Руководства, Инструкции, Бланки

Unity Pro Xl руководство на русском img-1

Unity Pro Xl руководство на русском

Рейтинг: 4.5/5.0 (1838 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Unity Pro - Schneider Electric

Unity Pro

Единая среда разработки, отладки приложений и операционная среда для контроллеров Modicon Premium, Atrium и Quantum

Описание

Unity Pro - единая среда разработки, отладки приложений и операционная среда для контроллеров Modicon Premium, Atrium и Quantum. Инструменты отладки и диагностики, 5 языков IEC 61131-3 позволяют Unity Pro повысить производительность разработки и упростить обслуживание. Программное обеспечение Unity Pro гарантирует использование ваших вложений наилучшим образом, снижение затрат на обучение и предлагает непревзойденный потенциал для развития.

Преимущества

Повысьте производительность за счет своей компетенции

Unity Pro настолько совершенное решение, что позволяет формировать свои собственные прикладные стандарты, упрощая повторное использование в различных средах и улучшая производительность и качество.
В основе программного обеспечения Unity Pro лежит принципоткрытости,. делающий возможным эффективное и простое взаимодействие с другим программным обеспечением проекта.

Применение
  • Контроль & производства
  • Контроль серийного производства
  • Инфраструктура
Дополнительные ссылки

Другие статьи

Программируемые Логические Контроллеры - Инструкция по установке Unity Pro

Данная часть описывает установку программного обеспечения Unity Pro.

Вся инсталляция, т.е. установка, осуществляется с CD-диска поставляемая Schneider Electric, лидер на мировом рынке по производству технико-электрического оборудования.

Прежде чем приступить к установке должен сказать, что дистрибутив не содержит русского языка и устанавливается с 5 языками:

Продукт является лицензированным, как только установка будет завершена, у вас есть 21 день, чтобы провести регистрацию программного пакета, иначе по истечению срока, Вы не сможете запустить Unity Pro.

Программное обеспечение Unity Pro может использоваться со следующими операционными системами:

Windows 2000 SP2;

Минимальные требования при установке продукта:

Жесткий диск – 2 Гб;

Порты: COM или последовательный порт USB (для связи с ПЛК). Параллельный (LPT1- LPT4) или порт USB для принтера.

Т.е. для нормальной работы необходим хороший компьютер с поддержкой всевозможных функций.

Пошаговая инструкция процедуры установки Unity Pro.

1. Вставьте в CD-Rom CD диск;

2. В появившемся окне выберите файл Setup.exe:

3. Выберите язык для установки:

Unity - Руководство по Unity

Справка по Unity

Добро пожаловать в Unity.

Unity is made to empower you to create the best interactive entertainment or multimedia experience that you can. Это руководство призвано научить вас использованию Unity от азов до продвинутых техник. Его можно читать от начала до конца или использовать в качестве справочника.

Руководство подразделено на разные разделы. Первый раздел Руководство пользователя. это введения в интерфейс Unity, работу с ассетами и основы создания игры. If you are new to Unity, you should start by reading the Основы Unity subsection.

Курс для Android является специфичным разделом для Android, там рассмотрены вопросы установки Android SDK и общие вопросы разработки.

Следующий раздел - FAQ. это коллекция наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них.

Последний раздел - Advanced. содержит темы об оптимизации игры, шейдерах, размерах файлов, и развертывании.

When you've finished reading, take a look at the Руководство пользователя and the Scripting Reference for further details about the different possibilities of constructing your games with Unity.

Если у вас возник вопрос на который нет ответа в данном руководстве, то вы можете задать его на Unity Answers (англ.) или Форуме Unity (англ.). You will be able to find your answer there.

Приятного чтения,
команда Unity

The Unity Manual Guide contains some sections that apply only to certain platforms. Пожалуйста, выберите какую платформу вы хотите видеть. Специфичная для определенной платформы информация всегда может быть показана. Для этого лишь нужно кликнуть по треугольнику на любой странице.

Содержание

UNITY PRO - быстрый старт - Форум АСУТП

Форум АСУТП

Добавил видео. Хотел туда комменты вставить, но времени нема.
Быстрый старт в его 1-й редакции закончил. Жду критики и предложений. Там же на сайте примерчики подобавлял. Дальше пойдут примеры только по SFC (думаю одного большого достаточно) и по регулированию (тут придется попотеть хорошо).
Если есть какие-то маленькие но полезные задачки - кидайте идеи, а то у меня остались только большие, а для примеров они не очень годятся.

San, проверьте орфографию в материале. Упоминание во втором после рисунка абзаце в разделе про FBD "реле пукателя" у меня вызвало улыбку. А у студентов - может и бурный восторг. Ну и по мелочи опечатки есть..
И, видео, оно конечно хорошо, но в методичку его не вставишь и дома сидя в удобном месте, то есть, извините, удобном кресле, не почитаешь.
И я б лично еще добавил немножко про работу с аналоговыми сигналами, их преобразование, фильтрацию и т.п. На мой взгляд, измерению параметров место именно в ознакомительном курсе.

Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Никита писал(а): San, проверьте орфографию в материале. Упоминание во втором после рисунка абзаце в разделе про FBD "реле пукателя" у меня вызвало улыбку. А у студентов - может и бурный восторг. Ну и по мелочи опечатки есть..


Хоть посмеются, и то хорошо. Проверю. Создавалось быстро и в онлайне. Редакцию практически не проводил. Хотя критика моего соавтора была как раз в сложности "Быстрого старта" и отсутствия описания каркаса. Новички так и не отозвались, студенты тоже не заходят, то ли лекций хватает, толи пофигу.

Никита писал(а): И, видео, оно конечно хорошо, но в методичку его не вставишь и дома сидя в удобном месте, то есть, извините, удобном кресле, не почитаешь.
И я б лично еще добавил немножко про работу с аналоговыми сигналами, их преобразование, фильтрацию и т.п. На мой взгляд, измерению параметров место именно в ознакомительном курсе.


Это быстрый старт, он далеко не будет охватывать всех возможностей, должен просто ввести человека в тему. В книге это будет один из разделов. Львинная доля книги уже готова, остались два раздела: Работа с библиотекой регулирования и Работа с коммуникациями. В связи с многопоточностю в работе в том числе и написанию некоторых методических материалов этот процесс никак не закончится даже в первой редакции.
Видео появилось позже, как дополнение. Соавтор подал идею прицепить к пособию ещё и компакт-диск. Хотя наверное проще будет выложить электронный материал в инете. В любом случае, пособие не будет зависеть от видео.
П.С. Я уже думал, что топик утонул, как и другие на подобную тему

Не надо сложного регулирования. Надо просто показать как конфигурится и адресуется аналоговый канал. Можно в качестве примера простейшее управление нагревателем по аналоговому датчику сделать. А можно просто индикацию значения в Web-сервере. Хотя, сам Web-сервер - это тоже немалая глава.
Топик не утонул, поисковики форум индексируют регулярно. Просто человек в личке задал вопрос по аппаратной конфигурации шнайдеровских контроллеров, для чего вполне достаточно развернуть демку Unity и попробовать сконфигурить.
Стало интересно, может ли с этим справиться человек, незнакомый с Unity. Набрал в поисковике Unity Pro быстрый старт, попал на Ваши наработки в первых трех ссылках:)
Получилось, что по ним его задачу в лоб не решить, там присутствует корзина расширения и связь с ней. Надо делать вторую часть.
И заметил еще одно - без представления о Шнайдеровской аппаратной части вряд-ли получится написать что-то сложнее того, что уже есть.

Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Никита писал(а): Не надо сложного регулирования. Надо просто показать как конфигурится и адресуется аналоговый канал. Можно в качестве примера простейшее управление нагревателем по аналоговому датчику сделать.


Подумаю. Может FBD выделить в контексте задачи с аналоговым входом. Когда вернусь к "Быстрому старту" попытаюсь это сделать. Хотя, чесно говоря, при работе с FBD сначала именно о аналоговом регулировании и думалось, тем более что FBD в UNITY подобный сименовскому и CODEsysовскому CFC, и это надо выделить для знатоков FBD в других средах. Но в этой задаче просился какой-то ПИ, а это уже не облегченный вариант. Вот двухпозиционное регулирование + аналоговый датчик+масштабирование, думаю будет несложно.

Никита писал(а): Топик не утонул, поисковики форум индексируют регулярно. Просто человек в личке задал вопрос по аппаратной конфигурации шнайдеровских контроллеров, для чего вполне достаточно развернуть демку Unity и попробовать сконфигурить.


Это тот, который о Квантумах спрашивал? К сожалению Квантумов у нас в лаборатории нет. По этому эта аппаратная часть в пособии затрагиваться не будет ваще. Боимся написать глупостей, да и подводных камней там куча: RIO/DIO, HotStandby. Это ещё года на три работы, а аппаратуры всё-равно нет.

Никита писал(а): Стало интересно, может ли с этим справиться человек, незнакомый с Unity. Набрал в поисковике Unity Pro быстрый старт, попал на Ваши наработки в первых трех ссылках:)


Это приятно. Гугл свои сайты хорошо индексирует

Никита писал(а): Получилось, что по ним его задачу в лоб не решить, там присутствует корзина расширения и связь с ней. Надо делать вторую часть.
И заметил еще одно - без представления о Шнайдеровской аппаратной части вряд-ли получится написать что-то сложнее того, что уже есть.


Я повторюсь - это только "быстрый старт": типа пойми основу и попробуй что-то сделать. Пособие включает многие разделы, сейчас переведу текущий вариант содержания с украинского.

san писал(а): Вот двухпозиционное регулирование + аналоговый датчик+масштабирование, думаю будет несложно.


И я так думаю. А польза несомненная.

san писал(а): Это тот, который о Квантумах спрашивал? К сожалению Квантумов у нас в лаборатории нет. По этому эта аппаратная часть в пособии затрагиваться не будет ваще. Боимся написать глупостей, да и подводных камней там куча: RIO/DIO, HotStandby. Это ещё года на три работы, а аппаратуры всё-равно нет.


В данном конкретном случае (да, он самый) достаточно просто попробовать набросать в Unity предполагаемую конфигурацию. И увидеть, что это невозможно. И вот как раз получается, что этот-то момент в Вашем пособии затронут совсем чуть-чуть. Почему - понятно, для грамотного конфигурирования надо железо знать. Но в данном конкретном случае, как раз человек с железом знаком, а быстрого старта мало. Делаем вывод что это он уже перерос и ждем продолжения пособия для "почти специалистов"

san писал(а): Я повторюсь - это только "быстрый старт": типа пойми основу и попробуй что-то сделать. Пособие включает многие разделы, сейчас переведу текущий вариант содержания с украинского.


Я видел этот вариант, но чего-то честно говоря лениво пока читать на мове. Но на первый взгляд, тут возникает противоречие. Если это методичка по Шнайдеру - то фундаментальные вещи должны быть написаны отдельно где-то еще. Даже модбас уже стал нарицательным и про его связь со шнайдером уже не все и знают:) А если эта методичка по всему аппаратному курсу - то наоборот, шнайдера много. Впрочем, вспоминая большинство методичек - именно так они и пишутся, теория и примеры. Это уже мне, имея познания, хочется взять руководство и увидеть конкретику. А студентам, наверное, так и надо. А то отдельные методички с теорией вообще читать не будут:)

Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Да, прошу прощения, по ночам спать надо. Спутал с Вашими же методичками по лабам, там рядом лежащими.
Про быстрый старт, я уже упоминал, сложно давать советы, уже заведомо зная больше, чем там написано. Наверное, надо все-таки на кошках испытывать. Найти пару умных студентов с потока (один-два должны всегда быть), подсунуть им простую задачу и этот Быстрый старт и попросить реализовать. И вот по ходу выполнения работы полезут вопросы о том, чего в Быстром старте не хватает.

Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Никита писал(а): Найти пару умных студентов с потока (один-два должны всегда быть), подсунуть им простую задачу и этот Быстрый старт и попросить реализовать. И вот по ходу выполнения работы полезут вопросы о том, чего в Быстром старте не хватает.


Для них уже лекции есть, а лишать их лекций и лабораторных ради "быстрого старта" понятное дело не буду. Ладно, время всё-равно ещё есть, пока остальное не закончено.

san писал(а): а лишать их лекций и лабораторных ради "быстрого старта" понятное дело не буду


Об том и речь. Вместо лекций на эту тему и ознакомительных лаб подсунуть задачу. И посмотреть что будет. Учебный процесс от этого сильно не пострадает, для умного студента одна пропущенная лекция, да еще замененная практикумом на эту тему, вреда не причинит. Да и вообще для студента одна пара в неделю, проведенная в пивной, на учебный процесс влияния не оказывает:)
Вот только как бюрократия ваша к этому отнесется - не знаю.

Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Вот и книга вышла http://lira-k.com.ua/book-UNITI%20PRO.html Украино-язычные читатели могут ее приобрести. Качество печати очень порадовало.

San, И русскоязычные бы не отказались. По Вашим наработкам (в т.ч. И украиноязычным, даж москали их розумiют) я двух стажеров вырастил. Щас отдадут долги родине и придут работать. Это как раз тот случай, когда лично я готов автору перечислить гонорар добровольно.

Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Никита писал(а): San, И русскоязычные бы не отказались. По Вашим наработкам (в т.ч. И украиноязычным, даж москали их розумiют) я двух стажеров вырастил. Щас отдадут долги родине и придут работать. Это как раз тот случай, когда лично я готов автору перечислить гонорар добровольно.


Спасибо на добром слове.
Я бы презентовал пару книжек из авторских любителям украинской прозы автоматики. будете в Киеве - милости просим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

UNITY PRO - быстрый старт

Режимы Online/Offline и Симулятор.

Для того чтоб залить/слить программу в ПЛК или просмотреть как она работает, нужно сначала соединиться с этим контроллером. В зависимости от типа ПЛК, возможны разные способы соединения, но в примере мы будем соединяться через драйвер TCP/IP (на самом деле используется протокол Modbus/TCP). Соединение осуществляется командой PLC->Connect. При успешной попытке, Unity PRO переходит с режима Ofline в режим Online . В зависимости от ситуации, режим Online может быть в различных под-режимах. По умолчанию UNITY PRO пытается соединиться в качестве программатора (Programming Mode ) хотя есть возможность соединиться только для мониторинга (Monitoring Mode ). Вся эта информация отображается на панели статуса внизу экрана. Если проекты на ПК и ПЛК идентичны, Вы попадаете в режим EQUAL . в противном случае в режим DIFFERENT .

После соединения, в зависимости от режима, Вы сможете залить проект в ПЛК командой "PLC->Transfer Project to PLC", или слить проект с ПЛК командой "PLC->Transfer Project from PLC".

В комплекте с UNITY инсталлируется симулятор ПЛК (UNITY PRO PLC Simulator). Он имитирует работу всех функций ПЛК, за исключением некоторых системных, аппаратных (входы/выходы) и коммуникационных. Следует отметить немаловажный факт, что симулятор виден как устройство Modbus TCP Server с IP-шником ПК, на котором он выполняется. То есть, Вы можете "присоединить" к нему SCADA или другой ПЛК, выполняющие функции Modbus TCP Client. Ещё одна особенность симулятора по сравнению с аналогами - отсутствие карты входов/выходов для их имитации. То есть изменить (симулировать) какой-то вход в панели симулятора Вам не удастся. Имитация входов/выходов решается путем использования специальных программных функций. Для соединения с симулятором, перед подачей команды Connect, нужно выставить режим PLC->Simulation Mode.

4 ) проанализируйте состояние панели статуса, выставьте режим соединения с симулятором;

5) соединитесь с симулятором, проанализируйте состояние панели статуса;

6) через контекстное меню иконки симулятора (в панели TRAY) вызовите его панель, ознакомьтесь с её содержимым;

7) загрузите скомпилированный проект в ПЛК (симулятор ПЛК), проанализируйте состояние панели статуса и панели симулятора ПЛК

8) сохраните проект с названием "LD_Exmpl", после чего закройте его File->Close;

9) не создавая и не открывая проекта, соединитесь с ПЛК (симулятором ПЛК), проанализируйте состояние панели статуса и панели симулятора ПЛК;

10) выгрузите проект с ПЛК (симулятора) в UNITY PRO, проанализируйте состояние панели статуса и панели симулятора ПЛК;

Поставленную в начале задачу можно бы было реализовать на релейно-контактной логике с использованием различных реле. Релейно-контактная схема (РКС ) выглядела бы приблизительно таким образом, как на рисунке слева, а в LD такая же задача реализуется так, как на рисунке справа.

Рассмотрим сначала РКС. Переключатель SA1 с двумя позициями "Start"/"Stop" используется для выбора режима работы установки. Кнопка SB2 с надписью "ManPump" используется для ручного включения насоса. Используются две группы нормально-замкнутых контактов от реле сигнализаторов уровня LS1 и LS2, которые размыкаются при достижении жидкостью определенного уровня. Контактор К1 используется для запуска двигателя М1 привода насоса воды, используются также доп. контакты контактора. Для реализации задачи также нужно реле времени KT1 с задержкой на отключение.

При положении переключателя SA1 в позиции "Start", а также замкнутыми LS1 и LS2 (напорный бак пустой), ток потечет через катушку контактора К1, которая замкнёт цепь двигателя М1 привода насоса (на РКС силовая цепь двигателя не показана). Одновременно с ним замкнутся доп. контакты контактора К1, что обеспечит подхват цепи управления двигателем, даже если LS1 разомкнётся. При достижении верхнего уровня отключатся контакты LS2, что приведёт к размыканию электрической цепи и отключении катушки контактора К1, то есть останова двигателя насоса. Когда уровень в баке упадет ниже верхнего предела, LS2 опять замкнется, но цепь катушки контактора будет разомкнута: LS1 разомкнут так как уровень выше сигнализатора, доп. контакты К1 разомкнуты, так как не сработала его катушка. Таким образом, двигатель включится только при повторном замыкании LS1, что произойдет при падении уровня ниже нижнего предела.
При положении переключателя SA1 в позиции "Stop", цепь катушки контактора К1 замыкается только через контакты реле времени КТ1. Контакты реле замыкаются сразу, при прохождении через него тока, то есть после замыкания кнопки SB2 ("ManPump"). После отпускания кнопки, она размыкает цепь с КТ1, а через заданное время размыкаются и контакты этого реле.

Как видно с примера, на графическом языке LD (Ladder Diagramm) программа выглядит очень похоже на РКС. Состояние нормально разомкнутых контактов "-| |-" и нормально замкнутых контактов "-|/|-" управляются переменными типа BOOL или EBOOL, которые могут принимать значение TRUE(логическая 1) или FALSE (логический 0). То есть, если на нормально-разомкнутый контакт "-| |-" действует переменная ManPump, то этот контакт замыкается при ManPump=TRUE и размыкается при ManPump=FALSE. А если на нормально замкнутый контакт "-|/|-" действует переменная LS1, то этот контакт замыкается при LS1=FALSE и размыкается при LS1=TRUE.

Соединенные контакты организуют цепи . соединяющие условную фазу с условным нулём через исполнительные элементы. В качестве исполнительных элементов могут использоваться различного рода катушки или блоки (функциональные блоки, функции и др). В приведенной программе используется нормально разомкнутая катушка "-( )-", которая действует на переменную M1. Если через цепь катушки проходит условный ток (настоящего тока там не может быть, так как это программа :-) ), то переменная M1=TRUE иначе (если ток не проходит) M1=FALSE.

Также в качестве исполнительного элемента в программе используется функциональный блок таймера "Timer1" типа TOF (таймер с задержкой на отключение). Выход таймера Timer1.Q - используется как нормально разомкнутый контакт в цепи катушки М1. Таймер настроен на 5 секунд путем задания на входе PT=t#5s, где "t#" указывает на то, что используется временная константа. Таймер (вернее экземпляр таймера), также как и переменные нужно создавать.

13) в разделе Variables & FB Instances ->вкладка Function Blocks создайте Timer1 TOF

14) в секции "Intro_LD", пользуясь палитрой элементов, наберите программу, приведенную на рисунке выше (справа от РКС); вставка экземпляра Timer1 проводится путем команды Edit->DataSelection. ->вкладка Function Blocks; после вставки Timer1 нужно снять опцию Show EN/ENO (контекстном меню Timer1->Properties);

15) скомпилируйте проект, проверьте наличие ошибок в окне OutputWindow, если ошибки присутствуют исправьте их (двойной клик по тексту ошибки отправляет курсор в позицию её источника);

Шаг 6. Привязка переменных к входным/выходным каналам

В программе мы использовали нелокализированные переменные, то есть не привязанные к локализированной области памяти. Для того, чтобы значение переменных LS1, LS2, Start, ManPump обновлялись соответствующими дискретными входами, а значение M1 управлял нужным дискретным выходом, можно пойти тремя путями.

1) привязать их свойство Address к конкретной ячейке локализированной памяти, отвечающей за этот канал, тем самым локализировать их;

2) переприсвоить их значение значению конкретной ячейки локализированной памяти, отвечающей за этот канал.

3) вообще обойтись без переменных, привязав контакты и катушки к ячейкам памяти, а не к переменным.

В каждом из этих подходов есть плюсы и минусы. Начнем с 3-го пути. Программа в этом случае выглядела бы так, как на рисунке слева. На рисунке справа для сравнения дана исходная версия программы.

Такой подход эффективен для небольших программ или небольших контуров управления, где один канал фигурирует в одном-двух местах программы.

2-й путь предполагает в 1-й секции (перед выполнением основного кода программы) реализовать переприсвоение входных переменных, а в последней секции (после выполнения всех программных секций) - выходных. В LD это бы выглядело как на рисунке ниже: слева - 1-я секция, справа - последняя секция.

Такой подход имеет следующие преимущества:

- отладить программу можно заменив 1-ю и последнюю секции программными имитаторами;

- для универсальных программ для одного типа объектов, программа просто настраивается под конкретное "железо";

- при замене неисправного канала на резервный, адрес меняется только в одном месте;

1-й путь. Для привязки переменной к каналу, в поле Address указывается нужная ячейка. После привязки переменных к ячейкам типа %I, %IW или %Q, %QW, имена переменных будут отображаться в конфигурационных окнах соответствующих модулей. Такой подход имеет преимущества 2-го и 3-го подхода. Однако для того, чтоб имитировать работу объекта нужно использовать специальные функции, предназначенные для записи в область памяти %I и %IW.

29) в окне конфигурации переменных определите в поле Address указанные на рисунке ячейки, сделайте компиляцию;

30 ) откройте окно конфигурации модуля и убедитесь, что имена переменных отображаются на соответствующих каналах;

Видео YouTube

Разные варианты реализации. Одну и ту же программу можно реализовать различными способами. Для сравнения, ниже приводится программа на LD реализованная через катушки -(S)- и -(R)-. Катушка -(S)- имеет особенность фиксировать свое включенное состояние. То есть после прохода через цепь катушки тока, привязанной к ней переменной присваивается значение TRUE. Если после этого в цепи катушки не будет тока, переменная останется в TRUE. Для того, чтоб обнулить переменную, нужно использовать катушку -(R)-, привязанную к той же переменной. Таким образом в большинстве корректно написанных программ вместе с катушкой -(S)- с такой же переменной должна где-то быть и катушка -(R)-.

Поставленную задачу можно бы было реализовать на электронных компонентах бинарной логики, или независимых электронных устройств, соединенных элетрическими связями.

Для реализации приведенной задачи, схема электронного устройства согласно стандарту IEC 60617-12( Графические символы для диаграмм. Часть 12. Двоичные логические элементы ) выглядела бы приблизительно так:

Схема устройства могла бы состоять из 3-х элементов: DELAY (задержка), RS Trigger (триггер ВКЛ/ОТКЛ), SELECT (управляемый переключатель).

Для выбора режима управления двигателем (Start/Stop) катушка реле пускателя подключается к выходу элемента с функциями переключателя (SELECT). Состоянием переключателя управляет вход X1. Если на входе X1=0, переключатель находится в нормальном состоянии, то есть его выход соединяется со 2-м входом, если X1=1 то выход переключается на 3-й вход.

Таким образом, в режиме Stop (Start=0) двигатель будет управляться элементом DELAY. Особенность этого элемента в том, что он задерживает сигнал на включение (на диаграмме указывается левым значением) и на отключение (указывается правым значением). В поставленной задаче двигатель должен отключаться после 5 с по отпусканию кнопки. То есть, элемент будет реализовывать задержку на выключение 5 с.

В режиме Start двигателем будет управлять RS Trigger. Выход триггера управляется двумя входами: S - установить и запомнить на выходе логическую "1"; R1 - скинуть и запомнить на выходе логический "0". Символ 1 после R ("R1") означает, что R имеет приоритет над S. Кружочек на соединении S - это знак инверсии, то есть при LS1=TRUE на входе S=FALSE, а при LS1=FALSE на входе S=TRUE. Таким образом, при отключении сигнализатора LS1 (напорный бак пустой) на входе триггера появится логическая "1", что приведет к запуску двигателя, а при замыкании LS2 (напорный бак полный) на выходе появится логический 0 - то есть останов двигателя. Если по техническим неисправностях сигнализатор нижнего уровня будет разомкнут, а верхний замкнут, то двигатель всё равно отключится, так как вход R приоритетнее над S.

Если бы подобную задачу реализовывать на электронных устройствах, для этого можно было бы выбрать: таймер с задержкой на включение, переключатель, триггер. Допустим все эти устройства имеют независимое питание =24В, и работают с унифицированными сигналами =24В. Соединив их между собой, получим схему, аналогичную предыдущей.

На данной схеме уставка таймера (заданное значение) настраивается отдельным потенциометром PT (Preset Time). а значение таймера выводится на дисплей ET (intErnal Time). Вход G блока SELECTOR переключает его выход OUT между входами INO и IN1.

Программа для реализации поставленной задачи в FBD будет выглядеть следующим образом:

Описание работы программы аналогично описанию приведенных выше схем электронного устройства и системы, построенной на базе отдельных устройств.

Работа таймера описана при рассмотрении программы на LD. Программа (часть программы) FBD отлаживается аналогично, как и для LD. Встроенные анимационные средства редактора делают отладку ещё удобнее.

31) откройте проект "LD_Exmpl" и сохраните его под именем "FBD_Exmpl";

32) уберите привязку з переменных, то есть сделайте все переменные нелокализированными;

33) удалите секцию с программой на LD;

34) в задаче MAST создайте секцию с названием "Intro_FBD" на языке FBD;

35) используя панель инструментов создайте приведенную выше программу;

36) соединитесь с симулятором ПЛК, откомпилируйте проект, загрузите в симулятор программу и запустите её на исполнение;

37) отладьте проект с помощью таблицы анимаций и согласно описанной выше последовательности для LD;

38) отладьте проект с помощью анимационных средств FBD редактора и согласно описанной выше последовательности для LD;

Видео YouTube

Система может находится в одном из 4-х состояний (шагах программы):

1) начальное состояние - ожидание старта;

2) наполнение жидкостью;

3) добавление ферментов;

4) слив продукта;

Во время каждого состояния положение исполнительных механизмов (и конечно же регулирующих органов) чётко определено: например, при наполнении жидкостью - kl1 должен быть открыт.

Переход с состояния в состояние осуществляется по определенным условиям: например, система переходит в состояние "наполнение жидкостью" только после состояния "ожидание старта" и срабатывания условия перехода "если нажата кнопка START".

Таким образом, поведение системы можно записать в виде сети Петри, где шаги (состояния, позиции) соединены между собой переходами . которые активируются при срабатывании условий . Когда активируется какой-то шаг (Step ), он получает маркер (Token ) от шага, который деактивируется.

На левом рисунке показана программа управления в виде сети Петри, где маркер находится на шаге "Наполнение жидкостью".

На правом рисунке показана программа SFC в UNITY PRO. Все шаги и переходы объединяются в одну последовательность, именуемуюсетью SFC . В одной секции SFC может быть много сетей, но в нашем примере она только одна.

Каждый шаг SFC характеризуется рядом свойств, которые задаются в окне свойств (контекстное меню шага -> Properties). Шаги должны иметь уникальные имена, с помощью которых их можно будет контролировать и даже управлять ими. Каждая сеть SFC должна начинаться с шага инициализации . который получит маркер (активируется) при старте ПЛК. Шаг инициализации в UNITY PRO делается с обычного шага, путем выставления опции "Initial Step".

При активности шага (при владении маркером), выполняется набор действий, прописанный в этом шаге. Действия прописываются в свойствах шага на вкладке Actions.

Действия могут осуществляться с булевыми переменными (BOOL/EBOOL) либо с целыми секциями, написанными на одном из 4-х языков ST/LD/IL/FBD. Действия могут производиться только типа ВКЛ/ОТКЛ: для переменных - это изменение состояния, а для секций - это запуск и останов выполнения секций. Не смотря на всего два типа действий, они могут осуществляться с фиксацией, с различными типами задержек и другими особенностями. Все эти особенности определяются квалификатором (Qualifier ). В нашей программе используются только 3 типа квалификаторов:

N - при активности шага действие включено; для переменной это означает, что когда шаг активный - ей присваивается TRUE, а когда не активный - FALSE;

S - действие включается при активации шага; для переменной это означает, что когда шаг активируется - ей присваивается TRUE, и она остается в этом состоянии даже при деактивации шага;

R - действие отключается при активации шага; для переменной это означает, что когда шаг активируется - ей присваивается FALSE, и она остается в этом состоянии даже при деактивации шага;

Таким образом для каждого действия определяется квалификатор и переменная (или секция) с которой осуществляется действие. Создается действие кнопкой New Action.

Каждый из переходов привязан к условию. Переход "пропускает" через себя маркер, при срабатывании условия перехода (Transition condition ). Условие перехода может быть задано булевой переменной (BOOL/EBOOL) или же целой секцией, возвращающей булевый результат. В нашей программе в качестве условия перехода мы использовали только булевые переменные. Условия переходов настраиваются в соответствующем окне (контекстное меню перехода-> Properties)

Сеть SFC должна быть зациклена, то есть после выполнения последнего (нижнего) шага, маркер должен вернуться на один из предыдущих шагов, но НЕ обязательно шага инициализации. В нашей программе, по условии задачи, после слива продукта с резервуара, нужно перейти на начало программы - ожидания кнопки Start.

В программе в качестве действий используются только булевые переменные (перечень действий указанный с правой стороны от шагов). Шаг инициализации "PreStart" не содержит действий, он используется только для ожидания. При активации шага "Nabor1" переменная kl1 устанавливается в TRUE ("S kl1"), и остается в этом положении до активации шага "Sliv", где выполняется действие "R kl1". При активности шага "Nabor2" переменные kl2=TRUE и M1=TRUE, поскольку квалификатор указан "N". При деактивации шага эти переменные возвращаются в FALSE. Аналогично при активности шага "Sliv" переменная kl3=TRUE, при деактивации kl3= FALSE.

Переходы с переменными Start, LS2, LS3 срабатывают только тогда, когда эти переменные = TRUE и соответствующие шаги перед ними активные. Переход с шага Sliv на PreStart срабатывает, когда активным является шаг "Sliv" и LS1=FALSE.

Unity pro xl руководство

Руководства

Unity pro xl руководство Скачать

Поставленную задачу можно бы было реализовать на электронных компонентах бинарной логики, или независимых электронных устройств, соединенных элетрическими связями. Сбор информации, накопление знаний, обмен и использование их – эти направления деятельности упрощают и обогащают учебно-воспитательный и социальный процесс Лицея. Перспективы: игра в группе, выступления, звукозапись. Данное руководство создано, чтобы помочь вам узнать, как использовать Unity, от базовых до продвинутых приемов. Это руководство призвано научить вас использованию Unity от азов до продвинутых техник. В зависимости от типа ПЛК, возможны разные способы соединения, но в примере мы будем соединяться через драйвер TCP/IP ( на самом деле используется протокол Modbus/TCP).

Пожалуйста, выберите какую платформу вы хотите видеть. Нам ( авторам) очень важна обратная реакция начинающих и опытных пользователей UNITY PRO для внесения изменений ещё до издания пособия. К1, что обеспечит подхват цепи управления двигателем, даже если LS1 разомкнётся. Кружочек на соединении S — это знак инверсии, то есть при LS1=TRUE на входе S=FALSE, а при LS1=FALSE на входе S=TRUE. Таким образом, при отключении сигнализатора LS1 (напорный бак пустой) на входе триггера появится логическая «1», что приведет к запуску двигателя, а при замыкании LS2 (напорный бак полный) на выходе появится логический 0 — то есть останов двигателя. Это основное звено в построении единого информационного пространства, что является концепцией информатизации образования для нашей Лицея. Немцы решили покончить с предыдущим пакетом — Exclusive Ivory White Leather Package — представив новый, добавляющий множество эстетических изменений. Таким образом, в режиме Stop (Start=0) двигатель будет управляться элементом DELAY. Однако для того, чтоб имитировать работу объекта нужно использовать специальные функции, предназначенные для записи в область памяти %I и %IW. Если бы подобную задачу реализовывать на электронных устройствах, для этого можно было бы выбрать: таймер с задержкой на включение, переключатель, триггер. Внимание учащимся, музыкальная школа-студия «Весна» приглашает детей 13 лет и старше для обучения игре на акустической и электро-гитаре, синтезаторе, ударной установке, а также основам музыкальной грамоты и вокала. Для этого лишь нужно кликнуть по треугольнику на любой странице. Его можно читать от начала до конца, или использовать в качестве справочника. По окончании «круглого стола» делегаты конференции приступили к организационному оформлению новой структуры — областного совета молодых педагогов. В поставленной задаче двигатель должен отключаться после 5 с по отпусканию кнопки. Был избран исполком совета, а затем открытым голосованием участники заседания определили председателя совета, которым стал преподаватель истории и обществознания лицея «Бизнес и информационные технологии» Михаил Иоаниди. Если на входе X1=0, переключатель находится в нормальном состоянии, то есть его выход соединяется со 2-м входом, если X1=1 то выход переключается на 3-й вход. Он имитирует работу всех функций ПЛК, за исключением некоторых системных, аппаратных ( входы/выходы) и коммуникационных. Выход триггера управляется двумя входами: S — установить и запомнить на выходе логическую «1»; R1 — скинуть и запомнить на выходе логический «0». Главным критерием оценки качества обучения в наше время должно быть не количество приобретенных знаний, а умение самого обучающегося добывать нужные ему знания. ПК и ПЛК идентичны, Вы попадаете в режим После соединения, в зависимости от режима, Вы сможете залить проект в ПЛК командой « PLC->Transfer Project to PLC», или слить проект с ПЛК командой « PLC->Transfer Project from PLC».

2 Comments so far:

Вам нравится и это самое главное. Admin пишет:
08. 2013 в 21:11 Люба, оба аппарата хороши, D5100 более новая модель с поворотным дисплеем и видео-запись получше. Нельзя сказать что один или второй лучше или хуже — они разные, но оба очень хорошие. D90 больше рассчитан на фотографию, более быстрый доступ ко многим функция не через меню.

А вот возникает вопросстоит ли приобретать специальный фильтр на объектив (защита от ультрафиолетовых лучей летом). Качеством снимков и видео довольна. ОЧ нравится мне аппарат. Еще правда многому стоит поучиться и во многом разобраться.

Свежие записи Свежие комментарии