Руководства, Инструкции, Бланки

ф-22 жкх сводная образец заполнения img-1

ф-22 жкх сводная образец заполнения

Рейтинг: 4.1/5.0 (1838 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Ф-22 жкх сводная образец заполнения

ТСЖ Форма № 22-ЖКХ (сводная)

Помогите, пожалуйста, разобраться с этим отчетом.

Какую сумму ставить в 07:

По строке 07 "Общая сумма доходов от реализации услуг с учетом финансирования из бюджетов всех уровней" показываются доходы (по ТСЖ, ЖК и ЖСК показываются обязательные платежи и (или) взносы) без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей. Общая сумма доходов отражается с учетом фактически начисленных отдельным категориям граждан сумм социальной поддержки и субсидий по оплате ЖКУ, которые подлежат возмещению из бюджета непосредственно организации, то есть суммы начисленных льгот и субсидий из данных строки 07 вычитать не нужно. Указанные доходы равняются доходам от основного вида деятельности организации и ее доходам от других видов деятельности.

Начисленное населению + начисленный КПР (спецсчет) + возмещение от соседних жск за воду и электричество, которое через нас они получают транзитом + доходы за размещение интернет-оборудования.

И тогда в 08 только: Начисленное населению + начисленный КПР (спецсчет) ?

21. По строке 08 организация показывает доходы от основного своего вида деятельности, отражая их в соответствующей графе. Данные по строке 08 отражаются с учетом бюджетного финансирования, которое подлежит возмещению из бюджета непосредственно организации.
В графе 3 по этой строке указываются доходы, связанные с реализацией услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, состоящие из оплаты, начисленной по действующим тарифам, сумм (начисленных) за площадь, занятую под специализированным жилищным фондом, арендной платы за сданные помещения.
Кроме того, в графе 3 отражается информация по вывозу жидких бытовых отходов от многоквартирных домов, так как Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, вывоз жидких бытовых отходов от многоквартирных домов отнесен к жилищной услуге.
Организации, оказывающие услуги по вывозу жидких бытовых отходов от организаций и населения, проживающего в индивидуальных жилых домах, данные финансово-хозяйственной деятельности отражают по графе 5 как услуги по водоотведению.
Не учитывается в графе 3 плата за наем, так как указанная плата является финансовыми ресурсами собственников жилищного фонда и не является доходом жилищной организации.

В строке 11 расходы по кассе или расходы по начислению?

По строке 11 "Общая сумма расходов по реализации услуг" отражаются затраты, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
Формирование показателей по элементам затрат, их составным частям и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского учета в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету.
Юридические лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, заполняют данный раздел на основе Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей. применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденной приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. N 135н, а также на основе первичной учетной документации, отражающей все хозяйственные операции.

Другие статьи

Статистический советник - Форма № 22-ЖКХ

СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ

Органы местного самоуправления, юридические лица независимо от формы собствен-ности и организационно-правовой формы, оказывающие жилищно-коммунальные услуги (включая управляющие организации, ЖК, ЖСК, ТСЖ и др.), а также осуществляющие начисление жилищно-коммунальных платежей (расчетные центры

- территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации

по установленному им адресу

Сроки предоставления на 30 день после отчетного периода.

Приказ Росстата:
Об утверждении формы
от 03.08.2011 № 343

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1. Форма федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ (сводная) предоставляется органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляющими управление многоквартирными домами (управляющие организации, жилищные кооперативы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), товарищества собственников жилья (ТСЖ) и др.), оказывающими коммунальные услуги населению и бюджетофинансируемым организациям, а также осуществляющими начисление жилищно-коммунальных платежей (расчетные центры и т.п.).

2. Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения. При наличии у юридического лица обособленных подразделений, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации – настоящая форма заполняется как по каждому такому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу в целом без этих обособленных подразделений (на территории других субъектов Российской Федерации).

Заполненная форма предоставляется юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

3. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

По обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.

Настоящая форма не распространяется на организации, предоставляющие коммунальные услуги исключительно коммерческим организациям (промышленным, строительным, сельскохозяйственным, торговым и др.). Если организация оказывает коммунальные услуги как населению и бюджетофинансируемым организациям, так и коммерческим организациям, она должна предоставлять отчет по форме
№ 22-ЖКХ (сводная).

Настоящая статистическая форма предоставляется на 30-й день после отчетного периода территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу.

При составлении формы должна быть обеспечена полнота и достоверность содержащихся в ней статистических данных.

В разделе 1 в графе 4 «Отпущено горячей воды» отражается общий объем горячей воды, отпускаемой населению и бюджетофинансируемым организациям на нужды горячего водоснабжения.

В разделе 1 в графе 11 «Утилизировано (захоронено) твердых бытовых отходов» отражается общий объем твердых бытовых отходов, вывозимый на утилизацию (захоронение) согласно заключенным договорам управляющих организаций, товариществ собственников жилья, собственников помещений (проживающих в многоквартирных домах, выбравших непосредственный способ управления данными домами и в индивидуальных домах) с лицами, осуществляющими данный вид деятельности.

В разделе 2 в графе 10 «Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов» отражаются основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов. При этом организации могут оказывать услуги только по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, а также по вывозу и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов. Информация предоставляется всеми перечисленными организациями по всем строкам данной графы раздела 2.

По строке 34 «Кредиторская задолженность за поставку топливно-энергетических ресурсов» отражается общая сумма кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства за приобретенные и потребленные топливно-энергетические ресурсы.

При заполнении формы № 22-ЖКХ (сводная) необходимо учитывать следующие контроли:

стр.01 ? стр.02+стр.03 по всем графам

стр.05 по всем графам ? стр.06 по соответствующим графам

стр.06 по всем графам ? стр.07+стр.08 по соответствующим графам

стр.06 по всем графам ? стр.07 по соответствующим графам

стр.06 по всем графам ? стр.08 по соответствующим графам

стр.09 по всем графам ? стр.10 по соответствующим графам

стр.10 по всем графам = стр.11+стр.17 по всем графам

стр.10 по всем графам ? стр.11 по соответствующим графам

стр.10 по всем графам ? стр.17 по соответствующим графам

стр.11 по графе 3 ? стр.14+стр.15+стр.16 по графе 3

стр.11 по графам 4-11 ? стр.12+стр.13+стр.14+стр.15+стр.16 по графам 4-11

стр.11 по графам 4-11 ? стр.12 по графам 4-11

стр.11 по графам 4-11 ? стр.13 по графам 4-11

стр.11 по графам 4-11 ? стр.14 по графам 4-11

стр.11 по графам 4-11 ? стр.15 по графам 4-11

стр.11 по графам 4-11 ? стр.16 по графам 4-11

стр.17 по графе3 ? стр.20 по графе3

стр.17 по графам 4-11= стр.18+стр.19+стр.20 по графам 4-11

стр.17 по графам 4-11 ? стр.18 по соответствующим графам

стр.17по графам 4-11 ? стр.19 по соответствующим графам

стр.17 по графам 4-11 ? стр.20 по соответствующим графам

стр. 21 по графам 3-9 ? стр. 22 + стр. 23 + стр. 24 по соответствующим графам+гр.5,6 раздела 3 по соответствующим строкам (в разделе 2 графе 3 соответствует строка 37 раздела 3, графе 4 – строка 45. графе 5 – строка 46. графе 6 – строки 47. 48. 55. 56.

графе 7 – строка 49. графе 8 – строка 52. графе 9 – строка 5 3 )

стр. 21 по всем графам ? стр. 22 по соответствующим графам

стр. 21 по всем графам ? стр. 23 по соответствующим графам

стр. 21 по всем графам ? стр. 24 по соответствующим графам

стр. 21 по всем графам ? гр.5 раздела 3 по соответствующим строкам

стр. 21 по всем графам ? гр.6 раздела 3 по соответствующим строкам

стр. 37 по графам 3-9 = стр. 38 +стр. 39 по соответствующим графам

стр. 39 по графам 3-9 ? стр. 40 + стр. 41 +стр. 42 +стр. 43 по соответствующим графам

стр. 39 по всем графам ? стр. 40 по соответствующим графам

стр.45 по всем графам ? стр. 41 по соответствующим графам

стр.45 по всем графам ? стр. 42 по соответствующим графам

стр.45 по всем графам ? стр. 43 по соответствующим графам

стр. 44 по графам 3-9 = a стр. 45 - 49 +стр. 52 +стр. 53 +стр. 55 + стр. 56 по соответствующим графам

стр. 57 по графам 3-9 = стр. 37 +стр. 44 по соответствующим графам

стр. 49 по всем графам ? стр. 50 + стр. 51 по соответствующим графам

стр. 49 по всем графам ? стр. 50 по соответствующим графам

стр. 49 по всем графам ? стр. 51 по соответствующим графам

стр. 53 по всем графам ? стр. 54 по соответствующим графам

гр.7 по всем строкам ? гр.8 по всем строкам

гр.7 по всем строкам ? гр.3 по всем строкам

гр.8 по всем строкам ? гр.3 по всем строкам

Форма 22-ЖКХ сводная в 2016 году - бланк Excel

Форма 22-ЖКХ сводная в 2016 году - бланк Excel

Форма 22-ЖКХ сводная 2016 - бланк Excelдля нее вы можете скачать на нашем портале - является документом статотчетности, который ежеквартально должны направлять в Росстат организации, осуществляющие деятельность в сфере ЖКХ. В чем заключаются особенности структуры и заполнения формы?

Для чего нужна форма 22-ЖКХ (сводная)?

Рассматриваемый документ — официально он именуется формой 22-ЖКХ (сводной) — является документом статотчетности, который ежеквартально (на 30-й день после отчетного квартала) обязаны представлять в Росстат ЖК, ЖСК, ТСЖ, а также муниципальные органы и иные юридические лица, которые:

  • оказывают гражданам жилищно-коммунальные услуги;
  • занимаются начислением платежей за жилищно-коммунальные услуги.

Распространено также неофициальное наименование данного документа — «форма № 22 ЖСК». Вероятно, это связано с тем, что многие ЖСК на практике выполняют функции ЖКХ и гражданам привычно их отождествлять.

Инструкция по заполнению формы 22-ЖКХ (сводной). утвержденная приказом Росстата от 22.12.2014 № 719, предписывает представлять отчетность по рассматриваемой форме:

  • организациям, которые работают по кодам ОКВЭД, приведенным в п. 6.1 Инструкции Росстата;
  • организациям бюджетной системы РФ, генерирующим тепло для собственного потребления либо имеющим собственный водопровод;
  • РКЦ, получившим полномочия по исчислению платежей по ЖКУ от поставщиков ЖКУ;
  • организациям, осуществляющим перераспределение коммунальных ресурсов по вверенным объектам жилого фонда;
  • обслуживающим структурам и спецфирмам, осуществляющим ремонт и эксплуатацию различных элементов инфраструктуры ЖКХ.

Если у субъекта отчетности есть подразделения, данные по форме № 22-ЖКХ (сводной) представляются в Росстат каждой из этих структур, а также головным офисом организации.

Актуальный бланк формы № 22-ЖКХ (сводной) утвержден приказом Росстата от 19.09.2014 № 572. А инструкция по заполнению 22-ЖКХ (сводной) 2016 и 2015 года введена, как мы отметили выше, приказом № 719. Рассмотрим особенности работы с формой № 22-ЖКХ (сводной) с учетом положений соответствующей инструкции подробнее.

Заполнение 22-ЖКХ (сводной) по инструкции в 2015–2016 годах

Основная информативная область формы № 22-ЖКХ (сводная) состоит из 3 разделов. Каждый из них включает таблицу, в которой фиксируются данные по различным показателям.

Таблицы, содержащиеся в соответствующих разделах, имеют общую нумерацию строк (но разную структуру столбцов). Так, строка 1, с которой начинается заполнение основной информативной области формы, расположена в таблице раздела 1, а строка 66, на которой заполнение основной информативной области формы заканчивается, расположена в таблице раздела 3.

В разделе 1 фиксируются натуральные показатели объема услуг ЖКХ, приведенных в столбцах 3–11 таблицы данного раздела, в соотнесении с различными категориями получателей соответствующих услуг, которые приведены в столбце 1 таблицы.

В разделе 2 отражаются ключевые хозяйственные показатели организации, определяемые исходя из ее принадлежности к поставщикам услуг, которые приведены в столбцах 3–11 таблицы данного раздела, а также распределенные по следующим основным категориям:

1. Доходы и расходы.

В рамках данной категории отражаются (с учетом принадлежности организации к тому или иному типу поставщиков услуг ЖКХ) объемы хозяйственных показателей, приведенных в строках 07–22 таблицы раздела 2.

2. Объемы и направления расходования денежных средств.

В рамках данной категории отражаются значения финансовых показателей, приведенных в строках 23–26 таблицы раздела 2.

3. Дебиторские и кредиторские задолженности.

В рамках данной категории фиксируются значения финансовых показателей, приведенных в строках 27–36 таблицы раздела 2.

Раздел 2 также содержит справочный блок. Он заполняется только при составлении статотчетности по итогам года. В справочном блоке отражаются данные по показателям, приведенным в строках 37 и 38 таблицы раздела 2 с учетом принадлежности фирмы к поставщикам услуг, которые приведены в столбцах 3–8 данной таблицы.

В разделе 3 отражаются данные по оплате гражданами услуг ЖКХ, приведенных в столбце 1 данного раздела, в соотнесении с показателями, которые приведены в столбцах 3–11 соответствующей таблицы. По завершении заполнения таблицы отражается установленная величина социальной нормы площади помещения на одного гражданина, используемая в целях расчета стоимости услуг ЖКХ, — в строке 60.

При представлении отчетности за год заполняется также справочный блок раздела 3. В нем отражаются данные по объемам поставленных энергетических ресурсов, которые приведены в строках 61–66 таблицы раздела 3, в соотнесении с показателями столбцов 3–8 таблицы данного раздела.

Где можно скачать бесплатно бланк формы 22-ЖКХ (сводной) 2015–2016 годов в формате Excel?

Загрузить представленный в формате Excelбланк формы 22-ЖКХ (сводной) 2015 –2016 годов вы можете на нашем портале.

Итоги

Росстат, проводя плановые статнаблюдения, ежеквартально собирает сведения о работе организаций, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ в качестве поставщиков услуг либо субъектов, уполномоченных начислять плату за соответствующие услуги. В этих целях используется форма 22-ЖКХ (сводная), которая утверждена приказом Росстата от 19.09.2014 № 572.

Ознакомиться с иными нюансами представления отчетных документов в Росстат вы можете в статьях:

Образец ф 22 жкх сводная - Актуальные файлы

Заполнение показателей формы n 22-жкх

Для поиска по странице нажмите на клавиатуре ctrlf. Наблюдения n 22-жкх (сводная). Форма 22 жкх (сводная) срочная. F22sv.arj. Инструкции пользователя по работе с формой. Полное наименование формы форма 22-жкх (сводная). Сведения о работе жилищно-коммунальных. Данным формы федерального статистического наблюдения n 22-жкх (сводная). С образцами.

Форумчане, подскажите пожалуйста. Когда мы в данной форме 22-жкх (сводная). (форма 22-жкх (сводная)). (форма 14-ф. Образец заполнения бланка нулевой.). Форма 22 жкх сводная бланк. Заполненный образец форма 22 жкх сводная. Статистическая форма 22-жкх сводная. Скачала образец заполнения и счет фактура.

Форма n 22-жкх (сводная) сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях. По заполнению формы федерального статистического наблюдения n 22-жкх (сводная). Утверждено распоряжением. Росавтодора ис-478-р. От г. Сборник форм исполнительной.

Вы открыли расширенный поиск! С его помощью можно быстро находить документы по известным. Главная страница планирование закупок планы закупок (44-фз) планы-графики закупок (44-фз) и. Военно-космическая академия имени а.ф. Можайского высшие учебные заведения (вузы) санкт. Руководителям оо! На сайте httpsvpr.statgrad.org для оо выложены архивы с заданиями по окружающему. Малому бизнесу расскажут, как получить городской заказ. Очередная сессия обучающего курса.

Скачать образец бесплатно

Скачать образец бесплатно. Форма № 22-ЖКХ (сводная). Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы

29 Сентября 2016

В период простоя работнику в общем порядке выплачивают заработную плату, а не компенсационные выплаты. Оплату простоя облагают страховыми взносами в ПФР, ФФОМС, ФСС России и взносами на "травматизм". Если время простоя оплачивается, то указанный период засчитывают в страховой стаж сотрудника.

Хотя аптечное учреждение занимается довольно узким и специфическим видом деятельности и, как правило, не ведет деятельности за рамками своего профиля, если оно находится на общем режиме налогообложения, ему необходимо позаботиться о соблюдении раздельного учета различных видов реализуемой продукции, чтобы не допустить ошибок при исчислении НДС.

С 1 января 2017 года вступит в силу недавно принятый Федеральный закон № 238‑ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Закон № 238‑ФЗ), устанавливающий порядок прохождения такой оценки работниками. Одна из целей введения этой процедуры – создание для работника возможности подтвердить свою квалификацию не у своего работодателя или образовательном учреждении, а в других, независимых, специально созданных для этого организациях. Предполагается, что такая оценка будет удобна не только для работников, но и для работодателей. Правда, убедиться в этом мы сможем еще не скоро. А пока попробуем разобраться, что на сегодняшний момент установил законодатель по поводу независимой оценки квалификации работника.

28 Сентября 2016

Если налоговые платежи перечисляются в бюджет с опозданием (то есть с нарушением установленных сроков), то помимо самих налогов необходимо дополнительно уплатить еще и пени. Расчет пеней является, пожалуй, одной из самых рутинных задач, которую приходится решать бухгалтеру. Впрочем, для ее успешного выполнения ему нужно учесть ряд нюансов.

Торговое предприятие (применяющее УСНО) планирует принять участие в региональной выставке-ярмарке «Школьный базар». Должно ли оно оборудовать торговое место ККТ либо торговлю можно осуществлять без применения кассового аппарата (выдавать покупателям по их требованию квитанции)?

Семинары

О заполнении формы 22-ЖКХ

К ответу отнеслись формально. А как заполнить строку 07 "Общая сумма доходов от реализации услуг с учетом финансирования из бюджетов всех уровней" и, соответсвенно, строку 11 "Общая сумма расходов по реализации услуг"? У Регионального оператора целевое финансирование по смете доходов и расходов, нет доходов (выручки) и расходов в Отчете о финансовых результатах (отчет не заполняется) и в Декларации по налогу на прибыль. Региональный оператор не применяет ПБУ 9/99 "доходы организации" при отсутствии коммерческой деятельности, а у нас нет коммерческой деятельности. Форма 22-ЖКХ (сводная) предназначена для управляющих компаний, где государственная помощь является выручкой от реализации. Понятие выручки от доходов, надеюсь, должно совпадать в бухгалтерском, налоговом учете и в статистике. В этом и есть спор между региональными операторами по капитальному ремонту и органами статистики. На каком основании я должна отразить доходы и расходы от реализации в статистике, если их нет в бухгалтерском и налоговом учете? А если отражу, как на это посмотрит ИФНС? Прошу Вас более тщательно разобраться в этом вопросе. Скачайте формы по теме

Данные строки заполнять не нужно, поскольку у Регионального оператора отсутствуют доходы от реализации жилищно-коммунальных услуг. Такие строки обычно заполняют управляющие и ресурсоснабжающие компании. Даже если возникнет спор между Вами и статистикой, правда на Вашей стороне по 2-м основаниям:

- в Порядке заполнения формы 22-ЖКХ четко говорится о выручке от реализации;

- в Порядке отсутствует состав выручки от реализации;

- в Порядке отсутствуют особенности заполнения формы отчета Региональными операторами. Поэтому рекомендуем в случае разногласий получить от статистики официальное письмо с требованием заполнения данных граф и разъяснениями, как их заполнять региональному оператору и на основании каких данных. В случае отказа – графы не заполнять.

Приказ 269 «Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) \Сведения о работе жилищно-коммунальных организаци

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 20 ноября 2009 г. N 269

Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы"

В соответствии с п. 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" и ввести их в действие с отчета за январь-март 2010 года.

2. С введением указанных в п. 1 настоящего приказа Указаний признать утратившим силу постановление Росстата от 29.12.2006 N 89 "Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы".

Временно исполняющий обязанности руководителя К.Э. Лайкам

Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы"

1. Форма федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) предоставляется органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляющими управление многоквартирными домами (управляющие организации, жилищные кооперативы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), товарищества собственников жилья (ТСЖ) и другие), оказывающими коммунальные услуги населению и бюджетофинансируемым организациям, а также осуществляющими начисление жилищно-коммунальных платежей (расчетные центры и тому подобное).

2. Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения. При наличии у юридического лица обособленных подразделений, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, настоящая форма заполняется как по каждому такому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу в целом без этих обособленных подразделений (на территории других субъектов Российской Федерации).

Заполненная форма предоставляется юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

3. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

По обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.

Настоящая форма не распространяется на организации, предоставляющие коммунальные услуги исключительно коммерческим организациям (промышленным, строительным, сельскохозяйственным, торговым и другим). Если организация оказывает коммунальные услуги как населению и бюджетофинансируемым организациям, так и коммерческим организациям, она должна предоставлять отчет по форме N 22-ЖКХ (сводная).

Настоящая статистическая форма предоставляется на 30-й день после отчетного периода территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу.

При составлении формы должна быть обеспечена полнота и достоверность содержащихся в ней статистических данных.

4. Сведения в форме заполняются нарастающим итогом с начала отчетного периода (за квартал, полугодие, девять месяцев и год). Информация показывается в тех единицах измерения, которые указаны в форме. Данные строк 01-04 по всем графам раздела 1, строки 36 по всем графам раздела 2, строк 44-48, 50-61 по графам 10, 11 раздела 3 отражаются в целых числах, остальные - с одним десятичным знаком.

5. В настоящих Указаниях используются следующие определения:

5.1 Жилищные услуги - услуги по:

- предоставлению в пользование жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;

- содержанию и ремонту жилого помещения, включающие в себя услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме для собственников помещений в многоквартирном доме;

- сбору и вывозу твердых бытовых отходов;

- сбору и вывозу жидких бытовых отходов от многоквартирных жилых домов.

5.2 Плата за жилое помещение - плата населения за услуги, перечисленные в пп. 5.1. плата студентов за проживание в общежитиях, обязательные платежи и (или) взносы членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

5.3 Коммунальные услуги - услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения (канализации), электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), теплоснабжения (в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

5.4 Прочие услуги жилищно-коммунального хозяйства - работы по благоустройству территории (санитарной очистке городов: механизированной уборке, эксплуатации городских дорог, мостов, путепроводов, набережных, инженерной защите, озеленению и другие).

5.5 Бюджетофинансируемые организации - учебные заведения (школы, интернаты, техникумы, училища, институты и тому подобные); лечебные учреждения (больницы, поликлиники, амбулатории, медпункты, санатории и тому подобные); спортивные учреждения (спортклубы, стадионы и так далее); учреждения культуры (музеи, парки и так далее); детские дошкольные учреждения (детские сады, ясли); детские дома, детские оздоровительные лагеря; дома для престарелых и инвалидов; коммунальные учреждения (гостиницы, дома и общежития для приезжих, находящиеся на балансе бюджетофинансируемых организаций); студенческие общежития, воинские части, а также коммунальные и культурно-бытовые предприятия, учреждения (бани, прачечные, организации ритуального обслуживания и другие) и другие организации, финансируемые полностью или частично из бюджета любого уровня.

Бюджетофинансируемые организации могут быть как потребителями коммунальных услуг, так и производителями при условии наличия на их балансе котельной, водопровода, канализации и так далее.

5.6 Управляющая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее управление многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

5.7 Организация коммунального комплекса (ресурсоснабжающая) - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

5.8 Производственные (собственные) нужды - расход воды, тепла, электроэнергии, газа на организацию технологического процесса производства и транспортировки услуг, а также на хозяйственно-бытовые нужды организаций.

5.9 Внутреннее потребление коммунальной услуги бюджетофинансируемой организацией - отпуск соответствующей коммунальной услуги котельной, водопроводом, канализацией и так далее данной бюджетофинансируемой организации, на балансе которой они находятся.

5.10 Расчетный центр - организация, осуществляющая формирование и организацию доставки жителям единого платежного документа, обобщающего начисления поставщиков жилищно-коммунальных и прочих услуг и ресурсов.

5.11 Организации ЖКХ - организации по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, организации коммунального комплекса (ресурсоснабжающие), многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства, управляющие организации, жилищные кооперативы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), товарищества собственников жилья (ТСЖ).

6. Сведения по данной форме предоставляют:

6.1 Организации, зарегистрированные с видом деятельности в качестве основного, по следующим кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД):

6.2 Организации других видов деятельности, одним из фактических видов деятельности которых являются вышеперечисленные виды деятельности. Эти организации представляют данные только в части оказания жилищно-коммунальных услуг населению (непосредственно, либо через жилищные организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющие организации и другие) и бюджетофинансируемым организациям.

6.3 Бюджетофинансируемые организации, производящие тепловую энергию для внутреннего потребления или имеющие собственное водоснабжение (водоотведение).

6.4 Расчетные центры, осуществляющие начисление жилищно-коммунальных платежей, в случае делегирования обязанности по предоставлению отчета организацией (заказчиком) - поставщиком ЖКУ в соответствии с заключенными соглашениями.

6.5 Организации, производящие или получающие коммунальные ресурсы со стороны, отпускающие их объектам жилого фонда, находящегося на их балансе, но не отпускающие коммунальные ресурсы на сторону.

7. Сведения по данной форме не предоставляют:

по водоснабжению и водоотведению:

- водопроводы (отдельные водопроводные сети), отпускающие воду только на производственные нужды предприятий и не отпускающие воду населению и бюджетофинансируемым организациям, а также те водопроводы, которые отпускают воду другим водопроводам (водопроводным сетям) для последующей реализации населению и другим потребителям;

- канализации, отводящие только технические сточные воды промышленных и других организаций, атмосферные сточные воды, дворовые канализации простейшего устройства, обслуживающие здания одного домовладения и не имеющие выпуска сточных вод за его пределы, сооружения для спуска сточных вод, не имеющие отводящих труб;

по теплоснабжению (отопление и горячее водоснабжение):

- организации, вырабатывающие тепло, но не осуществляющие непосредственное снабжение им населения и бюджетофинансируемых организаций: теплоэнергетические организации, которые отпускают тепло организациям теплоснабжения, предоставляющим услуги населению и другим потребителям через собственные тепловые сети, то есть реализующим на нужды отопления и горячего водоснабжения не только теплоэнергию, вырабатываемую собственными котельными, но и "покупное тепло"; организации, отпускающие теплоэнергию только на производственно-технические нужды промышленных и прочих организаций;

- организации, вырабатывающие электроэнергию, но не осуществляющие непосредственное снабжение населения и бюджетофинансируемых организаций; энергоснабжающие организации, которые отпускают выработанную ими электроэнергию организациям энергоснабжения, в качестве "покупной электроэнергии", которая реализуется населению и другим потребителям через собственные электросети; организации, отпускающие электроэнергию только на производственно-технологические нужды промышленных и прочих организаций;

- организации газового хозяйства, отпускающие газ только на производственно-технологические нужды промышленных и прочих потребителей: организации газового хозяйства, не предоставляющие услуги населению и бюджетофинансируемым организациям, а отпускающие газ газораспределительным и другим организациям газового хозяйства в виде "покупного газа" для последующей реализации указанным потребителям.

Организации, оказывающие непроизводственные виды бытового обслуживания населению (ритуальные услуги, услуги бань и душевых), не предоставляют отчет по форме N 22-ЖКХ (сводная).

8. Отдельные разделы формы, в первую очередь те, которые характеризуют объемы бюджетного финансирования и направление использования этих средств, должны заполнять организации, которые располагают указанной информацией и через которые осуществляется бюджетное финансирование.

Это, как правило, организации (учреждения) жилищно-коммунального хозяйства, которые уполномочены органами местного самоуправления распределять бюджетные средства в соответствии с конкретной потребностью организаций ЖКХ. Среди них организации (учреждения), выполняющие функции заказчика (муниципального заказчика): департаменты (комитеты, управления ЖКХ) и другие. Если же бюджетные средства организациям ЖКХ распределяются непосредственно органом местного самоуправления, то показатели об объемах бюджетного финансирования на различные цели заполняются его финансовым управлением (департаментом, отделом).

9. В разделе приводятся данные о предоставлении коммунальных услуг населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям услуг.

1) организации, являющиеся производителями ресурсов, которые отгружают их на сторону.

Данные организации по строке 01 "Всего" отражают общий фактический отпуск ресурсов на сторону всем потребителям (независимо от того, на какие цели были использованы данные ресурсы потребителем), по строке 02 "населению" (из строки 01) - объем ресурсов, отпущенных непосредственно населению, по строке 03 "бюджетофинансируемым организациям" (из строки 01) - непосредственно бюджетофинансируемым организациям.

2) организации, не осуществляющие поставку ресурсов на сторону, получающие ресурсы со стороны или производящие ресурсы для снабжения объектов жилого фонда, находящихся на балансе организации.

Данные организации заполняют раздел 1 по строкам 01 "Всего", 02 "населению" только в части услуг, отпущенных собственным объектам жилого фонда. Объем полученных ресурсов или произведенных, использованных на собственные нужды организации, в разделе 1 не отражается.

Организации, не относящиеся к сфере ЖКХ, но оказывающие коммунальные услуги населению и бюджетофинансируемым организациям, раздел 1 заполняют только в части объемов отпуска коммунальных услуг населению и бюджетофинансируемым организациям.

10. В графе 3 показывается общий объем воды, отпущенной потребителям, указанным в п. 9.

Объем воды, отпускаемый населению, определяется по показаниям измерительных приборов учета, либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленным органами местного самоуправления нормативам потребления.

Норматив потребления услуг водоснабжения определяет месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления холодной и горячей воды потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета и включает расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг.

Объем воды бюджетофинансируемым организациям также определяется измерительными приборами учета, а в случае их отсутствия по нормативам, установленным органами местного самоуправления.

В отдельных случаях при отсутствии измерительных приборов учета и утвержденных нормативов объем воды, отпускаемой бюджетофинансируемым организациям, может определяться по договорам между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и соответствующей бюджетофинансируемой организацией.

Для промышленных и приравненных к ним потребителей услуг в случае отсутствия измерительных приборов учета объем отпущенной воды определяется на основании лимитов (нормативов), согласованных между потребителем и исполнителем услуг (организацией водопроводно-канализационного хозяйства) в договорах на предоставление соответствующих услуг.

В общий объем отпущенной воды включается также объем воды, централизованно доставляемой до потребителей специальными транспортными средствами (в бочках, цистернах и прочее).

Не должен учитываться в общем объеме воды, отпущенной всем потребителям, расход воды на собственные нужды водопроводного хозяйства (организации). В соответствии со статьей 39 Налогового кодекса Российской Федерации, а также согласно п. 12 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н, реализацией товаров, работ и услуг считается передача права собственности на эти товары, работы и услуги одним лицом другому лицу.

Отпуск воды населению и бюджетофинансируемым организациям (строки 02 и 03 графы 3) в годовом отчете должен быть равен соответствующим показателям в форме N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)". Расхождения могут быть только из-за объема воды, доставляемой в бочках, цистернах и прочее.

11. В графе 4 указывается объем пропуска сточных вод, принятых от населения, бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей услуг.

Объем сточных вод определяется по предъявленным абонентам счетам, которые учитывают, как правило, нормативы потребления услуг водоотведения, установленные органами местного самоуправления для населения и бюджетофинансируемых организаций.

Для промышленных и прочих коммерческих потребителей объем пропуска сточных вод определяется на основании лимитов (нормативов), согласованных между потребителем и исполнителем услуг в договорах на предоставление услуг. На основании договоров может учитываться и объем пропуска сточных вод от бюджетофинансируемых организаций (при отсутствии нормативов).

Данные строк 02 и 03 графы 4 в годовом отчете должны быть равны соответствующим показателям в форме N 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)".

Информация по вывозу жидких бытовых отходов в разделе 1 не отражается.

12. В графе 5 отражается объем отпущенной теплоэнергии на отопление населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям, который определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а в случае их отсутствия по установленным органами местного самоуправления нормативам или по договорам на предоставление услуг.

Не включается в объем отпущенной теплоэнергии на отопление объем теплоэнергии, используемой на собственные нужды организации (см. пп. 5.8 данных Указаний по заполнению).

Кроме того, по строке 04 отражается поставка твердого топлива населению и бюджетофинансируемым организациям для печного отопления. Данный показатель показывается в тоннах условного топлива.

В графе 6 отражается объем отпущенной теплоэнергии на горячее водоснабжение населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям, который определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а в случае их отсутствия по установленным нормативам или по договорам на предоставление услуг.

Не включается в объем отпущенной теплоэнергии на горячее водоснабжение объем теплоэнергии, используемой на собственные нужды организации (см. пп. 5.8 данных Указаний по заполнению).

Объем теплоэнергии на отопление и горячее водоснабжение, отпущенный населению и бюджетофинансируемым организациям, в годовом отчете должен быть равен соответствующим показателям в форме N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией".

13. В графе 7 указывается объем электроэнергии, отпущенной населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям, который определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а при их отсутствии - по установленным нормативам или по договорам на предоставление услуг.

В графе 7 по строке 03 отражается расход электроэнергии на освещение перечисленных в пп. 5.5 настоящих Указаний учреждений и организаций, а также на уличное освещение.

В общем объеме отпущенной электроэнергии не учитывается электроэнергия, потребляемая на собственные нужды организации (см. пп. 5.8 данных Указаний по заполнению).

14. В графе 8 отражается объем сетевого газа, отпущенного населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям.

Этот объем для населения определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а при их отсутствии - на основании нормативов потребления газа, числа газифицированных квартир по направлениям использования газа (на цели пищеприготовления, отопления, горячего водоснабжения, вентиляции и другие санитарно-гигиенические нужды).

Отпуск газа бюджетофинансируемым организациям включает расход газа на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и другие санитарно-гигиенические нужды жилых зданий и бюджетофинансируемых организаций, осуществляемый от котельных независимо от их мощности и статуса (коммунальные или промышленные).

Определение объемов отпуска газа бюджетофинансируемым организациям, промышленным и приравненным к ним потребителям производится либо на основании нормативов (лимитов) газопотребления, либо на основании договоров на предоставление услуг газоснабжения.

Не включается в общий объем отпущенного сетевого газа объем газа, используемого на собственные нужды организации (см. пп. 5.8 данных Указаний по заполнению).

15. В графе 9 приводится объем сжиженного газа (без автогаза), отпущенного населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям.

Все указанные выше показатели необходимо заполнять на основании данных бухгалтерского учета. В частности, натуральные показатели, характеризующие объем отпущенных услуг (по каждому виду), должны соответствовать указанным показателям, приведенным в формах 6ж, 6в, 6к, 6т, 6гвс, 6э "Отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг" по видам деятельности.

16. В разделе приводятся данные, отражающие результаты финансово- хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Раздел состоит из трех частей. В первой отражаются "доходы и расходы" организаций ЖКХ, во второй - "объемы и направления использования финансовых средств", в третьей - "дебиторская и кредиторская задолженности".

Данные по всем показателям раздела распределяются по видам жилищно-коммунальных услуг (гр. 3-10). К прочим организациям (гр. 10) относятся организации, выполняющие работы по благоустройству территории.

Формирование общих экономических показателей данного раздела и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского синтетического и аналитического учета в соответствии с нормативно-законодательными актами по бухгалтерскому учету и данными первичного учета.

17. Бюджетное финансирование (строка 23) учитывается в общей сумме доходов (строки 05, 06) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации ч. II.

Доходы и расходы

18. По строке 05 "Общая сумма доходов от реализации услуг с учетом финансирования из бюджетов всех уровней" показываются доходы (по ТСЖ, ЖК и ЖСК показываются обязательные платежи и (или) взносы) без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей. Общая сумма доходов отражается с учетом фактически начисленных отдельным категориям граждан сумм социальной поддержки и субсидий по оплате ЖКУ, которые подлежат возмещению из бюджета непосредственно организации, то есть суммы начисленных льгот и субсидий из данных строки 05 вычитать не нужно. Указанные доходы равняются доходам от основного вида деятельности организации и ее доходам от других видов деятельности.

19. По строке 06 организация показывает доходы от основного своего вида деятельности, отражая их в соответствующей графе. Данные по строке 06 отражаются с учетом бюджетного финансирования, которое подлежит возмещению из бюджета непосредственно организации.

В графе 3 по этой строке указываются доходы, связанные с реализацией услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, состоящие из оплаты, начисленной по действующим тарифам, сумм (начисленных) за площадь, занятую под специализированным жилищным фондом, арендной платы за сданные помещения.

Кроме того, в графе 3 отражается информация по вывозу жидких бытовых отходов, так как вывоз жидких бытовых отходов согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 отнесен к жилищной услуге.

Не учитывается в графе 3 по этой строке плата за наем, так как указанная плата является финансовыми ресурсами собственников жилищного фонда и не является доходом жилищной организации.

20. По строке 07 показываются доходы в размере начисленных населению по установленным для него тарифам (в зависимости от принятого муниципальным образованием уровня платежей граждан от предельной стоимости предоставления этих услуг) сумм за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. В случае осуществления начисления и сбора платежей с населения за оказанные ему коммунальные услуги ресурсоснабжающей организацией через ТСЖ и управляющие компании, информация о начислении платежей ТСЖ и управляющим компаниям отражается как доход от реализации услуг населению (строка 07). По этой строке не учитывается, что отдельным категориям граждан могут быть предоставлены социальная поддержка и субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, то есть суммы социальной поддержки и субсидии не следует вычитать из доходов, отражаемых по строке 07.

21. Строка 08 заполняется, когда организация-исполнитель услуги сама осуществляет начисление и сбор платежей с населения, строка 09 - когда начисление и сбор платежей делегированы сторонней организации (расчетному центру). Сумма строк 08 и 09 равна строке 07.

22. По строке 10 отражаются доходы, начисленные за предоставленные жилищно-коммунальные услуги бюджетофинансируемым организациям по установленным для них тарифам.

23. По строке 11 "Общая сумма расходов по реализации услуг" отражаются затраты, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

Формирование показателей по элементам затрат, их составным частям и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского учета в соответствии с нормативно-законодательными актами по бухгалтерскому учету согласно главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

Юридические лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, заполняют данный раздел на основе Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденной приказом Минфина России от 31 декабря 2008 г. N 154н, а также на основе первичной учетной документации, отражающей все хозяйственные операции.

24. По строке 12 показываются расходы по основному виду деятельности организации, которые отражаются в соответствующих графах. Строка 12 по всем графам равна сумме строк 13 и 19.

25. По строке 13 из общей суммы расходов по основному виду деятельности выделяются эксплуатационные расходы, включающие в свой состав в зависимости от видов деятельности материалы, топливо, электроэнергию, покупную воду, газ, теплоэнергию, сточные воды, принятые от других коммуникаций, затраты на оплату труда, включая единый социальный налог, прочие затраты, учтенные в бухгалтерском учете на производственных счетах (20, 23, 25, 26, 29).

При этом к прочим затратам относятся: налоги, сборы, платежи (включая платежи по обязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, вознаграждения за изобретение и рационализаторские предложения, затраты на оплату процентов по полученным кредитам, оплата работ по сертификации продукции, затраты на командировки, подъемные, плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, затраты на организационный набор работников, на гарантийный ремонт и обслуживание, затраты на оплату работ службы заказчика, а также другие затраты, входящие в состав себестоимости услуг, но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.

Кроме того, к прочим затратам относится также оплата нематериальных услуг, которая включает: оплату представительских расходов, оплату услуг сторонних организаций (услуги связи, информационно-вычислительного обслуживания, рекламных агентов и аудиторских организаций, пассажирского транспорта, коммунального хозяйства, здравоохранения, услуг банков, нотариальных и юридических учреждений и другие).

По строкам 14, 15, 16 и 17 в графах 3-10 из общей суммы эксплуатационных затрат отдельно выделяют затраты на топливо (строка 14), расходуемое на технологические нужды, не включая затраты на горюче-смазочные материалы, воду (строка 15), электроэнергию (строка 16), приобретаемые со стороны электроэнергию, теплоэнергию, воду, газ и сточные воды, принятые от других коммуникаций (строка 17) и на оплату труда, включая единый социальный налог (строка 18).

В расходы на оплату труда (строка 18) не включаются расходы по оплате труда, финансируемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.

Амортизация (строка 20 графы 4-10), арендная плата (строка 21 графы 4-10), ремонтный (резервный) фонд или затраты на ремонт или техническое обслуживание (строка 22) составляют инвестиционные расходы, выделяемые по строке 19 из общей суммы расходов по основному виду деятельности.

26. По строке 22 указываются расходы только на текущий ремонт, если согласно учетной политике организации капитальный ремонт отражается отдельной строкой.

Формирование ремонтного фонда или резервов предстоящих расходов на ремонт для обеспечения равномерного распределения этих расходов в течение двух и более лет осуществляется в соответствии со статьями 260 и 324 Налогового кодекса Российской Федерации.

В сумму расходов на ремонт основных средств включаются расходы, связанные с проведением всех видов ремонта, в том числе стоимость запасных частей, материалов, расходы на оплату труда работников, осуществляющих ремонт, а также затраты на оплату работ, выполняемых сторонними организациями и прочие.

Ремонтный (резервный) фонд создается в организациях коммунального хозяйства для обеспечения равномерного включения в себестоимость услуг затрат на проведение ремонтных работ основных средств, относящихся к объектам инженерной инфрастуктуры, имеющим длительный период использования, продолжительные межремонтные сроки и высокую стоимость ремонтов.

Отчисления в ремонтный фонд определяются исходя из балансовой стоимости основных средств и нормативов отчислений, утвержденных в установленном порядке организациями по согласованию с собственником объектов коммунального хозяйства (органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией, выполняющей функции заказчика).

В тех случаях, когда в организациях жилищно-коммунального хозяйства не создается ремонтный фонд, по строке 22 отражаются затраты на "Ремонт и техническое обслуживание основных средств".

По строке 22 в графе 3 показываются затраты на капитальный ремонт жилищного фонда, оплата которого осуществляется собственниками жилых помещений в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации по мере расходования данных средств на выполнение работ.

Объемы и направления использования финансовых средств

27. По строке 23 отражаются фактические объемы финансирования из бюджетов всех уровней, поступившие на счета организации за отчетный период, с учетом поступлений средств по долговым обязательствам за предыдущие годы.

По этой строке не отражаются объемы финансирования из бюджетов всех уровней: финансирование организаций ЖКХ на подготовку к зиме и финансирование целевых программ (антикризисная, внедрение приборов учета, ликвидация стихийных бедствий и прочие).

Бюджетное финансирование на проведение капитального ремонта многоквартирных домов не является целевой программой, и его объемы отражаются по строкам 05, 06, 23, а также по строке 22 по мере их освоения (расхода).

28. По строке 24 (из строки 23) выделяются объемы финансирования, фактически выделенные из бюджета в отчетном периоде для компенсации разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, или на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги.

29. По строке 25 (из строки 23) показываются фактически выделенные в отчетном периоде из федерального бюджета средства на содержание принятых в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства, ранее находившихся в другой собственности.

30. По строке 26 (из строки 23) отражается сумма бюджетных ассигнований, направленных на замену изношенных основных фондов (в том числе сетей), модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства и их развитие. Отчисления из бюджета на капитальный ремонт по этой строке не отражаются, так как капитальный ремонт не является модернизацией объектов ЖКХ.

Дебиторская и кредиторская задолженности

31. По строке 27 учитывается общая сумма дебиторской задолженности за оказанные жилищно-коммунальные услуги всех групп потребителей: населения, бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей, а также бюджетов всех уровней с распределением в строках 28-31 по видам дебиторов.

32. По строке 32 (из строки 31) отражается дебиторская задолженность, образовавшаяся за счет неплатежей населения, которая не реальна к взысканию (безнадежная задолженность).

33. По строке 33 приводится общая сумма кредиторской задолженности за приобретенные товарно-материальные ценности, топливо, теплоэнергию, электроэнергию и др. а также бюджетам всех уровней.

По строке 34 приводится общая сумма кредиторской задолженности бюджетам всех уровней, а по строке 35 в графах 3-10 - задолженность в федеральный бюджет.

Показатели отражаются нарастающим итогом по состоянию на конец отчетного периода.

Показатели справки заполняются в отчете только за год.

34. По строке 36 показывается списочная численность работающих в организациях жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на конец года, с выделением в графах 3-8, соответственно, численности работающих в организациях, оказывающих услуги по содержанию и ремонту жилья, водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению.

35. По строке 37 показывается остаточная балансовая стоимость основных фондов организаций коммунального хозяйства (за вычетом износа) с выделением в графах 4-8, соответственно, остаточной балансовой стоимости основных фондов в организациях, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения (заполняется на основании формы N 11 бухгалтерского учета "Отчет о движении основных средств").

Все стоимостные показатели в разделе 3 показываются с учетом НДС.

36. В разделе отражаются данные о стоимости оказанных населению жилищно-коммунальных услуг по видам, начисленных и фактически собранных с населения платежах за эти услуги, суммах компенсаций из бюджетов всех уровней на предоставление социальной поддержки и субсидий гражданам, возмещении населением затрат на предоставление услуг.

Достоверность показываемых в этом разделе данных имеет исключительное значение, поскольку эти данные используются при формировании финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации.

В графе 3 по строкам 43-62 приводятся данные о начисленных (предъявленных) населению жилищно-коммунальных платежах за соответствующие виды услуг. В графе 4 - данные о фактически собранных в отчетном периоде с населения платежах за жилищно-коммунальные услуги с учетом оплаты задолженности за предыдущие годы. Если в субъекте Российской Федерации социальная поддержка и субсидии предоставляются в виде скидок, то суммы начисленных и фактически собранных с населения платежах отражаются без суммы социальной поддержки и субсидий.

Содержание домофонов, радиоточек и антенн в форме N 22-ЖКХ (сводная) не учитывается, так как это не жилищно-коммунальная услуга.

В отличие от строки 07 раздела 2, которая содержит в своем составе суммы предоставленных по отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и субсидий на оплату ЖКУ, в графах 3, 4 раздела 3 данные о начисленных населению платежах и фактически оплаченных платежах должны быть показаны без этих сумм, то есть в размере средств, которые потребитель должен непосредственно внести в оплату услуг.

В случае если гражданам перечисляются денежные компенсации на предоставление социальной поддержки на оплату ЖКУ на банковские счета, через организации связи и так далее, данные граф 3, 4 показываются с этими суммами.

37. В графах 5, 6 из строки 23 приводятся данные о фактическом финансировании организаций ЖКХ из бюджетов всех уровней (включая финансирование за прошлые периоды) на предоставление гражданам социальной поддержки и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.

В регионах, где меры социальной поддержки и субсидий выплачиваются непосредственно населению в денежной форме, графы 5, 6 не заполняются, поскольку эти суммы уже учтены в 3, 4 графах.

38. В графе 7 по строкам 43-62 отражается стоимость предоставленных населению услуг, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам, утвержденными органами регулирования, исходя из стопроцентной оплаты их населением.

Экономически обоснованный тариф (ЭОТ) - размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (водо-, тепло-, электро-, газоснабжение и водоотведение), обеспечивающий минимально-необходимый уровень возмещения затрат на расширенное воспроизводство с учетом принятой производственной программы предприятия по повышению эффективности деятельности организаций, проведению мероприятий по модернизации и реконструкции эксплуатируемых организацией объектов коммунальной инфраструктуры.

39. В графах 8 и 9 по строкам 43-62 отражается возмещение населением затрат за предоставление ЖКУ с учетом стандарта уровня платежей граждан. Данные графы 8 отличаются от данных графы 3 на сумму предоставленных отдельным категориям граждан социальной поддержки и субсидий на оплату услуг, если в субъекте Российской Федерации они предоставляются в виде скидок. Если граждане получают социальную поддержку в денежной форме через банковские счета, организации связи и другим способом, то данные граф 3 и 8 равны.

В отчетах ЖК, ЖСК, ТСЖ данные графы 8 должны быть равны данным графы 7.

Графа 9 по всем строкам равна сумме граф 4, 5 и 6.

40. В графе 10 показывается общая площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда, то есть фонда, по которому начисляются проживающим в нем гражданам платежи за соответствующие виды жилищно-коммунальных услуг.

Общая площадь жилых помещений в обслуживающем жилищном фонде включает площадь всех частей таких помещений, в том числе площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (статья 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К помещениям вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, относится вся площадь жилого помещения за исключением жилых комнат.

Площадь студенческих общежитий, общежитий для рабочих и служащих включается в графу 10.

Не включаются в общую площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда:

нежилые помещения в многоквартирных домах и жилых домах;

площадь детских домов, пансионатов, интернатов, домов для престарелых.

В случае если организация, осуществляющая начисление платежей, не располагает данными об общей площади жилых помещений по тем видам коммунальных услуг, плата за которые взимается не с метража общей площади жилых помещений, допускается заполнение графы 10 по этому виду услуг расчетными данными на основе использования сведений о числе проживающих, социальной норме площади жилого помещения на одного гражданина, нормативах потребления коммунальных услуг. Аналогично возможен обратный расчет числа проживающих (графа 11) по тем видам услуг, где плата взимается с общей площади жилых помещений.

Для организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, ведущих учет по числу абонентов (счетчиков) число проживающих можно рассчитать с использованием данных о числе абонентов (счетчиков) и среднем размере домохозяйства, данные о котором имеются в территориальном органе государственной статистики.

41. В графе 11 указывается число проживающих в обслуживаемом жилищном фонде, которым оказываются жилищно-коммунальные услуги. В числе проживающих учитываются наниматели жилых помещений, проживающие в жилищном фонде социального, либо коммерческого использования, члены жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также собственники жилья (независимо от возраста) и члены их семей, проживающие в жилищном фонде. Также в графу 11 включается численность проживающих в студенческих общежитиях, общежитиях для рабочих и служащих.

Не учитываются в числе проживающих лица, временно выбывшие с данной площади на срок свыше 6 месяцев. К такой категории относятся учащиеся вузов, средних специальных учебных заведений, общеобразовательных школ, ПТУ, школ-интернатов, которые в период учебы проживают по месту нахождения учебного заведения (в общежитиях, интернатах при школах), а также призванные на службу и другие. Лица, временно отсутствующие по месту постоянного проживания свыше 6 месяцев по условиям и характеру работы (экипажи судов, работники геологических изыскательных партий, экспедиций и другие), учитываются как постоянно проживающие.

При определении числа проживающих в жилищном фонде, которым оказываются услуги водоснабжения, учитываются проживающие не только в жилищном фонде, оборудованном водопроводом, но и проживающие в жилищном фонде, в котором водоснабжение осуществляется путем доставки воды с помощью специальных транспортных средств (в бочках, цистернах и прочее). При определении числа проживающих в жилищном фонде, которым оказываются услуги водоотведения, учитываются проживающие, у которых соответствующие организации проводят санитарную очистку выгребных ям.

Не включается в графу 11 численность проживающих в детских домах, пансионатах, интернатах, домах для престарелых.

42. По строке 63 показывается установленный региональный стандарт социальной нормы площади жилого помещения, приходящийся на 1 гражданина.

С введением настоящих Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" отменяется ранее действовавший Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы", утвержденный постановлением Росстата от 29.12.2006 N 89.

Управление статистики услуг, образования и культуры