Руководства, Инструкции, Бланки

общее руководство таможенным делом в рф кто осуществляет img-1

общее руководство таможенным делом в рф кто осуществляет

Рейтинг: 4.6/5.0 (1917 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Организация общего и непосредственного руководства таможенным делом в Российской Федерации - Студопедия

Организация общего и непосредственного руководства таможенным делом в Российской Федерации

Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, обеспечивает единообразное применение всеми таможенными органами на территории Российской Федерации таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров.

Непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Федеральная таможенная служба Российской Федерации на правах государственного комитета Российской Федерации (далее - Федеральная таможенная служба) Федеральная таможенная служба реализует свои полномочия непосредственно и через подчиненные таможенные органы Российской Федерации (далее - таможенные органы)

В соответствии с Конституцией РФ общее руководство таможенным делом осуществляет

Правительство РФ. Непосредственное руководство осуществляется ГТК России,

являющимся центральным органом федеральной исполнительной власти.

Для реализации всего комплекса таможенных мероприятий (взимания таможенных

платежей, таможенного оформления, таможенного контроля и т.д.) создаются специальные

Таможенные органы являются правоохранительными (ст. 8 ТК) и военизированными

органами (указ Президента РФ "Об отнесении таможенных органов к государственным

военизированным организациям"). Таможенные органы составляют единую систему,

в которую входят:

- региональные таможенные управления;

По состоянию на 1 марта 1995 года в систему таможенных органов Российской

Федерации наряду с ГТК входят 15 региональных таможенных управлений (12 территориальных

и 3 специализированных), 144 таможни (67 пограничных и 77 внутренних), 503

таможенных поста (192 пограничных, 299 внутренних и 12 акцизных). За последние

годы значительно возросла численность таможенных служащих. Если в 1991 году

в таможенных органах работали всего 7 тыс. человек, то сейчас армия таможенников

выросла до 53 тыс.

Таможенные органы взаимодействуют с другими государственными органами,

предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. В ряде случаев законодательство

допускает выполнение отдельных действий, относящихся к компетенции таможенных

органов, иными государственными органами, предприятиями и организациями. При

этом таможенные органы вправе контролировать такую деятельность (например,

деятельность владельца частного склада временного хранения, таможенного перевозчика

Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие

таможенным органам Российской Федерации в решении возложенных на них задач.

В настоящее время таможенные органы обеспечивают реализацию 20 основных

функций, зафиксированных в ТК (ст. 10). Среди них:

- участие в разработке и реализации таможенной политики, а также участие

в разработке и реализации мер экономической политики в отношении товаров,

перемещаемых через российскую границу;

- защита экономических интересов и обеспечение в пределах своей компетенции

экономической безопасности, являющейся экономической основой суверенитета

- содействие осуществлению мер по защите государственной безопасности,

общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека,

защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов

российских потребителей ввозимых товаров;

- применение средств таможенного регулирования торгово-экономических

отношений; взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;

обеспечение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств

через таможенную российскую границу;

- осуществление и совершенствование таможенного контроля и таможенного

оформления, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота;

- осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции;

- борьба с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства,

относящегося к товарам, перемещаемым через российскую таможенную границу;

пресечение незаконного оборота наркотических средств, оружия, предметов художественного,

исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран,

объектов интеллектуальной собственности, исчезающих видов животных и растений;

содействие в борьбе с международным терроризмом;

- выполнение международных обязательств Российской Федерации в части,

касающейся таможенного дела; участие в разработке международных договоров,

затрагивающих таможенное дело; осуществление сотрудничества с таможенными

и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями,

занимающимися вопросами таможенного дела;

- другие функции, предусмотренные законодательством.

Не входят в таможенную систему, но являются подведомственными ГТК:

- таможенные лаборатории, которые создаются ГТК для проведения экспертиз

и исследований товаров в таможенных целях;

- научно-исследовательские учреждения и учебные заведения профессионального

и дополнительного образования (например, Таможенная академия);

- вычислительные центры, полиграфические, строительно-эксплуатационные

и иные предприятия и организации, деятельность которых способствует решению

задач таможенных органов.

