Руководства, Инструкции, Бланки

шкода октавия 1.6 Mpi руководство img-1

шкода октавия 1.6 Mpi руководство

Рейтинг: 4.4/5.0 (1849 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Skoda Octavia A5 1

Travabar 16 Июл 2016

1) Skoda Octavia A5 2011, пробег 80т км

2) 1.6 MPI (BSE) бензиновый
3) 4-4,5 л ориентировочно
4) Пермь, -30..+30
5) Город 80%, трасса 20%, равнины
6) замены хочу весна-осень, либо 8-10 т км
7) евро 5, бензин лукойл 95 лью
8) Доступны любые масла
9) Лил castrol edge professional long life III 5W-30 через 15 т км, рекомендованное производителем (дорого, хочу дешевле).

Через 3-4 т км после последней замены масла двигатель затроил, свечи засрлсиь, заменили их, может масло левое попалось, не понятно.Так же двигатель стал жрать масло, за 10 т км долили литра 2.

Сейчас планирую менять масло чаще и перейти на что-то подешевле кастрола


Сообщение отредактировал Travabar: 16 Июль 2016 - 14:39

GenaM 16 Июл 2016

9) Лил castrol edge professional long life III 5W-30 через 15 т км

Через 3-4 т км после последней замены масла двигатель затроил, свечи засрлсиь, заменили их, может масло левое попалось, не понятно. Так же двигатель стал жрать масло, за 10 т км долили литра 2.

ваш интервал в 15 т.км. на малозольнике - был ошибкой, теперь требуется раскоксовка и частая смена (около 5 т.км) любого полнозольного масла с 502 доп. чтобы отмыть двигатель, если за 15 тыс км накатывали не 500-600 моточасов то должно помочь снизить/убрать масложор и вернуть его к жизни.

Vasily 16 Июл 2016

Из дешевых Neste City Pro LL

Другие статьи

Двигатель Skoda Rapid 1

в бежевых тонах и в красных намного элегантнее
Читать полностью »

Разработка нового мотора — дело очень затратное. кто его разрабатывал. пи. дёшь. с октавии сняли. Мотор с гильзами не самое дешевое. еще один пи. дешь. одноразовый двигатель- это правда. Что же привело SKODA к созданию нового атмосферного мотора, когда и старый был неплох? пи..дешь. старый мотор говно. 100 тыс и жопа и на поло седане тоже. А привело огромное количество жалоб на х. ету. На рио и сопляре такая же жопа.
Читать полностью »

Надежный двигатель Skoda Rapid

В начале июня 2015 года чешская автомобильная компания Skoda начала выпускать на территории России Skoda Rapid с новым бензиновым двигателем объемом 1.6 литра. Он уже знаком многим по моделям OCTAVIA и YETI, но имеет существенные отличия. Атмосферные моторы объемом 1.6 л — классика жанра. И, казалось бы, после того как карбюратор заменили впрыском, изобретать уже больше нечего. Но SKODA доказывает, что стремление к совершенству — процесс бесконечный.

С самого начала

Разработка нового мотора — дело очень затратное: счет идет на многие миллионы евро. По этой причине нередки случаи, когда разные автомобильные компании объединяются, чтобы сделать один мотор для совместного использования. При этом европейским покупателям атмосферные моторы сейчас не очень интересны: по уровню расхода топлива они не могут состязаться с современными турбодвигателями, а сегодня это почти приговор. По этой причине атмосферные моторы для бюджетных машин, популярные в России и ряде других стран, чаще модернизируются, чем меняются радикально.

Что же привело SKODA к созданию нового атмосферного мотора, когда и старый был неплох? Ответ звучит удивительно: внедрение новой платформы MQB, которая преимущественно рассчитана на применение турбодвигателей. Совсем запутались? Дело в подходе.

Платформа MQB — это набор неких универсальных решений для создания автомобилей разных марок, входящих в концерн Volkswagen. Решения эти касаются кузовов и подвески, узлов трансмиссии и систем безопасности, радионавигационных устройств и, разумеется, двигателей. Такой подход экономически выгоден и концерну, и потребителям: лучше объединить усилия и средства, чтобы разработать один очень хороший мотор, который будет использоваться на десяти разных моделях, чем сделать несколько средних с инженерной точки зрения двигателей.


Для автомобилей на платформе MQB (к ним, в частности, относится новая Octavia) была разработана линейка новых турбированных моторов, дизельных и бензиновых. Но принцип «универсальных кирпичиков» применялся и тут. Какие из двигателей этой линейки не возьми, у них обязательно найдутся общие черты. К примеру, клапанов на цилиндр окажется ровно четыре. Блок цилиндров будет отлит из алюминиевого сплава. Распределительные валы вращает зубчатый ремень. А вот выпускной коллектор так вообще не виден снаружи: он встроен в головку блока цилиндров. Так вот и удалось, не расходуя лишних средств, создать атмосферный мотор объемом 1.6 литра, отвечающий всем современным требованиям: его придумывали не с нуля, а имея в запасе арсенал готовых решений.

Для начала новый двигатель предложили в России для новой SKODA Octavia, затем — для SKODA Yeti, теперь подошла очередь SKODA Rapid. Стоит отметить: мотор, о котором идет речь, 1.6 MPI серии ЕА211, был разработан и доведен до серийного образца инженерами SKODA в Чехии, а используется на автомобилях разных марок, входящих в концерн.

Характеристики мотора


Двигатель MPI 1.6 MPI — это рядный четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель рабочим объемом 1598 куб. см, оснащенный системой распределенного впрыска топлива. С прежними моторами с таким же названием (но серии ЕА111), ведущими свою родословную с 1990-х годов, имеет мало общего. По сути, их объединяет рабочий объем, расстояние между осями цилиндров (82 мм) и распределенный впрыск топлива во впускной коллектор.

