Руководства, Инструкции, Бланки

программа производственного контроля промышленного предприятия образец img-1

программа производственного контроля промышленного предприятия образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1922 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

План-график производственного экологического контроля на предприятии

План-график производственного экологического контроля на предприятии

Для соблюдения норм, требований, правил и установленных нормативов необходимо организовать на предприятии четкий производственный экологический контроль. Мало установить для себя стандарты и нормы, нужно периодически контролировать их соблюдение.

Организация производственного экологического контроля является одной из непосредственных обязанностей руководства предприятия, сведения о его проведении должны быть представлены в Комитет по природопользованию (для Санкт-Петербурга).

Введение программы контроля не только обеспечит вам эффективное взаимодействие с властями, но и будет являться защитой ваших интересов в первую очередь. У вас будут четкие данные и полная информация о работе вашего предприятия, вы сможете в любой момент ответить на возникшие вопросы или внести коррективы в рабочие процессы.

Для организации отлаженного производственного экологического контроля на предприятии необходимо, в первую очередь, собрать, а при необходимости, подготовить, целый пакет документов:
  • список лиц, которые будут нести ответственность за проведение контроля (в зависимости от объема их может быть несколько — по участкам или по направлениям);
  • перечень источников образования выбросов и отходов, состава и объема выбросов и отходов;
  • данные о проведении мониторинга источников выбросов и отходов, состояния окружающей среды и проведении мероприятий по улучшению экологической обстановки и уменьшению негативного влияния на окружающую среду, отчеты и графики проведения этих действий;
  • данные о прохождении персоналом, имеющим отношение ко всем процессами образования отходов и осуществления сбросов/выбросов, соответствующего обучения и повышения квалификации;
  • сведения о всех принятых и предложенных мерах по снижению объема выбросов и отходов, совершенствовании технологических и иных процессов, направленных на уменьшение негативного влияния на окружающую среду;
  • программа контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов/сбросов и других факторов (шума, пыли и так далее).

Рис. План-график Порядка производственного экологического контроля в документе «Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами»

При этом производственный экологический контроль за обращением с отходами, сбросами сточных вод и работой очистных сооружений, выбросами в атмосферный воздух должен рассматриваться отдельно по каждому направлению, так как каждая область требует применения различных методик и способов контроля.

Следует знать, что производственный экологический контроль может проводиться как силами сторонней организации, сотрудники которой возьмут на себя разработку программы и своевременное проведение всех замеров, так и силами собственной лаборатории предприятия. Также помните, что приборы и средства измерения должны быть высокоточными, надежными и прошедшими проверку.

При отсутствии документального подтверждения осуществляемого производственного экологического контроля на ваше предприятие могут наложить достаточно крупные штрафы, поэтому организовать этот процесс и разработать документ лучше своевременно.

Другие статьи

Программа производственного контроля

Программа производственного контроля

Программа производственного контроля – обязательный документ для любой организации.

Разрабатывается программа, в каждом конкретном случае в зависимости от вида и специфики осуществляемой производственной деятельности, внутри самой организации без ограничения срока её действия. Согласование программы с органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не требуется.

Утверждается программа руководителем организации.

При каких-либо изменениях вида деятельности, технологии производства, а также при каких-либо существенных имениях в деятельности организации, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку или создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию – в программу вносятся необходимые дополнения и корректировки.

Программа производственного контроля составляется в произвольной форме и должна содержать следующие данные:

  • порядок проведения лабораторных исследований и испытаний;
  • прохождение медосмотров работниками организации;
  • учет и отчетности по осуществлению производственного контроля;
  • контроль за качеством, безопасностью сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации (наличии сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество);
  • обязательное информировании населения, федеральных органов исполнительной власти в сфере благополучия человека, органов местного самоуправления об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Примерное содержание программы производственного контроля содержится в разделе III СП 1.1.1058-01 .

Также в Письме Роспотребнадзора от 13.04.2009 N 01/4801-9-32 приводятся рекомендованные к использованию типовые программы производственного контроля на предприятиях общественного питания, пищевой промышленности, лечебно-профилактических учреждений, учреждений бытового обслуживания населения.

