Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по эксплуатации клуб п img-1

руководство по эксплуатации клуб п

Рейтинг: 4.4/5.0 (1920 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

КЛУБы - Локомотивные устройства безопасности - Каталог статей - Железнодорожная школа

Каталог статей Семейство КЛУБов

КЛУБ - это Комплексное Локомотивное Устройство Безопасности.

Сейчас это целое семейство в которое входят следующие устройства. КЛУБ, КЛУБ-П, КЛУБ-УП, КЛУБ-У, БЛОК

История появления данного устройства тесносвязана с историей развития нашей страны. Иногда кажется, что если бы не было развала СССР, то и не было бы КЛУБов. Первое устройство КЛУБ появилось в 1994 году и предназначалось для замены электромеханических устройств АЛСН. База производства устройств АЛСН в большой части оказалась за рубежом и естественно никто даром ничего не давал. МПС посчитало и решило, что за ТАКИЕ деньги можно разработать и наладить производство абсолютно нового устройства. Разработку поручили ВНИИАС (Всероссийский НИИавтоматизированных систем ЖД, Москва). ВНИИАС был выбран неслучайно, ведь именно он формулировал требования к безопасности систем на ЖД транспорте в области безопасности движения. Уже почти 10 лет велись разработки альтернативной системы АЛС - получившей название АЛС-ЕН и даже были опытные локомотивные устройства. Производство устройств передали Ижевскому радиозаводу (работал в области спутниковых систем навигации и т.п.). Такой заказ от железных дорог для завода, в тот период, был практически единственным способом выжить.

В результате совместной деятельности появился КЛУБ, который мог принимать и обрабатывать сигналы АЛСН и АЛС-ЕН. Устройство появилось за достаточно короткий срок, поэтому нареканий на него было множество, относящееся в основном к сырому программному обеспечению. Отладка Продлилась практически до снятия с производства В 2000-2001 году. КЛУБ вобрал всебя:

  • алгоритм смены сигналов АЛСН;
  • периодичекую проверку бдительности по предварительной световой сигнализации;
  • определение скатывания (явного и трогания)
  • плавный контроль скорости под КЖ (от Дозора, правда длина блок участка устанавливается в зависимости от категории поезда 600м для пассажирских, 1200 для грузовых);
  • появился новый режим работы - маневровый (максимальная скорость 60 км/ч);
  • появился контроль максимальной скорости движения под зеленую улицу (в зависимости от категории поезда и конструкционной скорости);
  • позволяет выдать на устройство регистрации сигналы - Ж, КЖ, К, катушка ЭПК;
  • взаимодействует с устройствами САУТ и ТСКБМ;
  • введен неконтролируемый срыв ЭПК (происходит при явном скатывании, превышении допускаемой скорости и т.п.);
  • появился интересный алгоритм - если контроллер машиниста выведен из нулевого положения, а движение не наступает в течении 70 с, то происходит неконтролируемый срыв;
  • работает по сигналам АЛС-ЕН, т.к. данная система АЛС применяется на трассе С-Пб-Москва и постепенно на других.

Разработки на этом устройстве не закончились. Если уважаемый читатель помнит, то где-то в 1996-7 году произошло крушение на Московской окружной дороге, дрезина въехала в бок электрички - были жертвы и много шума. После этого случая все дрезины (большие и малые) назвали ССПС и приравняли их к магистральным локомотивам. Вам наверное будет интересно, что на 70% парка ССПС не предусматривалась установка устройств безопасности. Так вот, после этого крушения встал вопрос - чем оборудовать ССПС? И ответ нашли - в короткий срок появились устройства КЛУБ-П и КЛУБ-УП.

КЛУБ-П предназначался для ССПС 2-ой категории (т.е.транспортных средств не предназначенных для перевозки людей). КЛУБ-П это обрезанный кусок КЛУБ. КЛУБ-П принимает сигналы только АЛСН, не взаимодействует с САУТ и ТСКБМ, не передает во внешние устройства никаких сигналов для регистрации (работает сам в себе). Остальные алгоритмы такие же, как и у КЛУБа. Машинисты ССПС (непривыкших к строгостям устройств безопасности) отзываются об устройстве весь "лестно". Одним из узких мест является взаимодействие с тормозной системой. После экстренного торможения невозможно отпустить тормоза, это результат скрещивания непрямодействующих устройств торможения (ЭПК) с прямодействующими тормозами многих ССПС. КЛУБ-П не имеет резервирования электроники на случай отказа.

Про КЛУБ-П можно все сказать одним вопросом -"Зачем оно?". Устройство работает само на себя, ничего не регистрирует, а как потом разбираться что случилось? По большому счету, если машиниста не поймали с поличным, что устройтсво выключено, то доказать, что он его выключал невозможно. Неужели МПэСовские чиновники об этом и не подозревали? А сколько денег вбухали на красивую игрушку. КЛУБ-П снят с производства вместе с КЛУБом и на замену КЛУБ-П стали ставить КЛУБ-УП.

КЛУБ-УП изначально предназначался для установки на ССПС 1-ой категории (т.е.транспортных средств предназначенных для перевозки людей). КЛУБ-УП - это принципиально новое устройство, работающее несколько по иным принципам, чем просто микропроцессорное устройство. Во второй половине 90-х годах велась разработка следующего поколения локомотивного КЛУБа и новшества, видимо, решили обкатать на КЛУБе-УП. Каждый модуль КЛУБа-УП представляет из себя законченный компьютер, со своим ПО и данными. Все модули передают информацию по специальному интерфейсу - CAN (импортный интерфейс для построения промышленных устройств). Информация по CAN передается в формате межмодульного "языка общения" КУРС-Б. Таким образом КЛУБ-УП - это сетевое компьютерное устройство. КЛУБ-УП позволяет (самое основное):

  • принимать и обрабатывать сигналы АЛСН (основные алгоритмы такие же, как и других КЛУБов);
  • осуществлять движение под контролем спутниковой навигационной системы (СНС);
  • осуществлять движение под контролем радиоканала;
  • регистрировать параметры движения ССПС в специальную кассету регистрации с последующей расшифровкой данных поездки на ПЭВМ, что позволяет отказаться от скоростемеров и устройств регистрации.

Устойчивость устройства и его работоспособность значительно выше, чем у другихустройств. Наладка системы движения под СНС стала возможна только после долгих мытарств, да ито только после массового внедрения КЛУБ-У. О радиоканале еще только мечтаем.

Блок электроники БЭЛ-УП

Блок электроники БЭЛ-УП
(со снятой крышкой)

Другие статьи

Инструкция по эксплуатации комплексного локомотивного унифицированного устройства безопасности Клуб - у - Все для студента

Инструкция по эксплуатации комплексного локомотивного унифицированного устройства безопасности Клуб - у
  • Файл формата zip
  • размером 80,57 КБ
  • содержит документ формата doc
  • Добавлен пользователем Никита. дата добавления неизвестна
  • Отредактирован 27.05.2010 12:49
  • Скачан 23 пользователями

Общие положения.
техническое обслуживание и порядок приемки клуб-у.
включение, проверка работоспособности и выключение устройства клуб-у.
общие положения.
порядок включения клуб-у.
подготовка клуб-у к работе.
проверка работоспособности клуб-у.
порядок выключения клуб-у.
предрейсовый и послерейсовый осмотр, производимый локомотивной бригадой (то1).
общие положения.
проверка работоспособности клуб-у при то1.
пользование клуб-у в пути следования.
общие положения.
порядок работы с клуб-у на стоянке.
порядок работы с клуб-у при трогании.
порядок проведения однократных и периодических проверок бдительности при движении.
порядок работы c клуб-у без электронной карты при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами алсн.
порядок работы с клуб-у без электронной карты при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами алс ен.
порядок работы с клуб-у при проведении маневров.
порядок работы с установленной в клуб-у электронной картой при движении.
порядок работы с клуб-у при наличии радиоканала.
взаимодействие клуб-у с саут и тскбм.
взаимодействие клуб-у с саут.
взаимодействие клуб-у с тскбм.
взаимодействие клуб-у с саут и тскбм.
порядок действий машиниста при нарушениях нормальной работы клуб-у во время движения.
отключение электропневматического клапана.
движение поездов по неправильному пути по сигналам автоматической локомотивной сигнализации.
приложение 1 перечень устройств и мест клуб-у, подлежащих пломбированию.
приложение 2 форма штампа-справки на право пользования клуб-у.
приложение 3 клавиатура бвл-у.
приложение 4 таблица соответствия показаний локомотивного индикатора клуб числусвободных блок-участков и показаниям путевых светофоров аб.
лист регистрации изменений.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Инструкция по эксплуатации комплексного локомотивного унифицированного устройства безопасности КЛУБ-У

Инструкция по эксплуатации комплексного локомотивного унифицированного устройства безопасности КЛУБ-У

1.1 Настоящая Инструкция по эксплуатации, далее ИЭ, определяет порядок эксплуатации комплексного локомотивного унифицированного устройства безопасности, далее КЛУБ-У, являющегося базовым изделием системы комплексной унифицированной регулирования и обеспечения безопасности движения поездов КУРС-Б.

1.2 КЛУБ-У предназначено для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, для работы на всех типах локомотивов и моторвагонного подвижного состава, далее МВПС.

1.3 Для эксплуатации и технического обслуживания КЛУБ-У машинисты и машинисты-инструкторы всех типов локомотивов и МВПС должны пройти теоретическое и практическое обучение согласно настоящей ИЭ и сдать зачет главному инженеру депо.

1.4 В инструкции приняты следующие сокращения:

БЭЛ-У - блок электроники локомотивный унифицированный;

БИЛ - блок индикации локомотивный (общее название для блоков БИЛ-У, БИЛ-В, БИЛ-УТ и БИЛ-ВВ);

БИЛ-ПОМ - блок индикации локомотивный для помощника машиниста (общее название для блоков БИЛ-ПОМ и БИЛ-В-ПОМ);

БВЛ-У – блок ввода локомотивный унифицированный;

БР-У – блок регистрации;

КР – кассета регистрации;

БКР-У-М - блок коммутации и регистрации модифицированный (общее название для блоков БКР-У-1М (для однокабинного исполнения КЛУБ-У) и БКР-У-2М (для двухкабинного исполнения КЛУБ-У);

СНС – спутниковая навигационная система;

КОН – блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом;

РБ - рукоятка бдительности;

РБС - рукоятка бдительности специальная;

РБП - рукоятка бдительности помощника машиниста;

ЭК – электронная карта;

РК – цифровой радиоканал;

ТКС - точечный канал связи;

ДПС - датчик угла поворота;

ЭПК - электропневматический клапан;

АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа;

АЛС - автоматическая локомотивная сигнализация числового кода;

АЛС?ЕН - многозначная локомотивная сигнализация непрерывного типа с фазоразностной модуляцией;

АЛСО - участки железных дорог, где основным средством регулирования движения поездов является автоматическая локомотивная сигнализация;

ПТО - пункт технического обслуживания локомотивов и МВПС;

“З” - зеленый сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН ;

“Ж” - желтый сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН или соответствующие ему кодовые комбинации АЛС-ЕН;

“КЖ” – желтый с красным сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН или соответствующая ему кодовая комбинация АЛС-ЕН;

“К” - красный сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ и соответствующая ему кодовая комбинация АЛС-ЕН;

“Б” - белый сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ;

“БМ” ? белый мигающий сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ и соответствующая ему кодовая комбинация АЛС-ЕН;

VЗЕЛ - скорость проследования светофора с зеленым сигналом;

VЖЕЛ ? скорость проследования светофора с желтым сигналом;

VБЕЛ ? скорость движения при сигнале "Б" на БИЛ и БИЛ-ПОМ;

VЦЕЛ ? целевая скорость движения, т.е. скорость проезда места ограничения скорости;

VДОП - максимально?допустимая скорость движения в данной точке пути;

VФАК – фактическая скорость движения локомотива или МВПС;

САУТ - система автоматического управления торможением;

ТСКБМ - телемеханическая система контроля бодрствования машиниста;

ВСМ - высокоскоростная магистраль;

ИСИ – Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

КП КЛУБ-У – контрольный пункт проверки локомотивов (МВПС), оборудованных устройствами КЛУБ-У.

1.5. Запрещается эксплуатация локомотивов и МВПС, оборудованных КЛУБ-У по проектам, не утвержденным в Департаменте локомотивного хозяйства МПС России установленным порядком.

1.6. При приеме КЛУБ-У сигналов АЛСН на БИЛ и БИЛ-ПОМ должны индицироваться сигналы, соответствующие сигналам путевых светофоров, к которым приближается локомотив или МВПС (п.п. 2.24, 2.25 ИСИ).

1.7. При приеме КЛУБ-У сигналов АЛС?ЕН на БИЛ и БИЛ-ПОМ должны индицироваться сигналы, соответствующие показаниям путевых светофоров согласно "Таблице соответствия показаний локомотивного индикатора КЛУБ числу свободных блок-участков и показаниям путевых светофоров АБ" 470-419600-СЦ61-А, утвержденной Министерством путей сообщения в 1999 г. (Приложение 4).

1.8 На отдельных участках железных дорог (например, на участках ВСМ, АЛСО) допускается использование специально разработанной для данного участка таблицы соответствия.

1.9 Локомотивной бригаде запрещается выключать питание КЛУБ-У в рабочей кабине в пути следования локомотива (МВПС).

1.10 Все локомотивы и МВПС, оборудованные КЛУБ-У, отправляемые на участки как оборудованные, так и не оборудованные путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, должны иметь исправные КЛУБ-У.

1.11 На участках, оборудованных устройствами АЛС, пользование существующими средствами сигнализации и связи при движении поездов должно производиться в полном соответствии с Правилами технической эксплуатации и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и ИСИ.

1.12 При работе локомотивов, оборудованных КЛУБ-У, с хозяйственными поездами, а так же локомотивов, оборудованных для подключения специальной техники, необходимо пользоваться дополнительными Инструкциями МПС.

1.13 Выключение путевых устройств АЛС по неисправности или другим причинам должно производиться с предварительным оформлением и выдачей на локомотивы и МВПС предупреждений с последующей отменой предупреждений установленным порядком, после включения путевых устройств в действие.

1.14 Ответственными лицами за правильное пользование КЛУБ-У во время поездки, а так же за сохранность этих устройств на локомотивах и МВПС являются машинист и его помощник.

1.15 Ответственными лицами за сохранность КЛУБ-У на локомотивах и МВПС, ожидающих ремонта или ТО, является маневровая бригада.

1.16 Пломбирование блоков КЛУБ-У и фиксатора открытого положения разобщительного крана тормозной магистрали ЭПК должно производиться в соответствии с Приложением 1 настоящей ИЭ.

1.17 Все виды работ по содержанию и обслуживанию КЛУБ-У должны выполняться с соблюдением соответствующих Правил и Инструкций по технике безопасности.

1.18 Каждой локомотивной бригаде перед поездкой дежурный по депо вместе с маршрутным листом выдает необходимое количество кассет регистрации. Количество кассет регистрации определяется числом маршрутов в предстоящей поездке. Каждая кассета регистрации предназначена для записи информации по одному маршруту следования. После возвращения из поездки все кассеты регистрации сдаются локомотивной бригадой дежурному по депо вместе с маршрутным листом и бланками предупреждений, выданными на данную поездку, и справками о тормозах формы ВУ-45. При этом на одном из бланков предупреждений ставится штамп установленной формы ТРС-251, заполненный машинистом. Расшифровка кассет регистрации производится в пунктах расшифровки, определенных приказом начальника дороги.

1.19 Запрещается выдавать из депо локомотивы и МВПС, оборудованные КЛУБ-У, а машинистам отправляться ведущим локомотивом из основных депо, пунктов оборота локомотивов, ПТО с выключенным или неисправным КЛУБ-У и не установленным фиксатором открытого положения разобщительного крана ЭПК (кроме МВПС).

1.20 В случае отсутствия подменного фонда КЛУБ-У в ПТО локомотивов и МВПС, допускается следование локомотивов и МВПС в основные депо с неисправным КЛУБ-У в нерабочей кабине.

1.21 При наличии на локомотиве кроме КЛУБ-У систем САУТ и ТСКБМ необходимо дополнительно руководствоваться Инструкциями о порядке пользования данными системами.

1.22 Отсутствие электронной карты и оборудования радиоканала в КЛУБ-У не является причиной для запрета эксплуатации локомотивов и МВПС, оборудованных КЛУБ-У.

КЛУБ - У 6

/ КЛУБ - У 6.0. инстр. по эксплуатации

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ КОМПЛЕКСНОГО

1.1. Инструкция по эксплуатации устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного, далее Инструкция, определяет порядок эксплуатации комплексного локомотивного унифицированного устройства безопасности, далее КЛУБ-У, являющегося базовым изделием системы комплексной унифицированной регуляции и обеспечения безопасности движения поездов КУРС-Б.

1.2. В инструкции приняты следующие сокращения:

БЭЛ-У - блок электроники локомотивный унифицированный;

БИЛ - блок индикации локомотивный (общее название для блоков БИЛ-У, БИЛ-В, БИЛ-УТ и БИЛ-ВВ);

БИЛ-ПОМ - блок индикации локомотивный для помощника машиниста (общее название для блоков БИЛ-ПОМ и БИЛ-В-ПОМ);

БВЛ-У - блок ввода локомотивный унифицированный;

БР-У - блок регистрации;

КР - кассета регистрации;

БКР-У-М - блок коммутации и регистрации модифицированный (общее название для блоков БКР-У-1М, предназначенных для однокабинного исполнения КЛУБ-У и БКР-У-2М - для двухкабинного исполнения КЛУБ-У);

СНС - спутниковая навигационная система;

КОН - блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом;

РБ - рукоятка бдительности;

РБС - рукоятка бдительности специальная;

РБП - рукоятка бдительности помощника машиниста;

ЭК - электронная карта;

РК - цифровой радиоканал;

ДПС - датчик угла поворота;

БС - блок согласования с ДПС (варианты исполнения БС, БС-САУТ-ЦМ, БС-ДПС);

ЭПК - электропневматический клапан;

АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа;

АЛС-ЕН - многозначная локомотивная сигнализация непрерывного типа с фазоразностной модуляцией;

ПТО - пункт технического обслуживания локомотивов и МВПС;

"3" - зеленый сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН ;

"Ж" - желтый сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН или соответствующие ему кодовые комбинации АЛС-ЕН;

"КЖ" - желтый с красным сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН или соответствующая ему кодовая комбинация АЛС-ЕН;

"К" - красный сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ;

"Б" - белый сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ;

"БМ" - белый мигающий сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ и соответствующая ему кодовая комбинация АЛС-ЕН;

Vзел.- скорость проследования светофора с зеленым сигналом;

Vжел.- скорость проследования светофора с желтым сигналом;

Vбел.- скорость движения при сигнале "Б" на БИЛ и БИЛ-ПОМ;

Vцел.- целевая скорость движения, т.е. скорость проезда места ограничения скорости;

Vдоп. - максимально-допустимая скорость движения в данной точке пути;

Vфак. - фактическая скорость движения локомотива или МВПС;

РДТ - режим следования локомотива по системе многих единиц, вторым, последующим или подталкивающим;

САУТ - система автоматического управления торможением;

ТСКБМ - телемеханическая система контроля бодрствования машиниста;

ВСМ - высокоскоростная магистраль;

ПТЭ - правила технической эксплуатации железных дорог РФ;

ИСИ - Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской федерации;

КП КЛУБ-У - контрольный пункт проверки локомотивов (МВПС), оборудованных устройствами КЛУБ-У.

1.3. КЛУБ-У предназначено для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока для работы на всех типах локомотивов и моторвагонного подвижного состава, далее МВПС.

1.4. Для эксплуатации и технического обслуживания КЛУБ-У машинисты и машинисты-инструкторы всех типов локомотивов и МВПС должны пройти теоретическое и практическое обучение согласно настоящей Инструкции и сдать зачет главному инженеру депо. Главный инженер депо должен пройти обучение в соответствующем учебном центре, имеющем необходимую аккредитацию.

1.5. При приеме КЛУБ-У сигналов АЛСН на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируются сигналы, соответствующие сигналам путевых светофоров, к которым приближается локомотив или МВПС (п.п. 2.24,2.25 ИСИ).

1.6. При приеме КЛУБ-У сигналов АЛС-ЕН на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируются сигналы, соответствующие показаниям путевых светофоров согласно «Таблице соответствия показаний локомотивного индикатора КЛУБ числу свободных блок-участков и показаниям путевых светофоров АБ» 470-19600-СЦ61-А, утвержденной Министерством путей сообщения в 1999 г. (Приложение 1).

1.7. На отдельных участках железных дорог (например, на высокоскоростных участках) допускается использование специально разработанной для данного участка таблицы соответствия.

1.8. Локомотивной бригаде запрещается выключать питание КЛУБ-У в рабочей кабине в пути следования локомотива (МВПС).

1.9. Все локомотивы и МВПС, оборудованные КЛУБ-У, отправляемые на участки как оборудованные, так и не оборудованные путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, должны иметь исправные КЛУБ-У.

1.10. На участках, оборудованных устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, пользование существующими средствами сигнализации и связи при движении поездов должно производиться в полном соответствии с ПТЭ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и ИСИ.

1.11. Ответственными лицами за правильное пользование КЛУБ-У во время поездки, а так же за сохранность этих устройств на локомотивах и МВПС являются машинист и его помощник.

1.12. Ответственные лица за сохранность КЛУБ-У на локомотивах и МВПС, ожидающих ремонта или ТО, устанавливаются приказом начальника депо.

1.13. Ответственность за содержание в исправном состоянии и бесперебойное действие КЛУБ-У на локомотивах и МВПС возлагается на причастных работников, а в гарантийный период, так же на завод-изготовитель КЛУБ-У.

1.14. Пломбирование блоков КЛУБ-У и фиксатора открытого положения разобщительного крана тормозной магистрали ЭПК должно производиться в соответствии с Приложением 1 настоящей Инструкции.

1.15. Все виды работ по содержанию и обслуживанию КЛУБ-У должны выполняться с соблюдением соответствующих Правил и Инструкций по технике безопасности.

1.16. Каждой локомотивной бригаде перед поездкой, дежурный по депо вместе с маршрутным листом обязан выдать необходимое количество кассет регистрации. Количество кассет регистрации определяется числом маршрутов в предстоящей поездке. Каждая кассета регистрации предназначена для записи информации по одному маршруту следования. После возвращения из поездки, все кассеты регистрации сдаются локомотивной бригадой дежурному по депо.

1.17. Запрещается выдавать из депо локомотивы и МВПС,

оборудованные неисправным КЛУБ-У, а машинистам отправляться ведущим локомотивом из основных депо или ПТО с выключенным или неисправным КЛУБ-У и не установленным фиксатором открытого положения разобщительного крана ЭПК (кроме МВПС).

1.18. В случае отсутствия подменного фонда КЛУБ-У в ПТО локомотивов и МВПС, допускается следование локомотивов и МВПС в основные депо с неисправным КЛУБ-У в нерабочей кабине.

1.19. При наличии на локомотиве кроме КЛУБ-У систем С АУТ и ТСКБМ необходимо дополнительно руководствоваться Инструкциями о порядке пользования данными системами.

1.20. Отсутствие электронной карты и оборудования для связи по радиоканалу в КЛУБ-У не является причиной для запрета эксплуатации локомотивов и МВПС, оборудованных КЛУБ-У.

1.21. Машинист обязан записать номер соответствующей кассеты регистрации в журнал ТУ-152.

II. техническое обслуживание и порядок приемки КЛУБ-У

2.1. Техническое обслуживание и ремонт КЛУБ-У производится

работниками локомотивных депо или работниками локомотивных депо и дистанций сигнализации, централизации и блокировки. Технологический процесс утверждается начальником локомотивного депо (при совместном обслуживании и начальником дистанции СЦБ) и должен соответствовать Инструкции по техническому обслуживанию КЛУБ-У и Правилам ремонта локомотива и МВПС.

2.2. Перед приемкой локомотива (МВПС), оборудованного КЛУБ-У, машинист должен убедится:

• в наличии в журнале ТУ-152 штампа-справки КП КЛУБ-У об исправности КЛУБ-У, срок действия которой не истек (форма штампа-справки приведена в Приложении 2 настоящей Инструкции);

• в наличии и целостности пломб на КЛУБ-У в соответствии с перечнем, приведенным в Приложении 1 настоящей Инструкции;

• в отсутствии замечаний в журнале ТУ-152 по работе КЛУБ-У;

• в работоспособности КЛУБ-У в соответствии с Разделом 3 настоящей Инструкции.

2.3. Машинист, принявший локомотив или МВПС, оборудованный КЛУБ-У, обязан:

• следить за чистотой и сохранностью КЛУБ-У и пломб, имеющихся на нем;

• проверять при осмотрах локомотива или МВПС надежность крепления аппаратуры КЛУБ-У, особенно приемных катушек, датчиков скорости;

• своевременно докладывать об обнаруженных > в пути следования неисправностях КЛУБ-У поездному диспетчеру или дежурному по станции, а при нахождении в депо - дежурному по депо;

• во всех случаях об обнаруженных неисправностях и нарушениях в работе КЛУБ-У делать подробную запись в журнале ТУ-152.

2.4. В случае отсутствия замечаний при приемке локомотива или МВПС в пунктах смены бригад, принимающий и сдающий машинист расписываются в журнале ТУ-152.

2.5. При обнаружении сорванных пломб или других недостатков, последние должны быть устранены причастными работниками, о чем в журнале ТУ-152 должна быть сделана соответствующая запись.

III. Включение, проверка работоспособности и выключение устройства

3.1. Общие положения

Перед включением КЛУБ-У на локомотивах и МВПС машинист должен убедиться, что:

давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см (0,71 МПа);

• краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении;

• на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения (кроме МВПС) и кран опломбирован;

• ключ в замке ЭПК повернут по часовой стрелке до упора;

• на локомотивах, имеющих переключатель направления, рукоятка переключателя направления установлена в положение, соответствующее направлению движения.

3.2 Порядок включения КЛУБ-У

3.2.1. Перед включением КЛУБ-У на локомотивах или МВПС машинист должен установить кассету в кассетоприемник БИЛ или в БР-У. Запись информации должна производиться на разные кассеты при движении по разным маршрутам. Затем установить автомат питания КЛУБ-У во включенное положение и включить тумблер питания «ПИТ» на БКР-У-М. При этом на БКР-У-М и БЭЛ-У появится индикация «ПИТ», а на БИЛ в активной кабине появится следующая индикация:

• в информационной строке на 4 секунды индикация номера ЭК (если номер соответствует FFFF, то ЭК отсутствует);

• режим движения «П» (Поездной);

• координата пути, равная 0000.000 (м) или, при наличии ЭК, не более чем через 4 минуты значение, соответствующее текущей координате;

• несущая частота канала АЛСН в Гц (одно из значений «25», «50» или «75») или "ЕН Н - признак приема сигналов из канала АЛС-ЕН, или "РК"-признак ограничения скорости по данным радиоканала, или «ЭК» - признак

ограничения скорости по данным электронной карты, или «С» - признак ограничения скорости по данным САУТ-ЦМ/485;

• наличие записи на кассету регистрации сто";

• цифровая фактическая скорость 000 км/ч;

• фактическая скорость по аналоговой шкале 0 км/ч;

• время (чч.мм.сс) - индицирует астрономическое (московское) время, а в первоначальный момент (до 2 минут) после включения КЛУБ-У индицирует время внутренних часов КЛУБ-У.

• давление в тормозной магистрали (МПа или кгс/см 2 ) для всех блоков БИЛ;

• давление в уравнительном резервуаре (МПа или кгс/см 2 ) - только для блоков БИЛ-В, БИЛ-УТ. 1

3.2.2. Включить ЭПК поворотом ключа влево. После чего раздастся кратковременный звуковой сигнал. При этом:

• на БИЛ-ПОМ появится сигнал светофора «Б» на некодируемом участке пути или на кодируемом участке (через время не более 6 с после включения КЛУБ-У) сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС-ЕН данного участка пути, или сигнал светофора. принимаемый по радиоканалу;

• на БИЛ появится следующая информация:

• сигнал светофора «Б» на некодируемом участке пути или на кодируемом участке (через время не более 6 с после включения КЛУБ-У) сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС-ЕН данного участка пути или сигнал светофора, принимаемый по радиоканалу;

• точка желтого цвета на аналоговой шкале скорости - значение

После подачи питания, на блоке БИЛ индикация давления производится в МПа. Для индикации давления в кг/см 2. необходимо с БВЛ-У или клавиатуры БИЛ-УТ подать команду «К 123». Команда «К 122» осуществляет переход на индикацию давления в МПа.

• точка красного цвета на аналоговой шкале скорости, а так же

цифровая допустимая скорость - значение Удоп.'

3.2.3. Включение аппаратуры КЛУБ-У контролируется следующими устройствами и способами:

• специальными блокировочными устройствами, автоматически исключающие возможность отправления и следования локомотива с выключенным КЛУБ-У;

• по индикации "ПИТ" на БЭЛ-У и БКР-У-М;

• записью включенного состояния КЛУБ-У на кассету регистрации.

3.2.4. Помощник машиниста обязан убедиться, что аппаратура КЛУБ-У включена в соответствии с пунктами 3.2.1 - 3.2.2 настоящей Инструкции, а так же убедиться в функционировании регистрирующих и контролирующих устройств и доложить об этом машинисту.

3.3. Подготовка КЛУБ-У к работе 3.3.1.Общие положения

3.3.1.1. Изменение режимов работы КЛУБ-У производится только на стоянке локомотива или МВПС, при наличии в БИЛ или БР-У кассеты регистрации. Изменение производится с помощью БВЛ-У или с клавиатуры БИЛ-В, БИЛ-УТ в активной кабине локомотива, или МВПС, т. е. в кабине, из которой будет осуществляться движение.

3.3.1.2. Перечень функций, выполняемых БВЛ-У, приведен в Приложении 3 настоящей Инструкции.

3.3.2. Ввод поездных характеристик

3.3.2.1. Для ввода поездных характеристик машинист должен нажать на клавиатуре БВЛ-У кнопку «Л».

1. На БИЛ-У дополнительно индицируется номер активного комплекта «I» или «II» (при включении КЛУБ-У активным может быть любой комплект).

2. На БИЛ-В, БИЛ-УТ и БИЛ-ВВ, кроме того, индицируется цифровое значение Удоп •

3. При отсутствии кодирования или приеме по каналу АЛСН сигнала «3» или при приеме по каналу АЛС-ЕН информации о свободное™ от 2 до 5 блок-участков, значение целевой скорости поезда места офаничения и значение Удоп движения в данной точке пути могут совпадать. В этом случае, на аналоговой шкале скорости значение Удоп в данной точке пути индицируется точкой оранжевого цвета.

После появления в информационной строке БИЛ наименования

параметра и его значения, хранящегося в памяти КЛУБ-У, можно при необходимости, изменить его численное значение. Для сброса ошибочно набранного числового значения параметра нажать на БВЛ-У кнопку «>0<». Ввод значения текущего параметра и вызов следующего параметра производится после нажатия на кнопку «Д» (ввод).

3.3.2.2. Последовательность вводимых параметров приведена в таблице 1.

3.3.3. Ввод несущей частоты АЛСН

3.3.3.1. В случае отсутствия ЭК, ввод несущей частоты АЛСН осуществляется как на стоянке, так и во время движения локомотива или МВПС. Последовательно (с интервалом не менее двух секунд) нажимая на БВЛ-У кнопку «f>>, ввести требуемое значение несущей частоты для канала АЛСН. На индикаторе АЛСН после каждого нажатия индицируется последовательный перебор несущих частот. «25», «50», «75». и т. д.

3.3.3.2. При наличии ЭК, после ввода номера пути, если он имеется в ЭК, значение частоты АЛСН выбирается из ЭК участка.

3.3.4. Выбор режима движения

3.3.4.1. Выбор режима движения осуществляется только на стоянках локомотива или МВПС при установленной кассете регистрации. До начала движения, нажимая на БВЛ-У кнопку «РМП», выбрать режим движения локомотива или МВПС. При этом на БИЛ изменяется значение допустимой и целевой скорости, а на индикаторе режима движения поочередно зажигаются индикаторы: «П» (поездной), «М» (маневровый) или мигающий «П» (режим «РДТ»).

Сигналы путевых светофоров

Сигналы локомотивного светофора / кол. блок-участков

Допустимая скорость, км/ч

от 1 до 5 свободных блок-участков

На занятом блок-участке

3.3.5. Ввод номера пути

Ввод номера пути может осуществляться на стоянках и во время движения. Для ввода номера пути машинист должен нажать кнопку «П» на БВЛ-У.

3.3.5.1. На БИЛ в информационной строке появится сообщение «НОМЕР ПУТИ». Далее необходимо ввести номер пути движения. После ввода номера пути, необходимо ввести признак правильности направления:

значение скорости равно скорости проследования путевого светофора с зеленым сигналом. Значение параметра «Скорость на «зеленый» устанавливается приказом начальника дороги.

2. Уды и Удоп — значения целевой и допустимой скорости выбираются из «Таблицы соответствия показаний локомотивного индикатора КЛУБ числу свободных блок-участков и показаниям путевых светофоров АБ» 470-419600-СЦ61-А Приложение 1) в соответствии с поездной ситуацией.

3- ужел * значение скорости равно скорости проследования путевого светофора с желтым сигналом. Значение параметра «Скорость на «желтый» устанавливается приказом начальника дороги.

4. Удоп* • значение скорости, которое постепенно снижается от ужел ДО 20 км/ч (без ЭК) и до 0 км/ч или до 10 км/ч (при наличии ЭК) при движении к светофору с запрещающим сигналом. При отсутствии электронной карты снижение происходит с установленной в КЛУБ-У его средней длинной. Средняя длина блок-участка также устанавливается приказом начальника дороги.

5. увел • значение допустимой скорости движения в случае внезапного появления сигнала «Б» на БИЛ. При эксплуатации на участках с автоблокировкой данная скорость должна быть равна 40 км/ч (согласно п. 1.3 ЦД-790). При эксплуатации локомотива или МВПС на участках с полуавтоматической блокировкой (ПАБ), а так же на некодируемых участках значение скорости устанавливается машинистом в соответствии с приказом

«О» - неправильное направление движения (несовпадение четности номера пути и номера поезда);

«1» - правильное направление движения (совпадение четности номера пути и номера поезда совпадают).

