Руководства, Инструкции, Бланки

образец предписаний по пожарной безопасности img-1

образец предписаний по пожарной безопасности

Рейтинг: 4.3/5.0 (1826 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как обжаловать предписание пожарного инспектора

Как обжаловать предписание пожарного инспектора?

Проведение проверки соблюдения требований пожарной безопасности может завершиться выдачей пожарным инспектором предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности .

Право должностных лиц Госпожнадзора выдавать такие предписания закреплено в ч.10 ст.6 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности». По вопросу об обжаловании предписания пожарного инспектора обладает необходимо знать следующие положения законодательства.

1.Предписание Госпожнадзора нельзя оставлять без внимания

Этот официальный документ является обязательным для исполнения (ст.34 и ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»), а за его неисполнение предусмотрена административная ответственность:

  • по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, может последовать наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей; на должностных лиц - от 3 000 до 4 000 рублей; на юридических лиц - от 70 000 до 80 000 рублей;
  • по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего госпожнадзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, может последовать наложение штрафа на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей; на должностных лиц - от 5 000 до 6 000 рублей или дисквалификация на срок до трех лет; на юридических лиц - от 90 000 до 100 000 рублей.

В соответствии с ч.14 ст.19.5 КоАП РФ за повторное совершение вышеуказанных правонарушений по невыполнению предписаний может последовать наложение штрафа на граждан в размере от 4 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц - от 15 000 до 20 000 рублей или дисквалификация на срок до трех лет; на юридических лиц - от 150 00 до 200 000 рублей.

2. Предписание Госпожнадзора может быть обжаловано в административном и в судебном порядке 2.1. Административный порядок обжалования предписания пожарного инспектора

На проведение проверок требований пожарной безопасности распространяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В ст.16 этого закона закреплено, что в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений проверяемое лицо вправе в течение 15 дней с даты получения акта проверки представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора) письменные возражения и приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность.

Перед составлением жалобы стоит ознакомиться с Административным регламентом по надзору за выполнением требований пожарной безопасности (утв. Приказом МЧС России от 28.06.2012 №375), из положений которого следует, что:

  • проверяемый субъект вправе обжаловать предписание пожарного инспектора в орган Госпожнадзора. выдавший распоряжение о проведении проверки, либо вышестоящему должностному лицу, органу Госпожнадзора в течение 15 дней с момента выдачи предписания по результатам проверки;
  • на период срока, установленного для административного рассмотрения жалобы, вступление в силу обжалуемого предписания и его действие не приостанавливается;
  • жалоба регистрируется в течение 3 дней с момента поступления и рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации;
  • рассмотрение жалобы осуществляется без участия проверяемого субъекта (его могут привлечь только в случае необходимости);
  • по результатам рассмотрения жалобы должны выдать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
2.2. Судебный порядок обжалования предписания пожарного надзора

Право судебного обжалования предписания Госпожнадзора вытекает из ч.1 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В арбитражном суде жалоба на предписание официально называется «заявлением о признании недействительным предписания». Такое заявление может быть подано в течение 3 месяцев со дня, когда проверяемому субъекту стало известно о нарушении его прав и законных интересов.

Требования к составлению заявления указаны в статье 199 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

По общему правилу дело об оспаривании предписания пожарного инспектора должно быть рассмотрено в трехмесячный срок, который может быть продлен до 6 месяцев в связи с особой сложностью дела, со значительным числом участников арбитражного процесса.

Для того, чтобы в период судебного разбирательства не исполнять предписание, необходимо заявить суду соответствующее ходатайство на основании ч.3 ст.199 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

И последнее: закон не запрещает подать одновременно обе жалобы – и в административном, и в судебном порядке. Но приостановление действия предписания возможно только в судебном порядке.

Приобрести книги по пожарной безопасности

В сборник включены основные действующие нормативные документы по пожарной безопасности жилых и общественных зданий, помещений, сооружений и производственных объектов, наиболее широко применяемые на практике. Для руководителей и специалистов предприятий и организаций всех видов деятельности и форм собственности.

В книге подробно изложено содержание примерного перечня локальных документов в сфере пожарной безопасности, которые должны быть на предприятии. Приведены образцы приказов, актов, протоколов по организации работ по пожарной безопасности, инструкций о порядке действий при обнаружении и тушении пожара, планов эвакуации, а также журналов, применяемых в процессе работы, и комментарии к ним. Практическое пособие написано в доступной форме, содержит достаточно необходимой информации для использования в практической деятельности. Книга носит рекомендательный характер и может быть полезна для руководителей предприятий и организаций всех форм собственности, ответственных за обеспечение пожарной безопасности по предприятию и структурным подразделениям, специалистов охраны труда и пожарной безопасности.

На страницах этого издания вы найдете все, что необходимо знать руководителю организации, а также лицам, ответственным за пожарную безопасность, чтобы не бояться проверок надзорных органов. К книге прилагается диск с базой нормативных документов в области пожарной безопасности, представленной в системе Гарант. Кроме того, даются рекомендации по составлению обязательных для каждой организации документов по противопожарным мерам. Примерные формы этих документов также можно найти на диске. 4-е издание, переработанное и дополненное. Прилагаемый к изданию диск CD-ROM упакован в специальный целлофановый конверт и вложен внутрь книги.

Другие статьи

Предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности (образец бланка предписаний), Предписание (форма)

Предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности (образец бланка предписаний)


Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .


Приложение N 6
к Административному
регламенту (п.20 ),
утвержденному
приказом МЧС России
от 01.10.2007 N 517
(в редакции приказа МЧС России
от 14 ноября 2008 года N 688 )

Образец
бланка предписаний


Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

(наименование территориального органа МЧС России)

(указывается адрес места нахождения территориального органа МЧС России, номер телефона, электронный адрес)

(наименование органа государственного пожарного надзора)

(указывается адрес места нахождения органа ГПН, номер телефона, электронный адрес)

ПРЕДПИСАНИЯ N __/__/1-N п/п
по устранению нарушений требований пожарной безопасности

Предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности (образец бланка предписаний)

Приказ о пожарной безопасности (образец)

Приказ о пожарной безопасности (образец)

Одной из главных задач любого предприятия является организация пожарной безопасности. Мероприятие по обеспечению пожарной безопасности начинается с формирования приказа о пожарной безопасности, который издается руководителем предприятия в свободной форме и является основным правовым документом по решению вопросов об организации предупреждения пожара.

Приказ о пожарной безопасности вводит в действие инструкции и основные положения по противопожарной защите помещений, зданий, сооружений, взрывоопасных и пожароопасных производственных отделений и назначает лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности на предприятии и ее подразделениях, а также регламентирует деятельность ответственных лиц.

Руководитель фирмы должен подготовить полную документацию по пожарной безопасности, в которую входят:

- общая инструкция о мерах пожарной безопасности;

- инструкции по пожарной безопасности объектов (помещения, сооружения и т.п.) и обслуживанию установок пожаротушения и пожарной сигнализации;

- планы и графики проведения обучения обеспечению пожарной безопасности, а также проверки знаний персонала.

Все вышеперечисленные документы должны базироваться на действующих инструкциях и правилах.

Приказ о пожарной безопасности не имеет унифицированной формы. Составляется в свободном порядке и содержит следующую структуру:

- шапка приказа (наименование организации и сокращенное наименование организационно-правовой формы), дата и регистрационный номер приказа.

- преамбула (указать, в соответствие каких требований составляется данный приказ);

- распорядительный текст документа (подробно расписывается приказ ответственного за пожарную безопасность);

- визирование приказа генеральным директором.

Файлы для скачивания Размер

Образец приказа о пожарной безопасности

Образец приказа о пожарной безопасности

28 декабря 2012, просмотров: 44151, Раздел: Документы

Задача любого предприятия – организация пожарной безопасности. Начинать организовывать пожарную безопасность нужно с написания приказа о пожарной безопасности. Приказ о пожарной безопасности должен издаваться руководством организации в свободной форме, поскольку нет определенной формы приказа о пожарной безопасности.

Образец приказа о пожарной безопасности приводит в действие инструкции и основы положения по противопожарной безопасности помещения, сооружении, зданий, пожароопасных и взрывоопасных производственных отделений. После составления образца приказа о пожарной безопасности назначаются лица, которые будут нести ответственность за пожарную безопасность предприятия и его подразделений.

Руководитель предприятия должен обязательно подготовить полный перечень документов по пожарной безопасности. А именно:

1. Общая информация обо всех мерах противопожарной безопасности.

2. Инструкция о противопожарной безопасности и обслуживанию пожарной сирены и установок, при помощи которых будет осуществляться тушение пожара.

3. План эвакуации из помещения.

4. Графики и планы проведения обучения персонала пожарной безопасности.
Все эти документы должны отвечать всем требования действующих инструкций и правил.

Как уже было сказано, приказ предприятия о пожарной безопасности не имеет строгой унифицированной формы, поэтому руководитель фирмы составляет его в свободной форме.

Приказ о пожарной безопасности имеет следующие структуры:

1. Шапка, в ней указывается название предприятия и название организационно – правовой формы в сокращенном виде. А также ставится дата и номер регистрации приказа.
2. Заголовок.
3. Преамбула. Здесь указывается на основе, каких требований составляется данный документ.
4. Распорядительная часть.
5. Визирование документа ген. директором.

Сделай доброе дело, поделись с друзьями:

Предписание государственного пожарного надзора

Вместо предисловия.
Недавно инспектор отдела государственного пожарного надзора одного из районов города Владивосток проверил торговое предприятие. И выписал предписание, выполнить которое будет стоить этому предприятию больших денег.
Для остальных документ этот интересен тем, что в нем описаны нарушения требований нормативных документов по пожарной безопасности. Давайте будем учиться на чужих ошибках и недостатках.

А теперь – само предписание:

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" необходимо устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе мероприятия по надзору:

Вид нарушения требований пожарной безопасности, с указанием конкретного места выявленного нарушения/ Пункт (абзац пункта) и наименование нормативного акта Российской Федерации и (или) нормативного документа по пожарной безопасности, требования которого нарушены.

1. Двери на путях эвакуации открываются не по ходу выхода из помещений.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.52.

2. Двери на лестничных маршах не оборудованы устройствами для самозакрывания с уплотнениями в притворах.
Основание: 123-ФЗ ст.151, СНиП 2-01-97 п.6.18.
3. Стены на путях эвакуации обшиты горючим материалом.
Основание: 123-ФЗ, ст.151; ППБ 01-03.
4. На окнах установлены глухие металлические решетки.
Основание: 123-ФЗ, ст.151; ППБ 01-03 п.40.
5. Двери электрощитовыx выполнены с пределом огнестойкости менее 0.6 часа.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 2.08.02-98 п.1.82.
6. Двери выхода на чердак не противопожарные.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 21-01 -97 п.8.4.
7. Деревянные конструкции чердака не пропитаны специальным огнезащитным покрытием.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 21-01-97 п. 7.12.
8. Не предоставлена техническая документация на покрытия и пропитки деревянных конструкций чердака с указанием периодичности их замены или восстановления.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 21-01-97 п.7.12.
9. Складские помещения не отделены от других помещений противопожарными перегородками 1- го типа и дверями 2-го типа.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 2.08.02-98 п.1.55.
10. С сотрудниками не в полном объеме проведен противопожарный инструктаж.
Основание: 123-ФЗ ст.151; 69-ФЗ ст.25; ППБ 01-03 п.7.
11. Допущено использование технических помещений для организации мастерских, а также хранения различных материалов, мусора.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.40.
12. Помещения чердака (технического этажа) используются для хранения продукции, и других предметов.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.40.
13. Дверки пожарных шкафов (ШП) не имеют прозрачных вставок, позволяющие проводить визуальные проверки наличия комплектующих изделий.
Основание: 123-ФЗ ст.151; НПБ 151-2000 п.4.6.
14. Дверки пожарных шкафов (ШП) не имеют конструктивные элементы для их опломбирования и запирания, позволяющие безопасно открывать шкаф в экстренных случаях в течение не более 15 с.
Основание: 123-ФЗ ст.151; НПБ 151-2000 п.4.7.
15. На указателе пожарного гидранта, установленного на фасаде здания, отсутствуют цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.40).
16. Помещения торговых залов не в полном объеме укомплектованы первичными средствами пожаротушения.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.108 (приложение 3).
17. В торговых залах отсутствуют планы эвакуации людей в случае пожара.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.16.
18. На путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.51.
19. В помещениях и в торговых залах на путях эвакуации допущено складирование различных горючих материалов, установка мебели.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.53.
20. Аппараты отключения электроэнергии расположены внутри складских помещений.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.507.
21. В помещениях складов расстояние от светильников до хранящихся товаров менее 0.5 метра.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.503.
22. Допущено размещение помещения торгово - складского назначения в цокольном этаже.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 21-01-97 п. 66.
23. Допущено хранение горючих материалов и негорючих материалов в горючей упаковке в цокольном помещении, не имеющего оконных проемов, а также при сообщении с общей лестничной клеткой здания.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.513.
24. Из торгово - складского помещения, расположенного в цокольном этаже без естественного освещения (оконных проемов), не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 41-01-2003 п.8.2.
25. Под лестничными маршами допущено устройство кладовых.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.40.
26. Не проведены испытания наружных пожарных лестниц на прочность (не менее одного раза в 5 лет).
Основание: 123-ФЗ ст.151; НПБ 245-2001 п. З.4.
27. Двери на путях эвакуации продуктового рынка открываются не по ходу выхода из помещений.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.52.
28. Для всех производственных и складских помещений не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.33.

Проверку выполнения предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности планируется провести в рамках внепланового мероприятия по надзору.

О том, какие еще замечания делает пожарный надзор, можно прочитать в материале «Требования пожарной инспекции».

Приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность - образец, в школе, в офисе, 2014 год, на объекте, бланк

Как составить приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность?

Залогом того, что правила пожарной безопасности будут соблюдаться, является назначение на предприятии ответственного лица в данной сфере. Подбор кадров на должность и сам процесс назначения регламентируется основными и локальными правовыми актами.

Основные нормативно-правовые акты являются результатом роботы законодательных органов. Они вмещают предписания и рекомендации общего характера. Локальные н-п акты выдаются организациями с целью местного урегулирования возникающих вопросов, которые имеют юридическое значение.

Приказ о назначении ответственного лица за пожарную безопасность – это документ распорядительного характера, который издаётся главой предприятия или его структурного подразделения с целью обеспечения выполнения основных задач. Пожарная безопасность является одной из них.

Приказ относится к документам личного состава предприятия, так как речь идёт о назначении на должность. Это тот локально-правовой акт, с которого начинается пожарная безопасность любого учреждения. Его особенности полезно будет узнать каждому человеку, работающему в государственной или частной организации.

Требования к документу

Приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность относится к подвиду локально-правовых актов, которые выдаются по личному составу предприятия. Не стоит об этом забывать, так как речь в данном случае идёт о назначении на должность, указанную штатным расписанием.

Приказ, как элемент существующего на локальном уровне документооборота, имеет свою форму и реквизиты. Без них он просто не будет считаться актом юридически. Подобные распорядительные документы выдаются исключительно в письменном виде на бланках формата А-4. Форма документа, в большинстве случаев, разрабатывается согласно ГОСТу.

Обязательными реквизитами документа являются:

  • название организации;
  • название вида документа;
  • место выдачи акта;
  • дата;
  • регистрационный номер;
  • заголовок;
  • текст;
  • визы или гриф согласования;
  • подпись (полностью);
  • отметка о контроле;
  • отметка о выполнении.

Иногда к обязательным реквизитам относятся герб государства, товарный знак или эмблема учреждения. Но это зависит только от того, как оформлялись учредительные документы.

Кредит для ИП в Сбербанке один из наиболее выгодных. Смотрите основные требования к заявителям.

По закону

Приказы о назначении ответственного за пожарную безопасность оформляются и выдаются согласно с нормами действующего законодательства. Как локально-правовые нормативные акты, они не должны перечить предписаниям вышестоящих н-п документов.

Выдача и оформление приказов данного вида регламентируется следующими законами:

  • международными соглашениями в сфере обеспечения пожарной безопасности, которые ратифицировал законодатель;
  • КРФ, как Основным законом любого государства;
  • ФЗ РФ «О пожарной безопасности»;
  • ФЗ РФ «ТР о ТПБ»
  • Правилами ПБ;
  • ведомственными документами;
  • локальными актами предприятия.

В данном случае важно не путать, регламент назначения особы на должность с порядком создания и выдачи приказа по данному вопросу.

Перечисленные выше нормативно-правовые акты не указывают чёткого алгоритма подбора и назначения ответственного по ПБ лица.

Выбор ответственного лица

Законодателем не было регламентировано, каким образом руководство предприятия или его подраздела должно выбирать уполномоченную по вопросам ПБ особу. Она должна быть, и это все что вам скажут нормы федеральных законов и ППБ.

На усмотрение руководства выносятся следующие моменты:

  • определение пожароопасных объектов организации;
  • количество ответственных за ПБ лиц по предприятию (для маленьких учреждений достаточно одной особы);
  • требования к образованию и опыту работы назначаемого.

Грамотный выбор ответственного по вопросам ПБ лица должен осуществляться в согласии с нормами и предписаниями трудового законодательства. В школах и офисах уполномоченным по вопросам ПБ чаще всего назначают одного из фигурантов КЗоТа – инженера по охране труда.

Но чем выше уровень взрывной и пожарной опасности предприятия, тем больше существует вероятность того, что на нём введены отдельно должности специалистов по ПБ.

Инженер ПБ может считаться идеальным кандидатом к назначению для любого учреждения.

Особенности документооборота

Приказы о назначении ответственного за ПБ являются основными документами для ИП и государственных организаций в сфере обеспечения пожарной безопасности.

Они присутствуют в документообороте следующих учреждений:

  • в школе, ДОУ и прочих воспитательно-образовательных комплексах;
  • медицинских учреждений;
  • парикмахерских и салонов красоты;
  • ТЦ и различных магазинов;
  • мест общественного питания (ресторанов, кафе, закусочных и столовых);
  • продовольственных цехов, пищевых производств и складов продукции;
  • СТО и автосервисов;
  • пансионатов, санаториев и домов отдыха;
  • прочих частных и государственных учреждений.

Подобные приказы выдаются в зависимости от размеров и штата организации.

Решение о назначении принимается начальником предприятия или его подраздела.

В документообороте больших организаций принимают участие несколько приказов о назначении ответственного за пожарную безопасность. Но, вне зависимости от размеров, в офисе или госструктуре должен быть хотя бы один уполномоченный по вопросам ПБ.

Смотрите также видео об обеспечении пожарной безопасности на рабочем месте Форма приказа

Приказ о назначении ответственной за ПБ особы оформляется в письменном виде с соблюдением существующей формы. Вся информация должна фиксироваться на специальных бланках, которые создаются в соответствии с требованиями ГОСТа к системе организационно-распорядительной документации.

Форма приказа является шаблоном с набором обязательных реквизитов, без соблюдения которой документ не будет иметь юридической силы. Подобный локально-правовой акт для каждого учреждения будет составляться по общему алгоритму.

Хорошим примером этого документа могут служить образцы приказа на 2014 год в офисе и школе, которые можно посмотреть здесь:

Одними из важных элементов формы, о которых большинство почему-то забывает, являются поля бланков.

ГОСТ выставляет к ним следующие требования:

  • левое, верхнее и нижнее – по 2см;
  • правое 1см.

Левое поле можно делать 3-3,5см, так как оно отводится для подшивки документа к делу.

Обязательные поля

Любой распорядительный акт о назначении ответственного лица за ПБ имеет набор обязательных реквизитов, которые являются требованиями формы документа.

Они, в свою очередь, делятся на две группы:

  1. Поля на бланке, которые не нужно оформлять.
  2. Графы обязательные к заполнению.

Самостоятельно внести в бланк документа печатным или прописным способом нужно следующие реквизиты:

  • дату приказа (в момент регистрации и после подписания документа);
  • регистрационный номер (по аналогичной схеме);
  • заголовок и текст документа (при создании проекта приказа);
  • визы и грифы (в момент согласования документа);
  • полная подпись (на этапе подписания).

Отметки о контроле и выполнении вносят в бланк н-п акта при постановлении и после снятия со специального учёта.

Смотрим по ситуации (для разных сфер)

Тексты приказов о назначении ответственного в сфере ПБ для предприятия, как и других распорядительных документов, состоят из трёх частей:

  • констатирующей;
  • распорядительной;
  • документальных приложений.

Текст акта для каждого предприятия создаётся с учётом особенностей его деятельности.

Например, можно использовать в преамбуле следующие фразы:

  • «для обеспечения пожарной безопасности в офисе согласно с нормами ППР РФ приказываю…»;
  • «в связи с проведением огневых работ и ремонтом отопительных систем в школе приказываю…»;
  • «в связи с проведением 30.12.2014 года Новогоднего фуршета приказываю…» и т.д.

Распорядительная часть указывает на подготовленные руководителем решения и может выглядеть следующим образом:

  • «назначить ответственным за ПБ по предприятию Петрова Антона Антоновича…»;
  • «назначить ответственным за ПБ по всей организации Иванова К.К.; в цехах №1, 2, 3 ответственными за пожарную безопасность назначить мастеров Сергеева А.А, Суслова К.К. Петрова А.М.»;

Третью часть текста составляют отдельные документы, которые являются обязательными приложениями к приказу о назначении. Здесь можно провести аналогию с прилагаемой документацией к исковому заявлению.

Вменённые обязанности

Распорядительный акт о назначении ответственного лица за ПБ обычно обременяет выбранного кандидата следующими обязательствами:

  • проводить целевой инструктаж сотрудников;
  • вести журнал, в котором будет фиксироваться время и место проведения инструктажа;
  • проверять состояние, наличие и размещение в местах проведения работ первичных средств огнетушения.

Руководство различных учреждений в приказе может добавить, уточнить или ликвидировать определённые обязанности.

Например, ИП у которого нет персонала, не будет включать в документ пункты, связанные с инструктажем и журналом. В гостиницах и отелях выставляются «ресепшн-требования» к ознакомлению с ППБ (иными словами, уполномоченное лицо должно следить за тем, чтобы в журнале ППБ постояльцы расписывались об уведомлении). А что касается образовательных учреждений, то часто приказом их руководства ответственную особу обязывают выбрать человека, который будет осуществлять эвакуацию.

Механизм внедрения на объекте

Приказы о назначении ответственного лица по ПБ всегда преследуют чёткую цель: обеспечение общей и локальной пожарной безопасности на объекте.

Механизм внедрения данного н-п акта имеет восемь этапов:

  • инициирование выдачи;
  • сбор и анализ информации для проекта приказа;
  • подготовительный;
  • согласовательный;
  • доработка текста по требованию;
  • подписание;
  • регистрация приказа;
  • доведение к исполнению.

Данный механизм работает только при последовательном прохождении всех уровней. Но это не значит, что некоторые из них не могут отсутствовать.

Составление документа

До момента подписания руководством, приказа по назначению не существует как документа. Он является простым проектом, создание которого лежит на плечах уполномоченного специалиста.

Разработчик должен собрать и проанализировать все необходимые данные, а также изготовить текст будущего документа.

Проектов может быть несколько. Это бывает в тех случаях, когда несколько специалистов из разных структурных подразделений организации готовят к назначению несколько локально уполномоченных лиц в сфере ПБ.

Проекты составляются на специальных бланках. На проектном этапе заполняются почти все обязательные (нестатичные) поля приказа. Исключением является дата, подпись и регистрационный номер. Текст документа должен условно подразделяться на две части и обладать приложениями. К группе последних можно отнести перечни, списки, регламенты, графики таблицы, положения, образцы документации и прочее.

Согласование проекта подразумевает внутреннее визирование и грифование руководством, а также внешнюю экспертизу приказа в других организациях. Проектная часть документа подлежит визированию исполнителем и руководством. В некоторых случаях для этого используется гриф организации. Если согласующие особы не согласны с условиями н-п акта, они могут отправить его на доработку, указав причины в справке.

Подпись руководителя превращает согласованный проект в полноценный распорядительный документ. Факт его создания фиксируется во время бумажной и электронной регистрации на предприятии.

Специальные режимы налогообложения позволяют оптимизировать расходы. Подробнее здесь.

Открыть такси без автопарка может каждый. Инструкция в этой статье.

Ознакомление ответственных лиц

Механизм внедрения приказа на объекте не функционирует без доведения его до исполнителей.

Типичная организация делопроизводства предоставляет следующие возможности для ознакомления ответственных лиц:

  • рассылка или передача непосредственно в руки;
  • ксерокопирование приказа;
  • выписки;
  • получение регистрационных ведомостей по электронной почте.

Узнать о выдаче приказа можно и от сотрудников. Например, при постановлении нового распорядительного документа на контроль в специальной службе.

Наказание за неисполнение

На больших предприятиях с целью осуществления контроля за исполнением приказа могут создаваться специальные службы. Когда организация небольшая и в этом нет необходимости, то обязанности проверяющего ложатся на плечи особы, специально уполномоченной распорядительным документом.

Например, за выполнением обязательств ответственного по соблюдению норм ПБ в цехах может следить уполномоченная по всему предприятию особа.

Наказание за неисполнение подобного приказа приравнивается к санкциям за невыполнение трудовых обязательств. Его форма зависит от нанесённого ущерба и обозначена трудовым законодательством.

Наказание может применяться:

  • контролирующим лицом (в стандартных случаях);
  • руководством учреждения или государственными органами (если неисполнение обязанностей привело к человеческим жертвам или серьёзным имущественным потерям работодателя).

Если подводить итоги, то смело можно сказать, что приказ о назначении ответственного за ПБ лица является уникальным документом. С одной стороны, он сохраняет особенности актов предприятия, касающихся личного состава, а с другой – приобретает черты организационно-распорядительных бумаг.

Подобные приказы, независимо от сроков назначения определённых сотрудников, являются кадровыми. Но смешивать функциональное предназначение для предприятия специалиста по ПБ и ответственного на время проведения пожароопасных работ будет неправильно.

Пожарная безопасность - образцы инструкций, приказов и положений

Карьера Самое читаемое Пожарная безопасность - образцы инструкций, приказов и положений

- Инструкция о мерах пожарной безопасности в торговом зале.
- Об ответственном за электробезопасность.
- Об утверждении программы пожарно-технического минимума.
- Приказ о проведении повторного противопожарного инструктажа.
- Приказ об утверждении программы вводного противопожарного инструктажа.
- Приказ об утверждении программы первичного противопожарного инструктажа.
- Приказ об утверждении перечня средств защиты электроустановок и сроках их испытаний.
- Приказ об утверждении мест хранения средств защиты.
- Приказ об утверждении перечня работ для техника-электрика.
- Приказ о порядке пользовании электрозащитными средствами.
- Программа первичного противопожарного инструктажа в магазине.
- Программа по проведению вводного противопожарного инструктажа.
- Программа пожарно-технического минимума для магазина.

Поместить ссылку в:

Читать также

магазинов, сервисных центров

Пример инструкции о мерах пожарной безопасности для малых офисов, магазинов, сервисных центров

Статьи этого раздела

В этой статье мы постараемся разобраться, какие происшествия являются несчастными случаями на производстве, а какие — нет, что нужно делать работнику и работодателю при возникновении несчастного случая и какие последствия он влечет для сторон трудового договора.

Теперь аттестация рабочих мест заменена на специальную оценку условий труда. Процедура специальной оценки условий труда предназначена для решения вопроса о предоставлении компенсаций работникам в связи с занятостью на вредном производстве.

Иногда сотрудники нарушают установленные в компании правила, действуют в своих интересах и в ущерб работодателю. В таких случаях службы контроля организации проводят внутренние расследования причин и последствий нарушения.

Каждого нового сотрудника в день приема нужно знакомить с правилами работы в компании. Он должен изучить внутренние нормативные акты, регламенты и иные документы, связанные с кадровой безопасностью работодателя.

Законодательство России устанавливает обязанность для работодателей по организации эффективной системы охраны труда. Меры по предотвращению несчастных случаев и заболеваний предприниматели должны производить в строгом соответствии с нормами ТК РФ, а также рядом технических регламентов, условий и стандартов. Одним из требований, предъявляемых к фирмам, является аттестация рабочих мест.

Налоговики нередко указывают, что представленный компанией скриншот является подделкой, которая не несет необходимой информации. Какие данные должен содержать снимок с интернет-страницы? Обязательно ли его нотариальное заверение? Как отобразить дату и время на скриншоте?

Аттестация рабочих мест по условиям труда - обязательное мероприятие, регламентированное ст. 212 Трудового кодекса РФ. Оно проводится для того, чтобы работодатель смог объективно оценить, в каких условиях трудится его персонал, и при необходимости принять меры по оздоровлению этих условий труда. Причем, как показывает практика, оценивать условия труда необходимо даже в самом современном помещении, поскольку негативные воздействия обнаруживаются везде. Рассказываем о важных нюансах аттестации.

Главная идея этой статьи: хищения и другие злоупотребления персонала можно поставить под контроль и минимизировать ущерб. И HR – менеджмент может и должен играть важную роль в решении этих задач. Однако у всего процесса должен быть единый «хозяин», и это, без сомнений, - первое лицо фирмы.

В современных условиях развития рыночной экономики и усиления конкурентной борьбы, все большего проникновения гласных и негласных средств и систем сбора, обработки и накопления информации в сферу частной жизни, хозяйствования и в публично-властный сектор особую актуальность приобретают договоры о неразглашении информации. Такие договоры являются относительно новым явлением в правовой системе России и еще не получили надлежащей проработки. Однако договоры о неразглашении информации давно известны и широко применяются в мировой правовой практике. Другим названием договора о неразглашении информации является договор о конфиденциальности - оба названия на равных будут применяться в этой статье.

Интернет, кроме удобного поиска сотрудников, дает отличную возможность проверить будущих соискателей при помощи социальных сетей. Как это лучше сделать, на что обратить внимание? Рассказывают Галина Иванова и Вера Макурова, менеджеры по поиску персонала компании Intercomp Global Services

Ваш сотрудник принес справку о заработке за два прошлых года, однако документ вызвал сомнения? Прежде чем его использовать, можно проверить сведения о компании, которая его выдала

В Трудовой кодекс внесены изменения, ограничивающие возможность поступления на работу, связанную с обучением и воспитанием несовершеннолетних. Они касаются граждан, имеющих (имевших) судимость или привлекавшихся к уголовной ответственности за конкретные виды преступлений . В связи с этим у кадровиков появляется новая обязанность: при оформлении сотрудника для работы с детьми и подростками требовать от него справку "о благонадежности", то есть об отсутствии судимости или факта уголовного преследования.

В запросе просят подтвердить факт того, что работник действительно работал в организации, и подтвердить причину его увольнения.

В соответствии со ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возложена обязанность по отстранению сотрудника от работы (недопущению к ней). Здесь есть два важных момента. Во-первых, перечень оснований, приведенных в ст. 76, является исчерпывающим…

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" под коммерческой тайной понимается режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать…

Водители организаций относятся к категории работников, труд которых подлежит особому правовому регулированию: работник должен проявлять повышенное внимание на дороге, а это приводит не только к физической, но и к быстрой психологической усталости. Поэтому рабочее время водителей строго нормировано законом. Кроме того, для водителей установлены различные гарантии и компенсации. Рассмотрим названные и некоторые другие вопросы.

Работник может быть уволен по инициативе работодателя за разглашение сведений, составляющих ту или иную тайну. Однако вопросы, связанные с материальными потерями, убытками, причиненными работодателю, надлежащим образом не решены. О том, какими правовыми средствами должна обеспечиваться защита такой информации, читайте в статье.

С 1 мая 2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон). Его принятие обусловлено требованиями другого нормативно-правового акта - Федерального закона от 27.12.2002…

Если в компании работают инвалиды, работодатель обязан создать им специальные условия труда. Это требование содержится в ст. 224 Трудового кодекса. О том, как его выполнить, рассказывается в статье.

Довольно часто в организациях происходят несчастные случаи с работниками. Причины этого - несоблюдение техники безопасности, необеспечение средствами индивидуальной защиты, использование устаревшего оборудования и т.д. Несчастный случай - непростое испытание для любой организации, потому как необходимо оформить целый ряд документов.

Проблема воровства на предприятиях, а если немного расширить рамки - неблагонадежности сотрудников, стара как мир. Практически каждая крупная компания включает в свой штат службу безопасности. Защита интересов собственников предприятий от их наемных работников - это целое направление бизнеса. Но может ли кто-нибудь дать стопроцентную гарантию благонадежности персонала? В лучшем случае специалисты обещают минимизацию потерь.

Во время выполнения трудовых обязанностей с работником может произойти несчастный случай. Как работодатель должен действовать в такой ситуации? Какие гарантии пострадавшему предусмотрены законодательством?

Многие работники коммерческих организаций знакомы с таким проявлением корпоративного контроля, как прослушивание служебных телефонов. Обычно этим занимаются сотрудники служб безопасности крупных и средних организаций по поручению руководства, причем прослушивание может носить как гласный, так и негласный характер.

Все чаще в средствах массовой информации звучат мнения о том, что применение полиграфа при приеме на работу чуть ли не панацея от недобросовестного работника, а допрос пассажиров перед полетом - заслон террористическим актам на воздушном транспорте. Так ли это и законны ли подобные проверки?
И, самое главное, как все это грамотно оформить?

Положение о защите персональных данных и Приложения-образцы (шаблоны) документов

Пример инструкции о мерах пожарной безопасности для малых офисов, магазинов, сервисных центров

магазинов, сервисных центров

В статье подробно рассматриваются правовые аспекты охраны труда, приводятся образцы документов

Cитуация с охраной труда в нашей стране, мягко говоря, далека от совершенства. Согласно определению, данному в ст. 209 ТК РФ, охрана труда - это "система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия".

Постараемся разобраться, в каких случаях следует проводить предварительные медицинские осмотры при приеме на работу.

Как определить, кто из сотрудников организации и поступающих на работу наносит или может нанести ущерб её интересам? Как выявить потенциальных алкоголиков, людей, склонных к воровству и тех, кто никогда не будут продуктивно работать? Ведь все они могут стать сотрудниками Вашей компании. Грамотно разобраться в этом - задача не из легких. О роли человеческого фактора в обеспечении безопасности организации, некоторых потенциальных источниках кадрового риска и мерах по защите организации от них рассказывает эта статья.

Последние статьи