К последним относятся многочисленные таможенные склады и склады временного

хранения, учрежденные таможенными органами. На 1 марта 1995 года были открыты

1021 склад временного хранения и 406 таможенных складов.

Имущество таможенных органов, а также вышеперечисленных организаций и

учреждений, подведомственных ГТК, является федеральной государственной собственностью.

Рассмотрим подробнее отдельные органы, входящие в таможенную систему

Другие статьи

Таможенное дело в Российской Федерации

7.6. Государственный таможенный комитет РФ

Таможенное дело в Российской Федерации в соответствии со ст. 8 Таможенного кодекса РФ (ТК РФ) осуществляют непосредственно таможенные органы Российской Федерации, являющиеся правоохранительными органами. Они образуют единую систему, включающую:

— Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ);

— региональные таможенные управления РФ;

— таможенные посты РФ.

Кроме того, в систему таможенных органов входят таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, учебные заведения, вычислительные центры и другие объекты, подведомственные ГТК РФ, деятельность которых способствует решению задач, стоящих перед таможенными органами.

Правовую основу деятельности таможенных органов составляют Конституция РФ, Таможенный кодекс РФ, другие федеральные законы, указы и распоряжения Президента, постановления и распоряжения Правительства РФ.

Общее руководство таможенным делом в России осуществляют Президент РФ и Правительство РФ.

Возглавляет систему таможенных органов Государственный таможенный комитет РФ, являющийся федеральным органом исполнительной власти и осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом Российской Федерации. Правоохранительный статус ГТК РФ закреплен в Таможенном кодексе РФ, в указах Президента от 18 сентября 1993 г. № 1390 «О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации» и от 22 декабря 1993 г. № 2253 «Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям». Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности», принятый в августе 1995 г. закрепил за таможенными органами статус субъекта оперативно-розыскной деятельности.

Основными задачами ГТК являются следующие:

— обеспечение экономической безопасности и защита экономических интересов РФ;

— обеспечение единства таможенной территории РФ;

— организация применения и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности;

— обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу, а также иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ.

Государственный таможенный комитет РФ в соответствии со ст. 19 ТК РФ выполняют следующие функции:

— участвует в разработке и реализации таможенной политики РФ;

— организует взимание таможенных пошлин и налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, а также иных таможенных платежей;

— выдает или обеспечивает выдачу лицензий и квалификационных аттестатов, аннулирует или отзывает их, обеспечивает ведение реестров, утверждает размеры сборов и других платежей;

— обеспечивает самостоятельно, а также во взаимодействии с другими правоохранительными органами контроль за соблюдением режима зоны таможенного контроля, организует систему охраны объектов таможенной инфраструктуры, осуществляет иные меры по охране таможенной границы РФ;

— создает и совершенствует систему мер, обеспечивающих соблюдение законодательства о таможенном деле, а также иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ;

— участвует в организации экспортного контроля, контроля за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов Российской Федерации материалов и культурных ценностей;

— организует осуществление валютного контроля, а также выполняет функции органа валютного контроля;

— обеспечивает участие таможенных органов РФ в осуществлении мер по защите государственной безопасности, охране общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;

— организует ведение борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела;

— обеспечивает выполнение таможенными органами РФ функций органов дознания в соответствии с действующими законодательными актами.

ГТК РФ возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ. Заместители председателя ГТК РФ назначаются на должность и освобождаются от нее по представлению председателя ГТК Правительством РФ.

Председатель ГТК руководит, деятельностью подчиненных ему таможенных органов на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач и функций.

Важнейшей частью деятельности ГТК является ведение таможенной статистики и обеспечение ее данными Президента, Федерального Собрания, Правительства РФ, других федеральных органов исполнительной власти.

Таможенные органы, кроме того, призваны оказывать содействие в борьбе с международным терроризмом и в пресечении незаконного вмешательства в аэропортах России в деятельность международной гражданской авиации.

Должностными лицами таможенных органов могут быть только граждане РФ, способные по своим деловым и моральным качествам, уровню образования и состояния здоровья выполнять возложенные на таможенные органы задачи.

ГТК РФ обладает следующими правами:

— определять особенности правового регулирования таможенных режимов;

— ограничивать или запрещать ввоз отдельных категорий товаров в свободные таможенные зоны, помещение их на свободные склады;

— устанавливать упрощенный, льготный порядок перемещения физическими лицами товаров не для коммерческих целей;

— определять особенности правового регулирования деятельности таможенного брокера и специалистов по таможенному оформлению;

— руководить деятельностью таможенных органов, таможенных лабораторий и других подведомственных предприятий, а также деятельностью таможенных атташе представительств РФ за границей.

Финансирование ГТК осуществляется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

Региональные таможенные управления (РТУ) являются промежуточными звеньями в системе таможенных органов между центральным органом (ГТК РФ) и местными таможенными учреждениями-таможнями и таможенными постами. Через РТУ, таможни и таможенные посты РФ, таможенные лаборатории и другие подведомственные предприятия ГТК РФ решает непосредственно стоящие перед ним задачи.

В связи с этим РТУ решает задачи и выполняет функции аналогичные тем, которые возложены на ГТК РФ. Разница заключается лишь в том, что РТУ осуществляют руководство таможенным делом только на территории соответствующего таможенного региона.

Непосредственно таможенный контроль, взимание таможенных сборов и налогов, предотвращение контрабанды и другие функции в сфере таможенного дела осуществляют таможни и таможенные посты.

Таможня является государственным органом, через который осуществляется ввоз в страну и вывоз с ее территории всех импортируемых и экспортируемых товаров, багажа, почтовых отправлений и других грузов.

Таможни выполняют следующие задачи:

— осуществление таможенного оформления и таможенного контроля;

— применение таможенно-тарифного механизма и налогового механизма в части налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ;

— взимание таможенных платежей.

В непосредственном подчинении таможен находятся таможенные посты, расположенные на территории подведомственного региона (кроме таможенных постов, подчиненных непосредственно вышестоящим таможенным органам). Таможни обладают следующими правами:

— выдают разрешения на помещение товара и транспортных средств под определенный таможенный режим;

— проводят таможенный досмотр и таможенный контроль;

— проводят инвентаризацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, товаров, в отношении которых не уплачены таможенные платежи или предоставлены таможенные льготы в части таможенных платежей;

— проводят проверки финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, таможенных брокеров либо других лиц;

— принимают решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей, обеспечении уплаты таможенных платежей путем заключения договоров залога, приема гарантий третьих лиц или приема на депозит причитающихся сумм;

— взыскивают неуплаченные таможенные платежи в бесспорном порядке;

— получают от кредитных организаций сведения и справки по операциям и счетам лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы;

— привлекают лиц к ответственности за нарушение таможенных правил;

— обращают к исполнению постановления таможни о наложении взысканий за нарушение таможенных правил;

— обращают в федеральную собственность товары в соответствии с Таможенным кодексом РФ;

— самостоятельно учреждают склады временного хранения, владельцем которого является таможня или нижестоящий таможенный пост.

На таможни возложены следующие функции:

— таможенное оформление товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, и документов на них в места, определяемые таможенными органами РФ;

— контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров и транспортных средств; за соблюдением ограничений, требований и условий при условном выпуске товаров и транспортных средств;

— организация и осуществление таможенного сопровождения товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;

— определение места и времени пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы РФ;

— осуществление проверки правильности исчисления лицами таможенных платежей, их начисление и взимание;

— контроль за фактической уплатой лицами таможенных платежей, взыскание неуплаченных таможенных платежей, в том числе в бесспорном порядке;

— предоставление отсрочек таможенных платежей;

— обеспечение правильного отражения в документах и учет таможенных платежей, полноты взимания и своевременного перечисления денежных средств в федеральный бюджет;

— сбор, обобщение и анализ сведений о таможенных платежах;

— проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, таможенных брокеров и др.;

— валютный и экспортный контроль; выполнение функций агента валютного контроля;

— взаимодействие с налоговыми и финансовыми органами, находящимися в подведомственном регионе, в целях повышения эффективности взимания таможенных платежей, их взыскания, обеспечения своевременного прохождения денежных средств;

— открытие текущих счетов по федеральному бюджету, сумм по поручениям, других счетов в кредитных организациях, перечень которых определяется ГТК.

