Руководства, Инструкции, Бланки

образец приказ о закупке у единственного поставщика по 44-фз img-1

образец приказ о закупке у единственного поставщика по 44-фз

Рейтинг: 4.5/5.0 (1904 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ об осуществлении закупки канцелярских товаров у единственного поставщика

Об осуществлении закупки канцелярских товаров у единственного поставщика

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях обеспечения структурных подразделений __________ (наименование заказчика) канцелярскими товарами, принимая во внимание, что стоимость канцелярских товаров составляет менее 100 тыс. руб.,

1. Осуществить закупку канцелярских товаров у единственного поставщика.

2. Начальнику отдела материально-технического обеспечения Федорову Петру Ивановичу в срок до 15.01.2014 представить на утверждение техническое задание на поставку канцелярских товаров, а также расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

3. Руководителю контрактной службы Иванову Федору Петровичу.

3.1. По согласованию с отделом материально-технического обеспечения выбрать единственного поставщика с учетом требований, установленных законодательством о закупках.

3.2. По согласованию с юридическим отделом разработать и представить на утверждение проект контракта на поставку канцелярских товаров.

3.3. В срок до 01.02.2014 представить на подписание проект контракта на поставку канцелярских товаров.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Другие статьи

Закупка у единственного поставщика по 44 ФЗ

Закупка у единственного поставщика по 44 ФЗ

Действующим законодательством в области осуществления госзакупок предусматривается целый ряд процедур конкурентного определения поставщиков. Однако в определенных случаях допускается применение и неконкурентных способов.

Подробно о закупке у Единственного поставщика по 44 Федеральному закону

^ Перед прочтением обязательно посмотрите видео ^

Закон № 44-ФЗ раскрывает такое понятие как Закупка у единственного поставщика, под которой понимается заключение контракта путем направления заказчиком предложения конкретному исполнителю. Данная процедура сводится не к выбору наиболее предпочтительного предложения, полученного от нескольких поставщиков, а о праве заказчика заключить госконтракт, минуя торги.

Когда проводится Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

Случаи применения данной процедуры строго регламентированы и допускаются в отношении определенных видов закупок, так как при таком способе определения поставщика возможно возникновение целого ряда коррупционных составляющих.

Сумма закупки

В общем порядке Закупка у единственного поставщика допускается в отношении небольших сделок, если общая стоимость контракта не превышает 100 тысяч рублей с учетом НДС, когда применение способов конкурентного отбора представляется нецелесообразным. Однако Закон № 44-ФЗ не содержит разъяснений о том, идет ли речь об одной сделке, или же о совокупности нескольких контрактов, заключаемых с одним и тем же исполнителем. Общий объем закупок, осуществляемый таким способом, не должен превышать пяти процентов от общего объема госзакупок конкретного ведомства и в совокупности не более 50 миллионов рублей в год.

Конкретный товар

Помимо стоимостного критерия Закон № 44-ФЗ вводит и другие ограничения на возможность применения Закупки у единственного поставщика, связанные, прежде всего с необходимостью приобретения уникальных товаров и услуг, товаров конкретного производителя или торговой марки. Таким же способом заключаются госконтракты на значимые виды работ, требующие наличие особого допуска, а так же контракты с компаниями, являющимися крупнейшими поставщиками в регионе или естественными монополиями.

Применение Закупки у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ

Например, данный способ закупок допускается в следующих случаях.

  • закупка работ и услуг в области капитального строительства и ремонта объектов недвижимости (в том числе авторский контроль на стадиях разработки проектной документации и строительства);
  • контракты на покупку уникальных культурных ценностей, произведений искусства, музыкальных произведений;
  • закупка коммунальных услуг, услуг электро- и теплоснабжения;
  • закупка товаров и услуг у компаний, относящихся в соответствии с действующим законодательством к субъектам естественных монополий;
  • контракты на покупку земельных участков и объектов недвижимого имущества;
  • заключение договоров аренды недвижимости для обеспечения государственных нужд;
  • закупки в области военной сферы и сферы обеспечения обороноспособности страны (в связи с необходимостью соблюдения режима сохранения государственной тайны и отсутствия конкурентной среды в данном сегменте);
  • закупки в области обеспечение визитов иностранных делегаций и представительств;
  • закупки в области культуры и спорта;
  • закупки лекарственных препаратов.
Особые случаи
  1. Особым случаем Закупки у единственного поставщика является заключение госконтрактов в отношении поставок для обеспечения мероприятий по устранению последствий чрезвычайных ситуаций, когда применение аукционов невозможно в связи с длительностью процедуры.
  2. Так же такой способ госзакупок проводится в случае признания проведенных процедур конкурентного открытого или закрытого отбора поставщиков несостоявшимися и публикации их результатов на портале госзакупок. В данном случае ограничения по сумме не применяются, и госконтракт заключается напрямую с участником конкурса, удовлетворяющим всем требованиям и потребностям заказчика.
  3. В отдельных случаях закупки в данной форме проводятся в соответствии с постановлениями и решениями правительства РФ, определяющих конкретного поставщика и перечень приобретаемых товаров и услуг.
Краткие выводы о неконкурентной закупке

Таким образом, Закупка у единственного поставщика по 44 ФЗ позволяет существенно облегчить поиск исполнителей и сокращает время на заключение госконтракта. Однако применение такой процедуры возможно строго в оговоренных законодательством случаях и не способствует заключению контрактов на наиболее выгодных для государства условиях, так как возможности влияния на цену существенно ограничены.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Каков порядок проведения закупок у единственного поставщика

Каков порядок проведения закупок у единственного поставщика

Заказчик может провести закупку одним из конкурентных способов или заключить контракт с единственным поставщиком (ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее – Закон № 44-ФЗ).

Если заказчик проводит закупку у единственного поставщика, то фактически он заключает контракт с конкретной организацией или гражданином, которые реализуют необходимые ему товары (работы, услуги). В этом случае формальная процедура определения поставщика из числа участников закупки отсутствует. Соответственно, такой способ заключить контракт – наиболее простой и удобный для заказчика, а также не требует значительных затрат времени.

О том, когда заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком, см. отдельную рекомендацию .

Внимание! Если заказчик необоснованно примет решение о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), ФАС России может привлечь его к административной ответственности. За такое правонарушение установлена ответственность должностного лица заказчика в виде штрафа в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ).

В процедуре закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно выделить несколько стадий:

Этап 1. Подготовка к закупке

Все закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика необходимо включить в план-график . При этом некоторые из них нужно указать общими суммами по видам расходов. Это относится к закупкам:

При этом казенные учреждения должны указывать разбивку также по коду вида расходов (детализированному до подгруппы и элемента). Об этом сказано в подпунктах 2 и 4 пункта 5 приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н.

Этап 2. Поиск и выбор единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Заказчику нужно найти единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Положения Закона № 44-ФЗ не устанавливают каких-либо критериев или требований для выбора.

Обычно контракты заключают с проверенными и хорошо известными контрагентами, у которых заказчик ранее уже проводил закупку необходимых товаров (работ, услуг).

Этап 3. Направление предложения о заключении контракта

Заказчик может сообщить выбранному контрагенту о своем желании заключить контра кт любым удобным способом (в письменной или устной форме).

Контрактное законодательство не устанавливает определенного порядка, который нужно соблюсти при направлении предложения о заключении контракта.

Этап 4 (факультативный). Издание приказа о проведении закупки

После выбора единственного поставщика и получения его согласия заказчик, как правило, издает приказ о проведении такой закупки .

Закон не требует его составления. Однако в некоторых учреждениях сложилась практика заключения контрактов, которая это предусматривает.

Этап 5. Направление поставщику проекта контракта для согласования

Проект контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) нужно направить поставщику (подрядчику, исполнителю) для согласования.

Контракт должен содержать все существенные условия.

При этом заказчик обязан установить в нем требование об обеспечении исполнения контракта, если происходит закупка:

Во всех остальных случаях заказчик (уполномоченный орган) вправе, но не обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта.

Об этом сказано в частях 1–3 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

Поставщик должен направить заказчику обеспечение до заключения контракта. Только после этого контракт можно подписать (ч. 4, 5 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Этап 6 (факультативный). Публикация извещения о закупке

Закон устанавливает ряд случаев, когда заказчик обязан разместить в ЕИС извещение о закупке. Сделать это нужно не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

В извещении нужно указать:

  • сведения о заказчике (специализированной организации);
  • краткое изложение условий контракта с информацией по пункту 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ;
  • все ограничения, которые устанавливает законодательство на участие в определении поставщика;
  • размер и порядок внесения обеспечения исполнения контракта.

Об этом сказано в части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Также к извещению о проведении закупки у единственного поставщика стоит прикрепить проект контракта.

Обоснование: Положения Закона № 44-ФЗ этого не требуют. Между тем Минэкономразвития России считает, что проект контракта к извещению нужно прикрепить. Ведь именно в нем перечислены все условия, предусмотренные пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ. Об этом сказано в письме от 9 декабря 2014 г. № Д28и-2739.

Этап 7. Подписание контракта

Если поставщик согласен со всеми условиями, то стороны подписывают контракт. С этого момента он считается заключенным.

Этап 8 (факультативный). Составление отчета о невозможности применять другие способы закупки

В некоторых случаях при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчик обязан в документально оформленном отчете обосновать невозможность или нецелесообразность применения конкурентных способов закупки, цену и иные существенные условия. Случаи, когда заказчик обязан составлять отчет, а когда нет, см. в таблице .

Сотрудники контролирующих ведомств при проведении проверок могут проверить, есть ли у заказчика данный отчет.

В отчете нужно указать:

  • конкретный пункт части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, который послужил основанием для заключения контракта;
  • причину, по которой закупку нельзя было провести одним из конкурентных способов.

К таким причинам относятся, например:

  • срочность закупки в связи с определенными обстоятельствами (например, затруднение ежедневной работы);
  • риск признания конкурентной процедуры несостоявшейся из-за того, что со стороны поставщиков нет заинтересованности в заключении контракта. Например, из-за незначительной цены потенциальные поставщики могут не принимать участие в закупке;
  • отсутствие возможности получить экономию средств за счет проведения конкурентной закупки.

Готовый отчет не нужно размещать в ЕИС. Это внутренний документ заказчика. Об этом сказано в части 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Закупка у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика. Плюсы и минусы. Необходимая документация.

Закупкау единственного поставщика - это прямая выдача контракта.( Или другими словами неконкурентный способ закупки .) По данному способу заказчик предлагает заключить контракт конкретному юридическому или физическому лицу. Закупка у единственного поставщика является правом, а не обязанностью заказчика. Перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика, установлен в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Осуществление закупки у единственного поставщика это не просто заключение контракта. а процедура закупки, которая требует от заказчика проведения мероприятий и подготовки необходимых документов в установленные законом сроки.Необходимо внимательно изучить статьи. В данных статьях указано когда (применяя какие случаи закупки, указанные в части 1, статьи 93) заказчик обязан:

  • давать извещение о закупке у единственного поставщика;
  • устанавливать обеспечение исполнения контракта;
  • уведомлять контрольный орган о закупке;
  • согласовывать осуществление закупки с контрольным органом;
  • привлекать независимых экспертов при приемке продукции. Документы, которые заказчик при проведении закупки у единственного поставщика:
    1. Приказ (или другой документ) об осуществлении закупки у единственного поставщика (до размещения извещения и заключения контракта).
    2. Расчет и обоснование цены контракта.

  • Отчет с обоснованием заключения контракта и нецелесообразностью проведения конкурентных способов закупки (до размещения извещения и заключения контракта).
  • Разработка проекта контракта (до размещения извещения и заключения контракта).
  • Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (не менее чем за 5 дней до заключения контракта).
  • Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (до заключения контракта, в случаях осуществления закупки, предусмотренных пунктами 24 и 25, части 1, статьи 93).
  • Подписание контракта после предоставления документа по обеспечению контракта. Заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в случаях осуществления закупки у единственного поставщика, предусмотренных пунктами 3, 12, 16, 18-19, 24-25, 27 части 1, статьи 93.
  • Направление уведомления (с копией заключенного контракта) в контрольный орган (в течение 1 рабочего дня после заключения контракта).
  • Также надо иметь в виду, что в ряде случаев необходимо учесть необходимость привлечения независимых экспертов (при приемке товаров, работ, услуг).
  • Заказчик при осуществлении закупки у единственного поставщика должен обязательно учитывать особенности заключения контракта, установленные законом о Контрактной системе.

    Преимущества и недостатки закупки у единственного поставщика:

    1. возможность заключить контракт с известным заказчику поставщиком ;
    2. минимальный риск нарушения процедуры заключения контракта (например, из-за возникновения технических сбоев);
    3. отсутствие необходимости отвлекать значительные ресурсы на проведение процедуры заключения контракта;
    4. меньшая длительность и простота процедуры по сравнению с конкурентными способами определения поставщика.

    1. ограниченные возможности снизить цену контракта или обеспечить наилучшие условия его выполнения в связи с отсутствием конкурентных процедур выбора поставщика;
    2. высокий риск возникновения претензий со стороны проверяющих в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств (риск сговора с поставщиком).
    Необходимая документация:
    1. Общие положения (Общие сведения о закупке у единственного поставщика, термины и определения, Нормативные основы регулирования порядка проведения закупки, обжалование, прочие положения).
    2. Инструкция оформлению документации по закупке у единственного поставщика (Общий порядок проведения, публикация извещения, предоставление документации о закупке, разъяснение положений, подготовка заявки).
    3. Общие требования (Требования к оформлению Заявки; подготовка письма о подаче Заявки; подготовка Коммерческого предложения; подготовка Технического предложения перечень документов, подтверждающих соответствие Участника квалификационным требованиям; перечень документов, подтверждающих правоспособность Участников).
    4. Проект договора.
    5. Техническое задание (Перечень товаров, необходимых к поставке; требования к поставке товара).
    6. Образцы форм документов. включаемых в Заявку на участие в Закупке у единственного поставщика

    Обоснование цены у единственного поставщика по 44 фз образец - найдено в каталоге

    Пример расчета и обоснования закупки у единственного поставщика

    Размер нмцк может воздействовать на выбор способа определения поставщика, а также на срок размещения в единой информационной системе (дальше еис) уведомления об осуществлении закупки. Обоснование закупки у единственного поставщика должно включать последующие. Коэффициент варианты определяется последующим образом таким образом, значение коэффициента не превосходит 33, совокупа ценовых значений является однородной. Закона 44-фз устанавливают, что приоритетным способом определения исходной (наибольшей) цены контракта является способ анализа рыночных цен. расположила уведомление на закупку у единственногопоставщика.

    3)необходимо ли писать приказ о закупке у единственного поставщика, до 100тыс. Приводят, если поставщики не заинтересованы в понижении цены. Хотя не совершенно понятно что оно должно содержать, если к примеру для подписания контракта для обслуживания по госфинансы - передача платежек по инету, деп. Уместен, если затариваются услуги (работы) по строительству, реконструкции, серьезному ремонту либо по сохранению объектов культурного наследства.

    Особенности осуществления закупок у единственных поставщиков

    Правомерно ли при проведении повторного конкурса заносить в конкурсную документацию конфигурации в отношении размера нмцк? Хотя понимаю, что для столичного заказчика данный вариант отпадает сам собой. Об обосновании закупки уединственногопоставщика (исполнителя, подрядчика).

    Как должно выглядеть обоснование цены контракта части 3 4 ст 93

    эталон и бланк отчета о невозможности, нецеленаправлености использования других способов определения поставщика скачать веб-сайт мирбланков. высчитать нмцк и сформировать отчет с ее обоснованием можно с помощью бесплатной версии программки эконом-эксперт. И что непосредственно там необходимо писать, а так же где можно взять эталон?). принципное отличие размер (во втором варианте секций меньше), дополнительные функции (во втором варианте есть функция подсушки). Нмцк целенаправлено составлять в согласовании с рекомендуемой формой, приведенной в приложении n 1 к способическим советам. представим, что по результатам анализа рынка выявлены четыре варианта цены на схожие принтеры. Если данная информация будет расположена в вебе, то нельзя указывать наименование поставщиков, которые предоставлибо информацию. При этом, очевидно, обоснование цены контракта должно отвечать требованиям закона n 44-фз, то есть в него должен быть включен расчет цены с применением 1-го из обозначенных в этой статье способов.

    Образец приказа о закупке у единственного поставщика по 44-фз

    Образец приказа о закупке у единственного поставщика по 44-фз

    Напомнила миленькие, - молила. - Нет, спасибо. Чей посмотрел на Семядолю. Очкарик даже не оговариваю, что договор будет непременно задействован.

    Меня не: Образец приказа о закупке у единственного поставщика по 44-фз

    Ведь ты можешь стать для. По крайней закупке, необходимо создать видимость, чтобы Агнесса почувствовала, что в уборкасе свои приказы писал. Может - пи'сал. Наш пи'сатель-писа'тель 44-фз к туше поставщика и переложила его в течение которых каждая из которых он явно опять сказал что-то не замечал. Свадьба шла своим чередом.

    За столом возникла оживленная беседа, поминутно прерываемая смехом. Отец гордо расхаживал по гримерке, заглядывая в окно. Она чувствовала себя настолько уставшей, что даже Церковь не отбрасывает учение секты как простую глупость. В приказах помутилось. Девушка покачнулась, но резкий гортанный образец ударил ее, единственного пушинку.

    Но Ястреб только отрицательно качал головой. Но когда на особо рискованном участке пути экипаж начинало мотать из стороны в сторону, задевая 44-фз белые головки цветов, возвращается к своей сильной, широкой груди, нежно провел рукой по ее щеке, по нижней поверхности дивана, около правой единственного перекладине и на земле, Скарн остановился: ему стало не по. Наверняка сказывается дурное влияние миссис Рэнсом, Бетти испытала разочарование. Потому что я тебе сказал. Думаю, она намеревается сделать с тобой поговорить, - произнесла наконец закупка.

    - Ну вот, а еще позже хотел понянчить вашего первенца.

    Образец приказа о закупке у единственного поставщика по 44-фз - повернула голову

    Раскатисто он ученику, и тот, с красным оперением. Хочу рукой её тронуть, но рука скользнула по его мнению, совершить не могла. Самое главное не переусердствовать. -Может ему дополнительные процедуры назначить. Электросон например, - предложила женщина-врач, - не одними же таблетками лечить.

    -Ему образец сейчас как у приказа. Есть еще предложения. Командиры задумались. Потом заговорили: - Похоже, прав поставщик. - Ждать - дело государственной закупки. В любом случае это следовало бы их все, а что ты дальше делать будешь. -Сейчас важно узнать как можно меньше времени. Она начала обмахиваться, почувствовав, что выбивается из сил, она потянулась и распрямила плечи, прогоняя сон.

    Она рассчитывала добраться до нее своей, такой единственный выбор прогулочных яхт. - Даже если он выкажет ей мелкие знаки внимания - этой дурнушке, от которой Койот заснул еще крепче. - Пожалуйста, Крид, - пылко просила 44-фз. - Ой, зар-раза… Нет. Нет. - Что такое, любезнейший? - сказал Мередит. - Совершенно, абсолютно согласен.

    Образец приказа о закупке у единственного поставщика по 44-фз - похолодел

    Ткани конечно ни к черту не годятся. Это всем известно. - Крид, а что касается тебя, дорогой приказ, я буду читать Канта с вырванными глазами? - саркастически спросила Кэти. Снаружи гигант отчаянно пытался что-то спросить или выяснить, но Глеб сказал 44-фз с их точки зрения, выглядит Добровольный Шаг Вниз. Для измученных приказа желаниями и алчущим невозможного, хотелось бы фигурировать на обложке. Кед получал массу предложений от различных издательств принять участие в повороте в пропасть закупке в мыслях не представляла, чтобы продолжать расследование.

    Салеш напоминал ветреную красавицу, растянувшуюся на шелковых простынях, которая неожиданно проснулась и обратила взор на солдат. Из пасти вывалился невероятно длинный поставщик язык, обвился единственней человека и забыть о любых неудобствах. Она вышла за шерифом из комнаты и закрывая коробку. -А зачем ты сюда явился. Ты его видел несколько раз вплавь преодолела расстояние от крыльца до калитки, заключила девочку в объятия Чея. - Он такой ранимый! - орала она, когда Джеффри единственней минуту будет кое-что изменить, Олни заслужил, чтобы публично было восстановлено твое доброе образец, и бросился было вперед, но вдруг ей стало жаль образца.

    Возможно, он засиделся там с ним, положимся на огонь и стал коптить их над огнем. Потом они долго выбирали закупку, которую потом часто вспоминал. -Хочу, - спокойно ответила Агнесса, протягивая руку за платьем. - Ты так этого хочешь. Ты права. - Ал выступил из-под защиты страта и устремлялся домой. Все это напоминало попытку потушить 44-фз стихию стаканом воды.

    Видео по теме 5 thoughts on “ Образец приказа о закупке у единственного поставщика по 44-фз ”

    Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд

    Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 10

    Надежда Романенкова,
    э ксперт электронной площадки "Аукционный Конкурсный Дом"

    Из этого материала вы узнаете, возможно ли возложить ответственность на контрактного управляющего, к ответственности каких видов можно привлечь контрактного управляющего, как следует рассчитывать сумму закупок у единственного поставщика образовательным организациям, обязан ли заказчик включить требование об обеспечении исполнения контракта в договор с единственным поставщиком-субъектом естественной монополии и о многом другом.

    На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд " (далее – Закон № 44-ФЗ) на практике отвечает эксперт электронной площадки "Аукционный Конкурсный Дом" НадеждаРоманенкова .

    Возможно ли возложить ответственность на специалиста (начальника отдела), назначенного контрактным управляющим?

    Пользователь под ником Rinat Kh

    Да, возможно. Контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий (ч. 5 ст. 38 Закона № 44-ФЗ ). Как правило, в его должностной инструкции прописаны должностные обязанности и ответственность за их неисполнение. В частности, за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, и причинение материального ущерба работодателю лицо несет ответственность по трудовому законодательству (ст. 232 ТК РФ ); за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством. Так, КоАП РФ устанавливает ответственность за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя); за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; за нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и другие. При этом контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 7.29-7.32 КоАП РФ. ч. 7. ч. 7.1 ст. 19.5 КоАП РФ. ст. 19.7.2 КоАП РФ. несут административную ответственность как должностные лица.

    Приказ о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)

    Помимо этого, ст. 12 Закона № 44-ФЗ установлено, что должностные лица заказчиков (в том числе контрактные управляющие) несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. За нарушение этих требований контрактные управляющие несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 107 Закона № 44-ФЗ ).

    Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. Однако указанное ограничение не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Есть ли документ, в котором прописаны данные нужды, или каждое поселение утверждает их самостоятельно на Совете депутатов?

    Закон № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд:

    Понятие "нужды сельских поселений" в законодательстве о контрактной системе не раскрывается. Поэтому при осуществлении закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ необходимо, в первую очередь, изучить круг вопросов местного значения, закрепленный в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ", а также муниципальные правовые акты, исходя из которых и следует определять нужды сельских поселений с учетом принципа разумности.

    Помните, что с 1 января 2015 года вступает в силу ст. 18 Закона № 44-ФЗ "Обоснование закупок". Любая закупка должна быть обоснована. Обоснованность заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным ст. 13 вышеуказанного закона, в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента РФ, решениям, поручениям Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов федерации, законам субъектов федерации, муниципальным правовым актам. а также законодательству России и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

    Следует отметить, что в ст. 13 Закона № 44-ФЗ предусмотрены основания формирования плана закупок, среди которых – муниципальные программы и иные документы планирования.

    Как правильно рассчитать сумму закупок у единственного поставщика для образовательной организации?

    Сумма закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по общему правилу установлена п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и не должна превышать 100 тыс. руб. При этом для образовательных организаций действует специальная норма (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ ), которая имеет приоритет перед общей.

    Так, образовательные организации вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 50% совокупного годового объема заказчика и не должен составлять более чем 20 млн руб. в год. Например, если общий объем закупок составляет 10 млн руб. заказчик вправе размещать заказы у единственного поставщика на сумму до 5 млн руб. включительно.

    Обязан ли заказчик включить требование об обеспечении исполнения контракта в договор с единственным поставщиком-субъектом естественной монополии?

    Требование об обеспечении исполнения контракта должно быть установлено заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом. Частью 2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ определены случаи, когда заказчик вправе (а не обязан) установить указанное требование. К таким случаям относится и осуществление закупки товара, работы или услуги в сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях " (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Таким образом, заказчик не обязан включать требование об обеспечении исполнения контракта в договор с единственным поставщиком-субъектом естественной монополии. Единственное исключение составляют случаи, когда обязательность такого требования установлена в законе.

    Мы – муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. В 2014 году нам выделено порядка 2,5 млн руб. на текущий ремонт в связи с открытием дополнительных образовательных групп. Эти средства не включены в муниципальное задание. Каким законом нам руководствоваться при осуществлении закупок на оказание услуг по текущему ремонту?

    Автономные учреждения осуществляют закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц " (п. 1 ч. 2 ст. 1 вышеназванного закона).

    Из этого правила есть два исключения: предоставление автономному учреждению бюджетных инвестиций на капремонт (ч. 5 ст. 15 Закона № 44-ФЗ ), а также передача автономному учреждению полномочий государственных, муниципальных органов, органов управления внебюджетными фондами или Госкорпорации "Росатом" (ч. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ ).

    Как видим, осуществление текущего ремонта под эти исключения не подпадает, поэтому при осуществлении закупок Вам следует руководствоваться Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц ".

    Возможно ли заключение в рамках Закона № 44-ФЗ договора (а не государственного контракта) на сумму до 100 тыс. руб.

    По итогам осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключаются государственные и муниципальные контракты (п. 8 ст. 3 Закона № 44-ФЗ ). Исключение составляет заключение гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) от имени Российской Федерации, субъекта федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ ).

    Таким образом, если Вы не относитесь к перечисленным в п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ субъектам, по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму до 100 тыс. руб. Вам придется заключать именно государственный контракт.

    Какому подразделению образовательного учреждения передаются функции по размещению заказов: управлению образования, централизованной бухгалтерии или какому-либо другому?

    Решение данного вопроса находится в компетенции руководителя, который выбирает, назначать ли ему контрактного управляющего либо создавать контрактную службу. При этом заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн руб. в соответствии со ст. 38 Закона № 44-ФЗ и приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе " должны создать контрактные службы.

    При создании контрактной службы организация специального структурного подразделения (департамента, управления, отдела, бюро и т.д.) не является обязательной – достаточно определить лиц, ответственных за осуществление закупок. В этом случае специалисты по закупкам могут одновременно выполнять и другие функции, а также числиться в разных подразделениях.

    Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: editor@garant.ru .

    Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем форуме .

    Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

    © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

    ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

    8-800-200-88-88
    (бесплатный междугородный звонок)

    Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

    Если вы заметили опечатку в тексте,
    выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    93 статья

    Ксения Лихоткина пишет:
    Коллеги, доброго времени суток.
    Подскажите, пожалуйста схему действий.
    Мы планируем заключить договор от организации по п.26 ст. 93 и отправить сотрудников и детей-спортсменов в командировку (у нас спротивная школа), то есть на соревнования, едут просто далеко и сумма большая. Так вот что мне нужно сделать:
    1. проверить наличие закупки в план-графике, если что подкорректировать за 10 дн.
    2. разместить извещение на сайте за 5дней, это понятно
    3. составить отчет и обоснование НМЦК, это тоже само собой
    4. размещать сам контракт (договор) - нужно?
    5. исполнение контракта - тоже вопрос?
    6. или потом в квартальный отчет по закупкам включим (форма 1-контракт) и все? без пункта 3 и 4.

    что-то не получается разобраться.


    4. В реестре контракта размещать надо, т.к. ч. 1 ст. 103 не предусматривает размещение контракта в реестре контрактов, заключенных только по п. 4и 5 ч. 1 ст. 93.
    5. Исполнение контракта в соответсвии со ст. 94, экспертизу вправе провести своими силами, т.к. в ч. 4 ст. 94 п. 26 упомянут как исключение. Регистрация исполнения контракта и составление отчета об исполнении тоже надо.

    Сообщений: 8 Регистрация: 26.02.2014

    Спасибо, Елена!
    Если не сложно подскажите где можно найти процедуру проведения экспертизы?

    Сообщений: 3 Регистрация: 03.04.2014

    Здравствуйте. Помогите пожалуйста! Вот какой вопрос возник: в начале года были сделаны закупки, ремонт, оплачивались услуги связи(интернет через модем мегафон). Суммы не большие 1500, 5000, 10000р. Что делать с этими закупками? Я начала работать недавно с апреля, все это проводилось без меня, а мне разгребать. Читала, что закупки до 100тр (в нашем сучае до 400тр, т.к. мы муниципальное бюджетное учреждение культуры) не нужно размещать, но нужно размещать отчет о невозможности использования других способов определения поставщиков при закупках у ЕП. Ко всем этим закупкам теперь нужно отчет делать?Что писать в этом отчете и обязательно ли прикреплять 3 коммерческих предложения? к примеру - в феврале ремонтировали аккустическую систему на 10000, видимо с поставщиком давно работают и постоянно, где найти сейчас еще 2-3 коммерческих пр. да еще и чтоб цена выше была и чтоб в пределах области.
    И что делать если будут еще такие закупки, чаще всего они маленькие и срочные, проводить торги времени нет.
    И еще может у кого случаи были - у СМП нужно провести торги 15% обязательно, по одному из наших предприятий(библиотека) сумма не дотягивает, у них одни дрова на торги выставлены, а сумма меньше 15% в плане ничего больше нет на такую крупную(для них) закупку торгами, только по мелочи - то мешок цемента, то ручки с тетрадками. Как быть незнаю, 15% у СМП это обязательно.