Категория: Бланки/Образцы
Быть студентом нелегко. Об этом знают, наверное, все люди. Множество зачетов, экзаменов, различных индивидуальных работ: курсовых, расчетных, графических. Однако наиболее важный и нужный труд студента – дипломная работа. В данной статье хочется поговорить о такой детали дипломной работы, как отзыв: когда, как и кем он должен составляться.
Основные документыКогда самая главная научная работа студента уже написана, она должна быть подкреплена определенным набором документов. Среди них обязательно должны быть два важных элемента:
Так чем же они отличаются? Если говорить о структуре, то и отзыв, и рецензия будут практически одинаковыми (есть небольшие нюансы, конечно же, но суть будет приблизительно одинаковой). В чем же все-таки разница? В том, кто должен составлять эти документы. Если отзыв пишется научным руководителем, т. е. тем работником кафедры, который помогал студенту на всем пути написания научного труда, то рецензию пишет независимый специалист - знаток исследуемой студентом темы. Все остальное будет весьма схожим: структура и пункты, которым будет уделено внимание в данных документах. Суть этих документов одна и та же: раскрыть, насколько студент справился с темой. Если же у учащегося потребовали отзыв организации на дипломную работу, тут стоит все же уточнить: может, имелось в виду, что нужно рецензию от организации, а не отзыв? Это возможно в том случае, если документ составляется в том месте, где студент проходит преддипломную практику и отрабатывал на практике свой эмпирический раздел. Еще раз хочется напомнить: отзыв должен писать научный руководитель студента, который помогал ему на всем пути написания дипломной работы. Руководитель предприятия может написать рецензию.
О стандартахИтак, как же правильно написать отзыв на дипломную работу? Образец – вот отличный помощник в этом деле. Однако где же его найти? Так, стоит сказать о том, что единого шаблона, ГОСТа, нет. Лучше всего пример написания данного документа взять на той кафедре, где будет защищаться студент. Только так можно избежать основных ошибок при его составлении (ведь кафедра может выдвигать для составления отзыва определенные требования, которые будут актуальны только для этой учебной единицы).
О главномКак составляются отзывы на дипломную работу? Пример его написания можно узнать у работников кафедры (скорее всего – у методиста), который должен предоставить всю интересующую информацию. Хотя, по большому счету, отзыв – это документ, который составляется в произвольной форме. Однако при этом надо учитывать несколько особо важных нюансов:
Важно также сказать и о том, как правильно должен быть оформлен отзыв на дипломную работу студента. Так, главное сегодня требование: данный документ должен быть напечатан, написанный от руки не принимается. Также нужно выдержать объем (как уже было сказано, не менее 1 страницы и не более двух). При составлении документа можно использовать жирное выделение шрифта для обозначения важных нюансов, на которые хочется обратить внимание, некоторые моменты можно выделять курсивом. Больше никаких особых текстовых выделений использовать не рекомендуется. Должна быть подпись научного руководителя. Также должна стоять мокрая печать.
О содержанииДанный документ должен содержать в себе следующую информацию:
Если говорить в общем, написание отзыва на дипломную работу должно состоять из краткой оценки той работы, которую проделал студент, изучая свою тему. При этом научный руководитель должен уделить внимание всем ее частям.
Официальные моментыКак правильно оформляются отзывы на дипломную работу? Пример такого документа представлен на фото ниже, сам же он обязательно должен содержать следующие важные моменты:
В самом же конце документа должна быть поставлена подпись того человека, кто составлял отзыв (научного руководителя). Также должна быть указана его научная степень. Все скрепляется печатью либо кафедры, либо факультета. Только при выполнении всех этих условий отзыв рецензента на дипломную работу считается официальным документом.
ОбразецИтак, что нужно, чтобы составить отзыв на дипломную работу? Образец – вот отличный помощник. Как уж было выше сказано, в принципе, форма его может быть любой. Однако все же лучше придерживаться определенных моментов. Итак, примерно отзыв может выглядеть следующим образом.
Что еще могут отражать отзывы на дипломную работу? Пример - перечисленные ниже необязательные нюансы, которые делают данный документ более «живым» и персонифицированным. Так, научный руководитель может оценить самостоятельность студента во время исследования выбранной тематики. Тут можно указать на логичность изложения материала, его грамотную обработку и представление. Также может быть оценена общая грамотность студента: насколько работа выдержана в научном стиле, насколько точным и грамотным является изложение материала. Преподаватель при этом может высказать несколько пожеланий студенту в данном документе, можно при желании дать рекомендации.
Теперь вы знаете, как составляются отзывы на дипломную работу. Пример оформления был подробно рассмотрен в статье, к материалам которой, в случае затруднения, всегда можно обратиться.
на выпускную квалификационную работу «» студентки 3 курса специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ФИО
В выпускной квалификационной работе студентка раскрывает значимость и актуальность исходного положения: приоритетным направлением ФГОС является реализация развивающего потенциала НОО, актуальной задачей становится обеспечение развития УУД как собственно психологической составляющей образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.
Основная часть работы выполнена в рамках методики формирования рефлексивных УУД младших школьников в процессе обучения математике.
Выпускная квалификационная работа представляет собой самостоятельное законченное исследование. Состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. План работы отражает содержание заявленной темы.
Автором грамотно выделены объект и предмет, цели и задачи исследования, определён его научный аппарат.
План полностью отражает содержание работы. В первой главе автор раскрывает теоретические аспекты формирования коммуникативных УУД младших школьников. Представлен расширенный анализ понятия УУД, характеристика коммуникативных УУД.
Во практической части автор представляет систему методов и приёмов, направленных на формирование рефлексивных УУД младших школьников.
Бесспорным достоинством работы выступает составленный автором сборник приёмов по формированию рефлексивных УУД младших школьников на уроках математики.
Стиль изложения выпускной квалификационной работы носит научный характер.
Всё сказанное выше позволяет нам сформулировать своё отношение к работе следующим образом: выпускная квалификационная работа ФИО выполнена в соответствии с требованиями к оформлению подобного вида научных работ, может быть допущена к защите и заслуживает положительной отметки.
Научный руководитель:ФИО, преподаватель математических дисциплин
на выпускную квалификационную работу « » студентки 3 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
В выпускной квалификационной работе студентка раскрывает значимость и актуальность исходного положения: приоритетным направлением ФГОС является реализация развивающего потенциала НОО, актуальной задачей становится обеспечение развития УУД как собственно психологической составляющей образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.
Основная часть работы выполнена в рамках методики формирования коммуникативных УУД младших школьников в процессе обучения математике.
Выпускная квалификационная работа представляет собой самостоятельное законченное исследование. Состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. План работы отражает содержание заявленной темы.
Автором грамотно выделены объект и предмет, цели и задачи исследования, определён его научный аппарат.
План полностью отражает содержание работы. В первой главе автор раскрывает теоретические аспекты формирования коммуникативных УУД младших школьников. Представлен расширенный анализ понятия УУД, характеристика коммуникативных УУД.
Во второй главе автор представляет систему работы учителя по формированию коммуникативных УУД младших школьников.
Стиль изложения выпускной квалификационной работы носит научный характер.
Всё сказанное выше позволяет нам сформулировать своё отношение к работе следующим образом: выпускная квалификационная работа А. Акунка выполнена в соответствии с требованиями к оформлению подобного вида научных работ, может быть допущена к защите и заслуживает положительной отметки.
Научный руководитель: Д.В. преподаватель математических дисциплин
на выпускную квалификационную работу «» студентки 3 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
В выпускной квалификационной работе студентка раскрывает значимость и актуальность исходного положения: обновление образования требует использование таких методов и форм организации обучения, которые будут направлены на развитие одарённых детей.
Основная часть работы выполнена в рамках методики работы с одарёнными детьми: создание и реализация индивидуального образовательного маршрута одарённого учащегося начальной школы.
Выпускная квалификационная работа представляет собой самостоятельное законченное исследование. Состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. План работы отражает содержание заявленной темы.
Автором грамотно выделены объект и предмет, цели и задачи исследования, определён его научный аппарат.
План полностью отражает содержание работы. В первой главе автор раскрывает теоретические аспекты способности и одарённости.
Во второй главе автор представляет систему работы учителя с одарённым ребёнком.
Стиль изложения выпускной квалификационной работы носит научный характер.
Всё сказанное выше позволяет нам сформулировать своё отношение к работе следующим образом: выпускная квалификационная работа ФИО выполнена в соответствии с требованиями к оформлению подобного вида научных работ, может быть допущена к защите и заслуживает положительной отметки.
Научный руководитель: ФИО, преподаватель математических дисциплин
Рецензия на выпускную квалификационную работу студентки 3 курса группы специальности «Формирование познавательных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста»
В представленной к рецензированию выпускной квалификационной работе раскрывается одна из актуальных проблем современного образования в период перехода на ФГОС НОО – формирование универсальных учебных действий.
Студентка во введении ВКР смогла показать актуальность выбранной темы и необходимость разрешения сложившихся противоречий объективного характера. Четко сформулированы и соотнесены: цель работы, объект, предмет и задачи исследования.
Теоретическая часть работы изложена в соответствии с вопросами, включенными в оглавление и отражающими содержательное наполнение темы выпускной квалификационной работы.
Положительными можно считать следующие аспекты теоретической части работы:
Особенностью данной работы считаю достаточный уровень анализа и апробации некоторых современных технологий работы по развитию познавательных УУД у младших школьников в урочной деятельности.
В экспериментальном исследовании проведена проверка тезиса об учете возрастных психологических аспектов младших школьников в формировании познавательных УУД.
ВКР выполнена на высоком теоретико- практическом уровне, научный стиль изложения работы, грамотное оформление диагностического этапа. При анализе обозначенной проблемы автор работы исходит из концепции гуманистического подхода к ребенку как к целостной, развивающейся личности, что говорит о достаточно высоком уровне общеметодологической, теоретической подготовке студентки по данной теме. Дипломант представлял данную тему исследования на студенческой научно – практической конференции в
Работа сопровождена таблицами, отражающими результативность и всесторонность проведенного эксперимента. Учитывая систему работы студентки и содержание ВКР, составленной в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, предъявляемых к выпускной квалификационной работы, считаю возможным высоко оценить данную работу.
Полный текст материала Отзыв на выпускную квалификационную работу (4 варианта) смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рудакова Дина Викторовна → Rudakova
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №12 г. Хабаровск
Как вы представляете себе типичного современного студента? Модная одежда, представляющая собой собирательных образ разных культур и направлений, ассиметричная прическа, пирсинг, чрезмерная раскованность и обязательный атрибут — наушники. Единственное, что зачастую отличает подростков друг от друга — музыка, которая из этих наушников доносится.
Видеосъемка перестает быть уделом родителей, решивших запечатлеть ребенка на линейке или на сцене, и становится неотъемлемой частью повседневной школьной жизни. Стоит ли спорить с новым трендом или лучше взять его на вооружение? Совместима ли видеосъемка с образовательным процессом или ей суждено оставаться экзотической бабочкой, случайно залетевшей в школьный класс? Рассмотрим ситуацию объективно.
В своей практике мне приходилось иметь дело с цифровыми лабораториями «Архимед», «Радуга», а с конца 2015 г. в нашем учебном учреждении появилась цифровая лаборатория SenseDisc по биологии и химии. На фоне остальной продукции лаборатория SenseDisc выглядит привлекательной по целому ряду причин, которые описаны в этой статье.
Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ) — комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с компьютером, и датчики, регистрирующие значения различных физических величин: температуры, pH водного раствора, электропроводности, давления, влажности и др.
Много долгих лет ведется активная деятельность по поиску одаренных детей среди многообразия вихров и бантов, а также по их обереганию, сопровождению и помоганию не растерять свою одаренность. Стоит отметить, что это является святой обязанностью учителя. Любой же уважающий себя директор должен среди прочего волноваться о наличии в его образовательном учреждении одаренного педагога. В статье предлагается вариант решения проблемы по поиску и удержанию последнего.
2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Отзыв на дипломную работу составляется непоредственно ее научным руководителем. Отзыв научного руководителя должен охарактеризовать дипломную работу с разных сторон: со стороны содержания. структуры. полноты раскрытия выбранной темы и т. д.
1. Научному руководителю необходимо указать насколько полно и точно сформулирована тема выпускной работы, соответствует ли содержание избранной теме (правильно ли выбрано направление изучения и материал ), соблюдена ли симметричность и логическая последовательность глав и парагрфов, а в случае необходимости и хронология каких-либо фактов;
2. Отзыв научного руководителя на дипломную работу должен в обязательном порядке содержать указание на актуальность избранной темы, то есть на необходимость ее исследования, а также состояние ее проработанности в современной науке.
3. Четкость формирования автором дипломной работы цели исследования и конкретных задач по ее выполнению. Их соответствие теме работы и связь с актуальностью исследуемой проблемы ;
4. Полнота исходных теоретических данных (использование не только учебников и периодического материала, но и монографий, авторефератов, статистических данных и т.п.), их анализ и умение формулировать собственную точку зрения по теме выпускной квалификационной работы.
5. В некоторых случаях, необходимо отразить в отзыве на дипломную работу надежность фактографической основы (базы) исследования, которая обеспечивает объективность и достоверность выводов; и, соответственно, отсутствие декларативности;
6. Отстутствие противоречий в дипломной работе. наличие четких авторских выводов по главам (соответственно их аргументированность, объективность и соответствие поставленным целям и задачам );
7. Практическая значимость полученных результатов исследования и область их возможного или уже апробированного применения;
8. Стилистическая выдержанность по всей работе студента (в соответствии с науным стилем изложения ), грамматическая правильность языка выпускной квалификационной работы, ясность и точность изложения;
9. Смысловая законченность дипломной, степень раскрытия автором выбранной темы работы;
10. Соответствие оформления дипломной работы нормоконтролю (техническим требованиям), принятому в вузе (объем работы, ссылки и сноски. библиография, наличие приложений и т. д.).
11. Рекомендация (или отсутствие таковой) к защите на заседании Государственной аттестационной комиссии по присвоению студенту определенной квалификации и оценка. которую, по мнению руководителя, заслуживает автор дипломной работы.
Научный руководитель должен дать аргументированную оценку дипломной работе в целом, указать замечания к работе и возможные рекомендации. С этой целью замечания в отзыве на дипломную работу могут быть сделаны устно за 1,5 месяца до защиты работы. чтобы выпускник успел ознакомится с замечаниями руководителя, исправить их и доработать дипломную работу перед защитой.
Это общие рекомендации для составления отзывов руководителями дипломных (выпускных квалификационных) работ. В целом, в каждом университете приняты свои требования по составлению отзыва на дипломную работу.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА (ИНСТИТУТА) ОТЗЫВ
руководителя
На выпускную квалификационную работу студента __________________________________________________________
(Ф.И.О. студента, номер группы)
выполненную по специальности __________________________________________________________
на тему:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(полное название проекта в соответствие с утвержденным заданием)
по материалам______________________________________________________
(название организации)
Соответствие структуры и содержания теме и заданию на выпускную квалификационную работу __________________________________________________________
_____________________________________________________________
Оценка раскрытия теоретических аспектов темы: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обоснованность и практическая значимость предложений и рекомендаций, сделанных в выпускной квалификационной работе: ____________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
Организация работы студента над выпускной квалификационной работой (самостоятельность, ответственность, умение организовать свой труд и т.д.):_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оформление выпускной квалификационной работы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Общее заключение по выпускной квалификационной работе и предполагаемая оценка: _____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель___________________ _________________
(Ф.И.О. должность) (подпись)
Дата «______» _______________ 20___ г.
2. Пример отзыва на дипломную работуДипломная работа сдавалась на заочном отделении на отлично.
МИНИСТЕРСТВО ОБРА3ОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА
Факультет - экономический
Специальность - 080109.65 "Бухгалтер"
В третьей главе раскрываются вопросы проведения анализа состава, структуры и динамики финансовых результатов деятельности предприятия, анализ рентабельности деятельности исследуемого предприятия.
Разрабатываются рекомендации по совершенствованию порядка учета и повышения эффективности финансового результата предприятия.
В процессе подготовки и написания работы студентка соблюдала сроки выполнения календарного графика и проявила отличные навыки в работе с теоретическими источниками и первичной учетной документацией.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении научных и учебно-методических и нормативных источников по заявленной теме, который может быть использован при подготовке и изучении курса дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет».
Практическая значимость работы заключается в разработке конкретных рекомендаций и мероприятий по совершенствованию порядка учета и анализа финансовых результатов в исследуемой организации с целью совершенствования порядка учета и повышения эффективности финансовых результатов предприятия.
В целом, выпускная квалификационная работа выполнена на хорошем теоретическом и практическом уровне, соответствует требованиям, предъявляемым к подобным работам, рекомендуется к защите на заседании Государственной аттестационной комиссии по присвоению студентке ФИО квалификации экономиста по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и при успешной защите заслуживает отличной оценки.
Научный руководитель:
К.э.н. доцент И. О. Фамилия.
СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
на выпускную квалификационную работу
Академического абитуриента Петров Иван Иванович
на тему Приватизация жилищного фонда Российской Федерации
Выпускная квалификационная работа (ВКР) выполнена в форме:
Бакалаврской работы Дипломной работы Дипломного проекта
1 Актуальность и практическая значимость темы.
Практическая значимость раскрытия темы состоит в постижении сущности реализации прав граждан и общей правовой грамотности в вопросах приватизации. К одной из важных проблем, нуждающихся в исследовании, следует отнести вопрос о правовом статусе всех субъектов приватизации, в частности, обстоятельного анализа требует правовое положение недееспособных, малолетних и несовершеннолетних участников приватизации. Значительный теоретический и практический интерес представляет исторический анализ процесса приватизации жилых помещений в нашей стране.
Приватизация является новым правовым институтом для отечественного правопорядка, посредством которого создаются условия для перехода от государственной системы экономики к системе свободного рынка. Развивающееся в России правовое регулирование приватизации государственной собственности требует адекватного развития законодательной базы. Основополагающей проблемой в этой области является государственная фиксация правового регулирования, гражданско-правовых проблем в области приватизации государственной собственности, государства в целом.
Актуальность исследования приватизационного процесса основана на необходимости осмысления происходящих в экономиках различных стран изменений при переходе от административно-командной к рыночной экономике; на внимании российских исследователей к проблемам развития отношений собственности; на использовании «карты» приватизации в острой политической полемике и вовлечении всего населения в процесс обсуждения ее хода и результатов.
2 Логическая последовательность. Работа написана грамотно, компактно. Материал хорошо структурирован и изложен последовательно.3 Аргументированность и конкретность выводов и предложений. В работе решены поставленные вопросы. Хорошо владеет материалом и может делать обоснованные выводы по теме.
4 Правильное использование научных/профессиональных терминов и понятий в контексте проблемы.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы Попова Т.А показала наличие теоретический знаний, правильное понимание и использование действующего законодательства (в частности ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ», жилищного и гражданского кодексов) и научной юридической литературы. Грамотно использованы и определены юридические термины, непосредственно связанные с темой дипломной работы.
5 Уровень использования различных видов литературных источников.
В выпускной работе использовано достаточно литературных источников. В тексте работы есть изречение многих авторов о вопросах приватизации жилья. Это говорит о том, что дипломник в процессе работы проанализировал большой объем материала.
6 Качество оформления ВКР, качество таблиц, иллюстраций и пр.
Все аналитические выводы подтверждены материалами. Данные материалы отличаются хорошим качеством исполнения. Использованы утвержденные формы для составления документов при приватизации жилья. Обеспечена наглядность. Работа оформлена в соответствии с требованиями.
7 Уровень самостоятельности при работе над темой ВКР.
Выпускная квалификационная работа выполнялась автором самостоятельно, по разработанному совместно с научным руководителем планом. Студентка показала высокий уровень владения теоретическим и практическим материалом, используя законодательную базу.
8 Недостатки работы.
Недостатков в работе нет
9 Предложения для внедрения.
Рекомендации имеют практическую значимость и могут быть внедрены в работу.
10 ВКР соответствуе т/не соответствует требованиям, предъявляемым к ВКР, и
нужное подчеркнуть
может /не может быть рекомендована к защите на заседании Государственной
нужное подчеркнуть
аттестационной комиссии
11 Академический абитуриент Петров Иван Иванович
фамилия, имя, отчество
заслуживает присвоения ему (ей) степени бакалавра
бакалавра, специалиста, (вписать нужное)
по направлению подготовки / специальности Юриспруденция
Научный руководитель ВКР Сидоров Сергей Сергеевич. Иркутская таможня, таможенный пост №4. заместитель начальника
«_____»_______________20___г. ______________________________
подпись научного руководителя
Смотрите еще один пример ОТЗЫВА руководителя диплома. Тоже мой дипломник умничка Миша. Будет время – примеры оформления диплома дам и из его дипломной работы, но это уже пригодится уже следующему выпуску студентов.
Писали мы с ним диплом не всегда гладко. Обратите внимание, что я как руководитель диплома оценила его дипломную работу на ХОРОШО, но он защитился на ОТЛИЧНО . Так что не всегда мнение руководителя диплома учитывается. Судя повсему были работы на защите диплома еще хуже, и на фоне их Миша был звездой. Кстати, он практик и работал на предприятии по которому писал диплом. Потому ему не сложно было защищаться – он мог ответить на все вопросы. Хотя сам учился не на отлично – на пятом курсе нашел работу, где успешно работал. Чуть хуже Жени излагал мысли на бумаге, не особо гладкая стилистика диплома была и последовательность изложения идей. Но писал диплом он сам. Так же чуть скромный был, потому я переживала, что выступать на публике перед государственной комиссией на защите диплома ему будет тяжело. На самой защите не была, но мне сказали, что они были звёзды . Вот так вот
Потому читайте оба отзыва руководителя диплома. то есть меня:). Сравнивайте их и пишите себе такое же. Высылайте на мыло – если что подправлю. Хотя уверена вы справитесь с первого раза:). Ток прежде чем писать – почитайте в другом посте мои рекомендации КАК ПИСАТЬ ОТЗЫВ НА ДИПЛОМ. Там рассказано на что обратить внимание и от чего отталкиваться. В любом случае это вам практика анализировать информацию и писать на заданную тему материалы)))), так что вдохновения:)
ОТЗЫВ на дипломную работу
(пример отзыва на диплом)
Отзыв тоже хороший. Вылизывать можно до бесконечности, а у нас уже пятерки сто процентные:). Так что не парим моск:). У меня он уже варит с трудом))
То что вы переработали по выводам, введению, рекомендациям – по-моему блестяще. Мозг варит с трудом)). Я еще детально вчитаюсь – будет что сказать, конечно отпишусь. Похвалить же теперь нужно)))
КСЮ там страдала разницу не видела в введении и реферате. Смело консультируйте ее)). Света, вы точно поняли разницу))).
Все задача в пятницу получить подпись к защите. Потом уже с понедельника с отдохнувшей головой жду названия слайдов. Это и КСЮ касается))
ЕЕ, подскажите какую дату ставить на отзыве (ну и на рецензии тоже)?
После того как дипломная работа написана, ее проверяет научный руководитель. Он составляет отзыв, который точно и в полной мере характеризует дипломную работу. В своей структуре отзыв содержит несколько обязательных элементов.
В каждом университете существуют собственные требования к отзыву о дипломной работе, но в большинстве случаев все они имеют похожую структуру. Пример отзыва на дипломную работу:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
Факультет – экономический
Специальность – менеджмент организации
Дипломная работы написана студентом ФИО на актуальную в настоящий момент тему «Анализ маркетинговой деятельности предприятия и методы ее совершенствования на примере гостиницы «…»». Данная тема является важной и актуальной по ряду причин. В настоящее время российский рынок гостиничных услуг сталкивается с проблемами нехватки клиентов и развития конкурентоспособности. Использование западных концепций маркетинга позволит предприятиям поддержать свой имидж на рынке услуг и не стать убыточными. Поставленные цели и задачи полностью соответствуют теме исследования. Дипломная работа написана на основе современных статистических данных и статей ученых, авторитетных в данной области.
Дипломная работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованной литературы. После каждой главы содержатся четкие выводы. Оформление диплома соответствует стандартам.
Во введении содержится обоснование актуальности работы, цели, задачи, методы исследования, а также положения, выносимые на защиту.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты исследования, посвященные маркетинговой деятельности в гостиничной индустрии. В главу также включены ключевые понятия по данной проблеме.
Во второй главе проводится анализ маркетинговой деятельности гостиницы «…». Глава содержит в себе большое количество практических материалов и их анализ.
В третьей главе предложены возможные способы совершенствования маркетинговой деятельности данного предприятия, а также представлены перспективы развития. Предложенные рекомендации весьма интересны и заслуживают внимания.
В процессе написания дипломной работы студент соблюдал сроки календарного графика и проявил хорошие навыки работы с теоретическими и статистическими материалами.
Теоретическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов при изучении дисциплины «Менеджмент организации».
Практическая значимость состоит в разработке конкретных предложений и рекомендаций по обеспечению минимизации финансового риска на предприятии и оптимизации расходов, которые могут быть использованы на практике.
В целом студент полно и точно раскрыл тему дипломной работы. Недостатков обнаружено не было. Работа допускается к защите. Рекомендуемая оценка – «отлично».