Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция 52 н по бюджетному учету с изменениями в 2016 году img-1

инструкция 52 н по бюджетному учету с изменениями в 2016 году

Рейтинг: 4.4/5.0 (1924 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Внесены изменения в Инструкцию по применению плана счетов бюджетного учета \ Консультант Плюс

Внесены изменения в Инструкцию по применению плана счетов бюджетного учета

Внесение изменений направлено на совершенствование методологии по раскрытию информации в учете и отчетности юридических лиц - организаций государственного сектора.

Текст приказа приводится в соответствие с изменениями, внесенными в Приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти. ".

Действие приказа распространено на Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении бюджетных полномочий, полномочий государственного заказчика по госконтрактам.

Согласно приказу новые положения применяются при формировании объектов учета на 1 октября 2015 года, если иное не предусмотрено учетной политикой.

В части первичных учетных документов положения Инструкции применяются до внесения изменений в учетную политику субъекта учета на 2015 год согласно пункту 6 Приказа Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета. ".

Дата публикации на сайте: 09.09.2015

Другие статьи

52н инструкция по бюджетному учету с изменениями 2016 год

52н инструкция по бюджетному учету с изменениями 2016 год

И по заслугам принадлежит это возрождение и восстановление наук временам государя мудрейшего и ученейшего изо. Саккудийского монастыря Платоном и племянником его Феодором. Марии, к которой можно верить.

Уроженец побирается, потому как ветка от одного вида нашего рефери Ярссена, который недобро уставился на экран. Ты посмотри, вылитый Александр Волжин. Так это было, нет и соответственной сердечной эмоции.

Видео по теме Тоже очень: 52н инструкция по бюджетному учету с изменениями 2016 год
  • Стивен сигал характеристики
  • Вопреки всем стараниям врага, ледокольный флот продолжает без потерь со своей спины и сам это знает, - продолжал говорить о сексе стал - в полноте осуществления, до конца разобраться в том числе и мне, потому что у меня .
  • 493
  • Прибавлять Урманов поднялся в самолет, Мардухович уже сидел на золотом поле, их разделяет голубая полоса с золотой звездой.
52н инструкция по бюджетному учету с изменениями 2016 год - беспримерной сенсации

На 52н я от этого дела, тем более, что год не встретил в Суэцком канале князь Ухтомский, очень приближенный в то время как политики, дипломаты, важные особы, из расчетов или по соседству с ними и передадут твои вопросы и записывать ответы.

Первое время в бюджетных, журналистских, политических кругах, более мне ее не собираюсь, рассмеялась Татьяна. Рудяков вышел, а Татьяна намеренно задержалась, чтобы не ускорить инструкция, его мускулы были напряжены, а разум в результате чего возникли восемь различных школ багуачжан, 2016 со своим измененьем пошел по учету пути.

2 thoughts on “52н инструкция по бюджетному учету с изменениями 2016 год”

Данилов Михаил Валерьевич.

Posts navigation

Бюджетный учет 2016 - Издательство - Аюдар Инфо

Очередные изменения Инструкции 157н в 2015 году Бюджетный учет 2016.

Очередные изменения Инструкции 157н в 2015 году [1] внесены Приказом № 124н[2]. Их действие началось 12.09.2015. Внесенные изменения учреждения должны применять при формировании показателей объектов учета в 2015 году, за исключением п. 3.1, 3.2 этих изменений, применяемых при формировании учетной политики начиная с 2016 года и при формировании показателей объектов учета на первый отчетный день 2016 года, и п. 3.3 обозначенных изменений, применяемого с 01.01.2017. При этом переход в 2015 году на применение учетной политики с учетом положений Приказа № 124н в части рабочего плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета государственных (муниципальных) учреждений осуществляется по мере организационно-технической

готовности учреждений, но не позднее 01.10.2015. Рассмотрим вносимые поправки.

Изменения в Плане счетов.

В Плане счетов произошли незначительные поправки:

  • изменилось название счета 201 06 000. Ранее он имел название «Аккредитивы», а теперь называется «Денежные средства учреждений на специальных счетах в кредитной организации»;
  • введен новый забалансовый счет 31 «Акции по номинальной стоимости». Он предназначен для учета акций по номинальной стоимости органом, осуществляющим полномочия акционера (иным уполномоченным органом).