Программа производственного контроля должна начинаться с пояснительной записки, содержащей основную информацию об организации: полное наименование, юридический, фактический адрес, контактные номера телефонов, количество штатных единиц, режим работы, технологическую характеристику производства, описание вида производственной деятельности, выпускаемой продукции, оказываемых услуг, а также видов деятельности, сопровождающихся выделением вредных веществ, воздействием вредных и опасных производственных факторов, а также представляющих опасность для человека.

Программа производственного контроля должна содержать:

  • Перечень официально изданных, действующих приказов, санитарных правил и нормативных документов, в соответствии с которыми осуществляется производственный контроль;
  • Перечень должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля;
  • Контингент должностей работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра
  • Перечень объектов производственного контроля с указанием видов и количества исследований, контролируемых факторов, периодичности контроля;
  • Перечень форм учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля.

В случае проверки Роспотребнадзора, отсутствие утвержденной программы производственного контроля может быть отнесено к нарушению требований эпидемиологического законодательства и повлечь ответственность, предусмотренную ст. 6.3 КоАП РФ.

ООО «Центр экспертизы условий труда»
197376, Санкт-Петербург,
Каменноостровский пр. 71
194064. г. Санкт-Петербург ,
Тихорецкий пр. д. 4

Программа производственного контроля

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КУПИТЬ БЛАНК ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

Купить бланк программы производственного контроля Вы можете на этой странице

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

Вопрос безопасности производственного процесса является одним из ключевых при организации любого вида деятельности. Для того чтобы обеспечить безвредность производственных помещений, инструментов, технологических процессов, сырья, готовой продукции и отходов, необходима система контроля. Производственный контроль. который имеет главной целью обеспечение безопасности для человека и окружающей среды всех компонентов производства, должен проводиться всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Так как каждое предприятие имеет свои особенности, то на каждый конкретный случай составляется программа производственного контроля. Наличие такой программы является обязательным для любого юридического лица или индивидуального предпринимателя. Закон предписывает составить программу производственного контроля до того, как начинаются производственные процессы.

Наличие множества нюансов и отличий отражается в программе, которая составляется в произвольной форме. Однако законом предписывается обязательный перечень пунктов, которые должны присутствовать в программе производственного контроля. Сюда относятся:

  • санитарные правила для конкретного вида деятельности
  • список ответственных за контроль работников
  • перечень опасных факторов, которые могут негативно повлиять на здоровье человека и окружающую среду (химические вещества, опасные ситуации), и список проб или тестов для контроля ситуации
  • список работников, обязанных регулярно проходить медицинский осмотр и специальную подготовку
  • перечень услуг или продукции, подлежащих лицензированию, а также список необходимых для производственной деятельности работ
  • мероприятия по обеспечению безопасности, в том числе профилактические
  • формы отчетности
  • возможные ситуации, представляющие опасность для здоровья и жизни человека либо наносящие вред природе (аварии, нарушения производственных процессов, нарушения санитарных норм)
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

Программу производственного контроля необходимо составлять для каждого предприятия индивидуально. В ней описываются меры по контролю сырья, готовой продукции, оборудования и помещения. Однако образец программы производственного контроля может послужить отправной точкой для написания документа для конкретной компании или, например, для конкретного магазина.Программа производственного контроля. образец которой служит шаблоном, должна соответствовать сфере деятельности или профилю предприятия, это позволит учесть особенности компании или индивидуального предпринимателя.

Отсутствие программы производственного контроля является серьезным нарушением деятельности компании и может повлечь штрафные санкции. Именно поэтому рекомендуется тщательно подойти к ее составлению. Первым этапом может стать ознакомление с аналогичными документами других компаний. Например, можно программу производственного контроля скачать в Интернете и на ее основе написать свою. Имеющаяся на сайте программа производственного контроля, скачать бесплатно которую не составит труда, поможет разобраться во всех тонкостях оформления данного нормативного документа.

