Руководства, Инструкции, Бланки

гбо ловато 2 поколения инструкция по применению img-1

гбо ловато 2 поколения инструкция по применению

Рейтинг: 4.9/5.0 (1886 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

ГБО 2 поколения

ГБО 2 поколения

Система второго поколения в основном устанавливается в автомобили на карбюраторные или инжекторные и моно инжекторные двигатели, оснащенные лямбда-зондом.

Улучшения

Улучшены показатели динамики и рационально расходуется топливо.

Отличается от первого поколения — редуктором. В нем вакуумный запорный клапан заменили электромагнитным. Соответственно изменился переключатель вида топлива. Теперь можно открывать подачу газа электроникой.

Бензин отключается электроникой — клапан уже не нужен.

Электронный блок управления поддерживает оптимальный состав газо-воздушной смеси на всех режимах работы двигателя.

Схема

Система второго поколения, имеет следующую конструкцию:



1. Баллон
2. Мультиклапан + Блок вентиляции
3. Шланги и трубопроводы высокого давления (газовая магистраль)
4. Заправочное устройство
5. Газовый клапан с фильтром (электромагнитный)
6. Редуктор (газовый испаритель)
7. Дозатор газа
8. Смеситель (миксер)
9. Бензиновый клапан (электромагнитный) или Эмулятор работы инжектора
10. Переключатель вида топлива (газ-бензин)

На схеме также изображен бензиновый клапан, однако в большинстве случаев на инжекторных моторах, его установка практически не возможна.
Гораздо проще и правильней отключать бензин с помощью — эмулятора работы инжектора.

Электрическая схема

Схема подключения газобаллонного оборудования на инжекторных авто отличается друг от друга. Это связано с определенным типов двигателей и типом оснащения.



Основным электрическим узлом в схеме является переключатель газ-бензин и он устанавливается в обязательном порядке независимо от типа двигателя.

1. Баллон

Изготовлен из стали толщиной 3-4 мм, для обеспечения безопасности даже в случае аварий. В настоящее время выпускаются баллоны различных размеров, соответствующие объему двигателя.

Баллон цилиндрической формы — наиболее часто встречающаяся форма на установках ГБО первого поколения.


Баллоны цилиндрические, варианты и стоимость
Баллон тороидальной формы — разработан для крепления в месте хранения запасного колеса. Такая форма позволяет удобно разместить баллон в машине сохранив в ней полезное место, например в кузове универсал.




Баллоны тороидальные, варианты и стоимость
Разброс в стоимости у балонов присутствует, лучше всего к установке тороидальные варианты.

2. Мультиклапан и Блок вентиляции

Вместе с баллоном устанавливается - мультиклапан. Он запрещает заполнение баллона свыше 80%. Баллоны недолжны быть заполнены на 100%.

Свободное пространство необходимо в баллоне для обеспечения безопасности. Даже в случае нагревания баллона до +70 C, что невозможно даже в случае суровой эксплуатации машины, жидкость заполнит остаточный объем.


Мультиклапаны, варианты и стоимость
Стоимость мультиклапана в пределах 2000 руб. Есть варианты и за 1500 руб.

Мультиклапан выполняет и другие функции:
  • Заполнение в процессе заправки
  • Определение уровня газа
  • Подача газа
  • Перекрытие подачи газа
  • Ограничение объема заправки. (до 80%)

    Мультиклапан устанавливается в — Блок вентиляции. Он позволяет избежать возможного накопления газа в результате каких-либо непредвиденных обстоятельств.

    Съемная крышка обеспечивает легкий доступ к мультиклапану.


    Венткамеры, варианты и стоимость
    В среднем венткамера обойдется в 300 рублей.

    3. Шланги и трубопроводы

    Выполнен из меди и позволяет выдерживать давление в 45 бар, от 6 до 8 мм в диаметре. Баллон связан с мультиклапаном и редуктором посредством именно этого трубопровода.


    Трубки медные, варианты и стоимость
    Трубопровод должен быть закреплен на днище автомобиля, далеко от выхлопной трубы и подвески автомобиля.

    В месте крепления должны быть эластичные прокладки для гашения вибрации.


    На заправочную магистраль подаеться трубопровод диаметром — 8 мм. На все остальные связки — 6 мм.

    Шланг резиновый, используется для установки тосольного соединения от места врезки в магистраль к редуктору и для установки соединения редуктора с форсунками.


    Шланги резиновые, варианты и стоимость Все цены указываются за 1 метр.

    4. Выносное заправочное устройство

    Выносное заправочное устройство предназначено для безопасного подсоединения заправочного шланга при заправке баллона газом.


    Заправочные устройства, варианты и стоимость
    Устанавливается в бензозаправочный лючок автомобиля в случаях когда это возможно особенностями авто.


    5. Газовый клапан с фильтром

    Этот клапан автоматически перекрывает подачу газа от баллона к двигателю.

    Газовый клапан закрыт, когда на него не подано напряжение (12v). Когда электрическая цепь замкнута клапан открывается и открывает подачу газа.


    Газовый электромагнитный клапан Lovato
    На поверхности клапана нанесены стрелки, которые указывают направление потока газа - то есть от баллона к двигателю.

    Средняя стоимость клапана —


    Газовые клапаны, варианты и стоимость
    Клапан фиксируется в вертикальном положении, обычно на стенке двигательного отсека.

    В клапане также установлен — Фильтр (для очистки поступающего газа). Фильтры бавают разных размеров и форм, все зависит от типа используемого клапана.


    Варианты фильтров
    Стоимость фильтра также зависит от его типа и составляет 100-150 рублей.

    6. Редуктор

    Обеспечивает теплообмен для испарения газа и редукцию давления необходимого для подачи к двигателю.

    Редукторы выпускаются в различных исполнениях:

  • ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ для автомобилей с карбюраторами;
  • ЭЛЕКТРОННЫЙ для инжекторных;
  • ТУРБО для автомобилей с турбонаддувом.


    Типы редукторов
    Стоимость не сильно отличается и находиться в переделах 3000 рублей.

    7. Дозатор газа

    После смесителя идёт дозатор, который регулирует количество подаваемого газа в двигатель. В дозаторе есть входное отверстие под газ, выходное, регулировочный винт и отверстие под вакуумную трубку.


    Дозатор газа с двумя регулировачными винтами
    Подрегулировать подачу можно регулирующим винтом. Дозатор с двумя регулировочными винтами необходим для подачи газа к камерам в 2-х камерном карбюраторе.


    Дозаторы, варианты и стоимость
    Вещица простая, стоит в пределах 100 рублей.

    8. Смеситель

    Подает двигателю необходимое количество газа и воздуха. Это происходит различными способами через диффузор карбюратора, или созданием диффузора в конструкции самого миксера.

    Для каждого типа транспортного средства существует специфическая модель смесителя.


    Смеситель 300-489 FIAT Punto2
    Смесители также можно разделить на несколько групп:
    1. Смесители, устанавливаемые в верхней части карбюратора;
    2. Смесители – проставки, которые устанавливаются в среднюю часть карбюратора.
    3. Штуцера, так называемые врезки вставляемые в карбюратор при помощи сверления.
    4. Вилкообразная система, состоящая из трубок, которые вставляются в карбюратор без сверления.
    5. Смесители для систем впрыска различных модификаций.

    9. Бензиновый клапан

    Блокирует подачу бензина когда автомобиль работает на газе. Клапан закрыт, когда электричество не подано на него и открывается при включении.


    Бензиновый электромагнитный клапан Lovato
    Он устанавливается в двигательном отсеке только на карбюраторных машинах между бензонасосом и карбюратором.

    На корпусе клапана имеются стрелки, указывающие направление потока бензина. Клапан должен быть закреплен вертикально, на расстоянии от опасных частей двигателя.


    Клапаны бензиновые, варианты и стоимость
    Стоимость клапана в пределах 1000 руб.

    В большинстве случаев на инжекторных моторах, установка бензинового клапана практически не возможна. Проще и правильней отключать бензин с помощью — эмулятора работы инжектора.

    Эмулятор работы инжектора

    При установке ГБО, подача бензина прерывается путем отключения форсунок. Штатный ЭБУ отключение инжектора инициирует как обрыв форсунок, включает лампу неисправности (Check Engine) и переводит работу двигателя в аварийный режим (последнее происходит редко).

    Эмулятор работы инжектора служит для того, чтобы ЭБУ не видел обрыва форсунок.


    Схема эмулятора работы инжектора
    При работе на бензине, цепь замкнута, а при работе на газу цепь размыкается и пускается через нагрузочные резисторы, тем самым не показывая ЭБУ обрыв проводов.

    Эмулятор подбирается по количеству форсунок двигателя, обычно это 2, 4, 6 форсуночные модели.

    Стоимость такого эмулятора в пределах 1500 руб.

    10. Переключатель вида топлива

    Переключатель газ/бензин - устройство, предназначенное для переключения режима работы транспортного средства с одного вида топлива на другой в момент, когда достигается определенное число оборотов двигателя автомобиля.


    Переключатель К-5 Tamona
    Все переключатели делятся на три основные группы.

    1. Для инжекторных двигателей. В переключателях такого типа есть три положения: бензин, газ и автоматический режим.
    2. Для карбюраторных двигателей с установкой электронного редуктора. В данных переключателях положение "ГАЗ" снабжено автоматическим отключением питания от запорной арматуры.
    3. Для карбюраторных двигателей с установкой вакуумного редуктора. А на этом переключателе газ-бензин установлены два тумблера. Один на переключение вида топлива, второй для подкачки газа перед пуском двигателя.

    Стоимость переключателей обычно не превышает 1000 рублей.


    Переключатели, варианты и стоимость
    Со всеми переключателями поставляется схема подключения и монтажный набор.

    Установка

    ГБО 2го поколения обычно ставят на карбюраторные автомобили. Очень часто цена оборудования является решающим параметром.
    Если автомобиль не премиум сегмента, то нет никакого смысла ставить на него дорогое оборудование.

    Стоимость всего газового оборудования с его установкой начинается от 15000 руб.

    Можно также приобрести все оборудование в виде миникомплекта, для самостоятельной установки.
    Средняя цена составляет 6000 руб.


    Миникомплекты для ГБО, варианты и стоимость
    Обычно такой комплект состоит из:
  • электронный редуктор Lovato
  • клапан газа
  • клапан бензина
  • мультиклапан Lovato
  • ВЗУ
  • венткамера
  • переключатель топлива

    ГБО-2 имеет ряд сложностей при установке на инжекторный автомобиль.


    Опытный мастер всегда может ответить вам на вопрос: подходит ли ГБО 2го поколения для вашего инжекторного автомобиля или нет.

    Установка ГБО 2-го поколения на современные инжекторные автомобили проводилась в основном тогда, когда еще не изобрели системы 4го поколения.

    Газобаллонное оборудование второго поколения полностью отвечает экологическим требованиям Евро-1.

    К нормам Евро-2 системы приближаются только в отдельных случаях. Это послужило главной причиной того, что на рынке появились системы 3го и 4го поколения.

    Сохраняйте у себя полезные страницы!

  • Другие статьи

    Регулировка и ремонт газового редуктора Lovato

    Газовый редуктор Ловато

    Регистратор-зеркало заднего вида 5 в 1 со скидкой! Пишет в FullHD качестве.

    В газобаллонном оборудовании редуктору отведена наибольшая значимость среди всех узлов. Его задача: предоставить возможность водителю понизить давление, которое поступает из баллона. Ремонт, а именно регулировка, на редукторе автомобиля предусматривает работу с одним или двумя регуляторами: в этоми заключается главное отличие.

    В принципе газовый редуктор примитивный регулятор давления, устроенный с целью поддерживать стандартное значение давления от расхода топлива автономно. Как показывает практика, устройство поддерживает его с незначительным коллебанием. Давление немного снижается с повышением расхода газа. Это не очень существенный момент, но требующий внимания.

    Предложение от производителя

    Устройство редуктора Lovato характеризуется универсальностью, простотой и надежностью. Для турецких полукустарных производителей изготовитель является образцом для подражания. Практически все поколения турецких редукторов переняли дизайн сплюснутого «барабана», на торцах которого две штампованные крышки. Компания «OFFICINE Lovato S.p.A.» принадлежит к предприятию семейного типа которое было основано в послевоенное время в условиях острой нехватки горючего. В современных условиях компания Lovato– один из лидеров мирового рынка газобаллонной системы. Ремонт, а именно регулировка, аналогов Lovato зависит от следующих факторов:

    • поколения механизма;
    • количества регуляторов;
    • топливной системы.

    Товарный ряд производителя:

    • Редуктор пропановый Lovato вакуумный на 90 и 140 kW. Устройство предназначено для систем 1-го поколения ГБО на авто карбюраторного типа с мощностью до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен исключительно для переоборудования на пропан.
    • Пропановый редуктор Lovato электронный 90, 140, 170 kW. Устройство предназначено для систем ГБО 1, 2 и 3-го поколения на авто инжекторного, моноинжекторного и карбюраторного типа с мощностью двигателя до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен для пропан-бутана.
    • Редуктор Lovato метановый. Устройство 2-го поколения применяется для переоборудования на метановое топливо автомобилей и автобусов.
    Настройки редуктора

    Ремонт, а именно регулировка, редуктора предусматривает ориентацию в его настройках. Пропановые аналоги в основном имеют два регулятора, но и встречаются с одним. Редуктора метанового типа почти всегда характеризуются одним регулятором. В их управлении эти настройки являются наиболее проблемными.

    Ремонт для газового поколения редукторов с одной уникальной настройкой предусматривает манипуляции исключительно с давлением передаваемого газа. Владельцы автотранспорта с особым энтузиазмом предпочитают «подкручивать» давление самостоятельно. Задав единственное верное и что немало важно, истинное значение давления, один лишь топливный редуктор даст возможность ограничить потребление газа в режимных мощностях за счёт элемента, именуемого винтом жадности.

    Ремонт обладает некоторыми сложностями в случае, когда винт находится в положении «закрыто». Для сохранения холостого хода в этом случае требуется нарастить давление, процесс которого предусматривает:

    • Проверку редуктора перед настройкой, а именно, открыт ли «винт жадности».
    • После реализации предыдущего этапа можно приступить к регулировочным работам.

    Устройство редуктора Lovato

    Процесс регулировки

    Непосредственно газовый регулятор ловато представлен в виде винта, сжимающего пружину. Для того чтобы его установить, следует учесть:

    • при закручивании подача газа будет сбавляться редуктором;
    • при выкручивании – наростать.

    Иногда винты встречаются с левой резьбой, чаще всего она правая. Этот момент зависит от дизайнерской фантазии производителя. Чтобы слегка упростить эту задачу необходимо учесть: при любом вращении ему свойственны вышеперечисленные характеристики изменения давления газа.

    Регулировка холостого хода на автотранспорте объясняется степенью тряски мотора. Его спокойная работа свидетельствует о том, что ремонт редуктора выполнен грамотно и качественно.

    Итак, запускаем мотор и удерживаем открытой дроссельную заслонку. Затем плавно отпускаем её и сбавляем обороты до тех пор, пока силовой агрегат заглохнет. В тоже время не забывайте условие: газовый редуктор двигателя автомобиля должен продолжать работать. Для «чайников» пояснение: двигателю не заглохнет полностью, если начать кручение регулятора дроссельной заслонкой в произвольном направлении. Если просматривается худшая работа мотора, придётся изменить курс вращения редуктора и восстановить его стабильную деятельность.

    Инструкция настройки гбо 2 поколения фото отчет

    Инструкция регулировки редуктора газа на авто. 2 го поколения.

    Регулировка редуктора на карбюраторных и инжекторных автомобилях.

    Регулировка электронного редуктора

    На электронном редукторе-испарителе (далее "редуктор") есть две основные регулировки:
    давления во второй ступени холостого хода цифра2 на рисунке
    и количества газа проходящего через канал холостого хода на рисунке цифра 1.
    Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин. Выключить подачу бензина и выработать бензин.
    Исходное положение регулировок: дозатор вывернут на максимум

    (максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам,

  • то первая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода цифра 2 на редукторе завернуть до конца, а затем отвернуть на 5 оборотов, винт цифра 1 завернуть до конца.

    Установка холостого хода

    Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин.Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода цифра 2. найдите максимум оборотов.

    (имеется в виду, что винт цифра 2 крутить на откручивание до того момента пока обороты не перестанут расти в большую сторону как только перестали нарастать остановиться!!)

    Повторяйте эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу.

    Понемногу заворачивайте винт цифра 2 до момента когда холостой ход автомобиля станет ближе к реальным оборотам на бензине.

    Закручивать или откручивать следует помнить что реакция на ваши действия будут происходить с не большой задержкой по времени
    потому рекомендую делать медленно и с ожиданием отклика в пару секунд.

    Если не получается, то заверните винт чувствительности холостого хода цифра 2 на 2 оборота и повторите сначала.
    В итоге цифра 1 винт завернут до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме - 1100-1200 об/мин).
    Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

    Настройка чувствительности редуктора

    Понемногу отворачиваем винт цифра 1 до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу,
    затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко "газнуть" - двигатель должен хорошо откликаться на педаль "газа".

  • Но лучше не трогать его если он изначально был закручен.
  • При условии, что машина имеет объем до 3000 см3 этот винт рекомендую закрутить и не трогать.



    На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин

    ( Можно использовать помощника, но не подсосом.

    Я например использую простое решение - подставляю отвертку под тросик газа на дроссельной заслонке.


    Тогда обороты постоянные и рука не устает держать тросик),
    и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах.
    Крутите винт дозатора больше - меньше, чтобы убедиться в этом.

    Дозатор откручивать до тех пор пока обороты не станут изменяться - тоесть при сильно закрученном винте соответственно обороты будут падать а при максимально открученном обороты повышаются до тех пор пока не сравняются с давлением подаваемого газа с самого редуктора.

    Принцип прост откручивать винт до тех пор пока обороты растут и как только обороты перестали расти немедленно остановиться.
    Это действие называется ПОРОГОМ подачи газа когда обороты не растут и не падают.
    Что бы не ошибиться я делаю этот процесс несколько раз для уверенности что я нашел этот момент -ПОРОГА
    Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога.

    Если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то вышесказанное относилось к первой камере, вторую поставьте на 25-30% закрытой от первой. (а лучше вообще закройте вторую камеру, имеется в виду вторичная камера вообще закрыта.

    Я к примеру вообще глущу вторую камеру хоть и делаю врезку для неё.)


    Желательно проверить настройку ГБО на содержание СО и кислорода в выхлопных газах.

    Содержание СО должно быть в пределах 0.35- 0.45%.

    Регулировку проводить винтами подачи количества воздуха на карбюраторе и винтом холостого хода на редукторе.

    При завышенном СО добавлять на карбюраторе, убавлять на редукторе, при заниженном - наоборот.

    Но самым лучшим помощником в настройке ГБО второго поколения является до ужаса удобная вещь как ЭМУЛЯТОР ЛЯМБДА ЗОНДА ( при условии что он присутствует в модификации авто).

    Он сразу показывает насколько корректно вы настроили машину по степени сгорания смеси.

    Удобная и не заменимая вещь.

    При правильной настройке газа на авто, эмулятор показывает на холостых оборотах слегка БОГАТУЮ смесь (горит красная лампочка)
    А при наборе оборотов смесь немного БЕДНИТЬСЯ (горит-загорается зеленая лампочка).

    Удачной настройки надеюсь наше описание настройки вам пригодиться.

    То же самое что описано выше но в графическом изображении.

    Поднимаем обороты около 2500-3000 тыс. фиксируем их.

    Крутим болт мощности (винт дозатора) на патрубке, что идет от редуктора к дроссельной заслонке.

    То есть ищем пик поднятия оборотов.

    Далее по той же схеме настраиваем болт холостого хода.

    С одной оговоркой по болту холостого хода.
    Обороты следует сделать такими, что бы не казались завышенными от нормальных или положенных.

    Если на холостом ходу включается вентилятор и машина сильно начинает глохнуть то. ищите нужные обороты ( болтом холостого хода), не до пика поднятия оборотов, а после пика, немного открутив болт холостого хода. Тем самым мы немного обогатим смесь.

    Что бы компенсировать включение вентилятора или любой другой дополнительной нагрузки.
    Таким способом вы настроили ваш автомобиль как того требует ваш двигатель.

    Это дополнение я сделал для того что бы вы лучше понимали, что за пик такой и так далее.
    Судя по вашим звонкам решил, что такая диаграмма вам облегчит понимание, что к чему.

    С недавних пор стал вопрос о том что и такого описания для многих не совсем понятно.
    тут я кое что придумал )))) это точно вам понравится.

    И так после этой строки я сделаю ссылку на то, что бы вы лично с моих слов смогли понять как примерно стоит настраивать машины на газу второго поколения.

    С установленным на автомобиль ГБО 2го поколения.

    Просто нажмите кнопку воспроизведения )))

  • Гбо ловато 2 поколения инструкция по применению

    Пн апр 17, 2006 3:11 pm

    Внимание.
    Регулировка любого вакуумного редуктора итальянского производства!
    Для правильной регулировки сначала поднимаем обороты двигателя где-то до 3000 потихоньку начинаем заворачивать дозатор (это такая штука, которая весит на шланге подачи газ между редуктором и смесителем подачи газа, может быть как пластик, так и железный с двумя винтами или одним) до тех пор, пока машина не начнет понижать обороты.
    Как начали подать, обороты прекращаем заворачивать, и отворачиваем на одну четверть. Плавно понижаем обороты до холостого хода. Поддерживая рукой тягу газа чтоб мотор работал на оборотах чуть выше 1000 начинаем регулировать винт холостого хода на редукторе, как правило, это пластиковый винт диаметром 10-15 мм с накаткой. Так как в редукторе регулируются чувствительность мембраны, нужно поймать наилучшие положение, для того чтоб мотор работал ровно. После чего отпускаем тягу. И будет вам счастье. На некоторых редукторах есть еще один винт регулировки, как правило, он не большего диаметра. И регулируется отверткой. Это винт принудительной подачи газа, минуя редуктора. Он используется, как правило, только на грузовых машинах для облегчения пуска на газу. На легковых машинах он, как правило, полностью завернут.

    Пн апр 17, 2006 5:16 pm

    Спасибо! Именно третий регулировочный винт и интересовал. У меня редуктор с электронным клапаном, установлен на Мазду. Этот третий винт открыт примерно на половину. Расход около 15 литров, что по-моему многовато. Видимо из-за этого винта переасход и получается. Просто если закрывать винт на шланге к эжектору, то динамика совсем никакая. Буду пробовать.

    Вт апр 18, 2006 4:09 am

    Спасибо за полный ответ. Я сам присутствовал при первой регулировке ГБО и меня попросили надавить педаль газа из салона(поэтому я и не видел как они регулировали). Но отверткой они крутили "винт под отверку". ПОстараюсь перенастроить уже сам данный редуктор. Все написано оченьпонятно и просто. А постоянно ездить к регулировшикам не очень то охота. много времени(созвонился проехал через весь город, 30 сек. работы и назад)

    Вт май 02, 2006 6:11 am

    пробывать регулировать по вашей инструкции, но расход газа увеличился(15 литров на 100, по расчетом движок должен хавать 12). Еще я заметил, что если винт под отвертку раскручивать, то в определенный момент обороты двигателя начинают падать. решил отрегулировать следующим образом: дозатор я не трогал(он вроде нормально отрегулирован), далее 3000 об и раскручиваю винт под отверку пока обороты не начнут падать, далее большим винтом на редукторе отрегулировал холостой ход. сейчас тестирую. о расходе сообщу позже.

    Вт май 02, 2006 10:24 am

    Зачем спрашивать если делаете все ровно по-своему.
    Я уверен, что расход будет большой. Вы заливаете газом мотор на холостых оборотах, так что даже он сбрасывает обороты, перестает горение. Попробуйте подъехать на газоанализатор и все уведете.

    Пн май 15, 2006 4:03 am

    Протестировал я настройку с регулировкой малого винта под ответку(описанную мною выше). РАсход газа уменьшился с 15 литров до 12,5 литров. При этом ощутима лучшая тяга до 3000 оборотов, потом трудно субъективно анализировать(коробка автомат). Объясняется это, как мне кажеться следующим: выкручия винт под отвертку мы подаем газ минуя основную мембрану. При этом ей же регулируем холостые что влечет к ее меньшему ходу. Соответственно у нас один поток(который идет помимо мембрады) постоянен, а тот который идет через мембрану ограничен. При открывании дросельной заслонки(нажатие педали газа) у нас первый поток так и остается постоянным, а второй меняется в зависимости от разряжения, но не более чем мы отрегулировали. Т.к. регулировка уменьшила ход данной мембраны, то и расход газа уменьшился. Продолжаю эксперимент, но думаю эфект на данной машине практически оптимален(раньше ела 10 литров бензина и стоит обчный вакуумный редуктор).

    Пт июн 09, 2006 3:32 pm

    Меня интересует такой вопрос: перед тем как поднимать обороты до 3000, нужно ли выкручивать дозаторный и редукторный винты? (в каком положении они должены находиться?) ато я их на глаз, от не знаючисти накрутил.
    В какую сторону нужно крутить редукторный винт чтоб повысить давление на вакуумном РД.

    Газовая Установка 2 Поколения

    Газовая Установка 2 Поколения Газовое оборудование 2 поколения на инжекторных двигателях

    Газовое оборудование второго поколения идеально подходит для установки на карбюраторные моторы, но это никак не означает, что оно не годится для установки на инжектор. Напротив, бывают случаи, когда установка гбо 2 поколения лучший выбор для инжекторного двигателя. Это конечно не правило и бывает лишь в ряде исключений.

    Описание и принцип работы

    На карбюраторных двигателях подача газа осуществляется по тому же принципу как и бензина, через карбюратор. На инжекторных двигателях бензин в двигатель поступает через форсунки и подать газ через эти же форсунки не представляется возможным. Но в то время когда вышли в свет двигатели с точечным впрыском бензина, еще не было газового оборудования, повторяющего работу инжектора. Выход был один, подавать газ перед дроссельной заслонкой. Все бы ничего, но по сути такое переоборудование делает из инжекторного двигателя карбюраторный. Как известно в инжекторных моторах устанавливаются впускные коллекторы большого объема с ресиверами запаса воздуха. Так вот при работе на газу эти ресиверы наполнены газо-воздушной смесью, которая может воспламенится.

    Этот факт наложил некоторые особенности на установку гбо 2-го поколения на инжектор. В частности пришлось позаботиться о защите от взрывов во впускном коллекторе (обратные хлопки). Перед смесителем газа нужно устанавливать антихлопковый клапан, чтобы защитить от взрыва расходомер воздуха (ДМРВ) и корпус воздушного фильтра с гофроканалом. В основном для этих целей применяются смесители с интегрированным антихлопковым клапаном, но есть варианты и с раздельными узлами.

    Так как подача бензина управляется блоком управления при помощи электроники, то и отключать бензин, при работе на газу, можно электроникой. Для этого может подойти даже обычное электромагнитное реле, которое отключит в нужный момент подачу питания на бензиновые форсунки. Если автомобиль не оснащен системой самодиагностики, то вариант с реле будет работать без нареканий, но если в штатном ЭБУ есть система диагностики узлов, контроллер увидит обрыв цепи бензиновых форсунок и перейдет в аварийный режим работы. При этом на табло загорится лампа “check engine”. В разных системах аварийный режим работы протекает по разному, в некоторых системах он проходит без каких-либо изменений, а в некоторых вплоть до полной остановки двигателя. Для борьбы с этой проблемой используется устройство, которое называется “Эмулятор работы инжектора”. Данное устройство выполняет 2 функции:

  • Отключение бензиновых форсунок, при работе на газу
  • Создание видимости для штатного ЭБУ, что бензиновый инжектор работает в своем штатном режиме.

    Важно. Не отключайте бензонасос при работе на газе. Это приведет к преждевременному выходу из строя всей системы питания автомобиля. Бензонасос, топливные магистрали, бензиновые форсунки и регуляторы давления должны омываться и охлаждаться бензином. Если этого не будет они пересохнут и выйдут из строя. В бензобаке всегда должен быть бензин. Прогрев холодного двигателя нужно производить только на бензине.

    Есть еще одно устройство во втором поколении гбо на инжекторе, которого нет на карбюраторе, это эмулятор работы лямбда-зонда. На инжекторных двигателях есть возможность управлять количеством топлива, занимается этим штатный блок управления. По своим заводским таблицам и на основании показаний информационных датчиков компьютер регулирует подачу топлива в двигатель. Лямбда-зонд является одним из информационных датчиков. Он показывает в каком состоянии находится смесь, бедная или богатая. Если смесь бедная компьютер подает большее количество топлива, если богатая, напротив урезает. Но при работе на газовом оборудовании второго поколения у ЭБУ нет возможности управлять количеством газа. Из-за этого могут быть проблемы. Дело в том что нормальная работа двигателя контролируется постоянным смещением Лямбда из богатого состояния в бедное. На традиционном гбо этого получить невозможно, потому что газовый редуктор выдает всегда одинаковое кол-во газа, заданное при регулировке. Лямбда при этом показывает одно состояние, а ЭБУ пытается его изменить. Когда система видит, что нет реакции на изменение подачи топлива, выводится сообщение, в виде горящей лампы ЧЕК, о том, что датчик Лямбда зонда не исправен и контроллер переводит автомобиль в аварийный режим. Эмулятор работы Лямбда зонда, при работе на газу, разрывает цепь между ЭБУ и датчиком, и посылает свои показания на контроллер. Сигнал этот меняется из бедного состояния в богатое и обратно. Пожалуй это все особенности принципа работы второго поколения ГБО на инжекторных двигателях.

    Инструкция пользования

    В отличии от ГБО на карбюраторе, на инжекторе отключение бензина происходит в считанные секунды, поэтому переключение с бензина на газ производится без всяких ожиданий. Обычно переключатель вида топлива для инжекторных моторов оснащен тремя положениями:

  • Бензин (работа на бензине);
  • Газ (работа на газу);
  • Автоматический режим. Служит для удобства, двигатель заводится на бензине, а при достижении определенных оборотов (устанавливается на переключателе) переходит на газ.

    Третий режим удобен тем, что во время эксплуатации, практически не требуется вмешательства человека в управление. Допустим, когда двигатель холодный, в автоматическом режиме заводится мотор на бензине, стоя на месте ждем небольшого (примерно 35-40 градусов Цельсия) прогрева и начинаем движение, при подъеме оборотов авто переходит на газ. Более никаких действий не требуется, авто эксплуатируется в штатном режиме. Что касается перехода на бензин перед длительной стоянкой, то этого на инжекторе не требуется.

    Неисправности 2-го поколения гбо на инжекторах ГБО 2 поколения.

    По пути совершенствования поколений ГБО

    ГБО 2 поколения усовершенствовало первое поколение. Имеется одна форсунка, через нее по распоряжению компьютера впрыскивается газ во впускной коллектор. Давление газа чуть-чуть превышает атмосферное, да и то не всегда.

    Часто используется ручная подача газа в смеситель с опорой на регулировку дозатора. В связи с этим для каждой машины подбирается особое положение винта дозатора, позволяющее ей превосходно работать на газу.

    Между первым и вторым поколениями ГБО имеются промежуточные системы. Их иногда воспринимают как аналоги первого поколения. Но у них есть обратная связь с лямбда-зондом, изменяющим давление на выходе из редуктора.

    Второе поколение рассчитано на применение в инжекторных машинах с катализаторами. В его состав включено электронное оборудование первого поколения, а также электромеханическая система регулирования потока газа и контроля его подачи. Данная система необходима для получения точного состава смеси топлива и воздуха, которая обеспечивает правильную работу каталитического нейтрализатора.

    Лямбда-контроллеры, поддерживая нужный состав газо-воздушной смеси, задействуют сигнал штатного Лямбда-зонда машины и сигнал датчика оборотов мотора и положения дроссельной заслонки. Так осуществляется на переходном режиме функционирования двигателя оптимизация смеси из воздуха и топлива.

    Важным является то обстоятельство, что газобаллонное оборудование второго поколения полностью отвечает экологическим требованиям Евро-1. Часть систем Лямбда-контроля, которые обладают двумя регулировками (на оборотах и холостом ходу ) соответствуют также экологическим требованиям Евро-2.

    Общим недостатком ГБО первого и второго поколений стало то, что они не подходят под действующие сейчас стандарты ЕЭК ООН. В целом, токсичность отработанных газов машин, оборудованных данными системами, находится на уровне правил Евро-1. Они действовали на нашем континенте до 1996 года. К нормам Евро-2 системы приближаются только в отдельных случаях. Это послужило главной причиной того, что на рынке появились системы последующих поколений. Они сейчас считаются самыми распространенными.

    Для замены вида топлива

    Газобаллонное оборудование дает возможность перейти с бензина либо дизеля на газ. Оно насчитывает уже пять поколений. Может применяться газ:

    • пропанобутановая смесь (сжиженный газ);

    • метан (сжатый).

    Второе поколение ГБО включает в себя механические системы, которые дополнены электронным дозирующим устройством. Оно функционирует на основе обратной связи с кислородным датчиком. При нажатии на педаль газа наращивает обогащение смеси. ГБО 2 поколения настраивается для работы с применением персонального компьютера.

    Механические системы устанавливаются на машины, которые оборудованы электронными инжекторными либо карбюраторными моторами с ДПДЗ и лямбда-зондом. Эти устройства, оснащенные смесителем газа, считаются традиционными и оборудованы дополнительно дозаторами газа.

    После такого дооснащения система стала более устойчивой к главной проблеме ГБО – хлопкам во впускном коллекторе. Они могли появляться из-за топливной смеси низкого качества, бедности газо-воздушной смеси. Второе поколение привлекало покупателей показателями динамики и рациональным расходом топлива. Эта надежная и простая система сейчас превратилась у поставщиков ГБО в большую редкость.

    Житель Англии С. Браун в 1823 году изобрел двигатель внутреннего сгорания, который работал на светильном газе. Его соотечественник Дрейк в 1842 году получил патент за номером 562 на газовый мотор с калильным зажиганием. Еще один патент был выдан Ж. Э. Ленуару, изготовившему двигатель на светильном газе.

    Газогенераторная установка с шасси Фиат-15тер, сконструированная профессором В. С. Наумовым, прошла испытания в 1928 году. А через семь лет состоялся пробный пробег из Москвы в Ленинград и обратно газогенераторных машин ГАЗ-АА и ЗИС-5, которые были оборудованы газогенераторами и газовыми моторами. Топливом для них послужил газ. Его получили в газогенераторах из торфа, угольных брикетов, древесных чурок.

    Современное газобаллонное оборудование, в том числе ГБО 2 поколения. имеет следующую конструкцию:

    • заправочное устройство,

    • блок для управления электромагнитными клапанами,

    • смеситель газа,

    • электромагнитный бензиновый клапан,

    • дозатор газа,

    • газовый редуктор,

    • блок высокого давления,

    • переключатель вида топлива,

    • шланги и трубопроводы,

    • манометр высокого давления,

    • газовый баллон с арматурой.

    Регулировка ГБО 2 поколения

    Сначала надо отрегулировать электронный редуктор. На нем имеются две главные регулировки:

    • количества газа (идет по каналу холостого хода),

    • давления на второй ступени.

    Мотор надо завести с тем, чтоб разогреть его до рабочей температуры. После этого нужно установить обороты холостого хода в 950-1000 оборотов в минуту. Выключить подачу. У регулировки исходное положение будет таким:

    • винт холостого хода необходимо завернуть до конца, потом сразу же отвернуть на пять оборотов;

    • вывернуть на максимальную возможность дозатор (если у него две секции и по ним раздельная регулировка, то вторая ставится на минимум, а первая – на максимум);

    • в среднее положение поместить винт чувствительности .

    Сначала надо установить холостой ход. Завести машину на газе. Применив подсос, сделать обороты в 1700-2000 оборотов в минуту. После чего постепенно убрать подсос. На холостом ходу вращать винт для нахождения максимума оборотов. Данные шаги необходимо повторять. Подсос можно будет полностью прекратить, когда мотор на холостом ходу начнет работать устойчиво. Винтом холостого хода нужно выставить максимально возможные обороты.

    Теперь требуется винт чувствительности постепенно завернуть. В случае изменения оборотов необходима корректировка их на максимум винтом холостого хода. Сразу не получится, тогда надо на два оборота завернуть винт чувствительности и снова повторить. В результате он будет завернут почти полностью, мотор на холостом ходу – работать на максимуме. Заворачивая винт холостого хода. снижаем обороты ниже номинальных. Потом отворачиваем и устанавливаем 950-1000 оборотов в минуту.

    Следующей процедурой регулировки ГБО 2 поколения считается настройка чувствительности редуктора. Нужно постепенно отворачивать винт чувствительности. Как только это начнет влиять на обороты мотора на холостом ходу. заворачиваем на 0,75-1,25 оборота в обратную сторону. Надо попытаться резко «газануть». Мотор должен безукоризненно реагировать на педаль газа.

    Третьей частью процесса регулировки будет настройка дозатора. На работающем моторе без подсоса достичь 3000-3500 оборотов в минуту. Затем следует заворачивать винт дозатора и найти в оборотах порог изменения. Винт дозатора поставить в положение то меньше, то больше. Надо отвернуть этот винт на 0,5-0,75 оборота от установленного порога. Дозатор с двумя секциями и раздельной регулировкой первая должна соответствовать указанному выше показателю, а вторая – на 25-30 процентов от первой.

    Для завершающей процедуры имеются устройства с тремя светодиодами: зеленым, желтым и красным. При оптимальной настройке должен загореться желтый цвет.

    ГБО 1-2 поколения

    ГБО 1 поколения является самым простым и недорогим решением среди газовых установок. Изначально оно направлено на карбюраторные и инжекторные двигатели без катализатора. Для современных инжекторных двигателей предусмотрены дополнительные эмуляторы (эмулятор лямбда зонда, эмулятор форсунок и т.д.).

    Очень часто люди путают Гбо 1-го и 2-го поколения. Отличить их очень легко. В установках 1 поколения на газовом шланге выходящем из редуктора-испарителя располагается регулятор порции газа (регистр). В установках 2 поколения вместо регистра устанавливается электронный дозатор газа (актуатор), изменяющий свою пропускную способность в зависимости от показаний лямбда-зонда.

    Газ под собственным давлением (15-17 Кгс/см2) подается по расходной магистрали из баллона к редуктору-испарителю, где давление понижается до рабочего, и газ переходит из жидкого состояния в газообразное, при этом нагреваясь до 40-50 °С.

    Газовые редукторы для 1 и 2 поколений существуют двух видов: вакуумные и электронные. Отличаются они лишь тем, что в электронном редукторе подача газа начнется тогда, когда управляющий газовый контроллер уловит электрические импульсы с катушки зажигания (обороты), а в вакуумном – только, когда во впускном коллекторе образуется разряжение (вакуум) и диафрагма в редукторе откроется. На редукторе чаще всего можно найти 2 регулировочных винта (холостого хода и динамики).

    Из редуктора газ, по газовому шлангу, поступает во впускную систему. В шланге устанавливается либо регистр (винт ручной регулировки) – системы 1 поколения, либо актуатор (электронный шаговый двигатель) – системы 2 поколения. Дальше газ поступает через смеситель в двигатель.

    Управление переходом бензин/газ осуществляется кнопкой (управляющим контроллером), которая устанавливается в саллоне автомобиля. Кнопка имеет 3 режима "БЕНЗИН", "0", "ГАЗ" (на карбюраторных комплектах) и "БЕНЗИН", "ГАЗ", "ПОЛУАВТОМАТ" (на инжекторных комплектах).

    В машинах с карбюраторными двигателями в бензиновую магистраль перед карбюратором врезается клапан, который в режиме "ГАЗ" перекрывает подачу бензина. При этом ни механический, ни электронный бензонасос не отключается, а излишек топлива возвращается в бак по обратной магистрали. На катушку газового клапана непрерывно поступает напряжение 12В, клапан постоянно открыт и газ поступает в редуктор. В режиме "БЕНЗИН" открыт бензиновый клапан и бензин свободно поступает в карбюратор, газовый клапан, соответственно перекрыт. Режим "0" предназначен для выработки бензина из поплавковой камеры карбюратора. В этом режиме перекрыты и бензиновый и газовый клапаны.

    В машинах с моноинжекторными и инжекторными двигателями, в режиме "ГАЗ", отключаются бензиновые форсунки, а топливо продалжает циркулировать по системе. На катушку газового клапана непрерывно поступает напряжение 12В, клапан постоянно открыт и газ поступает в редуктор. В режиме "БЕНЗИН" форсунки включаются, а газовый клапан закрывается. В режиме "ПОЛУАВТОМАТ" машина будет работать на бензине, пока двигатель не наберет 2200-2700 об/мин (порог оборотов настраиваются установщиком).

    В ГБО 2 поколения вместо управляющего контроллера (кнопки) используется примитивный ЭБУ (электронный блок управления) с интегрированной системой лямбда-контроля. В зависимости от показаний лямбда-зонда компьютер изменяет показания актуатора.

    Ружьё для подводной охоты Mares Cyrano evo (katrangun.com)