Руководства, Инструкции, Бланки

отзыв о мастер классе образец img-1

отзыв о мастер классе образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1871 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ОТЗЫВЫ о мастер-классах

Обсуждения

Я как и Нина была на мастер классе Леонида Кима (17-19 января) полностью разделяю ВОСТОРГИ! Большое спасибо Леониду, что он приоткрыл завесу тайны и показал что такая красота творение РУК ЧЕЛОВЕКА(буквально), а не какой-то готовый гипсовый слепок прилепленный к стене (как думают многие))))! Буду ждать продолжения! Леонид приезжайте снова!
Отдельное спасибо хозяйке студии Наталье Понятовой, что подарила нам такую возможность встретиться с талантливым художником и за гостеприимство!

Огромное спасибо за мастер-класс Леонида Кима (22-25 декабря)! Понравилось все: материал был удачно спланирован по времени, большой объем работ делали спокойно, без суеты. Леонид шедро раскрывал такие детали в работе, которые нарабатываются годами настоящим Мастером, и которые определяют качество результата. На мастер-классе можно реально ТВОРИТЬ, даже в рамках предложенного образа задумывать свои линии, изгибы и Мастер подсказывает, как воплотить эти задумки. Это очень вдохновляет! Отдельное спасибо хозяйке студии, Наташе за организацию - продумано все до мелочей: и организация очень удобного и уютного рабочего места для каждого, и перерывы на чай и обед. Результаты у всех потрясающие! Прекрасный мастер-класс!

Спасибо большое за такой интересный мастер-класс Леониду Киму(22-25 декабря) и Наташе как организатору проекта. действительно все продумано и организовано на высоком уровне.занятия прошли в теплой дружеской атмосфере. все ушли очень довольные результатом. получили полезные знания. работать было интересно. Леонид щедро делился с нами своими знаниями что особенно приятно. поэтому еще раз хочу сказать спасибо талантливому Мастеру и приятному человеку Леониду. очень надеюсь на продолжение.Наташа огромное спасибо!

Мастер класс Леонида Ким 31января-2 февраля. Огромное спасибо Наталье и Леониду за организацию МК! Впечатление можно охарактеризовать одним словом. В О С Т О Р Г ! ! ! Три дня пролетели на одном дыхании! Искренне присоединяюсь к предыдущим отзывам. Леонид Ким настоящий Мастер своего дела. Благодаря стилю преподавания Леонида, на мастер классе было ощущения ТВОРЧЕСТВА. Даже представить себе не могла, что с нуля можно сделать такие красивые вещи (все получилось у всей группы!). Огромное спасибо за организацию МК. продумано все! Удобное место работы, инструменты, учтены все мелочи, перерывы на чай и обед, Были даже сюрпризы! В студии прекрасная атмосфера. С нетерпением жду следующих МК Леонида Ким, записываюсь заранее, на любую тему! Огромное спасибо Леониду и Наталье за прекрасный мастер класс!

Другие статьи

Отзыв о мастер классе образец

Образец написания отзыва о мероприятии

Как написать отзыв о мероприятии

Повседневная жизнь изобилует множеством мероприятий. Они могут быть значимыми или обыденными, запоминающимися либо оставлять неоднозначное впечатление, восприниматься людьми по-разному.

Написание отзыва о мероприятии позволяет донести до сведения окружающих информацию, пристрастное или независимое мнение по поводу состоявшегося события. Но, здесь недостаточно изложить сухую оценку прошедшего действа.

Чтобы написать качественный отзыв о мероприятии, необходимо предоставить в нем следующие сведения:

  • Количество участвовавших лиц. Число гостей может быть точным - подсчитанным, например, по сумме проданных билетов, разосланных приглашений, либо примерным, если мероприятие являлось открытым.
  • Цель, назначение. Важно указать суть состоявшегося действа, чему оно посвящено. Существуют развлекательные, образовательные, рекламные и иные мероприятия. Составляя отзыв, необходимо осветить задачи, которые ставились организаторами, рассказать о целях, полученных итогах.
  • Программа. Для лиц, читающих отзыв, наверняка будет интересно ознакомиться с планом события (какие номера были представлены, о чем говорили перед аудиторией, что полезного можно было почерпнуть и т.д.).
  • Краткий анализ. В качестве завершающей части необходимо составить оценку, проанализировать событие. Здесь может быть высказано личное мнение, так и составлен объективный вывод. Общая стилистика и интонация текста зависит от ситуации, характеристик аудитории будущих читателей, выбора самого составителя.

    Продуманный, правильно составленный отзыв, способен стать не просто отчетом о мероприятии, но и его дополнительной рекламой, расширяя аудиторию заинтересованных лиц. Это особенно актуально для периодических (регулярных) событий (соревнований, фестивалей, концертов и т.д.).

    Агентство ВИМ-web предоставляет услугу: написание отзывов за деньги.

    Была на июльском мероприятии с 30.06.12 по 09.07.12г.

    Участие оплачивала по предоплате. Многих это пугает, но здесь действительно всё честно Зарегистрировалась, перечислила денежку (у меня это было 50% стоимости + аренда снаряжения),сохранила квитанцию и еще один контрольный звоночек. Вот так просто

    Для меня 9 дней прошли как один )) Интереснейший отдых: походы, море, практики, … восхитительные мастер-классы по тайскому массажу и это в компании замечательных людей ВСЁ очень демократично: каждый сам делает выбор что делать, а что нет Ну и самое главное ЭТО НЕ СЕКТА))))))

    Re: Отзывы о мероприятиях прошедших в нашем классе

    Безрукова Ирина пишет: Мероприятие прошло на пятерку.Родители отнеслись к этому мероприятию серьезно-подготовили плакаты,речевки. Подготовили танцующих девочек! Было очень приятно на них смотреть! Молодцы! ПРисутствовали почти все дети и все родители! Было интересно,весело и зажигательно! Такое мероприятие можно провести внутри нашего класса,между нашими семьями.

    Согласна, что родители просто молодцы! Плакаты, речевки, а девочки вообще прелестны были!

    И было бы интересно проводить такие конкурсы самим, но думаю надо будет учитывать и минусы. А они к сожалению были. Дети в конце очень заскучали, да и взрослые. Хотелось бы именно подвижных соревнований, именно все вместе и наперегонки, а то в конце было растянуто и нудно немного.

    Классный час "Айболит" Отзыв о мероприятии 23.10.11 Сообщений 1 страница 24 из 24 1 2011-10-24 20:05:04

    Автор: SkyReaper Администратор Зарегистрирован: 2010-04-19 Приглашений. 0 Сообщений: 1305 Уважение. -1 Позитив. +2 Провел на форуме:

    2 2011-10-25 19:04:35 4 2011-10-26 13:21:41

    Автор: SkyReaper Администратор Зарегистрирован: 2010-04-19 Приглашений. 0 Сообщений: 1305 Уважение. -1 Позитив. +2 Провел на форуме:

    20 часов 42 минуты Последний визит:

    «Ох уж эти олимпиады»

    В нашем лицее с 11 по 20 октября проходили олимпиады по различным предметам: от математики до физкультуры. Так как проходили олимпиады во время уроков, многие решили поучаствовать в них (а как же, пропустить пару-тройку уроков-то).

