Категория: Бланки/Образцы
Светлана Еременко
Портфолио педагога дополнительного образования
Уважаемые коллеги! Думаю, перед каждым из нас поднималась проблема систематизации собственных профессиональных достижений, создания своего портфолио. Я уверена, что все мы понимаем. это не только необходимо, но и удобно, так как аккумулирование собственных достижений является прекрасным стимулом к своему профессиональному продвижению. Предлагаю вам в качестве примера свой электронный портфолио. Поскольку единого стандарта и алгоритма создания такового не существует, он является именно примером того. как может быть обобщен педагогический опыт. Мой портфолио был создан в рамках участия во II Международном конкурсе презентаций портфолио "Профессионалы в системе образования " в 2012 году, получил высокую оценку "Победитель". Надеюсь, он вдохновит вас на создание лучших произведений!
Прикреплённые файлы:Публикации по теме:
Мое портфолио. В последнее время среди педагогов дошкольного образования активно обсуждается вопрос о составлении портфолио воспитателя. Если подумать.
Электронное портфолио воспитателя Электронное портфолио Сорочук Т. А. МАДОУ «Детский сад «Сказка», г. Белоярский Портфолио-это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности.
Портфолио педагога дополнительного образования
Расскажите коллегам и друзьям!
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С Днём дошкольного работника. МААМ!
Осень, холодает, праздник. Новый учебный год срывает листы с календаря, словно осенний ветер листья с деревьев. Новые воспитанники и старые трудности. Праздничные мероприятия и вечная.
Для того чтобы нарисовать осень Вам понадобиться. краски. кисточка. банка с водой. салфетки. одноразовая тарелка. Вспомним с детьми все времена.
Портфолио педагога для аттестации содержит образцы подтверждающих документы к экспертному заключению. Документы в представленном портфолио организованы в виде таблицы и сгруппированы в соответствии с разделами экспертного заключения. Для каждого пункта приведено описание приложений; в каждом разделе размещены образцы документов (например, образцы справок, наград и т.п.)
Портфолио педагогического работника — индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.
Цели и задачи портфолио педагога для аттестацииОсновная цель портфолио — проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.
Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:
- повышения или подтверждения квалификационной категории педагога,
- своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.
В связи с новыми правилами аттестации педагогам необходимо изучить требования, предъявляемые к высшей и первой квалификационной категории, понять порядок и процедуру аттестации.
Оформление портфолио учителя для аттестацииПортфолио к аттестации учитель оформляет в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.
Последовательность документов, вкладываемых в портфолио, должна соответствовать экспертному заключению.
Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п. отражающие его индивидуальность. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика).
Все копии должны быть заверены руководителем образовательного учреждения.
Соловьянова Татьяна Анатольевна
Учитель немецкго языка
Муниципального бюджетного общеобразвательного уреждения
"Средняя общеобразоватльная школа №6",
г Новомосковк. Тульская область.
МАСТЕР -КЛАСС
(для педагогов)
АТТЕСТАИННОЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ,
На сегодняшний день. слово и понятие "портфолио" стало уже всем известно. "Портфоло" - как папка документов, может иметь разнообразную структуру и использоваться для разных целей. Так например, если портфолио - резюме, портфолио- фото, портфолио языкове, портфолио достижений и т.д.
Портфолио – (от франц. Porter – излагать, формулировать, нести и Folio – лист, страница) – досье, собрание достижений
Для педагогов данное понятие имеет еще и значение как современная форма прохождения квалификационной аттестации.
"Аттестационное портфолио" предназначено для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый специалистом, его знания, четче определить направления его развития, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня.
Специалисту, претендующему на высшую категорию, необходимо отразить в своем «Портфолио» информацию, показывающую, что он действительно достиг более высокого уровня в своем профессиональном развитии.
"Аттестационое портфолио педагога "– индивидуальная папка, в которой зафиксированы:
• личные профессиональные достижения педагога в педагогической деятельности,
• результаты обучения, воспитания и развития его учеников,
• вклад педагога в распространение своего педагогического опыта,
•результаты самообразования и повышения педагогической квалификации через систему профессионального образования,
•отзывы о педагогических и личностных компетенциях педагога.
Основная цель аттестационного портфолио педагога - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника.
Осн овные принипы составления портфолио:
1. Системность;
2. Полнот представленных сведений
3. Конкретность представленых данных;
4. Oбъективность;
5. Презентабельность
Обычно портфолио педагогического работника оформляется в папке –накопителе с файлами.
Последовательность представленных документов должна соответствовать экспертному заключению
Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется, имеет подпись автора (составителя, разработчика) или формы подтверждения ответственного лица.
Все, содержащиеся в портфолио, копии документов заверяются
Итак приступим оформлению аттестационного портфолио согласно данной стркутуре:
ШАГ 1 Оформляем титульный лист
Здесь указываем :
1. Ф.И. О. аттестуемого;
2. Должность и специализацию, по которым проводится аттестация;
3. Полное название образвательного учреждения, где трудится аттестуемый;
4. Месторасположение ОУ.
ШАГ 2 Оформляется страничка общих сведений об аттестуемом.
ШАГ 3 Приступаем к офрмлению раздела 2. На данной страничке в форме таблицы указываются сведения об образовании. Все данные должны быть подтвержены завереными аминистрацией ОУ копиями документов. Их следуют приложить к соответствующей странице раздела "Сведения об образовании и квалификации"
ШАГ 4 Данная страничка содержит таблицу сведений о пройденных курсах повышения квалификции.
Далее следуют копиии документов это подтверждающих
ШАГ 5 Таблица о полученном дополнительном образовании (дистанционные и модульные курсы, вебинары, видеоконференции, мастер-классы и методические семинары ) Если есть сертификаты, дипломы и удостоверения следует приложить их копии, опять же заверенные администрацией.
ДАННЫЙ ШАГ имеет вариативность
Здесь указываются сведения о возможном обучени в аспирантуре и имеющихся ученых степенях и званиях.
И эти сведения требуют документального подтверждения. По возможности нужно подтвержать любые сведения, так что далее это указываться более не будет.
ШАГ 6 Сведения о трудовой деятельности с указанием времени работы в данной должности.
(копии страниц трудовой книжки или договоров об оказании образовательных услуг)
ШАГ 8 Сведения о систематичности прохождени аттестации. (копии аттестационных листов)
ШАГИ 9-11 Раздел 3 - «Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения (владение методикой проведения уроков/ занятий с учетом совеменных требований» (смотри слайды)
ШАГ 12 «Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения (владение методикой проведения уроков/ занятий с учетом современных требований»
Сюда прилагают перечни имеющихся у педагога и используемых им в работе ЭОР, список и скриншоты сайтов, которыми он пользуется, а также перечень разработанных им самостоятельно ЭОР, данные об имеющихся у педагога персональных Интернет - страничках или сайтах.
ДАННЫЙ ШАГ имеет вариативность Заполняется при наличии.
ШАГ 28 - опять таки вариативен - можно приложить к портфолио отзывы коллег, родителей учащихся.
Возможны и дополнительные шаги, ведь учитель вправедополниь личное аттстаионное портфолио и другими материаами, если считает это нужным. Помещение в «Портфолио» не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельств профессионализма аттестуемого.
Текст размещается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 с соблюдением следующих размеров полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 20 мм, нижнее – не менее 15 мм. При компьютерном наборе печать производится шрифтом 14 пунктов. Междустрочный интервал – одинарный ии полуторный.
Художественное оформление «Портфолио» не оценивается. но приветствуется
#1 Спасибо за развернутость и понятность.
TEAM 7 - производит мебель из натурального дерева, а также здоровую, гибкую, высокопрочную обстановку современного дизайна для дома, офиса и публичных зданий, в полной гармонии с природой. Мебель из натурального дерева TEAM 7 проектируется и производится в Австрии из древесины твердых пород, поставляемой из рекомендованных лесных плантаций. Сайт компании на русском языке www.team7.at/ru/home
HARTMANN - более 100 лет работы в инновационном производстве мебели, Hartmann сегодня является одним из ведущих производителей мебели из цельной древесины.Педагог дополнительного образования образец портфолио. Оценка: 56 / 100 Всего: 324 оценок.
Другие новости по теме:FRANZ FERTIG (мягкая мебель)- оригинальные инженерные и дизайнерские решения, эталонное качество и неподражаемый комфорт. Профессионалы утверждают, что мебель Franz Fertig во многом опережающая своё время не только с точки зрения внешнего вида, но и в области технических решений. Сайт: www.die-collection.de
Во многом HIND RABII предвосхитила моду на форму и используемые материалы светильников: бра, люстры, торшеры. Выбор - велик.Каждая модель отличается неповторимостью и внимательному отношению к деталям. Стилистика ориентирована на современного активного человека. Отсюда лаконичность линий и форм. Наряду с разнообразной коллекцией собственных моделей, дизайнеры с удовольствием изготавливают модели на заказ.
Немецкая фабрика KOINOR выпускает элитную мягкую мебель уже семь десятилетий. Изделия KOINOR - это подлинно немецкая практичность в дорогой органке. Пластичные формы, подтвержденная долговечность, устойчивость к пыли и влаге, особая пропитка качественной кожи, воздухопроницаемость и сохранение комфортной температуры. Cоздатели уделяют внимание каждой детали. Сайт: www.koinor.com
BACHER TISCHE является частью холдинга "Die Collection ". Более 40 лет выпускает обеденные столы, журнальные столики,стулья, ТВ стойки. В основе концепции мебели от BACHER TISCHE заложены идеи функциональности, изысканного дизайна и великолепного качества. Безупречная обработка хромовых и металических поверхностей на собственном заводе, задаёт стандарты высочайшего качества в мебельной индустрии. К работе над коллекциями привлекаются известные дизайнеры, а специалисты технического центра фабрики доводят до совершенства все детали и механизмы. Сайт: www.die-collection.de
Интерес дизайнеров к данному бренду не ослабевает и по сей день. В ассортименте самые разные материалы: шелк, бархат, вискоза, жаккард, лен. Высокое качество и разнообразие, свойственное JAB. давно оценено российскими покупателями, и на нашем рынке ткани JAB пользуются неизменным спросом. Сайт: ошибка при обновлении steam
Немецкая компания YOMEI основана в 2006 году Андре Скелбак, который под влиянием опыта работы с дизайнерами и архитекторами создал коллекцию мебели одновременно практичную, эргономичную и элегантную, которую можно использовать как для частных, так и для общественных интерьером. Название "YOMEI " взято не случайно - по-японски оно переводится как "Отлично". Сайт: www.yomei.de
Традиция ремесла, высшее качество, современный дизайн и индивидуальные решения с точностью до миллиметра, убедитесь сами и наслаждайтесь мебелью THIELEMEYER долгие годы. Мебель из массива считается сегодня продуктом высокого качества. Сайт: www.thielemeyer.de
Немецкая компания SCHONECKER специализируется на производстве светильников в современном стиле. Простые и строгие формы светильников SHONECKER в сочетании с высоким качеством материалов создают ощущение комфорта. Каждый светильник изготавливается вручную, что позволяет гарантировать не только его неповторимость, но и идеальную проработку всех, даже малейших, деталей.
Матрас и решётка создают то единство формы и качества, которое обеспечивает ощущение абсолютного комфорта во время сна. Матрас и решётка должны подходить друг другу настолько, чтобы их качественные характеристики не только дополняли друг друга, но и усиливали эффект здорового сна. В этом случае можно говорить о функциональности и системности сна. SCHLARAFFIA - это сон по системе. Сайт: www.schlaraffia.com
Основная специализация компании - производство угловых диванов и диванов-трансформеров. В этой области мастера BRUHL достигли совершенства. Залогом успеха этой мебели служит не только ее потрясающий дизайн, но и совершенство надежных механизмов, разработанных специально для ежедневного использования.Сайт: www.bruehl.com
Немецкая мебельная компания BULLFROG - это обилие неординарных решений. Это относится и к дизайну, и к оригинальным трансформирующимся механизмам, которые придают наиболее приятную форму диванов. BULLFROG использует творческий подход к обивке диванов, международный дизайн, эстетику и индивидуальность. Сайт: www.bullfrog-design.de
Rolf Benz - это воплощенная мечта об изысканной простоте, комфорте и элегантности. Это целая концепция жизни для динамичных и преуспевающих людей. Сегодня преимущества Rolf Benz распространились на все пространство жилой среды: под этой маркой выпускается не только мягкая мебель, но и обеденные группы, журнальные столики, элементы корпусной мебели, светильники и скульптурные ковры.
Особое достоинство фирменных материалов Rolf Benz - исключительные оптические свойства кожи и текстильного полотна, в том числе антиаллергенность и экологичность, устойчивость к загрязнениям и легкий уход. Сайт: www.rolf-benz.com
Немецкая фабрика BRETZ входит в тройку самых популярных производителей сегмента Премиум. Вот уже почти 100 лет BRETZ не перестает удивлять публику своей эклюзивной экстравагантностью. Художники, которые создают мебель для BRETZ. не боятся эксперементировать с сюрреалистичными формами, выдумывать самые неожиданные очертания. Каждый продукт, будь то диван, кресло или кровать, изготавливается немецкими мастерами традиционно вручную. Сайт : www.bretz.de
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (открыть)
Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования (открыть)
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (открыть)
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (открыть)
Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (открыть)
Аттестация лиц, претендующих на руководящие должности государственных (муниципальных) образовательных учреждений (открыть)
Приказ об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования, в 2011 году (открыть)
Положение о порядке аттестации лиц, претендующих на должности руководителей, их заместителей, руководителей структурных подразделений государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования Нижегородской области (открыть)
О сроках подачи заявлений в 2011 году, форма заявления (открыть)
Электронный шаблон портфолио педагога дополнительного образования (открыть)
Рекомендации к формированию информации и заполнению электронного шаблона портфолио педагога дополнительного образования (открыть)
Электронный шаблон портфолио педагога-организатора (открыть)
Рекомендации к формированию информации и заполнению электронного шаблона портфолио педагога-организатора (открыть)
Электронный шаблон портфолио концертмейстера (открыть)
Рекомендации к формированию информации и заполнению электронного шаблона портфолио концертмейстера (открыть)
Программы тестирования и образцы тестов
Методические рекомендации для подготовки к экзамену в форме компьютерного тестирования в адаптивной среде АСТ-тест (открыть)
Тест по педагогике для специалистов сферы воспитания (открыть)
Тесты для педагогов дополнительного образования (открыть)
Список литературы для подготовки к аттестации специалистов воспитания и дополнительного образования (открыть)
Федеральный государственный образовательный стандарт: http://standart.edu.ru/ Приоритетные национальные проекты: http://www.school.edu.ru/default.asp Министерство образования Нижегородской области: http://www.government-nnov.ru/minobr Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/
Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru/default.asp ГОУ ДПО НИРО: http://www.niro.nnov.ru/ Официальный сайт Администрации г. Дзержинска: http://www.adm.dzr.nnov.ru/ Сайт Управления образования Администрации г. Дзержинска: http://www.soido.ru/ Сайт «Молодежь Дзержинска»: http://www.molinfocenter.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru/ Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»: http://www.openclass.ru/ Всероссийский Интернет-педсовет: http://pedsovet.org/
Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века»: http://znv.ru/konkurs.php
ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В течение меж аттестационного периода педагогический работник формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации на первую или высшую квалификационные категории.
Портфолио (от франц. p orter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.
Портфолио педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.
Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.
П ортфолио педагогического работника оформляется в папке - накопителе с файлами (скоросшивателе). Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.
Последовательность документов, вкладываемых в портфолио, должна соответствовать экспертному заключению.
Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п. отражающие его индивидуальность. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика).
Все копии должны быть заверены руководителем образовательного учреждения.
Структура портфолио педагогического работника
Титульный лист (Приложение 1)
Раздел 1. «Общие сведения»(Информация о профессиональной деятельности педагога должна быть подтверждена ксерокопиями документов)
ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
системы дополнительного образования детей
КАК ФОРМА ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.
Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая существующий уровень профессиональной деятельности педагогического работника, позволяющая эксперту, коллегам и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности и ее успешность. Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение межаттестационного периода деятельности педагогического работника в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрация результативности его работы. Педагогический работник сам отбирает и формирует своё портфолио, а также оформляет его в специальную папку или альбом.
Структура портфолио представлена разделами, содержание которых практически соответствует критериям и показателям экспертного заключения на соответствие той или иной квалификационной категории.
Титульный лист (Приложение 1)
Визитная карточка педагогического работника
образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность,
квалификация)
стаж: педагогический _________________
по должности___________________
наличие квалификационной категории____________________
должностная инструкция (функциональные обязанности)
выписка из тарификации
Данные сведения подтверждаются копиями документов об образовании, стаже, аттестации педагога.
Самоанализ деятельности педагогического работника
Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру:
основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, его кредо, выделение основных целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, характеристику творческой деятельности объединения, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.
Самообразование и повышение квалификации
В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки в межаттестационный период (работа в РМО, ГМО, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в аспирантуре, докторантуре) и подтверждено материалами (Копия удостоверения курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в следующих учреждениях: РЦОКОиИТ, СПбАППО, ГУИТМО, заверенная руководителем учреждения, справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в РЦОКОиИТ; а также удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др.). Все прилагаемые материалы заверяются руководителем учреждения.
(В таблицедать полный перечень мероприятий и выступлений. Приложить программы, фото-, видеоматериалы мероприятий (наCDдисках), справки из учреждений, организующих повышение квалификации. В приложении могут быть представлены планы работы творческих групп, объединений, заверенные руководителем учреждения; анализ деятельности; отзывы(не менее, чем на 2 занятия/мероприятия) методиста учреждения дополнительного профессионального педагогического образования соответствующего уровня или председателя методического объединения соответствующего уровня (для аттестуемых на первую квалификационную категорию – районного уровня, на высшую квалификационную категорию – городского): лист регистрации присутствующих на занятии, заверенный руководителем учреждения: отзыв жюри профессионального конкурса, эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию.)
Организация образовательного процесса***
В разделе должны быть представлены:
1. Материалы по организации образовательного процесса:
образовательная программа, утвержденная руководителем учреждения;(сертификат, диплом о присвоении звания «авторская») ;
перечень УМК к образовательной программе, заверенный руководителем учреждения;
презентации не менее 5 занятий/мероприятий (CDдиск или распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий;
информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего контроля посещения занятий администрацией, методической службой вашего учреждения и др.
перечень электронных образовательных ресурсов к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, конспекты занятий с использованием электронных образовательных ресурсов.
2. Работа с родителями
(Представить документы,заверенные руководителем учреждения: копии грамот, дипломовили другихдокументов, подтверждающих победы и призовые местаобучающихся, а также документы, подтверждающие рольпедагогав подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований).
3. Преемственность обучения: поступление обучающихся в ВУЗ, другие профильные объединения и учреждения (представить справки из учреждений, заверенные руководителем учреждения).
4. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.
Представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника: копии приказов, распоряжений, совместные проекты, программы мероприятий, отзывы , характеристики, рекомендации руководителей разных уровней, коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п..
5.Сохранность контингента обучающихся (справка, заверенная руководителем учреждения ).
Личные достижения педагогического работника
В этот раздел помещаются все имеющиеся у педагогического работника сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: официальные награды, участие и победу в педагогических конкурсах, гранты (документы на получение) и т.д. (копии удостоверений, дипломов и грамот, благодарностей, благодарственных писем, сертификатов на получение премий, приказов, распоряжений, постановлений Правительства Санкт-Петербурга). Все документы заверяются руководителем учреждения.
Представляются инновационные продукты (описание); экспертные заключения; официальные документы, подтверждающие работу по данному виду деятельности.
Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п. отражающие его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы (не более 10-12 фотографий).
Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетичный вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика).
*** Для отдельных категорий педагогических работников содержание разделов 6, 7 и 8
составляется следующим образом:
7. Организация образовательного процесса
В этом разделе должны быть представлены:
1. Материалы по организации образовательного процесса:
образовательная программа, утвержденная руководителем учреждения
(сертификат, диплом о присвоении звания «авторская»);
перечень УМК к образовательной программе, заверенный руководителем учреждения;
презентации не менее 5 занятий/мероприятий (CDдиск или распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий;
перечень электронных образовательных ресурсов к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, конспекты занятий
с использованием электронных образовательных ресурсов;
календари спортивно-массовых мероприятий, положения о соревнованиях;
материалы мониторинга уровня физического развития воспитанников (тесты, антропометрические исследования, заверенные руководителем учреждения).
2. Работа с родителями
Необходимо приложить план работы с родителями, планы собраний, сценарии мероприятий, фотоотчеты, материалы анкетирования.
7. Организация досуговой деятельности
1. В этом разделе должны быть представлены:
досуговая краткосрочная или длительная программа, программа деятельности, утвержденная руководителем учреждения; должностная инструкция (функциональные обязанности); материалы, подтверждающие эффективность реализации, заверенные руководителем учреждения;
перечень методического комплекса к программе, заверенный руководителем учреждения;
презентации не менее 5 занятий/мероприятий (CDдиск или распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий;
перечень электронных образовательных ресурсов к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, конспекты занятий с использованием электронных образовательных ресурсов.
Возможно представление других материалов в соответствии с функционалом по выбору аттестуемого.
2. Работа с родителями
Необходимо приложить план работы с родителями, планы собраний, сценарии мероприятий, фотоотчеты, материалы анкетирования.
8. Результативность деятельности обучающихся за последние 5 лет
В разделе должны быть представлены:
1.Используемые педагогом-организатором, воспитателем заполненные формы фиксации воспитательных результатов и динамика результативности освоения досуговых программ обучающимися (бланки, образцы форм фиксации образовательных результатов, диагностические материалы,заверенныеруководителем учреждения).
2. Достижения воспитанников
Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д.
(районный, городской,
региональный, всероссийский, международный)
Представить подтверждающие документы,заверенные руководителем учреждения: копии грамот, дипломовили другихдокументов, подтверждающих победы и призовые местаобучающихся, а так же документы, подтверждающие рольпедагогав подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований.
3. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах
Представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника: копии приказов, распоряжений, совместные проекты, программы мероприятий, отзывы , характеристики, рекомендации руководителей разных уровней, коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п..
6. Научно-методическая деятельность
Наличие опубликованных статей, научных публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить титульные листы печатных изданий, страницы «содержание» сборников, в которых помещены публикации, интернет адрес). Все прилагаемые материалы заверяются руководителем учреждения.
2. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество.
Дата и место проведения
Форма участия, тема представления опыта
(В таблицедать полный перечень мероприятий и выступлений. Приложить программы, фото-, видеоматериалы мероприятий (наCDдисках), справки из учреждений, организующих повышение квалификации. В приложении могут быть представлены планы работы творческих групп, объединений, заверенные руководителем учреждения; анализ деятельности; отзывы(не менее, чем на 2 занятия/мероприятия) методиста учреждения дополнительного профессионального педагогического образования соответствующего уровня или председателя методического объединения соответствующего уровня (для аттестуемых на первую квалификационную категорию – районного уровня, на высшую квалификационную категорию – городского): лист регистрации присутствующих на занятии, заверенный руководителем учреждения: отзыв жюри профессионального конкурса, эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию.)
7. Организация обучения педагогических кадров
1. В этом разделе должны быть представлены:
программа обучения, материалы, подтверждающие эффективность реализации, заверенные руководителем учреждения;
перечень УМК к программе, заверенный руководителем учреждения;
разработки занятий с педагогами в различных формах: семинар, практикум, педагогические чтения, круглый стол, тематическая консультация и т.д. (Приложитьпрограммы мероприятий, справки из учреждений, организующих повышение квалификации. Могут быть представлены фото-, видеоматериалы наCDдисках).
презентации не менее 5 занятий/мероприятий (CDдиск или распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий;
перечень электронных образовательных ресурсов к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, конспекты занятий с использованием электронных образовательных ресурсов.
8. Результативность деятельности (в соответствии с функционалом)
В разделе должно быть отражено:
1. Наличие опубликованных собственных методических разработок, учебно-методических пособий, учебников, монографий (дать полный перечень и приложитьтитульные листы печатных изданий, страницы «содержание» сборников, в которых помещены публикации, интернет адрес).Все прилагаемые материалы заверяются руководителем учреждения.
Представляются копиидипломов победителя, заверенные руководителем учреждения; документы о подтверждении методического сопровождения от администрации учреждения.
4. Отзывы о методической деятельности и ее результатах.
Представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (копии приказов, распоряжений, совместные проекты, программы мероприятий, отзывы , характеристики, рекомендации руководителей разных уровней, коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).
7. Организация образовательного процесса
1. В этом разделе должны быть представлены:
образовательная программа, утвержденная руководителем учреждения
(сертификат, диплом о присвоении звания «авторская»);
репертуар к образовательной программе по годам обучения (перечень музыкальных произведений, используемых в образовательном процессе);
перечень музыкального материала к занятиям, заверенный руководителем учреждения;
информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего
контроля посещения занятий администрацией, методической службой вашего
учреждения и др.
перечень электронных образовательных ресурсов к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, конспекты занятий с использованием электронных образовательных ресурсов.
Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.
8. Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет
В разделе должны быть представлены:
1. Достижения обучающихся