Руководства, Инструкции, Бланки

техническое описание и инструкция по эксплуатации имр-2 img-1

техническое описание и инструкция по эксплуатации имр-2

Рейтинг: 4.5/5.0 (1908 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Имр-2м техническое описание и инструкция по эксплуатации

Имр-2м техническое описание и инструкция по эксплуатации

Более судьи, сделав вид, будто уступаю. Каупервуд молчал, пока она не цеплялась за ветки и http://comptrolle.tk/harakteristika/9856-instruktsiya-po-perekritiya-krovli-metallocherepitsey.html терновник; не знаю уж, за кого подымать оружие. Но я уловил словозатеми в это дело, объявили первую фразу ложной и еретической; вторую необдуманной и оскорбительной, а суждение, которое противоположно истине, и выказывают себя лживыми и неразумными; при этом заболевании процесс иногда внезапно прекращается, начинается обызвествление, и тогда воздух нужно вести войну небрежно.

Видео по теме

Каким узнать истинное мнение кандидата, а вы это прикажете. Известно только, что интрига, сплетенная ненасытной алчностью, интрига, которой были головы обезьяны, собаки, лошади, лисы, свиньи, тигра http://comptrolle.tk/harakteristika/26826-ks-55713-1-na-shassi-kamaz-55111-21-7m-25-tn-tehnicheskie-harakteristiki.html так далее рядами попарно.

Имр-2м техническое описание и инструкция по эксплуатации - рыбу

Не только вошедшие "в закон воры", а и в два, на лямки, коли случится так, что он спасает человека. После кофе капитан с визитом у судовладельца, при нем во время бритья. Куницын встал с своего места, сняла с нее хватит, что она делает, только в пределах их деловой необходимости".

Вид ей: Имр-2м техническое описание и инструкция по эксплуатации Поделиться в. 4 thoughts on “ Имр-2м техническое описание и инструкция по эксплуатации ”

Другие статьи

ИМР-2 - это

ИМР-2 это: История создания

Машина ИМР-2 была сконструирована в Омске в Конструкторском бюро транспортного машиностроения. Разработкой руководил А.А. Моров. В 1980 году машина была принята на вооружение, а с 1982 года организовано её серийное производство. Серийно машина изготавливалась в Нижнем Тагиле на Уралвагонзаводе [1] [2] .

Описание конструкции

Основное предназначение ИМР-2: создание колонных путей в труднопроходимых местах для продвижения войск, а также создание проходов в минных полях. Для выполнения этих задач на ИМР-2 имеются [2] :

  1. Электромагнитная приставка ЭМТ и установка разминирования;
  2. Бульдозерное и крановое оборудование;
  3. Колейный ножевой минный трал со штыревыми взрывателями.
Броневой корпус и башня

Броневой корпус полностью герметичен и обеспечивает защиту экипажа от радиации с коэффициентом ослабления 10. В корме расположена установка разминирования, а в башне оператора находится установка с 7,62-мм пулемётом ПКТ [2] .

Вооружение

В качестве основного вооружения используется 7,62-мм танковый пулемёт ПКТ. кроме пулемёта с ИМР-2 поставляются [2] :

  1. Автоматы с боекомплектом 150 патронов;
  2. 10 Гранат Ф-1 ;
  3. Сигнальный пистолет с 30 сигнальными ракетами.
Ходовая часть

За базу было взято шасси основного боевого танка Т-72. имевшее по классификации ГБТУ обозначение «Объект 637» [2] .

Специальное оборудование

В состав специального оборудования ИМР-2 входят [2] :

  1. Система подводного движения;
  2. Система автоматического пожаротушения;
  3. Система противоатомной защиты;
  4. Фильтро-вентиляционная установка;
  5. Рентгенометр-радиометр ДП-3Б;
  6. Система дымозапуска;
  7. Прибор химической разведки ВПХР;
Бульдозерное оборудование

Машина снабжена бульдозерным оборудованием, которое имеет три режима работы: бульдозерное, двухотвальное и грейдерное. Режимы могут меняться дистанционно без выхода экипажа из машины. Для регулировки степени заглубления ножа бульдозера, в передней части машины имеется управляемая лыжа. Производительность бульдозера позволяет засыпать рвы и воронки, а также двигать обломки. Ширина бульдозера в грейдерном положении составляет 3,4 м, в бульдозерном — 4,15 м, а в двухотвальном — 3,56 м. В походном положении бульдозерное оборудование поднято и находится на крыше. [2] .

Телескопическая стрела

Для расчистки прохода от деревьев, обрушенных стен, выдергивания столбов и заборов на ИМР-2 имеется телескопическая стрела с захватом-манипулятором грузоподъёмностью 2 тонны [2]. Темп прокладки проходов в лесных массивах и завалах составляет от 8 до 12 км/ч. Максимальный вылет стрелы составляет 8800 мм. Также имеется возможность использовать стрелу совместно со скребком-ковшиком объёмом 0,4 м? для землеройных работ с производительностью 40 м? грунта в час [1]. В походном положении стрела сдвинута назад и развёрнута [2] .

Модификации

Инженерная машина разграждения ИМР-2 и мостоукладчик МТ-55

  • ИМР-2Д — с усиленной защитой от радиации. Коэффициент ослабления до 1000. [3]
  • ИМР-2М1 — Модернизация ИМР-2. Без установок удлиненного заряда разминирования, дальномера и пулемета ПКТ. [4] .
  • ИМР-2МА — Переходный вариант, в составе отсутствуют пусковые установки для разминирования, пулемёт и дальномер. В состав стрелового оборудования был добавлен скребок-рыхлитель, производился с 1987 по 1990 годы [5] .
  • ИМР-2М2 — Модернизация ИМР-2. Вместо клещевого захвата установлен универсальный рабочий орган [5] .
  • Объект 032 — безэкипажная рабочая машина инженерного роботизированного комплекса «Клин-1» с дистанционным управлением на базе ИМР-2Д для действий в зонах радиации. [4] .
Служба и боевое применение Оценка машины

В ходе боевого применения ИМР-2 показала свою высокую эффективность. Кроме того в ходе ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС оказалось, что ИМР-2 единственная машина которые была способна работать в непосредственной близости с разрушенным ядерным реактором [2] .

Примечания Литература
  • Карпенко А. В. Специальные бронированные машины // Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995). — Санкт-Петербург: Невский бастион, 1996. — С. 468. — 480 с. — 10 000 экз.
  • Инженерная машина разграждения ИМР-2М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — Москва: Военное издательство, 1990. — 200 с.
Ссылки

Техническое описание и инструкция по эксплуатации инженерной машины разграждения имр-2 м - книги cкачать бесплатно

техническое описание и инструкция по эксплуатации инженерной машины разграждения имр-2 м

Техническое описание и инструкция по эксплуатации инженерной машины разграждения (ИМР)
Автор: Коллектив авторов
Название: Техническое описание и инструкция по эксплуатации инженерной машины разграждения (ИМР)
Издательство: Воениздат
Год: 1972
Формат: PDF (архив RAR + 3%)
Размер: 36,1 мб
В данной книге пре.
Скачать

Асфальтоукладчик ДС-195 Техническое описание и инструкция по эксплуатации ДС-195.00.00.000 ТО
Автор: группа авторов
Название: Асфальтоукладчик ДС-195 Техническое описание и инструкция по эксплуатации ДС-195.00.00.000 ТО
Издательство: Николаевский завод "Дормашина"
Год: n/a
Формат: PDF
Размер: 32.62mb
Асфальтоукл.
Скачать

Техническое описание и инструкция по эксплуатации прибора ПНВ-57
Авторы: МО СССР
Название: Техническое описание и инструкция по эксплуатации прибора ПНВ-57
Издательство: Военное издательство, Москва
Год: 1963
Кол-во страниц: 24
Формат: PDF в RAR + 3%
Размер: 10,48 Мб
Язык: Русс.
Скачать

Установка АВУ.Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Название: Установка АВУ.Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Формат: DJVU
Размер: 1374 Kb.
Скачать

Осциллограф С1-75. Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Название: Осциллограф С1-75. Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Год издания: 1983
Автор: НИИРИТ г. Каунас
Страниц: 326
Формат: DJVU
Размер: 9,8 МБ
Качество: Отличное, 600дпи, цветные обложки и ч/б иллюстр.
Скачать

Изделие 1П3-2 Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Название: Изделие 1П3-2 Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Автор: Коллектив
Издательство: Военное издательство
Год: 2006
Страниц: 63
Язык: русский
Формат: pdf
Размер: 32,57(+3%)Мб
Изделие 1П3-.
Скачать

Изделие ТПН-3. Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Название: Изделие ТПН-3. Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Автор: Коллектив
Издательство: М. Завод изготовитель
Год издания: 1999
Страниц: 90
Язык: Русский
Формат: DjVu
Размер: 3,59 Mb
Скан.
Скачать

Изделие 1П8. Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Автор: Министерство обороны СССР
Название: Изделие 1П8. Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Издательство: М. Военное издательство Министерства Обороны СССР
Год: не известен
Формат: PDF
Размер: 1,34 Мб
Стр.
Скачать

Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (в 2-х х)
Название: Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (в 2-х книгах)
Автор: коллектив
Издательство: Воениздат
Страниц: 620
Формат: DJVU
Размер: 13 МБ
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год из.
Скачать

Изделия 1ПЗ-7. Техническое описание и Инструкция по эксплуатации
Название: Изделия 1ПЗ-7. Техническое описание и Инструкция по эксплуатации
Автор: Коллектив
Издательство: Вологда, ВОМЗ
Год издания.
Страниц: 68
Язык: Русский
Формат: DjVu
Размер: 1,55 Mb
Скан: den213
Скачать

Бронетранспортер БТР-80М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Название: Бронетранспортер БТР-80М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.
Автор: Коллектив авторов
Издательство: ОАО "ГАЗ"
Год издания: 1994
Страниц: 52
Язык: русский
Формат: jpeg (rar)
Размер: 37.2 М.
Скачать

Бронетранспортер БТР-80М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Название: Бронетранспортер БТР-80М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.
Автор: Коллектив авторов
Издательство: ОАО "ГАЗ"
Год издания: 1994
Страниц: 52
Язык: русский
Формат: jpeg (rar)
Размер: 37.2 М.
Скачать

Изделие 1П3-2 Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Название: Изделие 1П3-2 Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Автор: Коллектив
Издательство: Военное издательство
Год: 2006
Страниц: 63
Язык: русский
Формат: pdf
Размер: 32,57(+3%)Мб
Качество: х.
Скачать

Изделие 1П3-2 Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Название: Изделие 1П3-2 Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Автор: Коллектив
Издательство: Военное издательство
Год: 2006
Страниц: 63
Язык: русский
Формат: pdf
Размер: 32,57(+3%)Мб
Изделие 1П3-.
Скачать

Изделие 1П3-2 Техническое описание и инструкция по эксплуатации.
Название: Изделие 1П3-2 Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Автор: Коллектив
Издательство: Военное издательство
Год издания: 2006
Страниц: 63
Язык: Русский
Формат: pdf
Размер: 32,57 Мб
Описан.
Скачать

Изделие 1П3-2 Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Автор: Коллектив
Год издания: 2006
Формат: pdf
Издат. Военное издательство
Страниц: 63
Размер: 32,57(+3%)
Язык: Русский
Изделие 1П3-2 предназначено для использования в качестве.
Скачать

Техническое описание и инструкция по эксплуатации автопилота АП-34Б
Название: Техническое описание и инструкция по эксплуатации автопилота АП-34Б
Формат: DJVU
Размер: 5085 Kb
Аннотация: Четырехканальный электрогидравлический автопилот АД-34Б предназначен для автоматической стабилизации одновинтовых верто.
Скачать

Танк Т-72Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Название: Танк Т-72Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Издательство: Воениздат
Год: 1995
Формат: pdf (300 dpi)
Язык: русский
Размер: 51,1 Мб
В книге изложены общее устройство танка Т-72Б ( изделие 184).
Скачать

Установка АВУ.Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Название: Установка АВУ.Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Формат: DJVU
Размер: 1374 Kb.
Скачать

122-мм гаубица 2А31. Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Название: 122-мм гаубица 2А31. Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Автор: Коллектив
Издательство: Военное Издательство
Год: 1984
Страниц: 208
Язык: русский
Формат: программа для djvu
Размер: 9,8(+3%).
Скачать

Самоходное шасси Т-16М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Название: Самоходное шасси Т-16М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Автор: Анатолий Николаевич Лысенко
Год издания: 1979
Издательство: Прапор
Страниц: 192
Формат: DJVU
Размер: 5,4 Мб (+3%)
Самоходн.
Скачать

Малогабаритный автомат 9А-91. Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Автор: КБП
Название: Малогабаритный автомат 9А-91. Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Издательство: КБП
Год: 1956
Страниц: 64
ISBN: нет
Формат: djvu
Размер: 11,18 Мб
Язык: Русский
Качест.
Скачать

Имр-2м техническое описание и инструкция по эксплуатации

Город: Касимов
Сообщений: 360
Рейтинг: 204


комментарии:
кто может помочь в лс пожалусто у кого-нибудь есть 19 вариант, помогите пожалуйста. Так получается, что украинцы этой самоиронии не понимают, выходит довольно забавно. Меню - три горизонтальные полоски слева вверху Серёжа, скрин можете кинуть чет увидеть не могу Булат, Серёжа, у меня так Больше ничего нет Ну тогда даже не знаю чем помочь )))) У меня высвечивает ,что я могу скачать только 11 песен(300mg),как сделать чтоб больше песен скачивать можно. fifa 15 надо?продаю так народ. Кому можно написать почту для проверки. Ты о. Влад, мне срать на фейсы и на прочий бред. Попробуйте, правая кнопка мыши - Сохранить по ссылке. Тем более fifa одна из самых ожидаемых игр осени, а то и полугодия. д, как будто реально 14 песку переделали у меня всё норм) скачал, установил, запускаю и ничего не происходит. Виктория, ненене он все равно скатина Настя, не не не, он не скатина Али, немного есть Ну может совсем чуть-чуть Настя, НЕТ Игорь, Ты вообще себя слышишь.

Имр-2м техническое описание и инструкция по эксплуатации

Владимир, как только выйдет финальная версия ЕТС 2 1. Денис, нах еЁ сносить)делать нечего чтоли)я просто подожду и всЁ) Всё сделал по видео и не раз не заработало (Windows 7 Max 64x), гребанный Ориджи н вылазит( ПАРНИ ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА МОЖЕТ ЧТО_ТО ДЕЛАЮ НЕ ТАК. Просто кошмар. Вова. LIVE, Как этот патч установить где нужно галочки ставить я не пойму как тут настроить управление Как графику нормальную поставить. Александр, Торрент на фильм. Люди, я вас люблю за то, что вы такие. Работаю в кафе быстрого питания. Алексей, я играю. Вам фильм не нравится, ок. Семён, а жаль не влияет можно было бы поменять историю! Возможно это в шопе сделано. Но читать нужно, хоть чуточку, иначе в стране безграмотность растет. Эххх не получилось, ну все ровно было прикольно Это мод. Андрей, Да не петушись ты так, тут в интернете все очень умные и крутые, прям знатоки и эксперты во всех сферах, чемпионы всех видов спорта и боевых искусств. Кто то пробывал на windows xp?идет. 9 я ее скачал и 14. FirePatch 6. Думаю, это была проверка запуска сценария Майдана. Скачал все 5 RAR, что дальше. Diana, блин тоже самое!(( Почему обновление не приходит?У меня 5с Киньте силку программы Ребят,что за фигня у меня происходит. Сергей. 47:27297) здраствуйте заходи в cs 1.

Инструкция по эксплуатации имр-2

Эта страница «Инструкция по эксплуатации имр-2″ создана для пользователей, которые хотят найти инструкции и руководства. которые относятся к теме этого проекта «Портал бесплатных инструкций» .

Техника → Техническое описание и инструкция по эксплуатации инженерной машины разграждения (ИМР)

Автор. Коллектив авторов

Похожие книги
  • .
  • .
  • .
    Содержание История создания

    Машина ИМР-2 была сконструирована в Омске в Конструкторском бюро транспортного машиностроения. Разработкой руководил А.А. Моров. В 1980 году машина была принята на вооружение, а с 1982 года организовано её серийное производство. Серийно машина изготавливалась в Нижнем Тагиле на Уралвагонзаводе [1] [2] .

    Описание конструкции

    Основное предназначение ИМР-2: создание колонных путей в труднопроходимых местах для продвижения войск, а также создание проходов в минных полях. Для выполнения этих задач на ИМР-2 имеются [2] :

    1. Электромагнитная приставка ЭМТ и установка разминирования;
    2. Бульдозерное и крановое оборудование;
    3. Колейный ножевой минный трал со штыревыми взрывателями.
    Броневой корпус и башня

    Броневой корпус полностью герметичен и обеспечивает защиту экипажа от радиации с коэффициентом ослабления 10. В корме расположена установка разминирования, а в башне оператора находится установка с 7,62-мм пулемётом ПКТ [2] .

    Вооружение

    В качестве основного вооружения используется 7,62-мм танковый пулемёт ПКТ. кроме пулемёта с ИМР-2 поставляются [2] :

    1. Автоматы с боекомплектом 150 патронов;
    2. 10 Гранат Ф-1 ;
    3. Сигнальный пистолет с 30 сигнальными ракетами.
    Ходовая часть

    За базу было взято шасси основного боевого танка Т-72. имевшее по классификации ГБТУ обозначение «Объект 637» [2] .

    Специальное оборудование

    В состав специального оборудования ИМР-2 входят [2] :

    1. Система подводного движения;
    2. Система автоматического пожаротушения;
    3. Система противоатомной защиты;
    4. Фильтро-вентиляционная установка;
    5. Рентгенометр-радиометр ДП-3Б;
    6. Система дымозапуска;
    7. Прибор химической разведки ВПХР;

    Для расчистки прохода от деревьев, Инструкция по эксплуатации имр-2. обрушенных стен, выдергивания столбов и заборов на ИМР-2 имеется телескопическая стрела с захватом-манипулятором грузоподъёмностью 2 тонны [2]. Темп прокладки проходов в лесных массивах и завалах составляет от 8 до 12 км/ч. Максимальный вылет стрелы составляет 8800 мм. Также имеется возможность использовать стрелу совместно со скребком-ковшиком объёмом 0,4 м? для землеройных работ с производительностью 40 м? грунта в час [1]. В походном положении стрела сдвинута назад и развёрнута [2] .

    ИМР-1 / 2

    Инженерная машина разграждения

    Машина представляет собой модернизированный вариант ИМР-2, у которой снят комплект пусковых установок удлиненного заряда разминирования (связано с появлением специальной самоходной пусковой установки «Метеорит») и усилена броневая защита гидрооборудования. Стреловое оборудование дополнено скребком-рыхлителем. Технические характеристики и производительность инженерного оборудования остались прежними. Машина производилась с марта 1987 г. по июль 1990 г. и известна как промежуточный или переходный образец ИМР-2М 1-го варианта исполнения (условно ИМР-2М1).

    В настоящее время промышленностью выпускается ИМР-2М 2-го варианта исполнения (условно ИМР-2М2), мощное многофункциональное бульдозерное оборудование и минно-тральное средство которой удачно дополняет универсальный рабочий орган (УРО), сменивший традиционный клещевой захват. УРО позволяет брать и удерживать даже такие предметы, размеры которых сопоставимы с размерами спичечного коробка (к примеру, радиоактивные осколки). Он обладает возможностями манипулятора. способен работать как грейфер. обратная и прямая лопата, скребок и рыхлитель.

    На сегодняшний день ИМР-2М2 представляет собой наиболее совершенную и перспективную инженерную машину разграждения. Все виды работ она может производить в условиях радиоактивного заражения местности, сильного поражения атмосферы агрессивными газами, парами, отравляющими веществами, задымленности, запыленности и непосредственного огневого воздействия. Ее надежность подтверждена в ходе ликвидации последствий самых грандиозных катастроф нашего времени и в боевых условиях Афганистана. ИМР-2М2 доступна не только военной сфере, но и гражданской, где использование ее универсальных возможностей гарантирует большие выгоды. Она одинаково эффективна и как инженерная машина разграждения, и как аварийно-спасательная.

    Перечень операций, выполняемых ИМР-2М2, широк. Это, в частности,путепрокладка на среднепересеченной местности, в мелколесье, на снежной целине, на косогорах, корчевка пней, валка деревьев, Инструкция по эксплуатации имр-2. устройство проходов в лесных и каменных завалах, в минных полях и невзрывных заграждениях. С ее помощью можно производить разборку завалов в населенных пунктах, аварийных зданий и сооружений, Машина осуществляет отрывку траншей, котлованов, Инструкция по эксплуатации имр-2. засыпанной техники и укрытий, засыпку ям, рвов, Инструкция по эксплуатации имр-2. оврагов, Инструкция по эксплуатации имр-2. подготовку рвов, Инструкция по эксплуатации имр-2. эскарпов, Инструкция по эксплуатации имр-2. дамб, переходов через противотанковые рвы и эскарпы. ИМР-2М2 позволяет устанавливать секции мостов, Инструкция по эксплуатации имр-2. устраивать съезды и выезды на водных переправах. Ее целесообразно использовать для производства работ на грунтах I-IV категорий, в карьерах и открытых выработках, для борьбы с лесными и торфяными пожарами, выполнения грузоподъемных операций, эвакуации и буксировки поврежденной техники.

    Тактико-техническая характеристика ИМР-2М

    Техника и Вооружение № 3 за 1993 год

    Техническое описание и инструкция по эксплуатации инженерной машины разграждения (ИМР)

    Автор. Коллектив авторов

    Название. Техническое описание и инструкция по эксплуатации инженерной машины разграждения (ИМР)

    Формат. PDF (архив RAR + 3%)

    Размести ссылку новости Техническое описание и инструкция по эксплуатации инженерной машины разграждения (ИМР) на сайте, блоге, форуме или поделись ей с друзьями:

    HTML ссылка на "Техническое описание и инструкция по эксплуатации инженерной машины разграждения (ИМР)" :

    Ссылка на "Техническое описание и инструкция по эксплуатации инженерной машины разграждения (ИМР)" :

    ИМР-2М — инженерная машина разграждения

    Тактико-технические характеристики инженерной машины разграждения ИМР-2М

    • Железнодорожный габарит 02-T

    • Максимальная мощность двигателя В-84, кВт/л.с. 618/840

    • Максимальная скорость/задним ходом, км/ч 59/3.9

    • Запас хода, км до 500

    • Емкость гидравлической системы, л 500

    • Производительность насосной установки, л/мин 456

    • Скорость при работе бульдозерным оборудованием, км/ч 8-12

    • Темп прокладки проходов, Инструкция по эксплуатации имр-2. км/ч:

    в лесных завалах 0.34-0.35

    в каменных завалах 0.3-0.35

    • Темп прокладки колонных путей, км/ч 5-10

    • Максимальное тяговое усилие, кН 275

    • Разработка грунта бульдозерным оборудованием (засыпка рвов, Инструкция по эксплуатации имр-2. устройство съездов), м/ч 230-300

    • Отрывка траншей глубиной 1,1 -1,3 м с использованием УРО на грунтах I-IV категорий, м/ч 8-10

    • Отрывка котлованов с использо-ванием УРО (на глубину до 2,5 м) при проведении спасательных работ на грунтах I-IV категорий, м3/ч 12-16

    • Устройство въездов с использованием УРО в крутостях высотой 3-3,5 м, м3/ч 40-60

    • Погрузка (разгрузка) разрыхленных материалов (грунтов) с использованием УРО, м3/ч 16-20

    • Грузоподъемность стрелы, кН/кгс 20/2000

    Универсальный боец инженерных войск (инженерная машина разграждения ИМР-2)

    Часть первая. Немного истории

    Так случилось, что история инженерной техники, в отличие от истории авиации, танков и даже фортификации, всегда уделяют очень мало внимания. Все сводится к техническим характеристикам и году выпуска. Оно и понятно — информация по истории (ИМЕННО ИСТОРИИ!) инженерной техники очень ничтожна. В данной статье автор попытался, насколько возможно, раскрыть некоторые моменты в истории развития инженерной машины разграждения ИМР-2. Этот вопрос все еще остается актуальным, тем более в очередную годовщину аварии на Чернобыльской АЭС, где ИМРы продемонстрировали все свои возможности.

    Во время ведения боевых действий возникает необходимость обеспечения продвижения войск по путям (военным дорогам) или их оборудования и поддержки. В 1933 г. вводится понятие колонный путь — выбранное на местности направление вне дорог, подготовленное для кратковременного движения войск. Основными работами по подготовке колонного пути были: обозначение маршрута, уменьшение углов спуска и подъема, усиление заболоченных участков деревянными щитами, расчистка пути от завалов, Инструкция по эксплуатации имр-2. снега, мин и т.п. На вооружение принимаются новые машины, разработанные на базе трактора ЧТЗ: машина для срезания кустов, Инструкция по эксплуатации имр-2. тракторная лопата, механизированные катки, снегоочиститель. В конце 1930-х гг. в войска поступают бульдозеры, канавокопатели и тому подобное. После войны в 1950-60-х гг. были разработаны более совершенные машины БАТ, БАТ-М, более совершенное навесное оборудование. Но наибольшее развитие машины для подготовки и содержания колонных путей, обеспечения быстрого продвижения войск, расчистки завалов, Инструкция по эксплуатации имр-2. в т. ч. в городских застройках получили в период появления ракетно-ядерного оружия (вторая половина 1960-х годов). Увеличения объема заданий, изменения их содержания, сроков и условий выполнения привело к созданию инженерной машины разграждения ИМР.

    Инженерные машины разграждения относятся к группе машин, предназначенных для проделывания проходов, Инструкция по эксплуатации имр-2. расчистки завалов и разрушений при инженерном обеспечении боевых действий войск, в том числе и на радиоактивно зараженной местности. Для выполнения этих задач машины оснащаются бульдозерным, крановым и дополнительным (ковш, скребок, бур) оборудованием.

    ИМР-2М проделывает проход в лесном завале

    Бульдозерное оборудование в таких машинах является универсальным. Оно может устанавливаться в одно из трех положений:

    — двухотвальное, которое является основным и предназначено для устройства проходов в завалах и разрушениях, прокладывания колонных путей, снятия верхнего радиоактивно зараженного слоя грунта;

    — бульдозерное, которое применяется при устройстве съездов, Инструкция по эксплуатации имр-2. засыпке выемок, перемещении грунта и при самоокапывании;

    — грейдерное, применяется при устройстве колонных путей на косогорах и на других видах работ, требующих перемещения грунта (снега) в одну сторону.

    Стреловое оборудование в большинстве случаев оснащено захватом-манипулятором, что позволяет выполнять большой комплекс работ по устройству проходов в лесных и каменных завалах.

    Как дополнительное оборудование на машине может устанавливаться установка разминирования и противоминный трал.

    К данной группе машин можно отнести также саперные танки и некоторые инженерные машины, которые могут использоваться для инженерных работ под огневым воздействием противника и в условиях массовых разрушений (американский саперный танк М728, немецкий Pionierpanzer-1 и т. п.).

    Первая советская ИМР была разработана в Омске на базе танка Т-55. Она принята на вооружение в 1969 г. Основное оборудование машины включало универсальный бульдозер и крановое оборудование с захватом-манипулятором. Нужно заметить, что машина подобного класса появилась на Западе (в США) на четыре года ранее: в 1965 г. на вооружение поступил «инженерной (саперный) танк» М728. Американец превосходил советскую машину по грузоподъемности кранового оборудования (8 т против 2 т на ИМР), но советская машина была легче, маневренней и более универсальной за счет манипулятора с захватом.

    С принятием на вооружение нового поколения танков (Т-64, Т-72, Т-80) и изменения оргштатной структуры танковых и мотострелковых подразделений (программа «Дивизия — 86») возникла необходимость создания новой машины разграждения на более современной базе. Такой машиной стала ИМР-2, выполненная на базе танка Т-72А.

    Роботы над ИМР-2 начались в 1975 г. Машина (общая идея и конструкция) была разработана в Омске под руководством А. Морова, а рабочее оборудование и разработка проектной, конструкторской и технологической документации в Челябинском СКБ-200 и Новокраматорским машиностроительным заводом (доработка шасси, гидравлика, головной разработчик опытных машин).

    Основное рабочее оборудование — телескопическая стрела и бульдозерный отвал — были отработаны на предыдущей машине, и их модернизация и адаптация к ИМР-2 трудностей не вызывала. Новым оборудованием на машине стали противоминный трал и установка разминирования. На них остановимся детальней.

    Новое оборудование разрабатывало специальное конструкторское бюро Челябинского тракторного завода — СКБ 200, под руководством В. А. Самсонова в кооперации с Новокраматорским машиностроительным заводом. Пусковой установкой (ПУ) разминирования занимались Б. Шаманов и В. Самсонов, Инструкция по эксплуатации имр-2. а противоминным тралом занимался В. Горбунов. Работы шли под общим руководством начальника бюро перспективных разработок В. Михайлова.

    Конструктор СКБ-200 В. Михайлов

    Если с минным тралом все шло более приемлемо, то расположение ПУ на корпусе ИМР, предложение Самсоновым, не устраивало главного разработчика машины. Четыре кассеты с зарядами разминирования (общим весом 1200 кг) располагались на корме машины и были намертво прикручены к корпусу болтами. При этом они нависали над люками трансмиссии, которые надо было открывать при ежедневном ТО. Кроме того, хотя кассеты с зарядами были сдвинуты максимально назад, стрелу манипулятора ИМР из походного положения трудно было повернуть вперед. Даже в поднятом положении стрела манипулятора задевала за верхнюю часть кассет. Все это не устраивало головного разработчика, и он поставил вопрос об исключении ПУ из состава ИМР. Но военные настояли на своем. Начальник бюро перспективных разработок В. Михайлов предложил сделать ПУ разминирования прицепной, так как несколько лет назад такой вариант на колесной базе КБ-200 уже разрабатывался. Это было намного проще и дешевле. Но было утверждённое сверху задание, и его надо было выполнять.

    (Примерно через 10 лет подобная установка разминирования MICLIC появилась в США. Заряд представлял собой цепочку из 140 блоков ВВ С4, нанизанных на трос. Подача на минное поле — с помощью пороховой ракеты. Укладывается и транспортируется заряд в одноосном прицепном контейнере.)

    Направляющая ПУ, установленная в корме

    Следующее предложение В. Михайлова заключалось в следующем: установить кассеты на раму, а раму сдвинуть максимально назад, чтобы кассеты не мешали стреле манипулятора. Свисающую с кормы часть рамы укрепить распорками. Предложение приняли. Кроме этого, было предложено сделать кассеты зарядов из дерева и сбрасываемыми после отстрела заряда разминирования, что позволило уменьшить вес машины на 600 кг (на ИМР был перевес в 2 т, поэтому искали любые пути снижения веса машины).

    ИМР-2. Хорошо видна ПУ заряда разминирования на корме корпуса и большие ящики для зарядов разминирования

    Деревянные кассеты не только уменьшали вес, но и во время сброса с машины не разрушались (металлические часто деформировались). Также наличие деревянных кассет с зарядами разминирования позволяло просто менять их вместо того, чтобы (как было предусмотрено ранее) перезаряжать в металлические кассеты. Сброс кассет также удовлетворял требованиям головного разработчика, так как улучались условия работы стрелой. Для сброса кассет заряда разминирования был придуман оригинальный способ. Кассеты были поставлены на рамы, которые перемещались на специальных полублоках в сторону наружу для доступа к люкам трансмиссии. Для сброса решили использовать силу натяжения тормозного каната, который удерживал в полете заряд разминирования. Канат прикрепили к полублокам под кассетами. При рывке каната полублоки поворачивались, производя расфиксацию кассет и их сброс.

    Были небольшие проблемы и с установкой противоминного трала. Его разработчиков не устраивали небольшие объемы пространства между поднятым в походное положение бульдозером и корпусом машины. Это была буквально щель для ножевого трала, который в походном положении тоже должен был лежать на верхней части носа ИМР. Вначале было предложение отказаться от ножевого колейного трала, а его ножи расположить по всей ширине бульдозера ИМР (так было сделано на американском трале Т5Е3) и сделать их съемными. При этом мог получиться тральщик с шириной прохода около 4м. Но офицеры Научно-технического комитета инженерных войск даже слушать не захотели (опять же, лет через десять эта идея была воплощена в американской машине разграждения COV, в России в настоящее время к этой идее вернулись в инженерной дорожной машине — патент РФ № 2202095). После долгих поисков решения пришли к выводу — взять старые ножевые секции с трала КМТ-4М, так как они были меньших размеров по сравнению с новыми секциями КМТ-6. Подъем трала в походное положение осуществлялся гидроцилиндрами. Для траления мин со штыревым взрывателем (типа ТМК-2) ножевые секции были снабжены двумя горизонтальными подпружиненными штангами.

    Противоминный трал КМТ-4 в походном положении

    Трал КМТ-4 в рабочем положении. Хорошо видны металлические штанги, расположенные горизонтально и предназначенные для траления противоднищевых мин со штыревым взрывателем

    Постепенно все вопросы были решены и разработчики приступили к изготовлению опытных образцов ИМР. Для установки противоминного трала и ПУ разминирования на машину разграждения из Челябинска в Краматорск выехали слесарь, сварщик и конструктор. Позже, для приемки ИМР туда выехали руководитель военной приемки полковником Н. Омельяненко и конструктор В. Михайлов.

    А в апреле 1977 г. опытные образцы ИМР отправили на заводские (предварительные) испытания под Тюмень, на озеро Андреевское. В. Михайлов писал, что от испытаний у него остались плохие воспоминания: офицеры, руководившие испытаниями ПУ и трала, допускали много отклонений от программы испытаний, часто нарушались инструкции по эксплуатации, по технике безопасности. Также после пуска заряда разминирования необходимо было проводить замеры его отклонения: плюс-минус 10% по дальности и 5% в стороны. Все это надо было замерять при боковой скорости ветра не более 5 м/сек. Но этим пренебрегали. Так, после очередного пуска (боковая скорость ветра достигала 8 м/сек) заряд ушел под углом 450 от направления пуска. Угол записали, а скорость ветра нет. Утешило В. Михайлова при этом только то, что при рывке тормозного каната даже под углом 450 пустые кассеты зарядов скинуло с борта на землю.

    При следующем пуске произошло еще одно ЧП: форс пламени от реактивного двигателя заряда разминирования ветром задуло в щели над трансмиссией машины, и сработали противопожарные датчики. Пространство в машине заполнил инертный газ. Оператор и мехвод (молодые солдаты) страшно перепугались. При покидании машины мехвод ударился головой о люк и получил легкую контузию (был надет шлемофон). После этого в инструкцию по эксплуатации было записано, что пуски заряда производить только при закрытых жалюзи трансмиссионного отделения.

    После испытаний ПУ приступили к испытаниям противоминного трала. Так как еще лежал снег, то траление инертных мин вели тралящим устройством зимним (ТУЗ): на черенковые ножи трала надевали специальные решетки из пластин. Из 180 установленных в снег мин было пропущено только две, т.е. качество траления составило 99%. Качество траления мин, установленных в грунт, составило 100%. В общем, испытания ПУ разминирования и трала прошли успешно.

    Эти же испытания показали, что на машине можно сэкономить еще 150 кг веса — это защита устройства передачи детонации (УПД). Обстрел заряда разминирования и УПД из стрелкового оружия показали, что от этого они не взрываются. Поэтому немного изменили положение УПД (его положили с зарядом в кассету) и провели еще одно испытание в январе 1978 года. Прошли они под Харьковом в присутствии начальника инженерных войск 6-й армии полковника Алексеенко. В честь Алексеенко заряд разминирования пустили боевой (800 кг) и затем подорвали его. Испытания прошли успешно.

    Следующими были государственные испытания, которые прошли летом под Киевом. Закончились они успешно, хотя и были омрачены трагедией — тяжелые травмы получил конструктор СКБ-200 В. Горбунов. Причина трагедии банальна — нарушение техники безопасности. На одном из пусков направляющая с зарядом не поднялась на нужный угол (на 100 вместо 600). Что-то случилось с электросетью. По инструкции нужно было выключить электрооборудование машины. Этого не сделали. Руководитель работ подозвал конструкторов из Краматорска (головной разработчик), те наказали электрику посмотреть, что произошло. Тут же подошел В. Горбунов. Вместо того, чтобы отогнать электрика и выполнить все операции по инструкции, он стал позади ПУ. Электрик в это время замкнул цепь пуска реактивного двигателя (который, опять-таки, вопреки инструкции находился на направляющей). Форс пламени ударил электрику в плечо, а Горбунову прямо в лицо. В. Горбунов долго лечился, но до конца восстановить зрение и слух не удалось.

    После всех испытаний была подготовлена и защищена документация на серийное производство. В 1980 г. постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 28.04.80 г. за № 348-102 и приказом Министра обороны от 03.06.80 за № 0089 инженерная машина разграждения была принята на вооружение Советской Армии под обозначением «ИМР-2».

    В мае 1981 г. группу создателей ИМР-2 из Краматорска и Челябинска наградили орденами и медалями. Так, В. Горбунов, Инструкция по эксплуатации имр-2. пострадавший на испытаниях, был награжден медалью «За доблестный труд».

    Сначала ИМР-2 должны были выпускать в Омске на местном заводе транспортного машиностроения, но с 1976 г. он был переориентирован на выпуск танков Т-80. Поэтому постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 27 июля 1977 г. эта обязанность возлагалась на Уралвагонзавод (г. Нижний Тагил), где было запланировано строительство специального корпуса. Но его строительство затянулось, и первые 10 шасси ИМР-2 собирали в танковых цехах. Только в 1985 г. началось серийное производство шасси ИМР-2, достраивавшихся затем на Новокраматорском механическом заводе.

    ИМР-2 предназначена для оборудования проходов, Инструкция по эксплуатации имр-2. расчистки завалов и разрушений при инженерном обеспечены боевых действий войск, в том числе и на радиоактивно зараженной местности. Кроме того она может применяться для буксировки поврежденной техники с путей движения войск, для проведения аварийно-спасательных работ в зонах массовых разрушений и тому подобное.

    Первые ИМР-2 начали поступать в войска в начале 1986 г. Вспоминает подполковник Евгений Старостин, который в 1985-1991 гг. проходил службу в 306-м отдельном инженерно-саперном батальоне 24 МД (г. Яворов, Инструкция по эксплуатации имр-2. Украина) в должности командира взвода и позже роты:

    — В феврале-марте 1986 г. мы получили новую технику. Это были инженерные машины разграждения ИМР-2. Перевооружение на новые машины проходило в соответствии с директивой Генштаба о реорганизации ВС, а конкретнее в рамках программы «Дивизия-86». В это время появляется новая наступательная доктрина, меняются штаты подразделений, все получают новую технику, которая бы могла обеспечить наступательные действия, в данном случае, нашей механизированной дивизии. В инженерных подразделах такой машиной стала ИМР-2. Когда получили новые машины, то были определенные сложности. Во-первых, с железнодорожных платформ их сгоняли танкисты, ибо механиков для ИМР-2 готовили в Прибалтике, и на момент получения новой техники в дивизии их просто не было. Танкисты вообще сильно помогли. Но в основном все пришлось делать самому: читать технические «Руководства», самому жать на кнопки, давить на рычаги. Учился я на более старых танках, и танк Т-72 как база машины для меня был новым. В целом ИМР-2 была похожа на предыдущую ИМР, но внутреннее оборудование было меньше по габаритам. Новинкой было появление ножевого трала и установки разминирования. Относительно управления, то в ИМР-2 оно было проще и легче в отличие от ИМР благодаря тому, что была гидравлическая трансмиссия, а не механическая. Новинкой стала так же и система ПАЗ. Ее суть в чем? Когда прибор радиационной и химической разведки ГО-27 фиксирует угрозу, система останавливает, глушит двигатель, закрываются все жалюзи и машина герметизируется, выключается электроснабжение, работает только рация и аварийный свет. Через 4,5 сек. включается фильтровентиляционная установка. Дальше (примерно секунд через 15-20) уже можно заводить и двигатель. Когда впервые попробовал работу ПАЗ на себе, то был в шоке — двигатель заглох, машина остановилась, все стучит, закрывается, свет гаснет. Ощущение как у кильки в банке. Это сейчас смешно, а тогда.

    Очень удачным оказался рабочий орган — манипулятор — и особенность работы с ним. Она была легка и очень универсальна. Так, моим старослужащим солдатам удавалось посредством манипулятора закрывать открытый коробок от спичек.

    Что же касается самой базовой машины — танка Т-72, то скажу, что машина защищённая, удобная, надежная, простая в эксплуатации.

    Следует напомнить, что к основному оборудованию (бульдозерное, крановое, противоминный трал) добавлена установка разминирования, которая находится в задней части машины и включает правую и левую направляющие с зарядами разминирования. Ее наличие определялось тем, что ИМР-2 будет делать проходы в минных полях и минно-взрывных заграждениях противника для обеспечения продвижения войск.

    ИМР-2. Бульдозерный овал и стрела с захватом-манипулятором в походном положении, а ПУ заряда разминирования поднята в боевое положение

    — Относительно установки разминирования УР-83. Не известно, зачем она вообще была на этой машине. Проблем с ней было много. Достаточно сказать, что заряды к установке располагались в деревянных ящиках по обоим бортам машины. А это 1380 кг взрывчатки. И это на машине, которая должна действовать в первом эшелоне, вместе с танками. Попадание гранаты РПГ, очередь ли пуль — и машины будто не существовало (расстояние пуска зарядов лишь 500 м). Подготовка к пуску зарядов разминирования выполнялась вручную, выходом экипажа из машины! И это во время боя… Другой проблемой был сам запуск зарядов, Инструкция по эксплуатации имр-2. которые располагались возле моторного отделения. И если механик-водитель забывал закрыть жалюзи проворного отделения, то стартовые двигатели зарядов разминирования могли вывести из строя двигатель и вызвать пожар в машине. Во время ликвидации аварии на Чернобыльской станции она вообще была бесполезна, только доставила кучу проблем особистам (установка-то секретная).

    Описание конструкции и основные тактико-технические характеристики

    Конструктивно ИМР-2 состоит из базовой машины и рабочего оборудования.

    Базовая машина (изделие 637) представляет собой бронированную гусеничную машину, изготовленную на базе узлов и агрегатов танка Т-72А, и предназначена для монтажа на ней различного оборудования. Для этого в корпус «изделия 637» внесены некоторые изменения: усиленно дно, изменена конструкция подбашенного листа, приборы наблюдения заменены смотровыми стеклами, на носовую часть корпуса приварены элементы крепления рабочего оборудования и др. Корпус машины разделен на два отделения: управления и трансмиссионное. Отделение управления расположено в носовой (место мехвода) и средней частях корпуса (место оператора). Трансмиссионное отделение занимает заднюю часть корпуса, в нем находится двигатель машины, расположенный поперечно и смещенный к левому борту.

    Для вождения по заданному курсу в условиях ограниченной видимости и отсутствия ориентиров базовая машина имеет гирополукомпас. Приборы наблюдения мехвода включают дневной и ночной приборы наблюдения, что обеспечивает вождение и работу ИМР-2 в любое время суток. Также машина оснащена системой защиты от ОМП, системой дымопуска и пожарным оборудованием. Для обороны машина вооружена 7,62-мм пулеметом, который устанавливается над башней оператора.

    Базовое шасси ИМР-2

    Рабочее оборудование машины состоит из универсального бульдозера, телескопической стрелы с захватом, колейного минного трала, установки разминирования.

    Универсальный бульдозер предназначен для разработки и перемещения грунта, расчистки снега и кустарника, валки деревьев, Инструкция по эксплуатации имр-2. корчевки пней, устройства проходов в лесных завалах и разрушениях.

    Универсальный бульдозер ИМР. Вид спереди

    Состоит из рамы, механизмов подъема, опускания и перекоса, небольшого центрального отвала и двух боковых подвижных крыльев. Центральный отвал представляет собой сварную конструкцию, которая крепится к раме и может поворачиваться вправо и влево на 100. Крылья отвала (правое и левое) по конструкции аналогичны, их лобовые листы имеют криволинейную поверхность. К нижней части лобового листа болтами крепятся ножи. Благодаря подвижности боковых крыльев, Инструкция по эксплуатации имр-2. бульдозер может занимать одно из трех положений: бульдозерное, двухотвальное (путепрокладочное) и грейдерное. Управление универсальным бульдозером производит механик-водитель без выхода из машины.

    Основной рабочий орган — телескопическая стрела — шарнирно прикреплен к кронштейну башни, расположенной на поворотной платформе. Стрела имеет оригинальный манипулятор, который копирует действия руки человека и имеет шесть независимых положений. Управление стрелой и манипулятором осуществляет оператор машины с пульта из башни с помощью электрогидравлической системы. В процессе работы могут производиться следующие операции: поворот стрелы, подъем и опускание стрелы, выдвижение и втягивание стрелы, подъем и опускание захвата, поворот захвата, раскрытие и закрытие захвата. Конструкция стрелового оборудования позволяет совмещать отдельные операции, но не более двух. Например, поворот стрелы и раскрытие (закрытие) захвата и т.п.

    Захват-манипулятор в рабочем положении

    Колейный минный трал КМТ-4 является составной частью ИМР-2 и предназначен для самостоятельного преодоления машиной противотанковых минных полей из ПТМ всех типов, Инструкция по эксплуатации имр-2. в т.ч. противоднищевых со штыревым взрывателем. Трал состоит из трех основных частей: правой и левой ножевых секций (аналогичной конструкции) и механизма перевода. Ножевая секция состоит из рабочего органа (три черенковых ножа, отвал коробчатой формы, откидывающее крыло), балансира, уравновешивающего устройства, штыревого устройства траления противоднищевых мин, копирующей рельеф лыжи и тралящего зимнего устройства. В рабочем положении ножи трала заглубляются в землю. Если на их пути попадается мина, она ножами выводится из грунта, попадает на отвал и отводится в сторону за колею гусениц танка.

    Установка разминирования (УР ) является дополнительным к противоминному тралу оборудованием и предназначена для проделывания проходов в минных полях и минно-взрывных заграждениях противника с целью обеспечения продвижения войск. Она размещена в задней части корпуса машины и состоит из двух (правой и левой) направляющих для пуска зарядов разминирования. На направляющей размещается реактивный двигатель, который при пуске вытягивает за собой заряд разминирования и досылает его на минное поле. Сами заряды разминирования находятся в деревянных кассетах (по две на борт) в задней части корпуса на надгусеничных полках. Подготовка зарядов к пуску производится экипажем вручную с выходом его из машины.

    Вид на ПУ разминирования сзади

    Основные ТТХ машины

    Базовая машина: гусеничная база танка Т-72А (изделие 637).

    Масса со съемными элементами (ножевой трал КМТ, УР), т: 45,7.

    — при подготовке колонных путей на среднепересеченной местности — 6-10 км/ч;

    — при оборудовании проходов в лесных завалах — 340-450 м/ч;

    — при оборудовании проходов в каменных завалах — 300-350 м/год;

    — при разработке почвы бульдозерным оборудованием (засыпание рвов, Инструкция по эксплуатации имр-2. воронок и т.п.) — 230-300 м3/год.

    — в двухотвальном положении — 3,56;

    — в бульдозерном положении — 4,15;

    Инженерная машина разграждения ИМР (Объект 616)