Разработчикам сделали простую, но изящную конструкцию. Например, блок цилиндров. Он спроектирован по принципу Open Deck. То есть цилиндры соединяются с самим блоком только в его нижней части, а с боков свободно омываются антифризом. Отсутствие лишних перемычек благотворно сказывается на охлаждении цилиндров, исключается проблема кавитации, то есть образования вредных воздушных пузырьков, которые приводят к медленному разрушению омываемых охлаждающей жидкостью поверхностей (кстати, явлением кавитации объясняется шум чайника при нагреве).

Равномерное охлаждение цилиндров способствует и уменьшению расхода масла на угар. При неравномерном охлаждении стенок цилиндров возникают микродеформации, из-за которых кольца не по всей окружности прилегают к стенкам плотно, и масло попадает в камеру сгорания. Если нет деформации, то и масло угорает меньше.

Блок на двигателях ЕА211 отлит из алюминиевого сплава, а цилиндры образуют гильзы из прочного серого чугуна. Мотор с гильзами не самое дешевое, зато очень хорошее с инженерной точки зрения решение. Чугун — материал износостойкий, хорошо отводит тепло. Кроме того, за счет сильно шершавой внешней поверхности (той, что омывается антифризом со всех сторон) теплообмен становится еще более эффективным, поскольку площадь контакта стенок гильзы с охлаждающей жидкостью возрастает.


Если же покрутить в руках алюминиевый поршень нового мотора, то можно заметить, насколько простую форму он имеет. Его днище плоское, только выемки для клапанов. Раньше поршни имели намного более сложную форму. Шаг назад? Отнюдь. Плоский поршень легче «фигурного», что делает мотор более динамичным. Почему раньше не могли делать такие простые поршни? Да потому что за простотой этой стоят годы исследований. Не знали раньше, как с плоским днищем поршня добиться оптимального распределение топливной смеси в камере сгорания.

Алюминиевая головка блока цилиндров, как было сказано выше, на MQB-двигателях имеет встроенный выпускной коллектор. Обычно выпускной коллектор находится снаружи и известен тем, что очень сильно нагревается уже через секунды после пуска двигателя. Прикосновение к нему грозит сильным ожогом. Оно и понятно: в коллектор попадают раскаленные газы сразу из камеры сгорания. Инженеры концерна решили воспользоваться этим свойством коллектора и спрятали его в головку блока цилиндров. Теперь раскаленные газы прогревают мотор, и он быстрее выходит на рабочую температуру. Прогретый мотор имеет большую отдачу, чем холодный, меньше расходует топлива и, что важно зимой, быстрее обеспечивает теплом салон. Кроме того, такая конструкция легче традиционной. Да, всего на два килограмма, но совокупность подобных мер привела к тому, что новый двигатель легче прежнего на треть.

Раздельное охлаждение


Сверху на головку блока цилиндров устанавливается корпус распредвалов. Он также изготавливается из алюминия. Валы вращаются на новых шариковых подшипниках радиальной конструкции: потери на трение снижаются, а вместе с ними и расход топлива.

Изменились и клапана: они стали легче, а ради снижения потерь на трение приводятся в движение посредством роликовых коромысел с гидрокомпенсаторами, а не напрямую от распредвалов. Причем на всех без исключения моторах ЕА211 вдобавок используется регулирование фаз на стороне впуска. Раньше такое решение встречалось только на дорогих многоцилиндровых двигателях. Подробно на этой технологии останавливаться не будем, но напомним: она помогает поднять отдачу двигателя в широком диапазоне оборотов. Ведь, по-хорошему, для каждого рабочего режима надо подобрать определенное время открытия впускных клапанов. Например, на малых оборотах их желательно прикрывать пораньше, на высоких, наоборот, попозже. Без системы изменения фаз этого добиться невозможно.

Доработке подверглась даже такая простая, казалось бы, деталь, как впускной коллектор. Инженеры оптимизировали расположение и конфигурацию каналов таким образом, чтобы течение воздуха встречало наименьшее сопротивление. А специальные резонаторные камеры позволили уменьшить колебания потока и, как следствие, снизить шум при работе мотора.

Оптимизации подверглась и система охлаждения. В новом двигателе антифриз циркулирует в двигателе по двум независимым контурам: блока цилиндров и его головки. Спросите, к чему такие сложности? Все объясняется очень легко. Чем совершеннее мотор, тем меньше он вырабатывает лишнего тепла. С одной стороны, хорошо. С другой — он дольше выходит на рабочую температуру и меньше выделяет тепла для печки. Интегрированный в головку блока цилиндров выпускной коллектор и двухконтурная система охлаждения позволяют эту особенность современных моторов нивелировать.

Работает схема так: пока двигатель не прогреется до 80 градусов, антифриз вообще не покидает пределы мотора. Лишь после этого рубежа первый термостат открывается, связывая контур головки блока с насосом и расширительным бачком. В результате камеры сгорания получают усиленное охлаждение, наполнение цилиндров улучшается, уменьшается вероятность возникновения детонации. Контур блока цилиндров при этом все еще остается изолированным от общей системы — ему нужно набрать температуру, чтобы снизить трение в кривошипно-шатунном механизме. И лишь когда в этой зоне датчики зафиксируют 105 градусов, сработает второй термостат, система охлаждения выйдет на большой круг и соединится с радиатором. На деле все происходит очень быстро: температурная стрелка движется прямо на глазах.

Возможно, некоторые решения «традиционалистам» покажутся странными. Например, есть мнение, что цепь в приводе ГРМ надежнее ремня. Когда-то так было. Армированный стекловолокном ремень на новом моторе 1.6 MPI рассчитан на весь срок службы двигателя, зато, в отличие от цепи, не растягивается и меньше шумит.

Конечно, скептик заметит, что если сравнивать характеристики старого и нового двигателей, то разница вроде бы мизерная. «Четверка» 1.6 литра получается на пять «лошадок» мощнее (110 сил против 105 ранее), имея чуть более высокий максимальный крутящий момент 155 Нм (прежде — 153 Нм). Не маловат ли «выход» для такого обширного списка технических изменений? Для ответа на этот вопрос лучше всего заглянуть в тот раздел, что описывает экономичность автомобиля. И тут мы обнаружим, что со старым двигателем Rapid с мотором 1.6 MPI и механической коробкой передач в городском цикле расходовал 8.9 л/100 км, а с новым — 7.9 л/100 км. С новой автоматической коробкой разница в городе еще более заметна: экономия составляет около двух литров с сотни.

Мотор 1.6 MPI серии ЕА211 поставляется и в дефорсированном варианте. Наряду со 110-сильной версией покупателям «Рапида» предлагается «облегченная» — по отдаче, а не конструкции — версия: ее мощность снижена до 90 лошадиных сил, а величина крутящего момента такая же, как на 110-сильном моторе, то есть 155 Нм. Можно сэкономить и на цене машины, и на страховке, и на оплате ежегодного транспортного налога.

Filesportal144: Блог

Дополнение к отзыву владельца Skoda Octavia 2012. Немного о двигателе 1.6MPI.И снова здравствуйте. Кузов: A5. Двигатель: бензин.

Инструкция по установке Защиты картера Skoda Octavia A5 1.6MPI -1.9TDI 2009 - часть 1 http://frunze-karter.com.ua/--87412.html.

Двигатель Шкода Октавия 1.6 MPI Описание PR кодов дооснащения комплектации Octavia A5 Кто-нибудь делал чип-тюнинг двигателя 1.6 mpi?

Инструкция по установке защиты картера Skoda Octavia A5 1.6MPI -1.9TDI 2009 - часть 2.

Инструкция по установке Защиты картера Skoda Octavia A5 1.6MPI-1.9TDI 2009 - часть 1 http://frunze-karter.com.ua/--87412.html

Замена моторного масла Шкода Октавия А5 1.6 ( Skoda Octavia). В итоге. объём заливаемого масла в двигатель 1.6 Octavia A5 = 4.0 - 4.1 л. В общем.

Все фильтры Skoda Octavia A5 FL 1.6 BSE Здравствуйте! Топливный фильтр подойдёт на октавияА5 FL 1.6MPI 2012 -- Как раз он и Отзывы.

Стук двигателя на холодную. Было произведено 3 ремонта двигателя, неисправность не найдена, двигатель продолжает стучать.

Шины для Octavia 1

Шины для SKODA Octavia 1.6 MPI 110

Гид покупателя по шинам rezulteo поможет Вам выбрать зимние и летние шины для автомобиля SKODA Octavia. Технические характеристики Вашего автомобиля SKODA Octavia 1.6 MPI 110 позволяют нам предоставить Вам типоразмеры подходящих шин (ширина, высота, диаметр в дюймах, индексы скорости и нагрузки), а также другую полезную информацию о Вашем автомобиле, в том числе рекомендованное давление в шинах SKODA Octavia 1.6 MPI 110. Ниже приведены размеры шин для SKODA Octavia 1.6 MPI 110. Для того, чтобы подобрать автошины, существующие в данном размере, а также ознакомиться с ценами, результатами тестов и узнать, где их можно купить, нажмите на кнопку "Показать шины".

Выбор года выпуска Размеры шин для
SKODA Octavia 1.6 MPI 110 (С 2013 года)
Сезонность

Летние и всесезонные шины

Показать шины
205 55 R16 91 V

Давление в шинах для SKODA Octavia 1.6 MPI 110 (2013)

Давление в передних шинах :

Давление в задних шинах :

Давление в передних шинах (при полной загрузке) :

Давление в задних шинах (при полной загрузке) :

Вышеприведённое давление в шинах указано для сведения. Более подробную информацию Вы сможете найти в руководстве по использованию Вашего автомобиля или на его передней дверце.

Практическая информация о SKODA Octavia 1.6 MPI 110 (2013)

Skoda Octavia MPi 1

Skoda Octavia MPi. обзор, отзывы. Skoda Octavia MPi 1.6

Неоднократно чешская Octavia радовала потребителей. Продажи этого автомобиля растут во всем мире, что не стало исключением и для стран СНГ. На основе анализа всех показателей производитель решил вернуться к использованию атмосферного ДВС MPi вместо TSi. Это случилось потому, что ТСи не оправдал себя и часто ломался. Инженеры Skoda Octavia решили вернуть в строй надежный 1.6 мотор с доработками.

Внешний вид

Skoda Octavia — славится своим элегантным и красивым дизайном. Формы смотрятся нежно и плавно. Обтекаемые формы и отличные аэродинамические свойства предают автомобилю больше роскошности.

Передняя часть кузова выполнена в классическом стиле Skoda Octavia. Решетка радиатора внушает массивность и имеет хромированную накладку, которая присущая этим автомобилям. В средине переднего бампера полнополосая решетка воздухозабора, в которую вмонтированы противотуманные фары. Классическо выполненные передние крылья, присущие 3-му поколению Skoda Octavia.

Боковины кузова и двери гармонично сочетаются с остальными частями и имеют как ребра жесткости, так и плавные линии. Задняя часть автомобиля осталась массивной, большой задний бампер и внушительная крышка багажника, под которой вместительное багажное отделение. Приборы наружного освещения яркие и дают хороший обзор даже ночью. Они гармонично вписались в общий экстерьер Octavia.

Интерьер

Интерьер Skoda Octavia мало чем отличается от предыдущих моделей. В нем добавлены некоторые новые элементы, но все осталось по-прежнему. Удобные и комфортабельные сиденья. Салон по-прежнему имеет приятные цвета и плавные формы, которые украшают автомобиль.

Отличия появились на приборной панели. Новые формы воздуховодов печки. Немного изменилась функциональная панель кондиционера, которая никак не повлияла на качество. Ручка КПП стала более приятно и лучше укладываться в руку.

Большое багажное отделение не оставит равнодушным автолюбителей, поскольку Skoda Octavia всегда славилась объемным багажником. Для тех, кому мало места можно разложить задние сиденья, которые позволят поместить больше багажа, но при этом отнимут количество посадочных мест.

Технические характеристики

Теперь Skoda Octavia будут оснащаться двумя вариантами «атмосферника»: 1.4л и 1.6л. Первые изменения можно увидеть при том, что на низких оборотах не чувствуется тяговая мощь, как на TSi. MPi -двигатель стал на 250 кг тяжелее, за счет своих конструктивных особенностях. Голос у автомобиля появляется только при 4 тыс. оборотов, но это больше связано с тем, что следует включить следующую передачу. Все остальное время ДВС почти не слышно.

Производители Skoda Octavia вернулись к старым традициям, когда машина должна работать на средних оборотах, что весьма хорошо для городского цикла. Чтобы заставить автомобиль резвее стартонуть следует больше нажать педаль газа и довести обороты до 2,5 – 2,7 тыс. Некоторым владельцам не нравится это, поскольку они ожидали, что Шкода все-таки добьется в MPi того, чтобы мощность появлялась на низких оборотах и, старт был более резвым. Этот факт отпугнул, но после тест-драйвов любители этого автомобиля, все-таки согласились, что этот недостаток не существенный.

В новом MPi установлен новый вид ГРМ, который был не присущий этим авто. Ремень стал шире и прочнее, что позволяет проводить первую замену комплекта газораспределения при пробеге в 200 000 – 250 000 км. Этот момент значительно снижает цену на обслуживание. Также, стоит заметить, что новый мотор не такой придирчивый к топливу, как его предшественник.

Техническая сторона конструкции позволяет упростить выполнение ТО и делает дешевле обслуживание двигателя. Но, замена ДВС на MPi, никак не повлияла на общую гармонию снаружи и внутри моторного отсека.

На Skoda Octavia ставится двигатель 1.6 атмосферный мотор MPi. который имеет мощность 110 лошадок. Это рядная четверка, которая пришла на замену ДВС класса TSi в связи с их частым выходом из строя. Производитель обещает, что новый двигатель будет более надежным и дешевым в обслуживании.

Планирует выпуск Skoda Octavia со второй версией двигателя класса MPi и объемом 1.4л. Он будет таким же, как и 1.6, только с уменьшенным расходом на 20%, что позволит любителям городского цикла езды больше сэкономить на топливе. Надежность и качество 1.4 мотора останется, как и у своего старшего собрата.

Плюсы и минусы Достоинства мотора MPi :
  • динамический начиная со средних оборотов;
  • надежный, новая улучшенная конструкция позволит делать ТО многих деталей реже, что даст возможность владельцам сэкономить свои затраты;
  • простота в конструкции, позволит делать ремонт с легкостью;
  • срок эксплуатации до 1 млн. км. что предает уверенности и качестве;
  • расход топлива 9 л по городу и 6,5 л по трассе, что значительно сэкономит денежные средства владельца.
Недостатки мотора MPi:
  • на низких оборотах MPi. не развивает достаточной динамики;
  • разгон набирает менее стремительно, нежели TSi.

Как видно, новый двигатель превосходит в достоинствах, которые предлагает производитель Skoda Octavia.

Комплектация и цены

Комплектация для Skoda Octavia пока только одна. Это мотор 1.6л/110л.с. Средняя стоимость автомобиля с данными характеристиками составляет около 800 000 рублей. Также планируется, что Октавия получит еще двигатель 1.4л. Но, пока продажи с 1.6 растут и производитель не спешит выпускать на рынок второй мотор.

Вывод

Новый мотор за время презентации и тестирования показал себя неплохо. Есть нюансы, которые владельцы хотели бы изменить – динамика и скорость разгона, но производитель считает, что сейчас двигатель нормальный и менять ничего не нужно. Весьма радует расход и обещанная надежность. Некоторые владельцы Skoda Octavia уже успели ощутить, что ТО стало немного дешевле, как и было обещано. Но, его цена не только зависит от стоимости работы, а и от курса иностранной валюты, по которому ввозятся запасные части. Так, что радоваться пока рано.

Отзывы
  • Доброго времени суток! Отличный автомобиль. Новый двигатель стал более динамичным и резвым. Набирает обороты хорошо и легко. По трассе разгон легкий, 150 км/час не проблема для двигателя MPi. Всем в этом автомобиле остался довольный. Рекомендую.
  • Добрый день! С заменой ДВС Octavia стала резвее и легче набирать ход. Порадовал расход, который составил около 9 литров городского цикла. Динамика, которую показал новый двигатель лучше, чем его предшественник. Также порадовала цена, которая не очень отличается.
  • Здравствуйте! По сравнению с двигателем 1.2 TSi, 1.6 MPi намного быстрее и динамичнее разгоняет автомобиль. Работает тихо, без завываний и всякого рода посторонних звуков. Основной проблемой, которая может возникнуть, остается дорогое обслуживание. Но, если не жалеть денег, то Octavia может прослужить довольно долго. Покупайте, не пожалеете.
Похожие посты: Post navigation Свежие записи Рубрики Популярное

Skoda Octavia A7 Руководство по эксплуатации 2014 11

Шкода Октавия А7 2014 11 руководство по эксплуатации и техобслуживанию Skoda Octavia Mark III (Шкода Октавия 2014) общая информация

Точные линии, резко очерченные контуры и превосходно смоделированные поверхности — все это подчеркивает уникальность дизайна Octavia. Дизайнерская концепция SKODA отличается простотой, точностью и прозрачностью и наделяет автомобиль гармоничными пропорциями, отличной функциональностью и современным обликом. В дизайне передней части доминирует решетка радиатора с хромированной окантовкой, форма которой перекликается с новым логотипом марки. Не менее заметными элементами передней части являются фары с характерным изгибом в нижней части. Расположение и очертания отдельных элементов передней части подчеркивают харизматичный и спортивный характер автомобиля. В числе технологичных решений — светодиодные дневные ходовые огни (только в сочетании с биксеноновыми фарами), формирующие характерную непрерывную светящуюся полосу, а также эффектные противотуманные фары с функцией освещения поворотов Corner. Задние фонари, выполненные в виде двух С-образных контуров, просто притягивают взоры. На выбор также предлагаются яркие и экономичные светодиоды.

Целостность облика Octavia особенно ярко проявляется при взгляде на автомобиль в профиль, когда динамичность, элегантность и практичность модели сливаются в единый образ. Среди наиболее ярких элементов — хромированные полосы вдоль боковых окон и стекла SunSet, отличающиеся более темной тонировкой в задней части автомобиля.
При взгляде сзади поражает чистота линий. Мощный бампер усиливает ощущение безопасности, а большая пятая дверь символизирует практичность и удобство доступа в багажное отделение. В дизайне задней части автомобиля реализовано множество характерных для SKODA элементов: логотип компании, название марки и модели, а также образованное резкими гранями углубление для номерного знака.
Заснеженные дороги, горные серпантины, бездорожье. Octavia Combi 4x4 - лучший выбор для тех, кто любит путешествовать и вести активный образ жизни.
Версия 4x4 в сочетании с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач DSG и двигателем 1.8 TSI 132 кВт (180 л.с.) - это самые современные технологии, которые гарантируют Вам превосходный опыт управления автомобилем.
В полноприводной версии Octavia Combi задней осью управляет электронный блок управления муфты Haldex, который незамедлительно реагирует на дорожные условия и полностью контролирует распределение крутящего момента по осям.
Созданная с заботой об окружающей среде, Octavia демонстрирует лучшие в своей истории показатели расхода топлива и выбросов
CO2. Высокая эффективность автомобиля в значительной степени определяется снижением массы, несмотря на увеличившиеся размеры и использование дополнительных современных систем. Этого удалось добиться благодаря правильному подбору материалов и использованию современных технологий производства.
Автоматическая коробка передач DSG (Direct Shift Gearbox) обеспечивает великолепный разгон и поддерживает оптимальный режим работы двигателя. В экономичном режиме вождения она обеспечит сравнительно невысокий расход топлива и уровень выбросов CO2. В зависимости от конкретной версии автомобиля, на выбор предлагаются семи- или шестиступенчатые коробки передач.

Уникальное сочетание привлекательного дизайна и современных технологий отражено и в конструкции отделанного кожей многофункционального рулевого колеса с хромированными элементами, делающего процесс управления автомобиля еще более приятным. Топовое предложение — трехспицевое спортивное рулевое колесо с управлением аудиосистемой, телефоном и автоматической коробкой передач DSG.
С аудиосистемой Canton Sound System с десятью динамиками (включая центральный динамик и сабвуфер в багажном отделении), Вы можете насладиться совершенно уникальным качеством звука при прослушивании музыки.
В автомобилях, оснащенных системой бесключевого доступа KESSY (Keyless Entry, Start and exit System), кнопка запуска и остановки двигателя расположена на рулевой колонке. С ее помощью Вы можете запускать и останавливать двигатель без использования ключа.
Технические компоненты интерьера, представленные различными системами и органами управления, гармонируют с эффектными дизайнерскими элементами, в числе которых — декоративные вставки в передних и задних дверях.
Под хорошо известными названиями Swing и Bolero (на фотографии) мы предлагаем совершенно новые информационно-развлекательные системы с расширенным меню и функциями. Ваша аудиосистема теперь превратилась в основу мультимедийной информационной системы, непосредственно связанной с автомобилем. Это позволяет использовать аудиосистему для управления новыми меню настройки параметров автомобиля. Аудиосистема Bolero теперь обладает более удобным и точным сенсорным управлением. Она не только реагирует на легкие прикосновения, но и поддерживает одновременное управление несколькими функциями.
Характерными особенностями навигационной системы Columbus всегда были быстрый выбор маршрута и точность отображения. Тем не менее, эта навигационная система теперь представляет собой исключительно удобную альтернативу мультимедийным информационным системам. С помощью системы Columbus теперь можно управлять настройками параметров автомобиля. И последнее, но не менее важное: она также отличается исключительно удобным сенсорным управлением с помощью 8-дюймового дисплея, реагирующего на приближение Вашей руки к экрану.
Специальное отделение для телефона Phone box обеспечивает качественный прием сигнала на Ваш мобильный телефон. Оно также служит безопасным местом хранения телефона во время поездок.
В салоне автомобиля предусмотрено множество мест и отделений для Вашего багажа, благодаря чему Вы всегда сможете взять с собой в дорогу все самое необходимое. Например, в перчаточном ящике, в который может быть дополнен функцией охлаждения, Вы сможете хранить охлажденные напитки и закуски.
Отделение для очков удобно расположено над салонным зеркалом заднего вида.
Карманы в спинках передних сидений способны вместить множество вещей — от книг до игрушек, в зависимости от того, кто сидит на заднем сиденье. Другие менее важные вещи, которые Вы захотите взять с собой, в том числе 0,5-литровые бутылки с напитками для детей, могут разместиться в вещевых отсеках задних дверей.
Дополнительный комфорт для пассажиров заднего сиденья обеспечивает складной подлокотник с двумя держателями для напитков.
В распоряжении водителя и переднего пассажира — удобные двойные держатели для напитков на центральной консоли, в которой также имеются и другие вещевые отделения,
Практичный карман под полкой в багажном отделении в версии Combi послужит удобным местом для перевозки вещей, которые Вы хотели бы хранить отдельно от остального багажа,
Одним из множества практичных решений, которое особенно оценят семьи с маленькими детьми, является тканевая обивка с моющимся покрытием задней части спинок передних сидений.
Подсветка Boarding Spots, встроенная в боковые зеркала, предназначена для освещения зоны посадки в автомобиль.
Чистые фары дают больше света и обеспечивают лучшую видимость. Пыль и грязь, оседающие на фарах в поездке, можно легко удалить с помощью встроенных телескопических омывателей фар.
Дополнительное удобство при посадке и высадке из автомобиля обеспечивает подсветка пространства для ног, которая активируется при открывании двери.
Складывающаяся вручную шторка для заднего окна эффективно защищает пассажиров заднего сиденья от солнца.
Оснащенное электро регулировками сиденье водителя имеет функцию памяти, в которой могут быть записаны три варианта настроек положения сиденья и боковых зеркал заднего вида.
Розетка на 230 В в задней части центральной консоли Jumbo Box подходит для подключения ноутбука или DVD-проигрывателя, зарядного устройства мобильного телефона и др. Здесь также могут располагаться клавиши управления подогревом задних сидений.
Создание комфортного климата в салоне — простая задача для двух зонного климат-контроля Climatronic с электронным управлением и датчиком влажности, уменьшающим запотевание окон. Электрообогрев ветрового стекла быстро очистит стекло от снега или запотевания. Автономный стояночный отопитель с дистанционным управлением позволяет установить оптимальный микроклимат в салоне автомобиля с помощью режима отопления или вентиляции независимо от работы двигателя. Таким образом, когда водитель садится в автомобиль в нем будет уже тепло, а при необходимости будет работать вентиляция.
Широкий набор систем безопасности гарантирует, что Вы всегда сможете положиться на свой автомобиль в экстремальных ситуациях. Жизнь и здоровье водителя и пассажиров находятся под контролем девяти подушек безопасности и системы поддержания курсовой устойчивости ESC (Electronic Stability Control).
Третий задний подголовник, регулируемый по высоте способствует защите пассажира на среднем заднем сиденье, Задние боковые подушки безопасности снижают риск травм задних пассажиров.
На автомобиль можно установить противоугонную сигнализацию с функцией контроля салона, Она представляет собой сигнализацию с автономным источником питания и датчиком наклона автомобиля, Предусмотрена функция отключения контроля салона (клавиша на фотографии), Боковые зеркала заднего вида автоматически складываются при запирании автомобиля, что позволяет защитить их от повреждений, Задний стеклоочиститель Aero равномерно очищает поверхность стекла, Подушка безопасности для защиты коленей, расположенная под рулевой колонкой, защищает ноги водителя, Предупредительные огни на панелях передних дверей сигнализируют проезжающим мимо водителям об открытой двери стоящего на обочине автомобиля.

Спойлер на пятой двери улучшает аэродинамику автомобиля.
Линейка бензиновых двигателей представлена четырехцилиндровыми 1.6 MPI/110 л.с. 1.4 TSI/140 л.с. и 1.8 TSI/180 л.с.
Дизельный силовой агрегат представлен четырехцилиндровым двигателем силовыми агрегатами 2.0 TDI CR/143 л.с.
Octavia оснащена вспомогательными системами для водителя с усовершенствованными функциями, предлагающими необычные возможности, в числе которых — предотвращение опасных ситуаций на дороге или сокращение тяжести их последствий.
О вашей безопасности, особенно в долгих ночных путешествиях, заботится система Driver Activity Assistant, анализирующая поступающую от рулевого управления информацию при движении на скоростях выше 65 км/ч. Если система распознает действия, которые могут свидетельствовать об усталости водителя (такие как более интенсивные корректировки направления движения), она рекомендует водителю отдохнуть.
Чтобы еще больше облегчить парковку, Вы можете оснастить свой автомобиль камерой заднего вида. С помощью камеры, установленной на ручке пятой двери, система отображает пространство позади автомобиля и показывает траекторию движения, основанную на ширине транспортного средства.
Панель управления этими функциями размещена в удобном месте возле правой руки водителя.
В зависимости от варианта оснащения и типа двигателя, здесь располагаются кнопки активации/деактивации центрального замка, системы Start-Stop, индикатора давления в шинах, системы ASR, переднего парковочного ассистента и парковочного автопилота Automatic Parking Assistant.
Обеспечение комфорта и ориентации в процессе парковки — основная задача систем парковки. Система Intelligent Parking Assistant активирует звуковой сигнал в случае приближения автомобиля к препятствию, при этом нет необходимости предупреждать Вас о препятствии впереди автомобиля, если включена задняя передача. Но если требуется максимально облегчить процесс парковки, то идеальным помощником для Вас станет парковочный автопилот Automatic Parking Assistant. Он способен сам подобрать подходящее место для парковки, припарковаться в ряду других автомобилей параллельно или перпендикулярно направлению движения.
При параллельной парковке системе достаточно свободного пространства, на 60 см превышающего длину автомобиля.
Octavia Scout призвана преодолевать любые сложности. Защита автомобиля в сложных дорожных условиях обеспечивается пластиковыми накладками на колесных арках и порогах, а также спойлером на заднем бампере с диффузором. Модификация Scout предлагается с кузовом Combi с системой полного привода, бензиновым двигателем 1.8 TSI/180 л.с. и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач DSG.
Задний бампер с серебристой защитной накладкой придает машине внушительный вид, который далее подчеркивается пластиковыми накладками на колесных арках и дверных порогах. Задние фары, образующие двойной С-образный контур, можно оборудовать светодиодами.
Высококачественные материалы внутренней отделки отличаются привлекательностью и прочностью. Интерьер черного/ коричневого цвета имеет стандартную тканевую обивку.
Вы также можете выбрать интерьер с обивкой из материала Алькантара/кожи/искусственной кожи черного или коричневого цвета. Логотип Scout на сидениях, руле и рычаге переключения передач является особенностью интерьера.
Декоративные накладки на дверные пороги с надписью Scout представляют собой оригинальную деталь с эстетической и практической функциями.
17" Легкосплавные диски Polar являются стандартной комплектацией.
17" Легкосплавные диски Nivalis можно приобрести в качестве дополнительного оборудования в цвете антрацит или в серебристом цвете.


Полную актуальную информацию о ценах и комплектациях можно получить в дилерских центрах SKODA в России.
Производитель сохраняет за собой право вносить любые изменения технических характеристик и оснащения отдельных комплектаций.

О Книге
  • Название: Skoda Octavia 2014 Руководство по эксплуатации
  • Бензиновые двигатели: TSI 1.2 л (1197 см?) 86-105 л.с./63-77 кВт, 1.4 л TSI G-TEC/ TSI (1390 см?) 110-140 л.с./81-103 кВт, 1.6 л MPI (1390 см?) 110 л.с./81 кВт, TSI 1.8 л (1798 см?) 180 л.с./132 кВт, TSI 2.0 л (1984 см?) 220 л.с./162 кВт и дизельными 1.6 л TDI (1598 см?) 90-105-110 л.с./66-77-81 кВт, 2.0 л TDI (1968 см?) 143-150-184 л.с./105-110-135 кВт
  • Выпуск с 2013 года
  • Серия: «Owner Guide»
  • Год издания: ноябрь 2014
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «SKODA AUTO a.s.»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 296
  • Размер: 53.63 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 0

Поиск по сайту

Шкода Рапид: CWVA 1, 6 MPI 110 л

EvgenySh, аналогично было. Долил 500 мл. Сейчас пробег 5500 км. Уровень масла не поменялся. ДУмаю, что это нормально для обкатки.

Да, тоже думаю после обкатки будет нормально все. На 3600 км проверил, уровень не поменялся. И еще на youtube было обнаружено видео с обзором Skoda Yeti с движком 1,6 110 л.с.
Там ведущий рассказал, что в связи с особенностью поршневых колец, масло может расходоваться на холостых, описывать долго, лучше сами посмотрите. https://www.youtube.com/watch?v=Tak4D6ow4DE

20 янв 2016, 20:43

Alex86, лучше написать на горячую линию шкоды и они скажут какое масло залито на заводе, а слепо верить тому, что говорит ОД не стоит. Сейчас vw всех перевёл на допуск 502/505

Посылал запрос на горячую линию, был ответ 502/505 Оригинальное 5w40. Вот же, а. Слов нет.

26 янв 2016, 00:05

Добрый вечер. Сегодня поискал информацию по объему моторного масла в двигатели CWVA, CWVB. У меня последний, но искал для себя, т.к. по маслам все едино. Так вот, масла требуется 4.3л в данный мотор. Единственный сервис подбора масла ликви- моли дает эту информацию по октавии-3 1.6mpi с 2014г.-110л.с. Масляный фильтр 04E115561H или Манн W712/95. Может кому пригодится. С, уважением.



Создано на основе phpBB ® Forum Software © phpBB Group

Тест-драйв Skoda Octavia: 1

Тест-драйв Skoda Octavia: 1.6 MPI вместо 1.2 TSI

Как известно, на переправе коней менять не принято. ОднакоSkodaрешилась – после многих месяцев продажYetiиOctaviaлишились технологичного турбомотора 1.2TSI. Вместо него чехи опять вернули нам «атмосферник» 1.6. Зачем была эта рокировка разбираемся вместе с базовойSkodaOctavia1.6MPI.

Ответ на, казалось бы, простой вопрос в итоге превратился почти в целое расследование! Оказалось, что одного теста Октавии с новым мотором и консультации менеджера отдела продаж в корне недостаточно. Пришлось подключать владельцев Шкод с мотором 1.2TSI и сервисно-гарантийный отдел дилерского центра. Зачем был нужен последний? Всё просто. Больше всего подозрений в замене двигателей пришлось на ненадежность силового агрегата 1.2TSI. Мол, был слишком ломучий, поэтому и поменяли на 1.6. Как оказалось, всё далеко не так очевидно.

Дело в том, что у Skoda есть два совершенно разных двигателя 1.2TSI. Первый, цепной – тот, что устанавливался на Skoda Yeti, действительно оказался довольно капризным агрегатом, часто задающим вопросы его владельцам. В большей степени на кроссовере именно по этой причине его и заменили. Однако на новую Skoda Octavia ставился совсем другой двигатель 1.2TSI, который отличается не только ременным приводом ГРМ, но и конструктивно имеет массу различий с двигателем от Yeti. Причем, по собственным каналам нам удалось выяснить, что технических и гарантийных нареканий ни на турбину, ни на другие части ременного мотора Skoda Octavia 1.2TSI пока не выявлены. Зафиксированы единичные обращения.

Не подтвердились и подозрения, связанные с тем, что малообъемный турбомотор плохо прогревался, отчего зимой владельцы и пассажиры в салоне подмерзали. Выяснилось, что переделанная на Октавии система выпуска мотора, и в частности, выпускной коллектор, давно разрешили и эту проблему.

Учитывая, что и по своим характеристикам базовый турбодвигатель Octavia вполне удовлетворял потребности владельцев, вопрос «зачем меняли» только усилился. Оказалось, во всем виноваты маркетинговые исследования компании Skoda. А если быть точнее – крайне консервативные предпочтения региональных потребителей.

Если в крупнейших городах нашей страны к новым технологиям относятся более-менее снисходительно, то в регионах покупатели отдают предпочтение проверенным и привычным решениям. Вот на этом чехи и попалась. После фразы продавца автосалона Skoda, что на автомобиле будет турбодвигатель «ТиЭсАй» с преселективной роботизированной трансмиссией «ДэЭсГэ» и системой «ЕЭсПи» последнего поколения, покупатель вставал и уходил к марке, где говорили понятно и привычно «1.6 автомат». И вот теперь то же самое могут сказать и в салонах Шкоды.

Правда шестиступенчатый «автомат» нас сейчас интересует в меньшей степени, поскольку он достался Октавии от прошлых моделей. А вот двигатель 1.6 MPI, вопреки многим мнениям и слухам, на машине абсолютно новый. Этот ременной мотор мощностью 110 лошадиных сил не имеет ничего общего с мотором 1.6 (105 л.с.) серии CFNA, устанавливаемый на Polo Sedan или Skoda Rapid. По своим конструктивным особенностям новый двигатель 1.6 MPI, по сути, представляет собой двигатель семейства TSI, только без турбины и непосредственного впрыска. Именно он теперь станет самым доступным силовым агрегатом для Octavia.

Предыдущий мотор MPI оставил за собой память в виде крайне неприхотливого, но очень шумного и не самого расторопного силового агрегата. Этакой неказистой «рабочей лошадки», которая должна была не гнать, а тянуть, причем всегда и в любую погоду. Такой имидж вполне подходил и первой Octavia Tour, и нынешнему Polo Sedan и даже новому Rapid. А вот новой Октавии, которая за время своего существования заметно расцвела, облагородилась и даже одной ногой успела залезть в D-класс, мотор бы портил репутацию.

Итак, едем. Первые подозрения о шумности развеиваются буквально со старта. Skoda начинает свой путь тихо и непринужденно. Никакого навязчивого металлического гудения, характерного для предшественника, нет вплоть до 4000 оборотов. После мотор, конечно, проявляет «голос», но это скорее сигнал к тому, что пора переключать передачу.

К слову, по характеристикам двигатель остался верен традициям – мотор наиболее эффективен в среднем диапазоне оборотов, что очень удобно для повседневной городской езды. Для более активного старта акселератор приходится продавливать чуть сильнее, начиная движение тысяч с двух-двух с половиной тысяч оборотов, а выкручивать до отсечки смысла уже нет – пиковая тяга достигается на 3800 об/мин. В итоге, поддерживая стрелку тахометра в указанном диапазоне, при активной работе рычагом МКП удаётся вполне уверенно держать любой городской темп.

Орудовать «механикой» Шкоды одно удовольствие – рычаг буквально сам заскакивает в пазы передач. С такой четкой и легкой коробкой начинаешь сомневаться в необходимости «автомата».

На трассе чуть сложнее. Свои крейсерские 100 км/ч Skoda Octavia 1.6, конечно, набирает легко. Да и 140 км/ч для неё, в общем-то, не проблема. Только нужно сразу настроиться, что набор скорости будет происходить не очень интенсивно. А обгоны в пределах этих скоростей даются Шкоде исключительно ходом.

Порадовал мотор и умеренным аппетитом. За тестовый день в смешенном цикле движения удалось уложиться в 9 литров на 100 км.

Сильна ли разница с мотором 1.2 TSI? По большому счету, новый «атмосферник» отчетливо проигрывает только в эластичности – турбомотор тянул уверенно и легко с самых низов, позволяя на невысоких скоростях быть Шкоде шустрее. А вот новый двигатель ярко выраженного подхвата практически лишен. По всем остальным же параметрам моторы очень схожи – и в разгоне до 100 км/ч, и в достижении максимальной скорости. С точки зрения выбора базовой версии модели – мотор не удивит своими возможностями, но и не разочарует.

Кроме того, у атмосферного агрегата преимущества эксплуатационные. Двигатель 1.6 MPI проще технически, оттого и дешевле в обслуживании. Он не столь требователен к качеству топлива. К тому же только для этого двигателя можно выбрать классический гидромеханический «автомат», а не преселективый робот DSG, которого многие побаиваются. Для нашего покупателя всё это - очень важные параметры, появление которых сулит Skoda Octavia 1.6 MPI выигрыш в первую очередь стратегический.

В остальном, этот автомобиль по-прежнему является воплощением мечты заботливого семьянина. Салон может и не поражает полетом дизайнерской фантазии, зато невероятно удобен и очень просторен для всех обитателей. Качество отделки и ощущение добротности в каждой, даже самой мелкой детали. Даже скромная штатная магнитола по качеству звучания переигрывает многих более дорогих соперников.

Уже ставший «фишкой»Skodaштатный скребок для стекла, спрятанный в крышке лючка бензобака. А ещё можно заказать штатное мусорное ведро для боковой двери или двусторонний резиново-ворсовый коврик в багажник. По количеству невероятно прагматичных решенийSkodaвпереди планеты всей.

Карманы дверей обиты ворсом, даже на маленьком дисплейчике парктроник подробно отображает зоны парковки, все необходимые дополнительные блага наглядны и всегда под руками, в заднем подлокотнике регулируемые по размеру подстаканники, и, конечно, большой лаз в багажник. И ведь это почти что базовая версия, в которую добавлено лишь несколько дополнительных опций.

Сам багажник такой, какой мы привыкли видеть у Шкоды – то есть, огромный. Само собой, с 12-вольтовой розеткой, вместительным доп.отсеком и полноразмерной запаской.

С заменой двигателя Skoda Octavia 1.6 MPI не потеряла главного – гармонии. Переход на классическую схему агрегатной пары не стал для Октавии шагом назад. Это по-прежнему очень комфортный во всех смыслах семейный автомобиль, в диссонанс с которым войдет разве что темпераментный отец семейства. Такому лучше посмотреть в сторону турбо-версий. Остальным - наслаждаться невероятной функциональностью чешской машины, отодвинув динамические характеристики на второй план.

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "АвтоПремиум" - официальному дилеру Skoda в Санкт-Петербурге за предоставленный автомобиль.