Таможенным постом называется подразделение таможни, уполномоченное в полном объеме проводить таможенное оформление и таможенный контроль в определенном пункте или на определенной территории. Таким образом, таможенный пост — это один из элементов структуры таможни, территориально удаленный от ее администрации. Таможенные посты в отличие от таможен не являются юридическими лицами, за исключением постов, подчиняющихся вышестоящему таможенному органу. Как правило, таможенные посты создаются вдоль государственной границы в пунктах перехода.

Таможенные посты выполняют следующие основные задачи:

— осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль;

— применяют таможенно-тарифный и налоговый механизм в части налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ;

— контролируют доставку товаров, находящихся под таможенным контролем, и документы на них в места, определяемые таможенными органами;

— контролируют целевое использование условно выпущенных товаров, соблюдение лицами ограничений, требований и условий при условном выпуске товаров;

— начисляют и взимают таможенные платежи, проверяют правильность исчисления лицами таможенных средств;

— взаимодействуют с налоговыми и финансовыми органами, находящимися в подведомственном регионе;

— контролируют деятельность в подведомственном регионе таможенных брокеров, таможенных перевозчиков, создание и функционирование таможенных складов;

— выполняют функции агента валютного контроля, осуществляют экспортный контроль и контроль за перемещением через таможенную границу РФ культурных ценностей;

— проводят инвентаризацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, и товаров, в отношении которых не уплачены таможенные платежи или предоставлены таможенные льготы в части таможенных платежей;

— обращают в соответствии с Таможенным кодексом РФ в федеральную собственность товары.

Таможенный пост, имеющий статус юридического лица, выполняет следующие функции:

— открывает с разрешения вышестоящего таможенного органа текущие счета по федеральному бюджету, сумм по поручениям, другие счета в кредитных организациях (их перечень определяется ГТК РФ);

— контролирует фактическую уплату лицами таможенных платежей;

— взыскивает неуплаченные таможенные платежи, в том числе в бесспорном порядке;

— применяет механизм обеспечения уплаты таможенных платежей;

— обеспечивает правильное отражение в документах и учет таможенных платежей;

— своевременно перечисляет денежные средства в федеральный бюджет;

— планирует расходы на содержание и развитие таможенного поста.

Специализированные таможенные посты, созданные в 1998 г. оформляют ввоз на территорию РФ и вывоз с ее территории драгоценных металлов и драгоценных камней.

Структурным подразделением ГТК РФ является таможенная инспекция, которая играет особую роль в организации и осуществлении инспекционной деятельности, а также взаимодействует с контролирующими органами Российской Федерации. При этом таможенная инспекция обеспечивает анализ результатов взаимодействия таможенных органов с контролирующими органами, а также осуществляет организацию взаимодействия и проведения совместных проверок участников внешне-экономической деятельности по конкретным направлениям, выявляет причины и условия, обуславливающие уклонение лиц от уплаты таможенных платежей и налогов.

Таможенный комитет Союза России и Белоруссии, созданный в 1996 г. является отраслевым органом управления Союза, осуществляющим совместную организацию и руководство таможенным делом в Союзе, и выполняет следующие основные функции:

— вносит в Исполнительный комитет предложения о ставках и механизме применения таможенных и других пошлин и налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза;

— организует взимание таможенных платежей;

— обеспечивает распределение взимаемых таможенных пошлин и налогов между бюджетами государств Союза в порядке, определяемом Исполнительным комитетом Союза, а также своевременное и полное внесение таможенных пошлин и налогов в бюджеты соответствующих государств;

— организует систему контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров;

— обеспечивает эффективное использование таможенных режимов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Союза и при ведении предпринимательской деятельности на территориях государств Союза;

— организует осуществление таможенного оформления и таможенного контроля товаров, принимает меры к совершенствованию и упрощению таможенного оформления и таможенного контроля.

Общее руководство таможенным делом в рф кто осуществляет

16. Традиционная модель управления таможенными органами России.

Особенности принятия управленческого решения

в таможенных органах

9.6. Процесс принятия управленческих решений

17. Особенности управления в таможенных органах Российской Федерации.

Проблемы управления в таможенных органах РФ приобре­ли в настоящее время особую актуальность. Это обусловливается рядом весьма существенных особенностей управления таможенными органами России.

Во-первых, управление в таможенной службе характеризуется высо­кой степенью централизации, которая является необходимой основой де­ятельности таможенных органов.

Во-вторых, таможенная управляемая система отличается большой ди­намичностью. Чтобы всегда отвечать постоянно изменяющимся услови­ям, в которых решается задача обеспечения экономической безопаснос­ти и защиты экономических интересов страны, таможенная организация должна быть гибкой, оперативно совершенствовать свою организацион­ную структуру. Естественно, что и система управления в таможенном организме призвана не только поспевать за этими изменениями, но и опе­режать их, предоставляя простор новому, сохраняя лучшее из старого.

В-третьих, управление в таможенных органах характеризуется высо­кой степенью социально-политической ответственности, которая возлага­ется на органы управления и руководителей, за принятые решения, за так называемый управленческий акт.

Ошибки в управлении таможенным делом могут привести к серьез­ным экономическим и политическим последствиям.

Таким образом, управление в таможенных органах осуществляется в специфических условиях, во многом отличных от управления в других областях общественной жизни.

Как и всякий сложный социальный объект, таможенная система вклю­чает в себя множество различных элементов, подсистем, которые нахо­дятся между собой в определенных отношениях и взаимодействуют друг с другом. Задача управления - поддержание их в оптимальном соответствии друг другу и задачам таможенной службы как социально-экономи­ческой организации, выполняющей специфические задачи - функции.

18. Общее руководство таможенным делом. Организационная структура таможенных органов.

Общее руководство таможенным делом осуществляет Прави­тельство РФ. Применительно к таможенному делу термин «общее ру­ководство» включает в себя выбор стратегии и тактики осуществления таможенного дела, определение его основных направлений, конкретных составных частей, координацию и контроль их развития, акцентирование внимания на тех или иных сторонах и участках таможенной деятельнос­ти, имеющих значение для экономического суверенитета и экономичес­кой безопасности России.

Круг субъектов общего руководства таможенным делом, согласно ТК РФ, включает, прежде всего, Правительство РФ. Но если толковать этот термин расширительно, то в него с определенной долей условности можно включить и деятельность в сфере таможенного дела Федерального Собрания РФ.

Президент РФ в силу своего конституционного положения также вы­полняет значительный объем функций и полномочий в сфере таможенно­го дела.

Правительство РФ активно действует в сфере нормативного правого регулирования многих вопросов экономической сферы таможенного дела, в частности таможенно-тарифных правил и др.

Под организационной структурой таможенного органа следует пони­мать совокупность составляющих его структурных подразделений, поря­док их подчиненности, а также формы распределения между ними функ­ций и полномочий.

Центральным органом, осуществляющим непосредственное руковод­ство таможенным делом в РФ, является федеральный орган исполни­тельной власти, уполномоченный в области таможенного дела, - ФТС России.

Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководству­ется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства эконо­мического развития и торговли РФ, Министерства финансов РФ и Цент­рального банка РФ, а также соответствующим Положением.

Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, через таможенные органы и представительства ФТС России за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органа­ми исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, обще­ственными объединениями и иными организациями.

Непосредственное руководство со стороны ФТС России заключается, в частности, в том, что все составные части таможенного дела постоян­но находятся в центре внимания руководства ФТС России, коллегии ФТС России, Центрального аппарата управлений и отделов, а также непосред­ственно подчиненных ему нижестоящих таможенных органов, функцио­нально и организационно взаимосвязанных и действующих под его руко­водством.

Одним из направлений руководства, помимо систематических органи­зационных мероприятий, является нормативная правовая деятельность, которая весьма обширна и охватывает, по существу, все элементы и участ­ки таможенного дела. Часть своих задач и функций Центральный аппарат ФТС России решает самостоятельно, а часть - через региональные та­моженные управления, таможни, таможенные посты и другие подведом­ственные организации и учреждения.

Региональные таможенные управления (РТУ) являются промежуточ­ным звеном между этим органом и таможнями.

РТУ входят в единую систему таможенных органов и осуществляют оперативное руководство таможенным делом па территории подведомст­венных регионов.

Таможни непосредственно реализуют основную часть задач таможен­ного дела в зоне своей ответственности и управляют деятельностью под­ведомственных таможенных постов.

Организационная структура существенно сказывается на реализации таможенным органом своих функций, что определяется, главным обра­зом, степенью жесткости или устойчивости структуры. Так, орган управ­ления с большой степенью жесткости организационной структуры спосо­бен функционировать лишь в строго заданных параметрах.

Таким образом, в процессе проектирования таможенного органа пу­тем сознательного предвидения функций, для осуществления которых он предназначается, формируется его организационная структура.

В ФТС России, РТУ и таможнях, являющихся организационными структурами таможенной системы, в соответствии с осуществляемыми ими функциями существуют три вида структурных подразделений:

а) оперативные (таможенного оформления и таможенного контроля, экономической работы и правоохранительной деятельности и др.);

б) функциональные (кадровые, финансово-плановые, правовые, информационного и документационного обеспечения, хозяйственные, материально-технического снабжения и обеспечения и др.);

в) штабные (организационно-инспекторские, организационно-анали­тические и др.)

Общее руководство таможенным делом осуществляет

Общее руководство таможенным делом осуществляет


Общее руководство таможенным делом в РФ осуществляет Правительство
Российской Федерации. Непосредственная реализация большинства. Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство
Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти. Общее руководство таможенным делом осуществляет Президент
Республики Беларусь. Республиканским органом государственного
управления. Подборка наиболее популярных федеральных законов и кодексов РФ с возможностью. Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации
осуществляет Правительство Российской Федерации. Таможенный кодекс Республики Казахстан Утративший силу. Кодекс Республики Казахстан от 5. Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство
Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ. 2013. Сегодня в офисе ОАО «ТАИФ» состоялась встреча руководства Группы компаний «ТАИФ» с. С изменениями и дополнениями от: 23 июля 1998 г. 28 марта, 31 декабря 2002 г. 10 января, 28 мая, 30 июня. Законодательство — законы и кодексы Российской Федерации. Полные тексты документов в. ?’???"? — ?’???"? Исламский календарь 1402—1403 Древнеармянский календарь 4474—4475 (с 11 августа. Правосу?дие (юстиция) — вид правоохранительной и правоприменительной государственной. ОБЩАЯ ЧАСТЬ; РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ; Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ; Статья 1. Таможенное дело. Организация работы дошкольного учреждения и руководство им "Дошкольная педагогика"t;. Работа в Нижневартовске, поиск работы и вакансий в Нижневартовске. Большой выбор вакансий. Руководство по видеонаблюдению. Значение доступной пропускной способности при передаче. Общее руководство таможенным делом в России осуществляют Президент
РФ и Правительство РФ. Возглавляет систему таможенных органов. Закон РК от 30 июня 2010 года № 298-iv "О введении в действие Кодекса РК "О. Организация управления таможенным делом [править | править исходный текст] В России. Курсовая Злоупотребление Правом Курсовая Работа Налоговые Льготы honda domani руководство по. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. n 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской. Вся информация о таможне. Самые последние изменения: таможенное законодательство, ТН ВЭД. 13 мар 2010. Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент
Российской Федерации и Правительство Российской Федерациии. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛЛА27 ноя 2010. Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации
осуществляет Правительство Российской Федерациии.

Свежие записи Архивы Рубрики Метки

Прокушев Е

Часть 1. Организация внешнеэкономической деятельности 3. Таможенное дело в Российской Федерации 3.1. Руководство таможенным делом

Конституция Российской Федерации определяет таможенное регулирование как установление порядка и правил, при соблюдении которых юридические и физические лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу страны.

Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

С 1 января 2004 г. вступил в действие Таможенный кодекс РФ, принятый в апреле 2003 г. В июне 2004 г. начал действовать и Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", принятый в ноябре 2003 г. Эти законы в значительно большей степени соответствуют регламентам Всемирной торговой организации, чем их предыдущие варианты, действовавшие с середины 90-х гг. прошлого века. Используются в таможенном регулировании Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 "О таможенном тарифе", Федеральный закон "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" и др.

Закон РФ "О таможенном тарифе" устанавливает по-' рядок формирования и применения таможенного тарифа Российской Федерации, представляющего собой инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров страны при его взаимосвязи с мировым рынком, а также порядок обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу.

Таможенный кодекс Российской Федерации определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности страны, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в сфере таможенного дела.

Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу [4, с. 6].

Территория Российской Федерации составляет единую таможенную территорию Российской Федерации. Таможенная территория Российской Федерации также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На территории Российской Федерации могут находиться создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, являющиеся частью таможенной территории Российской Федерации. Товары, помещенные на территории особых экономических зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, определяемых Таможенным кодексом и иными федеральными законами.

Пределы таможенной территории Российской Федерации, а также пределы особых экономических зон являются таможенной границей [4, с. 7].

Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела и единообразие применения таможенного законодательства Российской Федерации всеми таможенными органами на территории Российской Федерации.

Российская Федерация участвует в международном сотрудничестве в области таможенного регулирования в целях гармонизации и унификации законодательства Российской Федерации с нормами международного права и с общепринятой международной практикой.

Таможенное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области таможенного дела, в том числе отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, отношения, возникающие в процессе таможенного оформления и таможенного контроля, обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, а также отношения по установлению и применению таможенных режимов, установлению, введению и взиманию таможенных платежей.

Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы в местах ее совпадения с Государственной границей РФ регулируется законодательством Российской Федерации о Государственной границе РФ, а в части, не урегулированной законодательством РФ о Государственной границе Российской Федерации, – таможенным законодательством РФ. Отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и оформлению таможенных процедур могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации.

При регулировании отношений по установлению, введению и взиманию таможенных платежей таможенное законодательство РФ применяется в части, не урегулированной законодательством РФ о налогах и сборах. Таможенное законодательство РФ состоит из Таможенного кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных актов таможенного законодательства.

На основании и во исполнение актов таможенного законодательства, указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения в области таможенного дела [4, с. В].

Федеральная таможенная служба издает в пределах своей компетенции нормативные акты по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными и иными государственными органами Российской Федерации, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и подчиненности, должностными лицами и гражданами.

Нормативные акты Федеральной таможенной службы Российской Федерации общего характера вступают в силу через 30 дней после их опубликования, за исключением случаев, когда эти акты устанавливают более льготные правила по сравнению с действующими, или если акты законодательства России обязывают ФТС ввести нормативные акты по таможенному делу в действие в более короткие сроки.

Таможенное дело осуществляют таможенные органы Российской Федерации, являющиеся правоохранительными органами и составляющие систему, в которую входят:

- Федеральная таможенная служба;

- региональные таможенные управления;

- таможни и таможенные посты.

Положение о Федеральной таможенной службе Российской Федерации утверждается Президентом или по его поручению Правительством. Создание, реорганизация, ликвидация таможенных постов осуществляется региональными таможенными управлениями.

Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, утверждаемых ФТС Российской Федерации.

Никакие государственные органы, кроме Президента, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, не имеют права принимать решения, затрагивающие компетенцию таможенных органов Российской Федерации, выполнять без соответствующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные задачи или другим способом вмешиваться в их деятельность.

Статья 3

Статья 3. Руководство таможенным делом в Российской Федерации

1. Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, обеспечивает единообразное применение всеми таможенными органами на территории Российской Федерации таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров.