Руководства, Инструкции, Бланки

технологическая карта урока по фгос физика образец img-1

технологическая карта урока по фгос физика образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1892 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Учебно-методический материал по физике (7 класс) по теме: Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС

Учебно-методический материал по физике (7 класс) по теме:
Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС
План-конспект урока по учебнику «Физика-7». Авторы: А.В. Перышкин

Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимания смысла физических законов раскрывающих связь изученных явлений, умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, выполнять эксперимент и обрабатывать результаты измерения с помощью таблиц. Кратко и точно отвечать на вопросы

Личностные: убежденность в возможности познания природы, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.

Регулятивные: Построение индивидуальной стратегии освоения физических законов окружающего мира

Познавательные: работа и разными типами информации, с учебными моделями, установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества и ведения диалога.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы проектирования урока химии в соответствии с требованиями ФГОС

В статье представлена технологическая карта анализа урока по химии в 10 классе по теме "Аминокислоты", в соответствии с требованиями ФГОС. В анализе урока дана характеристика деятельности ученика и уч.

Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС

План-конспект урока по учебнику «Физика» 7 класс. Авторы: А.В. ПерышкинТема: «Сила трения»(Урок открытия новых знаний)Технологическая карта изучения темы.

"Технологическая карта как форма проектирования урока химии в соответствии с требованиями ФГОС"

Выступлениие на Городском семинаре «Особенности работы учителя химии в условиях перехода на ФГОС ООО» для учителей химии ЦАО.

Формирование УУД на уроках математики и физики в соответствии с требованиями ФГОС.

В основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования положен системно-деятельностный подход. Системно-деятельностный подход позволит обеспечить реализацию иде.

Методическая разработка технологий кпитериально-ориентированного обучения.

Педагогический проект "Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС"

Технологическая карта урока составлена на основе урока -путешествия в 7 классе по южным материкам, соответствует всем требованиям ФГОС.

Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский языкКласс. 6 классТема урока: Исчисляемые и.

Другие статьи

Технологическая карта урока по теме «Сила упругости»

Технологическая карта урока по теме «Сила упругости». ФГОС ООО.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность.

Готовность к уроку.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу через вопросы

Перед объяснением нового материала учащимся раздаются карточки с индивидуальными заданиями, а также Лист контроля.

Готовят рабочее место

Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки.

осознание учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

Умение слушать и вступать в диалог.

Цель. актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала.

Формулировка учащимися темы урока и определение целей урока.

Давайте продемонстрируем свой багаж знаний, отвечая на следующие вопросы:

1.Назовите, какие вы знаете силы?

2. посмотрите на рисунки – где вы можете наблюдать силы?

Создает проблемную ситуацию и диалог с учащимися, необходимую на поиск необходимых знаний для изучения новой темы.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

умение выражать свои мысли, строить высказывания

Открытие нового знания

обеспечить восприятия, осмысление я первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Сделаем рисунок в тетрадь

Зарисуем в тетрадь силу упругости.

Выполним мысленный опыт:

Работа в группах.

Организует обсуждение и поисковую работу учащихся, предлагает экспериментальные задания, организует работу учащихся в группах, формулирует экспериментальные задания, подводит к выводу.

В тетради составляют алгоритм решения уравнений на примерах ключей ЭОР

Наблюдение эксперимента, проведение собственных опытов, выдвижение гипотез, их обсуждение, формулирование выводов, их коррекция

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выра­жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации; владение монологической и диалогической фор­мами речи

Первичное закрепление знаний

Цель: фиксация полученных знаний при решении качественных задач

зафиксировать новое содержание урока.

Организует фронтальную проверку понимания нового материала

Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе учебного материала, изученного на уроке

Серия качественных задач.

Контролирует выполнение качественных задач, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.

Учащиеся выполняют задания 1-5 из карточек с индивидуальными заданиями.

Делают записи в тетрадь. Заполняют лист контроля и сдают на проверку учителю.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений

умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Организует обсуждение результатов занятия

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня я узнал

Было интересно… Было трудно…

Я понял, что… Я научился…

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.

Учащиеся вступают в диалог с учителем отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают что узнали, чему научились, какие трудности испытали Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения

Цель: согласовать домашнее задание. Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.

Объявляет Д/З: § 25; вопросы;

Подготовить доклады: «Роль силы упругости в жизни животных и растений» и

Задает дозированное домашнее задание,

Учащиеся записывают домашнее задание,

Организация учащимися своей учебной деятельности

Оценивание уровня сложности Д/З при его выборе для выполнения учащимся самостоятельно

План-конспект урока по физике (7 класс) на тему: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ

План-конспект урока по физике (7 класс) на тему:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Технологическая карта урока физики в 7 классе (работа учащихся в группах) и тест на самопроверку.

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»

Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано.

Технологическая карта урока физики в 11 классе

Технологическая карта урок изучения нового материала по теме «Постулаты Н.Бора», разработан в соответствии базовой программой по физике для учителей, работающих по учебнику Г. Я. Мя.

Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС

Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС.План-конспект урока по учебнику «Физика-7». Авторы: А.В. Перышкин Тема: «Строение вещества».

Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС

План-конспект урока по учебнику «Физика» 7 класс. Авторы: А.В. ПерышкинТема: «Сила трения»(Урок открытия новых знаний)Технологическая карта изучения темы.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государствен.

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока
  1. Технологическая карта урока (ТКУ)
  2. Примеры технологических карт урока
  3. Разработка технологической карты урока. Пример
  4. Конструирование технологической карты урока
  5. Образец ТКУ по математике
  6. Образец ТКУ по русскому языку

Если Вы не можете посмотреть документы, В ам может понадобиться последняя версия программы Adobe Reader. Программа бесплатная, ее можно скачать по ссылке http://get.adobe.com/reader/otherversions/ .

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Центр информационных технологий

Благотворительный Фонд школы №177г.Казани

Наши достижения. Поздравляем!

Казанский Федеральный Университет

ВУЗ - Дни открытых дверей!

Для того, чтобы обратиться в техническую поддержку, перейдите по ссылке

© 2009–2016 «Электронное образование в Республике Татарстан»
Все права защищены. Общие условия использования

Технологическая карта урока физики 9 класс по ФГОС

Технологическая карта урока физики 9 класс по ФГОС

Автор: Ишматова Маргарита Лазаревна, МАОУ «Лингвистический лицей №25», г. Ижевск, учитель физики

Описание материала: предлагаю материал для учителей, который будет полезен при составлении конспекта урока для старших классов в соответствии с требованиями ФГОС.

УМК: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник – М. Дрофа, 2009.- § 65.

Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Тип урока. информационно-развивающий.

Оборудование. мультимедиа-проектор, экран, доклады учащихся, портреты ученых.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

– преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями (2);

– определять способы решения проблем под руководством учителя (2);

– выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя (2);

– формулировать новые знания совместными групповыми усилиями (2);

– участвовать в коллективном обсуждении проблем (2);

– проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.

1. Заполняет колонки «Знаю» по высказанным мнениям (и ошибочные тоже).

2. Предлагает высказывать и записать свои предложения в колонке «Хочу узнать».

3.Рассказывает о свойствах радиоактивного излучения, обнаруженных Беккерелем, о поисках других радиоактивных элементов.

4. Предлагает рассмотреть опыт Резерфорда по определению состава радиоактивного излучения.

1.Участвуют в заполнении колонки на доске.

2.Вносят свои предложения.

3.Слушают. Смотрят на таблицу Менделеева.

4.Рассматривают рисунок опыта Резерфорда (стр. 227). Делают предположения о трех составляющих.

Предметные УД: формулировать определения нового физического понятия, объяснять смысл и результаты опыта Резерфорда;

Регулятивные УУД: предвосхищать результат и уровень усвоения;

Познавательные УУД: ориентируются и воспринимают тексты научного стиля, устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Новые требования по проведению уроков по ФГОС читались на курсах повышения квалификации, во время весенних и летних каникул. Но как говорится лучше один раз увидеть. Подобные разработки уроков дают нам, учителям еще не работающими по требования ФГОС, сразу включится в нужное русло, не теряя драгоценное время на поиск новых методик. Это прекрасная стартовая возможность для самореализации. Спасибо!

Фомичева Марина Юрьевна # 2 декабря 2014 в 21:02 0

Уважаемая Маргарита Лазаревна, с большим интересом изучила Вашу работу: старшая школа стоит на пороге внедрения ФГОС. С составлением технологической карты пришлось столкнуться вплотную на курсах повышения квалификации: итоговой работой было составление технологической карты урока. Хочу отметить, что вы очень подробно расписали задачи этапов урока и формируемые ууд. Только нас просили указывая, разделять их на личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные. Хотелось бы увидеть цель урок, какие предметные образовательные результаты планировали получить и какой воспитательный момент несёт занятие. Если я всё правильно поняла, то организуете вы урок с использованием технологии критического мышления ( я не ошиблась?). Мне она очень интересна. Желаю Вам и Вашим ученикам творческих успехов!

Урок физики - Атмосфера и атмосферное давление

Урок физики "Атмосфера и атмосферное давление". 7-й класс

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Ключевые слова: ФГОС, деятельностный подход, компетентностный подход, универсальные учебные действия, современные образовательные технологии, современный урок, типы уроков, технологическая карта урока.

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности обучающегося, оптимизация обучения.
Современный урок строится в рамках системно-деятельностного подхода, направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов, развивает у обучающихся способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Учитель, проектируя урок, составляет технологическую карту урока, определяет все виды деятельности учащихся на уроке в целом и отдельных его этапах, составляя конструктор урока, формулирует проблемные вопросы для обучающихся, направленные на достижение результата.

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
В структуру современного комбинированного урока внесены этапы, связанные с достижениями личностного результата, результаты обучения в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными.

Современный урок – это организованное педагогом духовное общение учащихся и учителя, содержанием которого является научное знание, а ключевым результатом – интеллект каждого субъекта урочного общения, его духовное обогащение.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цели урока:
  • Деятельностная цель:
    • формирование способности учащихся к новому способу действия.
    • выявление причины существования атмосферного давления, его роли в жизни человека и животных. применение полученных знаний для решения физических задач.
  • Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Задачи урока:
  • формирование представлений об атмосфере, атмосферном давлении, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).
  • развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).
  • формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, аналитического мышления, активизация творческой деятельности (личностный результат).

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся. коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, лабораторное оборудование, карточки рефлексии, разноуровневый дидактический материал, компьютер, проектор, Интернет, электронная презентация «Атмосферное давление»,

Формируемые способы действий

Этап 1. Организационный момент.

«Добрый день!»
Гуляя в тенистой роще, греческий философ беседовал со своим учеником:"Скажи мне, – спросил юноша, – почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом и учился у великих эллинов. Как же так, что для тебя осталось столь много неясных вопросов?"
В раздумье философ очертил посохом перед собой два круга: маленький и большой. "Твои знания – это маленький круг, а мои – большой. Но все, что осталось вне этих кругов, – неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И впредь, чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов".

Греческий мудрец дал исчерпывающий ответ.

Диалог:
учитель – класс

Сегодня на уроке мы попытаемся увеличить круг наших знаний

Отвечают на приветствие учителя.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Умение настраиваться на занятие

Этап 2. Постановка цели и задач урока

Вопрос.
Как мы пьем воду?
Мы приставляем стакан с жидкостью ко рту и «втягиваем» в себя содержимое. Почему жидкость устремляется в рот?
Захватив губами горлышко бутылки, вы не «втянете» из нее воду в рот? Почему ?

Ребята, вытяните руки вперед ладонями вверх. Что вы чувствуете? Вам тяжело? Нет, странно, а ведь на ваши ладони давит воздух, причем масса этого воздуха равна массе КАМАЗА, груженого кирпичом. То есть около 10 тонн! А кто-нибудь может ответить, почему мы не ощущаем этого веса?

Объясняя этот явление, мы приоткрываем тайну удивительного и важного физического явления, которое является темой нашего урока.

Выяснение темы урока и формулировка его цели. Постановка проблемного вопроса

Отвечают на вопросы учителя.
Ответы:
Причина в том, что при питье мы расширяем грудную клетку и разрежаем воздух во рту, под давлением наружного воздуха жидкость устремляется в то пространство где давление меньше, т.е. проникает в рот.

Мы пьем не только ртом, но и легкими, т.к.расширение легких – причина того, что жидкость устремляется в рот.

Выдвигают предположения о теме урока «Атмосферное давление».
Записывают тему урока в тетрадь, ставят цели и задачи к уроку.

Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем

Слушают учителя и ребят, построение понятных для собеседника высказываний.

Контроль правильности ответов обучающихся

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

Этап 3. Актуализация знаний

«Прежде чем мы познакомимся с темой урока, необходимо вспомнить предыдущий материал.

Беседа с обучающимися по вопросам стр. 85-86.

1. Каковы причины давления газа на стенки, дно и крышку баллона в котором он находиться?
2. Сформулируйте результат эксперимента.
3. Объясните наличие атмосферы вокруг Земли.

Даёт задания обучающимся. Следит за выполнением заданий.

Проводит опыт с шаром.

Выполняют самостоятельно задание.
Стр.85-86
Отвечают на вопросы учителя.
Давление газа на стеки сосуда вызывается ударами молекул газа.
Газы передают производимое на них давление во все стороны одинаково.

Компетенция обучающихся в области физики.

Взаимодействуют с учителем

Развитие регуляции учебной деятельности.
Взаимоконтроль выполнения задания в парах.
Самоконтроль.

Регуляция учебной деятельности.

Этап 4. Первичное усвоение новых знаний

Атмосфера– это воздушная оболочка Земли. Воздух–смесь газов, имеет массу, притягивается Землей.
(Слайд) Вопрос:
1.Оказывает ли атмосфера давление на поверхность Земли и на тела, у ее поверхности?
Поскольку воздух имеет массу, то на него действует сила тяжести, вследствие чего он оказывает давление на поверхность Земли и тела, находящиеся на ней.

Давление, оказываемое атмосферой Земли на все находящиеся на ней предметы, называют атмосферным давлением.

Почему? Атмосфера имеет большое значение в жизни человека и животных.
Почему существует оболочка Земли?

Работа с учебником.

Сейчас мы проведем опыты, доказывающие существование атмосферного давления. А вы попробуете объяснить их.

Демонстрации: опыт (рис. 112) — определение массы воздуха; опыт (рис. 113, 114) — всасывание воды в насос, в шприц; опыт (рис. 115, 116) — фонтан в сосуд с разреженным воздухом, работа пипетки.

Объясняет новый материал, задает вопросы учащимся
Даёт задание поработать с рисунком учебника. Демонстрация ЭОР.
Слайд .
Групповая работа .
У каждой группы на столе прибор, действие которого основано на существовании атмосферного давления и карточка-задание.

Справился? Молодец, съешь пирожок!

Надо загнать яйцо в бутылку, не разрушая его. Пустую бутылку из-под молока или кефира наполним кипяченой водой и через минуту выливаем, а на горлышко бутылки ставим очищенное вареное яйцо. Через некоторое время очищенное яйцо опускается в бутылку. Так как яйцо опускается медленно, мы не будем ждать результатов, и я просто покажу вам, что получится в результате.

Слушают учителя, отвечают на вопросы .
Групповая работа:
1.Объясните действия шприца.(При поднятии поршня шприца, если его игла помещена в сосуд с жидкостью, между ним и поверхность жидкости создается вакуум. Туда устремляется жидкость из сосуда, т. к. на нее действует атмосферное давление)

2. Какое физическое явление мы используем. набирая лекарства пипеткой? (атмосферное давление действующие на поверхность жидкости во флаконе, передается на столб жидкости в пипетке)

– Воздухом мы дышим, если бы у Земли не было атмосферы, Земля стала бы безжизненной планетойт,атмосфера защищает Землю от солнечного жара и не стынет от космического холода, защищает нас от космических лучей, они бы уничтожили бы все живое, большое значение в жизни человека и животных. Ответ: Теплый воздух из бутылки выходит, расширяясь, а яйцо под действием атмосферного давления проникает в бутылку.

Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы.

Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. Обсуждают эксперимент.
Записывают в тетради определение. Составляют

Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других

Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. Обсуждают эксперимент.

Контроль правильности ответов обучающихся.
Самоконтроль и взаимоконтроль.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи.

Уточнение и дополнение высказываний.

Этап 5. Первичная проверка понимания

Работа по карточкам

Сборник качественных задач по физике.А.Е Марон Е.А.Марон (478, 480, 481, 483, 484, 486, 489, 491, 492, 496)

Даёт учащимся задания выполнить в парах задание на карточках.

Слушает и проверяет правильность выполнения.

Выделение существенной информации. Логические умозаключения.
Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Участвуют в обсуждении во фронтальном режиме.

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия.

Контроль правильности ответов обучающихся.
Самоконтроль понимания заданий.

Умение слушать. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.
.

Этап 6. Первичное закрепление

Теперь давайте посмотрим, насколько хорошо вы усвоили новый материал сегодняшнего урока:
Послушайте одну историю: «Однажды Маша вымыла банки горячей водой и сразу надела на них пластмассовые крышки. Спустя некоторое время мама не смогла снять крышки. Призванный на помощь папа с большим трудом справился с заданием, поругивая атмосферное давление. Скажите, а причем здесь атмосферное давление?»

Индивидуальные задания.
Тест Е.Н Кривопалова. Тесты по физике.

Формулировка условий заданий.

Выполняют задания. Осуществляют взаимопроверку своих товарищей, выполняющих задание эвристического характера. Работа с учебником. Ответ.
Банка от горячей воды нагрелась, часть воздуха внутри вышла из неё. Маша закрыла банку крышкой, банка остыла, и внутри нее давление оказалось ниже, чем атмосферное

Закрепляют знания, полученные на уроке.

Участвуют в обсуждении ответов на вопросы во фронтальном режиме

Контроль правильности ответов обучающихся.
Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.
Осуществление самоконтроля.

Этап 7. Домашнее задание

Обязательный уровень: § 40.41, упр.13(№5); повышенный уровень: упр.13(№3); творческое задание:

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Технологическая карта урока по физике для 7 класса с учетом ФГОС

Технологическая карта урока по физике для 7 класса с учетом ФГОС

Учебный предмет: физика

УМК: «Физика» Автор: А.В.Перышкин

Тема урока: «Строение вещества. Молекулы»

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Содержательная: Рассмотрение вопросов строения вещества, доказательство необходимости изучения нового материала;

Деятельностная: Формирование у учеников умение задавать и отвечать на действенные вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свои знания).

Обучающие: Формирование умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.

Развивающие: умение строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе полученных знаний, развитие логического мышления.

Воспитательные: Создание условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитание чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;

• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;

участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

ставить проблему, доказывать актуальность;

• искать наиболее эффективные пути достижения поставленной задачи.

Приветствие учителя; приветствие учащимися друг друга

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета

Принятие сигнала к началу учебной деятельности

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности

2этап – Мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

(Учитель демонстрирует изображения различных веществ: воды и углерода в разных формах)

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (различные свойства воды, водяного пара, льда; графита и алмаза)

Формулируют что требуется узнать

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Беседа, фронтальная работа

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего познания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3 этап – Первичное усвоение новых знаний

Цель: «Открытие» новых знаний

Формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности

Организует проведение эксперимента и обсуждение результатов

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

Систематизируют и дифференцируют не полученные знания.

Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Высказывают мнения в порядке очередности

Контролировать время, предоставленное для работы.

Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

4 этап – Первичная проверка понимания

Цель: Воспроизведение изученного материала

Формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности

Организует фронтальную проверку понимания нового материала

Строить логические высказывания.

Постановка учебной задачи.

Первичное взаимодействие с собеседником на уровне логических вопросов по теме.

Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе изученной темы.

Говорят с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих ответах, но и ответах собеседника.

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль.

Контролировать правильность ответа.

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе учебного материала, изученного на уроке

Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят фразы в письменной форме, соотносят с целевой установкой.

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи.

Воспроизводят предполагаемые ответы вслух, соотносят свой ответ с ответами одноклассников.

Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.

Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз.

Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать.

Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе работы.

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

Организует обсуждение результатов занятия.

Формулируют выводы о достижении цели урока.

Ответ на вопрс: для чего необходимо знать строение вещества

Обсуждают результаты урока

Формулировка учащимися итога урока: достижение каких целей урока было достигнуто в ходе урока.

Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.

Анализ, дифференциация, сопоставление информации.

7 этап - Информация о домашнем задании

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание: §§ 7-8; вопросы; сообщение по теме: Интересные факты о молекулах

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

8 этап – Рефлексия учебных действий

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня я узнал… Было интересно… Для меня было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило…

Закнчивают фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Демонстрируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и самооценку.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.