справочный и методический материал; рекомендации учащимся для выполнения творческих заданий; рекомендации по оформлению и презентации портфолио; лист саморефлексии; список литературы для учителя и учащихся.

23 Формулируется аргументированная оценка актуальности, новизны содержания программы в сравнении с действующей типовой учебной программой, актуальность, потребность в программе с целью повышения эффективности образовательного процесса.

24 Пример: Предлагаемый автором курс, несомненно, актуален. Он дает учащимся представления об органической химии на уровне систематизации и обобщения, способствует объединению знаний, полученных на базовых уроках химии 9 и 10 классов. Актуальность программы обусловлена: практической и профориентационной направленностью; увеличением доли самостоятельной работы ученика; решением задач теоретической и прикладной химии; реализацией деятельностного подхода в обучении, опирающегося на психовозрастные особенности подростка.

25 Констатирующая часть В констатирующей части рецензии указывается объем рукописи учебной программы (хотя он может быть указан и в самом начале рецензии и в самом конце). Затем дается всесторонняя и объективная оценка по пунктам: соответствие названия и содержания учебной программы действующему учебному плану, государственным образовательным стандартам по предмету; соответствие указанных целей и задач предмету и содержанию программы; отличие от содержания базовых и профильных программ, реализуемых в рамках федерального компонента БУП:

26 Пример: Программа не дублирует содержание школьных курсов, а развивает их практическую значимость, опирается на доступные учебные и научно- популярные пособия и имеет реальный опыт успешной апробации.

27 научность содержания программы, соответствия его современному состоянию науки (отражение современных достижений науки по данной дисциплине); оптимальность соотношения между теоретическими и практическими компонентами; использование активных методов обучения, обоснованность их выбора:

28 Пример: Программа построена на использовании современных личностно- ориентированных технологий - исследовательских, групповых, информационных, которые позволяют подготовить учеников к выпускным экзаменам (ЕГЭ) и ознакомить их с основными видами деятельности в рамках будущих профессий, связанных с естественнонаучными методами исследования и решения задач в промышленности и области естественных наук.

29 Пример: Содержание программы соотносится с целями образования на современном этапе: способствует развитию у учащихся самостоятельности мышления и способности к самоорганизации; формированию у них готовности к творческому обучению, развивает познавательную активность, повышает мотивацию учению. - развивающий потенциал:

30 -связность и логичность структурирования учебного материала: Пример: Содержание программы отражает целостность системы учебного материала и позволяет показать его полноту, внутренние связи учебного материала в курсе.

31 -Диагностичность и критериальный аппарат для определения качества освоения данной программы учащимися: Пример: Требования, которые предъявляются к ученику в результате изучения материала спецкурса, описаны подробно и основательно. Это поможет учителю контролировать качество усвоения спецкурса.

32 здоровьесберегающие характеристики программы (соответствие содержания учебной программы уровню подготовленности учащихся; наличие/ отсутствие угрозы перегрузки учащихся, соотношение между объемом предлагаемого материала и временем, необходимым для его освоения; соответствие предполагаемых результатов обучения возрастным особенностям школьников возможности индивидуализации и дифференциации процесса обучения); учебно-методический комплект для реализации данной программы:

33 Пример: В программе спецкурса уместно даются рекомендации по подготовке рефератов и правила участия в дискуссии.

34 Аналитическая часть В аналитической части, по сути, указывается на наличие или отсутствие фактических ошибок, даются рекомендации автору по устранению замеченных недостатков.

35 Пример: Вместе с тем, программа требует определенной доработки по следующим аспектам: формулировка цели и задач; определение актуальности данного курса уточнение типа и вида программы

36 Обязательна оценка соответствия содержания программы представленному учебно-тематическому плану и обоснованности планируемого учебного времени для изучения тем, разделов, курса в целом.

37 Рецензенту следует сформулировать мотивированные рекомендации по совершенствованию программы, например, исключения (сокращения, дополнения или переработки) отдельных частей, изменения учебно- методического комплекса, содержания практических работ и семинаров и др.

38 Заключение В заключении формулируется вывод о возможности утверждения программы для учебно-методического обеспечения образовательного процесса в представленном виде либо после доработки по устранению указанных рецензентом недостатков. Рецензент может указать на необходимость последующего рецензирования исправленного варианта программы.

39 Пример: Программа профильного курса (Ф.И.О. автора) «Органическая химия», рассчитанная на 68 часов, характеризуется комплексным, глубоким подходом к разработке УМК, является комбинаторной, соответствует требованиям, предъявляемым к профильным курсам, и может быть рекомендована к реализации в ходе профильной подготовки в 11 классах.

40 Эксперт высказывает свои предположения в форме одного из заключений: может быть использована в соответствии с целевым назначением; материалы программы требуют доработки по замечаниям и предложениям рецензента и последующей экспертизы; не рекомендована к использованию в учебном процессе.

41 Подпись эксперта Эксперт подписывает рецензию. Подпись должна быть расшифрована с указанием полного наименования его должности, уровня квалификации, званий, научных степеней, фамилии, имени, отчества и должна быть заверена в установленном порядке по месту его работы должностным лицом и печатью организации, проводящей рецензирование программы.

42