Руководства, Инструкции, Бланки

предложение о цене контракта 44 фз образец img-1

предложение о цене контракта 44 фз образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1847 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Просмотр темы - Подача ценового предложения вне рамок шага аукциона

Форум
Института госзакупок
(Москва)


Зарегистрирован: 06 фев 2015, 03:14
Сообщений: 4

8. При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.
9. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

С 1) и 3) вроде все понятно. Я не могу понять, как толковать 2)??
У нас прошел аукцион, который выиграла компания, снизившая стоимость с 16 млн. всего на одну тысячу, а две других компании, снизивших стоимость на 0,5% и затем еще на 1,5% отклонили по вторым частям. В итоге победителем признана та, которая снизила на 1 тысячу (при шаге от 80 до 800 тысяч), причем она шагала последняя, когда стоимость уже была 15700000.

Насколько это соответствует закону?

8. При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.
9. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

С 1) и 3) вроде все понятно. Я не могу п

соответствует. думаю у вас произошел случай описанный частью 12 статьи 68


_________________
Обращаем внимание,что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти,в случае если данный орган наделен специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

8. При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.
9. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

С 1) и 3) вроде все понятно. Я не могу п


_________________
С уважением,
Федоров Алексей Александрович
старший юрист
экспертно-консультационного центра
Института госзакупок

Другие статьи

Образец документа

Предложение о цене государственного контракта (приложение к заявке на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы). Форма N 3

Форма 3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ЦЕНЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА/

ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ЦЕНЕ ЕДИНИЦЫ ТОВАРА, РАБОТ, УСЛУГ, О ЦЕНЕ

Приложение ___ к Заявке на участие в конкурсе

О ЦЕНЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА

ИТОГО цена государственного контракта, включая все налоги и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет: _____ (указать значение цифрами и прописью) ____________________

О ЦЕНЕ ЕДИНИЦЫ ТОВАРА, РАБОТ, УСЛУГ <*>

ИТОГО предложенная цена с учетом всех налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации __________ (указать наименование единицы товара, работ, услуг соответственно) составляет _____________________________ (указать значение цифрами и прописью).

<1> В случае указания таковой заказчиком в пункте 8.7 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА".

<2> В случае указания таковой заказчиком в пункте 8.7 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА".

<3> В случае указания таковой заказчиком в пункте 8.7 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА".

<4> В случае указания таковой заказчиком в пункте 8.7 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА".

О ЦЕНЕ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ (КАЖДОЙ ЗАПАСНОЙ ЧАСТИ)

К ТЕХНИКЕ, ОБОРУДОВАНИЮ <*>

ИТОГО предложенная цена запасных частей к (указать наименование техники оборудования соответственно) с учетом всех налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации составляет ___________ (указать значение цифрами и прописью).

<*> Предложение о цене единицы товара, услуги должно быть включено в форму заявки в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных нужд, если в пункте 8.28 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" предусмотрено право заказчика заключить государственный контракт с несколькими участниками размещения заказа.

Предложение о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и цена единицы работы, услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе цена работ по замене указанных запасных частей, должны быть включены в форму заявки в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, если в пункте 8.7.2 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" конкурсной документации предусмотрена начальная (максимальная цена) запасных частей к технике, оборудованию, цене единицы услуги, работы.

Предложение о цене единицы услуги должна быть включена в форму заявки в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на оказание услуг связи, юридических услуг в случае, если в пункте 8.7.1 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" конкурсной документации предусмотрена цена единицы услуги.

<1> В случае указания таковой заказчиком в пункте 8.7 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА".

<2> В случае указания таковой заказчиком в пункте 8.7 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА".

(должность, основание и реквизиты документа, подтверждающие полномочия соответствующего лица на подпись заявки на участие в конкурсе)

Через 10 минут после поступления последнего предложения о цене контракта открытый аукцион автоматически завершается

Через 10 минут после поступления последнего предложения о цене контракта открытый аукцион автоматически завершается

Вопрос: При проведении открытого аукциона в электронной форме было принято предложение участника размещения заказа о цене контракта, которое было подано в основное время проведения аукциона и являлось минимальным среди поданных за указанный временной период. По истечении двенадцати минут с указанного момента другим участником было подано предложение ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта. Правомерно ли присвоение оператором электронной площадки первого места в протоколе проведения аукциона предложению другого участника, как содержащего наиболее низкую цену контракта?

Ответ: Действия оператора электронной площадки следует признать неправомерными.

Обоснование: В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №94-ФЗ) под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

Аукцион может быть открытым или закрытым (часть 2 статьи 32 Закона №94-ФЗ).

На основании части 1 статьи 41.1 Закона №94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1 Закона №94-ФЗ.

В силу части 2 статьи 41.10 Закона №94-ФЗ открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Время начала проведения открытого аукциона устанавливается оператором электронной площадки.

Согласно части 4 статьи 41.10 Закона №94-ФЗ открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения, за исключением случая, установленного частью 18 названной статьи, начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном указанной статьей.

При проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона" (часть 7 статьи 41.10 Закона №94-ФЗ).

В соответствии с частью 8 статьи 41.10 Закона №94-ФЗ при проведении открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 названной статьи.

При проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение открытого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или текущего минимального предложения о цене контракта на аукционе. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, открытый аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается (часть 11 статьи 41.10 Закона №94-ФЗ).

Как следует из части 12 статьи 41.10 Закона №94-ФЗ в течение десяти минут с момента завершения открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 названной статьи.

На основании части 14 статьи 41.10 Закона №94-ФЗ во время проведения открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан отклонить предложение о цене контракта в момент его поступления, если оно не соответствует требованиям, предусмотренным названной статьей.

Согласно части 19 статьи 41.10 Закона №94-ФЗ протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания открытого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания открытого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона и ранжированные по мере убывания (в случае, предусмотренном частью 18 названной статьи, - по мере возрастания) с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые поданы участниками открытого аукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

Таким образом, как следует из указанных норм, если в течение десяти минут после поступления последнего предложения о цене контракта, ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, открытый аукцион автоматически завершается; при этом в течение десяти минут с момента завершения открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта, но оно не может быть ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе; применительно к рассматриваемой ситуации это означает, что аукцион завершился спустя десять минут с момента принятия предложения участника размещения заказа о цене контракта, поданного в основное время проведения аукциона и являющимся минимальным среди поданных за указанный временной период, а в течение десяти минут с момента завершения открытого аукциона участник не вправе был подавать предложение ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, в такой ситуации оператору электронной площадки следовало отклонить указанное предложение как не соответствующее требованиям части 12 статьи 41.10 Закона №94-ФЗ; действия оператора электронной площадки по присвоению первого места в протоколе проведения аукциона такому предложению другого участника нарушают положения законодательства о размещении заказа и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 «Нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» КоАП РФ.

Возможность признания аукциона недействительным в связи с подобным нарушением порядка его проведения подтверждается Постановлением ФАС Поволжского округа от 29.11.2010 N А65-2944/2010.

Между тем Закон №94-ФЗ утратил силу с 1 января 2014 года в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ).

Закон №44-ФЗ предусматривает проведение электронного аукциона (аукциона в электронной форме) как способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта (часть 4 статьи 24, часть 1 статьи 59 Закона №44-ФЗ). Данный способ не предусматривает такого понятия как оператор электронной площадки; для выполнения функций по определению поставщиков при проведении электронного аукциона создается аукционная комиссия (часть 1 статьи 39 Закона N 44-ФЗ), кроме того, заказчик вправе привлечь специализированную организацию для разработки документации, размещения извещения о проведении аукциона (часть 1 статьи 40 Закона N 44-ФЗ).

Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта с единственным поставщиком

Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта с единственным поставщиком

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ГОСЗАКУПОК

НАЧАЛЬНАЯ (МАКСИМАЛЬНАЯ) ЦЕНА КОНТРАКТА,

ЦЕНА КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ

1. Что такое начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта с единственным поставщиком. Влияние цены на выбор способа закупки

2. Письменное обоснование НМЦК

3. Указание НМЦК в плане-графике размещения заказа, закупочной документации

4. Согласование НМЦК при проведении совместной закупки

5. Ситуации из практики. НМЦК

6. Образцы и формы документов. НМЦК

1. ЧТО ТАКОЕ НАЧАЛЬНАЯ (МАКСИМАЛЬНАЯ) ЦЕНА КОНТРАКТА,

ЦЕНА КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ.

ВЛИЯНИЕ ЦЕНЫ НА ВЫБОР СПОСОБА ЗАКУПКИ

Начальная (максимальная) цена контракта — это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика (подрядчика, исполнителя; далее — поставщик) конкурентным способом.

Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, — это фиксированное значение цены, определенное и обоснованное заказчиком.

Начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определяются по одинаковым правилам (ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ)). Для обозначения обоих понятий в настоящем материале используется сокращение НМЦК.

Размер НМЦК может повлиять на выбор способа определения поставщика, а также на срок размещения в единой информационной системе (далее — ЕИС) извещения об осуществлении закупки.

Таблица. Ограничения НМЦК при различных способах определения поставщика

Способ закупки. Ограничение НМЦК ?

Конкурс ?Нет ограничений ?

Аукцион ?Нет ограничений ?

Запрос котировок ?Не должна превышать 500 тыс. руб. (ч. 2 ст. 72 ?

Запрос предложений ?Не должна превышать 15 млн руб. при проведении ?

закупок диппредставительствами, консульствами.

торгпредствами РФ и иными заказчиками.

осуществляющими деятельность за пределами РФ, для ?

обеспечения такой деятельности (п. 5 ч. 2 ст. 83 ?

В остальных случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 83 ?

Закона N 44-ФЗ, нет ограничений ?

Закупка у ?Не должна превышать.

единственного ?- 100 тыс. руб. — при любых закупках (п. 4 ч. 1 ?

поставщика ?ст. 93 Закона N 44-ФЗ); ?

- 400 тыс. руб. — при закупках, осуществляемых ?

государственными или муниципальными учреждениями ?

культуры, уставными целями деятельности которых ?

являются сохранение, использование и популяризация ?

объектов культурного наследия, государственными или ?

муниципальными образовательными организациями, а ?

также государственными или муниципальными ?

зоопарками, планетариями, парками культуры и отдыха,?

заповедниками, ботаническими садами, национальными.

природными и ландшафтными парками, театрами и ?

некоторыми другими учреждениями (п. 5 ч. 1 ст. 93 ?

- 200 тыс. руб. — при закупках лекарственных средств?

по медицинским показаниям (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона ?

- НМЦК, установленной в документации о закупке.

которая признана несостоявшейся (п. п. 24, 25 ч. 1 ?

ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

В остальных случаях, предусмотренных ст. 93 Закона ?

N 44-ФЗ, нет ограничений ?

Закупки для ?Не должна превышать 20 млн руб. (ч. 1 ст. 30 Закона ?

субъектов малого ?N 44-ФЗ) ?

Таблица. Сроки размещения в ЕИС (на официальном сайте) извещения о проведении закупки в зависимости от способа закупки и размера НМЦК

Способ закупки. НМЦК. Срок размещения ?

Конкурс ?При любом размере ?Не менее чем за 20 календарных ?

дней до даты вскрытия конвертов с?

заявками или открытия доступа к ?

электронным заявкам (ч. 1 ст. 49 ?

Аукцион ?Более 3 млн руб. Не менее чем за 15 календарных ?

дней до даты окончания срока ?

подачи заявок (ч. 3 ст. 63 Закона?

Менее 3 млн руб. Не менее чем за семь календарных ?

дней до даты окончания срока ?

подачи заявок (ч. 2 ст. 63 Закона?

Запрос котировок ?Свыше 250 тыс. руб. Не менее чем за семь рабочих дней?

до даты истечения срока подачи ?

заявок (ч. 1 ст. 74 Закона ?

Не более ?Не менее чем за четыре рабочих ?

250 тыс. руб. дня до даты истечения срока ?

подачи заявок (ч. 1 ст. 74 Закона?

Запрос предложений?При любом размере ?Не позднее чем за пять ?

календарных дней до даты ?

проведения такого запроса (ч. 3 ?

ст. 83 Закона N 44-ФЗ) ?

2. ПИСЬМЕННОЕ ОБОСНОВАНИЕ НМЦК

2.1. Составление письменного обоснования НМЦК

2.2. Выбор метода обоснования НМЦК

2.3. Расчет НМЦК в соответствии с выбранным методом обоснования

При подготовке письменного обоснования НМЦК заказчику необходимо совершить следующие действия (п. 2.2 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (утв. Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567); далее — Методические рекомендации):

1) определить потребность в конкретном товаре (работе, услуге);

2) составить описание объекта закупки с учетом ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе установить перечень требований к товарам (работам, услугам) и условия их поставки (выполнения, оказания);

3) провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, чтобы выявить имеющиеся на рынке товары (работы, услуги), в которых возникла потребность.

О правилах описания объекта закупки см. соответствующий раздел данного Путеводителя;

4) установить наличие особенностей формирования НМЦК по отдельным видам закупок, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, а именно:

- для отдельных видов, групп товаров (работ, услуг) Правительство РФ вправе установить исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы при расчете НМЦК (ч. 19 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). В настоящее время данный перечень не утвержден;

- по отдельным видам товаров (работ, услуг) могут быть приняты правовые акты о нормировании в сфере закупок, в том числе о предельной цене товаров (работ, услуг) (п. 2 ч. 3 ст. 19 Закона N 44-ФЗ);

- для закупок товаров (работ, услуг), входящих в состав государственного оборонного заказа для обеспечения федеральных нужд, особенности определения НМЦК устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (ч. 21 ст. 22 Закона N 44-ФЗ);

- Правительство РФ вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок расчета НМЦК, и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», уполномоченные утверждать такой порядок с учетом положений Закона N 44-ФЗ (ч. 22 ст. 22 данного Закона);

- по энергосервисным контрактам НМЦК определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год. Она не может превышать указанных расходов. Также учитываются особенности, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 «О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота)» (ч. 3 ст. 108 Закона N 44-ФЗ);

5) определить метод обоснования НМЦК или несколько методов;

6) произвести расчет с учетом выбранного метода или нескольких методов.

2.1. Составление письменного обоснования НМЦК

См. рекомендуемую форму обоснования НМЦК.

После сбора информации, необходимой для определения и обоснования НМЦК, заказчик составляет единый документ, содержащий расчет НМЦК (п. 2.2.8 Методических рекомендаций).

Письменное обоснование НМЦК целесообразно составлять до утверждения плана-графика размещения заказов на 2014, 2015 гг. в связи с тем что размер НМЦК, указываемый в плане-графике, должен определяться и обосновываться в соответствии со ст. 22 Закона N 44-ФЗ (пп. 2 («и») п. 5 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных Приказом Минэкономразвития России, Казначейства России от 20.09.2013 N 544/18н (далее — Особенности размещения плана-графика)).

Форма: произвольная, обоснование НМЦК целесообразно составлять в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в Приложении N 1 к Методическим рекомендациям.

1) основные характеристики объекта закупки;

2) метод (методы) обоснования и определения НМЦК;

3) обоснование использования выбранного метода (методов);

4) реквизиты документов, на основании которых выполнялись расчеты НМЦК;

6) дату подготовки обоснования.

В обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в ЕИС (на официальном сайте), не указываются наименования поставщиков, представивших соответствующую информацию (п. 2.1 Методических рекомендаций).

Приложение: используемые источники информации.

Кто подписывает: работник контрактной службы (контрактный управляющий).

Дата подписания: до даты утверждения плана-графика размещения заказов на 2014, 2015 гг.

Размещение: в ЕИС (на официальном сайте).

Дата размещения: одновременно с размещением документации о конкретной закупке.

2.2. Выбор метода обоснования НМЦК

2.2.1. Метод сопоставимых рыночных цен (приоритетный метод)

2.2.2. Нормативный метод

2.2.3. Тарифный метод

2.2.4. Проектно-сметный метод

2.2.5. Затратный метод

После определения потребности в товарах (работах, услугах) для расчета НМЦК необходимо произвести ее обоснование, используя методы, перечисленные в ч. 1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ.

Основным является метод сопоставимых рыночных цен. Применение нормативного, тарифного, проектно-сметного, затратного методов допускается только в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ (ч. 6 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).

Таблица. Ситуации, в которых можно использовать методы, отличные от метода сопоставимых рыночных цен

Цены подлежат государственному ?Тарифный метод (ч. 8 ст. 22 Закона ?

регулированию или установлены ?N 44-ФЗ) ?

муниципальными правовыми актами.

Планируется проведение строительных,?Проектно-сметный метод (ч. 9 ст. 22 ?

ремонтных работ, реконструкции. Закона N 44-ФЗ) ?

некоторых работ по сохранению.

объектов культурного наследия.

Невозможно применить метод ?Затратный метод (ч. 10 ст. 22 Закона?

сопоставимых рыночных цен. N 44-ФЗ) ?

нормативный, тарифный, проектно-.

Если невозможно применить методы, упомянутые в ч. 1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, допускается использовать иные методы. В таком случае в обосновании НМЦК заказчик обязан пояснить невозможность применения перечисленных выше методов (ч. 12 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). Рекомендации по обоснованию и применению иных методов могут быть установлены высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (ч. 20.1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). Если такие рекомендации утверждены, то применять их заказчик может при закупках для нужд субъекта РФ.

2.2.1. Метод сопоставимых рыночных цен (приоритетный метод)

2.2.1.1. Запрос ценовой информации

2.2.1.2. Корректировка и проверка однородности цен товаров (работ, услуг), полученных при применении метода сопоставимых рыночных цен

Метод сопоставимых рыночных цен заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных (при их отсутствии — однородных) товаров (работ, услуг), которые планируются к закупке (ч. 2 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).

В целях определения НМЦК данным методом рекомендуется использовать не менее трех вариантов цен товара (работы, услуги), предлагаемых различными поставщиками (п. 3.19 Методических рекомендаций).

Таблица. Определение идентичности и однородности товаров (работ, услуг)

Группа товаров. Признаки. Особенности определения ?

Идентичные товары ?Одинаковые характерные?При определении идентичности ?

(ч. 13 ст. 22 ?основные признаки ?могут учитываться.

Закона N 44-ФЗ. (функциональные. - страна происхождения; ?

п. 3.5.1 ?технические. - производитель.

Методических ?качественные, а также ?Незначительные различия во ?

рекомендаций) ?эксплуатационные ?внешнем виде товаров могут не ?

Идентичные работы. Одинаковые характерные?Идентичность работ (услуг) ?

услуги (ч. 13 ?основные качественные ?определяется с учетом ?

ст. 22 Закона ?характеристики, в том ?характеристик подрядчика ?

N 44-ФЗ, п. 3.5.2 ?числе реализуемые с ?(исполнителя), его деловой ?

Методических ?использованием ?репутации на рынке ?

рекомендаций) ?одинаковых методик.

Однородные товары. Сходные ?При определении однородности ?

не являющиеся ?характеристики. товаров учитываются.

идентичными (ч. 14 ?компоненты. - качество; ?

ст. 22 Закона ?позволяющие товарам ?- страна происхождения; ?

N 44-ФЗ, п. 3.6.1 ?выполнять одни и те же?- репутация на рынке ?

Методических ?функции и (или) быть.

Однородные работы ?Сходные ?При определении однородности ?

(услуги), не ?характеристики. работ (услуг) учитываются.

являющиеся ?позволяющие работам ?- качество; ?

идентичными (ч. 15 ?(услугам) быть ?- репутация на рынке; ?

ст. 22 Закона ?коммерчески и (или) ?- вид и объем; ?

N 44-ФЗ, п. 3.6.2 ?функционально ?- уникальность и коммерческая ?

Методических ?взаимозаменяемыми ?взаимозаменяемость ?

При применении данного метода используются:

1) общедоступная информация о рыночных ценах товаров (работ, услуг) в соответствии с ч. 18 ст. 22 Закона N 44-ФЗ;

2) информация о ценах товаров (работ, услуг), полученная по запросу заказчика от поставщиков, осуществляющих поставки идентичных товаров (работ, услуг), планируемых к закупке, а при их отсутствии — однородных товаров (работ, услуг);

3) информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров (работ, услуг) в ЕИС (на официальном сайте);

4) обоснованные заказчиком коэффициенты или индексы для перерасчета цен товаров (работ, услуг) с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (перечень и значимость коэффициентов определяются заказчиком экспертным путем).

К общедоступной информации о ценах, которая может быть использована для определения НМЦК, относятся в том числе (ч. 18 ст. 22 Закона N 44-ФЗ):

1) информация о ценах, содержащаяся в контрактах (www.zakupki.gov.ru).

Целесообразно использовать информацию, содержащуюся в исполненных контрактах, по которым отсутствует взыскание неустойки (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств;

2) сведения о ценах, содержащиеся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

3) информация о котировках на российских, иностранных биржах и на электронных площадках;

4) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров (работ, услуг);

5) информация о ценах, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством РФ, субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

6) сведения о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в РФ, или законодательством иностранных государств;

7) данные информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен.

При использовании метода сопоставимых рыночных цен заказчику рекомендуется осуществить следующие действия (п. п. 3.3, 3.7 Методических рекомендаций):

1) изучить рынок с целью определения товаров (работ, услуг), наиболее полно соответствующих описанию объекта, предполагаемого к закупке;

2) выявить товары (работы, услуги), идентичные объекту закупки, при их отсутствии — однородные товары (работы, услуги);

3) направить потенциальным поставщикам запрос о предоставлении ценовой информации.

В запросе необходимо привести подробное описание объекта закупки, указать условия исполнения контракта, объемы закупки, срок и желательную форму предоставления информации;

4) разместить запрос в ЕИС (до ввода ЕИС в эксплуатацию — на официальном сайте);

5) осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов.

При этом целесообразно использовать только контракты, которые исполнены и по которым не взыскивалась неустойка в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств (п. 3.7.3 Методических рекомендаций);

6) провести сбор и анализ общедоступной ценовой информации;

7) отобрать документы и сведения, которые содержат всю необходимую информацию для определения НМЦК.

При этом не рекомендуется использовать для расчета НМЦК ценовую информацию (п. 3.13 Методических рекомендаций):

- предоставленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков;

- полученную из анонимных источников;

- не соответствующую требованиям, предъявляемым заказчиком к содержанию документов, которые должны поступать от поставщиков;

- не содержащую расчет цен товаров (работ, услуг);

8) провести в случае необходимости корректировку выявленных цен товаров (работ, услуг);

9) проверить однородность ценовой информации.

2.2.1.1. Запрос ценовой информации

См. образец запроса ценовой информации.

Запрос ценовой информации является одним из способов получения информации о ценах товаров (работ, услуг), необходимой для обоснования НМЦК (ч. 5 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, п. 3.10 Методических рекомендаций).

Такой запрос рекомендуется направлять не менее чем пяти поставщикам (при их наличии), имевшим за последние три года опыт выполнения аналогичных контрактов, по которым с поставщика не взыскивалась неустойка (п. 3.9 Методических рекомендаций).

Форма: произвольная, письменная (на бумажном носителе).

1) наименование заказчика;

2) описание объекта закупки с учетом ст. 33 Закона N 44-ФЗ (включая указание на единицу измерения), в том числе перечень требований к товарам (работам, услугам) (п. 3.10.1 Методических рекомендаций).

О правилах описания объекта закупки см. соответствующий раздел данного Путеводителя;

3) перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара (работы, услуги), предлагаемого поставщиком (п. 3.10.2 Методических рекомендаций);

4) основные условия поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), включая требования к порядку поставки товаров (выполнению работ, оказанию услуг), порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара (работы, услуги) и (или) объему предоставления гарантий качества (п. 3.10.3 Методических рекомендаций);

5) количество товара, объем работ (услуг) (п. 3.10.1 Методических рекомендаций);

6) ориентировочные сроки проведения закупки (п. 3.10.3 Методических рекомендаций);

7) сроки предоставления ценовой информации (п. 3.10.4 Методических рекомендаций);

8) информацию о том, что сбор сведений не влечет возникновения каких-либо обязательств заказчика (п. 3.10.5 Методических рекомендаций);

9) сведения о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара (работы, услуги) и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, а также срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров (работ, услуг) (п. 3.10.6 Методических рекомендаций).

Запрос, который направляется поставщикам, по содержанию идентичен запросу, размещаемому в ЕИС (на официальном сайте) (п. 3.11 Методических рекомендаций).

Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий) по согласованию с отраслевыми подразделениями.

Кто подписывает: руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо.

Размещение (направление): запрос размещается в ЕИС (на официальном сайте) и направляется потенциальным поставщикам.

Дата размещения (направления): не установлена Законом N 44-ФЗ.

Желательно направить (разместить) запрос о предоставлении ценовой информации заранее (ориентировочно за полтора месяца до предполагаемой даты утверждения плана-графика).

2.2.1.2. Корректировка и проверка

однородности цен товаров (работ, услуг),

полученных при применении метода сопоставимых рыночных цен

После получения информации о ценах товаров (работ, услуг) заказчику рекомендуется их скорректировать и проверить однородность.

Для осуществления корректировки цен заказчику рекомендуется следующее.

1. Привести данные цены в соответствие с коммерческими и финансовыми условиями поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), сопоставимыми с условиями планируемой закупки, с помощью коэффициентов или индексов для перерасчета цен товаров (работ, услуг). Перечень и значимость коэффициентов определяются, в частности, на основании результатов анализа исполненных в интересах заказчика контрактов (п. п. 3.14, 3.17 Методических рекомендаций).

Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) признаются сопоставимыми, если различия между этими условиями не оказывают существенного влияния на результаты или могут быть учтены с применением соответствующих корректировок (ч. 16 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). Такими условиями могут быть:

- срок исполнения контракта;

- количество товара, объем работ, услуг;

- наличие и размер аванса по контракту;

- срок и объем гарантии качества;

- изменение базовой номенклатуры (комплектации, состава работ, услуг), обусловленное изменением удельного веса различных позиций (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупки;

- дополнительная номенклатура (комплектация) — появление новых (или исключение предусмотренных ранее) позиций (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупки;

- размер обеспечения исполнения контракта;

- срок формирования ценовой информации;

- изменение в налогообложении;

- масштабность выполнения работ, оказания услуг;

- изменение валютных курсов (для закупок импортной продукции);

- изменение таможенных пошлин.

Если заказчиком для определения цены направлялся (размещался) запрос ценовой информации, корректировка условий не производится, за исключением случаев, когда ценовая информация получена менее чем за шесть месяцев до периода определения НМЦК (п. 3.22 Методических рекомендаций).

2. Скорректировать цены, полученные из анализа реестра контракта, в зависимости от того, каким способом осуществлялась закупка (п. 3.16 Методических рекомендаций).

Таблица. Корректировка цены товаров (работ, услуг) в зависимости от того, каким способом осуществлялась закупка

Способ закупки. Корректировка цены товаров ?

Конкурс ?Увеличение не более чем на 10% ?

Аукцион ?Увеличение не более чем на 13% ?

Запрос котировок ?Увеличение не более чем на 17% ?

Закупка у единственного поставщика ?Не корректируется ?

3. Привести цены прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) к текущему уровню цен путем применения коэффициента, который рассчитывается в соответствии с формулой, указанной в п. 3.18 Методических рекомендаций (п. 3.14 Методических рекомендаций).

где: — коэффициент для перерасчета цен прошлых периодов к текущему уровню цен;

tф — срок формирования ценовой информации, используемой для расчета;

t — месяц проведения расчетов НМЦК;

— индекс потребительских цен на месяц в процентах к предыдущему месяцу, соответствующий месяцу в интервале от tф до t включительно, установленный Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети Интернет www.gks.ru).

Например, заказчик, обосновывая в сентябре 2013 г. НМЦК по закупке сахарного песка, выявил в реестре контрактов заключенный в январе 2013 г. контракт на закупку 1500 тонн сахарного песка на общую сумму 48 000 руб. Цена составила 32 руб. за 1 кг. Для расчета коэффициента необходимо:

1) на сайте www.gks.ru найти индексы потребительских цен (далее — ИПЦ) на сахар с января по август 2013 г. (http://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/Main.htm). В данном случае выявлены следующие ИПЦ: за январь — 99,7; февраль — 99,2; март — 101,7; апрель — 102; май — 101,0; июнь — 100,1; июль — 104,4; август — 101,1;

2) рассчитать коэффициент:

109,2 / 100 = 1,092.

Таким образом, коэффициент для перерасчета цен прошлых периодов к текущему уровню цен равен 1,092.

4. В целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете НМЦК, заказчику рекомендуется определить коэффициент вариации (п. 3.20 Методических рекомендаций). Если коэффициент вариации цены превышает 33%, то совокупность значений, используемых в расчете, считается неоднородной. В этом случае целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах (п. 3.20.2 Методических рекомендаций).

Коэффициент вариации рассчитывается по формуле, указанной в п. 3.20 Методических рекомендаций:

где: V — коэффициент вариации;

— среднее квадратичное отклонение;

— цена единицы товара (работы, услуги), указанная в источнике с номером i;

<ц> — средняя арифметическая величина цены единицы товара (работы, услуги);

n — количество значений, используемых в расчете.

Например, заказчик обосновывает НМЦК по закупке принтеров. Предположим, что по результатам анализа рынка выявлены четыре варианта цены на идентичные принтеры. Первая цена принтера (за единицу товара) составляет 2500 руб. вторая — 2800 руб. третья — 2600 руб. четвертая — 2450 руб. Коэффициент вариации определяется следующим образом:

1) определяем среднее арифметическое цен:

2) рассчитываем среднее квадратичное отклонение:

Корень из 23 958 равняется 155;

3) определяем коэффициент вариации:

(155 / 2587,5) x 100 = 6%.

Таким образом, значение коэффициента не превышает 33%, совокупность ценовых значений является однородной.

2.2.2. Нормативный метод

Нормативный метод заключается в расчете НМЦК на основе требований к закупаемым товарам (работам, услугам), определенных в соответствии со ст. 19 Закона N 44-ФЗ (нормирование в сфере закупок), если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров (работ, услуг) (ч. 7 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).

Указанный метод может применяться для определения НМЦК совместно с методом сопоставимых рыночных цен. При этом полученная НМЦК не может превышать значения, рассчитанного на основании нормативного метода (п. 4.4 Методических рекомендаций).

При применении данного метода используется информация о предельных ценах товаров (работ, услуг), размещенная в ЕИС (до ввода в эксплуатацию ЕИС — на сайте www.zakupki.gov.ru).

2.2.3. Тарифный метод

Тарифный метод применяется в том случае, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров (работ, услуг) подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами (ч. 8 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). Тарифному регулированию подлежат цены на следующие товары (работы, услуги):

1) электрическую и тепловую энергию;

2) услуги по передаче электрической энергии по сетям;

3) услуги по оперативно-диспетчерскому управлению;

4) иные оказываемые на рынках электрической энергии (мощности) услуги, тарифы (цены) на которые регулируются Федеральной службой по тарифам, органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов;

5) перевозки грузов, погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте;

6) перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты на железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном сообщении);

7) услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах, оказываемые субъектами естественных монополий, включенными в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется Федеральной службой по тарифам;

8) отдельные услуги почтовой и электрической связи, услуги связи по трансляции программ российских государственных телерадиоорганизаций по перечню, утверждаемому Правительством РФ.

Тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров, работ, услуг, закупки, поставки или продажа которых осуществляются по ценам не ниже установленных в соответствии с законодательством РФ (п. 5.1 Методических рекомендаций).

При применении указанного метода используются предельные цены (тарифы), принятые (утвержденные) в установленном порядке постановлениями, распоряжениями, приказами, иными правовыми актами органов государственной власти, местного самоуправления, которые уполномочены на регулирование цен в соответствующей сфере деятельности.

2.2.4. Проектно-сметный метод

Проектно-сметный метод используется при определении НМЦК в следующих случаях (ч. 9 ст. 22 Закона N 44-ФЗ):

1) строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора.

Этот метод используется в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ или реставрационными нормами и правилами.

При применении данного метода используются:

1) проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством РФ (п. 6.1 Методических рекомендаций);

2) сведения о ценах, которые рассчитываются с использованием индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определяемых Минэкономразвития России в рамках разработки прогноза социально-экономического развития РФ;

3) Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427).

Достоверность определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения объекта капитального строительства проводится вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации, если данные работы планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета (п. 6.2 Методических рекомендаций);

4) информация об объемах капитальных вложений на реализацию инвестиционных проектов (предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства РФ либо решением главного распорядителя бюджетных средств), которые связаны со строительством, реконструкцией объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета. Такие средства предусматриваются в рамках федеральной адресной инвестиционной программы (далее — ФАИП) (п. 6.3 Методических рекомендаций).

Если по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства сметная стоимость объекта не превышает объема капитальных вложений, то НМЦК на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета в рамках ФАИП формируется исходя из указанной сметной стоимости (п. 6.4 Методических рекомендаций).

2.2.5. Затратный метод

Затратный метод используется в случае невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен, нормативного, тарифного, проектно-сметного методов или в дополнение к этим методам.

Данный метод заключается в определении НМЦК как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров (работ, услуг), расходы на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты (ч. 10 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).

Информация о прибыли может быть получена следующим образом (ч. 11 ст. 22 Закона N 44-ФЗ):

- исходя из анализа контрактов, размещенных в ЕИС;

- на основе других общедоступных источников информации (в том числе сведений информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика).

2.3. Расчет НМЦК в соответствии

с выбранным методом обоснования

Обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета такой цены с приложением справочной информации, документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет (п. 2.1 Методических рекомендаций).

НМЦК определяется на основании полученных сведений о ценах товаров (работ, услуг) исходя из выбранного метода (методов) обоснования.

Правила и формулы расчета НМЦК приведены в Методических рекомендациях.

Таблица. Расчет НМЦК в зависимости от выбранного метода ее обоснования

Метод обоснования. Расчет НМЦК ?

Сопоставимых ?Рассчитывается по формуле, указанной в п. 3.21 ?

рыночных цен ?Методических рекомендаций.

НМЦК = — x СУММ ц.

ц — цена (тариф) единицы товара (работы.

услуги), предусмотренная в рамках государственного ?

регулирования цен (тарифов) или установленная ?

муниципальным правовым актом ?

Проектно-сметный ?Рассчитывается по правилам, установленным в разд. 6 ?

Затратный ?Рассчитывается по правилам, установленным в разд. 7 ?

Пример расчета приведен в Приложении N 4 к ?

Если в рамках одной закупки (одного лота) предполагается закупка технологически и функционально связанных товаров (работ, услуг), то НМЦК может быть рассчитана на основании информации о цене всего объекта закупки (лота) либо как сумма цен всех включенных в объект закупки (в один лот) товаров (работ, услуг), которые определяются в соответствии с Методическими рекомендациями (п. 1.9 Методических рекомендаций).

СИТУАЦИЯ: НМЦК, рассчитанная с использованием установленных методов, превысила лимиты бюджетных обязательств. Вправе ли заказчик указать такую цену в документации о закупке?

Ответ: Нет, не вправе. НМЦК должна быть снижена до размера лимита бюджетного обязательства.

Обоснование: Если установленная в документации НМЦК превысит лимиты бюджетных обязательств, действия заказчика могут быть признаны нарушением п. 2 ст. 72 БК РФ, согласно которому контракты заключаются и оплачиваются в пределах таких лимитов.

3. УКАЗАНИЕ НМЦК В ПЛАНЕ-ГРАФИКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА,

3.1. Указание НМЦК в плане-графике размещения заказа

3.2. Указание НМЦК в закупочной документации

НМЦК, полученная в результате произведенных расчетов, указывается в плане-графике размещения заказа и закупочной документации (п. 1.4 Методических рекомендаций).

3.1. Указание НМЦК в плане-графике размещения заказа

Заказчик обязан включить сведения о НМЦК, полученной по результатам расчета, который произведен в соответствии со ст. 22 Закона N 44-ФЗ, в план-график размещения заказов (пп. 2 («и») п. 5 Особенностей размещения плана-графика).

Таблица. Порядок указания НМЦК в плане-графике размещения заказа в определенных случаях

Случай. Порядок указания НМЦК ?

Период осуществления закупки ?Указывается НМЦК, а также размер ?

превышает срок, на который ?выплат в текущем году исполнения ?

утверждается план-график ?контракта ?

Невозможно определить объем ?Указываются.

подлежащих выполнению (оказанию) ?- цена запасных частей или каждой ?

работ (услуг), в частности. запасной части к технике.

- работ по техническому ?оборудованию, цена единицы работы ?

обслуживанию и (или) ремонту ?или услуги; ?

техники, оборудования; ?- максимальный размер оплаты по ?

- услуг связи; ?контракту ?

- услуг общественного питания;.

- услуг по перевозкам грузов.

пассажиров и багажа;.

- услуг по проведению оценки.

В случае если перед проведением конкретной закупки стоимость планируемых к приобретению товаров (работ, услуг) изменится более чем на 10%, вследствие чего станет невозможным осуществление закупки по НМЦК, предусмотренной планом-графиком размещения заказа, заказчику будет необходимо внести в него соответствующие изменения (пп. 1 п. 15 Приложения N 2 к Приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 27.12.2011 N 761/20н «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»).

3.2. Указание НМЦК в закупочной документации

При подготовке к проведению конкретной закупки заказчику рекомендуется проверить актуальность:

1) описания объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные и количественные характеристики);

2) цен товаров (работ, услуг), на основании которых рассчитывалась НМЦК, указанная в утвержденном плане-графике размещения заказа. Актуальность данных цен проверяется с использованием методов обоснования НМЦК, перечисленных в ч. 1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ.

В случае выявления в ценовой информации изменений, влияющих на размер НМЦК, который указан в утвержденном плане-графике, заказчику целесообразно составить новое письменное обоснование НМЦК.

Заказчик включает сведения о НМЦК и ее обоснование в закупочную документацию. При этом необходимо учитывать:

- выбранный способ определения поставщика;

- порядок отражения НМЦК в документации в зависимости от особенностей закупки.

Таблица. Отражение НМЦК и ее обоснования в закупочной документации

Способ определения? Документы, в которых ?Документы, в которых содержится?

поставщика. указывается НМЦК. обоснование НМЦК ?

Открытый конкурс. Извещение о проведении?Документация о проведении ?

аукцион ?конкурса, аукциона ?конкурса, аукциона ?

Закрытый конкурс. Извещение о проведении?Документация о проведении ?

аукцион ?конкурса, аукциона. конкурса, аукциона ?

участие в конкурсе.

Запрос котировок ?Извещение о проведении запроса котировок ?

Запрос котировок в?Извещение о проведении?Извещение о проведении ?

целях оказания ?предварительного ?предварительного отбора ?

гуманитарной ?отбора ?(рекомендуем указывать в данном?

помощи либо. документе, хотя ч. 5, 6 ст. 80 ?

ликвидации. Закона N 44-ФЗ не предусмотрено?

последствий. включение в него обоснования) ?

Запрос предложений?Извещение о проведении?Документация о проведении ?

запроса предложений ?запроса предложений ?

Закупка у ?Извещение об ?Отчет с обоснованием заключения?

единственного ?осуществлении закупки ?контракта с единственным ?

поставщика ?у единственного ?поставщиком ?

Совместные ?Соглашение о проведении совместного конкурса или ?

конкурсы или ?аукциона ?

Извещение о проведении?Документация о проведении ?

конкурса, аукциона ?конкурса, аукциона ?

Таблица. Порядок отражения НМЦК в закупочной документации в зависимости от особенностей закупки

Особенности при проведении. Порядок отражения НМЦК ?

Планируется закупка по ?По каждому лоту указываются НМЦК и ее ?

нескольким лотам ?обоснование (ч. 6 ст. 24 Закона N 44-ФЗ) ?

В конкурсной документации ?Указывается начальная (максимальная) цена?

предусмотрена возможность ?одного контракта. Начальная ?

заключить с несколькими ?(максимальная) цена всех контрактов ?

участниками контракты на ?должна быть одинаковой. Начальная ?

выполнение двух и более научно-?(максимальная) цена лота должна равняться?

исследовательских работ. сумме цен всех контрактов в отношении ?

составляющих один лот ?данного лота (п. 6 ч. 1 ст. 50 Закона ?

Оригиналы документов, касающихся определения НМЦК (снимки экрана (скриншоты), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования), целесообразно подшивать к документам о закупках (п. 2.1 Методических рекомендаций). Это позволит заказчику подтвердить надлежащее исполнение требований ст. 22 Закона N 44-ФЗ по обоснованию НМЦК.

СИТУАЦИЯ: Заказчик признал открытый конкурс несостоявшимся. Правомерно ли при проведении повторного конкурса вносить в конкурсную документацию изменения в отношении размера НМЦК?

Ответ: Правомерно, если размер НМЦК увеличивается не более чем на 10%.

Обоснование: Согласно ч. 3 ст. 55 Закона N 44-ФЗ НМЦК может быть увеличена не более чем на 10% цены, которая предусмотрена документацией конкурса, признанного несостоявшимся.

4. СОГЛАСОВАНИЕ НМЦК ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СОВМЕСТНОЙ ЗАКУПКИ

4.1. Протокол согласования НМЦК при проведении совместной закупки

Заказчики вправе провести совместный конкурс или аукцион, если они закупают одни и те же товары (работы, услуги) (ч. 1 ст. 25 Закона N 44-ФЗ). Для этого они заключают соглашение о проведении закупки, в котором должны быть приведены НМЦК и ее обоснование (п. 3 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ).

Правила проведения совместных конкурсов и аукционов утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088.

Согласование НМЦК целесообразно осуществить перед подписанием соглашения о проведении совместной закупки, а именно за один рабочий день до его заключения.

4.1. Протокол согласования НМЦК

при проведении совместной закупки

См. образец протокола согласования НМЦК.

Закон N 44-ФЗ не обязывает заказчика составлять протокол согласования НМЦК. Вместе с тем, как показывает практика делового оборота, данный документ является приложением к соглашению о проведении совместной закупки.

Форма: произвольная, письменная (на бумажном носителе).

1) наименования заказчиков;

2) наименование закупки;

3) размер НМЦК и ее обоснование по закупке у каждого заказчика;

4) сумму НМЦК всех заказчиков.

Полученная сумма НМЦК должна указываться также в извещении об осуществлении закупки, закупочной документации, приглашении принять участие в закрытом конкурсе или аукционе (пп. «б» п. 6 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов).

Кто заполняет: работник контрактной службы (контрактный управляющий) одного из заказчиков.

На практике протокол заполняется представителем заказчика — организатора совместной закупки.

Кто подписывает: руководитель или иное уполномоченное лицо каждого заказчика.

Дата подписания: день заключения соглашения о проведении совместной закупки.

5. СИТУАЦИИ ИЗ ПРАКТИКИ. НМЦК

Начальная (максимальная) цена контракта, рассчитанная с использованием установленных методов, превысила лимиты бюджетных обязательств. Вправе ли заказчик указать такую цену в документации о закупке?

Заказчик признал открытый конкурс несостоявшимся. Правомерно ли при проведении повторного конкурса вносить в конкурсную документацию изменения в отношении размера НМЦК?

6. ОБРАЗЦЫ И ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ. НМЦК

Подготовлен специалистами АО «Консультант Плюс»

Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта с единственным поставщиком