Руководства, Инструкции, Бланки

оперативное руководство перевозками грузов img-1

оперативное руководство перевозками грузов

Рейтинг: 4.8/5.0 (1852 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Диспетчерское руководство автомобильными перевозками

Диспетчерское руководство автомобильными перевозками.

Целью диспетчерского руководства автомобильными перевозками является обеспечение высокопроизводительного и экономичного использования подвижного состава с выполнением установленных планов перевозок на маршрутах.

Диспетчерское руководство работой подвижного состава включает:

Ø контроль за своевременным выходом автомобилей на линию и возвращением в АТП;

Ø контроль за прохождением автомобилей через контрольные и погрузочно-разгрузочные пункты;

Ø увеличение или уменьшение числа автомобилей на маршрутах и объектах в зависимости от напряженности работы, а также изменение маршрутов;

Ø обеспечение обратной (попутной) загрузки автомобилей;

Ø принятие необходимых мер для устранения возникающих при работе на линии срывов и неполадок;

Ø обеспечение оперативной технической помощи автомобилям, находящимся на линии.

Прием заявок (заказов) и составление сменно-суточного плана перевозок

Заявки и заказы принимаются в установленном порядке и регистрируются в специальном журнале.

На основании заявок планируется работа грузовых автомобилей («Сменно-суточный наряд-приказ»). К наряду-приказу прикладываются выписанные на основании заявок (заказов) товарно-транспортные накладные.

Согласно наряду-приказу, разрабатываются маршруты перевозок грузов, распределяются автомобили по объектам (определяется необходимое число подвижного состава), согласовывается работа автомобилей и погрузочно-разгрузочных пунктов, рассчитываются задания водителям по сменам. На основании расчетов и сведений о технической готовности автомобилей на предстоящие сутки, составляется оперативный суточный план перевозок грузов, который утверждается руководителем автопредприятия.

Сменно-суточный план при сдельном использовании ПС включает в себя следующие показатели:

• номер заявки или договора на перевозку;

• наименование груза, расстояние и объем перевозки;

• пункт погрузки и пункт выгрузки груза, способ выполнения

• время подачи ПС под первую погрузку;

• количество выделенных АТС по маркам по плану и фактически (фактические показатели заполняются после обработки путевой документации);

• объем выполненной работы (количество ездок, перевезенных тонн груза, общий пробег и с грузом).

При повременном использовании ПС в сменно-суточном плане отражается время предоставления и продолжительность работы АТС у заказчика по маркам ПС.

С одной стороны, сменно-суточный план составляется на основании данных о потребностях в перевозках, которые складываются из заключенных АТО договоров и поступивших разовых заявок на перевозки. С другой стороны, оцениваются провозные возможности АТО на основании данных об исправном ПС и готовых к работе водителях.

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Другие статьи

Оперативное управление перевозками грузов

Оперативное управление перевозками грузов

ДП «Организация перевозок грузов автотранспортом ОАО «Новокузнецкая автобаза», г. Новокузнецк»

использовании подвижного состава, росте производительности труда работающих, в первую очередь водителей, осуществлении мероприятий по экономии материальных и денежных средств.

Одним из условий, способствующих достижению высоких показателей производительности деятельности автотранспортного предприятии является ­правильно организованного оперативное планирование перевозок.

Оперативное планирование перевозок включает в себя:

- составление сменно-суточного плана перевозок грузов

(грузовая карта) в целом по автотранспортному предприятию;

­- разработку маршрутов перевозок и составление плановых: заданий по перевозкам грузов для каждого водит­еля;

- планирование и организацию выпуска автомобилей на линию;

- прием и обработку путевых листов, учет и оперативный анализ выполнения сменно-суточного плана.

Сут­очный план перевозок является конкретным выра­жени­ем оперативного планирования на автомобильном транспорте и предст­авляет собой определенную часть месячного плана автотранспортного предприятия­, детализированную по каждому грузовладельцу и каждому маршруту с учетом конкретных особенностей перевозки на, пред­стоящие сутки. Диспетчер ОАО «Новокузнецкая автобаза» начинает составление сменно-суточного плана перевозок с приема заявок (заказов) на перевозку грузов от предприятий и организаций отправителей и получателей грузов. При договорных отношениях между перевозчиком и клиентом, клиент подает на АТП заявку; при разовых перевозках подае­тся заказ. З­аявки (заказы) в установленном порядке поступают в грузовую группу и регистрируются по мере их поступления в специальном ж­урнале.

Прие­м заявок и заказов на перевозку грузов является одним из основных элементов сменно-суточного планирования. Практика показывает,

ДП «Организация перевозок грузов автотранспортом ОАО «Новокузнецкая автобаза», г. Новокузнецк»

что у­спех выполнения плана перевозок в значительной степени зависит от проверки и уточнения всех указываемых в заявках и заказах данных.

Падать заявку в ОАО «Новокузнецкая автобаза» клиент должен до 14 ч, разработку сменно-суточного плана эксплуатационный отдел делает ­до 16 ч, после чего осуществляется выписка путевых листов. Необходимость разработки сменно-суточного плана к 16 ч обусловлена тем, что к этому времени начинается заезд автомобилей с линии, и диспетчер должен предупреждать водителей о предстоящей работе на следующий день.

Сменно-суточный план перевозок является важным документом системы оперативного планирования, в нем отражается весь план перевозок автотранспортного предприятия на календарные сутки.

Сменно-суточный план разделяется на две основные части. Первая часть, заполняемая диспетчером ,принимающим заявки на перевозку грузов, содержит все необходимые данные для выбора типа подвижного состава, определения его количества и составления маршрутов. Во второй части, заполняемой диспетчером­, занимающ­егося составлением плановых заданий водителям, которые в даль­нейшем заносятся в путевые листы, указываются номера путевых листов соответственно запланированному количеству автомобилей и время выхода и заезда автомобиля по графику.

Сменно-суточный план составляется по группам автомобилей (автомобили­-самосвалы, бортовые автомобили и прочие), сменам и для каждого пункта погрузки.

Правильно заполненный сменно-суточный план обеспечивает составление реального оперативного плана работы

автомобилей, что представляет сложную задачу, решить которую можно путем соответствующего подбора заявок на перевозу грузов, составлением рациональных маршрутов перевозок и сокраще­нием до минимума нулевых проб­егов.

Для этого диспетчер должен отлично знать географию города

ДП «Организация перевозок грузов автотранспортом ОАО «Новокузнецкая автобаза», г. Новокузнецк»

(или района), расположение грузообразующих и грузопоглощающих пунктов, состояние подъездных путей и возможность использовании на перевозках автомобилей и автопоездов разных моделей, а такж­е пропускную способность погрузочно-разгрузочных пунктов. Кроме этого, диспетчер должен обладать знан­иями, необходимыми для расчета производительности автомобиля в зависимости от значения технико-эксплуатационных показателей.

Для облегчения труда диспетчеров при оперативном планировании

про­изводительность и потребное количество автомобилей на простых маятниковых маршрутах определяются с помощью вспомогательных таблиц, в которых рассчитана производительность автомобиля в зависимости от

вида груза, расстояния перевозки и других факторов, влияющих на выработку.

Такие таблицы составляются по всем моделям автомобилей, имеющимся в автотранспортном предприятии, с учетом классов перевозимых грузов и способов производства погрузочно-разгрузочных работ. Перед началом планирования перевозок отдел эксплуатации должен получить от технической службы предприятия-сведения о выпуске автомобилей по моделям и сменности работы на планируемые сутки.

Общее количество автомобилей. планируемое по сменно-суточному плану (по моделям и сменам) должно соответствовать предполагаемому выпуску автомобилей на линию по данным технической службы. В случае недостаточного количества груза для выделенных автомобилей или,

наоборот, излишка отделом, эксплуатации должен быть приняты меры к исправлению создавшегося положения путем дополнительного подбора грузов или уведомления отдельных клиентов о возможности выполнения их заявок в последующие сутки.

Результатом разработки сменно-суточного оперативного плана является разнарядка; то есть распределение всего подвижного состава,

Оперативное руководство перевозками грузов

1.3. Оперативное управление автомобильными перевозками

Оперативное руководство и управление перевозками грузов на автотранспортных предприятиях включает в себя: организацию приема заявок (заказов) на перевозку груза и разработку сменно-суточных планов перевозок; организацию и проведение выпуска подвижного состава на линию и приема его при возвращении с линии; организацию и осуществление руководства и контроля за работой подвижного состава на линии; организацию и осуществление оперативного учета и анализа подвижного состава. Служба главного инженера является основным структурным производственным подразделением АО «СУ № 1». Основные ее задачи — организация и осуществление перевозок груза, обеспечение установленного (по клиентуре и номенклатуре) плана перевозок при наиболее эффективном использовании подвижного состава. Служба главного инженера состоит из трех групп: грузовой, диспетчерской и учетно-контрольной.

Главный инженер занимается изучением грузопотоков и грузооборота, состояния подъездных путей и погрузочно-разгрузочных площадок, обеспеченности отправителей погрузочно-разгрузочными механизмами, возможности использования автопоездов и специализированного подвижного состава. Она заключает договоры с грузоотправителями и принимает заказы (заявки) на перевозки грузов и пользование автомобилями по повременным тарифам, составляет сводный суточный оперативный план перевозок.

Диспетчер занимается оперативным (сменно-суточным) планированием перевозок, осуществляет выпуск подвижного состава на линию и прием его при возвращении с линии, оперативное руководство его работой на линии, составляет сменно-суточный отчет о выпуске на линию и суточный отчет о работе, проводит оперативный анализ выполнения плана перевозок грузов (по клиентуре и номенклатуре). Диспетчерская группа состоит из двух подгрупп: центральной — диспетчерского аппарата, находящегося непосредственно на АТП, и линейной — персонала, находящегося непосредственно в местах погрузки-разгрузки подвижного состава, т. е. у грузоотправителей и крупных грузополучателей.

Мастер производит первичную обработку путевых листов и товарно-транспортных документов и осуществляет оперативный учет выполнения плана перевозок грузов (по клиентуре и номенклатуре, автоколоннам, бригадам, отдельным водителям).

2. Безопасность движения 2.1. Безопасность дорожного движения

Состояние и развитие транспорта имеют для Российской Федерации исключительное значение.

Нарастающая автомобилизация страны требует системных мер, направленных на ограничение ее негативных последствий для общества, при максимально возможной реализации ее преимуществ и выгод.

Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в транспортной системе и определяет экономическое и социальное развитие страны. На его долю приходятся значительные объемы по перевозке грузов и пассажиров. С каждым годом увеличивается количество автотранспортных средств. Автомобильный транспорт в настоящее время самый распространенный. Однако этот вид транспорта является наиболее опасным, при дорожно-транспортных происшествиях гибнут люди, наносится вред окружающей природной среде.

Приоритетными направлениями в решении основных проблем развития автомобильного транспорта являются следующие:

разработка и реализация унифицированных с европейскими нормами основных законов и нормативных правовых актов по обеспечению функционирования автотранспортной отрасли: технических регламентов, стандартов, правил перевозок грузов и пассажиров, новых двусторонних и многосторонних соглашений о международном автомобильном сообщении и других документов;

модернизация и обновление автотранспортных средств, создание рациональной структуры парка грузовых автомобилей и автобусов на основе следования установленным в европейских странах стандартам и требованиям, в том числе экологическим (Евро-2, Евро-3 и Евро-4), предъявляемым к российской промышленности;

создание экономических условий и механизмов для обновления автотранспортной и автодорожной инфраструктур, обеспечивающих устойчивое функционирование отрасли;

укрепление кадровой профессиональной базы транспорта, совершенствование системы специализированных учебных заведений в соответствии с перспективными требованиями к высококвалифицированным специалистам транспорта.

Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в транспортной системе и определяет экономическое и социальное развитие страны. На его долю приходятся значительные объемы по перевозке грузов и пассажиров. С каждым годом увеличивается количество автотранспортных средств. Автомобильный транспорт в настоящее время самый распространенный. Однако этот вид транспорта является наиболее опасным, при дорожно-транспортных происшествиях гибнут люди, наносится вред окружающей природной среде.

Руководство работой подвижного состава

Руководство работой подвижного состава

Выпуск подвижного состава па линию зависит от метода организации работы автомобилей на линии (индивидуальный, групповой, колоннами) и фронта погрузочных работ (количества постов погрузки). Обычно автомобили выпускают на линию по ступенчатому графику.

График выпуска подвижного состава на линию составляет старшин диспетчер с начальниками автоколонн по согласованию с технической службой. На основе графика выпуска и принятой системы организации труда начальники автоколонн разрабатывают графики работы водителей.

При групповой работе выделяется водитель-бригадир (не освобождённый от основной работы), которому поручается общее наблюдение за техническим состоянием закрепленных за бригадой автомобилей, инструктирование и оказание необходимой помощи водителям по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей, организация социалистического соревнования в бригаде, укрепление производственной и трудовой дисциплины среди членов бригады.

Оперативное руководство работой подвижного состава на линии осуществляет диспетчерская служба и линейные работники службы эксплуатации автотранспортного предприятия.

Старший и дежурные диспетчеры следят за работой автомобилей по заданным маршрутам, поддерживают оперативную связь с грузоотправителями и грузополучателями, контролируют ход выполнения плана перевозок, немедленно устраняют неполадки, возникающие в процессе работы на линии, обеспечивают первоочередное выполнение срочных и наиболее важных перевозок, в случае необходимости переключают автомобили с одного объекта на другой, направляют по заявкам водителей автомобили технической помнит, контролируют своевременность возвращения подвижного состава на автотранспортное предприятие.

Линейные диспетчеры ведут работу в крупных пунктах отправления грузов. Их распоряжения по перевозке грузов обязательны к исполнению для всех работающих на данных объектах водителей.

Переключать автомобили с одного объекта на другой линейные диспетчеры могут только по согласованию с диспетчерской службой автотранспортного предприятия.

Распоряжение дежурного диспетчера по вопросам подачи подвижного состава для перевозок, выпуска его на линию и возвращении на автотранспортное предприятие, маршрута движения, погрузки и выгрузки обязательно к исполнению для всех водителей, начальников и линейных диспетчеров на объектах.

Работу подвижного состава на линии контролируют линеиные контролеры, они проверяют загрузку подвижного состава, соблюдение маршрута движения, правильность оформления товарно-транспортных документов, исправность спидометров и их пломб.

При централизованной системе руководства перевозками оперативное руководство работой подвижного состава на линии осуществляет централизованная диспетчерская служба (ЦДС), создаваемая при транспортных трестах или управлениях.

К НДС переходят функции диспетчерской службы автотранспортного предприятия и подчиненность линейных работников-диспетчеров и контролеров.

При наличии ЦДС основными задачами автотранспортного предприятия становятся качественная подготовка подвижного состава, обеспечение заданного графика выхода автомобилей на линию, повседневная воспитательная работа среди водителей, повышение их квалификации, развитие социалистического соревнования.

Поддерживая постоянную связь с ЦДС, автотранспортное предприятие проводит выборочный контроль за работой водителей на линии, способствуя выполнению плана.

Создание ЦДС позволяет устранить встречные перевозки, свести к минимуму порожние и нулевые пробеги, сократить простой под погрузкой и разгрузкой, повысить уровень механизации работ, ввести машинную обработку товарнотранспортных документов и математические методы планирования перевозок.

Одним из важнейших условий оперативного руководства работой автомобилей на линии является наличие хорошо налаженной связи.

Диспетчерская служба должна иметь телефонную связь с автотранспортными предприятиями, грузоотправителями и грузополучателями, пунктами отправления и назначения грузов.

На крупных удаленных объектах, когда затруднена организация прямой телефонной связи, предусматривается установка стационарных радиостанций.

В центральных диспетчерских станциях могут устанавливаться автоматические телефонные станции для непосредственной связи абонентов автомобильного транспорта между собой, а также для связи местных абонентов с абонентами городской телефонной сети.

Оперативное управление перевозками на разных видах транспорта - Конспект лекций по дисциплине Общий курс транспорта в логистике

Оперативное управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте заключается в разработке оперативных планов и организации контроля и регулирования их выполнения. Составная часть его — диспетчерское руководство, систематический учет и контроль за ходом выполнения оперативных планов и регулирование хода производства.

Диспетчерская система позволяет сосредоточить оперативное руководство работой любого объекта в руках одного командира, который, располагая совершенными средствами связи и пользуясь систематически поступающими сведениями о ходе производственного процесса на всех участках, может своевременно, с полным знанием обстановки, принимать меры для обеспечения четкого хода производственного процесса. Такие качества делают диспетчерскую систему особенно ценной для управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте, в осуществлении которого участвуют многочисленные территориально разобщенные производственные подразделения, а в движении находятся одновременно тысячи поездов.

Система управления перевозочным процессом на железной дороге включает в себя: планирование перевозок и техническое нормирование; график движения и план формирования поездов; оперативное планирование поездной и грузовой работы; оперативное регулирование и диспетчерское руководство.

К оперативному управлению перевозками относятся оперативное планирование эксплуатационной работы, регулирование погрузки и выгрузки, движения поездов, парков вагонов и локомотивов, вагонопотоков и технических средств и диспетчерское руководство. Задача оперативного управления — обеспечить в конкретных условиях на каждом участке сети бесперебойное выполнение государственного плана перевозок и наилучшее использование технических средств. Оно объединяет воедино все звенья транспортного конвейера и обеспечивает его эффективную и бесперебойную работу.

Диспетчерское руководство заключается в непрерывном контроле за выполнением оперативных планов эксплуатационной работы, разработке и реализации регулировочных мер для бесперебойного продвижения поездов по участкам и станциям. Диспетчерское руководство осуществляется во всех звеньях оперативного управления перевозками — от станция и участка до Министерства транспорта и коммуникаций. При этом специальный работник единолично управляет всей эксплуатационной работой на определенном полигоне сети. Все оперативные распоряжения главного управления, отделений дорог, касающиеся организации поездной и грузовой работы, передаются на линию и дежурным работникам диспетчерского аппарата только через руководителей диспетчерских смен дорог и отделений.

Оперативное управление перевозочным процессом на железных дорогах страны осуществляется диспетчерским аппаратом четырех уровней: на станциях, в отделениях дорог, управлении дорогой и Министерстве транспорта и коммуникаций.

Для осуществления оперативного диспетчерского управления железнодорожная сеть разбита на сетевые направления: дорога — на дорожный диспетчерский круг; отделения дорог — на диспетчерские круги (участки и узлы); крупные станции — на сортировочные системы и парки.

Такая структура построения диспетчерского аппарата, осуществляющего оперативное управление эксплуатационной деятельностью железных дорог, отделений и станций, обеспечивает непрерывный контроль за ходом перевозочного процесса на всем протяжении железнодорожной сети; непрерывную информацию вышестоящих подразделений о работе низовых подразделений и доведение до исполнителей оперативных указаний руководителей всех уровней. Это позволяет оперативно принимать необходимые меры для обеспечения выполнения государственного плана перевозок, предотвращения возможных затруднений и оказания помощи тем участкам сети, на которых возникли трудности.

Целью деятельности автотранспортного предприятия является удовлетворение спроса грузовладельцев на транспортное обслуживание в строго установленное время, в заданных объемах, при сохранении качества перевозимых грузов, с минимальными затратами материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Исходя из цели деятельности АТП управление перевозками грузов включает:

- проведение маркетинговой работы по изучению спроса на транспортные услуги и привлечению клиентуры;

- заключение договоров на организацию перевозок;

- разработка и внедрение эффективных методов использования подвижного состава, повышения качества транспортного обслуживания;

- планирование перевозок: текущее – на год, квартал и оперативное – на смену, сутки, декаду, месяц;

- организацию выпуска подвижного состава на линию и прием его по возвращении с линии;

- оперативное руководство работой подвижного состава на линии;

- оперативный учет и анализ результатов работы подвижного состава.

Выполнение функций по управлению перевозочным процессом возлагается на службу эксплуатации АТП.

Организационное построение службы зависит от объемов, структуры перевозок и особенностей работы предприятия. С учетом выполняемых функций служба эксплуатации в своем составе может иметь группы:

планирования перевозок и маркетинга (иногда ее называют грузовой или оперативного планирования);

Группа планирования перевозок и маркетинга выполняет следующие функции:

изучение состояния рынка транспортных услуг и анализ колебаний спроса на перевозки;

работа по стимулированию спроса постоянных и привлечению новых клиентов;

заключение договоров на организацию перевозок и выполнение других транспортных услуг;

изучение объемов и структуры грузопотоков, условий загрузки и разгрузки подвижного состава, движения на маршрутах;

разработка технологий транспортных процессов, направленных на повышение эффективности использования подвижного состава;

текущее планирование перевозок;

разработка суточного (оперативного) плана перевозок;

контроль выполнения планов перевозок и разработка мероприятий по повышению качества транспортных услуг.

осуществляет сменно-суточное планирование перевозок;

организует выпуск подвижного состава на линию и прием его по возвращении с линии;

осуществляет оперативное руководство работой подвижного состава на линии (диспетчерское управление перевозками);

составляет отчет о выпуске подвижного состава на линию и выполнении планов перевозок.

В соответствии с выполняемыми функциями диспетчерская группа может подразделяться на подгруппы:

центральную диспетчерскую (работает непосредственно на АТП);

линейную (выполняет функции контроля и регулирования транспортного процесса в местах погрузки-разгрузки и на маршрутах перевозок).

принимает от водителей путевые листы и товарно-транспортные накладные;

осуществляет контроль заполнения товарно-транспортных документов;

производит расчет стоимости выполненной работы;

ведет учет выполнения заданий, плана перевозок и заявок клиентов;

определяет показатели использования подвижного состава (пробег, коэффициент использования пробега, коэффициент использования грузоподъемности) и использования рабочего времени водителями на линии.

Технологический цикл работы службы эксплуатации по организации транспортного процесса составляет трое суток; вариант последовательности и сроков выполнения работ приведен в табл. 8.1.

Заявки на перевозки (заказы на транспортное обслуживание) могут подаваться в группу планирования перевозок различными способами:

от постоянных клиентов, с которыми заключены договоры на организацию перевозок, – по телефону;

от разовых клиентов – письменно.

Поступающие заявки регистрируются в журнал и служат основанием для разработки оперативного сменно-суточного плана перевозок.

В случаях, когда потребность в подвижном составе, рассчитанная в соответствии с заявками, превышает его возможности, определяемые с учетом ведомостей выпуска подвижного состава на линию. решение принимается конкретно по каждому клиенту и по каждой заявке, при этом следует учитывать:

наличие договорных отношений с клиентом (постоянных или эпизодических);

важность перевозки для клиента и автопредприятия;

стоимость заказа и т. д.

В любом случае, если удовлетворить заявку не представляется возможным, вопрос согласуется с клиентом и при его согласии переносится в очередной план перевозок.

В отделах оперативного планирования управления эксплуатационного флота разрабатывается и осуществляется мероприятия по использованию резервов провозной способности каждого судна и проводится оперативное планирование работы судов - в форме рейсового планирования, с помощью рейсового планирования доводятся до экипажей судов производственное задание вытекающее из годовых, квартальных и месячных планов перевозок. В рейсовом плане-графике судно рассматривается как основное производственное подразделение пароходства. Центральным объектом планирования является рейс, который рассматривается как законченный цикл перевозки, окончанием предыдущего и началом нового рейса, момент завершения оформления грузовых документов после погрузки-выгрузки. Рейсовое планирование базируется на годовых планах работы судов, из годовых планов принимаются нормативы эксплуатационных расходов и задание на перевозки. Производственное задание выражается количеством груза, принимаемого в порту отправления, суммой расходов, доходов.

В целях установления определенного порядка выполнения полетов и обеспечения безопасности движения воздушных судов воздушное пространство Республики Казахстан по вертикали делится на верхнее и нижнее.

Граница между верхним и нижним воздушным пространством устанавливается на высоте 6100 м, соответствующего атмосферному давлению 760 мм. рт. ст. (1013,25 мбар/гПа.). Для осуществления деятельности, связанной с использованием воздушного пространства Республики Казахстан, устанавливаются районы обслуживания воздушного движения, районы аэродромов и аэроузлов, воздушные трассы, местные воздушные линии, маршруты и специальные зоны для полетов воздушных судов, районы неконтролируемого воздушного пространства, запретные зоны, опасные зоны, зоны ограничений для полетов воздушных судов и другие специальные элементы, устанавливаемые для осуществления деятельности в воздушном пространстве, образующие в своей совокупности структуру воздушного пространства Республики Казахстан.

Обслуживание воздушного движения включает следующие виды:

1) диспетчерское обслуживание воздушного движения, под которым понимается обслуживание, предоставляемое в контролируемом воздушном пространстве в целях:

- предотвращения столкновений между воздушными судами, воздушных судов с препятствиями на площади маневрирования;

- ускорения и регулирования воздушного движения;

2) полетно-информационное обслуживание, целью которого является предоставление консультаций и информации с использованием имеющихся средств связи для обеспечения безопасного выполнения полетов;

3) аварийное оповещение, являющееся обслуживанием, предоставляемым для уведомления соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказания необходимого содействия таким организациям.

Диспетчерское руководство перевозками

Диспетчерское руководство перевозками

Диспетчер — работник, регулирующий ход производственного процесса и координирующий взаимодействие всех его звеньев с помощью средств контроля, управления и связи. На AT диспетчер является основным сотрудником, непосредственно организующим и управляющим процессом перевозки грузов.

Диспетчерская группа в службе эксплуатации выполняет следующие функции:

- выпуск ПС на линию, выдача и прием документации на перевозку грузов и ее подготовка на основании заданий водителям;

- оперативное руководство работой ПС на линии;

- первичная обработка путевой документации;

- составление сменно-суточного отчета (диспетчерского доклада) по выпуску ПС на линию, результатам работы за истекшие сутки и выполнению плана перевозок.

Выпуск ПС на линию производится на основании графика выпуска, при составлении которого учитывается режим работы АТС, график проведения технического обслуживания и перечень автомобилей, находящихся в ремонте, режим и пропускная способность ПРП. При выпуске ПС на линию сменный диспетчер проверяет наличие у водителя водительского удостоверения, контролирует сдачу предыдущей путевой документации и после этого выдает новую.

При оперативном управлении процессом работы ПС сотрудники диспетчерской группы:

- поддерживают связь с грузоотправителями и грузополучателями и ПРП, на которых происходит загрузка или разгрузка ПС;

- контролируют выполнение графика работы ПС; следят за выполнением наиболее важных перевозок, в случае необходимости переключая ПС между объектами;

- принимают необходимые меры для ликвидации простоев ПС;

- направляют на линию по заявкам водителей автомобили технической помощи.

Распоряжения, поступающие водителям от работников диспетчерской группы, являются обязательными.

При управлении перевозками особое внимание необходимо обращать на организацию надежного взаимодействия с клиентами (согласование графиков работы, оперативная связь и т.д.). Анализ причин невыполнения планов перевозок показывает, что в 80. 90% случаев сбоев перевозочного процесса возникает из-за плохой организации работ у клиентов, 5. 10 % из-за выхода из строя ПС и столько же из-за недисциплинированности водителей и диспетчеров.

Для быстрого принятия решений при оперативном управлении перевозками разрабатываются карты типовых действий диспетчера, в которых описываются типичные ситуации, возникающие при сбоях перевозочного процесса, и даются рекомендации для их устранения. Например, при поломке ПС на линии по степени эффективности диспетчер может принять одно из следующих решений:

- ввод резервного ПС;

- принятие сокращенного плана перевозок;

- переключение ПС с второстепенных на основные перевозки.

Каждый из вариантов заранее просчитывается и тем самым обеспечивается сокращение времени реакции на сбои перевозочного процесса.

В случае отсутствия надежной оперативной связи с водителями и особенно, когда на грузообразующих или грузопоглощающих объектах работает большое число АТС, необходимо организовывать работу линейных диспетчеров, основные функции которых:

- контроль за обеспеченностью объектов грузами и ПРМ;

- контроль за соблюдением норм простоя ПС под погрузкой или разгрузкой и правильностью оформления путевой документации;

- контроль за графиком работы АТС и ПРМ;

- проверка состояния подвижного состава и его готовности к погрузке;

- наблюдение за выполнением заданных маршрутов движения ПС;

- учет выполнения плановых заданий для ПРП и АТС;

- переключение ПС на другие объекты работы (по согласованию с главным диспетчером) в случае сбоев в работе ПРП и корректировке графиков работы ПРП и АТС;

- составление актов претензий по работе ПРП, по качеству грузов и сверхнормативным простоям.

Источник: Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Э. Горев. — 5-е изд. испр. — М. Издательский центр «Академия», 2008. — С. 232-237 (288 с.)

Последние похожие материалы:

Диспетчерское руководство грузовыми перевозками

В состав службы эксплуатации АТП входит грузовая группа, обеспечивающая изучение грузовых потоков, заключение договоров с грузоотправителями с выяснением всех условий перевозок. Эта группа формирует транспортную работу АТП на год, квартал и на каждый рабочий день с указанием объема и очередности перевозок, характера груза, подготовки фронта погрузочно-разгрузочных работ, состояния подъездных путей и т. д.

Реализация суточного плана работ возлагается на диспетчерскую группу, которая составляет оперативный суточный план перевозок, разрабатывая рациональные маршруты, непосредственно руководит работой автомобилей на линии и делает суточный отчет о выполнении плана перевозок.

Связь диспетчера с линией может быть осуществлена при помощи селектора, телефона и радио, а также при помощи регистрирующих и автоматических сигнальных устройств. Наиболее удобным средством связи при постоянных маршрутах является селекторная связь.

Селекторной связью называется двухпроводная телефонная связь, при которой имеется возможность избирательного (селекторного) вызова. Диспетчер может при помощи сигнальных ключей вызывать раздельно один пункт, группу пунктов или давать распоряжения всем пунктам одновременно.

Кроме того, указания или распоряжения диспетчерской группы для водителя или группы водителей могут быть переданы через любого водителя, выезжающего в рейс и следующего по тем же маршрутам, что и те, которым эти указания или распоряжения надо передать.

При выдаче путевых листов диспетчер кратко информирует водителей об особенностях предстоящей работы; о необходимости осторожного вождения при гололеде, тумане, метели и т. п.; уточняет рациональный подъезд к грузоотправителям и грузополучателям; указывает средства связи и т. д. При перевозках опасных грузов диспетчер обязан проверить знание водителем правил безопасной перевозки данного вида груза.

Однако руководство работой подвижного состава на линии только со стороны диспетчерской группы является недостаточным, особенно когда на грузообразующих пунктах работает большое число автомобилей. Тогда к таким пунктам прикрепляют линейных диспетчеров.

Линейные диспетчеры проверяют путевые листы водителей и вносят особые отметки в них; а также проверяют выполнение распоряжений центральной диспетчерской группы и информируют ее в конце рабочего дня о результатах выполнения плана перевозок и о причинах отклонения от этого плана.

Если водитель не может устранить неисправность, возникшую на линии, диспетчер должен выслать к нему автомобиль технической помощи для оказания срочной помощи на месте или для буксировки автомобиля в АТП. Если автомобиль с грузом, то для перегрузки его диспетчер может направить резервный автомобиль или дать задание водителю технической помощи отбуксировать сначала автомобиль на место разгрузки, а затем в АТП.

К атегория: - Техническое обслуживание автомобилей

Диспетчерское руководство грузовыми автомобильными перевозками

Диспетчерское руководство грузовыми автомобильными перевозками. Порядок приема заявок на перевозки грузов. Контроль за работой автомобилей на линии.

Диспетчер – работник, регулирующий ход производственного процесса и координирующий взаимодействие всех его звеньев с помощью средств контроля, управления и связи. Функции диспетчерской службы:

1)выпуск ПС на линию, выдача и прием документации на перевозку грузов и ее подготовка на основании заданий водителям;

2) оперативное руководство работой ПС на линии; 3)первичная обработка путевой документации; 4)составление сменно-суточного отчета по выпуску ПС на линию, результатам работы за истекшие сутки и выполнению плана перевозок. Распоряжения поступающие водителям от работников диспетчерской группы, являются обязательными. Для быстрого прияния решений разрабатываются карты типовых действий диспетчера, в которых описываются типичные ситуации, возникшие при сбоях перевозочного процесса, а даются рекомендации для их устранения. Функции линейных диспетчеров:

1) контроль за обеспечением объектов грузами;

2) контроль за соблюдением норм простоя ПС по ПРР и правильностью оформления путевой документации;

3) контроль за графиком работы АТС; 4)проверка состояния подвижного состава и его готовности к погрузке;

5) наблюдение за выполнением заданных маршрутов движения ПС;

6) учет выполнения плановых заданий для АТС.

Для эффективного контроля работы на линии необходимо наличие оперативной информации о режиме работы ПС. Навигационные системы предназначены для определения местонахождения ПС. Навигационные системы различают космические и наземные. Навигационные системы делятся не навигационные системы водителя и диспетчерские навигационные системы. Навигационные системы водителя предназначены для указания водителю с помощью дисплея на приборной панели текущего местонахождения ПС, прокладки кратчайшей трассы маршрута, контроля установленного графика движения. Диспетчерские навигационные системы предназначены для передачи данных о местонахождении ПС на диспетчерский пункт. Для внесения корректив в план работы необходима связь с водителем, находящемся на маршруте, что может быть обеспечено при оснащении АТС аппаратурой, позволяющей водителям и диспетчерам в любой момент времени контактировать друг с другом для обмена информацией. Виды мобильно связи: пейджинговая, радиосвязь, радиальная связь, сотовая связь, спутниковая связь.

При возвращении с линии водители сдают путевую документацию сменному диспетчеру. Диспетчер проверяет заполнение всех необходимых разделов и граф и сверяет данные путевых листов с записями а ТТН. Специалисты учетно-контрольной группы выполняют первичную обработку сданной путевой документации, в ходе которой. 1)проверяются пройденные ПС расстояния и объемы перевезенных грузов; 2) рассчитывается окончательная плата за перевозки; 3) рассчитывается нормативный расход топлива и сравнивается с фактически; 4) рассчитывается заработная плата водителей за выполненные перевозки; 5)определяются фактические технико-эксплуатационные показатели работы отдельных АТС, подразделений и АТО в целом и сравниваются с запланированными. При обработке путевой документации важное место занимает логический контроль достоверности обрабатываемых данных. Для выполнения такого контроля вся информация, считываемая с путевой документации, разбивается на следующие группы реквизитов: данные о ПС водителя; данные об обслуживаемой клиентуре; технико-эксплуатационные реквизиты; топливные реквизиты.