Руководства, Инструкции, Бланки

руководство аэропорт емельяново img-1

руководство аэропорт емельяново

Рейтинг: 4.6/5.0 (1891 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Холдинг - Аэропорты Регионов

Взлетаем? («Красноярский рабочий»)

Все аэропорты Москвы за год "переваривают" около 80 миллионов пассажиров, на втором месте в стране Петербург и аэропорт Пулково - 12 миллионов, на третьем Екатеринбург и аэропорт Кольцово - 4,5 миллиона пассажиров. Компания "Аэропорты Регионов" (входит в группу компаний "Ренова"), сделавшая из обычного регионального аэропорта на Урале третий в России, намерена кардинально преобразить и красноярский аэропорт Емельяново.

На XI Красноярском экономическом форуме, который завершил работу в минувшие выходные, управляющая компания "Аэропорты Регионов" представила собственную концепцию развития региональной авиации, успешно реализуемую в аэропортах Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Самары. У авиационных специалистов этот опыт вызвал неподдельный интерес. Менее формальное общение в форме неторопливой беседы с более понятными обычным пассажирам терминами предложил представителям средств массовой информации на КЭФ-2014 генеральный директор ЗАО УК "Аэропорты Регионов" Евгений Чудновский.

- У нас есть традиция открытых встреч с журналистами во всех регионах присутствия, прямые ответы на вопросы по всем волнующим темам. "Аэропорты Регионов" - компания с 10-летней историей. Группа компаний "Ренова" (куда входят "Аэропорты Регионов") изначально присутствовала в основном в Свердловской области, губернатор которой предложил сделать что-нибудь приличное с аэропортом. В 2003 году этот проект начался сначала как "соцобязательство", но потом году в 2006-2007-м мы стали понимать, что это бизнес, и научились им управлять. В аэропорте Кольцово мы методом проб и ошибок прошли весь путь, необходимый для понимания, что такое современный аэропорт в части управления и создания инфраструктуры. Могу сказать, что мы теперь знаем, чего хочет пассажир, чего хотят авиакомпании и как на этом зарабатывать.

Развитие региональной авиации и её субсидирование в последние годы - в том числе и наша заслуга, потому что мы первыми на постсоветском пространстве всерьёз начали заниматься региональными авиаперевозками. Через два года после того, как мы потратили собственные полмиллиарда рублей на этот проект, появились федеральные субсидии. Это приятно!

- Что привело вашу компанию в Красноярск?

- Красноярск для нас более чем интересный регион. Инфраструктура аэропорта Емельяново явно нуждается в срочных инвестициях, и это не вопрос грядущей Универсиады, а в большей степени вопрос комфорта красноярцев. Уже сегодня инфраструктура аэропорта ограничивает пассажиропоток, в часы пик аэропорт не подтверждает слоты (время на приём, обслуживание и вылет самолёта) авиакомпаниям, а это ограничивает и маршрутную сетку, и возможности пассажиров. При этом надо понимать, что у Красноярска есть важный плюс в сравнении со всеми другими аэропортами: он, как и новосибирский аэропорт, очень выгодно расположен с точки зрения трансъевразийских перелётов.

Есть большой рынок транспортировки грузов по маршруту Китай - Европа, и существует большой спектр самолётов, которые для преодоления этого расстояния должны делать промежуточную посадку. Чем равнее у вас два "плеча" перелёта - тем правильнее, а эта точка как раз где-то между Новосибирском и Красноярском. Пока грузовой сегмент в Красноярске реализован только как промпосадка, то есть аэропорт зарабатывает на взлёте-посадке, топливозаправочный комплекс - на дозаправке, но для авиакомпаний важно и наличие технической базы, и гостиницы для сменных экипажей и так далее. Поэтому существует большой потенциал для развития грузового хаба, о котором местное правительство и руководство аэропорта говорят давно.

- Но за реконструкцию и строительство грузовой части красноярского аэропорта Емельяново отвечает "Интеррос"?

- Понимая, что рынок промпосадок для нас мало знаком, мы сделали правительству Красноярского края предложение о развитии данного воздушного узла совместно с компанией "Интерпорт" группы "Интеррос". Год назад на Х Красноярском экономическом форуме было подписано рамочное соглашение о том, что мы как консорциум инвесторов будем прорабатывать вместе с правительством данный инвестиционный проект. При этом "Интерпорт" занимается развитием грузового сегмента, мы - пассажирского сегмента, а край берёт на себя обязательства по развитию взлётно-посадочной полосы, перрона и рулёжных дорожек, что важно как для грузового, так и для пассажирского сегментов. Год мы провели в достаточно сложных переговорах по структурированию сделки, и то, что сейчас обсуждается в Законодательном Собрании Красноярского края - плод этого труда, юридические документы, готовые к подписанию.

В аэропорт Емельяново практически ничего не инвестировали в последние 3-4 года. А ведь те же терминалы устаревают не только физически, но и морально. Так, раньше в России за рубеж летали только из Москвы, поэтому международных секторов в аэропортах других городов просто не было, таможенного досмотра не было, duty-free не было. Сейчас требования поменялись, все хотят комфорта. В классификации IATA более-менее приемлемый стандарт обслуживания пассажиров предусматривает 25-30 квадратных метров на пассажира в час пик, а в советских терминалах - 5 квадратных метров.

Мы как управляющая аэропортами компания в большей степени фокусируемся не на том, чтобы зарабатывать на авиакомпаниях. Авиакомпании надо максимально привлекать, делить с ними риски, потому что открытие маршрута - это их инвестиция. На "раскатку" маршрута авиакомпания тратит много денег, а здесь тем более "плечи" длинные, самолёты большие - это очень серьёзные деньги. Поэтому надо не на авиакомпании лишнее финансовое бремя возлагать, а пассажирам предлагать такой комплекс услуг, чтобы они охотно тратили деньги. Не навязывать, а именно предлагать! На этом все аэропорты и живут. Процедура подготовки к полёту такова, что у нас есть возможность "запереть" вас на два часа или час, и, если мы создадим вам хорошее настроение, вы попьёте кофе, купите что-нибудь - в этом наш бизнес. Поэтому нам важно, чтобы после предполётного досмотра пассажиры были в хорошем расположении духа.

- Некоторые депутаты Законодательного Собрания Красноярского края утверждают, что проект реконструкции аэропорта Емельяново не слишком хорош и слишком дорог, а его разработчик Hochtief Airport Gmbh - якобы аффилированный партнёр группы компаний "Ренова". Звучат предложения поискать других инвесторов.

- Процедура поиска вариантов реконструкции и строительства аэропорта была достаточно публичной. Сколько лет данный проект выставлялся на КЭФе? Но до нашего прихода все обсуждения вариантов не вылились ни во что понятное и осязаемое. Проект реконструкции и строительства в 2011 году, ещё за два года до подписания соглашения края с "Реновой" и "Интерросом", заказал сам аэропорт, и сделано это было вполне логично у той компании, которая ранее разработала мастер-план развития аэропорта Емельяново. Мы к этому проекту не имеем никакого отношения, тем не менее мы его видели, и он нам нравится. Там, конечно, можно что-то поменять, но лучшее - враг хорошего. Вскоре заключение по проекту даст госэкспертиза, и надо, наконец, начинать строительство. Для правительства Красноярского края и менеджмента аэропорта очевидно, что сами они без инвесторов этого не сделают, потому что объём необходимых инвестиций превышает 30 годовых прибылей аэропорта. Чтобы один только терминал построить - нужно более 6 миллиардов рублей, при этом надо понимать, что к терминалу нужно сделать ещё и перрон, и рулёжную дорожку, а это ещё 2 миллиарда рублей.

- Вы сказали, что специалистами вашей компании разработана уникальная стратегия развития региональной авиации. Что понимать под региональной авиацией? На табло вылетов аэропорта Кольцово - около 90 вылетов в сутки, и среди них ни одного внутриобластного, ближайшие маршруты - в соседние субъекты Федерации. А для нашего региона внутрикраевые перелёты очень важны, людям надо не только в Москву или в Иркутск летать, но и в Байкит, Норильск, Хатангу.

- Красноярск и Сибирь вообще в этом отношении сильно отличаются от Центральной России. Здесь много крупных удалённых населённых пунктов, куда можно попасть только авиацией. А вот в Свердловской области не осталось ни одного местного аэродрома, поэтому региональная авиация там - это полёты в радиусе 1 000 километров и более: Пермь, Челябинск, Тюмень, Курган, Оренбург. Под региональной авиацией мы подразумеваем дальность полёта в 1 000-1 500 километров и самолёты ёмкостью менее 50 кресел. У вас в крае ещё летают Ан-24 и Ан-26, но с точки зрения экономики они не выдерживают никакой критики. Поэтому все крупные авиакомпании стали специализироваться на самолётах кресельной ёмкостью более 100. Летать на них по маршруту, например, Екатеринбург - Пермь нереально, потому что 100 пассажиров системно не найти, но тогда встаёт вопрос частотности рейсов. А раз в неделю нельзя летать, надо летать раз или два раза в сутки, чем меньше интервал между полётами - тем лучше.

Мы решили создать бизнес-модель, чтобы хоть кто-то стал покупать современные самолёты малой кресельной ёмкости. Мы купили их сами, отдали их в операционный лизинг авиакомпании, взяли на себя всё управление (маршрутная сетка и расчёты с аэропортами, тарифы и сеть продаж - наши) и начали субсидировать рейсы. За два года накатали нормальный пассажиропоток и вышли на рентабельность. А дальше уже, с учётом нашей методики, правительство РФ включило программу субсидирования, и теперь масса авиакомпаний покупает самолёты для местных линий: L-410, Pilatus, Cessna, Beechcraft.

- В Красноярском крае такая модель возможна?

- Мы это делали исключительно для того, чтобы запустить федеральный проект субсидирования местных авиалиний, и сейчас он работает. Раньше не было ни одного крупного игрока, которому были бы интересны местные авиалинии, а сейчас "Ак Барс Аэро" существует, "РусЛайн" существует, "Эйр Самара" создана, "Оренбургские авиалинии" активно летают, "ЮТэйр". Сегодня есть рынок. Федеральное правительство, краевое или какой-то другой заинтересованный субъект рынка может к ним прийти и сказать: "Ребята, у меня есть деньги, я хочу субсидировать перелёты". К сожалению, внутрикраевые перелёты не попадают под федеральные субсидии, потому что они предназначены только для межрегиональных перелётов, поэтому надо местные субсидии устанавливать, и тогда это будет работать.

- Министр транспорта России Максим Соколов заявил, что красноярский аэропорт имеет все шансы стать серьёзным хабом. Разговоры об этом мы слышим не первый год, но всё что-то "не срастается".

- О региональных хабах сложно говорить, если у нас тарифы для авиакомпаний в региональных аэропортах в разы выше, чем в Москве. При этом Москва - колоссально более ёмкий рынок, нежели любой регион. Государство вкладывает гигантские средства в развитие перегруженной транспортной инфраструктуры в Москве. А московская инфраструктура на порядок дороже, чем региональная, вот и получается, что в столице тарифы аэропортового обслуживания в 3-4 раза ниже, чем в регионах, при том, что реальные затраты намного больше. Таким образом государство субсидирует московский авиаузел и не даёт возможности развиваться региональным хабам. Государство должно переложить бремя содержания авиационной инфраструктуры с бюджета на московские аэропорты, а в некоторых случаях, возможно, и на авиакомпании. Никакая крупная авиакомпания никогда не уйдёт в другой город, если ей не предложат тарифы дешевле, чем в аэропортах московского авиаузла. На них надо воздействовать рыночными механизмами, "нагружать" их затратами, чтобы они понимали - развитие в Москве стоит денег, причём намного больших, нежели в любом другом аэропорту.

- Тем не менее, в случае решения "тарифного вопроса", вы рассматриваете возможность создания хаба в Красноярске?

- Руководителя обанкротившегося AiRUnion/KrasAir Бориса Абрамовича, наверное, за многое можно ругать, но именно он создал в Красноярске классную стыковку рейсов, которая должна войти в учебники. Сегодня в восточной части страны до Владивостока нет ни одного приличного аэропорта, который имеет достаточную пропускную способность и возможность обслуживать трансфер. В Новосибирске хороший аэропорт и терминальный комплекс, но там нет резервной пропускной способности. Здесь очень выгодное местоположение, есть что стыковать.

- Инфраструктура красноярского аэропорта, за исключением терминалов, которые вы намерены строить, накладывает какие-то ограничения на рост пассажиро- и грузопотока?

- Проблема красноярского аэродрома в том, что здесь нет магистральной рулёжной дорожки. Самолёт выезжает на взлётно-посадочную полосу, едет до её конца, разворачивается и взлетает, и только после этого возможен выпуск следующего самолёта на ВПП. Аналогичная ситуация и с приёмом бортов. Сейчас предел аэропорта Емельяново во время утреннего разлёта - 12 самолётов в час. Если бы была магистральная рулёжная дорожка, их было бы 30. Но, чтобы такую дорожку построить, нужны очень большие деньги, потому что там сложный рельеф. Проблему надо решать, это вопрос следующих пяти лет, но не этого года.

Сейчас же в первую очередь надо строить терминалы и перрон. В документах, которые мы согласовали с правительством края, срок строительства нового пассажирского терминала - около двух лет, и в случае срыва срока ввода за каждый день просрочки мы обязаны будем платить неустойку по полмиллиона рублей. Так что гарантии с нашей стороны более чем серьёзные! Но мы уверены в своих силах, и намерены в установленные сроки построить в Красноярске современный аэропорт.

Другие статьи

Директор красноярского аэропорта: «Емельяново станет одним из самых современных аэропортов страны»

Директор красноярского аэропорта: «Емельяново станет одним из самых современных аэропортов страны»

Директор международного аэропорта Емельяново Андрей Метцлер рассказал в интервью газете «Коммерсантъ» подробности строительства нового пассажирского терминала в Красноярске.

Андрей Метцлер напомнил, что стоимость терминала составляет порядка 6 млрд руб.

«Срок сдачи терминала, который нам определил губернатор Красноярского края Виктор Толоконский в соответствии с условиями инвестсоглашения, – не позднее 1 декабря 2017 г.

Что касается сжатых сроков, то для того, чтобы нивелировать риск отставания, мы заводим на каждый вид работ минимум по два подрядчика».

По словам директора аэропорта, у нового терминала не будет аналогов в России:

«Емельяново станет одним из самых современных и технологичных аэровокзалов страны. Например, в плане безопасности и по уровню оснащенности примеров нашему строящемуся терминалу в России нет.

В первую очередь, пятиуровневая скоростная автоматическая система досмотра багажа. Пока мы первые в стране, кто вводит подобную систему. Современные интроскопы и другая досмотровая техника позволят просвечивать багаж в формате 3D.

При этом пропускная способность досмотрового комплекса увеличится, поскольку багаж будет проходить досмотр со скоростью 0,5 м в секунду. Сейчас скорость движения лент досмотровых комплексов – 0,22 м в секунду.

Навигация будет интуитивной, чтобы даже без указателей пассажир понимал, куда ему идти дальше. А для быстрого прохождения официальных предполетных процедур предусмотрены киоски саморегистрации и терминалы онлайн-регистрации».

Андрей Метцлер рассказал газете «Коммерсантъ», что в аэропорту появятся телетрапы, при помощи которых пассажиры смогут заходить на борт самолета прямо из здания аэровокзала:

«В новом проекте предусмотрено 6 телетрапов. А внутри терминала – высотой он будет в четыре этажа – можно будет передвигаться на эскалаторах и панорамных лифтах.

В проекте запланирован 21 лифт и 5 эскалаторов. Я думаю, что красноярцы и гости города также оценят новый паркинг с возможностью перейти в терминал по крытому переходу.

В ожидании полета пассажиры смогут видеть перрон и наблюдать за подготовкой к полету своего воздушного судна через панорамные окна третьего этажа.

Приоткрою небольшую тайну: к работе в красноярском аэропорту планируется привлечь одного из крупных международных операторов Duty free и Duty paid, которые будут представлены в зоне ожидания вылета – как международных, так и внутренних рейсов.

Также в рамках стратегического партнерства рассматривается создание железнодорожной ветки с остановкой в шаговой доступности от нового пассажирского терминала аэропорта. Отмечу, что речь не об аэроэкспрессе, а именно о грузопассажирской ветке, по которой сможет ходить пригородная электричка».

В планах руководства аэропорта привлекать новых авиаперевозчиков и увеличивать количество направлений:

«В аэропорту разработана программа мотивации авиаперевозчиков. При открытии нового направления или дополнительного рейса работающими в аэропорту авиакомпаниями либо при заключении договора с новым авиаперевозчиком предусмотрены специальные тарифы на обслуживание – с предоставлением системы скидок.

Сегодня маршрутная сеть аэропорта включает в себя 49 прямых направлений. К 2020 г. мы планируем существенно расширить географию полетов – до 100 маршрутов».

Главные новости Красноярска, страны и мира

В аэропорту «Емельяново» открылся обновленный терминал

В аэропорту «Емельяново» открылся обновленный терминал

Пять выходов вместо трех, новая стерильная зона, новая навигация, множество кафе, баров и ресторанов. Руководство аэропорта «Емельяново» представило обновленный терминал внутренних рейсов. Полтора месяца назад там начался ремонт, и сегодня журналисты первыми увидели, как изменился аэровокзал. Смотрите сами.

- Здесь у нас только вход, там – только выход.
- А рамок сколько было?
- Две. Сейчас три.

Как театр начинается с вешалки, так и аэропорт начинается со входа. Его перенесли в правую часть здания, тем самым разделив потоки. Прилетевшие теперь не встретятся с улетающими. И это только начало всех изменений, произошедших в терминале за последние полтора месяца.

Андрей Метцлер, генеральный директор аэропорта «Емельяново»: «Очень большая работа была проведена по изменению внутреннего облика. Большая работа проведена по повышению надежности технологического комплекса терминала 1. Мы полностью заменили систему вентиляции, заменили пожарную сигнализацию, и также вся электропроводка была заменена».

Стойки регистрации по-прежнему находятся на первом этаже. Из нового - теперь они стоят в один ряд. Установили и новую навигационную систему. Разрабатывали ее в соответствии с международными стандартами. Из языков - русский, английский и китайский. Ждать вылет теперь придется на новом месте. Стерильную зону перенесли на второй этаж. Из преимуществ - красивый вид на взлетно-посадочную полосу. Да и в целом, оформление здесь не сравнится с прежним. Появились и два новых выхода. Теперь их пять.

Общепит – отдельная глава. Прежде чем приступить к ремонту, руководство провело среди пассажиров анкетирование. Выяснилось, что больше всего претензий у людей именно к точкам общественного питания. В обновленном терминале сменили арендаторов. Предложений стало больше - где поесть, и что привезти с собой. Все оформлено в едином стиле. Большое внимание уделили сибирским и русским темам.

Сергей Еремин, министр транспорта Красноярского края: «Вот это как раз первый этап очень хорошего развития. Максимум выжать из существующей исторической постройки, а потом уже планомерно перейдем в новый терминал, там, конечно, будут уже самые современные технологии обслуживания, досмотра, комфортные зоны».

Через два года здание, где сейчас принимают внутренние рейсы, займут под нужны самого аэропорта. Встречать и провожать пассажиров будут уже в новом терминале. Сейчас на площадке продолжают забивать сваи. К декабрю 2017 года здесь появится единый комплекс, в котором «Добро пожаловать в Красноярск» - не просто слова.

Виктория Лопатайте, Валерий Чащин

Эксперты рассмотрели концепции архитектурного развития аэропорта Красноярска

В Сибирском федеральном университете были подведены итоги конкурса на разработку концепции архитектурного развития Международного аэропорта Емельяново. Конкурс был организован руководством красноярского аэропорта совместно с СФУ в рамках подписанного ранее соглашения с целью поиска интересных проектных предложений по разработке единого архитектурного решения комплекса аэропортовых зданий и сооружений.

Участие в конкурсе, проводившемся с 30 декабря 2015 года по 10 февраля 2016 года, приняли профессиональные архитектурные мастерские из Красноярска и Санкт-Петербурга. Всего на конкурс поступило четыре проектных предложения. Все работы участников были представлены экспертному совету, в состав которого вошли представители краевой власти, депутаты Законодательного собрания Красноярского края, члены профессионального сообщества архитекторов, руководство аэропорта Емельяново и Сибирского федерального университета.

Каждая из предложенных концепций была рассмотрена с точки зрения эстетичности, функциональности и экономической эффективности.

По итогам закрытого обсуждения одним из лучших было признано предложение известной в Красноярске архитектурной мастерской, связавшей архитектурный облик аэропорта с символикой Универсиады и названием города Красноярска. Другие работы были также отмечены экспертами как интересные и возможные к реализации. Окончательное решение по концепции аэропортового комплекса будет приниматься после глубинной оценки проектов и представления их руководству края.

Планируется, что ряд предложенных идей архитектурного облика аэропорта могут быть использованы при разработке единого концептуального решения комплекса зданий и сооружений красноярского авиаузла.

Андрей Метцлер, генеральный директор Международного аэропорта Емельяново:

- Мы уже говорили о том, что в Международном аэропорту Емельяново планируется не просто построить новый пассажирский терминал, но, в первую очередь, создать технологичный аэропортовый комплекс, который будет иметь общее архитектурное решение. Целью конкурса как раз и был поиск лучших проектных предложений от ведущих архитекторов. Отмечу, что участники подошли к своей задаче профессионально и, несмотря на сжатые сроки, представили очень необычные концепты, которые при детальной проработке можно брать за основу архитектурного развития нашего аэропорта.

Международный аэропорт Емельяново - один из важнейших авиатранспортных узлов Сибири и Дальнего Востока, стратегический транзитный узел в воздушном сообщении между Европой и Азией. Введен в эксплуатацию 25 октября 1980 года. С 1993 года имеет статус международного. Регулярные и чартерные пассажирские перевозки из Международного аэропорта "Емельяново" осуществляют 23 пассажирских авиаперевозчика по 47 направлениям. Пассажиропоток по итогам 2015 года превысил 1,8 млн пассажиров.

Авторские права на данный материал принадлежат компании «ООО "Аэропорт Емельяново"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости

Из красноярского аэропорта «Емельяново» открываются вечерние рейсы в Москву - Новости Красноярска и Красноярского края - МК Красноярск

Из красноярского аэропорта «Емельяново» открываются вечерние рейсы в Москву

14 сентября 2016 в 10:47, просмотров: 551

С первого ноября 2016 г. из международного аэропорта «Емельяново» Красноярска в международный аэропорт «Шереметьево» Москвы запускаются дополнительные перелёты.

Отметим, что рейсы будут осуществляться три раза в неделю впервые в вечернее время.

Как сообщает пресс-служба международного аэропорта «Емельяново», программу регулярных рейсов в столицу РФ открывает авиакомпания Pegas Fly. Она станет седьмым авиаперевозчиком, осуществляющим перелёты в Москву.

Добавим, что рейсы в осенне-зимнем сезоне 2016 г. заявлены по понедельникам, средам и пятницам. Время вылета из краевого центра – 19:20 ч. а прибытие в столицу – 19:50 ч.

Таким образом, с ноября из аэропорта «Емельяново» в Москву будет осуществляться до 52 рейсов еженедельно.

По словам генерального директора международного аэропорта «Емельяново» Андрея Метцлера, появление нового авиаперевозчика на линии «Красноярск-Москва» говорит о популярности этого направления и «высокой конкурентоспособности наших авиакомпаний-партнёров».

Отметим, что руководство аэропорта намерено продолжить работать над расширением маршрутной сети транспортного авиаузла, в том числе и по увеличению количества рейсов на уже имеющихся направлениях.

Напомним, что сейчас регулярные и чартерные пассажирские перевозки из международного аэропорта «Емельяново» осуществляют 29 пассажирских авиаперевозчиков по 52 направлениям. Пассажиропоток по итогам 2015 г. превысил 1,8 млн пассажиров.

Фото и видео дня Популярно в соцсетях

Сетевое издание «МК в Красноярске» kras.mk.ru

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 57532

Учредитель СМИ – ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец»

Редакция СМИ – ООO «М-Красноярск»

Адрес редакции: 660093, г. Красноярск. ул.Остров отдыха, д. 11г

Телефон: +7(391) 205-10-24.

Все права на материалы, опубликованные на сайте kras.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Использование материалов, опубликованных на сайте kras.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Новый терминал начинают строить в красноярском аэропорту «Емельяново»

Новый терминал начинают строить в красноярском аэропорту «Емельяново»

В международном аэропорту «Емельяново» в четверг, 10 декабря, прошло выездное заседание комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения.

Руководство аэропорта совместно с депутатами Законодательного собрания Красноярского края, министром транспорта края и другими представителями власти побывали на строительной площадке нового терминала «Емельяново», оценили ход работ по капремонту действующего аэровокзала и обсудили план развития аэропорта.

Руководство аэропорта заявило, что строители работают с опережением графика. Площадь нового трехэтажного терминала составит 41 тыс. кв. м. Он сможет принимать до 3,5 млн пассажиров в год как на внутренних, так и на международных рейсах. В здании установят современные лифты, эскалаторы и 6 телетрапов. Будет здесь и зал ожидания для трансфертных пассажиров. На привокзальной площади обустроят парковку на 400 мест и построят развязки и подъезды к зданию.

Разработчик проекта — красноярская компания, она же работала над аэровокзалами в Екатеринбурге, Томске, Минеральных Водах. Частично проектировали аэропорты «Пулково» в Санкт-Петербурге и «Внуково-1» в Москве.

Подготовка площадки под строительство нового терминала началась в сентябре этого года. Участок расчистили, провели геологические изыскания, а также статические и динамические испытания пробных свай.

Сдать готовый терминал обещают к 1 декабря 2017 года.

Фото: пресс-служба «Емельяново»

Новости - Аэропорт Красноярск Емельяново г

Аэропорт Красноярск Емельяново (Krasnoyarsk Emelyanovo Airport)

Руководство красноярского аэропорта отмечает тенденцию роста перевозок по направлениям внутри страны параллельно с сохранением прошлогодних показателей общего пассажиропотока. За истекшие 4 месяца.

  • В краевом центре приступили к реконструкции пассажирского терминала местного аэропорта. На территории будущего аэровокзала забито свыше 4 тысяч свай, в результате чего свайное поле оказалось.

  • Воздушная гавань Красноярска проинформировала о начале функционирования новейшей системы обратной связи с пассажирами. Теперь все желающие могут дать оценку работе сотрудников и уровню оказываемых.

  • В красноярском аэропорту Емельяново начали обслуживать клиентов, обладающих клубными картами Priority Pass. Услуга доступна посетителям VIP-зала, вмещающего до тридцати посетителей. В нем.

  • Воздушная гавань «Емельяново» объявила об окончании строительных работ в функционирующем терминале внутрироссийских направлений. Модернизация аэропорта, которая началась в ноябре прошлого.

  • Авиакомпания "КрасАвиа" в конце текущего месяца намерена начать регулярное воздушное сообщение по маршруту Новосибирск-Стрежевой. Рейс будет осуществляться по субботам, длительность полета.

    2794 2681 2640 2568 2532 2443

  • Аэропорт Емельяново в Красноярске, Красноярск - Деловой квартал

    Аэропорт Емельяново в Красноярске
    Модернизация аэропорта "Емельяново"


    До 2017 г. в красноярском аэропорту "Емельяново" планируют построить новый пассажирский терминал. К этому времени появится первая очередь терминала с пятью телетрапами и пропускной способностью 3 млн. пассажиров в год. В центральном здании «Емельяново» будут размещены терминалы как для внутрироссийских, так и для международных перевозок. На это планируют выделить 5,5 млрд руб.

    - С 2017 года уже начнется приток и спортсменов для тестовых испытаний и мы предполагаем, что у нас увеличится количество гостей Красноярского края в связи с подготовкой к Универсиаде. Это тоже мера вынужденная. И мы должны на первом этапе создать красивый, современный, комфортный, безопасный пассажирский терминал, - сообщал ранее в эфире канала "Енисей" Сергей Еремин.


    Всего же до 2030 г. в модернизацию аэропорта планируют вложить более 16 млрд руб.

    Поиск инвестора для модернизации аэропорта

    В 2013 году в рамках Х Красноярского экономического форума было подписано соглашение о создании международного пассажирского и грузового хаба на базе аэропорта "Емельяново". В рамках соглашения управляющая компания "Аэропорты Регионов" (входит в ГК Ренова") обязалась профинансировать, построить и эксплуатировать новый пассажирский терминал красноярского аэропорта площадью не менее 40 тыс. кв.м. Однако работы так и не начались.

    В январе 2014 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство московской компании «Емельяново-Инвест» (76% уставного капитала «Емельяново-инвест» принадлежит ООО «Аэропорт-холдинг» из группы «Ренова» Виктора Вексельберга, 24% — «Крелент менеджмент Лтд.» (Британские Виргинские острова) о покупке 100% красноярского ООО «Аэропорт Емельяново.

    Как сообщили тогда ДК в правительстве Красноярского края, одобрение сделки ФАС не означает покупку акций. В краевом правительстве сообщали, что намерены привлечь инвесторов для реализации проекта развития аэропорта. При этом подписание соглашения в 2013 г. с ГК "Ренова" и "Интерросом" подразумевает только готовность реализовать проект, будет ли заниматься строительством ГК "Ренова" точно пока не известно.

    В ходе XI Красноярского экономического форума ГК "Ренова" сообщила О своих намерениях вложиться в развитие аэропорта. Компания «Аэропорты регионов» (входит в ГК "Ренова") готова за два года построить новый пассажирский терминал. «Аэропорты регионов» инвестируют только в строительство пассажирского терминала «Емельяново» 6 млрд руб. Общий объем инвестиций в проект составит 12 млрд руб. Как сообщали ДК в компании, генподрядчики и подрядчики для реализации проекта будут избираться по итогам открытого конкурса. Отбор участников будет публичным, смогут участвовать, как федеральные, так и красноярские компании.

    Оценить документ и готовящуюся сделку предложили депутатам Законодательного собрания. Для этих целей была создана специальная рабочая группа. Народные избранники отнеслись к документу скептически, не понравилось то, что по итогу сделки Красноярскому краю достанется не менее 25,1% акций, остальная доля будет принадлежать инвесторам – ГК «Ренова». Например, входящий в рабочую группу депутат ЗС Всеволод Севастьянов предлагал модернизировать аэропорт за счет краевого бюджета, либо пересматривать документ так, чтобы у региональных властей в собственности находилась большая доля, либо искать других инвесторов.

    Спикер Заксобрания края Александр Усс видит несколько моделей инвестирования в развитие аэропорта "Емельяново". В частности, имущество аэропорта можно выставить на конкурс и подыскать инвестора, или инвестором может выступить Красноярский край.

    Фото: А. Бурмистров/пресс-служба Заксобрания края

    Процедуры сбора предложений от инвесторов по развитию аэропорта "Емельяново" стартует уже на этой неделе. Такое решение приняла рабочая группа по развитию аэропорта.

    На модернизацию аэропорта претендуют 5 инвесторов

    29 апреля завершился сбор предложений от потенциальных инвесторов, заинтересованных в реализации проекта развития аэропорта «Емельяново». Всего подало заявок пять компаний-инвесторов.

    Напомним, сбор заявок месяц назад начала рабочая группа, созданная распоряжением Правительства Красноярского края для подготовки предложений по перспективам развития красноярского аэропорта. Соответствующее объявление было размещено на портале Красноярского края, к нему был приложен пакет документов с общей характеристикой аэропорта «Емельяново » и работающих в нем предприятий, параметрами мастер-плана развития аэропорта и другими материалами, на основании которых инвесторы имели возможность подготовить свои предложения и идеи.

    В результате к уже имеющемуся предложению консорциума компаний «Аэропорты Регионов" (входит в ГК "Ренова») и «Интеррос » принять участие в модернизации аэропорта, которое было представлено краю в 2013 г. в адрес рабочей группы в установленном порядке поступило еще четыре предложения: от группы «Базэл Аэро», «Новапорт», «Аэроинвест» и «Кислородмонтаж».

    Теперь рабочей группе предстоит проанализировать поступившие материалы и определить наиболее выгодное для Красноярского края предложение инвесторов. Как сообщили «ДК» в пресс-службе правительства края, рабочая группа определит компанию-победителя не ранее чем, через месяц:

    В конце мая стало известно, что члены рабочей группы возьмут время для ознакомления с предложениями потенциальных инвесторов, готовых вложиться в модернизацию аэропорта "Емельяново". Не исключено, что решение может быть принято только к осени.

    На заседании сессии Заксобрания края 29 мая и.о. первого заместителя губернатора — председателя правительства края Виктор Томенко сообщил, что от инвесторов поступил ряд предложений, оформленных в 500-страничные документы. Членам рабочей группы необходимо время для ознакомления с ними. После этого будет проведено несколько заседаний и выработано общее решение.

    На что спикер Александр Усс ответил, что он проводил встречу с врио губернатора Виктором Толоконским, который поддержал идею о том, что решение о выборе инвестора должно быть принято с участием общественности и депутатов Законодательного Собрания.

    - Думаю, два-три месяца, необходимые для принятия решения, ничего не изменят. Это стратегический выбор на десятилетия вперед, - сообщил Александр Усс.

    Международный аэропорт Емельяново в Красноярске (ООО «аэропорт Емельяново») – крупнейший аэропорт Восточной и Центральной Сибири. Через «Емельяново» регулярные пассажирские и грузовые перевозки ведут более 40 российских и зарубежных авиакомпаний. Пассажиропоток аэропорта, по итогам 2012 года, составляет около 1,9 млн. пассажиров.

    Авиакомпании в «Емельяново»

    Через «Емельяново» регулярные пассажирские и грузовые перевозки ведут более 40 российских и зарубежных авиакомпаний: «Аэрофлот », ГТК «Россия», «Трансаэро », «Nordstar », «Владивосток Авиа», «ЮТэйр », «S7 », «Глобус», НАК «Узбекистон Хаво Йуллари», «Somon Air». Для грузовой авиакомпании «Lufthansa Cargo» база в «Емельяново», является второй по величине по обслуживанию собственных рейсов после Франкфурта.

    Характеристики
    • Пассажиропоток аэропорта, по итогам 2013 года, составил более 2 млн пассажиров.
    • Взлетно-посадочная полоса аэропорта обеспечивает движение воздушных судов в соответствии с требованиями II категории ИКАО (МК 288о/ 108). Состояние взлетно-посадочной полосы, техническое оснащение и существующая технология обслуживания воздушных судов позволяет аэропорту «Емельяново» обслуживать более 50 типов пассажирских и грузовых воздушных судов, в том числе Боинг-767, Боинг-747, А-330, MD-11, Ан-124-100.
    • Аэропорт «Емельяново» оснащен тремя терминалами со следующими услугами: VIP и бизнес-залы, комната матери и ребенка, банкоматы, магазины, кафе, бары, аптека, интернет по wi-fi, кассы по продаже авиа- и железнодорожных билетов, услуги такси.
    История
    • Строительство аэропорта началось в 1970 году в 27 км от г. Красноярска
    • В 1980 году аэропорт был введен в эксплуатацию.
    • В 1993 году аэропорт получил статус международного.
    • В 2005 году для обслуживания трансфертных пассажиров и пассажиров международных рейсов в аэропорту был открыт Терминал №2.
    • К 2006 году завершились работы по замене покрытия взлетно-посадочной полосы на асфальтобетон с армированной полимерной сеткой.
    • 2008 год ознаменован открытием на территории аэропорта современного Терминала прилета, с пропускной способностью 750 чел/час
    • В 2008 году произведена реконструкция светосигнального оборудования и установлена система огней высокой интенсивности - осевые огни и огни зоны приземления.
    • В 2011 году немецкая компания «Hochtief Airport» приступила к проектированию нового пассажирского терминала аэропорта «Емельяново».
    • В 2012 году на IX Красноярском Экономическом Форуме, который проходил в краевом центре с 16 по 18 февраля, аэропорт представил макет будущего нового пассажирского терминала, отвечающего всем мировым стандартам.
    • В 2012 году завершена сертификация по стандартам Part-145 Европейского агентства по безопасности полётов (EASA).
    Руководство

    Генеральный директор ООО «Аэропорт Емельяново» - Шпагин Олег Геннадьевич.

    Контакты аэропорта Емельяново в Красноярске

    Онлайн-табло аэропорта Емельяново

    Единая справочная по рейсам: - +7 (391) 2555-999

    Долгосрочная стоянка: +7 (391) 232-99-32, 288-78-77

    Авиакассы «Система Экспресс»: - +7 (391) 291-16-50

    Авиакассы «Регион-24»: - +7 (391) 290-24-90