    В первый день этой декады, 11 числа, были олимпиады по экологии, праву, астрономии. Я участвовал в последней. На нее пришло очень мало народу, буквально десять человек. Сначала сомневался: идти или не идти на астрономию, но все же решил пойти (как оказалось, не зря – занял второе место).

    Во второй день были олимпиады по химии, русскому языку, обществознанию. И именно этот день выдался особенно удачным: я занял первые места сразу по двум предметам – по русскому языку и обществознанию.

    В третий день состоялась олимпиада по физике, на которой я занял первое место. Сразу же на следующий день – математика (которую писал весь наш класс – физмат все-таки), которую я написал менее удачно – 2 место. Это были две олимпиады, на которые я возлагал наибольшие надежды.

    Так же еще были олимпиады по географии (2 место) и ОБЖ (потом впишу какое место, т.к. пока не знаю). Таким образом, я участвовал в семи олимпиадах из 18 возможных.

    Наш класс отлично справился с олимпиадами: огромное количество призовых мест. Практически по каждому предмету есть хотя бы один призер из нашего класса.

    В целом, олимпиады прошли удачно чуть менее, чем полностью. Единственное, что огорчает – пропущено большое количество материала, которое пришлось восполнять дома и на следующих учебных неделях.

    Как написать классный отзыв: 7 шагов + примеры

    Всем добрый день! С Вами снова Даниил Шардаков, и сегодня мы рассматриваем одну очень актуальную тему: “ Как написать эффектный отзыв, который будет решать поставленные перед ним задачи ”. “Какие задачи?”, - спросите Вы. Задач масса. Отзывы имеют огромное значение как в бытовой сфере, так и в сфере продвижения бизнеса, и даже способствуют налаживанию выгодных связей. Не верите? Дайте мне пару минут, и я не только Вам это докажу, но и покажу на примерах, как и что делать.

    Зачем писать отзывы: 5 веских доводов

    Когда я был еще студентом, я забыл свой портфель с документами и подписанной курсовой работой в открытой камере хранения одного продовольственного магазина. Открытая камера хранения - это когда в магазине на полочке под номерами стоят корзинки, Вы берете одну из них, а вместо нее ставите свою сумку. Купив продукты, я совершенно забыл про портфель. Дело было в пятницу. Опомнился я только вечером в воскресенье. “Ну все, п ц” - было первой мыслью.

    В понедельник не успел магазин открыться, как я был уже там. Портфеля в камере хранения не было. Я подошел к одной продавщице и поинтересовался насчет пропажи. Реакция меня поразила: ее глаза стали широкими, она словно подпрыгнула и чуть было не взвизгнула от восторга. “Вы - тот самый отличник, который забыл у нас портфель!”, - на одном дыхании выпалила она и выдержала эффектную паузу, лукаво глядя на меня своими голубыми глазами.

    В этот момент меня посетили две мысли:

    1. Блин, они нарушили девственную неприкосновенность моего портфеля! Они видели все и зачетку тоже! (Эммм Да, дело было на 3-м курсе и тогда я еще был отличником )).
    2. Какое счастье, что не придется делать дубликаты зачетки, студенческого и читательского. И, главное, не придется снова подписывать курсач у преподавателя, который в университете появлялся только по праздникам, и с которым я был не в самых лучших отношениях.

    Испытывая жгучее желание поскорее забрать портфель и удалиться, я признал, что я и есть тот самый рассеянный отличник, наливаясь красной краской, словно бурак. Но девушка, видимо, вовсе не собиралась заканчивать свою увлекательную игру.

    “Так, сейчас мы проведем идентификацию вашей личности”, - ехидно отметила она и поманила меня в служебное помещение. “Ситуация начинает приобретать неожиданный оборот”, - подумал я, и в голове начали проскакивать юношеские похотливые мысли. Я проследовал за ней.

    В подсобном помещении у меня создалось такое чувство, что я - очень редкий экспонат на выставке. Я стоял уже перед тремя сотрудницами магазина разных возрастов, и все они изучающе рассматривали меня, как археологи останки динозавра. Затем одна из них принесла мой портфель.

    - Так, ваша фамилия? - спросила она, открыв зачетку.

    - Там есть фотография - смущенно буркнул я, осознавая, что ситуация начинает напоминать какой-то фарс, но в то же время понимая, что многим обязан этим продавщицам.

    - А, точно! Даниил Юрьевич, вот ваш портфель, не теряйте его больше!

    Я готов был провалиться под землю от неловкости.

    - Как я могу вас отблагодарить? - спросил я.

    - А напишите отзыв, если вам не трудно, - сказала девушка.

    - Это можно, лукаво сказал я и достал свою перьевую ручку

    Написать отзыв нужно было в книге замечаний и предложений (которая, кстати, традиционно она предназначена для жалоб. О том, как их правильно писать, Вы можете прочитать здесь ). Через минут двадцать работа была сделана, и уже через час я забыл обо всем случившемся.

    Через несколько недель мне позвонила то ли заведующая магазина, то ли директор, поблагодарила за отзыв и сказала, что он был зачитан на собрании совета директоров торговой сети и благодаря ему всем сотрудникам магазина выписали дополнительную премию за высокое качество обслуживания. А еще через некоторое время по почте пришло уведомление письмом о том, что отзыв, действительно был зачитан на собрании совета директоров.

    С тех пор меня в этом магазине знают и, несмотря на то, что я появляюсь в нем достаточно редко, всегда встречают теплыми улыбками. А все благодаря одному отзыву.

    К чему я рассказал Вам эту историю? К тому, что даже один отзыв может вызвать сильный резонанс. И это лишь один из примеров. Вот пять веских доводов, почему отзывы имеют огромный потенциал.

    1. Отзывы - отличный способ расположить к Вам людей. Когда Вы отзываетесь лестно о чьей-то работе, товаре, явлении и т.д. Вы располагаете к себе единомышленников и людей, вовлеченных в то, о чем Вы пишете.
    2. Отзывам потребители склонны верить больше всего. Никакие заверения на сайтах и в продающих текстах не сравнятся по своей убедительности с реальным отзывом.
    3. Прежде чем что-либо купить, многие ищут отзывы о продукте или продавце. Обратите внимание, многие люди покупают, основываясь на том, что говорят другие потребители.
    4. Отзывы порождают дискуссию. Конструктивный отзыв, инициирующий диалог, может здорово стимулировать активность в социальных сетях и блогах, на форумах и тематических порталах.
    5. Люди склонны читать отзывы, даже если они не читают основной текст. Разумеется, если эти отзывы им интересны. Для Вас - это мощнейший маркетинговый инструмент и мощный рычаг влияния.
    Как написать отзыв: практическая инструкция из 7 шагов с примерами

    Обратите внимание на одну очень важную вещь. Люди всегда чувствуют, когда отзывы написаны разными реальными людьми, и когда их искусственно генерировал один человек. Просто потому что существует ряд показателей, которые люди оценивают интуитивно, на подсознательном уровне. Если Вы учтете эти показатели, Ваши сфабрикованные отзывы будут практически неотличимы от реальных (если для Вас это актуально).

    Совет автора: даже если Вы умеете виртуозно фабриковать отзывы, не злоупотребляйте этим. Лучше добудьте настоящие образцы. Просто поверьте: они работают лучше.

    Шаг №1 (самый важный). Цель отзыва

    Если у Вашего отзыва нет цели, то толку от него мало. Поясню на примере. Допустим, у Вас есть своя фирма, и Вы хотите опубликовать отзывы довольных клиентов.

    Большинство допускает одну и ту же ошибку: публикуют отзывы, которые не имеют цели. Т.е. отзыв, написанный ради отзыва. Это неправильно. И вот почему.

    Сравните два примера.

    Пример отзыва №1

    Работаем с фирмой N уже довольно давно. Никаких нареканий, одни положительные впечатления. Будем продолжать сотрудничество.

    Главный недостаток такого отзыва - он ни о чем. Т.е. у него нет цели, и он не подчеркивает конкурентные преимущества.

    Пример отзыва №2

    Наша компания впервые обратилась к фирме N около полугода назад с задачей разработать продающий сайт, который реально генерирует продажи, а не просто висит мертвым грузом, проедая бюджет. Результаты превзошли ожидания: рост продаж за первый квартал составил +96%, и это в “мертвый сезон”, когда обычно у нас убыток. Планируем заказать фирме N еще несколько сайтов для смежных проектов.

    У этого отзыва стоит конкретная задача: обработать типичное возражение потенциального клиента, дескать, я закажу у вас сайт, а он будет висеть мертвым грузом. Более того, этот отзыв усиливается демонстрацией конкретного результата.

    Шаг №2. Язык целевой аудитории

    Когда Вы пишете отзыв на продукт, предназначенный для простых людей канцелярским языком - это плохо. Аналогично плохо и обратное. Эта типичная ошибка уже “спалила” не одну сотню горе-райтеров, которые привыкли писать универсальные отзывы “для всех”. Также плохо работают избитые клише.

    Рассмотрим еще пару примеров.

    Пример отзыва №3

    Я прочитал книгу автора Пупкова П.П. “Как писать отзывы на рок-концерты музыки в стиле Heavy Metal” и считаю, что это одно из лучших произведений, которые мне когда-либо доводилось читать. Автор очень доступно разъяснил все тонкости. Рекомендую.

    Данный отзыв по стилю совершенно не соответствует языку целевой аудитории. Кроме того, шаблонизированное начало убивает естественность на корню.

    Пример отзыва №4

    Наткнулся на книгу случайно, название улыбнуло. Не знаю, кого может торкнуть этот бред, разве что задротов типа автора отзыва №3.

    Обратите внимание: если перед Вами стоит задача написать отзыв для организации или для характеристики чего либо, помните, что он должен доносить нужную информацию до читателя на понятном ему языке.

    Шаг №3. Мотив

    Задумывались ли Вы когда-нибудь, почему люди, вообще, оставляют отзывы? Хотя, нет, спрошу иначе: почему люди не оставляют отзывы? Правильно, потому что им просто лень. Отсюда вывод: для того, чтобы человек оставил отзыв, у него должен быть какой-то мотив. Как правило, источниками мотивации являются три фактора:

  • Эмоции
  • Стремление к самовыражению
  • Проблема

    Первый фактор вступает в силу, когда человек либо доволен, как слон, либо когда он вне себя от ярости, обиды или досады. Второй фактор включается, когда человек хочет самоутвердиться, проявив свои знания и опыт, поделившись информацией. Наконец, третий фактор вступает в силу, когда человек через отзыв хочет получить ответ на вопрос. Как правило, отзывы такого типа стимулируют дискуссию.

    Когда Вы пишете естественный отзыв, мотив у Вас уже есть. Когда Вы пишете искусственный отзыв, например, потому что попросили или просто нужно написать, помните, что мотива у Вас нет и его нужно найти или сделать вид, что он есть. В противном случае правдоподобность такого отзыва будет страдать.

    Шаг №4. Эмоциональность отзыва

    Из предыдущего шага Вы уже знаете, что эмоции - это один из мотивирующих факторов для написания отзыва. Эмоциональность условно можно разделить на три группы:

  • Положительная
  • Нейтральная
  • Отрицательная

    Отзывы с нейтральной (объективной) окраской, как правило, пишутся под воздействием фактора самовыражения.

    Пример отзыва №5

    Ужасный сервис! Мало того что пришлось ждать полтора часа, так и менеджер оказался неотесанным хамлом. Люди, не ходите в эту шаражкину контору! Уважайте свои нервы и время!

    Налицо негативная окраска.

    Пример отзыва №6

    Магазин - супер! Всегда буду здесь покупать! Доставили точно в срок, предварительно позвонили, помогли подключить и сделали скидку. Ребята, я вас обожаю!

    У этого отзыва не только явная положительная эмоциональная окраска, но и ответы на многие вопросы потенциальных потребителей. Другими словами, такой отзыв - отличное конкурентное преимущество.

    Пример отзыва №7

    Девайс неплохой. Качество сборки оставляет желать лучшего, но зато по функционалу модель ощутимо превосходит предыдущие серии.

    Отзыв в нейтральном ключе. В нем чувствуется самовыражение автора.

    Обратите особое внимание: старайтесь избегать излишней приторности в отзывах. Когда все слишком хорошо и сладко - это неестественно.

    Шаг №5. Конкретика

    Чем больше конкретики будет в отзыве, тем более правдоподобным он выглядит. Тем не менее, не стоит пускаться в крайности. Если есть реальные цифры, реальные достижения, все, что можно измерить, то присутствие таких данных будет только на пользу.

    Пример отзыва №8

    Студент Иванов И.И. проявил себя как ответственный и дисциплинированный работник и участвовал в ряде проектов, разрабатываемых лабораторией.

    Здесь нет конкретики, отзыв написан слишком общими словами.

    Пример отзыва №9

    Студент Иванов И.И. ни разу не опоздал за все время прохождения практики и оказал неоценимую помощь лаборатории, разработав программный модуль сбора данных в рамках проекта “Разработка программного комплекса мониторинга курсов валют коммерческих и государственных обменных пунктов”.