На следующих этапах необходимо указать все факторы, влияющие на здоровье и безопасность людей, как сотрудников предприятия, так и потребителей продукции. Для каждого фактора разрабатывается перечень мероприятий по контролю с указанием регулярности и ответственных лиц.

Составленная программа утверждается руководством компании. Результаты внедрения мероприятий, описанных в программе, необходимо предоставлять в контролирующие органы по их запросу. В случае любых изменений, которые порождают возникновение новых факторов, необходимо вносить дополнения в существующий документ.

ОТЛИЧИЯ ПРОГРАММ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РАЗЛИЧНОГО ПРОФИЛЯ

Программа производственного контроля на предприятии одного профиля может иметь существенные отличия от программы компании другой сферы. Например, для парикмахерских необходимо предусмотреть порядок утилизации волос. Для предприятий химической промышленности актуальным будет указание в программе метода утилизации используемых в производстве веществ. Для предприятий медицинского профиля необходимо указать порядок стерилизации инструментов и помещений, а также план проведения противоэпидемических мероприятий.

В зависимости от сферы деятельности требуются различные лабораторные исследования и сроки их проведения. Программа производственного контроля на предприятии по обеспечению населения водой должна обязательно включать лабораторные исследования воды. Так как практически на любом производстве образуются отходы, в программе производственного контроля на предприятии должны быть описаны мероприятия по утилизации, хранению и вывоза этих отходов.

Что касается производимой продукции, то и она влияет на содержание программы производственного контроля на предприятии. Кроме лабораторных тестов, должны быть описаны безопасные методы транспортировки и хранения продукции.

ОБРАЗЕЦ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

Изучая любую программу для производственного контроля, образец которой можно скачать на сайте, можно увидеть, что данный документ состоит из нескольких граф. Кроме указания вида работ по обеспечению безопасности производственных процессов, необходимо указать его описание и сроки исполнения. Кроме того, в программе производственного контроля на предприятии каждый вид работы и каждое мероприятие должны сопровождаться указанием о том, кто именно ответственен за его выполнение.

В правильно составленном образце программы производственного контроля можно увидеть конкретные факторы, требующие регулярного исследования. Например, это может быть контроль объемов выбросов химических веществ в атмосферу, измерение уровня шума на территории предприятия и за его пределами, график мероприятий по дератизации, контроль продукции, готовой для реализации и т.д.

Программа производственного контроля, план производственного контроля, образцы программ производственного контроля, ППК для организации

План программа производственного контроля.

Прием заказов г. Москва телефон: (495) 374-72-07

Прием заказов г. Санкт-Петербург телефон: (812) 332-53-87

Прием заказов г. Нижний Новгород телефон: (831) 212-38-51

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлены обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению требований санитарного законодательства. В частности, они обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Во исполнение данного требования Постановлением Главного государственного санитарного врача от 13.07.2001 N 18 были утверждены СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий". Из п. 2.6 установлено, что программа производственного контроля должна быть составлена до начала осуществления деятельности и утверждена руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.

Из всего вышесказанного следует, что индивидуальные предприниматели, как и юридические лица, обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и реализовывать программу производственного контроля.

Программа производственного контроля – это документ, включающий в себя перечень мероприятий, направленных на соблюдение в организации санитарного законодательства и сроки их исполнения.

Программа производственного контроля включает в себя:

осуществление (организацию) лабораторно-инструментальных исследований и испытаний сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий производства, условий хранения, транспортировки, реализации и утилизации;

Очистку и дезинфекцию систем вентиляции;

организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

контроль за наличием сертификатов, санитарно — эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;

своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно — эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно — эпидемиологическому благополучию населения.

При проверке организации органами Роспотребнадзора, эксперты в первую очередь просят предъявить программу производственного контроля. При её отсутствии, следуют санкции в виде крупных штрафов, и назначается еще одна контрольная проверка.

Специалисты компании МОСЭКОС, в кратчайшие сроки (1-2 дня) разработают для Вас программу производственного контроля, отвечающую всем требованиям действующего санитарного законодательства.

Образцы программ производственного контроля

Программа производственного контроля для магазина бытовой техники

ДЕРАТИЗАЦИЯ. Защита коммерческой недвижимости и территорий от грызунов, уничтожение крыс, уничтожение мышей, борьба с крысами, борьба с мышами. Уничтожение грызунов.

ДЕЗИНСЕКЦИЯ. Защита коммерческой недвижимости и территорий от насекомых, уничтожение тараканов, уничтожение блох, борьба с клопами, борьба с молью. Уничтожение насекомых, мух, ос, пчел, шершней, муравьев,комаров, клещей, огневки. Борьба с тараканами.

ДЕЗИНФЕКЦИЯ. Защита коммерческой недвижимости и территорий по профилактическому обеззараживанию. Предотвращения эпидемиологического процесса (при карантине) в очаге. Дезинфекции сооружений различного типа.

ОЧИСТКА СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Дезинфекция систем вентиляции и кондиционирования, дезинфекция вентиляции, дезинфекция кондиционеров, очистка кондиционеров в офисах и зданиях.

ЭКСПРЕСС-ЛАБОРАТОРИЯ. Проведение всего комплекса замеров, лабораторных исследований и анализов, анализ воды, анализ воздуха, смывы, замер шума, замер освещенности, инструментальный контроль.

КВАРТИРЫ. Защита квартир от насекомых, уничтожение тараканов, уничтожение блох, борьба с клопами, борьба с молью. Профилактическое обеззараживании квартир - дезинфекция. Защита квартир и домов от грызунов, уничтожение крыс, уничтожение мышей, борьба с крысами, борьба с мышами.

КОТТЕДЖИ. Защита загородной недвижимости и территорий от грызунов, уничтожение крыс, уничтожение мышей, борьба с крысами. Уничтожение насекомых, уничтожение комаров. Дезинсекция (уничтожение: мух, клопов, ос, блох, моли, клещей). Уничтожение тараканов, уничтожение блох, борьба с клопами, борьба с молью в загородных домах. Дезинфекции домов.

ЗАЩИТА ГАЗОНОВ ОТ КРОТОВ. Полная защита газонов от кротов. Защита загородной недвижимости и территорий от кротов, уничтожение кротов.

ЭКО ЭКСПЕРТИЗА. Экологическое обследование квартир и загородных коттеджей, анализ воды, анализ воздуха, анализ почвы.

ОЧИСТКА И ДЕЗИНФЕКЦИЯ КОНДИЦИОНЕРОВ. Очистка кондиционеров от загрязнений. Дезинфекция кондиционеров в квартирах и загородных домах.

Проект Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контрол

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Проект Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (подготовлен Минприроды России 12.02.2016)

Обзор документа

Проект Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (подготовлен Минприроды России 12.02.2016)

Досье на проект

В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст.133; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2011, N 30, ст. 4590; 2014, N 30, ст.4220) приказываю:

1. Утвердить требования к содержанию программы производственного экологического контроля, согласно Приложению 1.

2. Утвердить порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, согласно Приложению 2.

Приложение 1
к приказу Минприроды России
от ________2016 г. N _______

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля

1. Программа производственного экологического контроля разрабатывается и утверждается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты), отнесенных к объектам I, II и III категорий в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса.

2. Программа производственного экологического контроля (далее - Программа) содержит разделы:

сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;

сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;

сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;

сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;

сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;

сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений;

сведения о наличии утвержденной программы повышения экологической эффективности или утвержденного плана мероприятий по охране окружающей среды.

3. Раздел "Общие положения" содержит:

наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя, с указанием идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН), основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН), кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - коды ОКВЭД);

место нахождения объекта с указанием категории объекта в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и код, присвоенный при его постановке на государственный учет;

сведения о принадлежащих на праве собственности или ином законном основании земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях юридического лица или индивидуального предпринимателя;

сведения о применяемых на объектах I категории технологиях, их соответствии наилучшим доступным технологиям;

сведения об используемых на объектах технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления;

наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, и ответственное за направление данного отчета лицо;

дата утверждения Программы.

4. Раздел "Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников" содержит:

сведения о последней проведенной инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - выбросы);

показатель суммарной массы выбросов загрязняющих веществ по объекту;

краткую характеристику источников загрязнения атмосферного воздуха;

описание основных технологий, в результате использования которых образуются выбросы, включая сведения о применяемом топливе, сырье и материалах;

сведения об используемых на источниках выбросов объекта установках очистки газа (сооружениях, оборудовании, аппаратуре, используемых для очистки и (или) обезвреживания выбросов);

перечень стационарных источников выбросов, в том числе неорганизованных источников выбросов, с указанием установленных нормативов допустимых выбросов (с 01.01.2019 для объектов 1 категории - технологических нормативов выбросов) и (или) временно разрешенных выбросов, объема или массы загрязняющих веществ, а также об оснащенности установками очистки газа, по каждому источнику;

перечень выбрасываемых загрязняющих веществ с указанием веществ, для которых устанавливаются нормативы допустимых выбросов (с 01.01.2019 для объектов 1 категории - технологические нормативы выбросов) и (или) временно разрешенные выбросы, и суммарного объема или массы выброса по каждому загрязняющему веществу в год по объекту в целом;

перечень стационарных источников выбросов, оснащенных автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ и концентраций загрязняющих веществ с указанием загрязняющих веществ, контролируемых указанными автоматическими средствами - для объектов I категории (сведения включаются с 01.01.2018);

сведения об автоматических средствах измерения и учета выбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ - для объектов I категории (сведения включаются с 01.01.2018);

сведения о технических средствах фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ - для объектов I категории (сведения включаются с 01.01.2018);

перечень и порядок выполнения мероприятий по снижению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий;

перечень используемых расчетных методик определения выбросов загрязняющих веществ с указанием источников выбросов, для которых применяются данные методики;

карты-схемы промышленной площадки объекта с указанием пространственного расположения источников выбросов и санитарно-защитной зоны объекта.

5. Раздел "Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников" содержит:

сведения о последней проведенной инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (далее - сбросы) и их источников;

показатель суммарной массы сбросов загрязняющих веществ, а также показатель суммарного объема сточных вод по объекту;

краткую характеристику источников загрязнения водных объектов в том числе с указанием суммарной массы сбросов загрязняющих веществ;

данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные, воды;

информацию об эксплуатируемых очистных сооружениях и расположенных на водных объектах гидротехнических и иных сооружениях;

перечень источников сбросов загрязняющих вещества (выпусков) (далее - источники сбросов) с указанием нормативов допустимого сброса (с 01.01.2019 для объектов 1 категории - технологических нормативов сбросов) и (или) временно разрешенных сбросов, суммарного объема сточных вод и массы сброса загрязняющих веществ по каждому источнику;

перечень сбрасываемых загрязняющих веществ с указанием веществ, для которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов (с 01.01.2019 для объектов 1 категории - технологические нормативы сбросов) и (или) временно разрешенные сбросы) и суммарного объема и массы сброса по каждому загрязняющему веществу в год по объекту;

сведения об учете объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества;

перечень и порядок проведения водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений;

перечни источников сбросов, оснащенных автоматическими средствами измерения и учета объема сточных вод и (или) массы сбросов загрязняющих веществ и концентраций загрязняющих веществ с указанием загрязняющих веществ, контролируемых указанными автоматическими средствами - для объектов I категории (сведения включаются с 01.01.2018).

сведения об автоматических средствах измерения и учета объема сточных вод и (или) массы сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ - для объектов I категории (сведения включаются с 01.01.2018);

сведения о технических средствах фиксации и передачи информации о массе сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ;

схема систем водопотребления и водоотведения.

7. Раздел "Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения" содержит:

перечень видов отходов, образующихся в процессе хозяйственной и иной деятельности, по федеральному классификационному каталогу отходов с указанием их массы, а также с указанием сведений по дальнейшему обращению с ними;

сведения о местах (площадках) накопления отходов производства и потребления;

сведения об утвержденных нормативах образования отходов и лимитах на их размещение;

характеристику объектов размещения отходов, заполненную в соответствии с приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 49 "Об утверждении правил инвентаризации объектов размещения отходов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 08.06.2010, регистрационный N 17520);

наличие инструкций по эксплуатации объекта размещения отходов;

сведения о технических характеристиках специализированных установок по обезвреживанию, утилизации отходов производства и потребления;

мероприятия по проведению работ по рекультивации земель, занятых объектами размещения отходов, после окончания их эксплуатации.

8. Раздел "Организационная структура предприятия, обеспечивающая проведение производственного экологического контроля, сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля" содержит:

наименование подразделений, их полномочия;

численность сотрудников подразделений;

сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений.

9. Раздел "Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации" содержит:

наименование и адрес собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров);

реквизиты аттестата аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров);

область аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров);

сведения о правах и обязанностях сотрудников испытательных лабораторий (центров).

10. Раздел "Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений" содержит:

10.1 Подраздел "Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха".

10.1.1 Подраздел "Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха" содержит:

план-график инструментального контроля стационарных источников выбросов с указанием загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений;

план-график проведения проверок работы установок очистки газов;

план-график инструментального контроля концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в зоне влияния выбросов источников объекта с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений;

перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного экологического контроля.

10.1.2 В план-график инструментального контроля стационарных источников выбросов включаются вещества, в отношении которых в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды в части охраны атмосферного воздуха, за исключением веществ, контроль которых осуществляется с использованием методик определения выбросов загрязняющих веществ.

10.1.3 В целях определения периодичности отбора проб при осуществлении инструментального контроля стационарных источников выбросов по каждому источнику выбросов и выбрасываемому загрязняющему веществу устанавливается категория выброса посредством расчета параметров Фкk,j и Qk,j, характеризующих влияние выброса j-го вещества из k-го источника выбросов на загрязнение воздуха прилегающих к объекту территорий, по следующем формулам:

Мk,j (г/с) - величина выброса j-го загрязняющего вещества из k-го источника выброса;

ПДКj (мг/м3) - максимальная разовая предельно допустимая концентрация, (при ее отсутствии другие действующие критерии качества воздуха, которые использовались при проведении расчетов загрязнения атмосферного воздуха выбросами данного объекта);

qж k,j (в долях ПДКj) - максимальная по метеоусловиям (скоростям и направлениям ветра) расчетная приземная концентрация данного (j-го) вещества, создаваемая выбросом из рассматриваемого (k-го) источника на границе ближайшей жилой застройки;

К.П.Д.k,j (%) - средний эксплуатационный коэффициент полезного действия установки очистки газа, установленного на k-м источники выбросов при улавливании j-го загрязняющего вещества;

Нk (м) - высота источника выброса

10.1.3.1 В случае, если высота источника выброса менее 2 м, Нk принимается равным 2 м (Нk = 2 м).

10.1.3.2 В целях определения периодичности отбора проб при осуществлении инструментального контроля стационарных источников выбросов предусматриваются 4 категории выбросов (I, II, III, IV) с подразделением I, II, III категорий на 2 подкатегории (IА, IБ; IIА, IIБ; IIIА, IIIБ).

10.1.3.2 Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IА подкатегории I категории выбросов при выполнении следующих условий: Фк k,j > 5 и Qk,j i 0,5.

Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IБ подкатегории I категории выбросов при выполнении следующих условий: 0,001. Фк k,j. 5 и Qk,j i 0,5.

10.1.3.3 Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IIА подкатегории II категории выбросов при одновременном выполнении следующих условий:

а) Фк k,j > 5 и Qk,j < 0,5;

б) для рассматриваемого источника выбросов разработаны мероприятия по сокращению выбросов данного загрязняющего вещества в рамках достижения нормативов предельно допустимых выбросов на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или достижения технологических нормативов на период реализации программы повышения экологической эффективности.

Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IIБ подкатегории II категории выбросов при одновременном выполнении следующих условий:

а) 0,001. Фк k,j. 5 и Qk,j < 0,5;

б) для рассматриваемого источника выбросов разработаны мероприятия по сокращению выбросов данного загрязняющего вещества в рамках достижения нормативов допустимых выбросов на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или достижения технологических нормативов на период реализации программы повышения экологической эффективности.

10.1.3.4 Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IIIА подкатегории III категории выбросов при выполнении следующих условий: Фк k,j > 5 и Qk,j < 0,5.

Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IIIБ подкатегории III категории выбросов при выполнении следующих условий: 0,001. Фк k,j. 5 и Qk,j < 0,5.

10.1.3.5 Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IV категории выбросов при выполнении следующих условий: Фк k,j < 0,001 и Qk,j < 0,5.

10.1.3.6 Исходя из определенной категории источника выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу предусматривается следующая периодичность отбора проб при осуществлении инструментального контроля:

IА подкатегория - не реже 1 раза в месяц;

IБ подкатегория - не реже 1 раза в квартал;

IIА подкатегория - не реже 1 раза в квартал;

IIБ подкатегория - не реже 2 раз в год;

IIIА подкатегория - не реже 2 раз в год;

IIIБ подкатегория - не реже 1 раза в год;

IY категория - не реже 1 раза в 5 лет.

10.1.3.7 Периодичность инструментального контроля источников выбросов может быть увеличена в случаях:

работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или при переводе его на новый постоянный режим работы;

завершения строительства, капитального ремонта или реконструкции установки;

неблагоприятных метеорологических условий.

10.1.4 В план-график инструментального контроля концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в зоне влияния выбросов источников объекта включаются перечень контролируемых загрязняющих веществ, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов источников объекта, согласованные в установленном порядке в соответствии с санитарными правилами "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. СанПиН 2.1.6.1032-01", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.05.2001 N 14 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.05.2001, регистрационный N 2711).

10.1.5 В Программе указываются использованные при определении концентраций загрязняющих веществ в источниках выбросах и в атмосферном воздухе данные, получаемые юридическими лицами, имеющими лицензию на деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

10.2 Подраздел "Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов".

10.2.1 Подраздел "Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов" содержит:

мероприятия по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, предусмотренные Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 08.07.2009 N 205 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24.08.2009, регистрационный N 14603);

программу проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, разработанную в соответствии с Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 08.07.2009 N 205 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24.08.2009, регистрационный N 14603);

план-график проведения проверок работы очистных сооружений;

программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 N 165 "О подготовке и заключении договора водопользования";

программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование";

программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, предусмотренную лицензией на водопользование, выданной до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ, до истечения срока действия такой лицензии в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации";

программу контроля состава и свойств сточных вод, разработанную и утвержденную в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525, в случае, если на объекте осуществляется прием сточных вод от иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного экологического контроля.

10.2.2 Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, предусмотренная абзацем третьим пункта 10.2.1 настоящего документа, предусматривает проведение измерений содержащихся в сбросах сточных вод загрязняющих веществ, в отношении которых в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды в части охраны и использования водных объектов.

10.2.3 В Программе указываются использованные при определении концентраций загрязняющих веществ в источниках сбросах и в водном объекте данные, получаемые юридическими лицами, имеющими лицензию на деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

10.3 Подраздел "Производственный контроль в области обращения с отходами".

10.3.1 Подраздел "Производственный контроль в области обращения с отходами" содержит:

программу мониторинга за состоянием окружающей среды на объектах размещения отходов, разрабатываемую в установленном порядке;

перечень и план-график осуществления мероприятий по контролю за соблюдением требований законодательства при обращении с отходами производства и потребления.

10.4 Подраздел "Производственный контроль в области использования и охраны земель".

10.4.1 Подраздел "Производственный контроль в области использования и охраны земель" содержит:

программу наблюдений за загрязнением земель на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду с описанием рельефа местности, растительного покрова, типа почвы, уровня грунтовых вод, характера землепользования, с указанием данных об источниках загрязнения, перечня измеряемых загрязняющих веществ, методов отбора проб, используемых методов и методик измерений; периодичности наблюдений;

карту-схему промышленной площадки объекта и территории в пределах его воздействия на окружающую среду с указанием расположения точек отбора проб, необходимых для правильной оценки и трактовки результатов анализов образцов;

описание мероприятий, направленных на ликвидацию или локализацию загрязняющих веществ, в результате поступления которых произошло загрязнение земель при наблюдении за загрязнением земель на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду в случае возникновения аварийных ситуаций.

10.4.2 В программу наблюдений за загрязнением земель на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду включаются тяжелые металлы, бенз(а)пирена, в случае, если в перечне маркерных веществ, выбрасываемых объектом в атмосферный воздух, содержатся указанные загрязняющие вещества, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах I категории.

10.4.3 Периодичность наблюдений за загрязнением земель на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду в отношении загрязняющих веществ, предусмотренных пунктом 10.4.2 настоящего документа, устанавливается не реже 1 раза в год.

10.4.4 В программу наблюдений за загрязнением земель на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду включаются загрязняющие веществ в случаях возникновения аварийных ситуаций, в результате которых происходит загрязнение земель, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах I и II категории.

10.4.5 Программа наблюдений за загрязнением земель на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду содержит описание используемых при проведении наблюдений методов отбора и подготовки проб, которые соответствуют Межгосударственному стандарту ГОСТ 17.4.3.01-83. "Охрана природы. Почвы. Общие требования к отбору проб" и Межгосударственным стандартом ГОСТ 17.4.4.02-84 "Охрана природы. Почвы. Методы отбора и подготовки проб для химического, бактериологического, гельминтологического анализа".

10.4.6 Для объектов размещения отходов, которые относятся к объектам I категории, отдельный подраздел "Производственный контроль в области использования и охраны земель" в Программе не предусматривается.

10.5 Подраздел "Производственный контроль в области охраны и пользования недрами".

Подраздел "Производственный контроль области использования и охраны недр" включается в Программу в случае, если на объекте осуществляется недропользование или иная хозяйственная деятельность, влияющая на состояние недр, и содержит мероприятия по проведению объектного (локального) мониторинга состояния недр, предусмотренного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21.05.2001 N 433 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного мониторинга состояния недр Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24.07.2001, регистрационный N 2818), согласно условиям лицензии на пользование недрами.

10.6 Подраздел "Производственный контроль за реализацией программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды".

Подраздел "Производственный контроль за реализацией программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды" содержит перечень мероприятий, предусмотренный программой повышения экологической эффективности или планом мероприятий по охране окружающей среды, сроки их выполнения, периодичность контроля по их исполнению, достижению показателей и соблюдению графика поэтапного снижения негативного воздействия на окружающую среду.

Приложение 2
к приказу Минприроды России
от ________2016 г. N _______

Порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля

1. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее - Отчет) представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты), отнесенных к объектам I, II и III категорий в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, предоставляют Отчет в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, предоставляют Отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности.

3. Отчет оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган исполнительной власти или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

4. Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

5. Отчет должен быть подписан уполномоченным должностным лицом.

6. В случае осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности на нескольких объектах, отчет представляется по каждому объекту.

7. Результаты контроля объемов и (или) массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, осуществляемого автоматическими средствами на стационарных источниках объектов I категории, передаются техническими средствами фиксации и передачи информации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) в установленном порядке.

Обзор документа

Приведен проект Приказа Минприроды России об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, а также сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления такого контроля. Он предусматривает следующее.

Программа разрабатывается и утверждается юрлицами и ИП, осуществляющими деятельность на объектах I, II и III категорий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, по каждому объекту.

В ней указываются сведения об инвентаризации выбросов в воздух, в окружающую среду и их источников, об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения, об ответственных за контроль, об аккредитованных испытательных лабораториях (центрах), о периодичности и методах осуществления контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений, о наличии программы повышения экологической эффективности или плана мероприятий по охране окружающей среды.

Лица, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному экологическому надзору, предоставляют отчет в территориальные органы Росприроднадзора, прочие - в региональные органы экологического надзора. Это делается ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: