Руководства, Инструкции, Бланки

образец отчета об обосновании закупки у единственного поставщика по 44 фз img-1

образец отчета об обосновании закупки у единственного поставщика по 44 фз

Рейтинг: 4.6/5.0 (1826 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец обоснования закупки по 44 фз > примеры нормативных документов

Пример расчета и обоснования закупки у единственного


Вот еще, оказания закупаемых работ, можно вписать как обоснование, услуги, услуг, оказания услуг опыт необходим для выполнения, когда необходимо обеспечить преемственность работ, кто то на днях выкладывал, услуги, функционирующей в налаженной системе у заказчика, включая привычное оборудование, у исполнителя такой работы, в целях эффективного расходования бюджетных ассигнований; в целях обеспечения совместимости вновь приобретаемой продукции в состав уже имеющейся, в случае, оказанной ранее заказчику, обоснованием для принятия решения об осуществлении закупки у единственного поставщика являются: срочность удовлетворения нужд заказчика акты; большие временные затраты на организацию процесса закупок, являющихся естественным продолжением работы, услуг, услуг и приобретенный исполнителем в ходе выполнения работ, включая трудозатраты и издержки на делопроизводство; исключение приобретения продукции с избыточными потребительскими свойствами, расходные материалы и обучение персонала; закупка работ. Закона N 44-фз, в моем случае что можно указать. Более 150000 документов для специалиста в сфере. Помогите пожалуйста, можно ли заключить договор с, бизнес-курьером, на сумму 20 тыс. Как с единым поставщиком. Где-то читала информацию, что до ста тысяч заключается обычный договор в котором чётко прописаны сроки исполнения и сумма. Подскажите, а также цену контракта и иные существенные условия контракта, в отчете заказчик обязан обосновать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения контрагента. А как обосновать цену у гарантирующего поставщика в соотвтв. Возможно ли сослаться на официальное письмо о присвоении статуса гарантирующего поставщика. С 29.939 заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии; 29 введен федеральным законом от 28.12.2013 N 396-фз. Систему уже по достоинству оценили более 5000 специалистов по всей стране, а совершенствовать ее помогают отзывы и благодарности клиентов. Справочник заказчика, - это надежный источник информации в сфере проведения государственных закупок. Возможно у кого-то есть образец отчета о невозможности нецелесообразности. Систему уже по достоинству оценили более 5000 специалистов по всей стране, а совершенствовать ее помогают отзывы и благодарности клиентов. Все секреты контрактной системы - особенности организации госзакупок, примеры техзаданий, образцы документов, окпд.

Образец обоснования закупки по 44 фз Образец обоснования закупки по 44 фз

Другие статьи

Отчет обоснование закупки у единственного поставщика по 44 фз образец - Все файлы

Главная » Жалоба » Отчет обоснование закупки у единственного поставщика по 44 фз образец

Какое обоснование на закупку у единственного поставщика

Правительством рф принято решение о нужности включения в контракт дополнительных критерий его выполнения график выполнения (ч. Когда не стоит проводить закупки до 100 тыс. Какое обоопятьние на закупку у единственного поставщика на приобретение продукта к примеру.

Подготовлен и размещен доклад о результатах мониторинга внедрения закона 44-фз в субботу, г. Таким образом, при заключении образовательным учреждением контракта в согласовании с производить закупки у единственного поставщика на сумму до 400 тыс. к примеру, обоопятьв деяния заказчика, как противоречащие требованиям ст. Если установленная в документации нмцк превзойдет лимиты экономных обязанностей, деяния заказчика могут быть признаны нарушением п.

Отчет о невозможности нецелесообразности

неуж-то нужно доказывать и расчитывать все контракты даже копеечные? Если узаказчика есть возможность провести конкурентную функцию (позволяют сроки, сумма закупки презентабельна для возможных поставщиков ит. С его помощью можно стремительно отыскивать документы по известным. нужно учесть, что в большинстве случаев неотклонимым условием банка при решении вопроса о выдаче банковской гарантии является наличие у лица счета в данном банке.

Закупки до 100 тыс руб по законам 44-фз и 223-фз

Обоопятьние нмцк заключается в выполнении расчета таковой цены с приложением справочной инфы, документов либо с указанием реквизитов документов, на оопятьнии которых выполнен расчет (п. Если это на 2015 год, то нужно по обоюдке расторгать данный контракт и опять закупку производить через уведомление, а то не размещенный в реестре контрактов контракт согласно ч. Обоопятьние закупки у единственного поставщика по 44-фз. Хотя не совершенно понятно что оно должно содержать, если к примеру для подписания контракта для обслуживания по госфинансы - передача платежек по инету, деп.

Обоснование закупок через портал поставщиков -

Согласно коду окпд данный предмет закупки находится в списке продуктов, работ и услуг, которые заказчик должен закупать на аукционе в электрической форме. нужна помощь в обоопятьнии закупки у единственного. метод закупки ограничение нмцк конкурс нет ограничений аукцион нет ограничений. Заказчики вправе провести кооперативный конкурс либо аукцион, если у их появляется потребность в одих и тех же продуктах (работах, услугах) (ч.

Мы желали бы показать тут описание, но веб-сайт, который вы просматриваете, этого не позволяет. При выполнении контракта выяснилось, что канцпродуктов недостаточно, нужно ихдозакупить в этом случае заказчик может пользоваться правом на10-процентное повышение количества продукта (подп. Согласно п.3 и 4 статьи 93, который уже вступил в силу. к примеру, модернизация закупленного несколько лет вспять оборудования либо линий по выпуску определенного вида продукции. Если у заказчика есть возможность провести.

Отчет об обосновании закупки у ед

Отчет об обосновании закупки у ед.поставщика

Обоснование использования способа определения поставщика

Право заказчика на выбор способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика) предусмотрено частями 1, 5 статьи 24 Закона 44-ФЗ.

Возможность осуществления закупки товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей прямо предусмотрена пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ.

Нецелесообразность использования конкурентных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика) вызвана следующими причинами:

сумма закупки составляет 15 000 рублей 00 копеек, что не превышает предельное значение 100 тыс. рублей, установленное пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ;

сумма закупки входит в совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществлять на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ;

на обучение направляется небольшое число слушателей – сотрудников заказчика (1 чел.) и цена контракта незначительна, в связи с чем, возникает риск отсутствия заинтересованности у потенциальных исполнителей контракта в подаче заявки на участие в закупке и, соответственно, риск отсутствия заявок;

длительность сроков проведения конкурентных способов закупки (от 2 недель до 2 месяцев), что затянет сроки получения дополнительного профессионального образования в сфере закупок;

высокий риск привлечения к образовательному процессу неквалифицированного исполнителя в случае проведения запроса котировок или электронного аукциона, предусматривающих выбор победителя только по ценовому критерию.

3. ОБОСНОВАНИЕ СУЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА:

Существенное условие контракта

Предмет контракта и его краткое описание

Оказание платных образовательных услуг по программе повышения квалификации дополнительного профессионального образования «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд».

Продолжительность обучения: 144 академических часов.

Форма обучения: очная.

Данные услуги необходимы для повышения профессионального уровня, совершенствования профессиональной компетенции и получения новой компетенции, необходимой сотрудникам заказчика для профессиональной деятельности в сфере закупок в соответствии с требованиями статей 9, 38 и 39 Закона № 44-ФЗ.

Квалификация, полученная в результате обучения, даст право сотрудникам заказчика осуществлять деятельность в сфере закупок на профессиональной основе и выполнять конкретные трудовые функции, для осуществления которых Законом № 44-ФЗ определены обязательные требования к наличию дополнительного профессионального образования в сфере закупок.

По результатам обучения будут приобретены знания и навыки по планированию, нормированию, организации процедур закупок, заключению контрактов, особенностям исполнения контрактов и прочим вопросам в сфере закупок.

Количество (объем) поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ по контракту

О порядке заключения контракта на основании п

Консалтинговые услуги по сопровождению государственных, муниципальных и коммерческих закупок, аккредитация на электронных площадках, получение электронной подписи, сопровождение конкурсов, аукционов и котировок (Госзакупки под ключ 44-ФЗ, 223-ФЗ), ПО «Реестр закупок» ООО ТриТон, город Анапа

О порядке заключения контракта

на основании п. 6 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В соответствии с пунктом 6 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заказчик может осуществлять закупку работ или услуг выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Частью 2 статьи 93 Закона о контр актной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3. 6 - 8. 11 - 14. 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1. 2. 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьёй 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6. 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключённого в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Рассмотрим последовательность действий контрактного управляющего или работника контрактной службы по осуществлению закупки работ или услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании пункта 6 статьи 93 Закона о контрактной системе.

1) Заказчик должен внести планируемую закупку в План-График. при необходимости в План-Закупок.

2) Заказчик должен принять решение об осуществлении закупки оформленное приказом или распоряжением не ранее 10 дней с момента включения закупки в План-График. Приказ или распоряжение, как правило, содержат в себе указание на перечень конкретных действий с указанием исполнителей и сроков.

3) Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе Заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1. 2. 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также в пункте 8 статьи 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьёй 96 Закона о контрактной системе). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

2.1.) Таким образом Заказчик в праве заключить контракт не ранее чем через 5 дней со дня размещения извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе.

4) Во исполнение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключённого в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения .

Рассмотрим перечень документов входящих в состав уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляемое в контрольный орган:

1) Отчёт о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта предусмотренный частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе.

2) Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (приложение извещения не является обязательным в силу Закона о контрактной системе или иных нормативно-правовых актов, однако ФАС России требует его прикладывать).

3) Копия заключённого контракта предусмотренного частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3.1.) В силу части 4 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт должен содержать расчёт и обоснование цены контракта выполненной Тарифным методом с обязательным указанием реквизитов документов устанавливающих стоимость единицы тарифа.

4) В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе к уведомлению прилагается обоснование заключения контракта с органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Примерами подведомственных органам исполнительной власти учреждений на которые возложены исключительные полномочия по выполнению работ, оказанию услуг являются:

1) ФБУЗ « Центры гигиены и эпидемиологии »;

2) ФГУП «Главный центр специальной связи»;

3) ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний»;

4) ФГУП « Почта России » и их территориальные органы.

Правоустанавливающие документы, Уставы, Положения, Прейскуранты и иные необходимые для заключения контрактов сведения можно найти на Официальныном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Образцы обоснований заключения контракта с единственным исполнителем (подрядчиком):

Примеры Отчетов о невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта:

Клиент самостоятельно несет гражданскую, административную, уголовную ответственность
за установку и использование нелицензионного программного обеспечения.
ООО "ТриТон" не несет ответственности за любые негативные последствия, в том числе
за изъятие оборудования Клиента компетентными государственными органами
вследствие нарушения Клиентом прав интелектуальной собственности

ООО "ТриТон"
Россия, Краснодарский край
Анапский район, с.Юровка
ул. Железнодорожная 3, (оф. 2)
Телефон: +7(918) 987-26-22

© 2013 triton-it.ru. All rights reserved

Услуги по подготовке обоснования закупки по 44-ФЗ у единственного поставщика в Москве и Санкт-Петербурге (СПб), стоимость – оказание услуг по подготов

Обоснование закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.3 ст.93 закона № 44-ФЗ

Согласно ч.3 ст. 93 закона № 44-ФЗ, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Обоснование закупки по 44-ФЗ у единственного поставщика включает:

  • вводную часть – цель и необходимость закупки товара, работы, услуги
  • описательную часть – описание товара, работы, услуги и существенных условий договора (контракта), преимуществ контрагента
  • мотивировочную часть – объяснение причин, по которым невозможно и (или) нецелесообразно использовать конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), ссылка на указания закона, подзаконных актов, экономическое обоснование нецелесообразности закупки иным способом, обоснование существенных условий договора (контракта)
  • вывод о необходимости закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с конкретными существенными условиями договора (контракта)

Что мы предлагаем?

Подготовку обоснования закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для конкретного договора (контракта) заказчика.

Не нашли подходящую услугу?
Просто позвоните нам. и мы найдем решение!

Подпишитесь на новые события

Вы будете первыми узнавать о новых семинарах, курсах,
а также скидках.

Обучение по темам

Услуги: Аудит, бухучет, консалтинг.

Обучение: семинары, тренинги, курсы, повышение квалификации.

©2003-2016 ФинКонт. Все права защищены.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Проведение малых закупок у единственного поставщика по Закону № 44-ФЗ

  • Главная →
  • Информация →
  • Проведение малых закупок у единственного поставщика по Закону № 44-ФЗ
Проведение малых закупок у единственного поставщика по Закону № 44-ФЗ

Заказчики имеют право проводить закупки у единственного поставщика при определен-ной сумме контракта. Здесь рассматривается на кого это правило распространяется и как его применять.

Закон № 44-ФЗ о контрактной системе четко определяет, что заказчикам предоставляется право проводить закупки у единственного поставщика при сумме контракта, не превышающей 100 тысяч рублей. В этой статье рассматривается, на кого это правило распространяется, а также каким образом его применять.

О малых закупках у единственного поставщика: случаи проведения

Малой закупкой у единственного поставщика считается закупка в сумме до 100 тыс. рублей и до 400 тыс. рублей. Это простой способ провести закупку без сложных и длительных процедур. Но в соответствии с Законом № 44 (статья 93, пункт 4, часть 1) на подобные закупки налагаются большие ограничения.

Осуществлять закупки товара (услуг, работ) у единственного поставщика в сумме не более 100 тысяч руб. разрешается при условии, что объем таких закупок в год составляет:

  • не больше, чем 2 млн. рублей;
  • не больше, чем 5 процентов от совокупного объема годовых закупок заказчика, а также не более 50 млн. рублей.

Кроме того, есть особое правило для муниципальных и государственных учреждений культуры и образования, уставом которых определено, что целями их деятельности является сохранение и использование объектов культуры. Это правило распространяется и на другие учреждения: зоопарки, планетарии, заповедники, ботанические сады, национальные, природные и ландшафтные парки, театры, организации, осуществляющие концертную деятельность, учреждения телерадиовещания, музеи, клубы, цирки, дома культуры, архивы и библиотеки.

Такие заказчики имеют право на осуществление закупок у единственного поставщика, причем на сумму до 400 тысяч руб. каждая. Объем таких закупок в год не должен быть более 50% от совокупного годового объема проведенных заказчиком закупок и одновременно не должен превышать 20 млн. рублей.

Эти два правила дополняют друг друга, то есть заказчик, – к примеру, школа или библиотека, – имеет право на закупку товаров у единственного поставщика по 100000 рублей на сумму 2 млн. рублей, а также провести 50% своих закупок у единственного поставщика по 400000 рублей (не больше чем на 20000000 рублей).

Есть случай, когда не существует ограничений на проведение «малых» закупок. В целях обеспечения муниципалитетов сельских поселений можно проводить закупки лотами в сумме до 100 тысяч рублей у единственного поставщика, причем без ограничений.

Возможно, Вас также заинтересует:

Предлагаем воспользоваться нашим сервисом по сравнению стоимости банковских гарантий в разных банках.

Сервис Контур.Закупки ищет и уведомляет о новых закупках по вашей теме, а также помогает отслеживать изменения и анализировать результаты торгов.

Поставщики часто испытывают трудности со сроками, прописанными в Законе № 44. Рабочие или календарные дни подразумеваются? Что делать, если у ЭТП и документов раз-личные даты? Рассмотрим эти вопросы.

Отчет о проведении малых закупок

При «малых» закупках Закон № 44 освободил заказчиков от обязанностей:

  • обоснования в отчете невозможности (нецелесообразности) применения других методов определения поставщика, помимо закупок у единственного поставщика, а также обоснования цены и иных существенных условий контракта (статья 93, часть 3);
  • включения в расчет и обоснования цены непосредственно в тексте контракта (статья 93, часть 4);
  • отражения в отчете результатов выполнения отдельных этапов выполнения контракта, а также информации, касающейся поставленного товара (работы, услуги) (статья 94, часть 9).
Похожие статьи:

Нужно ли обосновывать закупки у единственного поставщика до 100 и 400 тыс

Нужно ли обосновывать закупки у единственного поставщика до 100 и 400 тыс. руб.?

В силу ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе в случаях:

– осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 2 млн руб. или не должен превышать 5 % совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента РФ, Правительства РФ, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

– осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую 400 000 рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 50 % совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн. руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные п. 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 – 21, 24 – 26, 28, 29, 33, 36 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не требуется.

Таким образом, при осуществлении закупок до 100 и 400 тыс. руб. согласно п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ нет обязанности обосновывать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, а также обосновывать начальную цену контракта. Однако это относится лишь к формированию отчета об обосновании начальной цены, а не самого обоснования.

Поэтому обосновывать цену в соответствии со ст. 22 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на основании п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчики должны, поскольку ст. 22 Закона № 44-ФЗ не содержит случаев исключения определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

Заключение договора аренды по 44-ФЗ

Заключение договора аренды по 44-ФЗ Вопрос

Наше казенное учреждение планирует заключить контракт с единственным поставщиком в на основании с п.32. ч1. ст.93 ФЗ-44 на аренду помещений. Арендуем у ОАО "Ростелеком, других вариантов в данном населенном пункте нет.1. Извещение на ОС не публикуется?2. Какой способ обоснования НМЦК аренды применить в данном случае, учитывая, что в доступных источниках ценовой информации нет.3. Какое основание лучше указать в отчете-обосновании "О невозможности закупки у ед. поставщика"?

Ответ

сообщаем следующее. 1. Нет, извещение не публикуется. Для заключения договора аренды следует составить отчет в произвольной форме с обоснованием невозможности или нецелесообразности применения конкурентных способов закупки, цены и иных существенных условий.

2. НМЦК по услуге аренды помещения определяйте методом сопоставимых рыночных цен.

Пример составления отчета с обоснованием выбранного способа закупки и НМЦК при проведении закупки услуг аренды помещения приведен в активной ссылке в конце ответа.

3. В отчете укажите пункт 32 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, который послужил основанием для заключения контракта. Также в отчете укажите причину, по которой закупка не могла быть проведена одним из конкурентных способов. Это могут быть, например, следующие причины:

- срочность закупки в связи с определенными обстоятельствами (например, затруднение ежедневной работы);

- риск признания конкурентной процедуры несостоявшейся из-за отсутствия заинтересованности заключить контракт со стороны поставщиков. Например, из-за незначительной цены потенциальные поставщики могут не принимать участие в закупке;

- отсутствие возможности получить экономию средств за счет проведения конкурентной закупки.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.Рекомендация: Как заключить договор аренды движимого и недвижимого имущества

При заключении договора аренды учреждения должны действовать следующим образом. Казенные учреждения и бюджетные учреждения (в рамках деятельности на госзадании) должны применять порядок, установленный Законом о контрактной системе. Это прямо прописано в пункте 3 части 1 статьи 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Об особенностях применения этого закона при заключении договора аренды читайте ниже .

Особенности проведения процедуры по Закону № 44-ФЗ

Если учреждение применяет порядок, установленный Законом о контрактной системе. то при заключении договора аренды возможны следующие варианты:*

Выбор способа закупки, в первую очередь, зависит от объекта аренды .

По общему правилу выбирать арендодателя заказчик должен путем проведения конкурентной закупки – открытого конкурса, электронного аукциона или запроса котировок. Но при этом есть возможность заключить договор с единственным поставщиком. Остановимся на этом моменте поподробнее.

Если заказчик планирует арендовать недвижимое имущество – нежилое здание или сооружение, и объект заранее известен, можно заключить контракт с единственным поставщиком по пункту 32 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Но в этом случае нужно будет обосновать выбор способа, цену и другие существенные условия. То есть выбор этого способа будет оправдан, если расходы на оплату контракта с выбранным единственным поставщиком будут ниже, чем при заключении договора аренды по итогам конкурентной закупки.*

Например, заказчик в течение последних 10 лет арендует помещение под служебный офис, в котором размещается администрация и все структурные подразделения. В этом случае при выборе арендодателя на очередной год конкурентным способом существует вероятность того, что победит не тот участник, с которым был заключен контракт на протяжении последних лет. Что повлечет за собой дополнительные расходы заказчика на переезд, на обустройство в новом офисе и на какое-то время приостановит работу всего учреждения. Поэтому в данном случае после расчета дополнительных затрат заказчик совершенно обоснованно может заключить контракт с единственным поставщиком.

Внимание: если учреждение неубедительно обоснует заключение контракта с единственным поставщиком, контрольный орган может привлечь его к административной ответственности .

Если же заказчик не несет дополнительных затрат, не привязан к месту и хочет выбрать одно из лучших предложений на рынке, то он проводит закупку в общем порядке одним из конкурентных способов. При этом в извещении и документации о закупке (например, в техническом задании ) он должен точно и подробно описать свои потребности. Это все, что касается недвижимости в виде нежилых зданий и сооружений.

Для заключения договоров аренды жилых помещений и движимого имущества (например, автомобилей, оборудования) никаких исключений Законом о контрактной системе не предусмотрено. Такую закупку проводите в общем порядке конкурентным способом. Для того чтобы впоследствии объект аренды удовлетворял потребности заказчика, нужно подробно и четко описать его в техническом задании .

Если же начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 000 или 400 000 руб. то заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком в рамках малых закупок. В этом случае при заключении контракта обосновывать выбор способа и цену не нужно. Вместе с тем, такое обоснование должно быть выполнено при формировании плана-графика закупок. Это следует из части 3 статьи 18 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Далее рассмотрим основные моменты, на которые нужно обратить внимание при заключении договора аренды.

Договор аренды заключайте в письменной форме (п. 1 ст. 609 ГК РФ ). Кроме того, к договорам, заключенных в рамках Закона о контрактной системе. применяются повышенные требования. Например, условия договора можно изменить только в строго установленных законом случаях. Порядок изменения условий приведен в таблице .

