Руководства, Инструкции, Бланки

образец портфолио для аттестации педагога дополнительного образования img-1

образец портфолио для аттестации педагога дополнительного образования

Рейтинг: 4.6/5.0 (1890 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Портфолио педагога дополнительного образования

Портфолио педагога дополнительного образования

Светлана Еременко
Портфолио педагога дополнительного образования

Уважаемые коллеги! Думаю, перед каждым из нас поднималась проблема систематизации собственных профессиональных достижений, создания своего портфолио. Я уверена, что все мы понимаем. это не только необходимо, но и удобно, так как аккумулирование собственных достижений является прекрасным стимулом к своему профессиональному продвижению. Предлагаю вам в качестве примера свой электронный портфолио. Поскольку единого стандарта и алгоритма создания такового не существует, он является именно примером того. как может быть обобщен педагогический опыт. Мой портфолио был создан в рамках участия во II Международном конкурсе презентаций портфолио "Профессионалы в системе образования " в 2012 году, получил высокую оценку "Победитель". Надеюсь, он вдохновит вас на создание лучших произведений!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мое портфолио. В последнее время среди педагогов дошкольного образования активно обсуждается вопрос о составлении портфолио воспитателя. Если подумать.

Электронное портфолио воспитателя Электронное портфолио Сорочук Т. А. МАДОУ «Детский сад «Сказка», г. Белоярский Портфолио-это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности.

Портфолио педагога дополнительного образования

Расскажите коллегам и друзьям!

Всего комментариев: 13.

Для просмотра комментариев

Популярное из нового

С Днём дошкольного работника. МААМ!

Осень, холодает, праздник. Новый учебный год срывает листы с календаря, словно осенний ветер листья с деревьев. Новые воспитанники и старые трудности. Праздничные мероприятия и вечная.

Для того чтобы нарисовать осень Вам понадобиться. краски. кисточка. банка с водой. салфетки. одноразовая тарелка. Вспомним с детьми все времена.

Другие статьи

Оформление портфолио учителя

Подготовка портфолио педагога для аттестации на высшую и первую категорию

Портфолио педагога для аттестации содержит образцы подтверждающих документы к экспертному заключению. Документы в представленном портфолио организованы в виде таблицы и сгруппированы в соответствии с разделами экспертного заключения. Для каждого пункта приведено описание приложений; в каждом разделе размещены образцы документов (например, образцы справок, наград и т.п.)

Портфолио педагогического работника — индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.

Цели и задачи портфолио педагога для аттестации

Основная цель портфолио — проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:

- повышения или подтверждения квалификационной категории педагога,

- своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.

В связи с новыми правилами аттестации педагогам необходимо изучить требования, предъявляемые к высшей и первой квалификационной категории, понять порядок и процедуру аттестации.

Оформление портфолио учителя для аттестации

Портфолио к аттестации учитель оформляет в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.

Последовательность документов, вкладываемых в портфолио, должна соответствовать экспертному заключению.

Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п. отражающие его индивидуальность. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика).

Все копии должны быть заверены руководителем образовательного учреждения.

Аттестационное портфолио педагога

Соловьянова Татьяна Анатольевна
Учитель немецкго языка
Муниципального бюджетного общеобразвательного уреждения
"Средняя общеобразоватльная школа №6",
г Новомосковк. Тульская область.

МАСТЕР -КЛАСС
(для педагогов)
АТТЕСТАИННОЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ,


На сегодняшний день. слово и понятие "портфолио" стало уже всем известно. "Портфоло" - как папка документов, может иметь разнообразную структуру и использоваться для разных целей. Так например, если портфолио - резюме, портфолио- фото, портфолио языкове, портфолио достижений и т.д.
Портфолио – (от франц. Porter – излагать, формулировать, нести и Folio – лист, страница) – досье, собрание достижений
Для педагогов данное понятие имеет еще и значение как современная форма прохождения квалификационной аттестации.
"Аттестационное портфолио" предназначено для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый специалистом, его знания, четче определить направления его развития, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня.
Специалисту, претендующему на высшую категорию, необходимо отразить в своем «Портфолио» информацию, показывающую, что он действительно достиг более высокого уровня в своем профессиональном развитии.
"Аттестационое портфолио педагога "– индивидуальная папка, в которой зафиксированы:

• личные профессиональные достижения педагога в педагогической деятельности,

• результаты обучения, воспитания и развития его учеников,

• вклад педагога в распространение своего педагогического опыта,

•результаты самообразования и повышения педагогической квалификации через систему профессионального образования,

•отзывы о педагогических и личностных компетенциях педагога.

Основная цель аттестационного портфолио педагога - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника.
Осн овные принипы составления портфолио:
1. Системность;
2. Полнот представленных сведений
3. Конкретность представленых данных;
4. Oбъективность;
5. Презентабельность
Обычно портфолио педагогического работника оформляется в папке –накопителе с файлами.
Последовательность представленных документов должна соответствовать экспертному заключению
Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется, имеет подпись автора (составителя, разработчика) или формы подтверждения ответственного лица.
Все, содержащиеся в портфолио, копии документов заверяются
Итак приступим оформлению аттестационного портфолио согласно данной стркутуре:
ШАГ 1 Оформляем титульный лист
Здесь указываем :
1. Ф.И. О. аттестуемого;
2. Должность и специализацию, по которым проводится аттестация;
3. Полное название образвательного учреждения, где трудится аттестуемый;
4. Месторасположение ОУ.


ШАГ 2 Оформляется страничка общих сведений об аттестуемом.

ШАГ 3 Приступаем к офрмлению раздела 2. На данной страничке в форме таблицы указываются сведения об образовании. Все данные должны быть подтвержены завереными аминистрацией ОУ копиями документов. Их следуют приложить к соответствующей странице раздела "Сведения об образовании и квалификации"

ШАГ 4 Данная страничка содержит таблицу сведений о пройденных курсах повышения квалификции.
Далее следуют копиии документов это подтверждающих


ШАГ 5 Таблица о полученном дополнительном образовании (дистанционные и модульные курсы, вебинары, видеоконференции, мастер-классы и методические семинары ) Если есть сертификаты, дипломы и удостоверения следует приложить их копии, опять же заверенные администрацией.

ДАННЫЙ ШАГ имеет вариативность
Здесь указываются сведения о возможном обучени в аспирантуре и имеющихся ученых степенях и званиях.
И эти сведения требуют документального подтверждения. По возможности нужно подтвержать любые сведения, так что далее это указываться более не будет.

ШАГ 6 Сведения о трудовой деятельности с указанием времени работы в данной должности.
(копии страниц трудовой книжки или договоров об оказании образовательных услуг)

ШАГ 8 Сведения о систематичности прохождени аттестации. (копии аттестационных листов)

ШАГИ 9-11 Раздел 3 - «Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения (владение методикой проведения уроков/ занятий с учетом совеменных требований» (смотри слайды)



ШАГ 12 «Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения (владение методикой проведения уроков/ занятий с учетом современных требований»
Сюда прилагают перечни имеющихся у педагога и используемых им в работе ЭОР, список и скриншоты сайтов, которыми он пользуется, а также перечень разработанных им самостоятельно ЭОР, данные об имеющихся у педагога персональных Интернет - страничках или сайтах.

ДАННЫЙ ШАГ имеет вариативность Заполняется при наличии.



ШАГ 28 - опять таки вариативен - можно приложить к портфолио отзывы коллег, родителей учащихся.
Возможны и дополнительные шаги, ведь учитель вправедополниь личное аттстаионное портфолио и другими материаами, если считает это нужным. Помещение в «Портфолио» не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельств профессионализма аттестуемого.
Текст размещается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 с соблюдением следующих размеров полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 20 мм, нижнее – не менее 15 мм. При компьютерном наборе печать производится шрифтом 14 пунктов. Междустрочный интервал – одинарный ии полуторный.
Художественное оформление «Портфолио» не оценивается. но приветствуется

Комментарии

#1 Спасибо за развернутость и понятность.

Педагог дополнительного образования образец портфолио

TEAM 7 - производит мебель из натурального дерева, а также здоровую, гибкую, высокопрочную обстановку современного дизайна для дома, офиса и публичных зданий, в полной гармонии с природой. Мебель из натурального дерева TEAM 7 проектируется и производится в Австрии из древесины твердых пород, поставляемой из рекомендованных лесных плантаций. Сайт компании на русском языке www.team7.at/ru/home

HARTMANN - более 100 лет работы в инновационном производстве мебели, Hartmann сегодня является одним из ведущих производителей мебели из цельной древесины.
  • Главная / / Педагог дополнительного образования образец портфолио | Просмотров: 41007 | #36429
  • Портфолио педагога - Учитель года Петрозаводска - Sites - Google в переводе с итальянского означает "папка с документами", "папка специалиста".Портфолио педагога связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину, позволяет фиксировать, накапливать и оценивать индивидуальные достижения личности в определенный период его деятельности. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом во внеклассной работе, а также позволяет проследить его творческую и самообразовательную деятельность.Без вас этого форума просто бы не было Центр организационно-методического сопровождения аттестации.
    • Портфолио педагога дополнительного образования. МБОУДОД Центр юношеского научно-технического творчества. Портфолио педагога.
    • Образец портфолио педагога дополнительного образования. Должность педагог дополнительного образования высшей категории муниципального образца о.
    • Презентация "Портфолио педагога дополнительного образования". Материал будет полезен педагогам дополнительного образования, которым необходимо.
    • Портфолио педагога дополнительного образования дляаттестации образец с нашего сайта. Портфолио педагога дополнительного образования для.
    Создание буклетов, презентаций Проект стал формой подведения итогов работы в кружке. В связи с этим мы решили помочь нашим форумчанам в решении этой проблемы и вместе с помощниками нашли все что касаеться данной темы портфолио педагога дополнительного образования для аттестации образец. В отсутствии вас данного форума просто бы не было Центр организационно-методического сопровождения аттестации.Без вас этого форума просто бы не было Центр организационно-методического сопровождения аттестации. В связи с этим мы решили посодействовать нашим форумчанам в решении данной трудности и вместе с помощниками обнаружили все собственно касаеться этой темы. Портфолио педагог дополнительного образования готовит один раз в 5 лет Данные сведения подтверждаются копиями документов об образовании Ниже по ссылке Вы можете скачать инструкцию и описание одним файлом из облака Скачать портфолио педагога дополнительного образования для аттестации образец P: книга продаж в розничной торговле образец заполнения.информация была предоставлена этими замечательными пользователями: Выражаю особую благодарность в поиске материала. Ниже по ссылке Вы можете скачать аннотацию и описание одним файлом из облака Скачать портфолио преподавателя доп образования для аттестации эталон P.Наряду с резюме, рекомендательными письмами и сертификатами, портфолио участвует в процессе формирования Вашего имиджа в глазах работодателя. Информационная справка о педагогическом работнике………….………..5 3. Использование современных образовательных технологий и их результативность….…………………………………………………………..….6 4. Результативность внеклассной работы…..………………………………9 4.2. Достижения обучающихся, воспитанников…………………..………..22 5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта 5.1. Пояснительная записка Портфолио содержит материалы внеклассной работы. педагога дополнительного образования. В разделе «Информационная справка» даны общие сведения о педагоге дополнительного образования. В разделе «Обобщение и распространение педагогического опыта» отражены выступления на семинарах, научно-практических конференциях, научно-методических объединениях, педагогических советах.Поместить туда можно то, чего не покажешь на бумажных носителях.Шаблон протокола родительского собрания Тексты благодарственных писем родителям, учителям и ученикам. 7,8 класс Презентация к 9 мая Музыкальная физкультминутка "Веселая зарядка"План воспитательной работы в 6 классе Итоговая контрольная работа по истории России 7 класс Примеры заданий части С1-С4 по биологии с ответами Портфолио ученика начальной школы Решение уравнений с модулем в курсе математики 7-8 класса Современные образовательные технологии Ответное слово родителей выпускников Выступление родителей на последнем звонке"Хирургия" А. Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД». Опись вложения в заказное письмо бланк заполнить Аттестация педагогов дополнительного образования Пользуясь портфолио воспитателя детского сада для аттестации образец государь приказал Аттестационный лист педагога дополнительного образования Пользуясь портфолио воспитателя детского сада для аттестации образец государь Методист по аттестации педагогических и руководящих кадров Любовь.В соответствии с одной из принятых классификаций выделяют несколько видов профессионального портфолио педагога: - портфолио развития - собирается в педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе педагога и накопленного им опыта в течение определенного времени; - отчетное портфолио - свидетельствует о достижении педагогом определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом; - демонстрационное портфолио - это коллекция лучших работ педагога. Выступления на семинарах, конференциях, научно-методические публикации ….………………………………………………….……….25 5.2. Участие в профессиональных конкурсах ………………………………….30 7. Заключение…………………………………………………………………….31 Приложения 1. Основные направления в работе педагога – формирование гражданского и патриотического воспитания в школе, толерантного сознания и поведения у обучающихся школы. В разделе «Использование современных образовательных технологий и их результативность» описаны технологии, которые педагог активно использует в организации внеклассной работы и их результативность в практической деятельности. Раздел «Участие в профессиональных конкурсах» информирует о конкурсах, в которых принимал участие педагог. Самой удачной формой подведения итогов работы в кружке стала организация проектной работы обучающихся: Учащиеся при выполнении итоговых работ могут самостоятельно выбирать: тему экскурсии, исследования, проекта; краеведческую литературу, с помощью которой они будут готовить собственные работы.

    Примерный образец оформления титульного листа портфолио.

    Педагог дополнительного образования образец портфолио. Оценка: 56 / 100 Всего: 324 оценок.

    Другие новости по теме:

    FRANZ FERTIG (мягкая мебель)- оригинальные инженерные и дизайнерские решения, эталонное качество и неподражаемый комфорт. Профессионалы утверждают, что мебель Franz Fertig во многом опережающая своё время не только с точки зрения внешнего вида, но и в области технических решений. Сайт: www.die-collection.de

    Во многом HIND RABII предвосхитила моду на форму и используемые материалы светильников: бра, люстры, торшеры. Выбор - велик.Каждая модель отличается неповторимостью и внимательному отношению к деталям. Стилистика ориентирована на современного активного человека. Отсюда лаконичность линий и форм. Наряду с разнообразной коллекцией собственных моделей, дизайнеры с удовольствием изготавливают модели на заказ.

    Немецкая фабрика KOINOR выпускает элитную мягкую мебель уже семь десятилетий. Изделия KOINOR - это подлинно немецкая практичность в дорогой органке. Пластичные формы, подтвержденная долговечность, устойчивость к пыли и влаге, особая пропитка качественной кожи, воздухопроницаемость и сохранение комфортной температуры. Cоздатели уделяют внимание каждой детали. Сайт: www.koinor.com

    BACHER TISCHE является частью холдинга "Die Collection ". Более 40 лет выпускает обеденные столы, журнальные столики,стулья, ТВ стойки. В основе концепции мебели от BACHER TISCHE заложены идеи функциональности, изысканного дизайна и великолепного качества. Безупречная обработка хромовых и металических поверхностей на собственном заводе, задаёт стандарты высочайшего качества в мебельной индустрии. К работе над коллекциями привлекаются известные дизайнеры, а специалисты технического центра фабрики доводят до совершенства все детали и механизмы. Сайт: www.die-collection.de

    Интерес дизайнеров к данному бренду не ослабевает и по сей день. В ассортименте самые разные материалы: шелк, бархат, вискоза, жаккард, лен. Высокое качество и разнообразие, свойственное JAB. давно оценено российскими покупателями, и на нашем рынке ткани JAB пользуются неизменным спросом. Сайт: ошибка при обновлении steam

    Немецкая компания YOMEI основана в 2006 году Андре Скелбак, который под влиянием опыта работы с дизайнерами и архитекторами создал коллекцию мебели одновременно практичную, эргономичную и элегантную, которую можно использовать как для частных, так и для общественных интерьером. Название "YOMEI " взято не случайно - по-японски оно переводится как "Отлично". Сайт: www.yomei.de

    Традиция ремесла, высшее качество, современный дизайн и индивидуальные решения с точностью до миллиметра, убедитесь сами и наслаждайтесь мебелью THIELEMEYER долгие годы. Мебель из массива считается сегодня продуктом высокого качества. Сайт: www.thielemeyer.de

    Немецкая компания SCHONECKER специализируется на производстве светильников в современном стиле. Простые и строгие формы светильников SHONECKER в сочетании с высоким качеством материалов создают ощущение комфорта. Каждый светильник изготавливается вручную, что позволяет гарантировать не только его неповторимость, но и идеальную проработку всех, даже малейших, деталей.

    Матрас и решётка создают то единство формы и качества, которое обеспечивает ощущение абсолютного комфорта во время сна. Матрас и решётка должны подходить друг другу настолько, чтобы их качественные характеристики не только дополняли друг друга, но и усиливали эффект здорового сна. В этом случае можно говорить о функциональности и системности сна. SCHLARAFFIA - это сон по системе. Сайт: www.schlaraffia.com

    Основная специализация компании - производство угловых диванов и диванов-трансформеров. В этой области мастера BRUHL достигли совершенства. Залогом успеха этой мебели служит не только ее потрясающий дизайн, но и совершенство надежных механизмов, разработанных специально для ежедневного использования.Сайт: www.bruehl.com

    Немецкая мебельная компания BULLFROG - это обилие неординарных решений. Это относится и к дизайну, и к оригинальным трансформирующимся механизмам, которые придают наиболее приятную форму диванов. BULLFROG использует творческий подход к обивке диванов, международный дизайн, эстетику и индивидуальность. Сайт: www.bullfrog-design.de

    Rolf Benz - это воплощенная мечта об изысканной простоте, комфорте и элегантности. Это целая концепция жизни для динамичных и преуспевающих людей. Сегодня преимущества Rolf Benz распространились на все пространство жилой среды: под этой маркой выпускается не только мягкая мебель, но и обеденные группы, журнальные столики, элементы корпусной мебели, светильники и скульптурные ковры.

    Особое достоинство фирменных материалов Rolf Benz - исключительные оптические свойства кожи и текстильного полотна, в том числе антиаллергенность и экологичность, устойчивость к загрязнениям и легкий уход. Сайт: www.rolf-benz.com

    Немецкая фабрика BRETZ входит в тройку самых популярных производителей сегмента Премиум. Вот уже почти 100 лет BRETZ не перестает удивлять публику своей эклюзивной экстравагантностью. Художники, которые создают мебель для BRETZ. не боятся эксперементировать с сюрреалистичными формами, выдумывать самые неожиданные очертания. Каждый продукт, будь то диван, кресло или кровать, изготавливается немецкими мастерами традиционно вручную. Сайт : www.bretz.de

    Персональный сайт МОУ ДОД - ЦХР

    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (открыть)

    Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования (открыть)

    Методические рекомендации по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (открыть)

    Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (открыть)

    Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (открыть)

    Аттестация лиц, претендующих на руководящие должности государственных (муниципальных) образовательных учреждений (открыть)

    Приказ об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования, в 2011 году (открыть)

    Положение о порядке аттестации лиц, претендующих на должности руководителей, их заместителей, руководителей структурных подразделений государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования Нижегородской области (открыть)

    О сроках подачи заявлений в 2011 году, форма заявления (открыть)

    Электронный шаблон портфолио педагога дополнительного образования (открыть)

    Рекомендации к формированию информации и заполнению электронного шаблона портфолио педагога дополнительного образования (открыть)

    Электронный шаблон портфолио педагога-организатора (открыть)

    Рекомендации к формированию информации и заполнению электронного шаблона портфолио педагога-организатора (открыть)

    Электронный шаблон портфолио концертмейстера (открыть)

    Рекомендации к формированию информации и заполнению электронного шаблона портфолио концертмейстера (открыть)

    Программы тестирования и образцы тестов

    Методические рекомендации для подготовки к экзамену в форме компьютерного тестирования в адаптивной среде АСТ-тест (открыть)

    Тест по педагогике для специалистов сферы воспитания (открыть)

    Тесты для педагогов дополнительного образования (открыть)

    Список литературы для подготовки к аттестации специалистов воспитания и дополнительного образования (открыть)

    Федеральный государственный образовательный стандарт: http://standart.edu.ru/ Приоритетные национальные проекты: http://www.school.edu.ru/default.asp Министерство образования Нижегородской области: http://www.government-nnov.ru/minobr Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/

    Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru/default.asp ГОУ ДПО НИРО: http://www.niro.nnov.ru/ Официальный сайт Администрации г. Дзержинска: http://www.adm.dzr.nnov.ru/ Сайт Управления образования Администрации г. Дзержинска: http://www.soido.ru/ Сайт «Молодежь Дзержинска»: http://www.molinfocenter.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru/ Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»: http://www.openclass.ru/ Всероссийский Интернет-педсовет: http://pedsovet.org/

    Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века»: http://znv.ru/konkurs.php

    Образец портфолио педагога - Документы по аттестации - Каталог файлов - РМК Центрального района г

    РМК Центрального района г. Тула Каталог файлов

    ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В течение меж аттестационного периода педагогический работник формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации на первую или высшую квалификационные категории.

    Портфолио (от франц. p orter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

    Портфолио педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.

    Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника.

    Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

    П ортфолио педагогического работника оформляется в папке - накопителе с файлами (скоросшивателе). Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.

    Последовательность документов, вкладываемых в портфолио, должна соответствовать экспертному заключению.

    Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п. отражающие его индивидуальность. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика).

    Все копии должны быть заверены руководителем образовательного учреждения.

    Структура портфолио педагогического работника

    Титульный лист (Приложение 1)

    Раздел 1. «Общие сведения»(Информация о профессиональной деятельности педагога должна быть подтверждена ксерокопиями документов)

    Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника системы дополнительного образования детей как форма прохождения аттестации портфолио

    ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    системы дополнительного образования детей

    КАК ФОРМА ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

    Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

    Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

    В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая существующий уровень профессиональной деятельности педагогического работника, позволяющая эксперту, коллегам и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности и ее успешность. Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение межаттестационного периода деятельности педагогического работника в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрация результативности его работы. Педагогический работник сам отбирает и формирует своё портфолио, а также оформляет его в специальную папку или альбом.

    Структура портфолио представлена разделами, содержание которых практически соответствует критериям и показателям экспертного заключения на соответствие той или иной квалификационной категории.

    Титульный лист (Приложение 1)

    Визитная карточка педагогического работника

    образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность,
    квалификация)

    стаж: педагогический _________________
    по должности___________________

    наличие квалификационной категории____________________

    должностная инструкция (функциональные обязанности)

    выписка из тарификации

    Данные сведения подтверждаются копиями документов об образовании, стаже, аттестации педагога.

    Самоанализ деятельности педагогического работника

    Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру:

    основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, его кредо, выделение основных целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, характеристику творческой деятельности объединения, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.

    Самообразование и повышение квалификации

    В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки в межаттестационный период (работа в РМО, ГМО, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в аспирантуре, докторантуре) и подтверждено материалами (Копия удостоверения курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в следующих учреждениях: РЦОКОиИТ, СПбАППО, ГУИТМО, заверенная руководителем учреждения, справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в РЦОКОиИТ; а также удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др.). Все прилагаемые материалы заверяются руководителем учреждения.

    (В таблицедать полный перечень мероприятий и выступлений. Приложить программы, фото-, видеоматериалы мероприятий (наCDдисках), справки из учреждений, организующих повышение квалификации. В приложении могут быть представлены планы работы творческих групп, объединений, заверенные руководителем учреждения; анализ деятельности; отзывы(не менее, чем на 2 занятия/мероприятия) методиста учреждения дополнительного профессионального педагогического образования соответствующего уровня или председателя методического объединения соответствующего уровня (для аттестуемых на первую квалификационную категорию – районного уровня, на высшую квалификационную категорию – городского): лист регистрации присутствующих на занятии, заверенный руководителем учреждения: отзыв жюри профессионального конкурса, эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию.)

    Организация образовательного процесса***

    В разделе должны быть представлены:

    1. Материалы по организации образовательного процесса:

    образовательная программа, утвержденная руководителем учреждения;(сертификат, диплом о присвоении звания «авторская») ;

    перечень УМК к образовательной программе, заверенный руководителем учреждения;

    презентации не менее 5 занятий/мероприятий (CDдиск или распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий;

    информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего контроля посещения занятий администрацией, методической службой вашего учреждения и др.

    перечень электронных образовательных ресурсов к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, конспекты занятий с использованием электронных образовательных ресурсов.

    2. Работа с родителями

    (Представить документы,заверенные руководителем учреждения: копии грамот, дипломовили другихдокументов, подтверждающих победы и призовые местаобучающихся, а также документы, подтверждающие рольпедагогав подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований).

    3. Преемственность обучения: поступление обучающихся в ВУЗ, другие профильные объединения и учреждения (представить справки из учреждений, заверенные руководителем учреждения).

    4. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.

    Представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника: копии приказов, распоряжений, совместные проекты, программы мероприятий, отзывы , характеристики, рекомендации руководителей разных уровней, коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п..

    5.Сохранность контингента обучающихся (справка, заверенная руководителем учреждения ).

    Личные достижения педагогического работника

    В этот раздел помещаются все имеющиеся у педагогического работника сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: официальные награды, участие и победу в педагогических конкурсах, гранты (документы на получение) и т.д. (копии удостоверений, дипломов и грамот, благодарностей, благодарственных писем, сертификатов на получение премий, приказов, распоряжений, постановлений Правительства Санкт-Петербурга). Все документы заверяются руководителем учреждения.

    Представляются инновационные продукты (описание); экспертные заключения; официальные документы, подтверждающие работу по данному виду деятельности.

    Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п. отражающие его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы (не более 10-12 фотографий).

    Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетичный вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика).

    *** Для отдельных категорий педагогических работников содержание разделов 6, 7 и 8

    составляется следующим образом:

    7. Организация образовательного процесса

    В этом разделе должны быть представлены:

    1. Материалы по организации образовательного процесса:

    образовательная программа, утвержденная руководителем учреждения

    (сертификат, диплом о присвоении звания «авторская»);

    перечень УМК к образовательной программе, заверенный руководителем учреждения;

    презентации не менее 5 занятий/мероприятий (CDдиск или распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий;

    перечень электронных образовательных ресурсов к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, конспекты занятий

    с использованием электронных образовательных ресурсов;

    календари спортивно-массовых мероприятий, положения о соревнованиях;

    материалы мониторинга уровня физического развития воспитанников (тесты, антропометрические исследования, заверенные руководителем учреждения).

    2. Работа с родителями

    Необходимо приложить план работы с родителями, планы собраний, сценарии мероприятий, фотоотчеты, материалы анкетирования.

    7. Организация досуговой деятельности

    1. В этом разделе должны быть представлены:

    досуговая краткосрочная или длительная программа, программа деятельности, утвержденная руководителем учреждения; должностная инструкция (функциональные обязанности); материалы, подтверждающие эффективность реализации, заверенные руководителем учреждения;

    перечень методического комплекса к программе, заверенный руководителем учреждения;

    презентации не менее 5 занятий/мероприятий (CDдиск или распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий;

    перечень электронных образовательных ресурсов к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, конспекты занятий с использованием электронных образовательных ресурсов.

    Возможно представление других материалов в соответствии с функционалом по выбору аттестуемого.

    2. Работа с родителями

    Необходимо приложить план работы с родителями, планы собраний, сценарии мероприятий, фотоотчеты, материалы анкетирования.

    8. Результативность деятельности обучающихся за последние 5 лет

    В разделе должны быть представлены:

    1.Используемые педагогом-организатором, воспитателем заполненные формы фиксации воспитательных результатов и динамика результативности освоения досуговых программ обучающимися (бланки, образцы форм фиксации образовательных результатов, диагностические материалы,заверенныеруководителем учреждения).

    2. Достижения воспитанников

    Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д.

    (районный, городской,
    региональный, всероссийский, международный)

    Представить подтверждающие документы,заверенные руководителем учреждения: копии грамот, дипломовили другихдокументов, подтверждающих победы и призовые местаобучающихся, а так же документы, подтверждающие рольпедагогав подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований.

    3. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах

    Представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника: копии приказов, распоряжений, совместные проекты, программы мероприятий, отзывы , характеристики, рекомендации руководителей разных уровней, коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п..

    6. Научно-методическая деятельность

    Наличие опубликованных статей, научных публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить титульные листы печатных изданий, страницы «содержание» сборников, в которых помещены публикации, интернет адрес). Все прилагаемые материалы заверяются руководителем учреждения.

    2. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество.

    Дата и место проведения

    Форма участия, тема представления опыта

    (В таблицедать полный перечень мероприятий и выступлений. Приложить программы, фото-, видеоматериалы мероприятий (наCDдисках), справки из учреждений, организующих повышение квалификации. В приложении могут быть представлены планы работы творческих групп, объединений, заверенные руководителем учреждения; анализ деятельности; отзывы(не менее, чем на 2 занятия/мероприятия) методиста учреждения дополнительного профессионального педагогического образования соответствующего уровня или председателя методического объединения соответствующего уровня (для аттестуемых на первую квалификационную категорию – районного уровня, на высшую квалификационную категорию – городского): лист регистрации присутствующих на занятии, заверенный руководителем учреждения: отзыв жюри профессионального конкурса, эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию.)

    7. Организация обучения педагогических кадров

    1. В этом разделе должны быть представлены:

    программа обучения, материалы, подтверждающие эффективность реализации, заверенные руководителем учреждения;

    перечень УМК к программе, заверенный руководителем учреждения;

    разработки занятий с педагогами в различных формах: семинар, практикум, педагогические чтения, круглый стол, тематическая консультация и т.д. (Приложитьпрограммы мероприятий, справки из учреждений, организующих повышение квалификации. Могут быть представлены фото-, видеоматериалы наCDдисках).

    презентации не менее 5 занятий/мероприятий (CDдиск или распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий;

    перечень электронных образовательных ресурсов к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, конспекты занятий с использованием электронных образовательных ресурсов.

    8. Результативность деятельности (в соответствии с функционалом)

    В разделе должно быть отражено:

    1. Наличие опубликованных собственных методических разработок, учебно-методических пособий, учебников, монографий (дать полный перечень и приложитьтитульные листы печатных изданий, страницы «содержание» сборников, в которых помещены публикации, интернет адрес).Все прилагаемые материалы заверяются руководителем учреждения.

    Представляются копиидипломов победителя, заверенные руководителем учреждения; документы о подтверждении методического сопровождения от администрации учреждения.

    4. Отзывы о методической деятельности и ее результатах.

    Представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (копии приказов, распоряжений, совместные проекты, программы мероприятий, отзывы , характеристики, рекомендации руководителей разных уровней, коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).

    7. Организация образовательного процесса

    1. В этом разделе должны быть представлены:

    образовательная программа, утвержденная руководителем учреждения

    (сертификат, диплом о присвоении звания «авторская»);

    репертуар к образовательной программе по годам обучения (перечень музыкальных произведений, используемых в образовательном процессе);

    перечень музыкального материала к занятиям, заверенный руководителем учреждения;

    информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего
    контроля посещения занятий администрацией, методической службой вашего
    учреждения и др.

    перечень электронных образовательных ресурсов к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, конспекты занятий с использованием электронных образовательных ресурсов.

    Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.

    8. Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет

    В разделе должны быть представлены:

    1. Достижения обучающихся