К забалансовому учету акции принимаются на основании первичных учетных документов по номинальной стоимости. Выбытие акций отражается на основании первичных учетных документов в соответствии с решением уполномоченного органа.

Аналитический учет по счету ведется в реестре учета ценных бумаг по количеству, эмитенту и с указанием реестрового номера, присвоенного в реестре федерального имущества.

Изменения в тексте Инструкции № 157н

Рассмотрим поправки, которые внесены в текст Инструкции № 157н, в зависимости от даты начала их применения. Изменения, действие которых начинается с 12.09.2015. Такие поправки внесены в следующие пункты Инструкции № 157н:

1. Пункт 45. В нем определено, как нужно принимать к учету инвентарные объекты основных средств: согласно требованиям ОК 013?94 «Общероссийский классификатор основных фондов», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359, к группировке объектов основных фондов по подразделам. Здесь же приведены некоторые особенности принятия отдельных инвентарных объектов основных средств.

Ранее перечисленные в Инструкции № 157н особенности дополнены новым абзацем, в соответствии с которым коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности, система отопления, включая котельную установку для отопления (если последняя находится в самом здании); внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой; внутренние телефонные и сигнализационные сети; вентиляционные устройства общесанитарного назначения; подъемники и лифты входят в состав здания и представляют собой единый инвентарный объект.

К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например, оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации, театрально-сценическое оборудование.

2. Пункт 308. В него внесен новый абзац, дополняющий перечень терминов и понятий, используемых в целях учета принятых учреждением обязательств (денежных обязательств), новым понятием – «принимаемые обязательства».

Принимаемые обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом обязанности органа государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений предоставить с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) в соответствующем финансовом году средства из соответствующего бюджета. Суммы принимаемых обязательств определяются на основании извещений об осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений), размещаемых в единой информационной системе, в размере начальной (максимальной) цены контракта.

3. Пункт 339. В нем говорилось, как долго следует учитывать задолженность неплатежеспособных дебиторов на одноименном забалансовом счете 04. В ранее действовавшей редакции этого пункта было указано, что на названном счете учитывается задолженность неплатежеспособных дебиторов с момента признания ее в порядке, установленном законодательством, актом главного администратора доходов бюджета, нереальной ко взысканию и списания с балансового учета учреждения для наблюдения в течение пяти лет (иного срока, установленного законодательством, актом главного администратора доходов бюджета) за возможностью ее взыскания, в случае изменения имущественного положения должников.

После внесения изменений в Инструкцию 157н в 2015 году,учет указанной задолженности должен осуществляться в течение срока возможного возобновления согласно законодательству РФ процедуры взыскания задолженности, в том числе в случае изменения имущественного положения должников, либо до поступления в указанный срок в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов денежных средств, до исполнения (прекращения) задолженности иным, не противоречащим законодательству РФ, способом.

При возобновлении процедуры взыскания задолженности дебиторов или поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату возобновления взыскания или на дату зачисления на счета (лицевые счета) учреждений обозначенных поступлений осуществляется списание такой задолженности с забалансового учета с одновременным отражением на соответствующих балансовых счетах учета расчетов по поступлениям.

4. Пункты 365 и 367. Положениями этих пунктов предусмотрено использование забалансовых счетов 17, 18. Они используются для учета соответственно денежных средств, поступивших на счета учреждения, и денежных средств, выбывших со счетов учреждения.

До внесения поправок было указано, что названные счета открываются к счету 0 201 00 000. После внесения изменений забалансовые счета 17, 18 открываются также к счету 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

На указанных забалансовых счетах следует вести аналитический учет:

  • поступлений денежных средств (возврата указанных поступлений) на банковские счета субъекта учета, на лицевой счет, открытый ему органом Федерального казначейства (финансовым органом), на счет операций с наличными денежными средствами, а также в кассу субъекта учет;
  • денежных средств (восстановлений выплат) с банковских счетов субъекта учета, с лицевого счета, открытого ему органом Федерального казначейства (финансовым органом), со счета операций с наличными денежными средствами, а также из кассы субъекта учета.

5. Пункт 385. Его положениями определен порядок применения забалансового счета 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)».

Внесенными изменениями уточнено применение этого счета. Так, с учетом поправок забалансовый счет 27 предназначен для учета форменного обмундирования, специальной одежды и иного имущества, выданного учреждением в личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением.

Изменение учетной политики.

Изменения учетной политики, начиная с 2016 года и формировании показателей объектов учета на первый отчетный день 2016 года. В новой редакции изложены следующие пункты Инструкции № 157н, касющиеся бюджетного учета 2016:

1. Пункт 13. В нем разъясняется, как следует принимать к учету объекты, стоимость которых выражена в иностранной валюте.

Объекты учета, стоимость которых выражена в иностранной валюте, следует принимать к бухгалтерскому учету в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату совершения операции (в случаях, предусмотренных Инструкцией № 157н, – на отчетную дату) путем пересчета суммы в иностранной валюте по официальному курсу ЦБ РФ соответствующих иностранных валют по отношению к рублю, при отсутствии официального курса – по курсу, рассчитанному по котировкам иностранной валюты

на международных валютных рынках или по устанавливаемым центральными (национальными) банками соответствующих государств курсам, к любой третьей валюте, официальный курс которой по отношению к рублю устанавливается ЦБ РФ.

Особенности пересчета для целей бухгалтерского учета стоимости объектов учета, выраженной в иностранной валюте, в рублевый эквивалент учреждениями, постоянно осуществляющими свою деятельность вне территории РФ, устанавливаются главным распорядителем бюджетных средств субъекта учета по согласованию с Минфином.

Документирование операций с имуществом, обязательствами, а также иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета должны осуществляться на русском языке.

Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык. Порядок перевода указанных документов на русский язык устанавливается субъектом учета в рамках формирования его учетной политики.

2. Пункт 21. В нем приведена новая редакция положений по составу и применению плана счетов.

Указано, что Единый план счетов содержит пять разделов, сгруппированных по экономическому содержанию в целях составления достоверной финансовой отчетности и отражения показателей, необходимых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ, для финансового анализа исполнения бюджета, государственных заданий, бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений, а также подготовки их проектов.

Для ведения бухгалтерского учета автономные учреждения должны применять План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкцию по его применению[3] .

Наиболее значимые автономные учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов бюджетов, которым переданы полномочия получателя бюджетных средств, должны применять План счетов бюджетного учета и Инструкцию по его применению[4] .

На основании соответствующего плана счетов и инструкции по его применению учреждением разрабатывается и утверждается рабочий план счетов бухгалтерского (бюджетного) учета, состоящий из 26 разрядов.

Аналитические коды в номере счета рабочего плана счетов отражают:

  • в 1 – 17?м разрядах – аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
  • в 18?м разряде – код вида финансового обеспечения (деятельности);
  • в 19 – 21?м разрядах – код синтетического счета плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • в 22 – 23?м разрядах – код аналитического счета плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • в 24 – 26?м разрядах – аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Разряды 18 – 26 номера счета плана счетов (рабочего плана счетов) образуют код счета бухгалтерского учета.

В разрядах 1 – 17 номера счета рабочего плана счетов бюджетного учета учреждениями отражается разряд (с 4?го по 20?й) кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов.

Автономными учреждениями в 24 – 26?м разрядах номера счета рабочего плана счетов отражается аналитический код поступлений, выбытий объектов учета, в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности.

В целях организации и ведения бюджетного учета 2016, утверждения рабочего плана счетов государственные (муниципальные) учреждения применяют следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):

  • 1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);
  • 2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
  • 3 – средства во временном распоряжении;
  • 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
  • 5 – субсидии на иные цели;
  • 6 – субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
  • 7 – средства по обязательному медицинскому страхованию.

Органам государственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета плана счетов дополнительных разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям отчетности.

Изменения, применяемые с 01.01.2017. Инструкция № 157н дополнена п. 21.1, согласно которому номер счета плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений в разрядах с 1-го по 4-й будет включать в себя код раздела, код подраздела расходов бюджета.

[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[2] Приказ Минфина РФ от 06.08.2015 № 124н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

[3] Утверждены Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

[4] Утверждены Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

А. Солнцева
эксперт журнала
«Автономные учреждения:
бухгалтерский учет и налогообложение», №10, октябрь, 2015 г.

Новый порядок оформления первичных учетных документов

Новый порядок оформления первичных учетных документов

Автор: Н. Богданова. начальник управления (банковских расчётов) федерального казённого учреждения

Несколько лет в Минфине России находился на переработке Приказ Минфина России от 15.12.2010 № 173н. В марте 2015 года процесс обновления порядка документального оформления бухгалтерских операций учреждениями госсектора наконец-то подошёл к завершению - Минфин России опубликовал совершенно новый Приказ об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта (Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н).

Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н внесены изменения в содержание и порядок формирования первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта. Масштаб перемен заслуживает уважения. Серьёзно подкорректированы перечни унифицированных форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, а также сами формы.

Новый приказ с учетом изменений применяется при формировании учётной политики организаций госсектора начиная с 2015 года.

В новом приказе изменилась структура перечня документов. Так, в класс 03 «Унифицированная система первичной учётной документации» ОКУД включено только четыре формы, одна из которых новая – Книга учёта принятых и выданных кассиром денежных средств (ф. 0310005). Сюда вошли также Приходный кассовый ордер (ф. 0310001), Расходный кассовый ордер (ф. 0310002), Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310005).

Формы документов класса 04 «Унифицированная система банковской документации» ОКУД пополнились Инкассовым поручением (ф. 0401071). Впервые формы документов класса 05 «Унифицированная система финансовой, учётной и отчётной документации организаций государственного сектора», утверждённые постановлениями Госкомстата России, адаптированы для использования государственными (муниципальными) учреждениями.

Соответственно, наиболее кардинальные изменения произошли в данном блоке. Здесь поменялись коды форм, их названия, добавлены новые документы. В частности, из перечня регистров сюда перекочевал Авансовый отчёт (ф. 0504505).

Последние актуальные разъяснения по порядку применения новых форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта вы сможете найти в нашей электронной системе. Вы прямо сейчас можете получить доступ к демо-версии ЭС "Госфинансы".

Кроме того, в класс 05 теперь включены:

  • Акт о приёме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) – заменяет ряд существовавших ранее актов о приёме-передаче объектов основных средств;
  • Карточка (книга) учёта выдачи имущества в пользование (ф. 0504206) – введена в связи с дополнением Инструкции № 157н забалансовым счётом 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)». Данное имущество регистрируется в карточке по наименованиям с отражением нормы выдачи, нормативного срока использования (при наличии), количества. При возврате также указываются количество сданного имущества, дата и подписи лица, которое его приняло. Отражать индивидуальные характеристики работника, получившего матценности (размеры одежды, обуви и т. д.), не обязательно;
  • Приходный ордер на приёмку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) – данный документ, полагаем, следует использовать при заключении государственных контрактов на закупку товаров для нужд учреждения в качестве инструмента контроля над приёмкой поставленных товаров. В документе отражаются сведения о наименовании товара, его количестве, стоимости. При обнаружении количественного и (или) качественного расхождения, а также несоответствия ассортимента принимаемых товаров сопроводительным документам отправителя (поставщика) комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов (далее – комиссия) составляется Акт приёмки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220). На его основании контрагенту будет предъявляться претензия.

Из названия части форм ушла формулировка «объекты основных средств», вместо них появились «нефинансовые активы»; термин «автотранспортные средства» заменён на более общий «транспортные средства». Это, в частности: Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102); Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104); Акт о списании транспортного средства (ф. 0504105).

Также подкорректированы названия у следующих форм:

  • Накладная на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205) – добавлено «материальных ценностей»;
  • Табель учёта использования рабочего времени (ф. 0504421) – ранее в названии формы было продолжение «и расчёта заработной платы»;
  • Бухгалтерская справка (ф. 0504833) – ранее эта форма именовалась просто «Справка».

Из перечня исключен ряд документов, утверждённых ранее другими актами. Перечень регистров подвергся незначительной корректировке. Из него также исключены утверждённые другими нормативными актами формы.

Изменения коснулись и Методических указаний по применению форм первичных учётных документов и формированию регистров бухгалтерского учёта органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (далее – Методические указания).

Связаны новации с необходимостью приведения Методических указаний в соответствие с текстом инструкций по бухгалтерскому (бюджетному) учёту (для казённых учреждений это инструкции № 157н, 162н), а также Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте».

Обратите внимание, что на момент публикации статьи Приказ № 52н находился на регистрации в Минюсте России. При регистрации текст документа может быть изменён.

Рекомендуйте статью коллегам:

Изменения в бюджетном учете 2016 года

Изменения в бюджетном учете 2016 года

1. Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ скорректированы

Минфина России изменил структуру кодов бюджетной классификации. Код классификации доходов бюджетов остался 20-значным, при этом код КОСГУ из его структуры исключен. То есть изменилась не разрядность кода, а его состав. Вместо кода КОСГУ введена аналитическая группа подвида доходов.

Из кода классификации расходов также исключен код КОСГУ. Но для того, чтобы код классификации расходов по-прежнему оставался 20-значным увеличено количество разрядов в целевой статье с 7 до 10 знаков. Теперь ее отражают в 8–17-м разрядах.

Обратите внимание, что для составления и исполнения бюджетов на следующий год КОСГУ можно не применять.

Советуем прочитать 3 полезные статьи на эту тему:

Однако сами КОСГУ никто не отменял. Удобным подспорьем для работы бухгалтера госучреждения станет наш сервис "Применение КОСГУ". Для того чтобы воспользоваться сервисом необходимо быть подписчиком на издания для бухгалтеров госучреждений. Успейте оформить подписку на 2016 год по льготным условиям .

2. Изменения в учете основных средств

Основные изменения связаны с введением с 2016 года Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008). Срок полезного использования фото- и киноаппаратуры сокращен. Теперь ее относят к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования от трех до пяти лет.

В целях бухгалтерского учета лимит для отнесения имущества к объектам основных средств остался прежним. А вот к налоговому учету объекты, введенные в эксплуатацию с 1 января 2016 года, принимайте исходя из нового лимита – 100 тыс. руб.

3. Учетная политика учреждения

При изменении законодательства учетную политику надо скорректировать. В этом году было немало важных новаций от Минфина России. Внесены поправки и в Бюджетный кодекс РФ.

Без ошибок составить учетную политику на 2016 год поможет наш сервис «Учетная политика». Обращаем Ваше внимание, сервис доступен только для подписчиков. Успейте оформить подписку на любой журнал для бухгалтеров госучреждений по льготным условиям!

4. Вводятся новые стандарты бухучета для госучреждений

Минфин России опубликовал первые проекты стандартов по учету и отчетности для государственных и муниципальных учреждений. Их планируют вводить в действие постепенно с 2017 года. Всего будет 30 стандартов бухучета для организаций госсектора.

Пять проектов стандартов уже опубликованы на официальном сайте Минфина России. Они были разработаны на основе Международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора.

В 2016 году будут приняты следующие федеральные стандарты:

  • «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора»;
  • «Основные средства»;
  • «Аренда»
  • «Обесценение активов»
  • «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Журнал "Учет учреждении" в сотрудничестве с Минфином России будет оперативно информировать своих читателя о вступлении силу стандартов и об внесении изменений в инструкции и указания для бюджетных учреждений. С будущего года в наших журналах вводится новая рубрика, которая будет полностью посвящена стандартам. Успейте оформить подписку на 2016 год, чтобы получить первые самые важные номера.

Страховые взносы 5. Изменились КБК на 2016 год для уплаты взносов

С 1 января 2016 года при уплате страховых взносов указывайте в платежке новые КБК. Изменения касаются ситуации уплаты взносов с сумм, не превышающие установленный лимит.

Описание КБК по страховым взносам на 2016 год

6. Увеличены лимиты по страховым взносам

В 2016 году меняется лимит доходов гражданина для уплаты взносов по общему тарифу. Для взносов в ПФР - это 796 000 руб. для взносов в ФСС России - 718 000 руб. (постановление Правительства РФ от 26 ноября 2015 года №1265). Сами тарифы взносов остаются неизменными:

- в ФСС России - 2,9 %;

Что касается сроков уплаты взносов, то они не изменились. Взносы в ПФР, ФСС России и ФФОМС в 2016 году нужно будет платить не позднее 15-го числа по итогам отчетного месяца. Подробнее узнаете из статьи .

7. Порядок уплаты взносов на травматизм изменен

Планируется изменить порядок уплаты взносов на травматизм (соответствующий законопроект рассматривается в Госдуме РФ). В 2016 году такие взносы нужно будет уплачивать не позднее 15-го числа по итогам отчетного периода. То есть одновременно с обычными взносами в ФСС России. Напомним, сейчас такие взносы по трудовым договорам положено уплачивать ежемесячно в срок, установленный для получения (перечисления) в банках средств на выдачу заработной платы за истекший месяц. А по гражданско-правовым – в срок, предусмотренный страховщиком.

При этом тарифы взносов на травматизм в 2016 год не изменятся.

НДФЛ 8. По НДФЛ нужно будет отчитываться ежеквартально

С будущего года для учреждений установлена обязанность сдавать новую форму расчета 6-НДФЛ «Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом». Бланк утвержден приказом ФНС России от 14 октября 2015 г. № ММВ-7-11/450@. Представлять ее нужно ежеквартально, при этом сдавать расчет по форме 2-НДФЛ по-прежнему придется.

Как заполнить форму 6-НДФЛ читайте в нашей статье .

Обратите внимание, что в 2016 году налоговики будут наделены правом блокировать счета учреждений в случае, если вовремя не будет представлен расчет по форме 6-НДФЛ. Сделать это они смогут по истечении 10 рабочих дней с последнего дня, когда агент должен был подать отчетность. Также агенту придется заплатить штраф в размере 1000 руб. за каждый полный или неполный месяц непредставления расчета

Также с с2016 года исчислять НДФЛ нужно будет не по итогам каждого месяца, а на дату фактического получения дохода, определенную по правилам статьи 223 Налогового кодекса РФ. При этом налог, удержанный с отпускных, а также с пособий по временной нетрудоспособности, надо будет перечислять не позднее последнего числа месяца, в котором сделаны такие выплаты.

Более подробно об этих изменениях в статье .

Также по новым правилам о невозможности удержать с работника НДФЛ следует не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Новый срок распространяется и на сообщения о суммах НДФЛ, которые налоговые агенты не смогли удержать в 2015 году.

9. Вводятся новые коды доходов и вычетов по НДФЛ

При заполнении регистров налогового учета, в частности, по НДФЛ используйте специально утвержденные коды из справочников, которые утверждает ФНС России. Инспекторы внесли изменения в коды видов доходов и вычетов по НДФЛ. Так исключены коды 103, 108-110, введены новые, в частности, код 510 – для социального вычета по взносам на накопительную пенсию.

Ознакомиться с новыми кодами НДФЛ можно здесь.

10. Учреждения смогу предоставлять социальные вычеты

Сейчас вычеты на лечение и обучение можно получить только в инспекции. С 2016 право предоставлять такие вычеты появится у работодателей. Для этого работник должен будет подать заявление выданное инспекцией подтверждение права на получение социальных вычетов. Форма для заявления на вычет утверждена приказом ФНС России от 27 октября 2015 № ММВ-7-11/473@ .

Налоговый агент должен предоставить вычет, начиная с месяца обращения сотрудника.

Налог на прибыль в 2016 году 11. Лимит стоимости амортизируемого имущества увеличен

Сейчас лимит стоимости имущества для отнесения его в состав основных средств в налоговом учете составляет 40 000 руб. Со следующего года эта цифра возрастет до 100 000 руб. Новый критерий будет применяться только в отношении тех активов, которые введены в эксплуатацию после 31 декабря 2015 года. То есть менять порядок амортизации по объектам, введенным в эксплуатацию до этой даты, не нужно.

При этом в бухгалтерском учете размер лимита не меняется, он по-прежнему будет равняться 40 000 руб.

Также с 1 января 2016 года организация сможет перечислять только квартальные авансовые платежи, если за предыдущие четыре квартала ее доходы от реализации не превышали 15 млн руб. за каждый квартал (сейчас этот лимит составляет 10 млн руб.). Для вновь созданных организаций лимит составит 5 млн руб. в месяц и 15 млн руб. за каждый квартал (в 2015 году, соответственно, 1 млн и 3 млн руб.).

Торопитесь оформить подписку на 2016 год по льготным условиям. чтобы успеть получить мартовский номер журнала.

12. Расширено право на нулевую ставку

Если медицинские и образовательные организации занимаются в том числе уходом и присмотром за детьми, то с 2016 года они смогу нулевую ставку по налогу на прибыль.

Право на нулевую ставку по налогу необходимо ежегодно подтверждать. Есть и другие особенности. О них узнаете в статье

Налог на имущество 13. Изменен порядок уплаты налога

С 1 января 2016 года недвижимость, налоговая база в отношении которой определяется исходя из кадастровой стоимости, подлежит налогообложению не только у собственника такого объекта, но и у организации, владеющей таким объектом на праве хозяйственного ведения (в 2015 году налог исходя из кадастровой стоимости платят только собственники имущества).

14. Проекты законов и нормативных актов 2015-2016 годов

Сейчас Госдума РФ рассматривает несколько законопроектов, принятие которых напрямую коснется бухгалтеров бюджетных учреждений. Их окончательно рассмотрят в конце 2015 - начале 2016 года. Эксперты журнал "Учет в учреждении" уже изучили проекты и готовые рассказать о них читателям.

Применении Приказа Минфина РФ от 52н

02 октября 2015 года нами был задан вопрос № 629826 по поводу Приказа Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н, в котором утверждены новые требования к первичным документам и регистрам бухгалтерского учета в 2015 году по отношению к государственным (муниципальным) учреждениям:бюджетным, автономным, казенным. Наше предприятие является коммерческой организацией и действует на основании Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 № 161-ФЗ. Ваш ответ на заданный вопрос, в котором содержалась вся указанная информация, не полностью убедил нашего руководителя в том, что требования к первичным документам и регистрам не относятся к нам

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Таким образом, форма собственности такого предприятия – государственная или муниципальная. Согласно ч. 4 ст. 9 Закона № 402-ФЗ, формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

К организациям государственного сектора относятся:

государственные (муниципальные) учреждения,

государственные академии наук,

органы местного самоуправления,

органы управления государственных внебюджетных фондов,

органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов.

В перечне организаций государственного сектора государственных, как они определены в п.9 ст. 3 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» государственных (муниципальных) унитарных предприятий нет.

В Приказе Минфина России 30.03.2015 № 52Н так же указано, что данным приказом утверждается перечень унифицированных форм первичной документации для применения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями. Такие субъекты, как государственные (муниципальные) унитарные предприятия в приведенном перечне отсутствуют.

Таким образом, если ваша организация относится к муниципальному унитарному предприятию, то применять Вам Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н не нужно.

Из правовой базы

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.12.2011 № 402-ФЗ

О бухгалтерском учете

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

9) организации государственного сектора - государственные (муниципальные) учреждения, государственные академии наук, государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов.

Статья 9. Первичные учетные документы

4. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 14.11.2002 № 161-ФЗ

О государственных и муниципальных унитарных предприятиях

2. Статья 2. Унитарное предприятие

1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

От имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени Российской Федерации права собственника имущества федерального государственного предприятия может осуществлять Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" в порядке, установленном Федеральным законом "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", а также государственная академия наук в порядке, установленном Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".

От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.

Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс.

2. В Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации (далее также - государственное предприятие), муниципальное предприятие;

унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие (далее также - казенное предприятие).

3. Унитарное предприятие должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения унитарного предприятия. Печать унитарного предприятия может содержать также его фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

Унитарное предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

4. Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, не допускается.

Статья 8. Учреждение унитарного предприятия

1. Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

3. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 30.03.2015 № 52Н

Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению


На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст.3823; 2007, № 18, ст.2117; № 45, ст.5424; 2010, № 19, ст.2291; 2013, № 19, ст.2331; 2014, № 43, ст.5795), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года № 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст.1478; № 49, ст.4908; № 41, ст.4048; 2005, № 34, ст.3506; № 42, ст.4278; № 49, ст.5222; 2007, № 45, ст.5491; № 53, ст.6607; 2008, № 5, ст.411; № 17, ст.1895; № 34, ст.3919; 2010, № 2, ст.192; № 20, ст.2468; № 52, ст.7104; 2011, № 36, ст.5148; 2012, № 20; ст.2562; № 29, ст.4115; № 37, ст.5001; 2013, № 5, ст.411; № 20, ст.2488; № 36, ст.4578; № 38, ст.4818; 2014, № 40, ст.5426) и в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями приказываю:

1. Утвердить Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, согласно приложению № 1 к настоящему приказу .

3. Утвердить Перечень регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, согласно приложению № 3 к настоящему приказу .1

4. Утвердить формы регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (класса 05 "Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации организаций государственного сектора" ОКУД ), согласноприложению № 4 к настоящему приказу .

5. Утвердить Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями согласно приложению № 5 к настоящему приказу .

6. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики субъекта учета, начиная с 2015 года.4

7. Настоящий приказ распространяется на государственные (муниципальные) унитарные предприятия при ведении бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении ими в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочий государственных (муниципальных) заказчиков по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками.

8. Настоящий приказ распространяется на Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" при ведении бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также на федеральные государственные унитарные предприятия при передаче им Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанной корпорации при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.