Руководства, Инструкции, Бланки

отчет о самообследовании образовательной организации 2016 образец img-1

отчет о самообследовании образовательной организации 2016 образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1934 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Детский сад №227 г

МБ ДОУ "Детский сад №227 Отчет о самообследовании 2014-2015

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 227»

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г № 462 г.Москва «Об утверждении Порядка самообследования образовательной организацией» и на основании приказа ДОУ № 124 от 22.06.2015г. «О проведении самообследования ДОУ» проведено самообследование ДОУ в сроки с 28.07.2014г. по 31.07.2014г. экспертной группой в составе:

- Прусова М.П. заведующая

- Корпачева Т.Л, старший воспитатель

- Абрамова А.И. заведующая хозяйством

- Махонина С.Н. медицинская сестра

Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБ ДОУ «Детский сад № 227»,.

Предоставленный отчет о самообследовании содержит оценку образовательной деятельности, системы управления, содержания и качества воспитания и развития воспитанников, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности образовательного учреждения, подлежащей самообследованию.

1.1 Общая характеристика ДОО

1.2 Правоустанавливающие документы

1.3 Общие сведения об образовательной деятельности

2.1 Нормативно-правовое обеспечение управления ДОО

2.2 Характеристика системы управления

3.1 Анализ образовательной программы

3.2 Анализ образовательной деятельности

3.3 Результативность образовательного процесса

3.4 Анализ заболеваемости

8.1 Состояние и использование материально-технической базы

8.2 Соблюдение в ДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности

8.3 Состояние территории ДОУ

8.4 Медицинское обеспечение

8.5 Организация питания

Видео

Другие статьи

Положение о порядке проведения самообследования образовательной организацией

Положение о порядке проведения самообследования образовательной организацией

[число, месяц, год]

Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией", Уставом [наименование организации] и устанавливает правила подготовки и организации проведения самообследования [наименование организации] (далее - организация).

1. Общие положения

1.1. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).

1.2. Самообследование проводится организацией ежегодно.

1.3. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

- планирование и подготовка работ по самообследованию;

- организация и проведение самообследования;

- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

- рассмотрение отчета [наименование органа управления организации].

1.4. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно в порядке, установленном настоящим Положением.

2. Планирование и подготовка работ по самообследованию

2.1. Самообследование проводится по решению [наименование органа управления организации].

2.2. [Наименование должности руководителя организации] издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее - рабочая группа).

2.3. Председателем рабочей группы является [наименование должности руководителя организации].

2.4. В состав рабочей группы включаются: [вписать нужное].

2.5. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором:

- рассматривается и утверждается план проведения самообследования;

- за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы организации, подлежащие изучению в процессе самообследования;

- уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;

- определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов самообследования;

- назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования.

2.6. В план проведения самообследования включаются:

- проведение оценки воспитательно-образовательной деятельности, структуры управления организации, содержания и качества подготовки воспитанников, организации воспитательно-образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации питания;

- анализ показателей деятельности организации.

3. Организация и проведение самообследования

3.1. Организация самообследования осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы.

3.2. При проведении оценки образовательной деятельности:

- дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования направлений и вопросов;

- дается общая характеристика организации;

- представляется информация о наличии правоустанавливающих документов [лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, устав и др.];

- представляется информация о документации организации [договоры с родителями, личные дела обучающихся, рабочие программы, учебный план и др.];

- представляется информация о документации организации, касающейся трудовых отношений [книги учета личного состава, трудовые договоры с работниками, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и др.].

3.3. При проведении оценки системы управления организации:

- дается характеристика сложившейся в организации системы управления;

- дается оценка результативности и эффективности действующей в организации системы управления;

- дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и психологической работы в организации;

- дается оценка социальной работы организации (работа педагога-психолога);

- дается оценка взаимодействия семьи и организации;

- дается оценка организации работы по предоставлению льгот [наличие нормативной базы, соблюдение законодательных норм и др.].

3.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:

- анализируется и оценивается состояние воспитательной работы;

- анализируется и оценивается состояние дополнительного образования;

- проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности организации;

- проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся.

3.5. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются:

- учебный план организации, его структура, характеристика, выполнение;

- анализ нагрузки обучающихся;

- анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности;

- сведения о наполняемости групп;

- организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;

3.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:

- профессиональный уровень кадров;

- количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих ученую степень, ученое звание, укомплектованность организации кадрами;

- система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность;

3.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается:

- система методической работы организации;

- содержание экспериментальной и инновационной деятельности;

- использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных;

3.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается:

- обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой;

- общее количество единиц хранения фонда библиотеки;

3.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается:

- состояние и использование материально-технической базы [сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности и др.];

- соблюдение в организации мер противопожарной и антитеррористической безопасности [наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями и др.];

- состояние территории организации [состояние ограждения и освещение участка, наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.]

3.10. При оценке качества медицинского обеспечения образовательной организации, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается:

- медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;

- наличие медицинского кабинета, соответствие его действующим санитарным правилам;

- регулярность прохождения сотрудниками организации медицинских осмотров;

- анализ заболеваемости воспитанников;

- сведения о случаях травматизма среди воспитанников;

- сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм

3.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:

- работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи;

- договоры с поставщиками продуктов;

- наличие необходимой документации;

3.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования анализируется и оценивается:

- наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования;

- наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования;

- план работы организации по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение;

- информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования;

4. Обобщение полученных результатов и формирование отчета

4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утвержденным планом самообследования, членами рабочей группы передается лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования организации, не позднее чем за [срок] до предварительного рассмотрения рабочей группы результатов самообследования.

4.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчета.

4.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации.

4.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования.

4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма отчета направляется на рассмотрение [наименование органа управления].

4.6. Отчет утверждается приказом [наименованные должности руководителя] и заверяется печатью организации.

4.7. Отчет размещается в сети Интернет на официальном сайте и направляется учредителю [образовательные организации высшего образования, профессиональные образовательные организации, организации дополнительного профессионального образования, организации дополнительного образования - не позднее 20 апреля, а общеобразовательные организации и дошкольные образовательные организации - не позднее 1 сентября] текущего года.

Отчет о самообследовании 2015 - Документы - Сведения об образовательной организации - Каталог файлов - Школа № 30

Соответствие занимаемой должности

Общее управление школой осуществляет директор МБОУ СОШ № 30 Соловьёва Галина Павловна в соответствии с действующим законодательством, в силу своей компетентности.

Основной функцией директора МБОУ СОШ № 30 является осуществление оперативного руководства деятельностью образовательной организации, управление жизнедеятельностью, координация действий всех участников образовательного процесса через Конференцию, Педагогический совет, Управляющий совет, Родительские комитеты классов.

Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом: выполняют информационную, оценочно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции.

Высшие коллегиальные органы управления образовательным учреждением.

- Управляющий совет школы.

Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МБОУ СОШ № 30.

Основные формы координации деятельности:

- План работы МБОУ СОШ № 30 на год;

- План внутришкольного контроля;

- План реализации воспитательной работы школы.

Организация управления образовательной организации соответствует уставным требованиям.

МБОУ СОШ № 30 - образовательная организация, реализующее различные общеобразовательные программы, которые включают начальное общее, основное общее, полное (среднее) общее образование, программы внеурочной деятельности. Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса.

Ключевые направления деятельности педагогического коллектива:

1. Соответствие и обновление образовательных стандартов

2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

3. Развитие учительского потенциала.

4. Обеспечение условий для развития здоровья детей.

5. Современная инфраструктура.

6. Совершенствование материально-технической базы.

7. Создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.

В 2013-2014 учебном году было обеспечено создание программ развития школы с учетом основных задач проекта перспективного развития МБОУ СОШ № 30 на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Все участники образовательного процесса образовательной организации были включены в реализацию проекта развития.

Образовательный процесс в МБОУ СОШ № 30 является гибким, быстро реагирующим на изменение числа классов, ориентирующимся на новые образовательные потребности, его можно представить как систему педагогических действий, соответствующих поставленным целям.

В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональной квалификации учителей осуществляется освоение образовательных программ на всех уровнях: - начальная школа – классы обучаются по образовательным программам «Школа России».

Предпрофильная подготовка учащихся осуществляется через классные часы, в 9 классах через элективные курсы.

Образовательная организация осуществляет образовательный процесс по образовательным программам, в соответствии с пунктом 3.2. Устава:

- I ступень – программа начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года);

- II ступень – программа основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет);

- III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Выбор программ I ступени осуществляется исходя из основного концептуального подхода школы обеспечения учеников знаниями, максимально соответствующими Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Переход на ФГОС НОО осуществлен через:

1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.

2. Составление основной образовательной программы НОО.

3. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС.

4. Информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты.

Первые итоги работы по новым стандартам: увлеченные ученики, которые воспринимают процесс обучения не как повинность, а как процесс творческого познания мира, ученики, которые умеют работать сообща и могут анализировать, оценивать итоги своего труда. И, конечно же, благодарные родители- единомышленники, которые являются активными участниками этого процесса.

Для получения школьниками знаний, максимально соответствующих их способностям, возможностям, интересам, в школе работали элективные курсы, кружки, спортивные секции.

Важными направлениями инновационной деятельности в течение 2013-2014 учебного года являются направления, связанные с обновлением содержания образования, использованием современных образовательных технологий.

Образовательные технологии в образовательной организации реализовывались в процессе решения учебных и практических задач: дискуссии, коллективные решения творческих задач. Работают творческие объединения, осуществляется подготовка к олимпиадам.

С целью учета качественных образовательных изменений у обучающихся в 2013-2014 учебном году педагогами проводился мониторинг знаний и умений учащихся. Результаты мониторинга учитывались в организации работы с детьми, в частности при подготовке к итоговой аттестации.

Применение системно-деятельностного подхода в сочетании с современными образовательными технологиями позволило к концу первой половины года образовательной организации достичь в 2013-2014 учебном году высоких образовательных результатов.

Особое внимание уделялось внедрению информационных технологий. Реализация школьной программы информатизации позволила сделать существенный шаг в использовании информационных технологий в образовательном процессе.

  1. Результаты участия школьников в предметных олимпиадах – количество участников увеличилось. Выявились яркие лидеры.
  2. Однако стоит отметить, что зачастую в олимпиадах участвуют одни и те же ребята. Учитывая кадровый потенциал школы можно говорить о необходимости совершенствования системы подготовки участников олимпиад.

2.3.Организация учебного процесса

Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий.

При составлении расписания чередуются в течение дня и недели предметы естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками музыки, ИЗО, технологии и физкультуры. Учитывается ход дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся.

Проводится комплекс упражнений физкультурных минуток, гимнастика для глаз. Продолжительность перемен соответствует требованиям. Между началом факультативных занятий и последним уроком установлены перерывы продолжительностью 45 минут. Режим внеурочной деятельности соответствовал требованиям СанПиНа.

1 – 8; 10-11 классы – пятидневная рабочая неделя,

9 классы - шестидневная рабочая неделя.

Учебный план разработан на основе:

1. Нормативно-правовых документов федерального уровня:

· Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189);

2. Нормативных документов Министерства образования и науки РФ:

· Примерная основная образовательная программа основного общего образования

· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897);

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011 №2885, зарегистрирован в
Минюсте России 21.02.2012, рег.№23290, «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования
и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

· Программа развития МБОУ СОШ № 30 2013-2018 гг
Реализация учебного плана основного общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальных учебных действий;

- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к
сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Максимальная аудиторная учебная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку и соответствует требованиям СанПиН.

Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд в другие территории) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. Формы обучения: очная.

2.4. Качество кадрового обеспечения

Кадровый состав педагогов по состоянию на начало учебного года 1 сентября 2013 года представлен следующим образом:

Количественный и качественный состав

Отчет о результатах самообследования за 2015-2016 год

Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 год

Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 103 г. Владивостока» основан в 1981 году.

Юридический адрес. 690062, г. Владивосток, ул. Днепровская, 28,

телефон (423) 236-11-37

Характеристика объекта: Здание детского сада типовое, двухэтажное кирпичное. Расположено во дворах жилого массива Первореченского района, вдали от промышленных предприятий и дорог. Участок представляет ровную площадку, с западной и восточной стороны разделенный основным зданием на две половины. С западной стороны находятся игровые площадки для прогулки воспитанников, с восточной стороны находятся хозяйственные участки. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники, огородный участок.

Государственный статус: дошкольное образовательное учреждение.

Тип:« Центр развития ребенка — детский сад»

Проектная мощность: 6 групп на 140 детей.

Лицензия на образовательную деятельность: Серия РО № 023768 регистрационный № 535 выдана 26 августа 2011 года в соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:
- дошкольное образование, дополнительное образование детей.

Медицинское обслуживание осуществляется медицинскими работниками от КГБУЗ Владивостокской детской поликлиники № 3», юридический адрес: г. Владивосток, улица Камский переулок 1/3; фактический: г. Владивосток, улица Анны Щетининой дом 38, т. 278-97-30; 278-97-31;

Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении администрации города Владивостока, имеет бессроч­ную лицензию на право ведения образовательной деятельности выданной департаментом образования и науки Приморского края.

В связи с утверждением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования была проведена процедура самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 103 г.Владивостока».

На основании приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» комиссия, назначенная приказом заведующего МБДОУ, «Детский сад № 103» провела процедуру самообследования.

В процессе самообследования была проведена оценка:

  • системы управления организации, соответствия нормативного обеспечения ;
  • финансово-экономического обеспечения ;
  • образовательная деятельность, кадрового обеспечения;
  • организационного обеспечения;
  • информационного обеспечения;
  • материально-технического обеспечения.

Результаты самообследования явились основой для подготовки отчета по результатам самообследования МБДОУ «Детский сад № 103».

Система управления организации, соответствие норматив-ного обеспечения

Система управления организации МБДОУ «Детский сад № 103» осуществляет свою деятельность в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» постановление от 15 мая №26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказом по МБДОУ «Детский сад № 103»: «О проведении самообследования МБДОУ «Детский сад № 103, «О создании рабочей группы по разработке основной образовательной программы дошкольного образования дошкольной образовательной организации»;
  • Уставом МБДОУ «Детский сад № 103»;
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка, а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

- Договором между МБДОУ «Детский сад № 103» и родителями (законными представителями) ребёнка;

- Трудовыми договорами между администрацией организации и работниками;

- Должностными инструкциями, определяющие обязанности работников МБДОУ «Детский сад № 103»;

- Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ. Управление МБДОУ «Детский сад №103» осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления.

Руководство деятельностью коллектива осуществляет заведующий МБДОУ «Детский сад № 103», который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом являются :

¾ Общее собрание трудового коллектива МБДОУ «Детский сад № 103»

- Педагогический Совет МБДОУ «Детский сад № 103»;

¾ Родительский комитет МБДОУ «Детский сад № 103»

Общее собрание МБДОУ «Детский сад № 103» осуществляет полномочия трудового коллектива, рассматривает и обсуждает программу развития МБДОУ «Детский сад №103»(далее ДОУ), рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения и изменения, вносимые в Устав ДОУ.

Педагогический совет ДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью ДОУ определяет направления образовательной деятельности ДОУ, отбирает и утверждает программы для использования в ДОУ, рассматривает проект годового плана работы ДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ДОУ в соответствии с ФГОС, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.

Родительский комитет: Коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) воспитанников, посещающих ДОУ. Родительский комитет осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников системы управления

Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации, создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей) детей).

Источником финансирования ДОУ являются средства, ежегодно выделяемые из средств бюджета Учредителя (администрация города Владивостока) на основе бюджетной сметы. Из бюджета выделяются средства на оплату труда работникам ДОУ, электроэнергию, отопление, водоснабжение и т.д.

Среди воспитанников ДОУ имеются дети, нуждающиеся в государственной поддержке. В целях обеспечения условий для улучшения материального положения многодетных семей и семей, имеющим ребенка-инвалида, в том числе адресного увеличения помощи таким семьям с учетом уровня их доходов, за счет федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований установлены льготы по оплате за содержание детей в ДОУ:

  • семьям, имеющим троих и более детей в размере 50% от размера ежемесячной платы за присмотр и уход за ребёнком;
  • семьям, имеющим ребенка-инвалида в размере 100% от размера ежемесячной платы за присмотр и уход за ребёнком.

Доля детей, которым оказывается государственная поддержка, составляет около 10%.

Информация о размере родительской платы за присмотр и уход за воспитанником, предоставлении льгот и компенсаций, номерах телефонов необходимых организаций, размещена на информационных стендах ДОУ, в родительских уголках групп, на сайте ДОУ.

Для обучения и воспитания существует необходимость в :

- приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде;

- приобретение дидактических материалов;

- приобретение аудио- и видео - материалов;

- приобретение игр и игрушек;

- приобретение электронных образовательных ресурсов;

- создание развивающей предметно-пространственной среды;

- приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов;

- приобретение спортивного, оздоровительного оборудования..

Вывод. Для реализации ФГОС ДО в ДОУ требуется:

  • Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП ДО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования;
  • Изменение положения о системе оплаты труда в организации, отражающей результаты деятельности педагога в соответствии с ФГОС ДО;
  • Создание в ДОУ системы мотивации и стимулирования труда педагогических работников;

Образова-тельная деятельность Кадровое обеспечение

Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и вспомогательным, техническим персоналом. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников

В ДОУ работают: заведующий, 11 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре. Высшее образование имеет 8 человек 62%, (высшее образование педагогической направленности 5 человек 26%). среднее профессиональное образование 5 педагогов 38%, (среднее профессиональное образование педагогической направленности 5 человек 38%).

Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в тесном взаимодействии с ГОАУ ДПО «Приморским Краевым Институтом Развития Образования».

75% педагогов прошли курсы повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов.

Аттестация работников проводится в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, нормативных документов Российской Федерации.

Педагоги имеют квалификационную категорию:

4 педагога - 1 квалификационную категорию 31%;

2 педагога – 2 квалификационную категорию – 15%

5 педагогов - соответствие занимаемой должности -38% ;

Педагоги МБДОУ «Детский сад № 103» в течение образовательного периода 2014-2015 года принимают участие в различных конференциях, семинарах и городских методических объединениях, конкурсах.

Воспитанники ДОУ за 2014-2015 г.г. в возрасте от 3 до 8 лет, осваивали образовательную программу дошкольного образования в режиме полного дня (12 часов). Общая численность воспитанников от 3 лет - 159 человек. Средний показатель пропущенных дней при посещении ДОУ по болезни на одного воспитанника составил 8 дней.

Вывод: Реализуя задачи программного материала, педагоги старались создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями ребенка. Учреждение функционирует в режиме развития. Педагогический коллектив ДОУ стабильный, работоспособный. Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами на 95%.

Педагогические работники ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО

Обеспечение безопасности учреждения

В МБДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:

В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.

Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения.

· Разработаны все инструкции по ОТ.

· Своевременно организовывается обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения

· Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего персонала.

· Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками

· Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.

· Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электрических розеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей, своевременно проводится заменена светильных ламп.

· Проведено переосвидетельствование огнетушителей;

· Приобретены моющие и дезинфицирующие средства;

· Приобретены аптечки для оказания первой помощи;

· Проведена камерная дезинфекция;

· Проведена очистка вентиляционной системы;

· Установлены противопожарные двери на прачечной и в помещении выдачи белья;

· Завезён новый песок в песочницы.

Принимаются меры антитеррористической защищенности:

· имеется АПС; выведена кнопка на пульт пожарной охраны.

· разработаны инструкции при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС, функциональные обязанности ответственного лица за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта.

Разработан паспорт антитеррористической защищенности.

Здоровье воспитанников во многом зависит от качества организации питания в дошкольном учреждении. Важно: качество блюд, соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню и режим питания детей. Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющей нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребёнка, повышает устойчивость к неблагоприятным воздействиям. Организация питания в детском саду осуществляется ООО «ФЛАГМАН ПЛЮС» на основе договора на услуги по обеспечению питанием детей дошкольного возраста, перспективном 10-дневным меню и технологических карт. ООО «ФЛАГМАН ПЛЮС» обеспечивает полноценное сбалансированное 4-х разовое питание детей. Введен второй завтрак, где дети получают фрукты, соки. Ежедневно проводится витаминизация 3-его блюда. Выполняются нормы физиологических потребностей детей в пищевых веществах, калорийности пищи. Средний показатель стоимости питания на одного ребёнка составил 150 руб.

Качество привозимых продуктов контролируется бракеражной комиссией, утвержденной приказом заведующего. Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием и инвентарем, имеет цех сырой и готовой продукции. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Для обеспечения введения ФГОС:

  • Осуществлено информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС ДО на информационном сайте МБДОУ «Детский сад № 103»
  • Размещен на сайте МБДОУ «Детский сад № 103» публичный отчет.
  • Педагогами ДОО получена информация через просмотр видеозаписи вебинаров по темам: «ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях», «Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

Вывод. В ДОУ имеется достаточное информирование обеспечение, планируются консультации по запросам педагогов, информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС ДО проходит через информационные стенды, родительские собрания и заседания родительского совета, изучается мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам введения ФГОС ДО. Проведение анкетирования на родительских собраниях.

В ДОУ имеется: совмещенный музыкально-физкультурный зал с модульным оборудованием, медицинский кабинет с оборудованным в нем изолятором на 1 место, процедурным кабинетом; методический кабинет, пищеблок, состоящий из 4-х помещений; прачечная. Регулярно предметно-пространственная среда групп пополняется в соответствии с тематическими неделями. Она обеспечивает все виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. В ДОУ созданы условия для охраны жизни и здоровья детей, для их полноценного физического развития. Создание предметно-развивающей среды предусматривает систему условий, которая позволяет реализовывать эффективное функционирование ДОУ, стимулировать развитие ребенка, активно действовать в ней и творчески её видоизменять, а также полноценно развивать ребёнка как личности в условиях игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, деятельности. Состояние материально-технической базы ДОУ позволяет реализовывать программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

На территории ДОУ имеется спортивная площадка, оборудованная для проведения физкультурных занятий. Территория ДОУ благоустроена, разбиты цветочные клумбы, огород.,

В МБДОУ «Детский сад № 103» имеются технические средства: ноутбук – 1, принтер струйный А 4, средства телекоммуникаций: INTERNET, электронная почта.

Вывод: Материально-техническая база ДОУ соответствует действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам, что позволяет обеспечение образовательного процесса, позволяет реализовать в ДОУ образовательные программы, позволяющая сохранять и поддерживать здоровье учащихся, предметно-развивающая среда достаточно мобильна и разнообразна, но, учитывая современные требования к образованию. требует периодического обновления и пополнения.

Исходя из вышеизложенного, готовность МБДОУ «Детский сад № 103» к введению ФГОС ДО соответствует допустимому (удовлетворительному) уровню. При этом выявлены проблемы: кадровые, материально-технические, финансово-экономические условия, программно-методическая оснащённость.

Перспективы и планы развития

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования ДОУ должен реализовать следующие направления:

  1. Повышать качество дошкольного образования.
  2. Расширить спектр дополнительных предоставляемых услуг, в том числе платных, с учётом запросов родителей.
    1. Совершенствование и создание материально-технической базы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
    2. Продолжать повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов в соответствии с ФГОС ДО; за счет участия в организации практических семинаров на базе учреждения для воспитателей, участий в ГМО, открытых просмотрах и т.д.
      1. Усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжать внедрение здоровьесберегающих технологий;
      2. Формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
        1. Приобретение программно-методического комплекта в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования.
        2. Информировать общественность о результатах перехода и реализации ФГОС ДО в сети интернет.

В соответствии с выбранными образовательными ориентирами сформулированы годовые задачи на 2015-2016 учебный год

  1. Применять здоровьесберегающие технологии с целью повышения качества образования детей дошкольного возраста.
  2. Совершенствовать речевое развитие детей посредством игровых технологий в условиях реализации ФГОС ДО.
  3. Внедрять познавательно- исследовательскую деятельность, как направления развития личности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
  4. Создавать условия для оснащения предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
  5. Разработать план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения и реализации ФГОС ДО.

Отчет по самообследованию

МБДОУ «Детский сад №103 г. Владивостока»

за 2014 – 2015 учебный год

Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
за 2014-2015 год