Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция медицинского работника в пришкольном лагере img-1

должностная инструкция медицинского работника в пришкольном лагере

Рейтинг: 4.0/5.0 (1870 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Медицинский работник

Медицинский работник

медицинского работника в ДОЛ РТ

на Черноморском побережье

1. Общие положения

1.1. Для работы в ДОЛ на Черноморском побережье принимаются врачи или медсестры имеющие стаж лечебной работы с детским контингентом, имеющие постоянную работу в медицинском учреждении, имеющие сертификат специалиста, срок выдачи которого не превышает 5 лет, прошедшие инструктаж по вопросам гигиены и эпидемиологии в ЦГСЭН, имеющие стаж работы с детским контингентом.

1.2. Организует и проводит квалифицированное медицинское обслуживание детей и персонала лагеря РТ в пути следования и во время лагерной смены.

1.3. Помогает начальнику лагеря в проведении оздоровительных мероприятий, направляемых на улучшения здоровья детей.

1.4. Медицинский работник подчиняется начальнику лагеря.

1.5. Назначается и освобождается от занимаемой должности начальником лагеря по согласованию с дирекцией ОК «Черноморец».

1.6. В его ведении находится помещение медицинского назначения и оборудование, инструментарий и медикаменты.

2. Квалификационные требования

2.1. Должен иметь высшее или средне - специальное медицинское образование.

2.2. Должен иметь опыт работы в медицинском учреждении не менее 3 лет.

2.3. Должен знать законы, Постановления и решения правительства РФ и РТ по вопросам деятельности детских оздоровительных лагерей, приказы, другие нормативные документы и основы законодательства об охране здоровья детей и подростков.

2.4. Должен иметь квалификационный сертификат.

3. Основные обязанности

3.1. Организует и проводит квалифицированное медицинское обслуживание детей и подростков в пути следования и на протяжения всей лагерной смены.

3.2. Проверяет наличие справок о состоянии здоровья.

3.3. Проверяет укомплектованность аптечки с медикаментами в соответствии с перечнем и несет ответственность за ее состояние и своевременное пополнение.

3.4. В пути следования совместно со старшим по составу делает ежедневный обход поезда.

3.5. При выявлении инфекционного больного или подозрений на пищевое отравление среди детей, мед. работник обязан действовать согласно предписанных рекомендаций при перевозке организованных детских коллективов железнодорожным транспортом.

3.6. Проведение мероприятий по закаливанию и оздоровлению детей и подростков.

3.7. Обеспечивает регулярное проведение медицинского осмотра детей и осуществляет контроль за соблюдением норм и гигиенических и санитарных правил отдыхающих.

3.8. Проведение необходимых санитарно – гигиенических и профилактических мероприятий.

3.9. Проведение организационно – подготовительные работы перед выездом в лагерь (обеспеченность медикаментами, медицинской документацией на отъезжающих детей, сотрудников).

3.10. Обеспечивает связь с местными органами здравоохранения, СЭС.

3.11. Осуществляет жесткий контроль за качеством продуктов, поступающих на пищеблок с регистрацией в специальном журнале.

3.12. Участвует в составлении меню и осуществляет контроль за качеством приготовляемой пищи.

3.13. Осуществляет контроль за соблюдением натуральных норм продуктов питания.

3.14. Осуществляет контроль за санитарным состоянием помещений и территории лагеря.

3.15. Проводить санитарно – просветительскую работу среди детей и сотрудников лагеря.

3.16. Ведение медицинской документации, составление отчетов с проведением анализа эффективности пребывания детей в лагере.

3.17. Обязан присутствовать на ежедневных планерках.

3.18. Обязан ежедневно, четыре раза в день, присутствовать на закладке продуктов.

3.19. Организует и проводит ночное дежурство в ночном пункте согласно установленного графика.

3.20. Обязан после каждой смены передать медикаменты по акту последующему медицинскому работнику.

4.1. Несет ответственность за медицинское обслуживание, за здоровье и жизнь детей и подростков в соответствии с законодательством РТ и РФ в пути следования и в лагере.

4.2. Несет ответственность за качество приготовляемой пищи в лагере.

4.3. Несет ответственность за соблюдение санитарных норм, ведет просветительскую работу среди детей и сотрудников.

4.4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих профессиональных обязанностей, законных распоряжений директора, начальника лагеря, данной инструкции медицинского работника несет дисциплинарную или юридическую ответственность.

4.5. Несут ответственность за достоверность данного им медицинского заключения, проведенного в ходе осмотра на вокзале.

Видео

Другие статьи

Должностная инструкция медицинского работника в пришкольном лагере

лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»

1.1. На должность медицинской сестры назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование.

1.2.Медицинская сестра назначается и освобождается от должности приказом директора учреждения.

1.3. В административном порядке медсестра подчиняется директору, врачу и заместителю директора.

1.4. Медицинская сестра руководствуется инструкциями, методиками и др. указаниями органами здравоохранения, а также приказами распоряжениями и указаниями директора.

2.1.Законы Российской Федерации и иные нормативные акты по вопросам здравоохранения.

2.2. Основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни.

2.3. Основы принципов деонтологии, анатомию, физиологию, психологию человека.

2.4. Правила хранения и применения лекарственных средств.

2.5. Правила оказания первой медицинской помощи.

2.6. Правила внутреннего трудового распорядка, нормы охраны труда, техники противопожарной безопасности, производственной санитарии.

III. Должностные обязанности

3.1.Систематически наблюдает за состоянием здоровья детей.

3.2. Ведет санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

3.3. Контролирует соблюдение учащимися норм и правил личной гигиены.

3.4.Ведет документацию по своему разделу работы:

- журнал осмотра кожных заболеваний, на педикулез;

- журнал медицинского контроля (вес, рост).

3.5. Своевременно оказывает первую медицинскую помощь при травмах и острых заболеваниях, профессиональных отравлениях, при необходимости с последующим вызовом врача.

3.6.Обеспечивает сопровождение учащихся в лечебно-профилактические учреждения.

3.7. Систематически следит за санитарно-гигиеническим состоянием помещений учреждения.

3.8. Присутствует при проведении спортивно-массовых мероприятий, как в здании школы, так и за ее пределами.

3.9. После каждой смены проводит мониторинг состояния здоровья детей.

3.10. Предоставляет имеющиеся первичные медицинские документы детей посещающих пришкольную площадку, копию свидетельства о рождении, страховой медицинский полис, СНИЛС.

3.11. Содействует проведению медицинских осмотров и обследования учащихся, профилактических и противоэпидемических мероприятий.

Медицинская сестра имеет право:

4.1. Получать информацию, необходимую для четкого выполнения своих

4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы медицинской сестры и

организации сестринского дела в учреждении.

4.3. Требовать от руководителя учреждения обеспечения рабочего места оборудованием, оснащением, инструментарием, предметами ухода и т.д. необходимыми для качественного выполнения своих функциональных

4.4. Отстранять детей с заболеваниями из детского летнего лагеря.

4.5. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.

Медицинская сестра несет ответственность:

5.1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных

обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в

пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей

деятельности, - в пределах, определенных действующим административным,

уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных

действующим трудовым и гражданским законодательством Российской

Инструкция по охране труда работников пришкольного лагеря дневного пребывания

Инструкция
по охране труда работников пришкольного лагеря дневного пребывания


1. Общие требования охраны труда для работников пришкольного лагеря
1.1. Самостоятельно работать в пришкольном лагере разрешается лицам прошедшим:
• обязательный инструктаж по охране труда;
• обязательный инструктаж по противопожарной безопасности;
• обучение безопасным способам и приемам труда не менее чем по 10 часовой программе (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 20 часовой программе);
• инструктаж по электробезопасности на рабочем месте и проверку знаний на его усвоение. На работу в оздоровительный пришкольный лагерь разрешается прием лиц, которые не имеют медицинских противопоказаний и имеют действующую санитарную книжку.
• прошедшим ознакомление с настоящей инструкцией по охране труда для работников пришкольного лагеря дневного пребывания.
1.2. Работникам пришкольного лагеря необходимо пройти:
• целевые инструктажи по охране труда, при организации мероприятий, которые не связаны с их должностными обязанностями;
• внеплановый инструктаж по технике безопасности при нарушениях инструкций по охране труда, авариях и несчастных случаях;
• периодический медицинский осмотр
1.3. Работникам пришкольного лагеря необходимо:
• строго соблюдать утвержденные правила внутреннего трудового распорядка, установленные в оздоровительном лагере дневного пребывания при школе;
• соблюдать требования данной инструкции по охране труда для работников пришкольного лагеря. инструкции о мерах противопожарной безопасности, инструкции по электробезопасности в помещениях лагеря, других инструкций по технике безопасности работников пришкольного лагеря при выполнении работ;
• соблюдать требования по использованию оборудования;
• применять по назначению и аккуратно пользоваться выданными средствами индивидуальной защиты.
• уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим при несчастном случае;
• знать места расположения средств по оказанию первой помощи (аптечки), первичных средств пожаротушения (огнетушителей), основных и запасных выходов, путей эвакуации на случай возникновении аварии или пожара;
• выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без получения разрешения начальника (директора) летнего пришкольного лагеря;
• при выполнении работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать к рабочим местам лиц, которые не имеют отношения к работе;
• в обязательном порядке выполнять все требования данной инструкции по охране труда для работников пришкольного оздоровительного лагеря для работающего персонала.
• поддерживать на рабочем месте чистоту и порядок.
1.4. Работники пришкольного оздоровительного лагеря обязаны знать и соблюдать:
• начальник лагеря - инструкцию по охране труда начальника пришкольного лагеря ;
• воспитатель лагеря - инструкцию по охране труда воспитателя пришкольного лагеря ;
• педагог-организатор - инструкцию по охране труда педагога-организатора лагеря ;
• физкультурный работник - инструкцию по охране труда физкультурного работника лагеря ;
• правила личной гигиены, правила техники безопасности при работе с оборудованием.
Приём пищи, отдых разрешен только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду необходимо только из специально предназначенных для этого установок.
1.5. Обнаружив неисправности оборудования, приспособлений, инструментов и других недостатков или опасностей на рабочем месте персоналу пришкольного оздоровительного лагеря необходимо срочно поставить в известность начальника (директора) лагеря, начинать работу только с его разрешения после устранения всех выявленных неисправностей.
1.6. Обнаружив возгорание или в случае пожара работнику лагеря необходимо:
• отключить данное оборудование;
• сообщить в пожарную часть и администрации оздоровительного лагеря;
• срочно организовать эвакуацию детей;
• приступить к тушению пожара имеющимися в оздоровительном лагере при школе первичными средствами пожаротушения согласно инструкции по противопожарной безопасности.
• при возникновении угрозы жизни – безотлагательно покинуть помещение.
1.7. При несчастном случае оказать пострадавшему первую доврачебную помощь, незамедлительно доложить о данном происшествии руководству лагеря, принять меры по сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования), если это не создает опасности для окружающих.
1.8. Все работники пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания должны знать требования инструкции по противодействию терроризму в лагере дневного пребывания детей.
1.9. За нарушение требований безопасности, приведенных в данной инструкции по охране труда для работников летнего пришкольного лагеря. сотрудник несет персональную ответственность согласно действующему законодательству.

2. Требования охраны труда перед началом выполнения работы в лагере
2.1. Провести осмотр спецодежды и других средств индивидуальной защиты, надеть чистую и выглаженную спецодежду.
2.2. Провести осмотр рабочего места (рабочего места работника пришкольного оздоровительного лагеря согласно штатному расписанию). Удостовериться, что оно имеет достаточное освещение, что полы и покрытия чистые, не имеют неровностей, проходы и проезды не загромождены посторонними предметами. Принять необходимые меры по их устранению.
2.3. Убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения.
2.4. Обнаружив любые недостатки принять меры по их устранению.

3. Требования охраны труда во время работы в пришкольном лагере
3.1. Требования к зданиям и сооружениям лагеря:
- все детские спальные комнаты, столовая, кухня, комната дежурного, душевые и раздевалка, сушилки, помещение для игр, библиотека, клуб, санузлы, помещения кружков должны иметь ровные, крепкие полы, гладкие стены, легко открывающие двери и окна, стекла не должны быть повреждены.
- здания и сооружения не должны иметь оторванной или слабо закрепленной обшивки, не закрепленных кусков железа, шифера и других предметов, которые под влиянием сильного ветра могут оторваться и упасть с высоты.
- внутри зданий, сооружений должна быть исправная электропроводка, электрические патроны, электрические выключатели. Установка штепсельных розеток в спальных комнатах запрещается.
3.2. Требования к работе пищеблока лагеря:
- во избежание поражения электрическим током работников, все металлические части электрического оборудования должны иметь заземление (картофелечистка, хлеборезка, мясорубка);
- до открытия пришкольного оздоровительного лагеря необходимо провести инструментальную проверку в пищеблоке, столовой и других помещениях сопротивления изоляции электрооборудования, сопротивления изоляции заземления, защиты от молний, составив соответствующий акт;
- все работники пришкольного оздоровительного лагеря должны быть ознакомлены с требованиями электробезопасности.
3.3. Требования по эксплуатации электрического оборудования лагеря:
- все электрораспределительные щиты, щитки должны быть закрыты на ключ. Категорически запрещено детям пользоваться электроинструментом с напряжением более 36 вольт, входить в хлеборезку, кухню и другие служебные помещения, находиться вблизи погрузки и разгрузки продуктов, белья, посуды, оборудования, пищевых отходов;
3.4. Требования охраны труда во время купания детей в открытом водоёме (бассейне):
- купание детей в открытом водоёме (бассейне) осуществляется при согласовании с врачом пришкольного оздоровительного лагеря, который осматривает детей перед купанием и определяет время нахождения в воде и приема солнечных ванн. Инструктор по плаванию устанавливает порядок купания, подачу сигналов. Запрещено купание на голодный желудок, сразу после еды и упражнений большой физической нагрузки;
- купание детей в открытом водоёме (бассейне) проводится под контролем воспитателя, медработников, инструкторов по физической культуре и плаванию. На берегу (рядом с бассейном) должны располагаться спасательные средства и сумка первой помощи;
- воспитатель заранее должен выявить детей, не умеющих плавать;
- разрешается нахождение в воде не более одной группы (10 детей). Один вожатый (воспитатель) находится в воде (бассейне), другой наблюдает за купающимися детьми с берега (борта бассейна). Дети во время купания должны точно и быстро выполнять все распоряжения и указания взрослых. Перед вхождением и выходом из воды, ответственные лица проверяют наличие детей;
- обучает детей плаванию инструктор по плаванию;
- при походах и экскурсиях купание детей категорически запрещено, запрещен перевоз детей с помощью любых плавательных средств.
3.5. Требования охраны труда при выполнении общественно-полезного труда в оздоровительном лагере:
- все общественно-полезные работы на территории пришкольного оздоровительного лагеря проводятся под руководством вожатого (воспитателя), а на полях совхозов, колхозов под руководством работника данной организации, с проведением инструктажа по безопасным методам труда и регистрацией в журнале инструктажа;
- убирая помещения, детям категорически запрещено мыть окна, плафоны, убирать санузлы, умывальные комнаты, убирать и вывозить отбросы. Категорически запрещается детям перенос тяжестей, пользование химикатами и ядовитыми веществами. Детей нельзя привлекать к приготовлению пищи, чистке вареных овощей, мытью посуды.
3.6. Требования охраны труда при работе в кружках пришкольного лагеря:
- перед началом работ в кружках руководитель кружка обязан провести инструктаж по технике безопасности на месте работы, по пользованию инструментом, материалами, продемонстрировать безопасные приемы труда.
3.7. Требования охраны труда во время грозы:
- во время грозы не следует прикасаться к электрическим приборам;
- перед началом грозы рекомендуется закрыть все окна, форточки, двери - во избежание попадания в помещение шаровой молнии;
- завхозу оздоровительного лагеря следует постоянно следить за тем, чтобы ветки деревьев не касались крыши, стен здания;
- при грозе нельзя находиться на возвышенном открытом месте, рядом с молнезащитными устройствами, линиями электропередач и связи, стоять под одиночными деревьями, спускаться к рекам, купаться в открытых водоёмах. Рекомендуется укрыться в небольших углублениях, вблизи больших камней. При отсутствии нужных мест для укрытия, лучше переждать грозу присев к земле.
3.8. Требования охраны труда при проведении спортивных мероприятий в лагере:
- занятия в спортивных секциях согласовываются с врачом оздоровительного лагеря. Ответственность за подготовку мест для спортивных занятий и массовых спортивных мероприятий возлагается на инструктора по физической культуре и инструктора по плаванию;
- руководить спортивными секциями разрешается воспитателям, вожатым, имеющим специальную подготовку. Во время проведения спортивных занятий, тренировок и соревнований инструктор по физической культуре, вожатые, воспитатели должны обеспечить полную исправность спортивного инвентаря, оборудования, страховку при занятиях на гимнастических снарядах. Присутствие медработника на всех спортивных соревнованиях – обязательно;
- при проведении отрядных спортивных мероприятий все дети должны находиться вместе с вожатым (воспитателем) на территории летнего оздоровительного лагеря при школе и в помещении проведения данных мероприятий. Присутствие воспитателя на утренней зарядке обязательно;
- во время проведения тренировок сборных команд дружины вожатый обязан передать участников из своего отряда работнику лагеря, который несет ответственность за данный сбор;
- при массовых мероприятиях (спартакиады, водные праздники, концерты) с детьми обязательно следует находиться начальнику оздоровительного лагеря, старшему вожатому, медицинским работникам. Лица, ответственные за проведение массовых мероприятий, должны обеспечить полный порядок, исключающий несчастные случаи;
- строго запрещается разжигать костры, устраивать фейерверки, движения с факелами и другие мероприятия, связанные с опасностью возникновения пожара;
3.9. Требования охраны труда во время проведения турпоходов и экскурсий в лагере:
- турпоходы проводятся строго с разрешения начальника пришкольного лагеря;
- начальник лагеря издает приказ, с указанием списка детей, направляемых в поход, время возвращения группы из похода;
- путевки отрядов заполняются руководителем похода, и заверяются подписями директора лагеря и врача;
- на схеме маршрута указываются основные пункты движения группы, места отдыха, источники питьевой воды. К походу допускаются только здоровые дети;
- в походном отряде на каждые 15 дней приказом назначается руководитель, который несет полную ответственность за здоровье и жизнь детей;
- руководитель похода лично изучает маршрут, организует тренировки его участников, учит детей ориентироваться на местности, знакомит их с ядовитыми грибами, обучает установке палаток, распределяет обязанности среди всех участников;
- во избежание перегрева форма участников должна иметь светлый цвет;
- при возникновении неблагоприятных условий во время похода, руководителю похода совместно с врачом необходимо прекратить движение по маршруту и вернуться в лагерь;
- при несчастных случаях и внезапно возникших во время похода заболеваниях руководитель похода и медицинский работник, оказав первую медицинскую помощь, обязаны доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение и сообщить в лагерь;
- в походах строго запрещено передвижение детей по местам опасным для жизни (броды, крутые склоны, обвалы). Во время привалов, не разрешается удаление детей от места привала, после привала обязательно проверяется присутствие детей;
- движение отрядов детей по шоссе только организованными отрядами, в начале и в конце колонны должны идти взрослые;
3.10. Во время проведения работы в лагере необходимо строго придерживаться требований инструкции по охране труда для работника пришкольного лагеря дневного пребывания, контролировать соблюдение и разъяснять детям правила поведения детей в лагере дневного пребывания и другие инструкции по технике безопасности.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях в лагере
4.1. Каждый работник пришкольного лагеря должен при угрозе состоянию здоровья и жизни детей принять меры по ликвидации опасности, проявив максимум бдительности, при обнаружении взрывоопасных веществ знать правила обращения с ними, ликвидировать или принять меры по устранению очагов травматизма.
4.2. При возникновении пожара срочно вызвать пожарную охрану, переместить в безопасное место детей и по возможности удалить горючие вещества, приступить к тушению огня имеющимися первичными средствами пожаротушения. О пожаре сообщить начальнику пришкольного оздоровительного лагеря.
4.3. Оказать первую медицинскую помощь пострадавшим от полученной травмы и вызвать скорую помощь или направить пострадавшего в медицинский пункт, сообщить об этом начальнику пришкольного лагеря.

5. Требования охраны труда по окончании мероприятий в лагере
5.1. Привести в порядок рабочее место.
5.2. Места проведения работ должны быть тщательно очищены и вымыты.
5.3. Проверить наличие детей, участвующих в мероприятии.

Инструкцию разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы ОТ(специалист или инженер по ОТ) _________ Вожатый И.Н.
«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ (______________________)

Наш магазин инструкций Должностные для ДОУ Должностные для школы Поддержка сайта Посадові інструкції Рейтинг инструкций Баннер сайта

Мы будем благодарны, если Вы установите на своем сайте нашу ссылочку!

Статистика Объявления

Designed by Nikolay Andreychuk.

Календарно-тематическое планирование на тему: Пришкольный оздоровительный лагерь

Календарно-тематическое планирование на тему:
Пришкольный оздоровительный лагерь
Предварительный просмотр:

Должностная инструкция начальника лагеря с дневным пребыванием детей

I. Общие положения.

  1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образо вании».
  2. Начальник пришкольного лагеря с дневным пребы ванием детей назначается и освобождается от должности директором образовательного уч реждения в порядке, предусмотренном Положением, Уста вом ОУ.
  3. Начальник лагеря непосредственно подчиняется ди ректору ОУ и заместителю директора по воспитательной работе.
  4. Начальник лагеря создает систему воспитательной работы с детьми в соответствии с Положением, Уставом ОУ и настоящей должностной инструкцией.
  1. Начальник лагеря организует свою деятельность, ис ходя из часов, составляющих его недельную нагрузку и до плат за проверку тетрадей, классное руководство, заведова ние кабинетом и т.д.
  2. Квалификационные требования:
  1. педагогическое образование;
  2. стаж работы не менее 3-хлет.

II. Должен знать:

  1. Педагогику, педагогическую психологию, достиже ния современной психолого-педагогической науки и практи ки.
  2. Основы социологии, физиологии, гигиены школь ника.
  3. Трудовое законодательство, правила и нормы охра ны труда.
  4. Законодательные акты, нормативные документы по вопросам воспитания и социальной защиты обучающихся.

III. Функциональные обязанности.

3.1. Аналитико-контролирующие функции:

  1. осуществляет контроль и анализ воспитательной дея тельности пришкольного лагеря;
  2. анализирует и контролирует работу воспитателей при школьного лагеря.

3.2. Организационно-координационные функции:

  1. планирует и организует воспитательную деятельность коллектива пришкольного лагеря;
  2. координирует деятельность воспитателей и других ра ботников лагеря;
  3. оказывает помощь воспитателям, музыкальным работ никам, руководителям физической культуры в состав лении и координации планов воспитательной работы;
  4. организует работу детского самоуправления;
  5. совместно с педагогическими работниками лагеря го товит и проводит педагогические советы;
  6. проводит инструктаж о персональной ответственнос ти педработников за жизнь, здоровье и безопасность детей;
  7. продумывает основные вопросы содержания и орга низации работы лагеря;
  1. обеспечивает должное санитарное состояние помеще ний, используемых для пришкольного лагеря;
  2. проводит планерки не реже 1 раза в неделю;
  3. осуществляет хозяйственную и финансовую деятель ность лагеря;
  4. организует и контролирует питание воспитанников ла геря;
  5. отвечает за тематическое оформление лагеря;
  6. готовит отчет после окончания смены.

3.3. Методические функции:

  1. консультирует все категории педработников, непосред ственно подчиняющихся начальнику лагеря, по орга низации и проведению воспитательных мероприятий;
  2. составляет совместно с воспитателями план работы ла геря на смену и подводит итоги работы;
  3. составляет график работы педработников лагеря;
  4. составляет и подбирает методические разработки воспи тательных мероприятий, сценариев праздников и т.п.

3.4. Интеграционные функции:

  1. поддерживает связь и привлекает к совместной дея тельности с лагерем различные учреждения и органи зации;
  2. осуществляет постоянную связь с отделом образова ния, УМЦ по вопросам организации воспитательной деятельности;
  3. привлекает родителей для участия в совместной дея тельности по улучшению процесса воспитания и от дыха детей в лагере.

IV. Имеет право и несет ответственность.

  1. Создавать собственную программу по оздоровлению и отдыху детей в пришкольном лагере.
  2. Обращаться в Отдел образования, судебные и пра вовые органы, организации, учреждения и предприятия по вопросам воспитания, социальной защиты детей, отдыхаю щих в лагере.
  1. Рекомендовать назначение творческих опытных пе дагогов на должность воспитателей пришкольного лагеря.
  2. Координировать и контролировать работу воспита телей и других работников лагеря.

4.5: Иметь благоприятные условия для профессиональ ной деятельности (соответствующее санитарным нормам по мещение, самостоятельное планирование рабочего времени).

  1. Ожидать объективной оценки своей деятельности на основе соответствия профессиональных качеств требовани ям, ответственности за качественное выполнение задач и обя занностей, творческого подхода и мастерству в организации воспитательной деятельности.
  2. Принимать необходимые меры и информировать ад министрацию ОУ по всем нарушениям.
  1. За качество воспитательной деятельности;
  2. За нарушение прав и свобод.
  1. Дисциплинарную: за неисполнение по его вине дол жностных обязанностей и нарушение Устава.
  2. Административную: за нарушение по его вине пра вил пожарной безопасности, санитарных правил и в других случаях, предусмотренных Кодексом административных пра вонарушениях.
  3. Материальную: за причинение школе или участни кам пришкольного лагеря ущерба в связи с исполнением (не исполнением) своих должностных обязанностей в порядке ив пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

V. Организация деятельности.

  1. Защищает интересы и права детей, отдыхающих в пришкольном лагере.
  2. Оказывает помощь педработникам лагеря в органи зации воспитательной деятельности.
  3. Поддерживает связь с внешкольными учреждения ми, организациями и творческими коллективами для осу ществления совместной деятельности по воспитанию и от дыху детей.
  4. Способствует созданию благоприятного морально-психологического климата в лагере, отношений сотрудничества и доброжелательности в педагогическом и детском кол лективах.

5.5. Обеспечивает своевременное предоставление отчет ности в соответствующие органы управления образованием.

С должностной инструкцией ознакомлен: ______________________

Должностная инструкция воспитателя лагеря с дневным пребыванием детей

1. Общие положения.

  1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
  2. Воспитатель пришкольного оздоровительного лаге ря назначается и освобождается от должности директором ОУ из числа учителей в порядке, предусмотренном Поло жением, Уставом ОУ.
  3. Воспитатель непосредственно подчиняется началь нику лагеря.
  4. Воспитатель участвует в создании системы воспита тельной работы с детьми в соответствии с Положением, Ус тавом ОУ и настоящей должностной инструкцией.
  5. Воспитатель организует свою деятельность, исходя из часов, составляющих его недельную нагрузку и доплат за проверку тетрадей, классное руководство, заведование каби нетом и т.д.

1.6. Квалификационные требования: педагогическое об разование, стаж работы не менее 4 лет.

  1. Педагогику, психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики.
  2. Основы социологии, физиологии, гигиены школь ника.
  3. Трудовое законодательство, правила и нормы охра ны труда.
  4. Законодательные акты, нормативные документы по вопросам воспитания и социальной защиты обучающихся.

3. Функциональные обязанности:

3.1. Аналитико-контролирующие функции:

  1. осуществляет самоанализ своей деятельности своего отряда;
  2. осуществляет самоанализ своей воспитательной дея тельности.

3.2. Организационно-координационные функции:

  1. планирует и организует воспитательную деятельность своего отряда;
  2. изучает особенности развития каждого ребенка, его эмоциональное самочувствие;
  3. изучает склонности, интересы, сферу дарований ребен ка, подбирая каждому определенный вид деятельнос ти;
  4. способствует созданию благоприятной атмосферы и мо рально-психологического климата для каждого воспи танника в отряде;
  5. развивает отрядное самоуправление, приучая к само организации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения;
  6. помогает воспитанникам решать проблемы в отноше ниях с воспитателями, товарищами;
  7. помогает каждому ребенку адаптироваться в коллек тиве, занять удовлетворяющий его социальный статус среди других воспитанников.
  1. Методические функции:
  1. составляет план воспитательной работы на смену и под водит итоги своей работы;
  2. составляет и подбирает методические разработки вос питательных мероприятий, сценариев, праздников и т.п.

4. Имеет право и несет ответственность.
Имеет право:

  1. Создавать собственную программу по оздоровлению и отдыху детей в пришкольном лагере.
  2. Иметь благоприятные условия для профессиональ ной деятельности (соответствующее санитарным нормам по мещение, самостоятельное планирование рабочего времени).
  1. За качество воспитательной и оздоровительной дея тельности.
  1. За нарушение прав и свобод.
  1. Дисциплинарную: за неисполнение по его вине дол жностных обязанностей и нарушение Устава.
  2. Административную: за нарушение по его вине пра вил пожарной безопасности, санитарных правил и в других случаях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях.
  3. Материальную: за причинение школе или участни кам пришкольного лагеря ущерба в связи с исполнением (не исполнением) своих должностных обязанностей в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5. Организация деятельности.

  1. Защищает интересы и права детей, отдыхающих в пришкольном лагере; продумывает основные вопросы со держания и организации работы лагеря.
  2. Способствует созданию благоприятного морально-психологического климата в лагере.
  3. Обеспечивает своевременное предоставление отчет ности начальнику лагеря.

С Должностной инструкцией ознакомлен: ________________________________

(подпись)
« » 200_ г.

Должностная инструкция завхоза

Завхоз ведет всю хозяйственную деятельность лагеря. Делит с начальником лагеря материальную ответствен ность за вверенное ему хозяйственное имущество, продукты питания, товары культурно-массового и спортивного назна чения. Решает бытовые вопросы функционирования лагеря.

  1. подготовить лагерь к проживанию детей;
  2. вести учет приобретенных (полученных) материальных ценностей и обеспечить их сохранность или оправдан ное расходование;
  3. своевременно и правильно оформлять дневные ведо мости расхода продуктов в соответствии с меню и рас кладкой;
  4. еженедельно представлять акты списания продуктов питания и оформлять заявки на недостающие продук ты;
  5. получить от хозяйства мебель, хозяйственный инвен тарь, прочее имущество, следить за его правильной эксплуатацией и сдать по окончании работ;
  6. получать в хозяйстве продукты питания (хлеб, мясо, молоко, овощи) с правильным и своевременным офор млением накладных на получение продуктов;
  7. своевременно принимать меры к устранению неис правностей электро- и прочего оборудования, проти вопожарного инвентаря, системы водоснабжения, средств связи;
  8. контролировать вместе с медицинским работником са нитарное состояние всех помещений на территории ла геря и соблюдение графиков дежурств по столовой, уборке бытовых и жилых помещений, территории ла геря;
  9. организовать работу хозяйственной службы (техперсонал, работники столовой) для выполне ния хозяйственных работ, вести учет качества вы полняемой ими работы;
  10. вести учет инструментов и других материальных ценностей.

С инструкцией ознакомлен:____________________________________________

Инструкция к должностным обязанностям повара

  1. Обеспечивать двухразовое питание детей в лагере в соответствии с распорядком дня;
  2. Знать рецептуру и технологию производства полу фабрикатов, блюд и кулинарных изделий, в том числе со вместимость, взаимозаменяемость продуктов, изменения, происходящие в процессе кулинарной обработки сырья;
  3. Знать товароведческую характеристику сырья, в том числе новых и нетрадиционных видов, приемы и последова тельность технологических операций при его кулинарной об работке;
  4. Соблюдать санитарно-гигиенические требования при производстве кулинарной продукции, условия, сроки хране ния, транспортирования и реализации продукции;
  5. Ежедневно составлять меню с указанием закладки продуктов;
  6. Контролировать работу дежурных по столовой;
  7. Следить за соответствием состояния столовой тре бованиям санитарно-эпидемиологической службы;
  8. Использовать кухонное оборудование и инвентарь для уборки помещений только в соответствии с маркиров кой;
  9. Правильно эксплуатировать оборудование пищебло ка.

С должностной инструкцией ознакомлен:__________________________________

Предварительный просмотр:

Комплексная программа пришкольного лагеря

с дневным пребыванием детей

(Методы и приемы работы лагеря «Солнышко» при МОУ Кривовская СОШ

Обливского района Ростовской области)

1. Пояснительная записка

В настоящее время общество осознало необходимость осу ществления культурных целей образования, ориентирован ных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагоги ческих системах, в том числе в летних оздоровительных ла герях. Летние каникулы составляют значительную часть го дового объема свободного времени учащихся, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноцен ный, правильно организованный отдых.

Давно известно, что во время летних каникул происхо дит разрядка накопившейся за год напряженности, восста новление израсходованных сил, здоровья, развитие творчес кого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до нача ла работы лагеря проводится большая подготовительная ра бота.

Разработка данной программы организации каникуляр ного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  1. повышением спроса родителей и детей на организо ванный отдых школьников;
  2. необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
  3. практической деятельностью ученического самоуправления;
  4. модернизацией старых форм работы и введением но вых;
  5. необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является ком плексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение летней оздоровительной кампании. В лагере объединены два отряда, которые посещают дети 6 - 11 лет.

Основной состав лагеря — это учащиеся школы. При ком плектовании особое внимание уделяется детям из малообес печенных, неполных, многодетных семей, имеющих роди телей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во вре мя лагерной смены осуществляется в разновозрастных отря дах по 12 человек.

Программа разработана с учетом следующих законода тельных нормативно-правовых документов:

  1. Конвенцией ООН о правах ребенка;
  2. Конституцией РФ;
  3. Законом РФ «Об образовании»;
  4. Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ре бенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 24-ФЗ;
  5. Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;
  6. Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отды ха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 № 2688;
  7. Порядок проведения смен с дневным пребыванием. Приложение № 1 к приказу Главного управления об разования № 368 от 21.12.2001;
  8. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учрежде ниях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00 от 2.02.2001.

Лагерь создается на постоянной основе и функциониру ет в период школьных каникул, не является юридическим лицом. Лагерь организуется в целях создания условий для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; peaлизации медико-профилактических, спортивных, образова тельных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечи вающих восстановление сил, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание детей.

2. Концепция программы

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и пробле мы в различных областях повседневной жизни (загрязнен ная окружающая среда, хронические заболевания и т.д.).

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодо левая различные трудности и достигая успехов в любой дея тельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового физически крепкого ребенка и разви тия в нем творческих способностей.

Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги нашей шко лы единодушно считают, что при отсутствии целенаправ ленного педагогического воздействия на развитие творчес ких способностей происходит их угасание.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо заклады вать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воз действия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др.

По результатам анкетирования, 78% детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники счи тают, что здоровье важно для будущего поколения. Учиты вая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:

Цель: содействие физическому, психическому, интеллек туальному, нравственному развитию детей; создание педа гогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и со знательного стремления к ведению здорового образа жизни.

  1. приобщать детей к разнообразному социальному опы ту, создать в лагере стиль отношений подлинного со трудничества, содружества, сотворчества;
  2. развивать различные формы общения в разновозраст ных группах;
  3. организовать разнообразную общественно значимую досуговую деятельность детей, и прежде всего актив ное общение с природой;
  4. выявлять и развивать творческий потенциал ребенка, включать его в развивающую коллективную и инди видуальную деятельность;
  5. развивать у детей навыки работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем;
  6. организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных забо леваний у детей, укрепление здоровья, закаливание организма детей;
  7. способствовать укреплению навыков к здоровому об разу жизни.

3. Механизм реализации программы

I. Подготовительный этап включает:

  1. подбор кадров;
  2. комплектование отрядов;
  3. разработку документации.

П. Организационный этап включает:

  1. знакомство;
  1. выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
  1. сплочение отрядов;
  2. формирование законов и условий совместной работы;
  1. подготовку к дальнейшей деятельности по програм ме.

III. Основной этап включает реализацию основных поло жений программы.

Родители, дети, педагоги — организаторы программы:

  1. познают, отдыхают, трудятся;
  2. делают открытия в себе, в окружающем мире;
  3. помогают в проведении районных мероприятий;
  4. учатся справляться с отрицательными эмоциями, пре одолевать трудные жизненные ситуации;
  5. развивают способность доверять себе и другим;
  6. укрепляют свое здоровье.

Во время реализации программы воспитанники оформ ляют отрядные уголки, выставки рисунков, поделок; инфор мационные уголки: безопасности, с тематикой здорового образа жизни.

IV. Заключительный этап. Психолого-социально-педаго гический анализ результатов.

4. Педагогические кадры

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги на шего образовательного учреждения.

Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оз доровительно-воспитательной и досуговой деятельнос ти, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует де ятельность отрядов.

5. Педагогическое кредо коллектива:

  1. Принцип педагогического профессионализма;
  2. Принцип уважения личности ребенка;
  3. Принцип сотрудничества, сотворчества, содружества;
  4. Принцип поддержки детских инициатив и творчества;
  5. Принцип самоуправления детского коллектива;
  6. Принцип сочетания общечеловеческих и национальных культурных ценностей в организации жизнедеятельнос ти детей;
  7. Принцип индивидуального подхода и коллективного творчества;
  8. Принцип позитивного решения конфликтных ситуаций.

6. Период адаптации в лагере

Чтобы процесс вхождения детей в новую обстановку про шел плавно и безболезненно, необходимо:

  1. приучить детей к выполнению распорядка дня и со блюдению санитарных норм, для чего предъявить де тям «единые педагогические требования»;
  2. создать у детей ощущение уюта и комфорта, для чего красиво оформить комнаты и все здание школы;
  3. сделать детей «управляемыми», для чего поделить от ряд на маленькие группы, которые можно назвать «зве нья», «звездочки», «экипажи», «команды»;
  4. дать возможность ребятам проявить себя, самоутвер диться, для чего предложить набор отрядных дел раз нообразной направленности: спортивной, интеллекту альной, художественно-прикладной, трудовой творчес кой;

сформировать у детей и подростков представление о том, что ждет их в ближайшем будущем, для чего познакомить их с программой смены, привлечь детей к составлению плана работы.

7. Основные формы работы:

Коллективно-творческие дела, линейки, концерты, вик торины, дискотеки, беседы, игры, экскурсии, походы,

Конкурсы: рисунков; поделок из природного материала;. талантов; сказочников («Жили-были. »); эрудитов; знато ков (спорта, музыки, кинофильмов, поэзии и т.д.); коллек ционеров; «Мисс лагеря»; «А ну-ка, мальчики!»; «А ну-ка, девочки!», КВН, «Что? Где? Когда?».

Общелагерные праздники: «Открытие лагерной смены»; «День Нептуна»; «Праздник красок»; «Закрытие лагерной сме ны».

Общелагерные спортивные мероприятия: «Веселые стар ты», «Спортландия».

Познавательно-развлекательные праздники: День защи ты окружающей среды; День интересных затей; День на родных традиций; День бантиков; День зеленого огонька; День кино; День здоровья;

8. Примерные поручения в лагере

Постоянные: командир; пресс-центр: редколлегия (офор мители, художники) и журналисты; физорг.

Сменные: дежурные: по лагерю и по столовой; творчес кая группа «Сюрприз» (готовит коллективные творческие дела); руководитель «Бюро добрых услуг» (готовит трудо вые и другие полезные дела).

9. Законы в лагере:

  1. Закон точного времени.
  2. Закон территории (территориальное ограничение, бе режливость, хозяйственность).
  3. Закон охраны природы.
  4. Закон поднятой руки (внимание, прошу слова).
  5. Закон здорового образа жизни.
  6. Закон «рука об руку» (все делать вместе, сообща).
  7. Закон уважения личности человека, чужого труда, чу жого мнения.
  8. Закон свободы слова.

10. Права воспитанников:

  1. Право уважения личности.
  2. Право творческого созидания (индивидуального и кол лективного творчества).
  3. Право познания.
  4. Право свободы выбора деятельности.
  5. Право свободного общения.
  6. Право на информацию.
  7. Право на инициативу.
  8. Право быть счастливым.
  9. Право на ошибку.

11. Функциональная модель лагеря

Содержание деятельности строится на основе функцио нальных модулей.

12. Художественное оформление смен

  1. Информационный стенд: «Солнечные часы» (распоря док дня); «Чудо-календарь» (план смены); «Здравствуй, новый день!» (план на день); «Академия открытий» (график работы студий, секций, кружков);
  2. Информационные листки по безопасности жизнедея тельности.

Оформление отрядов: название; девиз, эмблема, песня и другие символы; органы самоуправления; «Чудо-календарь» (план на день); «Погодный барометр» (эк ран соревнований); прочая информация.

13. Ожидаемые результаты;

  1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оз доровления и занятости детей в летний период.
  2. Улучшение отношений в среде детей, устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек.
  3. Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия.
  4. Укрепление здоровья детей.
  5. Развитие интеллектуальных способностей, гигиеничес кой и физической культуры.

План работы трудового лагеря