    Шаг №6. Атрибуты естественности отзыва

    Если все Ваши отзывы написаны идеально литературным языком и без ошибок, это вызывает подозрения. Реальные отзывы содержат опечатки, сленг, КАПС, скобки-смайлы, восклицательные знаки и т.д. в зависимости от того, кто пишет отзыв и какие задачи перед отзывом стоят. Помните об этом. Данный шаг не актуален для написания характеристик и официальных отзывов.

    Шаг №7. Искренность

    Последний шаг, но не по значению. Когда Вы пишете отзыв, постарайтесь сделать его искренним (или наполнить его искренностью, если Вы этот отзыв фабрикуете). Сказать по правде, это самый простой и в то же время, самый сложный шаг. Как его делать - решать уже Вам. Читатели чувствуют искренность, это та самая компонента, которая вызывает доверие. И именно поэтому гораздо лучше, когда отзывы пишут для вас реальные люди, поскольку настоящую искренность нельзя ничем заменить.

    Как писать канцелярские отзывы (о прохождении практики, студенте и т.д.)

    Когда я работал в научно-исследовательской лаборатории, я обожал писать отзывы своим практикантам. Однажды куратор одного студента (который, как выяснилось, прочитал мой отзыв) позвонил мне лично и начал расспрашивать, неужели студент и правда настолько хорошо себя зарекомендовал всего за один месяц. “С такой характеристикой его можно в министры продвигать!”, - сказал он разразился раскатистым смехом.

    Когда Вы имеете дело с канцелярским языком, используйте факты и безличные предложения (научный стиль ).

    Пример отзыва №10

    В ходе прохождения практики студент Петров П.П. зарекомендовал себя как добросовестный и ответственный работник, разработав 4 раздела (с 5 по 9) технической документации для аппаратно-программного комплекса “Система распознавания периода спаривания североафриканских ежей”. За прохождение производственной практики рекомендую выставить студенту Петрову П.П. оценку 10 (десять).

    Резюме

    Представленной в этой статье информации более чем достаточно как для написания собственного отзыва “с нуля”, так и для создания искусственных отзывов, для “подсолки” пользовательской активности. Берите, используйте, внедряйте, но помните, что ни один сфабрикованный отзыв не может сравниться с настоящей искренней эмоциональной обратной связью.

  • Методическая разработка на тему: Образцы отзывов для мастер-классов, семинаров, методических объединений педагогов дошкольников

    Методическая разработка на тему:
    Образцы отзывов для мастер-классов, семинаров, методических объединений педагогов дошкольников.

    Кажутся ли Вам интересными методы и приемы работы с детьми, используемые педагогом? (педагогами)?

    Дорогие психологи хочу поделиться информацией как работает РМО в городе красноярске.

    Сценарий к методическому объединению педагогов ДОУ на тему: "Семейные традиции".

    Городское методическое объединение педагогов – психологов муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Новошахтинска.

    Цель работы методического объединения: содействие профессиональному росту и самореализации педагогов – психологов МБДОУ, повышение профессиональной компетентности в рамках реализа.

    Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

    В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече.

    Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

    Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в.

    План работы районного методического объединения педагогов-психологов

    Организация мероприятий по работе методического оъединения.

    «Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

    Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич.

    Мастер – класса по декоративно-прикладному творчеству для педагогов дополнительного образования с видео

    Мастер – класса по декоративно-прикладному творчеству для педагогов дополнительного образования с видео

    Методическая разработка «Забавный цветочек». Мастер – класса по декоративно-прикладному творчеству для педагогов дополнительного образования на тему: «Скульптурный текстиль»


    Выполнила: Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДК "Радуга" г.Выкса
    Ермакова Елена Алексеевна

    Данный мастер класс может быть интересен педагогам дополнительного образования, работающим по направлению «декоративно – прикладное творчество», педагогическими работниками образовательных учреждений при организации кружковой работы и работы творческих объединений.
    Актуальность темы
    Перед учреждениями системы дополнительного образования сегодня, как никогда, остро встаёт важная задача развития творческого потенциала детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей. Творчество – постоянный спутник детства. Занятие декоративно – прикладным творчеством является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности детей младшего и среднего школьного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал В. А. Сухомлинский. Занимаясь творчеством, ребенок развивает себя как физически, так и умственно. Проявление и развитие творческих способностей учит ребенка не просто смотреть, а видеть, помогает ему стать неординарной, развитой личностью.
    В связи с этим, трудно переоценить роль личности педагога ДО в процессе развития творческих, креативных способностей обучающихся. Обычно отношение детей к занятиям творческого объединения определяется их отношением к педагогу, так как именно его авторитет обуславливает желание и нежелание ребёнка думать, развиваться, творить.
    Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. «Меньше обучать — больше взаимодействовать», «Учимся, делая и творя»- эти девизы способствуют созданию условий для развития творческих способностей детей, раскрепощению индивидуально-творческих сил ребенка.
    Чем больше будет таких педагогов, и не только в системе дополнительного образования, но и в других образовательных учреждениях, тем больше будет условий, возможностей для того, чтобы ребёнок творил, чтобы в это действие включалась вся его личность: способности, чувства, разум. Значит, педагогам необходимо учиться, учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей воспитательной и преподавательской деятельности. Одной из наиболее эффективных и современных форм презентации педагогического опыта работы является мастер-класс, в современных условиях развития образовательной системы он позволяет раскрыть индивидуальность, творческий потенциал педагогов, продемонстрировать их достижения и новые возможности. Непосредственное общение педагогов с коллегами позволяет им поделиться своим «золотым запасом», педагоги делятся профессиональным опытом по принципу «здесь и сейчас».
    Данная методическая разработка МК по «скульптурному текстилю» составлена для педагогов дополнительного образования с целью обмена опытом. Представленная методическая разработка создана на основе практического опыта педагога доп.образования Ермаковой Е.А.и предназначена для работы с учащимися детского объединения «Сударушка» декоративно-прикладной направленности 3-го года обучения в возрасте 11-14 лет.
    Занятия скульптурной техникой, способны воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к активному мышлению, позволяют ребенку проявлять свою индивидуальность, создавать образы, творить, радоваться успехам и удачным находкам, приобретают практические навыки изготовления кукол и цветов из капрона. Работая с капроном, нитками и клеем дети учатся аккуратности, терпению, настойчивости в достижении цели. Для занятий не требуется никаких особых условий деятельности.
    Документация по мастер-классу:
    Как показывает практика, для интересного и качественного проведения мастер-класса, необходимо наличие определённого пакета документов.
    В этот пакет входят такие документы как:
    положение о мастер-классе;
    памятка для педагога для проведения мастер-класса;
    информационная справка о мастер-классе;
    план-конспект мастер-класса;
    рекомендуемая литература о мастер-классе;
    список рекомендуемых Интернет-ресурсов;
    опрос-анкета для участника мастер-класса.

    Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники «скульптурный текстиль».

    Задачи:
    познакомить педагогов со скульптурно-текстильной техникой изготовления кукол;
    обучать последовательности действий, использованию методов и приемов «скульптурно-чулочной» техники на примере изготовления магнитика «Забавный цветочек»;
    создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса;
    способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.

    Ожидаемые результаты мастер - класса:
    повышение креативности педагогов;
    возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;
    изучение разработки по теме мастер-класса;
    рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
    практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, навыков и приемов «скульптурно-чулочной» техники в процессе работы;
    создание магнита «Забавный цветочек», проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.

    Методическое оснащение занятия:

    Методы:
    интерактивный (словесный, наглядный, практический);
    исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).
    Приемы:
    объяснение;
    консультация;
    рассказ;
    беседа с показом практических действий;
    создание произведений декоративно-прикладного искусства;
    Использование наглядности:
    презентация к мастер-классу, выполненная в программе Power Point «Скульптурный текстиль или чулочная техника»;
    образцы готовых работ выполненные педагогом;
    схемы поэтапного выполнения изделий;
    шаблоны;
    материалы для практической работы.

    Материалы и инструменты:
    колготки 20–40 ден вываренные;
    колготки цветные и с люрексом (или цветной капрон);
    синтепон «Стандарт» 150–250 г/м²;
    иглы для кукол, булавки;
    нитки армированные 35 ЛЛ или нитки полиэстер 40/2 «Gamma» или «Bestex»;
    капроновые нитки;
    ножницы;
    плоскогубцы;
    бокорезы;
    клеевой пистолет и стержни к нему;
    проволока медная диаметром 0.7 мм - 0,9 мм;
    сухая косметика: тени, румяна;
    клей «Титан»;
    ресницы;
    лак для волос;
    глазки готовые 10-15 мм (можно самодельные из гипса);
    материал для волос, пряжа акриловая разного цвета;
    бесцветный лак для ногтей
    теп лента зеленого цвета;
    магнит диаметром 1.5- 3.0 см х3 мм;
    формы для проволоки 5-7 см.

    Структура плана-конспекта
    мастер-класса на тему «Скульптурная техника»

    - вступительная часть, где руководителем мастер-класса даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия его ожидаемые результаты;
    - теоретическая часть МК, рассказ руководителя, о технике мастер-класса используя презентацию «Скульптурный текстиль»;
    - практическая часть МК, участники мастер-класса приступают под руководством руководителя мастер-класса к выполнению поделки;
    - комментирующая часть, где руководитель мастер-класса поясняет те элементы своей работы, которые с его точки зрения наиболее важны и носят оригинальный характер;
    - кульминация творческого процесса, выставка работ, фотографии работ всех участников мастер-класса с комментариями самих участников;
    - рефлексия, важны не оценочные суждения «это хорошо», «это плохо», а самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.
    - подведение итогов руководителем мастер-класса, в заключении небольшая релаксация;
    - список используемой литературы и Интернет-ресурсов.
    Технологическая карта мастер-класса «Забавный цветочек»

    Этапы мастер-класса. Деятельность руководителя МК. Время Деятельность участников мастер-класса
    1. Вступительная часть: Сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса 4 мин.
    2. Теоретическая часть МК:
    рассказ о технике «скульптурный текстиль» сопровождаемый показом презентации «Скульптурный текстиль или чулочная техника», а также показ поделок выполненных руководителем МК и сопровождаемый тихой музыкой
    15 мин. Участники МК рассматривают изображения поделок в технике «скульптурный текстиль», слушают рассказ и эмоционально погружаются в тему МК
    3. Практическая часть МК:
    Перед началом работы руководитель МК проводит инструктаж по технике безопасности. Рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления изделий в технике «скульптурный текстиль» цветочка с личиком. За тем вместе с руководителем МК участники приступают к работе над магнитом «Забавный цветочек» 60 мин. Прослушав инструктаж по технике безопасности участники МК приступают к самостоятельной творческой деятельности. Работают под руководством педагога проводящего МК, задают вопросы
    4. Комментирующая часть МК:
    Дать отдохнуть участникам МК, повести физкультминутку. Во время практической творческой работы провести консультации, теоретические и практические пояснения и индивидуальную помощь участникам мастер – класса для качества выполнения задания.
    Показать разные методы и приемы утяжки лица. 30 мин. Выполняют физкультминутку. Внимательно слушают и повторяют элементы и методы, которые показывает педагог МК на своих поделках.
    5. Кульминация творческого процесса:
    После завершения работ участниками МК, все работы фотографируют и делают мини выставку, в процессе выставки участники коллективно обсуждают свои работы и задают вопросы педагогу, проводящему МК.
    6 мин. Составляют работы на один стол. Делают фото своих выполненных работ. Рассматривают и оценивают красоту и разнообразие поделок. Задают интересующие их вопросы руководителю МК.
    6. Рефлексия:
    мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.
    Обсуждение мастер – класса включает вопросы руководителю мастер – класса, обмен опытом его участников. 10 мин. Участники МК обмениваются опытом, обсуждают МК, занимаются самооценкой, проделанной работы. Рефлексия – приём «Дерево настроения»:
    используя приготовленные листочки, дают оценку МК.
    7. Подведение итогов:
    Мастер – педагог подводит итоги МК и учитывая пожелания своей аудитории, рекомендует литературу, интернет – сайты для получения дополнительной информации по данному вопросу, информирует, где можно приобрести материалы и инструменты для работы. Просьба заполнить анкету. В завершении МК руководитель МК предлагает по медитировать. 10 мин. Заполняют анкету предложенную руководителем МК. Медитируют.


    Ход проведения мастер – класса.
    - Здравствуйте, уважаемые коллеги
    - Крикните громко и хором, друзья,
    Помочь откажетесь мне?(нет или да?)
    Деток вы любите? Да или нет?
    Пришли вы на мастер-класс,
    А сил совсем нет,
    Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
    Я вас понимаю…..
    Как быть господа?
    Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
    Дайте мне тогда ответ
    Помочь откажетесь мне? (Нет)
    Последнее спрошу у вас я:
    Активными все будете?(нет или Да)
    Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

    - Я очень рада видеть вас здесь, в нашем доме – Дом детской культуры «Радуга». Меня зовут Ермакова Елена Алексеевна. Я являюсь руководителем объединения декоративно-прикладного творчества «Сударушка» На занятиях кружка мы с ребятами учимся вязать, мастерим различные игрушки, поделки и сувениры из ниток, бумаги, бисера и соленого теста, а дети, которые посещают объединение 3 год, занимаются еще и скульптурным текстилем. Именно работе в технике «Скульптурный текстиль» мы и будем, сегодня учится.

    - Их видимо – невидимо,
    Не сосчитаешь их:
    И кто их только выдумал –
    Весёлых, голубых?
    Должно быть, оторвали
    От неба лоскуток,
    Чуть – чуть поколдовали
    И сделали … цветок!

    Наше занятие посвящено самому прекрасному творению природы – цветам, но цветам не обычным, а изготовленным своими руками из капрона и синтепона. (демонстрация своих работ)
    - Тема мастер-класса: «Скульптурный текстиль». Цель нашего МК: повышение профессионального мастерства в процессе активного общения по освоению техники «Скульптурный текстиль"


    - Я познакомлю вас с техникой чулочной куклы, буду учить вас, используя нитки, капрон и синтепон делать забавные цветы (магниты: цветок с личиком). Одной из задач является создать условия для вашей самореализации и стимулирования роста творческого потенциала в процессе МК.
    - Цветы всегда нам дарят настоящую радость. Какими бы они ни были, маленькими или большими, яркими или не очень, но они всегда радуют нас своей красотой. Без цветов уже совсем невозможно представить природу и красоту окружающего мира.
    - Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного.
    - Издавна человек, восхищаясь таким прекрасным творением природы, старался передать эту красоту и в своих изделиях.
    «У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу, он неуловимо вкладывает во все свое творчество.»
    Д.Голсуорси.

    - Я хочу сейчас приоткрыть для Вас удивительный, прекрасный и очень теплый мир-мир кукол! Мне кажется, что этот мир не может оставить равнодушным никого, и мне бы очень хотелось, что бы погрузившись в него, Вы забыли о повседневности, грузе житейских проблем, улыбнулись и оказались в детстве, когда все было так понятно, радостно и безмятежно…
    Используя электронную презентацию «Скульптурный текстиль» начинаю рассказ и демонстрирую свои работы.
    - Для любого ребенка игра – самый желанный вид деятельности: во время игры он не только познает окружающий мир, но и преобразует свои впечатления о нем, передает мысли, чувства, эмоции. Во многом это роднит игру с занятиями искусством: недаром, когда мы говорим о творчестве, то часто используем такие словосочетания, как «игра красок», «игра звуков», «игра слов». Одна из главных отличительных черт жизни любого ребенка – огромное количество игрушек, окружающих его с самого момента появления на свет. На протяжении многих веков игрушки продолжают использоваться для развития детей, приобщения их к миру взрослых.
    Куклы являются одним из наиболее древних видов игрушек: они берут свое начало вместе с человеческой цивилизацией. Вначале куклы носили обрядовый характер, лишь впоследствии приобретая свое игровое значение.
    Мне кажется, не найдется такой девочки, которая не играла бы в куклы. Производители современных кукол пытаются идти в ногу с нынешним временем, изготавливая «бизнес-вумен» и «модели» с идеальными параметрами. Но и до сих пор существуют куклы, которые призванные защищать, привлекать удачу и задабривать судьбу.
    К таким относят куклы-мотанки, куклы из узелков, куклы из соломы, куклы из растений, каждая из которых символизирует определенное действие, пупсики, «попики», обереги и много других. А верить в чудодейственность этих рукотворных изделий или нет - дело личное.(во время рассказа идет показ слайдов с разновидностями кукол картинки взяла из интернета)
    - Традиционной игрушкой для игр в крестьянских семьях была тряпичная кукла. Изготовлением их занимались бабушки. Сам процесс работы заключался в обмотке нитками туго набитых и скрученных кусков однотонной ткани. Из пестрых кусочков ткани делался наряд для куклы. (слайд 10)
    - С середины XIX века, когда начала развиваться промышленность, появилось серийное производство кукол. И все же тяга к куклам, изготовленным вручную, осталась у людей и в XXI веке.
    И такие куклы называются авторские.
    Собственную авторскую куклу может изготовить любой желающий, и не только из ткани. Модной тенденцией сегодня является изготовление кукол из капроновых колготок, чулок или носков.
    - Данная техника недаром названа необычным словосочетанием "скульптурный текстиль". Почему "скульптурный" - это еще понятно, ибо кукла, фигура - сама по себе есть скульптура. Но вот почему "текстиль"?
    Все просто! Потому что мы будем не шить игрушку, а лепить ее! Именно лепить с помощью синтепона (или любого другого наполнителя), иглы и нити.
    - Самодельные чулочные куклы появились недавно, но благодаря простой технологии и легкодоступным, дешевым материалам, стали популярным видом кустарного искусства.
    Капрон по своим свойствам оказался более податливым, эластичным и прочным материалом для шитья кукол, чем другие ткани. Его можно подвергать многократным изгибам, сложной деформации - он не потеряет своей формы. Несколько десятилетий назад появилась техника изготовления самодельных цветов из капрона и проволоки.
    (показ своих работ: цветы из капрона)
    - А вслед за этим народные умельцы освоили технику изготовления чулочных кукол. Во многом этому способствовало появление на рынке легкого, объемного (напоминающего вату), но в то же время упругого искусственного материала – синтепона. Он стал недорогой основой для всех частей тельца будущей куклы. Остальная работа основана на личной фантазии мастера: при помощи закладывания складок и изгибов на синтепоне он может сделать кукле нос любой формы, маленькие или большие губы, высокий или низкий лоб, оформить ямочки на щечках либо заложить носогубные морщины, чтобы придать игрушке возраста. Синтепон и капрон оказались настолько благодарными в работе материалами, что освоить технику изготовления кукол и создавать неповторимые и оригинальные игрушки может любой человек.
    - Учиться лепке из ткани нужно постепенно. Ведь, как и у скульптора, наша работа не родится за пару часов. Сегодня разберем, как изготовить кукольную маску(т.е. лицо куклы).
    Голова куклы, созданной в технике скульптурного текстиля, состоит как бы из двух половин: лицевой и задней частей.
    Кукольной маской принято называть лицо.
    - Обмен историями, как и обмен, жизненным опытом, естественная форма взаимодействия между людьми. Поэтому послушайте притчу:
    Жил-был завистливый человек, однажды он решил проверить мудрость своего учителя. Поймал человек в поле бабочку, зажал её в кулаке и пошёл на площадь, где учитель беседовал со своими учениками. Подойдя ближе, он сказал: Учитель, ты мудрый, ты всё знаешь. Ответь, в моём кулаке бабочка живая или мёртвая?
    Расчет его был такой: Если учитель скажет, что бабочка живая, то он незаметно сожмёт кулак и покажет мёртвую бабочку, а если учитель скажет, что бабочка мёртвая, то он раскроет кулак и выпустит бабочку на свободу. Таким образом, любой ответ учителя будет неправильным, и тогда все увидят, кто же действительно мудр.
    А учитель посмотрел на него с грустью и ответил: ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ, ЧЕЛОВЕК. Так вот уважаемые коллеги я тоже хочу сказать вам, что все сегодня в ваших руках.
    - Я уверена, что все вы знаете правила техники безопасности, но без них ни как нельзя и по этому прежде, чем приступить к работе, я вам проведу инструктаж по ТБ но не обычно а, в стихах:
    Чтобы шить и вышивать,
    Нужно правила нам знать.
    Я их с детства точно помню,
    Коротенько вам напомню.
    Первым делом нужно знать:
    В рот иглу не вздумай брать,
    Глаз с иголки не спускай,
    И в одежду не втыкай,
    Не бросай ее нигде
    А иначе быть беде.
    Помни – иглы и булавки
    Не валяются на лавке.
    Поработал - не забудь
    Их в игольницу воткнуть.
    Работать ножницами можно,
    Но только очень осторожно.
    Очень важно всем понять,
    Как их нужно подавать.
    Не острыми конечками,
    А вперед колечками.
    Влево – вправо не маши,
    А в пенал их уложи,
    Не пугаю я напрасно.
    Ножницы – предмет опасный.
    Нужно правила всем знать,
    Аккуратно соблюдать.
    И получим ты и я
    Наслажденья от шитья!

    - Наверняка у каждого дома найдутся старые ненужные капроновые колготки. Обычно в лучшем случае их используют для хранения чеснока, лука и т.п. а чаще их просто выбрасывают за ненадобностью. А вообще из них запросто получаются довольно забавные куклы. причем для этого не нужно обладать какими-то специальными навыками - любой ребенок сможет сделать такую куклу, проявив совсем немного усидчивости и фантазии. К тому же все, что для этого необходимо помимо самих старых колготок, есть в каждом доме, ничего специально покупать не придется. Изделия из капрона напоминают кожу, что очень важно при изготовлении кукол – они ведь похожи на человека.


    - Основными рабочими материалами при изготовлении куклы являются синтепон, капроновые чулки, игла, нитки.
    Для крупных частей тела большими кусками синтепона набивается чулок, а затем при помощи небольших, сжатых из синтепона шариков, выкладываются нос и его крылья, губы, щеки. Набитый таким образом чулок натягивается до состояния «безморщинистости» и завязывается. Далее в работу вступают нитка с иголкой. Мастер пальцами выдавливает переносицу и начинает ее прошивать для закрепления полученной формы. Затем таким же образом формируются крылья носа, подбородок, глазницы, щечки. Каждую операцию нужно заканчивать надежным фиксированием нити, чтобы при выдавливании следующих частей лица уже готовые не перекашивались. Если необходимо добавить синтепона для формирования какой-либо детали лица – чулок снизу развязывают и через полученное отверстие добавляют материал. Хорошим приемом формирования рта является процесс утяжки его уголков через глазницы.
    Вместо волос пришивают или приклеивают пряжу. На отдельных проволочках формируем ручки и ножки и вставляем их в подготовленную одежку. Прикрепляем головку - игрушка готова.
    - Давайте попробуем создать сейчас новую и необычную куклу из подручных материалов. И, уверяю Вас, выйдет такая работа эксклюзивно! И даже Вы сами при всем желании не повторите ее!
    А создавать мы с вами будем вот такой «Забавный цветочек»

    - Приступаем к практической части. Первое что мы будем делать, это лепестки для нашего цветка.
    Возьмите проволоку нужную вам форму для проволоки. а именно какого размера вы хотите сделать лепестки вашему цветочку и сделать вот такие заготовки. Можно использовать в место форм другие предметы например баллончик из под лака для волос. (показываю как делать заготовки для лепестков.


    Закрученный кончик надо обмотать или скотчем или лейкопластырем, что бы он в дальнейшем не прорвал капрон. Но можно это и не делать, т.к. у нас останутся очень короткие кончики. Делаем таких заготовок 9 штук, можно и больше, если есть желание и возможность. Еще можно лепестки делать из крученой проволоки. Показываю пример


    Теперь берем цветной капрон (цвет выбираете сами, какой вам больше нравиться) и обтягиваем наши заготовки, закрепляем капроновыми нитками (показ как правильно обтягивать заготовки лепестков капроном)


    Лепестков должно быть девять цветных и два или три зеленых на листики.
    - А сейчас давайте прервемся и отдохнем, проведем физкультминутку.
    «Кулак-ребро-ладонь»
    «Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.
    Ладошки вверх,
    Ладошки вниз,
    А теперь их на бочок-
    И зажали в кулачок.[/i]
    - Отдохнули? И продолжаем наш мастер-класс.
    Сейчас мы начинаем делать лицо или как её называют кукольную маску для нашего цветка.
    Пара слов о нитке. Ее необходимо брать в тон капрону. Чем ближе к цвету чулка, тем красивее работа.
    Из картона нужно вырезать круг, по краю капрона прокладываем наметочные стежки, но лучше взять кусок капрона побольше, например часть носка или чулка, для новичков так удобнее будет. (то есть для нас)


    Итак. разорвали синтепон.
    Теперь нужно напихать его в чулок, приготовленный для этого заранее.
    Набивать отрезок чулка нужно плотненько. Можно оставить отверстие в верхней части будущей маски, и в процессе работы дополнять синтепоном по необходимости. Второй же срез нужно зашить. Присбориваем края, затем заворачиваем их внутрь и затягиваем нить. Закрепляем ее.
    Или второй способ, который будем использовать мы:
    Для удобства, сначала в капрон вкладываем кусочек синтепона, а сверху кладем картон.
    И стягиваем отверстие, зашиваем. Это будет будущая мордаха.
    Начинаем, прошиваем мордочку, первое, что будем делать это нос. Я предлагаю вам немного по фантазировать и решить какой вы хотите нос для своей куклы-цветка. Например: картошкой, острый или это будет цветок бабулечка и.др. Подкладываем небольшой шарик на место предполагаемого носа.
    Следуя направлениям стрелки, стягиваем нитью точки дырочек и впадинки на крыльях носа, формируя те самые крылья.
    Для помощи вам я раздала несколько схем утяжки носа, может кто-то самостоятельно выполнит утяжку носика своим методом.
    Объяснение и показ утяжек носа.
    Следующую утяжку делаем для глазок и щечек.
    Следующим этапом, бедет лепка губ.
    Обращаю Ваше внимание на то, что стежки, которыми мы фиксируем части, должны быть предельно мелкими.
    Вообще каждая кукла получается совершенно не такой, какой мы хотим видеть ее. Каждая имеет свой характер.
    Итак. мелкими стежками и нашими пальчиками формируем губы куклы. Защипываем ткань и синтепон, примериваемся, где нужно, подтыкаем набивку сферы иглой, вытягиваем ею части синтепона, в общем, лепим. И как только понимаем, что достигли той формы, которой хотели, закрепляем все получившееся стежками.
    Вообще в данной технике можно не только людей ваять. Звериные морды, всяческие выдуманные, мифические и легендарные персонажи - все зависит от Вашей фантазии!
    Губы можно растянуть в улыбке, сделать скривленными и даже дико хохочущими.
    Сначала лепим нижнюю, затем верхнюю губу. Не забывайте оставить немного места для подбородка.
    Как делать НЕ НАДО!
    Не надо слишком ослаблять нить!
    Формируем морщинки. Как - уже знаете.
    И опять обращу внимание синтепон должен быть чистым!
    Иначе на готовом кукольном лице под капроновой "кожей" будут заметны ниточки и прочий мусор.
    Я использовала МК Елены Лаврентьевой для ваяния мордочки. Я вам раздала её МК можете использовать там все подробно описано.


    Навели с помощью сухой косметики марафетик,
    Начинаем приклеивать лепестки.
    Один за другим. Сверху, снизу, затем по краям. Потом еще один ряд между первыми лепестками.
    Из картона вырезать еще один круг, обтянуть синтепоном и капроном, диаметр такой же, как на мордочку (4 см)
    Это будет как бы заглушка )))
    Но прежде, чем приклеить. мы на нее приклеим стебелек.
    Для стебелька и листиков я использую вот такую флористическую проволоку. Она бывает разного диаметра. Для листиков у меня диаметр 0.9 мм, для стеблей- 1.2 см
    На заглушку с изнаночной стороны приклеиваем стебелек. Я клею все на горячий пистолет.
    И теперь со стебельком приклеиваем нашу заглушку на цветок, очень аккуратно, что бы и сзади получилось красиво.
    Приклеиваем листики, можно не приклеивать а примотать теп лентой зеленого цвета.
    Не забываем про сам магнитик.
    Ну вот и все!
    Можно попачкать блестками добавить аксессуаров (например насекомых: божьих коровок или бабочек)и вот результат нашего труда)))
    Конечно, в природе таких цветочков не бывает, но у нас ведь не простые цветы))) У нас забавные цветочки.
    А это капустка)))

    Та же розочка, только без стебелька. Можно вместо глазок использовать бусинки черного цвета.
    И еще одно небольшое отступление.
    По всем правилам куклоделов глаза кукле прикрепляются в последнюю очередь. Уж не знаю, откуда повелось так, но следовать на всякий случай надо. Мало ли. Кукла изначально была мистическим изобретением.


    Прикреплять-то в последнюю очередь советуют, а примерять никто не запрещал. Посему в процессе мы не раз приложим глаза к будущему лицу.
    Нужно заранее приобрести глаза разных форм и цветов: голубые, зеленые и черные. В процессе лепки я и так, и эдак, прикладывала их, примеряла.
    Знаете, вроде форма у глаз одна, цвета только разные, а с каждым цветом выражение совершенно другое получается.
    Если делаете женскую маску, на веки можно прикрепить еще и реснички.
    Предлагаю обсудить получившиеся «Цветочки»


    Рекомендую на каких сайтах и у каких мастеров лучше поучиться, где расположены хорошие и подробные МК. Даю список литературы который использовала при подготовке к МК.
    Рефлексия – приём «Дерево настроения»:
    - Послушайте притчу, а потом мы обсудим наш мастер-класс. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». А тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся, его лицо радостно засветилось, и он с удовольствием ответил: «А я принял участие в строительстве храма».


    Уважаемые коллеги, у вас есть 3 листика: синий, красный и зеленый. А на доске у нас дерево только оно без листьев, давайте его сейчас оденем.
    Если вы считаете себя третьим рабочим, (это означает, что данный мастер-класс был для вас полезен, вы научились чему-то новому и эти знания пригодятся вам в дальнейшем, если вам было комфортно на занятии) то прикрепите к дереву зеленый листок.
    Если вы считаете себя вторым рабочим (вам интересно было на занятии, но данную технологию вы знали ранее и новых знаний и опыта работы вы не получили), то прикрепите к дереву красный листик.
    А Если вы считаете себя первым рабочим (у вас не очень хорошее настроение, вам было неинтересно на занятии, то прикрепите к дереву листик синего цвета.
    листочек.


    - Пожалуйста, попробуйте обосновать свой ответ.
    1. Первый рабочий.
    2. Второй рабочий.
    3. Третий рабочий.
    Участники МК высказываются, почему они прикрепили именно такого цвета листик. Происходит обсуждение.
    Прошу педагогов заполнить приготовленную заранее анкету.
    - Уважаемые коллеги мы сегодня с вами очень плодотворно потрудились, у всех получились замечательные магниты, которые будут радовать вас и ваших близких.
    - Вы научились делать забавные цветы, в технике скульптурный текстиль используя капрон и синтепон. Я очень надеюсь, что эти знания вам пригодятся, и вы сможете украсить такими цветами свой дом.

    - Подходит к завершению наш мастер-класс и мне хочется рассказать вам ещё одну древнюю притчу:
    Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек и ведет за собой ребенка.
    -Что ты тут делаешь, старик?- спросил человек.
    -Жду тебя!- ответил старик- Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?
    - Верно!- удивился человек.
    Если захочешь посадить человеку дерево, посади плодовое дерево.
    Если захочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
    Если отважился воспитать человеку ребенка, верни его крылатым.
    -Как я это сделаю ,если сам не умею летать?
    -А ты попробуй!- сказал старик и закрыл глаза.
    Прошли годы
    Старик сидел на том же месте и смотрел в небо.
    Видит: летит ребенок, а за ним - его Учитель.
    Они приблизились к старику, опустились на землю и поклонились.
    -Я возвращаю ребенка крылатым!- и гордо посмотрел на своего питомца.
    А старик посмотрел на крылья Учителя и произнес:
    -А меня больше всего радуют твои крылья. "

    Нам, педагогам, нужно приложить много усилий, чтобы не только воспитать крылатого ребенка, а самим научиться летать. Продолжать поиск себя и путей сотрудничества со своими учениками. Учится, учась, и воспитывать воспитываясь.
    А еще я приготовила для вас небольшой подарок МК который позаимствовала в «Стране мастеров» у замечательной мастерицы Акуловой Елена (раздаю участникам МК распечатанный материал поизготовлению «Котошарика») Вот так выглядит «Котошарик» (демонстрирую картинку и готовую игрушку выполненную мной)
    - И в завершении я предлагаю вам по медитировать. (проводится под спокойную музыку).
    Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
    А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.
    А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
    А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие в работе
    - Надеюсь, что знания, приобретенные вами на сегодняшнем МК, помогут в решении творческих задач не только на занятиях с детьми, но и в жизни.
    Благодарю за сотрудничество. Будьте всегда здоровы! И творческих вам успехов!
    Список литературы:
    1. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. Алгоритм технологии, модели и примеры проведения, критерии качества/сост. Н.В. Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2013.
    2. Мастер-классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Теоретические и организационные аспекты / Сост. Кленова Н. В. Абдухакимова С. А. / Ред. Постников А. С. Прыгунова А. П. – М. МГДД(Ю)Т, 2009
    3. Клиентов А. Народные промыслы. – Белый город, М, 2003г.
    4. Боровиков Л. И. Как творчески работающему педагогу дополнительного образования подготовить и провести мастер-класс // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. – 2004. – № 1.
    В процессе проведения Мастер-класса использую свое видео:

    Рекомендуем посмотреть: