Руководства, Инструкции, Бланки

руководство такси максим курган img-1

руководство такси максим курган

Рейтинг: 4.8/5.0 (1824 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Приглашаем на работу талантливых, креативных, трудолюбивых … - Информационная газета Работа в Кургане - вакансии, резюме, удобный поиск работы

Как лаконично однажды заметил философ Фрэнк Доуби:

«Удача - это постоянная готовность использовать шанс».

У любого предприятия есть свой период в жизни, когда важно не упустить эту уникальную возможность роста.

Автомобильным сигналом громко заявила о себе в России служба заказа такси Maxim. Семь лет работы вывели компанию на региональный уровень, и как следствие: услугами такси Maxim на сегодняшний день могут воспользоваться жители более 20 регионов России.

О работе компании и об условиях работы в такси Maxim мы разговаривали с директором - Будниковым Максимом Ивановичем.

«Работа транспортной службы осуществляется по следующей схеме: операторы контакт-центра в Кургане принимают заказы из любого города и такси приезжает по указанным адресам к пассажирам Москвы, Челябинска, Шадринска, Тюмени, Красноярска, Иркутска, Барнаула, Хабаровска, Владивостока…».


Современное оборудование контакт-центра позволяет руководству компании решать одновременно ряд задач: быстрое реагирование на заказ, предоставление такси на всей территории страны, контроль качества обслуживания, обучение и совершенствование работы операторов.

Своим уникальным преимуществом команда Maxim считает «постоянное развитие: от ассортимента и качества предоставляемых услуг до технических новинок».

На сегодняшний день Maxim оказывает широкий спектр услуг:

  • пассажирские перевозки;
  • встреча гостей в аэропорту и на вокзале;
  • междугородные перевозки;
  • доставка грузов;
  • предоставление VIP-транспорта (лимузины, иномарки представительского класса);
  • курьерские услуги по доставке почты и документов;
  • обслуживание свадебных торжеств и корпоративных мероприятий.

Звонить в такси можно в любое время суток. Вежливые, отзывчивые операторы проконсультируют по услугам, оформят заказ на удобное время.
Соблюдение высоких требований корпоративной культуры сотрудниками, качество обслуживания клиентов, большой парк машин позволяют комфортно ощущать себя на переполненном рынке транспортных услуг. По данным справочной службы в нашем небольшом городке около сорока таксомоторных компаний. Есть службы, в которых 10-20 автомобилей, 2-3 диспетчера, и этого вполне достаточно, чтобы принимать на себя 30-50 вызовов в день. И хозяин доволен, и «игрушечный бизнес» продолжает существовать. Подобного рода такси преследуют цель высоких доходов и, соответственно, проблемы малочисленного парка, длительного ожидания машины и грубости операторов остаются для них на втором плане.

Проблемы качества связи, парка машин команда такси Maxim решила в первые годы работы, в 2003-2004 годах. Сегодня прием сообщений через пейджер, связь с водителем по рации для них прошлый век. Технический прогресс помог им вырваться из общей четырехколесной массы.
Автомобильный парк Maxim исчисляется тысячами единиц. Планируется в ближайшем будущем увеличить штат сотрудников контакт-центра с 60 до 200 операторов, работа которых будет переведена на 4-сменный график работы.

О необходимости таких перемен говорит сама жизнь. Известное явление – часы пик (вечерние, ночные часы работы) для служб такси, что называется, проверка на прочность. А при работе с другими регионами сталкиваешься еще и с тем, что часы пик возникают в разное время. Один несостоявшийся контакт водителя и пассажира может моментально подорвать имидж компании, заработанный годами. Служба такси Maxim сегодня способна принимать и обслуживать более 60 тысяч звонков в сутки! По словам руководства, «Столицу Зауралья мы раскатали. К людям пришло понимание того, что доехать вскладчину бывает дешевле, чем добраться из одной точки в другую на маршрутке и, главное, не надо искать такси на улице. Услугами такси пользуются и студенты, и пенсионеры». Совершенствование обратной связи с потребителем привело службу к созданию удобных для запоминания телефонных номеров, появлению возможности заказать такси, отправив sms с адресом подачи непосредственно оператору в программу по обработке заказов.

Заказ такси по SMS: +7-908-833-55-55
Вызов такси можно осуществить через Интернет,
заполнив форму онлайн-заказа на сайте Maxim – www.taximaxim.ru

Другие статьи

Открытый разговор

Открытый разговор

Интервью руководства службы заказа такси "Максим" о законе и порядке, двухсерийном изъятии серверов, ИП, налогах и эволюции рынка такси.

Заместитель директора ООО «Инфосервис» (использует бренд "Служба заказа такси "Максим") Илья Банишев рассказал Znak.com, как видит ситуацию руководство компании: есть ли уголовные дела, занимается ли "Максим" противозаконной деятельностью и чем может быть вызвана атака на фирму

— Расскажите, с чем связан визит силовиков в службу заказа такси «Максим»? Он проходил в рамках какого-то уголовного дела?

— Никакого уголовного дела в отношении компании или ее руководителей не возбуждено. Мероприятия проходили на основании распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, участков местности и транспортных средств». Основанием указан рапорт оперативного сотрудника УЭБ и ПК УМВД России по Курганской области, «содержащий информацию о фактах нарушения законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность».

— Что было изъято в результате обысков? Следователя интересовала документация каких-либо фирм (юридических лиц)?

— 18 июля были изъяты документы первичной бухгалтерской отчетности ООО «Инфосервис» и сервер, обеспечивающий телефонные разговоры клиентов с операторами. После изъятия сервера остановилась работа контакт-центра, принимающего звонки нескольких служб заказа такси в Кургане. В том числе не работали телефоны служб «Максим», «Омега» и «Таксопарк». 22 июля ситуация повторилась, и снова был изъят VoIP-сервер, что опять привело к отключению телефонных номеров служб заказа такси.

— Что за фирма ООО «Инфосервис»? Чем занимается?

— ООО «Инфосервис» — это юридическое лицо, которое в соответствии со статьей 1538 Гражданского кодекса РФ осуществляет свою деятельность под коммерческим обозначением «Служба заказа такси «Максим». Обратите внимание на то, что такой организации, как «Такси «Максим», не существует. «Инфосервис» оказывает посреднические, информационные услуги юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа легковым такси, а также физическим лицам, обратившимся в «Инфосервис» посредством телефонной либо электронной связи для заказа такси. При этом сам «Инфосервис» не является таксомоторной организацией, услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси не оказывает. Он лишь формирует и обеспечивает доступ перевозчиков к базе данных заявок на перевозки и осуществляет техническое сопровождение (прием заявки, ее перевод в машиночитаемый вид, извещение заказчика (пассажира) о принятии заявки к исполнению и прочее). Перевозчик же берет на себя обязательства по непосредственному осуществлению перевозки. При этом перевозчик самостоятельно выбирает исполняемую им заявку. Таким образом, правоотношения по перевозке пассажиров и багажа легковым такси непосредственно возникают между перевозчиком и пассажиром. Права и обязанности по отношению к пассажиру также возникают только у перевозчика.

Коротко говоря, функция «Инфосервиса» сводится и ограничивается лишь формированием информационного ресурса (то есть прием и обработка заявок) и предоставлением к нему доступа.

— Приглашались ли руководители компании к следователю? Брались ли с них какие-либо объяснения?

— Директор компании «Инфосервис» был приглашен на беседу в УЭБ и ПК УМВД России по Курганской области. Он дал пояснения по поводу того, как работает система заказа такси, и предоставил соответствующие документы. После завершения оперативно-разыскных мероприятий материалы будут переданы в следственный комитет для принятия процессуального решения, будет возбуждено уголовное дело либо не будет.

— А вы собираетесь обращаться в прокуратуру либо другие инстанции с жалобами на действия сотрудников правоохранительных органов?

— Да, юристы компании незамедлительно после проведения в наших офисах оперативно-розыскных мероприятий подали жалобу в прокуратуру. В рамках закона «О полиции» подана жалоба на имя начальника управления Министерства внутренних дел РФ по Курганской области генерал-майора полиции Игоря Решетникова. Ждем ответа в установленные сроки. В настоящее время готовится заявление в суд о признании действий полиции незаконными и взыскании причиненных убытков.

— Сейчас по Кургану ходят разные слухи о такси «Максим». В частности, наши читатели рассказывают, что работники службы такси занимаются телефонным мошенничеством: якобы звонят людям, говорят, что их родственники виноваты в ДТП, требуют заплатить нужную сумму. Это правда?

— Это невозможно. Во-первых, у оператора контакт-центра исключительно узкая функция – обработка и перевод информации в машиночитаемый вид. Во-вторых, все разговоры операторов на рабочем месте автоматически записываются и хранятся. В-третьих, у нас нет диспетчерской службы, у нас есть прекрасный программно-аппаратный комплекс, к которому и получают доступ перевозчики посредством мобильных приложений, установленных на телефоны. Прямого контакта между диспетчером и водителем нет. Все это вкупе исключает возможность любых коррупционных нарушений.

Слухи не имеют документального подтверждения, следовательно, это люди решают, распространять их и верить им или нет. А перечисленные в вопросе действия, если бы они были совершены на самом деле, не могли бы произойти без фиксации в контролирующих организациях.

Напротив, известны факты, когда водители такси становились жертвами телефонного мошенничества. Когда с зоны, с «симок», которые зарегистрированы на неустановленных лиц, звонили в такси и просили купить и привезти что-то куда-то, положить деньги на телефон. И суть в том, что таким образом «разводили» именно таксистов, которые должны были потратить свои средства. Есть запись разговоров, а переговоры с правоохранительными органами сводились к тому, что не удается установить звонящего и сами звонки происходили с территорий мест заключения.

— Кроме того, говорят, что таксисты компании имели отношение к распространению наркотиков. Правда ли это?

— Служба заказа такси «Максим» не является таксомоторной компанией, соответственно, у нее нет в штате таксистов. В отношении водителей, которые сотрудничают со службой заказа такси «Максим», нет таких подтвержденных фактов и не было запросов по этому поводу от правоохранительных органов. Реально, конечно, мы не можем проверить действия каждого таксиста, да и не в наших полномочиях это. Мы всегда оказываем и будем оказывать помощь органам в привлечении к ответственности по любому факту, но пока, повторю, таких фактов мы не знаем.

— А правдива ли информация о том, что таксисты «Максим» работают нелегально: компания не платит налоги, занимается отмыванием денег.

— Компания работает в тесном взаимодействии с налоговыми органами, и судебных разбирательств у нас с ними нет. Что касается разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, мы требуем его наличия у водителей, и это написано в условиях работы с нами, только санкции применять должно государство, а не мы. Это святая обязанность налоговых органов, ГИБДД, УГАДН и так далее. Мало написать закон и думать, что его будут соблюдать, надо контролировать, надо штрафовать. Но кто будет хотеть работать легально, если штраф за нелегальную деятельность 2,5 тыс. рублей, а за одно из нарушений, когда ты стал ИП, в десять раз больше? Хотя, еще раз повторю, компания агитирует водителей, которые с нами сотрудничают, зарегистрировать ИП. Дальше все зависит от того, какие условия для этого создаст государство.

Сегодня под брендом службы заказа такси «Максим» предоставляются услуги в 60 регионах России. Скажите, можно было бы построить федеральную сеть, в основе деятельности которой лежат нарушения законодательства? Ответ очевиден: нет.

— Тогда, как вы считаете, откуда могли возникнуть подобные разговоры? Могут ли это быть происки конкурентов, завистников?

— Полагаю, что в большинстве случаев все гораздо банальнее. Просто в стране началась очередная кампания — на этот раз по борьбе с нелегальными таксистами. Но, как это часто бывает в России, кампания на старте превратилась в кампанейщину и законодательные пробелы «компенсируются» чиновничьим разумением разной степени компетентности.

Судите сами. 21 апреля 2011 года был принят Федеральный закон РФ №69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Его еще называют законом о такси. На самом деле он не внес ничего принципиально нового в законодательство о перевозках пассажиров и багажа легковым такси. Все его новшества – очередные административные наказания за «незаконную» деятельность такси. Проблема в том, что этот закон настолько оторван от реальной жизни, что создается впечатление, будто его авторы застряли где-то в 1986 году, когда еще были таксопарки советского типа. Сейчас ситуация радикально изменилась.

— В чем, по-вашему, минусы нового закона?

— Он совершенно не учитывает, что сейчас на рынке такси преимущественно работают частные перевозчики и координаторы их деятельности — службы заказа. И законодатель не просто не регламентировал деятельность служб заказа как основных участников рынка, а вообще оставил их за рамками закона. Получается, что их вроде и нет.

Доходит до абсурда. Когда у нас было разбирательство в антимонопольной службе Челябинской области по заявлению регионального министерства транспорта, чиновник высокого ранга высказался так: ваша деятельность законом не регламентирована, значит, вы не имеете права на существование. А как же основополагающий принцип диспозитивности в праве — что не запрещено, то разрешено? Но почему-то, по разумению чиновников, мы не должны существовать.

Закон №69-ФЗ говорит таксистам: становитесь индивидуальными предпринимателями, получайте разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, иначе мы вас накажем. Но при этом закон не объясняет предпринимателям-таксистам, где они должны получать заявки на перевозку. Сам таксист никогда не наймет необходимый штат диспетчеров, которые бы где-то каким-то образом принимали, обрабатывали и (скорее всего, по рации) передавали ему заявки в круглосуточном режиме. Сам он не купит себе красивый номер заказа, потому что он стоит очень недешево. Проще говоря, сам он никогда не сможет организовать свою деятельность.

Таким образом, законодатель, с одной стороны, толкает на рынок предпринимателей-таксистов, которые не смогут работать самостоятельно, без службы заказа. А с другой — не хочет признать факт существования служб заказа. Где логика?

— Ваши перевозчики, как правило, имеют разрешения на перевозку пассажиров и багажа? В чем сложность получения таких разрешений?

— Многие перевозчики, которые пользуются услугами службы заказа такси «Максим», имеют такие разрешения, то есть работают вполне легально. И, говоря о всей стране, таксистов-ипэшников могло бы быть в разы больше. Все они могли бы стать предпринимателями. И государство к этому призывает, и в наших офисах по работе с водителями мы агитируем за ИП, вывешиваем памятки и инструкции по регистрации. Но одновременно государство своей же рукой повышает для них размер обязательных страховых взносов — с 12 тысяч рублей в 2010 году до 35 тысяч в 2013 году. С 2006 года произошел практически 20-кратный рост этого налога! Что будет в 2014 году? В нашей стране тарифы меняются только в одну сторону — увеличения. Действующие ИП в стране ликвидируются сотнями тысяч. А какой начинающий предприниматель пойдет на такие условия?

Вряд ли все водители пойдут регистрировать ИП, пока государство, кроме карательных мер, не сделает чего-то разумного для того, чтобы люди были заинтересованы работать как предприниматели.

— Известно ли вам о других компаниях, которые «попали под горячую руку» властей в рамках этой войны с нелегальными таксистами?

— Государство сейчас борется с «бомбилами», но при этом начались гонения и на службы заказа. «Максим» — не единственная компания, которая подвергается атаке в Кургане и в целом по стране. Просто наша компания одна из крупнейших на этом рынке. Видимо, нас интереснее покошмарить.

— Как вы думаете, чего добиваются власти? К чему приведет эта война?

— Предположим, что чиновники ликвидируют службы заказа. К чему это приведет? Рынок вернется в 90-е, в первобытное состояние. Еще 10-15 лет назад в Кургане, как во всей стране, рынок услуг такси был сильно криминализирован. Территории городов были поделены на «точки», которые «держали». Усилия «бомбил» и их «крыш» были больше сосредоточены на удержании своих «точек», чем на развитии перевозок. Такси — это было очень дорого и часто опасно, ловили его «с руки». Это сейчас все привыкли, что можно в любое время суток заказать такси по телефону и уехать недорого. К хорошему быстро привыкают. Но, к сожалению, забывают о том, что цивилизованным этот рынок сделали именно службы заказа, такие как «Максим».

Да, «Максим» не является перевозчиком, но компания заинтересована в качественном обслуживании пассажиров. Поэтому у нас действуют очень строгие правила во взаимодействии с перевозчиками. Не дай бог таксист приедет на заявку пьяным или с кем-то еще в машине. Система контроля настолько жесткая, что забытый в салоне бумажник или телефон клиенту будет возвращен обязательно. Исключена возможность того, что водитель возьмет с клиента больше указанной в SMS-уведомлении цены заявки. В случае нарушения правил с перевозчиком незамедлительно будет расторгнут договор. Он потеряет аккредитацию на площадке и никогда на нее больше не сможет вернуться. Он лишается хлеба. В таксисты ведь многие люди идут не от хорошей жизни. Для большинства это подработка. Это те люди, которым не предоставлено возможности нормально заработать на основном месте работы.

Мы слышим лозунги борцов с таксистами про безопасность перевозок, техосмотр, медосвидетельствование. Благие намерения. Но, поверьте, наши условия дают не меньше гарантий того, что водитель к вам приедет трезвый, на исправном автомобиле и будет вежлив. Потому что он не хочет рисковать угробить личный автомобиль, лишиться прав и возможности сотрудничать с нами, ведь в противном случае он не сможет зарабатывать себе на жизнь. Внутренняя ответственность и жесткая система контроля — практика доказала высокую эффективность этой схемы.

Государству бы сейчас узаконить, регламентировать статус службы заказа и поощрить тех, кто уже сотрудничает со службами заказа. Это огромное количество людей, целые проценты населения страны. Но вместо того чтобы стимулировать легализовываться этих людей, почему-то проще их наказывать или вообще все уничтожить.

— Как вы в целом можете оценить все происходящее (действия полиции, информационную атаку)? Приходилось ли вашей компании раньше сталкиваться с таким?

— За последний год служба заказа такси «Максим» не единожды становилась объектом информационных атак и проверок. Удивительно, но, по-видимому, никто даже не утруждает себя вопросом, существуют ли какие-то подтверждения этим слухам. Компания большая, ее деятельность абсолютно открыта и публична — что называется, у всех на виду. Поэтому чаще всего мы предпочитаем игнорировать эти очевидные выдумки. Возражать тем, кому по каким-то причинам не нравится успешное развитие компании, бессмысленно. А убеждать наших сотрудников и членов их семей — немалая часть населения города Кургана — в том, что все это ерунда, нет никакой необходимости. Они сами все видят и понимают.

Вопросы задавала Анастасия Гейн

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Закон о такси? Для такси Максим он не писан

Правоохранительные и надзорные ограны неоднократно пытались предъявить претензии службе заказов Такси «Максим - безрезультатно

Закон о такси? На «бомбил»-стахановцев он не распрастраняется
Курганские предприниматели придумали свою законную схему… обхода закона

Если спросить любого курганца, какое лучше такси вызвать (чтобы быстрее и дешевле), ответ в большинстве случаев будет один — Такси «Максим». Но вряд ли кто-то из них знает, какая витиеватая схема действует при оказании, казалось бы, такой понятной услуги, как такси: позвонил — пришла машина. В случае с Такси «Максим» (основателем бизнеса считается предприниматель Максим Белоногов) все намного сложнее. Достаточно сказать, что нет даже такого юридического лица — это всего лишь «служба заказа». Что уж говорить о собственном автопарке, медицинском осмотре водителей и техническом контроле за транспортными средствами, выходящими на линию — этого нет. Вместе с тем юридически схема работы такси продумана настолько тонко, что ни правоохранительным, ни надзорным органам уличить организаторов бизнеса в каких-либо правонарушениях не удается — они оказываются бессильными. Подробности — в материале «URA.Ru».

Такси «Максим» в Кургане самое популярное и самое дешевое. На рынке эта. не компания даже (об этом ниже), а всего лишь служба заказов работает около 10 лет. Причем в последние годы свои «корни» Такси «Максим» бросило более чем в 40 регионах страны.

Деятельность строится примерно следующим образом. В Кургане создана диспетчерская служба. Сначала это было помещение в поселке Энергетиков, но его площадей, вероятно, оказалось недостаточно, и год-полтора назад было приобретено здание ЗАО «Славянка», что на улице Радионова, 17. Именно там и создается большой диспетчерский центр, который обслуживает все города присутствия Такси «Максим».

Насколько удобна клиентам из других регионов России такая схема работы, описала в журнале «Авторынок Калининграда» журналист Елена Турапова. «Звоню и заказываю машину, — пишет журналист. — Девушка-диспетчер долго ориентируется в нужном маршруте. Наверное, новенькая. Но разбитной водитель Иван огорошивает объяснением: „Так она, диспетчер, в Кургане сидит! Это мы свои дороги знаем. Она ж только по карте“. А схема простая. Иван фактически покупает заказы у call-центра, который действительно находится на Урале. За каждого клиента отдает 10%. И всем удобно. Ивану — клиент, диспетчеру — процент, пассажиру — такси по приемлемой цене».

В данном случае действительно работать удобно всем: организаторам бизнеса не нужно тратиться на содержание собственного автопарка, водителей, медицинских работников и механиков, гаражных помещений и т.д. По меткому замечанию калининградского журналиста, вопреки ее ожиданиям, за ней приехал «бомбила»-стахановец, который хоть и возит дешевле, но прибыль имеет благодаря большему количеству клиентов. Даже в рекламе, идущей на курганских радиостанциях, детский голос приглашает «косить бабло на личном авто». Как говорят, и «офисные» сотрудники Такси «Максим» имеют зарплаты заметно выше средней.

Правоохранительные и надзорные органы в разных регионах неоднократно пытались предъявить претензии службе заказов Такси «Максим» за нарушение законодательства, но безрезультатно — такого юридического лица не существует, а потому и претензии предъявлять вроде бы некому. По информации «URA.Ru», в настоящее время в региональном Управлении ФАС решается вопрос о привлечении к ответственности за размещение недостоверной рекламы службы заказа такси «Максим», не зарегистрированного в качестве субъекта предпринимательской деятельности, имеющего право на перевозку пассажиров и багажа легковым такси на территории области. В связи с этим возникает и другой вопрос — о законности рекламы, распространяемой по радио, на общественном транспорте, на уличных столбах и на стенах жилых домов — в общем, повсюду.

Единственная зацепка надзорных органов — это ООО «Инфосервис», которое технически сопровождает деятельность службы заказа Такси «Максим». Но и с привлечением к административной ответственности этой компании тоже возникают большие сложности.

К примеру, сейчас в производстве Арбитражного суда Курганской области находится дело по иску «Инфосервиса», в котором компания оспаривает постановление Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю об административном правонарушении, связанное с оказанием услуг такси. Однако, по заявлению самого ООО «Инфосервис», никаких нарушений законодательства с его стороны не допущено, ведь компания «является организацией, предоставляющей юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа легковым такси, информационные услуги, направленные на обеспечение их деятельности». «Аналогичные услуги предоставляются физическим лицам, обратившимся в ООО „Инфосервис“ посредством телефонной, либо электронной связи для заказа такси. Заявитель не является таксомоторной организацией, услуг по перевозке пассажиров и багажа», — говорится в решении суда по одному из очередных заседаний.

Точка в этом деле пока не поставлена. Как, собственно, нет ее и в другом арбитражном производстве, заявителем по которому тоже является ООО «Инфосервис». На этот раз компания пытается доказать незаконность действий городского Управления Министерства внутренних дел, изъявшего в марте этого года компьютерную технику в «Инфосервисе». По мнению заявителя, «административной орган вышел за рамки примененных им норм КоАП РФ», а «изъятая техника не является ни орудием, ни предметом административного правонарушения». При этом действия правоохранителей привели «к временному приостановлению предпринимательской деятельности общества, чем нарушило его права». Системные блоки сотрудники полиции уже вернули, так как производство по делу об административном правонарушении было прекращено. Однако это не повлекло со стороны ООО «Инфосервис» отказа от искового заявления.

Иначе говоря, «Инфосервис» пытается доказать, что к деятельности Службы заказа «Такси Максим» он не имеет прямого отношения. Компания всего лишь «является посредником между водителями такси и диспетчерами, поэтому разрешения на перевозку у общества не должно быть». Более того, для оказания услуг по «информационному сопровождению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа», ему даже не требуется лицензия. Непосредственно перевозкой пассажиров и грузов эта компания не занимается.

Представитель УМВД в судебном заседании озвучил свою позицию: «при проведении проверки по соблюдению законодательства о перевозке Такси „Максим“ орудием административного правонарушения были признаны автомобили и компьютерное оборудование, принимающее информацию, ее обрабатывающую и передающую водителям». Однако в ходе расследования было установлено, но компьютеры действительно не являются орудием административного правонарушения, поэтому и были возвращены.

Схема работы такова, что call-центр Такси «Максим» фактически «обслуживают» несколько автономных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые имеют право на найм персонала, на техническое сопровождение и т.д. (причем, по информации из достоверных источников, эти компании и их учредители взаимосвязаны). Но непосредственно предоставлением услуг такси они не занимаются, а потому и предъявить надзорным органам им нечего. Как нечего предъявить и Службе заказов, юридические основания деятельности которой не определены. Только вывести ее организаторов на «чистую воду» у контролирующих органов пока не получается: вероятно, законодательство имеет большие пробелы, а предприниматели — хороших юристов, нашедших возможность воспользоваться этими пробелами.
http://www.ura.ru/content/kurgan/19-06-2013/articles/1036259783.html

Екатерина Лазарева © «URA.Ru»

Правила оказания информационных услуг Контакт-центром общества с ограниченной ответственностью «Инфосервис»

1.1. Данный документ, адресованный любому физическому лицу (далее – Заказчик), является официальным предложением общества с ограниченной ответственностью «Инфосервис», действующего под коммерческим обозначением «Служба заказа «Maxim», ИНН 4501176468 (далее Контакт-центр) и содержит все существенные условия предоставления информационных услуг, направленных на передачу Заявки Заказчика Перевозчику и информирование Заказчика об исполнении Заявки.

1.2. В соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) данный документ является публичной Офертой, и, в случае принятия изложенных ниже положений, физическое лицо, производящее акцепт этой Оферты, осуществляет оплату услуг Контакт-центра в соответствии с условиями настоящей Оферты.

1.3. В соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ заказ транспортного средства посредством Контакт-центра любым из указанных в настоящей Оферте способом является ее акцептом, что считается равносильным заключению договора на изложенных в ней условиях.

Оферта размещена на официальном интернет-сайте taximaxim.ru.

1.4. Контакт-центр выступает агентом Перевозчиков и не является таксомоторной организацией, самостоятельно не оказывает Заказчику услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, услуг по перевозке грузов или каких-либо иных транспортных услуг.

1.5. Внимательно ознакомьтесь с текстом настоящей Оферты, и, в случае если вы не согласны с какими-либо ее условиями, вам предлагается отказаться от покупки Услуг Контакт-центра.

1.6. Определения, используемые в целях выполнения условий настоящей Оферты:

1.6.1. Услуги – информационные услуги, направленные на прием, обработку и передачу Заявки Перевозчику.

1.6.2. Заявка – действия Заказчика, направленные на получение Услуги, состоящие в передаче в Контакт-центр информации о времени и месте подачи транспортного средства Перевозчика.

1.6.3. Перевозчик – лицо, надлежащим образом уведомленное Контакт-центром и принявшее на себя по договору с Заказчиком, заключенному путем совершения конклюдентных действий, обязанность перевезти по заявке Заказчика и доставить багаж, ручную кладь в пункт назначения, а также перевезти вверенный Заказчиком груз и отдать его уполномоченному на получение лицу.

1.6.4. Акцепт – полное и безоговорочное принятие Заказчиком условий настоящей Оферты.

1.6.5. Личный кабинет – страница на официальном интернет-сайте Контакт-центра, содержащая статистическую информацию об объеме оказанных Услуг и текущем состоянии Лицевого счета Заказчика.

1.6.6. Лицевой счет – счет, на котором фиксируются авансовые платежи Заказчика и суммы денежных средств, удержанные (списанные) из данных платежей в качестве оплаты за Услуги. Лицевой счет имеет уникальный номер и формируется Контакт-центром.

1.6.7. Баланс лицевого счета – разность на определенный момент времени между суммой денежных средств, внесенных на Лицевой счет и списанных с Лицевого счета до данного момента времени.

1.6.8. Внесение денежных средств на Лицевой счет – авансовый платеж за Услуги на расчетный счет Контакт-центра с указанием номера Лицевого счета.

1.6.9. Списание денежных средств с Лицевого счета – списание Контакт-центром денежных средств из авансовых платежей Заказчика в качестве оплаты за Услуги.

2.1. Контакт-центр предоставляет информационные услуги, направленные на передачу заявки Заказчика Перевозчику, а Заказчик оплачивает Услуги Контакт-центра в соответствии с условиями настоящей Оферты.

3. Порядок оказания услуг

3.1. Акцепт Заказчиком условий настоящей Оферты осуществляется выполнением любого из следующих действий:

3.1.1. Заказ транспортного средства по телефону Контакт-центра (в том числе посредством СМС).

3.1.2. Заказ транспортного средства на официальном интернет-сайте Контакт-центра.

3.1.3. Заказ транспортного средства у представителя Контакт-центра.

3.1.4. Заказ транспортного средства посредством ICQ;

3.1.5. Заказ транспортного средства посредством приложения «Максим: заказ такси».

3.2. Заказчик несет ответственность за содержание и достоверность информации, предоставленной при размещении Заказа.

3.3. После размещения Заказа данные о Заказчике регистрируются в базе данных Контакт-центра.

3.4. Контакт-центр не изменяет и не редактирует информацию Заказчика без его согласия.

3.5. Контакт-центр оставляет за собой право отказать в обслуживании Заказчику, выражающему несогласие с условиями настоящей Оферты, без объяснения причин отказа.

3.6. Услуги по безналичному расчету оказываются только при положительном Балансе Лицевого счета Заказчика. В случае если в определенный момент времени Баланс Лицевого счета принял нулевое значение либо Лицевой счет не заведен, Заказчик обязуется оплатить Оказанные Услуги наличными денежными средствами.

3.6.1. В целях осуществления внутреннего контроля деятельности Контакт-центра и контроля качества исполнения Заказов телефонные разговоры между Заказчиком и Контакт-центром записываются.

3.7. Все претензии по ненадлежащему исполнению заказа Заказчик вправе направить Контакт-центру по телефону, путем заполнения формы на официальном интернет-сайте Контакт-центра либо по адресу электронной почты taxi@taximaxim.ru.

3.8. Контакт-центр передает Заявку Заказчика на исполнение услуг по перевозке Перевозчику. Ответственность за осуществление перевозки несет Перевозчик.

3.9. Контакт-центр вправе принимать предварительные заявки на предоставление транспорта. При этом ответственным за своевременную подачу транспортного средства является Перевозчик. заблаговременно уведомленный Контакт-центром о предварительной заявке. Подача транспортного средства при этом Контакт-центром не гарантируется. о чем Заказчик предупреждается в момент заказа.

3.10. В соответствии со статьей 436 ГК РФ настоящая Оферта не является безотзывной.

3.11. Контакт-центр имеет право на осуществление записи телефонных разговоров с Заказчиком. В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

3.12. При сборе и обработке персональных данных Заказчика Контакт-центр руководствуется положениями Федерального закона от 27 июля 2006 года №152 «О персональных данных», а также порядком сбора и обработки персональных данных, установленным в разделе 12 настоящей Оферты.

3.13. В силу постоянного совершенствования технологии оказания Услуг Контакт-центр вправе изменять условия настоящей Оферты.

3.14. Все информационные материалы, представленные на официальном интернет-сайте Контакт-центра, носят справочный характер и не могут в полной мере передавать достоверную информацию об определенных характеристиках Услуг. В случае возникновения у Заказчика вопросов, касающихся характеристик Услуг, перед размещением Заказа ему необходимо обратиться за консультацией к специалисту Контакт-центра.

4. Обязанности Контакт-центра

4.1. Передать Заявку Перевозчику и сообщить Заказчику о прибытии транспортного средства, его марке, модели и государственном регистрационном знаке.

4.2. Информировать Заказчика о случаях вынужденной задержки транспортного средства.

4.3. Информировать Заказчика о случаях невозможности предоставления транспортного средства.

4.4.В случае неисправности транспортного средства в пути обеспечивать в кратчайший срок передачу Заявки другому Перевозчику, при этом время подачи другого транспортного средства не подлежит оплате со стороны Заказчика.

4.5.Своевременно зачислять авансовые платежи Заказчика на Лицевой счет.

4.6. Своевременно обнаруживать и предотвращать попытки несанкционированного доступа к информации, предоставляемой Заказчиком, и/или передачу ее лицам, не имеющим непосредственного отношения к исполнению Заявки.

5. Обязанности Заказчика

5.1. Заказывать Услуги с учетом времени, необходимого для подачи транспортного средства.

5.2. Учитывать число посадочных мест и объем грузового отделения в транспортном средстве.

5.3. Сообщать номер телефона Заказчика, время и адрес подачи транспортного средства, тип транспортного средства, маршрут поездки, требуемые условия перевозки.

5.4. Использовать предоставленное транспортное средство по назначению.

5.5. Соблюдать чистоту и порядок на всем протяжении маршрута в транспортном средстве.

6.1. Оплата услуг Контакт-центра осуществляется Заказчиком(!).

6.1.1. Наличными денежными средствами Перевозчику при посадке в транспортное средство.

6.1.2. Авансовым платежом в терминале самообслуживания на Лицевой счет Заказчика.

6.2. Размер оплаты за предоставленные Услуги определяется согласно тарифам, утвержденным Контакт-центром и действующим на момент подачи заявки. При этом тарифы сторонами специально не согласовываются, а предполагается, что Заказчик ознакомился с действующими тарифами и согласен с ними.

6.3. При оплате наличными денежными средствами Услуг Контакт-центра Заказчик не вправе удерживать какие-либо суммы в счет погашения претензий к Контакт-центру или Перевозчику, за исключением случаев получения согласия Контакт-центра на такое удержание.

7. Ответственность Контакт-центра

7.1. Контакт-центр несет ответственность за невыполнение своих обязательств в соответствии с законодательством РФ.

7.2. Контакт-центр не несет ответственность за перерывы в оказании Услуг в случае сбоев программного обеспечения или оборудования, не принадлежащих Контакт-центру.

7.3. Контакт-центр не несет ответственность за полные или частичные прерывания оказания Услуг, связанные с заменой оборудования, программного обеспечения или проведения других работ, вызванных необходимостью поддержания работоспособности и развития технических средств Контакт-центра, при условии предварительного извещения Заказчика.

7.4. Контакт-центр не несет ответственность за прямые убытки, упущенную выгоду, понесенные Заказчиком в результате пользования Услугами.

8. Ответственность Заказчика

8.1. Заказчик несет ответственность за выполнение своих обязательств в соответствии с законодательством РФ.

8.2. Заказчик обязуется возместить Контакт-центру расходы, понесенные вследствие предоставления Заказчиком в Заявке ложной или недостоверной информации, несоответствия груза, указанного в заявке, фактически загруженному грузу.

8.3. В случае отказа Заказчика от Заявки после предоставления транспортного средства, Заказчик обязуется выплатить Контакт-центру неустойку в размере 100% минимального тарифа на предоставленный тип транспортного средства.

9. Обстоятельства непреодолимой силы

9.1.Единственным основанием, освобождающим Стороны от ответственности, является действие непреодолимой силы. Под непреодолимой силой в смысле данного пункта понимаются обстоятельства, указанные в статье 401 ГК РФ.

9.2.Сторона, подвергшаяся действию непреодолимой силы, обязана немедленно письменно (в том числе и по факсу) известить другую Сторону о возникновении, виде, возможной продолжительности действия непреодолимой силы и о том, выполнению каких именно обязанностей она препятствует.

9.3. В случае неуведомления Сторона, подвергшаяся действию непреодолимой силы, не может в дальнейшем ссылаться на действие непреодолимой силы как на основание, освобождающее ее от ответственности.

9.4. В случае если действие непреодолимой силы продлится на срок более 2-х месяцев, Стороны обязаны, по предложению одной из Сторон, согласовать дальнейшие условия действия и/или возможность и условия прекращения настоящей Оферты.

10. Порядок разрешения споров

10.1. Споры и разногласия, связанные с исполнением настоящей Оферты, Стороны будут разрешать в досудебном (претензионном) порядке.

10.2. В случае невозможности урегулирования споров путем переговоров, они подлежат разрешению в Курганском городском суде, в Арбитражном суде Курганской области.

11.1. При работе с Заказчиком водитель транспортного средства поступает в распоряжение Заказчика, при этом, Перевозчик несет ответственность, как за выполнение Заказа, так и выполнение указаний Заказчика при условии, что они не противоречат Правилам дорожного движения, транспортному уставу, иным правовым актам.

11.2. В случае если исполнение распоряжений Заказчика повлекло за собой наложение штрафных санкций или убытки, они подлежат возмещению со стороны Заказчика в соответствии с действующим законодательством РФ.

11.3. Перевозчик несет полную ответственность за причинение ущерба пассажирам, грузам Заказчика в случае ДТП.

11.4. Соглашаясь с условиями Оферты в настоящей редакции, Заказчик выражает свое согласие на получение рекламной информации, распространяемой по сетям связи в целях и случаях, когда необходимость такого согласия предусмотрена Законодательством РФ о рекламе.

12. Персональные данные

12.1. Осуществляя заказ Услуги Заказчик дает согласие на сбор и обработку персональных данных о себе в целях исполнения условий настоящей Оферты.

12.2. Контакт-центр собирает и обрабатывает персональные данные Заказчика (фамилия, имя, отчество, контактные телефоны) в целях выполнения условий настоящей Оферты.

12.3. При сборе и обработке персональных данных Заказчиков Контакт-центр не преследует иных целей, кроме установленных в п. 12.2. настоящей Оферты.

12.4. Доступ к персональным данным Заказчиков имеют только лица, имеющие непосредственное отношение к исполнению Заказов.

Обратите внимание на пункты "о ответственности сторон". Фактически из этого текста следует, что кроме водителя и заказчика, никто ни за что более не отвечает. При этом услуги "контакт центра" оказывается должен оплачивать "Заказчик", а не водитель!

То, что компания не имеет права заниматься деятельностью такси, свидетельствует и вот эта выписка из ЕГРЮЛ:

Однако смотрим дальше, и видим на сайте taximaxim следующее: