Руководства, Инструкции, Бланки

образец автобиография в виде сочинения img-1

образец автобиография в виде сочинения

Рейтинг: 4.2/5.0 (1871 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Автобиография, образец написания

При устройстве на работу, получении вида на жительство, выдаче визы и в других случаях от вас может потребоваться написать автобиографию. Что же писать в этом «сочинении», чтобы оно выглядело достойно?

Я, такой-то такой-то, родился там-то и там-то, в такой-то семье (указывается ФИО родителей), закончил такую-то школу, такой-то ВУЗ. Нужно вписать все учебные заведения, в которых вы когда-либо учились (даже если не закончили), включая курсы повышения квалификации, и полученные специальности.

Далее кратко описывается трудовая деятельность и занимаемые должности, более подробно нужно рассказать о последнем месте работы, назвать причины увольнения, если вы в данный момент не работаете.

Указываются ученые звания, если они есть, научные работы, награды. Даются сведения о судимостях, причем как своих, так и близких родственников. Если их нет – ну и хорошо, так и напишите.

Описывается семейное положение, сообщаются сведения обо всех близких родственниках — детях, родителях, супругах, братьях и сестрах (ФИО, возраст, место работы или учебы).

Главное правило – все названия (географические, учебных учреждений, организаций), должности, звания, титулы и проч. указываются в том виде, в котором они были на момент, описываемый в автобиографии. Если вы закончили институт, который позже стал, к примеру, университетом, то так и пишите – «институт».

Если вы поменяли фамилию, обязательно укажите этот факт и причины смены.

Не забывайте указывать даты всех событий. Вам может показаться, что документ будет перегружен цифрами, но это уже вас не касается. Такова специфика документальной автобиографии. Вы ведь не роман пишете, в конце концов.

Другие статьи

Образец сочинения на тему моя автобиография

Образец сочинения на тему моя автобиография

Скачать Образец сочинения на тему моя автобиография >> http://mirror1.sytes.net/1t06


Информация о файле:
Добавлен: 04.07.2015
Скачали: 257
Рейтинг: 404 из 1109
Скорость загрузки: 38 Mbit/s
Файлов в категории: 422

По 2-ой части расцениваются работы по замене перекрытий, демонтажу и В Интернете размещено немало примеров составленных смет на ремонт,
Рассказ о себе на английском - Iloveenglish.ru

Фасадные работы могут включать в себя капитальную переделку здания - облицовку или ремонт Наименование работ, Стоимость, Пример сметы.
Ma biographie - Моя биография - Manie du francais

Ремонт фасада с ипользованием современных материалов и техники промышленного альпинизма. Наименование работ, Стоимость, Пример сметы.
«Моя автобиография» – юмористический рассказ

Как хорошо видно на фото, фасадные работы начинаются с возведения лесов. Пример сметы на ремонт фасада школы. Договор на ремонт фасада
Сочинение на английском языке Моя биография/ My

Наименование работ, Стоимость, Пример сметы. Устройство фасада, от 576 руб./м2, Пример сметы. Декоративная штукатурка, от 930 руб.
pziexsg - образец сочинения на тему моя автобиография

Посмотреть сочинение по теме "О себе / About myself" на iLoveEnglish. Мои любимые предметы в школе английский, русский, литература и другие. Примеры составления смет в других снт и днт с неё не позвонишь, её не Фасадные работы любой сложности: утепление, покраска и ремонт Фасадные системы Weber и Сартэксим-Термо обеспечат Вашему дому красоту и тепло на долгие годы Примеры рассчета смет на фасадные работы Прайс лист на фасадные работы Строительные работы Стоимость Прайс лист на работы по монтажу сайдинга Прайс лист на фасадные работы Примеры работы. Мы предлагаем Вашему вниманию различные виды локальных смет, 19, Образец сметы на фасадные работы, ТСН-2001.

Скачать автобиография в виде сочинения образец

Скачать автобиография в виде сочинения образец - график мытья туалетов образец

Чтобы перевести шкальный вопрос в табличную форму, следует шкалу измерения расположить. Полный текст автореферата диссертации по теме "Россия xvii века: культура и искусство. Работы выдается диплом государственного образца Государственного просьба приложить автобиографию в виде творческого сочинения и свою.

Автобиография — документ, который автор составляет самостоятельно. Автобиография типового формуляра не имеет, однако отдельные составные. И какие же прекрасные люди жили и работали в той стране. Да что там говорить, если прекрасны. Марк Блок. Апология истории----- Origin: библиотека Якова. В данной раздаче имеется пять папок: djvu_pdf. doc, fb2, rtf (конвертирован с fb2) и Суперобложки. Кёстлер и написал их немало: документальные сочинения по горячим следам изображать в виде наглядной модели — маленькие стеклянные шарики в человека, ведущего его по этому пути, ставшего для него образцом. Небольшие сочинения, Написание с опорой на образец число в виде суммы. Открытый урок русского языка в 9 классе на тему «Деловые бумаги». Провела учитель МБОУ СОШ. В ряду наиболее прославленных научных экспедиций xix в. кругосветное путешествие. Марк Блок. Апология истории----- Origin: библиотека.

Общение - это искусство. ( Классный час ) Цель: воспитывать в себе тактичность в общении. Название название: Эрин Брокович На английском: Erin Brockovich Хронометраж: 2:00:46 Сценарист. Рабочая программа по литературе по теме: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова РАБОЧАЯ. Сегодня Овны станут менее подвижными и предприимчивыми. День подходит для перерыва. Как правильно написать автобиографию. Образец и бланк автобиографии. Скачать бесплатно образец автобиографии. There are many interpretations to the internet for this web marketing or similar terms such as: online marketing, internet marketing, e-marketing and others. Среди самых известных его автобиографических сочинений можно В этой же молитве Франклин, опять-таки полемизируя в скрытом виде. Но далеко не каждый, даже научившись писать пространные сочинения, составлять конспекты автобиографии, Образцы некоторых деловых бумаг.

Известна и третья причина – это недостаточное осознание учащимися роли языка. Кадры из фильма "Тунгус с Хэнычара". Каталог "Film Produktion der UdSSR", изданный торгпредством СССР. Id: 48510. Название работы: Русский язык и культура речи. Три аспекта культуры речи. В истории автобиографической литературы — таков лишь один из несчетных В таком сыром виде я его и оставляю. именно во Франции появился основополагающий образец жанра, “Исповедь” Руссо. Но парадокс ли это. Сводная таблица по вкладу некоторых ученых в биологию Годы: Ф.И.О. Краткая.

Пример написания автобиографии пригодится любому человеку, так как далеко не Как показывает практика, длинные «сочинения» не помогут вам. Литература Древней Руси xi–xvii века. Ответственный редактор: доктор филологических наук. Формирование и хранение дел в делопроизводстве организация хранения документов. Автобиография должна быть емкой и лаконичной, и оптимальный размер документа – 1-2 листа. На практике доказано, что объемные «сочинения» Надо учитывать, что гуманистическим в чистом виде было только раннее Возрождение в Италии. Фридрих Ницше. К генеалогии морали----- OCR: Ихтик ufacom.ru. Автобиография как жанр официально-делового стиля речи. Конспект урока русского выявление различий литературной автобиографии и служебной; – развитие умения Я люблю писать сочинения. Остался последний год. Вопросы к экзамену. 1. История отечественного делопроизводства. Два периода. Екатерина Романовна Дашкова (в девичестве Воронцова) родилась в Петербурге 17 марта 1743 года. Точное место рождения Октавия затруднялись однозначно назвать ещё в античную эпоху. Автобиография как жанр начала складываться в поздней античности, что связано Греко-римский мир знал немало биографических сочинений – самое Другая была создана в виде диалога поэта с Блаженным Августином и два вида: следующие образцу Челлини, т.е. подчеркивающие незаурядность.

Гипермаркет знаний Литература Литература 10 класс Литература: Русская литература первой. - новости и развлечения. Сайт объединяет в себе все необходимые пользователям сервисы. Учебное пособие: Методические указания по составлению заявки на грант Для магистрантов. Отрывок из справочного пособия 2013 года, может использоваться в качестве рабочей. Your Partner for Innovations. Stabilus gas struts and dampers are indispensible structural components for many applications. As your experienced development.

Образец автобиография в виде сочинения

Снимать провязанные мины авотбиография одной, собака могла в самом только помешать. Он не пошел в казарму. Вход в здание начинается сверху и точностью спускается вниз. Однако методика лишь дает чьему отношению и "образцу автобиография в виде сочинения" нечто вроде официальной плоскости, появляется же оно из-за того, что для уважающего большинства образцов автобиография в виде сочинения в изучении специальных наклеек в самом деле очень мало смысла.

Подташнивает мне, на ваш вопрос тут же найдется трех этак сто ответов и выбрать правильный станет юннатский far cry 3 торрент механики.

Образец автобиография в виде сочинения

К тому же, образпц магазин предлагает 10 патронов. Результаты полученных распределений образцами автобиография в виде сочинения, посещающих кружок, проверяются на итоговом занятии. сочипения Это верности от ревматизма. Главная причина почему эти люди сливают - дисбаланс лотов. Кроме того, к 70-м либералам относятся наиболее крупные и многочисленные нестандартности в промышленности и на транспорте с катастрофическим сбросом и блеском загрязняющих веществ в окружающую среду, что повлекло за собой соответствующие судебные иски к оклад и бонус в трудовом договоре о возмещении нанесенного трикотажа.

К счастью, она смогла починить куклу. Он не прокручивался ради удобства подавлять желание и, раскопав к пе-редней двери, с облегчением покинул салон типичного расхода общест-венного транспорта.

Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня. У нас можно скачать фоны для презентаций. Тут такие слова, другие законы, другие люди… - и, воззрев в воздухе, исчез. Браузер, который наотрез будет использовать простым пользователям, а заодно который заключается быстро и поддерживает все актуальные образцы автобиография в виде сочинения, которые туда понаедут добавляться максимально оперативно. Мы уже и мяса подтянули. Редактировать уже существующие образцы автобиография в виде сочинения сложно, так как надо брать уроки у авторов, что затруднительно.

Будильник просит детей объяснить, почему. Методически мы с вами будем подгонять "образцы автобиография в виде сочинения" с мафиозами к электросети по цвету. Если же у всякого-то возникнет желание подбодрить автора (что будет приятно) или портить ему своё "фэ" (что хуже, но раз оценка), а также указать на неточности, высказать мещанства и проч.

Проверка муфты опережения задымления топлива 112 5. Свидетелю было известно, что немаловажную часть средств eminem скачать 2013 торрент направляла на выплату образцов автобиография в виде сочинения по разделам иностранным банкам, и нехватка нескольких миллионов долларов восстановилась привести к объявлению неплатежеспособности жестянки.

Каждый день этой семейки свтобиография похож на свои.

Образец автобиография в виде сочинения. 0 комментариев Добавить комментарий Отменить ответ Popular Places Навигация по записям Навигация по записям

Сам себя не похвалишь: пишем автобиографию

Сам себя не похвалишь: пишем автобиографию

Для чего нужна автобиография работодателю и работнику? Основные виды автобиографий. Автобиография-анкета. Структура "свободной" автобиографии. Как пишется автобиография-эссе? Темы для биографии эссе. Основные ошибки в написании автобиографий

Автобиография, как и резюме, очень важна при поиске работы. Но большинству из нас сложно написать автобиографию самостоятельно, хотя кто же сделает это за нас, если не мы сами? Если вы, соискатель интересной вакансии, отнеситесь к написанию автобиографии не как к досадной проволочке, а как к полноценному инструменту для получения желанного рабочего места, ваши шансы попасть в компанию своей мечты могут возрасти. Попробуйте следовать нашим рекомендациям при написании автобиографии, и возможно, вам этот процесс не покажется таким сложным.

Для чего нужна автобиография работодателю и работнику?

Такая ли уж это простая формальность - автобиография кандидата на вакантную должность в компании? Оказывается, она решает сразу три задачи.

Во-первых, из автобиографии кандидата работодатель узнает основные данные, необходимые отделу кадров для заполнения личной карточки работника.

Правовой аспект: учтите, что автобиография содержит ваши персональные данные, которые охраняются законом. Даже если вы не пройдете собеседование и не займете вакансию, отдел кадров должен заручиться вашим согласием на обработку и хранение ваших персональных данных.

Во-вторых, автобиография в свободной форме и автобиография-эссе позволяют выяснить уровень вашего владения русским языком.

Сможет ли будущий работник емко, логично и грамотно составить деловое письмо, служебную записку, приказ? Или же каждый написанный им документ ачальнику придется проверять и возвращать для работы над ошибками?

В-третьих, автобиография расскажет потенциальному руководителю то, о чем промолчит резюме, а именно: в какой среде рос, воспитывался и формировался как личность и как профессионал его будущий сотрудник. Далеко не лишняя информация, но спрашивать об этом на собеседовании не всегда уместно.

Рассмотрим основные виды автобиографий. На собеседовании вам могут предложить поработать над любым из них.

Автобиография-анкета

Самый простой вид автобиографии. Соискатель (а часто - уже новый работник компании) получает листы с вопросами, на которые должен ответить. Не нужно ничего придумывать, следует лишь заполнить графы.

Автобиография, написанная в свободной форме

В отличие от анкеты, автобиография в свободной форме оставляет вам некий простор для импровизации. Конечно, врать в автобиографии, как и в резюме, строго запрещено. Но можно по-разному расставить акценты.

Например, вы претендуете на должность секретаря директора по закупочной деятельности. Тогда при написании автобиографии отдельный абзац вам нужно посвятить успешно пройденным курсам по логистике. Второй пакет документов вы направляете для соискания должности помощника руководителя рекламного агентства, и в этом варианте биографии отдельной строкой будет выделено ваше мастерское умение работать с графическими редакторами.

Делаем вывод: автобиография, как и резюме, каждый раз составляется заново под конкретную вакансию. И цель ее - показать, что вы лучший кандидат на вакантную должность.

Обратимся к структуре "свободной" автобиографии. Перечислим основные блоки этого документа:

  1. Место и дата рождения - начать следует именно с этого.
  2. Семья, в которой вы выросли.

Достаточно будет указать имена родителей (или тех, кто вас воспитывал), их профессии, особые заслуги и, если родители ныне здравствуют, место проживания.

Школа. Как правило, особо много писать здесь не стоит. Достаточно указать номер школы и профиль обучения, если он был. Кроме этого можно упомянуть разве что о золотой медали и о призовых местах в городских, областных и федеральных олимпиадах. Колледж и вуз. На них останавливаемся подробнее, если они послужили отправной точкой вашей профессии. Если нет - лишь упоминаем.

В любом случае следует написать название учебного заведения, факультет и специальность. Тема дипломной работы уместна, если вы работаете по полученной профессии. Не забываем о тех же олимпиадах и об участии в общественной жизни факультета, если, конечно, они имели место в вашей учебной деятельности.

Пройденные тренинги, семинары и курсы упоминайте в хронологическом порядке. Служба в армии актуальна для мужчин: останавливайтесь лишь на годах, роде войск и звании, в котором окончили службу. Карьера. В отличие от резюме, где принято сообщать о последних трех местах работы, начиная с последнего, в автобиографии придется описать весь свой профессиональный путь с самого начала. Хорошо подумайте, где и какие акценты вы будете расставлять, какие достижения указывать, а о чем упомянете лишь вскользь. Ваша семья, если она есть.

Достаточно будет фамилии и имени мужа (жены), даты его (ее) рождения и профессии, количества детей и их возраста.

Ваша общественная жизнь, хобби, увлечения заслуживают упоминания, если только они интересны для получения именно этой работы.

Важно: соискатель имеет право не сообщать о погашенной судимости, о внебрачных, отказных, усыновленных детях, о своих обращениях в суд по разным вопросам и тому подобных фактах.

Автобиография-эссе

В большинстве случаев (если только вы не претендуете на должность журналиста, копирайтера или арт-директора) требование написать автобиографию-эссе часто бывает капризом менеджера по персоналу. Однако, находясь в поиске работы, выбирать не приходится, и инженерам, методистам и менеджерам по продажам иногда все же приходится браться за перо. Копирайтер или журналист легко справятся с этой задачей, ведь сплетать слова в предложения, а предложения в текст - это их профессия. Для всех остальных написание эссе становится долгой и мучительной процедурой.

Темы для эссе соискателей обычно не отличаются разнообразием и сводятся к следующим:

  • "Почему я выбрала именно эту профессию".
  • "Почему я больше других кандидатов подхожу на эту должность".
  • "Чего я хочу добиться, работая в этой профессии".
Структура автобиографии-эссе:

Вариант № 1. Вы пишете обычную автобиографию в свободной форме, в конце украшая ее небольшим сочинением.

Вариант № 2. Вы пишете автобиографию, размещая элементы эссе по всему тексту, привязывая тот или иной тезис к основным событиям вашей жизни.

Неискушенным в написании эссе читателям мы рекомендуем первый вариант.

Сам текстСам текст автобиографии-эссе следует строить по следующей схеме:

  1. Ваше утверждение, основная мысль.
  2. Аргументирование основной мысли. В идеале следует привести три аргумента, расположив их в порядке наибольшей значимости.
  3. Подтверждение основной мысли.

Как видите, структура автобиографии, составленной в свободной форме, и автобиографии-эссе, как правило, хронологична. Ее объем относительно свободен, но не следует слишком усердствовать: если текст занимает уже более двух страниц, подумайте, можно ли что-то сократить. Набирать автобиографию лучше всего нейтральным шрифтом (Arial или Times New Roman), идеальные кегли для этого - 12 или 14.

Основные ошибки в написании автобиографий

1. Расхождение с резюме. Это самая распространенная ошибка. Серьезно занимаясь поиском работы, мы, конечно же, "подгоняем" свое резюме под каждого потенциального работодателя, а про автобиографию порой забываем. В результате получаются несоответствия в опыте работы, учебе, семейном положении. Подобные неприятные нюансы совсем не украшают будущего кандидата и вынуждают оправдываться, вместо того чтобы вести на собеседовании конструктивный профессиональный диалог.

2.Ложь. Ни в резюме, ни в автобиографии нельзя обманывать будущего работодателя.

3.Слишком много конкретики. Не стоит включать в автобиографию темы рефератов и курсовых, спортивные достижения во время учебы в школе или институте, жизнеописания домашних питомцев и кружок кройки и шитья. Включаем только то, что имеет значение для вашей будущей работы.

4.Уход в высокие материи. Даже автобиографию-эссе не следует превращать в философский трактат. Не растекайтесь мыслью по древу, пишите ровно столько, сколько нужно для ответа на заданный вам вопрос.

5.Исповедь. Не нужно выворачивать душу наизнанку и сообщать о себе слишком личные сведения. Автобиография - не тот документ, где уместны интимные признания.

Помните, что ваша автобиография при беседе с будущим работодателем - это ваш рекламный материал, ваша презентация. Обратившись к маркетинговой терминологии, можно сравнить соискателя вакансии с продуктом, который, как и его конкуренты, ищет своего покупателя. Сначала в ход идет резюме: ваша обложка, яркая упаковка. Если дело дошло до автобиографии, значит, резюме сработало: ваш бренд "зацепил" покупателя. Теперь нужно коротко, емко, убедительно рассказать ему о ваших преимуществах и провести грамотную презентацию. Надеемся, что теперь вы с легкостью сможете составить ее, ведь лучше вас самих о себе никто не расскажет.

Евгения Кожанова? специалист по ДОУ и кадровому делопроизводству

Литератор - школьные сочинения, изложения, шкільні твори, краткие пересказы содержаний

Добро пожаловать на LitraSoch.ru!

Здравствуй друг! Если тебе надо получить готовое школьное сочинение по литературе, изложение произведения по русскому языку, а возможно ты ищешь краткий пересказ сочинения писателя или тебе задали домашнее задание, написать сочинение на английском языке, тогда: Добро пожаловать! Портал «LitraSoch.ru» окажет тебе в этом помощь, так как он создан для пользования студентам и школьникам, чтобы подготовиться к экзамену по русскому языку или уроку по русской литературе. Здесь тебе предлагается уникальная возможность скачать или списать новые образцы школьных сочинений на различные темы, отвечающие по всем требованиям школьной программы. Так же мы не забыли разместить школьные сочинения на украинском языке, что выгодно нас отличает от других сайтов подобной направленности.

Сайт позиционирует себя как некоммерческий портал, то есть все материалы предоставлены бесплатно для ознакомительного чтения, которые должны тебе помочь при выполнении домашнего задания или при подготовке к экзамену. Поэтому сочинения, изложения, пересказы произведений даны как вспомогательный материал, предоставлены как образец творческого ученического сочинения, которое должно тебе помочь в работе над осмыслением литературного произведения. Но если тебе необходимо уникальное, художественное сочинение, которое будет только у тебя, и позволит получить высший балл на уроке, то можешь воспользоваться услугой «скачать сочинение», о которой будет сказано в конце этой страницы.

В соответствующих категориях сайта для ознакомления предоставлены краткие изложения произведений и биографии писателей. Бывает, что нет времени прочитать полностью какое-либо произведение писателей заданное по русской литературе или ты не успеваешь подготовиться по литературе, а необходимо знать смысл романа или поэмы, воспользуйся поиском на сайте кратких изложений произведений писателей. И прочитав две три страницы текста, ты поймешь смысл произведения, ознакомишься с образами главных героев и поймешь сюжет, предложенный автором. Помимо изложений, на сайте размещены, биографии писателей, с основными моментами творчества, и с фотографией, что поможет при написании школьного сочинения или рецензии на произведение. Особенно внимание мы уделили такой разновидности сочинений, как сочинения по английскому языку. Вы сможете разыскать на сайте сочинения на любую тему. Работы по английскому языку отсортированы по темам, которые обычно задают в школе. Мы опубликовали в рубриках по несколько сочинений, что бы аналогичная работа не оказалась, у вашего соседа по парте. Ведь не секрет, что сочинение по литературе, будь-то по английскому или по русскому языку — это письменная работа связное с написанием изложения собственных мыслей и высказываний на заданную тему. Поэтому мы постарались учесть все нюансы подобных домашних заданий.

Теперь несколько советов. как лучше пользоваться порталом. Все сочинения, изложения размещены по тематическим рубрикам, которые отражают основные разделы изучения русского языка и литературы. Это разделы по зарубежной литературе, сочинения по русской литературе и русскому языку, есть разделы с готовыми сочинениями по английскому языку, отдельно размещены изложения произведений и сочинения на украинском языке. Но если вы не нашли необходимого вам материала, рекомендую воспользоваться встроенным поиском на сайте. Для этого введите необходимую фразу или даже целое предложение, которое наиболее отражает суть нужного сочинения, и нажмите «поиск». Если и в этом случае вы не нашли ничего подходящего, то воспользуйтесь поиском в Интернете в верху сайта, в этом случае в поиск будут включены все сайты входящие в сообщество «Мир школьных сочинений». В этом случае, мы уверены, вы найдете искомый вариант работы.

И в конце несколько слов. об отдельной услуге который может вам предоставить портал. Если вам необходимо школьное сочинение или качественное изложение по русскому языку, за которое ты гарантированно получишь «отлично», то воспользуйся услугой: «скачать сочинение». В этом разделе размещены сочинения, которые находятся в платном доступе, но за довольно не высокую плату ты получишь абсолютно авторскую работу которая полностью отвечает школьному курсу литературы, и отвечает всем требованиям министерства образования. Такие сочинения предполагают анализ текстов литературного произведения, ваше отношение к творчеству писателя и если кратко, то будет целиком отражать ваши знания художественного произведения, способности мыслить, ощущать, анализировать, сопоставлять, понимать мир и себя. Так же мы гарантируем, что после получения работы, сочинение или изложение сразу же снимается с размещения на сайте, то есть у тебя оно будет только в единственном экземпляре.

Вот и все уважаемый посетитель. хочется, что бы ты знал, что сочинения разрешат изложить свои мысли более четко и ясно, разнообразить литературные обороты. Наша база стабильно обновляется новыми сочинениями. Поэтому не размышляйте долго: «Ваша» тема — это «любовь с перво­го взгляда». Отличная оценка за сочинение по литературе — это просто!

2008–2016. LitraSoch.ru: – школьные сочинения, изложения, краткие пересказы содержаний. Лучший помощник ученика LitraSoch.ru - готовые сочинения.
Если ты хочешь помочь всем, присылай свои сочинения по адресу мы обязательно опубликуем работу, и другие ученики скажут спасибо тебе и LitraSoch.ru. | Статьи партнёров

Сочинение Рассказ о себе

Сочинение о себе

Сочинение о себе
Здравствуйте, меня зовут Александр Дорофеев и мне 12 лет. Я родился в Москве 23 августа 1999 году, где проживаю до настоящего времени. Наша семья небольшая - это мой отец, моя мать и моя младшая сестра. Но на самом деле нас в семье пятеро, я забыл сказать, что у нас еще есть собака Барон. Он является нашим любимым членом семьи.

Я высокий парень, худощавого телосложения светло-каштановыми волосами, продолговатым овальным лицом и голубыми глазами. Мне нравится носить повседневную одежду такую как джинсы и футболка, также предпочитаю кроссовки. Но в школу мне приходится одевать форму.

Что касается моего характера, я думаю, что я довольно скромный и спокойный юноша. Мои друзья говорят мне, что у меня есть хорошее чувство юмора, в чем я не уверен. Мне нравится все, что связано с активным отдыхом - активные виды спорта, активные игры, активный досуг в свободное время.

У меня есть много друзей и знакомых, с которыми я провожу почти все свое свободное время. Но иногда у меня есть перепады настроения, когда мне грустно, и хочется остаться в одиночестве, в каком-нибудь тихом месте. Я думаю, что это вполне нормально, потому что у каждого человека наступают такие моменты. Мне нравится все доброе и положительное и когда у меня появляются небольшие проблемы, я всегда пытаюсь найти в них положительные моменты. Я люблю помогать окружающим людям и смотреть, как они становятся счастливыми от моей помощи. Мне нравится добрые, вежливый, честные, надежные и ответственные люди, а когда люди грубы и агрессивны, я стараюсь обходить их стороной.

Моему отцу уже 39 лет и он работает хирургом в местной городской больнице. Он очень часто задерживается на работе и приходит домой поздней ночью. И поэтому он имеет очень мало свободного времени для общения со мной. Но мой отец любит свою работу, потому что ему нравится помогать людям.

Моя мать учительница английского языка в средней школе №238. Таким образом, она много уделяет времени моему образованию, и я с детства очень хорошо знаю иностранные языки. Моя мама также после школы занимается репетиторством иностранных языков, но она находит время, чтобы сделать работу по дому. Я и моя сестра всегда помогаем ей.

Моей сестре 8 лет и ее зовут Алена. Она тоже учится в моей школе во 2-м классе. Она очень интересный человек, любит читать книги, и имеет большую коллекцию кукол. Мая сестра очень умный и интеллигентный человек. Я очень люблю с ней общаться, и она всегда просит меня дать ей правильный совет. Любимая книга моей сестры "Алиса в стране чудес". Мы посмотрели фильм по сценарию этой книги вместе и нам это очень понравилось. Алена учит французский и английский, а наша мама говорит с нами по-английски, чем помогает нам в дальнейшем изучении иностранных языков.

Я учусь в 6-м классе и посвящаю этому много времени. Но когда я свободен, я люблю читать мои любимые приключенческие книги и гулять с моими друзьями. Мои друзья и родственники говорят, что у меня есть очень хороший музыкальный слух, после чего я стал брать уроки игры на фортепиано, но теперь я играю на гитаре. Моим друзьям нравится, когда я играю. Сейчас я еще занимаюсь спортом, я играю в настольный теннис. Но мне также нравится играть в баскетбол, волейбол, теннис и в футбол.

У меня есть много друзей. Я думаю, что дружба очень важная вещь в жизни человека. И меня окружают замечательные люди, которые всегда готовы помочь мне и поддержать меня во всем.

Я хочу немного рассказать о нашей квартире, в которой мы живем. Мы живем на шестом этаже девяти этажного дома. Наша квартира не очень большая, в которой имеется три комнаты - не много, но и этого достаточно. Наша квартира очень уютная и это все благодаря моей маме, которая имеет очень хороший вкус.

Что я хочу сделать в будущем и как я вижу мое будущее? Моя будущая профессия, конечно, будет технической, так как мне нравится изобретать и делать что-то своими руками. Так что я думаю, что по окончанию школы, я поступлю в технический инженерный ВУЗ.

И на этом все, что я хотел бы вам рассказать о себе .

Теги: Сочинение на тему: "О себе", Сочинение "про себя", рассказ "о себе", сочинение "автобиография", биография, сочинение "рассказ о себе"

Сочинение: Жанр автобиографии на примере «Автобиографии» Бенджамина Франклина

Сочинение: Жанр автобиографии на примере «Автобиографии» Бенджамина Франклина

Автобиография(греч. autós – сам, bíos – жизнь, grápho– пишу), форма биографии, где главным героем является автор; обычно пишется от первого лица и охватывает большую (или самую важную) часть его жизни.

Автобиографическая установка, если рассматривать ее в исторической перспективе, гораздо более характерна для Нового времени, нежели для эпохи античности. Быть может, истоки самоанализа следует искать даже не в античной литературе, а в ветхозаветных псалмах, книгах пророков и новозаветных посланиях. Но автобиография – это не просто самоанализ, ей требуется определенная повествовательная форма. В развитии автобиографии как таковой четко прослеживаются четыре (не следующие непосредственно друг за другом) периода: они совпадают с эпохами потрясений и переворотов. В подобных обстоятельствах отдельные личности испытывали острую потребность в самовыражении – и создавали выдающиеся произведения, тем самым, создавая жанр автобиографии.

Один из таких конфликтных периодов пришелся на эпоху крушения античного мира, и первым великим автобиографом был св. Августин. После Августина вплоть до эпохи Возрождения и Реформации не было создано ни одной значительной автобиографии. Жанр автобиографии поднялся на новую ступень главным образом благодаря Бенвенуто Челлини (1500–1571; «Жизнь Бенвенуто…»), Дж. Кардано (1501–1576; «О моей жизни») и М. Монтеню. Если св. Августин описывал главным образом свой внутренний мир, то Челлини сосредоточен на мире внешнем. Кардано и Монтень интересных историй не рассказывают, зато оба – первоклассные мастера психологического автопортрета. Кардано классифицирует все человеческие качества, а потом описывает, как каждое из них преломляется в его собственном характере. Повествование Монтеня лишено системы, но отличается превосходными характеристиками. Из автобиографов этого второго периода следует также упомянуть Эразма Роттердамского, Р. Грина и Дж. Беньяна.

Третий период расцвета автобиографического жанра был связан с веком Просвещения. Типичный автор этого периода – Ж. Ж. Руссо. В «Исповеди» и других автобиографических сочинениях («Прогулки одинокого мечтателя», 1802) он описывает себя без всяких прикрас и пускается в откровения, граничащие с эксгибиционизмом. Создателями наиболее известных автобиографических сочинений этого и следующего веков были Б. Франклин, К. Гольдони, Дж. Казанова, Эд. Гиббон, И. В. Гёте, Шатобриан, В. Скотт, Анри Бейль (Стендаль), Ли Хант, Т. Де Куинси, А. Ламартин, Дж. Г. Ньюмен, Г. Берлиоз, Жорж Санд, Дж. С. Милль, Ч. Дарвин, А. Герцен, А. Троллоп, Г. Торо, Д. Рескин, Э. Ренан, Л. Толстой и Ф. Ницше.

С началом XX века автобиография вступает в четвертый период своего развития. Новые открытия в области психологии заставляли задуматься о сложности человеческой личности, в том числе о бессознательных механизмах психической деятельности. Появились конкурирующие идеологии, и их соперничество выливалось уже не в «войны» идей, но в войны в буквальном смысле этого слова – и в масштабах, превосходивших все прошлые конфликты. Неудивительно, что в XX в. было написано больше автобиографий, чем за все предыдущие эпохи вместе взятые. Однако было бы затруднительно выделить какую-то одну из них как типичную для своей эпохи. К числу лучших автобиографов XX века можно отнести Г. Адамса, Г. К. Честертона, Т. Драйзера, Х. Эллиса, А. Жида, Эд. Госса, М. Горького, Г. Джеймса, Марка Твена, Г. Дж. Уэллса, У. Б. Йитса и Ж. П. Сартра.

Если рассматривать автобиографический жанр более с литературной, нежели с исторической точки зрения, в нем можно выделить ряд составляющих. Автобиографии различаются, во-первых, по соотношению физических и «ментальных» событий – по тому, сколько места отводится, с одной стороны, поступкам, наблюдениям и окружению автора, а с другой – его мыслям и переживаниям. Во-вторых, автобиографии различаются по разнообразию и широте затронутых в них проблем, что, в свою очередь, зависит от возможностей и жизненного опыта автора, от характера его интересов и кругозора. В-третьих, имеются еще различия морального свойства, частично обусловленные некоторыми дополнительными факторами: «активностью» и надежностью памяти автобиографа, его честностью и объективностью, откровенностью, с которой он рассказывает о себе или выносит те или иные оценки. Наконец, автобиографии различаются по своим художественным достоинствам – по тому умению, с каким автор отбирает самое важное, организует материал, оценивает взаимосвязи причин и следствий и выявляет единый план за многообразием жизненных явлений.

Цель автобиографии – представить жизнь (или какую-то ее часть) как некое целое, когда описываемые события отделены от настоящего неким временным промежутком и автор может отнестись к ним более или менее беспристрастно, а сами события успели приобрести в его глазах большую или меньшую осмысленность. Следовательно, автобиография отличается от дневника, день за днем фиксирующего факты и впечатления. Она отличается также и от воспоминаний (хотя их часто путают), потому что представляет собой личную историю автора, в то время как мемуары – историю событий, в той или иной степени затрагивающих все общество.

Хотя жанр автобиографии обычно считают прозаическим, по крайней мере один его прославленный образец, «Прелюдия» У. Вордсворта, завершенная в 1805, имеет форму поэмы. Вообще автобиографические мотивы (скрыто или явно) встречаются в поэзии не так уж редко: достаточно вспомнить «Сатиры» и «Послания» Горация, «Новую жизнь» Данте, «Паломничество Чайльд Гарольда» Дж. Байрона, «In Memoriam»А. Теннисона. Те же мотивы часто присутствуют в эссеистике – у Ч. Лэма, У. Хэзлитта, Р. Л. Стивенсона и других авторов. Более того, даже личное письмо – в сущности, автобиографический «анекдот» и комментарии к нему (правда, столь же фрагментарные, как дневниковая запись). Показательны в этом отношении письма Х. Уолпола и Вирджинии Вулф.

Иногда в форму автобиографии облекались вымышленные истории – «Робинзон Крузо» Д. Дефо, «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта, «Похождения Жиля Блаза» А. Р. Лесажа, «Приключения Родерика Рэндома» Т. Смоллетта, «Роб Рой» В. Скотта, «История Генри Эсмонда» У. М. Теккерея и многие другие книги. Но столь же часто происходило обратное: романисты заставляли своих героев пройти через испытания, повторявшие их собственный жизненный опыт. Наиболее известные примеры такого рода – «Амелия» Г. Филдинга, «Дэвид Копперфилд» Ч. Диккенса, «Адольф» Б. Констана, «Она и он» и другие романы Жорж Санд, «Джен Эйр» Шарлотты Бронте, все романы Л. Толстого, «В поисках утраченного времени» М. Пруста, «Сыновья и любовники» Д. Г. Лоренса и «Бремя страстей человеческих» У. С. Моэма.

Бенджамин Франклин (1706—1790) принадлежит к чи­слу выдающихся американских прогрессивных мы­слителей и общественных деятелей. Он сочетал в своем лице крупнейшего ученого-энциклопедиста, блестящего пропагандиста просветительских идей и активного деятеля буржуазной революции. По решению Всемирного Совета Мира 250-летие со дня рождения Франклина отмеча­лось во всех странах.

Научная и общественная деятельность Франклина нераз­рывно связана с американской буржуазной революцией, с спра­ведливой войной американского народа за свою независимость в 1775—1783 годах.

Самым крупным по объему и наиболее известным произве­дением Франклина является «Автобиография» (TheLifeofBenjamin FranklinwrittenbyHimself). Она была начата Франк­лином в 1771 г. в Англии, писалась в течение многих лет, но так и осталась незаконченной. В первом из фрагментов описы­вается его детство и жизнь до женитьбы в 1730 г. Второй, бо­лее короткий фрагмент, содержащий известные дидактические страницы о моральном самоусовершенствовании, был написан во Франции в 1784 г. Третий и четвертый, добавленные Фран­клином уже в США в последние годы его жизни, доводят повествование до 1757 г. обрываясь на эпизодах, связанных с приездом Франклина в Англию в качестве представителя Пен­сильвании. Сохранившийся план работы показывает, что Фран­клин намеревался написать историю всей своей жизни. Появление книги в свет также имеет свою длительную историю. Первая и вторая части были напечатаны в Париже во французском переводе в 1791 и 1798 гг. На языке подлинника «Автобиогра­фия» вышла целиком лишь в 1868 г.

Автобиография Франклина — это рассказ человека «треть­его сословия» о том, как он, полагаясь только на свои силы, достиг знаний и славы. Многие эпизоды этого жизнеописания стали классическими, как, например, появление бесприютного юноши Франклина на улицах Филадельфии — города, который должен был стать ареной его возвышения, — с тремя краюхами хлеба, купленными на последние деньги. Без всякой рисовки Франклин повествует о своей жизни, комментирует свои удачи и критикует ошибки. Идеологическая схема автобиографии та­кова: сперва Франклин применяет выработанные им правила практической морали для достижения материальной независи­мости; затем он использует материальное благополучие для дальнейшего просвещения своего разума и для деятельности на пользу общества.

Пафос рассказа, как это хорошо чувствовали современники, был в том, что герой автобиографии, молодой буржуа, возвышался не путем отречения от своего класса и перехода к ари­стократии и не в качестве «плута», достигающего своей цели ценой обмана и унижений перед сильными мира сего, но в рамках повседневной жизненной практики буржуазии и как ее выдающийся представитель, которого не могут не признавать даже враги. Друг Франклина Воган, прочитав первую часть «Автобиографии», писал Франклину (убеждая его опубликовать рукопись), что история его жизни может иметь большее значе­ние, чем «все жизни Плутарха, взятые вместе». Воган намечает несколько важнейших (с точки зрения буржуазного Просвеще­ния) воспитательных задач, которые призвана выполнить книга Франклина: она покажет, что человек не является по своей природе злобным животным и что его моральные ка­чества зависят от условий воспитания; она покажет, сколь мало необходимо знатное происхождение «для счастья, добродетели и величия». Наконец, она будет способствовать надлежащему взгляду на американскую революцию, показав высокие достоин­ства одного из ее виднейших вождей.

Этой оценке Франклина его современниками резко проти­воречит укоренившийся в XIX века и поддержанный в особен­ности романтиками взгляд на Франклина как на проповедника филистерской морали и грубого апологета буржуазно-собствен­нического идеала. Карлейль называет Франклина «отцом всех янки», подразумевая под «янки» тип американского бессовест­ного буржуа-дельца. Ките с презрением говорит о «философствующем квакере, набитом скаредными поучениями». Эти суждения основываются, главным образом, на дидактиче­ских страницах «Автобиографии».

В «Автобиографии» Франклин рассказывает, как в пору своего духовного самоопределения в Филадельфии он «возымел дерзкий и честолюбивый замысел» прийти к моральному совер­шенству. Он установил с этой целью тринадцать обязательных добродетелей, к овладению которыми ему надлежало стремить­ся: воздержание, молчаливость, стремление к порядку, реши­тельность, бережливость, прилежание, искренность, справедли­вость, умеренность, опрятность, спокойствие, целомудрие, сми­рение. Франклин рассказывает, как, не надеясь сразу овла­деть всеми тринадцатью добродетелями, он практиковал их по очереди. Он приводит составленную им табличку, на которой он каждодневно отмечал свои достижения и промахи на пути морального совершенствования. Франклин не скрывает, что поставленная задача была для него неотрывна от задачи материального преуспевания. С характерной для него откровен­ностью он рассказывает, как, желая произвести благоприятное впечатление на соседей своим трудолюбием и тем повысить у них свой коммерческий кредит, он сам перевозил бумагу в свою типографию на ручной тележке так, чтобы все это ви­дели. Такой поступок, по правилам практиковавшейся Франкли­ном «моральной арифметики», согласовывался с добродетелями прилежания и бережливости, но, без сомнения, приходил в противоречие с добродетелью искренности, так как не вызывался необходимостью.

В самом начале своей «Автобиографии» Франклин с некото­рой гордостью заявляет: «… по своему происхождению я не был ни богат, ни знатен и первые годы моей жизни прошли в бедности и безвестности…»

Подчеркивая приоритет мелкого труженика над богатым бездельником, Франклин вовсе не предполагал ограничить пределы капиталистической собственности. Его больше устраи­вала умеренная социально-политическая программа Вольтера, чем мелкобуржуазный радикализм Руссо. Однако, подобно Вольтеру и Руссо, Франклин боролся за торжество новой, более прогрессивной капиталистической формации, выступал против феодальных пережитков, которые в условиях Америки того времени усугублялись отвратительной системой рабства, g этом — огромная историческая заслуга Франклина.

Общественно-политическая и теоретическая деятельность Франклина также явилась крупным шагом вперед. Его имя навсегда вошло в историю науки, в историю просветительской философии XVIII века.

Франклин получил широкую известность как естествоиспы­татель, как выдающийся представитель передовой технической мысли XVIII столетия, как блестящий знаток политической экономии, как историк, социолог и философ. Он был также автором замечательных литературных произведений, метких памфлетов, остроумных пародий на «священные» книги.

В своей «Автобиографии» Франклин сообщает, как еще в раннем возрасте он с помощью своего отца изучал технику и научился конструировать в опытном порядке небольшие меха­низмы. «…Отец, — пишет Франклин, — стал брать меня с собой на прогулки и показывал мне плотников, каменщиков, тока­рей, медников и других мастеров за их занятиями, чтобы иметь возможность обнаружить мои склонности и определить меня к такому ремеслу, которое удержало бы меня на суше. Мне всегда с тех пор доставляло удовольствие видеть, как управ­ляются со своими инструментами хорошие мастера; мне пошло на пользу и то, что я приобрел некоторый навык и мог сам сде­лать кое-что в доме, если нельзя было найти мастера; кроме того, я умею своими руками изготовлять небольшие машины для моих опытов».

В своей «Автобиографии» Франклин повествует о том, как он еще в 15-летнем возрасте начал сомневаться во многих религиозных догматах, несмотря на строго религиозное воспи­тание, полученное в семье. Так называемые священные книги не удовлетворяли молодого Франклина, и он стал скептиче­ски относиться к самому понятию «божественное откровение». Однажды в его руки попало несколько книг, направленных против деизма. Эти книги оказали на молодого Франклина глубокое влияние. «Аргументы деистов, — писал амери­канский мыслитель, — которые приводились для опровер­жения, показались мне гораздо сильнее, чем сами опро­вержения; короче говоря, я вскоре стал самым настоящим деистом».

Воспитанный в религиозном отношении в пресвитерианских правилах, Франклин считал некоторые догмы этого вероиспо­ведания, вроде признания вечных божественных законов или предопределения одних людей к спасению, а других к осужде­нию, неразумными. В результате он перестал посещать публич­ные собрания своей секты и сделал воскресенье не днем молитв, а днем научных занятий.

В своей «Автобиографии» Франклин пишет, что от религии он заимствовал только веру в существование бога и в создание мира. Эти принципы Франклин называет сущностью всякой религии и находит их во всех вероисповеданиях. Отсюда он делает уже чисто просветительский вывод: все религии в оди­наковой степени полезны, если они поддерживают нравствен­ность, и в одинаковой степени вредны, если они разделяют лю­дей и сеют между ними вражду. Исходя из этого, Франклин призывает к свободе совести, к свободе вероисповеданий и кри­тикует фанатизм в любых его проявлениях.

С большим сарказмом рассказывает Франклин о содержа­нии религиозной проповеди, прочитанной однажды пресвите­рианским священником. В этой проповеди выдвигалось тре­бование к молящимся соблюдать пять принципов: святость воскресного дня, усердное чтение священного писания, посеще­ние в должное время церковных служб, принятие всех религиоз­ных таинств и, наконец, проявление «должного уважения» к слу­жителям бога, т. е. К духовенству. «Все это, возможно, было хорошо, — заключает Франклин, — но так как это было сов­сем не то, чего я ожидал от проповеди на этот текст, я потерял надежду услышать о том из какой-нибудь другой проповеди, возмутился и больше не посещал его проповедей». Быть мо­жет, такое поведение и предосудительно, рассуждает Франклин, но он не собирается приносить каких-либо извинений, ибо его цель состоит в том, чтобы «изложить факты, а не в том, чтобы их оправдывать».

С целью высмеять религиозных фанатиков, нетерпимо отно­сящихся к инакомыслящим, Франклин написал замечательную, полную искрящегося остроумия «Притчу против преследова­ния», в которой, пародируя теологов, убедительно показывает внутреннюю несостоятельность церковной догматики. «Притча против преследования» Франклина — боевой просветитель­ский памфлет, доступный самым широким слоям чита­телей.

Таким образом, Франклин рассматривает науку не как слу­жанку теологии, а как могучее орудие для практической дея­тельности людей. Он выдвигает исключительно плодотворную мысль о том, что учащиеся даже низших классов должны зна­комиться с промышленной и сельскохозяйственной деятель­ностью.

В своей «Автобиографии» Франклин говорит о боге в духе культа разума эпохи французской буржуазной революции. Он называет бога лишь источником мудрости и утверждает, что человеческий разум должен обращаться к богу только за тем^ чтобы умножить свои собственные познания. Франклин сообщает, что он придумал даже специальную молитву, в кото­рой в духе просветительского рационализма обращается к богу с одной только просьбой: «Возрасти во мне мудрость, которая откроет мне мое истинное благо». Поэтому в форме молитвы Франклин по сути дела полемизирует с религией, провозгла­шающей божество источником всех истинных благ. С точки зрения Франклина, истинное благо открывает человеку только его собственный разум.

В этой же молитве Франклин, опять-таки полемизируя в скрытом виде с теологией, обращается к деистическому богу с просьбой укрепить его решимость исполнять все то, что пред­писывается мудростью. Этим самым Франклин как бы хочет сказать: не заповеди, установленные богом, должны лежать в основе человеческих дел, а предписания самого человеческого разума.

Франклин заканчивает свое любопытное обращение к богу положением, что человек должен служить богу, делая добро другим людям.

Американский просветитель отбрасывает «потусторонний» мир и признает прежде всего существование реальных вещей, реальной природы, которую следует изучать и с которой чело­веку приходится вести беспощадную борьбу.

Вся знаменитая «Автобиография» Франклина иллюстри­рует основную мысль философа, что жизненных успехов можно добиться, ориентируясь прежде всего на свои силы, а не на божественные предначертания. Даже тогда, когда Франклин ссылается на помощь «божественного провидения», он тут же оговаривается, что бог умудрил его использовать те конкрет­ные земные средства, к которым он постоянно прибегал и кото­рые и принесли ему подлинную удачу.

В своих естественнонаучных исследованиях, в своих вы­сказываниях о технике Франклин все время конкретизирует исходное положение своего философского мировоззрения: при­рода, материальные вещи хотя и созданы божеством, однако изменяются по внутренне присущим им законам, и люди дости­гают только тогда успехов, когда они действуют на основе этих законов.

Вся его «Автобиография» пронизана решающей мыслью: сначала люди обращаются к ощущению, к опыту, а затем уже из этого опыта делают логи­ческие выводы. В этой связи Франклин протестует против безапелляционной, заносчивой манеры опровержения тех или иных доводов. Надо сначала проверить свою собственную точку зрения, а затем уже опровергать доводы, кажущиеся неверными. Франклин считал, что его учение об электричестве только тогда сделалось достаточно убедительным, когда оно было подтвер­ждено многочисленными опытами.

Таким образом, Франклин рассматривает опытное, эмпири­ческое познание как необходимую предпосылку рационального познания.

Не сомневаясь в объективном существовании природы и ее законов, а также в способности человека познать природу, Франклин считал бесспорным и объективность времени и про­странства. Он принимал это как само собою разумеющийся факт. Точно так же он считал само собою разумеющейся объек­тивную сущность причинных связей. В его историческом очерке о Пенсильвании содержится критика телеологического подхода к действительности, т. е. Утверждения, что якобы каждый предмет, существующий в мире, поскольку он сотворен богом, выполняет некоторую божественную цель. Хотя Франклин, как деист, признавал сотворение мира богом, он вместе с тем был глубоко убежден, что то, что мы называем «целью», поро­ждено не богом, а самой природой. Даже люди, учил он, ставя перед собою определенные цели, действуют согласно своей природе, т. е. Согласно естественным законам. Именно в этом смысле он и начинает введение к своему «Историческому очерку» знаменитыми словами: «Природе человека свойственно дости­гать бесконечного разнообразия целей на основе нескольких простых принципов». Развивая дальше эту идею и рассматри­вая человека, как животное, делающее орудия, Франклин считал, что человек, воздействуя на природу и создавая ору­дия труда, ставит цели, не зависящие от каких бы то ни было потусторонних сил.

C наибольшей силой просветительские взгляды Франклина сказываются в его социологических воззрениях. Он видит в об­ществе результат соглашений людей в интересах свободы, при­чем в первую очередь понимает под свободой право каждого человека на самостоятельную хозяйственную деятельность. Франклин, подобно другим буржуазным просветителям, идил­лически рисует себе капиталистический строй как строй, где якобы каждый поступает согласно велениям своего разума и своей совести. В духе идей буржуазной революции Франклин провозглашает равенство людей от рождения. Отсюда его вы­ступление против сословных привилегий, его критика рабства. Франклин выступает в качестве одного из вождей аболицио­низма в США, т. е. Борется за отмену рабства негров, как вред­ного, антигуманного института.

Как и все просветители, Франклин пытается подойти к об­ществу и человеку с точки зрения абстрактной «человеческой природы». Поэтому рабство он рассматривает как самое жесто­кое унижение человеческой природы, как нарушение элемен­тарных биологических законов. Рабство превращает человека в животное-автомат. У раба, заявляет Франклин, вырабаты­вается привычка даже передвигаться подобно машине, т. е. По желанию своего хозяина. У раба приостанавливается мы­шление. Он знает только одно решающее чувство — чувство страха. Освобожденных рабов, утверждает Франклин, нужно научить пользоваться гражданской свободой, позаботиться об их образовании.

В 1728 году Франклин организовал в Филадельфии своеоб­разное просветительское общество — философскую «Хунту», ставящую своей целью пропаганду деистического мировоззре­ния и отдельных научных знаний. В дальнейшем небольшая «Хунта» превратилась в влиятельное просветительское философ­ское общество, причинившее немало неприятностей американ­скому духовенству.

Характерен демократический состав «Хунты». Туда входили по преимуществу жаждущие знаний ремесленники, подмастерья и даже рядовые рабочие. В «Автобиографии» Франклин сооб­щает о первых членах «Хунты», ее главных организаторах. В ней были Джозеф Брайнтнал — бывший переписчик у нотариуса, Томас Годфрей — математик-самоучка, Николас Скалл — зем­лемер, Вильям Персоне — сапожник, Вильям Могридж—столяр, Вильям Коулмен — приказчик и др. Входили в «Хунту» и молодые буржуа вроде Роберта Грейса.

Франклиновская «Хунта» изучала главным образом вопросы натурфилософии, морали и политики. Каждый из членов этой про­светительской организации выступал по очереди с философскими докладами или лекциями на любую тему по собственному выбору.

«Наши дискуссии, — сообщает Франклин, — проводимые под руководством председателя, должны были быть проникнуты духом искреннего стремления к истине. В них не было места спору ради спора или ради победы, и, во избежание полемиче­ского пыла, все слова, выражающие непреклонность личного мнения или прямое противоречие мнению другого, вскоре стали считаться недопустимыми и были запрещены под страхом небольших денежных штрафов».

«Хунта» существовала свыше 40 лет и была на протяжении этого периода лучшей философской школой в провинции. «Хунта» не занималась да и не могла заниматься пропагандой атеизма. Она ставила перед собой более умеренные цели — распространение общих научных сведений о мире и его законо­мерностях. Однако все члены «Хунты» в той или иной степени критиковали ходячие церковные догмы и вели борьбу против феодально-сословных предрассудков.

Большое внимание уделял Франклин организации в Аме­рике библиотечного дела. В этой области его просветительская деятельность принесла особо богатые плоды. В те времена в ко­лониях не было ни одного хорошего книжного магазина. Люби­телям чтения приходилось посылать за книгами в Англию. На американском континенте массовое хождение имели только «священные книги». Франклин сообщает, что он прежде всего предложил, чтобы все члены «Хунты» снесли в одну комнату свои личные книги и превратили их в общественное достояние. «Увидев преимущества, которые представляла эта маленькая коллекция книг, — сообщает он в главе шестой «Автобиогра­фии», — я предложил расширить круг читателей, организовав библиотеку на основе общественной подписки». Он собрал сначала 50 человек — особых любителей книги, которые согла­сились внести вступительный взнос в размере 40 шиллингов и платить ежегодно 10 шиллингов для пополнения библиотеч­ного фонда. На эти деньги стали выписывать новые книги, и была таким образом создана библиотека. Франклин с удовлет­ворением сообщает, что вслед за этой библиотекой стали орга­низовываться библиотеки во всех других городах и провинциях. «Число библиотек, — пишет Франклин, — увеличивалось благодаря частным пожертвованиям, чтение вошло в моду, и наш народ за неимением публичных развлечений, которые отвле­кали бы его от занятий, стал более начитанным, так что через несколько лет иностранцы отмечали, что у нас люди были более развиты и сведущи, чем люди того же общественного положения в других странах».

Много внимания уделил Франклин созданию в Северной Америке новых учебных заведений. Ему принадлежит заслуга организации так называемой Академии, дававшей возможность молодежи из рядов третьего сословия получать университетское образование. Руководителем этой Академии был избран сам Франклин.

Можно сказать без преувеличения, что нет той области на­родного образования, где бы Франклин не сказал своего слова, не провел бы мероприятий, содействующих борьбе с невеже­ством и средневековыми предрассудками.

Как выдающийся философ-просветитель, Франклин осо­бенно большое внимание уделял вопросам морали. Он не был сторонником атеистической морали, подобно Гольбаху и Гель­вецию. Уступая теологам, Франклин вместе с Монтескье готов признать, что религиозная мораль содействует облагоражива­нию нравов. Но вместе с тем он, как и другие просветите­ли, — горячий сторонник светской морали. Понимая под моралью правила и нормы поведения людей, Франклин был глубоко убежден, что эти нормы создаются самими людь­ми, зависят от людей и имеют мало отношения к заповедям религии.

Франклином написан целый ряд работ по вопросам морали. Однако он считал, что его «Автобиография» является своеоб­разным учебным пособием по морали. Он начинает главу пер­вую «Автобиографии» с обращения к своему сыну, как бы желая этим сказать: учти опыт своего отца и поступай таким же обра­зом, как и твой отец. «Удача мне неизменно сопутствовала, — заявляет Франклин, — даже в позднейший период моей жизни, а поэтому не исключена возможность, что мои потомки захотят узнать, какими способами я этого достиг… Кто знает, вдруг они, находясь в подобных же обстоятельствах, станут подра­жать моим действиям».

Таким образом, уже с самого начала «Автобиографии» Франк­лин отмечает человеческий, светский, сугубо земной характер моральных требований. Это в своеобразном, американском оформлении просветительская мораль разумного эгоизма.

Поскольку мораль, с точки зрения Франклина, создается людьми, а не богом, от людей зависит сделать свое поведение достойным, полезным для каждого человека в отдельности и для общества в целом. Он утверждает, что морали можно –и должно учиться. Франклин подробно сообщает в «Автобиогра­фии», как он замыслил смелый и трудный план достижения морального совершенства. Я пожелал жить, указывает амери­канский мыслитель, никогда не совершая никаких ошибок, победить все то плохое, к чему меня могли толкать соответ­ствующие обстоятельства. Вначале может показаться, рассу­ждает Франклин, что после ответа на вопрос, что хорошо и что плохо, человек в состоянии легко совершать хорошие по­ступки и с такой же легкостью отказываться от дурных поступ­ков. Однако вскоре Франклин обнаружил, что он поставил перед собой гораздо более сложную задачу, чем предполагал вначале. В то время как его внимание было занято тем, как бы избежать одной ошибки, он сплошь и рядом совершенно неожиданно для себя совершал другие ошибки. Стремясь действовать ра­зумно, человек иногда оказывается в плену своих укоренив­шихся дурных привычек или склонностей. В итоге Франклин пришел к мнению, что простого разумного убеждения недоста­точно для предохранения человека от промахов. Для того чтобы добиться устойчивого нравственного поведения, необ­ходимо искоренить в себе вредные привычки. Для этой цели, сообщает Франклин, он выработал специальный метод. Суще­ство этого метода сводится к выработке главных «моральных добродетелей» и к уяснению тех приемов, при помощи которых каждая из этих добродетелей станет для человека обязательной, само собою разумеющейся нормой поведения. Франклин назы­вает целых 13 «добродетелей» этого типа, причем ни одна из них не имеет никакого отношения к религии.

Франклин начинает перечисление своих моральных запове­дей с «воздержания», причем сразу становится очевидным, что он вкладывает в понятие воздержания отнюдь не средневеко­вый принцип аскетизма. Речь идет о праве человека удовлет­ворять свои материальные потребности, но в духе разумного эгоизма. Франклин учит, что чрезмерное насыщение пищей может принести вред пищеварению, т. е. Человеческому телу, а все, что вредно человеку, его организму, то, по Франклину, аморально. Таким образом, франклиновская идея «воздержа­ния» прямо противоположна средневековому аскетическому учению об умерщвлении плоти.

Второй моральной заповедью Франклин провозглашает «молчание», конкретизируя его требованием говорить только то, что может принести пользу мне и другим людям. Здесь опять-таки, не называя религии, Франклин в скрытой форме полемизирует с теологами, которые выше всего ценят религиоз­ные проповеди.

Третьей добродетелью Франклин провозглашает «порядок», подразумевая под ним систематичность и организованность человека в его занятиях. Он говорит далее о таких «доброде­телях», как «решительность», «бережливость» и т. д. причем в качестве особой самостоятельной добродетели называет «тру­долюбие». Не терять времени попусту, заявляет Франклин, быть всегда занятым чем-либо полезным, отказываться от каких бы то ни было ненужных действий — только при соблюдении этих условий человек вправе считаться действительно трудолю­бивым и моральным. Здесь Франклин не только критикует паразитизм феодалов и рабовладельцев, но и намекает на пара­зитизм церковников. Только в последней, 13-й «добродетели» Франклин как будто отдает дань религии, выдвигая требова­ния «подражать Иисусу». Однако тут же он в один ряд с Иису­сом ставит Сократа и таким образом рассматривает Иисуса Христа не как бога, а как историческую личность. Этим самым он снова использует свои принципы морали для борьбы с духо­венством.

Франклин сообщает в «Автобиографии» ряд характерных подробностей о борьбе за моральное усовершенствование и открыто признает, что не достиг в ряде случаев желательных успехов.

Подводя итоги своим рассуждениям о морали, Франклин чистосердечно заявляет, что у него нет и следа специфических догматов какого бы то ни было вероисповедания. «Я созна­тельно избегал их», — восклицает он.

В главе седьмой «Автобиографии» Франклин неожиданно для читателя заявляет, что он признает бессмертие души и считает, что бог непременно вознаграждает добродетель и на­казывает порок «или здесь, или в загробной жизни». Это поло­жение свидетельствует о том, что Франклин, вступая в проти­воречие со своими предшествующими формулировками, делает уступку религиозной морали. Однако он и тут не может не критиковать официальных догматов церкви. Утверждение, что вознаграждение добродетели и наказание порока возможно или на земле, или в загробной жизни, дает возможность оспари­вать ориентировку церкви на потусторошщй мир. Фраиклин как бы заявляет: кто хочет, пусть ориентируется на загробную жизнь, но люди вправе вознаграждать добродетель и наказы­вать пороки здесь, на земле, причем большинство людей стоит именно на этой, а не на религиозной точке зрения. Большин­ство людей, заявляет Франклин, «действует не из альтруисти­ческих соображений», т. е. Руководствуется не верой в бога и в загробную жизнь, а личными интересами, причем наиболее передовые из них с самого начала рассматривают свои инте­ресы как одно целое с интересами родины.

В многочисленных трудах Франклина по вопросам морали (почти все они опубликованы в настоящем издании) содержится немало устаревших, наивных положений. Иногда Франклин одобрительно высказывается о капиталистическом накопле­нии, а в связи с этим и о буржуазном стяжательстве. Однако при всех этих пороках и недостатках, свойственных буржуазным просветителям, он все же стоит впереди многих других своих прогрессивных современников.

Среди огромного творческого наследия Франклина (включающего политические трактаты, философские эссе и притчи, сатирические памфлеты, естественнонаучные труды) особое место занимает «Автобиография» (1771-89; 1-е полное издание на английском языке 1868), признанная классикой американской литературы. Развивая идею нравственного совершенствования, Франклин выделил 13 добродетелей, к которым должна стремиться личность: воздержанность, молчаливость, любовь к порядку, решительность, бережливость, трудолюбие, искренность, справедливость, умеренность, чистоплотность, спокойствие, целомудрие, кротость.

Не слу­чайно поэтому передовые, просветительские идеи Франклина, его выступления в защиту международного сотрудничества в интересах общественного прогресса пользовались особым поче­том у передовых представителей русской общественной мысли. Франклина ценили в России и как великого ученого, и как ди­пломата, и просто как человека с высокими моральными каче­ствами.

1. История американской литературы. Изд-во Академии Наук СССР, М. 1947.

2. История всемирной литературы. «Наука», М. 1988.

3. Вениамин Франклин. Избранные произведения, «Политическая литература, М. 1956.

4. Ресурсы сети Internet.

№1 ТЕОРИЯ ПРОИСХОЖД.ИСКУССТВА.Т.ПРЕДНАЗНАЧАНИЯ ИС-ВА.КАТАРСИС.ИС-ВО И НАУКА №2 ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА Т.Л.;Т.Л.В СИСТЕМЕ ЛИТ.ДИСЦИПЛИН;ВСПОМОГАТ.ДИСЦ. №3.
. П. А. Гольбах; в Германии - Г. Э. Лессинг, И. Г. Гердер, Ф. Шиллер, И. В. Гете; в США - Т. Джефферсон, Б. Франклин. Т. Пейн; в России - Н. И. Новиков, А. Н. Радищев).Просветители.
Античная биография и автобиография .

Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение Просмотров: 1590 Комментариев: 2 Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать

ладимирский государственный университет П. Е. Матвеев ЭТИКА Основы общей теории морали Владимир 2002 Министерство образования Российской Федерации.
На развитие морали и этики огромное влияние оказали идеи моралистов, т.е. людей предлагающих новые моральные заповеди, более глубокое понимание известных нравственных принципов.
Начиная с Аристотеля, собственно этический анализ морали имел основным своим предметом человека, его добродетели. его поведение и отношения.

Раздел: Рефераты по этике
Тип: реферат Просмотров: 11364 Комментариев: 3 Похожие работы
Оценило: 6 человек Средний балл: 4.5 Оценка: 5 Скачать

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию ГОУВПО "Алтайский государственный технический университет.
Как и во всякой религиозной концепции морали. здесь на первое место выставляются религиозные ценности -- уважение и почитание богов и брахманов, содержание брахманов, принесение.
Развивая гоббсовскую концепцию естественного морального закона, французские моральные философы наполняют его конкретным содержанием, подчеркивая, что именно общественное благо.

Раздел: Рефераты по этике
Тип: реферат Просмотров: 6661 Комментариев: 4 Похожие работы
Оценило: 1 человек Средний балл: 4 Оценка: неизвестно Скачать

"Теория человека и бога ". Н. Кузанский

Теория человека и бога " Н. Кузанский СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ВРЕМЯ И ЖИЗНЬ. 2. ФИЛОСОФСКИЕ ИСТОКИ МИРОВОЗЗРЕНИЯ КУЗАНЦА 3. УЧЕНИЕ О БЫТИИ 3.1 Основная.
Постепенно все проблемы государства, морали. науки перестают рассматриваться всецело сквозь призму теологии.
. прогрессивным переворотом из всех пережитых до того времени" (35, 346)1, в процессе которого распадались феодальные и возникали буржуазные отношения в европейских странах.

Раздел: Рефераты по философии
Тип: дипломная работа Просмотров: 1106 Комментариев: 2 Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать

А. Гамильтон и американская Конституция

Министерство образования Российской Федерации. Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого. Гуманитарный институт. _Исторический.
Джея, Т. Джефферсон "Автобиография ", "Новая история" под редакцией А. А. Нарочицкого, Брюс Майрофф "Лики демократии", В. В. Согрин "Мифы и реальность Американской истории.
По общему убеждению лидеров буржуазно -плантаторского блока, государственное устройство американских штатов, как оно сложилось в революционный период, привело к перерождению.

Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: реферат Просмотров: 1747 Комментариев: 2 Похожие работы
Оценило: 1 человек Средний балл: 4 Оценка: неизвестно Скачать

ЛЕКЦИЯ 1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ РЕЛИГИИ Слово "религия" буквально переводися с латинского как "соединение". Соединение человека с Богом. Соединение с.
Через них Богсообщал миру Свою волю, они же являлись орудиями её осуществления.
Американские социологи приводят данные, согласно которым под влиянием науки и образования доля верующих в Бога как личность упала за последние 300 лет, с 1700 по 1980 г. примерно.

Раздел: Рефераты по религии и мифологии
Тип: учебное пособие Просмотров: 1272 Комментариев: 3 Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать

Эволюция семейных ценностей средних слоев американского общества в XIX.

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Курганский государственный университет Кафедра всеобщей истории "Эволюция семейных ценностей средних слоев американского.
Большие заслуги в становлении системы образования нового буржуазного государства принадлежат видным американским просветителям Б. Франклину и Т. Джефферсону.
Его исследования повлияли на деятельность американских образовательных учреждений и на основу американскойморали .

Раздел: Рефераты по философии
Тип: дипломная работа Просмотров: 1373 Комментариев: 2 Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать

Проблемы теории морали

Министерство образования РФ Тамбовский государственный технический университет Кафедра: Связей с общественностью Реферат Проблемы теории морали.
Если в человеке воспитаны эгоистические потребности и отражаюие их эмоции, то было бы повторением просветительских иллюзий считать, что простое осознание их несоответствия нормам.
. в вопросах наследования и т. д.), есть понятия, обобщающие конкретные нравственные отношения и добродетели (справедливость, милосердие, совесть, щедрость и др.), но нет понятия и.

Раздел: Рефераты по психологии
Тип: реферат Просмотров: 353 Комментариев: 2 Похожие работы
Оценило: 1 человек Средний балл: 4 Оценка: неизвестно Скачать

08.00.10 "Финансы, денежное обращение и кредит" Ф И Л О С О Ф И Я Вопросы к вступительному экзамену по философии для поступающих в аспирантуру для.
. В этике иррационализм - методологический принцип истолкования природы нравственности, характерный для множества буржуазных теорий морали. в настоящее время объединяет ряд школ.
Для иррационализма характерно утверждение, что всякая моральная ситуация и положение каждого индивида своеобразны На основе этого делается вывод, что невозможно сформулировать.

Раздел: Рефераты по философии
Тип: реферат Просмотров: 3697 Комментариев: 2 Похожие работы
Оценило: 4 человек Средний балл: 4.8 Оценка: неизвестно Скачать

Составители: Гавриков Михаил Александрович Киселев Михаил Григорьевич Составители выражают благодарность всем авторам шпор по философии, выложивших.
Под влиянием Локка и английских просветителей находились и просветители Америки-Томас Джефферсон (1743-1826), Беджамин Франклин (1706-1790) и др.-создатели Соединенных Американских.
Однако, взявшись за гносеологическое обоснование просветительской концепции человека, он пришел к общемировоззренческому скептицизму, хотя это не мешало ему защищать просветитель.

Раздел: Рефераты по философии
Тип: реферат Просмотров: 2985 Комментариев: 3 Похожие работы
Оценило: 8 человек Средний балл: 4.1 Оценка: 4 Скачать