Руководства, Инструкции, Бланки

письмо о фактическом местонахождении организации образец img-1

письмо о фактическом местонахождении организации образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1926 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Нужен образец справки о местонахождении юр

Нужен образец справки о местонахождении юр. лица!

А также образец справки бо зарегистрированном и оплаченном уставном капитале

Kapitoshka Мудрец (11826) 8 лет назад

Впервые сталкиваюсь с такими формулировками.
Справку о местонахождении можно написать на фирменном бланке в произвольной форме. В качестве подтверждения предоставить выписку из ЕГРЮЛ из ИФНС, где Ваша организация стоит на учёте. В этой выписке содержаться все сведения о юр. лице, кстати, в том числе и об уставном капитале.
По поводу оплаченного уставника. При регистрации уставной капитал должен быть оплачен не менее, чем на половину, иными словами на 50%. Учредители его оплачивают либо деньгами, либо имуществом.
В случае, если деньгами - открывается временный накопительный счёт в банке, куда и вносятся деньги в оплату уставного капитала. Банк выдаёт об этом соответствующие документы. При регистрации в налоговой могут потребовать такой документ, в этом случае на руках должна остаться копия, подтверждающая внесение денег для оплаты УК.
В случае, если имуществом - составляются акты приёма-передачи имущества для оплаты уставного капитала. Например: учредитель Иванов вносит в уставной капитал принтер стоимостью 10 000 рублей, а директор Петров по этому акту принимает данное имущество. Впоследствии этот принтер "повиснет" на балансе общества.
Таким образом подтвердить оплату уставного капитала можно либо документом из банка, либо актом приёма-передачи имущества, подписанного учредителями и руководителем организации.

Ren Искусственный Интеллект (260338) 8 лет назад

ЕГРЮЛ в ФРС или налоговой

ЕГРЮЛ (Единый Государственный Реестр Юридических Лиц) – федеральный информационный ресурс. Ведение ЕГРЮЛ осуществляет регистрирующий орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
h ttp://www.rulogistic.ru/i/docs/egrul4_b.jpg

ViTal Просветленный (24545) 8 лет назад

Другие статьи

Справка о местонахождении организации образец - Разное в сети

Письмо

Письмо-подтверждение о фактическом местонахождении организации и ее исполнительного органа (иного постоянно действующего органа.). Какой адрес можно указать в качестве адреса организации. Документы на помещение, указанное как местонахождение организации, не входят в. Для общественной (религиозной) организации, фонда, некоммерческого. Письмо о фактическом местонахождении юридического лица (места.). Образец справки о материально-технических ресурсах для участия в тендере. Порядковый номер наименование объекта его местонахождение право. Содержать максимум информации о ресурсах организации участника.

Постоянное местонахождение иностранной организации, регламентируются ст. 3 гаагской. Образец для поиска. Порядок апостилирования справки, подтверждающей постоянное местонахождение. Справка 1. При заполнении данного раздела к справке необходимо приложить копию документа. Местонахождение организации (адрес). Постоянное местонахождение иностранной организации должно быть. Этого иностранного государства, а также справки в произвольной форме. Исходящие от этих властей образцы подписей и печатей должностных лиц. 312 нк рф подтверждение о постоянном местонахождении должно быть заверено. Вот, к примеру, образец запроса и ответа (письмо департамента налоговой и. Выплата дохода иностранной организации до получения. При отсутствии справки на момент выплаты дохода, налКопия документа прилагается к настоящей справке. Раздел 3. И организационно-правовая форма организации1, местонахождение организации. Пример заполнения формы раздела а справки к ттн. Пункт 5. Указываются наименование и местонахождение организации-. Портал государственных услуг российской федерации. Обновленный портал госуслуг стал.

Запись детей в детский сад. Для удобства родителей в республике коми введена электронная. Официальный сайт города малоярославец историческая справка. Историческая справка. Гражданский процессуальный кодекс республики казахстан утративший силу. Кодекс. К организационным документам относятся устав организации, положение, штатное расписание. Вы открыли рубрикатор! Здесь собраны и разбиты на темы все рекомендации.

Юридическое и фактическое место нахождения юридического лица: последствия их несовпадения

Юридическое и фактическое место нахождения юридического лица: последствия их несовпадения

В законодательстве закреплено, что юридическое лицо имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму, а также место нахождения (ст. 54 ГК РФ ). Эти данные позволяют индивидуализировать субъектов гражданского права, имеющих одинаковое наименование (но занимающиеся разной экономической деятельностью), а также определить географическую территорию правоотношений.

Иногда в российском законодательстве (например, Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве ", постановление ФАС ДО от 1 июля 2013 г. № Ф03-2598/2013), а также в деловой речи употребляется термин "юридический адрес". Несмотря на семантическую близость этих двух понятий, с юридической точки зрения, они не являются идентичными. Причина этого кроется в том, что юридические лица как субъекты гражданских прав не могут иметь адреса, а имеют лишь место нахождения – адрес же могут иметь только объекты гражданских прав, то есть недвижимое имущество (п. 1 ст. 8.1 ГК РФ ). Из этого можно сделать вывод, что то имущество, которое находится в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении у юридического лица и может находиться по адресу N. Оговорим, что в текущем материале будет использоваться понятие место нахождения юридического лица.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. которая осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего органа (ч. 2 ст. 54 ГК РФ ). В случае его отсутствия – по месту нахождения иного органа или же по месту нахождения лица, имеющего право действовать без доверенности. Сложившаяся в последние годы практика показывает возможность государственной регистрации юридического лица по месту жительства учредителя, директора организации (письмо Минфина РФ от 3 декабря 2008 г. № 03-01-11/5-159).

В ЕГРЮЛ содержатся сведения и документы о юридическом лице:

  • полное и сокращенное наименование;
  • организационно-правовая форма;
  • адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица;,
  • способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
  • сведения об учредителях (участниках) юридического лица;
  • подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов;
  • сведения о правопреемстве;
  • дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы, способ прекращения юридического лица и т.д.

Так, налоговая инспекция отказала единоличному учредителю в государственной регистрации ООО "Софт-Сервис" по причине совпадения постоянно действующего исполнительного органа с местом жительства его учредителя. Суды первой и второй инстанций посчитали отказ неправомерным. Налоговая инспекция, обратившись с жалобой в Федеральный Арбитражный суд ЦО, также проиграла дело – жалоба оставлена без удовлетворения (постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 22 января 2013 г. № Ф10-5022/12).

Для осуществления деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (то есть предпринимательской деятельности), необходимо зарегистрироваться в установленном законом порядке (п. 1 ст. 2 ГК РФ ).

С формальной точки зрения процедура государственной регистрации представляет собой внесение в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц (ст.1 Федерального Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ").

Законодатель оговаривает и перечень документов. необходимых для государственной регистрации:

  • подписанное заявителем и нотариально заверенное заявление о государственной регистрации, заполненное по форме № P11001;
  • решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа;
  • нотариально заверенные учредительные документы юридического лица в двух экземплярах;
  • выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя;
  • документ об уплате государственной пошлины.

Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании
(форма № P11001)

В случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа, регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения иного органа (например, общего собрания участников для обществ с ограниченной ответственностью) или же по месту нахождения лица, имеющего право действовать без доверенности (например, управляющего, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа хозяйственного общества на основании договора).

В таких ситуациях, кроме перечисленных документов, для совершения данной процедуры необходим пакет документов, включающий в себя: гарантийное письмо от собственника нежилого помещения, договор аренды нежилого помещения с правом регистрации адреса местонахождения, акт приема-передачи помещения и нотариально заверенная копия свидетельства, подтверждающая право собственности на нежилое помещение.

Изменение места нахождения

В современных экономических условиях компании зачастую вынуждены менять место нахождения. Причин множество:

  • прекращение договора аренды помещения,
  • приобретение собственного помещения;
  • географические и климатические особенности расположения региона для осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица
(форма № P13001)

До начала внесения изменений в ЕГРЮЛ необходимо сделать соответствующие поправки относительно места нахождения юридического лица в его учредительные документы, то есть в устав. Решение о внесении изменений в устав оформляется протоколом общего собрания участников, в котором, согласно устоявшейся практике, указывается: дата и номер протокола, наименование общества, состав присутствующих на собрании участников общества, сведения о председателе и секретаре собрания, вопросы об изменении места нахождения юридического лица и принятые решения.

Законодатель вполне четко прописывает перечень документов, необходимых для внесения изменений о месте нахождения организации, в ЕГРЮЛ (ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей "):

  • заявление о государственной регистрации, заполненное по форме № Р13001;
  • решение о внесении изменений в учредительные документы;
  • изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах;
  • документ об уплате государственной пошлины.

Изменения места нахождения компании, в частности региона, повлечет за собой и изменение ее печати с указание нового места регистрации (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью ", п.7 ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах ").

Сама по себе процедура смены юридического места нахождения важна, но занимает не так много времени. В случае непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о юридическом лице в ЕГРЮЛ юридическое лицо обязано возместить убытки другим участникам гражданского оборота (ст. 51 ГК РФ ), и может быть оштрафовано на 5 тыс. руб. (п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ ).

Два адреса. Каковы последствия?

  • за государственную регистрацию юридического лица – 4 тыс. руб. ,
  • за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица – 800 руб.

Текущая экономическая обстановка складывается таким образом, что далеко не каждая организация может позволить себе иметь офис в собственности или снимать помещение в аренду по зарегистрированному месту нахождения, а вынуждена арендовать помещение, находящееся в ином месте. По этой причине наблюдается тенденция к росту организаций, чье фактическое место нахождения не совпадает с местом нахождения, указанным в учредительных документах и ЕГРЮЛ. Вместе с тем, законодательно не оговорен запрет на ведение экономической деятельности организацией по иному адресу. Об этом упоминается как в п. 2 ст. 55 ГК РФ. в ст. 5 от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью ", так и подтверждается неоднократными примерами судебной практики. Постановлениями арбитражных судов установлено, что несовпадение фактического и юридического мест нахождения не может рассматриваться в качестве нарушения действующего гражданского и налогового законодательства РФ (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 октября 2009 г. № А56-55582/2008, постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 декабря 2004 г. № КА-А40/11522-04).

Как бы там ни было, но на практике возникает ряд сложностей, связанных с наличием у организации двух несовпадающих мест нахождения. Рассмотрим основные из них.

Получение корреспонденции от государственных органов. В первую очередь, возникает проблема с направлением корреспонденции (писем, требований и исковых заявлений) от налоговых и иных государственных органов по месту нахождения государственной регистрации организации, когда организация фактически имеет иное место нахождения. По замечаниям Пленума ВАС РФ, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его месту нахождения, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя (постановление Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица ").

Известны случаи отказа судов организациям о восстановлении пропущенного срока для подачи апелляционной жалобы в связи с тем, что судебные извещения не были доставлены адресату по официальному месту расположения фирмы и вернулись с отметкой "Организация не значится" (Определение Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 сентября 2013 г. № 09АП-34190/13).

С другой стороны, суды первой и второй инстанций, сославшись на направление требования по ненадлежащему месту положения, отказали в иске ФНС к ЗАО "М. " о признании последнего банкротом. Требования, выставленные должнику, направлялись налоговым органом по его "юридическому адресу" в соответствии с учредительными документами. По итогам рассмотрения дело вновь отправлено на рассмотрение в суд первой инстанции (постановление ФАС ДО от 1 июля 2013 г. № Ф03-2598/2013).

Штрафные санкции за несовпадение фактического и юридического мест нахождения. Ко второй категории проблем, с которыми может столкнуться организация при несовпадении фактического и юридического места нахождения относятся «непростые» отношения с налоговиками. Несмотря на то, что суды, как правило, отклоняют требования налоговых органов о ликвидации организации в связи с наличием двух и более адресов (постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 19 февраля 2008 г. № Ф03-А73/08-1/197, постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 13 февраля 2007 г. № Ф03-А73/06-1/5353), они вправе обязать зарегистрировать обособленное подразделение по "фактическому адресу". Однако, если и по итогам предъявляемых требований, организация не сообщила налоговой инспекции сведения о создании обособленного подразделения в месячный срок (пп. 3 п. 2 ст. 23. п. 4 ст. 83 НК РФ ), инспекция вправе выписать компании штраф в размере 10% от доходов, полученных в результате такой деятельности в течение указанного времени, но не менее 40 тыс. руб. за ведение деятельности без постановки на учет по п. 2 ст. 116 НК РФ .

Так, например, Арбитражный суд подтвердил, что в связи с непредставлением ООО "О. " в налоговую инспекцию заявления о постановке на учет по месту осуществления деятельности, налоговики на законных основаниях наказали денежным взысканием организацию в размере 40 тыс. руб. (постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 сентября 2013 г. № 17АП-11037/13).

Отказ в предоставлении налоговых вычетов по НДС. Законодатель предусмотрел, что в счет-фактуре отражается адрес покупателя и продавца (пп. 2 п. 5 ст. 169 НК РФ ), однако не уточнил, какое именно место нахождения организации должно быть прописано в документе.

Вместе с тем, позиция Минфина и ФНС России более категорична и сводится к указанию в счет-фактуре сведений, предусмотренных учредительными документами компании (письмо Минфина от 9 ноября 2009 г. № 03-07-09/57, письмо Минфина от 16 октября 2009 № 03-07-14/98, письмо УФНС от 13 декабря 2006 № 19-11/109634, письмо УМНС России по г. Москве от 1 июля 2004 № 24-11/43467).

Достаточно часто отказ в налоговых вычетах по НДС имеет место быть, когда в счет-фактуре указано не юридическое место нахождения организации, а фактическое (постановление Федерального арбитражного суда ДО от 14 сентября 2009 г. № Ф03-4582/2009). Впрочем, иногда случается и так, что налоговикам становится известно о ненахождении контрагента по указанному в счет-фактуре "юридическому адресу", в следствие чего также происходит отказ в вычете по НДС (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 1 ноября 2011 г. № Ф06-8857/11, постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 20 января 2011 г. № Ф10-5938/2010).

В целом же, нельзя сказать что судебная практика категорична. Не редки случаи, когда суды не признают нарушения законодательства, ссылаясь на отсутствие конкретизации в гл. 21 НК РФ об месте нахождения юридического лица. К тому же, ФАС Московского округа обосновывает позицию, что указание в счетах-фактурах фактического места нахождения налогоплательщика не является препятствием для поступления в бюджет сумм НДС и осуществления налогового контроля (постановление ФАС от 1 февраля 2011 г. № Ф05-16094/2010).

Под "фирмой-однодневкой " понимается юридическое лицо, которое:

  • не обладает фактической самостоятельностью;
  • создано без цели ведения предпринимательской деятельности;
  • не представляет налоговую отчетность;
  • зарегистрированное по адресу массовой регистрации.

(Письмо ФНС России от 11 февраля 2010 г. № 3-7-07/84)

Печатные и сетевые издания, а также различные интернет-сайты пестрят объявлениями о продаже юридических адресов. Перечни услуг и их стоимость (от 20 тыс. руб. и выше), предоставленные, как правило, сомнительными организациями широк: начиная от простой покупки места нахождения организации, заканчивая формальной организацией рабочего места по купленному месту нахождения на случай проверки налоговой инспекции.

Надо отметить, что к подобным услугам прибегают многие компании мегаполисов, в результате чего возникает явление "массовой регистрации" юридических лиц. Отметим, что "массовая" регистрация является одним из признаков, так называемых, фирм-однодневок. В таких ситуациях вероятен отказ в государственной регистрации создаваемого юридического лица. Как правило, он основывается на "предоставлении в налоговую документов в ненадлежащей форме", что предусмотрено п. 1 ст. 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ". Имеются в виду не столько технические детали оформления документов, а сколько недостоверные сведения о месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа.

Гражданин С. представил в налоговую инспекцию недостоверные сведения места нахождения создаваемого юридического лица. При проведении проверки по заявленному адресу было выявлено 39 зарегистрированных компаний, то есть "массовая" регистрация юридических лиц. На основании этого налоговая инспекция отказала заявителю в государственной регистрации, а постановлением ФАС Уральского округа Решение Арбитражного суда оставлено в силе (постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 1 ноября 2011 г. № Ф09-6744/11).

В целях информационной поддержки налогоплательщиков и противодействия массовой регистрации на сайте ФНС размещены данные адресов массовой регистрации, а также наименование юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.

В свете последней судебной практики не стоит и дальше рассчитывать на единообразное рассмотрение дел, связанных с наличием у организаций разных юридического и фактического мест нахождения, однако, если юридическое лицо с целью своей безопасности и сохранения репутации "добросовестного налогоплательщика" занесет в учредительные документы данные о фактическом и юридическом месте нахождения, о чем свидетельствует и письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 7 августа 2006 г. № 03-04-09/15, то может рассчитывать как на поддержку налоговых органов, так и на предоставление налоговых вычетов.

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Место нахождения организации юридического лица юридический адрес

Место нахождения организации
(юридического лица) - юридический адрес
Место нахождения юридического лица

По правилам статьи 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица указывается в учредительных документах организации и определяется местом его государственной регистрации.

По месту нахождения юридического лица должен находиться и его постоянно действующий исполнительный орган или лицо, имеющие право действовать от имени организации без доверенности. храниться вся документация (учредительные документы, отчетность и т.п.) юридического лица.

Адрес юридического лица должен быть адресом, по которому было бы возможно связаться с организацией.

Какой адрес можно указать в качестве адреса организации

Выбирать адреса места нахождения организации надо правильно – это одно из первых, на что обращает внимание регистрирующий орган.

Правильный выбор адреса организации означает, что адрес не должен являться местом массовой регистрации. Адреса массовой регистрации юридических лиц хорошо известны налоговым органам и если в учредительных и иных документах указан такой адрес в качестве адреса места нахождения, то юридическое лицо только одним этим фактом уже привлекает к себе внимание налоговых органов как возможная фирма – однодневка.

Можно ли использовать как адрес места нахождения организации место жительства учредителя

Как обычно, практика различных региональных ФНС противоречива – одни инспекции регистрируют организацию по месту жительства учредителя, другие – нет, хотя однозначного запрета на такую регистрацию (если это не промышленное производство) законы не содержат.

Чтобы напрасно не тратить время и деньги на оформление необходимых документов, позволяющих в качестве адреса (места нахождения) организации указывать жилое помещение, заранее узнайте в регистрирующем органе всю информацию о данном положении дел.

Подводя итог можно сказать, что в качестве адреса места нахождения юридического лица можно указать:

адрес фактического места жительства одного из учредителей;

адрес арендованного помещения;

адрес помещения, находящегося в собственности одного из учредителей юридического лица либо самого юридического лица;

юридический адрес - адрес помещения, который будет указан в документах организации, заявлении о государственной регистрации и регистрационном деле организации, но фактически организация по такому адресу никогда не будет располагаться.

Что такое юридический адрес, фактический и почтовый адрес

Действующие законы понятий "юридический адрес" и "фактический адрес" не содержат – это и порождает массу кривотолков и вариаций на эту тему.

Как правило, адрес, по которому осуществляется государственная регистрация организации, отличается от адреса, по которому фактически находится организация или ее руководящий орган, т.е. у организации бывает два адреса: юридический и фактический.

Поэтому можно сказать, что юридический адрес– это простая формальность, т.е. тот адрес, который можно указывать как адрес места нахождения организации при наличии определенных документов, дающих на это право (свидетельство о праве собственности, договор аренды и пр.) .

Так как адрес места нахождения организации (юридический адрес) необходим каждой организации для регистрации, то многие учредители прибегают к варианту "покупки юридического адреса", т.е. такой адрес указывается в учредительных документах как адрес (место нахождения) организации, но при этом, организация фактически по такому адресу не находится. В этом случае получается, что фактически организация находится по другому адресу, который поэтому и принято называть – фактическим адресом . т.к. именно по этому адресу находится само юридическое лицо, документация, руководитель и осуществляется вся финансово-хозяйственная деятельность организации.

Почтовый адрес в данном контексте означает тот же юридический адрес с той лишь разницей, что специально обученный человек за отдельную плату будет доставлять всю приходящую по юридическому адресу почтовую корреспонденцию в организацию по месту ее фактического нахождения.

Какими документами подтверждается законность использования юридического адреса

Бытует мнение, что для подтверждения правомерности указания и правомочности использования указанного адреса места нахождения юридического лица в регистрирующий орган (при регистрации организации) надо предоставлять дополнительные документы.

Для нежилых помещений :

документ, подтверждающий право собственности (если помещение находится в собственности);

договор аренды (субаренды), заключенный между арендодателем и арендатором (если помещение арендуемое (субарендуемое));

гарантийное письмо (от собственника помещения);

поэтажный план (заверенную копию);

иные документы, если их наличие будет являться обязательным в соответствии с законами либо с не противоречащими ему требованиями регистрирующего органа.

Указывая в качестве адреса юридического лица жилого помещения. документ, подтверждающий право собственности и согласие всех проживающих совершеннолетних членов семьи на предоставление домашнего адреса под адрес (место нахождения) исполнительного органа юридического лица.

Такое мнение не основано на законе – в статье 12 Закона № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлен исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить.

Таким образом, при регистрации организации не надо представлять специальный документ, подтверждающий место нахождения юридического лица (например, договор аренды), при этом сведения о месте нахождения организации указываются в ее уставе.

Налоговый (регистрирующий) орган не вправе требовать от общества представления дополнительных документов.

Основания отказа в регистрации перечислены в пункте 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ. Как видно из этого пункта – такого основания для отказа в государственной регистрации организации нет.

Более того, законодательство не содержит положений, закрепляющих права налоговых органов по проверке достоверности сведений, вносимых участниками юридического лица в учредительные документы.

Регистрация юридического лица носит исключительно уведомительный характер. Поэтому налоговые органы при регистрации юридического лица не вправе отказать в такой регистрации по причине

Более того, законодательство не содержит положений, закрепляющих права налоговых органов по проверке достоверности сведений, вносимых участниками юридического лица в учредительные документы. Регистрация юридического лица носит уведомительный характер. Поэтому налоговые органы при регистрации юридического лица не вправе отказать в регистрации по причине недостоверности сведений, указанных в учредительных документах ООО.

При этом надо иметь в виду, что за представление в регистрирующий орган недостоверных (заведомо ложных) сведений заявители могут быть привлечены к административной (статья 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях) или уголовной (статья 171 Уголовного кодекса РФ) ответственности.

Признаки недостоверности юридического адреса

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" ВАС называет признаки недостоверности сведений об адресе:

адрес обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.);

адрес в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;

адрес является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;

адрес заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);

имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.

При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.

Если организация неоднократно проигнорирует все просьбы регистрирующего органа о предоставлении реального адреса, суд может принять решение о ликвидации .

Черные списки массовой регистрации юридических адресов

Списки массовой регистрации юридических адресов создаются Федеральной налоговой службой (ФНС России). Основанием для их создания послужило то, что за последние годы регистрация организаций по одним и тем же юридическим адресам приобрела массовый характер. В связи с этим в списках массовой регистрации юридических адресов с большей долей вероятности можно найти либо ожидать увидеть в ближайшем будущем тот юридический адрес, по которому зарегистрировано более десяти юридических лиц. О данных списках можно узнать подробно на сайте ФНС России (на сайтах инспекций ФНС России). Поэтому, прежде чем регистрировать организацию по тому адресу, по которому она фактически не собирается находиться, следует предварительно заглянуть на сайт налогового органа, чтобы удостоверится в том, что конкретный адрес отсутствует в списках адресов массовой регистрации, а также знать и помнить о возможных последствиях.

Единых критериев отнесения адресов к адресам массовой регистрации нет. Как сказано в Приказе ФНС РФ от 29.12.2006 № САЭ-3-09/911@ "…Каждое Управление ФНС России по субъекту РФ путем издания соответствующего распорядительного акта устанавливает свой минимальный критерий отбора адреса массовой регистрации …".

На практике к адресам массовой регистрации налоговые органы относят адрес, если - один и тот же адрес указан при государственной регистрации в качестве места нахождения 10-ю и более юридическими лицами (и сразу же можно говорить о бросающейся в глаза глупости – по этому критерию можно любой бизнес-центр объявить адресом массовой регистрации).

Риски использования купленных юридических адресов

К нежелательным последствиям (рискам) для организации, использующей купленный юридический адрес, можно отнести:

Приобретенный комплект документов на аренду помещения может оказаться просто поддельным документом, а помещение, указанное в документах, может вообще не существовать или оно может существовать, но документы (подписи, печати) подделаны.

Отказ в регистрации организации (возможный, но не обязательный), если окажется, что адрес, указанный организацией в качестве ее юридического адреса, числится в "черных списках массовой регистрации юридических адресов". Законность такого отказа достаточно сомнительна так как:

законы не запрещают нахождение по одному адресу нескольких юридических лиц;

Законом № 129 - ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица. Правоустанавливающие документы на помещение, указанное как местонахождение организации, не входят в комплект документов, необходимых для государственной регистрации, а требовать представления дополнительных документов при регистрации юридического лица налоговый орган не вправе (пункт 4 статьи 9 Закона № 129 – ФЗ);

место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах. В комплект документов, представляемых в налоговый орган, входит подписанное заявителем заявление о государственной регистрации юридического лица. В заявлении указывается адрес местонахождения юридического лица и подтверждается, что сведения, содержащиеся в нем, достоверны. Такое основание отказа в государственной регистрации, как недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, Законом № 129 – ФЗ не предусмотрено.

До внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации юридического лица организация не считается созданной, т.е. не вправе заключать договоры аренды недвижимого имущества.

Как известно, в любых организациях работают люди. Людям свойственно ошибаться, поэтому чтобы не начинать свой бизнес с судебных споров лучше заранее узнать, числится ли предлагаемый адрес в черном списке адресов массовой регистрации или нет.

Если по указанному адресу организации при проверке как налоговыми органами, так и органами внутренних дел (по поручению налоговых органов) не окажется, то она может быть включена в список организаций – однодневок. что в дальнейшем может послужить косвенным основанием для отказа ей в вычете по налогу на добавленную стоимость, а также привести к иным нежелательным для нее и ее контрагентов последствиям.

Отказ банков в открытии расчетного счета, если организация даже зарегистрирована по адресу массовой регистрации.

Сложности с получением почтовой корреспонденции. К примеру, если письмо из ФНС не будет получено и будет возвращено с пометкой "организация по указанному адресу не числится", то этот факт может послужить поводом для проверки действительного места нахождения организации. В результате могут быть применены различные нежелательные меры, в том числе такая организация может быть ликвидирована по инициативе налогового органа.

Смена юридического адреса

Необходимость смены юридического адреса юридического лица чаще всего происходит при изменении фактического места нахождения организации (истечение срока действия договора о предоставлении юридического адреса или аренды помещения при невозможности пролонгировать такой договор).

Смена юрадреса влечет за собой целый ряд действий по регистрации этого юридического факта. Сложность и масштабность процедуры смены юридического адреса в первую очередь зависит от того, будет Ваш новый юридический адрес относиться в прежней налоговой инспекции или нет.

Процедура смены юридического адреса осуществляется по следующей схеме:

учредители юридического лица на общем собрании принимают решение о смене юридического адреса;

готовится пакет документов на регистрацию соответствующих изменений;

в течение 3 дней документы необходимо подать в ИФНС.

В пакет документов для регистрации смены адреса входят:

решение о смене юридического адреса, созданное по итогам общего собрания учредителей;

заявление на регистрацию изменений, связанных с внесением изменений в учредительные документы (форма 13001 или форма № Р14001 с заполненным листом на юридический адрес или или предусмотренное);

документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица. либо участника ООО, владеющего не менее чем 50% голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица, за исключением случаев нового места нахождения юридического лица по адресу места жительства участника, владеющего не менее чем 50% голосов, либо лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юрлица (Информация ФНС России "Об изменении законодательства о регистрации с 1 января 2016 года", а также Письмо ФНС России от 11.01.2016 № ГД-4-14/52@);

квитанция об уплате госпошлины за внесение изменений в учредительные документы.

Самостоятельно высчитывать дату, когда нужно забирать документы, не придется, - при подаче документов Вам выдадут уведомительный лист, в котором будет указана эта дата. Если же по какой-либо причине получить документы в установленный день не удалось – они будут отправлены по почте, на юридический адрес организации.

После регистрации смены юридического необходимо обновить коды Госкомстата. Для этого понадобится выписка из ЕГРЮЛ. свидетельство о регистрации и решение о смене адреса организации, и всё это подается в Госкомстат для получения нового информационного письма с указанием кодов статистики.

После этого необходимо уведомить о произведенных изменениях внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, ФСС и ФОМС) и банк. В случае смены юридического адреса с переходом в другую ИФНС сначала необходимо снять вашу организацию с учета в фондах по прежнему адресу и только потом поставить на учет во внебюджетных фондах по новому адресу.

В 2014 году своим письмом № СА-4-7/22406 от 12 декабря 2013 года ФНС запустила механизм ликвидации организаций. которые не находятся по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. Инспекциям поручено обращаться в суд с иском о признании незаконной регистрации организации, если до организации не доходит корреспонденция из ИФНС. В этом же письме говорится, что если отправленная по юридическому адресу корреспонденция возвращается в инспекцию с пометкой "организация выбыла" или "за истечением срока хранения", налоговикам рекомендовано уведомить компанию о необходимости представить в регистрирующий орган достоверные сведения о ее адресе. В случае игнорирования такого запроса инспекция должна обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации юридического лица.

Вторым разъяснением ФНС (письмо ФНС России от 9 января 2014 года N СА-4-14/70) предписало обращаться в суды только после согласования конкретного случая отсутствия компании по месту регистрации с ФНС. При этом надо иметь в виду, что работа налоговых органов по ликвидации организаций, которые не находятся по юридическому адресу, направлена в основном на чистку так называемых "адресов массовой регистрации". Для этого налоговики сопоставляют регистрационные данные с данными, предоставляемыми собственниками помещений по таким адресам. Поэтому, если с собственником помещений у вас имеются договорные отношения, вас это не коснется.

На практике организациям выгодно после переезда оставлять в ЕГРЮЛ прежний адрес регистрации. Организация может менять местонахождение довольно часто. Это обусловлено ростом численности персонала или выгодным предложением по аренде помещения. Однако частая смена инспекции для налоговых органов означает, что организация таким образом пытается избежать уплаты налогов. Поэтому смена инспекции вслед за переездом - практически всегда повод для проведения налоговой проверки. Для того чтобы минимизировать риски, организация остается на учете в прежней налоговой инспекции. Кроме того, сохранение прежнего адреса в документах позволяет бухгалтеру сдавать документы в привычную ИФНС, где все знакомо, в том числе требования инспекторов. До некоторых пор при переезде компании следовало позаботиться лишь о получении корреспонденции с прошлого адреса. Теперь расхождение между юридическим и фактическим адресами становится опасным.

Защищает организацию и возможность исправить ошибки до или в процессе судебного разбирательства - ведь еще в июле 2013 года в своем Постановлении № 61 Высший арбитражный суд РФ разъяснил, что в ходе судебного разбирательства такое юрлицо имеет право устранить нарушения, представив в регистрирующий орган достоверные сведения о своем адресе. В этом случае в удовлетворении иска о ликвидации организации налоговому органу будет отказано. Поэтому надо учитывать, что ликвидация юрлица ввиду отсутствия в ЕГРЮЛ достоверных сведений о его адресе - это крайняя мера, максимальное негативное последствие. Оно возможно только в случае, если организация не просто не находится по указанному в ЕГРЮЛ адресу, но и в принципе не ведет никакой легальной деятельности и не представляет интереса для участников общества и его директора.

Понятие "место нахождения организации" в Законе от 05.05.2014 № 99-ФЗ, от 23.05.2015 № 133-ФЗ, от 29.06.2015 № 209-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части 1 Гражданского кодекса РФ"

В Законе от 05.05.2014 № 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части 1 Гражданского кодекса РФ" статья 54 ГК изложена в новой редакции:

Статья 54. Наименование, место нахождения и адрес юридического лица