Нажать кнопку «А». При этом, на блоке БИЛ после номера пути будут высвечиваться буквы «НП» или «ПР», соответственно. 1

3.3.5.2. Если локомотив или МВПС находится в месте, позволяющем достоверно принимать сигналы от СНС, и с момента включения питания КЛУБ-У прошло не менее 4-х минут, то при наличии ЭК в КЛУБ-У на БИЛ, через время не более 30 секунд после ввода номера пути. на котором находится локомотив или МВПС, появится дополнительно следующая информация:

• в информационной строке - название и тип ближайшей цели по ходу движения локомотива или МВПС;

• в строке «Расстояние до цели» - расстояние в метрах до ближайшего препятствия по ходу движения;

• значение текущей координаты локомотива или МВПС будет соответствовать значению данных ЭК.

• точка красного цвета на аналоговой шкале, а так же цифровая допустимая скорость - значение Удоп (максимально допустимой скорости в точке нахождения локомотива, которая обеспечивает проследование актуального препятствия с уфак не вышеуцел-

• точка оранжевого цвета на аналоговой шкале - значение уцел (скорости проезда поезда актуального препятствия); 2

3.3.5.4. Для односекционных локомотивов при смене кабины управления, автоматически изменяется признак правильности направления.

На блоках БИЛ-У (горизонтального исполнения) номер пути не индицируется, но учитывается программой КЛУБ-У. Порядок ввода номера пути тот же

Система КЛУБ-У для всех препятствий на расстоянии 5 км производит вычисление допустимых скоростей их проследования, принимая во внимание данные ЭК (расстояние, скорость проследования), показания локомотивного светофора, данные о скоростях из системы САУТ ЦМ/485. Препятствие, для проследования которого с заданной скоростью требуется минимальное значение УДО п в текущий момент, называется актуальным

Например, если в кабине 1 на БИЛ индицировался: номер пути: «2ПР», то при

переходе в кабину 2, индицируется номер пути: «2НП».

При вводе номера пути, равного нулю, или если номер пути не введен, на БИЛ в окне путь будет светиться «НЕОП».

3.3.6. Ввод координаты и характера ее изменения

3.3.6.1. Ввод координаты и характера ее изменения (уменьшение или увеличение) может осуществляться как на стоянке, так и во время движения.

3.3.6.2. Ввод и индикация введенной координаты возможны только при нахождении локомотива или МВПС на участке, который не внесен в ЭК, или при отсутствии приема информации со спутников, или отсутствии ЭК на локомотиве (МВПС).

3.3.6.3. Для ввода координаты и характера ее изменения, ввести команду "Кб" и затем значения параметров, последовательность которых приведена в Таблице 3.

0 - возрастание координаты при движении по нечетному пути в правильном направлении или при движении по четному пути в неправильном

1 - возрастание координаты при движении по четному пути в правильном направлении или по

нечетному пути в неправильном направлении.

3.4. Проверка работоспособности КЛУБ-У

3.4.1 Общие положения

Проверку работоспособности КЛУБ-У проводит машинист на стоянке и при предрейсовом и послерейсовом осмотре КЛУБ-У на локомотиве или МВПС.

3.4.2Проверка соответствия наличия исправных логических модулей, указанным в штамп-справке в журнале ТУ-152

Ввести команду «К71». В информационной строке высветится ряд из одиннадцати цифр и букв: «123456789АВ С». Вместо некоторых цифр может высветиться знак «-». Если ряд цифр, букв и знаков «-» соответствует указанному в штамп-справке, система КЛУБ-У исправна и работоспособна. При несоответствии результата проверки машинист должен действовать в соответствии с п. 2.5. настоящей Инструкции.

3.4.3. Проверка наличия в КЛУБ-У ЭК участка

Ввести с БВЛ-У или клавиатуры БИЛ-В, БИЛ-УТ команду «К 10» или «К522». В информационной строке на 4 секунды появится число из четырех цифр и букв. Если оно равно «FFFF», то ЭК в КЛУБ-У отсутствует. Во всех остальных случаях это число означает номер ЭК, в КЛУБ-У. При несовпадении номера ЭК с указанным в штамп-справке машинист должен действовать в соответствии с п. 2.5. настоящей Инструкции.

3.5. Порядок выключения КЛУБ-У

3.5.1. Выключение КЛУБ-У в рабочей кабине должно производиться только по прибытии в локомотивное депо. 3.5.23.5.2. Для этого необходимо:

• выключить ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке до упора;

• тумблер «ПИТ» на блоке БКР-У-М установить в положение «Выключено». Индикаторы питания «ПИТ» на БКР-У-М и БЭЛ-У погаснут;

• установить автоматические выключатели КЛУБ-У в положение «Выключено»;

• изъять кассету регистрации из БИЛ или БР-У;

• сделать подробную запись в журнале ТУ-152 обо всех обнаруженных замечаниях в работе КЛУБ-У.

3.6. Порядок смены кабины управления для изменения направления движения

3.6.1. Смена кабины управления для изменения направления движения в двухсекционных локомотивах и МВПС соответствует обычному выключению КЛУБ-У в одной кабине и включению КЛУБ-У в другой кабине в соответствии с п. п. 3.2, 3.5 настоящей Инструкции.