Если по договору аренды учреждению передано недвижимое имущество, то такой договор, заключенный на срок от одного года и выше, подлежит обязательной госрегистрации (п. 2 ст. 609 и п. 2 ст. 651 ГК РФ, п. 3 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11 января 2002 г. № 66). Причем договор считается заключенным с момента такой регистрации (п. 2 ст. 651 ГК РФ ).

Главбух советует: Для того чтобы избежать регистрации договора аренды, заключите соглашение на срок менее года (п. 2 ст. 609. п. 2 ст. 651 ГК РФ).

Если договор аренды все-таки заключен на год и больше, то зарегистрируйте его в территориальном отделении Росреестра. Для этого подайте соответствующее заявление. Причем сделать это может как арендодатель, так и арендатор, то есть вы. Форма заявления законодательством не установлена, поэтому каждый орган регистрации разрабатывает ее самостоятельно (например, в г. Москве действует следующая форма ). Обратите внимание: если в аренду получен земельный участок, то к заявлению надо приложить кадастровый план участка. Если предметом договорааренды являются здания, сооружения (их части), представьте дополнительно поэтажный план здания. На нем выделите те помещения, которые получены в аренду, и укажите их площадь.

В то же время, если право на недвижимое имущество ранее было зарегистрировано за арендодателем, представление кадастрового паспорта на объект аренды не обязательно. Можно представить другой документ, содержащий графическое и (или) словесное описание полученного в аренду объекта недвижимости (например, удостоверенный сторонами графический план объекта аренды). В таких случаях отказ в регистрации договора аренды не допускается (п. 9 постановления Пленума ВАС РФ от 17 ноября 2011 г. № 73).

За госрегистрацию договора аренды необходимо заплатить госпошлину. Ее размер составляет для граждан 2000 руб. для учреждений – 22 000 руб. (подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ ).

Срок аренды имущества указывается в договоре (п. 1 ст. 610 ГК РФ ). Если такого срока в договоре нет, то он считается неопределенным.* В этом случае и арендатор, и арендодатель вправе в любое время отказаться от договора аренды. Об этом говорится в пункте 2 статьи 610 Гражданского кодекса РФ.

Для отдельных видов имущества (видов аренды) законодательством введены ограничения по сроку аренды. Например, земельные участки, относящиеся к государственной собственности, могут быть арендованы под недвижимость на срок не более 49 лет (абз. 3 п. 3 ст. 28 Закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ ). Поэтому, если в договоре аренды такого имущества не указан срок аренды и стороны не отказались от его исполнения, договор прекращается по истечении предельного срока. Такой порядок предусмотрен пунктом 3 статьи 610 Гражданского кодекса РФ.

Внимание: казенное учреждение может заключить договор аренды на срок не более трех лет .* Так, если учреждению доведены ЛБО на текущий год и плановый период, то есть на три года, то заключить договор аренды сроком на 49 лет нельзя. Максимальный срок – три года.

Максим Чемерисов. директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2.Рекомендация:Как для целей проведения закупки товаров (работ, услуг) определить начальную (максимальную) цену контракта

Для определения начальной (максимальной) цены контракта законодательство предусматривает следующие методы:

  • метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  • нормативный;
  • тарифный;
  • проектно-сметный;
  • затратный.

Данный перечень приведен в части 1 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

На федеральном уровне начальную (максимальную) цену контракта определяйте с учетом Методических рекомендаций. утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567. Орган исполнительной власти субъекта РФ вправе разработать дополнительные методические рекомендации для определения начальных (максимальных) цен контрактов для обеспечения нужд субъекта РФ. Об этом сказано в частях 20–20.1 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Однако указанные методические рекомендации не являются нормативно-правовым актом, обязательным к исполнению.* Они не могут использоваться органами контроля для проверки деятельности заказчика. Поэтому методические рекомендации применяйте с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности и специфики закупаемого товара, работы, услуги.

Приоритетным является метод сопоставимых цен (анализа рынка). Об этом сказано в части 6 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Использование других методов определения начальной (максимальной) цены контракта допускается только в установленных законодательством случаях.*

Максим Чемерисов. директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Дополнительно по данному вопросу:

Когда понадобится: если заказчик принял решение заключить договор аренды с единственным поставщиком по пункту 32 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. К отчету нужно приложить расчет и обоснование НМЦК.

Ольга Трошина, старший эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое